Допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля

Содержание

Допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля

Если в советское время грузовик почти всегда был государственной собственностью, то сейчас частный грузовой транспорт никого не удивит. Для многих автовладельцев и предпринимателей он является основным средством заработка. В отличие от легкового авто, эксплуатация грузовых машин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является недопущение перегруза транспортного средства.

Допустимая и максимальная осевые нагрузки

Сперва разберемся с тем, что означает допустимая и максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля.

Допустимая нагрузка определяется в ходе проектирования машины. Это масса, которая может быть передана на дорожное полотно шинами на одной оси (то есть попарно расположенными). Это один из базовых весовых параметров автомобиля, который необходим как при его проектировании, так и в эксплуатации.

Допустимая нагрузка существует и для легковых автомобилей, но для грузовиков это более важный параметр.

Максимальная осевая нагрузка — это нагрузка самой нагруженной оси от полной массы автомобиля. Если вы видите дорожный знак, ограничивающий осевую нагрузку, то на нем указана именно максимальная осевая нагрузка. Такой дорожный знак ограничивает проезд по отдельным дорожным сооружениям в зависимости от их грузоподъемности и фактического технического состояния.

Как законы ограничивают максимальную нагрузку

В России грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Интересующий нас сейчас — Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В нем указываются общие требования к грузовикам на дорогах, а также есть пункт, утверждающий максимальную нагрузку на ось. Пункт 2 статьи 31 указывает, что владельцу грузовика нужно получить особое разрешение, если реальная нагрузка превышает допустимую нагрузку на ось.

Единственное исключение — машины вооруженных сил.

После получения разрешения владелец должен будет согласовать маршрут и восстановить ущерб, нанесенный дороге. Эксплуатация грузового автомобиля с нагрузкой выше допустимой наверняка приведет к повреждению дорожного покрытия.

Если превышение нагрузки составляет не более 10%, то такое разрешение можно получить в упрощенном режиме, в течение одного дня. Если же нагрузка значительно больше, то владельцу транспортного средства придется потратить как минимум неделю, собирая необходимые документы и объясняя инстанциям, почему без превышения нагрузки не обойтись. Намного проще будет разделить груз на несколько автомобилей, чтобы снять чрезмерную нагрузку. Это будет и быстрее, и финансово выгоднее — за большое превышение нормы нагрузки от вас потребуют довольно серьезной денежной компенсации для восстановления дорожного полотна.

Ниже вы видите таблицу, которая регламентирует допустимые нагрузки на оси. Это второе приложение к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, то есть законодательно закрепленный документ. Для определения подходящей загрузки фуры нужно руководствоваться именно им.

Как посчитать осевую нагрузку

Нагрузка на ось грузового автомобиля — это давление от всей массы ТС, которое передается на дорогу через пятно контакта колес одной оси (то есть через два колеса). Казалось бы, рассчитать ее очень просто — достаточно суммировать всю массу автомобиля вместе с грузом, а затем разделить на количество осей. Но такой простой подход, к сожалению, не работает. Осевая нагрузка неравномерна для передней и задней осей, так что рассчитывать ее придется отдельно.

Расчет нагрузки на ось всегда носит приблизительный характер, потому что учесть абсолютно все факторы невозможно. Так что всегда закладывайте в расчеты примерно 10% погрешности. Точно определить давление на ось можно лишь с использованием специальных контрольных приборов, которые есть у сотрудников на весовом контроле.

Для определения нагрузки вам потребуются следующие сведения об автомобиле:

  • масса авто;
  • вес прицепа (эти данные можно взять из свидетельства о регистрации ТС);
  • фактическая масса груза (либо из накладной, либо самостоятельно взвесив).

Теперь произведем простые расчеты. Сложим массу прицепа и груза. 25% массы распределяется на тягач, а 75% — на прицеп. Делим получившуюся массу, распределенную на прицеп, на количество осей. А нагрузка на ось тягача — это масса тягача плюс 25% от массы прицепа и груза. Все просто! Если на тягаче две и более оси, то распределение массы между ними идет равномерно.

В Интернете есть немало онлайн-калькуляторов, позволяющих просто ввести исходные данные и получить уровень нагрузки на оси. Большинство из калькуляторов работают именно по вышеприведенной формуле. Впрочем, если вы им не доверяете, можно просто рассчитать нагрузку вручную — это не так уж и сложно.

Приведем пример расчетов. Допустим, у нас есть автомобиль весом 6 тонн с прицепом весом в 11 тонн. Фактический вес груза — 19 тонн. На прицеп приходится нагрузка (11+19) * 0,75 = 22,5 тонн. Получаем нагрузку по 7,5 тонн на каждую ось (у нашего прицепа три оси).

Теперь рассчитаем нагрузку на тягач. Общий вес нагрузки составит 13,5 тонн (оставшиеся 25% от того веса и шесть тонн самого тягача). Нагрузка на две задние оси будет составлять 75%, то есть 5,06 тонн на каждую из двух осей. На переднюю ось осталась нагрузка в 3,37 тонны.

Как правильно загрузить авто, распределив нагрузку по осям

Нагрузка на грузовое авто распределяется неравномерно — чем ближе к тягачу, тем она ниже. В самом «хвосте» фуры нагрузка на ось грузовика будет максимальной. Меньше всего нагрузки приходится на переднюю ось тягача, второе место занимает его задняя ось. Максимальная нагрузка приходится на последние колеса полуприцепа.

