Допустимая норма груза автомобиля: штрафы за нарушения в 2022 году

Содержание

Ограничения по массе автомобиля в 2020 году регулируется решением Правительства

Правила перевозки грузов по трассам России записаны в 257-м Федеральном законе. Среди прочего там сказано – если масса автомобиля на 2,5% превышает разрешенную нарушитель должен заплатить штраф за перегруз.

Если перегруз вынужденный и неизбежный, маршрут проезда грузовиков нужно согласовывать заранее с официальными органами. В этом случае также придется оплатить ущерб, причинённый дорогам общего пользования.

Говоря о перегрузе грузовых транспортных средств чаще всего учитывается масса, приходящаяся на одну ось транспортного средства. Именно этот параметр указывается на дорожных знаках и пренебрежение этой характеристикой транспортного средства предусмотрены штрафы.

Вместе с тем законодательно определены предельные показатели веса для грузовиков с различным количеством осей.

  • Для двухосных грузовиков предел составляет 18 тонн;
  • 3-осных – 25 тонн;
  • 4-осных – 32 тонн;
  • 5-осных – 35 тонн;


Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения.

Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке. В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций.

И за перегруз полагается административный штраф.

Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.

Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами.

Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст. 31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение. Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России.

При получении разрешения владелец авто должен:

  1. Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги.
  2. Согласовать маршрут.

Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день. Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось.

Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием.

, необходимых для оформления карты Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах. Количество осей Одиночные автомобили, т Автопоезда прицепные или седельные, т Две 18 – Три 25 28 Четыре 32 36 Пять 35 40 Шесть и более – 44 Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка.

Штраф за перегруз по осям

Штраф за перегруз по осям выписывают сотрудники ГИБДД на основе части 21-й статьи 12-й КоАП РФ. Размер штрафа зависит от масштабов перегруза и распространяется на водителя, должностное лицо и юридические лица. Штраф будет оформлен в том случае если перегруз при помощи специальных весов обнаружен хотя бы на одной оси грузовика.

Величина перегруза 2-10%

  1. с водителя – 1500 р.
  2. с лица должностного – 15 000 р.
  3. с юридического до 150 000 р.

Величина перегруза 10-20%

  1. с водителя – 4000 р.
  2. с лица должностного – 30 000 р.
  3. с юридического до 300 000 р.

Величина перегруза 20-50%

  1. с водителя – 10 000 р. (либо лишение на 4 месяца)
  2. с лица должностного – 40 000 р.
  3. с юридического до 400 000 р.

10-20% от величины, указанной в разрешении

  1. с водителя – 3500 р.
  2. с лица должностного – 25 000 р.
  3. с юридического до 250 000 р.

20-50% от величины, указанной в разрешении

  1. с водителя – 10 00 р.
  2. с лица должностного – 50 000 р.
  3. с юридического до 500 000 р.

К описанным выше штрафам может добавиться штраф за несоблюдение знака «нагрузка по осям». Взыскание в этом случае составит 5000 р.

Как считается нагрузка на ось грузового автомобиля и какие штрафы предусмотрены за перегруз

Грузовые автомобили в советское время были исключительно в государственной собственности. Теперь же грузовик в частном владении мало кого удивит. Более того, для многих автовладельцев он является основным средством заработка.

В отличии от легкового транспорта эксплуатация данных автомашин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является недопущение перегруза транспортного средства. Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов.

Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007 — .

В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось.

Рекомендуем прочесть: Гаи вышний волочек замена прав гос пошлина

Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ. При согласовании автовладелец обязан:

  1. Возместить вред причиняемый при эксплуатации автодороги.
  2. Согласовать маршрут движения автомобиля.

В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня.

Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» () также устанавливает предельную допустимую массу транспортного средства в тоннах: Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось.

Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно. Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

Как оспорить штраф за перегруз?

Оспорить штраф за перегруз можно так же, как и любой другой штраф ГИБДД.

Если на руках есть постановление об административном правонарушении, на основе его составляется максимально подробная жалоба с прилагающийся документами, подтверждающими вашу правоту.

Жалобу можно направить как в суд по месту определения нарушения, так и в ГИБДД, вышестоящему начальству.

