Содержание
Новые штрафы ГИБДД и поправки в законы с 1 и 20 февраля – это правда или нет?
В феврале 2022 года происходит 3 поправки в законодательстве касательно дорожного движения. Однако, в сети вы сможете встретить весьма противоречивую информацию о якобы целом ряде нововведений и новых штрафах ГИБДД. Причём, одни источники утверждают, что новые законы вступят в силу с 1 февраля, другие – с 20 числа месяца. А самая обсуждаемая из последних новостей – вообще фейк, якобы о введении обновлений в закон о тюнинге автомобилей и внесения изменений в конструкцию. Какие новые штрафы вступают в силу в этом месяце и изменения в ПДД, рассмотрим в этой статье со ссылками на официальные источники.
Поправки в ПДД и изменения штрафов в феврале 2022 – это правда?
Итак, как мы уже указали выше, основных нововведений, касающихся законодательства о безопасности дорожного движения, всего три:
- изменение штрафа за невыполнение законного требования сотрудника полиции (ещё не вступил в силу),
- поправки в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей с 1 февраля (это как раз то, что неверно трактуется как новый закон о тюнинге),
- повышение оплаты по системе Платон.
И только эти 3 поправки в законодательство являются правдой. И то по поводу штрафа – его только приняли в Госдуме, однако действовать он ещё не начал. Да и речь идёт не совсем о новом штрафе ГИБДД, а об увеличении уже существующего. Об этом мы ещё поговорим ниже, а пока давайте обо всём по порядку!
Новый закон о тюнинге с 1 февраля
И начнём мы с самого главного и распространённого в интернете фейка среди последних новостей. Многие ресурсы и неофициальные (разного рода новостные и подобные) источники утверждают, что якобы с 1 февраля существенно ужесточили установку не предусмотренных конструкцией транспортного средства компонентов. Среди них:
- спортивный глушитель,
- нестандартные пружины амортизаторов,
- пороги,
- неродные бамперы и даже дворники и колёсные диски,
- изменения световых приборов,
- дополнительный багажник,
- световые приборы, не предусмотренные маркировкой фар, и дополнительный свет,
- и так далее.
Согласно ряду источников данных, якобы теперь любой дополнительный тюнинг автомобиля, равно как и другие изменения в конструкцию, признаны незаконными по новым ПДД. Давайте разбираться со ссылками на официальные документы, что же здесь не так!
- Во-первых, никаких изменений в Правила дорожного движения в феврале 2022 года не вносится. Это можно увидеть, к примеру, на авторитетных ресурсах.
- Во-вторых, в Правилах вообще нет никаких требований и ограничений по тюнингу. Единственное, что вы сможете найти в действующих ПДД – это запрет эксплуатации машины, если в его конструкцию внесения изменения без разрешения ГАИ (пункт 7.18 Перечня неисправностей).
- И, в третьих, и это самое главное – правда заключается в том, что с 1 февраля 2022 года внесено изменение в единственный правовой акт: Постановление Правительства РФ №413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колёсных транспортных средств». Именно об этой поправке и поговорим ниже.
Речь идёт о нормативном акте Правительства России, которое издано в угоду исполнения законодательства о регулировании, собственно, изменений в конструкцию. Дело в том, что основным документом по этому вопросу является Технический регламент, Приложение №8 которого, в частности, содержит требования по транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (почти все остальные требования Техрегламента касаются ввозимых в Россию новых автомобилей).
И во исполнение требований этого регламента ввели новые правила внесения технических изменений в машины, участвующие в процессе дорожного движения в России. То есть указанное выше ППРФ призвано регламентировать саму процедуру. С официальным его текстом вы можете ознакомиться здесь.
А теперь самое важное – это Постановление вступило в силу уже 2 года назад, за исключением 2 его пунктов, которые начали действовать именно с 1 февраля 2022 года:
- подпункт «д» пункта 8 Постановления – касательно отказа в регистрации изменений в конструкции в случае, если в реестре отсутствует заключение о предварительной экспертизе,
- подпункт «г» пункта 10 документа – касательно отказа в выдаче свидетельства об изменении в случае, если в реестре отсутствует протокол проверки.
Данные поправки были отложены до 1 февраля как раз ввиду введения технической возможности ведения соответствующего реестра.
Между тем, правила изменения конструкции по перечисленным выше компонентам тюнинга (неродной глушитель, пружины и так далее) остались прежними, и ничего в этом плане не меняется ни в феврале, ни в ближайшем будущем.
Если описать эти правила вкратце, то можно устанавливать неродные компоненты в 2 случаях (пункт 77 Техрегламента):
- если эти элементы тюнинга предназначены для данной модели и модификации автомобиля, прошли оценку соответствия в составе данного автомобиля и имеют соответствующий сертификат об этом,
- если тюнинг предусмотрен для данной машины, что указано в эксплуатационной документации к авто.
Таким образом, никаких поправок в правила тюнинга автомобилей в феврале 2022 года не вводится.
Фейк об ужесточении наказания за изменение конструкции
Некоторые источники, однако, утверждают вообще о новом штрафе ГИБДД за незаконный тюнинг. Это тоже не является правдой.
По состоянию на 20 Апреля 2022 года действующая ответственность составляет 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Эта норма предусматривает наказание за нарушение Перечня неисправностей, при которых запрещено ездить на машине. А среди этого перечня, как мы уже упоминали выше, есть как раз требование получить разрешение при внесении изменений в конструкцию транспорта.
Однако, уже давно работающая практика правоприменения грозит водителям с незаконным тюнингом более суровым «наказанием», нежели штраф. В ГИБДД могут прекратить регистрацию автомобиля в этом случае. Аннулирование учёта машины позволяет законно сделать соответствующий Федеральный закон О регистрации. Основания и порядок этой процедуры вы можете прочитать здесь.
Какие новые штрафы ГИБДД с 20 февраля?
Ещё одна неправда заключается в том, что якобы большинство самых распространённых штрафов ГИБДД повышаются в феврале 2022 года. Причём, одни источники утверждают о том, что это произошло с 1 числа, другие – с 20.
Среди повышающихся штрафов, по мнению этих источников:
- статья 12.9 КоАП: за превышение скорости на 20-40 км/ч – новый штраф ГИБДД в феврале составляет 3 000 рублей (было 500),
- за превышение ограничения скорости более чем на 40 км/ч – 5 тысяч рублей (было от 1 000 до лишения прав до 1 года),
- статья 12.37, часть 2: за отсутствие страховки ОСАГО – 5 000 рублей (было 800),
- статья 12.12, часть 2: за выезд за стоп-линию – повышение штрафа до 2 000 рублей (было 800),
- статья 12.15, часть 4: за запрещённый обгон – 10 000 рублей (было 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев).
Это всё не является правдой. Проверить это также просто. Вы можете посмотреть суммы санкций соответствующих статей КоАП в официальных и авторитетных источниках информации. Например:
- список актуальных штрафов ГИБДД в базе Консультант Плюс, 12 главе Кодекса,
- та же информация, но в базе Гарант,
- список наказаний в области дорожного движения на официальном сайте ГИБДД.
Но всё же один новый штраф есть! Правда в том, что он пока ещё не вступил в законную силу и далеко не факт, что начнёт действовать именно в феврале 2022 года.
Повышение штрафа за невыполнение законного требования ГИБДД
Речь идёт о повышении санкции за невыполнение законного требования сотрудника полиции. Штраф здесь предусмотрен частью 1 статьи 19.3 Административного кодекса. И эта норма предусматривает не только финансовую санкцию в размере 500-1000 рублей, но и административный арест до 15 суток.
Совсем недавно Госдумой был принят новый законопроект, который ужесточает наказания по этой статье. Проект №1060689-7 разработан в целях повышения санкций за нарушения в области публичных мероприятий (митингов и подобных). Логично, что затронул он и норму о неисполнении требования сотрудника полиции. Однако, ровно это же наказание применяется и на дороге в отношении автолюбителей за неповиновение распоряжению инспектора ДПС.
Давайте посмотрим, как меняется соответствующее наказание.
Нарушение | Было | Стало |
---|---|---|
19.3, часть 1. Неисполнение законного распоряжения сотрудника полиции | Штраф от 500 до 1 000 рублей, либо арест до 15 суток | Штраф от 2 000 до 4 000 рублей либо арест до 15 суток либо обязательные работы от 40 до 120 часов |
Таким образом, сумма нового штрафа увеличилась в 4 раза и добавилось ещё одно возможное альтернативное наказание – обязательные работы.
При этом, оформить водителя по этой норме могут сотрудники ГИБДД в следующих случаях:
- отказ передать для проверки документы на машину и право управления,
- отказ покинуть машину при досмотре или отстранении от управления,
- отказ поднять стёкла для замера тонировки,
- и другие подобные нарушения, где водитель отказывается выполнить именно основанное на законе правомерное требование инспектора.
Ещё раз отметим, что новый закон о повышении штрафа пока ещё не вступил в силу. Для этого необходимы несколько формальных процедур (одобрение Советом Федерации, подписание Президентом, официальное опубликование и небольшой срок после этого – 10 дней).
Закон о тюнинге автомобилей: Все подробности
Внимание! Органы ГИБДД разработали новый административный регламент по оформлению переоборудованного автомобиля . Документ выложен для общественного обсуждения на Едином портале правовых актов.
Предлагаем друзья подробный обзор этого документа:
Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей
Госавтоинспекция Российской Федерации усилила борьбу с выявлением на автодорогах автомашин с незаконным тюнингом.
Что же такое незаконный тюнинг и что делать владельцам автомобилей, которые имеют в своей конструкции не заводские доработки? Предлагаем дорогие друзья ответы на эти и другие волнующие автомобилистов вопросы связанные с установкой на машину различных дополнительных автокомпонентов, начиная от того же газового оборудования и заканчивая непосредственно багажником на крыше.
Что же такое по мнению сотрудников ГИБДД незаконный тюнинг?
Согласно действующего законодательства, автомобильное оборудование, несертефицированное и не оформленное надлежащем образом (об этом ниже) считается нестандартным. Соответственно автомобиль, который был переоборудован даже в незначительной мере не может передвигаться по дорогам общего пользования, так как это запрещено действующими законами и подзаконными актами. В итоге сотрудники ГИБДД имеют полное право запретить эксплуатацию такого тюнингового автомобиля и обязать владельца машины оформить внесенные им изменения в конструкцию своего транспортного средства в соответствии с действующими нормами закона, либо демонтировать все не заводские компоненты и элементы своей машины. В противном случае владельцу тюнингового автомобиля грозит аннулирование регистрации данного транспортного средства в конструкцию которого были внесены изменения не предусмотренные заводом изготовителем.
Вот примерный перечь тех компонентов автомобиля за тюнинг которых сотрудники ГИБДД могут запретить эксплуатацию автомобиля по дорогам общего пользования:
— Подвеска и ее компоненты.
— Рулевое управление и рулевое колесо.
— Сиденья водителя и пассажиров.
— Внешняя световая оптика.
— Выхлопная система и ее компоненты.
— Галогеновые лампы накаливания не стандартного света.
— Различные аэродинамические спойлера на кузове автомобиля.
— Не стандартные пороги.
— Не стандартные колесные арки.
— Дополнительное внешнее освещение.
— Багажник на крыше авто.
— Лайтбоксы на крыше.
— Мониторы для трансляции рекламы.
Это лишь часть того перечня нестандартного оборудования за незаконную установку которого любой владелец автомобиля может быть привлечен к ответственности, а также может лишиться регистрации транспортного средства в органах ГИБДД.
В целом в само понятие незаконного тюнинга входит любое оборудование, не предусмотренное конструкцией самого автомобиля.
Как видите друзья, под действующий закон о запрете тюнинга фактически подходит чуть ли не каждый второй автомобиль на наших дорогах. Например, за установку не заводских лампочек ближнего или дальнего света, а также за установку более яркого габаритного освещения или той же подсветки номерного знака, предусмотрена ответственность.
Кроме того, особенно это касается всех водителей, которые используют газовое оборудование не оформленное в органах ГИБДД данным соответствующим образом.
К сожалению такой запрет на внесение изменений в конструкцию транспортного средства без оформления фактически ставит 70% водителей передвигающихся по дорогам от общего их числа вне закона. То есть, большинство таких водителей, которые установили на автомобиль любой не заводской компонент фактически рискуют оказаться без машины, которая согласно тому же законодательству может отправиться прямым ходом на штрафстоянку, для ограничения ее эксплуатации на дорогах общего пользования. Закон есть закон друзья!
Например, владельцы внедорожников любят устанавливать на крышу своих машин не заводской багажник в виде сварных труб. Согласно действующему законодательству подобное изменение в конструкцию ТС должно быть сертифицировано соответствующими организациями и оформлено надлежащим образом в органах Госавтоинспекции. Ведь для того чтобы понять для себя безопасен ли этот «колхозный» багажник, нужно сначала провести замеры той максимально возможной нагрузки. Как правило о заводских багажниках устанавливаемых на крышу авто или тех же рейлингах, сегодня известна вся необходимая информацию о допустимой нагрузке, которая получается в процессе сертифицирования нового автомобиля.
Также в нашей стране распространен и тюнинг колес. Многие автовладельцы вместо штатных заводских дисков любят устанавливать на машину широкие диски и соответственно резину. Как правило, для этого на ступицы колес устанавливают (вставляют) специальные проставки. Кроме того, не редкость случается, когда любители тюнинга устанавливают такие проставки прямо под пружины подвески, чтобы таким образом увеличить дорожный просвет автомобиля. Но подобные изменения в конструкцию согласно законодательства считаются не безопасными. Например, теже проставки ступицы увеличивают радиус разворота автомобиля, а вот проставки под пружины стоек уже увеличивают риск опрокидывания данного транспортного средства.
Конечно больше всего от нового закона пострадали владельцы внедорожников (особенно на Дальнем Востоке и Центральной Сибири). Не секрет, что именно там большая часть автопарка страны состоит из автомобилей внедорожников, которые подвергаются автовладельцами глубокому тюнингу, начиная от установки «кенгурятников» и заканчивая все той же лифтованной подвеской или лебедкой.
И в отличии от Московского региона, где подобный тюнинг как правило делается просто для красоты, владельцы таких внедорожников в этих регионах делают такую модернизацию авто с конкретной целью, чтоб не оказаться в беде на разбитых дорогах и на бездорожье находясь далеко от дома.
К нашему сожалению, у большинства таких автовладельцев внедорожников в России нет финансовых возможностей приобретать заводское стандартное дополнительное оборудование для тюнинга своего внедорожников. Именно по этой причине изменения в конструкцию авто происходят за счет не сертифицированного нестандартного оборудования.
К сожалению господа, но закон в нашей стране един для всех без исключения регионов. Соответственно действующее законодательство должно соблюдаться по всей нашей стране. Это означает, что все владельцы автомобилей и это не избежно, в которые были внесены даже малейшие изменения (например, установлены новые лампочки в переднюю оптику) обязаны оформить все эти изменения в соответствии с действующим нормами законодательства.
Что делать владельцам автомобилей, в конструкцию которых уже были внесены изменения?
Согласно Технического регламента Таможенного союза (раздел 4 глава V) «О безопасности колесных транспортных средств» в случае изменения в конструкцию автомобиля его владелец обязан провести предварительную техническую экспертизу и проверку безопасности конструкции транспортного средства, после внесения в него модернизаций (тюнинга). Подобные проверки и экспертизы возможны и могут проводится только аккредитованными испытательными лабораториями, которые внесены в Единый реестр организаций которые осуществляют сертификацию и проведение испытаний на базе лабораторий на территории Таможенного союза.
Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза можно посмотреть на официальном сайте Евразийской Экономической комиссии. Вот адрес официального сайта: https://www.eurasiancommission.org/
Это раздел Департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской Экономической комиссии. На их разделе сайта Вы можете ознакомиться также и с другими важными документами связанных с вопросами безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств на территории Таможенного союза.
Как оформить тюнинг автомобиля или любые подобные изменения внесенные в конструкцию?
Согласно действующего законодательства любые изменения в конструкцию ТС необходимо сертифицировать и оформить в органах ГИБДД. Для этого вам необходимо пройти процедуру в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза о безопасности транспортных средств №877 от 9.12.2011 года.
То есть, владелец автомобиля, который внес изменения в конструкцию своего транспортного средства должен пройти 2 проверки в специализированных организациях и затем уже в случае положительного решения экспертизы на безопасность транспортного средства, оформить соответствующие изменения в органах ГИБДД, которые будут внесены данными органами в особые отметки паспорта транспортного средства, где будут отмечены сертифицированные конструктивные изменения внесенные в автомобиль.
Внимание! Обращаем ваше внимание друзья на следующее, органы Госавтоинспекции не занимаются сертификацией тюнинга и любых других внесенных изменений в конструкцию кузова. Согласно действующего законодательства органы ГИБДД занимаются только выдачей разрешения на установку дополнительного оборудования в автомобиль.
Куда надо обращаться для легализации тюнинга машины и внесения в конструкцию транспортного средства изменений?
Для начала Вы должны обратиться в испытательную лабораторию, которая имеет аккредитацию Таможенного союза. Для этого необходимо, собственнику транспортного средства подать заявление (также возможна подача заявления представителем по нотариально заверенной доверенности). Подробней о том как это можно сделать, нами описано в нашей статье «Оформление установки газового оборудования на автомобиль» или можно посмотреть здесь.
После чего аккредитованная организация проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля. В случае безопасности вносимых изменений в конструкцию транспортного средства уполномоченная организация выдаст положительное заключение о возможности установки дополнительного оборудования на данное автотранспортное средство.
Затем, получив положительное заключение аккредитованной организации о возможности установки доп. оборудования необходимо обратиться в органы ГИБДД с соответствующим заявлением, для получения предварительного разрешения на изменения в конструкцию транспортного средства.
Далее органы Госавтоинспекции, рассмотрев поступившие заявление от собственника автомобиля или от его представителя (по нотариально заверенной доверенности), выдадут свою резолюцию о возможности изменений в устройство и конструкцию ТС.
Получив такое разрешение ГИБДД о внесений изменений в конструкцию автомашины Вы должны установить оборудование на машину самостоятельно (в случае, если положительное заключение о возможности внесения в конструкцию ТС предусматривает самостоятельное проведение работ по модернизации автомобиля) или обратиться в специализированную организацию, которая имеет соответствующий сертификат на проведение работ по внесению в конструкцию автомобиля каких-либо изменений.
Кроме того, Вы должны иметь на руках у себя заверенные оригинальной печатью сертификаты соответствия на установленное или на устанавливаемое на автомобиль дополнительного оборудования.
После установки дополнительного оборудования и компонентов на автомобиль Вы должны пройти техосмотр на станциях техобслуживания на предмет соответствия транспортного средства требованиям действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Пройдя техосмотр и в случае соответствия требованиям обеспечения безопасности дорожного движения Вы получите диагностическую карту техосмотра.
И это еще не все. Далее, после получения диагностической карты Вы должны пройти техническую экспертизу в рамках которой специалисты аккредитованной Таможенным союзом организации проверят ваш автомобиль на безопасность конструкции после установки на него доп. оборудования.
В случае положительного заключения после внесенных изменений в конструкцию автомобиля собственник данного автотранспортного средства или его законный представитель получит на руки заключение экспертизы о безопасности установленного на автомобиль не заводского оборудования.
В заключении всего Вы должны обратиться в органы ГИБДД предоставив последним все ранее полученные документы для внесения этих изменений в конкретные данные о транспортном средстве. Органы Госавтоинспекции внесут все эти соответствующие сведения о внесенных изменениях в конструкцию ТС в базу данных, а также внесут эти изменения в паспорт данного транспортного средства (ПТС) и после этого выдут новое регистрационное свидетельство в котором, в графе «Особые отметки» будет внесена запись об установленном в автомобиле дополнительном оборудовании.
Еще раз повторимся друзья, что более подробнее, о процедуре законного оформления установленного на автомобиль дополнительного оборудования, компонентов, а также осветительных приборов и элементов тюнинга, вы можете узнать в нашей статье «Штраф за газовое оборудование в автомобиле».
Какая последует ответственность за установку на автомобиль элементов тюнинга и другого дополнительного оборудования?
В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ, Управление транспортным средством при наличии в нем неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, эксплуатация такого транспортного средства запрещена. За нарушение этой нормы законодательства предусмотрен штраф в размере 500 рублей, а также запрещение эксплуатации транспортного средства на дорогах общего пользования. Соответственно, для обеспечения мер безопасности сотрудники ГИБДД ДПС имеют полное право эвакуировать переоборудованное транспортное средство на штрафстоянку.
Но чаще всего органы Госавтоинспекции составляют протокол о нарушении Административного Кодекса РФ и выдают предписание на демонтаж установленного нестандартного оборудования на автомобиле, или дают время на оформление внесения изменений в конструкцию данного транспортного средства в соответствии с нормами Российского законодательства и регламента Таможенного союза в области автотранспорта.
Вы спросите у нас,- почему органы ГИБДД привлекают водителей тюнинговых автомобилей по статье 12.5 КоАП РФ ? Ведь в этой статье ничего не сказано о тюнинге и о других подобных изменениях вносимых в конструкцию автомобиля?
Все очень просто друзья. А все согласно имеющегося списка неисправностей автомобиля по которым движение транспортного средства по дорогам общего пользования запрещено. Если в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения органов безопасности дорожного движения ГИБДД, то такое транспортное средство не может передвигаться по дорогам общего пользования.
А это означает, что любые внесенные изменения в конструкцию транспортного средства должны быть оформлены в соответствии с законодательством. В противном случае владелец транспортного средства может быть привлечен к ответственности с запретом эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования. Вот и весь ответ друзья.
Изменения правил тюнинга с 1 июля: что запретят устанавливать на машины
В России с 1 июля вступает в силу ГОСТ 33670, который вносит масштабные нововведения в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей. Теперь регистрировать машины с нештатным оборудованием станет заметно сложнее. Установку даже лебедки или фаркопа, которые не значатся в одобрении типа транспортного средства, водителю придется согласовывать с ГИБДД, а затем проходить проверку в специализированных лабораториях. Более того, дистанционный осмотр внесенных изменений по фотографиям больше работать не будет — посещать испытательные центры водителям придется лично. Разбираемся во всех нюансах новых правил тюнинга.
Что это значит и как будут штрафовать
Любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. В первую очередь в список популярных доработок входят: перевод машины на ГБО (газобаллонное оборудование — прим. ред.), модернизация подвески, замена системы выхлопа, оборудование нештатной оптикой и шинами, а также установка фаркопа, лебедки или декоративных элементов кузова.
Новости 26 марта 2021 ГИБДД пригрозила снимать машины с учета за автотюнинг
Статьи 4 марта 2021 Багажники, спойлеры, фаркопы и другое: за что водителей могут оштрафовать
Кроме этого, без разрешения запрещается устанавливать ксеноновые лампы взамен галогеновых. Инспекторы ГИБДД могут оштрафовать водителей таких автомобилей на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). При повторном нарушении эта сумма вырастет до 5 тыс. рублей, а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Также машину могут снять с регистрации и изъять СТС. Чтобы этого не произошло, на переоборудованные машины необходимо одобрение проделанных работ по тюнингу, которые выдаются в специализированных лабораториях.
В каком случае проверка не нужна
Впрочем, некоторые автопроизводители сами вносят в одобрение типа транспортного средства возможность установки дополнительных компонентов. Например, к ним могут относиться экспедиционные багажники и те же лебедки и фаркопы. Такое оборудование уже сертифицировано для конкретного автомобиля и его можно приобрести отдельно.
Например, на УАЗ «Патриот» сейчас разрешена установка тягово-сцепного устройства, лебедки, экспедиционного багажника и откидной лестницы. Без дополнительной регистрации можно оборудовать фаркопом машины АвтоВАЗа, также необходимая документация на допоборудование имеется и у пикапа Volkswagen Amarok.
Что будет с дистанционными проверками
Получить одобрение проделанных работ по тюнингу заочно, предоставляя в лабораторию документы и фотографии, теперь не получится. Особо на этом нововведении настаивало ГИБДД. В ведомстве считают, что в стране долгое время существовала практика продажи заключений испытательных центров без каких-либо проверок. В итоге нередко машины получают одобрение даже после небезопасных изменений.
Как это будет работает
Изначально список необходимых работ составляется в студии тюнинга или на станции технического обслуживания. После этого документ в электронном виде направляется в лабораторию. Перед этим важно проверить, имеет ли испытательный центр необходимую аккредитацию. Изучить список этих организаций можно на сайте на сайте Евразийского экономического союза. После этого специалисты проанализируют законность и безопасность установки дополнительного оборудования и выдадут свое заключение.
Следующий шаг — обращение в ГИБДД для согласования предстоящих работ. Срок процедуры рассмотрения ведомством необходимых документов обычно не превышает трех дней. Если в ГИБДД дали добро, автомобиль можно смело вести в автосервис для проведения модернизации. После этого в студия тюнинга обязана выдать хозяину машины справку, о проделанных работах.
Однако это еще далеко не все — водителя уже тюнингованного автомобиля теперь ждет прохождение техосмотра, а после этого — личная поездка в лабораторию. Именно в испытательном центре должны вынести резолюцию, насколько качественно и безопасно проведен тюнинг. Ранее, напомним, это можно было сделать дистанционно — по фотографиям. Кстати, в случае ошибки в оформлении документов лаборатории могут быть серьезно наказаны. Штрафы для юрлица за такие нарушения могут достигать 400 тыс. рублей. После всех этих действий нужно будет снова посетить ГИБДД и предоставить машину на осмотр.
Хватит ли на всех лабораторий
Стоит напомнить, что новые требования уже не раз переносились по инициативе Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Изначально они должны были вступить в силу еще с 1 июля 2019 года. Причем официально о причинах переноса сроков ничего не сообщалось. Однако эксперты в отрасли утверждали, что главной проблемой является нехватка в России специализированных лабораторий, которые смогут качественно предоставлять услуги по проверке тюнингованных автомобилей.
Особенно это касается отдаленных регионов, где местным жителям пришлось бы ездить за несколько тысяч километров, чтобы предоставить свой автомобиль в испытательный центр. Однако в Росстандарте поспешили успокоить водителей и пообещали, что с 1 июля этого года, когда ГОСТ 33670 вступит в силу, ни бизнес, ни потребители «не почувствуют существенных изменений». В ведомстве провели необходимую проверку, в ходе которой установили, что испытательная инфраструктура находится в «высокой степени готовности».
Штрафовать за неправильные шины пока не будут
Также с 1 июня в России должен был заработать новый свод ограничений по эксплуатации автомобилей, однако этого не произойдет. Отдельный пункт в списке неисправностей посвящен резине, в том числе использованию зимних шин летом и наоборот. ГИБДД уже долгое время настаивали на привлечении таких водителей к ответственности. Предполагается, что штраф за шины не по сезону составит 500 рублей. Оформлять такое нарушения инспекторы смогут по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Однако принятие этих поправок решили перенести — новые сроки пока не называются.
https://autotonkosti.ru/q/novye-shtrafy-gibdd-i-popravki-v-zakony-s-1-i-20-fevralya-eto-pravda
Источник https://1gai.ru/publ/517075-zakon-o-tyuninge-avtomobiley-vse-podrobnosti.html
Источник https://www.autonews.ru/news/60ab578f9a794768fd10de0d