Все это относится и к автопоездам: нагрузка на оси машины, у которой 5 осей и больше, тоже увеличивается от передних к задним. Наименьшая нагрузка идет спереди автомобиля.

Чтобы правильно загрузить фуру, нужно использовать поддоны стандартного образца (их три на выбор). Каждую паллету нужно сопровождать накладной или упаковочным листом, в котором указана масса груза в емкости. Для определения максимальной загрузки фуры паллетами можно использовать логистические и складские компьютерные программы, которые автоматически рассчитывают максимальную загрузку и не допускают перегруза.

Паллеты нужно ставить устойчиво и прочно. Допустимо устанавливать паллеты друг на друга, если они закреплены достаточно крепко. Обязательно зафиксируйте груз ремнями или любыми другими конструкциями — непрочная фиксация может привести к тому, что весь груз завалится на одну сторону фуры, что приведет к перегрузу. Загружать фуру паллетами нужно таким образом, чтобы было достигнуто равномерное распределение нагрузки вдоль прицепа по всем сторонам. Например, две деревянных паллеты с одинаковым весом груза должны располагаться симметрично друг другу, выравнивая нагрузку на ось. Самый большой груз следует ставить прямо над осями — это снизит перекос нагрузки.

Если же вы везете товары без тары (например, рассыпные овощи), то можно объединить их в несколько грузовых мест, каждое из которых фиксируется за счет перегородок или больших емкостей. Мелкие штучные объекты объединяются в одно или несколько грузовых мест, которые должны иметь форму, удобную для крепления. Крупные помещаются в упаковку или на них нужно сделать крепления.

Штрафы за неправильную нагрузку

Повышенная нагрузка на грузовое авто — это угроза безопасности дорожного движения и порча дорожного покрытия, так что за несоблюдение указанных выше правил предусмотрено административное наказание в виде штрафа. Размеры штрафов зависят от того, насколько владелец грузового автомобиля отклонился до уровня допустимой нагрузки:

  • 2–10% — до 150 000 для юридических лиц;
  • 10–20% — до 300 000 для юридических лиц;
  • 20–50% — до 400 000 для юридических лиц.

Водителю кроме штрафа (от 1 до 10 тысяч) грозит лишение прав на 2–6 месяцев в зависимости от степени перегруза.

Должностные лица платят в 10 раз меньше, чем юридические. Индивидуальные предприниматели несут ответственность наравне с юридическими лицами, так что ИП необходимо очень осторожно загружать автомобиль!

Заключение

Зная предельно допустимую нагрузку на ось грузового автомобиля, вы можете рассчитать подходящую загруженность. За несоблюдение этих требований владельцу авто грозит штраф, так что стоит провести немного времени за расчетами. Если же без превышения норм никак не получается, то следует заранее оформить разрешение, чтобы платить не крупный штраф, а небольшую компенсацию.

Допустимая норма груза автомобиля: штрафы за нарушения в 2022 году

Любые нарушения при перевозках грузовым автотранспортом несут за собой административные правонарушения. Результатом может быть не только штраф за перегруз грузового автомобиля, но и лишение водительского удостоверения. Водительские права могут быть изъяты на срок от 2 до 6 месяцев. Не очень длительный срок, но если работа водителем является основной, то это очень значительно.

Что такое нагрузка на ось

Нагрузкой на ось называют вес, который колеса автотранспорта передают непосредственно на дорогу. Все нагрузки на дорожном полотне регламентируются в первую очередь «Федеральным Законом об автомобильных дорогах № 257-ФЗ от 08.11.2007г.

Нагрузка на ось

В Законе указано, что если превышение массы автомобиля более чем на 2% необходимо получить разрешения для передвижения по дорогам . При подсчете допустимой разрешенной максимальной массы грузового автомобиля учитывается не только количество осей (двухосные, трехосные, четырехосные, пятиосные), но и расстояние между ними, а также типы колёс — односкатные или двускатные.

Рекомендуется к прочтению  Регистрация ГБО (газобаллонного оборудования) по новому порядку в ГИБДД

Любой подсчет нагрузки без специального оборудования будет приблизительным. Статический способ взвешивания позволяет измерить не только полную массу транспортного средства, но и нагрузку отдельно на каждую его ось.

О перегрузе и штрафах вы узнаете со следующего видео :

Законодательство

Кроме Федерального закона существует множество нормативных актов, которые регламентируют правила перевозки грузов, размеры штрафов за нарушения в данной области и другие меры наказания.

Нагрузка на ось авто

В КоАП РФ ст.12.21.1 указаны возможные виды наказания. Существует большое количество нормативных документов, регламентирующих правила поведения на дороге, в том числе возможность перевозки грузов свыше определенных законодательством норм. Возможность получения разрешения на перевозку грузов превышающие установленные нормы утверждено Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 г. №73. А Приказ Минтранса РФ от 24.07.2012г . №258 указывает какие документы необходимо подать в ГИБДД для получения данного разрешения.

Не стоит забывать о правилах дорожного движения в которых так же указаны нормы проезда по проезжей части, в частности пункты 23.1 – 23.5 ПДД.

Важно! Во всех случаях транспорт подлежит задержанию и направляется на спецстоянку.

