Содержание
Как выбрать автомобильные диски в салоне
Выбор автомобильного диска – дело довольно ответственное. Ведь от того, какие диски вы купите, будет зависеть не только качество движения автомобиля, но и ваша собственная безопасность.
При выборе дисков обратите внимание, что они изготавливаются из разных материалов. Наименее дорогими и более распространенными являются стальные диски. Их делают из листовой стати, а конструкция включает в себя обод и приваренную к нему «тарелку». Замятую поверхность такого диска легко выправить, они являются довольно прочными и технологичными. Однако учтите, что стальные диски имеют довольно непривлекательный вид, поэтому некоторые автомобилисты устанавливают на них декоративные колпаки. К тому же такие диски имеют низкую стойкость к коррозии и сравнительно большой вес. К преимуществам стальных дисков можно отнести прочность (при ударе они не крошатся и не лопаются) и относительно низкую цену. В салоне вам могут проложить литые алюминиевые диски. Они гораздо легче стальных, отличаются разнообразным дизайном и более высокой ценой. Алюминиевые диски довольно устойчивы к воздействию окружающей среды, поскольку на их поверхности образуется оксидная пленка, препятствующая коррозии. Однако алюминиевые диски тоже имеют недостатки. Они практически не обладают способностью к упругой деформации. А это приводит к сокращению срока эксплуатации низкопрофильной резины. Обратите внимание, что в салоне могут быть представлены составные диски. При их изготовлении литой обод крепится к спицам титановыми болтами. Такие диски весят больше литых, но процесс их изготовления довольного дорогой и сложный, поэтому используют составные диски при эксплуатации спортивных автомобилей и машин представительского класса. Существуют также литые магниевые диски. По ударной прочности и собственному весу они превосходят алюминиевые, но обладают очень низкой коррозийной стойкостью. Для российских дорог, посыпаемых в зимнее время хлористыми соединениями, такие диски не слишком подходят, поскольку быстро покрываются неэстетичными разводами. Обратите внимание, что существуют кованые диски, которые изготавливаются из магниевых алюминиевых сплавов, но имеют иную технологию производства. По своим параметрам они намного превосходят стальные и литые диски, но имеют высокую цену. К достоинствам таких дисков можно отнести ударопрочность, жесткость конструкции, небольшой вес. Кованые диски практически не подвержены коррозии, не требуют дополнительного покрытия, но имеют очень высокую цену и упрощенный дизайн.
Как выбрать автомобильные диски в салоне
Как выбрать диски на автомобиль
Автомобилю диски нужны не только для красоты, но и для обеспечения безопасности при езде. При выборе дисков ориентироваться рекомендуется на качество, требования инструкции к машине, а потом уже на внешний вид. Автомагазины предлагают широчайший ассортимент оригинальных дисков — штампованных, литых, кованых, каждый из которых обладает рядом недостатков и преимуществ. Выбирая автодиск, обратите внимание на его функциональные особенности, параметры автомобиля, цену и качество.
Фирменные диски имеют эксклюзивный дизайн, и завод производитель для их изготовления использует самый лучший материал. Поэтому цена таких дисков выше, чем стоимость других видов. Они устойчивы к царапинам, механическим повреждениям и выглядят очень оригинально.
Недорогие и вполне качественные литые диски производства Китай, Россия прослужат не один сезон при аккуратном использовании. Они являются аналогами фирменных дисков и сделаны из алюминия. Больше подходят для весенне-летнего периода.
Стойкостью, устойчивостью к механическим воздействиям обладают кованые диски повышенной прочности. Они долговечнее и легче, чем литые диски, но значительно дороже. Ассортимент их не очень широкий и выглядят они попроще. При ударах кованые диски не трескаются, а гнуться, поэтому их можно восстановить.
Вследствие своей дешевизны штампованные диски отличаются большой популярностью. Обладают исключительной прочностью и при повреждении легко ремонтируются. Дизайн их не отличается особой оригинальностью, легкостью, но компенсируется низкой ценой.
Диски с хромированным покрытием рассчитаны не для зимнего сезона, поскольку темнеют на холодном воздухе. Они тяжелее, менее долговечны, при механических воздействиях покрытие сыплется. Имеют очень красивый внешний вид, блеск.
После выбора вида дисков уточните размеры колеса, которые указываются производителем автомобиля. Подходящий строго по параметрам диск улучшит плавность хода, управляемость и динамику. Основное значение для выбора — ширина обода, которая должна быть меньше ширины профиля шины на 20-30%. Нельзя использовать не подходящие по размеру диски, так как это может привести к нарушению проектного профиля шины.
Диаметр диска, диаметр центрального отверстия диска, вылет колеса и диаметр расположения отверстий крепления должны соответствовать установленным для вашего автомобиля. Но иногда используют диски с большим монтажным диаметром для улучшения ездовых качеств. Нельзя ставить диски с меньшим нештатным вылетом, так это может привести к перегрузке подшипников подвесок.
Выбирая диски, учитывайте их технологические особенности, условия вашей езды и ориентируйтесь на свои финансовые возможности.
Советы при покупке шин и дисков для автомобилей
Задавшись целью приобрести шины и диски для своего автомобиля, нужно знать, что от их правильного выбора зависит не только качество езды, но и безопасность движения на дороге. В этом случае не стоит действовать, доверившись только интуиции или внезапному порыву. Ведь купить автодиски и шины довольно просто, если подойти к этой задаче разумно, не исходя только из визуальных предпочтений. Но чем руководствоваться при их выборе, чтобы не совершить ошибку, которая сможет повлиять на вашу безопасность во время движения?
3 главных этапа при выборе автомобильных шин
- Определяем нужный тип покрышек. В зависимости от сезона и дорожных условий, которые необходимо будет преодолевать, останавливаем свой выбор на летних, зимних или универсальных шинах. Летняя резина характеризуется самым хорошим сцеплением с дорожным покрытием при высоких температурах. Это обеспечивается более твердым составом резины, чем у зимних шин. Универсальные покрышки предназначены для езды весной, летом, осенью, а также не очень морозной и заснеженной зимой. Ведь не зря такие шины называют всесезонными. Универсальные покрышки одинаково хорошо ведут себя как во время движения по шоссе, так и по бездорожью. Зимние шины характеризуются более пластичной резиной, чем у летних вариантов. Такие покрышки могут оснащаться шипами, которые увеличивают безопасность движения по заснеженному гололеду, но добавляют лишний шум в салоне. А вот на мокром асфальте они бесполезны. Зимние автомобильные покрышки могут быть также с липучками. Они не издают столько шума, как шипованные, но и не защищают во время движения по снегу, выпавшему на гололед.
- Определяем, какой типоразмер шин необходим. Для вашего авто могут быть установлены только те варианты, которые предусмотрены заводом-изготовителем. Типоразмер шины подразумевает ее ширину, высоту и диаметр. Эти параметры указаны в виде маркировки на каждой покрышке. Соблюдать исключительно разрешенные типоразмеры шин просто необходимо. К примеру, если приобрести покрышки шире, чем нужно, то при вхождении в поворот колеса будут цепляться об арки. А это, безусловно, очень опасно.
- Выбираем рисунок протектора. Различные узоры на шинах способствуют маневренности автомобиля, управляемости им в различных дорожных условиях при любой погоде. Рисунок на покрышках в зависимости от расположения рельефных блоков может быть направленный, ненаправленный и ассиметричный. Первый тип характеризуется более высоким уровнем управляемости, устойчивости к аквапланированию, чем шины с ненаправленным узором, обеспечивающим достаточный комфорт и низкую степень шума во время размеренной езды. Покрышки с ассиметричным рисунком предназначены для различных дорожных условий. Они отличаются хорошей проходимостью и управляемостью. Шины с таким рисунком часто используются в спортивных автомобилях, так как они позволяют хорошо маневрировать на поворотах с большой скоростью.
И для того, чтобы купить шины не допустив никаких ошибок, достаточно всего лишь следовать этим этапам выбора. А уже остановиться на том или ином производителе – личное дело каждого. Здесь не существует правил. Каждый сам решает, кому отдать предпочтение, но главное, чтобы производитель имел хорошую, проверенную временем репутацию.
Какие критерии влияют на выбор автомобильных дисков?
Диск – это одна из самых главных частей колеса, которая, в свою очередь, является важнейшим элементом ходовой части автомобиля. Он принимает на себя все нагрузки от контакта транспортного средства с каждым дорожным препятствием.
- Поэтому, выбирая автомобильные диски, стоит обращать внимание на такие главные критерии их выбора:
- Тип и материал. Можно осуществить выбор в пользу стальных штампованных, литых или кованых дисков. Первые отличаются прочностью, надежностью. К тому же стальные штампованные диски могут подвергаться ремонту. Но они имеют большой вес, что несет в себе дополнительную нагрузку на конструкцию автомобиля. Литые диски производятся из алюминиевых сплавов. Поэтому они гораздо легче штампованных, но и более подвержены внешнему воздействию. Кованые диски производятся из магнитно-алюминиевого сплава. В связи с этим они легче не только штампованных, но и даже литых. Материал кованых дисков гарантирует им устойчивость к перепадам температур и коррозии.
- Параметры. После того как выбран тип диска, нужно определиться с его габаритами. Необходимо владеть данными о ширине обода. По правилам эта величина должна быть на 25-30% меньше ширины профиля. Следующим необходимыми параметрами при выборе являются диаметр самого диска и его центрального отверстия. Кроме этих величин нужно еще знать вылет колеса. Это значение может быть отрицательным, нулевым или положительным. А для того чтобы иметь возможность установить подобранные диски, нужно еще владеть информацией о размерах крепежных болтов и гаек.
Таким образом, зная как правильно выбрать шины и диски для своего автомобиля, можно смело осуществить задуманное.
Выбираем автомобильные диски в салоне
Согласитесь, для каждого водителя выбор автомобильных дисков довольно важное и ответственное дело. Именно от того, какие диски вы купите, и будет зависеть качество движения машины. Вы удивитесь, но от этого может зависеть и Ваша собственная безопасность. А если Вам еще и Автозапчасти Форд, Мазда, Кия, Хендай нужны, то проходите на этот ресурс. Только тут Вы найдете самые лучшие предложения относительно автомобильных запчастей. А пока что, можете узнать советы по выбору автомобильных дисков в салоне.
Помните, все диски изготавливаются из разных материалов. Самые дорогие, но, тем не менее, распространенные – это стальные диски. Они производятся из листовой стали, конструкция их состоит из обода, к которому приварена тарелка. Если поверхность такого диска замнется, то ее легко можно выправить. Но помните, что стальные диски обладают довольно непривлекательным внешним видом, так что некоторые водители любят оснащать их колпаком. Также они обладают низкой стойкость к коррозии и большим весом. Плюсы стальных дисков в прочности.
Литые алюминиевые диски намного легче стальных, к тому же, дизайн у них намного шире и разнообразнее, но вот цена немалая. Такие диски устойчивы к негативным воздействиям окружающей среды, на их поверхность нанесена оксидная пленка, которая препятствует образованию коррозии. Но, как и у всех дисков есть свои небольшие нюансы, они не обладают способностью упругой деформации. Так что срок эксплуатации сокращается значительно.
Как узнать какие диски стоят на машине
Сегодня речь пойдет о колесных дисках. Вы узнаете, чем различаются литые, штампованные и кованные диски, а также особенности подбора дисков для конкретного автомобиля. Приступим.
Небольшое пояснение для начинающих автолюбителей. Колесный диск — это центральная металлическая часть колеса, на которую устанавливается покрышка.
Подбор колесных дисков для автомобиля
Возможность установки диска на конкретный автомобиль определяется несколькими числовыми параметрами. Например, характеристика диска может иметь следующий вид: 7J R17 PCD5*112 ET45 d57,1
7 | ширина колесного диска в дюймах. |
17 | диаметр диска в дюймах. |
5 | количество крепежных отверстий. |
112 | диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия в миллиметрах. |
45 | вылет колесного диска в миллиметрах. |
57,1 | диаметр центрального отверстия в миллиметрах. |
Производители автомобилей обычно представляют рекомендуемые параметры колесных дисков. Подвеска автомобиля проектируется под диски с определенными параметрами. Поэтому если Вы хотите избежать возможных проблем в будущем, воспользуйтесь рекомендуемыми параметрами.
Отмечу, что на практике при покупке колесных дисков может возникнуть следующая проблема. Диски у официальных дилеров стоят очень дорого, по сравнению с похожими дисками в специализированных магазинах, продающих шины и диски. Диски у дилеров строго соответствуют рекомендованным параметрам, а диски в автомагазинах могут отличаться одним или несколькими параметрами. Что делать?
1. Можно купить диски у дилера и не забивать голову параметрами дисков.
2. Можно найти диски в автомагазинах, которые строго соответствуют требуемым параметрам. Отмечу, что на практике даже в крупных городах могут возникнуть проблемы с поиском дисков, соответствующих всем параметрам. Тем не менее всегда остается возможность обратиться в один из интернет-магазинов столицы, где проблем с выбором дисков не наблюдается.
3. Можно купить диски, отличающиеся одним или нескольким параметром.
Например, можно купить диски большего или меньшего диаметра. Можно купить диски, имеющие больший размер центрального отверстия, другой вылет или большую ширину. Единственный параметр, который изменить не удастся — PCD (т.к. посадочные отверстия диска должны строго иметь посадочным отверстиям на автомобиле).
Еще раз подчеркну, что использование дисков с параметрами, отличающимися от рекомендованных, может привести к дополнительным неисправностям автомобиля. Кроме того, это может вызвать проблемы с гарантийным обслуживанием.
Вернемся к колесным дискам. В среднем диски меньшего размера стоят дешевле, чем диски большего размера. Например, на практике может оказаться дешевле купить зимнюю резину и дополнительный комплект дисков диаметром 16 дюймов, чем комплект зимней резины 17 дюймов без дисков.
Примечание. В тексте этой статьи для сравнения буду приводить цены для колесных дисков размером 14 дюймов, актуальные в 2010 году.
Штампованные диски
Пожалуй, самым распространенным видом колесных дисков являются штампованные стальные диски. Их популярность во многом обусловлена их низкой стоимостью (для 14 дюймовых в районе 1 000 — 1 500 рублей за диск).
Весомый вклад в распространение штампованных колесных дисков вносит и тот факт, что многие новые автомобили продаются именно на таких дисках. Ну а владельцы не спешат тратить деньги на новые диски, а используют имеющиеся в течение всего срока использования автомобиля.
Преимуществом штампованных колесных дисков является их неплохая реакция на попадание колеса в яму. Штампованные диски в этом случае обычно не раскалываются, а гнутся. После этого поврежденный диск можно восстановить, и он может прослужить еще достаточно долго.
Недостатком штампованных колесных дисков является их вес, который превышает вес литых и кованых дисков. Также к недостаткам штампованных дисков относится их внешний вид. Все штампованные дики одинаковые (диск можно видеть на рисунке слева) и почему-то не пользуются любовью у многих автовладельцев.
Проблема внешнего вида штампованных дисков решается путем установки колесных колпаков, закрывающих диск и придающих ему индивидуальный вид.
Литые диски
Еще один популярный вид колесных дисков — литые диски.
В отличие от штампованных дисков, которые изготовлены из стали, литые диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава. В связи с этим литые диски обладают меньшим весом, что и является их весомым преимуществом. Также литые диски имеют большую теплопроводность и это способствует лучшему отводу тепла от тормозных механизмов.
Технология изготовления литых дисков позволяет придавать им практически любые формы. Поэтому на практике литые диски выглядят привлекательнее штампованных аналогов.
Недостатком литых дисков является их относительно высокая цена (для 14 дюймовых 3 000 — 4 000 рублей за диск). Второй недостаток литых дисков состоит в том, что при попадании колеса в большую яму колесный диск может расколоться. Восстановить расколотый диск невозможно, требуется его полная замена.
Тем не менее литые диски находят множество сторонников.
Кованые диски
Третий вид колесный дисков — кованые диски. Технология их изготовления отличается от дисков двух предыдущих типов.
Преимущества таких дисков проявляются в их высокой прочности. Кроме того кованые диски самые легкие, среди рассматриваемых сегодня.
Еще одно неоспоримое преимущество кованых дисков — в отличие от литых дисков они не раскалываются при попадании в яму. Из этого преимущества вытекает и один из недостатков кованых дисков. Поскольку кованые диски легко переносят попадание в яму, то почти вся энергия удара передается подвеске, что неблагоприятно сказывается на состоянии автомобиля.
Второй недостаток кованых дисков — дизайн таких дисков ограничен технологией их изготовления.
Стоят кованые диски примерно столько же, сколько и литые (3 000 — 4 000 рублей за диск для 14 дюймовых дисков). Поэтому и у них есть и сторонники и противники.
Подведем итоги данной статьи:
- При выборе колесных дисков нужно учитывать параметры, рекомендованные автопроизводителем.
- Существуют 3 типа колесных дисков.
- Штампованные диски самые дешевые и самые тяжелые. Их возможно отремонтировать.
- Литые диски стоят дороже и имеют меньший вес. Они могут расколоться при попадании в яму.
- Кованые диски имеют самый низкий вес и самую большую прочность. Их использование может навредить подвеске автомобиля.
Удачи на дорогах!
Ставим диски большего диаметра – безопасность и дизайн
Автомобильные диски могут оцениваться по дизайнерским особенностям, безопасности и ходовым качествам. Существует целый ряд критериев для каждого данного фактора, которые определяют особенности дисков именно на вашем автомобиле. Большинство дорогостоящих автомобилей среднего и элитного класса обладают хорошими дисками с завода. Но бюджетные автомобили обделены этой привилегией. Узкие колеса небольшого диаметра со слишком большой высотой профиля — это классическая картина бюджетного автомобиля, и такой вариант резины явно не предоставляет ничего хорошего владельцу авто. О комфортной поездке можно забыть, поскольку авто будет плохо держать дорогу, постоянно плавать со стороны в сторону и не слишком хорошо отрабатывать различные неровности. Впрочем, выход из ситуации всегда есть — вы можете заменить диски и получать больше удовольствия от поездки.
Замена дисков — непростая процедура, которая требует не только значительных денежных вложений, но и определенности по поводу типа устанавливаемых дисков, бренда и стоимости, а также особенностей резины. Не следует забывать о том, что на диски большего диаметра вам потребуется нестандартная резина с менее высоким профилем, чтобы не слишком увеличивать диаметр колеса в общем замере. Также нужно убедиться, что система крепления покупаемых дисков подходит под установленные на вашем автомобиле ступицы. Для этого нужно замерить расстояние между болтами и посчитать количество болтов крепления. Определившись с базовыми параметрами, следует переходить к решению более сложных вопросов экономической части, а также непосредственно к выбору дисков.
Определяемся с типом и производителем новых дисков
Вы можете выбрать штампованные (обычные стальные диски), литые или легкосплавные, а также кованые диски. Все эти типы доступны на рынке в огромном количестве. Скорее всего, кованые варианты подойдут лишь некоторым любителям четырехколесного транспорта, поскольку они нередко стоят в десятки раз дороже очень похожих по качествам литых дисков. Штампованные диски также ставить не интересно, хочется получить значительное улучшение внешнего вида авто после проведенной замены. Литые же диски следует выбирать осторожно, учитывая такие особенности:
- китайские производители из дешевого и среднего диапазона цен выпускают слишком некачественные варианты литых дисков;
- чрезмерная легкость диска означает, что он выполнен из некачественного сплава и непригоден для эксплуатации по российским дорогам;
- подержанные диски следует выбирать очень осторожно с качественным осмотром и консультацией на шиномонтаже по поводу их долговечности;
- легкосплавные диски лучше выбрать немецкого или итальянского производства — даже подержанные они окажутся лучше новых китайских;
- не стоит смотреть на самые дешевые варианты дисков для вашего автомобиля — зачастую экономия не приводит ни к чему хорошему;
- известные производители следят за качеством, поэтому в данном случае лучше выбрать знаменитый бренд.
Немецкие диски оригинального производства на Volkswagen или Mercedes обойдутся просто невероятно больших денег. Но в Германии много небольших компаний, которые специализируются на выпуске непосредственно колесных дисков. Они малоизвестны, но предлагают очень качественную продукцию. Оптимальные варианты есть в предложении итальянской компании Momo, но эти диски также будут стоить приличную сумму денег. Впрочем, такая покупка однозначно выгоднее прочих вариантов более дешевых китайских предложений.
Какой размер дисков стоит выбрать для авто?
Вы можете поставить такие диски, которые подойдут по размеру в колесные арки. Многие стремятся компенсировать размер диска на покрышке, выбрав заниженный вариант профиля резины. Это не самый лучший вариант, поскольку поведение машины не изменится в ожидаемом вами русле. Лучшие решением будет небольшое увеличение размера колеса, но в таком случае придется забыть о показаниях бортового компьютера.
Многие специалисты говорят, что увеличение ширины колеса сильнее влияет на качество поездки, чем увеличение диаметра. Вы можете увеличить диаметр колеса на 2 дюйма без особой потери качества показателей бортовых приборов, а вот ширину можете выбрать максимальную подходящую. Главное, чтобы при крайнем положении руля колеса не терлись об арки и подкрылки.
Что изменит увеличение диаметра и ширины диска на авто?
Прежде чем приниматься за непростой процесс изменения параметров колес на вашем автомобиле, необходимо понять, чего именно вы хотите добиться. Если целью ваших действий является превращение ВАЗ 2107 в Mercedes SL, то не следует даже ввязываться в дорогостоящий процесс покупки легкосплавных или кованых дисков. Скорее всего, результатов работы вы все равно останетесь недовольны. Среди основных изменений, которые вы почувствуете с увеличением диаметра и ширины колеса можно отметить такие черты:
- значительное улучшение управляемости машины в сравнении с использованием стандартных заводских колес;
- оптимизация поведения автомобиля в условиях плохой дороги, более качественное съедание ухабов и мелких неровностей;
- небольшое повышение автомобиля, увеличение клиренса, что явно приятно повлияет на эксплуатацию авто;
- повышение жесткости подвески и передача в салон больше информации о качестве дороги, которая проходит под колесами;
- больше рисков для ходовой части, что явно является одним из минусов установки незаводского большого размера дисков;
- более дорогая резина, которая через каждые 20-30 тысяч километров пробега заставит вас немало тратить на «обувь» для авто.
Как видите, есть немало положительных особенностей установки большего размера дисков и резины на автомобиль, но также присутствует определенное количество негативных моментов. Вы можете воспользоваться опытом владельцев вашей марки и модели автомобилей, подыскав интересные описания опыта замены дисков. Скорее всего, после прочтения всех проблем и сложностей ваша уверенность в необходимости замены заводских дисков на большие пошатнется. Тем не менее, этот процесс однозначно приносит явные преимущества.
Когда не стоит устанавливать на авто диски большего размера?
Существует несколько ситуаций, когда установка большего размера автомобильных дисков может изрядно навредить транспортному средству. В частности, речь идет о неподходящих особенностях самого авто для увеличения размера колес. С такими ситуациями столкнулись владельцы, к примеру, VW Passat последних четырех поколений. Колесные арки у этих авто распланированы сначала под диски 16 дюймов, а в последних двух поколениях под диски 17 дюймов. Также следует отказаться от установки колес большего размера в таких ситуациях:
- если после выполнения данной процедуры вы заметили постукивания в ходовой части, трение под колесными арками;
- в том случае, когда при установке диском большего размера тормоза начали работать неэффективно или с определенными звуками;
- управляемость авто сильно затруднилась, гидравлический или электрический усилитель не справляется с задачей, он будет постоянно выходить из строя;
- после установки колес определенные детали стали регулярно ломаться, автомобиль утратил былую эффективность и надежность;
- комфорт заметно пострадал из-за установки больших колес, поездка стала слишком жесткой и информативной;
- в инструкции по эксплуатации автомобиля указано, что менять заводской размер дисков не стоит.
Также многие автомобильные производители сегодня рекомендуют использовать только заводские и фирменные диски. Если даже и менять размер в данном случае, нужно делать это осторожно. В частности, вы можете достаточно просто сменить размер дисков, но купить нужно только диски определенного производителя. В этом оказывается вся сложность процедуры замены, поскольку фирменные диски могут стоить невероятно дорого. Не стоит переусердствовать в вопросе увеличения дисков, чтобы у вас не получилось авто, как на следующем видео:
Подводим итоги
Сменить диски на автомобиле, установив колеса большего размера, вполне возможно. Вы однозначно получите определенные выгоды при небольшом увеличении общего диаметра колеса. Впрочем, эти выгоды могут быть перечеркнуты неприятными последствиями, такими как частые поломки в ходовой части автомобиля, а также слишком сложные условия эксплуатации машины после замены дисков. Не рекомендуется продавать или отдавать старые диски с резиной по причине их ненадобности. Лучше оставить их в гараже на какое-то время для получения страховочных вариантов колес, если новые диски не подойдут.
В случае, если вы хотите поменять диски, отдайте предпочтение качественным вариантам автомобильных товаров, используя фирменные предложения. Переплата, которую вы выполните при таком приобретении, достаточно высока. Но затраченные деньги себя окупят уже в первые дни эксплуатации автомобиля. Китайский литой диск вполне может разлететься на части при наезде на ухаб, что очень опасно в сложных дальних поездках на высокой скорости. А вы меняли диски на своем автомобиле, устанавливая больший размер колес?
Шины и диски на ВАЗ 2110 (совместимость, размеры и пр.)
Перед тем, как купить новые диски на ВАЗ десятого семейства, необходимо ознакомиться с рядом параметров. Ведь от того, какой будет вылет диска, давление в шинах и прочее зависит не только срок службы определенных частей автомобиля, но и Ваша безопасность. |
Расшифровка маркировки дисков
- 6.5 – ширина обода диска (измеряется в дюймах) – ширина той части, на которую надевается шина;
- J – форма бортовой закраины. Встречаются и другие обозначения, но простому автолюбителю это знать не обязательно;
- x – обод неразборный (абсолютное большинство легковых дисков производится сейчас именно такими);
- 16 – номинальный посадочный диаметр (измеряется в дюймах). Это диаметр должен строго равняться посадочному диаметру шины.
- h3 – Hump – небольшой кольцевой выступ, проходящий по ободу диска ближе к его закраинам. Он необходим для надёжной фиксации безкамерной шины на ободе. Цифра 2 в данном случае указывает на наличие 2-ух хампов, т.е. по одному около каждой из закраин;
- 5 – количество отверстий для крепления диска к автомобилю;
- 112 – PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности, проходящей через центры крепёжных отверстий (измеряется в мм);
- ET (возможны также написания OFFSET) – вылет диска (измеряется в мм) – расстояние от привалочной плоскости до воображаемой плоскости, проходящей через середину обода диска (в нашем случае 50мм);
- Dia (возможны также написания D, Centerbore) – центральное отверстие (измеряется в мм).
Расшифровка маркировки шин
- 1- ширина шины в мм
- 2 — высота шины в % от ширины
- R — обозначение типа шины — радиальная. Сразу после этой буквы стоит цифра, означающая диаметр шины
- 3 — индекс скорости и индекс нагрузки.
- 225 мм — ширина шины
- 40 % высота от ширины 225*0,4=90 мм
- R18 — радиальная шина с диаметром шины и, следовательно, колеса, на который она будет ставиться, 18 дюймов
- 88 — индекс нагрузки на 1 шину — 560 кг
- W — индекс скорости шины (максимальная скорость 270 км/ч).
- Q — 160 км/ч
- R — 170 км/ч
- S — 180 км/ч
- T — 190 км/ч
- U — 200 км/ч
- H — 210 км/ч
- V — 240 км/ч
- W — 270 км/ч
- Y — 300 км/ч
- ZR — свыше 240
Что такое модификация автомобиля: изучаем модельный ряд
Понятие модификация автомобиля существует в двух параллельных измерениях, о которых мы сегодня поговорим. Модификацией называют специальную серию определенной модели машины, на которой устанавливались определенные детали. К примеру, у Chevrolet Niva есть модификация FAM-1 с более мощным и современным силовым агрегатом, также компания выпустила специальную серию «Тундра», которую можно считать модификацией. В отличие от основной модельной линейки модификация зачастую имеет определенные несоответствия в дизайне. Для многих заграничных производителей модификация машины может отличаться типом петель на крышке багажника.
Но есть и другое восприятие термина модификация автомобиля. Если вы спросите об этом профессионала на автомобильном сервисе, вам скажут, что модификация — это изменение определенных функций машины путем переустановки программного обеспечения или выполнения агрегатных изменений. То есть, это процесс модифицирования определенных возможностей машины. Впрочем, даже смена сидений на более удобный вариант будет расценена как модификация. Разберемся с основными понятиями и особенностями этого непростого термина.
Почему важно знать заводскую модификацию вашего автомобиля?
На заводе достаточно часто проводят различного рода эксперименты, которые призваны улучшить качество и функциональность автомобиля. В одном годе выпуска вашей модели могут стоять одним типа деталей, а в следующем — совершенно другие. Подобные модификации позволяют производителю не только усовершенствовать машину и проводить различные изменения конструкции между выпусками разных поколений.
Важной задачей подобных изменений является серьезная мотивация владельцев ехать за обслуживанием и за деталями непосредственно на официальные станции. Только здесь могут качественно оценить ту или иную модификацию автомобиля, предложить необходимые запчасти и нормально произвести необходимый ремонт. Также компания может диверсифицировать производство запчастей и достичь прочих выгод:
- интеграция в систему машины качественных элементов иных производителей (к примеру, свечи или фильтры Bosch);
- изменение рекомендаций по обслуживанию автомобилей, что снижает эффективность работы неофициальных сервисных центров;
- производство большого ряда запчастей, увеличение необходимого ассортимента для автомобильных магазинов;
- разгрузка производства, использование свободных или не столь загруженных линий изготовления деталей;
- дополнительные предложения услуг на официальных станциях в виде специализированного обслуживания;
- тестирование и проверка работоспособности различных технологий на практике с помощью их внедрения.
Мы далеко не всегда знаем обо всех тонкостях двигателя, который установлен в нашем автомобиле. Его модификация обязательно обозначена в маркировке, но согласитесь, при покупке вы не будете изучать значение каждой цифры и буквы этого длинного кода. Производители нередко тестируют свои новые технологии, производя опытные варианты двигателей под серийное производство. Особенно такими системами работы грешат бюджетные изготовители техники.
Потому модификация достаточно важна, ведь с учетом этого фактора можно купить проверенный автомобиль с хорошим силовым агрегатом. Также знать модификацию машины необходимо для покупки двигателя. Часто в автомобильных магазинах нам предлагают услугу подбора запчастей по модели и году выпуска. Это очень грубый подход, ведь модификация включает такие особенности, как тип и серия силового агрегата, коды всех основных узлов и даже имя дизайнера, внесшего ту или иную правку в изначально существовавшую технику.
Модификация авто — самостоятельное изменение параметров машины
Производители настоятельно не рекомендуют самовольно менять параметры автомобилей, внедряться в работу агрегатов и ставить дополнительное оборудование. Даже установка столь популярного сабвуфера в систему музыки в машине может считаться модификацией и влияет на реальное качество работы электрической цепи машины. Также такие изменения затрагивают работу генератора, заставляя его выполнять свои функции под постоянным давлением.
Ужесточение условий работы основных агрегатов — это важное изменение в работе тех или иных узлов машины. Тем не менее, этой возможностью не пренебрегают многие владельцы автомобильной техники. Благодаря разумной модификации можно значительно увеличить максимальную скорость и мощность машины, добиться более функциональной работы некоторых важных узлов. Наиболее важные возможности самовольной модификации следующие:
- смена программ компьютерного управления системами автомобиля — установка новых прошивок;
- дополнение автомобиля определенными элементами комфорта, которые потребляют электричество;
- смена деталей салона для получения более выразительного комфорта поездки на автомобиле;
- установка колес большего диаметра, смена тормозных дисков и колодок с целью визуального их выделения; интеграция стоек и амортизаторов с другими настройками, которые отличаются от заводских стандартов;
- смена двигателя или его капитальный ремонт с расширением диаметра цилиндров и поршней;
- установка газобаллонного оборудования с целью экономии средств на расходе топлива.
Нужно признать, что компании-производители крайне негативно относятся к любым типам модификации. Если вы решили произвести подобный процесс на своей машине, будьте готовы отказаться от гарантии и прочих важных особенностей. Также после модификации лучше не приезжать на официальный сервис. Путем приведения важных доводов вас уговорят вернуть на место заводские детали, что будет стоить невероятно дорого.
Учитывая отсутствие рекомендаций производителя на предмет модификации автомобиля, вы делаете этот процесс исключительно на свой страх и риск. Потому нужно выбирать более качественные детали, а также пользоваться услугами специалистов, которые подскажут оптимальные пути решения любых сложных задач. Такой подход поможет достичь хороших результатов самостоятельной модификации.
Как не стоит модифицировать автомобиль?
Многие покупатели новых качественных авто сразу же после приобретения стремятся произвести определенные модификации. Замена дисков, установка новых сидений, спортивное рулевое колесо и газобаллонное оборудование — это серьезный список популярных модификаций, но производить все дополнения и изменения сразу не рекомендуется. Наиболее оптимальным решением для любой модификации вашего автомобиля будет выбор такой последовательности:
- обкатка машины на заводских колесах без особых изменений в конструкции авто, чтобы не потерять гарантию;
- использование только заводских деталей для ремонта в первые 10-15 тысяч километров пробега;
- регулярное обращение в официальный сервис в случае наличие заводских недостатков в машине;
- только после уверенной обкатки можно задуматься о проведении каких-либо модификаций;
- после выполнения изменений в главных конструкционных особенностях также нужно провести аккуратную обкатку;
- не следует внедряться в работу таких важных устройств, как двигатель, КПП, а также тормозная и рулевая система;
- менять настройки работы основного оборудования также не рекомендуется.
Производитель дает много важных и правильных рекомендаций по эксплуатации транспорта. Если у вас отечественное авто, модификации действительно могут помочь вам в более экономичной и качественной эксплуатации. Но проводить изменения после покупки качественного европейского или японского автомобиля не стоит. Наслаждайтесь заводскими настройками и не делайте свой транспорт менее надежным. Предлагаем посмотреть видео о модификации отечественного транспорта, точнее, о том, что может из этого получиться:
Подводим итоги
Использование достаточно простых и известных технологий позволит вам провести модификацию просто и быстро. Но последствия данного процесса могут заставить вас неприятно удивиться. Помните, что практически любая идея модификации машины, которая возникал в ваших мыслях, уже приходила в голову другим владельцам машины. Для безвредного выполнения такого изменения можно найти владельца авто, который уже сделал данный процесс.
Чтение отзывов и общение с опытными специалистами в области обслуживания автомобилей поможет вам получить больше качественной информации. С таким подходом вы сможете обеспечить только удачные модификации вашего автомобиля. Помните, что современная техника достаточно нежная и не любит экспериментов с заводскими настройками. Доводилось ли вам проводить самостоятельные модификации автомобиля?
Интернет-магазины ВАЗ, скидки для пользователей сайта
- Аксессуары
- Запчасти
- Тюнинг
- Обвесы
- Чехлы
- Ателье
- Карбоновый тюнинг
- Флокирование
Интернет магазины аксессуаров ВАЗ
Подлокотники, маршрутные бортовые компьютеры, радар-детекторы (антирадары), акустические компоненты, автомобильная электроника, щетки стеклоочистителя, полки и подиумы, антенны, зарядные устройства, стробоскопы, октан-корректоры, компрессометры, преобразователи напряжения и др.
timeturbo.ru (Тольятти) | Интернет-магазин TimeTurbo специализируется на продаже стандартных запчастей, аксессуаров, а также тюнинга отечественных и зарубежных производителей для автомобилей ВАЗ | 5% |
www.alamar.ru(Тольятти) | Продукция лидеров российского автотюнинга: подлокотники, евроручки, акустические компоненты, замки Гарант и другие средства защиты вашего автомобиля. Все напрямую от производителей: компаний Аламар, ТюнАвто, Флим, ВС Авто, Безопасность, Аден, Валентина, Jetter electronic и др. | |
www.vs.volga.ru(Тольятти) | Крупнейший производитель полок, подиумов и коробов для субвуферов и пр. в г. Тольятти. | |
www.neva-pl.ru(Санкт-Петербург) | Основным профилем является продажа: маршрутные бортовые компьютеры, радар-детекторы ( антирадары ), активные антенны, тахометры,автомобильные зарядные устройства, стробоскопы, октан-корректоры, компрессометры, преобразователи напряжения и др | |
www.avtonomia.ru(Москва и Рязань) | Гипермаркет автоаксессуаров предлагает товары для интерьера, экстерьера автомобиля, детские автокресла, автоэлектронику и др. | 5% на весь товар |
www.avto4avto.ru(Москва) | Автоаксессуары из Германии, Японии, России и других стран для иномарок и отечественных автомобилей. | |
www.xenon55.ru(Москва) | Автомобильные аксессуары, которые повышают безопасность движения и качество езды, и, конечно же, доставляют удовольствие от вождения автомобилем. | скидка 5% |
tut-teplo.ru(Москва) | Широкий ассортимент высококачественного и полностью сертифицированного оборудования и комплектующих для системы отопления. | |
avtozercala.ru(Санкт-Петербург) | Широкий асортимент автозеркал, зеркальных элементов, а также различных комплектующих для автомобильных зеркал. | |
autoComp.ru(Москва) | Крупнейший российский интернет-магазин, специализирующийся на продаже товаров для автомобилистов | |
www.msr.ru(Москва) | Огромный, постоянно обновляемый ассортимент продукции для тюнинга автомобиля. | |
www.12vi.ru(Калуга) | ЗАО “Энергомаш” специализируется на разработке, производстве и реализации изделий автомобильной электроники. | скидка 5% |
www.apel.ru(Тольятти) | Различная автомобильная электроника. | |
a-service.narod.ru(Москва) | ЗАО «А-Сервис». Автоэлектроника, адаптеры автоматического включения света, плавного включения света и прочее.. | |
dda-viko.ru(Тольятти) | Комфорт и безопасность. Датчик дождя ДДА-7/15/25/35, блок управления вентилятором и прочее.. | |
www.balsat.ru(Санкт-Петербург) | Электроника для автомобилей и профессионалов, приборы для кондиционирования и вентиляции. | |
www.farkop-magazin.ru(Санкт-Петербург) | Продажа дополнительного оборудования для автомобилей: фаркопы, защита картера, рейлинги. Достака по России. | |
www.karter.ru(Санкт-Петербург) | «Металлопродукция» — это высокотехнологичная инновационная компания, специализирующаяся на разработке и производстве автомобильных аксессуаров и дополнительного оборудования (фаркопы, защита картера, рейлинги, автомобильные коврики, тюнинг и индивидуальная разработка защиты). |
Интернет магазины запчастей ВАЗ
Шаровые, наконечники, тяги, сайлентблоки, тормозные колодки, шрус, пыльники, отбойники, ступичные подшипники, стойки стабилизаторов, фильтры, прокладки поддонов, сальники, ремни ГРМ, прокладки ГБЦ и крышки клапанов, сальники, датчики, поршня, кольца, комплектующие на стартеры, генераторы, гур, форсунки, кузовные элементы, элементы салона, оптика и другой ассортимент автозапчастей и автокомпонентов.
timeturbo.ru (Тольятти) | Интернет-магазин TimeTurbo специализируется на продаже стандартных запчастей, аксессуаров, а также тюнинга отечественных и зарубежных производителей для автомобилей ВАЗ. | 5% |
www.postavto.ru(Тольятти) | Весь ассортимент предлагаемых автозапчастей и автокомпонентов, начиная со стандартных запчастей и заканчивая тюнингом. | 3% |
www.avtoall.ru(Москва) | Доступен самый широкий в Москве ассортимент запасных частей для легковых и грузовых автомобилей различных марок отечественного и зарубежного производства, запчастей для автобусов и спецтехники. | |
www.exist.ru(филиалы по России) | Автозапчасти для автомобилей, а так же аксессуары, автомасла, шины, диски и многое другое — всего более 26 млн. наименований, автозапчасти на заказ и в наличии. Иномарки. | |
pasker.ru(Москва) | Ассортимент более 25 000 наименований автозапчастей. Продажа автозапчастей оптом за наличный и безналичный расчет со склада в Москве. |
Номера на машину: сколько стоят и можно ли выбрать любые цифры?
Получение номера для автомобиля — ответственное дело. Это как с яхтой капитана Врунгеля — важно дать правильное название. Потому владельцы новых машин, которые собираются поставить транспорт на учет, нередко ищут возможность украсить свой официальный регистрационный номер определенным сочетанием цифр. Многие верят нумерологам и стараются вместить в номер свои любимые цифры.
Другим владельцам машин абсолютно все равно, каким будет номерной знак, но им все равно нужно знать, сколько стоят номера на машину и каким образом можно их сегодня получить. Давайте разберемся со всеми вопросами по поводу получения номеров и узнаем, как можно получить «блатные» цифры на регистрационном знаке своего автомобиля.
Условия регистрации автомобиля с простыми номерами
Мы уже не раз напоминали автолюбителям о том, что в России с 15 октября 2013 года вступили в силу новые Законы, регулирующие регистрационные действия. Это постановления значительно облегчили действия по регистрации транспортных средств, а также снизили возможность проявления коррупции, что явно пошло на пользу взаимоотношениям водителей с сотрудниками ГИБДД.
Сегодня в списке регистрационных функций дорожной полиции присутствует всего три возможных пункта:
- регистрация нового автомобиля, приобретенного в салоне, который имеет необходимый пакет документов, и выдача регистрационных номеров для первичной постановки на учет — стоимость 2000 рублей;
- перерегистрация подержанного транспортного средства на нового владельца с сохранением бывших номерных знаков и закреплением их за автомобилем — стоимость 500 рублей;
- снятие с учета и одновременная постановка автомобиля на учет на нового владельца с выдачей новых регистрационных знаков — стоимость 2000 рублей.
То есть, при покупке нового автомобиля у вас нет выбора — необходимо платить за изготовление номерного знака. Если же вы покупаете подержанный транспорт, необходимо либо оставить старый номер, либо заплатить за новый. Такие возможности значительно снизили стоимость переоформления автомобиля и сделали процедуру на порядок быстрее.
Но что делать, если при оформлении авто вам выдают номер, который совсем не нравится? К примеру, сумма всех чисел равна 13, или номер имеет значение «666». Скажем сразу, что второй вариант невозможен, поскольку такие номерные знаки не выпускаются. Вы можете справедливо возразить, ведь поездив по городу, можно встретить не одну машину с номером «666». Об этом читаем дальше.
Как купить «блатной» номер в России?
Представители ГИБДД утверждают, что автомобильные номера выдаются исключительно в порядке очереди. То есть, у водителя нет никакого выбора — он просто вынужден взять тот номерной знак, который ему выдадут в окошке отделения. Возникает вопрос, почему недорогие автомобили имеют вполне обычные номерные знаки, а машины из элитного сегмента почти всегда ездят с номерами как на подбор. Случайность?
Конечно же, такой случайности быть не может. Когда в обиход вводилась серия номерных знаков с регионом «777» для Москвы, в ГИБДД уверили, что первый номер «а001аа777» был поставлен на вполне доступный автомобиль. Уже на следующий день оказалось, что этим доступным авто был Mercedes-Benz GL. Купить номер в России можно, нужно лишь знать, где его купить:
- существуют специальные компании на черном рынке номеров, которые покупают красивые номерные знаки, вешают их на «Москвичи» 1980 года производства и продают желающим;
- есть персоны, которые делают все гораздо дешевле, но не являются никакими компаниями — у них просто есть свои связи в дорожной полиции и возможность немного изменить очередь;
- в ГИБДД при подаче документов на регистрацию достаточно намекнуть инспектору о том, что у вас есть предпочтение по номеру — в таком случае вам оформят нужные цифры дешевле.
В сотрудничестве с нашими внутренними органами нужно проявлять смелость. Именно третий вариант оказывается наиболее удачным, поскольку он стоит меньше всего денег. Но выбор цифр в первых двух возможностях окажется намного шире. Стоимость номера в Москве достигает 2-3 миллионов рублей. Именно столько хотели за номерной знак «a777aa777». Несколько дешевле обойдется вольное сочетание цифр, которое вы хотите поставить на ваш автомобиль.
Если вы воспользовались первым вариантом покупки номера, старую машину нужно снять с учета для сдачи в утилизацию, а номер оставить для будущей постановки на учет своего автомобиля. Процедура вполне легальна.
Как не попасть в руки мошенников при покупке номера?
Учитывая сомнительную легальность процесса покупки номера с определенными цифрами, данная сфера является черным рынком и наполнена мошенниками, которые просто хотят взять с вас денег. Не раз депутаты Думы предлагали создать законодательную базу, которая позволила бы официально продавать номера и получать от этого деньги в бюджет, но по известным причинам такие инициативы не поддерживались.
Потому стоит быть максимально осторожным при покупке номера. Данный процесс имеет несколько негативных сторон, о которых нужно помнить:
- при прямом сотрудничестве с сотрудником ГИБДД вы даете взятку должностному лицу, так что являетесь частью административного преступления;
- покупая дорогой номер за несколько миллионов, вы не получите никаких чеков и гарантий, поскольку продать номер по закону невозможно;
- никакие суды и правозащитники не смогут доказать вашу правоту в любом споре, связанном с подобной сделкой;
- вы сами станете мишенью для борцов с коррупцией, если сделка будет проведены нечисто.
Потому передавать деньги за выполнение услуги нужно только после того, как вам показали соответствующий номер. Следует забыть о задатках и прочих формах оплаты наперед. Лучше поискать человека, который может сделать все без задатков, ведь дельцов на этом черном рынке номеров достаточно много.
А лучше довериться удаче и получить просто очередной номер в окошке ГИБДД, не затрачивая на это огромные деньги и не рискуя потерять их при сотрудничестве с мошенниками. Предлагаем посмотреть репортаж о покупке номера на теневом рынке:
Подводим итоги
Сфера продажи номеров в России настолько распространена, что не знают о ней разве что только ведомства, предназначенные для борьбы с коррупцией. Но купить желаемый номерной знак может оказаться очень недешево. Иногда проще поискать на вторичном рынке автомобилей старый и дешевый вариант транспорта с красивым номером, купить его и переоформить на себя номерной знак, отдав машину на утилизацию.
Практика продажи номеров есть не только в России. В соседней Украине, к примеру, официально можно купить номерные знаки с буквами, то есть написать на знаках любое слово. В США также официально продают любой нужный вам номер, и стоимость такой услуги весьма демократичная. Сталкивались ли вы когда-нибудь с приобретением определенного номерного знака на авто в России?
Как выбрать диски для автомобиля?
Новые литые диски на автомобиле обычно полностью меняют его вид и стиль. Но как правильно подобрать колесные диски для автомобиля? Расскажем о процессе подбора, нюансах и на что стоит обратить внимание.
Сейчас можно встретить много автомобилей, на которые установлены не заводские диски. Многие скажут, что за счет такой замены, меняется и внешний вид, стиль автомобиля. Некоторые авто владельцы придают спортивный стиль, другие же стиль внедорожника или просто подчеркивают модель автомобиля.
Среди молодежи очень популярно устанавливать легкосплавные диски на автомобили отечественного производства. Автомобили иностранного производства так же не обходят стороной и пытаются придать эксклюзивный стиль, сделав более низкую посадку, или наоборот превратив кроссовер в монстра для бездорожья.
Все зависит от вкуса и желания автовладельца, но одного желания недостаточно, для этого необходимо знать, как правильно подобрать диски и на что необходимо обратить внимание. В статье расскажем, как расшифровываются аббревиатуры на дисках, какие параметры за что отвечают, и каких правил необходимо придерживаться при выборе.
Какие категории есть у автомобильных дисков?
Автомобильные колесные диски делятся на две основные категории – это стальные и легкосплавные. Стальные — часто можно встретить, как стандартные на старых и новых автомобилях. Как правило, стальные штампуют со стальных листов и в конце сваривают в одно целое. В результате получается дешевый и качественный продукт, именно поэтому большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками.
Плюсами таких стальных колесных дисков также считается высокая прочность и легкая восстанавливаемость, даже в случае очень сильного повреждения. Но есть и свои недостатки – неточность изготовления, что тянет за собой частую балансировку, большой вес и естественно сам дизайн, который часто не всех радует.
Легкосплавные по многим параметрам превосходят стальные колесные диски. Благодаря легким сплавам, дизайн может быть самый разнообразный, как и окрас. По точности изготовления в десятки раз превосходит стальные колесные диски, к тому же прекрасно отводят тепло от тормозной системы. Говорить где плюсы, а где минусы можно долго, так как многое зависит от сплава, формы и диаметра легкосплавного колесного диска.
В свою очередь литые колесные диски делят на два подтипа – кованные и литые. Что касается литого диска, то внутри он имеет зернистую структуру металла, и это самый основной минус этого подтипа. Если долго и часто ездить плохим дорогам или бездорожью, внутри начинают появляться микротрещины, которые потом превращаются в большие трещины. Во время сильного удара может дать трещину и вовсе лопнуть.
Кованные диски в разы прочней, чем литые. Вместо пористой структуры внутри, у него многослойная волокнистая структура, за счет этого и получается превосходство. Такому подтипу не страшны удары или рубанные ямы, скорей сломается какая-то деталь подвески, нежели согнется или расколется кованый. Поэтому прежде чем выбирать колесные диски, необходимо определиться в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.
По правилам и технологии, льют и куют диски с магниевых и алюминиевых сплавов. Если говорить о рейтинге легкосплавных и кованых дисков, то от худшего и к лучшему он будет таким:
- литой магниевый (несмотря, что легкие, очень быстро дают трещину);
- литые алюминиевые (оптимальные по совокупности качества и цены, хорошо держат удары);
- кованный алюминиевый (легкие и прочные);
- кованный магниевый (самые прочные и легкие).
При выборе колесных дисков стоит понимать, что не все то, что дешевое, оно будет качественным, так же многое играют технические параметры автомобиля. Чаще всего выбирают алюминиевые, так как магниевые практически не достать, в основном их изготавливают под заказ для спортивных автомобилей. Цена магниевых дисков может стартовать от $1000 за штуку, таким образом, попросту нет смысла ставить на автомобиль, стоимость которого не превышает $7000.
Поэтому лучше подбирать более доступные варианты. Первым делом необходимо разобраться с маркировкой на колесных дисках, так как отклонение одной цифры может привести к полной не состыковке дисков с автомобилем. На каждом колесном диске есть маркировка, и она считается международной и стандартной. Например, разберем маркировку 7,0×16 PCD5x115 ET40 D70,2:
- 7 – ширина диска, измеряется в дюймах;
- 16 – диаметр колесного диска, измеряется в дюймах;
- PCD5x115 – указывает, что диск имеет 5 отверстий для крепежа, с диаметром отверстий 115 мм.;
- ET40 – указывает на вылет колесного диска, измеряется в миллиметрах;
- D70,2 – диаметр центрального отверстия диска 70,2 мм.
Более детально об этих маркировках и за что они отвечают, смотрите ниже в статье. Как видим, подбирать колесные диски стоит не только по технологии изготовления и красоте, но в первую очередь по типу и характеристикам, что отвечают автомобилю.
Подбираем параметры колесных дисков машины
Чтоб правильно подобрать легкосплавные диски для вашего автомобиля, необходимо понимать, за что отвечает каждая маркировка. В магазине вам могут предложить подобрать колесные диски по марке автомобиля, но не будет лишним самому быть уверенным в том, что покупаете.
Вылет диска – ET
Вылет диска — зачастую это расстояние от плоскости, которая проходит через ось центра ширины обода самого колесного диска, и до плоскости, которая прилегает к ступице. Обычно передел измерения до 5 миллиметров. Помимо стандартной маркировки ET, водители часто называют его выносом.
При большом вылете диска, необходимо обязательно примерять на ступицу, так как после установки он может начать упираться в подкрылки или арку колес. Так же может тереть об другие элементы подвески или тормозную систему. В случае несоблюдения соотношения вылета к ходовой части автомобиля, устойчивость может значительно ухудшится, а рулевое управление стать чувствительным, тормоза будут распределяться неравномерно.
Подбирать колесные диски стоит так, чтоб максимально получить желаемое, но при этом соблюдать параметры необходимые для стабильного управления автомобилем.
PCD – отверстия для крепления дисков
Наверное, самую главную роль играет параметр PCD – количество отверстий для посадки дисков на ступицу. Именно с этого многие покупатели и стартуют свои поиски, так как не все автомобили позволяют сменить или вовсе заменить болты для крепежа. Так же рядом производитель указывает еще одну цифру, это диаметр отверстия в миллиметрах, чтоб достоверно знать подойдут по диаметру болты или нет.
Желательно выбирать 1 в 1 по диаметру болтов. Допускается отклонения в 2-3 мм в большую сторону по отверстиям, но тогда есть вариант перекоса колесных дисков или неплотного прилегания. Главное но, диаметр PCD не должен быть меньше, чем болты на ступице автомобиля, в таком случае колесный диск вовсе не станет на автомобиль.
Что такое HUMP
Не менее важный параметр, чем PCD. По-другому это дистанция между кольцевыми выступами. Они служат для дополнительной фиксации бортов на бескамерных шинах во время монтажа. Как все знают, в 99.9% на такие колесные диски ставят бескамерные покрышки, от самых низких, до самых высоких для внедорожников.
DIA – посадочный диаметр в центре диска
После подбора PCD, необходимо выбрать и DIA, это центральное отверстия, точней его диаметр для посадки на ступицу. На ступице расположен центрирующий выступ, его диаметр должен совпадать с диаметром (DIA) на диске. Как и в диаметре PCD, диаметр DIA допускает изменения только в большую сторону.
По сути это список тех основных параметров, которые необходимо знать, когда необходимо правильно подобрать колесные диски перед покупкой автомобиля. С чего же нужно начинать процедуру подбора. Первое – это снятие параметров ступицы вашего автомобиля. Вам необходимо определится, сколько болтов для крепежа колесного диска, зачастую это 4,5 или 6 болтов, в редком случае 3 болта. На больших пикапах или внедорожниках можно встретить и большее количество болтов.
Далее берем штангенциркуль и замеряем диаметр болтов, а так же диаметр центрирующий выступ на ступице. Не забываем записать диаметр колесного диска, так взяв сильно большого диаметра, он не станет в колесные арки, попросту будет постоянно черкать по подкрылкам. Через небольшую дистанцию такой диск повредит ходовую, подвеску и вместо приятного ощущения от новых колес, вы получите массу хлопот и финансовых растрат.
Опытные автолюбители, изменяя размеры колесного диска в большую или меньшую сторону, и подбирая необходимые покрышки, могут занизить профиль или наоборот увеличить его. Таким образом, с обычного купе, можно сделать спортивный, стильный автомобиль, с отличным управлением. Кроссовер же можно превратить во внедорожник, который обретет высокий клиренс и лучшую проходимость.
Еще одним главным правилом при выборе колес, должна быть подходящая ширина обода. Существует так званое золотое правило – ширина обода колесного диска должна быть на 25% меньше, нежели ширина профиля самой шины. Идеальным вариантом будет подбор диска под шину. Выбрать более узкое колесо или более широкое — потянет за собой нарушение профиля шины. Как результат, машина будет почти неуправляемой, а шины износятся очень быстро, при этом можно легко повредить колесные диски. В дождливую погоду такая комбинация может привести к аквапланированию или скольжению по ровной поверхности дороги.
При замене стальных колесных дисков на легкосплавные, так же стоит помнить, что возможно понадобится заменить болты (или шпильки) на более длинные. Не забываем посмотреть, как затягиваются ваши болты на колесах – на сферу или конус. В случае, когда никак не разобраться с подбором параметром, лучше подъехать в специализированный магазин или попросить опытных водителей по гаражу. Но покупать первый попавшие под руку колесные диски не стоит спешить.
Как меня колеса на машине
Заменить уже переобутое колесо на легкосплавном диске, в домашних условиях можно спокойно. Процедура замены будет зависеть от того, насколько точно подходят новые колесные диски на место старых. Если все параметры совпадают один в один, то достаточно будет снять старые колеса и на их место установить новые, проведя обычную процедуру замены колеса. В случае, когда какие-то параметры не стыкуются, а чаще всего это бывает с длиной шпилек или болтов, то придется немного повозится с их заменой на новые.
Установив и прикрутив новый колесный диск с покрышкой, необходимо пошатать его со стороны в сторону, тем самым проверив, плотно ли легло, и нет ли люфта.
Самое важное, переобувать легкосплавные колесные диски в домашний условиях не стоит даже пробовать.
Малейшее неправильное движение и на новом диске появится скол, вмятина или куда хуже трещина. Поэтому переобуваться нужно только на СТО и желательно у опытного специалиста.
Стоимость колесных дисков очень разнообразна и может временами достигать тысяч долларов за 1 шт. Так же цена на легкосплавные колесные диски будет зависеть от сплава и метода изготовления. Выше мы уже наводили рейтинг, соответственно от качества будет зависеть и цена. Самыми дешевыми считаются литые магниевые, в среднем цена стартует от $70 за один, но на рынке б/у запчастей можно найти и дешевле в хорошем состоянии. Стоит помнить, что литые магниевые сверху могут быть идеальными, но внутри иметь немало микротрещин.
Если говорить о литый алюминиевых, то их цена на ступеньку дороже, и стартует от $100. В зависимости от производителя и формы изготовления, в некоторых случаях может стартовать и от $300 за штуку. Ценовая политика качественных кованых алюминиевых может стартовать от $151 за шт. но иногда за такую цену могут подсунуть качественную подделку, поэтому нужно внимательно читать, что написано на упаковке, а не верить на слово продавцу.
Самые дорогие и самые прочные кованные магниевые, их цена, как правило, стартует от $500 за самые дешевые в этой категории, более-менее нормальные обойдутся от $1000, а то и дороже. Такие колеса можно встретить на дорогих спорткарах известных брендов.
Как правильно подобрать колесные диски – всегда первый вопрос. Прежде чем покупать, решите в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль и сколько стоит автомобиль. Так купив комплект колесных дисков за $2000, когда сама машина стоит $1500, вы больше будете переживать за сохранность колес, нежели за сам автомобиль.
Источник http://autofluids.ru/zapchasti-i-aksessuary/kak-vybrat-avtomobilnye-diski-v-salone.html
Источник http://almazcar.ru/sovety_ekspertov/kak_uznat_kakie_diski_stoyat_na_mashine.html
Источник http://neauto.ru/kak-vybrat-diski-dlja-avtomobilja/