Болельщики Откровенно о России — ЧМ 2018 World Cup. Что нельзя делать на акпп

Болельщики Откровенно о России — ЧМ 2018 World Cup. Что нельзя делать на акпп

Автоматическая коробка передач – довольно надёжный узел, но и его можно сломать.

Автоматическая коробка передач – довольно надёжный узел, но и его можно сломать.Разумеется, что отнюдь не за одно мгновение вы убьете АКПП, но всё сколько мгновений. Всё-таки инженеры не дураки и закладывают в конструкцию определённую «защиту от дурака» и стойкость к тяжёлым жизненным ситуациям. Для того, чтобы коробка передач вышла из строя на недавно купленном автомобиле, надо регулярно совершать одну и ту же ошибку. Ну, или весь набор ошибок сразу. Если же вы стали счастливым обладателем поддержанной машины, то стоит готовиться к сюрпризам: кто знает, что делал с машиной прошлый владелец? В таком случае, неправильная эксплуатация может довольно быстро обездвижить вашу машину.В Америке большинство автомобилей имеют автоматическую трансмиссию, поэтому обычная буксировка за океанов производится с вывешиванием ведущих колёс.

Способ №1: буксировка

АК1

Все шестерни «автомата» нуждаются в постоянной смазке, которая возможна только при включённом двигателе – иначе просто не будет работать масляный насос. Если же буксировать автомобиль с выключенным двигателем, то довольно быстро коробка передач перегреется и получит несовместимые с жизнью повреждения. Конечно, из всех правил бывают исключения. Некоторые производители допускают буксировку на небольшое расстояние (как правило до 30 км) на небольшой скорости (до 30 км/ч), но даже в этом случае необходимо понимать, что коробке наносится ущерб. Ещё хуже дело обстоит с полноприводными машинами, снабжёнными АКП. В таком случае необходимо приподнять одну из ведущих осей над дорогой или отсоединить карданный вал.

Способ №2: длительная пробуксовка

АК2

Автоматическая коробка передач зачастую работает в режиме экстремально высоких температур. Далеко не все агрегаты имеют удачные системы теплоотвода, что повышает риск перегрева. Чтобы перегреть коробку достаточно регулярно и долго буксовать – таким способом можно, например, убить коробку AL4 концерна PSA или DP0 Renault. Конечно, полного разрушения агрегата не происходит – чаще всего дело ограничивается лишь сгоревшими фрикционами, которые и передают крутящий момент колёсам. В результате в один прекрасный момент вы нажимаете на педаль газа, обороты двигателя взлетают, а машина не едет.Предельная масса буксируемого прицепа указывается не зря: при её превышении можно легко убить коробку или остаться без тормозов.

Способ №3: тягач-рекордсмен

Ак3

Если вас попросили выступить в роли буксира и дотянуть соседский Land Cruiser до сервиса – вежливо отказывайтесь, если, конечно, сами не водите столь же большой и мощный автомобиль. Любая повышенная нагрузка на автомат ведёт к его перегреву, а дальше вы уже знаете. Даже если буксируемый автомобиль заметно легче вашего, всё равно старайтесь избегать ударных нагрузок, вызванных резкими рывками.Если Range Rover соскочит с этого камня и удариться днищем – коробка ZF примет на себя удар первой.

Способ №4: на брюхе

ак4

Большинство современных внедорожников оснащены автоматическими коробками передач. Нужно помнить, что заводская защита картера подчас оберегает лишь картер двигателя, но не трансмиссии. А ведь поддон масляного картера АКП не способен спасти от ударов о камни или длительного трения о грунт. Вам совершенно не обязательно пробивать его столь основательно, чтобы ушло всё трансмиссионное масло – достаточно небольшой трещины и подтёка. Современные «автоматы» крайне чувствительны к масляному голоду – достаточно заехать на крутой уклон, чтобы спровоцировать отлив масла, недостаток смазки и перегрев. Усугубляется ситуация тем, что у настоящих внедорожников, как правило, продольное расположение мотора и длинный поддон картера коробки передач. Таким машинам достаточно и небольшого уклона, чтобы масло переместилось вниз, отверстие для забора масла у насоса оголилось, он начал работать в холостую, и вся конструкция перегрелась. Будьте внимательны! Машина продолжит движение до тех пор, пока из строя не выйдет последняя пара фрикционов.

Способ №5: недолив

ак5

Если по каким-то причинам (плановая замена масла или ремонт) коробку на вашем автомобиле вскрыли, надо внимательно проследить, чтобы масло было залито в нужном объёме. Так как коробка после ремонта сухая, то её узлы будут впитывать масло, вследствие чего его уровень может понизиться. А, как мы уже поняли, даже небольшой дефицит масла для «автомата» губителен.

ак6

Далеко не все автоматические коробки действительно способны в полной мере переварить крутящий момент двигателей, с которыми они агрегатированы. Например, у Toyota Camry XV40 с двигателем V6 3.5 при динамичной езде зачастую выходят из строя. Всё дело в том, что мощный мотор и без того заставляет коробку работать на пределе, а постоянные ускорения «в пол» приводят к повышенному износу фрикционов. Металлическая стружка забивает каналы гидроблока, переключения начинают происходить с рывками и перегазовками – готовьте до $2000 на ремонт.Для профессионального драг-рейсинга используются очень прочные и простые по конструкции трёх- или даже двухступенчатые АКП. Даже механические коробки дрифт-каров – расходный материал, что уж говорить про неприспособленные для таких нагрузок автоматические коробки.

ак7

Вы никогда не задумывались, почему на всех машинах для профессионального дрифта установлены механические коробки передач? «Автоматы» просто не способны выдержать столь долгую пробуксовку, когда коробке приходится перерабатывать максимальную мощность и близкий к максимальному момент двигателя. При этом низкая скорость движения машины в дрифте не способствует охлаждению ни мотора, ни коробки.

5 вещей, которые нельзя делать на АКПП

31.05.2018, Просмотров: 42

Автоматические трансмиссии современных автомобилей уязвимы к неосторожной эксплуатации и легко могут выйти из строя при малейшем отклонении от рекомендаций по эксплуатации. Я не беру в учет старые гидромеханические трансмиссии, так как полное или частичное отсутствие электроники и большой запас прочности способны выдерживать самые критические нагрузки. Статья будет полезна владельцам бюджетных и флагманских новых автомобилей, а также новичкам, севших за руль автомобиля с автоматической коробкой передач. Начнем.

Первое. Категорически не рекомендую на ходу переключать селектор из положения “D” в положение нейтрали. Многие водители грешат такой ездой, привыкшие к тому, что на механической коробке передач можно скинуть передачу на “нейтралку” и спокойно катится, сэкономив топливо, но с АКПП такой способ не пройдет. Само переключение с режима “D” в режим “N” ничего плохого не сулит, в случае полной остановки автомобиля после переключения.

Рекомендуется к прочтению  Вождение автомобиля с акпп

Переключение с нейтрали на “драйв” на ходу будет сопровождаться небольшим толчком, потому что АКПП должна заново выровнять скорости первичного и вторичного вала, а значит синхронизировать скорости. Такой процесс сопровождается сильным хлопком фрикционов между собой, а значит негативно влияет на их ресурс. По той же причине не рекомендуют буксировать автомобиль с АКПП. В плане безопасности переключение в режим “нейтраль” повышает риск возникновения создания аварийной ситуации.

Второе. Дожидайтесь полной остановки автомобиля перед тем, как включить заднюю скорость и наоборот. При переключении режима “D” в режим “R” часть фрикционов сжимается тормозным механизмом, а другая часть разжимается. Тем самым, при неполной остановке переключение задней передачи способствует выходу из строя тормозного механизма внутри автоматической коробки передач. Дожидайтесь полной остановки автомобиля, ведь изношенные тормозные колодки проще и дешевле поменять, нежели снимать и разбирать АКПП с последующим дорогостоящим ремонтом.

Третье. Ручной лаунч контроль. Любители резкого старта со средних оборотов и пробуксовкой включают передачу в режиме Drive и нажимая на педаль тормоза параллельно нажимают на педаль акселератора. Если это делать осторожно, что крайне редко, и не будете сильно раскручивать “бублик” (ГДТ), то особого время АКПП не нанесете, ведь гидротрансформатор допускает этот момент. Второй способ старта — переключение в положение “нейтраль”, и раскручивая мотор переключаете в режим “Драйв”. Это самый быстрый способ привести АКПП в неисправное положение, где придется менять ГДТ и полный пакет фрикционных накладок.

Четвёртое. Постоянное переключение из положение “Драйв” в положение “Нейтраль” и наоборот, в пробках. Водители объясняют тем, что на нейтрали обороты двигателя чуть выше, якобы силовому агрегату легче работается, а значит экономится топливо. На деле вы не экономите топливо совсем. Эффективная экономия на топливе — умеренная и спокойная езда без резких разгонов и торможений. Частое переключение между “D” и “N” в пробке это верный путь к быстрому износу все того же пакета фрикционов. Инженеры, при создании автоматической коробки передач изначально рассчитывают на то, что автомобиль может долгое время стоять, когда селектор передач находится в режиме “движение”.

Пятое. Категорически нельзя ставить селектор в положение “Park” до полной остановки автомобиля. Если коробка передач еще может пережить такой момент как во втором пункте, где водитель не дожидаясь полной остановки переключает заднюю передачу или наоборот. Самое опасное — не остановив полность машину — поставитьс електор в положение “Паркинг”. Обусловлено это тем, что для режима “Р” есть специальная звезда и крючок с пружинным механизмом. Когда вы переключаетесь в положение “P”, то крючок попадает между зубьями звезды, тем самым выступает в роли тормозного устройства. Если поставить селектор в режим парковки на ходу, то тормозной крюк сломается о зубья, а это дорогой ремонт. Помните, что в режиме парковки на подъемах или спусках требуется включать ручной тормоз, так как механизм в АКПП не предусматривает такой функции, удерживать авто под нагрузкой.

Как продлить жизнь АКПП

Автоматическая коробка передач — дорогостоящий агрегат и требует к себе бережного отношения. Помимо вышеперечисленных пяти вещей, которые нельзя совершать с автоматической трансмиссией, я дам несколько советов по продлению беспроблемной эксплуатации.

Научитесь правильно прогревать АКПП. Дело в том, что масло в коробке передач, пока греется двигатель, не может с такой же скоростью нагреваться, поэтому часто АКПП работает на холодном масле. Для обеспечения стабильной работы трансмиссии, нужно по прошествии 5 минут дать поработать коробке передач в каждом режиме по одной минуте, и так вплоть до нескольких раз, в зависимости от времени года.

Не частите с ездой в режиме “Sport”. Такой режим есть на многих коробка передач, который позволяет переключать передачу позже и не выше 3 ступени. Нужно это для быстрого разгона. Длительная езда в таком режиме способствует перегреву АКПП. Поэтому пользоваться режимом “Sport” нужно лишь в отдельных случаях.

Меняйте масло чаще, чем гласит сервисный регламент. Согласитесь, что автомобили на отечественных просторах эксплуатируются не в “лайтовом” режиме, поэтому масло в АКПП быстрее засоряется, забивая грязью гидроблок и увеличивая температурный режим до критической нормы. Также грязное масло провоцирует переключение передачи сильными пинками. Заливайте только то масло, которое указал завод-изготовитель, и не экономьте на фильтре, ставьте оригинальный.

Современные автомобили с автоматической трансмиссией могут прослужить верой и правдой долгий срок эксплуатации если собрать все мои рекомендации и учитывать типичные ошибки во время езды. Помните, что сэкономив пару рублей или пару секунд за счет ресурса АКПП, вы подвергаетесь скорому дорогостоящему ремонту со всеми вытекающими.

5 вещей, которые нельзя делать на АКПП изображение 1

Что нельзя делать на автоматической коробке передач

Редкий автомобиль сегодня в базовой или расширенной комплектации не оснащается автоматической коробкой передач. Большинство водителей выбирает «автомат» из-за удобства вождения, которое он предлагает (особенно в условиях городских пробок). Однако далеко не все автовладельцы знакомы с элементарными правилами эксплуатации этой коробки. Казалось бы, достаточно только нажать на газ — и едешь, а вот педаль тормоза – нажал и остановился.

Автомобильные новости со всего мира

Изменения в ПДД-2017 с 1 января 2017 Глава ГИБДД: о лишении прав, техосмотре, игре со светом и проверках на дорогах Новые права и обязанности инспектора ДПС с 1 апреля 2017

Если знать о АКПП только это, то, скорее всего, она прослужит своему хозяину вдвое, а то и вчетверо меньше своего потенциального ресурса. В идеале же, автоматические коробки переключения передач при правильно.

Сегодня мы предлагаем вам подборку видео с новый топ про пять вещей которые нельзя делать на автоматической коробке передач, автомате.

Как правильно ездить на машине с «автоматом»

Что происходит, если машина катится, и в это время включается «паркинг»?

Можно услышать громкий треск, при этом возможна поломка парковочного механизма. Делать это крайне нежелательно, даже на малом ходу.

Что еще нельзя делать с АКПП?

Не рекомендуется пользоваться накатом. Некоторые садятся на автомобиль с «автоматом» после механической коробки и пользуются им якобы для экономии топлива. Хотя установка АКПП в «нейтраль» ни к чему не и приводит, но последующий перевод в режим «драйв», обеспечивающий движение, может вызвать резкий удар, потому что не достигаются оптимальные условия для включения элементов переднего хода.

На светофоре также не рекомендуется включать «нейтраль» или «паркинг», т. к. это лишнее включение и выключение элементов коробки. Когда машина стоит на передаче, в коробке, кроме насоса и гидротрансформатора, ничего не вращается. А если поставить на «нейтраль», то вращается еще куча элементов, в т. ч. первые ряды планетарного редуктора, барабаны, первичный вал. То есть происходит износ механизма.Кроме того, включение и выключение в режим «драйв» вызывает дополнительный износ трансмиссии, поэтому мы не рекомендуем это делать. Если приходится долго стоять с включенным двигателем, то лучше поставить на «паркинг».

Можно ли сразу переключать рычаг АКПП с «драйва» на «задний ход» (и наоборот) при медленном движении?Рекомендуется это делать всегда на остановленной машине. Но страшнее другое — если машина медленно катится и при этом меняется направление движения с одновременным добавлением газа. Водитель в этом случае может почувствовать рывок. Это весьма нежелательно, лучше подождать после переключения коробки 1-1,5 с.

Рекомендуется к прочтению  Снятие и установка АКПП: основные этапы

Когда снимаешь автомобиль, стоящую на горке, с «паркинга», то слышен скрежет. Что это?

В этом случае имеет место большая нагрузка на парковочный зуб, и может произойти поломка АКПП. Когда приходится парковаться на уклоне, то сначала надо поставить автомобиль на ручник, а потом на «парковку». А когда нужно трогаться, то сначала надо нажать на тормоз, снять с ручника, а потом поставить АКПП в положение «драйв» или «задний ход».

Какие особенности эксплуатации АКПП в морозные дни?

Как и для двигателя, здесь необходимо, чтобы масло распределилось по всему объему механизма, на что требуется некоторое время. После этого не следует сильно нагружать ее до полного прогрева, на что требуется проехать около 10-15 км.

В холодное время года при запуске двигатель работает обычно на повышенных оборотах. Можно ли в таких случаях не дожидаться их падения и включать АКПП?

Следует подождать падения оборотов хотя бы до 1500 об./мин. При более высоких оборотах включение АКПП может привести к поломке трансмиссии.

Какие правила следует соблюдать при буксировке автомобиля с АКПП?

Если буксировать автомобиль, оборудованную «автоматом», то делать это надо при скорости не более 50 км/ч и на расстояние, не превышающее 50 км. Причем делать это можно только однократно. Например, нельзя отбуксировать в один автосервис на расстояние, к примеру, 15 км, там постоять некоторое время, а затем буксировать автомобиль в другой автосервис.

Какое правило буксировки тяжелых прицепов?

Самое главное — надавить на педаль газа и ехать спокойно, на средних оборотах двигателя.

Болельщики Откровенно о России — ЧМ 2018 World Cup

Многие спрашивают про семью из Перу. У них была оплаченная бронь на букинге. По приезду хозяин квартиры либо ее уже пересдал дороже кому-то , либо просто решил заработать больше. Его хорошо характеризует то, что когда мы ему звонили, телефон он просто выключил. Далее нужно было вернуть деньги с букинга. Русская линия была перегружена, поэтому дозвониться удалось лишь на англ. Решили вопрос. Делее занялись поиском жилья на 9 мест, недалеко от центра, тк игра уже через 2ч начиналась. Прозванивали хостелы. Отдельный респект хостелу Redline. Они так же как и мы прониклись ситуацией и смогли организовать 7 доп мест. Но к тому моменту Хесус сообщил , что ему уже нашли какой то другой приемлимый вариант. Они не были бедны и готовы были заплатить до 30тр за ночь, но не 60! Мы обменялись телефонами. У них была местная сим карта. Сказали, что если что пойдет не так, звоните. В крайнем случае, можем взять к себе домой. ps снимать все это на камеру было бы издевательством. Они и так были растеряны и напуганы. Английский не очень. Сейчас все пишут, что помогли бы. Но тогда все проходили мимо и не замечали ничего странного в том, что 9 человек в теплой одежде и с багажом в центре города сидят на лавочке прямо перед матчем их сборной! Все решилось хорошо. Хесус подарил нам футболку Перу. Сказал, что специально привез ее , чтобы подарить кому-то, кто special. Вся семья очень была нам благодарна. Жаль, что такой случай не был единичным во вмеря ЧМ.

Молодцы, что помогли!! Я как раз хотела спросить в комментариях, решили ли тему их. Остальные, проходящие мимо- позорище! Прекрасно знают и видят, что приезжие и фиг помогут! Позор таким русским!

CoolTimes на этого козла, который кинул эту семью, нужно было вызвать полицию,. Поверь, они бы поставили его раком и вопрос решился бы просто пиzдец как быстро. Хорошо, что всё закончилось не то чтобы хорошо, но не плохо.

В самом деле переживал за семью из Перу, после просмотра видео. Хорошо что вы были рядом в этот момент. Мир не без добрых людей, низкий поклон автору.

Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП

В настоящее время все больше и больше автомобилей сходят с конвейера, оборудованные коробкой автомат. Всё дело в том, что в городском режиме с пробками и постоянными остановками на светофорах автоматическая КПП очень удобна, экономит много нервов и времени водителя.

В это статье мы подробно разберем все тонкости эксплуатации машины на автомате: как заводить транспортное средство, как правильно трогаться с места и чего ни в коем случае нельзя делать.

Что такое автоматическая коробка передач

Коробка-автомат — это один из видов трансмиссии, при которой происходит автоматический выбор необходимого передаточного числа без участия водителя с учетом характера движения, скорости и других параметров.

В автомобиле с АКПП отсутствует педаль сцепления в связи с тем, что сцепление заменено гидротрансформатором, который и передает крутящий момент на колеса.

Запуск автомобиля с АКПП

Для обеспечения сохранности АКПП в автомобиле предусмотрены несколько видов защит.

Для запуска двигателя автомобиля рычаг селектора должен располагаться в положении Parking (P) или Neutral (N). При нахождении селектора в других режимах пуск мотора будет невозможен, так как или не провернется ключ или вообще ничего не произойдет.

В связи с тем, что режим «N» задуман производителем в основном для буксировки машины, то для запуска двигателя предпочтительнее использовать режим «Р», при котором ведущие колеса заблокированы, что защищает от незапланированного движения автомобиля по наклонной поверхности.

Еще одной немаловажной защитой от неправильного запуска автомобиля является необходимость выжима тормозной педали, что очень полезно при пуске машины в положении селектора на «N», так как нажатая педаль тормоза не даст покатиться автомобилю при нахождении на наклонной поверхности.

В современных машинах существуют дополнительные виды защит с целью противодействия угону. Если при соблюдении всех этапов для правильного запуска мотора ключ в замке зажигания не получается повернуть и рулевое колесо также не реагирует на попытки повернуть — включилась защита от угона.

Для ее снятия необходимо аккуратно поворачивать ключ при одновременном повороте рулевого колеса в любом направлении. При согласованных действиях защита от угона выключится и будет возможен запуск автомобиля.

Как трогаться на автомате

После запуска двигателя машину необходимо снять с ручного тормоза.

Для начала движения при выжатой педали тормоза необходимо перевести селектор на одно из положений, нажав кнопку на нем:

  • «D» — движение вперед в обычных условиях;
  • «R» — движение задним ходом при необходимости маневра;
  • «L» или «D2» — для движения по бездорожью, при нахождении автомобиля на значительном уклоне в момент начала движения, максимально разрешенная скорость для таких режимов менее 40 км/ч;
  • «D3» — при необходимости тронуться с небольшой горки;
  • «S», «W», «*», «Hold», «Winter» — зимний режим, для старта и движения по снегу со сниженной вероятностью пробуксовки ведущих колес.
Рекомендуется к прочтению  Устройство и принцип работы классической АКПП

После отпускания педали тормоза автомобиль начнет движение даже без нажимания на педаль акселератора (газа).

При сильных морозах до начала движения после длительной стоянки в холодном месте необходимо дать прогреться двигателю и трансмиссии в течение 6-10 минут.

Как тормозить двигателем на автомате

На автоматических КПП можно тормозить двигателем, только этот процесс отличается от МКПП.

Для подтормаживания двигателем в зависимости от условий необходимо выбрать следующие положения селектора:

  • при наличии кнопки «O/D» на скорости ниже 110 км/ч ее можно нажать для плавного притормаживания двигателем и ограничения скорости передвижения до 80 км/ч;
  • «L», «D1» или «D2» при движении по бездорожью со спусками и подъемами под большим углом, такие режимы позволяют использовать максимум мощности и ограничивают скорость до 20-50 км/ч (L, D1), 40-80 км/ч (D2);
  • «D3» — движение до 3-й передачи при скорости до 100-110 км/ч;

Как пользоваться ручником

Производитель указывает, что использовать стояночный тормоз необходимо даже в положении селектора «Р»

Основными моментами для использования ручного тормоза являются:

  • необходимость дополнительной фиксации машины при стоянке с работающим мотором, особенно при покидании транспорта;
  • необходимость надежной фиксации машины в случае установки запаски и другого мелкого ремонта;
  • при остановке на поверхности с большим углом наклона для избегания выбивания селектора с положения «Р» из-за большой нагрузки на ведущие колеса.

Перед началом движения необходимо проверять стояночный тормоз для избегания попытки начать движение при затянутом стояночном тормозе.

Чего нельзя делать с АКПП

Несмотря на то, что автоматическая коробка кажется простой в эксплуатации и создана для облегчения вождения, все же есть ограничения и запреты, придерживаясь которых, автоматическая КПП прослужит долго и без нареканий.

Ограничения и запреты при езде с автоматической коробкой:

  • Движение с непрогретой АКПП должно быть плавным, первые 6-10 км на небольшой скорости. Прогревать автоматическую коробку необходимо даже при положительной температуре внешней среды, а в минусовую прогрев должен быть не меньше 10 минут.
  • Автомобиль с коробкой-автомат не предназначен для перевозки больших грузов, хотя прицеп и можно использовать, но только легкий, и от буксирования других транспортных средств лучше отказаться, за исключением чрезвычайных ситуаций.
  • Ни в коем случае нельзя запускать автотранспорт, оборудованный АКПП, с «толкача».
  • Глушить мотор допустимо только в положении селектора «Р».
  • При непродолжительной остановке (в пробке, на светофоре) для продления ресурса АКПП не рекомендуется переводить селектор на «Р» или «N».
  • В процессе движения машины ни в коем случае нельзя переводить селектор в положения «R» и «P».
  • При необходимости остановиться на наклонной поверхности, автомобиль первоначально необходимо зафиксировать с помощью стояночного тормоза, после этого разрешается перевести селектор в положение «P», для избегания выхода селектора с этого положения из-за значительной нагрузки на ведущие колеса.
  • Режим «N» предназначен только для буксирования автотранспорта к месту ремонта, ни в коем случае не спускать с горки на этом режиме.

Производителями заложен большой ресурс эксплуатации АКПП, но при соблюдении определенных правил.

Если их не придерживаться, то время ремонта коробки-автомат будет приближаться с каждым неправильным действием. Ремонт автоматической коробки — дорогое «удовольствие».

Эксплуатация автомобиля с АКПП

Эксплуатация автомобиля с АКПП

Несомненные удобства управления, которые предоставляют своим хозяевам автомобили с «автоматом», отрицать невозможно. В режиме городских поездок даже неопытные водители облегчают себе жизнь, исключая из набора необходимых действий меры по постоянному переключению нужных скоростей. С автоматической коробкой в этом нет необходимости. Достаточно лишь выставить рычаг в положение «D» и начать движение. Однако не каждый человек знает, как не нужно ездить и чего не надо делать, если ваша машина оборудована «автоматом». Сегодня мы поговорим об этом более подробно.

Начало движения

Во время начала движения после долгого простоя, автоматическую трансмиссию рекомендуется прогревать. Ни при каких условиях, особенно зимой, не стоит ехать сразу. Дело в том, что загустевшее масло не успевает принять нужную консистенцию и распределиться по всем взаимодействующим узлам трения. Несколько минут «автомат», по сути, работает вообще без смазывания с увеличенным уровнем износа. Также на первых километрах пути крайне нежелательно подвергать его серьезным нагрузкам. Двигайтесь равномерно, без значительных ускорений, чтобы ваша АКПП вошла в нормальный рабочий режим.

Езда по городу

Чрезвычайно большое число автовладельцев задается вопросом, стоит ли переключать рычаг в положение «Нейтраль», во время краткосрочных остановок. В этом нет нужды. Сохраняйте режим движения, удерживая автомобиль выжатой педалью тормоза. Однако если остановка требует более длительного времени, например, в результате возникновения пробки, а на улице жаркий летний день, то переключиться в режим «Нейтраль» все же стоит. Это снизит тепловыделение трансмиссии и предотвратит её перегрев.

Еще одна ошибка, которая периодически возникает у некоторых водителей, это включение нейтрали во время спуска с горы. Наверняка многие знают, что этого не допускается делать даже при езде на «механике», не говоря уж об автоматической коробке. Во-первых, такой способ спуска с горы способен перегреть ваши тормоза, которые могут попросту отказаться работать, а, во-вторых, при этом значительно ухудшится связь силового агрегата с колесами, что способно вызвать возникновение неуправляемого заноса.

Движение по бездорожью

Поехать на машине, оснащенной АКПП, в откровенное бездорожье, могут решиться только совсем неграмотные в автомобильном смысле водители. Любая пробуксовка, даже самая незначительная и кратковременная может обернуться выходом из строя гидротрансформатора, и сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию авто. Залезать в непролазную грязь на «автомате» ни в коем случае нельзя.

Если вы подобную ситуацию допустили и, как следствие, застряли, сразу ищите буксир, который вытащит вас с помощью троса. Никаких методов «в раскачку» использовать категорически нельзя, иначе сразу после застревания вы отправитесь на ремонт трансмиссии.

Буксировать машины с «автоматом» вопреки мнению многих водителей можно. При этом нужно соблюдать всего несколько правил:

  • не разгоняться слишком быстро;
  • не преодолевать слишком больших расстояний;
  • периодически останавливаться, чтобы дать коробке охладиться.

Постановка автомобиля на стоянку

Наверняка вы задавались вопросом, нужно ли пользоваться стояночным тормозом при постановке авто «с автоматом» на стоянку или достаточно включения рычага в положение «Паркинг»? Ответ на этот важный вопрос зависит от того, находится ли место стоянки под уклоном или нет. В случае парковки на горке, «ручником» необходимо пользоваться. Те автолюбители, которые пренебрегают этим, подвергают выходной вал своей «автоматики» дополнительной нагрузке. Это вредно. На ровной поверхности вполне достаточно переключиться в режим парковки.

Итоги

Подводя итоги, отметим, что процесс эксплуатации автомобиля с АКПП не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Бояться его не нужно, а вот соблюдать определенный набор рекомендаций необходимо в обязательном порядке. Их выполнение будет способствовать бесперебойной работе «автомата», что значительно продлит его ресурс, а также сбережет ваш семейный бюджет от затрат на осуществление дорогостоящего ремонта.

Источник http://roadpart.ru/akpp/chto-nelzya-delat-na-akpp.html

Источник http://auto-self.ru/kak-pravil-no-ezdit-na-korobke-avtomat-sovety-po-vozhdeniyu-mashiny-s-akpp/

Источник http://servicing-auto.ru/ekspluataciya-akpp/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: