Содержание
Все на месте? Как самостоятельно проверить наличие подушек безопасности
В материале о том, сработают ли старые подушки безопасности, мы обещали рассказать, как самостоятельно проверить наличие айрбэгов в приобретаемом на вторичном рынке автомобиле. И сегодня покажем, на что обращать внимание и куда смотреть, чтобы не купить машину, в которой раскрылись подушки безопасности. После аварии в подавляющем большинстве случаев их никто не меняет, поэтому рассчитывать на былую безопасность в автомобиле без айрбэгов не приходится.
Причинно-следственная связь
Необходимость раскрытия тех или иных подушек определяет блок управления системы пассивной безопасности на основе информации, получаемой с датчиков удара. Их расположение отличается в зависимости от марки и модели, калибровки также могут быть разными. Поэтому в одних автомобилях айрбэги раскрываются после легкого удара, в других – не срабатывают при ДТП, где машина получает ощутимые повреждения. Бывали и ситуации, когда подушки раскрывались при попадании колеса в серьезную яму или при проезде рельсов.
В правильно настроенной системе фронтальные подушки безопасности не срабатывают при боковом ударе, ударе сзади или перевороте. И наоборот: при ударе передней частью автомобиля, как правило, не срабатывают боковые айрбэги. Но каждая авария индивидуальна, даже в столкновении двух автомобилей одной модели в них может раскрыться разное количество подушек.
Тем не менее к их срабатыванию, как правило, приводит серьезный удар. Исключение разве что боковые шторки, часто открывающиеся от довольно легкого тычка в бок и защищающие пассажиров от возможного разлета осколков стекла.
Но не всегда удар, от которого сработали подушки, настолько сильный, что приводит к повреждению силовых элементов кузова. При ремонте машина получит, например, новое крыло, бампер с усилителем, качественную покраску – и без навыков вы ничего не увидите. Да и ничего страшного в ремонте нет, если сделали хорошо. Только вот сработавшие айрбэги почти никогда не меняют, потому что в отличие от навесных элементов кузова их не видно.
Чтобы с большой вероятностью не купить автомобиль, побывавший в ДТП, в котором сработали подушки безопасности, достаточно проявить внимательность и знать, куда смотреть и на что обращать внимание.
Компьютер не панацея
Первое и самое простое – включить зажигание и убедиться, что так называемый «беременный человечек» оранжевого цвета на приборной панели зажигается и гаснет. Но встречать машины, в которых индикатор подушек не загорается, не доводилось уже лет десять. Сегодня даже дети в курсе, что для обмана системы диагностики достаточно припаять к разъему, подключаемому к айрбэгу, резистор нужного сопротивления. В этом случае лампочка на панели будет исправно зажигаться при отсутствии подушек.
В таком варианте не будет и ошибок при компьютерной диагностике, ведь система не в состоянии разобрать, к чему подключен разъем, лишь бы сопротивление было правильным. Но если тот, кто восстанавливал машину после ДТП на продажу, не заморачивался, компьютером вполне можно обнаружить Crash Data в блоке SRS. Однако даже если по результатам компьютерной диагностики все хорошо, это не повод расслабляться. Тем более что установить факт срабатывания подушек визуально и тактильно зачастую проще и быстрее, чем подключить компьютер. Иногда можно сказать о том, что в машине с вероятностью 99,9% нет айрбэгов, лишь открыв дверь, а в отдельных случаях это понятно даже по фотографиям.
Начинаем с боковых подушек
Если машина, которую вы осматриваете, оснащена оконными подушками безопасности, проще всего начать именно с них. В их присутствии или отсутствии можно убедиться, сняв резиновый уплотнитель вверху дверного проема.
Чтобы убедиться в наличии шторки безопасности, нужно снять уплотнитель
Часто после срабатывания шторки просто скручивают как попало и засовывают на место. Заводская подушка чистая, аккуратно скручена, иногда помещена в специальный чехол. Так как шторка на оба ряда единая, нет необходимости снимать уплотнители и спереди, и сзади.
Несрабатывавшая шторка безопасности
Но не каждый продавец разрешит вам снимать уплотнители, кроме того, не на любой машине они просто сдергиваются вниз. Понять продавцов можно: уплотнитель, который никто никогда не трогал, держится на своем месте очень плотно. Но если его постоянно сдергивать, он начнет сниматься едва ли не усилием мизинца. Да и не все знают, что перед установкой на место уплотнитель нужно сжать.
Срезанная оконная подушка
Поэтому переходим к простому визуальному осмотру верхней части салона – всего того, что выше оконной линии. Для начала смотрим на потолок: при раскрытии шторок на его обшивке часто образуется залом едва ли не на всю его длину. Но именно часто – не всегда.
Обшивка потолка без повреждений
Далее обращаем внимание на обшивки стоек. Иногда их крепеж ломается при раскрытии шторки, иногда это делают криворукие мастера. Естественно, сломаться крепеж может и при сильном боковом ударе. Поэтому, если пластик на стойках держится на честном слове, ничего хорошего не ждите.
На центральных стойках зачастую находятся заглушки с надписью Airbag. При снятии обшивки мало у кого получается вынуть их, не оставив следов.
Заглушка без признаков демонтажа
Поэтому, если видите на заглушках характерные отметины, значит, их доставали. А поводов лезть туда по причинам, не связанным с кузовным ремонтом, нет.
Поврежденная заглушка
Перейдем к боковым подушкам безопасности, расположенным в спинках передних кресел. Раньше их часто просто устанавливали на боковины спинок в пластиковых корпусах, но в современных автомобилях от такого решения давно ушли. Сегодня кассеты айрбэгов прячутся под обшивкой и обычно хорошо ощутимы тактильно. При прощупывании боковины рукой легко можно обнаружить прямоугольный пластиковый корпус модуля подушки. Если его там нет – вы ничего не почувствуете. Следует потрогать внешние боковины обоих передних сидений – все должно быть одинаково.
Модули боковых подушек находятся в центральных частях боковин спинок
На некоторых моделях автомобилей в задней части кресел есть молнии на обшивке. В этом случае вообще все предельно просто: расстегиваем замок у внешнего края и смотрим, на месте ли кассета подушки безопасности.
Оба боковых айрбэга на месте
На срабатывание бокового айрбэгa могут указывать и отличающиеся от остальных вертикальные швы на углу спинки. При срабатывании подушки их неизбежно рвет, кресло приходится зашивать. Еще одним признаком, который может насторожить, являются свежие плотные чехлы на сиденьях. Однажды довелось увидеть картину, когда под таким дерматиновым чехлом скрывалась сработавшая подушка. Ее даже не потрудились обрезать и зашить кресло – просто нацепили поверх чехол. Снимаем его – и добрый вечер!
Но не во всех автомобилях модуль подушки в кресле можно нащупать. Например, на Renault Scenic II боковины настолько толстые, что почувствовать что-то под ними сложно. В этой же модели в спинке есть специальная прорезь, через которую в случае аварии раскрывается айрбэг. Именно в нее и следует просовывать ладонь в поисках кассеты.
Также при осмотре не будет лишним взять фонарик и заглянуть под передние сиденья. Вы должны увидеть защелкнутые разъемы без посторонних предметов на колодках. Под посторонними предметами мы, само собой, подразумеваем резисторы.
А резисторов там может быть два, ведь под креслом идет проводка не только на подушку, но и на пиропатрон преднатяжителя ремня безопасности, который обычно располагается под замком ремня. Если разъем отключен и в нем торчит сопротивление – все очевидно. Если подключен – убедитесь, что резистора нет снаружи колодки.
Внимательно изучаем руль и торпедо
Переходим к фронтальным айрбэгам. Выше мы говорили, что иногда их отсутствие можно определить, просто открыв дверь, а иногда даже не открывая ее – достаточно лишь взглянуть на торпедо. Если вы впервые видите перед собой машину конкретной модели, вы вряд ли что-то поймете, но если пересмотреть пять-десять одинаковых – перетянутая панель обратит на себя внимание.
Хотя бывает и так, что, даже никогда прежде не видя салон какого-то автомобиля, можно сказать, что торпедо в нем перетянуто, настолько ужасно это сделано. Такой ремонт реально видно на фотографиях.
Замена обшивки панели с вероятностью 99,9% говорит о том, что в машине срабатывали фронтальные подушки безопасности. Ведь никакого другого повода перетягивать ее просто нет.
Во времена, когда, как принято считать, бал в автоиндустрии правили инженеры, а не маркетологи, пассажирские подушки безопасности просто скрывались за крышкой на панели. При аварии айрбэг поднимал крышку и успешно раскрывался навстречу пассажиру. После ДТП достаточно было поменять ту самую крышку – и никаких следов не оставалось.
Но позже кто-то решил, что эти крышечки смотрятся некрасиво и портят вид салона. Тогда обшивку торпедо стали делать таким образом, что в ней появилась специально ослабленная зона, которую и разрывает подушка в процессе раскрытия. Естественно, после такого развития событий крышечку уже не поменяешь – тут или менять всю панель, что недешево и трудозатратно, или перетягивать ее.
Замененная панель ничем не выделяется, выдать ее могут только следы демонтажа прилегающих элементов и признаки, указывающие на откручивание крепежа. Но по этому пути идут редко.
Иногда не бросается в глаза и перетянутая панель, если фактура материала близка к заводской. Самый простой вариант обнаружить факт перетяжки – получить доступ к тем местам, где находится край отделочного материала. Например, на стыке двери и торпедо часто располагается съемная крышка, после снятия которой можно увидеть край обивки. Если вы видите там заводской материал, а поверх него – еще один слой аналогичного, это и есть перетяжка.
Также перетянутую панель выдают отслоения материала, пузыри под ним, кривые надписи Airbag.
Еще раз напомним, что при срабатывании пассажирской подушки панель рвет. Прежде чем перетягивать, ее надо восстановить, иначе в месте разрыва все будет криво-косо. Для этого часто применяется банальная шпатлевка. В результате в том месте, где должна раскрываться подушка, панель становится твердой. То есть при прощупывании все торпедо мягкое, а в зоне подушки жесткое.
Если очевидных признаков перетяжки панели не видно, а снимать ее могли, например, для замены вентилятора печки, нужно попробовать убедиться в наличии на месте пассажирского айрбэга. Часто модуль подушки видно через ту самую крышечку сбоку торпедо, также его можно увидеть, сняв перчаточный ящик, что на некоторых моделях делается элементарно. В машинах с бардачками, которые представляют собой цельный ящик с крышкой, не имеющий верха, до модуля айрбэга даже можно дотянуться рукой. На ощупь вы можете убедиться в наличии кассеты, если, конечно, дотянетесь, и в том, что к ней подключен разъем, а не болтается отдельно с припаянным резистором.
Пассажирский айрбэг Ford Focus 3. Его не увидеть без снятия бардачка, зато можно нащупать или сфотографировать телефоном
Но куда лучше не демонстрировать гуттаперчевость рук и сгибаться в три погибели в попытках посмотреть за бардачок (и не факт, что продавец даст его снять), а воспользоваться небольшим зеркалом на ручке и фонариком. С их помощью в принципе можно увидеть в машине много неочевидного при простом осмотре глазами.
Наконец, водительская подушка. Убедиться в ее наличии без разбора руля невозможно. Но есть факторы, указывающие на ее срабатывание. В частности, центральная накладка на руле должна прочно держаться на своем месте, а не болтаться.
С этой накладкой все в порядке
Кроме того, при срабатывании подушки накладку рвет, и не всегда ее меняют. Иногда просто снимают лого производителя, запаивают, проклеивают изнутри, перетягивают и приклеивают на место значок. В этом случае на ремонт могут указывать неровности под материалом отделки, неплотное его прилегание, выступающие из-под логотипа следы клея.
Накладка этого руля имеет люфт в нижней части
Для замены подушки после аварии ее вместе с накладкой необходимо снять. Поэтому полезно будет осмотреть болты крепления на наличие следов их откручивания. На некоторых моделях болты скрываются под обшивкой корпуса руля, для доступа к ним ее необходимо проколоть шилом или спицей. Такие проколы сразу выдают вмешательство в конструкцию руля. На других авто крепеж может быть закрыт пластиковыми заглушками, при демонтаже которых часто остаются следы. Ну а в некоторых машинах накладка крепится защелками.
Но не всегда факт разборки руля связан с ДТП. Его могут снимать для перетяжки или покраски
Есть и признаки, указывающие на срабатывание фронтальных подушек, которые не требуют лезть глубоко. Увидеть их может каждый. Первый – замененное лобовое стекло. Конечно, если машине 10 лет от роду, на ней могло быть поменяно несколько стекол по причине их эксплуатационного износа: сколы, трещины и т.д. Но если вы смотрите свежий автомобиль возрастом 1-3 года, то замененное лобовое должно напрячь. Конечно, стекло можно разбить, отъехав 10 км от автосалона. Но очень часто «лобаш» разбивается сработавшей пассажирской подушкой. При этом стекло может частично осыпаться. Если видите неоригинальное стекло или оригинальное, год выпуска которого не совпадает с годом производства автомобиля, – загляните в воздуховод под лобовым. В нем могут остаться осколки. Они не означают стопроцентного срабатывания подушек, ведь стекло способно осыпаться и от удара большим камнем, но поводом насторожиться являются, ведь могут свидетельствовать и о серьезном ДТП. Правда, доводилось неоднократно видеть машины после сильных аварий со срабатыванием айрбэгов, в которых оставалось целым «родное» лобовое стекло.
Кроме воздуховодов под «лобовиком» стоит обратить внимание и на боковые, в частности, на те, через которые происходит обдув зон зеркал. При срабатывании подушки тальк, которым она покрыта, разлетается по всему салону. Конечно, его немного, с большинства поверхностей он легко убирается, но про воздуховоды часто забывают. Если видите там следы белого порошка, это может указывать на то, что айрбэги «стреляли».
Наш вердикт
Если убедиться в присутствии боковых и оконных подушек безопасности достаточно просто, последние на большинстве машин вообще легко увидеть, просто сняв уплотнитель, то обнаружить факт отсутствия фронтальных айрбэгов сложнее. Но это возможно при должной внимательности. И не стоит забывать, что к срабатыванию подушек обычно приводит довольно серьезный удар, последствия которого проще заметить под капотом, чем в салоне.
4 правила использования ремня безопасности и штрафы за непристёгнутый ремень в 2019 году
Ремни безопасности представлены в виде надёжных средств защиты водителя и пассажиров и их удержания в случае аварии или внезапного торможения. Риск гибели или травматизма при их использовании существенно снижается, поэтому использовать ремни в обязательном порядке должны и водитель, и пассажиры, в том числе и дети до 12 лет.
Вступивший 1 января 2012 года в силу закон регламентирует обязательную необходимость оборудовать машину ремнями безопасности, в противном случае прохождение технического осмотра и получение ОСАГО будет невозможным. Привычка нарушать закон до сих пор числится за многими водителями, поэтому остаётся актуальным вопрос, какой штраф за ремень безопасности предусмотрен в разных ситуациях для водителя и пассажиров.
Зачем нужны ремни безопасности
Актуальность использования ремней безопасности обусловлена защитными функциями данного автомобильного аксессуара.
- При лобовом столкновении водитель и пассажир переднего сидения повреждают голову, если ремень не пристёгнут. Водителю ещё может кое-как помочь подушка безопасности, к тому же от вылета через лобовое стекло его спасёт руль. У пассажира же таких преимуществ не будет – через лобовое стекло он вылетит прямиком на дорогу. Как результат – сотрясение мозга, если он, конечно, выживет.
- Продолжая тему подушки безопасности, стоит отметить, что при раскрытии она фиксирует в неопасном положении только шею и голову, тогда как столкновение провоцирует тело по инерции продолжать движение в сторону от удара или вперед. Если человек не пристёгнут, подушка безопасности, раскрытая со скоростью в 300 км/ч, отбросит его в неизвестном направлении. При этом отбрасывание сопровождается обязательным переломом костей.
- Ремни безопасности защищают от падения на других пассажиров и от ударов о боковые стёкла.
- Если ремни безопасности не пристёгнуты, и автомобиль попал в ДТП, вместо выплаты штрафа водитель получит тюремный срок.
- При опрокидывании транспортного средства во время аварии пристёгнутые ремни в 5 раз снижают риск гибели и в 2 раза при лобовом столкновении.
Правила использования ремня безопасности
Согласно правилам дорожного движения использование ремней безопасности является обязательной мерой защиты и для водителя, и для пассажиров, будь то дети или даже беременные женщины. То, какой штраф за ремень безопасности выпишет сотрудник ГИБДД, зависит от тяжести ситуации и от того, кто именно проигнорировал необходимость использовать данный аксессуар.
Для водителя
Водитель автомобиля во время движения обязан не только сам пристегнуться, но и проследить, чтобы ремнями воспользовались все пассажиры.
Речь идёт о транспортных средствах, оборудованных рассматриваемыми приспособлениями.
Использовать их в обязательном порядке необходимо только во время движения авто, однако лучше перестраховаться и пристегнуть ремень сразу после посадки в машину, поскольку ДТП может произойти даже со стоящим авто.
Для пассажиров
Пассажирам в данной ситуации несколько проще, они обязаны следить только за собой. Поскольку вы не можете быть уверены на 100% в мастерстве водителя и его сознательности, пристёгиваться необходимо в любом чужом транспортном средстве.
Особенно, если речь идёт о такси и междугородних автобусах, если ремни безопасности в них предусмотрены.
Именно в последних двух ситуациях ремни часто демонтируются полностью или частично, а у пассажира, в свою очередь, нет возможности выбирать между несколькими автобусами или такси.
Для детей
Именно непристёгнутый ребёнок в движущейся машине представляет для водителя наибольшую опасность. Прежде всего, потому, что штраф придётся платить ему, а не ребёнку или родителям. К тому же, штраф за непристёгнутого ребёнка наиболее высокий. Что касается правил, жёстких требований по поводу выбора способа крепления нет.
Среди оптимальных вариантов специальные ремни для детей, адаптеры для взрослых ремней, а также детские кресла. Последнему варианту зачастую отдают предпочтение родители детей до 3 лет.
Примечательно, что требование относительно детских ремней безопасности касается только детей в возрасте до 12 лет.
Дети старше приравниваются к взрослым пассажирам, и штрафы в таком случае будут также соответствующими.
Для беременных
Несмотря на то, что женщинам в положении ремень безопасности приносит ещё большие неудобства, данная категория граждан не освобождается от необходимости соблюдать ПДД. Беременность не является гарантией того, что женщина не попадёт в ДТП.
Чтобы избежать дискомфорта, рекомендуется пользоваться удерживающей лентой следующим образом:
- уложите верхнюю часть ремня на середине груди, избегая контакта ленты с шеей и лицом;
- нижнюю часть ленты пропустите под животом;
- альтернативным вариантом является использование адаптера для беременных.
Исключения
Несмотря на то, что беременные не попадают в категорию исключений, это не значит, что таковых нет. Существует три категории граждан, которые не будут наказаны за игнорирование необходимости пользоваться удерживающей лентой:
- инвалиды;
- инструкторы по вождению во время урока;
- пассажиры и водители оперативных транспортных средств с соответствующими знаками, например, скорой помощи.
Пассажиры общественного транспорта от ответственности не освобождаются, однако, на практике им штраф не выписывается, поскольку большинство транспортных средств в России и оснащено защитными ремнями.
Административная ответственность
Поскольку для водителя и пассажиров правила использования удерживающей ленты в некоторой мере различаются, то и штраф за непристёгнутый ремень безопасности может быть разным.
Отсутствие ремней безопасности
Если ремни безопасности конструкцией транспортного средства предусмотрены, но их нет, эксплуатация авто запрещена. Нарушение данного правила регламентирует статья 12.5 КоАП, согласно которой размер штрафа составляет 500 рублей. В отдельных случаях водитель может отделаться предупреждением.
Штраф для водителя
Если водитель отправился в дорогу и не пристегнулся или кто-то из пассажиров решил не пользоваться удерживающей лентой, размер штрафа составит 1 000 руб.
При этом, количество непристёгнутых пассажиров никак не влияет на размер штрафа. Увеличение штрафа зависит только от того, сколько раз водителя остановят сотрудники ГИБДД.
Количество остановок в течение дня законодательством не ограничивается.
Штраф для пассажира
Актуальным остаётся вопрос, кто платит за непристёгнутого пассажира. Должное наказание понесут и они, а размер штрафа для них составляет 500 руб. В данном случае каждый непристёгнутый пассажир будет отдельно уплачивать штраф.
Когда речь идёт о пассажирах, чаще всего они получают письменное предупреждение. Водитель, в свою очередь, по-прежнему будет оштрафован на 100 руб., поэтому лучше пристегнуть своего пассажира насильно, чем платить за него штраф.
Отсутствие детского кресла
Ранее штраф за непристёгнутого ребёнка приравнивался к ответственности за незафиксированного водителя или пассажира. С 2013 года необходимость использования детского ремня или кресла регламентирует отдельная статья статью 12.23 КоАП, согласно которой штраф составляет 3 тыс. руб.
В 2016 году законодательство было дополнено дополнительными штрафами для юридических и должностных лиц, которые составляют 100 и 25 тыс., соответственно, согласно ст. 12.23 КоАП. Ранее же административное наказание было ориентировано исключительно на физических лиц.
Рассматриваемая статья, по сути, регламентирует порядок перевозки детей, указанный в ПДД, конкретных указаний о непристёгнутом ремне нет, однако, согласно п. 22.
9 ПДД малыша необходимо сажать в специальное кресло или пристёгивать, а нарушение данного правила является основанием для вступления в силу статьи 12.23.
Помните, что ответственность за уплату штрафа лежит на водителе, а не на ребёнке до 12 лет, поскольку граждане данной возрастной категории не попадают под административную ответственность, которая наступает с 16 лет. Также данный штраф не обязан уплачивать родитель, если он не является водителем.
Уголовная ответственность
Рассматриваемое нарушение может вызвать наступление не только административной, но также гражданской или уголовной ответственности, если усугубляющим фактором является ДТП по вине водителя.
Несмотря на то, что игнорирование необходимости использовать удерживающую ленту не так позорно для водителя, как вождение в нетрезвом виде, при расследовании аварии данное нарушение обязательно будет учтено.
Уголовная ответственность водителя представлена следующими вариантами:
- нанесение тяжкого вреда здоровью пострадавшему ведёт к аресту на срок до 6 месяцев, принудительным работам до 2 лет, лишению свободы до 2 лет или её ограничению на срок до 3 лет;
- если пострадавший умирает, виновный водитель лишается свободы на 5 лет или ему назначаются принудительные работы до 4 лет;
- если погибло 2 и более человека, виновный водитель лишается свободы на 7 лет или отправляется на принудительные работы на 5 лет.
Водителя ждёт любое из упомянутых наказаний только в том случае, если его вина будет доказана в судебном порядке. Любой пострадавший из-за ДТП пассажир имеет право подать в суд гражданский иск. Поскольку на исход ситуации влияет исключительно пассажир, к данному виду ответственности водителей привлекают крайне редко.
Как оспорить штраф
Штраф выписывается сотрудником ГИБДД после остановки ТС и обнаружения факта нарушения ПДД. Для этого составляется соответствующий протокол. Если вы, будучи водителем, выражаете категорическое несогласие с решением инспектора, вы имеете полное право на подачу жалобы.
Документ составляется в письменном виде и подаётся на имя начальника отделения сотрудника, который вас остановил. Не забудьте подробно описать происходящее, приложите имеющиеся доказательства, поскольку без них ваше заявление будет бесполезным.
В качестве доказательств подойдёт видеозапись с двухкамерного регистратора (одна камера снимает салон, вторая — дорогу).
Примечательно, что со стороны сотрудника ГИБДД не обязательно должны быть какие-либо доказательства. Наличие доказательств относительно предвзятости инспектора по отношению к вам также поможет оспорить штраф.
Угрозы, оскорбления или крики со стороны инспектора должны быть записаны на камеру.
Как вариант, в момент вынесения штрафа можно попробовать убедить инспектора в том, что вы невиновны и отстегнули ремень только во время остановки ТС, например, чтобы достать документы, однако вероятность того, что данная хитрость сработает без соответствующих доказательств, ничтожно мала. В конце концов, использование защитных удерживающих лент в интересах самого водителя и его пассажиров, поскольку отказ от таковых ведёт не только к административной или уголовной ответственности, но также может стать причиной летального исхода во время ДТП.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Остановили за непристегнутый ремень? Свежие штрафы за водителя и пассажира
На водителя, нарушившего это правило, налагается административный штраф за непристегнутый ремень, его размер в 2019 году вы узнаете в статье.
Пдд о ремнях безопасности
Ремень безопасности является надежным средством, способным удержать пассажира транспортного средства при внезапном торможении либо аварии. Ремень значительно уменьшает риск травмирования либо гибели. Именно по этой причине, пристегивание обязательно — и для водителя, и для его пассажиров.
В пунктах ПДД (2.1.2, 5.1) однозначно сказано, что водитель любого транспорта при движении обязательно должен пристегивать ремни безопасности и следить, чтобы пассажиры так же их пристегнули. Не пристегиваться имеют право: инструктор, во время обучения езды, когда управляет транспортом ученик. И оперативные службы, на автотранспортах которых нанесены специальные графические знаки.
Штрафы за непристегнутый ремень 2019 года
При нарушении пунктов об обязательном использовании ремней безопасности, наказание несут как водитель, так и пассажиры транспортного средства. Предусмотрены штрафы для трех типов нарушений:
- Отсутствие ремней безопасности у водителя
- Отсутствие ремней безопасности у пассажира
- Ребенок в автомобиле без специального устройства
Размер штрафа за отсутствие ремня, отличается для каждой категории. Но, естественно, в любом случае, наибольшую ответственность несет водитель автомобиля.
1. Штраф за отсутствие ремня у водителя
Согласно статье 12.6 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), на водителя за отсутствие у него ремня безопасности, а так же за непристегнутых пассажиров, накладывается наказание, уже в виде того же административного штрафа в размере — 1000 рублей.
Данное наказание применяется в независимости от количества непристегнутых пассажиров. Таким образом, если три пассажира в транспорте непристегнутые, сумма штрафа все равно составит 1000 рублей. Однако по данной статье нарушитель может быть оштрафован вплоть до нескольких раз в день, на нескольких постах, пока нарушение не будет исправлено.
Согласно КоАП, пристегивать ремни безопасности необходимо во время движения самого транспортного средства. Кстати, ради собственной безопасности, стоит пристегиваться и во время остановок, если вокруг есть движение другого транспорта.
Чтобы всегда отслеживать сумму наложенного штрафа и при необходимости, уже иметь возможность оспорить ее, рекомендуется всегда иметь с собой актуальную на 2014—2015г. таблицу штрафов.
2. Штраф за отсутствующий ремень безопасности у пассажира
Согласно пункту 12.29 КоАП, помимо водителя наказание за отсутствующие ремни безопасности несут и пассажиры. Размер максимального взыскания не превышает 500 рублей. Наказанию подлежит каждый пассажир по отдельности. Вместо штрафа, законом так же предусмотрено вынесение письменного предупреждения.
К сожалению, в большинстве общественного транспорта ремни безопасности демонтированы. Но если ремни безопасности все-таки присутствуют, рекомендуется их использовать.
3. Отсутствие специального устройства для перевозки в транспортном средстве ребенка
Согласно Кодексу, дети младше 12 лет, при езде на переднем сидении, должны находиться в специальном детском устройстве, обеспечивающем их безопасность. При перевозке на заднем сидении, дети должны находиться либо в автомобильном детском кресле, либо быть пристегнутыми с помощью другого устройства, обеспечивающего их безопасность. Нарушение данных требований ведет к административному наказанию в виде наложения штрафа в 3000 рублей.
Стоит отметить, что стандартный для всех видов транспорта ремень безопасности не годится для детей и, следовательно, не способен защитить от получения травм в аварийной ситуации. Если нет возможности либо желания приобрести массивное детское кресло, можно использовать специальные адаптеры стандартных взрослых ремней безопасности под детей.
Размеры налагаемых штрафов за непристегнутые ремни могут показаться незначительными. Но стоит помнить главное:
Пристегнутый при движении транспорта ремень безопасности уберегает водителя и пассажира от травм либо летального исхода в любой аварийной ситуации.
Большая часть водителей не пристегиваются, обосновывая это наличием подушек безопасности. Однако, при отсутствии ремня безопасности, подушка не только бесполезна, она может еще больше навредить. Это легко объяснимо. При столкновении либо резком торможении, тело человека по инерции направляется вперед с большой силой.
Если ремни безопасности пристегнуты, то тело удерживается на месте, однако голова и шея не закреплены, что может привести к серьезным травмам. Именно для избегания таких последствий служит подушка безопасности. Она фиксирует голову, сводя к минимуму огромную нагрузку на шею.
В случае отсутствия ремней безопасности, тело человека отталкивается от подушки безопасности и с огромной силой ударяется об какую-либо деталь автомобиля. Это неминуемо приводит к серьезным травмам.
Поэтому — стоит помнить, что подушки безопасности не заменяют ремни, а лишь дополняют их.
- На случай, если все же нарушены правила ПДД и инспектор выписывает штраф, необходимо знать — как правильно составляется протокол и как его оспорить, в случае несогласия.
- В случае превышения сотрудником своих полномочий либо несогласием с наложенным штрафом, можно написать жалобу.
- Образец жалобы примерно выглядит так:
- Кому (начальнику УГИБДД УВД по (области, округу))
- от кого (ФИО, адрес, телефон)
- ЖАЛОБА
на оставление протокола по делу об административном нарушении
Здесь описывается дата, время административного нарушения, ФИО, должность инспектора. Также описываются детали нарушения. Факты, свидетельствующие о необоснованности административного наказания и т.д.
К жалобе необходимо приложить копии всех документов, доказывающих права истца, при необходимости ходатайство и иные имеющиеся данные (схемы, фотографии, видео и др.).
В заключение — стоит сказать, что нарушение ПДД всегда небезопасно и наказуемо, так как может создать аварийную ситуацию и привести к ужасным последствиям.
Несмотря на сравнительно не большой размер административного наказания за отсутствующий ремень безопасности, никогда не стоит пренебрегать им.
Ремни безопасности способны не только оградить от получения травм, но и сохранить жизнь водителя и всех пассажиров при различных типах аварии. К тому же, неоднократные нарушения могут привести к лишению водительских прав.
Вас заинтересует:
Какие штрафы за не пристегнутый ремень безопасности в 2019 году
В большинстве стран споры на тему, нужно пристегиваться в автомобиле или нет, давно завершились однозначным утвердительным ответом. Но некоторые наши автомобилисты до сих пор дискутируют. Тем временем штрафы ГИБДД за ремень безопасности с 2017 года стали жестче и снижение их в 2019 году не предвидится.
Порядок использования ремней безопасности
Существуют законодательные нормы, которые однозначно предписывают пристегиваться всем, находящимся в автомобиле. Во-первых, это избавит от необходимости платить штрафы, во-вторых, что гораздо важнее, повысит безопасность передвижения в машине и водителя, и его пассажиров.
Для водителей
Правила дорожного движения вменяют в обязанность водителю механического транспортного средства во время движения пристегиваться самому и проследить за тем, чтобы каждый пассажир, находящийся у него в машине, был пристегнут. Другими словами, водителю запрещено перевозить пассажиров, которые не пристегнуты ремнями безопасности.
Мы рекомендуем всем, кто садится в автомобиль, пристегивать ремни сразу, то есть до того, как машина тронется с места, и не отстегивать их немедленно после ее остановки.
И дело тут вовсе не во всевидящих работниках ГИБДД, которые только и ждут момента наложить на вас административное наказание. Просто всегда нужно следовать здравому смыслу.
А он подсказывает, что даже стоящий на дороге автомобиль может стать участником дорожно-транспортного происшествия, и лучше обезопасить себя, пристегнув ремень.
Для пассажиров
Что до пассажиров, то их роль в обеспечении безопасности своего передвижения на транспорте ограничена только использованием ремня: при каждой поездке они, по сути, становятся заложниками водителя, доверяя ему свою жизнь.
И если с легковыми автомобилями проблем не возникает, то много ли вы видели маршрутных автобусов, в которых пассажир мог бы пристегнуться? Наверное, нет.
А вот об авариях, в которых пострадали пассажиры этих автобусов, всем приходилось слышать неоднократно. Специалисты говорят, что если бы люди, получившие тяжелые травмы в подобных ДТП, были пристегнуты, последствия для них не были столь тяжелыми.
Вывод понятен. Ни в коем случае нельзя слепо полагаться на профессионализм водителей. Если есть возможность, нужно обязательно пристегнуть ремни. Кстати говоря, если машина, на которой вы ехали, попадет в ДТП, от того, были вы пристегнуты или нет, во многом будет зависеть решение страховой компании о выплате вам денежной компенсации. Помните об этом.
Правила для детей
Теперь мы пришли к главному. Как использовать ремни безопасности в отношении самого ценного, что может находиться в салоне автомобиля? Речь, конечно же, идет о детях.
Правила дорожного движения допускают перевозку детей до 12 лет, только если им обеспечена безопасность. Обязательно пользоваться специальными удерживающими устройствами или иными средствами, с помощью которых ребенка, учитывая его вес и рост, можно надежно пристегнуть ремнями безопасности.
На практике это означает, что дети должны перевозиться в специальных креслах, к которым их можно пристегнуть. Также могут быть использованы адаптеры, устанавливаемые на взрослые ремни. В любом случае ребенок не должен ехать в машине непристегнутым, ни при каких обстоятельствах. И закон, судя по последним изменениям в нем, полностью с этим утверждением согласен.
Исключения из правил
Существует категория водителей, которые не наказываются за езду с непристегнутыми ремнями безопасности. Это обусловлено либо особенностями профессиональной деятельности, которую они ведут, находясь за рулем, либо состоянием их здоровья.
Законодательство освобождает от ответственности за езду с непристегнутыми ремнями или вообще без них:
- инструкторов по вождению автомобиля, но только в то время, когда они осуществляют профессиональную деятельность;
- водителей-инвалидов с I или II группой;
- водителей и пассажиров, использующих для передвижения оперативные или специальные транспортные средства (полиция, скорая помощь).
Штрафы за непристегнутый ремень безопасности
Ездить непристегнутым в автомобиле, как мы уже с вами выяснили, небезопасно для здоровья. Кодекс РФ об административных правонарушениях подсказывает, что это еще и накладно для вашего кошелька.
Любой инспектор ДПС имеет право остановить автомобиль, в котором находятся непристегнутые люди, и наложить на каждого из них административное взыскание.
Кроме того, средства автоматического слежения за соблюдением Правил дорожного движения также призваны фиксировать такое нарушение. Как мы уже упоминали выше, штраф ГИБДД за непристегнутый ремень в 2017 году ужесточился.
Разобраться с тем, сколько стоит то или иное нарушение ПДД вам поможет таблица штрафов, в которую сведены все возможные штрафные санкции, предусмотренные КоАП РФ для нарушающих ПДД автомобилистов. Рекомендуем ознакомиться с ней, распечатать и всегда иметь ее под рукой в своем авто.
За что штрафуют водителя
Согласно статье 12. 6 КоАП, административный штраф в размере 1000 рублей налагается на водителя транспортного средства, если во время езды он сам и/или его пассажиры не пристегнуты.
Причем названная сумма будет уплачена независимо от того, сколько человек в машине нарушили правила безопасности.
Наиболее иллюстративно это выглядит на примере автобуса, в котором едут 30 пассажиров. Водитель должен лично убедиться, что каждый из них пристегнул ремень безопасности, так как в случае проверки даже один нарушитель станет причиной наложения на водителя взыскания в размере 1000 рублей.
Слабым утешением может служить только норма закона, которая не предусматривает суммирования штрафов: даже если все 30 пассажиров откажутся пристегиваться, везущий их водитель заплатит те же 1000 рублей.
Административное наказание для пассажира
Пассажир также может быть подвергнут административному наказанию за непристегнутый ремень безопасности, потому что самим этим фактом он нарушает пункт Правила дорожного движения. Статья 12.29. КоАП предусматривает для пассажира ТС наказание в виде предупреждения или штрафа 500 рублей.
Штраф за непристегнутый ремень у ребенка
Если в машине едет ребенок до 12 лет, он должен находиться в специальном детском кресле либо быть пристегнутым с помощью адаптеров к взрослым ремням. Иначе, согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП, штраф ГИБДД за непристегнутый ремень ребенка составит для водителя 3000 рублей.
Правила дорожного движения делят людей на детей и взрослых именно на рубеже 12 лет, хотя, согласно законодательству РФ, ребенок считается совершеннолетним по достижении им 16-летнего возраста.
Таким образом, взыскание в 3000 рублей налагается за детей до 12 лет.
За перевозку непристегнутых несовершеннолетних подростков от 12 до 16 лет водитель заплатит штраф, как за перевозку взрослых, то есть одну тысячу рублей.
Если вы не согласны со штрафом
На самом деле, если вас остановил сотрудник ГИБДД по причине непристегнутого ремня безопасности, всегда есть возможность вступить с ним в полемику.
Ведь пристегиваться ПДД обязывает только при движении транспортного средства. А так как диалог вы ведете с инспектором в машине, которая стоит, то имеете право находиться в ней непристегнутым: то есть следует убедить инспектора, что вы отстегнули ремни только что, уже после остановки машины.
Но начинать дискуссию имеет смысл, только если инспектор не предъявил вам видео или фото в доказательство вашего нарушения. Кстати, по ним не всегда можно точно установить факт езды с непристегнутыми ремнями, если изображение нечеткое и нарушение зафиксировано у пассажиров на заднем сиденье.
Поэтому всегда существует возможность обжаловать наложенный административный штраф в порядке, установленном законодательством (читайте статью: как оспорить штраф ГИБДД). Только при этом необходимо помнить, что при рассмотрении дела в суде от вас потребуется набор доказательств, которые смогут убедить судью принять решение в вашу пользу.
Мировая практика
Штрафы за езду с непристегнутыми ремнями безопасности существуют везде. Вот только размер их может существенно отличаться. Сложно сказать, с чем это связано: возможно, с тем, что в одних странах такое нарушение квалифицируется как несущественное, а в других приравнивается к вождению в нетрезвом состоянии.
Судите сами: в Великобритании такое нарушение оценивается в 500 фунтов, а в Финляндии в 35 евро. В Ирландии придется заплатить по 60 евро за каждого непристегнутого в машине, а в Германии – по 30 евро. Канада и США, две соседние страны, тоже имеют разные точки зрения на размер административного штрафа: в Канаде он может достигать 1000 канадских, а в США – 50 американских долларов.
Наиболее снисходительно относится к угрозе для жизни и здоровья своих граждан Китай. Там подобный штраф в пересчете на американскую валюту составляет 8 долларов. А вот в Японии он достигает 450 долларов США.
Картина, как видим, весьма пестрая, и мы со своими 15 долларами административного штрафа находимся в нижней части этой импровизированной таблицы. Это значит, что, скорее всего, размеры штрафов за непристегнутый ремень безопасности в автомобиле будут обязательно расти.
Штраф за непристегнутый ремень: Видео
Автолюбитель со стажем вождения больше 20 лет. Высшее техническое образование. Опытный копирайтер, специализируюсь на тематиках в банковской сфере, технической.
Сколько штраф за непристегнутый ремень в 2018-2019 году
Штраф за непристегнутый ремень ремень безопасности получали, пожалуй, 90% всех автолюбителей. Несмотря на то, что пользу использования ремня никто отрицать не станет, надевать его или нет — личное дело каждого, а потому в этой статье мы расскажем, сколько в 2019 году штраф за непристегнутый ремень и можно ли избежать наказания за данный проступок.
Штрафы для водителя
В 2018-2019 году сумма штрафа за вождение с непристегнутым ремнем водителя составляет тысячу рублей, но если шофер успеет оплатить проступок в определенные сроки (20 дней с момента наложения), то он будет стоить ему 500 рублей.
Некоторые водители просто накидывают ремень. Если это обнаружится сотрудниками ГИБДД, водитель также понесет наказание в виде наложения штрафа, так как он вовсе не является защитой при столкновении.
Во время остановки человек не обязан быть пристегнут, но это рекомендуется если поблизости иные транспортные средства продолжают движение.
Выписывать штрафы по данному правонарушению сотрудники ГИБДД могут неограниченное количество раз.
Штраф для пассажира
Если пассажир считает, что штраф за непристегнутый ремень обойдет его стороной, то он глубоко ошибается.
Наказание предусмотрено для всех, у пассажира его размер составляет 500 рублей, а если оплатить сумму в течении 20 дней, она будет равна половине, то есть, 250 рублей.
Этот закон также действует и в транспорте общественного пользования: такси, автобус, маршрутное такси. Если в них имеются в наличии ремни, то пассажир не имеет право игнорировать их
Но кто платит за пассажира, который не пристегнулся? При нарушении оштрафованы будут не только пассажир, но и водитель: он должен будет заплатить 1000 рублей независимо от количества непристегнутых людей. Прежде чем начинать движение автомобиля или другого транспорта, тот, кто сидит за рулем, должен проверить пристегнулись ли находящиеся в салоне.
Штраф за не пристегнутых пассажиров сзади
То, что пассажиры находившееся сзади, могут не пристегиваться – не более, чем сказка. Если в транспортном средстве сзади установлены ремни и пассажир проигнорировал их наличие, выписывается штраф, сумма которого такая же, как и за проигнорированные ремни спереди — 500 руб. Водитель тоже несет наказание за данных пассажиров.
В целях сохранения здоровья своих попутчиков человеку за рулем рекомендуется установить ремни обеспечения безопасности сзади (если их наличие не предусмотрел производитель). Для пассажира первое такое правонарушение может обойтись только письменным предупреждением.
Штраф за ребенка без автокресла
Обеспечение безопасности перевозки детей – первостепенная обязанность водителя.
Поэтому, если ребенок находится не в специальном приспособлении для передвижения, штраф выписывает на того, кто сидит за рулем.
Родителям ребенка он будет выписан только в том случае, если один из них является водителем транспорта, в котором и находится ребенок. Сумма тут уже существеннее, она достигает 3000 рублей.
Обезопасить передвижение ребенка в автомобиле можно несколькими способами. Для детей до трех лет существует огромное количество различных автокресел, для новорожденных – автолюлька. Есть большой выбор как дорогих, так и бюджетных вариантов, и лучше оплатить один раз стоимость автокресла или люльки, чем постоянно оплачивать штрафы, и подвергать жизнь и здоровье ребенка опасности.
Детям с 7 до 12 лет разрешено передвижение в автомобиле на заднем сидении, пристегнутыми взрослыми ремнями с использованием специальных детских накладок. При нахождении спереди, ребенок должен находится только в автокресле или автолюльке до 12 лет, с 12 до 16 лет подросток уже может передвигаться на переднем сидении пристегнувшись обычным образом, как взрослые.
Штраф за сломанные ремни безопасности
Также существует штраф за сломанные или поврежденные ремни. Если водитель знает про данную проблему и начинает передвижение на транспортном средстве, игнорируя ее, то получает законное наказание. За такую оплошность он оплатит штраф в размере 500 рублей.
Поэтому перед движением необходимо проверять исправность и целостность ремней. Человек не начнет передвижение на автомобиле, если есть какая-нибудь неисправность, а вот поломку или повреждение ремня зачастую игнорирует, хотя это тоже важная часть.
Зачастую водитель пристегивает ременем только из-за боязни быть пойманным и оштрафованным, а не ради своего же блага, но полагаясь на «авось пронесет», он подвергает свою жизнь опасности.
Только очень часто он забывает, что даже если удалось проехать пост ДПС, и его нарушение осталось незамеченным сотрудниками ГИБДД, существуют камеры, которые с большим удовольствием зафиксируют того, кто пренебрег правилами дорожного движения и не пристегнулся, и оплатить соответствующую сумму, как ни крути, придется.
Только делая это во избежание наказания, водитель забывает, что ремень безопасности придуман и вмонтирован в автомобиль не просто так.
Он поможет избежать серьезных последствий для жизни и здоровья в случае аварии. Транспортное средство можно отремонтировать, а человеческую жизнь не восстановить никакими средствами.
Минута — потраченная на пристегивание ремнем безопасности, спасет годы жизни. Дорога ошибок не прощает!
Штраф за непристегнутый ремень в 2019 году
Штраф за непристегнутый ремень – не самое страшное, чем может обернутся несоблюдение одного из самых главных правил использования автомобиля.
Применение ремня безопасности дает большой шанс избежать травматизма или даже летального исхода при дорожно-транспортном происшествии.
Не пристегиваясь, водитель и его пассажиры подвергают себя и своих спутников большой опасности, потому помимо устных предупреждений при обучении вождению, применяются также денежные штрафы за отсутствие пристегнутого ремня у водителя и его спутников.
Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности в 2019 году: последние новости
Сейчас наказание за нарушение правила дорожного движения предусмотрено для водителя и его пассажиров. Само нарушение делится на три типа:
- непристегнутый ремень водителя;
- непристегнутый ремень у пассажира;
- непристегнутый ремень у ребенка.
В зависимости от вида проступка меняется и размер штрафа, но вне зависимости от этого, водитель несет самую большую ответственность.
Что прописано в ПДД
Правила использования ремня безопасности прописаны в пунктах Правил дорожного движения № 2.1.2 и 5.
1, где говорится, что вне зависимости от вида, водитель любого четырехколесного вида транспорта обязан пристегиваться и следить за тем, чтобы были пристегнуты все пассажиры его автомобиля.
Исключением является только инструкторы по вождению, находящиеся на пассажирском сидении при обучении езды, либо сотрудники оперативных служб, находящиеся в автомобилях с определенными опознавательными знаками.
В каких случаях могут оштрафовать
Как уже говорилось выше, в зависимости от степени нарушения штрафы могут отличаться. Взыскания не суммируются, и к водителю, в машине которого обнаружены несколько непристегнутых пассажиров, подпадающих под разные статьи, будут применен наибольший из предполагаемых.
Отсутствие ремня у водителя
За отсутствие у водителя ремня безопасности, согласно статье 12.6 КоАП полагается административный штраф в размере 1000 рублей. Это максимальный штраф, применяемый вне зависимости от количества непристегнутых пассажиров в автомобиле. Не существует ограничений на количество подобных санкций, и если водитель не исправил ситуацию с ремнями и был вновь остановлен и оштрафован.
Отсутствующий ремень безопасности у пассажира
При отсутствии ремня безопасности у пассажира, ответственность ляжет не только на водителя, но и на всех непристегнутых. С каждого пассажира в таком случае стягивается штраф, не превышающий 500 рублей, он также может быть заменен письменным предупреждением. Это также касается такси и общественного транспорта, в котором предусмотрены ремни безопасности.
Штраф за непристегнутого ребенка от 7 до 12 лет
Для перевозки детей до 12 лет водитель обязан использовать специальное установленное сзади детское кресло или быть надежно пристегнутыми. Нарушение данного порядка ведет за собой административный штраф в размере 3000 рублей. Если автомобильный пояс не адаптирован под ребенка, водитель обязан воспользоваться специальным адаптером, меняющим размер пояса под ребенка.
Ответственность за данное нарушение несет только водитель, поскольку лица до 16 лет не подлежат административному наказанию.
Как оспорить штраф
Если правонарушение уже зафиксировано и штраф выписан, но вы считаете, что сотрудник ГАИ превысил свои полномочия, вы можете написать заявление и оспорить санкции. Пример заявления:
К записке приложите копии документов о штрафах, имеющиеся аудио- и видеозаписи, показания свидетелей.
Кто должен платить если пассажир не пристегнут
Согласно действующему законодательству, каждый пассажир, достигнувший возраста 16 лет, без наличия ремня безопасности, может быть привлечен к административной ответственности и наложению штрафа ГИБДД. Теперь вы знаете, кто платит за езду с непристегнутым ремнем
Какой штраф за непристёгнутый ремень в 2019 году и как обжаловать
Штраф за непристегнутый ремень для водителя в 2019 году — 1 тыс. руб. по ст. 12.6 КоАП, для пассажиров — 500 руб. или предупреждение по ч. 1 ст. 12.29 КоАП. Количество непристегнутых лиц, местоположение в автомобиле не имеет значения — пассажиры и спереди, и сзади получат одинаковое наказание.
Водитель и пассажиры несут самостоятельно ответственность за езду на машине с непристегнутым ремнем. Однако, инспектор ГИБДД, назначив штраф пассажиру, выпишет его и для водителя, даже если он был пристегнут.
В ПДД отсутствуют требования к использованию ремня безопасности, поэтому некоторые водители специально неправильно пристегивают ремень, накидывая в поездке только фиксатор сверху, без использования поясничной лямки. Это не предотвратит назначение штрафа, так как удерживающее устройство используется не по назначению.
Непристегнутый ремень безопасности определяется инспектором ГИБДД визуально при наблюдении за движущимся автомобилем. Иногда используется видеофиксация, но её отсутствие не является основанием для освобождения от штрафа.
Фиксация камерой непристегнутого водителя. Источник: tavto.ru/forum/main/7647/?page=2. Rus-116rusОбратите внимание! Управление транспортным средством с непристегнутым ремнем наказывается неоднократно даже в течение дня, поэтому наличие постановления о назначении штрафа не помешает выписать инспектору ГИБДД очередной в тот же день.
Перевозка детей в автомобиле разрешена при соблюдении требований п. 22.9 ПДД:
- Детей младше 7 лет перевозят в специальных удерживающих устройствах (автокресла, автолюльки), соответствующих их возрасту и весу.
- Детям от 7 лет до 11 лет разрешено ездить в машине как в автокресле, так и без него с зафиксированными ремнями безопасности, если их рост более 120 см на заднем сидении. Если ребенок находится в передней части салона, обязательно наличие автокресла.
- Дети от 12 лет пристегиваются как взрослые ремнями безопасности независимо от их расположения в салоне автомобиля.
Штраф за неправильную перевозку детей младше 12 лет составляет 3 тыс. руб. согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП, старше 12 лет — 1 тыс. руб. по ст. 12.6 КоАП. Денежное взыскание за ребенка назначается и выплачивается водителем.
Это видео заставит вас пристегнуться ремнем безопасности при каждой поездке на автомобиле:
Чтобы уменьшить штраф за непристегнутый ремень на 50 %, оплатите его в течение 20 дней с момента вынесения постановления о его назначении по ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП.
Как обжаловать штраф за непристегнутый ремень
При составлении протокола об административном правонарушении за непристегнутый ремень укажите, что не признаете вину, так как не зафиксировали ремень из-за неисправности, а в момент остановки инспектором направлялись к месту его ремонта согласно п. 2.3.1 ПДД.
- Приведите довод, что ремень был пристегнут во время движения ТС, но когда вы остановились по требованию инспектора ГИБДД, то отстегнули его, чтобы достать документы из бардачка машины.
- Если штраф был выписан, то обжалуйте постановление о его назначении в вышестоящем органе ГИБДД или суде в течение 10 дней со дня вынесения.
- Укажите в жалобе, что нельзя сделать безусловный вывод о наличии у вас умысла на совершение правонарушения, так как вы следовали к месту ремонта ремня безопасности, обратите внимание на отсутствие фото- или видеофиксации нарушения.
Приложите к жалобе запись видеорегистратора, показания свидетелей или попросите пригласить их для допроса в суд. Подойдет только видеозапись от регистратора, оснащенного двумя камерами. Одновременный показ салона автомобиля с водителем, пристегнутым ремнем безопасности во время его остановки инспектором, подтвердит факт вашей невиновности.
Вы узнаете о принятом решении через 10 дней с момента подачи жалобы в ГИБДД или через 2 месяца — при ее предъявлении в суд.
Важно! Как правило, суды становятся на сторону инспектора ГИБДД и оставляют в силе постановление о назначении штрафа, поэтому я советую всегда пристегивать ремень, чтобы не только избежать наказания, но и обеспечить безопасную езду по дороге.
Рейтинг самых безопасных автомобилей, топ безопасных машин
За последние двадцать лет от вооруженных конфликтов в мире ежегодно погибает 1,6 млн человек, подсчитали в ООН. И примерно столько же – 1,3 млн человек, по данным ВОЗ, – гибнет в ДТП.
Автомобили и танки тестируют одинаково: им устраивают краш-тесты, пытаясь разбить и фиксируя повреждения от разного вида воздействия. Авто врезаются в бетонные блоки, взлетают с трамплина, падают с высоты.
Проводить краш-тесты дорого, поэтому его проходят только 20% моделей. Но на их результатах и составляются ведущие мировые рейтинги безопасности.
Как это работает?
В каждом автомобиле устанавливают специальные манекены с сенсорными датчиками, которые отслеживают силу и характер удара. Испытания бывают четырех видов: лобовое столкновение, боковое столкновение, ДТП с участием пешехода и столкновение сзади. Машину могут поставить на рельсы и разогнать до 55 км/ч или «впечатать» в стену.
На каждом этапе выставляют оценки за характер и тяжесть повреждений, нанесенных манекену. Особое внимание испытатели уделяют травмам головы, шеи и позвоночника. Автомобиль оценивают по 4- или 5-балльной шкале либо по системе «хорошо/приемлемо/предельно/плохо». Если автомобиль получает оценки «предельно» и «плохо», его снимают с продажи.
Обязательные условия безопасности
В современных автомобилях предусмотрен целый комплекс мер для обеспечения безопасности находящихся внутри людей при столкновениях и ударах самой разной силы. Это:
- Ремни безопасности предназначены для удержания человека на месте. Чем плотнее они прижимают к креслу, тем лучше. Они предотвращают множество травм, которые можно получить при ударе о разные детали салона. Кроме того, они обеспечивают свободное пространство для раскрытия подушки безопасности.
- Подушки безопасности поначалу устанавливались на водительском месте, теперь они есть и на пассажирском, и на задних местах. Устанавливаются и боковые подушки, а также надувные шторки, серьезно снижающие травматизм при боковых ударах. Они срабатывают при ударе практически мгновенно, но только если пристегнуты ремни. Иначе они могут сами нанести серьёзные травмы. Поэтому сигнализация предупреждает, когда ремни не пристегнуты – из-за этого не сработают и подушки.
- Подголовники. Их отсутствие приводит к перелому позвоночника на уровне шеи, когда голова после сильного удара откидывается назад. Современные подголовники благодаря датчикам могут смещаться вперед, и «ловить» голову при её движении, снижая риск повреждений позвоночника.
- Конструкция рамы и корпуса автомобиля тщательно просчитывается конструкторами и изменяется по результатам краш-тестов. Каркас должен выдерживать деформацию, а специально предусмотренные сминаемые зоны обеспечивать безопасность людей в салоне. Например, двигатель при лобовом ударе должен уходить вниз, а не в салон – это один из доводов противников установки защиты картера.
Это всё пассивные меры. Кроме них, в современном автомобиле есть и активные системы – автоматический круиз-контроль, ABS, ESC, система ночного видения и множество других. Они постоянно следят за дистанцией до соседних машин, облегчают торможение, уменьшают пробуксовку, и делают еще массу полезных вещей под управлением компьютера. Казалось бы, это не связано с безопасностью, но это не так. Эти системы облегчают управление, предупреждают о многих опасных ситуациях, и помогают их избежать.
Исходя из всего сказанного, можно сказать, что в легковом автомобиле самое безопасное место должно быть оборудовано всеми средствами – ремнями, подушками, быть удалённым от потенциально опасных для удара мест.
Переднее сиденье рядом с водителем
Некоторые считают это место самым безопасным, так как оно оборудовано и ремнём, и подушками, да и места у пассажира немало. Кроме того, здесь установлено хорошее кресло с подголовником.
Но есть и другие мнения, которые говорят, что это не самое безопасное место в автомобиле для пассажира. Оно имеет следующие недостатки:
- при боковом ударе, например, на перекрестке, опасность не уменьшается;
- лобовые столкновения – самые распространённые, и передний пассажир при этом рискует больше других;
- водитель, действуя инстинктивно, может выводить из-под удара свою сторону и подставить пассажирскую;
- лобовое стекло – слабая защита от летящих навстречу предметов. Есть немало случаев, когда даже без столкновения пассажир получал тяжелые травмы из-за выпавшего из другого автомобиля кирпича, железного листа или другого предмета. Даже кусок льда, сорвавшийся с крыши другой машины, на большой скорости представляет большую опасность.
Поэтому, несмотря на все меры, передний пассажир в некоторых ситуациях может сильно пострадать. Хотя есть мнение противоположное – что здесь много подушек безопасности, и можно спокойно размещать даже кресло с ребёнком. Но подушки – далеко не панацея, надеяться только на них нельзя. При боковых ударах на перекрестках передняя часть автомобиля страдает чаще всего. По статистике, в российских ДТП смертность передних пассажиров в 10 раз больше, чем у задних.
Сзади за водителем
Заднее место более защищено от летящих спереди обломков и разных предметов передним креслом. Но здесь нет подушек безопасности спереди, есть только боковые. Однако при лобовом столкновении пассажир имеет больше шансов остаться в живых и получить менее тяжелые травмы. Здесь главную опасность представляют боковые столкновения, а от задних предохраняет багажник, да и сила их обычно не так велика, если удар нанесен «вдогонку».
Место сзади водителя – самое опасное среди задних. Здесь велик риск получить удар при повороте налево на оживленной дороге, если водитель неверно оценит скорость потока. К тому же, многие водители регулируют положение своего кресла, сдвигая его назад, и места для пассажира становится меньше, а риск получить переломы – больше. Поэтому это не самое безопасное место в машине при аварии – оно по риску идёт на втором месте после переднего.
Сзади за передним пассажиром
Многие считают, что это самое безопасное место в машине, в том числе и многие чиновники, даже высокопоставленные. Это даже называется «посадкой дипломата». На самом деле и здесь есть риск получить удар сбоку, но гораздо меньше, чем слева.
При прочих авариях шансы выжить или получить минимальные травмы довольно высоки. Так что это неплохое место, гораздо лучше переднего или сзади водителя.
Самое безопасное место в автомобиле для детского кресла по статистике
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самое безопасное место в автомобиле для ребёнка – сзади посередине. Да, это на самом деле так. Конечно, кресло должно соответствовать возрасту, быть хорошо зафиксировано, ребенок должен быть также правильно пристегнут.
Американский журнал Pediatrics приводил статистику, согласно которой риск травмы составляет 41% при размещении на заднем сиденье справа, 31% — слева, 28% — в центре. На переднем сиденье опаснее на 60-80%, чем на заднем. Так что логические размышления вполне подкрепляются фактами.
Самые безопасные кроссоверы
Автомобили этой категории отличаются большим кузовом и мощным мотором, поэтому высокий уровень безопасности кроссовера очень важен для покупателя. Мы отобрали три автомобиля этого класса, которые произведут на вас впечатление надежностью своей конструкции и совершенством систем безопасности.
Subaru Forester
★ Самая доступная цена в категории
Страна: Япония
Средняя цена: 2899000 руб.
Рейтинг (2022): 4.6
Уровень безопасности для водителя и пассажиров Forester по EuroNCAP более чем неплох – 97 %. Пять звезд, которые были присуждены автомобилю, учитывают и защиту для пешеходов. Фронтальная часть максимально адаптирована к минимизации ущерба – тесты показали эффективность на уровне 80 %. Решающим фактором вхождения Subaru Forester в ТОП нашего рейтинга оказались особенности конструкции, делающие авто наиболее безопасным.
Сниженный центр тяжести горизонтально-оппозитного двигателя при серьезных столкновениях уводит агрегат вниз, минуя салон и пассажиров. Полноприводная трансмиссия Symmetrical AWD также делает поведение машины более уверенным на дороге, обеспечивая короткий тормозной путь. Добавьте сюда такие системы, как динамическая стабилизация (VDC), управление вектором тяги (ATV) и автоматическое удержание авто (AVH). Согласитесь, более чем неплохо для самого доступного кроссовера в категории.
Audi Q5
★ Лучшая система интеллектуальной безопасности
Страна: Германия
Средняя цена: 4897000 руб.
Рейтинг (2022): 4.9
Эта модель получает 5 звезд EuroNCAP, начиная с 2008 года. Не стал исключением и прошлый год. Кроме того, авто успешно тестировался IIHS, став первым автомобилем, который на протяжении 5 лет получал номинацию «Самый безопасный выбор». Особого внимания заслуживает забота о защите других участников движения – конструкция переднего бампера минимизирует последствия для пешехода в случае столкновения.
Большое влияние на уровень безопасной эксплуатации оказывают активные системные комплексы. К ним относятся ESP и автоматическое напоминание пристегнуть ремни, входящие в базовую версию авто. В неё также входит установка шести AirBag, включая две боковые завесы, защищающие от осколков стекла. Дополнительными опциями, повышающими рейтинг модели, является интеллектуальная поддержка водителя и такие системы, как ABS, EBD, EBA, ASR, блокировка дифференциала и система поддержки движении на дорогах с уклоном HDC.
Volvo XC60
★ Самый безопасный
Страна: Швеция
Средняя цена: 4745000 руб.
Рейтинг (2022): 5.0
В прошлом году этот автомобиль не только получил 5 звезд EuroNCAP, но и стал самым безопасным в своем классе. По этой же причине он занимает верхнюю строчку рейтинга в своей группе, демонстрируя преимущества своих новых разработок. Инновационная система City Safety объединяет в один мощный комплекс различные функциональные средства, помогающие контролировать поведение автомобиля на дороге.
Установленная в базовой версии кроссовера, она выполняет такие полезные функции:
- Предупреждает о сходе с полосы движения;
- Предотвращает опрокидывание авто (RSC);
- Автоматически притормаживает и предупреждает о возможности столкновения;
- Сообщает водителю о нахождении другого авто в «мертвой» зоне;
- Оказывает помощь при параллельной парковке любой сложности;
- Контролирует утомляемость водителя за рулем и многое другое.
Прибавьте к этому усиленный кузов, ребра жесткости в дверях, многочисленные подушки безопасности, защиту от плечевых травм WHIPS и даже специальную подушку на капоте (при наезде на пешехода смягчает удар последнего о лобовое стекло) и вы получите самый безопасный кроссовер.
BMW X5
Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:
- водитель и пассажир 89%;
- дети 86%;
- люди вне автомобиля 75%.
По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.
Honda — CR-V
Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:
- для взрослого человека в салоне 93%;
- для ребенка 83%;
- для пешего участника движения 70%.
Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.
Mercedes-Benz G-Class
Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:
- водитель и пассажиры 90%;
- дети 83%;
- пешеходы и велосипедисты 78%.
Hyundai Santa Fe
На втором месте расположился популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.
Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:
- для водителя 94%;
- для пассажира, в том числе ребенка 88%;
- для пешеходов 67%.
По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.
Seat Tarraco
Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:
- водителя 97%;
- пассажира 84%;
- пешехода 79%.
Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.
Самые безопасные компактные автомобили
Автомобили класса A и B, или так называемые «city car», идеально подходят для ежедневных городских поездок, экономичны и компактны. Надежную систему безопасности в этих небольших автомобилях реализовать гораздо сложнее по причине малых размеров кузова. В наш топ-рейтинг мы отобрали модели этого класса с лучшими параметрами безопасности.
Kia Picanto
★ Превентивная система безопасности
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 1194000 руб.
Рейтинг (2022): 4.4
Среди маленьких автомобилей А-класса, попавших в топ-рейтинг безопасных авто, Kia Picanto можно купить на территории России по привлекательной цене. Модель с полной комплектацией средств безопасности смогла получить 4 звезды EuroNCAP, оставив позади такие марки, как Ford Ka+ и FIAT 500.
Дополнительная защита автомобиля включает превентивную систему безопасности AEB (предупреждает возможность ДТП), служба контроля скорости и дополнительная AirBag для защиты коленей. При аварии со стороны двери сработают боковые подушки, входящие в стандартный пакет. В этой же версии установлена служба контроля давления в шинах (TMPS) и фиксаторы детского кресла Isofix.
Chevrolet Spark LT
★ Доступная цена
Страна: Узбекистан
Средняя цена: 809000 руб.
Рейтинг (2022): 4.7
Четыре звезды от EuroNCAP – не так уж и плохо для самой бюджетной малолитражки в России. Несмотря на доступный ценник, в автомобиле есть такие защитные системы, как подушки безопасности (фронтальные и боковые, для водителя и переднего пассажира), ABS и парктроник. Владельцы отмечают достаточно уверенную маневренность авто и отличные тормоза. При экстренном оттормаживании с перестановкой со скорости 60 км/час требуется всего 18,3 м для полной остановки.
Высокие позиции в топ-рейтинге определяет и устойчивость конструкции кузова к ударам со смещением. Эта малолитражка – одна из немногих, получившая награду Safety Pick от страхового института безопасности США (IIHS). Тест имитирует выезд на встречную полосу, и Spark по своей надежности обошел такие модели, как Ford Fiesta, Toyota Yaris, Fiat 500 и другие.
Mercedes-Benz A-Класс
★ Высокий уровень защиты
Страна: Германия
Средняя цена: 2713000 руб.
Рейтинг (2022): 4.7
Компактный и безопасный автомобиль заработал при тестировании EuroNCAP 5 звезд. Интересная эргономика кузова и системы пассивной защиты снижают вероятность травм пассажиров и водителя. Разработчики не забыли про незадачливых пешеходов – специальные датчики срабатывают на сближение и поднимают капот, защищая человека любого роста от серьезных травм.
Водителю понравится пакет интеллектуальных ассистентов. В него можно включить до 15 опций, среди которых стоит выделить функцию безопасной дистанции, помощь при торможении, активный ассистент при смене полосы и другие. Автомобиль предлагает 360 градусов видео-обзора и руление на парковке – более комфортной и безопасной машины в этой категории рейтинга и быть не может.
ТОП 9 самых безопасных автомобилей 2022 года
1. Subaru Outback
Японский полноприводный универсал замкнул десятку лидеров по защите водителя и пассажиров, попал в пятерку лучших по безопасности детей. Зато Outback наиболее безопасен для пешеходов и велосипедистов и оснащен самыми эффективными системами обеспечения безопасности
2. Polestar 2
Ожидаемо высокий результат. Ведь Polestar – дочерний бренд компании Volvo. Во всех четырех категориях мощный электромобиль вошел в пятерку лучших, что обеспечило итоговое место в рейтинге.
3. Genesis G80
Большой корейский седан ровно выступил во всех категориях, а по оснащению средствами обеспечения безопасности вошел в тройку лидеров. Итог – третье место среди новинок нынешнего года.
4. Volkswagen ID.4
Еще один электромобиль в лидерах рейтинга. Электрический кроссовер безопасен для детей – пассажиров (2 место). Средства обеспечения безопасности немного подкачали – только шестой результат.
5. Skoda ENYAQ iV
Еще один электрический паркетник, ближайший родственник Volkswagen ID.4 – они созданы на одной платформе. Отсюда и очень близкий результат. Skoda несколько уступает своему собрату лишь по оснащению средствами безопасности.
6. Lynk & Co 01
Гибридный китайский кроссовер, к созданию которого приложила руку компания Volvo. Шведская фирма умеет делать безопасные автомобили, что доказала в очередной раз. 1 место по защите водителя и взрослых пассажиров.
7. Genesis GV80
Большой кроссовер, отстал от родственного ему седана Genesis G80, показав слабый результат по безопасности пешеходов и велосипедистов. Только 11 место в категории.
8. Toyota Mirai
Японский гибрид на топливных элементах не показал высоких результатов в трех категориях. Лишь к пешеходам японец дружелюбен – 3 место.
9. Cupra Formentor
Очередной кроссовер, и снова – гибрид. Cupra – суббренд испанской компании SEAT. Лучший результат в категориях – 3 место по безопасности водителя и пассажиров.
Источник https://www.abw.by/novosti/experience/223285
Источник https://proautomarki.ru/4-pravila-ispolzovaniia-remnia-bezopasnosti-i-shtrafy-za-nepristegnytyi-remen-v-2019-gody/
Источник https://soulcar.ru/rejting-samyx-bezopasnyx-avtomobilej-top-bezopasnyx-mashin/obzory/