Содержание
Элементы трансмиссии грузового автомобиля
Трансмиссия грузовых автомобилей- Агрегаты и устройство
Основное предназначение трансмиссии – передавать мощность от силового агрегата на ходовую часть автомобиля. Крутящий момент поступает на колеса, благодаря работе коробки передач.Трансмиссия грузовых автомобилей состоит из:
- механизма сцепления;
- коробки перемены передач;
- кардана;
- главной передачи (конической пары);
- дифференциального устройства;
- полуосей.
Современные грузовые транспортные средства предназначены для преодоления больших расстояний. Машины оснащены сверхнадежными, долговечными коробками передач. Основное условие стабильности работы грузовика – своевременное техническое обслуживание.
Назначение элементов трансмиссии
Механизм сцепления предназначен для передачи момента кручения от выходного вала двигателя на входной вал transmission. В момент начала движения транспортного средства, а также при переходе на следующую скорость, производится кратковременное отсоединение трансмиссии от мотора (выключение сцепления). Это необходимо для плавного перехода на следующий режим.
Коробка передач грузового автомобиля обеспечивает подачу мощности на колеса в различных диапазонах. Величина крутящего момента, передаваемого на карданный вал, меняется, благодаря изменению передаточного числа. При переходе на режим заднего хода колеса изменяют направление вращения
Карданный вал обеспечивает передачу момента вращения от КПП на детали заднего моста.
Благодаря особенностям конструкции конической пары, крутящий момент изменяет направление и передается под 90° на полуоси. Здесь частота вращения уменьшается, при этом возрастает сила тяги колес.
При помощи дифференциала колеса авто могут вращаться с различными скоростями. Это значительно облегчает управление автомобилем. Особенно это актуально при движении транспортного средства по неровным дорогам, осуществлении поворотов и пр.
Виды трансмиссий грузовых автомобилей
В зависимости от характера передачи момента кручения, трансмиссии бывают:
Грузовые авто производства России чаще всего оснащаются механическими трансмиссиями. Это обусловлено использованием механизмов, состоящих из металлических жестких шестерен и валов. Современные грузовики марки ГАЗ в скором будущем планируется оснащать коробками автомат. В частности, машины линейки «Газон Некст» будут оборудованы автоматическими коробками передач марки Punch Powertrain.
Трансмиссии грузовиков Вольво
Компания Volvo является наиболее популярным производителем грузовых автомобилей. Наиболее популярные фирменные модели большегрузных машин концерна Вольво: FL, FE, FM, FH, FH16 и FMX.
Для авто семейства FL характерны трансмиссии с 6-, 9-ступенчатыми механическими коробками передач, а также с шести-ступенчатыми АКПП. По специальным заказам здесь устанавливается интеллектуальная трансмиссия Volvo I-Sync с коробкой передач, оснащенной автоматизированным переключением скоростей.
Покупателям грузовиков семейства Volvo FE предоставляется возможность выбора транспортного средства, оборудованного одной из коробок передач:
- шести-, девяти-ступенчатая МКПП;
- 6-ступенчатая коробка автомат с тормозом-замедлителем (ретардером).
Для грузовиков Volvo FM предусмотрены коробки передач в одном из четырех вариантов исполнения:
- 9-, 14-ступенчатые механические КПП;
- АКПП I-Shift;
- АКПП Powertronic.При использовании коробки автомат цена на грузовое авто Volvo FM существенно увеличивается, в сравнении с МКПП.
По аналогии с предыдущим семейством, новые грузовые модели Volvo FH комплектуются коробками передач четырех видов: двумя механическими и соответственно двумя автоматами.
I-Shift имеет специально модернизированное программное обеспечение. Powertronic рассчитан на эксплуатацию транспортного средства, которое часто останавливается в пути.
Грузовики Вольво FH16 комплектуются КПП как механического, так и автоматического типов. Автопоезда повышенной тоннажности оборудуются инновационными автоматическими устройствами. Трансмиссия, оснащенная АКПП Shift, характеризуется высокой экономичностью. Экономия топлива особенно ощутима на длительных расстояниях при движении на высокой скорости.
На много-тонники Volvo FMX устанавливаются автоматические коробки передач I-Shift или Powertronic. Конструкцией трансмиссии грузовых автомобилей предусмотрена замена на некоторые модели механических коробок.
Общее устройство трансмиссии
Устройство трансмиссии
Т рансмиссия автомобиля предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, обладает возможностью изменения величины и направления крутящего момента и его перераспределения.
Существует несколько типов трансмиссий таких как:
1. Механическая трансмиссия;
2. Электрическая трансмиссия;
3. Комбинированная трансмиссия.
Н а современных автомобилях чаще других используется механическая (автоматическая) трансмиссия.
А втомобили подразделяются в зависимости от типа привода на:
1. П олноприводные (ведущие все 4 колеса);
2. П ереднеприводные (ведущие только передние колеса);
3. З аднеприводные (ведущие только задние колеса).
Т рансмиссия современного автомобиля состоит из следующих основных элементов:
С цепление служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения вновь, во время переключения передач, а также предохранения элементов трансмиссии от нагрузок. Работа сцепления основана на действии силы трения. Существует много различных типов сцеплений, но популярность получили сцепления с одним или несколькими фрикционными дисками плотно сжатыми друг с другом и с маховиком. |
К оробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии при включении нейтральной передачи. Коробки передач бывают механические и автоматические. Автоматическая коробка передач лучше механической потому что. |
К арданная передача служит для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач на солнечную шестерню вала главной передачи. Карданная передача представляет собой механизм, который передает крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи и имеющими способность взаимного углового перемещения.
Г лавная передача увеличивает крутящий момент и передает его через полуоси к ведущим колесам. Главная передача это зубчатый механизм автомобиля, который служит для увеличения крутящего момента и передачи его к ведущим колёсам под углом 90 градусов.
Д ифференциал распределяет крутящий момент между ведущими колесами и обеспечивает вращение колес с разными угловыми скоростями (при повороте автомобиля). Дифференциал это механическое устройство, которое делает момент входного вала между выходными валами. Дифференциал используется в конструкции привода автомобиля. |
Р аздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между несколькими ведущими мостами полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка в полноприводных автомобилязх отвечает за.
Для изучения основных элементов автомобиля жмите устройство автомобиля .
Общее устройство трансмиссии
Общее устройство трансмиссии
Трансмиссия представляет собой агрегаты и механизмы, взаимодействующие между собой и связывающие коленчатый вал двигателя с ведущими колесами автомобиля. Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесам. С ее помощью водитель может изменить величину крутящего момента, а при движении задним ходом и направление движения. Обычно ведущими колесами являются задние, но на автомобилях, одной из характеристик которых является повышенная проходимость, ведущими могут быть как большинство колес, так и все колеса.
Схемы трансмиссий, а – с двумя ведущими колесами (4х2), б – с четырьмя ведущими колесам (6х4), в – с шестью ведущими колесами (6х6), 1 – сцепление, 2 – коробка передач, 3 – карданная передача, 4 – ведущее колесо, 5 – полуоси ведущих колес, 6 – дифференциал, 7 – главная передача, 8 – промежуточный средний ведущий мост, 9 – карданный шарнир равных угловых скоростей, 10 – раздаточная коробка.
Для характеристики автомобиля применяют колесную формулу, в которой первые цифры обозначают число колес автомобиля, а вторая цифра – число ведущих колес. Например формула (6х4) означает, что у автомобиля имеются шесть колес, из которых четыре колеса ведущих. В трехосных автомобилях крутящий момент передаются промежуточным ведущим колесам и задним ведущим колесам одним общим валом или раздельно двумя валами. В первом случае промежуточный мост имеет проходной ведущий вал. Прямо за двигателем размещено сцепление, затем коробка передач, карданная передача (карданный вал), промежуточный мост, задний мост. Представляющий собой главную передачу с межосевым дифференциалом (распределяющим вращающий момент между этими мостами). В двухосных и трехосных автомобилях со всеми ведущими колесами предусмотрена раздаточная коробка, для выключения привода переднего моста. В автопоездах с прицепами для движения по дорогам, с твердым грунтовым покрытием, трансмиссию имеет только автомобиль – тягач. На автопоездах, предназначенных для движения по бездорожью, трансмиссию имеют ведущие мосты прицепов. Привод дополнительного оборудования осуществляют с помощью коробки отбора мощности, которую присоединяют к коробке передач.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО Атомная подводная лодка проекта 949А (шифр «Антей») создана на базе проекта 949 путем врезки дополнительного отсека (пятого) с целью размещения новой аппаратуры, для удобства компоновки. Внешний вид её весьма примечательный- оставив прочный корпус
2.1.4. Устройство DSP-W215
2.1.4. Устройство DSP-W215 Электрическая розетка с интегрированной точкой доступа Wi-Fi модели DSP-W215 также может использоваться для быстрого и удобного подключения датчиков температуры, системы безопасности, датчиков дыма, камер. Настойка и управление осуществляются через
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 670
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 670 Атомная ракетная подводная лодка проекта 670 имела веретенообразную форму легкого корпуса с эллиптическим сечением в носовой части (с приполнением), где размещались стационарные ракетные контейнеры. Расположение акустических антенн МГК-100
Неисправности в узлах трансмиссии
Неисправности в узлах трансмиссии Неисправности сцепления Сцепление пробуксовывает. Недостаточное ускорение автомобиля при росте оборотов двигателя. Потеря мощности при движении на подъеме. Запах гари от перегретого сцепления Отсутствие свободного хода педали
13.1. Общее введение и содержание
13.1. Общее введение и содержание Марк РидМарк Рид получил ученую степень по физике в Сиракузском университете (1983), после чего поступил на работу в фирму Texas Instruments, где возглавил научные исследования в области нанотехнологий. Областью его научных интересов стал
B.1 Общее руководство по адаптации
B.1 Общее руководство по адаптации Данный раздел представляет руководство по адаптации настоящего стандарта и не является исчерпывающим. Данный раздел может быть использован для выполнения первого уровня адаптации настоящего стандарта к конкретной области
8.2.4.3.1 Общее положение
8.2.4.3.1 Общее положение Оформление (компоновка) информации в системах справочной и диалоговой (оперативной) документации во многом может определяться возможностями инструментальных средств, используемых при их
Железо общее
Железо общее Железо – один из самых распространенных элементов в природе. Его содержание в земной коре составляет около 4,7 % по массе, поэтому железо, с точки зрения его распространенности в природе, принято называть макроэлементом.В природной воде железо содержится в
§ 36. Шлюпочное устройство
§ 36. Шлюпочное устройство Шлюпочное устройство на судне служит для спуска, подъема, хранения и закрепления шлюпок по-походному.Шлюпки (катера) предназначаются для спасения людей в случае аварии и гибели судна, для связи судна с берегом, а также для выполнения работ на
Общее устройство автомобиля
Общее устройство автомобиля Все автомобили, в независимости от особенности своей конструкции состоят из трех основных частей:1. двигателя,2. кузова,3. шасси.Двигатель – это главная движущая сила автомобиля, источник механической энергии. В двигателе тепловая энергия
Назначение и общее устройство кузова автомобиля
Назначение и общее устройство кузова автомобиля У большинства легковых автомобилей есть так называемый несущий кузов на котором устанавливают двигатель, агрегаты трансмиссии, подвеску ходовой части, дополнительное оборудование. У грузовых автомобилей, автобусов,
Общее устройство автомобиля
Общее устройство автомобиля Все автомобили, в независимости от особенности своей конструкции состоят из трех основных частей:1. двигателя,2. кузова,3. шасси.Двигатель – это главная движущая сила автомобиля, источник механической энергии. В двигателе тепловая энергия
Общее устройство автомобиля
Общее устройство автомобиля Все автомобили, в независимости от особенности своей конструкции состоят из трех основных частей:1. двигателя,2. кузова,3. шасси.Двигатель – это главная движущая сила автомобиля, источник механической энергии. В двигателе тепловая энергия
Общее описание работы цифрового автопилота
Общее описание работы цифрового автопилота На активных участках траектории полета управление аппаратом по каналам тангажа и рыскания осуществляется отклонением на кардане ЖРД служебного отсека. Управление ориентацией по каналу крена производится ЖРД реактивной
Общее устройство автомобиля
Общее устройство автомобиля Все автомобили, в независимости от особенности своей конструкции состоят из трех основных частей:1. двигателя,2. кузова,3. шасси.Двигатель – это главная движущая сила автомобиля, источник механической энергии. В двигателе тепловая энергия
Общее устройство автомобиля
Общее устройство автомобиля Все автомобили, в независимости от особенности своей конструкции состоят из трех основных частей:1. двигателя,2. кузова,3. шасси.Двигатель – это главная движущая сила автомобиля, источник механической энергии. В двигателе тепловая энергия
Стоит ли брать грузовик с АКПП
Грузовики
Выбирая себе грузовую машину много автолюбителей задаются миллионом вопросов. И много вопросов связаны с коробкой переключения передач. А вся соль заключается в том, что выбрать, — механическую или автоматическую коробку? Вопрос очень интересный. Автоматической коробке передач на грузовых машинах чаще всего предают сложности выбора даже опытным водителям. А связано это с тем, что бывалые водители, которые привыкли к механике, очень настороженно относятся к нововведениям.
Различия АКПП и МКПП
Самым главным отличие в эксплуатации у них в том, что после того, как селектор переключен в расположение движения, не нужно нажимать педаль тормоза.
То после отпущения ручника и переведение селектора коробки переключения передач в расположение авто управления, машина никуда не поедет. Связано это напрямую с тем, что в таком положении диски сцепления разведены, вследствие чего он не двигается.
А дабы сомкнуть их и двинуться с места, нужно сделать больше обороты у мотора. Главным преимуществом является то, что автомобиль начинает движение очень плавно, вот только если прекратить нажимать на педаль газа, то грузовик останавливается, а добавив снова, трогается.
Плюсы грузовых автомобилей с АКПП
Автомобили с механической коробкой переключения передач начали уходить на второй план. Ведь большинство автолюбителей начали выбирать АКПП и это неудивительно, ведь тут на лицо несколько плюсов:
- комфортное управление. С автоматом водитель будет уделять внимание только дороге, не обращая внимания на КПП. Да и в наше время автомобилей такое количество, что пробки это далеко не редкость и, согласитесь, с автоматом передвигаться намного приятнее в таких условиях;
- уменьшение износа двигателя. АКПП не даёт перегружаться ходовой части и силовой установке, что уменьшает преждевременные неисправности. А это в свою очередь экономит немалые деньги на ремонтных работах;
- удобность в передвижении. Как уже раньше говорили, грузовики с автоматической коробкой переключения передач всегда начинают движение плавно и также останавливается, ведь за это ответственна электроника;
- грузовики с автоматической коробкой отличаются, зачастую, меньшим расходом топлива, чем обладатели механики.
Видео: Как пользоваться автоматом на грузовом транспорте
Надёжность движения в любых условиях
Грузовое авто с АКПП намного легче раскачать, если он забуксовал. А проще это благодаря тому, что нет нужды работать со сцеплением и постоянно дергать ручку КПП, ведь все упрощено, нужна лишь педаль газа.
Набравшись немножко опыта водитель сможет легко трогаться даже на голом льду без каких-либо трудностей. Также стоит отметить, что большинство моделей грузовых автомобилей, которые предназначенные для дальних поездок, с завода оснащаются надежной и долговечной автоматической коробкой передач. И что самое главное, так это безотказное оборудование. Конечно, если за ним ухаживать и вовремя приходить технические осмотры.
Как видим, грузовые автомобили с АКПП являются современным способом улучшения качества движения и продления срок жизни моторов. Автомобили с такой коробкой очень понравятся новичкам, особенно в городских условиях, где нужно постоянно трогаться и тормозить.
Грузовые автомобили
«Автосервис АКПП» в Казани выполняет полный комплекс восстановительных мероприятий автоматических коробок переключения передач на грузовых автомобилях по разумным ценам.
«Автосервис АКПП» в Казани: несколько слов о нас
«Автосервис АКПП» — это современное предприятие, оснащённое всем необходимым для ремонта коробок-автомат. Мы профессионально занимаемся восстановлением АКПП более 20 лет, используя оригинальные детали и комплектующие.
Предприятие имеет собственные технические помещения, оборудованные всем необходимым для качественного «технического лечения» автоматических трансмиссий. Это текущий и капитальный ремонт.
Работы по обслуживанию АКПП, которые мы выполняем
Для грузового транспорта, оборудованного автоматической трансмиссией, предусмотрены такие виды работ:
- Диагностика АКПП. .
- Монтаж/демонтаж коробки автомат. любой сложности.
- Ремонт гидравлического блока, в том числе замена соленоидов.
- Регулировка и замена механизмов автоматической трансмиссии.
- Замена гидравлического трансформатора АКПП.
- Устранение вытекания масла в АКПП.
- Ремонтные работы, связанные с неполадками ЭБУ.
«Автосервис АКПП» поможет восстановить работу коробки автомат после некачественного ремонта в других мастерских. Мастера предприятия выполнят сопутствующие работы.
С чем мы можем помочь Вам
Восстановить работоспособность автоматической трансмиссии могут коммерческие структуры. К нам могут обратиться предприятия разной формы собственности. Мы оказываем помощь в первичной проверке состояния автоматической трансмиссии, восстановлении АКПП физическим лицам. Определив причины нестабильной работы коробки грузового автотранспорта, специалисты поэтапно выполнят:
Гарантия! Замена масла АКПП — 1 год!
Ремонт АКПП — 5 лет!
- демонтаж проблемного узла;
- разберут коробку на специальном стенде;
- промоют и прочистят детали. Выполнят дефектацию;
- заменят вышедшие из строя детали или полностью поменяют коробку;
- соберут, отрегулируют и проверят работу КПП;
- установят узел на автомобиль с регулировкой исполнительных механизмов и кулисы.
- Выполнят контрольную проверку проведенных ранее работ.
Специалисты рекомендуют обратить внимание
При малейших признаках нестабильной работы узла нужно обратиться к специалистам. Это может быть:
- Самопроизвольное переключение передач.
- Вытекание масла.
- Шум, вибрация или треск в работе акпп.
Только своевременное обращение к специалистам поможет выявить проблемы на ранней стадии и устранить поломку.
Финансовая сторона вопроса
Для удобства и быстроты расчётов вы можете за оказанные услуги перечислить необходимую сумму на расчётный счёт или внести наличные. Предусмотрен вариант перевода денежных средств на банковскую карту предприятия.
Стоимость восстановительного процесса на предприятии «Автосервис АКПП» вполне приемлемая. Мы делаем минимальные наценки на свои услуги. Выполняем работы быстро и качественно. Более подробную информацию о ценах на различные виды работ смотрите в прайс-листе.
В заключение
При малейших подозрениях в нестабильной работе АКПП на грузовых авто обращайтесь к специалистам. Не забывайте о профилактике и диагностике автоматической трансмиссии. Звоните, обращайтесь к нам. Мы открыты для диалога и взаимовыгодного сотрудничества!
Источник http://dmsht.ru/elementy-transmissii-gruzovogo-avtomobilya/
Источник http://allspetstekhnika.ru/stoit-li-brat-gruzovik-s-akpp/
Источник http://akpp.pro/uslugi/remont/remont-akpp-gruzovykh-avtomobiley/