Содержание
Регулярное техническое обслуживание автомобиля спасет от огромных трат в случае поломки
Профилактическое обслуживание автомобиля: важно знать.
Все мы знаем, что автомобиль – сложное техническое устройство, которое нуждается в постоянном техническом обслуживании, диагностике и бла-бла-бла. Да, именно так обычно думают многие автовладельцы, считая, что эти правила придуманы автопроизводителями, чтобы кормить свои официальные дилерские технические центры. Конечно, владение автомобилем всегда влетает владельцем в немалую копеечку. Естественно, у многих из нас есть соблазн игнорировать определенные виды технического обслуживания. Ведь это экономит наши деньги.
Ну а уж если автомобиль продолжает радовать без обязательного ТО, то сам бог велел. Но, увы, действительность такова, что ни один автомобиль не сможет прослужить вам максимально долго без должного профилактического обслуживания. Так что экономия на техническом обслуживании чаще плохая идея. Но не так все просто. Давайте проясним это и дадим вам несколько советов, которые вы сможете применять к любому транспортному средству.
Любой, кто когда-либо сталкивался с большим техническим обслуживанием или крупной поломкой и потратил кучу денег на ремонт своего автомобиля, скажет вам: не игнорируйте ни в коем случае техническое обслуживание своей машины. Ведь такие обязательные работы, как замена масла, проверка давления в шинах и проведение плановых технических осмотров, а также выполнение плановых работ, похожи на регулярные осмотры у врача.
Профилактические осмотры у врача помогают сохранять ваше здоровье и дают вам и медикам шанс своевременно заподозрить и обнаружить какое-то заболевание на раннем этапе, прежде чем это может стать для вас серьезной проблемой. С вашей машиной то же самое. Регулярный профилактический осмотр может спасти вас от огромных трат из-за неожиданных крупных поломок.
Сначала прочитайте инструкцию по эксплуатации
Обязательно обращайте внимание на руководство к вашему автомобилю. Независимо от вида транспортного средства, которым вы владеете, в руководстве к машине или в сервисной книжке (при отсутствии найдите книги в Интернете) есть график технического обслуживания. Благодаря этому графику вы никогда не попадете на мифы о старых автомобилях типа «Вам следует менять масло каждые 5000 км» (если, конечно, в вашем руководстве не сказано, что вы должны, но, скорее всего, это не так).
Из руководства к машине или из сервисной книжки вы узнаете, когда на самом деле производитель вашей машины рекомендует менять масло в двигателе (межсервисный интервал замены масла может сильно различаться в зависимости от типа автомобиля), фильтры, приводные ремни или цепи ГРМ и многое другое.
Вы даже узнаете, заправляете ли вы правильный бензин в своем автомобиле или, что более важно, используете ли вы правильный вид моторного масла.
В общем, вы узнаете много хороших вещей, о которых нужно иметь представление, поскольку вы, вероятно, вложив в свою подержанную машину немало средств, изменений, доработок и т. п., хотите, чтобы она прослужила вам как можно дольше.
Кто-то скажет: зачем эти книжки, сервисные бредни и т. п.? Ведь немало людей считают, что в них написаны вещи, которые придуманы для выкачивания с автовладельцев денег, а также для того, чтобы автомобиль как можно скорее оказался на свалке. Тем не менее даже сторонники теории заговоров автопроизводителей должны знать, что руководство к машине – крайне полезная вещь. Вы ведь не запускаете сложную технику или новый крупный бытовой прибор, не проверив руководство, чтобы как минимум убедиться в том, что вы все правильно делаете?
Большинство автолюбителей, к счастью, уже знают, насколько важно, прежде чем начать пользоваться транспортным средством, внимательно и не раз ознакомиться с руководством, поставляемым, как правило, вместе с машиной. Причем это понимают даже те автовладельцы, которые не считают себя заинтересованными в том, как работает их машина.
Например, если вы используете неправильное масло или заправляете автомобиль, в котором требуется топливо с более высоким октановым числом, низкооктановым бензином или диз. топливом, вы рискуете не только лишиться гарантии на машину (если она еще действует на вашем подержанном автомобиле), но и, что еще хуже, нанести машине ущерб, который будет дороже исправить, чем вы сэкономите на заливке низкооктанового топлива. Тут, как ни странно, идеально подходит известная поговорка: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».
Профилактическое обслуживание: каждый автомобиль нуждается в нем
Когда мы рассказали о том, как можно сэкономить серьезные деньги на ремонте автомобилей, несколько человек в комментариях написали, что игнорирование технического обслуживания, вероятно, является одним из лучших способов сэкономить деньги, существенно снизив стоимость владения автомобилем (не сразу, а в долгосрочной перспективе). Но это ошибка. Дело в том, что небольшие траты сегодня на плановый профилактический осмотр машины избавят вас от более дорогостоящего ремонта в дальнейшем. Также часть осмотра вы можете сделать самостоятельно, что позволит сэкономить вам деньги.
Сделайте собственный осмотр автомобиля. Это просто, но периодически проверяйте свою машину, чтобы вы могли обнаружить что-то необычное. Убедитесь, что все огни освещения работают. Проверяйте давление в шинах каждый месяц или около того (и купите дешевый прибор для замера воздуха в шинах и держите его в бардачке). Это полезно для шин, поскольку увеличивает их пробег и экономит деньги на бензине, если вы вовремя обнаружите, что в шинах неправильное давление. Слушайте свой автомобиль.
Любые странные звуки, внутри и снаружи. Убедитесь, что шины не изношены и их протектор имеет соответствующую глубину (если индикаторы износа сравнялись с поверхностью шин, пришло время покупать новую резину). Вот как можно проверить степень износа шин вашего автомобиля. Если что-то необычное, не игнорируйте это.
Учитесь проверять жидкости в машине. Даже если вы не знаете, как заменить антифриз, жидкость гидроусилителя руля, моторное масло, тормозную жидкость или даже жидкость для стеклоочистителей (хотя, если серьезно, вы обязаны это уметь делать сами – не позволяйте кому-либо заливать жидкость для стеклоочистителей в вашем автомобиле), вам все-таки следует научиться проверять уровень всех жидкостей самостоятельно.
В большинстве случаев в машине есть датчики или щупы, которые вы можете вытащить, чтобы проверить текущие уровни по отметке, которая указывает на оптимальное значение жидкости. Даже если в руководстве по эксплуатации мало что сказано о проверке трансмиссионного масла или антифриза, не бойтесь открыть капот и посмотреть, сможете ли вы найти щуп или риску, чтобы проверить уровень жидкостей в вашей машине. Если у вас заканчивается какая-либо жидкость, добавьте ее (если можете). Самое главное – никогда не игнорируйте утечку жидкости. Вот как можно определить, что за жидкость стала источником утечки.
Проверьте и замените зубчатые и зубчатые ремни при необходимости. Многие люди скажут вам, что менять ремень ГРМ нужно каждые 95 000-100 000 км или около того, а приводные ремни – каждые 60 000-80 000 км. Не принимайте это за чистую монету. Это опасно. Опять же, руководство к автомобилю или сервисная книжка/техрегламент плановых технических работ предложит более реальные цифры для вашего типа транспортного средства.
Если вы не можете найти руководство, посмотрите информацию онлайн. Вы, вероятно, найдете актуальную рекомендацию для своего автомобиля. Также можете посмотреть какой-нибудь популярный автомобильный форум на тему, посвященную вашей марке и модели автомобиля, где участники форума делятся друг с другом полезной и важной информацией по эксплуатации автомобиля.
Используйте информацию из руководства к автомобилю, попросив вашего автомеханика осмотреть ремни, когда будет подходить конец их срока службы, чтобы заменить их в зависимости от пробега вашего автомобиля. Если они все еще в хорошей форме, не беспокойтесь, но если они изношены, замените их, прежде чем они оборвутся.
