Содержание
Как поменять тормозные диски
Самостоятельно заменить тормозные диски сможет любой автомобилист. Для этого требуется наличие штатного инструмента и некоторых базовых знаний выполнения слесарных работ, которые будут рассмотрены в данной статье.
Значение тормозной системы автомобиля
Новый тормозной диск
Трудно переоценить роль тормозной системы в современном автомобиле. Именно от нее во многом зависит безопасность движения транспортного средства. Хорошая тормозная система осуществляет надежную блокировку колес, улучшает управляемость автомобилем, существенно уменьшает тормозной путь.
Отсутствие своевременной диагностики и ремонта тормозной системы может стать причиной плохого отклика машины на нажатие педали тормоза. Плохая управляемость в свою очередь может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия.
Каждый обладатель четырехколесного средства передвижения должен иметь хотя бы общее представление о том, как поменять тормозные диски в домашних условиях.
Следует заметить, что степень сложности процесса замены во многом зависит от модели вашего автомобиля. Тормозную систему бюджетных машин обслуживать в гаражных условиях гораздо проще, чем тормозную систему автомобилей, относящихся к классу «премиум». Объясняется это тем, что в дорогих автомобилях часто присутствуют различные секреты, незнание принципа действия которых может значительно осложнить процесс работ по их демонтажу. Избежать сложностей, которые могут возникнуть во время замены тормозных дисков, поможет изучение инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Кроме того, ответы на многие вопросы по данной теме есть в глобальной сети Интернет.
Когда тормозные диски нуждаются в замене
Сколы и повреждения
Сегодня наибольшей популярностью пользуется дисковая система тормозов, которая работает гораздо стабильнее и эффективнее своих предшественников. Однако, как и любой механизм, она нуждается в периодическом ремонте, который зачастую связан с заменой тормозных дисков. В данной статье мы расскажем, как поменять тормозные диски самостоятельно, не прибегая к услугам станций технического обслуживания.
Замена может осуществляться в нескольких случаях:
- износ, связанный с длительной эксплуатацией;
- повреждения механического типа;
- усовершенствование (тюнинг) стандартной тормозной системы.
Признаки износа
Меняется характер торможения
Траектория транспортного средства, имеющего неисправные тормозные диски, во время торможения может неожиданно меняться. При этом тормозной путь значительно увеличивается.
Провалы, возникающие во время нажатия на педаль тормоза, также как и повышенный расход тормозной жидкости, свидетельствуют о сбое в работе тормозной системы.
Бить тревогу следует при появлении любого из вышеперечисленных симптомов. Экономить на тормозных дисках – значит подвергать себя и пассажиров автомобиля повышенному риску возникновения ДТП.
Процесс замены тормозных дисков своими руками
Откручивание колеса
Перед началом работ транспортное средство необходимо поставить на ровную поверхность и, используя «башмаки», надежно зафиксировать его на месте. Затем нужную часть корпуса автомобиля следует приподнять при помощи домкрата, после чего под нее устанавливается металлическая опора (тренога). Далее демонтируется тормозная система рабочей точки и отжимается поршень рабочего цилиндра.
Ослабляем крепление суппорта
На следующем этапе снимаются тормозные колодки. Если отсутствует беспрепятственный доступ к тормозному диску – суппорт необходимо разобрать. В большинстве случаев для соединения диска и ступицы используют 1 – 2 винта. После их удаления тормозной диск снимается со своего места, после чего осуществляется очистка его посадочной плоскости от ржавчины, частиц пыли и прочего мусора. Если ее не очистить, возрастает вероятность биения диска, который не сможет идеально прилегать к грязной поверхности.
Старый тормозной диск
Практически на всех купленных тормозных дисках присутствует смазочный материал, нанесенный заводом-производителем. Заводскую смазку не нужно удалять перед монтажом, т.к. она защищает поверхность изделия от образования микроскопических трещин и от возникновения очагов ржавчины. В нанесении дополнительного слоя смазочного материала новые диски также не нуждаются, потому что избыток смазки может стать причиной неравномерного прижатия диска к ступице, вследствие чего велика вероятность его перекоса.
Готовность к установке
В процессе монтажа новых дисков необходимо следить за усилием закрутки винтов крепления диска. Сильно перетянутые элементы крепежа часто становятся причиной возникновения сильного радиального биения. Во время крепежа лучше всего пользоваться динамометрическим ключом, который позволяет регулировать усилие. При этом рекомендуемая величина усилия находится в диапазоне от 100 до 120 Нм.
Осуществляем монтаж нового тормозного диска
После проведения монтажных работ рекомендуется проверить величину биения тормозного диска при помощи специального индикатора часового типа. В сети Интернет есть множество таблиц с данными относительно допустимой величины биения для той или иной марки автомобиля. Если показатели в результате измерений завышены – необходимо еще раз осуществить перетяжку крепежных болтов.
Дополнительные детали
Рабочую поверхность установленного диска необходимо тщательно очистить от смазочного материала при помощи специальных составов, в основе которых присутствует растворитель.
Установка старой колодки
В процессе сборки суппорта особое внимание нужно уделить поверхности его стыковочного фланца. Она должна быть очищена от любых загрязнений и очагов ржавчины. Это не только защитит колодки и тормозные диски от преждевременного и неравномерного износа, но и снизит вероятность подклинивания суппорта. Крепежные элементы, как и в случае с монтажом тормозного диска, лучше всего затягивать при помощи динамометрического ключа. Во время замены тормозных дисков рекомендуется также заменить колодки.
Устанавливаем суппорт
На последнем этапе нужно осуществить процедуру прокачки тормозов и обкатать новые тормозные диски. Во время обкатки желательно избегать агрессивного и спортивного стилей вождения, которым присущи элементы экстремального и затяжного торможения.
Полная притирка тормозных дисков происходит после 0,5 – 1 тыс. км пробега транспортного средства.
Как самому поменять резину на дисках
Для нормальной эксплуатации автомобиля периодически необходимо выполнять замену и установку высококачественных покрышек. Это практически несложный процесс, однако далеко не все автолюбители могут с ним справиться, особенно это касается новичков.
Обычно замена выполняется по определенным причинам:
- серьезная деформация или проколок нескольких покрышек без возможностей их ремонта и восстановления;
- сильный износ одной или нескольких автошин;
- сезонная замена летней резины на зимнюю или наоборот.
Чтобы произвести грамотные работы по замене резины, необходимо соблюсти рекомендации и правила. В противном случае это может привести к вылету колеса на трассе и серьезной аварии.
Главные рекомендации и правила по замене резины
Прежде всего, необходимо знать, что устанавливаемые покрышки должны соответствовать общим размерам и характеристикам, рекомендованным от производителя авто. Могут быть небольшие отличия, но не более 2%.
Общие свойства и размеры указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если такие не имеются, воспользуйтесь рекомендацией авто дилера.
На следующем этапе надо узнать индекс нагрузки устанавливаемой покрышки, а также скоростные характеристики. Они не должны быть меньше параметров, указанных в инструкции от завода-изготовителя.
Замена шин может быть произведена с большими показателями индекса, но не с меньшими требованиями. Обычно индексы указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Далее следует проанализировать характеристики давления воздуха в покрышках. Показатели должны быть полностью идентичными с заводскими параметрами. В противном случае колесо может подвергнуться серьезной деформации и лопнуть при езде на легковом авто.
В случае, когда автошины чересчур перекачены или, наоборот, имеют меньшее количество воздуха, это негативно отразится на показателях устойчивости транспортного средства и его высоких характеристиках управления. Показатели давления в шинах указываются в инструкции по эксплуатации авто.
Теперь выделим другое важное правило, которым следует воспользоваться начинающим и опытным владельцам авто при установке полного комплекта покрышек: приобретая комплекты автошин, необходимо убедиться в том, что характеристики посадки и вылета диска соответствуют заводским параметрам транспортного средства.
Если подобные свойства не соответствуют, то это негативно отразится на управляемости авто и достаточно быстро приведет к деформации автомобильной подвески. Общие характеристики вылета и посадки указываются изготовителем автошин и заводом, где выпускаются транспортные средства.
Замена покрышек из-за сильного износа
На любых типах легкового авто чаще всего деформируются передние автошины, поскольку на большинстве легковых транспортных средств установлены передние ведущие мосты. Соответственно, задние колеса на них подвергаются меньшему износу.
Многие владельцы зачастую стараются регулярно проводить замену передней резины, а задние оставлять еще на несколько сезонов.
Но в этой ситуации каждому любителю авто следует знать, что абсолютные показатели безопасной и надежной езды будут достигнуты только благодаря использованию всех 4 покрышек с одинаковыми протекторами.
Таким образом, рекомендуется выполнять замену всех комплектов, а не только передних колес. Поскольку транспортное средство теряет высокое управление, в результате чего ухудшается работа подвески.
Естественно, что автошины являются дорогой продукцией и далеко не все могут позволить себе выполнять регулярную замену изделий, особенно в полной комплектации.
В подобной ситуации можно разделить установку автошин на два этапа. Для начала выполняется замена передней резины и через определенный период времени устанавливаются задние покрышки. Однако все процессы рекомендуются выполнять только с идентичными парами автошин.
Также не рекомендуется затягивать с процессом монтажа задней резины. Поскольку в момент езды на автомобиле, повышается уровень опасности заноса на задней оси.
Замены автомобильной резины при серьезном дефекте
Если работы по установке новых шин приходится выполнить в срочном порядке по причине деформации старых, то следует знать определенное правило. Независимо от модели или марки покрышек толщина всех четырех протекторов должна быть идентичной друг к другу.
Если испорчена только одна шина и ее невозможно отремонтировать, то следует использовать как минимум пару новых.
Выполнить замену только одной поврежденной шины можно только в той ситуации, если комплект совсем новый и на нем успели проездить всего несколько сотен километров.
В этой ситуации владелец транспортного средства может приобрести только оду аналогичную покрышку и установить ее вместо поврежденной, не боясь за потерю качества управления и безопасности во время езды.
Когда автомобилист успел проехать более 1000 км, то уже не получиться заменить только одну шину. Протекторы достаточно быстро стираются, и наверняка потеряется баланс при установке только одной новой.
Не рекомендуется допускать ситуацию, когда толщина протектора шин на одной из осей имеет различные показатели, поскольку теряется балансировка и качественное управление транспортным средством.
Установка новой резины на диск
Непосредственно перед установкой новой покрышки на диск требуется выполнить детальную проверку ее состояния.
Прежде всего, рекомендуется внимательно осмотреть шину на возможное наличие дефектов или небольших микротрещин, а также убедиться в том, что ее типоразмеры соответствуют литому или штампованному диску.
Проверка диска выполняется на наличие серьезных дефектов, искривлений, а также износа закраин и обода. Рекомендуется устранять дополнительные грузы, балансирующие колесо и вентиль в момент замены старой резины. Эта процедура выполняется только в той ситуации, когда покрышка не имеет камеры.
При установке новой шины желательно учесть маркировку в виде цветных пометок, нанесенных на ее поверхность. Они указывают на основную дирекцию вращения в форме стрелки на боковой части.
Выполнение более простого и легкого монтажа покрышки напрямую взаимосвязано с нанесением отдельных пятен на ее борта или применением мыльной жидкости. Однако не стоит переусердствовать со смазкой, поскольку резина начнет скользить на дисковом ободе.
Установка новой резины на диск выполняется в обратном направлении по отношению к демонтажу. Сначала надо надеть шину на один бок дискового обода, а затем вложить камеру. Причем вентиль должен попасть в небольшое отверстие обода. На следующем этапе выполняется установка второй боковины резины.
Как правильно накачивать резину для надежной присадки на обод
Если покрышка имеет камеру, то далее выполняется несложная процедура. Вначале следует накачать шину с помощи насоса или компрессора с определенным уровнем давления, не превышающим норму.
Таким образом, шина хорошо надевается на обод, после чего следует уменьшить давление воздуха до нужных параметров. Здесь важно учесть тот факт, что давление замеряется в момент, когда покрышка установлена на колесо при соблюдении автомобильного веса.
Для бескамерных шин этот процесс немного сложнее. Простым наносом для накачки или специальным компрессором не получится воспользоваться до того момента, пока борта резины не будут целиком прислоняться к дисковому ободу, поскольку воздух активно проникает через щель между ним и шиной.
Можно воспользоваться альтернативным методом: накачать автошину транспортного средства до четырех атмосфер. После чего снимаем шланг и один из его концов устанавливаем на вентиль монтированной резины.
Предварительно необходимо раскрутить ниппель и часть шланга со специальным штуцером вставить в накаченную покрышку.
Затем, как будет установлен штуцер, основная часть воздуха проникнет в бескамерную резину и установит ее на место за счет стабилизации давления. На автомобильных СТО для накачки колес используют оригинальные компрессоры с большими ресиверами.
Однако подобную задачу можно реализовать и самому, если проявить немного сноровки и логики. Также не стоит забывать, что после монтажа новой резины колесо подвергается балансировке.
Резина на передней оси транспортного средства
Каждый владелец и опытный автомобилист знает, что переднюю резину следует менять в самом начале. Поскольку автомобиль подвергается большому заносу при езде на изношенных задних покрышках, существует большой риск деформации и разрыва передних колес.
В той ситуации, когда разрываются шины на переднем колесе, аварий без серьезных последствий уже не избежать.
В основном причины сильного износа передней резины связаны с максимальными нагрузками на ось и регулярными поворотами рулевой системы.
Поскольку регулярно передние колеса подвергаются серьезному воздействию и впоследствии разрываются, то к ним предъявляют более высокие требования в плане усиленной прочности и надежности.
Для уменьшения рисков прокола и деформации переднюю резину необходимо менять парным количеством шин. От грамотного выбора покрышки зависит уровень управляемости автомобиля.
При соблюдении рекомендаций каждый сможет выполнить замену как передней, так и задней резины с целью дальнейшего безопасного вождения.
Как заменить тормозной диск на «Калине» своими руками
Проверять тормозную систему на авто нужно регулярно. Выявленные факторы износа показывают, что нужна замена тормозных дисков на «Калина»-1 своими руками, если есть опыт, или у специалиста.
От работы тормозной системы автомобиля зависит безопасное вождение машины. Замена тормозных дисков на «Калине» проводится по степени их износа. В процессе движения тормоза не работают, но когда водитель нажимает педаль, тормозные колодки прижимаются к диску, происходит торможение. За счет трения появляется износ металлического изделия. Дефекты в нем также влияют на работу системы торможения авто.
Как проверить работоспособность тормозных дисков
Проверять тормозную систему на авто нужно регулярно. Выявленные факторы износа показывают, что нужна замена тормозных дисков на «Калина»-1 своими руками, если есть опыт, или у специалиста.
Тормозная система авто Лада Калина имеет 2 контура, они расположены по диагонали. Переднее правое колесо связано с левым задним колесом – это один контур. Переднее левое колесо связано с правым задним колесом – это второй контур. Конструкция уменьшает вероятность полного выхода из строя тормозов машины.
Давление корректируется гидроприводом задних колес. На приборной панели есть сигнальная лампочка об уровне тормозной жидкости в бачке. Каждый контур состоит из механизмов и устройств, клапанов. Выход из рабочего состояния одного контура, второй будет работать. Тормозить машина будет, но не так эффективно.
Задние тормозные диски на «Ладе Калине»
Перечень условий и неисправностей авто отражается в п.п.1.1 правил эксплуатации машины. В нем есть порядок проверки тормозов. Указывается, что длина тормозного пути не должна превышать 12 метров, когда машина едет на скорости 40 км/час, и педаль тормоза нажимается один раз.
- Разгоняем авто до скорости 40 км/час.
- Нажимаем на тормоз, педаль полностью утапливается в пол, удерживаем ее до остановки машины.
- Рулеткой замеряем тормозной путь.
- Если длина его больше 12 метров, система тормозов нуждается в осмотре и ремонте.
- Тест делается в одну сторону дороги, а затем в другую, для сравнения показателей.
Определили, что надо проверить тормоза, как это делается на авто “Лада Калина”:
- Ставим машину на «яму».
- Для осмотра колодок надо снять передние колеса.
- Для осмотра левого тормозного узла руль полностью «выворачиваем» влево, а для осмотра правого узла делаем поворот руля до «упора» вправо.
- Подвижная скоба суппорта имеет смотровое окно, через него видны тормозные колодки и накладки, определяем их толщину.
В том случае, когда накладка имеет износ меньше 1,5 миллиметра, надо менять колодки. Колодки меняются парно.
Регулярность проведения осмотра системы тормозов записаны в инструкции ТО автомобиля, но тормоза надо проверять перед каждым выездом на трассу. Антиблокировочный узел распределяет тормозное усилие по осям авто, это важно при торможении, входя в поворот.
В каком случае меняются тормозные диски
В промежуток времени между проведением ТО владелец машины следит за ее состоянием. Замена передних тормозных дисков на «Калина»-1 делается после определения критического износа. Тормозные диски меняются парно.
Есть 3 причины замены ТД (тормозного диска) – критический износ ТД, деформация как следствие перегрева, механическая поломка диска. ТК (тормозная колодка) – это основной расходный элемент в системе торможения авто. Диск также не может быть вечным, он стирается за какой-то промежуток времени.
Стертый тормозной диск
Признаки износа ТД по поведению авто:
- появление вибрации кузова машины и на руле, в процессе торможения;
- посторонний шум, скрежет, идет от передней пары колес;
- машина тормозит рывками.
Осматриваем автомобиль визуально, при снятом колесе и узле торможения:
- есть или нет искривления ТД;
- глубокие выемки на ТД;
- треснутый или нет диск.
Износ диска обычно происходит от длительной его эксплуатации, он может раскрошиться и разрушиться по краям. Он может неравномерно изнашиваться, когда несвоевременно меняются ТК. Металлические детали тормозного узла: колодок, суппорта, имеют контакт с ТД, оставляют глубокие царапины (борозды) на нем.
Езда в горной местности характеризуется длительными спусками. Максимальная нагрузка на тормоза. Перегрев ТД чреват:
- Деформацией ТД, проявляется вибрациями автомобиля.
- Работой ТК, перегрев влияет на фрикционное покрытие.
- Неправильной работой суппорта, смазка теряет вязкость вследствие нагрева, выходят из строя резиновые детали суппорта.
Для “Лады Калина” допустимый износ ТД до 2 миллиметров по отношению к новому ТД. На его износ влияет стиль вождения машины. На ТД указываются значения допустимого износа.
Износ системы торможения задних колес происходит медленнее, в этом плюс, задние тормозные барабаны имеют больший ресурс. Недостаток − влияние коррозии больше, чем на переднюю пару тормозной системы.
Какие ставят тормозные диски на «Ладу Калину»
Замена тормозных дисков на «Калине»-1 выполняется по их износу. Для отечественной машины лучше подходят изделия штатного исполнения.
Узнавать их можно по маркировке:
- каталожный № 21120-3501070-00, стоимость 1 тысяча 56 рублей;
- артикул 21120-3501070-01, цена 1 тысяча 45 рублей;
- номер 21120-3501070-02, продается по 860 рублей.
Комплект для замены тормозного диска «Лады Калины»
Можно поставить и другой вариант от иностранных компаний, спортивных моделей. Передние колодки штатные, от компании Ferodo, можно найти такие же или поставить марки TRW, которые имеют лучшие показатели торможения. Выбирать выгоднее TRW GDB 1446, этот вариант дешевле европейского производства, цена 995 рублей.
Различие дисков по типу и размеру
Производители “Калины”-1, ставили следующие виды тормозных дисков на авто, это:
- Каталожный номер 2110-3501070-00, их называют 13 (тринадцатыми), ТД имеет диаметр 240 миллиметров.
- Номер 2112-3501070-00,водители именуют их 14 (четырнадцатыми), ТД диаметром 260 миллиметров.
- Каталожный номер 11186-3501070-00, автолюбителями, называются 15 (пятнадцатыми), ТД диаметром 284 миллиметра.
Если на авто стоят колеса (13), значит диск должен быть 2110. На ТД 2112 тринадцатое колесо не одеть. На колесо (14) можно ставить ТД 2110, 2112. Если устанавливаются спортивные ТД, тогда надо ставить и колеса большего диаметра.
Поменять тормозные диски на «Калине» можно с учетом их типа и диаметра.
Наиболее популярные производители, стоимость диска
Замена тормозных дисков на «Калине» происходит после выбора их по стоимости:
- сегмент комплектов эконом-класса ВАЗа;
- средняя стоимость комплекта ВАЗ 1118;
- комплекты системы торможения премиум класса.
Бюджетные изделия от европейских производителей, с которыми поменять передние тормозные диски на «Калине» просто.
Собственники «Калины» знают, что износ у тормозных штатных дисков зависит от стиля езды водителя. Если есть необходимость, их можно заменить на аналоги из Европы. Обычно устанавливают диск, учитывая радиус колеса.
Где можно купить хорошие диски
Когда приходит время заменить на «Калине» передние тормозные диски, встает вопрос, где их купить. Выбор большой:
- в интернет-магазине;
- в магазине автомобильных запчастей;
- в автосервисах.
Век информационных технологий дает возможность обращения в интернет по месту жительства.
Как заменить тормозные диски
Замена передних тормозных дисков на «Ладе Калине» самостоятельно нуждается в подготовке рабочего места. Приобрести или подготовить инструмент:
- домкрат;
- промышленный съемник или брус с молотком;
- наконечник 13 (TORX E12);
- ключ баллонный, универсал, для снятия колеса;
- отвертка монтажная усиленная плоская;
- рожковый ключ на 17.
Замена тормозных дисков своими руками
Когда замена тормозных дисков на «Ладе Калине» делается впервые, проконсультируйтесь в автосервисе. «Лада Калина» хэтчбек была снята с производства в 2018 г. Ее тормозная система разрабатывалась для городской машины. В целях экономии времени и сил можно обратиться в технический центр, один год можете ездить спокойно, если не давать кросс нагрузки на ДВС и систему торможения.
Вывешивание машины, снятие диска
Для замены передних тормозных дисков на «Калине» надо разбирать весь узел. Выполняем порядок действий:
- На колесе ослабим болты, колесо не должно вращаться. Используя домкрат, приподнимаем сторону, которую ремонтируем. Вывешиваем переднюю часть авто.
- Подготавливаем деревянную опору, на нее опускаем машину, сделав демонтаж колеса.
- Все работы по разборке и сборке делайте на опорах, домкрат, даже надежный, может подвести.
- Разбираем тормозной механизм, надо внимательно смотреть.
- Отгибаем металлические фиксаторы с болтов на суппорте сверху и снизу.
- Используя ключ 17, выкручиваем болты. Поворот внутренней гайки не допускаем вторым ключом на 17.
- Отсоединяем шланг от стойки, чтобы его сберечь, не порвать.
- Поднимаем суппорт, отодвигаем его в сторону. По мере возможности фиксируем его подальше от места проведения работ.
- Снимаем тормозные колодки.
- Выкручиваем два болта крепления корпуса суппорта к ступице. Они могут прикипать. Применяем ключ на 12, иногда на 13, выкручиваем конические направляющие, они крепят к ступице тормозной диск. Предварительно рекомендуется применить проникающую жидкость для легкого откручивания.
Применяя съемник, снимаем тормозной диск. Вместо него можно использовать деревянный брусок и молоток, выбиваем диск с посадочного места.
Установка тормозного диска
Последовательность установки переднего тормозного диска «Лада Калина» следующая:
- Устанавливаем новый диск, совмещаем его отверстия с отверстиями ступицы.
- Сначала наживляем, а потом затягиваем направляющие шпильки конического вида.
- Устанавливаем неподвижный узел суппорта, крепим болтами на ступице, ключ 17.
- Ставим тормозные колодки. При установке новых тормозных колодок надо в суппорте поршень полностью утопить. Иначе колодки не встанут. Подвижную часть устанавливаем на место, предварительно направляющие обрабатываем универсальной смазкой МС-1600, она хорошо выдерживает большую температуру.
- Закручиваем болты, фиксируем их металлическими пластинами.
Устанавливаем колесо, ремонт переднего тормозного диска окончен.
Вывод
Безопасная езда во многом зависит от установленного типа тормозного устройства, его износа. Выбирайте диск, рекомендованный для установки по заводскому паспорту с учетом геометрических параметров. Учитывайте собственный стиль вождения автомобиля. Тормозные колодки желательно менять попарно.
Источник http://auto-wiki.ru/kak-pomenyat-tormoznye-diski/
Источник http://kolesadom.ru/kak-samomu-pomenjat-rezinu-diskah/
Источник http://avtoshark.com/lada/kalina/chassis-kalina/kalina-zamena-tormoznyh-diskov/