Срок оспаривания штрафов за перегруз 10 дней, но его можно продлить отдельной специальной просьбой к суду.

Какой допустимый перегруз грузового автомобиля

Большегрузные автомобили являются одной из наиболее распространенных причин повреждения дорожного полотна.

Именно поэтому на территории РФ действуют специальные правила проезда большегрузов, которые касаются и веса загруженного транспортного средства. За перегруз автотранспорта КоАП предусматриваются штрафные санкции. Какой вес грузового автомобиля допустим правилами?

Что считается перегрузом и каково наказание за перегруз транспортного средства, читайте далее. Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:

  1. предельно допустимые нагрузки на ось автотранспорта;
  2. допустимые массы грузового автотранспорта с прицепами или без них;
  3. разрешенные перегрузы;
  4. правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.

Итак, проверка веса грузового автотранспорта производится по двум параметрам:

  1. нагрузке на ось грузового автомобиля.
  2. допустимой массе;

Допустимая масса – это параметр, который задается заводом изготовителем транспортного средства (указывается в паспорте автомобиля). Масса, разрешенная к использованию, состоит из веса самого автомобиля и веса перевозимого груза.

Например, в ПТС указано, что разрешенная максимальная масса автомашины составляет 25 т. При этом вес транспортного средства – 9 т.

Это означает, что владелец автомашины может перевозить груз массой не более 25-9 = 16 т. Допустимые массы отдельных видов грузового автотранспорта и автопоездов указаны в приложении 1 к Постановлению Правительства №272: Тип автотранспорта Допустимая масса, тонн Одиночные автомобили в зависимости от количества осей: 2 18 3 25 4 32 5 35 Автопоезда (прицепные и седельные) в зависимости от количества осей: 3 28 4 36 5 40 6 и более 44 Если масса автотранспорта с грузом составляет более 44 т, то для проезда автопоезда (грузового автомобиля) требуется оформление специального разрешения, в котором указывается маршрут движения и время отправки и прибытия.

Рекомендуется к прочтению  Консервация автомобиля на зиму или как сохранить кузов, двигатель и салон

О чем речь?

Нагрузка на ось — это давление, которое оказывает на нее вес корпуса машины и дополнительного груза. Во время движения оси передают это давление на поверхность дороги.

Двух- и трехосные тележки транспортных средств со сближенными осями приводят к эквивалентным Qэкв; по воздействию одиночным осям путем умножения фактической осевой нагрузки Qос на коэффициент влияния смежной оси Кс , вычисляемый по формуле:

Бт — расстояние в метрах между крайними осями тележки транспортного средства;

а, в, с — параметры, определяемые по следующей таблице в зависимости от капитальности дорожной одежды и числа осей тележки.

ТележкаAВС
Двухосная1,7/1,520,43/0,360,5/0,5
Трехосная2,0/1,600,46/0,281,0/1,0

В числителе — для капитальных и облегченных типов дорожных одежд.

В знаменателе — для переходных дорожных одежд.

В РФ существуют различные виды дорог, подходящие для той или иной осевой нагрузки. Как правило, на дорогах есть соответствующие знаки, запрещающие движение машин с массой на одной из осей большей, чем указанная.

Виды весового контроля

Посты взвешивания бывают стационарные и передвижные.

Стационарные располагаются на заранее определенных местах, перемещение персонала и оборудования на них не осуществляется.

Передвижные посты весового контроля оборудованные на базе автомобильных фургонов способны оперативно менять свою дислокацию и оборачиваться неожиданным сюрпризом для владельцев грузовиков.

Весовой контроль осуществляется в динамическом и статическом режиме.

Динамический режим измерения осуществляется при движении грузового авто с небольшой скоростью по специальным датчикам. Которые последовательно снимают показания по каждой из осей автомашины. Скорость движения не должна быть больше 5 км/ч. Минусом данного способа является значительная, иногда доходящая до 3% погрешность при измерениях.

Статический способ более точен. Измерение производится при неподвижном авто. Способ позволяет измерить как полную массу автомобиля, так и осевые нагрузки.

Предлагаем ознакомиться При переносе забора в свою пользу к дороге чем это может грозить || При переносе забора в свою пользу к дороге чем это может грозить

Расчёт перегруза

Осевая нагрузка – это нагрузка от массы ТС, которая передаётся на плоскость через колёса. Степень распределения массы неравномерная, на переднюю ось она всегда меньше. Точные показатели даёт только взвешивание, а непрофессиональные расчёты грешат показателями, требующими дальнейших уточнений. Допустимую нагрузку на ось грузового автомобиля часто считают с погрешностью.

Масса автомобиля складывается из массы нагрузки на передние и задние оси.

Это наглядно иллюстрируют два простых примера:

  1. Грузовая «Газель» при общем весе в 3500 кг имеет 1200 кг нагрузки на переднюю ось и 2300 кг – на заднюю.
  2. На Камазе – 53 215, распределение выглядит так: 4420 кг (передняя ось) и 15 230 кг (задняя ось).

Для каждой марки машины существуют свои показатели, но сохраняется вышеописанная тенденция – нагрузка на заднюю часть шасси всегда выше. Передние держат лишь кабину и двигатель, на задние давит перевозимый груз.

Все автогрузы разделены на 2 большие группы:

  1. Автомобили с осевой нагрузкой от 6 до 10 тонн, для которых разрешён въезд на дороги 1-III категории.
  2. Автомобили с предельной нагрузкой в 6 т. Их разрешается эксплуатировать на любых дорогах.

Видно, что нагрузка на ось – ключевой весовой параметр автомобиля, который учитывается при его конструировании и использовании.

Стоит рассмотреть алгоритм расчёта нагрузок на оси грузовых автомобилей в России на примере тягача с 3 осями и аналогичного прицепа. Пусть загружен для перевозки груз 20 т.

Необходимо узнать, как будет распределяться нагрузка между шестью осями:

  1. В свидетельстве о регистрации ТС и прицепа берутся точные их массы. Возьмём выдуманные цифры, чтобы легче было считать. Пусть масса автомобиля 10 т, а прицепа – 12 т.
  2. Узнаётся реальный (ключевое слово) вес перевозимого груза, а не тот, что зафиксирован в ТТН. В рассматриваемом случае это 20 т.
  3. Нагрузка на прицеп составляет 75% от общей массы груза и прицепа. Складываются массы автомобиля, прицепа, полученная сумма умножается на 0,75: (12 т 20 т)х0,75 = 24 т.
  4. Рассчитывается нагрузка на три оси прицепа. Для этого нагрузку на прицеп (24) делят на количество осей (3). Получается по 8 т на ось.
  5. Стоит рассчитать нагрузку на автомобильные оси, на которые приходится 25% от суммы массы прицепа и груза, плюс тоннаж фуры: (12 20)х0,25 10=18 тонн.
  6. Задние оси берут на себя 75% нагрузки, т.е. 18х0,75:2=6,8 т.
  7. Нагрузка на переднюю ось всегда меньше, она включает вес кабины, двигателя, а основной вес распределяется на последующие оси: 18-6,8х2=4,4 т.

Получается некоторое приближённое представление о давлении груза на оси автомобиля: 4,4 6,8 6,8 8 8 (тонны). Так считаются (примерные) допустимые нагрузки на ось.

Какой допустимый перегруз грузового автомобиля в 2020.

За перегруз автотранспорта КоАП предусматриваются штрафные санкции. Какой вес грузового автомобиля допустим правилами? Что считается перегрузом и каково наказание за перегруз транспортного средства, читайте в двух частях нашей большой статьи.Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами: **Документами установлены:

  1. разрешенные перегрузы;
  2. предельно допустимые нагрузки на ось автотранспорта;
  3. допустимые массы грузового автотранспорта с прицепами или без них;
  4. правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.

Проверка веса грузового автотранспорта производится по двум параметрам:

  1. допустимой массе;
  2. нагрузке на ось грузового автомобиля.

Допустимая масса – это параметр, который задается заводом изготовителем транспортного средства (указывается в паспорте автомобиля).

Масса, разрешенная к использованию, состоит из веса самого автомобиля и веса перевозимого груза.Например, в ПТС указано, что разрешенная максимальная масса автомашины составляет 25 т. При этом вес транспортного средства – 9 т.

Это означает, что владелец автомашины может перевозить груз массой не более 25-9 = 16 т.Если масса автотранспорта с грузом составляет более 44 т, то для проезда автопоезда (грузового автомобиля) требуется оформление специального разрешения, в котором указывается маршрут движения и время отправки и прибытия.ЕСЛИ МАССА ГРУЗОВИКА ВМЕСТЕ С МАССОЙ ГРУЗА СОСТАВЛЯЕТ БОЛЕЕ 80 Т, ТО АВТОИНСПЕКЦИЕЙ СОСТАВЛЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА С УЧЕТОМ ДОПУСТИМОСТИ ПРОЕЗДА ПО ОТДЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ ДОРОГИ.Второй параметр – нагрузка на ось представляет собой нагрузку, которая передается на дорогу колесами одной оси автотранспортного средства.Нагрузка на заднюю ось во всех случаях больше чем нагрузка на переднюю ось, так как большинство грузовых автотранспортных средств имеют грузовой отсек сзади, а спереди располагается исключительно двигатель и иные

Как рассчитывается

Чтобы не получить административное наказание перед транспортировкой грузов рекомендуется рассчитать массу авто и нагрузку на каждую ось автомобиля.

Масса автотранспорта и осевая нагрузка связаны между собой следующим соотношением:

Масса авто = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на ось 2 + …+ нагрузка на ось N

Например, для автомобиля ГАЗ 3302, имеющего две оси, данное соотношением имеет следующий вид:

3200 (максимальная или полная масса авто) = 1200 (нагрузка на переднюю ось) + 2300 (нагрузка на заднюю ось).

Если расчет производится для автопоезда, состоящего из тягача и прицепа, то для определения параметров следует руководствоваться следующей инструкцией:

  • в соответствии с паспортными данными определяем массу автомобиля и массу прицепа;
  • узнаем у поставщика фактический вес груза. Этот параметр должен отражаться в накладной;
  • нагрузка между тягачом и прицепом, как правило, распространяется в соответствии 25% на 75% соответственно. Отсюда можно вычислить нагрузку на прицеп, которая равна 0,75*(массу прицепа + масса груза);
  • по правилам нагрузка на прицеп распространяется равномерно на каждую ось. Зная массу прицепа с грузом и количество осей можно определить, какая нагрузка распространяется на каждую ось (масса прицепа с грузом / количество осей);
  • далее определяется нагрузка на оси автомобиля.

На таких видах постах весового контроля передвижение оборудования с места на место запрещено;

  • на передвижных постах, оборудованных на базе грузового фургона. Передвижные посты могут в соответствии с регламентом менять свое место расположения.

Весовой контроль может осуществляться двумя способами:

  1. динамическим. Транспортное средство производит движение в определенном месте, оснащенном специальными датчиками со скоростью не более 5 км/ч.
    При данном способе определения параметров массы и осевой нагрузки погрешность измерения может составлять до 3%;
  2. статистическим. Измерения производятся на весах после полной остановки автотранспортного средства.

Среди многих других требований, предъявляемых непосредственно к грузовому транспорту, недопущение перегрузки считается одним из наиболее важных. Слишком тяжелые машины в разы ускоряют износ дорожного полотна. К тому же излишний вес нередко становится причиной тех или иных поломок ТС, что, в свою очередь, способно создать аварийную ситуацию или в лучшем случае неудобства другим участникам движения.

Какова в 2020 году разрешенная нагрузка на ось того или иного грузового автомобиля, вы узнаете из таблицы, приведенной в настоящей статье. Также мы расскажем о ряде немаловажных нюансов касающихся данного вопроса.

Допустимая норма груза автомобиля: штрафы за нарушения в 2022 году

Любые нарушения при перевозках грузовым автотранспортом несут за собой административные правонарушения. Результатом может быть не только штраф за перегруз грузового автомобиля, но и лишение водительского удостоверения. Водительские права могут быть изъяты на срок от 2 до 6 месяцев. Не очень длительный срок, но если работа водителем является основной, то это очень значительно.

Рекомендуется к прочтению  Автомобильным номерам определили цену

Что такое нагрузка на ось

Нагрузкой на ось называют вес, который колеса автотранспорта передают непосредственно на дорогу. Все нагрузки на дорожном полотне регламентируются в первую очередь «Федеральным Законом об автомобильных дорогах № 257-ФЗ от 08.11.2007г.

Нагрузка на ось

В Законе указано, что если превышение массы автомобиля более чем на 2% необходимо получить разрешения для передвижения по дорогам . При подсчете допустимой разрешенной максимальной массы грузового автомобиля учитывается не только количество осей (двухосные, трехосные, четырехосные, пятиосные), но и расстояние между ними, а также типы колёс — односкатные или двускатные.

Любой подсчет нагрузки без специального оборудования будет приблизительным. Статический способ взвешивания позволяет измерить не только полную массу транспортного средства, но и нагрузку отдельно на каждую его ось.

О перегрузе и штрафах вы узнаете со следующего видео :

Законодательство

Кроме Федерального закона существует множество нормативных актов, которые регламентируют правила перевозки грузов, размеры штрафов за нарушения в данной области и другие меры наказания.

Нагрузка на ось авто

В КоАП РФ ст.12.21.1 указаны возможные виды наказания. Существует большое количество нормативных документов, регламентирующих правила поведения на дороге, в том числе возможность перевозки грузов свыше определенных законодательством норм. Возможность получения разрешения на перевозку грузов превышающие установленные нормы утверждено Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 г. №73. А Приказ Минтранса РФ от 24.07.2012г . №258 указывает какие документы необходимо подать в ГИБДД для получения данного разрешения.

Не стоит забывать о правилах дорожного движения в которых так же указаны нормы проезда по проезжей части, в частности пункты 23.1 – 23.5 ПДД.

Важно! Во всех случаях транспорт подлежит задержанию и направляется на спецстоянку.

Стоит отметить, что существует штраф за нарушение значений, которые указаны на ограничивающем знаке. Обязательно нужно учитывать, что даже если имеется превышение нагрузки только на одну ось, то уже можно попасть под штраф, именно по этой причине следует распределять груз равномерно.

Следует знать! Индивидуальные предприниматели в случае нарушения норм грузоперевозок приравниваются к юридическим лицам!

Опасность перегруза

Перегруз транспортного средства очень опасен не только повышением износа самого транспорта или порчей перевозимого им груза, он может нанести непоправимый вред другим участникам дорожного движения.

Опасность перегруза

ГИБДД тщательно контролирует степень нагрузки машин на дорожное полотно, в случае перегруза возможно его разбивание, страдает старое покрытие и мосты. При перегрузе транспортного средства возможен занос автомобиля и, как следствие, его переворачивание.

При торможении удлиняется путь, что также несет опасность для всех участников дорожного движения .

Проверяется перегруз с помощью динамической или статической проверки.

Виды весового контроля

Взвешивание транспортных средств может проводиться как на стационарных, так и на передвижных постах весового контроля. Стационарные, как следует из названия, находятся в определённых местах, их передвижение не предусмотрено. Передвижные посты способны менять свое место дислокации на другое, что иногда служит сюрпризом для водителей.

Весовой контроль

Сам контроль может осуществляться как в статическом, так и в динамическом режиме . Динамический режим предусматривает взвешивание автомобиля при очень низкой скорости, не более 5 км/ч. Данный способ дает большую погрешность, в некоторых случаях до 3%. Статический режим достаточно точный, позволяет определить все нагрузки автомобиля на дорожное полотно.

Допустимое число попыток взвешивания

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

В результате взвешивания транспорта динамическим способом возможны некоторые погрешности в результатах. Соответственно, если выясняется, что присутствует перегруз, автомобиль отгоняется на спецстоянку. Там проводится взвешивание в статическом режиме, соответственно если подтвердится факт перегруза, то штрафа не избежать.

Допустимая норма – как рассчитать

Рассчитать какую нагрузку оказывает транспортное средство на дорожное полотно достаточно просто, нужно знать, что ограничения действуют по нескольким параметрам, таким как вес машины и нагрузка на ось . Для этого необходимо знать сколько допускается грузить на ось (на переднюю и заднюю), что в сумме даст нам вес автомобиля. Но это для двухосного грузовика, например, для Газели. Если автомобиль имеет три оси, тогда необходимо знать нагрузку передней оси и всей задней тележки (где средний и задний мост объединены), что в сумме так же даст вес автомобиля. Для транспорта с прицепом все еще сложнее и расчеты получатся ну очень приблизительными.

Допустимая норма

Важно! Задняя ось всегда будет с большей нагрузкой по отношению к передней, так как именно на ней расположен перевозимый груз, а на передней оси как правило вес кабины и силового агрегата. При подсчете нагрузки обычно считают, что на прицеп берет на себя 0,75 от общей массы груза, а на тягач – 0,25.

В соответствии с этим простым правилом можно вычислить среднюю нагрузку на каждую из осей. Следует помнить, что вес нагрузки на оси самого тягача следует рассчитывать по принципу 0,25% на переднюю ось, а 0,75 на остальные.

Путем достаточно простых вычислений вычисляются приблизительные значения для каждой оси. Рассмотрим простой пример для расчета нагрузки на оси трехосного авто с прицепом.

Как уменьшить нагрузку на ось – советы водителям :

Для примера возьмем такие данные :

Вес тягача – 11т, вес прицепа – 15т, вес груза – 20т.

Для начала вычислим нагрузку на прицеп:

(20+15)*0,75=26,75т

На каждую его ось пойдет по: 26,75/3=8,75т

Нагрузка на тягач:

11+0,25*(20+15)=19,75т

Рассчитаем нагрузку на каждую из осей грузовика.

На среднюю и заднюю оси:

19,75*0,75=14,81т.

14,81/2= 7,4т.

На переднюю ось:

19,75-14,81= 4,94

Распределение веса по осям получится таким:

4,94+7,4+7,4+8,75+8,75+8,75.

Часто получается, что реальные значения отличаются от расчетных, это может происходить по причине :

  • Подвеска полуприцепа неисправна;
  • Под грузом произошел прогиб прицепа;
  • Полуприцеп имеет наклонную площадку;
  • Подвеска имеет некоторые особенности конструкции.

Оформление специального разрешения

Производя габаритные перевозки, в обязательном порядке следует получить разрешение на транспортировку груза, превышающего норму, в которой будет указан допустимый превышающий вес или нагрузка на ось более 2%. В обязательном порядке должен быть согласован маршрут движения транспорта и обязательно производится оплата урона, который будет нанесен дорожному полотну при такой перевозке .

Образец специального разрешения

Для оформления разрешения необходимо подать соответствующее заявление с пакетом необходимых документов в ГИБДД, согласовать маршрут, оплатить пошлину.

  • Копия удостоверения личности или свидетельство о госрегистрации (для юрлиц);
  • Копия свидетельства о регистрации и копия паспорта транспортного средства;
  • Маршрут поездки, который предварительно согласован в ответственных органах (дорожном управлении, администрации и прочих);
  • Копия договора аренды, лизинга, целевого кредитования на автомобиль, при необходимости;
  • Документы устанавливающие габариты и вес транспорта.

Стоимость такого разрешения достигает 20 тыс. рублей – не такая и большая сумма, особенно в сравнении со штрафами, при отсутствии такого разрешения. Многое зависит от дальности маршрута, типа транспортного средства и перевеса.

  • Задержка оплаты госпошлины;
  • Отсутствие необходимых документов;
  • Превышение массы груза более 20% от общего веса автомобиля.

Такой отказ выдается в письменном виде, при желании можно оспорить его в суде. В любом случае можно подать документы повторно исправив все недочеты, допущенные в первый раз.

Размеры взысканий

Размеры взысканий зависят от фактического перевеса груза и от того, на кого налагается штраф. Частное лицо заплатит гораздо меньше, чем организация.

Для юридических лиц

Не зависимо от вида организации предприятия, все штрафы за перегрузку автомобиля достаточно большие. В случае, когда перегруз обнаружен всего лишь на одной из осей транспортного средства, то все равно не получится избежать штрафа. Размеры взысканий в зависимости от величины перегруза будут следующие:

При отсутствии разрешения перегруз :

  1. от 2% до 10% – 150 тыс. руб.;
  2. от 10% до 20% – 300 тыс.руб.;
  3. от 20% до 50% – 400 тыс.руб.

Оплата штрафа

При наличии разрешения, но перегруз отличается от указанного на :

  1. 10% – 20% – 250 тыс.руб.;
  2. 20% – 50% – 500 тыс.руб.

Как видно штрафы достаточно большие, при этом штраф будет наложен и на водителя, и на ответственное лицо за транспортировку.

Для физических лиц

Физические лица, производящие перевозку груза так же понесут наказание и тут виноват будет не только водитель, но и должностное лицо, разрешившее и допустившее такую перевозку. Штрафы будут несколько меньше, чем на предприятие.

Оплата штрафа

Размер превышения веса грузаШтраф с должностного лица (тыс. руб.)Штраф с водителя (тыс.руб.)
Нет разрешения, 2%-10%151,5
Нет разрешения, 10% – 20%304
Нет разрешения, 20% – 50%4010 (или лишение прав на 4 мес.)
Разрешение имеется, 10% – 20%253,5
Разрешение имеется, 20% – 50%5010 (или лишение прав на 6 мес.)

Добавкой к этим взысканиям может послужить еще один штраф за несоблюдение знака «нагрузка по осям», в таком случае добавиться сумма в 5 000 руб.

Кто должен платить

Штраф за перегрузку транспортного средства накладывается на всех ответственных лиц, участвующих в транспортировке груза . Это не только перевозчик, но и компания, которая осуществляет непосредственно погрузку транспортного средства. Водитель также берет на себя ответственность за безопасность на дороге садясь за руль перегруженного автомобиля.

Рекомендуется к прочтению  Все на месте? Как самостоятельно проверить наличие подушек безопасности

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Другое дело, если транспортное средство было сдано в аренду по соответствующему договору. В таком случае арендодатель не несет ответственности перед транспортными службами, а отвечать будет непосредственно арендатор. В некоторых случаях необходимо оспаривать постановление и добиваться привлечения к ответственности самого нарушителя.

Способы оплаты

При получении штрафа за перегруз есть срок для обжалования 10 дней и срок для оплаты – 60 дней . Реквизиты для оплаты предоставляет сотрудник ГИБДД, а также можно распечатать квитанцию на сайте дорожной службы.

Оплата штрафа

  • В кассе любого банка;
  • В терминале;
  • Через сайт «Госуслуги»;
  • Сбербанк-онлайн;
  • Через любой электронный кошелек.

Важно! Обязательно нужно сохранять квитанцию на протяжении 2 лет с момента оплаты, таков срок давности административных штрафов.

Если не платить

Оплачивать штраф за перегруз транспортного средства нужно обязательно. Сумма для частных лиц не очень большая, но к неплательщикам применяется пеня, которая может в разы увеличить сумму. Если это произойдет, то следующие действия сотрудников ГИБДД будут более жесткими, а размеры долга значительно вырастут.

Страховой полис

Можно ли оспорить

Если получено постановление о зафиксированном факте перегруза, то можно подать опровержение в суд в течение 10 дней. В случае, если автовладелец уверен в своем грузе, его весе и в том, что никакого перегруза на ось нет, тогда лучше всего обратиться к профессионалам за помощью . Часто случается отменить штраф, который был выписан в следствии ошибки.

Одним из вариантов доказательства может послужить моделирование ситуации на компьютере с вводом всех данных транспортного средства. Результаты расчетов программы передаются в суд, затем назначается дополнительная экспертиза. При подтверждении – штраф отменяется.

Сотрудник ГИБДД

В том случае, если суд решит, что протокол составлен верно, то оспорить его уже будет невозможно .

Естественно, лучше не рисковать и не перегружать транспортное средство, тогда будут и волки сыты и овцы целы. Но не всегда получается соблюдать все правила, именно поэтому есть возможность приобрести разрешение для транспортировки груза большего веса, чем положено. Размер стоимости разрешения не слишком велик, а времени вы потратите не так много, как в случае наложения штрафа и, хоть и временный, но арест груза. В любом случае все проблемы легко решаемы.

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке. В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.

Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.

Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля

Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст. 31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение. Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России.
При получении разрешения владелец авто должен:

Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги.

Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день.

Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось. Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России

Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.

Количество осейОдиночные автомобили, тАвтопоезда прицепные или седельные, т
Две18
Три2528
Четыре3236
Пять3540
Шесть и более44

Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка. Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями.

Например, таблица максимально разрешённых нагрузок на оси грузовых автомобилей для односкатных колёс выглядит следующим образом.

Значения в таблице приводятся для каждой оси. Расчёт массы должен производиться как можно точнее, так как допустимая погрешность не более 5 %.

Как рассчитать нагрузку

Итак, ограничение по проезду существует по двум параметрам:

По нагрузке оси.

Рассчитаем вес авто. Существует соотношение для двухосного автомобиля (например, марки Газель):

Ма=Нп+Нз,
где, Ма – вес грузовика.
Нп – нагрузка на переднюю ось.
Нз – аналогичный параметр для задней оси.

Эта простая формула расчёта связывает нагрузку на оси грузового автомобиля и его массу.

Для автотранспорта с тремя осями, задний и средний мост которого объединён в тележку (пример – Камаз 53215), эта зависимость имеет следующий вид:

где, Нт – нагрузка на всю заднюю тележку.

Нагрузка для задней тележки и оси обычно больше. Так как именно там располагают перевозимые товары. А вес, давящий на переднюю ось, определяется только массой кабины и силового агрегата.

Узнать нагрузку, имея вес груза, машины и прицепа – сложнее. И это расчёт будет иметь очень приблизительный вид.

Берем в свидетельствах о регистрации массу авто (Ма) и прицепа (Мп). Для примера возьмем Ма=6 т, Мп= 11 т.

Узнаем фактический вес груза (Мг). Примем Мг= 19 т.

Самое распространённое соотношение нагрузок: 0,75 – на прицеп, 0, 25 – на тягач. Тогда нагрузка на прицеп: Нп=0,75*(Мп+Мг)=22,5.

Считается, что нагрузка распределена в прицепе равномерно. И нагрузка на одну ось (Но) равна Нп/количество осей =22,5/3=7,5 т на каждую ось.

Аналогично считаем нагрузку на оси машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 веса. То есть (Мп+Мг)*0,25+Ма=(11+19)*0,25+6=13,5 т.

Нагрузка на задние оси автомобиля будет равно 0,75 от нагрузки на грузовик. То есть 13,5*0,75/2=5,06.

А нагрузка на переднюю ось – то, что осталось от общей нагрузки на авто. 13,5–5,06*2=3,37.

Итого получается следующая примерная картина распределения веса 3,37+5,06+5,06+7,5+7,5+7,5.

Реальные значения могут отличаться. Часто нагрузка на осях бывает неравномерной. Это обычно связано со следующими причинами:

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Неисправностью подвески полуприцепа.

Прогибанием прицепа под грузом.

Негоризонтальностью площадки полуприцепа.

Конструктивными особенностями подвески.

Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля

Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:

Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.

Статический. Авто въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены тензодатчики. Их применение позволяет добиться очень высокой точности взвешивания – 0,01%.

Также можно купить тягач, оснащённый системой мониторинга, и совместимый с ним прицеп. Это довольно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности своей машины, но очень дорогой.

Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики. Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.

Штрафы за перегруз

В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров. Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:

Для физических лиц 1,5–2 тыс. руб.

Для должностных – сумма уже выше,15 тыс. руб.

И ещё выше для юридических – 400 тыс. руб.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф. Да и когда вес груза не совпадает с тем, что написано в сопроводительных бумагах с физического лица могут взыскать сумму 5 тыс. рублей. Для компании размер взыскания больше минимум в 50 раз. Правда, без контрольного взвешивания выписать штраф инспектор не имеет права.

Источник https://clubap.ru/shtrafy/razreshennaya-massa-avtopoezda.html

Источник https://vodila.guru/shtrafy/peregruz-gruzovogo-avtomobilya/

Источник http://tahocard.ru/info/kak-rasschitat-nagruzku-na-os-gruzovogo-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: