Содержание
Правила перевозки автомобилей
Сегодня мы познакомимся с перевозкой автомобилей различными видами транспорта. Узнаем правила и особенности того или иного перемещения. Рассмотрим нюансы и правила, о которых необходимо знать, выполнять и помнить.
Понятно, что самоходные транспортные средства созданы для самостоятельного движения по дорогам с различным покрытием. Что делать и как осуществить доставку новой техники из одного города в другой на дальние расстояния. Как буксировать машины, у которой возникли проблемы, каким способом можно осуществлять буксировку. Поговорим?
Виды перевозки транспортных средств
Существует ряд видов перемещения автомобилей на различные расстояния это:
- доставка автовозом;
- на эвакуаторе;
- железнодорожным транспортом;
- перевозка на пароме;
- на прицепе;
- морские перевозки авто;
- доставка машин на жёсткой сцепке.
При доставке машин любым из указанных выше видов существуют определённые правила, соблюдать которые необходимо в целях безопасности.
Методы перевозки легковых автомобилей
Многие автолюбители наверняка сталкивались с проблемой, когда автомобиль выходил из строя, и дальнейшее движение было невозможным.
Может показаться, что вопросы буксировки машин и соблюдение условий перевозки авто это мелочи, с которыми можно справиться на самом деле имеют ряд подводных камней.
Существуют базовые принципы транспортировки автомобилей, и правила, соблюдение которых является обязательным условием. При эвакуации машин используются 4 базовых принципа транспортировки самоходных транспортных средств.
- на гибкой (мягкой) сцепке,
- на жесткой связке,
- способом не полной погрузки
- и методом полной погрузки.
О положительных и отрицательных моментах каждого варианта
Этот способ наиболее распространенный, когда оказывается помощь одним водителем другому.
Каждый из представленных вариантов имеет свои отдельные плюсы и минусы, обсудим их детальнее. Автомобили скрепляются верёвкой или тросом. Правила перевозки автомобилей в этом случае предусматривают ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ нахождение водителя в транспортируемом авто. Его функции управлять автомобилем: выполнять повороты, и при необходимости тормозить.
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!
Длина мягкой сцепки не должна превышать 4 (четырёх) метров.
По правилам перемещения повреждённых транспортных средств буксировочное устройство оборудуется отражающими флажками.
В случае проблем с рулевым управлением или тормозной системой буксировка на мягкой сцепке ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
При таком раскладе поможет перемещение «раненого» авто на жёсткой сцепке или с частичной погрузкой. При этом транспортируемая машина точно повторяет путь эвакуатора. Таким образом, риск дорожно-транспортного происшествия сводится к минимуму.
Правила доставки автовозом
Такой способ доставки машин из одной точки в другую известен многим. Но существуют определённые правила, которые необходимо соблюдать. К примеру, перемещение машин на автовозе регламентировано.
На нём не должно находиться не более 11 машин различного назначения. Такая транспортировка является гарантией перемещения с малой долей вероятности «встретиться с неприятностями» на своём пути.
Также экономия денег на доставку груза очевидна.
По правилам перевозки для перемещения автомобилей этим способом нужно:
- заключить договор с организацией, предоставляющей эту услугу;
- оформить заявку.
Большое внимание при транспортировке уделяется креплению грузов ремнями и блоками противоскольжения. Особое внимание уделяется соблюдению скоростного режима.
Перевозка автомобилей на эвакуаторе
Доставка машин на автомобиле эвакуаторе выполняется новых и б/у авто. Условия перевозки авто на эвакуаторе предусматривают наличие:
- ремней с регулируемой натяжкой,
- противоскользящий рукав.
Естественно, что они должны быть в рабочем состоянии и оснащены защитой.
По правилам эксплуатации автомобилей у транспортируемой машины нужно предварительно сложить зеркала, расположенные по бокам кузова, и собрать аксессуары.
Осуществляя постановку или разгрузку нельзя на скорости заезжать на платформу. Не рекомендуется также резко отпускать педаль сцепления. Погруженные машины должны находиться по правилам перевозки на расстоянии не менее 800 мм от любой поверхности.
Правила перевозки автомобилей не допускают начало транспортировки, когда часть колеса опасно свисает с края платформы. Авто должен стоять на ручнике с включенной первой передачей.
В машинах с АКПП рычаг должен находиться в положении «Р». Нельзя оставлять ключ в замке зажигания. Перед началом движения следует убедиться, что приняты все меры против угона автомобиля.
Следует соблюдать меры предосторожности и не превышать разрешённый скоростной режим.
Дополнительные виды перевозки
В ряде случаев перевозка машин выполняется морским или железнодорожным транспортом. Где существуют свои, жёсткие правила перевозки автомобилей. Часто между странами, граничащими друг с другом, имеющие одну водную акватории машины перевозят паромом.
Правила перевозки автомобилей, в этом случае, регламентируют их количество и расположение на судне.
В заключении
Автолюбителям доподлинно известно, что выезжать, нужно имея в наличии огнетушитель и аптечку. Нелишним будет положить в багажник трос для транспортировки. В дорогу может всякое случиться. Тем более что он не занимает много места. Удачи на дорогах.
Правила перевозок автомобилей автовозами по России
Перевозка габаритных грузов – услуга востребованная, подразумевающая транспортировку различных объектов, от промышленного оборудования нестандартных размеров, до спецтехники и легковых автомобилей. Последнюю категорию грузов часто перемещают по автомобильным дорогам, используя специализированный транспорт – автовозы.
Перевозку авто автовозами используют, не только крупные компании – дилеры, машиностроители, но и частники — владельцы личных транспортных средств. Чтобы перевезти автомобиль из одного пункта в другой без повреждений и максимально быстро, перевозчик обязан придерживаться определенных правил, о которых будет полезно узнать и заказчику перевозки.
Автовоз – спецтранспорт для перевозки автомобилей
Автовоз – транспортное средство, конструкция и технические характеристики которого позволяют безопасно, надежно и максимально быстро перевезти спецтехнику, легковые автомобили, мототехнику. В составе автовоза – тягач и грузовая платформа (прицеп, полуприцеп). Для транспортировки авто используют различные типы грузовых платформ: тентованные, открытые, одно- или двуярусные, бортовые и без ограждений. В зависимости от габаритов, автовоз способен перевезти до 16 единиц легковых машин (платформа два яруса), до 8 единиц спецтехники.
Особенности перевозки авто в России
Российский рынок грузоперевозок в сегменте транспортировки автомобилей достаточно насыщен доступными предложениями: выбрать перевозчика и оперативно оформить заявку не сложно, это можно сделать даже из дома. При этом сроки доставки и связанные с этим расходы будут зависеть от местоположения груза и адресата.
Одна из особенностей перевозки автовозом зависит от географической протяженности автодорог: основной транспортный путь тянется от запада до востока страны с опорными площадками Москвой и Владивостоком. Между этими пунктами более 9000 км сложного и непредсказуемого пути.
Перевозки автовозом — один из демократичных способов транспортировки авто: здесь гибкие тарифы и схемы следования, позволяющие выбрать наиболее приемлемый вариант. Многие перевозчики обещают доставку «из гаража в гараж». При этом для погрузки и разгрузки ТС не требуется дополнительных материальных и временных затрат.
Документация заказчика и перевозчика
Как и другие виды грузоперевозок, транспортировка автовозом должна сопровождаться соответствующей документацией. В первую очередь, составляется договор между перевозчиком и заказчиком данной услуги. На этом этапе рассчитывается стоимость перевозки, оговариваются сроки и маршрут доставки автомобиля до конечного пункта, указываются права и ответственности сторон. Кроме этого, необходимо подготовить сопроводительные документы на груз и транспорт для перевозки.
В пакет документов входят:
- свидетельство о регистрации автомобиля;
- оригинал ПТС;
- акт приема авто;
- документы водителя;
- действительный ТО;
- путевой лист;
- доверенность на провоз машины;
- товарно-транспортная накладная;
- реквизиты для оплаты;
- реквизиты принимающего лица.
Принимается авто для перевозки на основании акта приемки, который имеет юридическую силу и может быть предоставлен в суде, если у заказчика возникнут претензии к перевозчику. Акт содержит такие позиции, как: марка автомобиля, его техническое состояние, в том числе перечень внешних повреждений, комплектация, опись личных вещей, которые находились в период транспортировки машины. На этом этапе следует сфотографировать автомобиль и приложить снимки к акту.
Подготовка автовоза и автомобиля для перевозки
Прежде чем, принять автомобиль для транспортировки автовозом, перевозчик проверяет соответствие груза установленным требованиям. Владелец авто должен предоставить к осмотру чистую машину, чтобы можно было зафиксировать все ее внешние повреждения. С поверхности авто следует удалить все выступающие элементы (антенна, багажник, боковые зеркала). Сиденья желательно защитить чехлами.
Регулируемую подвеску автомобиля необходимо перевести в положение «для транспортировки». Также нужно проверить заряд аккумулятора и наличие топлива в баке (от 5 до 10 л). Если машина оборудована сигнализацией, то ее следует отключить. Будет не лишним укомплектовать авто запасным колесом, дополнительным комплектом ключей, домкратом, тросом, которые удобно разместить в багажнике.
Существуют определенные требования и к транспортному средству, осуществляющему перевозку автомобилей. Помимо чистоты и технической исправности, во время осмотра тягача проверяется надежность крепежных ремней, оснащенных противоскользящими блоками, заграждений безопасности, боковых стоек. Необходимо убедиться в наличии достаточного количества упорных колодок.
Как правильно погрузить и разгрузить автовоз
Погрузка и разгрузка автовоза находится под контролем водителя-экспедитора, который несет ответственность за принятый груз. Водитель обязан проверить состояние и комплектацию машин по акту приемки, сверить VIN номера.
В перечне правил погрузки/разгрузки:
- скорость перемещения авто на платформу не более 20 км/ч;
- дистанция между перевозимым авто — 20 см;
- приводится в действие стояночный тормоз;
- МКПП фиксируется на первой скорости;
- 2 крепежных ремня, 2 упорных колодки на машину.
Разгрузка автовоза сопровождается осмотром груза, проверкой его состояния согласно акту приемки. После сдачи груза заказчик и водитель-экспедитор транспортной компании подписывают акт приема/передачи.
Перевозка машин на автовозе является самым распространённым и выгодным способом доставки определенного количества транспортных средств в нужное место назначения. При этом обеспечивается максимальная сохранность груза, минимальные сроки и стоимость доставки, по сравнению, к примеру, с железнодорожным вариантом перевозки. Благодаря надежному креплению машин в автовозе, снижается вероятность их повреждения.
В эмиграцию на колесах: как переехать в другую страну на ПМЖ и забрать с собой автомобиль?
В последнее время, такое тревожное во многих отношениях, в умах россиян все чаще возникают мысли о переезде. И не куда-нибудь, а, например, за океан. Или хотя бы за море… В общем, за границу. Это и немудрено, ведь все хотят спокойствия и стабильности.
Вопрос о том, где все это получить, конечно, спорный. В любом случае добрая половина жителей России даже по родным дорогам передвигается исключительно на колесах. Потому, отправляясь на новое место, многие задаются вопросом: как же законно перевезти с собой и авто? Предлагаем вниманию читателей данные по этой теме от дипломатов и истории тех, кто пережил и решил этот вопрос на собственной шкуре.
Заранее оговоримся, что мы обратились за информацией в посольства самых востребованных стран, которые чаще всего выбирают решившиеся уехать россияне, — США, Германии, Израиля, Австралии и Финляндии. Однако из всех, к кому мы обратились, действительно полноценный ответ удалось получить только от американского представительства. На фоне последних геополитических событий это даже забавно.
Вот, например, в посольстве Германии нам по истечении недельного ожидания ответили, что это слишком «специфический вопрос» и посоветовали самостоятельно обратиться в немецкую федеральную службу. В посольствах остальных стран мы не удостоились даже такого ответа. И потому как процесс добывания этих очень уж официальных данных и так затянулся, мы решили более не томить читателей в ожидании полезной информации, а обратились к опыту уже переехавших автомобилистов. Но обо всем по порядку. Начать стоит все-таки с того, как правильно вывезти автомобиль.
Вывоз авто из России
Как оказалось, просто вывезти машину за пределы страны, как большой чемодан, нельзя. Чтобы потом не разбираться с бюрократической машиной и не нажить себе проблем, лучше все сделать по правилам.
В пресс-службе Федеральной таможенной службы нам объяснили, что надо сначала снять его с регистрационного учета, а потом на таможне предъявить соответствующие бумаги и сообщить о намерениях больше не возвращаться. Правда, если автомобиль не простой, то и так просто от таможенников отделаться не получится. Например, если машина редкая или просто «в возрасте», то есть представляет какую-то культурную ценность, сотрудник таможни может и не пропустить автомобиль.
«Если автомобиль представляет культурную ценность и это подтверждено бумагами, то на его вывоз должно быть разрешение. Иначе вывозить нельзя, за это предусмотрена уголовная ответственность. Культурной ценностью автомобиль может признать только Министерство культуры РФ. Но может случиться и так, что вы решили вывезти какую-то редкую машину, например Mercedes 1930 года, а документов на него никаких нет. Тогда сотрудник таможни может задержать авто и отправить его на проверку, чтобы минкульт определил, представляет ли оно какую-то ценность и можно ли его вывозить», — сообщили в пресс-службе ФТС.
Самое интересное, как отметили в ведомстве, что на практике так мало кто заморачивается. Обычно эмигранты идут двумя путями — либо продают машину, либо, уже приехав на новое место, оформляют сначала временный ввоз, а потом заново делают на машину местные документы, якобы «потеряв» прежние.
Ввоз авто в США
В посольстве Америки отметили, что люди довольно часто переезжают в страну, перевозя с собой и машину. Однако не любым автомобилем там разрешено пользоваться, если владелец собирается кататься на нем долго. В этом случае авто должно отвечать требованиям безопасности и экологическим стандартам в соответствии с законами США. Если ТС им не соответствует, а вы ни за какие коврижки не желаете с ним расставаться, то придется довести его, так сказать, до американского ума.
Вот, например, что говорится на официальном сайте американской таможни:
«Транспортные средства, произведенные за рубежом, должны соответствовать требованиям США к безопасности, а именно нормам выбросов. В обратном случае автомобиль должен быть приведен в соответствие с этими требованиями.»
За подробным описанием к требованиям по выбросам для импортных автомобилей придется обратиться непосредственно в службы США. Однако практически наверняка можно сказать, что автомобили стандарта «Евро-4» не пройдут по требованиям.
Если же вы приехали на своей «лошадке», но в ближайшее время собираетесь ее продать или отправить обратно на родину, то для вас и вашей машины никаких ограничений нет, но только в течение года. По истечении этого срока машину придется все-таки вывезти. Это удобно для тех, кто приехал за океан на учебу или по работе. Ну а если автомобилю 25 лет и больше, то не существует никаких дополнительных требований к безопасности и экологическим стандартам.
Как правило, классические или старинные автомобили освобождаются от требований агентства по охране окружающей среды (EPA) и Министерства транспорта (DOT) загрязнения окружающей среды и требованиям безопасности. Если транспортное средство старше 21 года, не существует никаких требований соблюдения EPA при ввозе. Автомобиль старше 25 лет может быть на законных основаниях импортирован в США без учета федеральных стандартов безопасности механических транспортных средств (FMVSS).
Помимо этого, известно, что автомобили неамериканского производства облагаются следующими таможенными пошлинами: легковые автомобили — 2,5 %, грузовики — 25 %, мотоциклы — бесплатно либо 2,4 %. Классические или антикварные автомобили облагаются пошлиной в 2,5%. Все ставки основываются на цене автомобиля на момент импорта.
Из личного американского опыта
Прошерстив форумы будущих и уже состоявшихся американцев, мы пришли к выводу, что опытные эмигранты сразу советуют новоявленным сначала продать свой автомобиль на родине и потом спокойно купить аналогичный в Америке. На такие вопросы обычно дают следующие ответы:
«В Штатах нельзя ездить на машинах марок, не прошедших сертификацию на безопасность (местную, американскую, по американским стандартам). Ни одна из российских марок такой сертификации не имеет, потому их тут нет и быть не может. Даже если привезти, вам ее не зарегистрируют и номеров не дадут. По той же причине тут нет машин французских марок и очень мало — итальянских. Тест на сертификацию включает крэш-тесты и стоит несколько миллионов долларов, его делают только для массово импортируемых моделей.»
«Переоборудовать машину под американские стандарты будет стоить дороже, чем перевезти.»
«Если не успеваете продать по справедливой цене, продайте по несправедливой. Здесь купите лучше, не будет лишней мороки с перевозкой. Да и деньги нужнее. Для начала возьмите долларов за 1 000 — 1 500 просто для поездок, а потом выберете по сердцу.»
Ввоз авто в Германию
В этой стране ввоз машины совсем не облагается налогами для тех, кто собирается окончательно обосноваться в немецких землях. Просто немцы считают автомобиль одной из личных вещей, жизненно необходимых при переезде. Правда, для того, чтобы транспортное средство признали собственностью, а также для того, чтобы переезжающего в Германию признали подпадающим под это исключение, нужно выполнить ряд условий.
«Автомобиль должен находиться в собственности переезжающего в Германию минимум 6 месяцев на момент переезда. Также нужно доказать, что ввозимое транспортное средство является личной собственностью, а также, что речь идет именно о переезде в Германию. Нужно также доказать, что новое место жительства будет именно в Германии и что речь идет именно о новом месте проживания, а не о возвращении обратно после недолгой отлучки», — говорит редактор сайта tupa-germania.ru.
Имейте в виду, что если вы не являетесь владельцем машины, то, скорее всего, налог все-таки придется заплатить. Исключений нет, даже если она принадлежат ближайшим родственникам. Очень важно обратить внимание на правильность перевода документов. Бывает, что в документах на въезд вас обозначили как Yuri Iwanow, а в документах на машину значится Jury Ivanov. Такая мелочь вполне дает повод немецким таможенникам взять с вас пошлину.
Кроме того, здесь, как и в Америке, не трогают тех автомобилистов, кто приехал в страну на машине на год и меньше. Но потом точно так же придется либо отправить авто обратно, либо продать, либо все-таки регистрировать по всем немецким правилам. Так что если с машиной вы все-таки расставаться не планируете, лучше оформить все сразу. Потому что доказать, что машина является вашей собственностью и вы переезжаете сюда насовсем проще сразу, чем говорить об этом по истечении даже нескольких месяцев.
Конечно, с одной стороны, вы целый год можете кататься по германским дорогам с просто переведенными на немецкий российскими документами. Но если за этот год вы успеете вляпаться в аварию, то проблем потом не оберетесь. К тому же через полгода после переезда вам все равно придется получать немецкие права — с российскими кататься уже будет нельзя. Так не проще ли оформить все сразу?
«Еще один важный момент: после переезда машина должна минимум год оставаться во владении переезжающего. Только потом ее можно будет продать или передать другому владельцу. Иначе пошлину заставят заплатить задним числом», — пишет редактор сайта tupa-germania.ru.
Кроме того, здесь, как и в Америке, действуют свои нормы на экологическую безопасность, которым ввозимая машина должна соответствовать. Иначе для личного пользования вам просто не позволят ее провезти.
Из личного немецкого опыта
Интересно, что не все эмигранты попадают под аксиому «обычно продают и на месте покупают другую». Например, Михаил из Самары, который перебрался в немецкий город Ульм уже лет 10 назад, рассказал нам, что даже не думал создавать себе проблемы и просто продал свою «шестерку».
«Само собой, я продал автомобиль перед тем, как переехать, потому что перевозить ТС слишком дорого и муторно. Вообще не знаю таких, кто бы так заморачивался. Да и вообще, здесь достаточно просто купить подержанную, но приличную машину. К тому же не все российские машины могут здесь ездить, они просто не проходят по экологическим нормам», — делится опытом Михаил.
Однако обширное обсуждение, которое развернулось на сайте tupa-germania.ru под информацией о том, как все-таки машину перевозить, говорит о том, что вопрос имеет место быть и не в единичном порядке. Вот, например, Natasha Xrisanfova буквально в январе этого года рассказала там, что они с мужем надолго перебираются в Германию:
«Муж тут учился и теперь работает, то есть блю-карт и трудовой договор у него. Я соответственно переезжаю как жена — восстановление семьи. Машина в России зарегистрирована на меня, получается, что наше авто попадает под такой free-переезд».
Однако тут есть небольшая загвоздка с тем, какой именно автомобиль вы собираетесь перевозить и примет ли его немецкая сторона по техническим, а не юридическим вопросам. Пользователь сайта Дмитрий поделился аналогичной проблемой в середине декабря прошлого года:
«У меня Opel российской сборки. Информация крайне противоречивая. Кто-то говорит, что год можно ездить на российских номерах, кто-то — 6 месяцев в году. Кто-то пишет, что ТО не пройти с «Евро-4» и нужно «Евро-5», другой говорит, что прошел с «Евро-4″, но непонятно, сколько лет назад. Где-то я вычитал, что есть исключение из правила обязательного регистрирования авто в течение года, что для студентов и трудящихся по ВМЖ регистрировать авто не надо на весь срок ВМЖ». То есть существует большой риск привезти автомобиль и упереться в бюракратическую стену.
Чуть позже там же в комментариях Дмитрий сообщил, что свой российский Opel он-таки продал. Потому как даже с ростом евро перевоз автомобиля в Германию оказался невыгодным — около 2 000 евро, да еще и время-нервы.
В итоге можно субъективно предположить, что решают сначала продать авто в основном те, кто переезжают в Германию сразу на ПМЖ, а не сначала на работу-учебу. Последние все-таки «заморачиваются» и оформляют все как положено.
Источник https://remontpeugeot.ru/avtozhizn/pravila-perevozki-avtomobilej.html
Источник https://perevozka24.ru/pages/pravila-perevozok-avtomobiley-avtovozami
Источник https://www.kolesa.ru/article/v-emigraciju-na-kolesah-kak-pereehat-v-druguju-stranu-na-pmzh-i-zabrat-s-soboj-avtomobil-2015-02-10