Стоит отметить, что существует штраф за нарушение значений, которые указаны на ограничивающем знаке. Обязательно нужно учитывать, что даже если имеется превышение нагрузки только на одну ось, то уже можно попасть под штраф, именно по этой причине следует распределять груз равномерно.

Следует знать! Индивидуальные предприниматели в случае нарушения норм грузоперевозок приравниваются к юридическим лицам!

Опасность перегруза

Перегруз транспортного средства очень опасен не только повышением износа самого транспорта или порчей перевозимого им груза, он может нанести непоправимый вред другим участникам дорожного движения.

Опасность перегруза

ГИБДД тщательно контролирует степень нагрузки машин на дорожное полотно, в случае перегруза возможно его разбивание, страдает старое покрытие и мосты. При перегрузе транспортного средства возможен занос автомобиля и, как следствие, его переворачивание.

При торможении удлиняется путь, что также несет опасность для всех участников дорожного движения .

Проверяется перегруз с помощью динамической или статической проверки.

Виды весового контроля

Взвешивание транспортных средств может проводиться как на стационарных, так и на передвижных постах весового контроля. Стационарные, как следует из названия, находятся в определённых местах, их передвижение не предусмотрено. Передвижные посты способны менять свое место дислокации на другое, что иногда служит сюрпризом для водителей.

Весовой контроль

Сам контроль может осуществляться как в статическом, так и в динамическом режиме . Динамический режим предусматривает взвешивание автомобиля при очень низкой скорости, не более 5 км/ч. Данный способ дает большую погрешность, в некоторых случаях до 3%. Статический режим достаточно точный, позволяет определить все нагрузки автомобиля на дорожное полотно.

Допустимое число попыток взвешивания

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

В результате взвешивания транспорта динамическим способом возможны некоторые погрешности в результатах. Соответственно, если выясняется, что присутствует перегруз, автомобиль отгоняется на спецстоянку. Там проводится взвешивание в статическом режиме, соответственно если подтвердится факт перегруза, то штрафа не избежать.

Допустимая норма – как рассчитать

Рассчитать какую нагрузку оказывает транспортное средство на дорожное полотно достаточно просто, нужно знать, что ограничения действуют по нескольким параметрам, таким как вес машины и нагрузка на ось . Для этого необходимо знать сколько допускается грузить на ось (на переднюю и заднюю), что в сумме даст нам вес автомобиля. Но это для двухосного грузовика, например, для Газели. Если автомобиль имеет три оси, тогда необходимо знать нагрузку передней оси и всей задней тележки (где средний и задний мост объединены), что в сумме так же даст вес автомобиля. Для транспорта с прицепом все еще сложнее и расчеты получатся ну очень приблизительными.

Допустимая норма

Важно! Задняя ось всегда будет с большей нагрузкой по отношению к передней, так как именно на ней расположен перевозимый груз, а на передней оси как правило вес кабины и силового агрегата. При подсчете нагрузки обычно считают, что на прицеп берет на себя 0,75 от общей массы груза, а на тягач – 0,25.

В соответствии с этим простым правилом можно вычислить среднюю нагрузку на каждую из осей. Следует помнить, что вес нагрузки на оси самого тягача следует рассчитывать по принципу 0,25% на переднюю ось, а 0,75 на остальные.

Путем достаточно простых вычислений вычисляются приблизительные значения для каждой оси. Рассмотрим простой пример для расчета нагрузки на оси трехосного авто с прицепом.

Как уменьшить нагрузку на ось – советы водителям :

Для примера возьмем такие данные :

Вес тягача – 11т, вес прицепа – 15т, вес груза – 20т.

Для начала вычислим нагрузку на прицеп:

(20+15)*0,75=26,75т

На каждую его ось пойдет по: 26,75/3=8,75т

Нагрузка на тягач:

11+0,25*(20+15)=19,75т

Рассчитаем нагрузку на каждую из осей грузовика.

На среднюю и заднюю оси:

19,75*0,75=14,81т.

14,81/2= 7,4т.

На переднюю ось:

19,75-14,81= 4,94

Распределение веса по осям получится таким:

4,94+7,4+7,4+8,75+8,75+8,75.

Часто получается, что реальные значения отличаются от расчетных, это может происходить по причине :

  • Подвеска полуприцепа неисправна;
  • Под грузом произошел прогиб прицепа;
  • Полуприцеп имеет наклонную площадку;
  • Подвеска имеет некоторые особенности конструкции.

Оформление специального разрешения

Производя габаритные перевозки, в обязательном порядке следует получить разрешение на транспортировку груза, превышающего норму, в которой будет указан допустимый превышающий вес или нагрузка на ось более 2%. В обязательном порядке должен быть согласован маршрут движения транспорта и обязательно производится оплата урона, который будет нанесен дорожному полотну при такой перевозке .

Образец специального разрешения

Для оформления разрешения необходимо подать соответствующее заявление с пакетом необходимых документов в ГИБДД, согласовать маршрут, оплатить пошлину.

  • Копия удостоверения личности или свидетельство о госрегистрации (для юрлиц);
  • Копия свидетельства о регистрации и копия паспорта транспортного средства;
  • Маршрут поездки, который предварительно согласован в ответственных органах (дорожном управлении, администрации и прочих);
  • Копия договора аренды, лизинга, целевого кредитования на автомобиль, при необходимости;
  • Документы устанавливающие габариты и вес транспорта.

Стоимость такого разрешения достигает 20 тыс. рублей – не такая и большая сумма, особенно в сравнении со штрафами, при отсутствии такого разрешения. Многое зависит от дальности маршрута, типа транспортного средства и перевеса.

  • Задержка оплаты госпошлины;
  • Отсутствие необходимых документов;
  • Превышение массы груза более 20% от общего веса автомобиля.

Такой отказ выдается в письменном виде, при желании можно оспорить его в суде. В любом случае можно подать документы повторно исправив все недочеты, допущенные в первый раз.

Размеры взысканий

Размеры взысканий зависят от фактического перевеса груза и от того, на кого налагается штраф. Частное лицо заплатит гораздо меньше, чем организация.

Для юридических лиц

Не зависимо от вида организации предприятия, все штрафы за перегрузку автомобиля достаточно большие. В случае, когда перегруз обнаружен всего лишь на одной из осей транспортного средства, то все равно не получится избежать штрафа. Размеры взысканий в зависимости от величины перегруза будут следующие:

При отсутствии разрешения перегруз :

  1. от 2% до 10% – 150 тыс. руб.;
  2. от 10% до 20% – 300 тыс.руб.;
  3. от 20% до 50% – 400 тыс.руб.

Оплата штрафа

При наличии разрешения, но перегруз отличается от указанного на :

  1. 10% – 20% – 250 тыс.руб.;
  2. 20% – 50% – 500 тыс.руб.

Как видно штрафы достаточно большие, при этом штраф будет наложен и на водителя, и на ответственное лицо за транспортировку.

Для физических лиц

Физические лица, производящие перевозку груза так же понесут наказание и тут виноват будет не только водитель, но и должностное лицо, разрешившее и допустившее такую перевозку. Штрафы будут несколько меньше, чем на предприятие.

Оплата штрафа

Размер превышения веса грузаШтраф с должностного лица (тыс. руб.)Штраф с водителя (тыс.руб.)
Нет разрешения, 2%-10%151,5
Нет разрешения, 10% – 20%304
Нет разрешения, 20% – 50%4010 (или лишение прав на 4 мес.)
Разрешение имеется, 10% – 20%253,5
Разрешение имеется, 20% – 50%5010 (или лишение прав на 6 мес.)

Добавкой к этим взысканиям может послужить еще один штраф за несоблюдение знака «нагрузка по осям», в таком случае добавиться сумма в 5 000 руб.

Кто должен платить

Штраф за перегрузку транспортного средства накладывается на всех ответственных лиц, участвующих в транспортировке груза . Это не только перевозчик, но и компания, которая осуществляет непосредственно погрузку транспортного средства. Водитель также берет на себя ответственность за безопасность на дороге садясь за руль перегруженного автомобиля.

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Другое дело, если транспортное средство было сдано в аренду по соответствующему договору. В таком случае арендодатель не несет ответственности перед транспортными службами, а отвечать будет непосредственно арендатор. В некоторых случаях необходимо оспаривать постановление и добиваться привлечения к ответственности самого нарушителя.

Способы оплаты

При получении штрафа за перегруз есть срок для обжалования 10 дней и срок для оплаты – 60 дней . Реквизиты для оплаты предоставляет сотрудник ГИБДД, а также можно распечатать квитанцию на сайте дорожной службы.

Оплата штрафа

  • В кассе любого банка;
  • В терминале;
  • Через сайт «Госуслуги»;
  • Сбербанк-онлайн;
  • Через любой электронный кошелек.

Важно! Обязательно нужно сохранять квитанцию на протяжении 2 лет с момента оплаты, таков срок давности административных штрафов.

Если не платить

Оплачивать штраф за перегруз транспортного средства нужно обязательно. Сумма для частных лиц не очень большая, но к неплательщикам применяется пеня, которая может в разы увеличить сумму. Если это произойдет, то следующие действия сотрудников ГИБДД будут более жесткими, а размеры долга значительно вырастут.

Страховой полис

Можно ли оспорить

Если получено постановление о зафиксированном факте перегруза, то можно подать опровержение в суд в течение 10 дней. В случае, если автовладелец уверен в своем грузе, его весе и в том, что никакого перегруза на ось нет, тогда лучше всего обратиться к профессионалам за помощью . Часто случается отменить штраф, который был выписан в следствии ошибки.

Одним из вариантов доказательства может послужить моделирование ситуации на компьютере с вводом всех данных транспортного средства. Результаты расчетов программы передаются в суд, затем назначается дополнительная экспертиза. При подтверждении – штраф отменяется.

Рекомендуется к прочтению  Эпилепсия и вождение автомобиля закон в россии

Сотрудник ГИБДД

В том случае, если суд решит, что протокол составлен верно, то оспорить его уже будет невозможно .

Естественно, лучше не рисковать и не перегружать транспортное средство, тогда будут и волки сыты и овцы целы. Но не всегда получается соблюдать все правила, именно поэтому есть возможность приобрести разрешение для транспортировки груза большего веса, чем положено. Размер стоимости разрешения не слишком велик, а времени вы потратите не так много, как в случае наложения штрафа и, хоть и временный, но арест груза. В любом случае все проблемы легко решаемы.

Ограничения по массе для автомобилей на дорогах России в 2020 году установленные правилами дорожного движения

Чтобы масса перевозимого не превышала норму, необходимо рассчитать ее, опираясь на законы физики. Основная нагрузка приходится на оси автомобиля. Если их две, формула расчета количества допустимого груза выглядит так:

масса машины = давление на переднюю ось + тот же показатель задней.

штраф за перегруз машины

Все, что больше, будет лишним.

При перевозке на грузовике с задней тележкой максимальный вес перемещаемого не должен превышать суммы двух слагаемых: нагрузки на переднюю ось и на крайнюю ось тележки.

В расчетах важны также состояние дорожного полотна, группа авто.

Разрешенная нагрузка на оси машины типа А (общим весом не больше 38 т) выглядит так:

  • при расстоянии между ними в 2 м она должна быть до 10 т;
  • если между осями 1,65 — 2 м, нагрузка снижается до 9 т;
  • для расстояния в 1,35 — 1,65 м давление не должно превышать 8 т;
  • при отрезке между ними в 1 — 1,35 м оно не выше 7 т;
  • для расстояния до 1 м нагрузка на оси не может быть больше 6 т.

Ещё на InDrive.Net:

Наказание за беспечность или какой штраф предусмотрен за езду на мотоцикле без обмундирования и документов

Еще меньше показатель, если груз перевозят на авто группы В массой до 28,5 т:

Расстояние между осямиМаксимальная нагрузка на оси
Больше 2 м6 т
1,65-2 м5,7 т
1,35 — 1,655,5 т
1 — 1,355 т
Менее 1 м4,5 т

Допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России

За первую половину 2020 года только в Москве зафиксировано 484 ДТП с большегрузами, в которых погибли 40 и пострадали 500 человек. И дело здесь не в плохих дорогах и незнании правил движения: часть происшествий связана с перегрузами автомобилей. Соответственно, важно знать, что такое нагрузка на ось и как она рассчитывается.

Общие положения, виды транспортных средств, их особенности

Фура, намеренно допустившая перегруз, несёт опасность. Прежде всего, она даёт нагрузку на дорожное покрытие, которое рассчитывается под определённую массу машин. Если вес машины больше, а проконтролировать это не всегда возможно, то дорога разрушается. И пенять на власти, которые не выделяют деньги из бюджета на ремонт дорог, не всегда оправдано.

Следующий момент – перегруженная машина ведёт себя на трассе по-иному: она тяжелее поддаётся манёврам, более уязвима при обгонах.

Даже опытный водитель, двигаясь в объективно сложных условиях: ночью, в дождь, по серпантину – не всегда сможет удержать грузовик от опрокидывания.

Тормозной путь перегруза длиннее, что автоматически ставит под угрозу жизнь водителя большегруза, и проходящих рядом машин.

Прежде чем выходить на трассу, необходимо понимать, что желание заработать или экономия времени не оправдывают перегруз каров, а законодательством предусмотрены для нарушителей превышения веса большие штрафы.

Разберёмся, что такое перегруз и как регулирует этот момент федеральное законодательство и Правительство, существует ли какой-то норматив допустимого перегруза грузового автомобиля. Пять лет назад в связи с появлением на дорогах страны автомобилей нового типа были пересмотрены, а затем введены категории (10 видов) и подкатегории (6 видов) транспортных средств (далее ТС).

Грузовой транспорт – это средство для перемещения грузов в кузове, на платформе. Грузовые автомобили подразделяются на категории С и С1. Основное отличие – габариты машины и грузоподъёмность.

Кроме этого все средства различаются:

Читайте также: Мод Kamaz 5490 Neo/65206 версия 0.1.3(11.07.20) для Euro Truck Simulator 2 (v1.37.x, 1.38.x)

  • функциональностью;
  • тоннажностью;
  • видом кузова;
  • разрешённой к перевозке массой;
  • весом;
  • нагрузкой на ось.

Грузовые машины с прицепами (при массе груза в прицепе более 750 кг) определены в свои специфические группы: ВЕ, СЕ, DE и другие. Все деление автомобилей регулируется ГОСТом 33987-2016. Однако периодически в него вносятся нововведения.

Максимальный вес груза по российским дорогам – 44 тонны, но для каждого типа машины предусмотрен свой весовой коридор.

Количество осей машиныМаксимальная нагрузка (тонн)
218
325
432
535

В отдельную категорию выделены автопоезда: конструкция, состоящая из транспортного средства и прицепа (одного или нескольких, или полуприцепа). Для них в ПДД предусмотрены следующие весовые ограничения.

Количество осей машиныМаксимальная нагрузка (тонн)
328
436
540
644

Из практических соображений перевозчики заставляют водителей брать больший вес, чтобы минимизировать транспортные расходы. Однако избежать проверок на дороге удаётся редко. Большинство грузовых трасс оснащено контрольно-пропускными пунктами, где машины обязаны пройти взвешивание.

Сегодня действуют два вида проверок:

  1. Динамическая. Во время проверки скорость ограничивается 5 км/час. Машина заезжает на установленные на дороге весы, которые показывают нагрузку на каждую ось. Допускается погрешность 0,5-3%.
  2. Стационарная. Мощная передвижная (поэтому не любимая водителями) установка, напоминающая огромный фургон, куда машина въезжает и останавливается. Электроника показывает результат безошибочно.

Обе процедуры позволяют достаточно точно установить давление на ось. Если она превышает принятый российский стандарт, водителю выписывается штраф. Штраф градационный, зависит от того, чьё ТС и насколько превышен весовой лимит. При превышении нормы на 2-10%, штраф в 10 000-15 000 руб.

получает должностное лицо, а юридическое лицо платит в 10 раз больше. Если норма груза превышена на 50%, штраф вырастает до 45 000-50 000 руб. должностному лицу, а юридическому поднимается до 400 000-500 000 руб.

Поэтому прежде, чем сознательно нарушать правила перевозок, убедитесь, получите ли вы выгоду с этого.

Пополнить статистику нарушителей просто. Если перегруз идёт даже на 1 ось, наказание неизбежно. Однако если вы знаете, что везёте допустимый вес, помните, что в вашем праве заявить о несогласии с результатами. Необходимо лишь иметь на руках акты о проверке и добиваться повторного объективного контрольного взвешивания.

Расчёт перегруза

Осевая нагрузка – это нагрузка от массы ТС, которая передаётся на плоскость через колёса. Степень распределения массы неравномерная, на переднюю ось она всегда меньше. Точные показатели даёт только взвешивание, а непрофессиональные расчёты грешат показателями, требующими дальнейших уточнений. Допустимую нагрузку на ось грузового автомобиля часто считают с погрешностью.

Масса автомобиля складывается из массы нагрузки на передние и задние оси.

Это наглядно иллюстрируют два простых примера:

  1. Грузовая «Газель» при общем весе в 3500 кг имеет 1200 кг нагрузки на переднюю ось и 2300 кг – на заднюю.
  2. На Камазе – 53 215, распределение выглядит так: 4420 кг (передняя ось) и 15 230 кг (задняя ось).

Для каждой марки машины существуют свои показатели, но сохраняется вышеописанная тенденция – нагрузка на заднюю часть шасси всегда выше. Передние держат лишь кабину и двигатель, на задние давит перевозимый груз.

Все автогрузы разделены на 2 большие группы:

  1. Автомобили с осевой нагрузкой от 6 до 10 тонн, для которых разрешён въезд на дороги 1-III категории.
  2. Автомобили с предельной нагрузкой в 6 т. Их разрешается эксплуатировать на любых дорогах.

Видно, что нагрузка на ось – ключевой весовой параметр автомобиля, который учитывается при его конструировании и использовании.

Стоит рассмотреть алгоритм расчёта нагрузок на оси грузовых автомобилей в России на примере тягача с 3 осями и аналогичного прицепа. Пусть загружен для перевозки груз 20 т.

Необходимо узнать, как будет распределяться нагрузка между шестью осями:

  1. В свидетельстве о регистрации ТС и прицепа берутся точные их массы. Возьмём выдуманные цифры, чтобы легче было считать. Пусть масса автомобиля 10 т, а прицепа – 12 т.
  2. Узнаётся реальный (ключевое слово) вес перевозимого груза, а не тот, что зафиксирован в ТТН. В рассматриваемом случае это 20 т.
  3. Нагрузка на прицеп составляет 75% от общей массы груза и прицепа. Складываются массы автомобиля, прицепа, полученная сумма умножается на 0,75: (12 т + 20 т)х0,75 = 24 т.
  4. Рассчитывается нагрузка на три оси прицепа. Для этого нагрузку на прицеп (24) делят на количество осей (3). Получается по 8 т на ось.
  5. Стоит рассчитать нагрузку на автомобильные оси, на которые приходится 25% от суммы массы прицепа и груза, плюс тоннаж фуры: (12+20)х0,25+10=18 тонн.
  6. Задние оси берут на себя 75% нагрузки, т.е. 18х0,75:2=6,8 т.
  7. Нагрузка на переднюю ось всегда меньше, она включает вес кабины, двигателя, а основной вес распределяется на последующие оси: 18-6,8х2=4,4 т.

Получается некоторое приближённое представление о давлении груза на оси автомобиля: 4,4 + 6,8 + 6,8 + 8 + 8 (тонны). Так считаются (примерные) допустимые нагрузки на ось.

Понятно, что приведённый расчёт – условный, точные цифры покажут только дорожные пункты взвешивания. Но даже такой простой пример позволит подстраховаться и не допустить перегруза.

Разрешённая нагрузка за рубежом

Коммерсантам, отправляющим груз за территорию РФ, важно знать, какие разрешённые нагрузки на оси грузовых автомобилей предусмотрены в других странах. Нарушителям грозят не только штрафы, но и занесение номера машины, а также её владельца в «чёрный список».

Зарубежная служба дорожного движения более систематизирована, имеет общую базу нарушителей, поэтому ни одной машине, ранее попавшейся на превышении веса, не удастся проехать мимо пункта контроля. Штрафы высокие: учитывая курс доллара и евро, плюс плату за перевод в другое государство, штраф может превышать стоимость самого груза.

Поэтому прежде чем рисковать, стоить посмотреть интернет-странички со статистикой. В каждой стране свои допустимые нормы.

  • в Венгрии потенциальная нагрузка на грузовое ТС с двумя осями 20 т;
  • в Германии – 18;
  • в Болгарии – 16.

Существуют чёткие таблицы с распределением нагрузки на все оси для европейских стран.

Рекомендуется к прочтению  Забыли полис ОСАГО дома, могут ли оштрафовать

Есть онлайн-калькуляторы расчёта транспортного веса, но лучше всего обратиться в международные логистические компании, которые знают тонкости передвижения на дороге в «чужой» стране, помогут в оформлении страховки, в прокладывании маршрута, проконсультируют по спорным моментам.

Наказание для водителей грузовых авто

Меры за превышение объема перевозимого для водителей грузовиков зависит от того, насколько оно велико:

  • 2 — 10% — штраф 100 — 1500 р. с водителя, 10000 — 15000 р. с ответственного за перевозку, 100000 — 150000 р. – с юрлица;
  • 10 — 20% — штраф 3000 — 3500 р. с водителя, 20000 — 25000 р. с должностного лица, 200000 — 250000 р. с юридического;
  • 20 — 50% – штраф 4000 — 5000 р. или лишение прав водителя на 1 — 3 месяца, выплата 30000 — 40000 р. с ответственного за перевозку, 300000 — 400000 р. с юридического лица;
  • свыше 50% – штраф 7000 — 10000 р. с водителя плюс лишение ВУ на 4 — 6 месяцев, 45000 — 50000 р. с должностного лица, 400000 — 500000 р. с юридического.

Это регламентируется статьей 12.21.1 КоАП РФ.

штраф за перегруз авто

В Европе расценки за нарушение таковы:

  • 1 — 10% сверх нормы – штраф 0,1 евро за каждый км пути;
  • 10 — 40% перегруза – уплата 0,2 евро/км;
  • более 40% – 0,78 евро/км.

Как определяют перегруз по осям

Для выявления нарушения существует контрольное взвешивание:

  • динамическое предполагает измерение массы машины, когда она движется со скоростью 5 км/ч (есть спецприборы);
  • статическое выполняется в состоянии покоя для автомобиля.

как рассчитать перегружена машина или нет

За недостоверные данные

Количество груза должно быть отражено в документе. Но если обнаружится, что указанное число не соответствует фактическому объему, последует наказание:

  • штраф 1500 — 2000 р. с водителя, 15000 — 20000 р. с должностного лица, 200000 — 30000 с юридического, если перегруз до 20%;
  • выплата 5000 р. с водителя, 25000 — 35000 р. с ответственного за перевозку, 350000 — 400000 р. с юрлица при перегрузе в 20 — 50%.

Ещё на InDrive.Net:

Проехал на знак «Проезд запрещен»: штраф или предупреждение, когда можно проезжать?

Это указано в разделах 8 и 9 статьи 12.21.1 КоАП.

За несоблюдение дорожных знаков, ограничивающих вес

Перемещение машин, везущих грузы, регламентируется и дорожными знаками. Их игнорирование в пути тоже грозит санкциями. Они отражены в разделе 11 статьи 12.21.1 КоАП:

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Штраф за перегруз газели

Автомобили «Газель» используют для перемещения груза или пассажиров. По своим техническим характеристикам малотоннажная машина не может перевозить больше 15 т.

штраф за перегрузку газели

Если объем превышен, это перегруз. Наказание за нарушение зависит от того, чем оно вызвано:

  • перевозка избыточного груза наказывается в соответствии с разделами 1-6 статьи 12.21.1;
  • наличие «лишних» пассажиров в салоне приведет к мерам, указанным в статьях 12.23 и 12.6. КоАП.

12.23. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

12.26. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Маркировка покрышек

В дополнение к вышеописанным данным в маркировке шины присутствуют и другие показатели: грузоподъемность, назначение, скоростные ограничения, конструкция шины и другие.

Например, в маркировочной характеристике шины на «газель» 185/75 R16c 96N указаны:

  • Ширина покрышки – 185 мм.
  • Процентное соотношение между высотой и шириной профиля шины – 75 %.
  • Конструкция корда покрышки – радиальная (R). Существуют еще диагональные конструкции (D), но применяются реже.
  • Индекс назначения – С, используется для эксплуатации легкогрузовым транспортом.
  • Индекс нагрузки – 96N. По общепринятой классификации нагрузки, данный идентификатор сообщает, что покрышка (одна) может выдержать вес, равный 710 кг.

На автомобиле допускается возможность эксплуатации покрышки на «газель» с большей шириной, равняющейся 195 или 205 мм. Задний осевой набор пар может монтироваться покрышками с идентификатором от 96 до 201, но это с большим грузоподъемным запасом. Передняя колесная пара может иметь диапазон индекса от 96 до 101.

Штраф для физического и юридического лица за перегруз легкового авто

Статьи КоАП, регламентирующие превышение веса перевозимого, относятся к грузовым ТС. Но это не значит, что на легковой машине можно перемещать любое количество.

За перевозку пассажиров

Людей в легковой машине должно быть столько, сколько посадочных мест. Так велит пункт 22.8 ПДД:

Запрещается перевозить людей…сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Если оба правила нарушены, что и бывает при преобладании числа людей над количеством мест, водитель заплатит:

  • 500 р. за дополнительного пассажира;
  • 1000 р. за то, что он не пристегнут.

Ещё на InDrive.Net:

В каких ситуациях и какой предусмотрен штраф за езду без страховки

За прицеп

Перегруз «легковушки» бывает и из-за прицепа. Статья 12.21.1. здесь не применяется. Но работает 12.21. Статья предписывает штраф в 500 р. А нарушений, которые она подразумевает, сотрудник ГИБДД при желании может обнаружить много: слишком выступающие части груза, «неправильные» габаритки, чрезмерная скорость движения и т.д.

Сколько будем платить за перегруз

Российские магистральные дороги, не говоря уже о городских, часто не выдерживают никакой критики. Считается, что основное разрушающее влияние оказывают перегруженные автомобили. На дорогах много автомобилей различной грузоподъемности. При превышение предельно допустимых нагрузок на дорожное полотно, дороги разрушаются. Для восстановления дороги требуются деньги. Поэтому штраф за перегруз увеличен в два раза.
По новой редакции ПДД и КоАП размер ущерба, который перегруженные ТС наносят дорогам, начал оцениваться строже.

Для перевозок часто используются малотоннажные Газели. Наказание и для них увеличено. Это не смотря на то, что их разрешенная масса не превышает норматива по нагрузке не только на магистраль, но и на любую городскую дорогу.

Разрушаются дороги и из-за их низкого качества. Руководство некоторых областей РФ, пытаются привлечь к судебной ответственности строителей и ремонтников, в ведении которых находятся дороги. Если дорожное полотно не выдерживает предусмотренных законом сроков эксплуатации, суд их наказывает.

Требования к дорогам

Получая большие штрафы за перегруз, в некоторых случаях не стоит их сразу оплачивать. Есть моменты, когда закон позволяет уменьшить ответственность и при обращении в суд выдвинуть встречную претензию.

  1. Автомобильная дорога, на которой зафиксировано превышение, не соответствует нормативным требованиям по нагрузке (ГОСТ 52748-2007).
  2. При строительстве дороги нарушены правила «Автомобильные дороги» СП 34.1330.2012.
  3. «Дорожная одежда» не соответствует требованиям СНиП 2.05.02-85.

Не качественная «Дорожная одежда», часто приводит к поломкам таких популярных городских грузовых и легковых автомобилей как Газели. «Дорожная одежда» термин из СНиП. Он подразумевает — дорога должна выдержать нормативную вертикальную, кратковременную нагрузку без разрушения дорожного полотна.

  • Дороги I, II категории: покрытие капитальное, асфальто-бетонное, допускают максимальную нагрузку на ось 10 тонн.
  • Категория III: улучшенное облегченное, гравийно-асфальтовое, 10 тонн на ось.
  • Категория IV: твердое гравийное покрытие, 6 тонн на ось.
  • V категория: без твердого покрытия, проложена по грунту, не выше 6 тонн.

Контрольный пункт проверки веса

Сотрудники ГИБДД проверяют на контрольном пункте транспортные средства на перегруз (весовой контроль).

Есть 2 способа взвешивания:

  1. Динамическое, когда на весах производится расчет нагрузки на ось. При этом движение ТС не должно быть более 5 км/ч. Такой метод дает погрешность 3%.
  2. Статическое взвешивание более точное. Этот способ измерения используют чаще для коммерческих перевозок. Машину останавливают на весах и производят замер массы.

Виды контрольных пунктов:

  • стационарные, когда оборудования для взвешивания и сотрудники имеют постоянную дислокацию;
  • передвижные на специальных фургонах для выявления нарушений на любых участках дороги.

Кроме массы, сотрудники полиции на постах могут проверить и состав груза на предмет его опасности и наличия для его перевозки специального разрешения.
Регламентировано данное положение в Приказе Минтранса России от 08.08.1995 года № 73.

Сезонные модели шин

Определившись с размерами шин на «газель» и их условиями эксплуатации, следует изучить непосредственно модели покрышек.

Популярными летними шинами для «газели» являются «Росава БЦ-44». Модель разработана для движения по городским трассам и автомагистралям. Сочетает в себе невысокую цену и стабильную надежность.

Для всесезонья у модели «Росава» имеются покрышки типа БЦ-24. Обладают высоким уровнем сцепления в любое время года и хорошей износоустойчивостью.

Для зимы более всего на «газель» подходят модели «Кама Евро-250» или «Бел-293 Bravado».

Правила перевозки грузов

Перевозка грузов должна осуществляться с учетом требований, установленных Разделом 23 ПДД.

Так, п. 23.1. ПДД определяет, что нельзя перегружать ТС по каждой оси на величину, больше установленной заводом-изготовителем.

В п. 23.3. ПДД указаны условия перевозки грузов – они (грузы) не должны ограничивать обзор, затруднять управление транспортом, создавать шум или загрязнять дорогу.

П. 23.4. ПДД регламентирует, что водителю грузовика необходимо установить специальный знак “Крупногабаритный груз”, если груз выступает за габариты ТС более, чем на 1 метр спереди, либо сзади, либо сбоку более чем на 40 см.

А если такой груз перевозится ночью или в условиях тумана, дополнительно необходимо поставить:

спередифонарь белого цвета или световозвращатель
сзадифонарь или световозвращатель красного цвета

Все указанное выше относится к перевозке обычных грузов (например, древесины, кирпичей, блоков и др.).
Если же осуществляется транспортировка опасного груза, необходимо получить специальное разрешение, выдаваемое в порядке, установленным Приказом Минтранса от 8 августа 1995 года № 73 “Об утверждении Правил…”.

Источник https://ttm-centr.ru/dopustimaya-nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya/

Источник https://vodila.guru/shtrafy/peregruz-gruzovogo-avtomobilya/

Источник https://evakuator-ru-ru.ru/kommunalnaya/kamaz-nagruzka-na-os-2.html

X
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: