Общий тюнинг трансмиссии

Содержание

Тюнинг трансмиссии и коробки переключения передач

Вы всегда запускали мотор неправильно. Мы поставили точку в вопросе: «Нужно ли ждать, пока насос накачает топливо?»

Меняйте масло в своем авто только так и его расход будет минимальным. Мы рассказали все секреты

Новый Volkswagen Polo в Европе получил противоречивые оценки: хороший мотор, но плохая трансмиссия

Популярное за неделю

Представлен новый Москвич-2140 АЗЛК «Народный» 2022-2023: это замена ушедшему Renault Logan

Показан новый Москвич-412 Элегант 2022-2023 за 1 млн рублей: кроссовер с 4WD и двигателями Lada

Стартовали продажи обновленного Toyota RAV4 2022 года: цены, комплектации и весь список изменений

Представлено новое кросс-купе Toyota Land Cruiser Prado 2022-2023 с стиле «трехсотого». Первые подробности

«Зверь» от Haval уже у дилеров: новый кросс-купе Beast добрался до автосалонов

Трансмиссия – это совокупность всех узлов автомобиля, целью которых является передача крутящего момента от двигателя на колеса. В большинстве случаев в трансмиссию входит коробка передач, привода и шрусы. Для полноприводных автомобилей сюда можно добавить раздаточную коробку и мосты. При значительном увеличении мощности двигателя необходимо задуматься об усилении всех узлов трансмиссии.

Однако в этой статье будет рассмотрена модернизация только лишь коробки передач, так как это самый популярный и доступный вид тюнинга трансмиссии.

Коробки передач делятся на 2 типа: механические и автоматические.

Тюнинг механических трансмиссий заключается в установке пар шестеренок, отличных от заводских. Таким образом, изменяя передаточное число в коробке передач, мы изменяем характер поведения автомобиля на дороге. Если устанавливаем короткие передачи, то автомобиль быстрее разгоняется, но теряет в максимальной скорости. Если же устанавливаем длинные передачи, то теряем в ускорении, но максимальная скорость возрастает. Чтобы было понятнее, можно провести аналогию с горным велосипедом. Если ведущая шестерня маленькая, а ведомая большая, то велосипед легко разгоняется, если же ситуация обратная, то для разгона требуется значительно больше усилий, однако и максимальная скорость вырастет.

Еще одним узлом коробки передач, который зачастую подвергается тюнингу, является дифференциал. В большинстве серийных автомобилей устанавливается свободный дифференциал, что позволяет автомобилю уверенно преодолевать виражи на высоких скоростях. Однако при увеличении мощности возникает ситуация, когда при резком старте начинается пробуксовка колес. При свободном дифференциале, если хотя бы одно колесо имеет недостаточное сцепление с дорогой, пробуксовка гарантирована. В случае установке дифференциала с повышенным трением, либо дифференциала с блокировкой, достаточно, чтобы одно из ведущих колес имело уверенное сцепление с дорогой, пробуксовка сводится к минимуму. Таким образом, данная модификация, обеспечивает более уверенный и быстрый старт с места. Кроме того, такая доработка, оказывается полезной и на внедорожье и зимой. В случае, когда одно колесо застревает, дифференциал повышенного терния позволяет передать на второе колесо больший вращающий момент, в результате чего автомобиль может выбраться из ловушки без посторонней помощи.

Рекомендуется к прочтению  Раз и навсегда о надежности вариаторов Мицубиси Аутлендер.

Автоматические трансмиссии имеют отличную от механических конструкцию, поэтому тюнинг таких коробок передач сводится к программной модернизации блока управления.

Тюнинг трансмиссии недешевый и зачастую непростой. Поэтому в большинстве случаев следует обращаться к знающим мастерам.

Общий тюнинг трансмиссии

Общий тюнинг трансмиссии

Любой, даже начинающий автолюбитель понимает, что тюнинг трансмиссии является самым главным видом тюнинга. Начнем с того, чем занимается трансмиссия. Она отвечает за передачу крутящего момента к ведущему мосту от самого двигателя. Именно из-за этого она и есть механизмом, который реализует динамические качества двигателя. Коробка передач выполняет главную роль трансмиссии. Даже при не самом сильном двигателе, ваша машина может быть гораздо быстрее. Это можно достигнуть правильной подборкой передаточных чисел КПП. Подбираются эти числа в зависимость о того, насколько мощный мотор автомобиля, крутящего момента и, наконец, величиной колес.

О колесах

Нельзя приступить к улучшению трансмиссии, не разбираясь в особенностях вида этого тюнинга.
Особую роль мы уделим тормозной системе. Но нельзя забывать о том, что не только тормозные диски влияют на качество торможения, но и покрышки. Поэтому, покупая шины б у, нужно внимательно их осмотреть. Это очень помогает экономить сбережения, но совсем убитые колеса брать не рекомендуется.

Проходной момент

Начнем с проходного момента — это главный параметр трансмиссии. Необходимо следить за тем, чтобы величина крутящего момента с ним совпадала, или же был немного меньше его. Если будет не так, в случае, когда крутящий момент превосходит проходной момент хотя бы в 1,5 раза, в конце концов, вы просто рискуете сломать коробку передач. Самое эффективное улучшение, которое вы можете сделать – это изменение придаточного коэффициента главной пары более мощным. При этом изменении усилится динамика. Не смотря на то, что при этом изменении максимальная скорость автомобиля понизится, но для обычной городской машины это совсем не существенно. Тем более что изменения скорости будут незначительными. Для того чтобы разгон автомобиля стал более быстрым, вы можете улучшить шестеренки передач.

Менять ли КПП полностью?

Общий тюнинг трансмиссии

Если же вы фанат быстрой и экстремальной езды, то я могу вам посоветовать заменить вашу стандартную коробку передач дисковой либо кулачковой (дифференциал повышенного трения). При помощи этих КПП крутящий момент намного результативнее распределяется между колесами и вхождение в повороты станут возможными на более высокой скорости.
Не будем забывать и о тюнинге сцепления. Это тоже не маловажный компонент для улучшения вашего автомобиля. Потому что сцепление является связующим звеном между коробкой передач и двигателем автомобиля. Хочу рассказать о двух видах улучшения сцепления.
Первый вид – использование облегченного маховика. Этот способ дает очень приличный результат во время резкого разгона. Проблема в том, что иногда обороты при холостом ходе становятся неустойчивыми.

Керамическое сцепление — монстр трения

Второй вид – керамическое сцепление. Этот вид сцепления отличается более высоким коэффициентом трения. Его часто используют в авто с повышенными нагрузками.
Установив оба пункта на свой автомобиль, вы на долгое время забудете о проблемах со сцеплением.
Правильно выбранные тормоза – очередной пункт в тюниге вашего авто. Они тоже сильно влияют на управляемость автомобилем. Чем качественнее тормоза, тем быстрее вы будете проходить повороты. Это происходит потому, что вы сможете позже притормозить перед поворотом, и средняя скорость на отрезке дороги увеличится. При езде на дальние расстояния это сохранит вам драгоценное время.

Как сделать трансмиссию тюнингованной: тюнинг МКПП

Тюнинг коробки передач ВАЗ

Многие автолюбители в процессе эксплуатации автомобиля часто ищут возможность дополнительно увеличить мощность двигателя, чтобы улучшить разгонную динамику и ряд других показателей. Другими словами, водители осуществляют тюнинг двигателя.

Рекомендуется к прочтению  Работа трансмиссии Chevrolet Volt первого поколения в режиме электромобиля

При этом подобное решение обычно считается основным для того, чтобы добиться заметного улучшения динамических качеств и показателей. Сразу отметим, на самом деле это не совсем так. Дело в том, что явных улучшений позволяет добиться и тюнинг коробки передач.

Тюнинг трансмиссии: для чего нужен

Тюнинг КПП

Начнем с того, что комплексный тюнинг автомобиля не может быть ограничен «прокачкой» только двигателя. Прежде всего, общий объем доработок будет зависеть от того, насколько сильно увеличивается крутящий момент и мощность ДВС. Как правило, если производительность силовой установки возрастает на 25-30% и более, изменений и доработок также потребует трансмиссия, ходовая часть, тормозная система и т.д.

Что касается КПП, после форсирования двигателя (с установкой турбонаддува или без него) или свапа мотора на более мощный, стандартная коробка передач на многих авто может попросту не выдержать увеличившийся крутящий момент. Даже с учетом того, что производитель закладывает запас прочности в трансмиссию, этого может быть недостаточно. Результат — быстрый выход «стоковой» коробки передач из строя.

  • Идем далее. Даже если учесть, что коробка достаточно выносливая, все равно необходимы модификации с учетом изменившихся показателей двигателя. В рамках тюнинга КПП главной задачей является оптимизации передаточных чисел, то есть «подгонка» коробки под конкретный двигатель.

Чтобы было понятно, простыми словами, каждая КПП рассчитывается таким образом, чтобы ДВС и трансмиссия работали в оптимальных режимах. Управление механической коробкой передач при активном разгоне простое. В двух словах, нужно последовательно осуществлять переключения, повышая передачу на каждом скоростном интервале в момент, когда стрелка тахометра находится в диапазоне оборотов максимальной мощности.

Механические коробки передач способны обеспечить переключение между различными «скоростями» посредством перемещения рычага КПП, а также выжима педали сцепления. Преобразование крутящего момента от ДВС осуществляется благодаря ступенчатому переходу с «низших» на «высшие» передачи. Также на данной КПП можно «перескакивать» через ступени, то есть после 2-й передачи сразу включить 4-ю и т.д.

При этом для наилучшего разгона важно, чтобы двигатель всегда работал в оптимальном режиме. Если же, например, поставить более оборотистый и мощный мотор, в этом случае со стандартной коробкой такой двигатель не сможет полноценно и эффективно раскрыть весь свой потенциал.

  • Так вот, чтобы сократить время разгона, нужно, чтобы трансмиссия позволяла мотору на разных передачах быстро и плавно выходить на обороты максимальной мощности (высокие «мощностные» обороты) без потерь в скорости движения ТС. Как правило, на МКПП для гражданских авто низшие передачи «короче», а высшие передачи делаются «длинными», что оптимально для повседневной эксплуатации в обычных условиях.

При этом спортивный стиль езды на машине, где стоит форсированный двигатель в паре со стандартной КПП, может доставить водителю немало сложностей и проблем. Причина-соотношение передаточных чисел стандартной МКПП обычно имеет большие зазоры между соседними ступенями.

Также низкие передачи оказываются слишком «короткими», что не позволяет водителю получить достаточно тяги на выбранной передаче, удерживать мотор на высоких оборотах и двигаться с нужной скоростью без переключения на повышенную. Если просто, на «стоковой» КПП с мощным мотором, например, на 1-й и второй передаче обороты очень быстро поднимутся, при этом двигатель так и не успеет выйти на оптимальный режим.

С одной стороны, водитель может активно работать со сцеплением, плавно отпуская педаль при переходе на каждую повышенную передачу. Это позволит двигателю и коробке плавно продолжить работу при смене передачи, причем также удастся свести к минимуму потери по оборотам при переходе на высшую ступень. Однако на практике даже указанные способы не дают такой эффективности по сравнению с тем, чего позволяет добиться тюнинг механической коробки передач.

Рекомендуется к прочтению  Использование гидрообъемных трансмиссий в конструкции автотранспортных средств Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

Тюнинг МКПП: особенности модернизации и доработки коробки передач

Тюнинг МКПП

Итак, тюнинг механической коробки передач зачастую предполагает установку модернизированных компонентов в уже имеющийся корпус КПП. При этом в зависимости от той или иной задачи, существует множество вариантов (изменяются передаточные числа отдельных передач, увеличивается количество скоростей до 6 или 7 и т.д.).

В любом случае, основным принципом во время тюнинга коробки является следующее:

  • необходимо сделать «низкие» передачи длинными, чтобы автомобиль получил возможность разгоняться плавно без переключений;
  • повышенные передачи, в свою очередь, делаются более «короткими», а также сближаются между собой по передаточным моментам.

Такой тюнинг коробки позволяет сильно изменить поведение и характер автомобиля. Например, уже на второй передаче можно быстро разогнать машину до высокой скорости, при этом обороты по тахометру будут оптимальными, а не в красной зоне.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется тюнинг топливной системы двигателя. Из этой статьи вы узнаете, когда нужен тюнинг системы питания двигателя, а также на какие результаты модно рассчитывать после реализации данной доработки.

Также тюнинговая коробка позволяет сильнее нагружать трансмиссию, резко переходить на пониженную передачу для ускорения во время обгона и маневрирования. Чтобы добиться таких результатов, стандартные шестерни КПП меняются на тюнигованный набор.

Результат — механическая коробка работает эффективнее, выдерживает больше нагрузки и позволяет двигателю полностью раскрыть свой потенциал. Еще отметим, что при тюнинге КПП и правильной реализации проекта даже сравнительно небольшой двигатель по объему и мощности позволяет автомобилю получить выдающиеся динамические характеристики.

Также водитель может рассчитывать на необходимое удобство, процесс управления авто при разгоне упрощается, появляется возможность реализовать различные спортивные приемы. Еще добавим, что также вместо тюнинга имеющейся коробки ставится другая КПП. В ряде случаев это также позволяет получить нужный результат, однако свап коробки часто требует дополнительных работ, связанных с креплением агрегата на авто и его синхронизации с двигателем.

Подведем итоги

Как видно, тюнинг только двигателя не всегда является единственным решением, позволяющим изменить определенные характеристики и динамические показатели автомобиля. Также необходимо производить тюнинг КПП как в комплексе с «прокачкой» ДВС, так и отдельно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы, а также последствия имеет чип-тюнинг двигателя. Из этой статьи вы узнаете как о плюсах, так и о недостатках чип-тюнинга мотора.

Такой подход позволяет повысить прочность и выносливость самой трансмиссии, а также обеспечивает водителю необходимое удобство и возможности для выполнения различных приемов, которые практикуются при управлении спортивным тюнингованным автомобилем.

Доработка свечей зажигания для экономии топлива

Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи.

Тюнинговый двигатель

Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления.

Чип-тюнинг и последствия

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Тюнинг двигателя ВАЗ классика

Как увеличить мощность двигателя на «классических» моделях ВАЗ. Тюнинг двигателя увеличение рабочего объема, впуск, выпуск, ГБЦ. На что обратить внимание.

Карбюраторная система

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

Лада Веста тюнинг двигателя

Тюнинг мотора Лада Веста, доступные способы увеличения мощности и улучшения характеристик силового агрегата Весты. Чип-тюнинг Лада Веста, что нужно знать.

Источник https://naavtotrasse.ru/tuning/tyuning-transmissii-kpp.html

Источник http://tuningjournal.ru/kpp/127-obschiy-tyuning-transmissii.html

Источник http://krutimotor.ru/tyuning-mkpp/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: