Содержание
Всё про тахометр: что это такое, виды, что измеряет, принцип работы и устройство, для чего нужен
Точнейшим является ртутный прибор, т.к. давление по определению измеряется в миллиметрах ртутного столба (мм рт. ст.). В аптеках они практически не продаются, являются громоздкими и имеют все присущие ручным измерителям недостатки. Измерить АД самостоятельно с помощью ручного прибора очень сложно – нужно иметь навыки, хороший слух и зрение, что есть не у всех пациентов. Кроме того, раз в полгода нужно производить калибровку (настройку) в специальном центре.
Автоматический прибор может врать, он имеет некоторую погрешность (часто заявляется около 5 мм), но критического значения для подбора терапии это в большинстве случаев не имеет. Альтернатив автоматам-измерителям АД для использования в домашних условиях нет, только нужно уметь правильно их эксплуатировать. Какой тонометр точнее: по данным специалистов из градуировочных лабораторий страны, процент некорректных измерений составляет:
- 5-7% для AND, Omron;
- около 10% для Hartmann, Microlife.
Вес и размер колёс
Причины возникновения неисправности тахометра
Чаще всего признаком поломки измерителя является “неадекватное” поведение стрелки. Если замерла или дергается, нужно искать источник проблемы. В этом случае стоит отремонтировать или заменить устройство.
Если не работает тахометр, “ведущие” функции машины не страдают. Но опытные автовладельцы предупреждают, что некорректные показания прибора не позволяют вовремя идентифицировать проблему с двигателем. Если игнорировать это, есть риск столкнуться с необходимостью ремонта или вообще монтажа нового силового агрегата.
Если не работает тахометр, причины могут быть в установке силиконовых прототипов заводской проводки зажигания (стрелка при этом дергается). Так происходит из-за изменения импульса электротока. Чтобы диагностировать неисправность, снизьте резисторное значение на плате коробки передач. Еще проверьте датчик оборотов — возможно, он передает ошибочные данные. Ну и, конечно, всегда есть вероятность отказа самого устройства.
Основные неисправности тахометров
О неисправности тахометра можно судить по следующим признакам:
- На холостых оборотах двс стрелка постоянно меняет свое положение, но по ощущениям двигатель работает ровно.
- Показатель не меняется, даже при резком нажатии на педаль акселератора.
В первом случае необходимо убедиться, что неисправность действительно в тахометре, а не в системе зажигания или подачи топлива в мотор. Для этого необходимо поднять капот и прислушаться к работе двигателя
Если он функционирует ровно, а стрелка меняет свое положение, то необходимо обратить внимание на сам прибор
Основная причина неисправности аналоговых и цифровых моделей – разрыв контакта в электрической цепи. В первую очередь необходимо проверить качество соединений проводов. Если они выполнены при помощи «скрутки», то лучше зафиксировать узлы при помощи специальных клеммных зажимов с болтами и гайками. Все контакты должны быть зачищены.
Второе, что нужно проверить – целостность проводов (особенно если они не зафиксированы и находятся рядом с подвижными элементами). Процедура выполняется при помощи тестера.
Если стандартная диагностика не выявила неисправности, то необходимо обратиться к автоэлектрикам. Они проверят работоспособность других узлов, участвующих в замере оборотов мотора.
Если автомобиль оснащен механическим тахометром, то в нем может быть только одна поломка – выход из строя привода или самого троса. Проблема решается заменой детали.
Что такое датчик тахометра
Датчиком тахометра называют любое устройство, предназначенное для регистрации важных сигналов, необходимых для работы измерительного прибора. Среди таких датчиков можно выделить датчик холостого хода и датчик коленчатого вала.
Датчик коленчатого вала фиксирует угловое положение коленвала в определенные моменты времени. Датчик может устанавливаться в задней или передней части двигателя, чаще всего, возле маховика. Такое устройство позволяет произвести точное измерение числа оборотов и передать соответствующий сигнал на приборную панель автомобиля.
Датчик холостого хода устанавливается в системе впуска машины. Он также принимает участие в определении числа оборотов коленчатого вала по количеству подаваемого топлива. Датчик холостого хода устанавливается на карбюраторе двигателя и посредством проводов посылает, необходимый для работы тахометра, импульс.
Другой вариант подключения устройства предусматривает его соединение с электронным блоком управления двигателем. Найти его не сложно, так как из него будет торчать ни один провод. Таким образом, датчик работает в тесном взаимодействии с ЭБУ и передает соответствующие показания на измерительные приборы.
Вот, пожалуй, все, что необходимо знать о тахометре автомобиля
Как вы видите, при должном внимание это довольно простое и важное устройство, пренебрегать которым совсем не стоит
Тахометр – это измерительное устройство используемое для определения частоты вращения подвижных деталей в механизмах и агрегатах. Обычно результаты его замеров вычисляются количеством оборотов в минуту. Устройство используется в автомобилях, мотоциклах, тракторах, комбайнах, морских и речных судах, самолетах, вертолетах и прочей технике с двигателем внутреннего сгорания. Его наличие позволяет контролировать пределы нагрузки в работе мотора, для увеличения его срока службы.
Зачем нужен тахометр в автомобиле
Устройство можно встретить на приборной панели практически каждого автомобиля за редким исключением. Оно используется водителем для контроля за работой двигателя. Дело в том, что эксплуатация мотора на повышенных оборотах несет опасность его повреждения. Следя за тахометром можно регулировать нажатие педали газа таким образом, чтобы коленвал оборачивался в безопасном режиме.
Наличие тахометра в автомобиле обеспечивает:
- Продления срока эксплуатации мотора.
- Оптимизацию расхода горючего.
- Выбор правильного режима езды в зависимости от нагрузки.
- Исключение ударного воздействия на трансмиссию при переключении передач.
Тахометры автомобилей имеют цифровую шкалу, последние числа и деления на которой отмечены красным цветом. Так на приборе выделяются критические обороты для данного двигателя. При достижении такого рабочего уровня коленчатый вал вращается на придельной для мотора скорости. Это сопровождается ускорением нагрева и увеличением вибрации, что способно вывести из строя поршневую группу, клапана, ГРМ и т.д. Глядя на тахометр, водитель может предотвратить такую нагрузку и вовремя перейти на более высокую передачу, сбросив при этом педаль газа.
После определенного предела оборотов, разного для каждого двигателя, тот начинает более интенсивно сжигать горючее. Контролируя вращение коленвала по тахометру, можно не допускать режим работы, при котором автомобиль начнет потреблять больше топлива.
С помощью тахометра подбираются оптимальные обороты двигателя для начала движения или подъема под гору. От этих данных зависит и удачный момент для переключения между передачами.
Показания тахометра особенно важны при вождении автомобиля с прицепом. В технической документации к машине можно увидеть информацию такого рода «120 лошадиных сил при 3500 об/мин». При достижении именно такого вращения коленвала можно добиться от двигателя самого высокого тягового усилия. То есть, двигаясь под гору в режиме 3500 об/мин, а не больше, можно безопасно для двигателя вытянуть нагрузку.
В автомобилях без тахометра контролировать нагрузку на двигатель приходится на слух, что при достаточной звукоизоляции салона сложно. Водителю нужно определять усиление по реву двигателя и только в этот момент переходить на более высокую передачу.
Устройство и виды тахометров
Главной частью прибора является датчик, установленный непосредственно возле коленчатого вала. Он считывает частоту вращения коленвала и с помощью электрических импульсов или механических связующих передает информацию на панель.
Существует 3 типа тахометров:
- Механические.
- Аналоговые.
- Цифровые.
Отзывы
Как выбрать тонометр для домашнего пользования
Алгоритм выбора является несложным
Важно определиться с конкретным видом устройства, приняв во внимание частоту эксплуатации прибора, возраст пациента, наличие сердечно-сосудистых заболеваний и т.д. Какой тонометр точнее – критерии выбора:
- Частота эксплуатации и количество пользователей. Прибор-автомат или полуавтомат подходит для частого применения, но если количество пользователей больше одного, то рекомендуется выбрать модель с функцией памяти.
- Возрастная категория пациента. Людям молодого и среднего возраста подходят как плечевые, так и запястные манометры. Пожилому пациенту следует выбирать исключительно плечевой. Связано это с тем, что сосуды лучезапястного сустава со временем изнашиваются, эластичность их стенок падает, возникает артроз (заболевания суставов), начинают появляться косточки. Все эти факторы способны исказить точности замеров АД.
- Размер манжеты. Самыми популярными являются плечевые изделия – под плечом в медицинской терминологии подразумевается участок от плечевого сустава до локтевого. Такой тип представлен несколькими размерами, одни из которых универсальны, другие – подходят только для детей или взрослых. Примерная разбивка в таблице:
Окружности руки посередине между плечом и локтевым суставом (см)
- Наличие сердечно-сосудистых заболеваний. Если пациент имеет проблемы с сердцебиением (аритмия), то предпочтение стоит отдать прибору с функцией интеллектуального измерения.
- Возможность измерять давление самостоятельно. Механический сфигмоманометр подходит только врачам и медсестрам, которые умеют им пользоваться, ведь во время проведения замера АД нужно слушать пуль стетоскопом. По этой причине для домашнего применения следует выбирать полуавтоматический/автоматический аппарат. Он начинен чуткой электроникой, которая сама с точностью определит пульс.
- Фирма-производитель. К популярным производителям измерителей давления относятся AND и Omron (оба Япония), Microlife (Швейцария), Beurer (Германия). Причем AND имеет патентованную технологию осциллометрического измерения АД – она первой получила патент на данную методику, которая применяется в цифровых устройствах. Omron активно продвигает свою продукцию среди русскоязычной аудитории, что положительно сказывается на бизнесе компании.
Устройство
Автомобильный электронный тахометр состоит из:
- цифрового табло;
- микропроцессора;
- микросхемы;
- контрольного датчика на клапане холостого хода;
- счетчика (преобразователя).
Как уже было указано, показания прибора выводятся на табло. Питание прибора осуществляется от бортовой сети автомобиля с напряжением 12 В, значение силы потребляемого тока составляет до 120 мА.
Еще одним достоинством, которым обладает автомобильный электронный тахометр по сравнению с аналоговым, является возможность сочетания в одном приборе различных функций:
- таймера;
- будильника;
- счетчика пробега;
- измерителя напряжения;
- измерителя угла замкнутого состояния контактов (УЗКС) прерывателя напряжения.
Перед установкой
Некоторые модели автомобилей (особенно это относится к малолитражным) в штатной комплектации не оснащены тахометром, поэтому владельцы таких моделей больше других нуждаются в получении важной и объективной информации о работе двигателя. Как следствие, в дооснащении автомобиля электронным тахометром
Автолюбители, уже привыкшие видеть на приборной панели стрелочный прибор, могут установить автомобильный электронный тахометр для получения более точных показаний, реализации дополнительных функций или придания интерьеру более стильного вида.
Приобретая автомобильный электронный тахометр, необходимо ознакомиться с его техническими характеристиками, а также уточнить у продавца, возможна ли его установка на конкретный автомобиль, так как алгоритмы считывания для бензиновых и дизельных двигателей отличаются. Существуют и универсальные устройства.
Способ установки электронного тахометра зависит от его размеров и дизайна. Можно закрепить его сверху на «торпедо» при помощи двухстороннего скотча, кронштейна или установить в панели на свободное место, возможно, взамен оборудования (например, часов).
Способы «лечения» этих «болезней»
Если вы заметили, что какой-то прибор в вашем автомобиле работает с перебоями или перестал работать совсем, будь то погасшая фара или отсутствие отклика системы при нажатии блокировки замков, стоит задумать о том, что что-то не так.
Дальнейшим вашим действием будет выяснение причин, скорее всего проблема кроется в неисправности контактов. Так, например, если на аккумуляторе вы заметили белый налет, о котором говорилось выше, действовать придется радикально. Сначала нужно очистить прибор от засорения. Для этого подойдет дистиллированная вода, ее достаточное количество и немного ветоши, помогут справиться с окислением. Далее, клеммы и сам прибор необходимо хорошенько высушить, а затем настает время, когда в бой вступает смазка для контактов. Достаточно просто сто нанести ее на поверхность проводов и клемм, она приникнет во все нужные места, покроет уязвимые части и не позволит металлу окисляться.
Но если провод в автомобиле поржавел, его нужно будет сначала хорошенько зачистить наждачной бумагой и только после этого приступать к нанесению защитной смеси.
После использования таких химических материалов, как специальная смазка, процессы коррозии и окисления приостанавливаются, так как контакты покрываются специальной искусственной пленкой, которая не мешает прохождению тока. В случае с замыканиями, в контакт просто не может просочиться вода, так как смазка обладает более тонкой молекулярной структурой и не позволяет воде проникать в предполагаемые щели.
Что такое тахометр?
Тахометр – это контрольно-измерительный прибор, предназначенный для измерения частоты вращения коленчатого вала автомобиля. Подобный прибор устанавливается не только на автомобили, но и на мотоциклы, моторные лодки и другие транспортные средства. Также тахометр применяется в промышленности, например, для определения оборотов паровой турбины.
Частота вращения вала двигателя измеряется в оборотах в минуту. На современных импортных и отечественных автомобилях используются сокращения RPM, «об/м» и min-1. В аналоговых или стрелочных тахометрах по кругу расположены цифры, чаще всего от 1 до 9. Эти числа необходимо умножить на 1000, чтобы узнать точную частоту вращения коленчатого вала.
Принцип действия и виды
Тахометр принимает сигнал от импульсных датчика частоты вращения коленчатого вала и преобразует их в соответствующее числовое значение. При использовании различных методов подсчета контрольной величины (прямого, обратного, смешанного) погрешность показаний достигает 100–500 об/мин.
Если коснуться принципиальной схемы устройств, то помимо механического тахометра, который уже может считаться раритетом, так как встречается только на ретроавтомобилях, существуют еще два вида таких приборов:
Можно также классифицировать устройства в зависимости от способа установки:
- штатные – как правило, установлены еще на конвейере в специально предусмотренное место на панели приборов автомобиля;
- выносные – монтируются вне приборной панели в дополнение к уже существующим контрольным приборам, очень часто используются на спортивных автомобилях.
Цифровой тахометр
Он представляет собой электронный индикатор (экран, табло), показывающий число оборотов двигателя в данный момент времени. Считается, что такое представление наиболее удобно при работе с электронными блоками управления или при настройке (доводке) мотора. В состав устройства входят также процессор, преобразователь аналоговых сигналов в цифровые, датчик клапана холостого хода и еще один преобразователь, который нужен для трансформации электрических сигналов в световые (оптрон).
Аналоговый тахометр
Внешний вид такого прибора уже описывался выше. Визуально он похож на большинство контрольно-измерительных приборов: имеется циферблат, по которому перемещается стрелка, указывающая число оборотов. Величина частоты вращения коленчатого вала двигателя соответствует углу поворота стрелки относительно нулевого значения. Одним из основных элементов такой системы является магнитная катушка, накапливающая энергию, необходимую для поворота стрелки. Электрический сигнал от датчиков через микросхемы подводится к катушке, приводящей в действие стрелку, которая своим отклонением указывает на значение контрольного параметра. Иногда используется совмещенная конструкция, когда в дополнение к аналоговому устройству устанавливают еще и цифровое. Однако, считается, что при постоянной эксплуатации сигнал от аналогового тахометра мозгом человека воспринимается лучше, чем от цифрового.
Разновидности тахометров
Как подключить цифровой тахометр?
Не все автомобили комплектуются цифровой системой приборов. Тем не менее, автопроизводители выпускают специальные комплекты, монтаж которых можно произвести самостоятельно. Стандартный набор состоит, обычно, из цифрового дисплея и жгута проводов, которые подключаются к ЭБУ и питанию.
Существуют и специальные комплекты, в состав которых включают дополнительный датчик холостого хода и выносной оптрон. Их применение целесообразно только на спортивных автомобилях, для обычной езды достаточно будет и стандартного комплекта устройств.
Подключение такого тахометра не всегда осуществляется через ЭБУ. Многие комплекты предусматривают отдельный от контроллера монтаж прибора. Такой комплект устройств будет иметь более точные показания, нежели прямое подключение к блоку управления.
Разгоняемся по тахометру
Многие водители используют следующую схему:
- разгон осуществляется на первой передаче (от оборотов холостого хода до 3800 в минуту) и переключение на вторую передачу;
- происходит неизбежное падение количества оборотов от 3800 до 2300;
- разгон на второй передаче (обороты возрастают от 2300 до 3600) и переход на третью;
- падение количества оборотов с 3600 до 2400;
- ускорение на третьей (рост числа оборотов с 2400 до 3500), переключение на четвертую;
- снижение оборотов с 3500 до 2500;
- разгон на четвертой и т.д.
При возникновении потребности максимального разгона требует крутить двигатель на максимальных оборотах (около 5500 об/мин). Разгон произойдет быстрее, но возрастет и расход топлива, увеличится износ деталей двигателя.
Разогнаться, безусловно, можно и на холостых оборотах. Но такое действо сокращает ресурс мотора в разы. Расход топлива заметно увеличивается.
Количество оборотов для каждого свое
Следует отметить еще один момент. Есть заметная разница в количестве оборотов для двигателей, что ставятся на не очень тяжелые, скоростные автомобили (высокооборотные двигатели) и теми, что работают на тяжелых внедорожниках (там зачастую используются низкооборотные двигатели). На последних абсолютное значение числа оборотов отличается в меньшую сторону, от цифр, приведенных выше. Однако общие принципы остаются точно такими же: существует даже фраза, что лучше двигатель перекрутить, чем недокрутить.
Когда ждать?
Топ 10 лучших видеорегистраторов для автомобилей
Тахометр в автомобиле
Тахометр автомобильный показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя, которая выражается в количестве оборотов в минуту (об/мин или мин-1). Используя эти данные, можно судить о нагрузке на двигатель. Шкала прибора, как правило, содержит так называемую красную зону, которая показывает интервалы значений числа оборотов коленчатого вала двигателя, являющиеся предельными.
Соответственно, это и есть еще одна важная функция тахометра – он оповещает водителя о том, что необходимо переключиться на более высокую передачу для снижения нагрузки на двигатель. При торможении двигателем, напротив, по показаниям его стрелки можно выбирать момент перехода на пониженную ступень. Зная характеристики мощности конкретного двигателя (пик значения мощности приходится на определенную частоту вращения коленчатого вала), можно эффективно развивать максимальное тяговое усилие. Наконец, при регулировании холостого хода двигателя без показаний тахометра также не обойтись.
Типы и виды тахометров
Используемые на транспорте тахометры делятся на несколько типов по принципу работы, способу обработки сигнала и индикации, способу подключения и применимости.
По принципу работы и способу подключения тахометры бывают:
- Механические/электромеханические (центробежные, магнитные) с прямым приводом;
- Электрические с подключением к системе зажигания двигателя — электронные (импульсные);
- Электрические с подключение к электрическому генератору — электромашинные.
Подключение электронного тахометра к бесконтактной системе зажигания
Подключение электронного тахометра к контактной системе зажигания
Подключение электронного тахометра к электронному блоку управления двигателем
По способу обработки сигнала тахометры бывают аналоговыми и цифровыми.
По применимости тахометры делятся на несколько групп:
- Для бензиновых двигателей с контактной и бесконтактной системой зажигания — подключение непосредственно к первичной (низковольтной) цепи;
- Для всех типов двигателей с электронным блоком управления — подключение к ЭБУ, сам блок использует для управления тахометром сигналы от системы зажигания или датчика положения коленчатого вала;
- Для дизельных двигателей — подключение к генератору.
Как правило, тахометры производятся для эксплуатации на определенных марках и моделях автомобилей, тракторов и другой техники, некоторые приборы могут использоваться на различном транспорте, оснащенном одинаковыми двигателями, системами зажигания и т.д.
Видео
Разгоняемся по тахометру
Многие водители используют следующую схему:
-
- разгон осуществляется на первой передаче (от оборотов холостого хода до 3800 в минуту) и переключение на вторую передачу;
- происходит неизбежное падение количества оборотов от 3800 до 2300;
- разгон на второй передаче (обороты возрастают от 2300 до 3600) и переход на третью;
- падение количества оборотов с 3600 до 2400;
- ускорение на третьей (рост числа оборотов с 2400 до 3500), переключение на четвертую;
- снижение оборотов с 3500 до 2500;
- разгон на четвертой и т.д.
При возникновении потребности максимального разгона требует крутить двигатель на максимальных оборотах (около 5500 об/мин). Разгон произойдет быстрее, но возрастет и расход топлива, увеличится износ деталей двигателя.
Разогнаться, безусловно, можно и на холостых оборотах. Но такое действо сокращает ресурс мотора в разы. Расход топлива заметно увеличивается.
Зачем нужен автомобильный тахометр: какие виды бывают
Всем доброго времени суток! Как вы уже поняли, темой нашего сегодняшнего разговора и обсуждения будет автомобильный тахометр. Будем разбираться, что это такое, зачем используется в машине и каким он бывает.
Современные машины буквально переполнены всевозможными датчиками и приборами учета. Среди ключевых стоит отметить спидометр, тахометр и одометр. Первый следит за скоростью движения, второй за оборотами, а третий за пройденным расстоянием.
Остановимся детальнее именно на тахометре. Предлагаю узнать, зачем он нужен в машине, какие существуют виды, и в чем заключается принцип работы.
Понятие и назначение
В настоящий момент тахометр можно установить и на машину, и да мотоцикл, и на лодочный мотор. То есть всюду, где есть двигатель. Применяются разные заводские и самодельные схемы.
Двухосный прицеп или одноосный: какой выбрать, в чем преимущество
Хочется заметить, что некоторые умельцы даже умудряются собирать тахометры своими руками. Причем в результате получается электронный выносной или встроенный девайс, не уступающий по функциональности и возможностям заводским моделям. Их делают из мультиметра, на STM32 и из Ардуино. Приобрести их в Москве, в Украине или том же городе Минск не составит большого труда. Или просто заходите на Алиэкспресс и покупаете. Если вам будет интересна эта тематика, напишите в комментариях, и мы посвятим сборке самодельных тахометров отдельный материал. Сейчас же сосредоточимся на базовых знаниях, которые позволят вам получить ответы на основные вопросы, касающиеся таких приборов учета как тахометры.
Что ж, перед нами прибор, который считывает и отображает информацию непосредственно на автомобильной приборной панели о том, с какой текущей скоростью вращается коленчатый вал с завода установленного на ваш автомобиль двигателя.
Все вы знаете, что обороты напрямую зависят от воздействия водителя на педаль газа. Чем сильнее нога упирается в акселератор, тем выше у коленвала скорость его вращения. Это позволяет при росте оборотов повышать скорость движения.
Но зачем этот прибор нужен? Все просто. С его помощью водитель получает возможность максимально эффективно использовать возможности своего двигателя. Как это понимать? В характеристиках каждого ДВС указана максимальная мощность при определенных оборотах двигателя. То есть именно в таком режиме мотор работает максимально эффективно без какого-либо ущерба или вреда для себя. Это оптимальные условия для функционирования силового агрегата. Если заглянуть в технические параметры, вы увидите значения мощности движка и его крутящего момента. Оба этих указанных параметра напрямую зависят от совершающихся оборотов коленвала. Чтобы ДВС выдавал свой максимум при минимальном ущербе, водителю требуется держать обороты в заданных пределах.
Чтобы движок может правильно и оптимально работать, на приборную панель выводят тахометр. Это более актуальное устройство для машин именно с механическими коробками, где переключение передач осуществляется вручную. Водитель, поглядывая на положение стрелки тахометра, дозирует усилия на педаль газа, вовремя выжимает сцепление и переходит на следующую передачу.
Еще в автошколах будущих водителей учат, как пользоваться этим устройством. И не важно, стрелочный тахометр или с цифровой индикацией. Оба работают по определенному принципу, но отображают одинаковую информацию. Но разными способами.
Если вы решили купить тахометр или выполнить подключение такого контрольного устройства, либо же просто заинтересованы в этой теме, то сначала нужно разобраться в классификации тахометров.
Всего выделяют несколько разновидностей. Цена у них разная. Чем современнее прибор, тем выше будет его итоговая стоимость.
Замена тормозных колодок: когда нужно проводить
Механический. Такой прибор является первопроходцем в автомобилестроении. Устройство напрямую подключается к коленвалу, на котором предусмотрена специальная шестерня. Она с помощью тросового привода связывается с прибором учета и передает крутящий момент непосредственно на катушку. Последняя при этом электромагнитная. Чем выше будут совершаться обороты, тем выше в итоге индукция. А потому и стрелка начинает отклоняться. Проблема механических девайсов в том, что их погрешность порой действительно может составлять порядка 500 оборотов.
Далее у нас идут аналоговые устройства. Много общего, но все же различия присутствуют.
Аналоговый. Принцип работы напоминает механический тип прибора. Но считывание осуществляется за счет учета параметров текущей подачи энергии на ту катушку, которая предусмотрена в зажигании. При пуске мотора на катушку воздействует кратковременный импульс, характеризующийся низким напряжением. Далее сигнал идет на электромагнитную обмотку и электросхему тахометра. Чем выше показатели импульса, тем сильнее в результате стрелка будет постепенно отклоняться в сторону.
А теперь самый актуальный для нынешних автомобилей вариант. Его называют цифровым тахометром. Уже само название дает много чего понять.
Цифровой. Наиболее современный вариант исполнения. В схеме используется микроконтролер, которые измеряет и считывает количество сигналов, идущих на первичную катушечную обмотку. Когда сигналы проходят обработку, они передаются в виде информации уже на дисплей, который располагается на приборной информационной панели. Удобные в применении, обладают максимальной точностью и минимальной погрешностью. Отсюда такое широкое распространение и активное применение на современных авто.
Дополнительно тахометры делят на штатные и соответственно выносные. Штатные варианты устанавливаются на автомашины с завода и имеют соответствующие посадочные гнезда. Выносные же располагаются на приборной панели, а где-то на торпедо в наиболее удобном месте. Монтируются дополнительно и обычно актуальны только для поклонников тюнинга.
Применение цифровых панелей позволяет придать тахометру внешний вид аналогового типа, хотя по факту он остается электронным.
Опасность красной зоны
Если взглянуть на тахометры со стрелками, там вы наверняка увидите выделенную красную зону. Не все понимают, что она означает и зачем вообще нужна.
Красная зона требуется для того, чтобы указать водителю на предельные параметры оборотов двигателя. То есть максимально допустимое количество. В таком положении двигатель работает на пределе своих возможностей, а потому можно столкнуться с поломками и разными неисправностями.
Если часто держать стрелку в красной зоне, возрастет не только расход топлива. Также увеличится потребление масла, детали двигателя начнут быстрее изнашиваться, что в итоге приведет к необходимости проводить ремонтно-восстановительные работы.
Напоследок предельно простой совет. Загляните в руководство по эксплуатации. Там четко указано, при каких именно оборотах двигатель будет показывать свою максимальную мощность. Это обычно зона около красного ограничения. То есть нет совершенно никакого смысла держать стрелку в красной зоне. Никакой пользы или роста мощности вы не получите. Напротив, лишь ухудшите параметры двигателя.
Думаю, с этим вопросом нам удалось разобраться. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Постараюсь максимально оперативно ответить.
Спасибо всем, кто с нами! Поддержите нас хорошей оценкой, подпишитесь, расскажите о нашем сайте своим друзьям!
Необходимость тахометра для грузовых автомобилей и чем она вызвана
Тахометр
Ставить или не ставить тахометр? Мнение опытных водителей по этому поводу. На что нужно смотреть при покупке прибора и как не ошибиться в своем выборе?
«Асы» вождения утверждают, мол, тахометр на грузовой технике – излишек, который абсолютно бесполезен. Так ли это на самом деле? С другой стороны не менее опытные автовладельцы утверждают, что тахометр необходим не меньше, чем другие штатные датчики. Кому же верить?
Нужен ли тахометр?
Давайте попробуем посмотреть на ситуацию с каждой стороны. Начнем с негативной.
Почему не нужен
Для грузовых автомобилей характерен достаточно большой уровень шума в кабине. Источником шума является работа двигателя. Переключение передач осуществляется на слух. Если шум двигателя забивает громкая музыка или звуки улиц, то вполне комфортно можно двигаться и по спидометру. Как? Совершая переключения на определенной скорости. На трассе же необходимость постоянного переключения сводится к минимуму.
Еще одна причина такого утверждения – коробка автомат. Вроде бы тогда и показания тахометра не нужны. Так ли это на самом деле? В большинстве ситуаций – так. Но есть и моменты, когда тахометр необходим даже с коробкой автомат.
Почему нужен
Пунктов здесь значительно больше. Для ручной коробки передач он важен. И вот почему.
- Начинающему водителю проще освоить машину и вычислять обороты на слух.
- Переключение в шумной обстановке становится намного проще и удобнее.
- Если во время движения машина неожиданно заглохла, например, на светофоре. Тахометр первым покажет отключение.
- Регулировка холостого хода на слух принципиально невозможна. Это свойство пригодится и для автоматической коробки.
- Плавающие обороты быстрее обнаружатся если присутствует сей замечательный прибор.
- Ранее обнаружение неисправностей различного рода напрямую зависит от функциональности прибора. Чем больше возможностей, тем лучше контроль.
Будет ли мешать тахометр на грузовике? Разумеется, нет. В любом случае, на него можно будет просто не смотреть без необходимости.
Возможные трудности
Сложностей с выбором достаточно много. Выбирая тахометр нужно уже определенно знать, где и что искать. Чем это вызвано? Разной комплектацией автомобилей, различным устройством двигателя и прочих составных. Иначе очень просто можно выбрать непригодный прибор, а чтобы он заработал, придется потратить много времени и усилий. К тому же потребуется понимание работы электрических схем и каждого элемента.
По понятным причинам, удобнее всего будет происходить замена, а не установка чего-то иного. Но что только не придумают светлые головы?! Взять, например, тахометр КамАЗ.
Мастера с легкостью устанавливают его на большинство моделей грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства. Разумеется, это требует некоторых изменений.
На что нужно обращать внимание при выборе.
- Напряжение. 12 или 24 V.
- Количество цилиндров. На коробке будет сказано, с каким числом может работать тахометр.
- Топливная система. Для инжекторов и карбюраторов прибор разрабатывается отдельно и не является совместимым.
- Удобная шкала. Чтобы было достаточно и беглого взгляда или наблюдения боковым зрением.
- Вспомогательные функции. Речь идет о цифровых тахометрах, имеющих множество полезных измерений.
- Цена.
- Задачи. Нужно четко определиться, для каких целей будет совершена покупка.
Помощь опытного продавца-консультанта не повредит при выборе и покупке. Но при заказе товара через интернет не всегда есть возможность получить качественную исчерпывающую информацию, а главное – максимально правдивую. Такие консультанты имеют своих постоянных клиентов и часто получают информацию о работе деталей и приборов из первых рук.
Примечание
Среди всех удобств особое место занимает лампочка-сигнализатор. Она загорается тогда, когда количество оборотов достигает достаточного уровня для оптимального переключения. Лампочки бывают двух типов.
Первый – постоянное горение, второй – мигание. Опытные водители склонны к использованию мигающей лампочки.
Расположение
Не все автопроизводители устанавливают в своих детищах тахометр. Как правило, это бюджетные варианты грузовиков. Но бывает всякое. Тем не менее постоянные модификации рано или поздно подтолкнут производителя создать версию и с тахометром. А значит, будет существовать панель приборов, включающая тахометр. Такое расположение считается одним из лучших вариантов, но стоит достаточно дорого.
Выносные приборы могут располагаться там, где пожелает владелец. Но он должен быть всегда в поле зрения. Есть еще одно важное замечание. На место установки не должны падать солнечные лучи. Речь идет о пластиковых корпусах.
Существуют еще и бесконтактные приборы. Но постоянно пользоваться ими из кабины грузовика невозможно. На пути лазерного луча не должно быть преград. Прибор никак не связан с электрической цепью автомобиля. Это означает, что он не зависит от элементов цепи, неисправности которых ухудшают работу подключенных тахометров. С помощью такого приспособления можно регулировать холостой ход и просматривать динамику работы. Помимо главного недостатка – возможности постоянного использования, вторым считается относительно высокая стоимость.
Подключение
Прежде чем начать установку, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией на упаковке устройства. Там обязательно указывают правильное расположение и соединения проводов. Оно может отличаться от аналогов.
С чем не будет проблем, так это с заменой штатного тахометра, вышедшего из строя, на аналогичный, но работающий.
Как правило, подключения разделяется на:
- сигнал;
- питание тахометра;
- подсветка дисплея или циферблата.
Последний пункт может отсутствовать, когда необходимости в самостоятельном освещении нет. В таком случае «+» идет на любой «+» автомобиля, «–» подкидывается на массу, «сигнал» подводится на выход катушки. Такое подключение встречается часто, но нет никаких гарантий, что в купленном приборе будет предложено именно так.
Если на легковых автомобилях существует возможность подключения через прикуриватель, то на грузовых далеко не всегда это возможно.
Источник http://millenium-auto63.ru/tahometr
Источник http://pricep-vlg.ru/auto-gadget/avtomobilnyy-tahometr/
Источник http://autodont.ru/safety/taxometr/taxometr-dlya-gruzovyx-avtomobilej