Если вы будете тянуть, эти ремни могут оборваться. Особенно опасен ремень ГРМ, который отвечает за слаженную работу клапанов, которые синхронизированы с ходом поршневой группы двигателя. Многие двигатели имеют такую конструкцию, что при обрыве ремня клапана могут встретиться с поршнями, что выведет силовой агрегат из строя. В этом случае вас ждет дорогостоящий ремонт по восстановлению двигателя. В некоторых случаях двигатель может даже не подлежать восстановлению. Так что лучше не экономьте на ремне ГРМ (или цепи). Лучше менять его почаще, чем рисковать ремонтом мотора.
Приводные же ремни, которые обычно питают водяную помпу, гидроусилитель, генератор, компрессор кондиционера, не представляют, как правило, опасности при обрыве. Тем не менее мы также не рекомендовали бы вам игнорировать износ приводных ремней, поскольку это чревато проблемами на дороге, которые, как всегда по закону подлости, могут возникнуть в самый неподходящий момент.
Например, если оборвется ремень, который питает генератор автомобиля, ваша машина потеряет электрообеспечение, а аккумулятор перестанет получать заряд. В итоге вы можете заглохнуть и больше не завести автомобиль.
Проверьте масло и регулярно меняйте его. Если у вашего автомобиля есть щуп для проверки цвета моторного масла и уровня масла или если ваша машина получила электронный щуп-датчик, вы должны знать, как это проверить. Зная разницу между чистым и грязным/мутным маслом, вы сможете сэкономить на массе ненужных замен смазывающей жидкости в двигателе.
Также это даст вам возможность определить, что не так с вашим двигателем (например, масло выглядит ужасно [оно грязное, черное и т. п.], хотя вы только что его заменили).
Трудно дать универсальную рекомендацию насчет того, как часто вы должны менять масло, но ответ, как мы уже упоминали, – в руководстве к автомобилю. Так что не следуйте тупо распространенному мифу о том, что масло необходимо менять каждые 5000-7000 км, – для большинства автомобилей интервал замены моторного масла в двигателе составляет, как правило, 10 000-15 000 км в зависимости от того, какой стиль вождения вы используете, в каких погодных условиях эксплуатируется машина, а также в зависимости от того, как часто вы ездите в городе. Также из руководства вы всегда узнаете, сколько именно требуется двигателю вашей машины.
Проверьте аккумулятор и почистите контакты (при необходимости). Большинство аккумуляторов в наши дни не требуют особого ухода, но вы должны знать, где он находится, и проверять его, чтобы убедиться, что он не протекает и на его контактах нет минеральных или других отложений. Если есть, очистите его с помощью щетки для очистки аккумулятора. Это обойдется вам в пару сотен рублей в любом магазине автозапчастей или гипермаркете. Купите щетку и держите ее в багажнике. Вот как вы должны следить за аккумулятором. Если вы будете правильно ухаживать за аккумулятором, вам никогда не нужно будет звонить кому-либо или ловить другой автомобиль для прикуривания вашей машины.
Замените стеклоочистители, когда они начнут оставлять полосы на лобовом стекле. Это может показаться глупым, но я знал нескольких людей, которые просто игнорировали износ дворников до тех пор, пока из строя не выходил весь механизм стеклоочистителя. Щетки стеклоочистителя дешевые, и их легко заменить самостоятельно. Не ждите, пока через лобовое стекло автомобиля можно будет едва что-то увидеть. Ваша видимость за рулем важна. Вы же не будете ждать, пока вы встретите окулиста, чтобы почистить свои очки, не так ли?
Помните, что плохие щетки стеклоочистителя оказывают негативное влияние на механизм стеклоочистителя, что сокращает его срок службы. Если вы не будете своевременно менять дворники, вы рискуете получить поломку их механизма.
Замените салонный воздушный фильтр. Замена воздушного фильтра в салоне, вероятно, одна из самых простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш автомобиль был комфортным. Большинство транспортных средств делают воздушный фильтр салона легкодоступным, и заменить его так же просто, как открыть коробку. Вы можете приобрести подходящий фильтр в любом магазине автозапчастей. Это может не иметь решающего значения для работы вашего автомобиля, но это легко, это делает поездку более приятной, и это операция по обслуживанию автомобиля, за которую вам никогда не придется платить кому-то еще. Согласитесь, приятно осознать, что вы не только сделали что-то сами, но и сэкономили деньги.
Замените воздушный фильтр двигателя. Добраться до воздушного фильтра двигателя может быть немного сложнее в зависимости от имеющегося у вас транспортного средства, но его регулярная замена очень важна. Руководство к вашей машине даст вам оценку рекомендованного пробега по плановой замене воздушного фильтра. Но мы бы советовали все-таки вручную проверять периодически состояние фильтра, поскольку в зависимости от погодных условий, пыли на дороге, смога в воздухе и т. п. воздушный фильтр может загрязниться намного раньше, чем вы проедете рекомендованный автопроизводителем интервал пробега.
Например, если вы долгое время эксплуатировали машину в регионе, где участились лесные пожары (или есть тление травы на полях), воздушный фильтр может забиться очень быстро. То же самое касается длительной эксплуатации машины в городских пробках, в которых вы каждый день стоите по дороге на работу. Естественно, если вы используете машину два раза в неделю в выходные, то воздушный фильтр в этом случае будет загрязняться в два раза медленнее. Если вам нужна помощь или в руководстве к машине нет точных указаний о том, как поменять воздушный фильтр (хотя это обязанность автопроизводителя), это наше руководство может помочь вам.
Перемещайте колеса с места на место для равномерного износа протектора, а также периодически проверяйте в машине развал-схождение колес. Руководство пользователя автомобиля расскажет вам, как часто это делать. Дело в том, что вам важно убедиться, что ваши шины изнашиваются равномерно, а ваш автомобиль движется ровно. К сожалению, многие автолюбители сталкиваются на практике с неравномерным износом колес, который происходит по разным причинам (сбит сход-развал колес, лопнул корд в покрышке, проблемы с подвеской и т. д.). Вот, например, самые распространенные признаки износа шин.
Кроме того, чаще всего изнашиваются передние колеса (особенно у переднеприводных автомобилей). Причем, как правило, правое колесо. Это связано с тем, что чаще всего водители осуществляют правые повороты. Также это часто происходит из-за особенностей закладывания рулевого колеса в повороте (стиль вождения).
Вот почему так важно перед каждой сезонной сменой колес менять их местами (крест-накрест или взад-вперед). Таким образом вы увеличите срок службы покрышек, обеспечив им более равномерный износ колес.
Отдельно хотели бы отметить важность регулярной проверки сход-развала, а также диагностики подвески. Желательно проверять развал-схождение колес не менее 1 раза в год. Идеально это делать перед каждой сезонной заменой колес. Дело в том, что развал-схождение колес может сбиться из-за ударов на неровной дороге или же из-за дефектов подвески. В этом случае вы гарантированно получите ускоренный износ протектора. Если вы обнаружили, что в вашей машине сбит сход-развал, не тяните с его регулировкой. Не переживайте, развал-схождение сделать достаточно легко, обратившись в технический центр, который имеет специальный стенд для этих работ.
Поменяйте свечи зажигания. Если свечи зажигания вашего автомобиля изношены или покрыты отложениями, ваш двигатель будет работать неэффективно. Это может стоить вам денег, так как из-за неэффективности работы мотора может вырасти расход топлива. Но это полбеды. Плохие свечи в долгосрочном периоде могут привести даже к поломке двигателя. Это может показаться пугающим, но в некоторых случаях проверить и заменить их не так сложно.
Если вам не хочется делать это самостоятельно (или это большая и сложная работа для вашего автомобиля), следуйте рекомендации автопроизводителя, указанной в руководстве к машине, регулярно меняя их в соответствии с техническим регламентом планового технического обслуживания транспортного средства. Например, для большинства медных свечей зажигания, которые используют многие автомобили, этот срок службы свечей зажигания составляет в среднем 30 000-60 000 км (но, опять же, все в вашем автомобиле может быть иначе, например, некоторые иридиевые свечи могут без проблем работать и 150 000 км).
Это всего лишь несколько вещей, которые нужны каждому транспортному средству, и почти все вышеуказанные операции вы можете сделать самостоятельно. Мы не можем не подчеркнуть важность проверки руководства автомобиля на предмет того, что мы, возможно, упустили из виду что-то конкретное для вашего автомобиля. Если у вас нет руководства, вы можете легко найти его в Интернете.
Для начала мы бы советовали обратиться к официальному дилеру вашей марки автомобиля – у них, возможно, имеется копия руководства по использованию вашей машины (или хотя бы файл в формате PDF, который можно, например, скачать на их официальном сайте).
Также вы можете поискать руководство по использованию и ремонту вашего автомобиля в электронной библиотеке какой-нибудь компании, которая продает электронные книги. В том числе руководство пользователя может быть выложено в Сети на форуме, посвященном вашей модели автомобиля.
Помните, что профилактическое плановое регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля поможет вам сэкономить тонну денег. Но без руководства к машине это сделать не очень легко. Кроме того, руководство к машине позволит вам защитить себя от обмана на автосервисах, где любят пугать автовладельцев, ничего не понимающих в устройстве автомобилей, о более частой замене тех или иных деталей и компонентов. С руководством пользователя автомобиля вы можете перепроверять то, что вам говорят автомеханики, которые очень часто желают развести вас на лишние деньги.
Используйте технологии для отслеживания интервалов обслуживания автомобиля
Следить за работой, проделанной с вашим автомобилем, может быть довольно сложно. Мне нравится хранить свои квитанции в бардачке, чтобы я мог просматривать их, когда нахожусь в машине, если это необходимо, но это не настоящая система хранения документов – вы также можете фотографировать заказ-наряды об обслуживании машины и помещать их в заметки смартфона, планшета или загружать на компьютер. Также все заказ-наряды можно хранить в каком-нибудь облаке в Интернете.
Если вы ищете более продвинутый вариант, который позволит вам увидеть то, что вы сделали недавно, и никто не попытается заново навязать вам работу, которая была уже сделана и сейчас не нужна, вот несколько приложений для вашего смартфона:
Road Trip (iOS) – это, пожалуй, одно из самых надежных приложений для отслеживания пробега и технического обслуживания для устройств, работающих на операционной системе Apple iOS. Отслеживание пробега происходит очень быстро, так же как и добавление истории обслуживания, расходов и напоминаний для будущих плановых работ.
Приложение имеет также журнал шин для отслеживания летнего и зимнего износа ваших шин и поддерживает другие транспортные средства, такие как лодки и мотоциклы. Вы также можете отслеживать сколько угодно транспортных средств. Бесплатная версия дает вам приличный функционал, но полная версия даст вам больше возможностей – стоимость 529 рублей для iPhone или 379 рублей для IPad (это не универсальное приложение, так что вам придется купить его два раза для обеих платформ).
AutoCare (iOS/Android): AutoCare существует уже некоторое время и делает довольно хорошую работу по отслеживанию истории обслуживания вашего автомобиля, пробега, истории ремонта, расходов на обслуживание и многого другого.
Вы даже можете использовать это приложение, чтобы напомнить себе, когда пришло время сделать что-то конкретное, чтобы вы не забыли. Кроме того, оно поддерживает ведение нескольких транспортных средств. Это обойдется вам в 229 рублей для пользователей iOS и в 120 рублей для пользователей Android.
Car Minder Plus (iOS) – еще одно хорошее простое приложение для отслеживания пробега и обслуживания вашего автомобиля. Вы получаете предварительные настройки для таких вещей, как масляные фильтры, воздушные фильтры, проверки ремней и замены масла, и вы можете внести в журнал свои собственные работы по техническому обслуживанию и расходы, чтобы отслеживать, что вы уже сделали.
Вы также можете ввести интервалы обслуживания, и приложение будет использовать простые красные/желтые/зеленые индикаторы, чтобы сообщать вам, когда пришло время выполнить ту или иную работу. Приложение обойдется вам в 229 рублей.
aCar (Android) является бесплатным и одним из самых популярных приложений для Android для отслеживания обслуживания и пробега автомобиля. Отслеживание заправок и пробега происходит быстро; легко вносить в историю обслуживания и расходы, связанные с обслуживанием и ремонтом автомобиля.
Вы даже можете вводить конкретные примечания или информацию о деталях, которые вы предпочитаете или которые требует ваш автомобиль. Приложение уведомляет вас по времени и/или пробегу, когда вы должны были выполнить работу, и поддерживает пользовательские уведомления.
Не игнорируйте проблемы, проконсультируйтесь с профессионалом, когда вам это нужно
Итак, мы поговорили о большой работе, которую вам важно выполнить, и большую часть этой работы вы можете выполнить самостоятельно. Но некоторые вещи действительно лучше оставить профессионалам.
Что бы вы ни делали, не игнорируйте работы с машиной, которые должны быть обязательно выполнены. Помните, что теоретически каждый может сэкономить на владении автомобилем, отказавшись от регулярного технического обслуживания. Причем если ваша машина достаточно свежая и находится в нормальном состоянии, подобная экономия может показаться выгодной и оправданной. Но в долгосрочной перспективе игнорирование технического обслуживания, так же как и регулярного профилактического осмотра автомобиля, приведет к лишним тратам на дорогостоящий ремонт. То есть смысл в том, что сэкономленные вами сегодня деньги обернутся для вас в будущем более крупными тратами.
Техосмотр 2022: все, что нужно знать водителям
Обязательный техосмотр для частного транспорта отменен: кому диагностическую карту придется получать, что будет со штрафом в 2 000 руб. и когда у страховщиков появится основание предъявить к водителю регресс при ДТП
Обязательный техосмотр в России отменен и переведен на добровольную основу. Поправки в законодательство Госдума приняла в трех чтениях в декабре 2021 года. Документ вступил в силу сразу после того, как был подписан президентом Владимиром Путиным 30 декабря. Разбираемся в нюансах, которые важно знать каждому водителю.
Что такое техосмотр и почему его отменили
Техосмотр — это проверка технического состояния транспортных средств, включая автомобили и мотоциклы. [1] Специалисты проверяют транспорт на соответствие обязательным требованиям безопасности в соответствии с российскими и международными нормами. В отличие от техобслуживания на СТО или у автодилеров, специалисты не исправляют выявленные недостатки, а только указывают обнаруженные проблемы в диагностической карте.
В дальнейшем на основе этих данных автомобилист должен провести ремонт машины в любом удобном месте и вновь приехать на техосмотр — на это ему выделяют 10 дней. После ремонта специалист на станции техосмотра снова проверит машину. Если все недостатки устранены, собственнику выдадут диагностическую карту, подтверждающую полную исправность машины.
Техосмотр 29 декабря 2021 Что будет, если попасть в ДТП без техосмотра. Страховщики все объяснили
Техосмотр 27 декабря 2021 Техосмотр 2022: проходить посоветовали всем, несмотря на отмену
Хотя именно техосмотр до конца 2021 года считался единственным официальным подтверждением исправности автомобиля, большинство водителей предпочитали покупать «серые» диагностические карты без фактического посещения пункта техосмотра. Карту можно был заказать в любом регионе. На официальные пункты приезжали только наиболее сознательные автомобилисты, которые не сомневались в исправности своих машин. Ведь за каждый непройденный техосмотр собственнику приходилось платить по установленному в регионе тарифу. Например, в Москве это 880 руб.
Отследить процесс покупки «серых» диагностических карт никак не получалось, в начале 2021 года власти предполагали значительно ужесточить всю процедуру. Запланированная реформа вводила обязательную фотофиксацию до и после прохождения техосмотра на лицензированном пункте техосмотра. Кроме того, все данные операторы должны были отправлять через систему ЕАИС ТО.
В ГИБДД, а также в Российском союзе автостраховщиков тогда предупреждали, что «серые» и выданные без подробного осмотра карты будут аннулированы. Пункты техосмотра обязали обновить оборудование для работы по новым правилам и получения лицензии. Операторы, в свою очередь, начали говорить о повышении цен на услугу по причине дополнительных затрат. И в ФАС даже начали работу над разработкой новых тарифов на техосмотр.
Однако в июле 2021 года в МВД предложили правительству отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов. Глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что в ряде регионов не выполняются требования по обеспечению населения пунктами техосмотра. При этом он напомнил, что водители и так в любом случае обязаны содержать свои автомобили в исправном состоянии. Так, согласно ПДД, водитель должен перед выездом проверить исправность своего транспортного средства.
«В связи с этим в МВД считают возможным отменить обязательный технический осмотр легковушек, находящихся в собственности у физлиц», — сказал Черников и добавил, что соответствующее предложение ведомство направило в правительство.
Позже глава Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев заявил, что обязательный техосмотр для физических лиц следовало отменить уже давно.
«Эта процедура уже не является гарантией безопасности. Владельцы транспортных средств проходят процедуру обязательного техосмотра исключительно для приобретения полиса ОСАГО», — объяснил Москвичев.
В пояснительной записке авторы законопроекта об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования содержатся в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.
Также в записке привели статистику участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.
Кому нужно проходить техосмотр в 2022 году
В самом конце 2021 года правила проведения техосмотра изменились. Поправки в законодательство Госдума приняла в третьем чтении 24 декабря, после чего документ одобрил Совет Федерации.
Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:
- в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
- в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
- в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
- для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
- для такси, автобусов и грузовиков.
Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».
Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. А вот для всех остальных процедуру перевели на добровольную основу. Это означает, что приехать на станцию техосмотра по желанию можно, однако совершенно необязательно. Стоимость техосмотра пока осталась прежней — в принятом законопроекте предложений по индексации тарифов для добровольной услуги нет. Возможно, скоро об этом расскажут в ФАС.
Кому не нужно приезжать на техосмотр в 2022 году
Техосмотр в обязательном порядке не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Однако такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях: собственники не должны с его помощью предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.
Какие будут штрафы за непройденный техосмотр
С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.
Чтобы избежать двусмысленных трактовок и возможных ошибок в правоприменительной практике в Госдуме планируют уточнить положения статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» под нормы которой как раз попадает управление автомобилем без техосмотра.
Продадут ли полис ОСАГО без диагностической карты в 2022 году
Уже с 22 августа 2021 года автомобилисты получили право оформлять полисы ОСАГО без диагностической карты.
Что будет, если пройти техосмотр добровольно
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что техосмотр на добровольной основе все-таки стоит проходить. Как рассказали Autonews.ru в пресс-службе РСА, сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте, либо на специальных стационарных пунктах.
«И если транспортное средство окажется неисправным, то последует запрет на его дальнейшее движение. А это повлечет вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации автомобиля. Наличие же действующей диагностической карты защитит автовладельца от такого развития событий», — считают в РСА.
Будут ли скидки на транспортный налог и ОСАГО за пройденный техосмотр
Предлагая идею МВД об отмене техосмотра, в ГИБДД посоветовали страховым компаниям делать скидки на оформление полисов ОСАГО для водителей, которые будут проходить техосмотр даже при переводе этой обязанности на добровольную основу. Также там посчитали возможным предлагать водителям скидку при уплате транспортного налога. Однако в налоговой службе на эту идею никак не отреагировали. А страховые компании предоставлять скидки на ОСАГО в обмен на прохождение техосмотра пока отказались — представители страхового сообщества считают, что такой документ никак не влияет на показатели аварийность.
Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра
Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.
«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.
После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.
Техосмотр 2022: ответы на интересующие вопросы
Госдума в третьем чтении приняла законопроект об отмене обязательного техосмотра для всех водителей. Но при этом, некоторые категории транспорта все ещё будут вынуждены следовать стандартной для себя процедуре.
Госдума в третьем чтении приняла законопроект об отмене обязательного техосмотра для всех водителей. Но при этом, некоторые категории транспорта все ещё будут вынуждены следовать стандартной для себя процедуре. Как только законопроект подпишет президент РФ, он сразу же вступит в силу. Так что с 2022 года водителям придется ознакомиться с новыми условиями, чтобы выяснить – вынуждены ли они проходить техосмотр или нет. В частности, изменения касаются владельцев частных транспортных средств. Давайте разбирать самые популярные вопросы на эту тему.
Техосмотр уже отменен или придется ждать какой-то конкретной даты?
Если говорить о формальностях, то на данный момент законопроект пока не вступил в силу. Но 22 декабря закон уже был принят в третьем чтении. Осталось подождать, пока документ подпишет президент, и его опубликуют. Пока этого не произошло, нельзя сказать, что техосмотр официально отменен. Но это не более чем формальность, поскольку отмена является исключительно делом времени. На то чтобы окончательно утрясти все формальности, нужно всего пару дней. Так что до конца года техосмотр официально отменят. Большинство автовладельцев это понимает, поэтому, как утверждают работники пунктов техосмотра, клиентов стало заметно меньше.
Кто может не приезжать в пункты техосмотра?
Техосмотр отменен для легковых автомобилей и мотоциклов при условии, что они являются собственностью физлиц. Но рассматриваемые транспортные средства должны использоваться для личных целей. Если автомобиль применяется для перевозки пассажиров или задействован в служебных задачах (перевозит товар и т.п.), на него новые правила не распространяются, и техосмотр пройти все же придется.
Кто должен проходить техосмотр, несмотря на изменения в законодательстве?
Технический осмотр автомобильного транспорта останется обязательным для некоторых автомобилей. Понять, нужно выполнять прохождение процедуры или нет, можно зависимо от ситуации. Техосмотр является обязательным в следующих случаях:
- Если человек хочет поставить на учет автомобиль, который был изготовлен более четырех лет назад.
- Если автомобиль регистрируют на нового владельца, и с года выпуска рассматриваемого ТС прошло больше четырех лет.
- Если регистрируется автомобиль, что подвергся замене основных компонентов ТС или изменилась его конструкция.
- Если нужно соблюсти условия выдвинутые Евразийским экономическим союзом, касаемо требований к авто после изменений в их конструкции.
- Если транспорт используется как такси, а также для грузового транспорта и автобусов.
Кроме того, транспорт могут направить на обязательный технический осмотр, если на нем видны признаки поломок и это представляет опасность для людей внутри авто и для других автомобилей на дороге.
Пока этот пункт достаточно спорный, но обычно его интерпретируют как момент, когда сотрудник ГИБДД замечает поломку, требует её устранить. А доказать что поломка устранена можно только при наличии диагностической карты. Но рассматриваемая норма действует уже давно, так что её повторное упоминание в поправке не спровоцирует серьезные изменения.
Штраф за отсутствие техосмотра: работает ли он?
Не так давно был принят закон о штрафах за отсутствие техосмотра на дорогах. Он пока не вступил в действие, и начнет работать с марта 2022 года. Но учитывая, что обязательный техосмотр отменили, теперь выписать рассматриваемые штрафные санкции могут только лицам, которые все ещё обязаны регулярно проверять исправность своего ТС. Владельцев частных авто и мото-транспорта штраф уже не коснется.
Можно ли пройти техосмотр по желанию? И как быть с ОСАГО?
Право на техосмотр остается у владельца транспорта. Если хотите пройти технический осмотр автомобиля, достаточно обратиться в любом пункт, где его выполняют. Полисы ОСАГО также продают без техосмотра.
Что со страховкой? Грозит ли регресс?
Проблема регресса от страховой компании стоит особенно остро, поскольку если у владельца авто нет техосмотра, а автомобиль несправен, ущерб от аварии ему придется покрывать самому. Правда, только если неисправный автомобиль стал виновником аварии.
Почему техосмотр был отменен?
Представитель Госдумы дал ответ на этот вопрос. Причина в том, чтобы облегчить жизнь людей, которые владеют новыми, исправными автомобилями в отличном техническом состоянии. Таких на дорогах РФ более 50 миллионов. К тому же заставлять всех проходить техосмотр непрактично, поскольку многие автовладельцы проходили «серую» проверку, не приезжая на станцию.
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/523089-tehnicheskoe-obsluzhivanie-vashego-avtomobilja-chto-nuzhno-znat-i-kogda.html
Источник https://www.autonews.ru/news/61cc1c359a7947ef29535033
Источник https://prav.io/browse/blogs/avtomobilnoe-pravo/tehosmotr-2022-otvety-na-interesuyushchie-voprosy