Содержание
Как правильно буксировать автомобиль и не нарваться на неприятности
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Мир автомобильных дорог суров и беспощаден. И если где-нибудь на трассе с машиной приключится неприятность, ждать помощи придётся лишь от одного из участников движения, который, возможно, согласится взять автомобиль на буксир.
С этим явлением водители сталкиваются крайне редко. Многие даже не предполагают, что элементарные действия, которые в недалёком прошлом ни у кого не вызвали бы вопросов, сегодня могут стать причиной выхода из строя жизненно важных автомобильных узлов и даже наложения штрафа за неправильную буксировку. Разберёмся, как быть, если нужна помощь в буксировании автомобиля, или вы сами желаете помочь товарищу по дороге, попавшему в беду.
1. Основные запреты на буксировку легковых автомобилей
Желание во что бы то ни стало помочь несчастному водителю добраться до ближайшего СТО, не всегда идёт на пользу как владельцам машин, так и их автомобилям. В связи с этим выделим несколько ситуаций, когда не стоит идти на неоправданный риск:
Однозначно не стоит буксировать чужую машину на автомобиле с автоматической коробкой передач. Сложный механизм рассчитан на определённую нагрузку, равную снаряжённой массе автомобиля, но не более того. Поверьте, ремонт АКПП обойдётся в десятки раз дороже, чем если бы владелец пострадавшего авто вызвал эвакуатор.
То же самое касается буксируемого транспорта. Некоторые производители автомобилей с АКПП допускают подобные манёвры на определённой скорости и на ограниченные отрезки времени, гарантируя при этом сохранность агрегатов. Например, не дальше 15 километров и на скорости не выше 30 км/ч. Однако если неприятность произошла с вами, и вы не уверены, что автомобиль можно буксировать, откажитесь от этой идеи.
Большинство современных автомобилей используют для работы тормозной и рулевой системы ресурсы двигателя. Перед началом буксировочных работ убедись в том, что эти системы работают без включенного зажигания. В ином случае стоит придумать другой способ добраться до автосервиса.
Водительские навыки также могут стать серьёзным препятствием для буксировки. Будь ваш автомобиль спереди или сзади, если опыт вождения ещё не достиг двух лет, от такой помощи тоже лучше отказаться. Буксировка – это сложный процесс, где оба водителя должны осознавать возможные риски и быть готовыми к любому развитию событий. Любая ошибка здесь может стоить чьей-то жизни, да и штраф за подобную доброту можно получить немаленький.
Если есть необходимость доставить на СТО два или более транспортных средства, все существующие риски при такой буксировке увеличиваются вдвое. Даже если ваш автомобиль позволяет взять на буксир более одной машины, первый же патруль ДПС пресечёт такие действия и наложит соответствующий штраф.
Естественно, отказаться от буксировки на тросе придётся, если в автомобиле неисправны тормоза, имеются проблемы с ходовой частью или рулевым управлением. Не нужно брать на буксир другой автомобиль в гололёд, ведь это верный путь в кювет или на встречную полосу движения.
2. Правила транспортировки автомобилей на гибкой сцепке
Теперь, когда стало более-менее понятно, как нельзя буксировать легковые автомобили, разберёмся с основными правилами буксировки, которые нельзя нарушать, ведь дорога не прощает ошибок, особенно глупых и неоправданно рискованных.
И первое главное правило гласит о том, что в буксируемом автомобиле не должно находиться пассажиров. По какой бы причине ни произошла аварийная остановка транспортного средства, его транспортировка на гибкой сцепке всегда сопровождается рисками, которые не должны касаться других людей, кроме водителя. Который, к слову, обязан находиться за рулём буксируемого автомобиля.
Особые правила касаются троса для буксировки. Это должен быть именно трос, купленный в специализированном магазине, имеющий сертификацию качества и прошедший все стадии проверок на прочность. То есть, взять первую попавшуюся верёвку с целью отбуксировать сломанный автомобиль до места назначения нельзя. Трос рекомендуется оснастить светоотражающими элементами для видимого обозначения не проездной зоны между машинами.
Дистанция же между автомобилями определяется максимальной длиной троса и должна находиться в диапазоне от 4 до 6 метров. Нарушение этих параметров грозит аварийной ситуацией, когда в одном случае у водителя буксируемого автомобиля не останется времени на реакцию для быстрой остановки, а в другом – слишком длинный трос будет способствовать бесконтрольному вилянию машины. Главной опасностью здесь становится маятниковый занос – явление, опасное для всех участников дорожного движения.
Зачастую буксировка производится из-за отсутствия питания в автомобильной электросети. Это уважительная причина, и брать на гибкую сцепку такой транспорт по правилам не запрещено, однако аварийные стоп-сигналы необходимо заменить знаком аварийной остановки, который должен быть у каждого водителя.
И не стоит забывать про скорость. Буксировка – это всегда очень опасная операция и, соответственно, чем ниже скорость, тем выше вероятность добраться до СТО без происшествий, особенно на оживлённой трассе. В связи с этим, если есть возможность воспользоваться альтернативным способом доставить неисправный автомобиль до указанного адреса, от буксировки рекомендуется отказаться, например, в пользу услуг эвакуатора или использования метода частичной погрузки.
3. Жёсткая сцепка и метод частичной погрузки
Необходимость в жёсткой сцепке чаще всего возникает, когда буксируемый легковой автомобиль не может передвигаться самостоятельно из-за неисправности тормозов. В этом случае буксирующая машина берёт на себя не только функцию локомотива, но и всецело отвечает за торможение своеобразного состава.
Чаще всего, жёсткая сцепка применяется для грузовых автомобилей и прицепов, но в редких случаях может быть применима и к легковым автомобилям. У такого метода есть ряд преимуществ:
Однако есть и ряд особенностей, которые могут стать серьёзным препятствием для неподготовленных водителей.
В первую очередь, это задний ход, что на жёсткой сцепке сможет осуществить далеко не каждый опытный автомобилист. Если же возникла такая необходимость, действия между водителями должны быть согласованы заранее, и лучше, чтобы кто-нибудь наблюдал со стороны за опасным манёвром. Что касается ускорения, то оно должно быть максимально плавным. И дело здесь не столько в опасности для окружающих, сколько в риске повредить коробку передач, которая может быть не рассчитана на резкие рывки.
Метод частичной погрузки легковых автомобилей для их буксировки к месту назначения применяется ещё реже. Как показывает практика, гораздо проще вызвать эвакуатор, ведь найти штангу и загрузить на неё автомобиль без посторонней помощи очень непросто. Если же этот вариант удастся осуществить, таким способом можно перевозить все виды легковых автомобилей – с АКПП, с неисправностями в рулевом управлении и практически с полностью отсутствующей передней подвеской.
Буксировка может понадобиться автомобилю, у которого внезапно отказал двигатель. И это вполне может случиться с машинами, у которых мотор – «проблемный» агрегат .
Как буксируют автомобиль с неисправными тормозами
Почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами? Коротко по фактам
Скачать PDF
Нередко любопытство по поводу того, почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами, просыпается даже у опытного водителя. Нет, он в курсе, что этого делать нельзя, но теоретические выкладки как-то ускользают от его внимания. А не имея убедительных оснований отказаться от подобного эксперимента, кто-нибудь может и попробовать нарушить запрет.
Русское «авось» никто не отменял. Мало того, порой создается твердое убеждение, что оно с каждым годом только крепнет и утверждается в умах.
Согласиться же взять на трос авто, у которого отказали тормоза, может разве что альтруист или самый лучший друг, да и то в практически безвыходной ситуации. И если обе машины без травматизма добрались до базы, вы будете должны буксировщику, рисковавшему целостностью своей любимицы, как минимум, накрыть поляну и проставиться!
Почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами, объясняется на курсах по вождению, которые заканчивает каждый перед получением водительских прав. Но если вы забыли или просто пропустили мимо ушей, будучи практичным человеком, немного игнорирующим теорию в пользу практики – мы вам напомним в нашей следующей статье.
Вспоминаем физику
Итак, мы имеем на руках машину с неработающими тормозами и добровольца, согласного взять ее на стропу. Что в результате происходит:
- передняя машина начинает движение и страгивает с места ведомую. Буксировщик строго выдерживает все правила, по которым следует тянуть: отмотал трос на нужную длину, включил аварийку, едет медленно и печально;
- пострадавшая машина мрачно ползет за ней;
И не проходят никакие отговорки вроде «мы очень медленно», «пойдем огородами, где нет машин» и прочее. А еще на пути следования вполне могут попасться уклоны. Не имея тормозов, машина на тросе будет постепенно набирать скорость, буксировщик – прибавлять газу, удирая от целенаправленного тарана и создавая опасность для всех окружающих, начиная от попутчиков по полосе и заканчивая случайными пешеходами, переходящими дорогу на законный зеленый свет или в положенном месте.
А если водитель в передней машине не захочет брать грех на душу и ударит по тормозам, то последствия столкновения будут куда серьезнее нескольких царапин. Если же уклон серьезный, и бестормозной автомобиль успеет набрать приличную скорость, обе машины может вынести на встречку, усугубляя и без того опасную ситуацию. Вот такие возможные негативные, совсем никому не нужные последствия подобной буксировки, которыми не стоит никому пренебрегать.
Правила транспортировки
Но все же, что можно предпринять в случае, если на машине пропали тормоза, а доставить ее на место ремонта крайне необходимо? Следует отметить, что запрет на буксирование машины с поврежденными тормозами – не слишком корректная формулировка. Помимо использования эвакуатора, есть еще пара способов оттянуть авто на СТО или в гараж.
Жесткая сцепка. Когда между двумя участвующими в буксировке машинами стоит упор, аварийные ситуации практически бывают исключены. Передняя тормозит, и железо, упирающееся в передок задней, ее останавливает, причем без малейших повреждений. Но для этого следует приобрести специальное буксировочное приспособление.
Увоз частичным погружением. Нечто среднее между использованием эвакуатора и жесткой сцепкой. Передние колеса ставятся и крепятся на тягловое средство (каким образом – это уже отдельная задача), задние остаются на асфальте. Торможение неуправляемой машины происходит за счет усилий передней.
Конечно, желательно в качестве буксировщика использовать специальную платформу, имеющую систему фиксации передка автомобиля. Но известны случаи, когда в экстремальных условиях и безвыходном положении подобным образом тащили пострадавшую машину на тракторе, закрепив ее буксирным тросом. В ГИБДД вряд ли бы одобрили методику, но захочешь попасть домой – извернешься и не таким образом.
Уразумев в полной мере, почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами и чем могут грозить эксперименты подобного рода, вы вряд ли на них решитесь – как в отношении оттаскивания своей машины, так и в отношении взятия на трос чужой. Да, бросать на дороге человека в неработающем состоянии неприлично. Но лучше уж доехать до ближайшего населенного пункта и послать ему на помощь эвакуатор или платформу, чем рисковать здоровьем окружающих и целостностью имущества.
Буксировка авто на жесткой сцепке
Сломавшийся в пути автомобиль можно отбуксировать до ближайшего СТО на сцепке. Сцепка может быть жесткой или гибкой. Буксировка на жесткой сцепке пригодится, когда у буксируемого автомобиля неисправны тормоза или рулевое. Существуют определенные правила буксировки, нарушать которые не следует.
Правила при транспортировке на жесткой сцепке
Для буксировки на жесткой сцепке ПДД предусматривают определенные условия:
- Буксировать любые прицепы, даже с дополнительными тормозами, разрешено только с помощью жесткой сцепки. С гибкой сцепкой вы доедете до первого поста ГИБДД, и там вам выпишут штраф.
- Буксировка машины с неисправными тормозами или сломанным рулевым управлением, допускается исключительно на жесткой сцепке.
- Машину, пострадавшую в ДТП, буксируют только на жесткой сцепке.
- Сцепляющая штанга может быть одинарной либо двойной.
- Сцепка должна иметь яркий окрас или отмечена сигнальными флажками.
- На жесткой сцепке скорость не должна превышать 50 км/ч.
- Машина идущая первой, включает ближний свет, не зависимо от времени суток, ведомый автомобиль включает аварийное мигание.
- Буксировка без водителя запрещается. Исключение будет специальная буксирная конструкция, которая поможет обеспечить повторение ведомым автомобилем любых маневров ведущего, на прямом участке трассы/шоссе.
- Расстояние буксировки на жесткой сцепке между машинами — не больше 4 метров.
Правила буксировки транспортных средств
23 августа 2015
6 мин
Транспортировка прицепов и других транспортных средств с помощью автомобиля имеет определенные особенности. В частности, авто с поврежденной тормозной системой и рядом других особенностей придется транспортировать на жесткой сцепке. Все прицепы, включая устройства, оснащенные дополнительные тормозами, также должны буксироваться с помощью жесткой сцепки. С одной стороны, в этой сфере все понятно. Но есть масса нюансов, которые следует учитывать. Для начала стоит почитать правила и законы, чтобы понять особенности эксплуатации автомобилей с буксируемым прицепом или другим ТС на жесткой сцепке. Затем следует послушать водителей, которые имеют определенный опыт использования такого типа буксировки. Оказывается, в жесткой сцепке для легковых автомобилей есть определенное количество тонкостей, которые никто не учитывает.
Следует понять, почему именно жесткая сцепка является лучшим способом буксировки, а также различить понятия. Сегодня популярным товаром на полках автомобильных магазинов стала складная жесткая сцепка. Это не самый лучший вариант — лучше выбрать обычный качественный трос. А вот для тяжелого автомобиля при буксировке лучше использовать качественные вариант жесткой сцепки. Это намного безопаснее и проще для эксплуатации. В таком случае водитель буксируемого автомобиля не имеет особых шансов разбить буксирующее транспортное средство. Впрочем, ситуации бывают разные.
Основные правила, регулирующие эксплуатацию жесткой сцепки
Жесткий вариант сцепки с буксирующим автомобилем должны иметь все без исключения прицепы. Использование мягких вариантов доступно только в том случае, если буксируемое авто обладает исправной тормозной и рулевой системой. Все эти особенности закреплены в правилах дорожного движения. Если вы придумаете возможность транспортировать прицеп на мягкой сцепке, на следующем же посту ГИБДД получите неплохой штраф. Также жесткая сцепка используется в случае, когда буксируемый автомобиль получил неисправности тормозной системы или рулевого управления, эксплуатация и буксировка на мягком тросу может быть опасной. Главные особенности безопасной буксировки на жесткой сцепке следующие:
- буксируемый автомобиль не имеет шанса въехать в буксир, поскольку жесткая сцепка обеспечивает определенную дистанцию;
- сама штанга сцепки (она может быть одинарная или двойная) должна быть окрашена в яркий цвет или помечена сигнальными флажками;
- буксировка на такой растяжке гарантирует придание буксируемому автомобилю направления движения буксира;
- правила иллюминации остаются прежними — переднее авто включает ближний свет фар, а заднее — аварийную сигнализацию;
- буксировка возможна на скорости до 50 километров в час, если речь идет о двух легковых автомобилях;
- на деле не стоит превышать скоростной режим в пределах 40 километров в час — это оказывается безопаснее.
Также существует множество тонкостей, которые касаются коммерческого транспорта или поврежденных в разных вариантах автомобилей. Вывод лучше сделать такой: если вы собираетесь буксировать авто, поврежденное в ДТП, следует использовать жесткую сцепку. Это поможет вам избежать возможных проблем и получить больше шансов безопасно доехать до места назначения. Важно при этом использовать только уверенные скоростные режимы, избегать резких движений как в буксире, так и в ведомом транспортном средстве. Для понимания природы буксировки следует поговорить о функциональной стороне вопроса.
Как правильно буксировать автомобиль
- Гибкая сцепка. Для того чтобы разобраться, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке, необходимо определиться с тем, что из себя представляет «правильный» буксировочный трос. Каждый из них рассчитан на определенную нагрузку, превышать которую нельзя. Имеет значение и тип карабинов – оптимально, если они кованные, а не штампованные. Еще до начала движения трос для буксировки автомобиля должен быть «помечен» флажками или иными «метками» со светоотражающей поверхностью. Их должно быть, как минимум, два. Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке разрешают «тащить» лишь авто с исправными тормозами и рулем. Длина троса для буксировки автомобиля не должна превышать 6-ти метров.
- Жесткая сцепка. Здесь вместо троса применяются металлические приспособления различной конструкции. Это может быть простая штанга, с одной точкой крепления, а может представлять треугольную конструкцию, полностью фиксирующей буксируемое транспортное средство. Стоит обратить внимание на то, что жесткое приспособление для буксировки автомобиля должно иметь соответствующие документы, подтверждающие свое «заводское происхождение». Использование самодельных конструкций не допускается.
- Частичная погрузка. Данный метод относится к наиболее сложным, и для его реализации потребуется специальная техника. Для погрузки, как правило, требуется специальный кран, реже используются рельсы. По большей части таким способом осуществляется перегон новых грузовиков. Легковые авто буксируются таким образом в том случае, если они оснащены автоматической коробкой. Стоит отметить, что этот способ буксировки исключает возможность перевозки пассажиров не только в перевозимом авто, но и в самом «буксире», и для его реализации используется специальный прицеп для буксировки автомобиля частичной погрузки.
Рекомендуем прочесть: Как узнать адрес фсс по инн
Буксировка грузовых автомобилей представляет собой один из самых сложных видов, выполнение которой можно доверить лишь профессионалу. Водитель, выполняющий эту процедуру должен не только строго выполнять все правила, но и иметь достаточный опыт. Если неисправность грузовика не удается устранить на месте, потребуется буксировка. ПДД четко говорят о том, что буксировка грузового автомобиля допускается лишь на жесткой сцепке и никак иначе.
Как вести себя при буксировке автомобиля на жесткой сцепке?
Если для водителя ведомого транспортного средства задача кажется простой — крутить руль в нужном направлении, то для буксира существует намного больше интересных тонкостей поездки. Важно выбирать правильные скоростные режимы, не забывать о значительном увеличении габаритов транспортного средства из-за наличие жесткого прицепа, а также избегать резких движений рулевым колесом. Помните, что жесткая сцепка при резких поворотах и крутых виражах может легко повредить как ведущий, так и ведомый автомобиль. Достаточно одного неправильного движения, чтобы получить проблемы. Базовые рекомендации инструкторов, которые учат водить автомобили с жесткой сцепкой, следующие:
- откажитесь от идеи сдавать назад, а в случае необходимости делайте это согласовано и очень аккуратно;
- плавно набирайте скорость — все рывки будут вредить подвеске задней части вашего автомобиля;
- дольше держите сцепление в активной фазе, если у вас ручная коробка передач — коробка не рассчитана на такие нагрузки;
- не используйте машины с АКПП для буксировки — это может стоить слишком дорого при последующем ремонте;
- без опыта вождения автомобиля менее одного года не соглашайтесь буксировать другие транспортные средства на любой сцепке;
- исключительно плавно набирайте скорость и забудьте о резком торможении — лучше тормозить легким нажатием на педаль;
- по возможности держите связь с водителем буксируемого автомобиля (только через гарнитуру или громкую связь в автомобиле).
Такие рекомендации практически полностью подходят и к буксировке автомобиля на мягкой сцепке. Жесткую сцепку рекомендуется использовать в тех случаях, когда буксировать приходится достаточно большое транспортное средство. Это связано с тем, что большая масса автомобиля может набрать инерцию и ударить буксирующий транспорт. В таком случае неприятно будет всем, так что при отсутствии жесткой сцепки лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Вообще, если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь другими методами транспортировки поврежденного автомобиля. Это поможет вам полностью забыть о проблемах и получить нормальный сервис от специалистов.
Виды буксировки
В нашей стране гибкая сцепка до сих пор более распространена, чем жесткая, а в Западных странах все обстоит совершенно иначе. Далее рассмотрим особенности каждого из них.
Видео: Буксировка механических транспортных средств
Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке
Самый распространенный, но в то же время и самый опасный вид. Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект.
При помощи специальных креплений фал цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого. Но данный метод имеет ряд ограничений:
- За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель.
- Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.
- Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.
- Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).
Если специального троса под рукой не оказалось, можно использовать кусок парашютной стропы или прочного шнура. Как в этом случае завязать трос? Рекомендуется использовать один из нескольких узлов: простой полуштык, беседочный (булинь), эскимосский или специальный буксировочный.
Один конец фала к левой проушине «ведущего» транспорта, второй – к правой «ведомого». Это улучшает обзор водителю буксируемого автомобиля.
Правила буксировки на жесткой сцепке
Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, преимущественно металлических, специальных приспособлений. Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления.
Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте. В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим.
Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку. Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства.
Ограничения данного метода:
- За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.
- Расстояние между транспортными средствами не должно превышать четырех метров.
- Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.).
- Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего.
Метод частичной погрузки
По сравнению с предыдущими, более сложный способ транспортировки.
В данном случае необходим грузовой «ведущий» транспорт и кран, который поможет осуществить погрузку. Обычно используется для перегона грузовых транспортных средств.
Метод полной погрузки к буксировке автомобиля не относится. Он является способом перевозки груза, в конкретном случае – транспортного средства.
Ограничения при частичной погрузке:
- Запрещена нахождение людей, не исключая водителя, в буксируемом автомобиле, и в кузове буксирующего.
- Запрещена транспортировка автотранспорта с неисправными тормозами, кроме случаев, когда масса буксируемого авто в два раза меньше массы буксирующего.
Когда вообще не стоит браться за буксировку на жесткой сцепке?
Буксировать автомобили, которые имеют больший вес, чем сам буксир, лучше на мягкой сцепке. Конечно, от такого процесса лучше вообще отказаться, но если ситуация не имеет других решений, воспользуйтесь именно мягким тросом. Так тормозная система большого автомобиля будет отрабатывать самостоятельно, а в случае с жесткой сцепкой придется принимать постоянные толчки в спину, которые могут закончиться плачевно для буксирующего автомобиля. Также существует ряд иных ситуаций, в которых лучше отказаться от буксировки на жесткой сцепке:
- водитель буксируемого транспортного средства не имеет достаточно опыта управления транспортом;
- автомобиль сильно поврежден, визуально нарушены углы установки колес и прочие важные критерии;
- машина слишком большая и тяжелая, она может попросту испортить тормозную систему буксира;
- на буксире установлена автоматическая коробка передач, нет возможности регулировки сцепления;
- нет возможности хорошо зацепить элементы жесткой сцепки, есть риски их отпадания по пути следования.
Водитель сам должен принять решение, использовать ли жесткую сцепку или какие-либо другие способы буксировки для помощи владельцу иного транспортного средства. Если это может вызвать определенные сложности или неполадки в вашем авто, лучше отказать и попробовать решить ситуацию иными способами. В частности, лучшим вариантом в такой ситуации является вызов эвакуатора и транспортировка поврежденного или неисправного автомобиля в нужном направлении. Жесткая сцепка — довольно интересное приобретение, но в некоторых ситуациях трос оказывается более практичным и используемым в жизни водителя. Вот, что бывает при неправильном использовании жесткой сцепки:
Буксировка автомобиля с АКПП
Видео: Буксировка механических транспортных средств
Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач считают, что буксировать такие машины запрещено. Причиной такого мнения является то, что при неработающем двигателе масляный насос не функционирует и не подаёт масло в коробку передач и трансмиссию. В результате не происходит охлаждения и смазки трущихся деталей трансмиссии, которые продолжают вращаться в процессе буксировки. Перегрев этих деталей приводит к повышенному их износу и преждевременному выходу из строя.
Эти соображения вполне резонны и соответствуют инструкциям по эксплуатации автомобилей с автоматическим переключением передач, которые рекомендуют для транспортировки неисправного автомобиля использовать эвакуатор. Однако это не значит, что буксировать автомобиля с АКПП категорически запрещается. Это может касаться только определённых моделей машин. В принципе выполнять буксировку машин с АКПП возможно при соблюдении определённых требований и правил предосторожности.
Основные правила транспортировки неисправных машин с автоматической коробкой:
- Проверить уровень масла в коробке передач. Она должна соответствовать норме;
- Повернув ключ в замке зажигания, освободить рулевую колонку от блокировки;
- Поставить ручку КПП в нейтральное положение N;
- При транспортировке пользоваться неписаным правилом «фифти-фифти», т.е. проезжать без остановки не дальше 50 км со скоростью 50 км/ч. На остановках принимать меры к охлаждению трансмиссии;
- Запрещается заводить автомобиль с коробкой-автоматом с буксира.
Данные правила следует выполнять в случаях крайней необходимости, когда нет возможности вызвать эвакуатор или найти грузовую машину для транспортировки методом полной или частичной погрузки.
Видео: Ошибки при буксировке на гибкой сцепке
Подводим итоги
Существуют сотни ситуаций, в которых может потребоваться использование буксировки или эвакуатора. В данных ситуациях необходимо здраво рассудить и принять правильное решение, ведь последствия ошибки могут быть удивительно неприятными. Жесткая сцепка используется в тех случаях, если водитель ведущего транспортного средства обладает необходимыми навыками, а машина технически готова к такому вызову. Очень важно соблюдать определенные правила, прописанные в государственных документах, чтобы не заплатить штраф и не нивелировать все выгоды от экономии на оплате услуг эвакуатора.
Если вы решили воспользоваться жесткой сцепкой, проверьте, соблюдены ли все условия использования данного механизма на вашем автомобиле и на ведомом транспортном средстве. Также убедитесь в полной адекватности водителя, который будет вести буксируемую машину. Наибольшее количество проблем в таких ситуациях связаны именно с низкой внимательностью и плохим пониманием того, что нужно делать за рулем. А вы предпочтете мягкую, жесткую сцепку или эвакуатор?
Правила буксировки на гибкой сцепке
При использовании гибкой сцепки накладывается самое большое количество ограничений:
Источник https://novate.ru/blogs/140621/59349/
Источник https://lakkroll.ru/kak-buksiruyut-avtomobil-s-neispravnymi-tormozami/
Источник https://avtokart.ru/diagnostika-i-remont/buksirovka-transportnyh-sredstv.html