Диагностика МКПП (механической коробки) и сцепления при покупке авто

Диагностика технического состояния трансмиссии

Диагностика трансмиссии осуществляется при проведении технического обслуживания или отказах и неисправностях и состоит в контроле зазоров, переключения передач, уровня шума и вибрации путем испытания автомобиля на стенде с беговыми барабанами.

Величина суммарного углового зазора в трансмиссии и ударные нагрузки, вызывающие колебания, определяет износ деталей. Суммарный угловой зазор увеличивается прямопропорционально пробегу автомобиля, но его величина зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Величина предельно допустимого суммарного зазора в трансмиссии приняты для каждой марки автомобиля.

КПД автомобиля и энергия, затрачиваемая на прокручивание трансмиссии, измеряемые на стендах, дают общее представление о техническом состоянии агрегатов. Для определения неисправностей общей диагностики недостаточно, так как некоторые неисправности не оказывают влияния на КПД автомобиля, но существенно влияют на безопасность движения.

Правилами дорожного движения запрещается эксплуатация автомобилей, если не включается или самопроизвольно выключается любая передача в коробке передач, поврежден или имеет место вибрация карданного вала. Поэтому при проведении поэлементной диагностики агрегатов трансмиссии и ходовой части применяют переносные приборы и приспособления, используемые как дополнительное оборудование на постах диагностики и диагностики автомобиля на ходу.

Состояние сцепления контролируют по свободному ходу педали, пробуксовке и полноте включения сцепления, определяемой легкостью включения передач.

Для проверки работоспособности автоматической коробки передач (АКП) применяют следующие методы: контроль давления масла, стендовые испытания, диагностика по кодам неисправностей (для АКП с электронным блоком управления).

Давление масла в магистралях АКП проверяют с помощью контрольного масляного манометра, который поочередно (через специальный переходник) подсоединяют к отверстиям в корпусе гидроклапанов на входе и выходе масляной магистрали. Сравнивая величины давления с рекомендуемыми значениями, делают заключение о техническом состоянии АКП.

Стендовая диагностика АКП проводится посредством тестовых испытаний автомобиля на динамометрическом стенде на определенных скоростных и нагрузочных режимах: разгона, торможения, установившееся движение на всех передачах.

Некоторые зарубежные фирмы применяют упрощенные стендовые проверки для контроля общего технического состояния гидротрансформатора и коробки передач, работоспособность которых определяется по частоте вращения коленчатого вала двигателя без динамометрического стенда. Автомобиль устанавливается на пост с осмотровой канавой для подключения тахометра к ведомому валу АКП, далее отсоединяется контакт кнопки принудительного включения пониженной передачи селектор переключения передач устанавливается в нейтральном положении, включается стояночная тормозная система, к датчику частоты вращения коленчатого вала двигателя подключается тахометр, после чего двигатель прогревается. Для выполнения проверки до упора нажимается педаль тормозной системы, включается низшая передача, и при медленном нажатии на педаль привода дроссельной заслонки увеличивается частота вращения коленчатого вала двигателя до момента его останова (так как автомобиль заторможен). Частота вращения коленчатого вала двигателя и ведомого вала коробки передач фиксируются. Аналогично проверяются и другие передачи. Полученные результаты сравнивают с рекомендуемыми значениями, после чего делается заключение о работоспособности АКП. Если частота вращения коленчатого вала, при которой двигатель заглох, выше рекомендуемой, то АКП проскальзывает, если ниже — заклинивает реактивное колесо гидротрансформатора.

Данный метод диагностики, кроме определения технического состояния АКП, позволяют проводить индивидуальную регулировку системы автоматического управления переключением передач для установки максимально экономичных режимов расхода топлива на известных маршрутах движения автомобиля.

Положительные результаты дает также способ определения моментов переключения передач по скорости при плавном разгоне автомобиля на ненагруженных беговых барабанах динамометрического стенда. Моменты переключения определяются по колебаниям стрелки спидометра.

Диагностика МКПП (механической коробки) и сцепления при покупке авто

Часть 12 большого руководства «Как выбрать и проверить авто с пробегом перед покупкой». Ссылки на остальные части внизу статьи.

Рекомендуется к прочтению  Промывка АКПП Ээээ. а оно надо ваще?

Внимание! Видео-версия статьи, полностью повторяет текст статьи. Но в видеоролике больше иллюстраций.

По аналоги с осмотром других типов трансмиссий, начинать проверку механической коробки переключения передач лучше «на холодную», то есть полностью остывшей после эксплуатации. Некоторые симптомы неисправностей, особенно в зачаточном состоянии, могут проявляться пока МКПП не разогрета.

Начните с внешнего осмотра механической коробки переключения передач на предмет масляного запотевания и течей. По возможности, загляните под автомобиль, чтобы осмотреть коробку снизу – все соединения и сальники должны быть сухими.

Садитесь в автомобиль и, не начиная движение, нажмите и удерживайте педаль сцепления. Если при этом вы услышите металлический шелест, значит изношен выжимной подшипник сцепления. Сначала это может быть единичный симптом, но позднее это повлечет за собой затруднение при включении и выключении передач или переключение с характерным хрустом.

В первую очередь это проявляется на «задней» передаче, если ее конструкция не предусматривает синхронизатора, который призван синхронизировать скорость вращения ведущего и ведомого вала. Выжимной подшипник не полностью дожимает все лепестки в корзине сцепления, поэтому двигатель продолжает передавать часть крутящего момента на ведущий вал коробки. Шестерни зацепляются «на ходу», что и вызывает характерный хруст, при переключении передач.

На нейтральной передаче коробка должна работать беззвучно. Если вы слышите посторонний шум (гул), который исчезает при нажатии педали сцепления, то причиной может оказаться недостаточный уровень или качество масла. Что хуже, проблемой может являться износ подшипника ведущего вала.

В движении, обязательно проверьте включение всех передач поочередно вверх и вниз, а также включение передачи заднего хода. Если коробка «воет» на всех передачах, кроме нейтральной, проблема может скрываться в износе подшипников вторичного вала.

Если гул в МКПП, возникает при работе одной или некоторых передачах, проблема может заключаться в износе зубьев шестерней данной передачи.

Все передачи должны чётко включаться и также без затруднения выключаться. Если отдельные передачи включаются с трудом и с характерным «хрустом», то возможно изношены элементы синхронизаторов, или шестерни этих передач. Если сложности и посторонний звук возникают, при включении всех передач, вероятно, проблема в сцеплении.

Проведите проверку работы всех передач поочередно под нагрузкой. Включите повышенную передачу и активно ускоряйтесь. Обороты двигателя и скорость должны расти равномерно и пропорционально. Если обороты активно растут, а набор скорости явно отстаёт – сцепление буксует, вероятно изношены диски сцепления — они проскальзывают, не передавая крутящий момент в полной мере и требуют скорейшей замены.

Одной из проблем МКПП является самопроизвольное выключение передачи под нагрузкой (выбивает передачу), что является дополнительным поводом проверить работу МКПП в движении на повышенной передаче. Чаще всего виной этому износ муфты, шестерни передачи или люфт подшипников ведомого вала.

Также, причиной могут оказаться изношенные желобки на штоках вилок, призванные фиксировать шарики, пружины шариков или износ самих вилок.

В отдельных случаях проблема может заключаться не в самой «коробке», а например — в тяге привода управления коробки передач (кулисе) или даже износе опор коробки передач. В нашем случае, когда приходится проверять автомобиль в полевых условиях, не стоит недооценивать подобные симптомы.

Если работа механической коробки переключения передач сопровождается повышенной вибрацией, то проблема может заключаться в разрушении опор МКПП и/или двигателя или ослабление болтов крепления этих агрегатов.

Лишний раз хочу напомнить, что все причины неисправностей, которые описываются во всех главах руководства – часто распространенные, то есть вероятные. Гадать в чём именно причина неисправности смысла нет, если ваша задача купить исправный автомобиль. Полноценную диагностику и поиск причины неисправности коробки или двигателя можно провести только разобрав агрегат и заглянув внутрь.

