Содержание
Тонкости вождения в США | Почему нельзя медленно ездить по левой полосе
Существует два типа водителей: те, кто возмущаются, заметив машину, медленно движущуюся в левом ряду, и те, кто совершает подобную ошибку, даже не задумываясь, что их поведение расстраивает всех остальных.
В случае если вы временами оказываетесь на месте последних, вам следует знать, что в каждом штате, так или иначе, есть свой закон, который запрещает двигаться по левой полосе на многополосных дорогах и автомагистралях. И не то чтобы вам совсем нельзя было пользоваться левым рядом: при необходимости его можно использовать, чтоб объехать препятствие, а затем снова перестроиться в свой ряд.
Подобная система существует не просто так. Даже если вы едете быстро, всегда найдется кто-то, кто будет двигаться еще быстрее. Если вы вовремя перестроитесь обратно, спешащий автомобиль сможет спокойно проехать мимо, что позволит всем участникам дорожного движения добраться до места назначения как можно быстрее. Если вы этого не сделаете, ситуация на дороге станет менее приятной, и самым лучшим исходом станет пробка, а в худшем – авария.
В каждом штате свои правила
Своды законов каждого из штатов тем или иным образом ограничивают использование левой полосы. В 29 штатах (на иллюстрации они показаны желтым цветом) по закону любой автомобиль, который движется медленнее «нормальной скорости движения», должен находиться в правой полосе – таким образом, даже если автомобиль едет, соблюдая ограничение скорости, но едет медленнее, чем другие автомобили, он не должен находиться на левой полосе. В случае нарушения этого правила на водителя налагается штраф.
В 11 штатах (на карте показаны зеленым цветом) закон еще более строг. Там левая полоса используется только при повороте или обгоне. В большинстве оставшихся штатов автомобили должны перестраиваться в правый ряд, если они блокируют трафик, или если они движутся медленнее установленного лимита скорости.
Причины для ограничений
Очевидно, что все эти законы были придуманы не просто так. Когда водители используют для движения левую полосу, это перегружает дорогу, тем самым делая ее более опасным местом всех вовлеченных сторон.
Исследования показывают, что большое количество пробок возникает из-за удивительно небольшого числа медленно движущихся автомобилей, препятствующих движению. Стандартный сценарий такой пробки выглядит следующим образом: небольшое скопление автомобилей, появляется на левой полосе, потому что кто-то впереди едет медленно. Автомобили справа также едут медленно. В результате мы получаем многочасовую проблему, которая портит настроение всем, кто находится на дороге.
Многие также считают, что до тех пор, пока они двигаются быстрее официального лимита скорости, им не нужно перестраиваться в правый ряд. Их упрямство объясняется следующим образом: замедляя тех, кто движется быстрее них, они делают дороги более безопасными. Но, даже если не учитывать тот факт, что в 44 штатах превышение минимальной скорости не дает права пользоваться левой полосой, согласно исследованиям причин аварий, такая стратегия совсем не оправдана. Доказано, что замедление движения и изменение полосы является более опасным маневром, чем ускорение.
«Медленно» не значит «безопасно»
На изменение полосы движения приходится около 4% всех автомобильных аварий в США и 10% из тех аварий, которые происходят на скоростных автомагистралях. Кроме того, исследователи выяснили, что главной причиной аварий является не высокая скорость, а отклонение от средней скорости движения. Автомобиль, движущийся со скоростью на 5 миль в час медленнее, чем все остальные машины, может вызвать аварию с большей вероятностью, чем автомобиль, движущийся на 5 миль в час быстрее, чем другие.
Когда автомобили движутся медленно по левой и правой полосам, водителю, едущему быстрее, нужно постоянно притормаживать и перестраиваться из одного ряда в другой, чтобы все их объехать. Но если медленные водители все движутся по правой полосе, можно объезжать по несколько машин сразу, и водитель, который спешит, обогнав их, сможет перестроиться обратно в правый ряд, освобождая левую полосу и сокращая количество лишних маневров.
Данная система отлично работает в Германии. Согласно данным одной исследовательской работы, количество аварий (в том числе и с фатальным исходом) на немецких автобанах гораздо ниже, чем в США, несмотря на более высокую разрешенную скорость движения или полное отсутствие скоростных ограничений на некоторых автомагистралях. А все потому, что немцы педантично придерживаются правил пользования полосами движения, что позволяет водителям, движущихся на высокой скорости, ездить по дорогам с большей безопасностью.
Тонкости вождения в США | Почему нельзя медленно ездить по левой полосе обновлено: 20 августа, 2019 автором: Виктория Райт
За рулем: какие курьезы законодательства подстерегают водителя в разных странах?
Как поется в теперь уже давней песенке: «Автомобили, автомобили буквально все заполонили». Впору задуматься, сохраняется ли справедливость утверждения Ильфа и Петрова в защиту пешеходов о том, что они большая, притом лучшая, часть человечества.
Впрочем, сейчас впору защищать автомобилистов от некоторых атавистических правовых норм, которые, тем не менее, официально не отменены до сих пор. Кроме того, знакомство с некоторыми, казалось бы, нерудиментарными правилами дорожного движения не может не задевать чувство юмора.
Встреча с конным транспортом обязывает…
Очень внимательными к этому вопросу оказались в свое время датчане. По законодательству перед движущимся автомобилем должен шествовать человек, размахивающий флажком, чтобы предупредить конные повозки о приближении машины. Если случится так, что при проезде ее мимо упряжки лошадь испугается, водитель обязан съехать на обочину и остановиться. Мало того, при продолжении нервной реакции животного он должен накрыть чем-нибудь своего «железного коня», убрав таким образом с глаз долой.
Сходные правила имеются и в заокеанских юридических актах.
В Пенсильвании так и вообще при отказе лошади проходить мимо автомобиля шофер должен не только разобрать свое транспортное средство, но и спрятать его в кустах.
А съезжать на обочину и накрывать автомобиль одеялом или чехлом требуется при виде конного табуна. Причем маскировочное средство должно быть раскрашено соответствующим образом, обеспечивающим эффект камуфляжа. Лошадь на дороге — это вам не шутки!
Фото: pixabay.com
Что же касается ночного передвижения по трассе, то автомобилисту полагается через каждую милю останавливаться и салютовать ракетой, а потом ждать в течение 10 минут, пока путь «расчистится». Что у них там по ночам творится на дорогах, в этой Пенсильвании? Может, фермеры выгоняют туда скот на ночной выпас или все зверье выскакивает на открытую местность и располагается на асфальте, предпочитая его мягким покровам природной почвы?
Приблизившись к городской черте Форест-Сити (Северная Каролина), водитель обязан анонсировать свой въезд, позвонив в муниципалитет. Это является предупредительным шагом для горожан, которые, будучи оповещенными, получат возможность убрать с дороги лошадей.
А по поводу кросса перед автомобилем в Теннесси, как и в Дании, тоже есть установление, согласно которому роль сигнальщика выполняет мужчина с флажком (и непременно красного цвета), правда, только в том случае, если за рулем находится женщина. Подобная пробежка рассматривается как мера предупреждения других путников, как пеших, так и «на колесах», об опасности, которой они подвергаются.
Правила движения требуют…
Каких только чудных норм не встретишь! Судите сами. В Дании запрещается заводить машину, если… под ней кто-то есть. Но если в этом можно усмотреть хоть какой-то резон, то как объяснить, что в аризонском Уайтхолле запрещается ездить на машине с сосульками на колесах! Как это влияет на безопасность движения? Сначала убери сосульки, потом заводи машину
Фото: pixabay.com
В Калифорнии строго предписано, что ни одно транспортное средство, в котором нет водителя, не может… превышать скорость сто километров в час. А еще в Калифорнии нельзя стрелять по дичи из движущегося транспортного средства. Подобное расценивается как правонарушение. Правда, существует исключение: охотиться на китов таким образом можно. Кто-то скажет, что, видимо, имеется в виду водный транспорт, но закон об этом умалчивает, а стало быть, по китам из машины палить можно.
В городе Глендейл, что в Аризоне, избегайте вести машину задним ходом. Если поедете по Алабаме, не завязывайте глаза и не рулите, сняв обувь (зато, включив фары, имеете право въехать на встречную полосу).
И учтите, что в алабамском Мобиле водителям запрещается подавать автомобильные звуковые сигналы проходящим мимо женщинам.
Женщина на дороге? Не вздумай сигналить!
Фото: pixabay.com
Оказавшись в Нью-Джерси, имейте в виду, что пополнение бака бензином здесь доверяют только специалистам автозаправочных станций, но никак не водителям, а в Крескилле не разрешается ездить по воскресеньям на машинах черного цвета. В Монтане упаси вас Бог провозить овец в кабине грузовика без сопровождения их пастуха.
В Миннеаполисе можно подвергнуться суровому наказанию за двойную парковку, то есть размещение автомобиля вдоль обочины. Только подумайте: допустивший подобное рискует быть арестованным и закованным в кандалы с последующим пребыванием под стражей на самом скромном содержании — на хлебе и воде. В Австралии действует запрет на то, чтобы, покидая машину, оставлять в ней ключи. Купил черный автомобиль? В воскресенье сиди дома!
Фото: pixabay.com
Существуют забавные инструкции для специальных видов транспорта. Так, в английском такси должны быть мешок овса и сноп сена (в Австралии достаточно охапки сена). В американском Нью-Бритэн пожарные машины ограничены в скорости двадцатью пятью милями в час — ни милей большей, пусть даже они изо всех сил спешат на пожар.
Но самый интересный факт присутствует в правовом поле провинции Нью-Брансвик (Канада): одна из тамошних норм вообще запрещает ездить по дорогам на автомобиле.
Правопорядок предусматривает…
Само понятие правопорядка предполагает, что оно связано как с ответственностью нарушителей, так и действиями соответствующих органов и лиц. В большинстве случаев закон строг.
В Нью-Джерси, например, могут случиться неприятности у человека, который всего лишь «неодобрительно посмотрел» на полицейского, так что имеет смысл контролировать свой взгляд, и если вас остановили на дороге, сначала проверьте в зеркальце, достаточно ли в нем доброжелательности. А уж если захочется состроить рожу законному представителю, то подумайте сначала, готовы ли вы уплатить штраф. С полицейскими машинами следует быть поаккуратней
Фото: pixabay.com
Любуясь красотами благословенной Франции из окна автомобиля, не вздумайте фотографировать стражей порядка или их машины — этим вы нарушите закон.
А находясь в американском городе Лонг Бич, учтите, что там официально признано: «Гаражи строятся для автомобилей». Так что бесполезно рассчитывать, что удастся там устроить курятник, например, или овчарню, не говоря уже о коровнике. В Нью-Мексико можете позволить себе интимные отношения в машине, если соблюдать два условия: заниматься этим дозволено исключительно во время обеденного перерыва и в автомобиле, оснащенном шторами.
Существуют и гендерные правила. Так, в добропорядочной Англии, где, разумеется, запрещено отправление естественных надобностей где попало, тем не менее, сделано исключение для мужчин — владельцев личного автотранспорта, которым дозволено подобное по малой нужде. Чтобы воспользоваться этим правом, водитель должен принять особую позу, а именно: встать у заднего колеса своей машины и держать правую руку на ее багажнике. Тогда все будет по закону. В халате за руль — ни-ни!
Фото: Depositphotos
Но если в этом случае речь идет о поблажке, пусть и странной, то в другом — о запретительной мере для женщин: в Калифорнии им возбраняется управлять транспортным средством до тех пор, пока облачены в домашний халат (и ничего не говорится о мужчинах в пижамах). Вот интересно: а в бигуди калифорнийским женщинам можно садиться за руль?
По закону штата Вашингтон, умиляющему своей наивностью, тот водитель, что въезжает в город с преступными намерениями, просто обязан уведомить об этом полицию, направив соответствующего содержания телефонограмму начальнику городской полиции. Законотворцы сочли, что введение такой нормы способствует сокращению числа преступлений. В Южной Корее власти, напротив, не рассчитывают на откровенность правонарушителей, а потому вменяют офицерам дорожной полиции докладывать обо всех взятках, полученных от водителей. Каково?!
Да, чего только не напридумывали люди, чтобы обеспечить порядок на дорогах. И главное — из благих побуждений, которыми, как известно, вымощена дорога… сами знаете, куда.
Что еще почитать по теме?
Проголосовали 139 человек
117 |
8 |
14 |
0 |
0 |
Главная страница / Мир вокруг нас / Статьи / За рулем: какие курьезы законодательства подстерегают водителя в разных странах?
Комментарии (34):
Войти через социальные сети:
У афтара проблемы с английским языком ,и похоже не только , такой феерический бред могут написать только рашинские СМИ. Пишите мадам, лучше о своих дураках и дорогах , Америка это не про вас. Я сомневаюсь , что вы вообще здесь были .
В Торонто (Канада) запрещено таскать по улицам на буксире за автомобилем дохлых лошадей с вечера (16:00) четверга по утро (10:00) вторника. и ещё нельзя передвигаться по улицам на ледоколах, иначе можно получить неделю каторжных работ.
Оценка статьи: 5
Валентина Пономарева, мне больше всего нравится закон, по которому авто без водителя не может двигаться со скоростью в 100 км. Я бы отпустила свой автомобиль всего с 99 км — и никаких проблем!
Оценка статьи: 5
Любовь, а я б наверно не отпустила. Пусть железка, а все жалко. Я когда на машины гляжу, они мне всё живых существ напоминают с фарами-глазками и ртом до ушей
Оценка статьи: 5
Валентина Пономарева,
Кстати, охотиться из движущегося автомобля, равно как и оставлять ключи в замке запрещено и у нас. И ничего курьезного в этом нет.
Валентина Пономарева, БЛАГОДАРЮ! Огромное удовольствие получила! Хотя ожидала немного другого — только права получила. И прежде чем прочитать,подумала — сейчас я стану намного образованней в смысле знания законодательных актов для водителей в других странах! Слово «курьезы» как-то не заметилось сразу .
Оценка статьи: 5
Ольга, душевно рада. Спасибо
Валентина Пономарева, И что, местные ГАИ не пользуются таким клондайком!?
Оценка статьи: 5
Ю. Лях, Лаура авторитетно заявляет, что они пользуются другими методами
Валентина Пономарева, ну просто забавно, даже, если многие т.н. правила уже не работают. А комментарий в картинке в начале статьи. Редакторская работа?
Оценка статьи: 5
Карина, да, просто забавно. Когда по штучке эти перлы читаешь — одно, а как сложишь вместе, так и посмеяться хочется Подпись под картинкой — редакторская работа, за каковую ей, редакции, отдельное спасибо
Валюша, во поперло! Вторая статья в статью дня! Любят тебя редакторы.
Оценка статьи: 5
Юр, ну. это. не знаю, что и сказать
«По закону штата Вашингтон, умиляющему своей наивностью, тот водитель, что въезжает в столицу США. « столица США — город Вашингтон, который находится в округе Колумбия, а столицей штата Вашингтон является город Сиэтл.
alfia lambert, мадаме этого не ведано , как я вся ее феерическая чушь
alfia lambert,
столица штата Вашингтон — г.Олимпия
Олег Чернозёмов, Угу, так же как и Спрингфилд в Иллиное, и Батон-Руж в Луизиане , Т-Курган в Алма-Атинской области. Политика делается в Сиэтле, в Чикаго, Новом Орлеане, Алма-Ате и власть сосредоточена там и все вопросы решаются там. Это из серии других курьезов, на бумаге написано одно, а в жизни — иное. Поясню-ка через такое явление как семантическая синонимия. «Утренняя звезда» и «вечерняя звезда» означают один и тот же обьект — планету Венеру; здесь утренняя=вечерняя (про звезду- планету вообще молчу). То же самое [психолингвистическое] явление наблюдается в случае сo столицaми штатов. Онo вызванo необходимой и врожденной функциeй интеллекта, её невозможно отменить и энергетически затратно контролировать. Истинный обьект всегда «перебьет» искусcтвенно навязываемый, а если политическая функция столицы перейдет в новый населенный пункт, то через некоторое время и с небольшой путаницей во взаимопонимании поменяются обьекты и в нашем сознании.
alfia lambert, знаешь, я нарочно смоталась лет 20 назад в Спрингфилд (по дороге было на лыжи с маленькми крюком). Там стоит маленькая копия нашего сенату на Пенсильвения Эвеню, а вокруг такая тоска одноэтажная. И не хотят там сидеть ребята наши конгрессмены и сенаторы. Джанин Чаковски даже в Вашингтоне носу не кажет — все в Чикаго сидит. Обамчик тоже не шибко в Спрингфилде живал. В твоем районе больше ошивался. Губернатор Благоевич из Нейпервиля носу не казал — мой сын рядом живет, все сек! Я этой идеи липовых столиц не понимаю: кому глаза мылим-то?
Оценка статьи: 5
Лаура Ли, Ну в Австралии же столица не Сидней ! Правда, не знаю, кто находится в Камберре реально.
Оценка статьи: 5
Ю. Лях, есть мнение, что такой подход к остоличиванию городков третьего разряда имеет стратегические цели. И это праивльно, товарищи. Второе лакомство этой идее в создании рабочих мест в провинции. Но самое главное преимущество — в маленьком городке все бяки-чиновники НА ВИДУ! Наглядно видно сколько юбок-брюк протирается, на каких машинах они на работу едут, как реально на примере провинциального городка протирания своих штанов они разруливают проблемы. Вот это — самое праивльное!
Оценка статьи: 5
alfia lambert, мои извинения Вам и редакции. Замылился глаз.
alfia lambert, спасибо, поправили. Столица просто ни при чем.
Забавно, Валюша. Но что интересно, ни один из этих куръезных законов не соблюдается. Просто все, что когда-то давно было занесено в законодательство штата требует нового законодательнного слушания для отмены, а это перевод денег налогоплательщиков и трата времени местных законодателей. А так оно сидит где-то на полке, но никто и не вспоминает. А вот что новенького, так что практически каждый перекресток в городах усилен фотоконтролем, все входы и выходы на хайвеи — также. Мышь не проскочит. Хотя это, в общем-то, антиконституционно — ездишь как под колпаком у Мюллера.
(И до чего же бабы за рулем наглые стали — сидит и губы красит! Я от возмущения чуть бритву в кофе не уронил).
Оценка статьи: 5
Лаура Ли, Не так давно мой знакомый по такому же курьёзному закону (пришёл на экзамен в университете Торонто без парика и шпаги) был приговорён судом к штрафу в 50$.
Оценка статьи: 5
Лаура, дорогая, спасибо. Собственно, написано как раз для наглядности, какая забавная картинка складывается. Ясно дело, что на бумаге одно, а по жизни другое. Но смешно ведь, да?
Валечка, когда бы не было так грустно при всей смехоте законов курьезных. У нас картина просто дикая в США — в каждом штате свои дорожные правила. Кто же это осилит?! Абориген даже не осилит — штатов сколь! Дальнобойщики наши — нелегалы без языка. А трак прет на 18 осях — убийца серийный. Водила знаки вербальные и символические по скудоумию и бессловесности своей не понимает. И прет этот трак на скорости примерно (средне) 140 км.час. Через 10-12 штатов подряд. Страна, конечно, не обращает внимание на секс в машине с включенным дальним светом — есть огромная проблема: каждый гражданин США — за рулем. Правила — разные. Водить дети начинают с 16 лет. Одновременно текстуют смс-ки и по мобиле бла-бла. И траки прут. Нет больше Сэлинджера описать ловителя во ржи. Пока мы в Афгане маководов охраняем, дети-внуки наши под траком ходят. Я уже давно на дорогах не смеюсь. Хрен бы с нами — дети за рулем.
Оценка статьи: 5
Лаура Ли, да вот в том-то и дело — эти знаки в виде жёлтых ромбов с надписями мелким шрифтом абсолютно нечитаемы, а ещё на въезде в некоторые города висят щиты с каким-то сугубо местным правилом строк на 15.
Насчёт rigs дам поправку — они не 18-осные, а 18-колёсные — три оси у тягача, две у фуры, на передней по два ската, на прочих по четыре — в сумме это даёт 18.
То, что дети водят с 16 лет — это сущий ужас. Особенно такие отмороженные, как в фильме «Бунтарь без причины». А ещё ведь в 50-е они свинчивали себе из деталей от битых тачек со свалки настоящие гоночные болиды и гоняли по окрестным шоссе всю ночь напролёт. А вспомните ночную дорожную гонку в «Мёртвой зоне» у Кинга.
Денис Леонтьев, у нас есть знаки движения, и знаки информационные. Знаки движения рассчитаны на безграмотных — это чисто символы. Знаки информационные — для удобства участников движения. Вождение с 16-ти лет- нормально. Медведи водят в любом возрасте. Хуже, что 90-летние еще водят. Нашидети отморожены на дискотеках или улицах, но за рулем малолетка очень аккуратен — именно за ним и присмотр полиции. Да и родители не дают разъезжать шибко: в школу и домой. До 18 лет они, как правило, водят родительские машины. У них как бы 2 года испытательного срока. Так что стараются не подвести. А уж в 18 лет накатывают культуру вождения и навык дороги. Так что с этим нормально. Кроме того, за малолетку страховка на машину настолько дорогая, что он сам другой раз боится сам себя.
Оценка статьи: 5
Лаура, да, это печально
Дура лекс.
Насчёт сигнальных ракет — это обнаружилось, что в Канаде в 1906 году введён в действие свод правил дорожного движения, формально не отменённый по сей день. Правило насчёт справления малой нужды касается конкретно английских таксистов, а констеблям там предписывается предоставить свою каску беременной женщине, если той потребуется сходить по-маленькому. В Арканзасе запрещено перевозить лошадей на заднем сиденье автомобиля (на переднем можно). В Миссури пассажирам нельзя располагаться на крыше транспортного средства. В Индиане, если в машине окажется пассажирка моложе 17 лет без носков и обуви, водитель автоматически попадает под суд по обвинению в изнасиловании. В Пенсильвании запрещено привязывать к телефонным будкам слонов, а в Иллинойсе запрещено привязывать к автобусным остановкам жирафов.
Что касается животных — тут вообще может быть своя специфика, понять которую можно только при консультации с учёными-зоологами. Например, ежи по ночам просто валом валят на проезжую часть шоссе. В Англии есть даже специальный фонд по защите ежей, играющих значительную роль в экологическом балансе. Также в одном графстве на многих милях местных дорог заменили покрытие на менее шумное — иначе местные совы не смогли бы откладывать яйца. В Австралии кенгуру самых крупных пород — рыжие и валлаби при лунном свете выходят на дорогу попить воды из луж, при этом дальнобойщики замечают их непосредственно перед бампером. Опытный водитель при этом не тормозит, а затем плавно сбрасывает скорость, чтобы кенгуру, кувыркаясь под колёсами, не оборвал тормозные шланги прицепов автопоезда. Для легкового автомобиля наезд на кенгуру вообще фатален — труп кенгуру либо вышибает лобовое стекло, либо сносит крышу напрочь. Бабуины на южноафриканских шоссе — отдельная история, а ещё там порой приходится по нескольку часов ждать, пока дорогу перейдёт стадо зебр, в Индии ещё более тяжёлое положение с коровами, поперёк дороги которым там не сунется даже раджа.
В Англии ещё дорожная полиция нередко консультируется с учёными, занимающимися потусторонним миром — призраки и духи способны осложнить ситуацию на дорогах. К помощи подобных специалистов прибегали дорожные службы Германии, Франции, Дании, Швеции, Чехии, Венгрии, Соединённых Штатов, Мексики, Бразилии, Китая, Японии, Ирана, Индии, Вьетнама, Таиланда, Китая, Австралии, Новой Зеландии, Южной Кореи и других стран. В Германии при строительстве нового автобана вперёд пускают бригаду археологов — дабы не были утрачены культурные ценности, которые могут находиться в земле по пути прокладки новой трассы. А также принимают всяческие меры, дабы не своротить бульдозером какой-нибудь заклятый камень.
Денис, еще одно подтверждение Вашего профессионализма и глубокой эрудиции в вопросах, связанных с авто
За что сажают в Америке и отпускают в России?
Мы привыкли жаловаться на неоправданную строгость российских законов. Но если разобраться в деталях, то наши правила дорожного движения и кодекс об административных правонарушениях достаточно либеральны на фоне американского законодательства. Там за очень многие нарушения, которые в России являются обычным делом, можно заработать реальный тюремный срок.
У американского права есть две особенности, которые существенно отличают его от российского. Во-первых, оно прецедентное. То есть если суд вынес какое-нибудь решение, то на его основе появляется норма, не подлежащая оспариванию в дальнейшем. К примеру, человека осудили за то, что он ел гамбургер верхом на собаке. После этого это деяние становится преступным.
Во-вторых, в отличие от России, США – полноценная федерация, а не унитарное (единое) государство, замаскированное под неё. Иными словами, в каждом отдельном штате своё законодательство и санкции за одно и то же нарушение могут существенно отличаться. Мы не ставим задачи сделать справочник по американским законам, поэтому не будем вдаваться в подробности, как строго наказывают за те или иные проступки в отдельных штатах, и приведем наиболее интересные и показательные факты.
Агрессивное вождение
Наказание в России: нет.
Наказание в США: штраф $500 – 2 500, лишение права управления на 1-6 месяцев, тюремный срок до 6 месяцев.
Агрессивное вождение – понятие очень расплывчатое, поэтому вокруг законов о санкциях за него вечно кипят ожесточенные споры. Сторонники говорят о том, что насилие на дорогах нужно пресекать, а неадекватных людей, которые притесняют соседей по потоку – наказывать. Что правда. Противники возражают, что слишком много ответственности возлагается на инспекторов дорожной полиции. Мол, при желании любого можно признать агрессивным. Что тоже правда, особенно если правоохранительные органы сильно коррумпированы. В США этой проблемы нет, поэтому там, в отличие от России, борются довольно жёстко. Но не везде. Почему-то исторически сложилось, что санкции за агрессивное вождение ввели у себя штаты вблизи двух океанов, а в центральной части США можно проявлять агрессию безнаказанно. Всего наказания за подобные проступки наличествуют в 15 штатах, а строгость их зависит от тяжести содеянного. Признаки агрессивной езды в каждом из них немного отличаются. Например, в Аризоне нужно совершить как минимум два из довольно обширного списка проступков: превышение скорости, игнорирование светофоров, езда по обочине, опасное перестроение, «прижимание» впереди идущей машины или любое проявление угрозы другому участнику движения. В Делавэре к списку добавляют невключение сигналов поворота при маневрировании и проезд мимо остановившегося школьного автобуса и считают водителя агрессивным, только если он совершил не два, а три проступка зараз. В Джорджии дополнительно раскрывают понятие проявления агрессии к людям. Там нельзя никого раздражать, запугивать и ранить, а также каким-либо образом навязывать общение или препятствовать проезду. В Индиане особенно отмечают опасное замедление или остановку, а также немотивированное использование звукового сигнала. В Калифорнии нарушения столь подробно не конкретизируют, а просто помечают, что агрессивным является любое вождение, способное повлечь травмирование других водителей и пассажиров, хотя и особо отмечают уличные гонки.
Езда на автомобиле с тонированными стеклами
Наказание в России: штраф 500 рублей, отстранение от управления ТС, задержание ТС и запрещение его эксплуатации со снятием номеров. Наказание в США: штраф до $1 000 и/или тюремный срок до 6 месяцев.
Да-да, за управление тонированным автомобилем в Америке можно сесть в тюрьму, хотя номеров там не снимают и сдирать плёнку на месте поимки не заставляют. Штрафы, как видно, тоже довольно серьезные. Что касается предельной степени затемнения, то она отличается от штата к штату и колеблется вокруг 20-30% для передних боковых стёкол. Задние стекла, как и в России, при желании можно затонировать «в ноль», а на ветровом допустима только узкая полоска сверху. Зеркальная тонировка практически везде запрещена. Разумеется, есть и некоторые региональные «фишки». Например, в Калифорнии нельзя наклеивать на стекла пленку красного цвета. Немаловажно, что практически везде в США в вопросах, касающихся измерения светопропускаемости окон, всегда учитывается такая вещь, как погрешность измерения. Обычно она составляет около 3%. В России, судя по всему, аппаратура более совершенная и никогда «не врет». Или законы, как это часто бывает, далековаты от реалий жизни.
Наезд на пешехода и покидание места ДТП
Наказание в России: лишение прав от 1 до 1,5 года или арест на 15 суток. Наказание в США: штраф $1 000 –10 000 и/или от 1 года до 5 лет тюрьмы.
В английском языке громоздкая формулировка «оставление места ДТП» имеет простое название hit-and-run (дословно – «ударить и убежать»), причем именно в такой форме она присутствует во многих законах штатов. Что принципиально важно, размер штрафа и срок тюремного заключения напрямую зависит от того, какие последствия вызвала авария. Если просто ущерб имуществу, за решетку никто не посадит. А вот если вы покалечили или, тем более, убили человека (даже случайно), то от реального срока не спасет ни один адвокат. В России, к сожалению, такой дифференцированной практики нет. Прав могут лишить, даже если вы случайно зацепили кого-то на парковке, и примерно такое же наказание ждёт за побег после наезда на пешехода. Юристы говорят, что доказать факт оставления в опасности в данном случае почти не реально.
Езда в нетрезвом виде
Наказание в России: штраф 30 000 рублей и лишение прав от 1,5 до 2 лет на первый раз. Штраф 50 000 рублей и лишение прав на 3 года за повторное нарушение. Наказание в США: штраф $250 – 1 000 и лишение прав до 1 года на первый раз. Штраф $600 – 1 000, лишение прав до 2 лет и до 1 года тюрьмы при втором нарушении. Штраф $2 000 – 5 000 и до 5 лет тюрьмы при третьем и всех последующих.
В 2012 году, когда пьяный водитель врезался в остановку общественного транспорта и убил нескольких детей, в России ужесточили санкции за пьяную езду, и теперь наше законодательство оказалось в какой-то степени строже американского. Во всяком случае, наши штрафы выше. Правда, в тюрьму у нас всё-таки не сажают, пока пьяный водитель никого не покалечил и не убил – под уголовную ответственность нетрезвое вождение как таковое в России не подпадает, в отличие от США. Печально, что наши законодатели чрезмерно озабочены штрафами и совершенно не уделяют внимания мерам, которые могли бы оградить человека от пьяной езды в будущем. Чего не скажешь об Америке. Например, знаменитый хоккеист Николай Хабибулин, попавшийся полицейским Аризоны в непотребном виде за рулем своего Ferrari, получил не только 15 суток ареста и 15 суток ограничения свободы дома, но и обязан был пройти специальную антиалкогольную программу. Нечто подобное действует во всех штатах, а также в Европе. У нас пьяниц перевоспитывать некому. Что касается предельных норм содержания алкоголя в крови, то здесь закон США однозначно лояльнее. Во всех штатах норма составляет 0,8 промилле (в России – 0,35). Есть, правда, некоторые ограничения. Например, в штате Нью-Йорк для водителей коммерческого транспорта лимит снижен до 0,4 промилле. В Калифорнии профессионалам разрешено иметь в крови чуть больше – 0,5 промилле, а вот лицам младше 21 года и тем, кто уже попадался на пьяном вождении, – 0,1 промилле. С другой стороны, до недавнего времени в Мичигане можно было ездить и при 1,0 промилле, но в октябре 2013 года норму снизили до общеамериканского уровня в 0,8.
Нападение на человека
Чудеса спокойствия. Коп выслушивает истерику водителя, недовольного штрафом в $337, и заставляет его подобрать мусор с дороги. Обратите внимание, что автомобилист воздерживается от оскорбления в адрес полицейского и рукоприкладства
Важно отметить, что в США в законодательство введено именно понятие нападения на человека, в то время как в России подобные преступления квалифицируются как хулиганство и наказываются всерьез, только если нанесен средний или тяжкий вред здоровью или нападение произошло с применением оружия. Если вы подрезали соседа по потоку, вытащили его из машины и дали ему в глаз, то вряд ли вас ожидают серьезные проблемы. А вот в Америке есть все шансы «присесть» и обдумать своё поведение. Зато мы можем гордиться тем, что у нас защищены права полицейских, потому что как раз в отношении представителя власти достаточно сделать неосторожный выпад. Да и санкции жестче: в США за это полагается штраф до $1 000 и до 5 лет тюрьмы, а в России – до 200 000 рублей и до 10 лет за решеткой.
Дрэг-рейсинг на дорогах общего пользования
Задержание стрит-рейсеров в Онтарио
Как мы уже говорили, США – страна прецедентного права, поэтому юристы стараются максимально детально описать любое правонарушение. Так, в законодательстве многих штатов (например в солнечной Флориде) понятие «дрэг-рейсинг» прописано очень подробно, чтобы у адвокатов не было ни малейшего шанса «отмазать» гонщика (хотя порой найти лазейку всё же удается). На первый раз в тюрьму, конечно же, не посадят, но права отберут и оштрафуют на кругленькую сумму. В России уличных гонщиков к ответственности привлекают, но в основном за превышение скорости, тонировку, прямоточный выхлоп и, если «повезёт», за выезд на встречную полосу. Зимой депутаты предложили конкретизировать понятие «стрит-рейсинг», но дальше идеи пока дело не продвинулось.
Полиция арестовывает дрифтера-нелегала.
Другие нарушения
В целом наказания за нарушение правил дорожного движения в США жестче, чем у нас. Тюремное заключение при этом используется в основном как мера воздействия на злостных рецидивистов. У нас в качестве подобной меры пока что неплохо работает угроза лишения прав. Вот для сравнения некоторые виды проступков:
Нарушение | Наказание в России | Наказание в США |
Превышение скорости | штраф 500 – 5 000 рублей и лишение прав на 4-6 месяцев при превышении на 60-80 км/ч, на 6 месяцев при превышении на 80 км/ч, лишение на 1 год при повторном превышении на 80 км/ч | штраф $100-500 и/или от 10 дней до 6 месяцев тюрьмы |
Управление автомобилем, будучи лишенным прав | штраф 30 000 рублей или арест до 15 суток, или обязательные работы 100-200 часов | от 2 дней до 6 месяцев тюрьмы и/или штраф $200-500 |
Езда без прав | штраф 5 000 – 15 000 рублей, отстранение от управления ТС и задержание ТС | штраф до $250 и/или до 6 месяцев тюрьмы |
Проезд мимо знака STOP | штраф 800 рублей | штраф $100-500 и/или от 10 дней до 6 месяцев тюрьмы |
Проезд на красный свет | на первый раз штраф 1 000 рублей. Штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев при повторном нарушении | штраф $100-500 и/или от 10 дней до 6 месяцев тюрьмы |
Езда без шлема на мотоцикле или скутере | штраф 1 000 рублей | штраф $100-500 и/или от 10 дней до 6 месяцев тюрьмы |
В тюрьму за чистоту
Уже несколько лет «зелёные» парламентарии в разных штатах Америки пытаются запретить жителям мыть машины на улицах. В 2008 году такая инициатива появилась в штате Вашингтон на северо-западе страны (не путать со столицей Вашингтон, округ Колумбия), в 2012-м – в Калифорнии. Авторы запретительных законов говорят об одном и том же: мыльная вода, которую сливают в стоки, загрязняет окружающую среду и вредит рыбам в окрестных водоёмах.
Полицейский в Юте бьет шокером водителя, который с ним спорил. Пострадавший подал в суд и получил компенсацию в размере $40 000.
Надо сказать, что в США мойка автомобиля рядом с собственным домом – это такая же незыблемая традиция, как воскресное барбекю, поэтому пока что общество держится и не даёт хода задумкам чрезмерно озабоченных чистотой природы соотечественников. В конце концов, вместо того, чтобы назначать штраф в $100 000 и полугодовое тюремное заключение (именно такие санкции хотели ввести в Калифорнии), можно просто построить современные очистные сооружения, и рыбы будут довольны не в меньшей степени, чем автомобилисты.
Строгие законы – хорошо это или плохо?
Любой юрист вам скажет, что законы без правоприменительной практики – ничто. На самом деле сторонникам драконовских мер не стоит сильно переживать за то, что у нас не сажают в тюрьму за проезд на красный свет или езду без шлема. Как ни печально, но нужно признать: несмотря на реформы, далеко не все инспекторы ГИБДД выполняют свою работу честно, в то время как в США у полицейских культ законности, который иногда приобретает абсурдные формы.
Жесткое задержание. Полицейские провоцируют пикап на занос и отправляют его в кювет после неудачных попыток взять в «коробочку».
Россиянам западный менталитет с фанатизмом к законам чужд, и вряд ли когда-нибудь мы сможем быть столь же уверены в действиях правоохранительных органов, как американцы. А вот что лучше – жить при диктатуре закона или всегда иметь «люфт» и возможность договориться, это уже решает каждый для себя сам.
Источник https://usa.one/2017/09/tonkosti-vozhdeniya-v-ssha-pochemu-nelzya-medlenno-ezdit-po-levoj-polose/
Источник https://www.shkolazhizni.ru/world/articles/35368/
Источник https://www.kolesa.ru/article/za-chto-shtrafuyut-v-ssha-i-ne-shtrafuyut-v-rossii-1-2014-04-10