Как выбрать зимние шины для легкового автомобиля?

Содержание

Как выбрать шины для автомобиля зимние

Как выбрать резину для автомобиля? Обзор типов шин на время года

Многие интересуются тем, как выбрать резину для автомобиля. Сегодня мы с Вами рассмотрим этот вопрос. Для начала отметим разделение типов резины по сезонам — летние, зимние и всесезонные. Менять зимнюю резину на летнюю нужно, если температура за окном превысила отметку +7°C. Если же этого не сделать, то протектор может быстро сточиться. Хранить шины нужно в вертикальном положении, а если они в сборке с дисками, то в горизонтальном. Летняя резина используются для сухой погоды. Протекторы неглубокие и имеют большую площадь, иногда есть немного ламелей. Канавки здесь предназначены для отвода воды.Выбираем резину в зависимости от погодыКак выбирать резину для автомобиля зимой, зависит от погоды. Шины для этого времени года делятся на шипованные, нешипованные, и те, что можно использовать в обоих вариантах. Последний тип выпускается с гнездами под шипы. Шипованная резина имеет минимальный тормозной путь, поэтому она предпочтительней на обледеневших поверхностях. Если же дорога ровная и чистая — шипы будут не к месту, так как существует опасность заноса, а также блокировки колёс. Зимняя резина имеет маркировку M+S, что расшифровывается как «Грязь+Снег», а иногда добавляется слово Winter, «зима». Шины изготавливаются из мягкой резины и издают довольно сильный шум. Обладают нужным количеством небольших прорезей для надежного сцепления на скользкой дороге. Всесезонный тип является неким компромиссом между летним и зимним. Маркировка на таких шинах — «All seasons», также AS или «All weather», AW. Однако при выборе нужно быть внимательным, т.к. отдельные фирмы производят продукцию для климата, где температура редко отклоняется от 0°C.Статья по теме: «Плюсы и минусы всесезонных шин». Маркировка резиныНа резине высшего качества можно встретит буквы HP и UHP. Бескамерные шины обозначаются Tubeless, а камерные Tube Type. Как показала практика, первые используются чаще, они легче, дают меньшую нагрузку на подвеску и меньше нагреваются. Максимальный срок службы — 5 лет, поэтому необходимо уметь правильно читать дату изготовления. Статья по теме: «Как отличить бескамерную шину от камерной».Первые две цифры означают недели, две вторых обозначают год. О том, что резину пора заменить Вам подскажет индикатор износа, небольшой выступ на дне канавки протектора. Если протектор стерся до этого выступа — значит нужно менять! Его можно найти по буквам TWI. Если вы не знаете, как выбрать резину для автомобиля, всю информацию можно найти в вашей сервисной книге. На выбор предоставляется несколько типоразмеров, учитывая диаметр дисков. Нельзя превышать указанного размера в два и более раз, иначе спидометр будет показывать неправильные значения.

Помимо этого, больший размер увеличивает вес шины, что может негативно повлиять на износ ходовой части. Специалисты обращают внимание автолюбителей, что желательно использовать резину известных производителей, их продукция сертифицирована и является гарантом высоких эксплуатационных свойств и качеств, а в случае ДТП по вине покрышек можно обратиться в суд на производителя. Аббревиатура DOT означает сертифицирование в Америке, а ECE или ETRTO — в Европе. Одним из самых важных свойств шин — это индекс скорости. Обычно он устанавливается чуть большим, чем максимальная скорость, заявленная производителем автомобиля.

Как выбрать зимнюю резину?

Добрый день, уважаемый читатель.

Погода на территории России становится все прохладнее и прохладнее, а, следовательно, в самом ближайшем будущем перед многими отечественными автолюбителями встанет проблема выбора зимней резины на очередной сезон.

В этой статье речь пойдет о том, как выбрать зимнюю резину, чтобы, с одной стороны, не переплатить лишнего, а с другой стороны, комфортно чувствовать себя даже на самой заснеженной и заледенелой дороге.

Хочу напомнить, что день смены летней резины на зимнюю — это 15 ноября. Именно до этой даты рекомендуется установить на автомобиль зимнюю резину. Отмечу, что эта дата не закреплена законодательно, но все же её следует придерживаться.

Давайте рассмотрим, какую зимнюю резину выбрать для Вашего автомобиля.

Хотя российские законы и не запрещают использование летней резины в зимнее время, хочу подчеркнуть, что в зимних условиях даже самые дешевые зимние шины будут намного надежнее и безопаснее, чем самая дорогая летняя резина.

Самый первый вывод, который следует сделать, — лучше иметь самые дешевые летние и зимние покрышки, чем сколь угодно дорогие шины, предназначенные только для одного сезона.

Выбор зимней резины

Итак, выбор зимней резины для многих водителей превращается в сущий кошмар. Особенно сильно это проявляется в ситуации, когда водитель идет покупать зимние покрышки в первый раз и хочет, с одной стороны, сэкономить деньги, а с другой стороны, не экономить на безопасности.

Обычно при подобном выборе шин автовладелец пытается получить хоть какую-то информацию по конкретной марке и модели зимней резины, чтобы впоследствии эту модель купить. Однако если попытаться найти информацию по конкретным производителям резины в интернете, то очень часто возникают трудности, заключающиеся в следующем.

Чаще всего отзывы владельцев, во-первых, распространяются на модели прошлых лет, а во-вторых, носят весьма общий характер. Например, фраза «я 10 лет проездил на резине Nokian и никаких проблем с ней не знал» мало чем поможет Вам при выборе зимних шин. Связано это с тем, что обычно авторы отзывов не указывают, в каких условиях они эксплуатируют зимнюю резину. Обычно не указывается и пробег автомобиля на одном комплекте покрышек, а именно он может иметь решающее значение.

Например, если шины эксплуатировались в течении 10 сезонов, и за это время проехали 2 — 3 тысячи километров, то почти наверняка никаких проблем с ними и не возникло. С другой стороны, те же самые шины, прошедшие 50 000 километров за один сезон (например, эксплуатируясь в такси), могут иметь весьма удручающий вид и отвратительные сцепные качества.

Еще одна проблема при выборе резины заключается в том, что протестировать её до покупки водитель никак не может. Ну а если даже возможность тестирования и появляется (хотя я о таком не слышал), вряд ли за 1 — 2 часа можно сымитировать все дорожные условия, в которых Вы планируете ездить. Так что объективного параметра выбора самой подходящей резины для автомобиля в настоящее время, к сожалению, не существует.

Какую зимнюю резину выбрать?

Кстати, хочу заметить, что в этой статье не будут затрагиваться вопросы выбора размера шин. Предполагается, что Вы уже определились с тем, резину какого размера будете покупать (например, R14 185/70). Размер резины обычно рекомендуется производителем автомобиля и указывается в инструкции по эксплуатации. В крайнем случае его можно найти в интернете для каждой конкретной модели автомобиля.

Расшифрую цифры из примера:

  • R — радиальная конструкция шины;
  • 14 — диаметр диска автомобиля в дюймах;
  • 185 — ширина покрышки в мм (18,5 см);

Итак, объективного способа выбора зимней резины пока что нет, поэтому рассмотрим возможные варианты выбора:

1. Выбор по картинкам в интернете. Этот способ весьма сомнительный, т.к. в этом случае ничего невозможно сказать о качестве покупаемых зимних шин.

2. Способ выбора резины, исходя из Ваших потребностей. Именно этот способ даст Вам самые адекватные результаты.

Исходить нужно из того, в каких условиях Вы собираетесь эксплуатировать зимнюю резину (лучше Вас ответ на этот вопрос никто не знает).

Особое внимание следует обратить на 2 фактора:

  • Планируемый пробег автомобиля за сезон;
  • Планируемая максимальная скорость.

Чем больше пробег автомобиля за сезон, тем сильнее износится резина и тем более высокие требования к ней следует предъявлять. На мой взгляд, если Вы читаете эту статью, то астрономические цифры зимних пробегов Вам вряд ли грозят. Водители автомобилей, эксплуатируемых круглые сутки, могут изнашивать несколько комплектов зимней резины за сезон (это дает им возможность объективного сравнения разных моделей), поэтому вопроса выбора зимних шин у них обычно и не возникает.

Планируемая максимальная скорость — также очень важный параметр. Обычно шины из более высокой ценовой категории рассчитаны на скорости свыше 110 км/ч, однако если Вы придерживаетесь требований правил дорожного движения, то Вам подойдут и недорогие зимние шины.

Кстати, при первом походе в магазин Вам бросятся в глаза 2 основные ценовые категории зимних покрышек:

  • 1. Отечественные;
  • 2. Зарубежного производства.

Для приведенного в примере размера R14 185/70 в прошлом сезоне отечественные шипованные шины стоили 2 000 — 2 500 рублей, иностранные — 3 800 — 4 500 рублей за колесо. Примерно такая же тенденция наблюдается и для других более или менее распространенных размеров покрышек. Отмечу, что отечественных шин обычно представлено 2 — 3 вида, а зарубежных 5 — 10 видов.

При этом практически любой продавец будет рекомендовать Вам купить именно зарубежные шины (Michelin, Bridgestone, Nokian, Yokohama, Pirelli и т.п.) и при этом может вообще не сказать, что на витрине представлены отечественные шины того же размера. Однако на любой вопрос, почему эти шины стоят дороже (в 2 раза, например) никакого вразумительного ответа услышать не удастся. Самый адекватный ответ, который мне доводилось слышать: «Это ведь фирмы ***, они лучше!».

Итак, выводы которые нужно сделать перед выбором конкретной модели зимней резины:

1. Если Вы ездите на автомобиле только на работу, в магазин и пару раз за сезон в лес на шашлык и при этом соблюдаете правила дорожного движения, т.е. Ваш пробег составляет не более 5 000 — 7 000 за сезон, а максимальная скорость в городе 60 км/ч, а за городом — 90, то Вы можете выбрать зимние шины абсолютно любой модели. Разница будет для Вас не заметна и не принципиальна.

2. Если же Вы придерживаетесь более гоночного стиля езды и наезжаете за сезон в разы больше, то тут уж Вам следует рассматривать для покупки только более дорогие модели резины (зарубежные). Что касается выбора между моделями конкретных фирм, то его можно сделать и наугад, т.к. мало того, что сравнивать и тестировать шины в магазинах в настоящее время не дают, так и шины одной и той же модели могут существенно отличаться друг от друга.

Объективный способ выбора зимней резины

Несколько слов хочу сказать и про объективный способ выбора зимней резины, который в настоящее время почему-то не реализован ни в одном из существующих интернет магазинов.

Сравнивать резину можно следующим образом. На один и тот же автомобиль надеваются зимние шины одного и того же размера всех представленных в ассортименте магазина моделей. После этого автомобиль тормозит на нескольких типах покрытий: лед, снежная каша, чистый асфальт и вода, а затем измеряется его тормозной путь.

Тормозные пути автомобиля заносятся в общую таблицу, на основе которой водитель может подобрать зимнюю резину именно под нужные ему условия. Ну а кроме самой таблицы, необходимо также сделать и видеоролики всех торможений. Полагаю, что первый интернет магазин, который реализует подобный сервис, станет лидером продаж на рынке. По крайней мере, я бы купил резину именно у той фирмы, которая предоставит мне объективные способы выбора зимних шин. Остается надеяться, что в ближайшем будущем описанный функционал будет реализован.

В завершение статьи хочу еще раз напомнить, что даже самая дешевая зимняя резина намного безопаснее даже самой дорогой летней при использовании в холодное время года. Кроме того, предлагаю Вам посмотреть видео, которое очень наглядно показывает, к чему приводит отсутствие у автомобилей шипованной зимней резины:

Удачи на дорогах!

Лучшая зимняя резина (рейтинги, отзывы)

Пословица «Готовь сани летом» заставляет задуматься многих авто владельцев, как правильно выбрать зимние шины уже летом. Ездить зимой на летней резине не безопасно, поэтому вопрос особенно актуален. Но как определиться, когда на рынке такое множество моделей ? В этой статье попробуем выяснить, какая зимняя резина на ВАЗ лучше. Все знают, что зимние шины различают на шипованные и липучки (не шипованные). Давайте рассмотрим их по отдельности:

Рейтинг шипованной резины

Если проанализировать рынок за последние 6 лет, тогда станет ясно, что лидирующие позиции в категории шипованных шин занимают три бренда: Nokian, Continental и Michelin. Это говорит о том, что шины этих фирм высокого уровня, а разница лишь в нюансах.Nokian Hakkapeliitta. Эти финские зимние шины из года в год называют «лучшая резина для русской зимы». А секрет прост, компания Нокиан проектирует зимние шины для условий, максимально схожих с условиями России (глубокий снег, скользкий лёд, неочищенные дороги). Стоимость хакапелиты достаточно высокая, как и качество. Hakkapeliitta состоит из мягкой резиновой смеси и огромного количества мелких ламелей, что делают эту шипованную резину практически беспомощной на сухом асфальте (плохие тормоза и управляемость). Однако, в условиях настоящей зимы хакапелита имеет лучшее поведение на льду, хорошую проходимость и безразличие к колее. Michelin X-Ice North. Проектируя эти шины компания была настроена получить максимально тихую и комфортную зимнюю резину на ряду с адекватным поведением в любых условиях. Эта шипованная резина несколько проигрывает Nokian, но разница на столько мала, что не каждый это заметит. В первую очередь это чуть больший тормозной путь на чистом льду и худшая проходимость. Однако, шины Мишелин выделяются комфортом (отсутствие вибраций и шума).Continental Winter Viking. Можно сказать, что это лучшая шипованная резина для города. Немного проигрывает Нокиан зимой, но показывает хорошие характеристики одновременно на снегу и на слякоти улиц. Отличные показатели обеспечиваются удачным рисунком и фирменной технологией ошиповки «бриллиант». Купив шины Континенталь Вы можете быть уверены в адекватном поведении не только на заснеженной дороге, но и на асфальте. Barum NorPolaris. Является дочерним брендом того же Continental. Ставим эту модель на полку «лучшая бюджетная зимняя резина». Шины показывают не плохие характеристики на укатанном снегу и льду, что делает их максимально подходящими для русской зимы. Отличие резины Барум от соперников не значительная, например, немного страдает проходимость и комфорт, но цена значительно ниже конкурентов.Cordiant Sno-max PW 401. На рынке относительно недавно, но по отзывам можно сказать, что это лучшая русская зимняя резина. Прорыв который сделали отечественные инженеры выдвигает шины по своим показателям к Barum NorPolaris. Отличает их незначительное отставание во второстепенных дисциплинах: комфорт, сопротивление качению. Однако, отечественную резину выделяет привлекательная цена, что делает ее лидерами по соотношению «цена/качество».

Рейтинг нешипованной резины

ContiVikingContact. Уже четвертый год занимает позицию лучшей нешипованной резины. Немцам удалось найти золотую середину, когда шины одинаково хороши на льду и на асфальте. Достигается это за счет состава шин и асимметричного рисунка. Испытания на гладком льду показали хорошие результаты. Автомобиль уверенно разгоняется и тормозит почти так же уверенно, как на шипованных шинах. Машина на трассе уверенно держится на траектории, плавно начинает скользить. Шины ContiVikingContact на снегу показали себя в первой тройке и абсолютном зачете ! На асфальте тормозные характеристики на среднем уровне, но есть отличная управляемость.Gislaved. Зимние шины Continental и Gislaved производят на одном и том же заводе в Германии, поэтому делая выбор между этой резиной Вы выбираете лишь бренд. Другими словами Gislaved — такие же качественные шины, но за меньшие деньги. Выделяет их хороший баланс между зимними свойствами и поведением на асфальте. Это тихая нешипованная резина отстает по показателям в сопротивлении слашпленингу и управляемости на асфальте. Нешипованные шины Gislaved можно также назвать универсальными, они подойдут как для городской, так и для загородной эксплуатации. Nokian Hakkapeliitta Rsi. Как и шипованные шины эта нешипованная резина для суровых зим. То есть они хорошо работают на снегу и льду при низких температурах. На общем фоне хорошо выделятся управляемость автомобиля на льду, извилистую трассу хакапелита Rsi проходит быстрее, чем на любых других нешипованных покрышках. На снегу шины Нокиан показывают средние сцепные свойства.Проходить маневры на асфальте будет более приятно, чем на предыдущем поколении Hakkapeliitta Q, но все равно есть куда стремиться.

Как определить качество резины для авто при покупке?

Автомобильная резина становится одним из самых сложных вопросов для российского владельца авто. Обслуживание и эксплуатация транспорта и без того не становятся дешевле, но покрышки дорожают невероятными темпами. Поэтому на рынке появилось много подделок, новых китайских брендов, которые совершенно не соответствуют параметрам и требованиям качества. Остается только надеяться, что выбранная вами бюджетная резина является более или менее нормальной. Уже при первом торможении в зимний мороз вы почувствуете, правильный ли выбор сделали. Если вы отдели предпочтение китайским шинам с довольно аутентичным названием, которое слышали впервые, то скорее всего не слишком обрадуетесь полученным результатам. Поэтому сегодня очень важно научиться более или менее качественному подбору резины для получения качественного продукта при покупке.

Порой автомобилисты готовы отдать больше денег и получить качественные покрышки, но это не всегда оказывается вариантом действий в магазине или на автомобильном рынке. Поэтому перед покупкой лучше всего пойти в интернет, подобрать модель и производителя резины, которые вас устраивают по характеристикам, стране производства, а также отзывам. Такой вариант приобретения автомобильной резины более или менее надежен. Иначе вам могут продать резины производства Китая, выдав ее за дорогой корейский вариант и рассказав о невероятно высоком качестве эксплуатации данных покрышек. Впрочем, если вы будете верить в то, что приобретенные шины на самом деле очень качественные, то и ощущения от поездки в первое время будут хорошими. Иллюзия растворится в момент первой экстремальной ситуации.

Подбираем зимнюю резину — основные правила и советы

Мы не будем обращать много внимания на такие особенности, как подбор автомобильной резины по размеру. Это известно каждому потенциальному покупателю. При покупке зимней резины очень важно подобрать качественный и эффективный для ваших условий вариант покрышек. Это может быть резина с шипами для поездки по льду, зимние покрышки со скандинавским рисунком протектора для снегов и укатанного покрытия, а также европейский протектор для холодного асфальта. Но и это еще не все критерии, по которым стоит выбирать зимние покрышки на сегодняшнем непростом рынке. Среди важных моментов, на которые следует обращать внимание при покупке автомобиля, можно выделить такие черты:

  • оптимальный химический состав резины, который позволяет ездить по необходимой поверхности зимней дороги;
  • наличие шипов необходимо в том случае, если авто часто эксплуатируется на неухоженных трассах;
  • дешевые варианты резины покупать не стоит, они не смогут выполнить даже самых простых задач зимней эксплуатации;
  • особенно осторожно стоит относиться к стоковой резине, которая является новой, но лежит больше двух лет на складах — такие покрышки уже испорчены;
  • подержанные варианты зимней резины не подойдут — обратите внимание, что протектор зимой по закону должен быть не менее 4 миллиметров;
  • всесезонная резина и прочие хитрые варианты эксплуатации сегодня оказываются не самым лучшим решением, они не подпадают под законное определение зимних шин;
  • автомобильная резина должна быть новой, сертифицированной, качественной и выполненной на заводе известного бренда.

Конечно, подбор шин по таким параметрам сделает ваше приобретение достаточно дорогим. Тем не менее, безопасность и жизнь стоит намного дороже, чем сэкономленные пару сотен рублей на покупке зимней резины. Ну и конечно же, не стоит забывать о том, что автомобильная резина сегодня должна быть установлена на ваш автомобиль с начала холодного сезона. Начало этого сезона в каждом регионе определяется отдельно, поэтому следите за новостями и прочими важными информационными напоминаниями для водителей. Лучше покупать резину заранее, поскольку непосредственно в сезон приобретения она окажется не самой дешевой.

Летние покрышки — меньше критериев, но не меньше ответственности

Выбирать летнюю резину не менее сложно, но критериев подбора гораздо меньше. Многие считают, что зимняя резина является самой важной покупкой для автомобилиста, тем не менее, летние шины не уступают в важности. От качества покрышек зависит многое. Можно поставить не бюджетный автомобиль на качественные покрышки, и он будет показывать идеальные результаты управления, динамики и торможения. И наоборот, можно очень просто испортить качество автомобиля, воспользовавшись простыми китайскими предложениями по самой низкой цене. Среди главных критериев выбора летних шин стоит обратить внимание на такие черты:

  • сцепление с асфальтом, предоставление владельцу автомобиля нормальной управляемости на любой дороге в летний сезон;
  • наличие технологий, которые будут защищать диск и ходовую часть при ударах от наездов на ухабы;
  • нормальный тормозной путь, помощь при торможении и удержание автомобиля на треке при возможности заноса;
  • качественный и продуманный рисунок протектора, который позволяет более или менее качественно колесить по русским дорогам;
  • определенная мягкость протектора, отсутствие эффекта поездки на пластмассовых колесах;
  • средняя или высокая стоимость в сравнении со всеми конкурентами — такая резина часто себя окупает.

Многие автолюбители не совсем понимают, как может дорогостоящая резина затем себя окупить при поездке. Можно привести простой пример: если на китайских шинах вы не успеете вовремя затормозить, то никаких приятных эмоций не получите. Можно вообще потратить немалую сумму денег на последствия невозможности затормозить. Есть и другой аспект: хорошая резина может пройти 60-80 тысяч километров, а вот китайская не проедет больше 20 тысяч километров. Это и делает предложения Michelin, Bridgestone или Nokian наиболее интересными из всех брендов и марок, представленных на рынке автомобильных покрышек.

Почему не стоит покупать подержанную резину для авто?

Европейцы привыкли менять шины каждый сезон, японцы и в один сезон могут поменять несколько комплектов шин. У них есть деньги на такие прихоти, а подержанные покрышки, вполне годные для эксплуатации, они просто отправляют в страны СНГ. Многие водители покупают сравнительно дешево неплохие покрышки, но часто такая покупка оказывается не слишком удачной. Существует множество критериев, которые делают приобретение подержанной резины не самым лучшим вариантом. Скорее всего, сэкономив на приобретении резины и отдав предпочтение подержанным вариантам, вы получите такие неприятные особенности:

  • отсутствие какой-либо гарантии качества резины, поскольку она подержанная и с неизвестной историей;
  • вполне возможно, что на подержанных покрышках уже выполняли ремонтные работы, которые несовместимы с нормальной поездкой;
  • можно купить кота в мешке, то есть, китайскую подделку автомобильной резины дорогого бренда;
  • не всегда стоимость на подержанную резину оказывается нормальной во всех отношениях, в особенности на очень изношенные покрышки;
  • выбрать достойное качество очень непросто, поскольку покрышки в действительно хорошем состоянии не доходят до автомобильных рынков;
  • наличие реальной опасности скорого выхода из строя резины, что может случиться прямо во время поездки.

Лучше не рисковать и не отдавать предпочтение автомобильной резине, которая продается на точках с подержанными покрышками. Действительно, это могут быть шины, привезенные из Японии с прекрасным качеством и удивительными свойствами, но вполне может быть, что резина лежит на складах долгие годы, уже давно пересохла и не годится для эксплуатации. Проверить это будет очень сложно. Эти причины убеждают водителя в том, что лучше отдать предпочтение пусть и более дорогим, зато однозначно качественным вариантам покрышек для летней или зимней поездки на вашем автомобиле. Предлагаем небольшое видео о выборе покрышек для вашего авто:

Подводим итоги

Автомобильный мир сегодня предлагает массу интересных возможностей для каждого владельца транспортного средства. Огромное разнообразие товаров и услуг, прекрасные возможности качественного решения той или иной проблемы — все это требует определенных финансовых вложений. Поэтому при покупке автомобиля следует понимать, что в ближайшем будущем вы будете постоянно тратить определенные суммы денег, чтобы обзавестись необходимыми материалами, устройствами, запчастями или заплатить за услуги специалистов.

Резина входит в необходимые расходы, которые нужно учитывать заранее при покупке авто. Если вы хотите ездить на отличном японском внедорожнике, не удивляйтесь, что пару зарплат придется тратить на покупку нормальной резины. Это одна из технических особенностей автомобиля, которая дополняет потенциал транспортного средства или отбирает его. Поэтому лучше всего воспользоваться наиболее качественными предложениями в мире автомобильной резины, отказавшись от экономии. Какие бренды и модели резины для вашего автомобиля вы считаете лучшими?

Как выбрать зимние шины для легкового автомобиля?

Как выбрать зимние шины для легкового автомобиля?

Зимние покрышки предотвращают скольжение автомобиля на мокрой и оледенелой дороге и обеспечивают лучшее сцепление с асфальтом. Заменить летнюю резину на зимнюю в Москве рекомендуется в октябре-ноябре, когда столбик термометра опустится до +7 градусов. Заготавливать зимние автомобильные шины лучше летом — получится сэкономить до 10-15% цены. Какие зимние шины лучше? Goodyear отвечает на этот вопрос однозначно — все зависит от поставленных задач и условий эксплуатации.

Устройство зимних покрышек

Конструкция лучших покрышек для зимы сформирована таким образом, чтобы достигнуть максимального сцепления с дорогой, не потеряв управляемость и устойчивость и сохранив длительный срок службы. В конструкцию покрышки входят:

  • протектор — выполняется из износостойкого каучука с улучшающими свойства материала добавками, обеспечивает сцепление с асфальтом;
  • база — соединяет протектор и внутренние слои, отвечает за снижение сопротивления качения и толчков от неровностей;
  • стальной корд — стабилизирует форму покрышки, повышает устойчивость, продлевает срок службы и пробег;
  • прокладка из текстильного корда — оказывает сопротивление внутреннему избыточному давлению;
  • каркас — защищает борта, выполняется из каучуковых полос;
  • крыльевая лента — отвечает за плавность амортизации и стабильность управляемости.

Выбирая зимние шины, рекомендуется присматриваться к характеристикам перечисленных конструктивных элементов, а также к физическим и химическими особенностям применяемого каучука. Эта информация поможет подобрать качественные износостойкие модели на 2-4 сезона.

Виды автомобильных шин

Нешипованные шины для авто выпускаются в двух типах:

  • европейски тип — лучшее сцепление с мокрой дорогой (тонкие прорези вбирают в себя воду и осушают пятно контакта с дорогой, чему способствует и развитая сеть водоотводных каналов и мощные грунтозацепы по периферии;
  • скандинавский тип — лучшее сцепление с заснеженной дорогой (со снегом борются разряженный рисунок протектора глубиной 9-10мм, мелкие ламели на протекторе, большое количество прямоугольных или ромбовидных шашечек).

Рисунок протектора для этих двух типов шин настроен под разные опции — отвод воды или продавливание прочной поверхности льда или снежного наста и очищение от снега и грязи. Выбирать резину из этих двух типов следует в зависимости от преобладающей погоды зимой — плюс и осадки в виде дождя или минус, гололеды и снегопады, как в Москве.

Шипованная зимняя резина запрещена в некоторых странах, поскольку металлические шипы серьезно вредят дорожному покрытию, износ которого за один сезон увеличивается в 5-8 раз. В России шипованная шина вполне законна, поскольку суровая зима вносит коррективы, и гололед является частой проблемой наших дорог. Шипы зимних шин разбивают снежный наст или тонкую ледяную корочку и обеспечивают лучшее сцепление с покрытием. В ассортименте представлены модели с круглыми и четырехугольными шипами.

Шипованная или нешипованная — что лучше?

Какую резину выбрать для зимы — с шипами или без? Шипованная резина идеально справится с обледенелой и занесенной снегом дорогой в Москве зимой, а вот на других поверхностях будет бесполезна. В то же время нешипованная резина слабо помогает на скованных льдом трассах, однако является хорошим выбором в регионах с малоснежными зимами, в которых дожди и гололеды чередуются друг с другом.

Как выбрать зимние шины для авто и не разочароваться в процессе эксплуатации? Внимательно сравнивать характеристики, чтобы понять, какая продукция достойна использоваться в комплекте с вашим автомобилем.

Выбираем шипованные шины.

  • прекрасное сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах;
  • короткий тормозной путь на льду.
  • длинный тормозной путь и скольжение на мокрой и сухой дороге;
  • серьезный шанс застревания в мягком грунте;
  • высокая шумность;
  • увеличение расхода топлива из-за необходимости преодоления увеличенной силы трения;
  • разрушение асфальтового полотна.

Выбираем нешипованные шины

  • прекрасно демонстрируют себя на сухом и мокром асфальте;
  • не шумят;
  • не портят дорожное покрытие;
  • при высокой температуре резина не плывет и придает высокую управляемость автомобилю.
  • не могут использоваться на обледенелых дорогах, например, зимой в Москве.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля без ABS

Разница тормозного пути между автомобилями, оснащенными и не оснащенными ABS, составляет 10-15%, это означает, что при скорости 50км/ч и торможении «в пол» разница тормозного пути может составить до 10 метров. Чтобы ее сократить и обеспечить безопасность на дороге, необходимо правильно подобрать обувь для авто.

Для машин, оснащенных ABS, лучшим выбором будут покрышки с продольными канавками, для авто без антиблокировочной системы подойдут модели с классической поперечной нарезкой. Большинство производителей ориентируются на современные модели автомобилей, оснащенных ABS, однако и в их ассортименте можно выбрать и купить лучшие зимние шины для авто без антиблокировочной системы. В частности у водителей большой популярностью пользуется модель Goodyear Ultra Grip – она позволяет легко почувствовать момент, когда колеса начинают блокироваться, чтобы применить прерывистое торможение.

Как выбрать зимние шины для автомобиля?

Подытожим обзор зимней резины и сведем всю важную информацию в один блок.

Каждый производитель использует свой состав каучуковой смеси, свои технологии нарезки протектора и конструктивные материалы, качество которых напрямую отображает цена. По тому, сколько стоит покрышка, можно примерно оценить ее срок службы. Дольше прослужат покрышки, стоимость которых составляет от 3,5-4,5 тысяч рублей.

Рисунок протектора влияет на то, как машина будет себя вести в тех или иных условиях на дороге. Несколько практических советов по выбору покрышек:

  • более агрессивный рисунок подойдет для рельефной местности с дождливым и снежным климатом;
  • мелкие шашечки на протекторе помогут обеспечить хорошее сцепление с чистой и сухой дорогой;
  • наличие мощных грунтозацепов позволит уверенно чувствовать себя на размытой дороге;
  • владельцам автомобилей с ABS рекомендуется выбирать покрышки с продольными канавками, а автомобили без антиблокировочной системы лучше оснащать моделями с классической поперечной нарезкой.

Год выпуска модели

Новые модели более совершенны по характеристикам и составу резины, однако это не означает, что стоит отказываться от проверенных годами эксплуатации вариантов. Правильнее всего будет посмотреть отзывы о шинах и понять, какие из старых (а значит и более доступных) моделей были тепло приняты потребителями.

Активно используемый автомобиль рекомендуется обувать в более дорогую и качественную резину, в то время как при небольшом планируемом пробеге можно сэкономить на покупке, и при этом получить заявленный производителем срок эксплуатации.

Правильный выбор зимней резины

Как выбрать зимние шины для легкового автомобиля?

В автомобиле нет лишних деталей. Это единый механизм, каждая часть которого выполняет свою функцию. Покрышки в этом оркестре технологий отвечают за безопасность. А она зависит от колес едва ли не больше, чем от электронных систем безопасности, какими бы современными они не были. Шины являются своеобразной основой для здания безопасной езды. Хорошие покрышки — крепкая основа.

Они выдерживают массу машины и грузов, обеспечивают сцепление с дорожным покрытием при разгоне, движении и торможении, снижают силу ударных и вибрационных нагрузок неровной дороги, придают устойчивость.

Чтобы шины выполняли свою работу максимально эффективно, они должны быть подобраны для конкретной модели автомобиля индивидуально, быть высокого качества, а также соответствовать сезону и условиям эксплуатации.

Если с летними шинами все не так уж сложно, то выбор зимних покрышек нередко вызывает затруднения, поэтому мы подготовили для Вас статью о выборе зимней резины для автомобиля и рассказали об этом простыми словами.

Обязательна ли сезонная «переобувка»?

Некоторые автолюбители считают, что отличие летних шин от зимних заключается в рисунке протектора и шипах. Это правда, но лишь отчасти. Главным же отличием является химический состав резины, гарантирующий покрышкам лучшие для конкретных погодных и температурных условий качества эксплуатации.

Поэтому летняя резина не подходит для зимы. Она твердеет на морозе, значительно увеличивается тормозной путь, машину легко заносит.

Когда переходить на зимнюю резину?

Производители рекомендуют «переобуваться» при среднесуточной температуре 7 градусов тепла. В этот момент летняя резина теряет свои свойства — становится тверже. Задубевшие покрышки превращаются в металлические катки. У них хуже связь с дорогой, машина плохо управляется.

Какими бывают зимние шины?

Ошипованные: колеса с шипованными шинами помогают автомобилю на обледенелых или заснеженных, «укатанных» дорогах. Они берегут машину от заносов и помогают тормозить. На сухом асфальте применение ошипованных шин нежелательно: повышается расход топлива, а сцепление с дорогой сильно ухудшается. Шум от дороги проникает в салон и становится некомфортным.

Выбор зимней резины должен быть продиктован условиями эксплуатации автомобиля. Шипы нужны, если машина будет ездить по снегу, и редко выезжать на асфальт.

Нешипованные: шины данного типа также называют фрикционными или ламелизированными. Высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием достигается благодаря дополнительным ламелям – канавкам, нарезанным на протекторных блоках. У такого колеса больше граней сцепления и сильнее «держак» дороги.

Наиболее эффективны на сухом асфальте. Неплохо справляются с дорогами, покрытыми снежной кашей и мокрой грязью. Пригодны для езды в гололедицу (разумеется, на небольших скоростях).

Всесезонные: важно понимать, что универсальных шин (для всех климатических условий) не существует, и всесезонные не являются исключением: они предназначены для эксплуатации в температурном диапазоне, близком к нулю, а их применение допустимо лишь в условиях мягкой «европейской зимы». Безопасная эксплуатация всесезонных шин возможна только на качественном дорожном покрытии и в переходный осенне-зимний период, до 10 градусов мороза.

Важен ли рисунок протектора?

Рисунок протектора — то, что непосредственно влияет на курсовую устойчивость и сцепление с дорогой. Сегодня наиболее распространены три типа покрышек:

  • с асимметричным ненаправленным рисунком;
  • симметричным ненаправленным рисунком;
  • симметричным направленным рисунком.

Правильно выбрать колеса поможет наша таблица:

Условия Особенности шины
Асфальт (сухой, мокрый или покрытый слякотью)Направленный или асимметричный протектор, неошипованный, с жесткой серединой и сравнительно небольшой глубиной (6–7 мм). Грунтозацепы могут иметь различную геометрию.
Снег, снежное месивоФрикционный симметричный направленный или симметричный ненаправленный протектор, с мелкими блоками ромбовидной формы или схожей, разделенные широкими продольными и поперечными канавками. Высота рисунка протектора — 8–10 мм.
Наледь, лед (до 20 градусов мороза)Ошипованный, направленный, имеет небольшой угол раскрытия. Также подходит ошипованный, симметричный, ненаправленный, без обилия больших канавок.
Наледь, лед (ниже 20 градусов мороза)Фрикционный со схожими параметрами.

Что такое индекс максимальной скорости?

Важный параметр покрышек, определяющий максимально допустимую скорость езды на них.

Обозначение Максимальная скорость, км/ч
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240

Пытаясь определиться, какую зимнюю резину выбрать в зимний сезон 2018–2019 года, рекомендуем не гнаться за высоким индексом:

  • Вам нечасто придется ездить на предельных скоростях, особенно зимой;
  • Шины с высоким скоростным индексом, как правило, не способны обеспечить должную проходимость.

Нужна ли зимняя резина внедорожнику?

Внедорожники и кроссоверы зимой чувствуют себя увереннее на заснеженных улицах и рыхлом снегу. Но сила инерции тяжелого автомобиля может сыграть не в его пользу. Увеличивается тормозной путь, нет уверенности в поворотах. Какого размера шины лучше всего? Универсальных «самых лучших шин» не бывает. Тут следует прислушаться к производителю Вашего автомобиля: обычно изготовитель рекомендует несколько типоразмеров колес. Альтернативные варианты часто могут стать причиной плохой управляемости.

Расшифровка типоразмера на примере 175/70 R15:

  • 75 – ширина профиля шины в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля шины в % от ширины;
  • R15 — размер колесного диска.

Где купить зимние шины?

Многие автовладельцы из Москвы и регионов предпочитают обращаться именно к нам, ведь наш сервисный центр выгодно отличают:

  • Широкий ассортимент зимних шин от ведущих производителей;
  • Профессиональная помощь в подборе оптимального варианта для Вашего автомобиля, исходя из модели и условий эксплуатации;
  • Опытные мастера, которые выполнят «переобувку» быстро и качественно;
  • Доступные цены.

Как выбрать зимние шины

Как выбрать зимние шины для легкового автомобиля?

2018-10-19 15:33:56

Как выбрать зимние шины

Задались вопросом, как выбрать зимнюю резину для автомобиля? Для начала нужно разобраться, зачем она вообще нужна.

При смене теплого сезона холодным необходимо обязательно менять автомобильные шины, дабы обезопасить себя от аварийной ситуации. Летние покрышки начинают терять свои эластичные свойства уже при +10 градусах и, соответственно, их сцепление с дорожным покрытием разительно уменьшается. В результате снижаются тормозные возможности авто и другие транспортные показатели.

Зимние покрышки созданы специально для эксплуатации при низких и минусовых температурах и обеспечивают максимальную безопасность во время движения. Обычно машину обувают в зимнюю резину, начиная с середины осени, до ноября, когда средненедельная температура падает до +5…+7 °С и уже не поднимается выше этой отметки.

Зимние покрышки имеют иной, в отличие от летних, рисунок протектора. Но главное отличие между ними заключается в химическом составе резины, определенным образом реагирующей на низкие и высокие температуры.

Виды автошин

Сезонные покрышки традиционно делятся на два класса:

В свою очередь, зимние имеют две разновидности:

  1. Шипованные.
  2. Нешипованные (фрикционные).

Какие зимние шины выбрать? Шины с шипами легко справляются с движением по сухому и твердому льду в условиях суровой зимы. Металлические шипы обеспечивают высокую степень противоскольжения, отличное сцепление с дорогой, быстрое торможение. Но если асфальт сухой, они, к сожалению, стираются. В отдельных странах Европы их использование запрещено, поскольку они увеличивают степень изношенности дорожного покрытия в 5–8 раз в течение сезона.

Зачастую автомобилисты считают фрикционные покрышки внесезонными. Но это представление ошибочно, поскольку внесезонные шины – это все-таки отдельный класс, некое усредненное решение между зимней и летней резиной. Они менее надежны зимой, менее износостойки летом и совершенно не подходят для движения в снежную и морозную погоду. Скорее, подойдут для умеренной европейской зимы с редкими мокрыми осадками и для езды по качественному покрытию. В наших реалиях их можно использовать разве что в период межсезонья.

Фрикционные шины, в свою очередь, делятся на 2 вида:

  • Скандинавские.
  • Европейские.

Правильно выбрать зимнюю резину помогут некоторые знания о продукте. Скандинавские покрышки в чем-то схожи с шипованными, но – и это главное отличие! –лишены шипов. Рассчитаны они на использование при низких и отрицательных температурах в странах с долгими снежными зимами. Легко справляются с занесенными трассами, сугробами.

Благодаря большому количеству ламелей на протекторе отлично сцепляются с дорогой, продавливая снег. Но ввиду мягкости не справляются с ездой по льду и сухому асфальту, на котором быстро стираются. С этими протекторами нужно аккуратно поворачивать, стараться соблюдать умеренную скорость.

Им противопоказаны резкие торможения и ускорения.

Европейские покрышки в корне отличаются от скандинавских. Они подходят для местности с мягкой зимой и небольшим процентом влажных осадков. Обеспечивают стопроцентную безопасность при езде на высокой скорости по снежной кашице, а также по чистому асфальту при низкой температуре. С укатанным снегом и гололедом справляются плохо. Их удобно использовать в условиях города.

Устройство зимних шин

Подобрать зимнюю резину будет проще, если ознакомиться с устройством зимних покрышек. Они состоят из множества элементов:

  • Протектор;
  • База;
  • Стальной корд;
  • Прокладка из текстильного корда;
  • Каркас;
  • Крыльевая лента.

Основополагающим элементом, безусловно, является протектор. Он изготавливается из стойкого каучука.

База служит для соединения протектора с внутренней частью покрышки. Ее функции – смягчение толчков при езде по неровной местности и снижение сопротивления качения.

Стальной корд удерживает стабильную форму шины, повышает ее устойчивость во время движения и способствует увеличению километража пробега.

Прокладка из текстильного корда находится под стальным кордом. Ее функция заключается в сопротивлении излишнему внутреннему давлению.

Каркас защищает боковины покрышек. Он изготавливается из специальных каучуковых полос.

Крыльевая лента призвана решить амортизационные свойства шины и стабильность управления. Этот элемент впаивается близко к колесу, в крайнюю полость шины.

Далее вы сможете изучить советы по выбору зимних шин.

На сколько осей устанавливать зимние шины?

Не все автолюбители считают необходимым устанавливать зимнюю резину на все четыре колеса. Тем не менее, это объективная необходимость.

При установке только на переднюю ось рискуете получить занос авто при повороте или резком торможении, поскольку при сбросе скорости возникает угроза потери сцепления задних колес с дорожным покрытием. К слову, с возрастанием скорости повышается степень угрозы. И ручной тормоз здесь не исправит положения.

Установка зимней резины только на задние колеса тоже не оправдана, так как 75 % эффективного торможения обеспечивает именно передняя ось. Но на скользкой зимней дороге при сносе передней оси не удается повернуть даже на самой минимальной скорости.

Поскольку у шипованных и нешипованных шин разные сцепные характеристики, нельзя устанавливать на один автомобиль разные покрышки. Большое количество ДТП происходит именно при такой установке.

Подводя итог, делаем вывод, что только четыре колеса с одинаковыми зимними шинами обеспечат полную безопасность движения для водителя и пешеходов в период зимы. Эта информация должна помочь вам выбрать зимние шины.

Шипованная или нешипованная?

А теперь поговорим о достоинствах и недостатках зимней резины. Как уже было отмечено, шипованные покрышки хороши для заледенелых дорог, мокрого льда и каши. А нешипованная (фрикционная) резина предназначена для заснеженных дорог и асфальта. В первую очередь при выборе нужно исходить из климата и течения зимы в конкретной местности.

Выбор зимних шипованных шин тоже связан с климатическими особенностями. Автовладельцы должны знать: тормозной путь шипованных шин на асфальте увеличивается по сравнению с нешипованными примерно на 7 %. А на ледяной дороге он уменьшается на 20–30 % относительно показателей фрикционных шин.

Есть еще один нюанс, представляющий интерес для владельцев «шипов»: такие шины перед серьезными нагрузками необходимо обкатать на расстояние не менее 200–300 км, не делая при этом резких торможений и маневров, чтобы колеса прослужили как можно дольше (рекомендуемая скорость при обкатке – не более 80 км в час).

К преимуществам колес с шипами относятся:

  • Короткий тормозной путь на льду.
  • Отличная, безопасная езда на обледенелых и заснеженных трассах.
  • Длинный тормозной путь на голом асфальте.
  • Шумность покрышек.
  • Разрушение асфальтированного полотна.
  • Увеличение расхода топлива.

Нешипованная зимняя резина имеет на своей поверхности специальные грунтозацепы и водоотводящие каналы. Как выбрать зимние нешипованные шины? Рисунок скандинавских покрышек представляет собой систему геометрических фигур, обеспечивающих высокую степень сцепления с занесенной дорогой.

Плюсы колес без шипов:

  • Отлично справляются с мокрым снегом.
  • Позволяют ездить по сухому и мокрому асфальту.
  • Резина не «плывет» при плюсовых температурах.
  • Не портят покрытие автодорог.
  • Не шумят при езде.
  • Не предназначены для езды по обледенелым дорогам.

Шипы и «липучка»

Решая вопрос, как выбрать зимние шины для города и чему отдать предпочтение: шипам либо так называемой «липучке», нужно прежде всего понять их суть.

Продавить на заснеженной трассе влажную пленку, выступающую в роли смазки между дорогой и шиной, с успехом сможет шипованная резина. Тут всю работу по сцеплению колес и дороги берут на себя керамические либо металлические элементы.

Принцип работы протекторов без шипов, то есть «липучек», иной. Они обеспечивают максимальное сцепление на мокрой дороге и на снегу за счет уникального химического состава резины. При повышении температуры нагревается и смягчается только наружный слой шины, в то время как внутренний остается жестким и холодным. Подобные свойства помогают обеспечить высокие сцепные возможности на зимних дорогах и хорошую управляемость на асфальтном покрытии. Поэтому многие водители предпочитают выбрать зимнюю резину липучку.

Шиповать или нет?

Профессионалы категорически не советуют самостоятельно шиповать и использовать в зимних условиях не предназначенную для этого летнюю резину даже при нехватке средств на замену колес. Дело в том, что при самостоятельной шиповке велик риск испортить шины, сделав в них сквозное отверстие, поэтому все же лучше приобрести новые.

Как читать маркировку

Вопрос, как выбрать зимние шины, все еще актуален для вас? Обязательно научитесь читать маркировку, в которой производители зашифровывают особенности покрышек. Приведем ряд наиболее важных условных обозначений:

  1. Латинская буква, дающая понять, что конструкция покрышки радиальная, – R.
  2. Первая буква английского слова passenger («пассажир») обозначает типоразмер и указывает на шину для легкового автомобиля – P.
  3. Индекс скорости обозначается буквой T.
  4. Зимние или внесезонные шины, Mud + Snow, обозначаются сочетанием M+S.
  5. Индекс износа имеет обозначение Treadwear 220 (чем он выше, тем лучше).
  6. Показатель эффективности торможения обозначается буквами от A до C; наилучшим принято считать показатель А – Traction А.
  7. Устойчивость к нагреву имеет аналогичную предыдущей маркировку от A до C (наилучший показатель А) – Temperature А.
  8. Ширина профиля в миллиметрах – 215.
  9. Посадочный диаметр в дюймах – 15.
  10. Высота профиля (%) – 65.
  11. Индекс нагрузки – 95.

Есть еще множество дополнительных обозначений информационного характера, например AS (внесезонные шины), снежинка (зимняя шина) и так далее. Но самое большое внимание нужно обращать на приведенные выше значки.

Как выбрать размер зимних шин

Многие автовладельцы считают, что при выборе размера стоит обращать внимание на увеличенный диаметр либо низкий профиль колес. Но это в корне неверно. Нужно пользоваться рекомендациями производителей авто, которые экспериментальным путем просчитали наилучшие размерные варианты и указали их в руководстве по эксплуатации. Для экономии средств, профессионалы советуют приобрести дополнительный комплект дисков с меньшим посадочным диаметром для зимних шин.

Как проверить дату изготовления

Перед приобретением обязательно проверяйте дату изготовления шин. Производители дают только двухлетнюю гарантию на сохранение свойств шины в течение хранения на складе. Если резина хранилась дольше, она просто потеряет необходимые эксплуатационные свойства (не сможет обеспечивать эффективное торможение и качественное сцепление с дорожным покрытием).

Проверить дату изготовления приобретаемого комплекта колес несложно. Она указана на боку покрышки четырьмя цифрами, две первые из которых обозначают неделю, а две последующие – год выпуска.

Обзор брендов

На что обратить внимание при покупке зимних шин? Вы уже определились с типом, но все еще не знаете, какую марку выбрать. В нашем рейтинге мы назовем лучших производителей зимних покрышек на сегодняшний день.

Итак, лучшие бренды шипованной и нешипованной резины:

  1. Nokian – имеют отличные характеристики торможения и отлично контролируют движение авто в зимний период.
  2. Michelin – шины высочайшего класса. На сегодняшний день компания имеет свое производство в России, что снижает стоимость продукции для местных автолюбителей и автовладельцев стран СНГ.
  3. Goodyear – широкий ассортимент шин этой марки с разными техническими возможностями позволяет выбрать резину для своего авто всем автовладельцам. автомобиля.
  4. Vredestein – обеспечивают максимальную комфортность движения ввиду надежного сцепления с дорожным полотном.
  5. Bridgestone. Основное преимущество этих шин – возможность использования на дорожном покрытии плохого качества благодаря надежности боковых корд.
  6. Kama – известная российская марка. Шины максимально адаптированы к суровым отечественным зимам и специфическим дорогам.

Также в списке нешипованных шин можно выделить марку Continental, а среди шипованных – изделия таких производителей, как:

Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля

Главное различие между летними и зимними шинами для автомобиля – это не шиповка, а качество резины. Глубины протектора летних покрышек не хватает для зимней дорог, а резина чересчур жесткая для уверенной езды. Летние шины не предназначены для эксплуатации при минусовой температуре. Под действием мороза резина твердеет, тем самым понижая устойчивость. Автомобиль заносит на поворотах, колеса скользят по дорожному покрытию и буксуют. Водители «переобувают» свою машину уже в ноябре, обеспечивая безопасность на дороге. Но выбрать подходящую зимнюю резину для конкретной модели авто не так просто.

В интернет — магазине дисков и шин «Покрышка.ру» только фирменный и качественный товар, от официальных дилеров и по доступным ценам. На сайте вы сможете найти много полезной информации, шинный калькулятор, обзоры и полезные советы. К вашим услугам огромный ассортимент колес в «Покрышка.ру»

На что стоит обращать внимание при выборе шин

Правильно выбирать шины необходимо по основным критериям. Мы собрали главные характеристики:

  • Дата изготовления. Это важный параметр, на который всегда нужно обращать внимание. Особенно, если вы приобрели резину через интернет или на автомобильном рынке. В фирменных магазинах всегда следят за сроком годности. Покрышки, которые были выпущены 5-6 года назад, теряют свои качества, если сравнить с новой продукцией. Узнать дату изготовления можно по четырем цифрам. Пример: 2212. Расшифровка следующая: 22 неделя, 2012 год.
  • Индекс нагрузки. Этот параметр обозначает, какой вес может приходиться на одно колесо. От индекса зависит толщина каркаса. Чем больше показатель, тем толще шина. Рекомендуется покупать покрышки с показателем нагрузки 20-35% от полной массы автомобиля. Если взять шины с большим запасом, то вы потеряете комфорт во время езды. Также тяжелые колеса негативно скажутся на работе подвески.
  • Индекс скорости. Узнать, какой индекс подойдет для вашего авто, можно в инструкции по эксплуатации. Характеристика расположена на боковине покрышки. Обозначения: от «H» до «Z». Минимальный показатель для легковых авто – это «N», то есть 140 км/ч. Каждая последующая буква прибавляет 10 км/ч к скорости. Оптимальный вариант – это «S».
  • Изностойкость. На всех покрышках этот параметр обозначается как «Treadwear». На шине указан коэффициент изностойкости. Базовый коэффициент – это 100, то есть 48 тысяч километров пробега. Шины среднего качества и выше имеют коэффициент 400 (около 200 тысяч км). Чтобы выбрать резину правильно, нужно понимать, что пробег указан эталонный: качественный асфальт, спокойная езда. Покупая модель с коэффициентом 400, стоит рассчитывать, что её хватит максимум на 4 сезона.

классификация зимних шин

Выбор зимних шин по рисунку протектора

На стенде можно увидеть десяток вариантов шин для автомобиля с одинаковым размером и от одного производителя. Чаще всего отличие заключается в рисунке протектора. Иногда от этой особенности зависит, подойдет ли модель для вашего стиля езды. Одни шины предназначены для скоростной езды, другие обеспечивают максимально сцепление на дороге, но при этом не созданы для экстремального вождения.

С выбором должен помочь продавец, но мы рекомендуем делать акцент на безопасность. Ведь от этого показателя зависит контроль ситуации и прозрачность управления. Шины, особенно в зимнее время, больше всего влияют на тормозной путь автомобиля – отталкиваясь от этой особенности, вы сможете выбрать правильно.

Виды протекторов

Универсальным является симметричный рисунок протектора. Минус – это повышенный шум при езде в городе. Модели с симметричным рисунком протектора относятся к бюджетному и среднему сегменту. Далее идет асимметричный проектор – это вариант стоит дороже, обеспечивает более тихую езду в городе. Также рисунок может быть направленным и ненаправленным. Если протектор направленный, то шины полностью сохраняют устойчивость автомобиля на мокрой дороге.

Три распространенных типа проектора на зимнюю резину для автомобиля:

  1. Ненаправленный ассиметричный.
  2. Направленный симметричный.
  3. Ненаправленный симметричный.

Встретить модель, в которой рисунок ненаправленный и ассиметричный, сегодня крайне сложно.

Ориентируемся по местности при выборе рисунка протектора

Если большую часть времени вы проводите на городских дорогах, то идеальным вариантом будут шины с ассиметричным рисунком протектора. На чищеном асфальте они практически не издают шум. Но в сугробы въезжать с таким рисунком не стоит, так как шанс положительного исхода крайне мал.

Если в планах часто выезжать на бездорожье и преодолевать участки с неглубоким снегом, то лучше взять резину с ненаправленным протектором. Такие шины считаются универсальными, так как они не будут надоедать сильным шумом в городе и обеспечат устойчивость на заснеженных дорогах.

В случае, когда вас ждет суровая местность с утрамбованным снегом, огромными сугробами, которые превратятся в снежную жижу, то стоит выбрать направленный протектор. Правильно будет выбрать более агрессивный рисунок, чтобы обеспечить максимальную проходимость. В городе такие покрышки могут доставлять дискомфорт из ощутимых шумов.

В каких случаях нужны шипы

Точно решили покупать шипованную зимнюю резину? Тогда обуйте в неё все четыре колеса. Если на ведомой оси стоят «лысые» покрышки, а на ведущей – с шипами, то управлять таким авто крайне сложно. Водитель гарантированно получит аварийную ситуацию на снежной или обледенелой дороге. Сцепление с дорожным полотном у шипованных и не шипованных покрышек кардинально отличается. Конструкторы, занимающиеся созданием вашей машины, рассчитали тормозные нагрузки с одинаковыми шинами на ведущей и ведомой осях.

особенности шипованных шин

Особенности шипованных шин

Правильно ли ставить на колесо шипованную зимнюю резину или нет – ответить сложно, так как каждый водитель исходит из личных предпочтений. Главное, не стоит верить рекламе, что шипы на резине – это огромный прирост к безопасности. Это работает только на обледенелом или заснеженном дорожном полотне, где шипованные колеса упрощают разгон и старт, а также повышают устойчивость.

Но зимой не всегда идет снег, поэтому часто нужно ехать по мокрой или сухой дороге. В таких условиях шипы снижают устойчивость к заносам, увеличивают тормозной путь и снижают показатель сцепления. Да и шанс встрять в грунтовку или рыхлый снег с шипованной резиной выше. Сегодня некоторые шины без шипов на гололеде не уступают в устойчивости шипованным моделям, особенно если столбик термометра не падает ниже -20С°. Современные шины имеют структуру протектора с поперечными ламелями, которые среди водителей известны как «липучки».

Чтобы понять, нужны ли шипы на резину или нет, вспомните, сколько дней прошлой зимы вам пришлось ездить по настоящему гололеду.

Если в вашем округе лютые зимы – это не редкость, то стоит подумать о покупке шин с шипами. Но наличие «лысой» резины никогда лишним не будет, так как холода могут смениться теплом в самый неожиданный момент. Обычно шипованную резины выбирают владельцы заднеприводных автомобилей и внедорожников.

При использовании шипованной резины для автомобиля необходимо снизить скоростной режиме и повысить осторожность при маневрах на зимней дороге. Серьезный минус шипов – это непредсказуемое поведения на разных типах покрытия. Обледенелая дорога не всегда ровная, поэтому шипованные покрышки могут стать причиной заноса быстрее, чем не шипованные модели.


Теперь вы знаете, какую резину купить на этот и последующие сезоны. Главное, не экономить на безопасности – возьмите оптимальный вариант для вашего автомобиля, не забыв про коэффициент износоустойчивости.

Источник http://almazcar.ru/sovety_ekspertov/kak_vybrat_shiny_dlya_avtomobilya_zimnie.html

Источник http://diacarta.ru/kak-vybrat-zimnie-shiny-dlya-legkovogo-avtomobilya/

Источник http://nadomkrat.ru/innteresnoe/kak-pravilno-vybrat-zimnuyu-rezinu

Рекомендуется к прочтению  Как расшифровать размер шин автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие записи

Как узнать какие диски подойдут на авто

Выбор дисков по модели автомобиля Большинство автоконцернов, производящих легковой транспорт для массовых продаж среди населения пытаются привести расходные детали для каждой марки под единые международные стандарты для удобства их замены после износа или повреждения. Самыми же популярными элементами в любом авто, которые подлежат замене, являются шины и диски. Так, по простейшим показателям совместимости размерного ряда […]

Как узнать на какой авто подойдут диски

Визуальная примерка дисков для. Колесные диски: что нужно знать при выборе? Как определить какие диски подойдут к машине С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский — с огромным центральным отверстием, — с четырьмя, и […]