Рекомендуется к прочтению  Коробка АТ или АМТ: что лучше выбрать

Диагностика трансмиссии автомобиля: на что обратить внимание

Диагностика трансмиссии автомобиля

Многие автолюбители полагают, что самым нагруженным агрегатом в автомобиле является двигатель. На самом деле данное утверждение справедливо только частично, так как достаточно высокие нагрузки испытывает также трансмиссия и ходовая часть. Более того, подвеска и элементы трансмиссии автомобиля, в отличие от ДВС, испытывают постоянно изменяющиеся нагрузки.

Например, трансмиссию и подвеску сильно нагружают интенсивные ускорения и торможения, езда по дорогам с низким качеством дорожного покрытия, удары при попадании в ямы, пробуксовки в снегу или грязи, буксировка прицепов, перевозка тяжелых грузов и т.д. При этом отдельные узлы и детали изнашиваются и могут достаточно быстро выходить из строя.

Если учесть, что от состояния трансмиссии и ходовой части напрямую зависит безопасность, управляемость и комфорт, становится понятно, что целый ряд узлов и составных элементов нуждается в регулярной диагностике для своевременного выявления возможных неисправностей. Далее мы рассмотрим, когда и почему нужна диагностика трансмиссии, а также как выполняется диагностирование трансмиссии автомобиля.

Проверка технического состояния трансмиссии

Проверка трансмиссии автомобиля

Итак, важно понимать, что диагностика КПП и трансмиссии в целом должна выполняться регулярно. Более того, даже если владелец не замечает каких-либо признаков неисправностей, необходима проверка техсостояния трансмиссии. Дело в том, что профессиональная диагностика позволяет своевременно выявить возможные неполадки на ранней стадии, что в значительной степени удешевляет ремонт агрегатов и узлов, а также повышает комфорт и безопасность.

Диагностика трансмиссии представляет собой комплексный подход. Ряд проверок направлен на диагностирование большинства основных узлов, причем без разборки. В результате удается достаточно точно оценить состояние и работоспособность отдельных элементов.

В рамках проведения диагностики специалисты практикуют как визуальный осмотр и проверки при помощи механических инструментов, так и задействуют сканеры, а также специальное высокоточное диагностическое оборудование. Использование такого оборудования позволяет обнаружить скрытые дефекты, считать ошибки из электронных блоков управления автоматических коробок и т.д.

В общих чертах, диагностика трансмиссии выполняется с учетом строго порядка выполнения работ. Прежде всего, специалист выслушивает все замечания владельца автомобиля. Далее, независимо от того, есть ли жалобы или нет, выполняются следующие действия:

  • двигатель запускается, оценивается качество его работы на ХХ, осматриваются электрические соединения, тяги и тросы дроссельной заслонки, проверяются вакуумные магистрали;
  • производится проверка состояния и уровня технических жидкостей и смазочных материалов, затем выполняется визуальный осмотр возможных мест утечки моторного и трансмиссионного масла (сальники, прокладки, уплотнители и т.д.);
  • проводится диагностика ЭБУ двигателя и ЭБУ КПП (при наличии), после чего завершающим этапом становится контрольная поездка на автомобиле с несколькими остановками, чтобы оценить работу всех узлов и агрегатов в движении и под нагрузкой;

Если же владелец отдельно указывает на признаки поломки, это становится поводом для проведения углубленной диагностики. Как правило, на начальном этапе специалист сразу совершает пробную поездку вместе с владельцем, который указывает на неисправность (если она проявляется). Сложнее обнаружить так называемые «плавающие» неполадки, когда сбои, шумы, стуки, вибрации и прочие признаки проявляются не постоянно.

  • Если говорить о диагностике МКПП, в этом случае необходимо проверить уровень масла в коробке передач, при необходимости провести регулировки кулисы, оценить состояние тросов и т.д. Отдельное внимание также уделяется сцеплению, проверяется ход педали сцепления и т.д. Также мастер осматривает ШРУСы, привода, мосты, кардан и другие элементы (в зависимости от типа привода и конструктивных особенностей автомобиля).
  • В случае с АКПП, диагностика коробки передач автомат осложняется тем, что такие КПП зачастую представляют собой сложное сочетание механики, гидравлики и электроники. Это значит, что кроме механических элементов (по аналогии с МКПП) внимание нужно уделять электронным и гидравлическим компонентам.
Рекомендуется к прочтению  Коробка передач в японских автомобилях

Прежде всего, проверяется уровень масла ATF в коробке передач, затем осуществляется оценка его состояния. Также может потребоваться замерить давление масла в АКПП. Дело в том, что отклонения уровня ATF от нормы или загрязнение трансмиссионной жидкости АКПП могут быть причиной того, что появляются характерные признаки большого количества неисправностей (начиная с гидроблока и заканчивая ГДТ). При этом долив масла или его замена вместе с фильтрами АКПП в ряде случаев позволяет полностью нормализовать работу агрегата.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется диагностика МКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, как проверяется механическая коробка передач, а также на что нужно обращать внимание в рамках проведения данной процедуры.

Во время диагностики автоматических КПП специалист должен в обязательном порядке совершить пробную поездку. В рамках тестового заезда требуется задействовать все доступные режимы автомата, отдельно оценивается качество переключений «вверх» и «вниз» и т.д.

Также проверяется работа коробки на остановленном автомобиле (учитываются обороты двигателя на холостых при переключениях из D в R). Еще исключается или подтверждается наличие толчков, вибраций и ударов при переключении АКПП. Полученные данные позволяют оценить качество работы гидротрансформатора, указывают на состояние муфт свободного хода и т.д.

Что в итоге

Как видно, диагностика коробки передач и трансмиссии автомобиля в целом является важной и ответственной процедурой, которая должна выполняться регулярно. На практике, выполнять диагностирование КПП оптимально вместе с диагностикой двигателя в рамках плановых ТО. Такой подход позволяет снизить вероятность серьезных непредвиденных поломок, а также своевременно выявлять и устранять мелкие неисправности, которые в дальнейшем могут стать причиной более серьезных неполадок.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется проверка АКПП. Из этой статьи вы узнаете, как проверить коробку автомат в рамках осмотра и диагностики автомобиля, а также на что обращать внимание при проверке АКПП.

В обязательном порядке должна выполняться диагностика условно необслуживаемой механической коробки передач, которая может выходить из строя даже с учетом высокой надежности. Что касается различных видов АКПП, диагностика автоматической коробки или диагностика роботизированной коробки передач (диагностика коробки робот) осуществляется при помощи специального диагностического оборудования.

Указанное оборудование позволяет получить важную информацию о состоянии агрегата, считать коды ошибок и т.д. Обратите внимание, своевременная компьютерная диагностика DSG, AMT, диагностика вариатора CVT или АКПП позволяет на ранней стадии выявить износ отдельных деталей и элементов средствами электронной диагностики.

При этом важно учитывать, что диагностические работы в автомобилях с вариатором предполагают особые правила и процедуры по сравнению с диагностикой коробки робот, АКПП или МКПП. Другими словами, проверку коробки передач должны выполнять исключительно профильные специалисты соответствующей квалификации, которые имеют все необходимое оборудование.

Диагностика механической коробки передач

Механическая коробка передач: диагностика МКПП, ремонт механической трансмиссии автомобиля. На что обратить внимание во время диагностики, рекомендации.

Как проверить коробку автомат проверка АКПП тест АКПП диагностика автоматической коробки

Полная проверка автоматической коробки передач АКПП на б/у автомобиле: как самому определить степень износа, остаточный ресурс, возможные неполадки и т.д.

Как проверить АКПП диагностика автомат коробки

Как проверить коробку автомат: диагностика АКПП перед покупкой автомобиля б/у или в случае возникновения неисправностей и отклонений от нормы, способы.

Датчик входного вала АКПП

Датчик частоты вращения входного вала автоматической коробки передач: для чего предназначен указанный датчик АКПП, признаки его неисправности, диагностика.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Соленоиды АКПП проверка замена ремонт

Как проверяются электромагнитные клапана (соленоиды) АКПП: частые неисправности соленоидов АКПП, виды клапанов, устройство, диагностика. Промывка и замена.

Источник https://studref.com/677842/tehnika/diagnostika_tehnicheskogo_sostoyaniya_transmissii

Источник https://www.drive2.ru/c/584669982068091303/

Источник http://krutimotor.ru/diagnostika-transmissii-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: