Читайте так же статьи по разделу. Как подобрать литье на машину

Выбор дисков по модели автомобиля

Большинство автоконцернов, производящих легковой транспорт для массовых продаж среди населения пытаются привести расходные детали для каждой марки под единые международные стандарты для удобства их замены после износа или повреждения. Самыми же популярными элементами в любом авто, которые подлежат замене, являются шины и диски. Так, по простейшим показателям совместимости размерного ряда изделий, рекомендуемого производителем, а также характеристикам ступиц — разболтовке и диаметру центрального отверстия, каждый автолюбитель может подобрать колёса для своего «железного коня» в любой торговой точке страны.

Диски на авто по марке автомобиля

Техническое руководство к каждому автомобилю описывает базовые инженерные решения в основных системах транспортного средства, включая ступицы для возможности выбора колёс. Так, зная конкретную марку и модель серийного автомобиля, водитель может быть уверен в следующих параметрах колёсных дисков:

  • Все диски на авто по марке автомобиля характеризуются главной единой величиной — диаметром посадочного отверстия, которое необходимо для того, чтобы колесо нормально подошло на ось ступицы. Если данный показатель не совпадает с тем же параметром ступицы, то владельцу авто придётся либо переделывать её конструкцию, либо использовать проставочные пластины, которые изнашиваются гораздо быстрее, чем колесо. Эта размерность для легковых авто колеблется от 50 мм до 140 мм.
  • Каждый диск, вне зависимости от материала, размерности и способа изготовления, имеет собственную разболтовку, то есть количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения. Так, стандартное авто имеет от 4 до 6 шпилек и диаметр окружности, на котором расположены отверстия для них от 98 мм до 150 мм, и при обозначении маркировки на колесе этот параметр указывается как 4×98, 5×114, 6×133 и т. д.
  • Конструкция кузова любого авто рассчитана лишь на определённую радиальность диска, и в зависимости от класса, габаритов и массы транспортного средства, главной характеристикой колеса является его диаметр по ободу в дюймах, от R12 до R24, и этот же параметр является определяющим для совместимости шины.
  • Также конструкция ступицы и колёсной арки имеют два важных показателя, на основе которых подбирается диск — это его ширина, варьирующаяся от 4 до 12 дюймов, а также связанная величина — вылет колеса, или показатель ЕТ. Данный размер характеризует расстояние от внутренней проекции обода до ближайшей привалочной плоскости, и в зависимости от её возрастания, колесо утапливается под арку кузова.

Показатели вылета колёсного диска

Во многих торговых точках имеются специальные компьютерные программы, и оператору достаточно ввести в неё марку, модификацию и год выпуска автомобиля клиента, после чего система автоматически выдаст все возможные к использованию размерности колёсных дисков для конкретного транспортного средства.

Как подобрать диски по модели автомобиля

Для того чтобы водитель мог правильно подобрать колёсные диски, выполненные из стали, методом штамповки или на основе лёгких титановых сплавов, изготовленные путём литья или ковки, он всегда может воспользоваться подготовленными таблицами совместимости, разработанными профессионалами авторынка. Так, пример данной таблицы для ускорения покупки и отсутствия сомнений при выборе приводится ниже.

№ пп Модель и модификация авто Диаметр диска, дюймы Ширина диска, дюймы Вылет, ЕТ, мм Диаметр центрального отверстия, d, мм Разболтовка, кол-во х мм
1 Audi A4 16. 20 7. 9 35. 42 57,1 5×112
2 Audi A6 17. 21 7,5. 8,5 36. 43 66,5 5×112
3 Audi Q7 18. 22 8. 10 20. 33 66,5 5×112
4 BMW 3 16. 19 6,5. 8 31. 37 72,6 5×120
5 BMW 5 18. 20 8 30 66,6 5×112
6 BMW X5 18. 22 8,5. 9,5 37. 48 74,1 5×120
7 Citroen Evasion 15. 18 6. 7,5 25. 31 58,1 4×108
8 Citroen Xantia 15. 17 5,5. 7,5 12. 20 65,1 5×98
9 Daewoo Nexia 14. 16 5,5. 7 45. 49 56,6 4×100
10 Daewoo Matiz 13. 15 4,5. 5,5 38. 45 56,6 4×100
11 Dodge Caliber 17. 20 6,5. 8 38. 46 67,1 5×114,3
12 Fiat Bravo 15. 18 6. 8 30. 35 58,1 4×98
13 Ford Focus 15. 19 6. 8 46. 55 63,4 5×108
14 Ford Mondeo 16. 19 6,5. 8 50. 55 63,4 5×108
15 Ford Explorer 18. 20 8. 9 44 70,6 5×114,3
16 Honda Civic 16. 18 7. 8 45. 50 64,1 5×114,3
17 Honda Jazz 14. 17 5,5. 7 45. 53 64,1 5×114,3
18 Honda CRV 17. 20 6,5. 8 45. 50 64,1 5×114,3
19 Hyundai Accent 15. 17 5,5. 6,5 35. 52 54,1 4×100
20 Hyundai Sonata 16. 18 6,5. 7,5 44. 52,5 66,1 5×114,3
21 Kia Ceed 15. 17 6. 7 40. 53 67,1 5×114,3
22 Kia Sportage 16. 19 6,5. 7,5 35. 50,5 67,1 5×114,3
23 Mercedes A-Class 16. 19 6,5. 8 44. 49 66,6 5×112
24 Mercedes E-Class 16. 20 7. 8 42. 52 66,6 5×112
25 Mercedes ML-Class 18. 21 8. 10 53. 62 66,6 5×112
26 Mitsubishi Lancer 16. 19 6,5. 8 46 67,1 5×114,3
27 Mitsubishi Pajero 17. 20 7. 8,5 38. 46 67,1 6×139,7
28 Nissan Almera 14. 15 5,5. 6 40 66,1 4×114,3
29 Nissan Maxima 18. 19 8,5 50 66,1 5×114,3
30 Nissan Patrol 16. 20 8 10. 35 78,1 6×139,7
31 Toyota Corolla 15. 17 6. 7 39. 50 60,1 5×114,3
32 Toyota Camry 16. 19 6,5. 8 40. 50 60,1 5×114,3
33 Toyota Land Cruiser 200 17. 20 6.5. 8,5 10. 60 110 5×150
34 Volkswagen Golf 15. 20 6,5. 9 42. 51 57,1 5×112
35 Volkswagen Tiguan 17. 20 6,5. 8,5 38. 43 66,5 5×112

Все приведённые выше размерные характеристики колёсных дисков актуальны для тех модификаций авто, которые выпускаются на сегодняшний день — в 2018-2019 годах. Для тех же авто, которые уже сняты с производства, размерный ряд приведён по состоянию на последнюю дату их выпуска, но данные показатели гарантируют совместимость дисков по маркам авто.

Проведение замеров дисков

Как подобрать оригинальные штампованные и литые диски на авто по марке

Многие начинающие автолюбители, которые стоят перед нелёгким выбором, нередко задаются одним и тем же вопросом — как подобрать диски по модели автомобиля?

Несмотря на то, что рынок колёсных дисков всегда богат конкурирующими производителями, которые предлагают различные изделия в литом или штампованном исполнении на все серийные модели авто, многие автолюбители часто пытаются приобрести именно оригинальные изделия. Связано это прежде всего с тем, что инженеры автоконцернов перед тем как установить продукцию своей марки на ступицу и как авто сойдёт с конвейера, что обяжет их дать 3-5 летнюю гарантию, тщательно просчитывают 100 % совместимость колёс и элементов подвески, рулевой тяги и т. д.

Это вселяет уверенность в обладателей авто, и они всегда могут выбрать диски, руководствуясь следующими советами:

  • Прежде всего, каждый официальный дилер марки продаёт свою собственную продукцию, и, обратившись в торговую точку, автолюбитель может быть уверен в том, что он приобретёт подлинное изделие по марке своего транспортного средства либо получит информацию о возможной взаимозаменяемости дисков по маркам авто.
  • Второй момент — это приобретение колёс от сторонних производителей, качество которых одобрено автоконцерном, что приводит к аккредитации марки. Так, покупая продукцию подобных брендов и реплик, при наличии соответствующих сертификатов и рекомендаций от автозавода водитель не рискует потерять гарантию.
  • В распоряжении покупателя всегда имеется интернет, а любой автоконцерн имеет собственный официальный портал. Контент подобных сайтов содержит полную информацию об аккредитованных торговых точках и одобренных маркой производителей колёсных дисков, которые можно покупать даже без примерки.
Рекомендуется к прочтению  Как выбрать шины для автомобиля: зимние, летние и всесезонные. Как выбрать летние шины для авто Как выбрать летние шины на легковое авто

Так, например, на сайте российского представительства «Фольксваген» можно увидеть, что концерн рекомендует к установке не только диски собственного производства, но также и другие проверенные бренды — OZ Racing, Vossen и другие марки, с единственным условием, что размерный ряд будет полностью совпадать с таблицей совместимости, приведённой выше.

Водитель должен понимать, что оригинальные диски просто не могут стоить дёшево, так как чаще всего они являются высококачественным продуктом, изготовленным на основе передовых сплавов и с использованием прогрессивных технологий. Это означает, что попытка продавца выдать дешёвое изделие за оригинал крайне редко приводит к удовлетворению клиента качеством, а подделка может довести до поломки сопряжённых систем из-за оказания непроектных нагрузок на элементы ступицы или подвески.

Продажа дисков у официального дилера

Как узнать какие диски стоят на машине

Чтобы приобрести именно такие же диски, что изначально стояли на авто, водителю можно применить несколько проверенных методов, в частности:

  • Если он выбирал перед покупкой новый автомобиль в базовой экипировке и совершенно точно знает, что никакие сторонние вмешательства не могли изменить его спецификацию, он всегда может открыть официальный сайт компании-производителя и подобрать диски по марке автомобиля. Так, при выборе его модификации и года выпуска ему откроется полный список технического оснащения транспортного средства, включая полную маркировочную строку на автомобильном диске, и он легко сможет приобрести аналогичные колёса в любом авторизованном автомагазине.
  • Если же авто уже снято с производства или автомобилист является не первым его собственником, никто не может дать 100 % гарантию того, что на ступицах стоят диски в оригинале. Так, сняв колесо, водитель всегда сможет прочитать на его обороте маркировочную строку, серийный номер, бренд, страну-изготовителя и даже дату производства, что упростит подбор нового изделия. Следует помнить, что такая информация, как правило, указывается исключительно на качественных колёсах от известных производителей.

Программа по подбору колёсных дисков

Если автолюбитель не смог самостоятельно определить размерность своего колёсного диска, ему не стоит торопиться с подбором, так как колесо просто может не подойти на его авто, а во многих торговых точках бывают очень строгие условия по возврату. Так, достаточно лишь обратиться на СТО или в хороший шиномонтаж, где опытный мастер, демонтировав колесо, легко проведёт его замеры и сразу скажет владельцу авто, какой именно диск стоит у него, что поможет корректно его поменять на новый.

Читайте так же статьи по разделу:. Как подобрать литье на машину

Многие профессионалы и автовладельцы-любители считают, что колеса не самая важная деталь вашего авто, но факты показывают обратное. Именно с колеса, зачастую, начинается проблема с подвеской автомобиля. Поэтому, следует достаточно хорошо и детально изучить тему: как выбрать диски на авто.На сегодняшний день в автопроизводстве используются три типа автомобильных дисков, до сих пор эксперты спорят какой вариант исполнения лучше.

1. Первый тип дисков – штамповка

Способ производства таких изделий прост. Эти диски стальные, достаточно тяжелые. Штампуются отдельные элементы из листового металла (обычно из 2х половинок, с ребрами жесткости) и свариваются контактной сваркой. К минусам можно отнести значительный вес из-за усиления стенок, дополнительных ребер. В таких дисках брак минимизирован, потому что их производят в закрытых штампах, с системой колонки-втулки, а повторяемость гарантирована. Слабое место этого изделия около шовное пространство, хотя если способ сварки применен в аргоне, то соединение не вызывает сомнений. Все равно эксплуатировать такие диски в агрессивном режиме не рекомендуется, так как сварные швы не терпят динамики и ударов.

Штампованными дисками оснащаются авто с конвейера, именно потому что их стоимость низкая, а ресурс работы довольно высок, однако дизайн и внешний вид уже давно устарели.Вывод преимущества: достаточно прочные и добротные стальные диски, бюджетные, достаточно просто восстанавливаемые.

Вывод недостатки: тяжелые, высокая под рессорная масса, устаревший внешний вид, не эстетичные, под эмалью легко образуется ржавчина, соответственно ржавеет.

2. Диски из легкосплава – технология будущего

Каждый автовладелец, рано или поздно, становится перед выбором: какие диски выбрать для авто, ведь еще как разновидность штампованных дисков – кованые. Их делают из легкосплавов. Обычно легкосплавы бывают на основе магния и алюминия, но есть еще на основе титана.

Так как правильно выбрать литые диски на авто? Если расположить в целом от худшего варианта к лучшему, то наихудший вариант лекгкосплава – это литой на основе магния, следом за ним литой на основе алюминия, потом кованый на основе алюминия (легкий и прочный), и потом кованый на основе магния (легкий и сверхпрочный).

В целом если остановиться на изделии из легкосплава, то самый большой плюс это его легкость и теплопроводность, материал легко отводит избыточное тепло, образовавшееся в результате перегрева узлов трения. Вес такого колеса будет существенно снижен, а значит не попадающий под рессору вес авто будет минимизирован, и уменьшен риск аварии. Ковка как метод производства все больше набирает обороты. Изделия из кованого металла наиболее прочные, так как материал упрочняется в процессе расковки, он становится весьма твердым но и остается пластичным, то есть поддается обкатке и балансировке, не хрупкий и не скалывается, редко трескается. Напомню, что если диск колеса треснул продолжать путь опасно и колесо можно выкинуть.

Множество аргументов говорят в пользу литых дисков. Какие же аргументы есть у штампованных изделий? Самый главный аргумент – это бюджет изделий, они на порядок дешевле литья. Основные плюсы закончились. Данные диски прекрасно смотрятся на внедорожниках , просмотреть и купить внедорожник haval.ru вы можете обратившись по ссылке.Литой диск представляет собой отлитую в пресс-форму обечайку с ребрами, она однородна, нет сварных напряжений, литье можно прокатать на машинке, проще от балансировать, да и весит оно меньше чем сварные.

3. Литые диски методом порошковой металлургии

Альтернатива ныне существующим технологиям на рынке есть это специальный сплав, легкий, прочный синтетический материал, Высококачественная степень спекания, соответственно высокий рабочий ресурс. Но эти изделия скорее штучный товар.

4. Маркировка дисков

Обязательно на внутреннем ободе колеса ставят клеймо завода, возможно дату выпуска, полезную нагрузку на колесо, статическую нагрузку на колесо. Кроме того диску на заводе присваивают номер партии и карточку, соответствующую порядковому номеру изделия. В карточке указывают информацию об испытаниях.

5. Правка (прокатка) дисков

Не для кого не секрет, что со временем обода теряют геометрию круглости, на них появляются вмятины, отгинаются реборды, колеса делают «восьмерку» и другие дефекты, появляющиеся в процессе эксплуатации авто. Для того чтобы выправить диски существуют специальные вальцы с тремя роликами. Но почему стоимость выправки штамповки ниже литья? Все очень просто, штампованная сталь легко поддается деформации без значительных рисков, вальцуя же литой легкосплав мы рискуем передавить металл, тогда на нем могут появиться трещины. Кованные диски из легкосплава подвергаются обработки значительно лучше, однако они не такие мягкие как литые, что обусловлено упрочнением после обработки металла давлением.

Подводя общие итоги касательно покупки дисков можно выделить несколько критериев:

  • Стоимость. Как было сказано ранее стальные штампованные диски стоят на порядок меньше литых и кованых легкосплавных.
  • Ресурс работы, выявленный опытным путем.
  • Прочность и ударная вязкость.
  • Нагрузка на ось.

Как выбрать литье на машину самому

Как выбрать литье на машину самому?

В настоящее время выбор литых дисков просто огромен. И выбирая диски, многие ориентируются только на внешнюю составляющую. Конечно, каждый автомобилист хочет, чтобы его автомобиль выглядел привлекательно, но качество и безопасность, прежде всего. Как выбрать литье на машину, чтобы оно было и красивым и качественным.

Стоимость литых дисков не маленькая и хочется быть уверенным в качестве приобретенного товара. Не стоит приобретать диски на рынке, совершать покупку лучше в крупном центре. Специалисты помогут определиться с параметрами дисков. Также вы получите гарантию на товар, что позволяет в случае обнаружения дефектов поменять товар.

Рекомендуется к прочтению  Правильно выбрать зимние шины. Как выбрать зимнюю резину для автомобиля — советы и отзывы профессионалов

Производители машин выпускают готовые комплекты дисков с набором крепежных элементов для конкретных моделей. Покупая неоригинальные диски, крепеж необходимо подбирать отдельно. Для крепежа литых дисков, крепежные болты должны быть большей длинны. Литье имеет больший объем, чем штампованные диски.Что еще необходимо знать, выбирая литье на машину.

Как выбрать литье на машину

Ширина дисков должна быть меньше ширины вашей резины. Разница должна составлять примерно 30%. На очень широкие или слишком узкие диски резина сядет неправильно, это может в значительной степени ухудшить управляемость автомобиля.

Диаметр дисков на разных автомобилях разный. Самые ходовые варианты в 14-17 дюймов. Некоторые автомобилисты выбирают новые диски большего размера, на пару дюймов больше предыдущих. В этом случае придется поменять резину на низкопрофильную. Управляемость автомобиля на такой резине значительно лучше.Как выбрать литье на машину? Для этого необходимо точно знать диаметр крепежного отверстия. Если он окажется, хоть на один миллиметр меньше, то диск одеть уже не получится. Бывает такое, что диски продаются с большими отверстиями.

Производители делают это для того, чтобы диски подходили для разных моделей автомобилей. Для уменьшения отверстия продаются специальные кольца. В этом случае остается только выбрать диск с нужным количеством крепежных отверстий.

Выбирайте диски из алюминиевых сплавов, они очень прочные и отлично противостоят внешним факторам, даже таким, как соль и реагенты. Магниевые диски более прочные и легче, но их стоимость выше. К тому же они хуже противостоят дорожной химии и со временем покроются коррозией, что не улучшит их внешний вид. Диски из магниевых сплавов ставятся в основном на спортивные автомобили, участвующие в гонках.

Еще один вариант выбора литья на автомобиль.

— Опыт в выборе дисков

— Информация из интернета о литых дисках

1) Одной из основных причин популярности среди автомобилистов литых дисков является их маленький вес, это дает возможность легче управлять машиной и уменьшит расход горючего. Кроме этого, они выглядят красивее стальных. Из недочетов можно отметить следующее: литые диски плохо выдерживают удары (со временем трескаются и лопаются). Поэтому, если дорожные условия не очень хорошие, а ваш собственный опыт управления автотранспортным средством не слишком велик, отдайте свое предпочтение стальным дискам. Однако если вы все же решили себе приобрести литые диски, то необходимо понимать как следует правильно их выбирать.

2) Литые диски не подвержены ржавчине, хорошо моются, и обладают относительно не высокой стоимостью. При их покупке необходимо обратить внимание на такие данные как качество обработки литейной формы, сплава, и покраски. Не приобретайте дешевые диски. Они, как правило, имеют невысокое качество.

3) Литые диски, сделанные на основе магния, на много качественнее алюминиевых. Их общая масса легче, а так же они обладают огромной ударной прочностью, и . разумеется легко подвержены коррозии.

4) Метод окрашивания литых дисков значительно влияет на общий срок их эксплуатации. Для российских зимних дорог не достаточно подходят диски, обработанные лишь только слоем лака. Эти диски, как правило имеют на своей поверхности многоцветные переливы. Хромированные – также очень сильно подвергаются коррозии, однако стоят гораздо дороже. Наилучшим вариантом в данном случае считаются грунтованные диски, покрашенные краской высочайшего качества.

5) Какие же все таки литые диски выбрать для езды в зимний период? Разумнее подбирать диски не большого диаметра (разумеется допустимого для вашей машины), и ездить на высокопрофильной резине. Придерживаясь всех вышеперечисленных правил, все ваши поездки станут на много безопаснее и комфортнее.

Как выбрать литые диски

В последние годы отмечается бурный рост количества моделей литых дисков. Новые разновидности и варианты выпускаются большим количеством компаний-производителей чуть ли не ежедневно. При этом у потребителей существует еще и проблема выбора дизайна, настолько велико их разнообразие. Но чтобы выбрать литые диски необходимо смотреть не только на дизайн. Большое значение имеет также количество спиц. В статье мы рассмотрим, как выбрать литые диски.

Как выбрать литые диски

Как правило, литые диски сегодня отливаются из алюминиевых сплавов, иногда применяются и другие металлы. Подобная технология дает возможность производить прочный и в то же время очень легкий обод колеса. К примеру, литые диски для некоторых машин идут как дополнительная опция. Правда, смущает их высокая стоимость, если сравнивать с другими типами.

Литые диски на автомобилях выглядят намного элегантней, чем обычные штампованные, весят при этом намного меньше, к тому же литье лучше отводит излишки тепла от тормозных систем. Для автомобилей это означает увеличение скоростных показателей. Улучшается разгон и управляемость.

Вопрос правильного подбора литых дисков для автомобиля – задача непростая.

Как выбрать литые диски

Приведем основные характеристики, от которых зависит выбор:

  1. Диаметр диска. Сегодня наблюдается отчетливая тенденция устанавливать на автомобиль диски несколько большего размера, чем полагается. Подавляющее большинство марок автомобилей, в том числе и более старые марки, спроектированы с таким расчетом, чтобы можно было устанавливать диски на 1-2 дюйма больше тех, которые устанавливаются на заводе. И для установки увеличенных дисков ничего не нужно переделывать. Просто нужно понимать, что с увеличенными дисками следует использовать низкопрофильные шины, поскольку тогда не изменится общий радиус колес. А это достаточно важно, поскольку позволяет использовать привычный алгоритм переключения передач, и показания спидометра не будут искажены. Однако на низкопрофильной резине езда намного жестче и одновременно информативней.
  2. Вылет колеса. По-другому эту характеристику называют выносом и офсетом. Вылет представляет собой расстояние между плоскостью симметрии обода и его привалочной плотностью. Он имеет непосредственное влияние на управляемость автомобиля.
  3. При подборе литых дисков для Ваз руководствуйтесь следующим:
  4. Ширина диска. Для каждого типоразмера покрышки есть соответствующий диапазон ширины дисков. Например, шину 175/70 нельзя ставить на диск шире 6”, независимо от радиуса. В интернете существуют таблицы соответствия, но лучше попросить в магазине рекламный буклет Yokohama, где эта таблица очень информативна.
  5. Вылет. Чем меньше этот показатель, тем больше наружу будет выпирать ваш диск. Но с увеличением этой цифры значительно ускоряется износ рулевого механизма, а также происходит дополнительная нагрузка на элементы подвески. Поэтому свой вылет нужно знать, и ставить диски, отличающиеся не более чем на 5 миллиметров.
  6. Центральное отверстие. Как правило, производители делают его заведомо большим, чтобы диски подходили к большому числу моделей. В таком случае, для установки на машину требуются центровочные кольца, причем желательно из пластика. Поскольку алюминиевые имеют свойство намертво прилипать к ступице колеса.
  7. Диаметр. Тут уж, какой вам нравится, такой и ставите. Лишь бы поместился. При этом низкопрофильная резина отлично смотрится, а авто становится более управляемым. Но страдает жесткость, да и шансов разбить такой диск становится больше. Поэтому для наших дорог профиль менее 110 миллиметров лучше не ставить (профиль рассчитывается следующим образом: для шины 205/55R16 он будет равняться 205*0.55=112).

Вот собственно и все, что нужно знать перед походом в автомагазин, а как выбрать литые диски мы только что разобрали.

Еще можно почитать

Как выбрать литые диски | Автоблог

Часто покупая автомобиль, мы его хотим как-то улучшить сделать красивее, одним из видов такого улучшения являются литые диски. Они не только несут улучшенный эстетический внешний вид, но и существенно снижают нагрузку на подвеску. Поэтому многие владельцы сразу меняют обыкновенные «штамповки», на «литье». Но тут возникает резонный вопрос: — А как выбрать литые диски? Что при этом нужно знать? Наша статья вам поможет…

Как выбрать литые диски

Разновидностей таких типов сотни, если не тысячи, их очень много и запутаться в них запросто можно. И не факт, что вариант который вам понравился, подойдет именно на ваш автомобиль. Конечно, если вы покупаете в большом торговом центре, то вам достаточно сказать марку автомобиля и вам менеджеры сами подберут колеса, но что делать, если вы покупаете в маленьком магазинчике или выбираете в интернете?

Рекомендуется к прочтению  Замена тормозных дисков своими руками

В вопросе выбора, нужно знать несколько параметров. Для удобства я размещу небольшую схему. Внизу читайте пояснения к ней.

1) Ширина. Это также важный показатель, размер боковой части диска для разных автомобилей он разный (не бывает одинаков), обычно измеряется (как и диаметр) в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Ширину можно измерить и самому, просто подойдите к колесу сбоку и примерно замерьте ширину + / — 1 дюйм.

2) Диаметр. Также измеряется в дюймах и является более важным размером. Обычно их берут под резину, которая измеряется в радиусе обозначается цифрами. А вот буква R, допустим на шине, обозначает радиальная, не путать с радиусом. Бывают 13, 14, 15, 16, 17 и так далее до 27 (но такой большой размер ставят на внедорожники). То есть аббревиатура R 13 на шине, обозначает, радиальная 13 дюймов.

3) Вылет или вынос диска (ET) – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса автомобиля и плоскостью приложения к ступице. Измеряется вылет в миллиметрах и обозначается латинскими буквами ET. Простыми словами — этот показатель регулирует на сколько будет выходить колесо из под крыла кузова, если «выход» слишком большой, то боковые части будут постоянно грязные.

4) Диаметр расположения отверстий крепления (PCD – Pitch Circle Diameter)/ Обычно идет вместе с количеством отверстий. Бывает «литье» с тремя отверстиями, а бывают и с семью. Этот важный размер измеряется в миллиметрах. Носит аббревиатуру PCD. Простой пример – PCD 105/5 – (диаметр отверстий 105 миллиметров, а самих отверстий 5 штук).

5) И последнее в нашей статье, это центральное отверстие. Измеряется также в миллиметрах. Нужно для ступичного колпака или крепления. Универсальное обозначение DIA, иногда CB. Если будет неправильно подобран, то вы просто не оденете колесо на свою машину.

На этом все, зная эти параметры, вы сможете правильно подобрать колеса для вашего автомобиля.

Не знаете что такое литые диски Replica, читайте в нашей статье.

Надеюсь моя статья вам помогла, оставайтесь с нашим автомобильным сайтом, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

Как выбрать литые диски

В статье расскажем о том, как правильно подобрать литые диски, на какие параметры стоит обращать внимание и какие нюансы бывают при выборе и установке. В статье расскажем о том, как правильно подобрать литые диски, на какие параметры стоит обращать внимание и какие нюансы бывают при выборе и установке.

Как выбрать литые диски

Первым делом при тюнинге автомобиля, автолюбители сразу стараются установить новые диски, заменив штатные диски на литые. На сегодняшний день существует много конфигураций и видов литых дисков. Молодые автолюбители часто ставят на отечественные автомобили диски подобного вида и это правда, они сразу же меняют вид в лучшую сторону. Но не всегда так просто проходит процедура замены. Нужно подбирать под размер колесных арок, так чтоб потом не терло по подкрылкам, параметр который за это отвечает, принято считать диаметр.

С чего делают литые

Немало важным считается материал, с которого сделаны диски. Нынче делают из титанового сплава (очень редко), алюминиевых или магниевых сплавов. Одними с лучших считаются диски с алюминиевого сплава. Чаще всего их можно встретить в дорогих автомагазинах. Они меньше поддаются коррозии и выглядят более симпатично.

Параметры при выборе дисков

Параметры при выборе дисков

По дизайну и цвету подбирает каждый хозяин индивидуально, тут можно спорить до бесконечности. Можете подобрать как на рынке так и в специализированном автомагазине вам покажут, как будет выглядеть ваш автомобиль с темы или другими дисками.

Материал диска

Дизайн не главное при выборе, а вот с чего сделан элемент имеет роль. По составу материала распознают:

    Литой магниевый — легкие, но очень капризные к ударам и быстро растрескиваются;

Сразу хочется сказать, что не стоит брать магниевые — как литые, так и кованные стоят не малых денег, зачастую их делают под заказ и только для спортивных автомобилей. Цена может начинаться от 1000$ за штуку. Поэтому лучше брать оптимальное соотношение цены литых и цены автомобиля, так как купив автомобиль за 5000$ и вложить в колеса еще 4000$ нет никакого смысла, так и качество не увеличится в лучшую сторону.

Диаметр (R)

Диаметр дисков

По поводу диаметра литых, то следует подбирать оптимальный вариант, зачастую советуют брать такого же диаметра, как и родные диски, из-за этого не будет тереть покрышкой об подкрылки, на поворотах не будет рвать крылья, да и при нагрузке на ось тоже не возникнет проблем. Измерять принято его не в сантиметрах, а в дюймах. Допускается брать немного большего в диаметре, но тогда придется брать меньшего диаметра покрышки. Но учитывая наши дороги, то низкопрофильная резина не самый лучший вариант, быстрей испортите колеса. Если обычный диск можно заварить то литые, к сожалению даже заварив на долго не хватит. На пару тысяч километров, или до первого хорошего удара. Заварить можно будет только аргоновой сваркой. Максимум, что можно сделать, это прокатать диск при деформации.

Вылет (ET45)

Вылет дисков (ET45)

Кроме диаметра следует обращать внимание на вылет (ET45 — стандарт), так называемое расстояние между плоскостью диска и плоскостью самого крепления диска. Для каждого диска этот параметр свой и может измеряться от миллиметров до сантиметров, зачастую обозначается как OFFSET. Стоит придерживаться рекомендаций по подбору этого параметра. Некоторые нарушают этот параметр и ставят диски более широкие, это увеличивает устойчивость и маневренность. Но где есть плюсы, там есть и минус, это потянет за собой увеличение нагрузки на подшипники ступицы, увеличение расхода топлива, так как увеличится нагрузка на мотор.

PCD - диаметр центров крепежных отверстий и их количество

Далее по списку идет параметр PCD или по-другому диаметр центров крепежных отверстий и их количество. В магазине вам порекомендуют, какие размеры подойдут под ваш автомобиль. Иногда автолюбители все-таки покупают не подходящие диски и затем полностью меняют ступицу, или ставят специальные подставки, это позволит подогнать параметры автомобиля под диски.

При установке дисков смотрите, чтоб крепежные болты были подходящего размера, они не должны быть слишком короткие, и слишком длинные. Если будут слишком короткие, то обрежут на ступице. Если же слишком длинные, то могут прижать и повредить тормозной диск или другие подвижные части колеса.

DIA - диаметр болта для крепежа дисков

Некоторые производители указывают параметр DIA, диаметр центрального отверстия диска (измеряется со стороны привалочной плоскости, измеряется в мм), зачастую под этот параметр стараются подобрать болты оптимального размера. Если ступицу не меняли, то в автомагазине сразу подскажут какие болты лучше взять.

Теперь пример расшифровки надписей (технических характеристик) всех дисков. Возьмем пример: J5,5×14, 4×100, ET49, DIA56,6 — это значит диск шириной 5,5 дюймов с радиусом R14 дюймов, с четырьмя крепежными отверстиями на окружности радиусом 100 мм, с вылетом 49 мм и диаметром отверстия под ступицу 56,6 мм.

Замена и установка литых дисков

Замена и установка литых дисков

Производить замену литых дисков в домашних условиях дедушкиным способом не стоит, так как сразу оставите следы и повреждения на дисках. Первым, что стоит сделать после покупки, это установить и примерять литой диск без покрышки на ступицу вашего автомобиля. Снимаем родное колесо, и устанавливаем новый диск, если соблюдали все параметры, то оно должно с первого раза стать как родное. После установки пошевелите его по сторонам, оно не должно шевелиться, не должно быть никаких люфтов. Теперь снова ставим родное колесо и едем на СТО, чтоб переобуть автомобиль.

Первое время не стоит сразу жать на газ и испытывать новые диски, дайте им притереться, и заодно посмотрите, как автомобиль ведет себя с новыми колесами.

При покупке многие задаются вопросом как не попасть на подделку. Скажу, что определить качество на глаз могут только опытные специалисты, а провести испытание никто в магазине не разрешит. Обычно продавцы будут уговаривать вас купить именно те, которые они считают лучшими (это не всегда так), им не стоит верить, так как они не всегда честны и объективны. Лучше покупать диски в специализированных салонах с гарантией, зачастую такие салоны дорожать своей репутацией и не станут подсовывать некачественный товар. Не стесняйтесь потребовать документы на диски и сертификат качества от производителя.

Литые диски LEXANI FORGED 105

На фотографии LEXANI FORGED 105

С популярных брендов стоит отметить Asanti, Lexani, Fuel, Vellano, Rucci. Цены на диски могут варьироваться от 50$ до 5000?6000$. Для примера такой литой диск LEXANI FORGED 105, стоимость которого начинается от 1000$, такими дисками часто комплектуют дорогие спорткары.

Видео о том, как правильно подобрать литые диски:

Видео с советами про примерку:

Источник http://kolesa.guru/diski/na-avto-po-marke-avtomobila.html

Источник http://auto21rus.ru/raznoe/kak-podobrat-lite-na-mashinu.html

Источник http://fastmb.ru/soveti_auto/479-kak-vybrat-litye-diski.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: