Содержание
Как самостоятельно узнать, что в кондиционере закончился фреон – 6 простых способов
Как узнать, что в кондиционере закончился фреон без специального оборудования? Как сделать это самостоятельно, не вызывая специалиста? Почему в кондиционере может закончиться хладагент? В этой публикации мы опишем 6 способов, с помощью которых вы сможете ответить на вопросы:
- Есть ли хладагент в кондиционере?
- Нормальное ли количество фреона?
- Закончился ли хладагент в кондиционере полностью?
Куда уходит фреон?
Некоторые «псевдо-эксперты» на просторах интернета говорят, что за год из кондиционера уходит до 8% фреона. В реальности все не так. Хладагент – не топливо, он никуда не должен деваться из системы. Он циркулирует по замкнутому кругу.
В кондиционере фреон находится под высоким давлением. Если где-то возникает протечка или микротрещина, он выходит из системы. Скорость потери зависит от вида фреона и размера утечки. Он может выйти за несколько минут, а может уходить месяцами.
Вы должны понимать, что обнаружить что фреона мало или нет вообще – только часть дела. Чтобы решить проблему нужно вызывать специалиста, который должен:
- Определить место протечки;
- Устранить протечку или трещину;
- Дозаправить или полностью перезаправить кондиционер.
Фреона нет совсем, или его мало?
Когда в кондиционере нет фреона, он работает не так, как если бы его не было вообще. Если есть недостаток хладагента, это вызвано по одной из двух причин:
- Есть небольшая утечка;
- При установке или ремонте заправили мало фреона.
При небольшой утечке вы не сразу заметите изменения в работе кондиционера. Он постепенно будет хуже охлаждать или нагревать воздух. Если вы заметили такой спад в работе, скорее всего где-то есть разгерметизация системы.
Если ваш кондиционер диагностировали, делали ему плановое обслуживание, возможно в него закачали недостаточно хладона. Разницу в эффективности работы вы почувствуете сразу. А если кондиционерщик говорит «позже он начнет нормально работать», «надо подождать несколько дней» – это сказки. Такого мастера надо гнать взашей.
Снижение эффективности
Это первый признак проблем с кондиционером. Если он начал хуже греть или охлаждать, – не факт, что проблема с хладагентом. Кроме его нехватки может быть несколько причин:
- Засорился радиатор наружного блока;
- Загрязнение испарителя внутреннего блока;
- Забиты воздушные фильтры-сеточки;
- Выбран неверный температурный режим.
Чтобы точно определить причину, нужно почистить испаритель, конденсатор и фильтры кондиционера. Если это не поможет – загляните в инструкцию. У каждого кондиционера есть предельные режимы работы. От разницы температур в помещении и на улице зависит его эффективность.
Кондиционер не сможет хорошо охладить помещение, когда на улице жарко. Также он будет плохо работать на тепло, когда снаружи холодно. Чем больше разница температур внутри и снаружи помещения, тем ниже COP кондиционера (коэффициент преобразования, аналог КПД).
Если условия работы в пределах, указанных в инструкции, радиаторы и фильтры чистые, скорее всего проблема в нехватке хладагента.
Проверка на снег
Если в кондиционере мало фреона, он начинает работать на пределе возможностей. Происходит следующее:
- Хладагента недостаточно, чтобы охладить или обогреть помещение;
- Компрессор начинает работать с большей скоростью, чаще включаться;
- Фреон быстро циркулирует по системе;
- В теплообменнике он слишком сильно охлаждается;
- На решетке образуется снег, иней, лед;
- Наледь мешает охлаждению воздуха, что дополнительно снижает эффективность.
Для того чтобы на решетке испарителя или конденсатора образовался лед, должно пройти некоторое время. Включите кондиционер на полчаса. После этого проверьте, есть ли иней на решетках испарителя или конденсатора.
При работе на холод, недостаток фреона в кондиционере вызывает обледенение испарителя во внутреннем блоке. Проверить это просто:
- Откройте переднюю крышку внутреннего блока, потянув за фиксаторы по бокам;
- Снимите фильтры-сеточки;
- Осмотрите радиатор испарителя.
Когда кондиционер работает на тепло, лед будет образовываться на конденсаторе. Он находится в задней части внешнего блока. В сплит-системе посмотреть на него можно как с передней стороны блока, так и с задней. В остальных типах кондиционеров он может быть расположен по-разному.
Компрессор
Есть два типа компрессоров – обычные и инверторные. Обычный работает в режиме On/Off или Старт/Стоп. Он включается на определенное время, доводит хладагент до нужной температуры и отключается. Частота включений и время работы зависит от:
- Мощности кондиционера;
- Типа фреона;
- Разницы температур в помещении и снаружи.
Инверторный компрессор работает постоянно. Но скорость его зависит от температурного режима. Когда вы включаете кондиционер, он начинает работать быстрее, чтобы охладить или обогреть комнату. Как только температура достигнет заданной, компрессор замедляется и работает на ее поддержание.
Узнать, какой тип компрессора стоит в вашем кондиционере, можно по наклейке на внутреннем или наружном блоке. Инверторные модели обозначаются соответствующий надписью «INVERTOR». Если ее нет, на наклейке вы увидите модель кондиционера и сможете посмотреть его характеристики в интернете.
Если у вас есть доступ к наружному блоку, проверьте, как работает компрессор. Для этого выставьте максимальную скорость обдува. Если дело происходит летом, поставьте минимальную температуру при работе на холод. Если зимой – максимальную температуру при работе на тепло.
Среднее соотношение времени работы и простоя обычного компрессора – 1 к 3. Засеките, как часто он включается. Определить это можно по звуку, вибрации наружного блока. Если он работает большую часть времени – есть нехватка хладагента. Если работает постоянно, фреон, скорее всего вышел из системы полностью.
Инверторный компрессор при недостатке фреона будет работать с большой скоростью. Чем меньше хладагента в системе, тем она выше. Если температура в помещении достигла заданной, а компрессор работает на высоких оборотах – есть недостаток хладагента.
Проверка температуры магистрали
Хладагент постоянно циркулирует между внутренним и наружным блоками кондиционера. Их соединяет фреоновая магистраль из медных трубок. В нормальном режиме температура трубок сильно отличается. Одна будет намного холоднее другой.
Если фреон полностью вышел из кондиционера, температура трубок будет примерно одинаковой. Но это только в том случае, когда компрессор работает. Соответственно, если компрессор не вышел из строя и трубки примерно одинаковой температуры, значит в системе нет хладона.
Поиск протечек
Хладагент в кондиционере смешивается с маслом. Как говорилось выше, он может уйти из системы только из-за утечки. При этом масло на месте разгерметизации образует небольшое пятно. Найти его можно при визуальном осмотре.
Если есть доступ к фреоновому трубопроводу, осмотрите его. Делайте это внимательно на всей протяженности. Компрессорного масла выходит немного, место протечки можно пропустить. Особенно внимательно осмотрите места соединений трубок с компрессором, испарителем и конденсатором.
Если во время проверки вы обнаружили, что в каком-то месте образовался лед или снег – вам повезло! Скорее всего вы нашли место утечки фреона. Но только в том случае, если наледь локальная, не распространяется по длине трубы, площади конденсатора или испарителя.
Проверка вентилей наружного блока
Еще один способ узнать, что в кондиционере нет или мало хладагента – проверить вентили наружного блока. Они расположены внизу, с правой стороны и могут быть закрыты защитным кожухом (см. фото). Такой вариант лучше всего работает в теплое время года.
Перед проверкой включите кондиционер на полную мощность и выставьте минимальную температуру. Дайте поработать ему 5-10 минут. После обратите внимание на вентили. Если на них скопился конденсат, они охладились – все в порядке, в системе есть хладагент.
Если на сервисных вентилях нет конденсата и их температура не изменилась – фреон полностью ушел из кондиционера. Если же на поверхности вентилей образовался иней, лед – в системе недостаточно хладагента. Наледь образуется по той же причине, что в наружном блоке.
Этой публикацией мы ответили на вопрос, как узнать, что в кондиционере закончился фреон. Возможно, вы знаете другие способы? Свое мнение и вопросы вы можете оставить в комментариях.
»Забили» на кондиционер перед зимой? Теперь может выйти дороже! Истоки проблем и секреты долголетия климатической установки
К хорошему быстро привыкаешь. Вот, например, можно ли себе представить сегодня автомобиль без кондиционера или климат-контроля? Поэтому, если перед началом летнего сезона выясняется, что система вышла из строя, беда…
Просто добавь фреон?
«Тоже мне, проблему нашли!» — скажут некоторые. И вспомнят, что они решают эти вопросы на раз: летом на обочинах дорог вовсю работают мобильные посты по заправке кондиционеров. Подъехал — и прямо на месте «долил» фреон…
Однако профильные специалисты говорят: если кондиционер перестал «холодить» из-за недостатка или отсутствия фреона, это обычно означает, что владелец автомобиля «проморгал» момент и не уделил должного внимания системе еще на ранней стадии проблемы.
Да, фреон может понемногу уходить и в совершенно исправной и герметичной климатической установке: ежегодная потеря 5-10% всего заправочного объема считается нормой. Именно по этой причине рекомендуется проверять «остаток» раз в два года на специальной установке.
А в возрастных автомобилях существует риск потери фреона из-за нарушения герметичности системы, как правило, вследствие сквозной коррозии конденсора, испарителя или соединительных трубок. Внешний радиатор также страдает от механических повреждений, ведь он, как правило, устанавливается за радиатором системы охлаждения двигателя и первым принимает на себя все удары.
Надо ли говорить, что в этом случае простая дозаправка не имеет никакого смысла? Необходимо найти источник утечки, причем чем раньше, тем лучше. Отсутствие герметичности системы кондиционирования может быть выявлено еще на этапе вакуумирования, которое предшествует заправке фреона. А вот для более точного определения места утечки можно использовать галоидный или ультрафиолетовый способ либо их сочетание. В любом случае это уже вопрос работы специалистов. Владельцу автомобиля же важно понимать: если ушел фреон, для начала стоит разобраться с причиной.
Без работы «закиснет»
Система может выйти из строя и по причине поломки компрессора — насоса, приводимого в действие от двигателя (по крайней мере на автомобилях с ДВС). Сам по себе узел этот надежный, но только до тех пор, пока при работе он смазывается и охлаждается. За это отвечает фреон, точнее, содержащееся в нем масло.
Если же его в системе уже нет или недостаточно, трущиеся детали работают на сухую, что приводит к их быстрому износу. Не забудем и про то, что отсутствие масла грозит развитием внутренней коррозии, от которой страдает не только компрессор, но и остальные компоненты — радиаторы и соединительные трубки.
Теперь вы понимаете, почему наличие фреона требует периодической проверки, а герметичность системы следует восстанавливать как можно быстрее? Даже если кондиционер вам особо не нужен. Кстати, здесь есть еще несколько важных нюансов.
Длительное бездействие системы тоже вредно как раз по причине того, что из-за отсутствия циркуляции фреона с маслом по контуру не производится защитная смазка. Нередки случаи, когда компрессор «сгорает» как раз при первом включении кондиционера после длительного (многие месяцы) бездействия, потому что трущиеся детали начинают работать на сухую. Поэтому кондиционер рекомендуется включать не только в летнюю жару. В составе климат-контроля он так и используется, например, для подсушивания воздуха в процессе отпотевания стекол.
Проблема, однако, в том, что в условиях низких температур кондиционер не включается даже принудительно. В зависимости от модели автомобиля нижний порог составляет +2..+5°С, а дальше срабатывает предохранитель. Так что с наступлением осенне-зимнего сезона используйте любой относительно теплый денек, чтобы дать кондиционеру поработать. Как вариант — можно воспользоваться тем, что в «теплых» паркингах торговых центров температура стабильно выше +5..+7°С.
Почему важно обращаться к специалистам
Начнем с элементарного. Если нарушение технологии работ или оборудование не позволит своевременно обнаружить недостаточный уровень фреона или установить факт отсутствия герметичности системы, вы просто потратите время и деньги впустую. Выше мы описали, чем грозит недостаточный уровень фреона или масла. Но его избыток также чреват повреждениями компрессора, теперь уже из-за чрезмерного давления в системе. Так что точность «дозировки» при заправке очень важна.
Ну а ошибки в процессе диагностики при поиске неисправностей грозят либо отсутствием положительного итогового результата, либо дополнительными затратами за лишние действия или замену не требующих того деталей. Ведь кондиционер может не включаться по совершенно разным причинам, даже довольно мелким. Проблема может быть не в малом количестве фреона или компрессоре, а в датчике либо вовсе в потере контактов.
В общем, даже элементарную заправку кондиционера, не говоря уже про более серьезные виды работ, мы бы рекомендовали доверять специализированным станциям или исполнителям с хорошей репутацией. Автомобили с «продвинутыми» системами климат-контроля требуют дополнительных знаний по функционированию оборудования, ведь в данном случае кондиционер дополнен системой регулирования потоков с сервоприводами заслонок, дополнительными датчиками (температуры, освещенности, качества воздуха и т.д.), а управление климатической системы в целом более сложное и возложено на электронные блоки.
Как продлить кондиционеру жизнь
С учетом всего сказанного приведем рекомендации, позволяющие если не избежать, то как минимум отсрочить появление проблем и минимизировать их последствия:
- периодически включайте кондиционер в осенне-зимний период, когда это позволяют температурные условия;
- хотя бы раз в 2 года проверяйте объем фреона в системе и при необходимости пополняйте его;
- держите в чистоте радиатор и соединительные трубки. Если соты радиатора страдают от механических повреждений, установите защитную сетку;
- своевременно меняйте салонный фильтр, при необходимости проводите антибактериальную обработку испарителя (дезинфекцию).
Цена вопроса
Стоимость услуг по дозаправке или заправке кондиционера в крупных городах Беларуси стартует от 10-15 руб. (но конечная стоимость зависит от объема используемых материалов), столько же берут и за проверку системы на герметичность. А вот дезинфекция, особенно актуальная во время распространения коронавируса, оценивается примерно в 20-35 рублей.
Стоимость нового компрессора, как правило, превышает 600-700 руб., поэтому в случае с подержанными автомобилями используется б/у деталь, цена которой для старых моделей может быть даже ниже 80-90 руб., но для относительно свежих и премиальных вполне может превышать 250-300 рублей. Та же история и с радиатором (конденсором): новый будет стоить сотни рублей, б/у, как правило, можно найти за 50-150 руб., впрочем, все зависит от модели автомобиля. Испаритель в разы дешевле, тот же б/у вариант обычно стоит 30-80 рублей. Ресивер-осушитель оценивается в 180-250 руб., но если предусмотрен сменный картридж, он обойдется в разы дешевле.
В услугу по заправке системы кондиционирования входит проверка системы на герметичность. В нашей сети есть широкий выбор салонных фильтров. Опыт работы 15 лет в обслуживании автомобилей. Подробнее
Как определить, что нужно заправить кондиционер в машине
Частые признаки, требующие доливки фреона или масла, должны настораживать. Это может говорить о наличии протечек и разгерметизации системы.
По мнению производителей, диагностику системы охлаждения необходимо проводить ежегодно. Зачем нужно заправлять кондиционер в автомобиле. Является ли это обязательной процедурой, разберем подробнее.
Зачем заправлять кондиционер в автомобиле
Система кондиционирования – это замкнутая герметичная конструкция, которая при нормальной работе не требует заправки. Со временем возникают ситуации, когда фреон испаряется или вытекает. Тогда владельцу приходится проводить диагностику и проверять, где произошло нарушение.
Если своевременно обнаружить, что система нуждается в дозаправке и устранить неполадки, то можно избежать износа двигателя и дальнейшего дорогостоящего ремонта.
Система кондиционирования работает не только на фреоне, передвигающемуся по компрессору. Для смазки используют масло как одним из элементов системы. Важно при этом обращать внимание на срок годности. Постепенно внутри продукта образуются осадки, которые засоряют трубки и оседают на деталях радиатора.
Заправка кондиционера в автомобиле
Именно поэтому производители рекомендуют проверять систему кондиционирования как можно чаще. Самыми чувствительными к обслуживанию считают системы таких марок, как Mercedes, Тойота или БМВ. Компрессоры в таких автомобилях поддерживают давление кондиционера даже тогда, когда он отключен.
Современные машины оснащены системами кондиционирования нового поколения. Не только поддерживающими комфортную температуру во время поездок, но и косвенно влияющими на безопасность, так как при нормальной работе исключено запотевание стекол во время движения.
Бюджетная заправка кондиционера своими руками потребует: фреон, кухонные электронные весы, кран для баллона фреона и градусник выносной.
Особенно высока нагрузка на кондиционер с наступлением летней жары. Перепад температур приводит к испарению технической жидкости и увеличению вибраций. Недостаток фреона и масла ведет к перегревам, что влияет на исправность двигателя.
Через сколько заправлять кондиционер в автомобиле
Автопроизводители настаивают: надо заправлять кондиционер автомобиля ежегодно. Это убережет от поломок и продлит срок эксплуатационной службы. Исправность деталей охлаждения напрямую связана с работой двигателя.
Фреон выходит из системы автомобиля по разным причинам. В основном это перепад температур, тряска в процессе движения и другие причины.
Что дое конкретных рекомендаций, то автомастера советую: если автомобиль недавно приобретен в автосервисе, то заправлять кондиционер в машине нужно только через 2-3 года. Ежегодная проверка и дозаправка особенно становится необходимой, когда вы пользуетесь машиной 7-10 лет.
Признаки, что нужна заправка
К неисправности кондиционера приводят следующие факторы:
- внешние и внутренние повреждения деталей, выступающих как уплотнители;
- развитие коррозии на трубопроводе или радиаторе;
- уменьшение эластичности резиновых элементов;
- использование некачественного сырья;
- разгерметизация.
Диагностика кондиционера автомобиля
Эти неисправности приводят к проявлению ряда последствий:
- воздух внутри салона не охлаждается;
- на внутреннем блоке кондиционера появляется иней;
- на внешних трубках выступают капли масла.
Если вы привыкли к нормальной работе системы автокондиционирования, то симптомы выхода ее из строя почувствуется сразу. При обнаружении неполадок есть 2 варианта: провести диагностику самостоятельно или обратиться в автосервис.
На сколько хватает кондиционера в машине от заправки до заправки
Заправлять кондиционер ежегодно обязательно с 6 лет эксплуатации автомобиля. В машине такого возраста сбой системы может произойти в любое время.
Новые автомобили нуждаются в дозаправке 1 раз за период 2-3 года. Оптимальным вариантом будет регулярная профилактическая проверка уровня масла и фреона.
Кондиционер является замкнутой герметичной системой и не требует дозаправки как таковой. Однако, как и любому другому узлу автомобиля, ему необходима профилактика.
Водители часто спрашивают, как нужно заправлять кондиционер в машине, и сколько заливать фреона. В зависимости от конкретной системы, показатели варьируются от 200 мл до 1л. Обычно оптимальное количество хладагента указано в технических характеристиках машины. На эти данные важно ориентироваться во время обслуживания.
Периодичность заправки
Процедуру проводят в теплое время года на улице или на территории отапливаемого бокса зимой. По статистике, система легче выходит из строя, когда устанавливается слишком теплая, жаркая погода. Тогда автомобиль лучше проверять ранним утром.
Заправка кондиционера в сервисе
Частые признаки, требующие доливки фреона или масла, должны настораживать. Это может говорить о наличии протечек и разгерметизации системы. При нормальной работе двигателя и исправности охлаждающей конструкции заправлять кондиционер в автомобиле нужно не чаще одного раза в год.
Самостоятельно определить уровень фреона и масла внутри системы не составляет труда. Это будет первым показателем, надо ли заправлять кондиционер в автомобиле. Сложнее выявить утечку и найти изношенные детали. Для этого обычно обращаются за помощью к профессиональному автомеханику.
Источник https://freons.xyz/kak-uznat-chto-v-kondiczionere-zakonchilsya-freon/
Источник https://www.abw.by/novosti/experience/214735
Источник https://avtoshark.com/article/repairs/engine-repairs/kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-konditsioner-v-avtomobile/