Как узнать параметры диска. Как узнать размер литого диска на авто

Содержание

Как узнать параметры диска. Как узнать размер литого диска на авто

Данная статья призвана показать, какие размеры являются определяющими при подборе колесного диска.

Данная статья призвана показать, какие размеры являются определяющими при подборе колесного диска.

Часто при обращении клиента мы не можем выполнить подбор диск по артикулу диска или VIN-коду автомобиля, и в дополнении к модели автомобиля просим сообщить ступичные размеры диска. Часть клиентов не знакомые с терминологией назначения ступичных размеров, не могут однозначно назвать те или иные размеры. Ниже мы приведем наиболее распространенные термины используемые для обозначения ступичных размеров, чтобы клиенты и менеджеры смогли общаться на одном языке и сэкономить время при выборе диска. Для наглядного представления размеров для которых будет приведена терминология, использован чертеж диска 17,5*6,00 6 отв. для корейских и японских грузовиков.

Пожалуй самый сложный для объяснения параметр, параметр разболтовки показывает – диаметр расположения крепежных болтов. Данные параметр необходимо мерить от центра шпильки, до центра противоположной шпильки через центр колеса. Данный размер выделен красным цветом на чертеже ниже. Также часто данный параметр обозначается через дробь, после количества крепежных отверстий, для диска на чертеже это – 6/222,25, где 6 – кол-во крепежных отверстий, 222,25 – разболтовка в мм.

Диаметр центрального отверстия.

Диаметр отверстия под ступицу, отверстие располагается в центре колеса. . Данный размер выделен красным цветом на чертеже ниже.

Диаметр крепежного отверстие.

Диаметр отверстия под шпильку. Обычно на 1-2 мм больше диаметра шпильки, на футорочных дисках диаметр крепежного отверстия намного больше диаметра шпильки, поэтому для крепежа таких дисков используются футорки, либо конусные гайки. Данный размер выделен красным цветом на чертеже ниже.

Расстояние от центра обода колеса до привалочной плоскости диска, т.е. плоскость которой диски прижимается к ступице. Точно заверить этот размер на диске практически не возможно, поэтому он является справочным. Данный размер выделен красным цветом на чертеже ниже.

ООО «Авто-Снабжение», Сергей.

Параметры литых дисков

Расшифровка параметров автомобильных дисков:

Например: P215/65R15 89H

“P” означает что это легковаяшина (в противоположенность грузовой или какой-либо другойшине). P-метрика является версией США метрической системыклассификации шин.

“215” Ширина: Ширина шины вмиллиметрах от бока до бока. Эта мерка изменяется в зависимостиот ширины обода предназначенного для шины: больше для широких,меньше для узких ободов. Число показывает ширину шины с учетомрекомендованной ширины обода.

“65” Пропорциональность: Отношениевысоты профиля к ширине; высота профиля данной шины составляет65% ее ширины.

“R” Конструкция: Как расположеныслои нитей корда в каркасе шины. “R” означает шину с радиальнымкордом. “B” вместо “R” означает шину с опаясывающим кордом.“D” вместо “R” означает диагональное расположение нитей корда.

Диагональная конструкция Радиальная конструкция
Слои текстильного корда накладываются подострым углом к бортовым кольцам попеременно и перекрестно.Количество слоев корда зависит от размера шины и предельнодопустимой нагрузки. В этом случае конструкция боковиншины также является многослойной. Радиальная конструкция представляет собойкаркас, образованный из однослойного текстильного корда,расположенного между бортовыми кольцами под углом 90 градусовк ним.Таким образом, каждая нить корда, формирующая открытыйтор, находится под углом 90 градусов к направлению вращенияшины. В брекерном слое шины расположены металлокордныеленты, нити корда которых, направлены под острым угломк направлению вращения шины. Эти ленты накладываются попеременно,в несколько слоев.Таким образом, основой упругой конструкции боковины шиныявляется однослойный каркас, а основой конструкции брекерногослоя является жесткий «сэндвич», состоящий из части каркасаи металлокордных лент, нити корда которых, образуют треугольник.

“15” Диаметр обода: Диаметрдиска в дюймах.

“89” Индекс нагрузки: Данная шина имеет стандартныйуровень предельной нагрузки в 580 кг. Разные числа соответствуютразным уровням нагрузки. Уровень предельно-допустимой нагрузкивыражается в lbs. (футах) и kg (килограмах), а уровень предельно-допустимогодавления в PSI (фут на квадратный дюйм) и в kPa (kилопаскалях).Килограммы и килопаскали – метрические единицы измерений.

Предельно допустимаянагрузка на шину в кг

Предельно допустимаянагрузка на шину в кг

“H” Индекс скорости: Данная шина обладаетстандартным предельным уровнем рабочей cкорости в 210 км/ч(130 миль/час). Шины использующие старо-европейскую системусодержат индекс скорости в описании размера: 215/65HR15.

“ROTATION” направление вращения.

“LEFT” шина устанавливаетсяна левую сторону автомобиля.

“RIGHT” шина устанавливаетсяна правую сторону автомобиля.

“OUTSIDE” или “SideFacing Out” внешняя сторона установки.

“INSIDE” или “SideFacing Inwards” внутренняя сторона установки.

Символы “DOT” сертифицируютсоответствие всем действующим стандартам безопастности установленнымтранспортным департаментом США (DOT). Дальше идет идентификационныйили серийный номер шины; до 11 цифр и букв.

За исключением снежных шин, DOT требует от производителей оценку шин легковых автомобилей, основываясь на трех критериях качества: изностойкость, сила сцепления и термостойкость.

– Больше 100 – Улучшенная– 100 – Норма– Меньше 100 – Плохая

Износостойкость является сравнительной оценкой основанной на результатах тестирования в регулируемых условиях на специально назначенной правительством эксперементальной трассе. Шина с оценкой 200 на испытаниях протянет вдвое дольше чем шина с оценкой 100. Реальный пробег вашей шины зависит от условий ее эксплуатации и может колебаться в зависимости от вашего стиля вождения, от состояния машины, от различий в климате и качестве дорог. Заметьте: Износостойкость существует для возможности сравнения между шинами одного производителя. Нельзя проводить аналогии между шинами разных производителей основываясь на этой оценке.

– A – Превосходное– B – Среднее– C -Удовлетворительное

Сцепление характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. Эта оценка выявляется в процессе испытаний на правительственной тестовой асфальто-бетоной площадке. В основе характеристики Сцепления лежат тесты по торможению на прямолинейном участке дороги; она не показывает устойчивость на виражах.

– A – Превосходная.– B – Средняя– C – Удовлетворительная

Оценка термостойкости представляет устойчивость шины к выделению теплоты, в соответствии с результатами теста, проводимого в управляемых условиях в закрытом помещении на эксперементальном лабораторном колесе. Длительная высокая температура может вызвать дегенерацию материала шины и тем самым cократить ее жизнь. Чрезмерно высокая температура может вывести шину из строя. Федеральный закон требует, чтобы все шины удовлетворяли по меньшей мере требованиям Оценки С.

Способ расчета желаемой ширины диска под определенную ширину шины:ширина протектора шины – 20% = ширина дисканапример 205/70-14 ширина 205 мм – 20%=164 мм делим на 10 ( в 1см = 10 мм)=16,4см делим на 2,5 (1 дюйм=2,5 см)= 6,5 дюймов.Внимание!Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики – реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 – 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 – 1,5 дюйма – для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

фото поясняющее вылет:

фото про геометрические параметры и конструктивные элементы литого диска (хамп, ручей):

Похожие записи:

Как узнать параметры диска

К сожалению, в инструкции по эксплуатации автомобиля редко полностью пишут параметры дисков. Обычно пишут только ширину и диаметр диска (например: 7J x 16) и иногда указывают вылет диска (например: ЕТ 37 — этот параметр иногда называют «вынос диска»). Но для подбора дисков необходимо знать ещё параметры крепления диска (например: PCD 5/112) и диаметр центрального отверстия диска (например: DIA 66.6 мм).

В отличие от шин, где можно просто подойти к своему автомобилю и прочитать надпись сбоку на шине, параметры дисков вещь более сложная и требует дополнительных знаний. Мы расскажем несколько способов, как узнать параметры дисков, которые подходят для вашего автомобиля.

Рисунок 1. Обозначение на шине

Самый простой способ, это позвонить в нашу компанию moseuroshina и поговорить с операторами. У наших сотрудников большой опыт работы и множество каталогов применяемости различных дисков к большинству выпускаемых машин. (телефон в Москве: ) А также вы можете воспользоваться разделом Поиск по марке автомобиля, где многие данные по дискам на популярные автомобили уже представлены на нашем сайте.

Позвонить любому официальному дилеру продающему автомобили вашей марки и попросить соединить вас с отделом запасных частей и у менеджера спросить параметры дисков для вашей машины. К сожалению, не все дилеры охотно рассказывают про параметры дисков, поскольку им выгодно продавать свои диски, стоимость которых, как минимум, в два раза дороже. Но, тем не менее, примерно в половине дилерских центров отвечают на такие вопросы.Тем более, что сейчас дилеров различных марок машин много и не в одном, так в другом центре вам скажут параметры дисков.

Внимание! Следует учитывать, что литые (алюминиевые) диски, рекомендованные для одного и того же автомобиля, имеют, обычно чуть большую ширину и меньший вылет, чем штампованные железные диски.

Вы можете воспользоваться, так называемыми, клубными сайтами. Сейчас практически по всем маркам и моделям автомобилей есть специализированные сайты, где люди, сталкиваясь с одними и теме же проблемами, обсуждают различные вопросы, в том числе и по дискам. Эти полезные сайты легко найти в интернете, набрав в поисковике, например: «клуб любителей форд фокус».

Если у вас редкая модель машины (на многие американские автомобили и автомобили предназначенные для японского рынка данных очень мало) и вы уже отчаялись искать данные в Интернете и звонить по дилерам, вы можете измерить данные сами, воспользовавшись разделом на нашем сайте .

Какие параметры диска учитываются при приобретении?

Какие существуют виды дисков на авто?

Отметим сразу, что все колесные диски классифицируются по следующим типам:

При подборе дисков на авто, на что же обращать внимание, прежде всего?

К наиболее дешевым относятся штампованные, произведенные из стали и подверженные эмалированию. Ремонтопригодность – в перечне достоинств, помимо низкой стоимости. Для них характерны – значительный вес и незатейливость дизайна.

Литые – следующие по популярности, после штампованных, причем могут быть разной формы. Материалом для них служит алюминиевый легкий сплав, имеют свойство трескаться при мощном ударе.

Наиболее качественные – диски кованые, изготовленные способом горячей штамповки, придающей прочность при незначительном весе, более дорогие.

Как определить размер диска на автомобиль

Размер дисков – важный параметр при подборе автошин. Необходимо первым делом определиться с шириной колес. В качестве расчета можно взять следующую формулу: от ширины протектора резины вычитается 20% и получается в результате ширина автоколеса в мм, которые переводятся в сантиметры и далее в дюймы, поскольку в данной единице измерения и рассчитывают, собственно, значения колес.

Рекомендуется к прочтению  Сколько накачивать низкопрофильную резину нужно

Ориентироваться следует на такие величины, как:

— дисковые ширина и диаметр;

— местоположение и количество отверстий под крепеж;

Узнать размер диска на авто (установочные величины) реально и по каталогам шин и дисков, либо воспользовавшись привычным измерением. Но оба способа делать рекомендуется исключительно в магазинах, которые продают запчасти для автомобилей.

Как определить диаметр диска на авто

Определение диаметра диска на авто

Дисковый Ø окружности в дюймах маркируют, как R. К примеру, диск R17 имеет Ø 17″. Номинальные Ø дисков приводятся в инструкции по применению и присутствуют на наклейках в автодверных проемах, там же и необходимое давление в шинах.

Как узнать радиус диска на авто? – данным вопросом задаются многие автолюбители.

Сразу отметим, что R – совсем не радиус диска, а диск из алюминиевого сплава имеет больший радиус. Воспользовавшись калькулятором пропорциональности диаметра можно определить радиус.

Как выбрать диски на авто по размеру

Следует отметить, что размеры при подборе дисков приоритетны, рассматриваются также и размерность, и посадочные величины шины, а также крепежные.

Обычный ряд величин монтажных Ø дисков, как легковых, так и внедорожных – от 10 до 19″. Диски же 13-, 14-, 15-, 16- дюймовые – востребованы чаще на легковых авто.

Ширина дискового обода на 25-30% должна быть < ширины шинного профиля.

Это Ø размещения отверстий крепления и число отверстий, ориентированных под крепежные болты.

Как определить вылет диска на авто

Определение вылета автомобильного диска

Вылет диска – параметр геометрический, измеряемый в миллиметрах. Определяется, как расстояние между осью симметрии детали и конкретным местом ее фиксации к колесу.

Для вычисления показателя достаточно двух величин:

— расстояния между плоскостями (а);

— ширины в мм (b) диска.

Формула расчет вылета:

Форма отверстий крепежных

Сам крепеж может быть как конической формы, так и с «плавающим конусом». Вообще, форме следует уделять внимание, поскольку надежность фиксации диска короткими болтами сомнительна, а длинные – царапают после вкручивания внутренние детали колеса. В целом, их форма и отверстий должны быть идентичны.

Присутствие хампов

Хампы – такие себе выступы, просматриваемые на наружной дисковой плоскости, крепят на диске непосредственно бескамерную шину. Не представляют особой актуальности, поскольку диски сегодня ориентированы на монтаж шин бескамерных и наделены хампами.

Как правильно подобрать диски на авто и как узнать параметры дисков на авто

надеемся, стало яснее. И, конечно же, изучение документации и ряд основных характеристик, которые следует учитывать при подборе дисков – помогут сделать правильный выбор.

Как узнать какие диски стоят на машине

Сегодня речь пойдет о колесных дисках. Вы узнаете, чем различаются литые, штампованные и кованные диски, а также особенности подбора дисков для конкретного автомобиля. Приступим.

Небольшое пояснение для начинающих автолюбителей. Колесный диск — это центральная металлическая часть колеса, на которую устанавливается покрышка.

Подбор колесных дисков для автомобиля

Возможность установки диска на конкретный автомобиль определяется несколькими числовыми параметрами. Например, характеристика диска может иметь следующий вид: 7J R17 PCD5*112 ET45 d57,1

Параметры колесного диска

7 ширина колесного диска в дюймах.
17 диаметр диска в дюймах.
5 количество крепежных отверстий.
112 диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия в миллиметрах.
45 вылет колесного диска в миллиметрах.
57,1 диаметр центрального отверстия в миллиметрах.

Производители автомобилей обычно представляют рекомендуемые параметры колесных дисков. Подвеска автомобиля проектируется под диски с определенными параметрами. Поэтому если Вы хотите избежать возможных проблем в будущем, воспользуйтесь рекомендуемыми параметрами.

Отмечу, что на практике при покупке колесных дисков может возникнуть следующая проблема. Диски у официальных дилеров стоят очень дорого, по сравнению с похожими дисками в специализированных магазинах, продающих шины и диски. Диски у дилеров строго соответствуют рекомендованным параметрам, а диски в автомагазинах могут отличаться одним или несколькими параметрами. Что делать?

1. Можно купить диски у дилера и не забивать голову параметрами дисков.

2. Можно найти диски в автомагазинах, которые строго соответствуют требуемым параметрам. Отмечу, что на практике даже в крупных городах могут возникнуть проблемы с поиском дисков, соответствующих всем параметрам. Тем не менее всегда остается возможность обратиться в один из интернет-магазинов столицы, где проблем с выбором дисков не наблюдается.

3. Можно купить диски, отличающиеся одним или нескольким параметром.

Например, можно купить диски большего или меньшего диаметра. Можно купить диски, имеющие больший размер центрального отверстия, другой вылет или большую ширину. Единственный параметр, который изменить не удастся — PCD (т.к. посадочные отверстия диска должны строго иметь посадочным отверстиям на автомобиле).

Еще раз подчеркну, что использование дисков с параметрами, отличающимися от рекомендованных, может привести к дополнительным неисправностям автомобиля. Кроме того, это может вызвать проблемы с гарантийным обслуживанием.

Вернемся к колесным дискам. В среднем диски меньшего размера стоят дешевле, чем диски большего размера. Например, на практике может оказаться дешевле купить зимнюю резину и дополнительный комплект дисков диаметром 16 дюймов, чем комплект зимней резины 17 дюймов без дисков.

Примечание. В тексте этой статьи для сравнения буду приводить цены для колесных дисков размером 14 дюймов, актуальные в 2010 году.

Штампованные диски

Пожалуй, самым распространенным видом колесных дисков являются штампованные стальные диски. Их популярность во многом обусловлена их низкой стоимостью (для 14 дюймовых в районе 1 000 — 1 500 рублей за диск).

Весомый вклад в распространение штампованных колесных дисков вносит и тот факт, что многие новые автомобили продаются именно на таких дисках. Ну а владельцы не спешат тратить деньги на новые диски, а используют имеющиеся в течение всего срока использования автомобиля.

Преимуществом штампованных колесных дисков является их неплохая реакция на попадание колеса в яму. Штампованные диски в этом случае обычно не раскалываются, а гнутся. После этого поврежденный диск можно восстановить, и он может прослужить еще достаточно долго.

Недостатком штампованных колесных дисков является их вес, который превышает вес литых и кованых дисков. Также к недостаткам штампованных дисков относится их внешний вид. Все штампованные дики одинаковые (диск можно видеть на рисунке слева) и почему-то не пользуются любовью у многих автовладельцев.

Проблема внешнего вида штампованных дисков решается путем установки колесных колпаков, закрывающих диск и придающих ему индивидуальный вид.

Литые диски

Еще один популярный вид колесных дисков — литые диски.

В отличие от штампованных дисков, которые изготовлены из стали, литые диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава. В связи с этим литые диски обладают меньшим весом, что и является их весомым преимуществом. Также литые диски имеют большую теплопроводность и это способствует лучшему отводу тепла от тормозных механизмов.

Технология изготовления литых дисков позволяет придавать им практически любые формы. Поэтому на практике литые диски выглядят привлекательнее штампованных аналогов.

Недостатком литых дисков является их относительно высокая цена (для 14 дюймовых 3 000 — 4 000 рублей за диск). Второй недостаток литых дисков состоит в том, что при попадании колеса в большую яму колесный диск может расколоться. Восстановить расколотый диск невозможно, требуется его полная замена.

Тем не менее литые диски находят множество сторонников.

Кованые диски

Третий вид колесный дисков — кованые диски. Технология их изготовления отличается от дисков двух предыдущих типов.

Преимущества таких дисков проявляются в их высокой прочности. Кроме того кованые диски самые легкие, среди рассматриваемых сегодня.

Еще одно неоспоримое преимущество кованых дисков — в отличие от литых дисков они не раскалываются при попадании в яму. Из этого преимущества вытекает и один из недостатков кованых дисков. Поскольку кованые диски легко переносят попадание в яму, то почти вся энергия удара передается подвеске, что неблагоприятно сказывается на состоянии автомобиля.

Второй недостаток кованых дисков — дизайн таких дисков ограничен технологией их изготовления.

Стоят кованые диски примерно столько же, сколько и литые (3 000 — 4 000 рублей за диск для 14 дюймовых дисков). Поэтому и у них есть и сторонники и противники.

Подведем итоги данной статьи:

  • При выборе колесных дисков нужно учитывать параметры, рекомендованные автопроизводителем.
  • Существуют 3 типа колесных дисков.
  • Штампованные диски самые дешевые и самые тяжелые. Их возможно отремонтировать.
  • Литые диски стоят дороже и имеют меньший вес. Они могут расколоться при попадании в яму.
  • Кованые диски имеют самый низкий вес и самую большую прочность. Их использование может навредить подвеске автомобиля.

Удачи на дорогах!

Ставим диски большего диаметра – безопасность и дизайн

Автомобильные диски могут оцениваться по дизайнерским особенностям, безопасности и ходовым качествам. Существует целый ряд критериев для каждого данного фактора, которые определяют особенности дисков именно на вашем автомобиле. Большинство дорогостоящих автомобилей среднего и элитного класса обладают хорошими дисками с завода. Но бюджетные автомобили обделены этой привилегией. Узкие колеса небольшого диаметра со слишком большой высотой профиля — это классическая картина бюджетного автомобиля, и такой вариант резины явно не предоставляет ничего хорошего владельцу авто. О комфортной поездке можно забыть, поскольку авто будет плохо держать дорогу, постоянно плавать со стороны в сторону и не слишком хорошо отрабатывать различные неровности. Впрочем, выход из ситуации всегда есть — вы можете заменить диски и получать больше удовольствия от поездки.

Замена дисков — непростая процедура, которая требует не только значительных денежных вложений, но и определенности по поводу типа устанавливаемых дисков, бренда и стоимости, а также особенностей резины. Не следует забывать о том, что на диски большего диаметра вам потребуется нестандартная резина с менее высоким профилем, чтобы не слишком увеличивать диаметр колеса в общем замере. Также нужно убедиться, что система крепления покупаемых дисков подходит под установленные на вашем автомобиле ступицы. Для этого нужно замерить расстояние между болтами и посчитать количество болтов крепления. Определившись с базовыми параметрами, следует переходить к решению более сложных вопросов экономической части, а также непосредственно к выбору дисков.

Определяемся с типом и производителем новых дисков

Вы можете выбрать штампованные (обычные стальные диски), литые или легкосплавные, а также кованые диски. Все эти типы доступны на рынке в огромном количестве. Скорее всего, кованые варианты подойдут лишь некоторым любителям четырехколесного транспорта, поскольку они нередко стоят в десятки раз дороже очень похожих по качествам литых дисков. Штампованные диски также ставить не интересно, хочется получить значительное улучшение внешнего вида авто после проведенной замены. Литые же диски следует выбирать осторожно, учитывая такие особенности:

  • китайские производители из дешевого и среднего диапазона цен выпускают слишком некачественные варианты литых дисков;
  • чрезмерная легкость диска означает, что он выполнен из некачественного сплава и непригоден для эксплуатации по российским дорогам;
  • подержанные диски следует выбирать очень осторожно с качественным осмотром и консультацией на шиномонтаже по поводу их долговечности;
  • легкосплавные диски лучше выбрать немецкого или итальянского производства — даже подержанные они окажутся лучше новых китайских;
  • не стоит смотреть на самые дешевые варианты дисков для вашего автомобиля — зачастую экономия не приводит ни к чему хорошему;
  • известные производители следят за качеством, поэтому в данном случае лучше выбрать знаменитый бренд.

Немецкие диски оригинального производства на Volkswagen или Mercedes обойдутся просто невероятно больших денег. Но в Германии много небольших компаний, которые специализируются на выпуске непосредственно колесных дисков. Они малоизвестны, но предлагают очень качественную продукцию. Оптимальные варианты есть в предложении итальянской компании Momo, но эти диски также будут стоить приличную сумму денег. Впрочем, такая покупка однозначно выгоднее прочих вариантов более дешевых китайских предложений.

Рекомендуется к прочтению  Как выбрать диски на ВАЗ

Какой размер дисков стоит выбрать для авто?

Вы можете поставить такие диски, которые подойдут по размеру в колесные арки. Многие стремятся компенсировать размер диска на покрышке, выбрав заниженный вариант профиля резины. Это не самый лучший вариант, поскольку поведение машины не изменится в ожидаемом вами русле. Лучшие решением будет небольшое увеличение размера колеса, но в таком случае придется забыть о показаниях бортового компьютера.

Многие специалисты говорят, что увеличение ширины колеса сильнее влияет на качество поездки, чем увеличение диаметра. Вы можете увеличить диаметр колеса на 2 дюйма без особой потери качества показателей бортовых приборов, а вот ширину можете выбрать максимальную подходящую. Главное, чтобы при крайнем положении руля колеса не терлись об арки и подкрылки.

Что изменит увеличение диаметра и ширины диска на авто?

Прежде чем приниматься за непростой процесс изменения параметров колес на вашем автомобиле, необходимо понять, чего именно вы хотите добиться. Если целью ваших действий является превращение ВАЗ 2107 в Mercedes SL, то не следует даже ввязываться в дорогостоящий процесс покупки легкосплавных или кованых дисков. Скорее всего, результатов работы вы все равно останетесь недовольны. Среди основных изменений, которые вы почувствуете с увеличением диаметра и ширины колеса можно отметить такие черты:

  • значительное улучшение управляемости машины в сравнении с использованием стандартных заводских колес;
  • оптимизация поведения автомобиля в условиях плохой дороги, более качественное съедание ухабов и мелких неровностей;
  • небольшое повышение автомобиля, увеличение клиренса, что явно приятно повлияет на эксплуатацию авто;
  • повышение жесткости подвески и передача в салон больше информации о качестве дороги, которая проходит под колесами;
  • больше рисков для ходовой части, что явно является одним из минусов установки незаводского большого размера дисков;
  • более дорогая резина, которая через каждые 20-30 тысяч километров пробега заставит вас немало тратить на «обувь» для авто.

Как видите, есть немало положительных особенностей установки большего размера дисков и резины на автомобиль, но также присутствует определенное количество негативных моментов. Вы можете воспользоваться опытом владельцев вашей марки и модели автомобилей, подыскав интересные описания опыта замены дисков. Скорее всего, после прочтения всех проблем и сложностей ваша уверенность в необходимости замены заводских дисков на большие пошатнется. Тем не менее, этот процесс однозначно приносит явные преимущества.

Когда не стоит устанавливать на авто диски большего размера?

Существует несколько ситуаций, когда установка большего размера автомобильных дисков может изрядно навредить транспортному средству. В частности, речь идет о неподходящих особенностях самого авто для увеличения размера колес. С такими ситуациями столкнулись владельцы, к примеру, VW Passat последних четырех поколений. Колесные арки у этих авто распланированы сначала под диски 16 дюймов, а в последних двух поколениях под диски 17 дюймов. Также следует отказаться от установки колес большего размера в таких ситуациях:

  • если после выполнения данной процедуры вы заметили постукивания в ходовой части, трение под колесными арками;
  • в том случае, когда при установке диском большего размера тормоза начали работать неэффективно или с определенными звуками;
  • управляемость авто сильно затруднилась, гидравлический или электрический усилитель не справляется с задачей, он будет постоянно выходить из строя;
  • после установки колес определенные детали стали регулярно ломаться, автомобиль утратил былую эффективность и надежность;
  • комфорт заметно пострадал из-за установки больших колес, поездка стала слишком жесткой и информативной;
  • в инструкции по эксплуатации автомобиля указано, что менять заводской размер дисков не стоит.

Также многие автомобильные производители сегодня рекомендуют использовать только заводские и фирменные диски. Если даже и менять размер в данном случае, нужно делать это осторожно. В частности, вы можете достаточно просто сменить размер дисков, но купить нужно только диски определенного производителя. В этом оказывается вся сложность процедуры замены, поскольку фирменные диски могут стоить невероятно дорого. Не стоит переусердствовать в вопросе увеличения дисков, чтобы у вас не получилось авто, как на следующем видео:

Подводим итоги

Сменить диски на автомобиле, установив колеса большего размера, вполне возможно. Вы однозначно получите определенные выгоды при небольшом увеличении общего диаметра колеса. Впрочем, эти выгоды могут быть перечеркнуты неприятными последствиями, такими как частые поломки в ходовой части автомобиля, а также слишком сложные условия эксплуатации машины после замены дисков. Не рекомендуется продавать или отдавать старые диски с резиной по причине их ненадобности. Лучше оставить их в гараже на какое-то время для получения страховочных вариантов колес, если новые диски не подойдут.

В случае, если вы хотите поменять диски, отдайте предпочтение качественным вариантам автомобильных товаров, используя фирменные предложения. Переплата, которую вы выполните при таком приобретении, достаточно высока. Но затраченные деньги себя окупят уже в первые дни эксплуатации автомобиля. Китайский литой диск вполне может разлететься на части при наезде на ухаб, что очень опасно в сложных дальних поездках на высокой скорости. А вы меняли диски на своем автомобиле, устанавливая больший размер колес?

Шины и диски на ВАЗ 2110 (совместимость, размеры и пр.)

Перед тем, как купить новые диски на ВАЗ десятого семейства, необходимо ознакомиться с рядом параметров. Ведь от того, какой будет вылет диска, давление в шинах и прочее зависит не только срок службы определенных частей автомобиля, но и Ваша безопасность.

Расшифровка маркировки дисков

  • 6.5 – ширина обода диска (измеряется в дюймах) – ширина той части, на которую надевается шина;
  • J – форма бортовой закраины. Встречаются и другие обозначения, но простому автолюбителю это знать не обязательно;
  • x – обод неразборный (абсолютное большинство легковых дисков производится сейчас именно такими);
  • 16 – номинальный посадочный диаметр (измеряется в дюймах). Это диаметр должен строго равняться посадочному диаметру шины.
  • h3 – Hump – небольшой кольцевой выступ, проходящий по ободу диска ближе к его закраинам. Он необходим для надёжной фиксации безкамерной шины на ободе. Цифра 2 в данном случае указывает на наличие 2-ух хампов, т.е. по одному около каждой из закраин;
  • 5 – количество отверстий для крепления диска к автомобилю;
  • 112 – PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности, проходящей через центры крепёжных отверстий (измеряется в мм);
  • ET (возможны также написания OFFSET) – вылет диска (измеряется в мм) – расстояние от привалочной плоскости до воображаемой плоскости, проходящей через середину обода диска (в нашем случае 50мм);
  • Dia (возможны также написания D, Centerbore) – центральное отверстие (измеряется в мм).

Расшифровка маркировки шин

  • 1- ширина шины в мм
  • 2 — высота шины в % от ширины
  • R — обозначение типа шины — радиальная. Сразу после этой буквы стоит цифра, означающая диаметр шины
  • 3 — индекс скорости и индекс нагрузки.
  • 225 мм — ширина шины
  • 40 % высота от ширины 225*0,4=90 мм
  • R18 — радиальная шина с диаметром шины и, следовательно, колеса, на который она будет ставиться, 18 дюймов
  • 88 — индекс нагрузки на 1 шину — 560 кг
  • W — индекс скорости шины (максимальная скорость 270 км/ч).
  • Q — 160 км/ч
  • R — 170 км/ч
  • S — 180 км/ч
  • T — 190 км/ч
  • U — 200 км/ч
  • H — 210 км/ч
  • V — 240 км/ч
  • W — 270 км/ч
  • Y — 300 км/ч
  • ZR — свыше 240

Что такое модификация автомобиля: изучаем модельный ряд

Понятие модификация автомобиля существует в двух параллельных измерениях, о которых мы сегодня поговорим. Модификацией называют специальную серию определенной модели машины, на которой устанавливались определенные детали. К примеру, у Chevrolet Niva есть модификация FAM-1 с более мощным и современным силовым агрегатом, также компания выпустила специальную серию «Тундра», которую можно считать модификацией. В отличие от основной модельной линейки модификация зачастую имеет определенные несоответствия в дизайне. Для многих заграничных производителей модификация машины может отличаться типом петель на крышке багажника.

Но есть и другое восприятие термина модификация автомобиля. Если вы спросите об этом профессионала на автомобильном сервисе, вам скажут, что модификация — это изменение определенных функций машины путем переустановки программного обеспечения или выполнения агрегатных изменений. То есть, это процесс модифицирования определенных возможностей машины. Впрочем, даже смена сидений на более удобный вариант будет расценена как модификация. Разберемся с основными понятиями и особенностями этого непростого термина.

Почему важно знать заводскую модификацию вашего автомобиля?

На заводе достаточно часто проводят различного рода эксперименты, которые призваны улучшить качество и функциональность автомобиля. В одном годе выпуска вашей модели могут стоять одним типа деталей, а в следующем — совершенно другие. Подобные модификации позволяют производителю не только усовершенствовать машину и проводить различные изменения конструкции между выпусками разных поколений.

Важной задачей подобных изменений является серьезная мотивация владельцев ехать за обслуживанием и за деталями непосредственно на официальные станции. Только здесь могут качественно оценить ту или иную модификацию автомобиля, предложить необходимые запчасти и нормально произвести необходимый ремонт. Также компания может диверсифицировать производство запчастей и достичь прочих выгод:

  • интеграция в систему машины качественных элементов иных производителей (к примеру, свечи или фильтры Bosch);
  • изменение рекомендаций по обслуживанию автомобилей, что снижает эффективность работы неофициальных сервисных центров;
  • производство большого ряда запчастей, увеличение необходимого ассортимента для автомобильных магазинов;
  • разгрузка производства, использование свободных или не столь загруженных линий изготовления деталей;
  • дополнительные предложения услуг на официальных станциях в виде специализированного обслуживания;
  • тестирование и проверка работоспособности различных технологий на практике с помощью их внедрения.

Мы далеко не всегда знаем обо всех тонкостях двигателя, который установлен в нашем автомобиле. Его модификация обязательно обозначена в маркировке, но согласитесь, при покупке вы не будете изучать значение каждой цифры и буквы этого длинного кода. Производители нередко тестируют свои новые технологии, производя опытные варианты двигателей под серийное производство. Особенно такими системами работы грешат бюджетные изготовители техники.

Потому модификация достаточно важна, ведь с учетом этого фактора можно купить проверенный автомобиль с хорошим силовым агрегатом. Также знать модификацию машины необходимо для покупки двигателя. Часто в автомобильных магазинах нам предлагают услугу подбора запчастей по модели и году выпуска. Это очень грубый подход, ведь модификация включает такие особенности, как тип и серия силового агрегата, коды всех основных узлов и даже имя дизайнера, внесшего ту или иную правку в изначально существовавшую технику.

Модификация авто — самостоятельное изменение параметров машины

Производители настоятельно не рекомендуют самовольно менять параметры автомобилей, внедряться в работу агрегатов и ставить дополнительное оборудование. Даже установка столь популярного сабвуфера в систему музыки в машине может считаться модификацией и влияет на реальное качество работы электрической цепи машины. Также такие изменения затрагивают работу генератора, заставляя его выполнять свои функции под постоянным давлением.

Ужесточение условий работы основных агрегатов — это важное изменение в работе тех или иных узлов машины. Тем не менее, этой возможностью не пренебрегают многие владельцы автомобильной техники. Благодаря разумной модификации можно значительно увеличить максимальную скорость и мощность машины, добиться более функциональной работы некоторых важных узлов. Наиболее важные возможности самовольной модификации следующие:

  • смена программ компьютерного управления системами автомобиля — установка новых прошивок;
  • дополнение автомобиля определенными элементами комфорта, которые потребляют электричество;
  • смена деталей салона для получения более выразительного комфорта поездки на автомобиле;
  • установка колес большего диаметра, смена тормозных дисков и колодок с целью визуального их выделения; интеграция стоек и амортизаторов с другими настройками, которые отличаются от заводских стандартов;
  • смена двигателя или его капитальный ремонт с расширением диаметра цилиндров и поршней;
  • установка газобаллонного оборудования с целью экономии средств на расходе топлива.

Нужно признать, что компании-производители крайне негативно относятся к любым типам модификации. Если вы решили произвести подобный процесс на своей машине, будьте готовы отказаться от гарантии и прочих важных особенностей. Также после модификации лучше не приезжать на официальный сервис. Путем приведения важных доводов вас уговорят вернуть на место заводские детали, что будет стоить невероятно дорого.

Рекомендуется к прочтению  Типы дисков на авто

Учитывая отсутствие рекомендаций производителя на предмет модификации автомобиля, вы делаете этот процесс исключительно на свой страх и риск. Потому нужно выбирать более качественные детали, а также пользоваться услугами специалистов, которые подскажут оптимальные пути решения любых сложных задач. Такой подход поможет достичь хороших результатов самостоятельной модификации.

Как не стоит модифицировать автомобиль?

Многие покупатели новых качественных авто сразу же после приобретения стремятся произвести определенные модификации. Замена дисков, установка новых сидений, спортивное рулевое колесо и газобаллонное оборудование — это серьезный список популярных модификаций, но производить все дополнения и изменения сразу не рекомендуется. Наиболее оптимальным решением для любой модификации вашего автомобиля будет выбор такой последовательности:

  • обкатка машины на заводских колесах без особых изменений в конструкции авто, чтобы не потерять гарантию;
  • использование только заводских деталей для ремонта в первые 10-15 тысяч километров пробега;
  • регулярное обращение в официальный сервис в случае наличие заводских недостатков в машине;
  • только после уверенной обкатки можно задуматься о проведении каких-либо модификаций;
  • после выполнения изменений в главных конструкционных особенностях также нужно провести аккуратную обкатку;
  • не следует внедряться в работу таких важных устройств, как двигатель, КПП, а также тормозная и рулевая система;
  • менять настройки работы основного оборудования также не рекомендуется.

Производитель дает много важных и правильных рекомендаций по эксплуатации транспорта. Если у вас отечественное авто, модификации действительно могут помочь вам в более экономичной и качественной эксплуатации. Но проводить изменения после покупки качественного европейского или японского автомобиля не стоит. Наслаждайтесь заводскими настройками и не делайте свой транспорт менее надежным. Предлагаем посмотреть видео о модификации отечественного транспорта, точнее, о том, что может из этого получиться:

Подводим итоги

Использование достаточно простых и известных технологий позволит вам провести модификацию просто и быстро. Но последствия данного процесса могут заставить вас неприятно удивиться. Помните, что практически любая идея модификации машины, которая возникал в ваших мыслях, уже приходила в голову другим владельцам машины. Для безвредного выполнения такого изменения можно найти владельца авто, который уже сделал данный процесс.

Чтение отзывов и общение с опытными специалистами в области обслуживания автомобилей поможет вам получить больше качественной информации. С таким подходом вы сможете обеспечить только удачные модификации вашего автомобиля. Помните, что современная техника достаточно нежная и не любит экспериментов с заводскими настройками. Доводилось ли вам проводить самостоятельные модификации автомобиля?

Интернет-магазины ВАЗ, скидки для пользователей сайта

  1. Аксессуары
  2. Запчасти
  3. Тюнинг
  4. Обвесы
  5. Чехлы
  6. Ателье
  7. Карбоновый тюнинг
  8. Флокирование

Интернет магазины аксессуаров ВАЗ

магазины аксессуаровПодлокотники, маршрутные бортовые компьютеры, радар-детекторы (антирадары), акустические компоненты, автомобильная электроника, щетки стеклоочистителя, полки и подиумы, антенны, зарядные устройства, стробоскопы, октан-корректоры, компрессометры, преобразователи напряжения и др.

СайтОписаниеСкидка для пользователей лада2111.рф
timeturbo.ru (Тольятти) Интернет-магазин TimeTurbo специализируется на продаже стандартных запчастей, аксессуаров, а также тюнинга отечественных и зарубежных производителей для автомобилей ВАЗ 5%
www.alamar.ru(Тольятти) Продукция лидеров российского автотюнинга: подлокотники, евроручки, акустические компоненты, замки Гарант и другие средства защиты вашего автомобиля. Все напрямую от производителей: компаний Аламар, ТюнАвто, Флим, ВС Авто, Безопасность, Аден, Валентина, Jetter electronic и др.
www.vs.volga.ru(Тольятти) Крупнейший производитель полок, подиумов и коробов для субвуферов и пр. в г. Тольятти.
www.neva-pl.ru(Санкт-Петербург) Основным профилем является продажа: маршрутные бортовые компьютеры, радар-детекторы ( антирадары ), активные антенны, тахометры,автомобильные зарядные устройства, стробоскопы, октан-корректоры, компрессометры, преобразователи напряжения и др
www.avtonomia.ru(Москва и Рязань) Гипермаркет автоаксессуаров предлагает товары для интерьера, экстерьера автомобиля, детские автокресла, автоэлектронику и др. 5% на весь товар
www.avto4avto.ru(Москва) Автоаксессуары из Германии, Японии, России и других стран для иномарок и отечественных автомобилей.
www.xenon55.ru(Москва) Автомобильные аксессуары, которые повышают безопасность движения и качество езды, и, конечно же, доставляют удовольствие от вождения автомобилем. скидка 5%
tut-teplo.ru(Москва) Широкий ассортимент высококачественного и полностью сертифицированного оборудования и комплектующих для системы отопления.
avtozercala.ru(Санкт-Петербург) Широкий асортимент автозеркал, зеркальных элементов, а также различных комплектующих для автомобильных зеркал.
autoComp.ru(Москва) Крупнейший российский интернет-магазин, специализирующийся на продаже товаров для автомобилистов
www.msr.ru(Москва) Огромный, постоянно обновляемый ассортимент продукции для тюнинга автомобиля.
www.12vi.ru(Калуга) ЗАО “Энергомаш” специализируется на разработке, производстве и реализации изделий автомобильной электроники. скидка 5%
www.apel.ru(Тольятти) Различная автомобильная электроника.
a-service.narod.ru(Москва) ЗАО «А-Сервис». Автоэлектроника, адаптеры автоматического включения света, плавного включения света и прочее..
dda-viko.ru(Тольятти) Комфорт и безопасность. Датчик дождя ДДА-7/15/25/35, блок управления вентилятором и прочее..
www.balsat.ru(Санкт-Петербург) Электроника для автомобилей и профессионалов, приборы для кондиционирования и вентиляции.
www.farkop-magazin.ru(Санкт-Петербург) Продажа дополнительного оборудования для автомобилей: фаркопы, защита картера, рейлинги. Достака по России.
www.karter.ru(Санкт-Петербург) «Металлопродукция» — это высокотехнологичная инновационная компания, специализирующаяся на разработке и производстве автомобильных аксессуаров и дополнительного оборудования (фаркопы, защита картера, рейлинги, автомобильные коврики, тюнинг и индивидуальная разработка защиты).

Интернет магазины запчастей ВАЗ

магазины автозапчестейШаровые, наконечники, тяги, сайлентблоки, тормозные колодки, шрус, пыльники, отбойники, ступичные подшипники, стойки стабилизаторов, фильтры, прокладки поддонов, сальники, ремни ГРМ, прокладки ГБЦ и крышки клапанов, сальники, датчики, поршня, кольца, комплектующие на стартеры, генераторы, гур, форсунки, кузовные элементы, элементы салона, оптика и другой ассортимент автозапчастей и автокомпонентов.

СайтОписаниеСкидка для пользователей лада2111.рф
timeturbo.ru (Тольятти) Интернет-магазин TimeTurbo специализируется на продаже стандартных запчастей, аксессуаров, а также тюнинга отечественных и зарубежных производителей для автомобилей ВАЗ. 5%
www.postavto.ru(Тольятти) Весь ассортимент предлагаемых автозапчастей и автокомпонентов, начиная со стандартных запчастей и заканчивая тюнингом. 3%
www.avtoall.ru(Москва) Доступен самый широкий в Москве ассортимент запасных частей для легковых и грузовых автомобилей различных марок отечественного и зарубежного производства, запчастей для автобусов и спецтехники.
www.exist.ru(филиалы по России) Автозапчасти для автомобилей, а так же аксессуары, автомасла, шины, диски и многое другое — всего более 26 млн. наименований, автозапчасти на заказ и в наличии. Иномарки.
pasker.ru(Москва) Ассортимент более 25 000 наименований автозапчастей. Продажа автозапчастей оптом за наличный и безналичный расчет со склада в Москве.

Номера на машину: сколько стоят и можно ли выбрать любые цифры?

Получение номера для автомобиля — ответственное дело. Это как с яхтой капитана Врунгеля — важно дать правильное название. Потому владельцы новых машин, которые собираются поставить транспорт на учет, нередко ищут возможность украсить свой официальный регистрационный номер определенным сочетанием цифр. Многие верят нумерологам и стараются вместить в номер свои любимые цифры.

Другим владельцам машин абсолютно все равно, каким будет номерной знак, но им все равно нужно знать, сколько стоят номера на машину и каким образом можно их сегодня получить. Давайте разберемся со всеми вопросами по поводу получения номеров и узнаем, как можно получить «блатные» цифры на регистрационном знаке своего автомобиля.

Условия регистрации автомобиля с простыми номерами

Мы уже не раз напоминали автолюбителям о том, что в России с 15 октября 2013 года вступили в силу новые Законы, регулирующие регистрационные действия. Это постановления значительно облегчили действия по регистрации транспортных средств, а также снизили возможность проявления коррупции, что явно пошло на пользу взаимоотношениям водителей с сотрудниками ГИБДД.

Сегодня в списке регистрационных функций дорожной полиции присутствует всего три возможных пункта:

  • регистрация нового автомобиля, приобретенного в салоне, который имеет необходимый пакет документов, и выдача регистрационных номеров для первичной постановки на учет — стоимость 2000 рублей;
  • перерегистрация подержанного транспортного средства на нового владельца с сохранением бывших номерных знаков и закреплением их за автомобилем — стоимость 500 рублей;
  • снятие с учета и одновременная постановка автомобиля на учет на нового владельца с выдачей новых регистрационных знаков — стоимость 2000 рублей.

То есть, при покупке нового автомобиля у вас нет выбора — необходимо платить за изготовление номерного знака. Если же вы покупаете подержанный транспорт, необходимо либо оставить старый номер, либо заплатить за новый. Такие возможности значительно снизили стоимость переоформления автомобиля и сделали процедуру на порядок быстрее.

Но что делать, если при оформлении авто вам выдают номер, который совсем не нравится? К примеру, сумма всех чисел равна 13, или номер имеет значение «666». Скажем сразу, что второй вариант невозможен, поскольку такие номерные знаки не выпускаются. Вы можете справедливо возразить, ведь поездив по городу, можно встретить не одну машину с номером «666». Об этом читаем дальше.

Как купить «блатной» номер в России?

Представители ГИБДД утверждают, что автомобильные номера выдаются исключительно в порядке очереди. То есть, у водителя нет никакого выбора — он просто вынужден взять тот номерной знак, который ему выдадут в окошке отделения. Возникает вопрос, почему недорогие автомобили имеют вполне обычные номерные знаки, а машины из элитного сегмента почти всегда ездят с номерами как на подбор. Случайность?

Конечно же, такой случайности быть не может. Когда в обиход вводилась серия номерных знаков с регионом «777» для Москвы, в ГИБДД уверили, что первый номер «а001аа777» был поставлен на вполне доступный автомобиль. Уже на следующий день оказалось, что этим доступным авто был Mercedes-Benz GL. Купить номер в России можно, нужно лишь знать, где его купить:

  • существуют специальные компании на черном рынке номеров, которые покупают красивые номерные знаки, вешают их на «Москвичи» 1980 года производства и продают желающим;
  • есть персоны, которые делают все гораздо дешевле, но не являются никакими компаниями — у них просто есть свои связи в дорожной полиции и возможность немного изменить очередь;
  • в ГИБДД при подаче документов на регистрацию достаточно намекнуть инспектору о том, что у вас есть предпочтение по номеру — в таком случае вам оформят нужные цифры дешевле.

В сотрудничестве с нашими внутренними органами нужно проявлять смелость. Именно третий вариант оказывается наиболее удачным, поскольку он стоит меньше всего денег. Но выбор цифр в первых двух возможностях окажется намного шире. Стоимость номера в Москве достигает 2-3 миллионов рублей. Именно столько хотели за номерной знак «a777aa777». Несколько дешевле обойдется вольное сочетание цифр, которое вы хотите поставить на ваш автомобиль.

Если вы воспользовались первым вариантом покупки номера, старую машину нужно снять с учета для сдачи в утилизацию, а номер оставить для будущей постановки на учет своего автомобиля. Процедура вполне легальна.

Как не попасть в руки мошенников при покупке номера?

Учитывая сомнительную легальность процесса покупки номера с определенными цифрами, данная сфера является черным рынком и наполнена мошенниками, которые просто хотят взять с вас денег. Не раз депутаты Думы предлагали создать законодательную базу, которая позволила бы официально продавать номера и получать от этого деньги в бюджет, но по известным причинам такие инициативы не поддерживались.

Потому стоит быть максимально осторожным при покупке номера. Данный процесс имеет несколько негативных сторон, о которых нужно помнить:

  • при прямом сотрудничестве с сотрудником ГИБДД вы даете взятку должностному лицу, так что являетесь частью административного преступления;
  • покупая дорогой номер за несколько миллионов, вы не получите никаких чеков и гарантий, поскольку продать номер по закону невозможно;
  • никакие суды и правозащитники не смогут доказать вашу правоту в любом споре, связанном с подобной сделкой;
  • вы сами станете мишенью для борцов с коррупцией, если сделка будет проведены нечисто.

Потому передавать деньги за выполнение услуги нужно только после того, как вам показали соответствующий номер. Следует забыть о задатках и прочих формах оплаты наперед. Лучше поискать человека, который может сделать все без задатков, ведь дельцов на этом черном рынке номеров достаточно много.

А лучше довериться удаче и получить просто очередной номер в окошке ГИБДД, не затрачивая на это огромные деньги и не рискуя потерять их при сотрудничестве с мошенниками. Предлагаем посмотреть репортаж о покупке номера на теневом рынке:

Подводим итоги

Сфера продажи номеров в России настолько распространена, что не знают о ней разве что только ведомства, предназначенные для борьбы с коррупцией. Но купить желаемый номерной знак может оказаться очень недешево. Иногда проще поискать на вторичном рынке автомобилей старый и дешевый вариант транспорта с красивым номером, купить его и переоформить на себя номерной знак, отдав машину на утилизацию.

Практика продажи номеров есть не только в России. В соседней Украине, к примеру, официально можно купить номерные знаки с буквами, то есть написать на знаках любое слово. В США также официально продают любой нужный вам номер, и стоимость такой услуги весьма демократичная. Сталкивались ли вы когда-нибудь с приобретением определенного номерного знака на авто в России?

Источник http://carwheelblog.ru/raznoe/kak-uznat-razmer-litogo-diska-na-avto.html

Источник http://www.mao.ua/pravilno-vybiraem-diski-dlya-avtomobilya

Источник http://almazcar.ru/sovety_ekspertov/kak_uznat_kakie_diski_stoyat_na_mashine.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: