Польза или вред

Содержание

Как правильно прикуривать автомобиль

Непредвиденные ситуации могут произойти и с аккуратными автомобилистами. Все водители с опытом хотя бы раз в жизни просили у коллег прикурить аккумулятор автомобиля. И если 20 лет назад трудностей с процессом подзарядки не возникало – практически все легковые автомобили оснащались аккумулятором одинаковой емкости, то сегодня нужно не только правильно присоединить провода, но и учесть большое количество нюансов (например, вид КПП – коробка-автомат или МКПП). Как правильно прикурить севший аккумулятор от соседнего автомобиля, распространенные ошибки при прикуривании автомобиля – обо всем далее в материале.

Можно ли прикуривать от заведенного автомобиля

Одним из вариантов завести мотор при слабом аккумуляторе остается завод «с толкача». Автомобиль вручную разгоняют и запускают ДВС. Такой способ не подходит для машины, где установлена коробка-автомат – завести с разбега можно только «механику». Для машины с АКПП единственным вариантом запустить мотор остается прикурить от донора.

Самое главное, что должны запомнить все – прикуривать от работающего авто нельзя. Это увеличит зарядный ток, и в итоге сгорят предохранители в цепи заряда.

Некоторые автомобилисты пренебрегают правилами, потому что считают, что если не включить двигатель, то донорский АКБ быстро разрядится при запуске мотора второго автомобиля.

При работающем ДВС аккумулятор продолжает заряжаться от работающего генератора, при этом имеет напряжение равное настроечной величине регулятора. В момент прикуривания от работающего авто напряжение на плюсах батареи может снизиться до критической отметки, что приведет к перегрузке.

Как правильно подзаряжать автомобиль

Чтобы не попасть в ситуацию, когда емкости батареи недостаточно для старта, следят за уровнем заряда АКБ. На коротких расстояниях при минимальной скорости в пробке аккумулятор не заряжается полностью – это может привести к тому, что при следующем запуске будет затруднен пуск.

Если помогаем попавшему в беду водителю или сами просим помощи, прикуривать аккумулятор нужно правильно. Большую роль играет качество «крокодилов», порядок присоединения кабелей и их снятие. Перед тем, как начинать запускают двигатель донора на 5-10 минут, нужно раскрутить его до средних оборотов, чтобы агрегаты прогрелись и аккумулятор подзарядился.

Схема безопасного прикуривания авто

Схема безопасного прикуривания авто

Схема безопасного прикуривания авто

  1. Поставить машины на расстоянии от 0,5 метра, не касаясь кузовами. Отключить зажигание обеих машин.
  2. Снять клеммы с аккумулятора.
  3. Установить красный зажим на плюсовую клемму подзаряжаемого аккумулятора, затем – на батарею донора.
  4. В аккумуляторе реципиента присоединить минусовый зажим к массе (неокрашенная часть резьбового соединения, гайка). Эксперты рекомендуют устанавливать «минус» подальше от клеммы с «плюсом», но не к движущим частям агрегатов.
  5. Установить «минус» на клемму отдающей батареи. Если установить минусовый «крокодил» на клемму АКБ реципиента, вся энергия уйдет не на запуск мотора, а на подзарядку батареи, и если АКБ «убитая», то можно разрядить свой аккумулятор и не помочь соседу.
  6. Выждать 1 минуту.
  7. Завести мотор подзаряжаемого автомобиля. Если мотор реципиента не завелся и энергии не хватило, заводят исправный аккумулятор на 7-10 минут, затем повторяют попытку.

Если мотор прикуриваемого завелся, правильно отсоединяют провода. Далее, включаем в машине доноре обогрев заднего стекла для снижения нагрузки на сеть. Снимаем «крокодил» «минус», затем «плюс» с реципиента. Нельзя срывать «крокодилы» – это может привести к короткому замыканию.

Мужчина помогает женщине прикурить автомобиль

Мужчина помогает женщине прикурить автомобиль

При прикуривании необходимо соблюдать последовательность подключения проводов

Может ли разрядиться аккумулятор при прикуривании

Для опытных водителей процесс прикуривания занимает до 5 минут, поскольку есть знания по устройству бортовой электроцепи. Если не учитывать нюансы процедуры и неправильно присоединить провода, можно не только разрядить рабочий аккумулятор, но и выбить с работы ЭБУ, получить короткое замыкание и обеспечить дорогой ремонт. Какие автомобили могут прикуривать друг-друга:

  1. Использующие одинаковое топливо – если это бензин, то тип подачи топливной смеси – инжекторный или карбюраторный, не имеет значения.
  2. Имеющие аккумуляторы приблизительно одинаковой емкости. Если аккумулятор донора имеет большую емкость, прикуривание будет успешным, и если нет, произойдет разряжение батареи.
  3. С исправными аккумуляторами. Если батарея реципиента выделяет электролит, имеет повреждения, чувствуется запах горелой проводки под капотом, прикуривать аккумулятор автомобиля нельзя.

Ошибки при прикуривании

Чтобы спасение транспортного средства с севшей АКБ прошло успешно, надо избегать ошибок, которые часто допускают новички.

Основная ошибка – пытаться прикурить, если мотор не прогрет. Перед работами необходимо раскрутить ДВС до 1500 оборотов на 5-7 минут.

Провода «крокодилов» должны иметь жилу сечения 9-12 мм и быть в надежной пластиковой оплетке. Желательно, если провода будут иметь минимальную токопроводящую способность до 250 А и длину 1,5-2 метра. Присоединение к зажимам должно быть паечным, предпочтительна изоляция в верхней и боковой части.

Опасно прикуривать аккумулятор во время дождя или снегопада – контакты покрываются водой, что грозит искрением и замыканием.

Прикуривание автомобиля в снегу

Прикуривание автомобиля в снегу

Прикуривать автомобиль во время дождя или снегопада — опасно

Технология того, как прикуривать аккумулятор – это экстренный способ завести машину после морозной ночевки. Но не нужно использовать метод как систематический – нужно следить за емкостью батареи и обеспечивать надлежащий уход за всеми системами и агрегатами.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой Иногда возникает необходимость снять аккумулятор с автомобиля или просто временно отключить его от бортовой сети. Как это сделать правильно должен знать каждый автолюбитель.

Автомобильные аккумуляторы Основные характеристики и условия эксплуатации автомобильных аккумуляторов.

Как правильно подобрать аккумулятор к габаритам автомобиля Особенности размеров аккумуляторов, прочие параметры АБ и их влияние на выбор аккумулятора.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор дома Зарядка АКБ в домашних условиях: советы, как правильно это делать и какие необходимые меры безопасности нужно соблюдать при этом.

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля В нашей статье мы подробно рассмотрим последовательность действий при снятии аккумулятора с автомобиля, меры предосторожности и безопасности при проведении этой работы.

Как зарядить аккумулятор электромобиля Бытует мнение, что для зарядки аккумулятора электромобиля нужны специальные разъему и зарядные устройства. На деле сделать это можно как от станции, так и от домашней розетки.

Вредно ли прикуривать автомобиль

Как «прикурить» автомобиль от автомобиля? Как правильно «прикурить» инжекторный автомобиль?

Наверное, каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как севший аккумулятор. Особенно актуально это в зимние холода. В этом случае проблема чаще всего решается при помощи «прикуривания» от другого автомобиля. Что для этого нужно сделать? Как прикурить автомобиль от автомобиля?

А действительно ли сел аккумулятор?

как прикурить автомобиль от автомобиля

Прежде чем начать «прикуривать» автомобиль, следует точно узнать, что причина нерабочего состояния заключается именно в нем. Признаками севшего АКБ является слабое свечение фар или полное его отсутствие, глухой звук клаксона, подвывание сигнализации. При этом не работает стартер. При включении различных энергопотребителей раздается слабый треск (например, при включении поворотников, аварийки).

Иногда практически такие же признаки наблюдаются при плохом соединении силовых клемм аккумулятора, кузова или двигателя. Но, как правило, причиной является именно разряженная батарея. В этом случае следует искать «живой» автомобиль для «прикуривания».

Нарушение ПДД

Необходимо учесть и еще одну ситуацию. Если неработающий автомобиль стоит на дороге, то второй машине придется встать передом к движению. Это можно расценить как нарушение ПДД, что может грозить лишением водительского удостоверения. Конечно, сотрудники ГИБДД с пониманием отнесутся к оказываемой помощи, но все же. Для исключения неприятной ситуации нужно выставить знак аварийной остановки, предварительно записать все маневры на камеры (если имеется такая возможность).

Таким образом, понятно, как «прикурить» автомобиль от автомобиля, что для этого нужно и какие меры предосторожности нужно соблюдать.

Что понадобится?

Как «прикурить» автомобиль от автомобиля, что для этого понадобится? Ну конечно же, во-первых, машина с заряженным аккумулятором, от которого и придется заводиться. Во-вторых, нужны специальные провода. Некоторые водители иногда используют и какие-либо сподручные провода, которые, в целом, не предназначены для этого. Можно ли прикуривать автомобиль в этом случае? Можно, но рекомендуется все же купить специально предназначенный кабель, который оборудован на концах клеммами. Использование такого провода безопасное и более простое.

Рекомендуется к прочтению  Как подготовить автомобиль к автозапуску сигнализации

Техника безопасности

Как правильно «прикуривать» автомобиль? Необходимо соблюдать технику безопасности. В противном случае можно как повредить машину, так и получить травму самому.

как правильно прикурить инжекторный автомобиль

Для начала необходимо заглушить автомобиль и отключить все электроприборы. В противном случае может выйти из строя генератор. Автомобили должны стоять максимально близко друг к другу, но ни в коем случае не соприкасаться. При подсоединении аккумуляторов необходимо действовать в строгой последовательности, соблюдая полярность. Это исключит возможное возникновение замыкания. Так же в строгой последовательности нужно действовать при отсоединении проводов.

как правильно прикуривать автомобиль

Не рекомендуется использовать малолитражный автомобиль для «прикуривания» крупногабаритной машины, так как «донор» в результате может сам разрядиться. Также нельзя использовать бензиновый двигатель для завода дизельного мотора, так как в данном случае силы тоже неравные.

Для соединения необходимо использовать целые провода, без повреждений, изломов. Клеммы должны быть выполнены в виде «крокодилов», чтобы обеспечить надежное и качественное соединение.

Вредно ли «прикуривать» автомобиль? Нет, если соблюдать технику безопасности и все меры предосторожности.

Последовательность действий

Как «прикурить» от другого автомобиля? Необходимо действовать следующим образом:

можно ли давать прикуривать автомобиль

  • Автомобили ставятся капотами друг к другу на максимально близкое расстояние, двигатель у работающей машины затем нужно заглушить.
  • Соединение аккумуляторов производится при помощи проводов.
  • Запуск автомобиля-донора. Он должен поработать на холостом ходу примерно минут пять, после чего заводится машина с разрядившимся аккумулятором. Второй автомобиль должен поработать на средних оборотах примерно 5-10 минут.
  • Отсоединение проводов. При этом нужно действовать в строгой последовательности. Также рекомендуется включить какой-либо электроприбор в заряженном автомобиле (например, радио, обогрев заднего стекла и т. п., но не фары, в них могут повредиться лампочки), чтобы исключить скачка напряжения.
  • Машина должна проработать еще как минимум 20 минут, чтобы аккумулятор полностью зарядился. Поэтому следует совершать длительную поездку на высоких оборотах (2000 об/мин).

Во время процесса рекомендуется вынуть ключ из замка зажигания и закрыть все двери. Это делается потому, что при зарядке может сработать сигнализация. В результате двери могут закрыться. А если держать их открытыми, то возможен сбой в системе сигнализации. Теперь стало понятно, как «прикурить» автомобиль от аккумулятора?

Последовательность подключения и отключения проводов

Очень важно во время «прикуривания» автомобилей правильно подключить провода. Нужно действовать в строгой последовательности:

  • Первым проводом необходимо соединить плюсовые клеммы машин.
  • Вторым кабелем соединяется минусовая клемма автомобиля-донора и любая масса (например, блок цилиндров, двигатель). Подключать провод к минусу батареи разряженной машины нельзя, так как вся энергия пойдет на стартер, а не на АКБ. И тогда весь процесс пройдет впустую. При подключении необходимо действовать осторожно, нельзя минусовой клеммой задевать плюсовую. В противном случае может произойти короткое замыкание.

После того как автомобиль подзарядится, следует отключить провода. Действовать также нужно в строгой последовательности, обратной соединению. Сначала отключаются минусовые клеммы, затем – плюсовые.

Важно запомнить, что автомобили могут иметь различную схему подключения поводов. Поэтому рекомендуется предварительно прочитать инструкцию по эксплуатации техники. Как правило, производитель упоминает в ней о нюансах данного процесса.

«Прикуривание» от инжектора и автомата

как прикурить от другого автомобиля

Можно ли «прикуривать» от инжекторного автомобиля? Не повредится ли «донор» или «пациент»? Ответ: «Можно». Главное, знать, как правильно «прикурить» инжекторный автомобиль. Но при этом необходимо соблюдать меры предосторожности. Если следовать им, то весь процесс пройдет правильно и «железный конь» снова будет в строю.

Процесс производится аналогично «прикуриванию» автомобилей с карбюраторным двигателем. При этом необходимо соблюдать меры безопасности, чтобы исключить короткое замыкание и получение травм.

Также многих интересует вопрос — можно ли давать «прикуривать» автомобиль с автоматической коробкой передач? Следует отметить, что тип коробки передач никоим образом не влияет на способность машины заряжать аккумулятор другой техники. Действия осуществляются согласно общему принципу «прикуривания» батареи.

При «прикуривании» современного автомобиля стоит также учесть, что если не заглушить мотор «донора», то это грозит не только поломкой генератора. Это может привести и к сбою электронных систем, которыми напичканы машины с инжектором и автоматом.

Почему разряжается аккумулятор

Причины могут быть различными. Часто аккумулятор разряжается из-за лишнего потребления энергии различными элементами. Это могут быть, например, включенные фары, обогрев сидений и заднего стекла и прочее. В результате автомобиль может и не завестись.

Может аккумулятор разрядиться и от сильных и продолжительных холодов. Особенно актуально это для старых батарей, ресурс которых уже существенно снижен. Для них иногда достаточно температуры ниже -15 градусов, и с утра автомобиль не заведется. Также причиной разрядки могут стать следующие ситуации:

Для того чтобы выявить проблему с зарядкой аккумулятора, следует закрыть все двери и отключить все электроприборы. После этого в цепь аккумулятора подключается амперметр и измеряется значение тока. Показатель должен быть не более 50 мА. Если значение больше, то следует искать неисправность. Для этого поочередно нужно выключать предохранители. Когда упадет значение тока, в той цепи и следует искать утечку.

Зарядка аккумулятора

Нами была рассмотрено, как правильно «прикуривать» автомобиль. Но можно и совсем исключить эту ситуацию. Для сохранения работоспособного состояния аккумулятора при его эксплуатации необходимо руководствоваться рекомендациями от производителя. Также можно заряжать батарею, что многие водители и делают. Этот процесс можно производить и не снимая аккумулятор с автомобиля. Так делают, как правило, в гараже, где имеется доступ к сети в 220 В. Именно от нее питается зарядное устройство. При этом также следует соблюдать меры предосторожности. Перед зарядкой необходимо обязательно снять клеммы с аккумулятора. Если во время процесса батарея стала сильно нагреваться, то необходимо отключить ее от источника питания.

При отрицательных температурах процесс продвигается очень медленно. В результате аккумулятор может совсем не зарядиться. Поэтому рекомендуется подключать батарею к источнику питания при положительных температурах воздуха.

Нюансы «прикуривания»

вредно ли прикуривать автомобиль

Случаются и такие ситуации, когда возникают сложности при «прикуривании» автомобиля. Например, у некоторых машин аккумулятор располагается в непривычном для всех месте: в багажнике, под креслом, под полом и т. д. Как «прикурить» автомобиль от автомобиля в этом случае? В таких машинах, как правило, имеются специальные клеммы, расположенные под капотом и обозначенные символом «+» или надписью POS, либо «-» или NEG.

В некоторых случаях «железный конь» стоит в таком месте, добраться до которого очень сложно либо невозможно. Как правильно «прикурить» инжекторный автомобиль в данной ситуации? Можно спасти машину, если откатить ее немного в ту или иную сторону для подъезда другого транспортного средства. Можно отогнать автомобиль на буксире в другое, более удобное место. И еще один вариант – использовать несколько комплектов проводов (как правило, они имеют небольшую длину). В последнем случае следует быть особенно аккуратным, не допустить соприкосновения кабеля с другими элементами и друг с другом. Лучше всего воспользоваться изолентой для соединения проводов.

Вредно ли «прикуривать» автомобиль (аккумулятор) ? Для прикуривающего и прикуриваемого?

Андрей Кузнецов

Тот кого прикуривают, должен смотреть насколько мощный аккумулятор у того кто прикуривает (могут погареть приборы) . Тот кто прикуривает, должен смотреть, кого прикуривает (если генератор не в порядрядке, могут быть проблемы)

Андрей Беляков ( Билл)

Автомобиль, с которого прикуривают, должен быть заглушен, тогда для него не будет никакого вреда . если двигатель работает, то следует моментально отсоединить провода, как только мёртвый автомобиль будет заведён . долго объяснять, зачем это необходимо делать .

Гибридыч.

Прикуривание авто — это реанимация мёртвого, вредно для машин, как и вредна сама реанимация для человека.
Запомни одно : При прикуривании машина донор ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАГЛУШЕНА !
Что бы не спалить электронику машины донора от скачка напряжения.

Сергей Калеев

Современные автомобили не рекомендуют «прикуривать» напрямую. Возможен взрыв АКБ, выход из строя электронных мозгов двигателя.

Правила «прикуривания» от другого автомобиля

ВНИМАНИЕ!
Автомобиль с заряженной батареей НЕ ДОЛЖЕН быть заведен, когда подключаются провода прикуривателя!

Подключайте провода прикуривателя по следующей схеме:
1. Подключите одну сторону красного (положительного) провода к контакту (+) батареи исправного (заряженного) аккумулятора -1- контакт на схеме
2. Другую сторону красного провода подключите к (+) контакту разряженного аккумулятора -2- на схеме
3. Подключите одну сторону черного (отрицательного) провода к контакту (-) батареи исправного (заряженного) аккумулятора -3- контакт на схеме
4. Другую сторону черного провода подключите к блоку двигателя (-4- на схеме) автомобиля с разряженным аккумулятором
5. Запустите двигатель автомобиля «донора». То есть тот автомобиль, от которого «прикуриваемся». Дайте поработать двигателю не менее 15 минут. Это необходимо для того, чтобы разряженный аккумулятор другого автомобиля немного мог подзарядиться.
6. И только теперь можно пытаться запускать двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором Предварительно автомобиль донора желательно заглушить
7. Как только автомобиль с разряженным аккумулятором зарядился можно отключать провода в обратной последовательности.

Можно ли давать прикуривать от своего автомобиля

Подсоединяем «-» заряженного аккумулятора (черным проводом) к хоть какой громоздкой неокрашенной детали кузова либо мотора 2-ой машины.

Делается это по нескольким причинам: в случае, если разрядившийся аккумулятор все таки неисправен («замкнут»), сопротивление в толики Ома, через которое будет проходить к нему ток от исправного аккумулятора. даст время обладателям автомобиля оценить ситуацию и впору отключить провода.

2-ая причина. это убрать возможный источник искрения подальше от батареи: при огромных токах, которые появляются в 1-ые минутки заряда, аккумуляторная батарея может выделять гремучий газ (смесь водорода и кислорода), и мельчайшая искра приведет к возгоранию.

Рекомендуется к прочтению  Как поменять масло в коробке передач

Подключают сначала «», потом «-» также в целях безопасности. для того, чтоб свести к минимуму возможность случайного замыкания во время подключения.

Провода не должны касаться передвигающихся частей мотора.

давать, прикуривать, автомобиль

Шаг 2

Глушим движок машины-донора, выключаем все электрическое оборудование автомобилей.

Шаг 7

Глушим движок автомобиля-донора, и только после чего. включаем стартер второго авто.

Ни при каких обстоятельствах нельзя запускать стартер при работающем движке машины-донора: это может вывести из строя генератор донора (в наилучшем случае. перегорят предохранители). Происходит это так как при включении стартера «прикуриваемой» машины, напряжение в цепях резко падает, а генератор донора будет пробовать восполнить это падение.

Технология «прикуривания» авто

Итак, автомобиль, на котором разрядился аккумулятор, исправен, автомобиль-донор имеет близкий по объему движок и тот же тип горючего (или бензиновая машина «прикуривается» от дизельной).

Потребуются: провода «прикуривателя», защитные перчатки.

Соединения «крокодилов» с кабелем должны быть не обжатыми, а накрепко припаянными. Провода и «крокодилы» маркируются цветом: красноватый употребляется для подключения к «плюсу», темный либо тусклый. к «минусу».

Шаг 6

Заводим автомобиль-донор. Смотрим за аккумуляторной батареей и выжидаем 10-15 минут. идет процесс заряда.

Шаг 8

Если автомобиль завелся. отсоединяем провода в оборотной последовательности. снимаем поначалу «-», потом «».

Если не завелся. очередной раз (больше. нет смысла) перебегаем к Шагу 6.

Как правильно «прикурить» автомобиль

Для вас приглянулся материал? Поделитесь с друзьями!

С пришествием серьезных морозов, вопрос о том как днем завести автомобиль заполучил необычную актуальность. Невзирая на кажущуюся простоту, процесс «прикуривания» имеет ряд аспектов, которые мы и разглядим в материале.

До того как попросить соседа по стоянке (либо водителя проезжающего автомобиля) «прикурить» авто, следует держать в голове последующее:

«Прикуривать» можно только исправный автомобиль. Прикуривать» автомобиль можно только в этом случае, если движок, аккумулятор, электрические цепи и устройства исправны. Другими словами только в этом случае, если аккумулятор просто разрядился. в итоге долгого простоя машины, позабытого освещения салона либо света фар и т.п.

Если под капотом находится сильный запах горючего, если аккумулятор «сел» в итоге длительных и безуспешных попыток запуска автомобиля, если проводка покрыта толстым слоем грязищи либо в наличии повреждения проводов. «прикуривать» нельзя ни при каких обстоятельствах! «Прикуривание» не поможет, но есть возможность «посадить» и аккумулятор-донор.

Если электрические устройства. фары, магнитола, внутрисалонное освещение. работают, но движок не заводится. дело не в аккумуляторе, и «прикуривание» не поможет.

Прикуривать можно только исправный автомобиль

«Прикуривать» можно только авто с близким по объему движком. Зависимо от объема мотора, для его пуска нужны разные пусковые токи. и АКБ устанавливают в согласовании с ними. Потому аккумулятор машины с малым объемом мотора. навряд ли поможет «ожить» многолитровому мотору, быстрее разрядится сам.

Дизельную машину нельзя «прикуривать» от бензиновой по той же причине: в дизельных двигателях, пусковой ток намного больше, чем ток, на который рассчитан аккумулятор бензинового авто.

При супернизких температурах (ниже.20°). «прикуривание» возможно окажется безрезультативным.

Можно ли прикурить от гибрида?

А можно ли «прикурить» гибрид, если он не заводится из-за севшего аккумулятора? Отвечает ведущий спец отдела необычного сервиса компании «УкрАВТО» Алексей Бакало. «Прикуривать» гибридный автомобиль можно, выполнив последовательность действий из управления по эксплуатации автомобиля.

Как прикурить машину проводами?

  • Авто ставим рядом, так, чтоб хватило длины проводов. …
  • Глушим движок машины-донора, выключаем все электрическое оборудование автомобилей.
  • Соединяем при помощи «прикуривателя» (красноватым проводом) «» заряженного аккумулятора с «» разряженного.
  • Шаг 7.

НИКОГДА не ПРИКУРИВАЕТЕ другой АВТОМОБИЛЬ.?

Можно ли прикуривать от машины с инжектором?

можно ли давать прикуривать от акб и как это грамотно сделать? А вообще прикуривать на инжекторах не рекомендуют.

Можно ли прикуривать от машины с коробкой автомат?

«Прикуривание» автомобилей с автоматической коробкой

Бытует мнение, что машины с «автоматом» прикуривать нельзя. Оно не верное, так как сама автоматическая трансмиссия никакого отношения ни к аккумулятору, ни к генератору не имеет.

Почему опасно прикуривать чужую машину?

Подъезжал другой «жигуль», подключали его аккумулятор к батарее запускаемой машины, водитель нажимал на педаль газа, поддерживая обороты мотора в районе 2000—3000 тысяч в минуту, а тем временем пытались заводить машину с «мертвым» аккумулятором. …

Почему нельзя давать прикуривать машину?

«Прикуривать» автомобиль стоит только в том случае, если вы убедились, что стартер работает плохо и слабо, а аккумулятор явно подсел. Однако если стартер прокручивает, а мотор не запускается – в данном случае «прикуривание» неэффективно, так как аккумулятор работает исправно. Не торопитесь во всем винить работу АКБ.

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля?

Последовательность действий при снятии аккумулятора с автомобиля:

КАК ПРАВИЛЬНО ПРИКУРИТЬ АВТОМОБИЛЬ. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ И НЮАНСЫ ЭТОЙ ПРОЦЕДУРЫ

  • Откройте капот автомобиля и снимите «защиту», если она имеется;
  • Снимите с аккумулятора теплоизоляционные элементы, если они имеются;
  • Откройте пластиковые защитные колпачки, под которыми находятся клеммы;

Как прикурить автомобиль

Как прикурить автомобиль? Как правильно прикуривать машину? Как правильно прикурить автомобиль с севшим аккумулятором? Как правильно дать прикурить другой машине? Можно ли прикуривать машину с автоматом? Можно ли прикуривать от заведенной машины? Почему прикуриваю автомобиль, а он не заводится? На все эти вопросы вы найдете здесь ответы.

Разберем подробно и пошагово, как прикурить автомобиль. Эти шаги пригодятся вам для того, чтобы завести свой автомобиль и при этом ничего не испортить и не сжечь.

Итак, для того, чтобы прикурить автомобиль, вам понадобятся: провода для прикуривания

и автомобиль-донор, от которого вы будете прикуривать свой автомобиль

Найдите автомобиль-донор. Сделать это просто в любом городе, так как мир не без добрых людей. Откройте капот своего авто. Встаньте рядом с автомобилем. Возьмите в руки провода для прикуривания и покажите их водителям проезжающих мимо автомобилей. Можно попросить соседа по парковке или позвонить своим знакомым, или друзьям и попросить их прикурить машину. Даже если у вас нет проводов для прикуривания, все равно тормозите автомобили и просите прикурить свою машину. Многие водители возят с собой провода и помогут вам.

Покажите водителю автомобиля-донора, где у вас находится под капотом аккумулятор (с какой стороны). Это нужно для того, чтобы водитель подогнал свой авто той стороной (где у него стоит аккумулятор) как можно ближе к вашей машине.

Проверьте на своей машине, что сигнализация отключена (отключите, нажав на кнопку брелка). Выключите зажигание на свой машине и отключите все потребители: обогрев стекла, вентилятор печки, фонари, фары и т.д.

Будьте аккуратны

Если под капотом вашего автомобиля сложно найти открытый металл (закрыт кожухом, кругом один пластик), то в этом случае вам придется присоединить зажим провода к «-» минусовой клемме своего аккумулятора. Делать это нужно очень аккуратно, на вытянутых руках и как можно дальше отодвинувшись от аккумулятора. Почему? При касании зажима клеммы аккумулятора пробегает искра.

Эта искра может поджечь водородную смесь, которая выделяется из-под крышки аккумулятора. Это бывает редко, но все-таки бывает, поэтому держитесь подальше, чтобы на вас не попали брызги из аккумулятора.

Провода подсоединены. Автомобиль-донор заглушен. Проверили, все правильно подключено. Идеальный вариант, чтобы водитель автомобиля-донора подождал 5-10 минут. Этого времени чаще всего бывает достаточно, чтобы ваш аккумулятор немного зарядился от чужого аккумулятора (набрал зарядку). Но обычно у людей нет свободного времени (и так спасибо, что помогают). Да и не каждый согласится отдавать весь свой заряд аккумулятора.

Поэтому после подсоединения проводов вы садитесь в свой авто и заводите его (поворачивая ключ или нажимая кнопку). Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, то обязательно выжмите сцепление (это облегчит пуск двигателя). Не крутите стартер более 20 секунд. Если машина не завелась, то подождите 20–30 секунд и снова включите стартер.

Миф 3. Последовательность действий при прикуривании автомобиля

Надо подсоединить внешний аккумулятор параллельно к штатному — для этого нужны толстые соединительные провода. Тонкие для пуска абсолютно бесполезны.

  • Соединить положительный пусковой кабель с положительным выводом вспомогательной батареи-донора, а затем — с положительным выводом разряженной батареи.
  • Соединить отрицательный (-) кабель с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с блоком цилиндров двигателя заупрямившегося автомобиля. Хотя лучше всего подцепиться к рыму для поднятия силового агрегата — обычно его несложно найти. В крайнем случае, если доступа к «металлу» нет, соедините его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
  • Убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
  • Попытайтесь пустить капризный мотор. Если «сработало» — отсоедините «отрицательный» провод (сначала от капризного автомобиля, после от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
  • Дать ожившему автомобилю поработать — в общем, не глушить его сразу. Без подзаряженной штатной батареи ему все равно жизни не будет. Позже хорошо бы разобраться в причине помирания штатной батареи.
  • А если нормальных толстых проводов нет? Шутки шутками, а найти их нынче — большая проблема. То, что продается — в 99,9% отвратительные китайские однодневки с толстенной изоляцией и тонюсенькими проводками внутри (см. фото ниже). В крайнем случае, если толстых проводов так и не нашли, придется пользоваться тем, что есть, но при этом «удовольствие» придется растянуть хотя бы минут на 15–30, пока заряды двух батарей немного уравняются. После этого можно пробовать пустить мотор.
Рекомендуется к прочтению  Курсы вождения автомобиля на АКПП в Челябинске

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl Enter

Почему не заводится автомобиль?

Самой распространенной причиной того, что ваш автомобиль не заводится (стартер крутится легко, а не с трудом) бывает то, что залиты свечи бензином (бензиновый двигатель). Для того чтобы их продуть, на современных инжекторных двигателях есть специальный режим продувки свечей. Вам нужно просто нажать педаль газа до упора и, держа ее нажатой, прокрутить стартер 10-15 секунд. Топливо перестанет поступать в двигатель, и свечи просохнут. После чего вы выжидаете 30 секунд и снова заводите свой автомобиль.

Двигатель вашего автомобиля завелся. ОТЛИЧНО! Аккуратно отпускайте педаль сцепления (ручка КПП в нейтрали, если у вас механика). Отпустили. Включите габариты на своей машине (это нужно сделать для того, чтобы не было скачков напряжения при отсоединении зажимов). Выходите из автомобиля и идете к капоту.

Начинаете отсоединять провода. Делаете все в обратном порядке. Отсоединяете «–» минусовой зажим черного провода от своего автомобиля, затем от автомобиля-донора. Отсоединяете «» плюсовой зажим красного провода от автомобиля-донора, а затем от своего автомобиля. Обязательно поблагодарите человека, который помог вам)).

Дайте поработать двигателю своего автомобиля хотя бы 10 минут, прежде чем ехать, чтобы за это время ваш аккумулятор подзарядился от генератора. Хорошенько прогрейте двигатель своего автомобиля, а затем заглушите его. Автомобиль должен завестись снова.

Можно ли «прикуривать» от автомобиля с работающим двигателем?

Нередко случаются ситуации, что аккумуляторная батарея разряжается не вовремя.

Одним из вариантов выхода из такой ситуации становится «прикуривание» от аккумуляторной батареи другого автомобиля.

Для водителей-новичков, которые недавно только сели за руль, стоит напомнить, что подобным термином на жаргоне опытных водителей называется процесс соединения при помощи специальных предназначенных для этого проводов аккумуляторных батарей двух автомобилей. Целью такого действия становится обеспечение запуска мотора одного из них. Говоря более простым языком, если у одного автомобиля разрядился аккумулятор, то его можно соединить с батареей другой машины и таким образом, получить возможность запуска ее мотора. Процесс совершенно не сложный, но требующий некоторой степени аккуратности и основных знаний, во избежание «попадания» на дорогой ремонт.

Необходимость в «прикуривании». Данная процедура будет иметь эффективность только в том случае, если аккумуляторная батарей действительно подсела, а выдаваемой ей мощности не хватает для вращения стартера. Но если же стартер вращается как положено, а запустить мотор не получается, то причина здесь явно не в аккумуляторе. Поиск причины такого поведения машины следует осуществлять в других местах: могут быть неисправными разные типы датчиков, требуется замена свечей зажигания либо имеющаяся в бензобаке вода с понижением температуры ночью замерзла и превратилась в лед, что привело к закупориванию топливопроводов.

Осуществление «прикуривания». Техническая сторона вопроса совершенно не представляет трудностей, и этот процесс станет доступным даже для водителей женского пола. Действий здесь не так и много:

  • Присоединить провода для прикуривания к аккумулятору машины, которая послужит «донором», то есть предоставит энергию своего аккумулятора для запуска другой машины. Вначале стоит прикрепить зажим типа «крокодил» на плюсовую клемму, затем на минусовую;
  • Вторым шагом станет присоединение других концов проводов к клеммам на аккумуляторной батарее автомобиля-получателя, которому и нужно дать «прикурить». Самое главное. не перепутать клеммы плюс и минус. Дело в том, что в сети постоянного тока, имеющейся в автомобиле, большое значение имеет соблюдение полярности, а ее нарушение может привести к выходу из строя всех электронных устройств машины. Поэтому нужно обратить внимание на то, чтобы провод красного цвета на обоих аккумуляторах располагался на плюсовой клемме, а второй. на минусовой.
  • После завершения соединения можно смело запускать мотор автомобиля с севшим аккумулятором. Если все получилось, то необходимо выставить обороты холостого хода на 1500 об/мин, после чего исправный автомобиль можно отпускать по своим делам.

Возможность прикуривания от работающего мотора. Это один из главных вопросов, который часто беспокоит всех автолюбителей. Опасение состоит в том, что машина, получающая электричество, может разрядить батарею и у автомобиля, ее предоставляющую, после чего он просто не сможет запуститься.

Согласно информации, полученной в официальных дилерских центрах, выполнять подобное действие категорически не рекомендуется. На автомобиле, от которого выполняется прикуривание, обязательно должна быть откинута минусовая клемма аккумулятора. Это необходимо для полноценного разделения электрических сетей двух машин, когда запускаемая машина получает энергию от чужого аккумулятора, а у «донора» батарея отсутствует.

Если это условие не соблюдать, при запуске электроприборы автомобиля-«донора» получат сильный электрический удар, который могут и не пережить.

Итог. В процессе прикуривания автомобиля, на источнике питания обязательно должен быть заглушен мотор, и снята минусовая клемма на аккумуляторе, чтобы избежать негативных последствий для электрической части машины.

Не давайте так «прикурить» другой машине! 8 традиционных ошибок

Можно или нельзя делать Это сегодня? Мнения расходятся. Форумы заполнены выдержками из инструкций разных лет с противоположными советами. Самый обтекаемый официальный ответ звучит так: мол, если на вашей машине сел аккумулятор, то можно пустить двигатель от внешней АКБ, подсоединив провода «согласно прилагаемой схеме». А вот насчет прикуривания чужих машин инструкции молчат.

Мое мнение такое: это нежелательно для машины-донора. Конечно, в жигулевскую эпоху «прикуривание» было нормальным повседневным явлением. Но с тех пор как машины стали больше походить на мобильные компьютеры, дружно поползли сообщения, что подобная доброта выходит кому-то боком. Причина одна — отказы бортовой электроники. И я не думаю, что это — совпадение: процессорам в ряде случаев действительно что-то не нравится. Если даже простое отключение клеммы они порой воспринимают как покушение на свой суверенитет, фиксируя ошибку и отказываясь работать дальше, то что удивительного в том, что и прикуривание им тоже не по душе?

В общем, какова бы ни была причина указанных неприятностей, я не вижу смысла ставить эксперименты на своем автомобиле. Да и на чужом тоже: неприятно, когда человек помог вам завести машину, а сам после этого остался без транспорта.

Впрочем, процесс пока что жив. Можно «прикуривать» и от отдельной батареи, и от непритязательных машин — варианты есть. Но при этом в любом случае желательно не допускать банальных ошибок. Вот основные из них.

  • Не надо давать прикурить владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не посадил батарею в ноль, но мотор при этом так и не завел. Тут дело не в ампер-часах, а в неисправности, которую надо устранять. В противном случае ваша АКБ тоже сядет — только и всего.
  • Не пытайтесь пускать автомобиль, родная батарея которого явно мощнее вашей. В жару такой номер еще может прокатить, поскольку требуемый ток не будет заоблачным. А вот на морозе батарейка малолитражки вовсе не обязана выдавать ток для прокрутки холодного многолитрового дизеля.
  • При подсоединении проводов не нужно первыми соединять «минусы». Конечно, на бумаге разницы никакой, а вот на живых машинах она есть. Дело в том, что если при соединенных минусах вы нечаянно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент одной из машин, то получите в подарок фейерверк, искры, дым… А то и пожар — если уронить плюсовой провод куда-то в моторный отсек, где он, по закону подлости, застрянет… Но вот если первыми соединить плюсы, то подобная вероятность практически исключена: разве что вы уроните минусовой провод в точности на плюсовую клемму…

На всякий случай вновь публикуем правильную последовательность подсоединения проводов в процессе прикуривания:

  • Соединяем положительный пусковой провод с положительным выводом батареи-донора, а затем — с положительным выводом разряженной батареи.
  • Соединяем отрицательный (-) пусковой провод с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с рымом для поднятия силового агрегата или иным «металлом». Если доступа к «металлу» нет, соединяем его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
  • Убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
  • Пытаемся пустить капризный мотор. Если успешно, то отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего автомобиля, затем от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
  • Даем двигателю поработать — не глушим его сразу. Пусть подзаряжает штатную АКБ.
  • Пытаемся осознать причину неработоспособности штатной батареи.

И последнее. Если с вашей машиной в результате случится что-то «не то», не говорите в сервисе, что давали кому-то прикурить… Намек понятен?

P.S. А всех, кто имеет свое собственное мнение по части «прикуривания», приглашаем принять участие в нашем опросе на эту тему. Ведь сегодня дать прикурить готовы далеко не все.

Источник http://mashinapro.ru/1869-kak-pravilno-prikurivat-avtomobil.html

Источник http://pol-vre.ru/vred/vredno-li-prikurivat-avtomobil.html

Источник http://vivauto.ru/mozhno-li-davat-prikurivat-ot-svoego-avtomobilja/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: