Закон о системе глонасс для автомобилей

Содержание

Закон о системе глонасс для автомобилей

Ряд действующих на 2021 год нормативных документов предусматривает обязательную установку приборов ГЛОНАСС на некоторые автобусы и автомобили. Рассмотрим требования этих законодательных актов, а также причины, по которым требуется отслеживать положение транспортных средств приборами ГЛОНАСС.

Установка спутниковой системы слежения ГЛОНАСС обязательна для следующих категорий автотранспорта:

Для новых и ввозимых транспортных средств:

  • Категория М (легковые автомобили и автобусы), используемые для коммерческих перевозок пассажиров или для перевозок детей (согласно Таможенного регламента)
  • Мусоровозы категории N (на базе грузовых автомобилей) (согласно Таможенного регламента)
  • Грузовые автомобили, осуществляющие перевозки специальных, опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов (согласно Таможенного регламента)

Для уже эксплуатирующихся транспортных средств:

  • Автобусы категорий М2 и М3 (согласно приказу Минтранспорта)
  • Грузовые автомобили, используемые для перевозок опасных грузов (согласно приказу Минтранспорта)

Исключения для установки систем спутниковой навигации являются личные автобусы граждан, транспортные средства военных, ОВД и некоторых других ведомств (согласно Постановлению правительства №153).

Приведем полный перечень нормативных документов, регламентирующих обязательную установку передатчиков ГЛОНАСС на автобусах и автомобилях:

Технический регламент таможенного союза

Во-первых, обязанность оснащать транспортные средства средствами ГЛОНАСС предписана пунктом 13 технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

13. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.

Перечислим категории автотранспортных средств, подлежащих оснащению приборами спутниковой навигации ГЛОНАСС одновременно с выпуском в обращение:

  • Категория М (легковые автомобили и автобусы), используемые для коммерческих перевозок пассажиров или для перевозок детей.
  • Мусоровозы категории N (на базе грузовых автомобилей).
  • Грузовые автомобили, осуществляющие перевозки специальных, опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов.

Как сказано выше, указанные категории транспортных средств оснащаются приборами ГЛОНАСС при выпуске в обращение, т.е. при изготовлении новых транспортных средств либо ввозе из-за границы. Установка приборов ГЛОНАСС на уже эксплуатируемой технике регламентируется уже внутренними законодательными актами РФ.

Постановление Правительства №641 от 25.08.2008

Обязательная установка ГЛОНАСС на уже эксплуатируемые транспортные средства регламентируется Постановлением Правительства РФ № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»:

1. Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы:
.
г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов;
.
2. Виды транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах «г» — «е» пункта 1 настоящего Постановления и подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.

Согласно ПП РФ № 641 навигация ГЛОНАСС устанавливается на:

  • транспортные средства для перевозки пассажиров;
  • мусоровозы;
  • автомобили для перевозки специальных и опасных грузов.

При этом пунктом 2 установлено, что конкретный перечень категорий транспортных средств устанавливается отдельным законодательным актом, в нашем случае – приказом Минтранса № 55 от 09.03.2010 г..

Приказ Министерства транспорта №55 от 09.03.2010

Приказ устанавливает исчерпывающий перечень типов автотранспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:

I. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров:
1. Транспортные средства категории «М2».
2. Транспортные средства категории «М3».

II. Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов:
1. Транспортные средства категории EX/II или EX/III.
2. Транспортные средства категории FL.
3. Транспортные средства категории OX.
4. Транспортные средства категории AT.
5. Транспортные средства категории MEMU.

Таким образом, установка аппаратуры ГЛОНАСС обязательна для:

  • Автобусов категорий М2 и М3.
  • Грузовых автомобилей, используемые для перевозок опасных грузов.

Как видно, в перечень не попали легковые автомобили и грузовики, кроме перевозящих опасные грузы.

Исключения из правила обязательного оснащения автобусов и автомобилей аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС

Некоторые законодательные акты вносят исключения в вышеуказанные правила.
Так, согласно Постановлению правительства №153 от 13.02.2018, аппаратура ГЛОНАСС/GPS не устанавливается на:

  • автомобили и автобусы, используемые исключительно в личных целях;
  • транспортные средства воинских подразделений;
  • ТС органов внутренних дел;
  • ТС Управления делами Президента;
  • ТС государственной охраны.

Например, для личного автобуса гражданина ГЛОНАС не нужен, а при осуществлении на нем пассажирских перевозок — уже потребуется.

Действие данного постановления правительства приостановлено до 1 июля 2019 года, т.е. до 01.07.2019 исключения не действуют.

Рекомендуется к прочтению  Транспортное средство

Кроме того, обязанность оснащения приборами спутниковой навигации ГЛОНАСС автобусов, осуществляющих организованную перевозку детей, отдельно прописана Постановлением Правительства №1177 от 17.12.2013

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Нужен ли ГЛОНАСС для получении лицензии на автобус?

Обязанность по наличию аппаратуры ГЛОНАСС при получении лицензии на автобусные перевозки прописана в Положении о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц.

7. Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:
.
д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

Как видно из текста Положения, аппаратура ГЛОНАСС при получении лицензии требуется только в случаях, когда установка спутниковой навигации регламентирована вышеприведенными законодательными актами.

  • Законодательство
  • Обязательная установка приборов ГЛОНАСС на автобусах, грузовых и легковых автомобилях такси на 2021 год

Навигация

Проверка штрафов

Мы запустили сервис проверки и оплаты штрафов через систему ГИС ГМП. Для проверки нужно ввести номер водительского удостоверения или свидетельства о регистрации. Также можно проверить и неоплаченные налоги.

Оплата любым удобным способом.

Типы значков

— цитата из нормативного документа

— важное пояснение

Обязательно или нет ставить «ЭРА-ГЛОНАСС» в машине: что говорит закон?

ЭРА ГЛОНАСС обязательно или нет к установке? С 2015 года оборудование устанавливается на авто, требующие одобрения на соответствие регламенту. С 2016-го это требование распространилось на машины, предназначенные для перевозки пассажиров / грузов, а с 2017-го — все авто, которые выпускаются в странах ТС и ввозимые из-за границы. Для остальных автовладельцев установка не обязательна.

Обязательно ли ставить ЭРА ГЛОНАСС

ЭРА ГЛОНАСС — система, предназначенная для оповещения специальных служб об аварийных ситуациях. Даже в случае серьезного ДТП при получении травмы всеми пассажирами она срабатывает и отправляет сигнал бедствия. Встроенный в машину модуль конструктивно похож на мобильное устройство, имеет датчики и кнопку для отправки тревожного сигнала.

В начале 2018 года прошел слух, что установка ГЛОНАСС по закону будет обязательной. Но это не совсем так. На уже имеющиеся автомобили ничего ставить не нужно, а штрафы при нарушении этого правила не предусмотрены. Но это не касается ситуации, когда человек сам занимается растаможкой автомобиля. В такой ситуации для ЭРА ГЛОНАСС действует обязательная установка с 2017 года.

Кроме того, система ЭРА устанавливается на все новые авто, которые выпускаются на территории РФ с 2018 года. Для остальных владельцев транспортных средств это не обязательно. При этом штрафных санкций за это не предусмотрено, но не для всех. На этом вопросе подробнее остановимся ниже.

С какого года устанавливают ЭРА ГЛОНАСС

Федеральный закон о ГЛОНАСС на транспорте появился сравнительно недавно, а вот сама система работает с 2013 года, когда разработчики запустили ее в 15 регионах страны. Уже в декабре 2013-го технология стала доступной на территории России, а с начала 2015 года она введена в промышленное пользование. Первым автомобилем, на котором была установлена система, стала ЛАДА Веста.

Отвечая, с какого года ставят ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле, можно назвать 2015-й, но по закону оборудование Lada Vesta системой стало обязательным с 2017 года. Именно с этого периода производители взяли обязательства устанавливать специальную кнопку на заводах при выпуске транспортного средства. На этом же этапе стали появляться вопросы, обязательно ли устанавливать ЭРА ГЛОНАСС для авто. В этом вопросе каких-то изменений не было.

Появление системы привело к уменьшению времени, необходимого для реагирования при ДТП и других ЧП. В результате уменьшилась смертность, повысился уровень безопасности пассажирских грузовых перевозок.

На каких машинах должен быть ГЛОНАСС

Выше мы кратко рассмотрели, с какого года устанавливают ЭРА ГЛОНАСС на автомобилях. При этом законодатели пошли дальше и сделали, чтобы кнопка обязательно ставилась на все авто, которые делаются на территорию ТС или ввозятся на нее. Этот нюанс регулируется техрегламентом О безопасности колесного транспорта, действующий с начала 2017 года. При этом не важно, кто ввозит авто в ТС (частник или официальный импортер). Если машина находится на территории Таможенного Союза, на вопрос, обязательно ли ставить кнопку ГЛОНАСС, можно говорить «Да».

Рассмотренное правило не означает, что на территорию страны запрещено ввозить авто без ЭРА ГЛОНАСС. Это не обязательно при пересечении границы, но в дальнейшем оформить техпаспорт, получить номерные знаки, зарегистрировать машину и продать не получится. В случае обхода официального оформления ездить на таком авто не получится. Придется вызывать эвакуатор, а после ставить кнопку SOS и соответствующую систему.

С учетом сказанного легко подвести итог, на какие транспортные средства нужен ЭРА ГЛОНАСС. После внедрения системы в 2013-м действовали следующие изменения:

  1. С 1 января 2015-го — авто, которые проходят проверку на соответствие требованиям регламента.
  2. После 1 января 2016-го — машины, используемые для пассажирских и грузовых перевозок, и выпускаемые на территории стран ТС.
  3. С начала 2017-го — все авто, которые выпускаются в обращение в государствах ТС, а также для б/у машин, ввозимых из-за границы.
Рекомендуется к прочтению  Новые штрафы ГИБДД и поправки в законы с 1 и 20 февраля – это правда или нет?

Для последнего пункта в первом случае устанавливать ЭРА ГЛОНАСС обязательно для производителя, а во втором — для владельца транспортного средства. При этом ставить терминал и монтировать кнопку должны на специализированном сервисе.

Для юрлиц и ИП, осуществляющих платные перевозки пассажиров с количеством от 8 и более (без учета водителя) действовало требование по установке ЭРА ГЛОНАСС. Это требование было обязательно, но до начала 2019 года его временно приостанавливали.

Как и кто может проверить

Уполномоченные органы знают требования к ЭРА ГЛОНАСС, с какого года обязателен в машине, поэтому с контролем этого вопроса не возникает трудностей. Проверка наличия этой опции может быть произведена:

  • инспектором ГИБДД;
  • экспертом при оформлении авто для выдачи техпаспорта;
  • самим автовладельцем;
  • работниками СТО (по запросу);
  • уполномоченными органами и т. д.

При желании можно самостоятельно найти систему, и для этого не обязательно обращаться на СТО. К примеру, сам блок часто монтируется в потолке или в области магнитолы, а трекер может стоять под сидением водителя, под капотом / пластиком салона, в металлических дверях и т. д. Для быстрого поиска может использоваться компьютерная диагностика на СТО.

Наказание

Автовладельцы должны знать, на каких машинах устанавливается ГЛОНАСС, и когда это обязательно. Не зная эти правила, можно попасть на штрафные санкции. В частности, они предусмотрены при нарушении рассмотренных выше правил. Штрафы взимаются, если установка ЭРА ГЛОНАСС была обязательна, а водитель ее не предусмотрел. Размер выплат:

  • водитель 2500 р;
  • лицо при должности — 5000 р;
  • юрлицо (владелец авто) — 50 000 р.

Что касается обычных граждан, владельцев легковых авто, для них штрафов пока не предусмотрено, поэтому они могут быть спокойны. Но в будущем планируется наказание за следующие нарушения:

  • отсутствие системы, если она обязательно должна быть;
  • самостоятельное отключение комплекта;
  • изменение стандартных настроек, расширение функционала (прослушка);
  • установка / применение блоков, которые не разрешены на территории РФ;
  • снятие / замена блока по своей инициативе.

Теперь вы знаете, кнопка ГЛОНАСС обязательна или нет в 2020 году, какие накладываются штрафы, и кто вправе проверять наличие подобного устройства. В комментариях поделитесь опытом в этом вопросе.

Какие законы и постановления регулируют работу ГЛОНАСС

Какие законы и постановления регулируют работу ГЛОНАСС

Системы GPS слежения

Законы относительно российской системы навигации издаются Правительством РФ, Минтрансом и Таможенным союзом. Во многие нормативные акты периодически вносят поправки и изменения, связанные с затруднениями технического развития установки.

ГЛОНАСС

ГЛОНАСС – это аббревиатура, означающая «ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система». Установка является аналогом GPS в России. Несмотря на относительно малое покрытие – всего 66 % территории планеты – группировка работает с учетом потребностей жителей РФ. Например, из-за наклона спутников ГЛОНАСС лучше функционирует в высоких широтах, то есть в северных районах планеты.

На заметку. В настоящее время на орбите находятся 24 основных космических аппарата системы, 18 из них охватывают территорию России.

Что представляет собой система

Установка включает в себя элементы:

  • спутники;
  • наземные станции;
  • приемники.

Работа всей системы выглядит следующим образом:

  1. Спутник отправляет сигналы на наземные станции. Антенны недвижимы в пространстве, поэтому аппарат может рассчитать свои координаты относительно них.
  2. Устройство отправляет сигналы на Землю с указанием собственных координат.
  3. Приемники получают сообщение, определяя свое местонахождение относительно спутника. Для точной навигации нужны сигналы не менее чем с четырех аппаратов.

Группировку также используют для спасения пострадавших в ДТП. Установка называется ЭРА, что означает «Экстренное Реагирование на Аварию». В состав системы входит еще одна важная составляющая – колл-центр.

Оборудование ЭРА в машине состоит из следующих элементов:

Работа системы разделена на этапы:

  1. Срабатывание пусковой установки. Это могут быть как автоматические датчики удара, так и тревожная кнопка. В любом случае трекер отправляет сигнал об аварии в колл-центр. Терминал использует мобильную связь и сам определяет сеть с лучшими параметрами. ЭРА ставит свой запрос в приоритет, поэтому остальные звонки внутри сети могут прерваться, пропуская сигнал.
  2. Проверка информации. Чтобы отсеять ложные вызовы, оператор колл-центра связывается с автомобилем в голосовом режиме.
  3. Передача сведений в службы экстренного реагирования. Если ответа на звонок не последовало или водитель подтвердил ДТП, то оператор направляет информацию в службы спасения. Помимо сведений о местонахождении авто, в сообщении указывается марка и цвет машины, вид топлива, возможное количество пассажиров.

История развития

Разработка установки началась еще во времена СССР. Изначально планировалось создание системы мониторинга и навигации исключительно для целей военной отрасли. В 1982 г. начались летные испытания. Уже через 10 лет, в 1992 г., установку ввели в эксплуатацию. На тот момент группировка включала в себя 12 спутников.

К середине 90-х годов система пришла в негодность. Причин этому было несколько: аппараты, находившиеся на орбите, ломались, финансирование было строго ограничено, новые спутники не запускали, а беспорядок, возникший из-за развала СССР, только способствовал запустению. В итоге к началу нового века вся сеть состояла из шести аппаратов.

В 2001 году стартовала государственная программа «Глобальная навигационная система». В рамках проекта предполагалось полное восстановление и использование сети в России в 2007 году. С некоторым опозданием, в 2011 году, ученым удалось вывести на орбиту 24 рабочих спутника и несколько резервных устройств.

В 2015 году было объявлено о полном восстановлении работоспособности установки.

Сфера применения

Область использования ГЛОНАСС подразделяется на две подгруппы:

  1. Гражданское применение. Модуль установки монтируют внутрь мобильных гаджетов и автомобильных навигаторов для прокладки маршрутов. Трекеры входят в состав противоугонных систем. ЭРА устанавливается в легковые и грузовые автомобили для оперативного вызова помощи в случае ДТП, а также для контроля передвижения транспорта.
  2. Военное использование: для наведения ракет, слежки и управления беспилотниками.
Рекомендуется к прочтению  В России планируют запретить старые автомобили⁠⁠

ФЗ №395 об обязательной установке ГЛОНАСС

По запросу «395 ФЗ ГЛОНАСС» поисковые системы, как правило, выдают ссылку на ФЗ «О государственной автоматизированной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС». Законопроект был принят Госдумой 25 декабря 2013 года. ГЛОНАСС на автобусы и грузовые машины обязательно устанавливается с момента принятия закона.

Текст нормативного акта доступен по ссылке.

Документ выступает в тесном взаимодействии с техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В частности, применяемые в ФЗ категории ТС взяты из регламента:

  • L – мототранспортные средства;
  • M – средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров;
  • N – транспорт для перевозки грузов;
  • O – прицепы и полуприцепы.

Краткое содержание и основные требования

Закон разделен на несколько статей:

  1. Предмет регулирования. Все отношения, связанные с работой ЭРА-ГЛОНАСС.
  2. Основные понятия. В статье расшифровывается терминология документа.
  3. Принципы создания и работы системы. В качестве основных целей установки определены полнота и своевременность передачи информации, доступность использования системы, бесперебойность работы группировки, соблюдение права на неприкосновенность в процессе эксплуатации.
  4. Правовое регулирование вопросов, связанных с ГЛОНАСС, осуществляется на основании Конституции РФ.
  5. Назначение и структура установки. Основными функциями системы считаются: оперативное получение информации о ДТП, предоставление статистических данных органам местного правительства, решение иных задач на коммерческой основе. В статье также описывается структура установки.
  6. Использование системы в составе иных информационных ресурсов. Проводится в соответствии с законодательством РФ. Допускается использование составных элементов ГЛОНАСС в других информационных установках.
  7. Полномочия Правительства РФ и федерального органа исполнительной власти в отношении системы. Первый из органов определяет порядок создания и использования системы, обеспечения доступа к данным внутри нее; второй из них устанавливает технические требования составляющих элементов, форматы предоставления информации.
  8. Оператор системы. Данное право закреплено за АО «ГЛОНАСС». В статье подробно расписаны полномочия и направления деятельности предприятия.
  9. Участники отношений. В данную группу входят оператор, обладатели информации и пользователи информации.
  10. Оснащение транспортных средств системой. Согласно статье, нужно оборудовать установкой все ТС категорий «M» и «N», выпущенные в обращение на территории России. «M» соответствует всему четырехколесному пассажирскому транспорту, а «N» – всем средствам для перевозки грузов. Именно поэтому ФЗ 395 часто называют «Постановление об оборудовании автобусов ГЛОНАСС». Изменения касаются только тех ТС, что были выпущены после принятия закона. Те средства, что были введены в эксплуатацию до 28 декабря 2013 года, оснащаются системой по инициативе владельцев.
  11. Права и обязанности участников отношений. Обладатели информации имеют право на бесплатную передачу, получение и отслеживание пересылки сведений. Обеспечивают эти права пользователи информации.
  12. Информационный ресурс системы. Включает в себя карты, сведения о зарегистрированных в системе ТС, временные параметры и статистику.
  13. Размещение информации в системе. Осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
  14. Финансирование ГЛОНАСС. Происходит из средств федерального бюджета.
  15. Правовой режим технологической инфраструктуры системы. Все результаты интеллектуальной деятельности и имущество, приобретенные или созданные на основании федерального бюджета, являются федеральной собственностью.
  16. Ответственность за нарушение законодательства РФ в отношении ГЛОНАСС: дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная.
  17. Вступление закона в силу – 1 января 2014 года.

Этапы реализации

ЭРА впервые запустили в 2013 году в качестве эксперимента. В первую очередь устройствами оснащался общественный транспорт – маршрутные такси и автобусы. В начале опыта ЭРА была введена в 15 регионах России, однако, на основании положительных отзывов через 4 месяца установку уже использовали 63 субъекта РФ.

Система ЭРА ГЛОНАСС

Продолжением эксперимента было введение ФЗ №395 для массовой установки системы на пассажирские и грузовые ТС. Так, в отношении применения ГЛОНАСС для автобусов закон определил четкие рамки с 1 января 2014 года.

Штраф за отсутствие ГЛОНАСС

Для личного легкового транспорта не предусмотрено никаких санкций за отсутствие ЭРА. Подержанные автомобили не оснащаются системой в обязательном порядке, а в новых машинах за установку тревожной кнопки несет ответственность производитель.

Тем не менее отсутствие ЭРА-ГЛОНАСС на пассажирском или грузовом транспорте – грубое нарушение закона, влекущее штраф, который выплачивают все субъекты правоотношений:

  • водитель – 2 500 рублей;
  • должностное лицо – 5 000 рублей;
  • юридическое лицо (владелец автопарка) – до 50 000 рублей.

Порядок установки системы

Систему можно установить в автомобиль на добровольной основе. Это производится в специальных компаниях, имеющих лицензию на монтаж. Стоимость процедуры – около 40 000 рублей, складывается она из нескольких составляющих:

  • внесение ТС в реестр ЭРА-ГЛОНАСС;
  • комплект оборудования;
  • услуги монтажа.

Документы для регистрации

Для регистрации в реестре ГЛОНАСС нужны следующие документы:

  • паспорт владельца;
  • акт о технической безопасности ТС, заверяется испытательным центром;
  • ксерокопия договора о покупке комплекта ЭРА.

Процедура установки тревожной кнопки

Процесс включает этапы:

  1. Приобретение комплекта системы. Рекомендуется покупка у официального производителя – АО «ГЛОНАСС». Сторонние системы могут отказаться регистрировать и устанавливать. Как правило, у техников в специализированном центре есть контакты магазинов, где можно приобрести комплект.
  2. Проверка ТС на техническую безопасность. Проводится аккредитованным испытательным центром. Многие компании работают по предварительному запросу.
  3. Предоставление документов в техцентр для занесения в реестр ЭРА.
  4. Установка комплекта и регистрация автомобиля.
  5. Выдача ПТС. Проводится в таможенном отделе.
  6. Регистрация ТС в Госавтоинспекции.

Другие законы, постановления и приказы по ГЛОНАСС

ФЗ №395 – не единственный закон о ГЛОНАСС. Существует еще несколько документов:

    – определяет требования к средствам навигации ГЛОНАСС; – прописывает технические требования к устройствам вызова экстренных служб; РФ №877 от 10.07.2019 – утверждает правила оснащения системой ГЛОНАСС ТС, используемых для перевозки опасных грузов. Также постановление про ГЛОНАСС вводит обязательное оборудование установкой ввозимых в РФ машин.

Выводы

Основным законом относительно ЭРА-ГЛОНАСС остается ФЗ №395. Согласно документу, установка системы обязательна для грузовых и пассажирских транспортных средств, выпущенных в обращение после принятия нормативного акта. При ее отсутствии в автомобиле предусмотрены штрафные санкции. Тем не менее на легковые машины они не распространяются.

Немаловажно знать, как осуществляется абонентское обслуживание ГЛОНАСС КОСГУ и на основании какой статьи происходит оплата данной услуги.

Источник https://voprosov-net.ru/prikazi/obiazatelnaia-ustanovka-priborov-glonass-na-avtobusakh-gruzovykh-i-legkovykh-avtomobiliakh-taksi-na-2019-god.htm

Источник https://avtodigitals.ru/era-glonass-obyazatelno-ili-net/

Источник https://gpscool.ru/sistemy-gps-slezheniya/kakie-zakony-i-postanovleniya-reguliruyut-rabotu-glonass

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: