Как подобрать диски для автомобиля?

Как подобрать диски на автомобиль

Как правильно выбрать диски для автомобиля — Колеса.ру

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

2. Какие параметры диска необходимо учесть при покупке?

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

  • тип диска;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD);
  • ширина диска;
  • вылет диска (ET);
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие хампов.

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.

3. Тип диска – какие они бывают

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

4. Монтажный (посадочный) диаметр

Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R: то есть, диск R17 имеет диаметр 17 дюймов.

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.

Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части. Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам. Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

5. Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)

Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J: например, 5,5J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

8. Диаметр центрального (ступичного) отверстия

Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как «Dia», «DIA» или «D». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Рекомендуется к прочтению  О маркировке дисков на авто – расшифровка информации на колесном диске

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

9. Форма крепежных отверстий

Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.

Понравилась статья? 0 8 0 1 0 0

Подбираем диски на автомобиль

Большинство владельцев авто задумывались о том, как подобрать диски на машину. Но в процессе выбора некоторые автовладельцы делают одинаковые ошибки, не изучив особенности исполнения дисков. Диски бывают:

  1. Литые легкосплавные.
  2. Кованные легкосплавные.
  3. Штампованные стальные.

Все три вида имеют свои недостатки и преимущества, уникальные особенности и характеристики, все изготавливаются различными способами и имеют разную цену: одни – дорогие, другие – дешевые.

Штампованные диски

Штампованный диск — наиболее распространенный и доступный во всем мире

Этот вид является наиболее бюджетным. В народе он носит название «штамповка» и является самым популярным во всем мире. С одной стороны, такая популярность вызвана низкой ценой, а с другой, тем, что они устанавливаются почти на все транспортные средства по умолчанию. К преимуществам «штамповки» можно отнести то, что они очень прочны. Если же говорить о недостатках, следует отметить их большой вес и низкую точность изготовления.

Выбор данного товара – нелегкий процесс, поэтому для надежности лучше посетить не веб-сайты, а именно магазины, ведь проще всего проводить подбор дисков на авто визуально.

Литые диски

Если говорить о литых дисках, первое, о чем надо упомянуть, это их разнообразие. Придя в магазин, вы сразу увидите сотни разных экземпляров. Они очень легки, прочны, обладают замечательной теплопроводностью и не подвергаются коррозии. Ко всему этому можно добавить еще и уникальный дизайн. Все достоинства литых дисков делают их цену высокой. Но, даже несмотря на свою прочность, они часто ломаются. Бывают случаи, когда подбор дисков по машине является более правильным решением, потому что производители хорошо разбираются в этой теме и могут определить, какой вид лучше подойдет для той или иной марки автомобиля.

Активным водителям стоит обратить внимание на колесные диски с большим количеством спиц

Кованые диски

Лучшие качества литых и стальных дисков соединили в себе кованые диски. Они дорогие, но их качества соответствуют их стоимости. Они очень легкие прочные.

Читайте также: Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях

Характеристики

Какой тип и вид дисков не возьми, кем бы они ни были изготовлены, все они характеризуются несколькими основными параметрами, которые нужно обязательно учитывать при покупке:

  1. Диаметр и ширина обода.
  2. Вылет колеса.
  3. Диаметр расположения отверстий крепления.
  4. Диаметр центрального отверстия.

В данный момент в продаже можно встретить диски диаметром от 10 до 19 дюймов. Наиболее популярными являются размеры от 13 до 16 дюймов. Вы должны обязательно обращать свое внимание на то, что обод должен быть уже, чем профиль примерно на 25-30 процентов. Игнорирование этого совета, это может плохо сказаться на ездовых характеристиках транспортного средства.

Один из самых важных параметров – диаметр расположения отверстий крепления. Здесь все должно быть точно до миллиметра, в противном случае гайки колеса могут самостоятельно откручиваться, что способно привести к неприятным последствиям. Для каждой модели автомобиля следует отдельно учитывать такой параметр, как вылет колеса. Этот параметр может быть отрицательным или же нейтральным в том случае, если ступица вогнута. Когда ступица выступает относительно середины обода, данный параметр будет иметь положительное значение.

Особое внимание следует уделить размерам крепежных болтов колесного диска

Полезные советы

Перед тем как выбрать диски на авто, следует вспомнить несколько правил:

  1. Легкосплавные диски фиксируются при помощи специальных удлиненных болтов. Бывают случаи, когда таких болтов нет в комплекте, и приходится приобретать их самостоятельно. В таком случае обязательно надо выбрать правильный размер болтов, так как если они будут слишком длинными, то могут нанести повреждения барабанным тормозам. При нехватке длины болта есть риск остаться без колеса прямо в дороге.
  2. Если транспортное средство находится на гарантии, то важно, чтобы новый диск был сертифицирован. В сертификате должна быть отображена вся информации об особенностях монтажа колес на те или иные марки автомобилей. Прежде чем выбрать диск для авто, нелишним будет также проконсультироваться у страховых агентов.
  3. Небрежный монтаж может привести к появлению сколов и трещин на дисках. В этом случае надо сразу же закрасить эти места эпоксидной эмалью или специальным лаком. Дорогие модели лучше монтировать не самостоятельно, а в специальных мастерских, оборудованных необходимыми инструментами и приспособлениями.
  4. Диски с множеством тонких спиц рекомендуются любителям спортивной езды. Автолюбителям, что предпочитают спокойно ездить, могут без проблем выбрать любое доступное на рынке колесо.
  5. Выбирая диск по марке транспортного средства, надо обратить свое внимание не на один вид, ведь автопроизводители в большинстве случаев допускают установку различных вариантов.
  6. Многие автолюбители пытаются найти пункт в руководстве, где есть информация о возможной установке колес с малым вылетом. По мнению водителей, авто будет более устойчивым. С одной стороны, устойчивость разрешит авто лучше входить в повороты, а с другой, устойчивость увеличит чувствительность. Это значит. Что при езде по плохой дороге надо быть очень сосредоточенным, чтобы руль не вырвало из рук.

Правильный выбор дисков для машины

Чтобы не ошибиться при выборе колёсных дисков, достаточно разбираться в их маркировке. На любом изделии есть вся требуемая информация. Но, прежде всего, необходимо изучить инструкцию — в ней содержатся все рекомендации и требования, а также подробно описано, какие диски подойдут для вашего автомобиля.

Очень важно правильно выбрать диски для авто

Такой аксессуар нужно выбирать не только по внешнему виду, но и по ряду других показателей, которые играют первостепенную роль. Конечно, каждый автовладелец хочет придать своему авто неповторимый вид. И с помощью колёсных дисков это сделать довольно просто.

Рекомендуется к прочтению  Качественные диски на авто недорого в интернет магазине

Как правильно выбрать диски

Итак, выбирать колёса для легковых авто нужно с учётом таких параметров: посадочный диаметр, размер между закраинами, вылет диска, количество гнёзд для болтов, размер между выступами на поверхности самого изделия, диаметр отверстия, расположенного в центре.

Расстояние между кольцевыми внутренними выступами, которые служат для более надёжной фиксации шины, также нужно учитывать. От него также зависит предполагаемый размер бескамерного колеса.

Диаметр самого колеса определяется посадочным размером. Показатель определяется в дюймах.

Расстояние между закраинами внутренней части диска, выбрать который нужно с особой внимательностью, определяет необходимую ширину шины. Этот показатель также предоставляется в дюймах и предполагает отклонение до 1 единицы. Исключением являются низкопрофильные шины, где погрешность должна быть минимальной.

Вынос (или вылет) колеса представляет собой расстояние между осью, что проходит через середину колеса и непосредственно той центральной частью, которая вплотную прижимается к ступице. Показатель измеряется в миллиметрах. На этот параметр нужно обратить особое внимание, поскольку он определяет глубину посадки. При неправильном определении появляется риск возникновения трения между диском и подкрылками, подвеской или тормозной системой. Также значительно понизится управляемость, устойчивость и увеличится тормозной путь (давление на тормозные диски изменится). Нормальным читается показатель 5 мм. В противном случае необходимо обязательно примерять деталь на авто.

Сегодня есть три вида вылета диска для легковых авто — отрицательный, положительный и нулевой. В первом случае ступица находится глубже центральной оси, во втором соответственно наоборот. Здесь также следует тщательно подойти к выбору, поскольку при увеличении параметра возможны поломки механизмов, а при уменьшении — усиливается давление на подшипники и автомобильную подвеску.

Количество отверстий для креплений показывает два параметра — непосредственно количество требуемых болтов и их диаметр. Здесь погрешности быть не может. Небольшое отклонение приведёт к искривлению оси колеса и всех механизмов, связанных с ним.

Последним является параметр, который определяет диаметр центрального отверстия стального диска. Он должен точно совпадать по размеру с выступом в ступице. В том случае, если выбранный диаметр больше, следует использовать специальные переходники (кольца). Хотя современные автомастера способны и на обратное — диск рассверливается и устанавливается на выступ в ступице. Следует подчеркнуть, что это неправильно и небезопасно.

Пример маркировки

Рассмотрим одну из стандартных маркировок: 7х20 ET40 5х100 D60:

  • 7 — ширина;
  • 20 — наружный диаметр;
  • ET40 — вынос колеса;
  • 5х100 — предусмотрены отверстия для пяти болтов, диаметр которых равен 100 мм;
  • D60 — центральное отверстие в 60 мм диаметром.

Так, определив необходимые параметры, вы с лёгкостью сможете подобрать правильные изделия именно для вашего автомобиля. Современные производители сегодня предлагают множество вариантов дизайна. Подобрать что-то для себя сможет каждый.

Как видите, подобрать диски для авто не так просто, как кажется на первый взгляд. При тщательном изучении параметров и инструкции это будет под силу любому. Если вы уже имеете представление о том, как выбрать диски на авто, поделитесь комментариями под этой статьёй.

❶ Как подобрать диски на автомобиль

При подборе дисков следует помнить, что ширина обода должна быть на четверть (25%) меньше ширины профиля шины. Так, для шины 195/65 R15 ширина обода должна составлять 7,68 дюйма минус 25%,то есть 6 дюймов.

Далее определите диаметр диска. На сегодняшний день наблюдается тенденция к увеличению монтажного диаметра диска: автомобили, стандарт дисков для которых составляет 13 дюймов, переводят на 14-дюймовые, а также 15- и 16-дюймовые. Объясняется это погоней за улучшением ездовых качеств. Однако, следуя данной тенденции, при подборе дисков на автомобиль вам придется выбирать между комфортом и управляемостью машины.

Простота колесных дисков – иллюзия. На самом деле диски обладают огромным количеством крепежных характеристик, которые должны подходить вашему автомобилю в соответствии с техническими требованиями. Обозначение диаметра расположения отверстий крепления и числа этих отверстий производится с помощью индекса PCD. К примеру, PCD100/4 означает, что диск имеет 4 крепежных отверстия на диаметре 100 миллиметров. Устойчивого обозначения для диаметра центрального отверстия не существует. Производители дисков зачастую делают центральное отверстие несколько больше положенного, прилагая в комплект к диску переходные кольца, которые позволят использовать диск на разных моделях автомобилей.

Чтобы подобрать диски на автомобиль, также следует знать, что такое вылет колеса. Данный термин обозначает отрезок между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Расчет вылета колеса для каждой модели автомобиля производится таким образом, чтобы достичь оптимальной управляемости и устойчивости транспортного средства, а также обеспечить наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Французские производители обозначают вылет колеса маркировкой DEPORT, немецкие – ET. Международное же обозначение – OFFSET.

Как подобрать диски для автомобиля?

Покупая диски для автомобиля, вы должны правильно подобрать их. Чтобы сделать это правильно, нужно знать необходимые параметры, в том числе расстояние между болтами. Это единственный способ обеспечить правильную сборку, прежде чем вы начнете использовать новые диски. Это особенно важно с точки зрения вашей безопасности и комфорта в дороге. Итак, как правильно выбрать диски для машины? Как измерить расстояние между болтами в ободе?

Как выбрать диски для машины?

Многие люди рассматривают возможность покупки колесных дисков для своих автомобилей. Однако это непростая задача. Пропустим визуальные аспекты, которые у каждого индивидуальны. Мы сосредоточимся на выборе обода по техническим критериям. Следует иметь в виду, что автомобильные диски, стальные или алюминиевые, не обязательно должны соответствовать нашему автомобилю. Каждая модель обода имеет разные параметры, по которым вы ее выбираете. Один из самых важных атрибутов — правильное расстояние болтов.

Не забудьте выбрать обод с соответствующим коэффициентом посадки обода (ET) и диаметром колеса. Неправильный набор параметров может привести к ухудшению управления автомобилем. Во время движения также могут возникать некоторые вибрации. Кроме того, покупка колесных дисков большего диаметра связана с подбором подходящих шин, чаще всего с более низким профилем. Выбранные таким образом шины будут более подвержены повреждениям и менее удобны в повседневной эксплуатации.

Как измерить расстояние между болтами в ободе?

Соответствующее расстояние между болтами определит, будут ли выбранные вами диски в автомобиле. Это самая важная информация при выборе обода. Отверстия в креплении колеса должны совпадать с отверстиями в ступице автомобиля. Если вы их правильно подогнали, не будет проблем с затяжкой винтов на ободе. Правильная сборка колеса и центровка элементов — основа безопасности во время путешествия.

Расстояние между болтами характеризуется двумя отдельными величинами: количеством отверстий для болтов или гаек и диаметром проушины с центрами отверстий для крепления обода. Например: 4 × 100, что на практике означает, что обод прикреплен к ступице четырьмя болтами. Отверстия размещаются по кругу диаметром 100 мм.

Затем вам следует отрегулировать параметр расстояния между болтами в соответствии с вашим автомобилем. Это можно сделать, например, используя сервисную книжку вашего автомобиля или поискав в Интернете. Во многих магазинах, предлагающих диски, есть компараторы, поэтому мы не только выберем диски, которые подходят нашему автомобилю, но и примерим их в виртуально. Введя в них обозначенные параметры вашей машины, вы соответствующим образом отрегулируете обод.

Однако, если вы решите сами измерить расстояние между болтами, для этой цели нам понадобятся подходящие инструменты. Простое измерительное устройство, которое мы можем найти- это штангенциркуль. Это очень точный инструмент, с помощью которого мы можем проводить измерения с точностью до 0,1 мм. Болты имеют как четные, так и нечетные номера. В случае равномерного расстояния измерение не должно быть проблемой. Лучше всего измерить расстояние между внутренним краем одного отверстия и внешним краем противоположного.

Рекомендуется к прочтению  Как покрасить диски авто своими руками

Чаще возникают проблемы и вопросы, связанные с измерением нечетного количества отверстий, например 5 × 100. Однако, вопреки внешнему виду, это не так уж и сложно. По сути, необходимо измерить три отдельных значения: диаметр центрального отверстия в ободе (1), диаметр отверстия для болта (2) и расстояние между краем монтажного отверстия и центральным отверстием (3). Теперь достаточно сложить указанные значения вместе (1 + 2 + 3) и снова прибавить значение (3) к полученному результату. После таких расчетов вы получите желаемый результат. Конечно, помимо самостоятельного снятия мерок, самым простым решением будет использование калькулятора, который вы легко найдете в Интернете.

Расстояние между болтами неправильное?

Если вы решили купить диски, которые немного отличаются расстоянием между болтами, у нас есть несколько решений. Первый способ — купить правильные гайки или плавающие болты. Они обеспечивают возможность установки колесных дисков с немного другим расстоянием между ними. Эта разница не может быть значительной. Еще одним решением будет покупка или изготовление проставочного кольца.

Несоответствие такого, казалось бы, маленького элемента может напрямую помешать его сборке или повлиять на комфорт вождения. Если вы решите выбрать кольца, вы должны учитывать точность размеров. Материал, из которого изготовлены эти элементы, не так уж и важен. Помните, что при правильном выборе они напрямую влияют на вашу безопасность при использовании транспортного средства на дороге.

Узнаем как подобрать диски к шинам: полезные советы

При выборе новой «обувки» для авто важно понять, как подобрать диски к шинам. Следует учитывать множество параметров колеса, чтобы не возникло опасной ситуации на дороге из-за погнутого обода либо выскочившего болта. Посадочное место всегда рассчитывается под конкретную марку машины.

Почему надо покупать штатные колеса?

как подобрать диски к шинам

Перед тем как разбираться с вопросом о том, как подобрать диски к шинам, следует уточнить в сервисе: не повлияют ли ваши действия на гарантию. При самостоятельном подборе новых колес, отличающихся по конструктиву от штатных, производитель может снять вашу машину с гарантии, и весь ремонт придется оплачивать из собственного кармана. Лучше осведомиться обо всех разрешенных размерах обода и шины на вашу марку.

У большинства дилеров существуют в продаже готовые спаренные модели колес. Они же могут подсказать, как подобрать диски к шинам, и покажут методику расчета. Следует помнить, что цены у них будут намного выше. Лучше заняться этим вопросом самостоятельно и подобрать то, что нужно именно вам.

Ширина колёс

Если все же решено поменять колеса самостоятельно, то рассмотрим, как подобрать диски к шинам. Сначала владельцы определяются с типом материала обода: кованые, литые чаще пользуются спросом. Утяжелять колесо строго не рекомендуется, поэтому сравнивают вес обода с имеющимся на машине.

Размер шины к размеру диска должен быть подобран по ширине. Казалось бы, она должна быть одинаковой, это понятно и без рекомендаций. Но внутреннюю часть обода выбирают по формуле: Ш1=Ш2х(23%–30%), где Ш1 – искомая величина ширины обода, Ш2 – ширина шины. Соответственно, размер обода подбирается меньше самой шины на 25 или 30 %.

Как рассчитать ширину?

размер шины к размеру диска

Приведем пример расчета обода колеса по известным параметрам шины. Возьмем стандартную резину шириной 195 мм и проведем подбор дисков. К шинам всегда берется диск меньшего размера. Какой предел брать, 25 или 30 %, зависит от ближайшего стандартного значения. То есть умножаем 195 на 0,25 и 0,3 и получаем 48,75 и 58,5 мм.

По таблице соответствия, которая чаще представлена в дюймах, находим ближайшее значение. Рациональнее выбрать ширину обода 5,5 дюйма, такой размер ближе всего к имеющимся шинам. Брать более узкий обод не рекомендуется: будет сильный износ протектора. Это происходит из-за провисания резины по краям.

 подбор дисков к шинам

Меньшая ширина шины к ширине диска также будет плохо работать. Посадка резины в ободе будет неплотной, что сделает невозможным использование бескамерного типа установки. С камерой колесо также будет постоянно смещаться в боковом направлении, что вызовет появление трещин либо раннего выхода из строя колеса.

Максимальные нагрузки на шину идут во время поворота, тут и произойдет разрыв корда при узком либо более широком профиле. Появление шишек или трещин в боковинах будет гарантировано. Теряется боковая жесткость резины. Существуют стандартные значения максимального отклонения размеров:

  • Для 14-дюймовых колес = от 0,5 до 1 дюйма.
  • Для 15-дюймовых = от 1 до 1,5 дюйма.

Значения, превышающие указанный диапазон, снижают самый главный параметр движения автомобиля – устойчивость. Однако наибольшую безопасность можно получить только при полном соответствии размеров шины и обода.

Диаметр

Существует стандартное соотношение шин к дискам. Распространенные диаметры дисков — это 13, 14, 15, 16, 17. Уже большие значения относятся к грузовичкам. Автомобильные же колеса стараются увеличить при покупке новой машины.

ширина шины к ширине диска

Зачем же увеличивать размер диска? Ответ прост: это выглядит эстетичнее, большие колеса легче проходят ямки. Но основной критерий выбора большего диаметра – это желание поставить низкопрофильную резину. Она более предназначена к скоростям и лучше держит боковые нагрузки.

При замене высокой резины низкопрофильной общий диаметр колеса не увеличивается. Меняются размеры самого диска, и уменьшается толщина шины. Однако колесо не должно изменять свою массу, поэтому предпочтительны будут легкосплавные изделия вместо кованых. Последние модели подбирать нужно осторожнее.

Нюансы установки

Подбирать размеры и тип диска к автомобилю на глаз недопустимо. Редко какой человек может увидеть отклонение в 2 мм. А такие версии шин и дисков существуют. Диаметр центра отверстий под крепление колеса должен соответствовать на все 100 %.

Так, у моделей различных производителей, имеющих диаметр в 100 мм, существуют аналоги с размерами в 98 мм. И часто автолюбители закрывают на это глаза. Такая установка недопустима, со временем может возникнуть аварийная ситуация из-за разрушения металла.

При проектировании автомобиля допуски назначаются минимальными в плюсовую сторону. То есть больший диаметр на 1 мм от установочного разрешается, но меньший уже строго запрещен. Это связано с тем, что по затяжке гаек будут различия. Только одна из них сядет, как нужно, остальные постепенно раскрутятся от вибрации.

Дополнительные параметры

Среди множества остальных размеров диска можно выделить основные: диаметр центрального отверстия, вылет колеса, типы болтовых соединений. Первый параметр, как ни странно, соблюдается только производителями оригинальных изделий. Красивые литые диски часто изготавливаются универсальными, поэтому диаметр может быть больше посадочного места. Приходится на это закрывать глаза ради оригинальной текстуры колеса. Закрыть образовавшиеся промежутки можно втулками и вставками, предлагаемыми вместе с диском.

соотношение шин к дискам

Такой параметр, как вылет колеса, измеряется относительно плоскости крепления болтов. Этот размер не влияет на управляемость автомобилем. Положительный вылет позволяет создать причудливую форму колесу. Однако существуют допустимые пределы, которые превышать не рекомендуют производители автомобилей.

Болтовые соединения меняются на так называемые секретки. Это соединения с аналогичной резьбой, но имеющие уникального ключа. Без него злоумышленники не смогут быстро снять красивые колеса. В целях защиты своего имущества экономить на этом не стоит. Также замена болтовых соединений происходит при изменении вылета диска. Потребуется выбрать резьбу подлиннее. И следует помнить простое правило: перед тем как надеть шину на обод, примерьте диск на посадочное место. Часто обычный брак мешает полностью установить покупку на посадочное место.

Источник http://autofluids.ru/zapchasti-i-aksessuary/kak-podobrat-diski-na-avtomobil.html

Источник http://infoshiny.ru/stati/kak-podobrati

Источник http://autogear.ru/article/317/067/kak-podobrat-diski-k-shinam-sovetyi/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: