Как снизить расход топлива на автомобиле с автоматической КПП

Содержание

Расход топлива на авто с акпп

Вам необходимо обновить Ваш Flash Player, чтобы правильно отображалось меню сайта. Обновить Flash Player

Автоэлектроника:

Случаи из практики:

  • 14.11.09Код ошибки P0601
    Замена PCM или нет?
  • 13.05.09Ремонт электрики Concord ’95г., АКПП А-606
    (код 41, повреждение цепи управления LR-соленоидом).
  • 27.06.09Ремонт двигателя Додж Стратус (Dodge Stratus) ’04г. 2.4L.с неожиданными последствиями
  • 02.08.09Странное влияние О2 сенсора на работу АКПП

Статьи, обзоры:

  • 09.03.2010.EGR клапаны в системах рециркуляции отработанных газов.
  • 04.03.2010.Cистемы снижения токсичности выбросов автомобиля.
  • 27.01.2010.Адаптация акпп Крайслер: 41TE, 42LE, 45RFE
  • 28.09.2009.Большой расход топлива — в чем причина?
  • 02.09.2009.Инжекторы двигателей — причины и последствия загрязнений.
  • 10.05.09CHRYSLER LLC празднует 25-летие минивена.

Новости Сайта:

  • 10.10.09Принимаем заявки на ЭБУ Крайслер (б/у, новые)
  • 03.03.09 Публикация сайта
    e-detector.ru
  • Последнее обновление
    страницы: 20.06.16

Большой расход топлива – основные причины.

Большой расход топлива – частая жалоба водителей на свой автомобиль.
Автомобиль, на первый взгляд, в хорошем состоянии и объем двигателя скромный, но почему такой неоправданно большой расход топлива?!

Это частый вопрос многих клиентов автосервисов, в том числе и нашего. Иногда на этот вопрос об экономии топлива даже опытному специалисту однозначно ответить не удается. Здесь, используя наши знания и опыт, постараемся рассказать о причинах этой важной для всех нас проблемы.

Внимание! В помощь диагносту.

Вашему вниманию предлагаются справочники и другая техническая литература.
У Вас будет полезная информация, с помощью которой Вы сами сможете определить причины неисправностей и ошибок в работе узлов и агрегатов Вашего автомобиля.

Содержание на русском языке.
Формат — электронные книги.

1. Неисправность в электронной системе управления двигателем.
Среди множества причин повышенного расхода топлива на современных автомобилях неисправность системы управления двигателем выходит на одно из первых мест. Это, во-первых, некорректная работа датчиков, передающих в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) основные параметры работы узлов двигателя.

Внутреннее повреждение ЭБУ двигателя, сопровождающееся кодами ошибок P0601, P1603, P1604 может привести к нарушению алгоритма управления двигателем. Эти неисправности обязательно отразятся на неэффективному смесеобразованию и увеличению расхода топлива. Подробнее о кодах ошибок P0601, P1603, P1604 здесь.

    Основные датчики, необходимые ЭБУ для оптимального расчета воздушно-топливной смеси, это:
  • Датчики температуры (coolantsensors)охлаждающей жидкости и впускного коллектора.
    Принцип работы основан на свойстве терморезистора. При повреждении датчиков температуры ЭБУ не оптимально управляет смесеобразованием. Воздушно-топливная смесь или «бедная», или «богатая». В любом случае работа двигателя сопровождается потерей мощности и перерасходом топлива.
  • Датчики положения дроссельной заслонки –ThrottlePositionSensor(TPS).
    При неисправности TPS нарушается управление двигателя и в режиме холостого хода, и в режиме ускорения, ЭБУ неправильно воспринимает требуемую нагрузку на двигатель. Последствия: неправильная подготовка топливно-воздушной смеси, потеря мощности и перерасход топлива.
    Во многих моделях автомобилей датчик TPS участвует в электронных системах управления и двигателем, и акпп. Неоптимальные режимы работы акпп из-за поврежденного TPS неизбежно влекут за собой повышенный расход топлива.
  • Датчики-расходомеры поступающего воздуха.
    Необходимы для измерения количества поступающего в двигатель воздуха.
    Принцип простой, чем больше воздуха проступает в двигатель при открытии дроссельной заслонки, тем больше требуется топлива для подготовки оптимальной воздушно-топливной смеси (в идеале – 14,7:1).
    Существует несколько видов датчиков-расходомеров, имеющих различные принципы работы, это:
    MAP(ManifoldAirPressure) – датчики разряжения воздуха во впускном коллекторе (электронные барометры), имеющие на выходе или аналоговый, или частотный сигнал.
    MAF(ManifoldAirFlow) – датчики скорости потока поступающего воздуха, работа которых основана на различных принципах: электрическом сопротивлении разогретого проводника, изменении частоты ультразвука в потоке воздуха, изменении сигнала с реостата, связанного с механической заслонкой и др.
    При нарушении работы этих датчиков ЭБУ неправильно рассчитывает величину нагрузки двигателя, что ведет к нарушению правильного смесеобразования, потери мощности двигателя и перерасходу топлива.
  • Кислородные датчики (О2 sensors).
    Другие названия: лямбда-зонд, oxygen sensor, датчик кислорода, О2 sensor. Необходимы в качестве обратной связи и передающие электрический сигнал в ЭБУ о степени обогащения воздушно-топливной смеси.
    Несоответствие электрического сигнала кислородного датчика и доли кислорода в выхлопных газах ведет к ошибочному расчету в ЭБУ оптимального смесеобразования. Это ведет к повышенному расходу топлива.

На причину повышенного расхода топлива влияют также и неисправности узлов, которые не являются основными и необходимыми для работы двигателя.
Например, система EGR (Exhaust Gas Recirculation), которая служит для снижения выброса вредных компонентов сгорания топлива. При неисправности клапана EGR (заклинил в открытом состоянии) в режиме холостого хода выхлопные газы прорываются во впускной коллектор и резко нарушают баланс воздушно-топливной смеси. ЭБУ в таких случаях не в состоянии управлять работой двигателя. При этой неисправности расход топлива может заметно увеличиться, особенно в условиях города, когда доля работы двигателя в режимах холостого хода и частых перегазовок большая.
Неисправности, связанные с системой управления двигателем, без электронной диагностики, без сканирования датчиков и исполнительных устройств трудно устраняются. Найти неисправность двигателя методом замены всех его датчиков и аксессуаров – это потратить много времени и денег.

2. Ненормированное давление в топливной системе двигателя.
ЭБУ двигателя производит расчет впрыска топлива, основываясь на постоянстве заданного топливного давления. При повышенном давлении топлива нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону обогащения. Ситуация, при которой давление топлива может быть слишком высокой достаточно редкая, ведь заданное давление топлива поддерживается простыми и надежными регуляторами давления. Но и в этом случае ЭБУ по показаниям кислородного датчика о переобогащении топлива компенсирует избыточный впрыск топлива, уменьшая время импульса на инжекторах.
Более серьезное влияние на расход топлива оказывает пониженное давление в топливной системе. В этом случае мощность двигателя занижена, нажатие на педаль газа только ухудшает ситуацию, динамика разгона ухудшается, ЭБУ не способен компенсировать недостаток топлива за счет даже максимального времени импульса впрыска топлива. Кроме того, при широко открытой дроссельной заслонке падает разряжение во впускном коллекторе – значит, датчики-расходомеры воздуха выдают завышенный сигнал нагрузки двигателя, не соответствующий действительности. Это приводит к окончательному падению мощности двигателя.
Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то время работы на пониженных передачах увеличивается, двигатель дольше работает на повышенных оборотах (уменьшается К.П.Д.), отсюда большой расход топлива.

    Причины низкого давления топлива:
  • Засоренный фильтр тонкой очистки топлива или предварительный фильтр-сетка бензонасоса. При этом, давление топлива в режиме холостых оборотов может быть в норме, а при динамичном ускорении или при движении с большими скоростями – падать ниже допустимого.
  • Износ топливного насоса от времени или от воздействия абразивными частицами в некачественном топливе.

3. Неисправность инжекторов двигателя.
Эксплуатируемые без профилактического обслуживания, грязные инжекторы двигателя – одна из самых распространенных причин повышенного расхода топлива.
Из-за нарушения формы факела распыления и качества распыления топлива нарушается нормальное смесеобразование, в результате чего имеем снижение к.п.д.: двигатель «троит», значительная часть топлива бесполезно «догорает» в выпускном коллекторе и катализаторе автомобиля, снижая ресурс его работы.
При загрязненных инжекторах резко ухудшается динамика ускорения автомобиля, затягиваются режимы переключения передач, двигатель долго работает на повышенных оборотах, расход топлива увеличивается.
Создаются условия, при которых увеличивается нагрузка на высоковольтные детали систем зажигания двигателей: свечи, в/вольтные провода, катушки зажигания, электронные трамблеры, что приводит к их повреждению или резкому уменьшению полезного ресурса работы.
Наши рекомендации – периодически делайте профилактическую очистку инжекторов, это один из важных способов экономии топлива.

О методиках чистки инжекторов читайте на сайте www.rat-auto.ru.
Подробнее о последствиях работы двигателя с загрязненными инжекторами читайте здесь.

4. Выход из строя каталитического реактора (катализатора).
Прогоревший и разрушенный катализатор — причина резкого снижения мощности двигателя и очень большого расхода топлива.
При большом сопротивлении выхлопным газам резко нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону переобогащения, т.к. при малом разряжении во впускном коллекторе блок управления двигателем анализирует большую нагрузку и увеличивает время открытого состояния инжекторов.
Происходит лавинообразный процесс — чем больше «забит» катализатор, тем богаче смесь, тем больше перегревается и разрушается катализатор.

Причины разрушения катализатора:

  • Использование некачественного бензина.
  • Редко обслуживаемые, грязные инжекторы двигателя.
  • Старые или поврежденные свечи зажигания.
  • Неисправности в системе управления двигателем и акпп.

5. Засоренный воздушный фильтр.
Эту причину знают все, но почему-то многие забывают вовремя заменить воздушный фильтр. При засоренном воздушном фильтре не только получаем эффект «воздушного голодания», но, что гораздо важнее, нарушается корректная работа датчиков-расходомеров поступающего воздуха (MAP, MAF и т.п.).
ЭБУ ошибочно рассчитывает нагрузку двигателя, соответственно, некорректно происходит смесеобразование. Повышенный расход топлива при этом неизбежен.

6. Влияние неисправностей автоматической трансмиссии.
Гидротрансформатор акпп оборудован фрикционом блокировки (TCC), который срабатывает по сигналу блока управления автоматической трансмиссии.
В режиме блокировки скорость вращения первичного вала акпп сравнивается со скоростью вращения коленчатого вала двигателя. При этом проскальзывание в гидротрансформаторе отсутствует, скорость вращения двигателя уменьшается, потребление топлива так же уменьшается.
Отсутствие режима блокировки гидротрансформатора – всегда повышенный расход топлива при кажущейся норме в работе автомобиля, а так же перегрев акпп.
Электронные системы управления многих моделей акпп при неисправностях в узле блокировки гидротрансформатора запрещают так же переход на повышающую передачу (overdrive gear), то есть в автомобиле будет отсутствовать самая экономичная передача.
Современные акпп с электронным управлением при критических неисправностях переходят в аварийный режим работы (limp-in), который предохраняет трансмиссию от дальнейшего разрушения. В некоторых моделях этот режим включает только 2-ю передачу, в других только 3-ю передачу.
Некоторые неопытные водители, вместо своевременной диагностики акпп, продолжают эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме, это приводит к огромному расходу топлива.

7. Манера вождения автомобиля и экономия топлива.
Основной принцип экономичного вождения – быстрый переход на высшую передачу и использование наката (движение по инерции).
Если Ваш автомобиль оборудован системой поддержания скорости («Speed Control» или «Cruise Control»), присмотритесь к алгоритму работы таких систем. Это быстрый разгон до высшей передачи, сброс ускорения и движение накатом. Если сравнить потребление топлива в режиме «Speed Control» и в собственной манере управления, то некоторые автомобилисты будут в проигрыше.
Некоторые водители, сменившие автомобиль с мкпп на автомат не изменили манеру вождения, то есть продолжают «работать» двумя ногами, но под левой ногой не педаль сцепления, а тормоз!
Такие водители наверняка жалуются на повышенный расход топлива.

8. Влияние работы автокондиционеров на расход топлива.
Рассмотрим два случая: эксплуатация в условиях городской езды и на трассе. В городском режиме, где время работы двигателя в режиме холостого хода продолжительное, кондиционер отбирает часть мощности двигателя на работу компрессора. Причем, чем слабее двигатель, тем большая доля отбора мощности идет на работу кондиционера. Обычно на холостых оборотах это от 5% до 15%.
В режиме работы двигателя на больших скоростях и нагрузках (на трассе) влияние кондиционера на расход топлива мало заметен. В этих режимах работы мощность двигателя высокая и частью мощности, затраченной на работу компрессора кондиционера можно пренебречь. При работе кондиционера окна автомобиля, как правило, закрыты, что улучшает аэродинамику и положительно влияет на расход топлива.

9. Вязкость смазочных масел и расход топлива.
Неправильный выбор параметров вязкости масел двигателя, кпп, раздаточной коробки, ведущих мостов, разумеется, очень сильно влияет на экономию топлива. Использование масел с неоправданно высокими вязкостными характеристиками способно увеличить расход топлива на 10-15%.

10. Влияние на расход топлива рабочей температуры двигателя.
Оптимальная рабочая температура двигателя – 97-104°С.
При перегреве двигателя нарушается баланс воздушно-топливной смеси, смесь становиться разряженной из-за перегретого впускного воздуха и быстро испаряющегося топлива. Наполнение цилиндров двигателя при этих условиях плохое: двигатель работает на обедненной смеси, появляется детонационное зажигание и резкая потеря мощности. Эти условия ведут к дальнейшему перегреву двигателя и повышенному расходу топлива.

    Основные причины перегрева двигателя:
  • Термостат заклинил в закрытом состоянии.
  • Неисправность водяной помпы.
  • Неплотно закрытая или поврежденная крышка радиатора двигателя.
  • Грязный радиатор двигателя или слой накипи внутри радиатора и каналах охлаждения двигателя.
  • Неисправность вентилятора охлаждения радиатора.

В условиях холодного двигателя программа ЭБУ рассчитывает обогащенный впрыск топлива, это необходимо для устойчивой работы в режиме прогрева. Если температура двигателя ниже рабочей, ЭБУ продолжает управлять качеством воздушно-топливной смеси по алгоритму прогрева двигателя. Например, при температуре ниже 80°С расход топлива может увеличиться на 15-20% больше номинального. Причина низкой температуры двигателя обычно кроется в отсутствии термостата или в неисправном (неплотно закрытом) термостатедвигателя.
Есть еще одна причина повышенного расхода топлива из-за низкой температуры двигателя – это постоянная эксплуатация автомобиля на короткие расстояния. Если водитель использует автомобиль, чтобы доехать до места работы в 3-х км. от дома и обратно, то двигатель никогда не нагреется до рабочей температуры.

11. Неправильный выбор размера колес.
Любая конструкция автоматической трансмиссии разработана с учетом эксплуатации автомобиля с определенным типом и размером колес. Гидравлика, кинематика и электронная система управления акпп будет оптимально работать только с рекомендованным типом и размером колес. Нарушение этого требования ведет к закономерному результату – повышенному расходу топлива.
Некоторые современные электронные трансмиссии (например, Chrysler 41TE, 42LE, 45RFE) имеют режим адаптации (quick learn), позволяющий оптимизировать управление акпп в зависимости от ее гидромеханических характеристик и адаптации к заданному размеру колес (pinion factor). Но, если на обычный легковой автомобиль будет установлены колеса от внедорожника, то никакие чудеса современной электроники не спасут Вас от перерасхода топлива.

Причина большого расхода топлива чаще лежит на поверхности – достаточно сделать грамотную диагностику двигателя, но иногда встречается комплекс неисправностей, связанных с различными узлами и агрегатами автомобиля, каждый из которых вносит свою долю ошибок в общую туманную картину неоправданно большого расхода топлива.
Если Вам в подобной ситуации придется обращаться в какой-либо автосервис с проблемой перерасхода топлива, не обвиняйте сразу специалистов в некомпетентности, они не смогут за один сеанс электронной диагностики точно определить ее причину.
Иногда проблему повышенного расхода топлива можно решить только поэтапно, убирая ошибки в каждом неисправном узле автомобиля, наберитесь терпения.

Специалисты нашего автосервиса всегда готовы предложить Вам помощь в решении проблемы повышенного расхода топлива.
Звоните нам и приезжайте, разберемся, проконсультируем, отремонтируем.
Тел.: +7 495 9958674, +7 963 9777356.

Fack Fuel Economy

P.S. эта статья написана не для тех, кто следует девизу: «Fuck Fuel Economy!»

Coolant sensor

Типичный датчик температуры.

Работа датчика температуры основана на свойстве терморезистора.

Датчик TPS

Типичный датчик дроссельной заслонки (TPS).

Напряжение реостата внутри датчика TPS пропорционально углу поворота дроссельной заслонки.

MAP sensor

MAP sensor.

Датчик разряжения впускного коллектора преобразует разряжение водуха в электрический сигнал.

MAF sensor

MAF sensor.

Датчик потока воздуха впускного коллектора преобразует скорость потока в электрический сигнал.

Oxygen sensors

O2 sensors.

Чем больше кислорода присутствует в выхлопных газах, тем меньший электрический потенциал вырабатывают кислородные датчики .

EGR клапан

EGR valve.

Клапан системы рециркуляции отработанных газов.
Подробнее о работе EGR клапанов >>>

Вакуумный регулятор давления

Вакуумный регулятор топлива.

Давление топлива меняется в пределах 10%, в зависимости от величины вакуума впускного коллектора.

Сетка бензонасоса

Топливный фильтр.

Сетка бензонасоса окончательно засорена при использовании некачественного бензина.

Топливная помпа

Топливная помпа (вид снизу).

Абразивные частицы в бензине повреждают шестеренчатый насос внутри помпы.

Качество распыления инжекторов

Качество распыления инжекторов.

Нарушенная форма факела распыления бензина в загрязненных инжекторах.

Грязный инжектор

Грязное сопло инжектора.

На инжекторе нарастают смолистые и карбоновые отложения, нарушающие форму факела.

Грязный воздушный фильтр

Грязный воздушный фильтр.

Грязный воздушный фильтр оказывает большое сопротивление входящему воздуху.

TCC lockup

Узел блокировки (TCC) в гидротрансформаторе.

Отсутствие режима блокировки гидротрансформатора приводит к повышенному расходу топлива.

bigfoot

Действие присадок в бензин

Причина разрушения катализатора — присадки в бензин

Все каналы этого куска катализатора, стоявшего на автомобиле с небольшим пробегом забиты присадками, искусственно повышающими октановое число низкокачественного бензина.
Отложения имеют характерный красноватый цвет.

Термостат

Неисправный термостат двигателя

Через неплотно закрытый клапан термостата постоянный поток холодного антифриза препятствует нормальному температурному режиму двигателя.

Как снизить расход топлива на автомобиле с автоматической КПП

Автовладельцы не всегда знают все тонкости управления своим транспортным средством, включая то, как экономично водить машину. Эксперты MotorPage.Ru выяснили, что помогает сэкономить топливо на автоматических коробках передач.

Вырабатываем привычку ездить экономно

Повышенный расход топлива возникает при резких ускорениях. Для экономии топлива надо отказаться от рваной манеры езды, с резкими разгонами и резкими торможениями ,это существенно сократит расход горючего.

Что касается непосредственно машин с АКПП, то контролировать расход топлива водителям помогут следующие приемы:

  • в режиме городской движения стрелка тахометра не должна превышать показатель в 2000 оборотов;
  • на трассе обороты двигателя лучше всего держать в районе 1500 оборотов (если автомобиль позволяет);
  • при маневре обгон, пусть машина должна разгоняется плавно;
  • не стартуйте резко со светофора, тогда и двигатель будет потреблять меньше топлива.

Больше всего расход топлива фиксируется во время разгона авто. Потому практиковаться в езде лучше на оборотах не более 2000. Это позволит сохранить не только деньги за сэкономленное топливо, но и ресурс двигателя.

Специальные режимы

Эксперты Моторпейдж рекомендуют использовать режим «Спорт» только в крайних случаях. Эта опция хоть и предназначена для обгона на пониженных передачах, но значительно увеличивает расход горючего.

Современные транспортные средства с АКПП имеют так называемый режим «Е» с функцией экономии топлива, которая помогает обеспечить перемещение в умеренном темпе, ограничивающая темп различного рода ускоренийю Что способствует
экомии горючего.

Некоторые автоматы могут переключаться на спецрежим «Зима», позволяющий в холодное время переводить машину на повышенные передачи. При этом двигатель не набирает высоких оборотов. Использовать эту функцию удобно на обледенелой дороге, в обычных условиях она бесполезна.

Насколько целесообразно переключать АКПП вручную

Есть модели с автоматической КПП с возможностью ручного переключения передач. Для этого в машине под рулевым колесом установлены лепестки-переключатели. С их помощью можно управлять машиной в экономном режиме, если водитель обладает хорошим опытом управления автомобилем.

Примечание: Периодически стрелку тахометра все же нужно поднимать выше указанной отметки (в зависимости от объема двигателя, но хотя бы до 4000 оборотов). Это необходимо для того, чтобы повышать октановое число в топливе, иначе двигатель «захлебнется» различными примесями, которые при малых оборотах не выгорают.

Несколько советов водителям, которые уверены, что лишнего в машине не бывает, и если опция предусмотрена, то к ней необходимо обращаться. Используйте этот режим в следующих случаях:

  • при движении по бездорожью – тут ручное управление очень помогает, если нет функций, которые позволяют регулировать мощность двигателя авто в нужном режиме.
  • на скользкой дороге – так можно контролировать переключение передач, причем, достаточно задействовать только 2 и 3.
  • при езде по склонам и спускам также лучше всего использовать ручное управление АКПП, так как это не только сократит расход топлива, но и увеличит сроки работы тормозных колодок.

Соблюдение всех вышеуказанных рекомендаций позволит владельцам сэкономить потребление горючего и даже продлить срок службы своего автомобиля.

Как экономить топливо на АКПП

Большинство новых автомобилей оборудовано автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Они обеспечивают более безопасное и комфортное вождение, так как переключают скорости в автоматическом режиме.

Правда, топлива такой автомобиль требует больше, чем модель, у которой за переключение отвечает механика. От перерасхода можно избавиться, если знать, как экономить топливо на АКПП, но в любом случае нужно заправляться качественным горючим — автозаправочные комплексы www.socar.ua/ru предлагают премиум-топливо высочайшего класса.

Основные принципы экономии при АКПП

Расход бензина для авто на АКПП контролировать сложнее, чем для машин с механической КПП. Но если приучить себя соблюдать следующие простые правила, экономия будет ощутимой:

  • лишний раз не открывать окна во время быстрой езды;
  • соблюдать скоростной режим;
  • отключать двигатель во время простоя (в «холостом» режиме сгорает до 1 литра в час);
  • не включать лишние электроприборы;
  • минимизировать вес багажа;
  • следить за давлением в шинах;
  • поддерживать хорошее техническое состояние всего автомобиля.

Этот комплекс мер уменьшит расход топлива минимум на 15%. Семейный бюджет тут же это почувствует.

Скоростной режим – это важно

Экономия топлива на автомате при езде по городским улицам будет существенной, если показания тахометра составляют 2000 оборотов. Но после выезда на трассу экономия увеличится, если поддерживать показания на уровне 1500 оборотов.

Резкие надавливания на педаль акселератора увеличивают расход бензина, а плавное ускорение, наоборот, сокращает. Поэтому все маневры необходимо просчитывать в голове за несколько секунд до их выполнения. Старт со светофора тоже должен быть плавным.

Разгон – это самые «топливоемкий» процесс. Ему нужно уделить внимание и натренировать себя так, чтобы не допускать превышения 2000 оборотов. Так можно сэкономить бензин и создать благоприятный режим для работы силового агрегата.

Также следует помнить, что потребление бензина зависит от скорости. При 110 км/ч расход на 25% больше, чем при 90 км/ч.

Аккуратнее едешь – больше сэкономишь

Любителям рвануть с места и разогнаться до сотни километров в час за несколько секунд придется расплачиваться повышенным расходом бензина за такое удовольствие.

Особой аккуратности требуют изматывающие водителей автомобильные пробки. Если проявлять нетерпение и слишком приближаться к стоящим впереди машинам, можно потерять не только время, но и деньги на сгоревшее впустую топливо. Соблюдение дистанции избавляет от необходимости резко тормозить и резко разгоняться, защищает от бесполезного перерасхода бензина.

Дрифт и пробуксовка не только жгут бензин, но могут даже повредить коробку передач. Кстати, буксировка автомобиля с АКПП тоже может стать причиной поломки. Поэтому вместо буксира предпочтительнее пользоваться услугами эвакуатора.

Правильное давление в шинах

Чтобы понять, как сэкономить топливо на автомате, нужно также держать в порядке шины. Если они накачаны слишком сильно или, наоборот, недостаточно, это ухудшает аэродинамику автомобиля, что влечет за собой повышенный расход горючего. Защищает от этого только поддержание правильного давления в шинах. Подкачать их можно на любой мойке или автозаправочной станции.

Багажники на крыше, спойлеры и даже открытые окна тоже тормозят движение, и машине приходится сжигать больше топлива.

Комфорт требует бензина

Интенсивно работающие кондиционеры увеличивают потребление горючего почти на 10%. Тем не менее, если скорость превышает 80 км/ч, с энергетической точки зрения выгоднее включить кондиционер, чем открыть окно. Ведь открытые окна увеличивают аэродинамическое сопротивление, и топлива будет сожжено больше.

Для оптимизации расхода подходит следующий способ. Когда на улице жарко, автомобиль должен стартовать с открытыми окнами, а после разгона окна закрывают и включают кондиционер.

Прослушивание музыки, включение мультимедиа тоже требуют энергии, поставщиком которой является топливо.

Круиз-контроль – комфорт и экономия

Присутствие АКПП означает еще и наличие круиз-контроля. Это устройство предназначено и для автоматического поддержания постоянной скорости и для снижения расхода бензина. В городских условиях это неактуально, так как слишком часто приходится менять скорость, а при движении медленнее, чем 40 км/ч, круиз-контроль вообще неактивен.

Но во время длинных переездов по ровной скоростной трассе эта функция значительно улучшает экономию. Она эффективнее контролирует скорость, чем человек, когда нажимает и отпускает педаль газа. Но при плохих метеоусловиях и на скользкой дороге круиз-контроль использовать не рекомендуется из соображений безопасности.

Ручной режим – для особых случаев

Во многих моделях реализована возможность выбирать между автоматом и ручным переключением передач. Злоупотреблять им не стоит. Если, стремясь сократить потребление горючего, слишком часто ездить в ручном режиме, это приведет к ускоренному износу двигателя и автомата.

  • бездорожье;
  • горные или очень скользкие дороги;
  • поломка генератора во время движения.

Во всех остальных случаях лучше пользоваться АКПП.

Полный бензобак – защита от лишних расходов

Чем меньше вес транспортного средства, тем меньше потребление топлива. Тут каждый килограмм на счету. Поэтому если машина используется лишь для недалеких поездок, может возникнуть соблазн заполнять бак только тогда, когда он опустеет. То есть авто большую часть времени будет двигаться с полупустым баком.

Но такая экономия топлива на АКПП чревата большими расходами не на топливо, а на ремонт и покупку вышедшего из строя топливного насоса. Также при постоянно полупустом баке быстро засоряется топливный фильтр. Это тоже может привести к масштабному и дорогостоящему ремонту.

Повышенный расход топлива нисколько не умаляет достоинства АКПП. Вождение будет комфортным и безопасным, даже если водитель не соблюдает все эти рекомендации и полностью полагается на автомат, расплачиваясь за это удобство лишними литрами бензина. Но если следовать этим советам, финансовое вознаграждение за труд будет довольно существенным.

Источник http://e-detector.ru/articles/deily/fuel.html

Источник http://www.motorpage.ru/faq/kak_snizit_rashod_topliva_na_avtomobile_s_avtomaticheskoj_kpp.html

Источник http://www.autoezda.com/autoforyou/1428-ekonomiya-na-akpp.html

Рекомендуется к прочтению  Эксплуатация автомобиля с АКПП
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: