Содержание
На галстуке: можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат и правила транспортировки
О практичности обслуживания и эксплуатации агрегатов автолюбители задумываются в последнюю очередь. А зря, ведь именно практичность составляющих модулей определяет их преемственность к нестандартным ситуациям.
Тянем-потянем: можно ли буксировать сломанный автомобиль с коробкой автомат на определенные расстояния
Одно из необычных происшествий – буксирование. Это своеобразная церемония: автомобиль-помощник с помощью «галстука» тянет машину, у которой моргает аварийка. Определенно хорошо, если неисправная автомашина оснащена механикой – тыкнул нейтралку и, сговорясь с ведущим, потянули на нужное количество километров. С машиной, укомплектованной автоматом, так просто не получится.
К примеру, буксировка автомобиля с АКПП и с неработающим двигателем в большинстве случаев запрещена. Причина тому – капризная система смазки. Если на «мешалке» шестерни постоянно находятся в масляной ванне, то внутренности автоматической трансмиссии смазываются исключительно под давлением маслонасоса. Работа последнего возможна только при включенном моторе.
Вот и получается, что при деактивированном ДВС стандартная конструкция такой коробки работает практически на сухую! Отсюда – конфузные происшествия в виде повреждения рабочих поверхностей венцов или клина зубчатых колес. Впрочем, некоторые производители учитывают этот момент, отображая стандартным шрифтом или ч/б картинкой в мануале допуск на такой вид эксплуатации.
Ставить на буксир машину на автомате с запущенной силовой установкой не запрещается. Однако нужно не переусердствовать при этом – ремонт многократно превысит стоимость эвакуатора. Впрочем, такая транспортировка не обернется плачевными последствиями, если будут соблюдаться элементарные правила:
- Интенсивность перемещения не должна переступать порог в 40 км/ч.
- Проходимое без длительного отдыха расстояние – не более 40 км.
- Режим передвижения спокойный и максимально плавный.
Грамотная буксировка автомобиля с коробкой АКПП с неработающим двигателем однотипной машиной: советы
Нередко донором становится весьма дорогостоящий автомобиль, к примеру, Mercedes Gelandewagen или по-народному – «кубик». Несмотря на немецкую крепость механизма переключения передач, его можно загубить за один маршбросок с «прицепом». Это возможно при игнорировании строгого устава, часть которого изложена в расположенных выше трех пунктах. Рецепт только стоит немного расширить:
- Запрещен быстрый разгон с использованием режима «kick down».
- Не допускается автоматическое переключение передач – только ручной режим.
- Не рекомендуется перемещение с овердрайвом.
- Не разрешается движение на повышенных передачах.
В процессе обдумывания буксировочных нюансов часто возникает вопрос, можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат в режиме D. Ответ – категорическое «нет», тягать только на «N». Откуда такой интерес? А вот чем он обусловлен: машина, поломавшись, осталась в положении движения. Между тем, это не аргумент – на нейтраль можно спокойно перейти, зажав кнопку блокировки.
Как обеспечить плавное трогание и мягкий разгон на АКПП? Все просто – использовать эмуляцию механики. На многих машинах это производится как на Toyota RAV4 : рычаг переводится в зону «+-» и здесь легкими толчками селектора назад/вперед активируется пониженная/повышенная передачи. На старых автоматах процедура плавного ускорения производится поступательным переключением режимов в последовательности «L», «2», «D». Интервал рабочих оборотов: 2 500-3 500 единиц в минуту.
Как правильно буксировать машину в принципе
Фокусируя внимание на технических вопросах, автолюбители часто упускают из виду организационные. Первым делом стоит поискать в багажнике трос, грузоподъемность которого превышает массу авто в трехкратном размере. Заодно необходимо исключить неуверенность в работе тормозов и рулевой части, проверив все это дело.
К сведению. В гололед буксировать на тросе нельзя. Максимальная скорость упражнения – не более 50 километров в час.
Заранее необходимо договорится о способе общения:
- моргание «дальним»;
- обычный многократный сигнал;
- мобильный телефон, переведенный в режим громкой связи.
Стоит также помнить, что при деактивированном моторе не работают тормозной вакуумник, гидроусилитель руля и обдув стекол. Поэтому управлять буксируемой машиной сложнее. В холодное время года добавляется еще эффект запотевания стекол, для компенсации которого стоит держать в эргономической зоне ветошь.
Обдуманная буксировка оснащенного АКПП автомобиля с неработающим двигателем немыслима без знания ключевых принципов:
- трос должен быть ярким и иметь сигнальные флажки;
- связующее звено цеплять по диагонали (так обеспечивается сглаживание ударов, прозрачный обзор, колесо не попадает на веревку);
- включить зажигание для того, чтобы не срабатывал блокиратор «баранки»;
- активировать «спасибку» или повесить аварийный треугольник на багажник.
Ведущему следует перестраиваться заранее и поворачивать по максимальной дуге, поскольку прицеп всегда срезает траекторию. За рулем неисправного автомобиля надо следить за натяжением троса: когда он проседает – плавно тормозить.
Особенности буксировки авто с АКПП
Автоматическая коробка переключения передач – давно не новинка для современного водителя. Это очень удобно и комфортно. Многие автолюбители даже не догадываются о многих нюансах работы и эксплуатации автомата. Задумывался ли кто-то о том, по каким правилам производится буксировка автомобиля с АКПП? Очень часто водители не знают, как нужно буксировать автомобиль или, что чаще всего, выполняют ее неправильно, чем только наносят вред системе. Важно знать, что буксировка с механической коробкой и автоматической имеют много отличий. Поэтому крайне важно изучить все нюансы, чтобы уберечь авто.
В чем отличие от механики?
Отличие заключается в работе коробки в нейтральном положении в момент буксировочных работ. То есть, если транспортное средство имеет механическую коробку переключения передач, то при его буксировании (обычно устанавливается нейтральная передача) вращается только одна шестерня. А в случае, когда автомобиль имеет автоматический аналог, то при его буксировании происходит вращение всего механизма коробки.
Так как данное устройство конструктивно не расположено для такого варианта работы, в таком случае механизм начинает интенсивно нагреваться (так как двигатель не работает, соответственно охладить его нечем), в результате такое нагревание может привести к перегреву и поломке как отдельных элементов механизма (коробки), так и его самого. Необходимо помнить, что буксировка транспортного средства с автоматической коробкой должна осуществляться только в нейтральном положении трансмиссии.
К тому же, при работе коробки необходимо чтобы параллельно работал и масляный насос. Но, в данном случае он отключен (двигатель не работает), поэтому работа деталей трансмиссии происходит, так сказать, «на сухую», что также вредно для их исправной работы. Это касается случая, когда буксируемым является автомобиль с АКПП. Что же в происходит в тех случая, когда такой автомобиль буксирует другой транспорт средство или прицеп? В этом случае также существуют некоторые нюансы. Если автомобиль с механикой трансмиссией может смело тянуть другой автомобиль, даже превышая ограниченную скорость, то с автоматом дело обстоит гораздо хуже.
Как правильно буксировать?
Учитывая тот факт, что не на всех автомобилях установлен один тип автоматической трансмиссии (разные модели имеют некоторые изменения, связанные с дополнительными функциями), то, чтобы узнать, как выполняется буксировка для данного типа, нужно посмотреть это в мануале. Но, этот вариант актуален лишь в том случае, когда у вас есть время заняться поиском инструкции, прочтением и осознанием прочитанного. Но, чаще всего происходит все именно наоборот, когда нет времени вообще, и нужно срочно чинить свой автомобиль. В таком случае нужно следовать мнению авторитетных специалистов.
Для всех автомобилей с автоматической коробкой переключения передач существует общая инструкция по транспортировке и буксировке.
Итак, тянуть другое транспортное средство или же буксировать можно на расстоянии не более чем тридцать километров и скорость при этом не должна превышать сорока километров в час. Если необходимо преодолеть расстояние более чем указанное, то через каждые тридцать километров необходимо делать остановку, чтобы трансмиссия остыла (в зависимости от сезона и погодных условий, ждать нужно от 20 до сорока минут), и только после такой манипуляции продолжать буксировочный процесс.
А если машина с автоматом используется как буксир, то движение должно быть на второй, максимум — на третьей передаче. Также необходимо перед буксировкой убедиться, что уровень масла в КПП соответствует норме, так как основным отличием в ее работе является принудительная подача масла на детали трансмиссии.
Несколько важных советов, которые позволят выполнить буксировку правильно и не в ущерб своему автомобилю:
- Для буксировки автомобиля с АКПП желательно использовать вариант жесткой сцепки.
- Вес буксируемого транспортного средства не должен превышать вес того, которое тянет.
- Положение коробки передач должно не выходить за рамки третьей передачи. Ошибочно полагать, что также можно выполнять этот процесс и в режиме драйв. Чем меньше обороты, тем лучше для трансмиссии (она меньше греется).
- Если автомобиль оснащен системой полного привода, то в данном случае его буксировка разрешается только при условии, что задний или передний мост автомобиля – поднятый. То есть, эвакуация транспортного средства возможна только специальной транспортировочной машиной (эвакуатором).
Манипуляции с буксировкой автомобиля с автоматической коробкой – очень хлопотное дело, выполнение которого требует необходимых навыков и умений. Дельный совет – прежде чем использовать автомобиль для каких либо целей – загляните в инструкцию, она вам очень поможет. Удачи.
Видео «Буксировка машины с АКПП»
На записи автомобильный эксперт рассказывает о том, как разблокировать автомат, если автомобиль не может перемещаться самостоятельно и о том, как правильно буксировать машину с АКПП.
Правила буксировки автомобиля с АКПП
Многие автолюбители принимают автоматическую коробку передач за крайне необычное устройство, довольно-таки сложное к пониманию. Отчасти это, конечно, так, но если понять фундаментальные основы построения автомата, то его механизм покажется не таким уж и сложным. По сути, в АКПП ничего необычного нет, и представляет она собой лишь механизм, который требует более щепетильного отношения в плане обслуживания и эксплуатации. Так, буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач заметно отличается от аналогичной процедуры для машины с механикой. Учитывая актуальность этой темы, в сегодняшнем материале наш ресурс решил рассмотреть со всевозможных сторон именно её. Ну что ж, приступим?
Особенности буксировки машины с АКПП
Буксировка автомобиля с АКПП имеет ряд существенных отличий от «тягания» механики. Связано это, в первую очередь, с конструкцией автомата, которая предполагает постоянный зацеп элементов коробки с двигающимися валами двигателя. Механическая коробка в то же время позволяет разъединить валы мотора и элементы коробки передачи посредством включения нейтральной передачи, при которой колёса катятся сами по себе, по инерции.
В АКПП достигнуть такой работы конструкционно невозможно, так как гидротрансформатор, передающий вращение от валов двигателя на коробку, выключается из работы лишь при достижении скорости в 60-80 километров в час (после этого мотор крутит фрикционы коробки и, соответственно, колёса напрямую). Таким образом, получается, что автомат при буксировании машины будет работать всегда. Учитывая эту особенность работы АКПП, к буксировке автомобиля с данной коробкой передач важно подойти с грамотным подходом и соблюдением основных правил этой операции.
А что, если машина с автоматом выступает в роли буксира? Многие ошибочно ответят, что достаточно соединить два автомобиля буксировочной сцепкой и поехать. Подобный подход в край неверный и, как неправильная буксировка автомобиля с АКПП, также способен убить коробку в считанные километры пробега. Запомните, при использовании автомата в качестве буксира требуется грамотно использовать режимы КПП и серьёзно её не перегружать. Более подробно об этом и не только поговорим далее.
Правила буксировки
Как мы выяснили, буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач можно, пусть такая мера и нежелательна. Главное при осуществлении подобной операции – не повредить АКПП, соблюдая базовые правила буксирования транспортных средств. Сразу условимся, что соблюдать описанные ниже правила требуется лишь при буксировке машины посредством гибкой или жёсткой сцепки. Если же перегон авто осуществляется методом частичной погрузки, то проигнорировать правила можно, но только с тем условием, что задние колёса не являются приводными, то есть напрямую с АКПП не соединены.
Буксируем автомат
Допустим, автомобиль подвергся буксованию на грязной дороге или вышел из строя и требует перегонки в некоторое место. Что делать? Наилучшим вариантом будет не рисковать, и вызвать эвакуатор, который поможет справиться с проблемой и достать автомобиль из грязи или же просто отвезти в нужное место. Но у нас такой возможности нет, поэтому будем проводить буксировку посредством сцепки машины АКПП с любым другим механическим средством. Для перегона авто таким способом требуется:
- Во-первых, надёжно скрепить автомобили буксировочным тросом;
- Затем организовать соблюдение следующих требований:
- мотор буксируемого автомата заведён и работает «на горячую», то есть прогрет до 80-90 градусов по Цельсию;
- на рычаге КПП включен режим нейтрали (N);
- в салоне буксируемой машины размещается только водитель, лишнего груза нет.
- Всё соблюдено? Тогда начинаем непосредственно буксировку, в ходе которой нельзя:
- Обоим автомобилям превышать скоростной предел в 40 км/ч;
- Проводить перегон транспортного средства на расстояние, не превышающее 40 километров, без существенной остановки;
- Осуществлять резкие манёвры при движении обеих машин.
Примечание! Некоторые АКПП старого образца имеют функцию буксировки, при включении которой валы мотора соединяются с механизмом коробки напрямую, выключая из работы гидротрансформатор или иной аналог сцепления механизма. Если конкретно на вашем автомобиле подобная функция имеется, обязательно включите её перед началом буксировки, но, тем не менее, не забывайте о соблюдении отмеченных выше правил перегона.
Используем автомат в качестве буксира
Теперь обратим внимание на то, как следует действовать водителю машины с АКПП, если его агрегат выступает буксиром в процедуре буксировки транспортных средств. Зачастую для грамотного перегона достаточно:
- Соединить машины буксировочным тросом;
- Перевести АКПП в режим ручного управления режимами, такая вот тавтология;
- Начать буксировку с обязательным соблюдением следующих правил:
- Движение начинаем плавно, без рывков, с режима работы коробки на низких оборотах (L);
- При достижении 3 000 оборотов на тахометре переводим рычаг КПП в положение обычного движения вперёд (D);
- Осуществляем перегон машины со скоростью не более 40 км/ч и на расстояние, не превышающее 40 километров.
Осуществляя буксировку машины с АКПП или используя таковую в качестве буксира, важно не перегревать мотор и саму коробку. Максимальный температурный предел, при котором можно осуществлять буксировку, для мотора составляет 95-100 градусов по Цельсию, а для самого автомата – 65. При достижении данных отметок следует остановиться и дать узлам остыть. В противном случае начнётся активная пробуксовка АКПП, что способно быстро «убить» коробку, отправив её на крайне дорогостоящий ремонт.
Последствия неправильной буксировки автомата
Итак, с тем, как буксировать автомат более-менее разобрались. Однако что же будет, если не соблюдать рассмотренные правила? Последствия, причём крайне неприятные. АКПП выйдет из строя, а стоимость её ремонта будет напрямую зависеть от того, насколько сильно и долго нарушались положенные правила буксировки.
Для общей информации обратим внимание на основные поломки автомата, которые нередко случаются с ним при неправильном перегоне:
- Первая неисправность – выход из строя гидротрансформатора. Пожалуй, наиболее серьёзная проблема из всех, что могут случиться. Большинство гидротрансформаторов не ремонтируются, а требуют полной замены. Симптомы его неисправности проявляются либо в том, что АКПП постоянно буксует, либо же в её полном отказе от работы;
- Вторая неисправность – плавление элементов коробки из-за её перегрева. Данная поломка менее серьёзная и требует замены испортившихся деталей узла. Признаки неисправности точно такие же, как описывались выше – АКПП буксует или полностью отказывается работать;
- И третья неисправность – преждевременный износ деталей АКПП. Зачастую из строя выходят фрикционы. По серьёзности поломка такого рода схожа с рассмотренной ранее и проявляется в виде пробуксовки коробки на некоторых режимах работы. Пробуксовывает узел, как правило, в режиме движения вперёд.
Отметим, что снизить риск поломок АКПП поможет не только полное соблюдение правил буксировки, но и использование одной хитрости. Если быть точнее, то перед перегоном машины стоит залить в коробку лишний литр трансмиссионного масла. Естественно, после окончания буксировки ненужную смазку важно слить.
На этом, пожалуй, по рассматриваемому вопросу всё. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и эксплуатации авто!
Источник http://autobann.su/buksirovka-avto-s-korobkoi-avtomat.html
Источник http://mineavto.ru/remont/transmissiya/buksirovka-avto-s-akpp-2232.html
Источник http://swapmotor.ru/korobka-peredach/buksirovka-avtomobilya-s-akpp.html