Содержание
Замена и гарантийное обслуживание нового автомобиля – основные условия
Гарантийные сроки
Транспортное средство состоит из тысяч деталей, каждая из которых требует бережного обращения и может дать сбой. На практике нередки случаи, когда новая машина «барахлит», и владельцу приходится обращаться в сервис в первые месяцы после покупки. Какова гарантия на автомобиль по закону и могут ли отказать в бесплатном обслуживании по причине того, что поломка не относится к категории гарантийных случаев?
Срок гарантии
Гарантийный срок на новый автомобиль – это период, в течение которого клиент вправе предъявлять продавцу претензии относительно качества реализованной машины. Если она даст сбой, потребует ремонта, он осуществляется за счет магазина.
Гарантийному сроку на автомобиль и другие товары посвящена ст. 477 ГК РФ. В ней указывается, что, если продавец или производитель не установит продолжительности этого периода, он будет равняться двум годам с момента передачи товара.
Важно! По законодательству длительность обязательств по гарантии отсчитывается именно с момента передачи, а не с даты подписания договора купли-продажи или поступления выбранной автомашины в салон.
Производители вправе по собственной инициативе улучшать условия гарантии на автомобиль, продлевая ее срок. Существует три варианта его длительности, представленные на российском рынке:
- Для европейских авто – два года с момента передачи.
- Для азиатских машин – три года при условии, что пробег транспортного средства не превышает 100 тыс. км.
- Российские изделия – три года, максимальный пробег для получения бесплатного обслуживания составляет 50 тыс. км.
Российские автосалоны в борьбе за покупателей продлевают свои гарантийные обязательства на пять и более лет, делая их едва ли не бессрочными. Этот маркетинговый ход помимо очевидных плюсов означает два серьезных минуса для клиента: потенциальные расходы продавца закладываются в цену авто, договор будет включать минимум случаев, в которых новый владелец реально сможет претендовать на бесплатный ремонт и техобслуживание.
На что обратить внимание при покупке авто?
Условия гарантии на автомобиль расписываются в договоре, который подписывают клиент и торговая точка. Транспортное средство состоит более чем из 10 тыс. деталей, многие из подвержены быстрому износу.
Салоны вдумчиво подходят к вопросу, на что распространяется гарантия на машину, и исключают из соглашения узлы и агрегаты, подверженные быстрому износу. В их числе:
- фильтры;
- ремни;
- тормозные колодки;
- жидкости и т.д.
Отдельным пунктом в договоре идет слой краски. В соглашении указывается действие авто гарантии при сквозной коррозии. Срок этого обязательства продавца может достигать 10 лет. Это положение кажется дополнительным бонусом в «копилку» нового владельца, но практика доказывает обратное.
Бесплатная замена кузова полагается в случае, если образовалась дыра, через которую можно просунуть палец. Если масштабы бедствия скромнее, и авто покрыто ржавчиной, владелец машины проводит ремонт за свой счет.
Если кузов ржавеет из-за действия реагентов, которыми щедро посыпают дороги в холодное время года, случай не является гарантийным. Владельцу придется либо чинить транспортное средство за свой счет, либо требовать возмещения от городских коммунальщиков.
О каких нюансах гарантии «забывают» автосалоны?
Стараясь сэкономить, автосалоны «забывают» разъяснить владельцу важные моменты, которые подразумевает гарантийное обслуживание автомобиля. Чтобы защитить свои права, нужно знать следующее:
- Действие гарантии начинается не с момента подписания договора или фактической оплаты, а с даты, когда новый владелец сел за руль приобретенной машины.
- Когда автомобили забирают в ремонт, срок действия гарантии приостанавливается. Он возобновляется в момент, когда машина в исправном состоянии возвращается владельцу.
- В гарантию входит замена деталей, давших сбой. Например, у машины двухлетний срок бесплатного обслуживания. Через полтора года в транспортном средстве заменили бензонасос. Гарантия на эту деталь возобновляется и действует еще 24 месяца с момента установки нового агрегата.
- Действующее законодательство гласит, что поломки на авто нужно устранять в разумные сроки. Например, ели требуется поменять бензонасос, а сервис оглашает время работ в один месяц, автовладелец вправе потребовать неустойку за причиненные неудобства.
- Если поломка настолько серьезная, что авто не может ехать дальше, продавец обязан войти в положение и предоставить клиенту бесплатный эвакуатор.
Продавец обязан уведомить покупателя обо всех нюансах выполнения гарантийных обязательств. Надежные салоны не «темнят» и выкладывают информацию на своих официальных сайтах, детально прописывают в договорах.
Практика показывает, что российские автомобилисты не склонны читать правила и вникать в детали действия гарантии. Как результат, между клиентом и салоном возникает спор, в ходе которого последний отказывает в бесплатном ремонте или замене машины на законных основаниях.
Чтобы избежать взаимных упреков, обид и судебных тяжб, нужно в момент покупки внимательно изучить договор и задать уточняющие вопросы по всем «размытым» пунктам, на что будет распространяться гарантия, какие риски покрываются.
Возврат неисправной машины
Если новый владелец обнаруживает в течение 15-ти дней с момента совершения покупки неисправности в транспортном средстве, его законное право – замена автомобиля по гарантии. Салон не может отказать в удовлетворении этого пожелания.
Как поступить, если неисправность была обнаружена позже? В этой ситуации основаниями для возврата признаются следующие факторы:
- существенный характер поломки, признанный автосалоном;
- отказ магазина провести бесплатный ремонт;
- необходимость постоянной починки авто, которая занимает более 30-ти дней в течение 12-ти месяцев.
Для возврата авто в неисправном состоянии нужно подготовить письменную претензию с указанием наименования и адреса салона, данных владельца, марки и регистрационного номера машины, описанием появившегося дефекта и четким и недвусмысленным изложение требований. Документ передается руководству продавца при личном визите или направляется по почте заказным письмом.
Если салон откажет в удовлетворении претензий покупателя на незаконном основании, тот вправе требовать возврата средств в судебном порядке. Практика показывает, что чаще всего в этом нет необходимости: продавцы дорожат своей репутацией и идут на встречу клиентам.
Требования продавца
Автосалон предоставляет гарантию на два-пять лет, но взамен требует соблюдения правил, обеспечивающих длительную эксплуатацию авто. Большинство продавцов указывают на необходимость ремонта машины на гарантии только у официальных дилеров. Нужно обязательно проходить ТО в мастерских, сотрудничающих с производителем. Это дает уверенность, что транспортное средство не повредили неумелые ремонтники.
Действие гарантии на авто прекращается, если на транспортное средство установили неоригинальные запчасти. Детали от завода-производителя стоят дороже, но мнимая экономия от прохождения ремонта в соседнем гараже оборачивается утратой права на бесплатный ремонт в дальнейшем.
Все действия, проводимые с авто, должны фиксироваться в диагностической системе, связь с которой поддерживают официальные дилеры. Если владелец машины поменяет масло при помощи «рукастого» соседа, в системе сохранится информация, что оно по-прежнему старое. Это основание для отказа в бесплатном ремонте.
Производитель требует обязательного соблюдения условий использования авто. Например, на него выдана гарантия в 5 лет, но владелец не удосужился ознакомиться с руководством пользователя и водит «по наитию». Если это будет обнаружено в сервисном центре, ремонт придется проводить за свой счет.
Если ТО не пройдено, на авто установлены неоригинальные запчасти, ремонт проводился неумелыми мастерами, тот, кто владеет авто, теряет право требовать возмещения от салона. Чтобы избежать неблагоприятного исхода, нужно внимательно читать текст договора и следовать рекомендациям производителя.
Срок гарантии на автомобиль по закону
Любой новый автомобиль продается с гарантией. Это оговаривается в договоре: срок, условия гарантии, какие именно манипуляции относятся к ней. Новому автовладельцу стоит более внимательно изучить все пункты подписываемого соглашения, ведь машина — сложное устройство, требующее бережного обращения, и поломка для нее — дело привычное. Гарантия на автомобиль предоставляется салоном, когда человек приобретает новую модель. Что будет входить в гарантию, какой срок у нее? Стоит разобраться подробнее.
Что такое гарантия и гарантийный период
Гарантия — вид обязательств, предоставляемый дилерами или производителями товара. Они обязуются заменить или произвести ремонт сломанных деталей, причем бесплатно. Сроки, виды поломок, которые входят в пакет гарантии — все это указывается подробно в заключаемом договоре купли-продажи.
Важно: имея гарантию, покупатель не должен рассчитывать, что любая поломка — и продавец, извинившись, бросится чинить все. Нет, перед обращением стоит разобраться, будет входить выявленная неисправность в гарантийный пакет или нет.
Гарантийный период встречается 2 типов. Это европейский или же азиатский. При европейском стандартный пакет гарантии — 2 года, причем ограничений по пробегу нет. Азиатский — 3 года, с ограничением 100000 км. Любые другие обещания — лишь рекламный ход или разовые временные акции.
Интересно, что для России более удобным оказался именно азиатский вариант, и все больше дилеров вводят его.
Важно: лучше приобретать авто в официальных, проверенных салонах. Такие компании всегда досконально объясняют клиентам условия гарантии, более того, имеют свои сайты, где человек при желании всегда может ознакомиться с необходимой информацией.
Сколько составляет гарантийный срок на новый автомобиль, есть ли гарантия на подержанные авто
Гарантийное обслуживание автомобилей требуется законом. Ведь машина считается сверхсложным механизмом, требующим внимательного обращения и своевременной проверки. Конечно, автогарантия у каждой компании-дилера своя, но основные правила прописаны законодательством.
- китайская техника — 1 год (отдельные модели);
- европейский: 2 года (ограничений в пробеге нет);
- азиатский: 3 года (или 100 000 км — ограничения в пробеге);
- «корейский»: 5 лет или 150 000 км. Внимание! Она касается лишь «Киа» или «Хэндай», вдобавок имеет свои нюансы. Если подобную гарантию предлагают другие дилеры, покупатель должен понимать, что это обман;
- по ГК РФ: 6 месяцев, неважно, какой марки или модели был купленный автомобиль, клиент вправе посетить центр и потребовать гарантийного ремонта;
- защита покупателя — первые 14 дней после приобретения. Если машина ломается, клиент вправе вернуть ее, требуя замены или бесплатного ремонта. Дилеры называют его тестовым периодом, ведь машину нужно досконально проверять перед дальнейшей ее эксплуатацией.
Подержанные автомобили. Иногда салоны реализуют не новый, а б/у автомобиль, причем это официально указывается. Возможно, автосалон выкупил его или клиент вернул. Будет ли гарантия для него? Да, обслуживание б/у моделей — часть работы дилера. Любые спорные моменты потребитель вправе обсудить лично с менеджером или узнать в подписанном договоре. Хотя юристы советуют сначала обсудить все условия, затем купить машину и подписывать все документы.
Важно: по документам хозяином б/у автомобиля должен значится салон, не иначе.
Еще нужно заранее обсудить такие моменты:
- битая ли машина;
- краска родная (порой после ДТП авто красят заново);
- не значится в угоне.
Впрочем, последнее можно установить через УВД. Сроки гарантии на такие подержанные автомобили дилер устанавливает всегда индивидуально, смотря, как именно попала к нему машина.
Что входит в гарантию
Многие автовладельцы, приобретая впервые новый автомобиль, свято уверены: гарантия охватывает всё. Возможно, их вдохновляют зарубежные фильмы, когда машина может ломаться буквально «в ноль» и главный герой, небрежно поднимая сумку, бросает: «Все покроет гарантия». В реальности гарантийный пакет должен распространяться на определенные детали автомобиля. И новому владельцу нужно узнать конкретный список.
- осуществить бесплатный гарантийный ремонт;
- безвозмездное устранение выявленных недостатков;
- возмещение расходов, если клиенту пришлось ремонтировать авто самостоятельно;
- уменьшение озвученной покупной цены или дополнительные услуги (дилеры могут предложить зимнюю резину или другие подарки).
Сроки проводимого гарантийного ремонта всегда обговариваются индивидуально, смотря какая именно проблема обнаружена. Однако официальный период работы не может быть дольше 45 дней, согласно ЗоЗПП.
Гарантийные обязательства всегда охватывают только определенные детали и системы ТС. Как правило, это кузов и другие основные части машины. Также гарантия касается элементов тормозной системы, амортизаторов, замена/ремонт аккумулятора, уплотнителей, прокладок и системы сцепления, включая стабилизаторы подвески. Однако здесь срок гарантии будет ограничен.
Что конкретно входит в гарантию на автомобиль, какие запчасти:
- двигатель;
- кузов;
- система амортизации;
- аккумулятор;
- уплотнители;
- прокладки, сцепление;
- стабилизаторы подвески;
- коробка передач.
Конечно, перед осуществлением ремонта дилер проведет тщательную диагностику, чтобы определить изначальную причину имеющейся проблемы. Многие производители предупреждают автовладельцев бережно и правильно пользоваться автомобилем. Если поломка произошла из-за нарушений владельцем техники безопасной эксплуатации, то платить за произведенный ремонт придется ему самому.
Что точно не войдет в гарантийный ремонт:
- приводные ремни;
- фильтры;
- лампочки;
- свечи;
- жидкости, которые нужно заменить и доливать вовремя;
- тормозные колодки;
- предохранители.
Дилеры относят их к обычным расходным материалам. И не включают ничего из вышеперечисленного в гарантию. Ведь поменять масло, вкрутить лампу — это элементарно.
Важно: капитальный ремонт поврежденного автомобиля ни один дилер не согласится выполнять. Если машина в действительности попалась клиенту с браком, он вправе потребовать полноценный обмен, пока не истекли первые 14 дней с момента совершения покупки. Что важно, 14 календарных, не рабочих дней.
Кузов. Его могут отремонтировать бесплатно, если выявлена сквозная коррозия (когда железо настолько прогнило, что его легко проткнуть пальцем). Если же заметны только очаги ржавчины, то провести ремонт придется покупателю самостоятельно. Поэтому обязательно стоит уточнить, имеется в договоре «сквозная коррозия» или обычная.
Лакокрасочное покрытие. Касается его гарантия? Да, если только неисправность имеет механический характер. Например, сколы или царапины примут, исключение – выгорание краски. Если она вдруг облупилась под солнцем, то покрасить авто владельцу придется самостоятельно.
Лобовое стекло – замена и установка такой детали входит в стандартный пакет гарантийного ремонта. Здесь важна природа неисправности. Поэтому дилер перед принятием решения проведет обязательный осмотр (диагностику).
Сигнализация, шумоизоляция и компьютерная система машины считаются сложными устройствами. В полис их обслуживание, как правило, не включается. Единственное, у каждой системы в машине есть свое время (срок годности). При поломке дилер может перепрограммировать систему, но стоимость работ потом оплачивается клиентом. Вот почему так важно обсудить все вопросы, касающиеся гарантии, заранее, перед тем как оформить ее.
Продление гарантийного срока в случае ремонта
Согласно законодательству дилер имеет в общем 45 дней на осуществление гарантийного ремонта. Что делать, если выявленная поломка серьезна, и данного срока не хватает?
Как должен проходить процесс ремонта:
- автомобиль доставляют (выполнить доставку, если машина сама не едет, должен дилер);
- проводят осмотр, диагностику;
- определяют, гарантийный ли случай;
- мастер озвучивает срок, за который он обязуется починить неисправность.
Иногда деталь невозможно восстановить, требуется замена. Тогда дилер озвучивает это клиенту. Деталь заказывают и ждут. Причем по закону период ожидания, диагностика и ремонтные работы – все это войдет в 45 дней. Продление срока обсуждается индивидуально с клиентом.
Важно: если период ремонта «охватывает» гарантийный срок и даже выходит за него, клиент вправе попросить об автоматическом продлении гарантии. Также клиент вправе потребовать полноценной замены неисправного автомобиля, если ТС успело сломаться несколько раз, причем за короткое (гарантийное) время.
Причины отказа
Когда происходит продажа нового авто, счастливый клиент получает, кроме договора, еще сервисную книгу. Там изложены условия гарантии и принципы ее осуществления.
Конечно, дилер обязан давать гарантию, однако у него бывают и встречные требования. Как правило, они разные, смотря какая компания, но есть ряд общих случаев:
- Несвоевременный техосмотр – автовладельцы приезжают в специальные сервисные центры согласно установленному времени, где производится осмотр ТС. Проходить такую процедуру обязательно, того требует и безопасность автовладельца.
- «Левый» ремонт – когда клиент посещает другие техцентры и чинит там автомобиль. Особенно если ремонт касался деталей, подлежащих гарантии (если изначально поломка не была признана как негарантийная). Например, кузов или коробку передач ремонтировала другая компания.
- Неправильная эксплуатация – в контракте обязательно будут сведения, как правильно пользоваться приобретенным автомобилем. Максимальная скорость, своевременная замена основных жидкостей. Если владелец упустил это, и появилась поломка, он оплачивает ее проведение самостоятельно. Например, забыл проверить вовремя уровень масла, из-за чего может сгореть двигатель.
- Нештатные запчасти – порой дилер прямо запрещает менять или дополнительно устанавливать определенные детали. Иначе гарантия будет отменена.
- Произошло ДТП.
- Прохождение тяжелой дороги (горные тропы, нехоженая степь).
- Участие в неофициальных гонках.
Продавец отказался бесплатно чинить авто, что делать
- Прежде всего, выяснить точную причину отказа. После диагностики клиенту выдается составленное мастером заключение, где будет конкретно описана природа неисправности.
- Затем изучить внимательней сервисную книгу. Относится ли данная поломка к описанным гарантийным случаям.
- Если «да», но дилер почему-то отказывается выполнять собственные обязательства, то клиенту поможет юридический консультант. Он подскажет, куда обратиться.
- Роспотребнадзор. Любой автодилер – продавец, а его клиенты – потребители. Если продавец отказывается выполнять прописанный законом гарантийный ремонт, клиент вправе написать жалобу. Причем вручение экземпляра претензии дилеру станет хорошим предупреждением, что обиженный клиент готов идти дальше.
- Если диагностика, наоборот, выявила негарантийную поломку, но владелец не согласен, он вправе пройти отдельно независимую экспертизу. С результатом вновь посетить дилера и, если тот еще отказывает, писать заявление, указав получателем Роспотребнадзор. Образец стандартного заявления можно увидеть на его официальном сайте.
- Судебный процесс. Порой конфликт сторон способен уладить только суд. Клиент вправе подать иск и предоставить судье все собранные им документы.
Важно: если машина приобреталась изначально в кредит, то пока клиент не выплатит всю остаточную сумму, владельцем считается банк. И аварийный случай (обнаружен брак, произошла поломка, падение авто – ДТП), прежде всего, нужно обсуждать с менеджером этого банка.
Страхование и гарантийный ремонт. Как известно, любой автовладелец обязан иметь страховку. Причем неважно, какого года выпуска будет его автомобиль (новый или б/у). Как же связан гарантийный ремонт и страхование?
Когда прохождение предварительной диагностики выявило, что ремонт клиент будет оплачивать сам, он может связаться со своей страховой компанией. Тогда страховая обсудит с дилером условия и стоимость восстановительных работ.
Что еще нужно знать о гарантийных сроках
Среди деталей автомобиля есть такие, сохранение которых порой бывает крайне трудным. Они изнашиваются быстро, и для них действует другой «тариф» гарантийного срока: 1 год или 20000–50000 км пробег:
- тормозные диски;
- барабаны;
- амортизаторы;
- аккумулятор;
- прокладки;
- втулки стабилизаторов;
- сцепление;
- уплотнители;
- сальники.
Вот почему важен регулярный техосмотр, даже если автомобиль новый.
Многие крупные города имеют несколько дилерских компаний и частных мастерских, где предоставляются услуги по диагностике или замене жидкостей. Нельзя полагаться только на имеющийся гарантийный ремонт.
Подержанные автомобили, продаваемые другим автовладельцем. Их дилеры уже не обслуживают бесплатно. Здесь компания станет лишь посредником между основными сторонами: продавец/покупатель.
Некоторые автосалоны могут обещать гарантию, но это их личная инициатива, не предусмотренная официально законодательством.
Входит ли ожидание доставки необходимой детали в общий срок ремонта? Да. Согласно законодательству, это общее время, и дилер обязан уложиться. Неважно, имеется ли требуемая деталь или ее нужно заказывать.
Изначально сроки ремонта не устанавливались в тексте соглашения. Тогда дилер обязан выполнять устранение всех неполадок в кратчайшее возможное время. Желательно – в день фактического обращения или за 2–3 дня. Максимальная продолжительность подобных мероприятий – 45 дней. Если исполнитель почему-то припозднился, он выплачивает неустойку ожидающему клиенту.
Как не потерять заводскую гарантию на автомобиль
Статья о том, как не лишиться заводской гарантии на автомобиль. Важные советы и рекомендации. В конце статьи — видео о том, что входит в заводскую гарантию на машину. Статья о том, как не лишиться заводской гарантии на автомобиль. Важные советы и рекомендации. В конце статьи — видео о том, что входит в заводскую гарантию на машину.
Когда новая, находящаяся на гарантии машина вдруг начинает проявлять характер, автовладелец, не раздумывая, везет ее в сервис. А вот там может ожидать неприятное удивление — официальное СТО может признать случай не гарантийным. Как поступать водителю? Вправе ли потребовать с него оплату ремонта?
Автомобиль состоит из более чем 10 тысяч деталей, которые постоянно находятся под воздействием трения, давления, температуры. Подержанная или новая, отечественная или импортная – сломаться может абсолютно любая машина. К каждому конкретному случаю нужно подходить индивидуально, так как дилеры действительно могут воспользоваться неопытностью автовладельца.
Понятие автомобильной гарантии
Этот документ является обязательством автопроизводителя посредством своих официальных представителей осуществить ремонт или замену пришедших в негодность деталей и узлов. На протяжении гарантийного периода эти процедуры производятся бесплатно.
Однако если бы производитель чинил каждую малейшую неисправность, он давно бы разорился на сервисном обслуживании. С целью собственной подстраховки он включает в гарантийный талон определенные условия и ограничения, с которыми предварительно должен ознакомиться владелец транспортного средства.
Гарантийный период
Этот срок разнится для европейских и азиатских автомобилей:
- Европейский – включает 2 года, не ограничивая владельца по пробегу.
Если владелец видит в рамках рекламной кампании какой-либо модели иные предложения по гарантии, этой информации не стоит верить. Указанные условия являются мировыми стандартами и иными быть не могут.
При этом на агрегаты, подвегающиеся наибольшему износу, гарантия может предоставляться с огромными ограничениями или же вовсе отсутствовать. К примеру, на аккумулятор, сальники, тормозные диски, прокладки, амортизаторы и прочие подобные части механизма гарантия длится от 20 до 50 тысяч километров. На расходники типа свечей, колодок, ламп, предохранителей она не дается по определению.
Нюансам лакокрасочного покрытия обычно отводится особый раздел. Тут важно обратить внимание на пункт про кузовную сквозную коррозию, которая, как правило, превышает период основного гарантийного периода. В некоторых случаях в 2, а то и в 6 раз.
Обо всех условиях автомобильные дилеры обязаны сообщать своему клиенту, а солидные компании и вовсе выкладывают их в публичный доступ на официальных сайтах. Все последующие гарантийные споры возникают по большей части из-за невнимательности покупателя, который редко вчитывается в условия договора.
Важно знать — хотя в документах и указано, что гарантия вступает в силу с момента продажи автомобиля, это не совсем так. На практике она начинает действовать со дня подписания документа о передаче транспортного средства.
Таким образом, если покупатель приобрел автомобиль 1 июня, а забрал его из салона с подписанием соответствующего приемо-передаточного акта 10 июня, то все поломки, произошедшие с 1 по 9 июня, оплачиваются из собственного кармана.
Тонкости процесса
Еще один повод внимательнее читать все условия и оговорки договора — сотрудники сервиса могут слишком буквально воспринять некоторые пункты. Например, если «железо» на машине владельца можно будет буквально проткнуть пальцем, то это будет считаться тем самым сквозным ремонтом. С простым же очагом ржавчины велика вероятность отказа в гарантийном обслуживании. В этом смысле больше везет владельцам европейских брендов, чьи производители очень тщательно подходят к антикоррозийной обработке, доводя гарантийный срок до 10-12 лет.
Отдельно оговаривается кузов, восстановленный после аварии. Так как сервисный ремонт существенно отличается от производственного, дилеры обычно берут под свою ответственность отремонтированные части. Однако условия таких гарантийных обязательств будут отличаться, о чем владельцу также следует осведомиться заранее.
Для лакокрасочного покрытия существует лишь одно ограничение — отсутствие механических повреждений. К сколам и царапинам претензий не будет, а вот выгоревшие на солнце места, следы от высоких или чрезмерно низких температур практически наверняка отнесут к внешнему воздействию. Сюда же относятся и облезлые пятна после зимы – последствия химических реагентов на дороге. В этом случае компенсацию следует требовать с коммунальных служб, а не с автосервиса.
Требования производителя
В интересах автопроизводителя — максимально обезопасить себя от нерадивых водителей, поэтому они разрабатывают ряд определённых требований и ограничений. Главнейшим из них являются регламентные техобслуживания в официальных автосервисах с установкой оригинальных запасных частей.
Как бы ни хотелось автовладельцу сэкономить, что-то выполнить самостоятельно, на период гарантии все манипуляции придется осуществлять исключительно у дилера.
Те цены, которым так удивляются водители во время обслуживания, обосновываются не наглостью дилеров — они сами вынуждены отчитываться перед головными подразделениями, перед автопроизводителем за выполнение контрактных обязательств. И санкции, применимые к ним за претензии со стороны потребителя за некачественный сервис, будут суровы.
К тому же так как любой современный автомобиль практически полностью состоит из электроники, все ее данные должны считываться и обновляться посредством диагностической системы, имеющейся в распоряжении только у официального дилера. Иначе неподтвержденная компьютером замена масла не будет воспринята автомобилем, который будет настырно сигналить своему хозяину об «ошибке».
Не посещение регламентного обслуживания, вмешательство в жизненные системы автомобиля кустарным методом, установка неоригинальных запчастей может привести к тому, что дилер лишит заводской гарантии.
В автомобильной практике нередки случаи, когда покупатель сознательно отказывался от гарантии, а через некоторое время расставался со значительной суммой денег из-за элементарного игнорирования требований эксплуатации своего автомобиля. Поэтому это является вторым по важности требованием производителя. Например, для роботизированных коробок предусмотрена обязательная «нейтралка» во время остановок, рекомендовано ручное управление и требуется перегазовка при переключениях.
Но российские автомобилисты редко прислушиваются к пожеланиям автопроизводителя и управляются с трансмиссией так же, как с обычным «автоматом». Это приводит к очень быстрым поломкам сцепления на только что купленных машинах и вполне обоснованному отказу в гарантийном ремонте.
Следующая по популярности причина отказа дилера в гарантийном обслуживании по причине неправильной эксплуатации – некачественное топливо. Но здесь положение неоднозначное; про все остальные жидкости четко расписано в сервисной книжке, а вот рекомендации касательно топлива выражаются всего лишь в октановом числе, что позволяет варьировать эти данные по-своему.
Поэтому при отказе в гарантии, которая почти наверняка последует, автовладельцу для доказательства собственной правоты придется прибегать к помощи эксперта или даже юриста. При этом необходимо знать свои права и законные требования. Если дилер отказывает в обслуживании, он должен четко обосновать свои доводы. А владелец автомобиля — сверить пункты «неправильной эксплуатации» с прописанными в сервисном договоре. Если таковые в документах не оговорены, можно смело подавать в суд за необоснованный отказ в гарантии.
Тюнинг вашего автомобиля
Отдельная ситуация, которая также относится к формулировке «неправильная эксплуатация».
С одной стороны, чаще всего лишением гарантии грозят, причем не всегда легитимно, за вмешательство в системы сигнализации, парктроника и прочие электронные устройства.
С другой стороны, дилера можно понять, так как слишком часто после некомпетентного вмешательство в технику возгоралась проводка, чем навсегда губила автомобиль. Кто в таком случае будет нести ответственность за поломку?
Владельцы автомобилей со слабыми моторами любят заниматься чиповкой. Но искусственное увеличение мощности и крутящего момента сбивает все остальные настройки механизмов автомобиля. Это влечет повышенные нагрузки, износ двигателя и трансмиссии, а также остальных задействованных в процессе агрегатов. Поэтому при выявлении подобных действий дилер моментально лишает гарантийного обслуживания.
Как избежать конфликта по гарантийному обслуживанию
- Самостоятельно понять и изучить гарантийные условия, требования и обязанности перед приобретением автомобиля.
Видео о том, что входит в заводскую гарантию на машину:
Источник https://zpp.guru/garantiya/na-avtomobil/
Источник https://pravklient.ru/tovary-uslugi/garantii/na-avtomobil.html
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/1792-kak-ne-poteryat-zavodskuyu-garantiyu-na-avtomobil.html