Содержание
Подбор колесных дисков по марке автомобиля. Как подобрать диски на авто
Подбор дисков по марке автомобиля, подобрать диски для авто онлайн
Подбор дисков по марке автомобиля
Хотите подобрать диски по модели авто онлайн? Это разумное решение, которое позволит с максимальными удобствами ознакомиться с наиболее выгодными предложениями и сделать оптимальный выбор. Электронная система проанализирует заданную информацию, отберет все модели в каталоге, которые соответствуют указанным параметрам и в качестве результата предоставит список литых дисков для вашего транспорта.
Онлайн подбор дисков по марке авто — это множество преимуществ по сравнению с визитом в стандартный шинный магазин.
- Широкий ассортимент для выбора. Система подбора ищет нужную модель среди всех существующих, а не только среди тех, которые представлены в наличии в данный момент в определенном магазине, как это сделал бы продавец-консультант.
- Предложение всех подходящих вариантов. В результате поиска вам будут представлены на выбор все модели дисков, подходящие для конкретного автомобиля. Вы сможете самостоятельно определять ценовую категорию, престижность бренда и делать окончательный выбор по своему усмотрению. Благодаря онлайн подбору выбирать вы будете из максимума возможных вариантов.
- Экономия времени. Наш электронный каталог всегда к вашим услугам. Вы можете подбирать диски в любое удобное время.
Каталог рассчитан на подбор дисков по модели автомобиля. Даже не зная размер, вы можете рассчитывать на получение адекватных результатов. Система предложит вам все возможные варианты, допустимые производителем. В случае возникновения вопросов воспользуйтесь возможностью получить бесплатную консультацию профессионала. Наши специалисты ответят на ваш звонок. Вы можете также заказать обратный звонок.
Шинные центры «На Колесах.RU» работают в Москве и других городах России. Мы предлагаем сертифицированную продукцию высокого качества, большой выбор моделей продукции по доступным ценам, помощь в подборе, замену, ремонт и хранение шин, косметический уход за авто и многие другие услуги. Опытные мастера центров, профессиональное оборудование, система бонусов и скидок рассчитаны на предоставление максимального сервиса для каждого клиента.
Как подобрать диски на машину?
В ходе эксплуатации любого авто периодически возникает необходимость замены комплектующих. Этому способствует и естественный износ, имелкие аварийные ситуации, которыми в одинаковой мере грешат и профессиональные водители, и начинающие. Вопрос, как подобрать диски на машину, актуален для всех владельцев авто: у кого-то по этой части машины пошли трещины или деформация, а кто-то — просто хочет усовершенствовать и внешний вид, и техническое состояние своего личного транспорта. Рассмотрим, как сделать продуманный выбор и не ошибиться при этом.
Виды дисков
Различают такие виды изделий:
- Легкосплавные литые.
- Легкосплавные кованые.
- Стальные (штамповка).
Каждая из приведенных разновидностей имеет свои преимущества и недостатки, особенности технологии изготовления. Различаются разные виды продукции и по ценовым категориям.
Штампованные
“Штамповка” — это самый дешевый вариант. Не удивительно, что штампованные диски являются самыми распространенными. Секрет успеха этого вида дисков, помимо дешевизны, в их универсальности. Они могут устанавливаться почти на все автомобили по умолчанию. При механическом воздействии диск деформируется и гасит силу удара.
Плюсы
Плюсом “штамповки” является также их прочность и ремонтопригодность. Раскатка, сварка, рихтовка — все эти технологические чудеса к услугам автовладельцев.
Минусы
К недостаткам можно отнести следующие:
- Малая точность изготовления.
- Значительная масса. Это не лучшим образом сказывается на состоянии и продолжительности рабочего ресурса подвески машины.
- Не очень эстетичный внешний вид. Но эту проблему можно решить, используя декоративные колпаки.
- Склонность к коррозии. Соль, которой нещадно посыпают дороги в зимнее время, вместе с влагой разъедают стальное изделие медленно, но верно. Приходится периодически “реанимировать” диск, удалив слой окислов и используя защитное покрытие.
Важно! Штампованные модели — стандартный вариант многих машин. Неплохой и по цене, и по техническим характеристикам вариант для начинающих водителей, а также тех, у кого “бордюрная болезнь”.
Литые
В продаже имеется огромное разнообразие литых дисков и именно такому варианту отдает предпочтение большинство автовладельцев.
Плюсы
Они прочные, имеют небольшую массу, обладают хорошей теплопроводностью. Выглядят они более солидно, чем обычная “штамповка”.
Минусы
Не лишены они и отдельных недостатков:
- Хрупкость. При сильном механическом воздействии диск не деформируется, а раскалывается. Естественно, такое изделие не подлежит ремонту.
- Поштучная продажа — редкость. В большинстве случаев приходится покупать готовый комплект.
- Риск нарушения балансировки колес. Это происходит из-за отклеивания балансировочного грузика на внутренней поверхности изделия. Бывает, что при езде по грязной грунтовой дороге между его лучами налипает грязь, которая нарушает балансировку колеса.
Важно! Литые изделия — это выбор для хороших дорог и аккуратных водителей.
Кованые
Кованые диски соединили в себе все лучшее, что есть в литых и штампованных.
Минусы
Вначале — о недостатках. Вернее, недостаток один: высокая стоимость.
Плюсы
Зато все остальные качества — сплошные достоинства:
- Долговечность (соизмеримая с рабочим ресурсом машины).
- Небольшая масса, даже по сравнению с литыми изделиями.
- Прочность, надежность. Технология обработки металла сводит к минимуму появление трещин при ударе о диск.
- Эстетичный внешний вид.
Какой он — идеальный диск?
Исходя из приведенных характеристик разных видов продукции, сформулируем требования, которые потребитель предъявляет к “идеальному” диску:
- Небольшая масса. Этот фактор оказывает влияние на скорость, плавность управления авто, изнашиваемость составных частей подвески.
- Большая теплопроводность. Это минимизирует риск перегрева тормозной системы.
- Наличие защитного покрытия от коррозии.
- Высокая точность изготовления.
- Эффектный дизайн.
Как выбрать диски на машину: подбор по марке авто
Если изделие подобрано правильно, повышается безопасность езды, трансмиссия служит дольше, да и сам автомобиль выглядит презентабельнее. Итак, перед тем, как выбрать диски на машину, надо произвести несложные подсчеты:
- Посчитайте ширину обода. Это примерно 0,25 от ширины профиля шины.
- Диаметр. Здесь возможна известная свобода действий. Некоторые водители, вместо 13-дюймовых изделий, ставят 14- и даже 15-дюймовые. Безопасность езды от этого ничуть не страдает.
- Диаметр посадочного отверстия. Обязательно должен соответствовать параметрам ступицы машины. В настоящее время компании-производители делают упор на универсальность. По этой причине может понадобиться кольцо-переходник.
- Типоразмеры крепежей колеса.
- Вылет колеса — расстояние между плоскостью крепления колеса и продольной плоскостью симметрии обода.
Помимо этого, перед тем, как подобрать диски на машину, надо учесть:
- Марку авто. Идеальный вариант, если изделия предназначены именно для той модели, на которой вы ездите. Если это невозможно, старайтесь максимально точно подобрать диск по характеристикам.
- Условия эксплуатации. Естественно, что езда по проселочным дорогам потребует более прочных дисков, чем по городским улицам или асфальтированной трассе.
- Материал изготовления. Наилучшие варианты — алюминиевый или магниевый сплавы.
- Внешний вид и форма. Это вопрос не только дизайна, но и сложностей, связанных с мытьем машины.
- Наличие сертификата качества.
- Торговая марка. Покупать продукцию сомнительного качества по демпинговым ценам — не самое лучшее решение.
Видеоматериал
Эта информация пригодится, чтобы подобрать диски на машину правильно. Ошибки при выборе могут спровоцировать аварию или быстрый износ ходовой части машины. Поэтому тщательно все проверьте перед тем, как обращаться к монтажникам.
Поделиться в соц. сетях:
Подбор дисков по автомобилю с примеркой онлайн
Современные автомобили, особенно легковые, давно уже перестали быть просто транспортными средствами, а их внешнему виду уделяется не меньше внимания, нежели техническим характеристикам.
От выбора колесных дисков для автомобиля зависит его внешний вид, удобство и безопасность при эксплуатации
Правильный подбор дисков по марке автомобиля с примеркой поможет сделать экстерьер автомобиля гармоничным и не только.
От параметров шин зависят напрямую ходовые качества машины, проходимость и некоторые эксплуатационные параметры.
Производители комплектующих для автомобилей предлагают огромный выбор колесных дисков и покрышек. Они различаются между собой размерностью, конструкцией, технологией изготовления и материалом.
Способ производства колесного диска определяет использованный для этих целей металл или сплав. Во многом от этого зависит и ценовая категория, к которой относится то или иное изделие.
Размерность диска для каждого конкретного автомобиля определяется производителем исходя из особенностей конструкции кузова, точнее, от линейных параметров арки.
Характеристики колеса, помимо прочего, оказывают существенное влияние и на многие эксплуатационные показатели автомобиля:
Влияние колесных дисков на перечисленные выше показатели рассмотрим ниже для каждого их вида. Это поможет избежать ошибок и излишних финансовых и временных затрат.
Почему важен правильный подбор дисков
Колесо является важнейшим элементом ходовой части, непосредственно обеспечивающее передвижение машины по дороге. Оно реагирует на неровности покрытия и передает возникающие при этом нагрузки на детали подвески, ходовой части и трансмиссии.
Правильный подбор колесных дисков по автомобилю важен не только с чисто эстетической точки зрения, но и для обеспечения оптимальных показателей по целому ряду параметров:
- комфортность передвижения;
- управляемость и, как следствие, безопасность;
- плавность хода.
Колесный диск катится по дорожному покрытию и принимает на себя все нагрузки, возникающие в результате соприкосновения с неровностями. Указанные усилия тем выше, чем больше скорость движения автомобиля.
Величина нагрузки, что передаются на шаровые опоры, рычаги, сайлент-блоки, пружины и амортизаторы, в свою очередь, находятся в прямой зависимости от веса колеса и материала диска.
Прямая опасность для автомобиля от использования некачественного диска состоит в возможности его разрушения на ходу. Достаточно сильный удар по детали может вызвать его раскалывание или значительную деформацию. Это может привести к опрокидыванию автомобиля со всеми вытекающими неприятными последствиями.
Колесные диски известных производителей проходят испытания на прочность и сертифицируются в установленном порядке.
На что обращать внимание при выборе колесных дисков
В настоящее время информационные технологии получили большое распространение и используются в самых разных сферах.
В сети есть множество интернет магазинов, предлагающих широкий ассортимент комплектующих и осуществляющие подбор дисков по марке автомобиля непосредственно на сайте.
Эта услуга позволяет не только получить рекомендованный список изделий, подходящих для вашего авто, но и получить его изображение.
Такой подход обеспечивает широкие возможности для подбора наиболее подходящих дисков по внешнему виду и другим параметрам. Клиент получает возможность с минимальными затратами времени «примерить» самые модные изделия на свое транспортное средство и отобрать самые выигрышные варианты. Это позволит добиться максимально гармоничного внешнего вида для своего автомобиля.
Нередко такие компании предлагают и сопутствующие товары: пластиковый обвес для тюнинга и некоторые другие элементы. Эти детали тоже можно «прикинуть» на свой автомобиль и оценить его вид, что позволит сделать целиком осознанный выбор или отказаться от заведомо ненужной покупки.
Ценность такого рода сервисов велика, прежде всего, для тех, кто уделяет вопросам тюнинга большое внимание.
Одним из определяющих факторов при выборе колесного диска является технология изготовления и материал. Потребитель может выбрать из трех вариантов: стальные штампованные, литые и кованые изделия. В перечне они расположены в порядке возрастания сложности технологического процесса и соответственно их стоимости.
Большинство базовых моделей автомобилей комплектуется наиболее простыми и дешевыми изделиями.
Штампованные стальные
Колесо представляет собой конструкцию, состоящую из двух частей: обода и собственно диска с отверстиями под ступицу и крепежные болты. Между собой они соединяются электросваркой по внутренней стороне.
Такие конструкции отличаются высокой прочностью, надежностью и ремонтопригодностью. Форма легко восстанавливается после прокатки на специальном станке.
Основной недостаток — его немалый вес, что создает значительную нагрузку на элементы конструкции.
Литые
Легкосплавные диски по весовым и некоторым другим характеристикам превосходят штампованные, но при этом имеют ряд особенностей. Технология их производства предусматривает отливку детали в специальной форме с последующей чистовой обработкой поверхностей вращения на большом токарном станке.
Диск делается из алюминиевых сплавов, что обеспечивает им низкий вес и разнообразие дизайна.
Квалифицированный подбор литых дисков по автомобилю осуществляется по типоразмеру. Основной показатель при этом — диаметр обода, по традиции его принято измерять в дюймах и записывать в виде двухзначного числа после латинской буквы R.
Для правильного подбора диска необходимо еще знать разболтовку колесных дисков: вылет диска, количество и расположение отверстий под крепежные болты или шпильки.
Литые диски имеют одну неприятную особенность, структура материала отличается зернистостью и может содержать большое количество скрытых каверн.
Некачественные изделия неизвестных производителей не отличаются достаточной прочностью, могут треснуть при сильном ударе о неровности дорожного полотна. Особенно часто этот недостаток проявляется при низких температурах.
Кованые
Технология изготовления таких дисков довольно сложна, однако обеспечивает наиболее высокие характеристики. Правильное название способа изготовление изделий: горячая штамповка под высоким давлением с последующей механической обработкой заготовки.
По своим весовым характеристикам кованый диск на 25 -30 % легче литого и соответственно практически вполовину уступает по массе штампованному.
Такие диски делаются из магниево-алюминиевого сплава, что обеспечивает им исключительную стойкость к коррозии и значительным перепадам температур.
Главным недостатком таких колесных дисков является их высокая стоимость ввиду дороговизны материалов и технологии. По другим характеристикам им нет равных, изделия такого рода являются лучшими.
Подбор дисков по автомобилю с примеркой онлайн (обзор сервисов)
В настоящее время на рынке представлен большой ассортимент изделий разного дизайна и типоразмеров. Правильный подбор дисков по параметрам осуществляется с учетом технических характеристик транспортного средства.
Каждая модель имеет свою уникальную буквенно-цифровую маркировку, в которой каждая группа символов имеет определенное значение, например:
16 7.0 4 * 108 ET35 D65.1
- 16 – диаметр обода диска в английских дюймах;
- 7,0 – ширина обода в английских дюймах;
- 4 – количество отверстий под болты или шпильки крепления;
- 108 – диаметр окружности проведенной по центрам крепежных точек, измеряется в мм;
- ЕТ35 – вылет колесного диска и означает дистанцию от поверхности контакта со ступицей до вертикальной плоскости, проходящей через средину обода, измеряется в мм;
- D65.1 – диаметр посадочного отверстия равен размеру оси цапфы в мм.
Подбор дисков по авто осуществляется в строгом соответствии с предписаниями производителя. В некоторых случаях допускается применение на одной модели колес разного диаметра, но это всегда оговаривается в технической документации автомобиля.
Так произвольное уменьшение величины вылета приведет к резкому возрастанию нагрузки на подшипник, что чревато его преждевременным выходом из строя.
Крупные сетевые ресурсы, обеспечивающие подбор дисков по автомобилю, выполняют эту операцию разными способами.
Обзор сайтов, обеспечивающих подбор дисков по автомобилю онлайн:
1. Компания «Колеса Даром» (ССЫЛКА) занимается реализацией комплектующих для автомобилей российского и иностранного производства.
Виртуальный подбор дисков по марке автомобиля онлайн осуществляется при посредстве специального сервиса: клиенту необходимо задать в выпадающем списке марку, год изготовления или модификацию. Программа выдаст изображение автомобиля с самыми маленькими по диаметру дисками, положение возможно изменить, указав другие параметры.
2. Компания «3D tuning» (ССЫЛКА) предоставляет возможность автовладельцу не только выполнить подбор дисков по параметрам автомобиля, но и осуществить примерку некоторых декоративных элементов.
Программа конфигуратора воспроизводит изображение максимально реалистично, и позволяет найти наиболее подходящий вариант.
3. Компания «Созвездие колеса» (ССЫЛКА) предлагает более усложненную схему взаимодействия, покупателю предлагает самому выбрать понравившуюся модель колесного диска.
Процесс может осуществляться как по марке автомобиля, так и исходя из параметров изделия, ассортимент которых чрезвычайно широк.
4. Компания «Авто-Легион» (ССЫЛКА) занимается продажей колесных дисков и шин разных типоразмеров. Покупателю предлагается осуществить подбор дисков по параметрам автомобиля, на специальной вкладке имеет список производителей и моделей.
Посетителю достаточно отметить нужную марку, год выпуска и модификацию, исходя из этих параметров, ему будут предложен несколько вариантов. Среди них имеются диски колесные предусмотренные заводской комплектацией и возможные версии для их замены.
5. Автосервис Комито (ССЫЛКА) имеет графический конфигуратор, при посредстве которого можно подобрать наиболее подходящие диски и шины.
Примерка изделий осуществляется к изображению автомобиля, картинка достаточно реалистична и несложный алгоритм. Основной недостаток сервиса отсутствие в перечне отечественных машин.
6. Компания K&K (ССЫЛКА) позволяет подобрать колесные диски для большинства наиболее распространенных марок автомобилей.
Конфигуратор работает по стандартной схеме, особенностью программы является некоторая упрощенность изображений и невозможность выбора цвета автомобиля.
7. Интернет магазин шин и дисков (koleso-master.com/wheels/setonauto) позволяет достаточно быстро подобрать наиболее подходящие для данной марки комплектующие.
Основное отличие сервиса от аналогов: реальные изображения литых дисков и автомобилей. Владелец машины получает максимально точное представление о внешнем виде машины.
8. Компания GPS Auto (gpsautospb.com/primerochnaya-diskov/) предоставляет своим клиентам возможность виртуальной примерки понравившихся дисков на автомобиль.
Сервис позволяет сделать осознанный выбор наиболее подходящих изделий из обширной номенклатуры. Основным недостатком сервиса является несколько усложненный выбор модели автомобиля.
9. Студия эксклюзивных дисков WOOEX (www.wooex.ru/vizualnyj-podbor-diskov-po-marke-avtomobilya-2) является компанией, которая специализируется на поставках комплектующих для автомобилей премиального класса.
В наличии постоянно более 6000 дисков разных типоразмеров и дизайна. визуальный подбор осуществляется по году выпуска, марке и модели автомобиля. В силу эксклюзивности представленной продукции указанный сервис позволяет «примерить» диски не на все модели автомобилей.
10. Компания «shina-onLine» (ССЫЛКА) предлагает произвести визуальную примерку диска на машину определенной марки. При помощи конфигуратора обеспечивается последовательно выбор марки, модели и модификации.
В окне появляется изображение автомобиля в профиль и к нему осуществляется примерка литых или кованых изделий из числа доступных.
Производители комплектующих для легковых и коммерческих автомобилей предлагают настолько обширную номенклатуру изделий, что в ней несложно потеряться даже опытному специалисту.
Онлайн сервисы по подбору колесных дисков и шин облегчают жизнь владельцу и позволяют с минимальными затратами времени оснастить транспортное средство наиболее подходящими изделиями.
Статья для тех, кто не определился какой автомобильный домкрат выбрать из большого количества вариантов.
Как правильно выполнить подбор масла по марке автомобиля знают не все автовладельцы.
Советуем прочитать о новых требованиях к зимним и летним шинам — http://voditeliauto.ru/novosti/novye-trebovaniya-k-avtomobilnym-shinam-s-1-yanvarya-2015-goda.html
Видео — как правильно выбрать диски для авто:
Как быстро избавиться от царапин на машине
Добавить свою рекламу
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло
Добавить свою рекламу
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?
Добавить свою рекламу
Как подобрать диски на автомобиль
Правильно подобранные качественные автомобильные диски — это залог вашей безопасности на дороге и долгого срока службы трансмиссии, поэтому нельзя относиться к выбору дисков халатно. Как подобрать диски на автомобиль?
Решив подобрать диски на автомобиль, первым делом нужно определиться с типом дисков. Два самых распространенных типа дисков — это литые диски и кованые. Отличаются они способом изготовления, из названий понятно, что это может быть литье или ковка. Литые диски более легкие, а также дешевле стоят, потому что при литье меньше отходов, чем при ковке. Кованые диски более прочные и устойчивые к деформации, но при этом обладают большим весом и дороже стоят. Сейчас большинство автомобилистов предпочитают литые диски.
Определившись с типом, можно приступать к выбору конкретных дисков. Чтобы подобрать диски на автомобиль, нужно обратить внимание на несколько важных моментов. Первый параметр подбора дисков — это ширина обода. Она зависит от ширины профиля шины. Ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Чтобы узнать ширину обода, ширину профиля шины в миллиметрах нужно разделить на 25,4 (потому что ширина обода дисков измеряется в дюймах). Затем от полученного числа нужно отнять 25-30% и округлить его до ближайшего значения из стандартного ряда. Допустимое отклонение — не больше дюйма для дисков, монтажный диаметр которых составляет 14 дюймов и меньше, и 1,5 дюйма — для дисков с монтажным диаметром 15 дюймов и больше.
Второй параметр — это диаметр диска. Он может составлять от 10 до 19 дюймов (самые распространенные диаметры — 13, 14, 15, 16). Монтажный диаметр диска указывается в паспорте на автомобиль. Некоторые автолюбители для улучшения ездовых качеств используют шины низких и сверхнизких серий и поэтому ставят диски с монтажным диаметром на 1 дюйм больше штатного. В таком случае нужно ставить легкосплавные диски, потому что стальные увеличат массу колеса, а это крайне нежелательно.
Чтобы правильно подобрать диски на автомобиль, нужно также обратить внимание на диаметр расположения отверстий крепления (pitch circle diameter, PCD) и их количество. Маркировка PCD100/4 означает, что на диске имеются четыре отверстия крепления, диаметр каждого — 100 м. Не стоит выбирать «на глаз»: разница в диаметре в пару миллиметров может быть незаметна, но при этом посадка колеса на ступицу будет неполной, и колесо будет «бить на ходу», а гайки будут откручиваться, потому что крепеж останется недотянутым.
Следующий параметр — это диаметр центрального отверстия диска. При покупке вы можете столкнуться с тем, что он окажется больше штатного. Происходит это потому, что производители стремятся изготавливать универсальные диски, подходящие для разных моделей авто. В таком случае к диску должен прилагаться набор переходных колец. А центрировать колесо в таком случае придется не по центральному отверстию, а по отверстиям крепления.
Еще один параметр выбора дисков — это вылет колеса. Вылетом называется расстояние между крепежной плоскостью колеса и продольной плоскостью симметрии обода. Он бывает отрицательным (ступица утоплена относительно середины обода), нулевым и положительным (ступица выступает наружу). Немецкие производители обозначают вылет ET, французские — DEPORT, международное обозначение — OFFSET.
Правильно рассчитанный вылет обеспечивает оптимальную устойчивость и управляемость авто и наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Нельзя ставить на автомобиль колеса с внештатным вылетом — это перегрузит подвеску и подшипники ступиц (если вылет слишком маленький), а увеличить вылет невозможно физически, потому что диск со слишком большим вылетом будет упираться в тормоз.
Наконец, обратите внимание на типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Крепеж должен подходить именно к новому диску. Если вы, скажем, меняете стальной диск на легкосплавный, старый крепеж к нему не подойдет.
Решив подобрать диски на автомобиль, не забывайте об этих нюансах. Но лучше дополнительно подстраховаться и воспользоваться онлайн-сервисом подбора дисков по марке автомобиля или типоразмеру, такие сервисы предлагают многие сайты по продаже автозапчастей.
Подбор дисков по марке автомобиля! Подобрать диски по марке авто онлайн!
При подборе дисков необходимо учитывать параметры и качество автомобильных дисков. Диски и колеса в целом считаются очень важной частью автомобиля, соответственно подбор колесных дисков должен быть точным. Поскольку удачно и правильно подобранные автомобильные диски вбудущем повлияют на уровень контакта автомобиля с дорожным покрытием, на плавность езды и легкость управления. Кроме этого от выбора определенных колесных дисков будет зависеть траектория тормозного пути. Для точного и правильного подбора дисков для автомобиля обязательно необходимо знать все параметры диска. Ведь только правильные параметры помогут определиться с дисками для вашего авто, а также существенно улучшить аэродинамические качества автомобиля и предотвратить преждевременный износ резины.
Подобрать диски по марке авто
При подборе автомобильных дисков необходимо принимать во внимание ряд крепежных параметров, к которым относится межосевое расстояние до ступицы, ширина обода, диаметр и плотность осевого отверстия автомобильных дисков. Для того чтобы самостоятельно определить все эти параметры необходимо обладать достаточным опытом и навыками, либо потратить время на то, чтобы изучить все эти данные и всевозможные нюансы.
Давно известно, что автомобильные колеса являются практически четвертью всей площади поверхности машины. Поэтому совсем не удивительно, что большинство автовладельцев стремятся придать своему автомобилю амбициозность и индивидуальность, стараясь при этом подобрать колесные диски для авто,которые будут наиболее подходящими запросам автомобилистов. Сегодня большая часть владельцев автомобилей пользуются литыми колесными дисками, следовательно, большой спрос рождает предложение. Такое разнообразие предлагаемых моделей может сильно затруднить процесс выбора. Именно поэтому необходимой считается правильная подборка парамаметров автомобильных дисков, для того чтобы появилась возможность оценить всю картину в целом.
Сегодня продажа шин и литых дисков скорее считается вопросом доверия. Поскольку если учитывать огромное количество производителей дисков и шин, покупатели часто путаются в момент выбора. Кроме этого подбор колесных дисков считается довольно сложным процессом, который требует определенных знаний и навыков в этой области, поскольку выбор касается и нагрузки и других допустимых параметров автомобиля.
К примеру, штампованные автомобильные диски считаются самыми дешевыми из всех существующих видов колесных дисков. Именно поэтому такие модели колесных дисков устанавливают в основном на бюджетные автомобили. К тому же именно эти колесные диски считаются самыми долговечными и практически неуничтожимыми. Поэтому в отличие от всех других существующих типов автомобильных колес, только штампованные колесные диски при сильном ударе не раскладываются, а только гнутся. Штампованные автомобильные диски очень легко восстанавливаются, после чего используются дальше.
Как правильно подобрать диски для автомобиля?
Чтобы сделать правильный выбор и грамотно подобрать автомобильные диски, кроме знания всех важных параметров необходимо различать и виды дисков. Помимо самых дешевых штампованных дисков существуют также литые диски, главным достоинством этих легкосплавных литых дисков считается их относительная легкость. Стандартные литые колеса, которые изготавливаются из алюминия легче железных автомобильных дисков где-то на килограмм.
Кроме этого литые колесные диски практически совсем не поддаются коррозии, к тому же технология изготовления этих дисков дает великолепную возможность придавать им абсолютно любую форму, а это слишком важно для дизайна.
Вот только идеализировать литые автомобильные диски не следует, поскольку если ломается железный диск, реанимировать его можно очень легко, если же на литом автомобильном диске появились микротрещины либо диск просто раскололся, исправлению и восстановлению такое уже, к сожалению, не поддается.
Помимо штампованных и литых автомобильных дисков также существуют и кованые диски. Такой вид колесных дисков считается такой же штамповкой, только горячей. В момент производства кованых дисков производители используют магниевые и алюминиевые сплавы. Из всех существующих видов автомобильных дисков кованые диски считаются самыми легкими. Отличия кованых дисков от литых дисков в том, что в момент удара на них не появляются трещины, кованые диски просто гнутся, именно этому их можно всегда отремонтировать.
Вот только если автомобилист хочет, чтобы его автомобиль выглядел стильно, модно и красиво кованые диски будут не слишком подходящим вариантом.
В последнее время штампованные и кованные автомобильные диски вытеснены литыми колесными дисками. Специалисты утверждают, что грамотное проведение подбора литых дисков демонстрация своего отличного чувства стиля. И поспорить с этим просто невозможно, ведь подбор колесных дисков необходимая и важная деталь для любого автомобиля, к тому же это часть имиджевой составляющей. Поэтому большинство современных владельцев автомобилей совершенно не экономят на приобретение качественных колесных дисков и поступают правильно.
Интернет-магазин шин и дисков “Dilijans” предлагает автомобилистам огромный выбор качественных автомобильных дисков для различных марок автомобилей.
Подбор авто резины и дисков по марке авто
Здесь представлен сервис, при помощи которого в каталоге осуществляется подбор шин по марке автомобиля, а также подбор литых дисков по марке машины, поможет вам в том случае, если вы затрудняетесь самостоятельно определиться, какие представленные в продаже шины или литые диски купить к вашему авто.
Для того, чтобы осуществить выбор шин или литых дисков по марке авто, для начала выберите в выпадающем списке марку вашей машины. После этого система предложит вам выбрать интересующую модель.
Сервис работает с каталогом, осуществляя выбор шин и литых дисков по марке автомобиля, рекомендованных к использованию заводами-производителями машин.
В случае, если Ваш автомобиль находиться на гарантии автосалона и Вы намерены установить шины или диски, отличные по типоразмеру от существующих, мы настоятельно рекомендуем прокунсультироваться на предмет сохранения гарантийного обслуживания Вашего автомобиля после такой замены.
Как правильно подобрать колесные диски для автомобиля?
Причин покупки новых автомобильных дисков достаточно – для запасного комплекта зимней резины, ради красоты либо замены старых изношенных ободьев. Суть проблемы: ассортимент изделий, подходящих на различные модели машин, в магазинах очень широк, неопытному водителю трудно сделать правильный выбор. Отсюда задача данной публикации – подробно рассказать, какие диски выбрать для конкретного автомобиля с учетом условий эксплуатации.
Разновидности колесных дисков
Все имеющиеся в продаже обода делятся на 3 группы по материалу и технологии изготовления:
- Стальные штампованные. Свариваются из двух деталей, предварительно сформованных прессом, – крепежной части с отверстиями и наружного обода.
- Отлитые из легкого алюминиевого сплава. Заготовки обрабатываются токарными и фрезерными станками с ЧПУ, затем изделия проходят балансировку и проверку различными нагрузками.
- Кованые. Сырье – тот же алюминиевый сплав, подвергающийся прессованию и термообработке после литья. Дальше технология повторяется – конечный продукт формируется автоматизированными станками.
Преимущества стальных «штамповок» – приемлемая стоимость и ремонтопригодность. Изделия из черного металла, получившие повреждения от ударов, легко выправить методом прокатки. Минусы – масса ободьев, склонность к коррозии и посредственный внешний вид. Штампованные диски применяются для авто, эксплуатируемых в сложных условиях, либо с целью экономии денежных средств.
Легкосплавные обода отличаются небольшим весом и впечатляющим внешним видом, который почти не ухудшается с течением времени. Недостаток – чувствительность к ударным нагрузкам, вызывающим образование трещин и утечку воздуха. Сварка подобных дефектов далеко не всегда дает положительный результат. Цена изделия в 1,5–4 раза выше, нежели «штамповки».
Совет. Красивое литье нельзя устанавливать на коммерческий транспорт, прицепы и легковые машины, участвующие в перевозке грузов. Колеса из легкого сплава не рассчитаны на длительное воздействие высоких нагрузок.
Кованые диски очень дороги – стоимость превышает цену литья в 2–5 раз. Больше недостатков нет – изделия надежны, спокойно переносят удары и отличаются большим эксплуатационным ресурсом.
Конструктивные параметры выбора
Чтобы выбрать диски для автомобиля, необходимо знать следующие конструктивные характеристики:
- диаметр изделия;
- ширину обода;
- число отверстий под крепежные болты и диаметр окружности, на которой они расположены (обозначается аббревиатурой PCD);
- размер ступицы конкретного авто и вылет крепежной (привалочной) поверхности диска относительно продольной оси (обозначение – ET).
Практика показывает, что просто подобрать колесные обода по размеру недостаточно. Нужно обязательно примерить обновку по месту и убедиться, что при вращении внутренние элементы не задевают тормозной суппорт. Вдобавок крепление литых и кованых дисков отличается от стальных «штамповок» – понадобятся более длинные болты (или шпильки). Причина – увеличенная толщина посадочного фланца.
Справка. Крупные интернет-магазины начали реализовывать на страницах своих ресурсов удобный функционал, позволяющий правильно подобрать диски в онлайн-режиме. Введя в нужное поле модель и марку транспортного средства, вы получаете ассортимент продукции, подходящей к данному автомобилю.
На литых и кованых изделиях обычно проставляется маркировка, где зашифрованы все размерные характеристики, на «штамповках» обозначение встречается не всегда. Например, набор букв и цифр 6.5Jx15 H2 5/100 ET45 указывает на следующие параметры диска:
- 6,5 – габаритная ширина изделия, выраженная в дюймах (1 дюйм равен 25,4 мм);
- латинская J обозначает определенную конфигурацию внешнего бортика (встречаются и другие буквы – B, L, JJ, JK или K);
- значок «х» говорит о цельной конструкции диска (бывает разъемная, состоящая из двух частей);
- цифра 15 – диаметр обода, тоже прописывается в дюймах;
- сочетание Н2 означает наличие двойных выступов – ограничителей для бескамерных шин – так называемых хампов;
- значение 5/100 показывает количество крепежных шпилек или болтов и величину PCD в миллиметрах;
- ET45 – размер вылета.
Каждый из перечисленных параметров стоит рассмотреть по отдельности.
Ширина обода
Чтобы верно подобрать колесные диски по ширине, следует ориентироваться на каталоги производителей и инструкцию по эксплуатации автомобиля. Последняя прописывает размерность шин, допустимых к применению, а в каталоге указывается соответствующая ширина обода в дюймах. Максимальное отклонение размеров составляет 1 дюйм для резины R13–R14 и 1,5 дюйма для покрышек диаметром R15 и более.
При отсутствии каталогов и необходимых числовых данных можно воспользоваться приблизительным расчетом:
- В качестве примера возьмем шину размерностью 195/65R15, чья ширина равна 195 мм.
- Посадочный размер примерно на 20% меньше габаритной ширины ската. От 195 мм отнимается 20%, остается 156 мм.
- Цифра 156 мм переводится в дюймы: 156 / 25,4 = 6,1.
- Полученное значение округляется в меньшую или большую сторону к ближайшему значению из стандартного ряда. В примере ширина округляется до 6 дюймов – такие диски необходимо подбирать.
Значение монтажного диаметра
Величина диаметра штатных колес для авто указывается в инструкции по эксплуатации, так что проблем с выбором дисков по этому размеру обычно не возникает. Но в последние годы среди автолюбителей проявляется тенденция к увеличению штатных колесных габаритов – вместо положенного размера 19» на машину ставятся обода на 20 либо 21 дюйм плюс покрышки с низким профилем. В подобных случаях настоятельно рекомендуется проконсультироваться со специалистом шиномонтажной мастерской.
Важный момент! Многие продавцы и владельцы авто путают обозначения шин и дисков, принимая латинскую букву R в маркировке резины за диаметр. В действительности R указывает на радиальную форму корда, в маркировке ободьев данный параметр не применяется.
Крепежные размеры
Число отверстий под крепежные шпильки определить нетрудно, стоит лишь взглянуть на собственную машину. Но существуют и другие важные параметры:
- PCD – диаметр круга, на котором размещены центры отверстий (на жаргоне зовется «разболтовкой»);
- величина центрального отверстия под ступицу;
- форма посадочных гнезд болтов или гаек – делается в виде конуса, плоскости либо полусферы.
Большинство проблем с крепежом возникает, когда нужно выбрать литые диски на автомобиль, где раньше стояли стальные штампованные. Вполне подходящий по размерам обод может попросту не одеться на ступицу из-за малого центрального отверстия. Если неверно определено значение PCD, колесо не удастся надежно закрепить по причине смещения отверстий.
Величина «разболтовки» и ступичного отверстия для различных марок авто прописывается в каталогах производителей. Например, PCD большинства моделей ВАЗ составляет 4/98 – 4 болта, расположенных по окружности диаметром 98 мм. При необходимости замерьте указанные параметры линейкой прямо на машине.
Совет. Не стоит подбирать диски со слишком большим центральным отверстием, рассчитывая, что колесо удержат на месте гайки. Если по остальным параметрам изделие подходит к автомобилю, а отверстие велико, приобретите специальные центровочные кольца.
Учитывайте важный нюанс: штампованные диски прикручиваются к ступице короткими болтами, поскольку привалочная площадка относительно тонкая. У литых и кованых ободьев этот фланец значительно толще – вместе с комплектом колес нужно покупать удлиненные болты либо менять шпильки.
Вылет колеса
Этот размер обозначается в маркировке буквами ET и показывает расстояние в миллиметрах от продольной плоскости обода до поверхности крепежной площадки. Чем больше указанный размер, тем сильнее колесо «утоплено» внутрь арки крыла.
Выбирая диски на машину, соблюдайте допуск не более 6–8 мм от заводских параметров. Превышение размера ET в сторону увеличения практикуется довольно редко и вызывает трение внутренней части изделия о тормозной суппорт. Любители кустарного тюнинга стремятся к уменьшению вылета, чтобы колесо сильнее выступало за пределы арки. Минусы подобного решения:
- возрастает нагрузка на ступичный подшипник – деталь начинает работать «на излом»;
- выступающая за пределы кузова покрышка обдает автомобиль грязью в дождливую погоду;
- при повороте скат может задевать выступы колесной арки.
Положительные моменты тюнинга – примечательный внешний вид и повышение устойчивости авто за счет расширения колеи. Если уменьшить вылет в разумных пределах, то недостатки можно свести к минимуму.
Общие рекомендации по выбору
Чтобы выбрать диски для автомобиля, необходимо четко выяснить все размеры – габаритные и крепежные. Если речь идет об изменении заводских параметров, обязательно проконсультируйтесь со специалистами в данной сфере и примерьте обода при покупке. В остальном придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Тип дисков должен соответствовать условиям эксплуатации конкретной машины. Для езды по бездорожью не нужны легкосплавные изделия, не переносящие ударных нагрузок.
- На зиму лучше купить отдельный комплект «штамповок» – их не жалко поцарапать о наледи, собирающиеся на обочинах дорог.
- Машина премиум-класса рискует потерять внешний вид, если ее «обуть» в колеса на штампованных дисках. На подобные автомобили принято ставить литье либо дорогую ковку.
- Титановые обода отлично смотрятся на любом автомобиле и лучше всего подходят для летней езды. Но устанавливать их на коммерческий транспорт нельзя – легкий сплав не рассчитан на перевозку грузов.
При выборе дисков тщательно проверяйте качество изделий – под видом известных марок зачастую продаются китайские аналоги. Научитесь различать ковку и литье – легкосплавные диски на 1–2 килограмма тяжелее кованых.
Диск и его вылет, как просчитать и на что он влияет?
Литые диски имеют огромное количество преимуществ. Такие модели, как правило, имеют более привлекательный дизайн, что позволяет воплощать самые смелые идеи тюнинга на автомобиле. Кроме того, легкосплавные диски имеют меньший вес, что позволяет снизить нагрузку на пружины шасси автомобиля и улучшить сцепление, так как контакт с неровными поверхностями в этом случае более выражен. Однако, если они выбраны неправильно, автомобиль станет менее управляемым и плавным. Кроме того, плохо подобранные диски повышают риск аварий на дороге.
Поэтому профессиональные тюнеры и автомобильные специалисты при выборе конкретной модели дисков для автомобиля, прежде всего, учитывают их геометрические характеристики. Они зашифрованы в маркировке, и для того, чтобы их узнать, нужно понимать основные параметры.
Минусовой или отрицательный вылет
Естественно, это оказывает характерное влияние на характеристики поворота руля, а значит и на маневренность автомобиля в целом. Изменяются векторы, моменты силы непосредственно воздействующие на различные элементы подвески. Всё это, несомненно, заставит всю ходовую часть авто работать в ином режиме, который абсолютно не учтен заводом производителем, поэтому приобретая диски с отрицательным вылетом лучше проконсультироваться с менеджером или специалистом магазина.
Как узнать вылет диска
«Что такое вылет диска? Что такое обратный ход легкосплавных дисков? Какое число ET на литых дисках? Что такое отрицательный вылет? Как вы измеряете вылет дисков?»
Смущены вылетом диска из легкого сплава и номера ET? Вы не один! В то время как такие функции, как диаметр и рисунок болтов – довольно простые понятия, многим автолюбителям может показаться, что разбираться с данным недугом довольно сложно.
Кто определяет размерные параметры вылета
На заводских дисках автомобиля размер вылета определяют конструкторы транспортного средства. Они подбирают геометрию колеса под предполагаемую нагрузку и скоростные режимы, а также учитывают скрытые нюансы, влияющие на продолжительность эксплуатации диска, шины и самого автомобиля. Поэтому при замене колес владельцу авто стоит прислушаться именно к этим рекомендациям, выбирая литые, кованые или штампованные модели с аналогичной заводскому диску геометрией.
Кстати, то же самое делают и производители литых, штампованных или кованых дисков. Они определяют параметры своей продукции именно заводскими рекомендациями. Поэтому каждый производитель автодисков не только указывает на совместимость конкретной модели своей продукции с маркой автомобиля, но и приводит название сертификата или стандарта, подтверждающего это соответствие. Ведь попытка поставить на машину неправильный диск закончится гарантированной аварией, ответственным за которую могут признать как автовладельца, так и производителя «паленых» дисков.
Рекомендации производителей
Среди автопроизводителей нет единого мнения по поводу допустимого отклонения от вылета и одни настаивают на полном соответствии с их рекомендациями, другие – допускают разбег в пределах +/– 5 мм, а третьи самостоятельно указывают несколько вариантов вылета. С чем же связана столь большая разница во мнениях?
Уменьшенный вылет колесных дисков
Дело в том, что в условиях конкуренции автоконцерны вынуждены экономить свои ресурсы, поэтому нагрузки на все элементы машин рассчитываются с предельной точностью. Так что даже небольшое несоответствие с заявленными характеристиками может привести к поломке детали.
Кстати, экспертами подсчитано, что, если уменьшить вылет диска на 50 мм, то это приведет к повышению нагрузки на подвеску в 1.5 раза больше от нормы. Этим же объясняется разница в вылете для автомобилей одной и той же модели, но с разными модификациями силовых установок.
На что влияет вылет диска ET
Величина вылета оказывает влияние на работу всех узлов подвески автомобиля. При расчете допустимых нагрузок на нее должна учитываться величина плеча приложения силы, которым как раз и является промежуток от центра диска до колесной ступицы. Именно поэтому для каждой модели автопроизводители устанавливают свою величину вылета, которая не должна меняться при выборе дисков и покрышек разных размеров.
Если же установить колеса с не соответствующим паспортным требованиям значением вылета, то подвеска вашего автомобиля будет работать в условиях повышенных нагрузок. В результате такой эксплуатации значительно сократится ресурс элементов ходовой части.
Вот основные проблемы, к которым приводит использование дисков с нерегламентированным производителем значением вылета:
- смещение рулевой оси и изменение углов выворота руля;
- изменение моментов и векторов приложения сил;
- ухудшение управляемости автомобиля;
- интенсивный износ подшипников ходовой части;
- ускоренный износ покрышек;
- общее сокращение срока эксплуатации подвески.
Также нужно помнить, что различные комплектации автомобилей могут иметь разные рекомендованные величины вылета дисков ET. Объясняется это следующим:
- Двигатели отличающихся друг от друга версий обладают индивидуальной мощностью и, как следствие, различающейся динамикой разгона и максимальной скоростью.
- Кроме того, разные модели двигателей отличаются и массой. Это, в свою очередь, обусловливает изменение нагрузок на подвеску.
- Адаптация к конкретным условиям эксплуатации и обеспечения максимальной надежности ходовой части устанавливаются те или иные ее элементы.
Поэтому важно выбирать такие диски, величина вылета ET которых будет в точности соответствовать требованиям автопроизводителя.
Читайте также: Какие диски лучше литые или штампованные и почему.
Распространенные ошибки при покупке
При покупке новых колесных дисков автовладельцы совершают следующие необдуманные поступки:
- всецелое внимание только внешнему виду – блеску, привлекательной геометрии и т.п.;
- полное доверие продавцу-консультанту. К сожалению, у реализатора продукции не всегда можно узнать, как подобрать эту деталь, поскольку не все продавцы владеют техническими познания и имеют только отдаленное представление о таком понятии, как вылет колесного диска;
- невнимательность и безразличие при просмотре маркировок – они нанесены на все сертифицированные товары и среди всех параметров можно найти допустимый ЕТ.
Почему не стоит поддаваться на отклонение вылета диска
Продавцы чаще всего советуют пренебречь оптимальным вылетом диска для конкретного автомобиля. Их цель понятна – таким образом они расширяют ассортимент, который могут вам предложить. Ведь дисков с параметром, например, ET30 может не оказаться, и выбор уйдет в диапазон ET25-ET35. Чаще всего покупатель соглашается и…. ухудшает ситуацию.
Если отклонение происходит в меньшую или большую сторону, есть риск ускорения износа подвески. Все кузовные элементы начинают работать на критических условиях. Ведь они рассчитаны именно на определенную нагрузку.
Пренебрежение допустимым отклонением влияет на колесную базу, сужая или расширяя ее. Результат – смещение центральной оси колеса – неизбежно ведет к отклонению рулевой стойки и прочих элементов кузова. Из этого следует вывод: безопасность вождения в этом случае остается под угрозой.
Чем опасно отклонение величины вылета?
Оптимальные параметры устанавливаются производителями авто. Определить оптимальные показатели вылета в дисках различных моделей авто под силу только опытному конструктору, поэтому даже миллиметровое отступление считается недопустимым.
Вылет диска влияет, прежде всего, на колесную базу, поэтому при изменении этого параметра колесо автомобиля будет либо выходить за пределы кузова, либо уходить вглубь.
Использование дисков с уменьшенным вылетом способствует увеличению колеи, авто лучше проходит повороты и более уверенно стоит на дороге. Кроме того, сокращается расход топлива в переменных режимах. Но есть и существенные недостатки. Так на боковые стекла и боковины кузова будет лететь грязь из-под чрезмерно выступающих покрышек. Шины, вероятнее всего, будут задевать колесные арки, что уменьшит углы поворота управляемых колес, увеличится нагрузка на детали подвески и подшипники ступиц.
При увеличении происходит смещение колес вглубь арки. В результате, колесо может просто не стать на место, поскольку диск будет упираться в детали подвески или тормозной суппорт. Если же колесо все-таки удастся установить, то оно опять же будет задевать подвеску или подкрылки, а у автомобиля снизится устойчивость из-за уменьшения колеи.
В любом случае, после установки нестандартных колесных дисков необходимо заново сделать развал сходжение, цена на эту операцию несущественна. Выполнение этой сервисной процедуры однозначно сэкономит автовладельцу время и средства. Если этого не выполнить, то через некоторое время, это может обернуться «съеденной» резиной и другими неприятностями, такими как ухудшение управляемости. Вместо удовольствия от обладания новыми дисками, можно получить целый букет новый проблем
Использование дисков с уменьшенным вылетом способствует увеличению колеи, авто лучше проходит повороты и более уверенно стоит на дороге
На что еще влияет вылет диска? В связи с неправильным вылетом могут возникнуть следующие ситуации:
- преждевременный износ шин и подшипников;
- сокращение срока эксплуатации подвески;
- сдвиг рулевой оси;
- ухудшение управляемости, особенно при перевозке больших грузов.
Поэтому приобретение колесных дисков требует особой щепетильности.
Зачем мне менять вылет моего диска?
Одна из самых популярных причин заключается в том, что это позволяет выглядеть более агрессивно, придавая автомобилю более «широкую позицию». Вы будете удивлены тем, насколько проставка колес на 10 мм может изменить внешний вид автомобиля.
Если вы опустите автомобиль на значительную величину, изгиб автомобиля изменится. Вам необходимо установить проставки дисков, чтобы вытолкнуть его наружу и обеспечить надлежащий зазор. Убедитесь, что вы можете переместить рулевое колесо до полной блокировки без каких-либо признаков потертости.
Обратить внимание
Положение диска оказывает большое влияние на производительность вашего автомобиля. Производители поставляют автомобили с агрегатами, специально разработанными для оптимизации производительности. Даже минимальный вылет может повлиять на характеристики автомобиля.
Ситуация, которая вызывает трение в подвеске, приведет к износу диска, шины, подвески и приведет к деформации. Контакт или даже минимальное трение разрушит шину и окажет аналогичное влияние на подвеску и двигатель. К счастью, существуют множество ресурсов, которые помогут вам выбрать подходящую модель.
Если вы планируете улучшить внешний вид своего автомобиля, важно правильно выбрать вылет, но это не сложно. Планируете ли вы поднять подвеску? Большинство производителей комплектов обозначают конкретный вылет на производимом товаре, который подойдет именно вам.
Каждое транспортное средство, будь то грузовик, фургон, спортивный автомобиль или седан, имеет определенный вылет. Можно сделать несколько обобщений:
Старые транспортные средства часто будут иметь отрицательный вылет,
Современные переднеприводные автомобили обычно имеют положительный вылет,
Однако обратный ход измеряется от внутренней кромки колеса, а не от центральной линии колеса. Окончательная разница в том, что он измеряется в дюймах, а не в миллиметрах.
К примеру, диск шириной десять дюймов и шагом резьбы 1,5 единиц, имеет нулевой вылет, так как монтажная поверхность колеса находится на центральной линии колеса.
Чтобы найти оптимальный вылет для вашего автомобиля, нужно померить расстояние от ступицы, где колесо крепится к автомобилю, до ближайшей точки рамы, к которой вы хотите, чтобы колесо достигло.
Показатели (допустимый):
Последствия изменения вылета диска
Изменение вылета неизбежно смещает рулевую ось, что влечет за собой отклонения в предусмотренных заводом параметрах выворота руля.
Колесо с увеличенным вылетом
Уменьшение или увеличение вылета сказывается не только на управляемости автомобиля. Это отражается на износе подшипников и резины, а также заставляет подвеску работать в экстремальном режиме, что влияет на безопасность вождения в целом и похоже на лотерею с невысокими шансами на выигрыш. Кроме того, важно знать, что:
- диаметр отверстия под ступицу на «штамповке» должен совпадать с рекомендуемым автопроизводителем значением (+– 0.1 мм),
- центральное отверстие под ступицу на литом или кованом дисках определяется переходными кольцами,
- стоковые диски обычно не предусматривают установку центровочных колец, и изготавливаются сразу с необходимым под ступицу диаметром отверстия.
Даже если диск с непредусмотренным производителем автомобиля вылетом без проблем «садится» на ступицу – это вовсе не значит, что он подходит для безопасной езды, ведь вылет колесного диска на каждый автомобиль влияет по-своему.
Если, в основном, перемещение машины будет происходить по асфальту, то негативное влияние на подвеску будет минимальным. Однако если поставить диски с «неродным» вылетом на джип, то в первую очередь, и это произойдет довольно быстро, выйдут из строя ступичные подшипники, рулевые наконечники и шаровые опоры, после чего все равно придется вернуться к штатным колесам.
Также есть такое понятие, как плечо обката. Если выехать одним колесом на обочину при нормальном вылете, то автомобиль продолжит двигаться дальше, так как сила, действующая на колесо, не поворачивает его – ось поворота колеса находится примерно по центру подшипника. Если же вылет больше рекомендуемого, то колесо будет тянуть на обочину, а если меньше – то на дорогу.
Вылет диска допустимые отклонения таблица
- PCD – это диаметр окружности обода, на котором просверлены крепёжные отверстия под болты для диска.
- Что такое dia на дисках – DIA это диаметр ступичного отверстия в мм
Как мне измерить вылет диска? Рекомендации
Самый простой способ выяснить вылет вашего диска – просто перевернуть его и посмотреть на маркировку. Подавляющее большинство производителей пишет номер ET на монтажной ступице или на одной из спиц.
Если по какой-то причине у вашего диска нет номера ET, вы можете измерить его самостоятельно, выполнив несколько простых шагов и несколько простых вычислений:
Измерьте общую ширину в мм
Найти центральную линию, ровно половину от общей ширины
Измерьте расстояние от заднего края обода до монтажной поверхности
Отведите расстояние от центральной линии от расстояния между задней кромкой и монтажной поверхностью
Откиньтесь назад и наслаждайтесь тем, что вы только что самостоятельно измерили вылет диска.
Колёса с нулевым вылетом
Таким образом, для измерения вылета, вне зависимости от того, есть ли возможность прочитать маркировку на диске или нет, автолюбитель может использовать самые простые приёмы и получить достаточно точный результат.
Конкретный пример: первый замер показал значение А = 143 мм, В = 43 мм. Суммарное значение ЕТ = (А + В) / 2 – В = (143 + 43) / 2 – 43 = 186 / 2 – 43 = 93 – 43 = 50 мм. Соответственно, отталкиваясь именно от этого показателя, владелец транспортного средства и должен выбирать интересующие его диски в магазине.
Все показатели размерности ЕТ прописаны в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля, причём нередко сразу в 2 вариантах. Так, владелец «железного коня» может увидеть, диски каких параметров ставятся на авто в заводских условиях, и что именно предлагается производителем в качестве аналогов.
Конечно, в подобных таблицах показатель ЕТ будет присутствовать в обязательном порядке, и выходить за предлагаемые диапазоны размерностей, как правило, инженеры не рекомендуют и совершенно точно снимают с себя всякие гарантийные обязательства в случае поломки подвески или иных деталей.
Примеры
В таблице ниже представлены различные вылеты для некоторых из самых популярных марок и моделей на рынке.
В таблице представлены показания для Ford, BMW, Audi и нескольких других известных брендов:
Ford Mustang 2015
Honda Civic 2019
Jeep Wrangler 2007
В чем еще риск?
Практически все современные автомобили оснащаются системами курсовой устойчивости. Изменение значение вылета диска в любую сторону приводит к тому, что электронный блок управления автомобилем оперирует неточными данными, получаемыми с датчиков. В итоге вся система начинает работать со сбоями, что приводит к неправильным расчетам расхода топлива, АКПП начинает работать со сбоями во время переключения передач. Вот что значит вылет диска ET!
Кроме этого, крутящий момент распределяется неправильно, угол опережения зажигания меняет свое значение. Могут присутствовать и прочие проблемы. Одним словом, все это идет не на пользу автомобилю.
Потребности водителей
Какой необходимостью вызвано изменение штатного параметра вылета диска? Во многом это обусловлено банальной потребностью владельцев автомобилей. Такой поступок продиктован пренебрежительным отношением к безопасности, зато есть огромное желание повысить свой статус через визуальное улучшение автомобиля. Установка модных дисков, которые пусть и не соответствуют штатному вылету, но смотрятся очень круто и вызывают восторг со стороны окружающих.
К тому же многие подобным образом намерено расширяют колесную базу автомобиля, что придает ему боле спортивный вид. Ситуация усугубляется некоторыми продавцами. Они, может быть, и знают, что такое вылет диска ET, но в угоду себе предпочитают в точности не следовать рекомендациям производителей. В результате они склоняют автолюбителей сделать покупку, а полностью она соответствует автомобилю или нет, это уже не важно.
Главное, диск будет куплен. Обычно при установке дисков с неподходящим вылетом каких-либо проблем не возникает. Однако это еще не повод думать, что эксплуатация автомобиля полностью безопасна. И какая-нибудь неприятность все равно может случиться.
Афтару темы Типоразмер. Первым делом нам надо знать разболтовку. От неё плясать и будем. Не пытайтесь натянуть диски 98/4 на машину с размером 100/4 (аналогично 112/5 на 114,3/5 и т.п.). Нифига хорошего не будет. Нормально не притянутся, будут бить. А то многие помоишники купив какой-нибудь фольц (100/4) пытаются приляпать туда диски от своих старых жигулей (98/4). Свою разболтовку, если ее не знаете, проще всего спросить у продавца.
Ширина. Для любого типоразмера резины существует определенный диапазон ширины диска. Например резину 175/70 (радиус ниiбёт) нельзя ставить на диск шире 6”. Хотя и на 6” нехорошо, да и смотрицца не очень, так же как если 195/60 поставить на 5,5”, получается похоже на грушу. В онлайне таблицы соответсвия есть, но гавёные, лучше надыбать в каком-нибудь магазине рекламный буклет Yokohama (в виде книжечки
Вылет. Самая злоипучая поеbень, где можно реально попасть на бабло. Простым языком – чем меньше циферь, тем больше колесо будет торчать наружу. Проблема заключается в том, что если у вас, к примеру, новая Алмера, то вылет у неё 45. Такие диски достать не так просто, и вам предложат диски с вылетом, к примеру, 35 (самый распостраненный и универсальный). Во первых: увеличение вылета (я не описался, помните – чем меньше циферь, тем больше колесо торчит наружу) гробит подвеску и ускоряет износ рулевого механизма (не понимаю зубилистов, ставящих себе диски с вылетом 00 (родной 40), убивают только машины, да и понта в торчащих дисках помоему никакого, одно уебанство). Во вторых: с гарантии снимут , как только вы на этих дисках явитесь на ТО. Подстава в том, что продавцы вам эти диски впарят, вы их поставите, и будете нормально ездить, пока не поимеете с этого кучу проблем. Поэтому мои рекомендации: если у вас машина не новая – свой родной вылет надо знать обязательно, и отклоняцца от него не более чем на минус 5 мм (не повезло субаристам и маздистам, у которых на многих моделях вылет 55, ибо фиг найдёшь, так что ставьте 45). Уйти в плюс практически нереально (то есть например заместо 45 впаять 50), диск упрется в тормозные суппорта. И даже если это получицца, то нифига хорошего, упадет управляемость и курсовая устойчивость. Если машина новая – обговорить в автосалоне диапазон вылетов, допустимых к установке (например у меренов он просто огромный, а на ниссане требуют только родной).
Центральная дыра. Производители, как правило, чтобы не еbацца делают ее офигенно большой, дабы подходила на дофига машин. Под конкретную машину в неё просто вставляются центровочные кольца, которые должны быть обязательно, иначе колесо будет бить. Кольца лучше ставить пластиковые, ибо алюминиевые имеют дурное свойство намертво прикипать к ступице.
Диаметр. Да какой влезает и нравицца. На низком профиле лучше рулица, да и выглядит понтово, но жопотряска и шансов раздолбать диск больше. Я считаю, что для наших дорог резину с профилем меньше 110 мм ставить нефиг ( профиль считается так: например, для резины 205/55R16 он будет равен 205*55%=112,75 мм.), так что диаметр дисков подбирайте соответственно.
Источник http://auto21rus.ru/raznoe/kak-podobrat-diski-na-avto.html
Источник http://auto-self.ru/kak-pravil-no-podobrat-kolesnye-diski-dlya-avtomobilya/
Источник http://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/disk-i-ego-vylet-kak-proschitat-i-na-chto-on-vliyaet