Содержание
Запрет правого руля. Что ждет автомобилистов в 2020 году?
Изменения законов для автомобилистов в 2020 году коснутся в первую очередь правил регистрации и парковки транспортных средств. Кроме того, будет введен запрет на эксплуатацию видов техники, не прошедших сертификацию в России. К ним относятся некоторые типы пассажирского транспорта с правым рулем, изготовленные для стран с левосторонним движением. Ввоз легковых автомобилей с правым рулем тоже существенно усложнится. Но обо всем по порядку.
Новый экзамен в ГИБДД
ГИБДД согласовало с МВД новый порядок проведения экзамена на право управления транспортными средствами. Теперь вместо отдельных «площадки» и «города» с октября 2020 года будет введен единый практический экзамен для получения водительских удостоверений категорий B, C и D. Согласно новым экзаменационным регламентам, студенты будут оцениваться на умение передвигаться на машине по городу, а «площадка» остается внутренним испытанием в автошколах.
С развитием электронных опций в автомобилях, помогающих при старте в гору, а также с широким внедрением автоматических коробок передач, парктроников и иных систем помощи водителю упражнения на закрытой площадке уже потеряли свою актуальность.
Запрет парковки во дворах
С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтрaнса № 199, запрещающий парковать грузовой и коммерческий транспорт и автомобили такси в жилых зонах и на придомовых территориях. Это правило распространяется не только на транспортные компании, но и на частных лиц. Теперь нельзя будет оставлять на ночь любые грузовики, в том числе и грузопассажирские фургоны массой менее 3,5 т. Раньше им разрешалось находиться на гостевых стоянках рядом с жилыми домами, что создавало большие неудобства для граждан. Эта техника теперь должна стоять только на специализированных платных площадках.
Под запрет также попадают и каршеринговые автомобили, которые с Нового года можно будет оставлять только на специальных муниципальных паркингах. Контролировать исполнение приказа должны инспекторы ГИБДД, а также местные жители, которые могут зафиксировать факт нарушения на видеокамеру.
Регистрация новых машин
С 1 января 2020 г. вводятся новые правила регистрации новых машин в ГИБДД. Теперь номерные знаки будут выдаваться непосредственно в дилерских салонах, что должно существенно облегчить жизнь автомобилистам. Старая практика, когда автомобили могли ездить несколько дней до регистрации в ГИБДД на транзитных временных номерах, отменяется.
Перерегистрация машин с пробегом будет проводиться по прежним правилам.
Новый техосмотр
В новом году начнут действовать новые правила прохождения технического осмотра. Главным новшеством станет фотофиксация процесса оценки технического состояния транспортного средства, чтобы прекратить практику выдачи фиктивных диагностических карт.
Изменения в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены еще в июне 2019 года, однако на их подготовку и внедрение дается целый год. Техническое состояние автомобилей будет оцениваться по новым стандартам только с 8 июня 2020 года.
Запрет правого руля
С 1 июля 2020 года планируется запретить ввоз некоторых типов транспортных средств с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением. Запрет вводится «Техническим регламентом Таможенного союза для категорий техники М2 и М3». Это самосвалы и спецтехника, микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, а также пассажирские автобусы. Ранее эта техника приобреталась с большим дисконтом в Японии и многие годы эксплуатировалась на Дальнем Востоке. Теперь покупать ее за границей нельзя.
Легковые машины относятся к категории М1 и под запрет не попадают. Однако их ввоз с лета следующего года должен существенно усложниться. Для постановки таких машин на учет в ГИБДД потребуется технический сертификат, который будет выдаваться специализированными лабораториями. Недостаток подобных лабораторий и цены на проведение исследования технического состояния могут существенно увеличить стоимость ввозимых машин.
Правый руль — 2020: ограничения, нюансы, правила ввоза: правый руль
Несоответствие техническому регламенту, сертификат для постановки на учет и запрет на ввоз — отвечаем на три главных вопроса о машинах с правым рулем
С 1 июля этого года в силу вступает новый ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией, который изменит требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. Значительно усложнится не только ввоз на территорию России автомобилей с правым рулем, но и их дальнейшая постановка на учет и эксплуатация.
Правда, что правый руль теперь вне закона?
Это так, но только лишь отчасти. Частичный запрет на ввоз, а также новые ограничения на растаможку и постановку на учет в ГИБДД будут распространяться на машины, которые будут ввозить после 1 июля 2020 года. Автомобили, которые были ввезены и растаможены до вступления в силу нового технического регламента, можно эксплуатировать без ограничений в прежнем режиме.
Однако стоит напомнить, что ранее у ввозимых в Россию автомобилей с правым рулем были сложности из-за отсутствия устройств системы ЭРА-ГЛОНАСС. До 1 января 2018 года установка системы на праворульные автомобили с пробегом была необязательной, но позже стала необходимостью, и владельцы таких машин платили за дооснащение терминалом ЭРА-ГЛОНАСС до 40 тыс. рублей.
То есть с 1 июля ввозить «праворульки» больше нельзя?
Запрет на ввоз автомобилей с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением, вводится лишь для некоторых типов транспортных средств. Согласно все тому же техническому регламенту, под запрет на ввоз пока попадает лишь техника категорий M2 и M3. Это в первую очередь самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы. Легковые автомобили относятся к категории М 1 и пока что не попадают под запрет. Однако процедура их ввоза и растаможки значительно усложнится.
В чем же будет сложность?
Начиная с 2018 года с минимальными пошлинами можно ввозить лишь автомобили не старше трех лет и не ниже экологического класса Евро-5. Если же машина старше, то растаможка осуществляется с плавающей тарификацией пошлины исходя из рабочего объема двигателя и возраста автомобиля. Минимальная пошлина может составлять 1,5 евро за 1 куб. см на машине не старше пяти лет и с двигателем рабочим объемом менее 1 л, а максимальный тариф может достигать 5,7 евро за «кубик» на автомобилях старше пяти лет и с двигателем объемом свыше 3 литров. При этом в любом случае таможенными органами при подсчете стоимости растаможки, помимо установленной пошлины, будут учитываться обязательный сбор за оформление, утилизационный сбор, акциз, НДФЛ и НДС.
Однако в случае с праворульными машинами для получения ПТС и дальнейшей постановки на учет в ГИБДД необходимо будет получить еще и технический сертификат на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности. Эти сертификаты будут выдавать специализированные лаборатории.
Еще в прошлом году для подготовки инфраструктуры в связи с изменениями техрегламента в Минпромторге была создана специальная рабочая группа с участием представителей Росстандарта, МВД, Федеральной таможенной службы, Росаккредитации и ФГУП «НАМИ». А на обновление лабораторий выделили свыше 30 млн рублей. Согласно новому ГОСТу, лаборатории, у которых есть право выдавать сертификаты безопасности транспортных средств, должны будут проходить аккредитацию по новым требованиям. От них потребуют оборудовать площадки для осмотра ввозимых подержанных автомобилей, а также разгонные полосы и испытательные стенды. Но на данный момент в стране лишь четыре лаборатории соответствуют новым правилам — и те находятся на территории Дальневосточного федерального округа.
Приветствую, дорогие друзья! . Читайте и комментируйте мои новые публикации! Мне очень важны Ваши оценки: если публикация Вам понравилась, прошу поддержать ее. Спасибо!
Новые правила ввоза убьют рынок праворульных машин в России
С 1 июля 2020 года в России начнет действовать обновленный техрегламент Таможенного союза, предусматривающий изменения требований к безопасности транспортных средств, пишет Regnum.
ГОСТ 33 670−2015 предусматривает запрет на ввоз в Россию самосвалов, спецтехники, грузовиков с манипуляторами, автобусов категорий М2 и М3, микроавтобусов, минивэнов и прочих транспортных средств с количеством посадочных мест более восьми с правым расположением руля.
Хорошие новости – ввоз легковых праворульных машин не запретят совсем, но придется получать на автомобиль индивидуальный сертификат, а также свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Получить СБКТС можно будет только в испытательных лабораториях, прошедших соответствующую аккредитацию.
Редакция рекомендует:
Обсуждение Отменить
44 комментария
Про японские подержанные всё мне давно ясно (брал новый уаз-патриот) и никакой рекламой вы меня не переубедите. Рабочие места в ДВ? тоже насмешили: сравните количество населения (убывающего ежедневно), расстояния и транспортную составляющую расходов при создании бизнеса, то что обогреваться надо с сентября по май, добавьте эпидемии скота, ящур, … Любой бизнес кроме продажи алкоголя кратковременный и убыточный. Государство рабочие места создаёт, но их мало и з/п там только за коммуналку уплатить. Можно пойти родине служить матросом и ждать мичмана за копейки. Откройте Примамедиа и прочтите как народ голосует чемоданами. просто разогнали часть ДВ и лишили народ работы и качественных машин
Кто-то пытается что-то еще про левый руль говорить… Пардон, но стоит ваш левый руль конских денег (если мы говорим про Б класс). Ну просто скажите мне, зачем мне нужен киа рио за 1.1м, если я могу взять за 600-700 тыс трехлетнюю японку такого же класса в состоянии практически не отличающемся от новой… Вот и вся математика. Про весты за 900 тыс даже не заикайтесь!
Возьми киа Рио с Кореи не за 1,1
Я сам в Самаре живу, всю жизнь мечтал о праворульном японце. Но вы слишком далеко и купить её тут слишком накладно. Я уверен и наша половина страны ездила бы на японцах будь они по доступнее. Лада отстой. Я 30 лет за рулем были всякие Лады и классика и передок. Дерьмо. Вечный конструктор для нищих.
на фото тойота креста легенда
Жителям дальневосточных регионов нужно бороться за новые рабочие места, повышение зарплаты и т.д. а не возможность ввозить подержанные японские авто. Да, они хорошие, но они ПОДЕРЖАННЫЕ . Есть много иномарок с левым рулем, тех-же японцев, которые продаются и собираются в россии. Добивайтесь того, чтобы вы могли купить НОВЫЕ иномарки…
Только не сравнивайте качество подержанного авто изготовленного для внутреннего рынка Японии и ту пародию, которую собирают в России. Любая 5-10 летняя праворукая будет лучше новой леворукой. А ввоз подержанных авто это не только бизнес, но и желание ездить на нормальном качественном автомобиле за более низкую цену. 600-800 тыс.руб леворукий ниссан алмера, я его смотрел, а за эти деньги покупаешь комфортабельный седан или джип, который прослужит гораздо дольше.
всё правильно, но как теперь быть? ВСТАВАЙ СТРАНА ОГРОМНАЯ. я думаю, что власти этого и добиваются, чего стоит ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА…
Юрий не смешите, много вы видели праворуких лексусов? Они есть но очень не ликвидны. Прули имеют преимущество только в низких и средних ценовых сегментах. У кого есть деньги не связывается с ними вообще. Про качество тоже обычно с дикой яростью доказывают те, кто леворукую сборку видели только на картинке
на японцах с 91 года — только праворульный японец, пусть и подержанный, даст форы любой новой с левым. для себя японцы делают с наивысшим качеством. сейчас у меня 80-ка крузер 95 года дизель атмосферник…пробег больше полляма км. …тьфу тьфу менял только передние амортизаторы и постоянно ремонтирую глушак с трубами. потому что все время на охоте и рыбалке — по асфальту хожу пешком
тем кто не в теме лучше комментируйте коронавирус или соцсети
У меня, их семнадцать штук было, очень понравился правый руль. Вот и стал пересаживаться и всё самое вкусное пробовать: корона, калдина, камри, марк, краун, супра, соарер, сурфы, аж три было и прадо 78-120, теперь кукуруйзаки с 80-105, это лучшие машины в мире и особенно японская сборка, для внутреннего рынка! Ну, ничего лучшего человечество, ещё не создало!
Поддерживаю все комментарии в пользу японских авто. Но в думе нашей знают об этом не хуже вас. Девиз нашего правительства : Это мой народ, я его имею.
значит хер им, а не конституция, только революция с полной сменой власти
Даешь революцию.
У меня были праворукие авто -королла, спринтер, санни, камри, все они очень хорошие, но в стране в правосторонним движением должны быть леворульные автомобили. Хотя немного жаль, что уходит целая эпоха классных авто.
А над революцией или хотя бы над конституцией нужно подумать. Поднадоела уже нам эта власть.
двумя руками поддерживаю тех кто за правый ЯПОНСКИЙ РУЛЬ . 35 лет прожил во Владике с 1991 года и по ныне связан с японскими машинами сам профи, ездил на всем практически сов,автопроме, за рулем с 1977 года в семье, у жены и дочери и у меня самого японские машины ,хотя и живем в Питере с 2012 года и даже номера не менял. ДАЕШЬ ПРАВЫЙ РУЛЬ. )))
адресок свой напиши, чтобы я мог к тебе приехать и вместе помчим на
кремль!
Про народ — в самую точку……
Была у меня тойота супра 1990г попал в дтп на скорости 110 км ч . Залетел в ваз 99 так вот у меня особо не чего не случилось страшного а вот 99 просто на свалку. Я уже понял как и мы все что в нашей гос думе сидят бизнесмены капиталисты и для них важен доход от продаж ЛАДЫ. Скажу в своею очередь что даже у старо японской машины безопасность в 2 раза выше чем у самой современной ЛАДЫ. Думаю если наши су…и депутаты были бы хоть немного в своем уме то они заставляли бы владельцев Лады получать сертификат на безопастность
поддерживаю. Езжу на Тойоте Карине Ед, 1993 года. Ничего не гниет! Лада Гранта полное гавно.
Не обманывайте… все гниет… только естественно меньше.
Гниёт после рукожопых псевдо жестянщиков, у меня был не один японец, и сейчас LAND CRUISER 80 97 г. так вот там где побывали неумелые жестянщики там ржа, на изначальных деталях ни намёка на ржавчину, ни на какую поганую жучку не променяю японское качество
Просто надо улучшить качество выпускаемых в России автомобилей, чем сочинять нелепые законы. СБКТС будут выдавать чисто глядя на представленные документы, эти затраты возьмут с покупателей, а про безопасность праворульных авто японского производства подумали лучшие умы Японии. Наши авто почему то никто не проверяет на безопасность, а штампуют для народа. Китайцы обошли наши авто по качеству и по комплектации. После японских авто возьмутся за китайские. А почему у нас выпускают авто наших потенциальных противников, входящих в военный блок НАТО. Я предлагаю производить наши отечественные авто с красивым дизайном, отличного качества с элементами безопасности, тогда вопрос об праворулях отпадёт само собой.
Правильно Тимур написал, сначала научитесь у немцев и японцев делать нормальные машины, а потом и запрещать ничего не надо… рынок сам расставит все по своим местам, а сейчас, эти «коммерсы» ( слуги народа), навязывают нам свои законы…мы же для них быдло…
Делать умеют и могут. Могут создавать лучше чем, что есть на рынке, но конкуренции не будет, у нас очень много надо всем поиметь бабла на каждом этапе, и в итоге себестоимость будет не актуальной для покупателей.
Сперва надо коррупцию сделать легальной как в Америки лобби, потом перестроить менталитет.
Короче не будет у на своих автомобилей.
Владею Lexux RX-300 2001 г.в. с правым рулем (сделан для Англии в Японии), за 8 лет претензий вообще нет, как и аварий.
Поддерживаю. В первую очередь, необходимо повысить качество российских автомобилей, а не пытаться всячески запретить японские автомобили. Как владелец Нивы (2014 г.в.), купленной новой в салоне у официального дилера, могу сказать, что качество не то, чтобы на плохом уровне, а просто на убийственном! Когда на новом автомобиле отказывают тормоза потому что штуцер прокачки не был затянут должным образом на заводе; когда на 7000 км разваливается промежуточный вал; когда ремни безопасности не работают и так можно перечислить всё время, пока вы владеете российским автомобилем. О какой безопасности вы говорите?! Про подушки безопасности я вообще молчу — их просто напросто нет! Напоминаю, что машина 2014 года выпуска. И как возить семью и детей на российских машинах?!
Или вот идея на миллион. Когда то американцы предложили Хрущеву построить огромный автозавод, пять лет продавать нам легковушки, а потом построят автобан Владивосток-Москва, подарят завод и уедут. Дурак отказался, и стал выпускать «горбатого». Ну чем мучится 75 лет со своим легковым для народа (для вождей умеем), предложить японцам построить пару заводов с роботами исключительно, чтобы делали корону-премио и марк-2. И пока строят, делают автобан Москва — Токио. А мы им не острова, а обещание, что если япония уйдет под воду, то они, приняв наше гражданство с присягой, могут жить в солнечном магадане. Они согласятся, для них это важно и реально.
Есть способ как сделать чтобы и овцы сыты и волки целы. Из личного опыта. Первый автомобиль гражданину можно иметь только отечественный на первые десять лет. За это время он либо полюбит его, либо Родину, на крайняк поймет как устроено все нем и забьет на автосервис. А через десять лет пусть без пошлино покупает любую иномарку. В целях национальной безопасности, как раньше, любой мужчина служил в армии, мог с закрытыми глазами разобрать-собрать калаша и за два-три часа откапиталить жигулевский мотор.
На фото красавец года шестого. Конфетка, да я лучше такого возьму чем новую ладу
даже европейский дизайн на сравнить с японским.
Только 1996 2006 уже зализанные идут
Надо убрать просто этих Дармоедов /// (СБКТС). Получить СБКТС можно будет только в испытательных лабораториях, прошедших соответствующую аккредитацию. ///
Действуют под эгидой Государства. Создали себе сообщество и живут припеваючи за счёт автомобилистов.
Естественно праворульные Японские авто — это рынок с огромным опытом и абсолютно не сравнить с Российскими. Утилизация, страховки — всё это дармоеды и обдираловка.
Я не был в аварии с 1984 года, Пусть ГАИ убедится, посмотрят статистику — А я за что плачу?! Утилизация, а я что сам не могу сдать на металлолом?!
Нашли себе люди кормушки и доят народ.
А на деревни и колхозы до лампочки — там несчего кушь содрать и чем бы поживиться.
Всё украдено до нас.
Очень много не справедливого устроено структур, которые не производят доходы, а живут за счёт потребителей! Это не честно! Я вкалываю в морях, а мне навязываю бредятину, которая по мне просто не укладывается в сознании.
///Япония первая страна по безопасности автомобилей и Россия которая далеко за 20 ой, будет проверять ее машины на безопасность. ///
Утиль ввели не для того чтоб утилизировать , а по правилам ВТО пошлина не должна превышать 15%. И для того чтоб не хлынула дешевая техника и авто на наш рынок ввели утиль. Так например на эксковатор 3 тонны пошлина 600$ за тонну , а утиль 800 000 рублей.
У меня Прадо 2000 год машина в идеале пробег 310 тысяч правый руль Краска двигатель салон все ок! Приезжаю на СТО мастера в шоке говорят что сейчас таких машин не делают Про безопастность я вообще молчу! А лады приоры это-же гробы на колесах выжить при дтп не реально! Как говорят Японцы машины делают для себя Немцы для друзей а Русские для врагов.
Сказочник.Сама Toyota признала Prado в 95 кузове неудачным.тупые тормоза,и тугая управляемость со склонностью к заносу.Да и про идеал-сугубо личное твое «субъективное» мнение.
Лучше купить японца натурального с правым рулём с пробегом чем твою недоработку Приору. У нас даже не могут толком собрать иномарки с левым рулём, а наш Автопром всё бесица. Да же в Сибири люди говарят лучше Китайца купить чем нашу Ладу.
как же вы дибилы достали….никогда правый руль не запретят пока наше долбаное гос -во жрет такие пошлины на ввоз….все эти св-ва будут выдавать легко и просто…поймите полстраны не дол..ы просто они не хотят слышать о солярисах логанах и прочем говне…человек купивший ладу психиатра не пройдет при устройстве на работу в приморье…его бл..ь в психушке очень долго держать будут…
Источник https://aif.ru/auto/gibdd/zapret_pravogo_rulya_chto_zhdet_avtomobilistov_v_2020_godu
Источник https://www.9111.ru/questions/777777777868407/
Источник https://5koleso.ru/articles/novosti/novye-pravila-vvoza-ubyut-rynok-pravorulnyh-mashin/