Содержание
Как выбрать диски на авто: советы по выбору. Диски на авто как выбрать
Итак, Вы хотите поменять диски на своём автомобиле и купить новые или с пробегом вместо стоковых. Но как правильно выбрать литые диски на машину, если Вы ни разу этого не делали? Как Вы убедитесь, что они точно подходят к Вашему автомобилю? Поверьте, процесс подбора дисков может быть гораздо сложнее, чем просто знание радиуса Ваших колёс.
И самый первый совет мог бы быть таким: это правда, что многие авторитетные продавцы в шинных магазинах будут знать всю эту информацию конкретно для Вашего автомобиля и сыграют первоочередную роль в правильном выборе литых дисков. Но здесь есть одно логическое умозаключение: как Вы узнаете, что продавец, действительно, знающий и компетентный в вопросах подбора дисков, если Вы сами не компетентны в этом вопросе — как Вы проверите это? Но поверьте, выбрать хорошего продавца легче, чем научиться выбирать хорошие подходящие диски. Это всегда лучше, чем иметь возможность обсуждать такие вещи, как вылет диска, угол шляпок колёсных болтов и так далее. Но есть ещё одна проблема: продавец — лицо заинтересованно, и его интерес, как правило, заключается в продаже наиболее дорогих дисков и наименее пользующихся спросом. Хорошо, если ориентированность на покупателя и идеальная удовлетворённость его потребностей стоят для продавца выше его интересов, но такая ситуация наблюдается далеко не всегда. Выбрать правильного продавца дисков Вам помогут, конечно же, отзывы и мнения друзей и знакомых. А мы идём далее в вопросе выбора литых дисков и поговорим о технических характеристиках оных.
Литые или штампованные диски?
В первую очередь удостоверьтесь, точно ли Вы хотите литые диски, а не штампованные стальные. Различия между алюминиевым сплавом и стальными колёсами огромны, и это, в конечном счете, зависит от того, что Вы как водитель хотите от Ваших колёс. И минусов у литых дисков перед стальными вполне хватает. Мы не будем их полноценно сравнивать в этой статье, но перечислим основные минусы литых дисков:
- Литые диски дороже при покупке (примерно в 2-3 раза).
- Литые диски дороже в ремонте и при балансировке, что актуально при качестве наших дорог.
Что такое центральное (ступичное) отверстие диска?
Это конструктивно пустое отверстие является одним из наиболее важных моментов на диске. Именно это отверстие надевается на конец оси, когда колесо крепится на автомобиль, и этим отверстием диск должен плотно прилегать к ступице оси — т.е. диаметр ступичной оси должен быть равен диаметру этого отверстия. При покупке литых дисков необходимо убедиться, что центральное отверстие такое же или хотя бы больше, чем ось. Большинство литых дисков рассчитаны либо на конкретную модель автомобиля, либо на ряд таких моделей, и для каждой их них они будут иметь центральное отверстие несколько больше, нежели ступица, но в комплект дисков будут входить специальные пластиковые прокладки в виде колец, которые перед установкой диска нужно будет просто одеть на ступицу, а при выборе литых дисков Вам остаётся только проверить, все ли 4 (5) колец входят в комплект.
Как выбрать болты/гайки для литых дисков?
Не менее фундаментальный вопрос выбора новых литых дисков — это болты или гайки (в зависимости от того, какая конструкция на Вашем авто). Узнать, что болты или гайки не подходят, Вы сможете по разным проблемам, и вот основные из них:
Спицы (лучи) дисков
Выбор количества и дизайна литых дисков, конечно же, остаётся за покупателем. Мы лишь отметим общее правило: чем больше спиц, тем безопаснее будет такой диск.
Что такое ширина и вылет диска (ET)?
Одними из важнейших показателей любых дисков являются 3 важнейших характеристики: диаметр диска, его ширина и вылет. Значения этих показателей нанесены выпуклостями рядом друг с другом на самих дисках (причём, как литых, так и стальных). Как правило, на штампованных дисках они наносятся на наружной их стороне, а на литых — с внутренней на одном из лучей либо на плоскости, которая соприкасается с тормозным диском или барабаном автомобиля.
- Диаметр — это расстояние между двумя наиболее удалёнными точками диска в продольной его плоскости, не считая его ободов. Диаметр измеряется в дюймах.
- Ширина диска — это расстояние между двумя крайними точками диска по поперечной плоскости, также не считая обода, измеряется также в дюймах.
- Вылет диска — это расстояние между плоскостью контакта диска с тормозным диском или барабаном машины и центральной частью диска в поперечной плоскости.
Не выбирайте литые диски тех же размеров по трём вышеприведённым показателям, что и Ваши стоковые стальные диски — чаще всего Вы не найдёте на свою модель литые диски таких же размеров. Посмотрите в руководство по эксплуатации автомобиля — иногда там бывают написаны допустимые величины этих характеристик, а лучше поищите на форуме по Вашей модели авто подходящую размерность.
Что такое PCD диска?
PCD диска — это расстояние и количество крепёжных отверстий диска для болтов или гаек. Значение PCD, соответственно, представлено в виде двух чисел, первое из которых — количество крепёжных отверстий, а второе — диаметр круга, который образуют между собой эти отверстия (и вокруг ступичного отверстия), окружность которого проведена по центрам этих крепёжных отверстий. К примеру, PCD 4*98 означает, что у диска 4 отверстия для болтов или гаек, и расстояние между центрами двух противоположно находящихся друг от друга отверстий равно 98 миллиметрам.
Косметическая обработка литых дисков
При выборе литых дисков немаловажное внимание необходимо уделить их внешнему покрытию и знанию, как ухаживать за теми или иными покрытиями. Так, просто окрашенный литой диск будет служить намного дольше, нежели хромированный.
Как выбрать диски на авто: советы по выбору
Когда проходят первые радостные ощущения от покупки автомобиля, когда управление им становится для Вас повседневным трудом, именно в этот момент перед Вами встают вопросы, о которых Вы раньше и не задумывались. Например, как правильно выбрать колеса для своего авто, а конкретно – автомобильные диски.
В настоящее время рынок представляет огромный выбор дисков автомобильных. Поэтому какие диски и как правильно выбрать становится порой неразрешимой задачей.
Какие диски изготавливают?
Существует несколько разновидностей: штампованные, литые и кованые диски.
Штампованные диски – наиболее распространенные. Изготавливаются из обычной стали, окрашиваются эмалью, обычно в черный или темно серый цвет. Основное преимущество – они легко ремонтируются. Всегда, при наличии способностей, при помощи не сложного инструмента возможно вернуть форму диска. Из минусов – не отличаются изящностью форм. У Вас обязательно должен быть комплект штампованных дисков, обычно из используют вместе с зимней резиной.
Литые диски делаются из облегченных сплавов, обычно алюминиевых.
Имеют различную форму, и легче дисков штампованных. Это объясняет их популярность среди опытных автолюбителей. Однако, высокая стоимость и, практически, невозможность ремонта являются минусом данной разновидности. Рекомендуем Вам покупать, если уверены в аккуратном вождении и внимательности на дороге. И лучше всего применять с летней резиной.
Как выбрать литой диск на авто?
Основные сплавы, используемые в литых дисках, из алюминия, титана, магния. Диски из алюминия легки, прочны, практически не подвержены коррозии. Поэтому они самые рекомендуемые для ежедневного использования. Диски из сплава магния очень подвержены коррозии, поэтому использовать их рекомендуется в теплых и сухих условиях, либо постоянной покрывать антикоррозийным покрытием. Титановые диски относятся к элитной группе поэтому, если у Вас престижный автомобиль или спортивный кар, при этом планируете ездить только в городе, выбирайте титановые диски.
Что лучше – штампованный или литой диск? (видео)
Следующая разновидность – кованые диски.
Самый лучший и качественный, но при этом и самый дорого тип. Изготавливаются при помощи горячей штамповки, обладают высокой прочностью и малым весом. Из минусов – при сильном ударе о препятствие сохраняет форму, но при этом есть вероятность разрушения колеса или корда, что приводит к полной замене шины.
Как выбрать автомобильные диски (видео)
Как выбрать диски на авто по размеру?
Обычно вся информация о типоразмерах колес и дисков указана в инструкции к Вашему автомобилю. Дополнительно (в зависимости от авто) может указана на отдельных частях, например, крышке бензобака.
Рекомендуем обратить внимание на следующие параметры:
— размер диаметра ступичного отверстия;
— размер посадочного диаметра;
— форму отверстий для крепежа;
Информация на дисках (видео)
Дюймы — классическая мера ширины дисков. Маркируется значение как «J». Например, 5,5J. Расшифровывается как 5,5 дюймов по ширине. Шины также маркируются в дюймах, каждой шине соответствует свой диск.
Вылет влияет на функциональность автоподвески в общем, и подшипников, в частности. Некорректный вылет приведет к преждевременному износу ходовой. Используются понятия как положительный вылет, отрицательный вылет и нулевой вылет.
Вычисление вылета (видео).
Отверстие под ступицу – место, где диск привинчивается к ступице автомобиля. Поэтому оно должно подходить абсолютно точно. Если отверстие мало, то диск не установится. При большом отверстии потребуется балансировка при помощи колец.
Диаметр посадки диска. Это диаметр диска в дюймах. Маркируется буквой R.
Например, R18 указывает на диск диаметром 18 дюймов.
Напоминаем, что необходимые диаметры дисков для Вашего автомобиля указаны в книжке по эксплуатации Вашего авто.
ЗАПОМНИТЕ! Диаметр шин обязан соответствовать диаметру дисков.
Максимальный размер превышать не рекомендуется. Это увеличивает износ ходовой части.
Число крепежных отверстий.
По-английски – PCD (PITCH CIRCLE DIAMETER). По-русски – «разболтовка».
Количество болтов крепления может меняться в среднем от четырех до шести. Минимум 3. Это важно и необходимо неукоснительно соблюдать.
Форма отверстий для крепежа дисков.
Болты штампованных дисков обладают легкой конической формой. Длина меньше, чем у других. У литых стальных дисков коническая форма выражена больше, здесь нужен крепеж длиннее. В некоторых конструкциях используется плоский и полусферический крепеж.
Снаружи диска имеются выступы, фиксирующие бескамерную резину. Называются хампы. Они присутствуют на каждом диске. За исключением дисков под пневмокамеры.
Более 100 лет на автомобили устанавливают пневмошины, которые накачиваются атмосферным воздухом. Внутреннее давление камеры обеспечивает жесткость конструкции и легкость движения. До 80-х годов прошлого века внутри шины располагалась каучуковая или резиновая камера. Но, начиная уже с двухтысячных годов, на замену камерным покрышкам пришли бескамерные. На сегодня практически все автомобили, особенно новые, оборудованы бескамерными шинами.
Как правильно выбрать диски для автомобиля
Литые диски на сегодняшний день могут считаться лидерами по популярности среди всех существующих видов автомобильных колёс.
Это обусловлено множеством серьёзных преимуществ, которые дают основания отдавать им предпочтение перед кованными и штампованными изделиями.
Литые диски для вашего автомобиля
Если говорить о том, какие качества литых дисков для авто помогли им стать настолько востребованными, можно назвать следующие факторы:
- маленькую массу. Этот фактор ощутимо влияет на ходовые качества авто, на изнашиваемость всех элементов подвески, на скоростные характеристики, на плавность управления. Очевидно, что, чем меньше масса, тем лучше будет работать колесо;
- высокую теплопроводность. Она гарантирует, что не произойдёт перегрева тормозной системы авто;
- такие изделия хорошо защищены от воздействия ржавчины — их покрывают специальным оксидным защитным слоем;
- точность изготовления. Даёт гарантию точной посадки и балансировки. Если вы решили установить на своё авто литые диски, можете быть уверены: износ всех элементов подвески будет гораздо меньше, чем при использовании кованных или литых колёс;
Литые колёса для автомобиля имеют и определенные недостатки. Если изучить отзывы автолюбителей, можно составить следующий перечень негативных факторов:
- большое количество брака. Литье осуществляется громадными объёмами, при которых часто не удаётся проконтролировать качество продукции;
- хрупкую структуру. При сильном ударе такие изделия могут попросту расколоться;
- литые диски чаще всего не подлежат ремонту. При повреждении вам нужно будет подобрать и приобрести новые;
- поштучная продажа встречается достаточно редко — в основном предлагают приобрести комплект для автомобиля.
Характеристики литых дисков для авто
При приобретении литых дисков очень важно правильно сделать выбор и приобрести именно тот вариант, который подойдёт для вашего автомобиля.
Поэтому перед тем, как выбрать литые диски, необходимо убедиться, что они вам подойдут. Для этого оценивается ряд параметров. Именно они скажут вам о том, подойдут ли выбранные изделия для вашего авто:
- посадочная ширина (ширина обода) — это размер между внутренними кромками бортовых закраин. Правильно подобранная шина должна иметь соответствующую посадочную ширину. В противном случае очень велик риск возникновения аварийной ситуации;
- посадочный диаметр (диаметр обода). Это размер кольца изделия. Он должен соответствовать внутреннему диаметру шины, которую мы на него устанавливаем;
- PCD (диаметр расположения отверстия для фиксации). Зависит от того, сколько отверстий для крепления мы имеем, и расстояния между ними. Существуют специальные коэффициенты, которые подставляются в формулу расчёта — они зависят от количества отверстий. Здесь очень важно проследить за тем, чтобы это значение было допустимым для марки вашего автомобиля. Только в этом случае можно правильно отцентровать колесо при установке;
- DIA (диаметр посадочного отверстия). Обязательно должен соответствовать посадочному размеру на ступице машины. Это необходимо для правильной центровки. Современные производители часто идут в сторону повышения универсальности. Посадочное отверстие делается большего размера. В таких случаях при установке колеса применяются кольца-переходники;
- что это такое вылет диска — это расстояние от сечения крепления до центральной оси симметрии обода. В маркировке он может не указываться, но в документации автомобиля присутствует. От этого параметра зависит то, насколько нагружена подвеска;
- число хампов. Эти выпуклости служат для того, чтобы фиксация шины была максимально надёжной;
- X-фактор. Расстояние между внутренней поверхностью колеса и плоскостью его фиксации. Благодаря ему можно ставить колесо на авто, где есть вылет системы торможения за пределы плоскости фиксации.
Все вышеперечисленные параметры дают представление о том, как выбрать литые диски для автомобиля, чтобы они вам подошли и не стали причиной аварийной ситуации или преждевременного износа ходовой части. Почти все эти характеристики указаны в маркировке изделий. Взглянув на неё, можно составить представление о том, насколько для вашего автомобиля подходит тот или иной вариант.
Параметры колесного диска
Критерии выбора при покупке литых дисков
Как мы выяснили выше, приобретая колёса для своего автомобиля, вы должны определить, исходя из приведённых параметров, насколько изделие подходит для данной модели. Рассмотрим, на что ещё следует обратить внимание в момент покупки:
- На марку и модель вашего автомобиля. Идеальным является выбор продукции, изготовленной специально для вашей модели. Если это не так, смотрите, чтобы изделие подошло вам по всем характеристикам и размерам.
- На условия эксплуатации. Вы должны примерно представлять себе, в каких условиях собираетесь ездить. Очевидно, что для езды во внедорожных условиях или лесистой местности вам понадобятся более надёжные колёса, чем для использования на ровных дорогах в условиях города.
- Материал для изготовления. Это может быть алюминиевый или магниевый сплав. Каждый из этих металлов имеет свои преимущества и недостатки. Определите, какой из них вам лучше подойдёт.
- Форма и внешний вид. Это не только дизайн автомобиля, но и дополнительные сложности, например, при мытье машины.
- Обязательно убедитесь в том, что покупаемый вами товар имеет сертификат качества от производителя.
- Не гонитесь за дешёвыми неизвестными колёсами. Отдавайте предпочтение более дорогим изделиям от производителей с именем.
Преимущества известных производителей
Очень часто можно услышать о том, что не стоит покупать диски от неизвестных производителей, а лучше выбрать что-нибудь более дорогое и известное. Почему же так? Ведь всегда хочется сэкономить, а известные марки стоят довольно дорого.
Ответ прост: экономя на покупке, вы потом можете много потерять в период эксплуатации. Известные бренды лучше выбирать по следующим соображениям:
- эффективная система контроля качества на серьёзных предприятиях даёт меньше вероятности для получения брака;
- высокое качество используемых материалов — дополнительная гарантия того, что изделие получится надёжным и будет соответствовать всем требованиям и нормам;
- у каждого серьёзного производителя есть свои эксклюзивные рецепты производства. Они повышают качество и эксплуатационные характеристики продукции;
- более дешёвый вариант может хорошо себя вести на ровной дороге, но тряска имеет все шансы привести к потере эксплуатационных свойств;
- покрытие на дорогой продукции более надёжно. Вы можете не беспокоиться по поводу возникновения коррозии;
- репутация — это вещь, которую трудно заработать, но очень легко потерять. Любой производитель понимает это. Солидные фирмы работали на свое имя долгие годы и стараются не потерять его.
Заключение
Правильный выбор литых дисков — это гарантия того, что они прослужат вам долго и не станут причиной возникновения опасности на дороге.
Для грамотной оценки качеств изделия и его соответствия необходимым требованиям служит маркировка — в ней указывается вся информация об изделии, его размерах и параметрах.
Научитесь читать маркировку, определите, какие характеристики необходимы для вашей машины, и не гонитесь за дешевизной. Это 3 кита, на которых стоит безопасность вашего автомобиля на дороге — помните об этом!
Как выбрать диски на авто
Когда автомобильные диски автомобиля приходят в негодность, водитель начинает думать о том, как выбрать диски на авто. Естественно, в первую очередь многие автовладельцы ориентируются на внешний вид новых изделий для колес, и только потом уже думают, какие размеры, виды, материалы использованы в новой продукции.
Какие бывают диски?
Важно понимать, что за ходовые качества машины отвечают такие параметры, как вес и прочность дисков, поэтому на эти характеристики нужно обращать внимание в первую очередь. На сегодняшний день производителями представлено всего три разновидности автодисков. Это штампованные, литые диски и кованые изделия.
Самыми недорогими в этом списке являются диски, которые называются штампованными. Изготавливаются такие изделия методом выпрессовки из обычного листа металла. Именно поэтому изделия отличаются низкими эстетическими качествами, при этом имеют неоригинальный внешний вид и быстро подвергаются коррозии.
Как уже было сказано выше, такие варианты имеют самую низкую цену, а после повреждения вполне реально выровнять геометрию обода. Стоить это будет тоже не очень дорого. Но на этом положительные стороны таких дисков заканчиваются.Более современно и привлекательно смотрятся литые варианты, обладающие великолепными эстетическими качествами, разнообразием моделей и хорошими показателями защиты от коррозии. Такие диски легкие и красивые, обладают совершенно разным дизайном, поэтому можно подобрать вариант, который будет идеально смотреться на любом авто.
На хорошие литые изделия цена достаточно высокая. Обычно она превышает стоимость штампованных вариантов в два раза. Автовладельцу приходится переплачивать за внешний вид и за легкость. В тоже время при попадании в аварию обод может легко лопнуть. А восстановить его уже нельзя. Придется покупать только новое изделие.
Самыми дорогими являются кованые варианты. Они могут изготавливаться из алюминиевого или магниевого сплав, отличаются чрезвычайной легкостью, долговечностью и другими отличительными характеристиками по отношению к другим вариантам дисков. Благодаря тому, что такие изделия изготавливают путем ковки, они выдерживают значительные нагрузки, их практически невозможно погнуть в обычных условиях и даже во время аварии подобные модели остаются целыми и не нарушают свою геометрию.
Какие диски выбрать для авто?
В зависимости от стиля езды, от дорожного покрытия, марки и типа автомобиля можно выбирать совершенно разные варианты дисков. Но какие диски выбрать для авто, чтобы они прослужили максимально долго и при этом сохранили все свои преимущества и положительные характеристики?
Обязательно нужно узнать о том, стоит ли машина на гарантии. Это очень существенный фактор, который может повлиять на выбор. Ведь в некоторых случаях изменение конфигурации транспортного средства за счет отдельных элементов приведет к потере гарантии, поэтому этом момент нужно обязательно учитывать.
Для тех, кто предпочитает высокие скорости, подойдут варианты с максимальным количеством спиц. Они специально предназначены для активной езды и при этом дают возможность сохранить хорошие аэродинамические свойства машины.
При обнаружении царапин или других повреждений необходимо сразу же предпринять меры. В большинстве случаев они заключаются в выравнивании поверхности, а также в затирке и покрытии лаком поврежденного участка. Все это поможет избежать коррозийных процессов еще на начальной стадии.
Также стоит учитывать и такой этап эксплуатации, как балансировка. Важно не повредить поверхность диска различными инструментами и приспособлениями, именно поэтому используются только самоклеящиеся грузы, не способные нанести вред изделиям.
Как выбрать диски на авто по размеру?
На сегодняшний день существует огромное количество вариантов сервисов, которые дают возможность подобрать колеса для своего транспортного средства. При этом водитель может узнать, как выбрать диски на авто по размеру или по марке и конкретной модели. Такие онлайн калькуляторы совершенно бесплатные, поэтому без труда можно выбрать подходящий вариант.
Что касается непосредственно размеров, то каждый водитель должен ориентироваться на такие параметры, как диаметр кольца, ширина обода, вылет, диаметр расположения всех отверстий и диаметр центрального отверстия. Чтобы понимать, что это такое, необходимо знать не только все размеры, но и обозначения, которыми производители оснащают свою продукцию.Так, необходимо знать, что диаметр нужно мерить по кольцевой части обода – по тому месту, где опирается шина. Расстояние между бортовыми краями колеса называется шириной обода. По этому расстоянию легко вычислить ширину устанавливаемых шин, при этом отклонение возможно до одного дюйма. В то же время для низкопрофильной резины отклонения всегда минимальны.
ЕТ – это буквенное обозначение такой величины, как вылет. Это расстояние от плоскости обода до крепежной плоскости. Самым распространенным вариантом является положительный вылет, хотя может быть нулевой или отрицательный вылет – все зависит от марки авто и его конфигурации.
PCD представляет собой диаметр крепления отверстий. Всегда указывается не только сам диаметр, но и количество таких отверстий. Например, 100/4. Это значит, что на диске присутствует 4 отверстия, а диаметр меду ними – 100 мм.
Также важным параметром является DIA. Это диаметр центрального отверстия, который должен соответствовать ступице, предназначенной для крепления колеса. Зазор при этом должен быть минимальным. В крайнем случае, он может быть больше, но тогда применяются центрирующие кольца, которые являются переходным элементом.
Интересные статьи
какие лучше — кованые или литые?
Колесные диски из легких сплавов не только украшают машину, но и берегут подвеску, а о том, какие из них выбрать, мы расскажем далее
Большинство машин оснащено дисками, которые производятся при помощи штамповки и последующей сварки. Распространение данные диски получили благодаря относительно невысокой себестоимости производства. Ими зачастую оснащены бюджетные автомобили в базовой комплектации.
Однако, у этих дисков есть и масса недостатков. Так,они имеют большую массу, неидеальную геометрию и в целом выглядят весьма непрезентабельно. Поэтому при рассмотрении вопроса выбора в первую очередь разговор не о них.
Изготовление легкосплавных дисков — материалы
Самым популярным видом дисков являются легкосплавные. Технология их производства позволяет хорошенько поработать над дизайном, обеспечивает отличный теплоотвод от тормозов, но самое главное — они намного меньше весят по сравнению со стандартными дисками. Лекгосплавные диски делятся на два вида:
Литые отличаются от кованных тем, что имеют равновесную структуру металла, т.е. зернистую. При ковке металлу придается определенная структура, что повышает прочностные характеристики изделия. При частой езде по неровной поверхности, в литых дисках происходит накопление напряжений и, как следствие, развитие трещин, что в свою очередь может привести к разрушению колеса.
Трещин в литых дисках может быть невидно невооруженным глазом. Чаще всего речь идет о микротрещинах в виде разрывов в структуре легкого сплава. Теоретически каждый сильный удар отражается на структуре дисков. При езде по плохим дорогам структурных изменений накапливается очень много, в результате чего металл ослабевает.
Главное преимущество литых легкосплавных дисков в том, что они значительно дешевле кованых. Пока такие диски не «ловили ям», они могут считаться вполне надежными. Проблема заключается в том, что обнаружить структурные изменения в теле литых дисков практически невозможно.
При покупке автомобиля с литыми дисками на вторичном рынке рекомендуется заменить эти диски на новые. Не исключено, что все четыре колеса куплены по дешевке и являются восстановленными прокаткой. На такой трюк часто идут недобросовестные продавцы, чтобы сделать продаваемый автомобиль более конкурентоспособным.
Кованые диски менее подвержены такому разрушающему фактору. В случае использования кованных дисков, у Вас скорее подвеска развалиться, чем сломаются и замнутся диски. Материалы и технологии, которые используют для изготовления дисков (расположены в порядке возрастания положительных качеств):
- Литье из магния;
- Литье из алюминия;
- Кованные из алюминия;
- Кованные из магния.
Легкосплавные кованые диски имеют уплотненную структуру металла. Их не куют в кузне традиционным способом. Речь идет о технологической ковке, которая подразумевает прохождение заготовкой горячего уплотнения. Данная операция увеличивает прочностные характеристики изделия.
Стоит отметить, что магниевые диски являются очень дорогими и выпускаются специально для гоночных машин. Таким образом, если Ваша машина стоит менее 20 тысяч долларов, просто нецелесообразно на нее ставить магниевые кованные диски. И уж тем более не стоит принимать за магниевые диски дешевую китайскую подделку с клеймом Mg на ободе.
Маркировка легкосплавных дисков на машину
Как выбрать диски на машину исходя из маркировочных обозначений? Первым, на что необходимо обратить внимание, — это клеймо производителя, число и месяц изготовления, номер плавки металла и допустимая нагрузочная масса. Также на дисках должна стоять отметка о прохождении органов контроля качества и еще одно клеймо от лаборатории рентгеноструктурного анализа. Ну, и естественно должны стоять маркеры типоразмера.
К сожалению, на 100% невозможно невооруженным глазом отличить кованые диски от литых. Есть ряд косвенных признаков, однако никто не мешает фальсификаторам копировать их на своей низкокачественной продукции. Одним из самых верных признаков остается цена.
Литье и ковка заводского изготовления отличаются по ряду признаков. В частности, на кованых дисках маркировка выштампована, а на литых она выпуклая. Как ни странно, но какие-либо пометки, непосредственно относящиеся к технологии производства, на диск наносятся крайне редко. Однако стоит отметить, что кованые диски могут иметь надпись FORGED, а литые диски — надпись CAST.
А вот в спецификациях дисков вышеуказанные надписи встречаются гораздо чаще. И если изделия серийные, то легко узнать способ их изготовления. При этом проверять имеет смысл именно кованые диски, поскольку они дороже литых. Разумеется, под видом литья никто не станет продавать ковку.
Маркеры типоразмеров состоят из цифр и букв. Первое число обозначает ширину в дюймах. Буква после первых цифр указывает вид профиля закраины обода. После идет число индекс конструкции хампов (Н2). Если есть буквы ЕТ, то после них указывается вылета диска в мм.
Далее в маркировке стоит обозначение расположения отверстий под крепление. Например, PCD100/4 будет значить, что диск имеет четыре крепежных отверстия, а диаметр их расположения составляет 100 мм. Ну, и самое последнее — это значение в мм диаметра центрального отверстия.
Покупать на авторынке или в интернет-магазине?
Приобрести диски можно в любом месте. Однако, авторынок не всегда расположен близко. Другое дело интернет-магазин, где возможна доставка по России и даже ближнему зарубежью в приемлемые сроки. Требуется только посмотреть каталог и сделать выбор. Многие фирменные каталоги дисков предоставляет хороший ассортимент, на любой вкус и цвет.
Покупка подержанных легкосплавных дисков нецелесообразна. Риск приобретения «уставших» изделий весьма велик. Однако как бы ни был велик соблазн, собственная безопасность должна быть дороже. Разрушение колесного диска на скорости по последствиям приравнивается к столкновению с препятствием.
Не новые кованые диски на вторичном рынке приобретать можно, однако надо быть уверенным, что они не были смяты. Прежде всего, покупая диски б/у, необходимо проверить из геометрию и оцентровку. Это можно сделать в любой современной шиномонтажной мастерской или в автосервисе. На авторынках обычно имеются условия диагностики дисков.
В интернет-магазинах удобно выбирать новые колесные диски. Большой ассортимент и удобство просмотра располагают к идеальному выбору. Те, кто свободно владеют графическими редакторами, смогут с помощью элементарного фотомонтажа примерять те или иные диски к своему автомобилю. На месте владельцев сайтов, торгующих колесным дисками, стоил бы задуматься об аналогичной программной опции.
В заключение стоит сказать несколько слов о стальных штампованных дисках. При всех их недостатках, таких как незамысловатый внешний вид и большой вес, они считаются довольно безопасными и надежными. Стальной диск не может разлететься на части даже при сильном ударе. Самое большее — он погнется, но стальной диск стоит недорого и его целесообразнее заменить новым, чем выравнивать.
Интересное видео: тест-драйв кованых, литых и штампованных колесных дисков
Как правильно подобрать диски по марке авто: видео
Каждый владелец рано или поздно сталкивается с необходимостью замены колесных дисков на своем автомобиле. После просмотра демонстрационных видео тюнинговых ателье, можно решить, что подобрать новое изделие можно, руководствуясь только лишь его внешним дизайном. Совершенно иного подхода придерживаются опытные профессионалы. Рассказывая о том, как правильно подходить к процессу покупки, они рекомендуют принимать во внимание технические характеристики машины, которые уникальны для каждой марки. Эстетические предпочтения в списке приоритетов при этом находятся на последнем месте.
Виды колесных дисков
Диск для авто представляет собой металлический обод, на который надевается шина. Форма детали подбирается с учетом особенностей конструкции ступицы, крыльев кузова и подвески в целом.
В зависимости от технологии производства существуют следующие виды колесных дисков:
- Штампованные. Изготавливаются из стали. Отдельным частям диска придается нужная форма под прессом методом штамповки. Далее все детали скрепляются между собой точечной сваркой. Поскольку такая технология предельно проста, а используемые материалы дешевы и доступны, штампованные диски имеют минимальную стоимость и включаются в базовую комплектацию автомобилей низшего и среднего ценового диапазона. Прессованный обод практичен в эксплуатации. От ударного воздействия сталь сминается, но вернуть детали изначальную форму легко. Существенных недостатков у такой конструкции 2: подверженность коррозии и относительно высокая масса.
Штампованные диски — недорогие, устойчивы к повреждениям
Внимание! Иногда в результате литья в структуре металла образуются воздушные полости, которые существенно ухудшают прочность конструкции. Из-за этого диск может расколоться, если на большой скорости колесо попадет в крупную выбоину или наедет на кочку.
- Литые под давлением. Представляют собой одну из модификаций обычных литых дисков. Отливка металла под высоким давлением создает более однородную структуру готового изделия. Как результат, обод приобретает повышенную прочность, а его масса немного уменьшается по сравнению с обычным литьем.
- Кованые. Производятся методом горячей прессовки (ковки). Технологические особенности требуют применения дорогостоящего оборудования, поэтому цена на кованые диски выше, чем на литые и штампованные. Однако готовое изделие отличается слоистой, а не пористой структурой, поэтому от удара сминается и легко восстанавливается в дальнейшем.
- Составные. Собираются из кованых и литых деталей, скрепленных между собой титановыми болтами. Такие диски дешевле полностью кованых.
Совет. Уменьшение массы диска на 3-5 кг эквивалентно облегчению всего автомобиля на 50-70 кг и снижению общей нагрузки на подвеску. Как результат, значительно повышается устойчивость и управляемость машины особенно при движении на высокой скорости.
На что обратить внимание при покупке?
Обод вместе с шиной должен надежно крепиться к ступице и при этом не касаться кузова автомобиля и не выступать из-под крыла в ширину. Таким образом, при покупке колесного диска нужно учитывать:
При выборе дисков для машины обращайте внимание на рекомендации производителя
- расположение, количество и диаметр посадочных отверстий. Избыточный диаметр центрального отверстия можно нивелировать центрующими шайбами. При более существенных различиях между формой ступицы, расположением крепежных болтов и посадочным местом диска обод прикрепить не получится или соединение будет ненадежным;
- ширину диска. Допускается небольшое отклонение этого параметра. Для колес с диаметром до 14” включительно оно варьируется в пределах 0,5-1”, от 15” — 1-1,5”;
- диаметр обода. Здесь также возможно небольшое (в пределах 1-2”) превышение базовых значений.
Все перечисленные характеристики указываются в технической документации к автомобилю. Также каталоги многих поставщиков колесных дисков отсортированы по соответствию того или иного обода определенной марке машин.
При покупке диска желательно предварительно примерить его непосредственно на ступице. Даже если паспортные характеристики обода полностью соответствуют рекомендациям производителя автомобиля, иногда из-за конструктивных особенностей посадочного места или декоративной части колесо задевает за кузов машины.
В теории отклонения от рекомендованных параметров колесных дисков допускаются и на практике приводят к некоторым положительным эффектам. Например, на обод большего диаметра можно надеть низкопрофильную резину, которая улучшает показатели устойчивости и управляемости автомобиля. Однако при использовании колес, отличающихся от предусмотренных производителем машины, увеличивается нагрузка на подвеску.
При выборе колесного диска решающее значение имеют рекомендации производителя автомобиля. Каждая марка машины проектируется с учетом определенных диаметра и ширины обода, а также формы его посадочного места. Выбор той или иной технологии производства диска зависит от размера бюджета. Литые, кованые и сборные ободы демонстрируют более высокие эксплуатационные характеристики, по сравнению со штампованными, но заметно дороже последних.
Как выбрать шины и диски для автомобиля — видео
Похожие публикации
Как подобрать диски на машину?
В ходе эксплуатации любого авто периодически возникает необходимость замены комплектующих. Этому способствует и естественный износ, имелкие аварийные ситуации, которыми в одинаковой мере грешат и профессиональные водители, и начинающие. Вопрос, как подобрать диски на машину, актуален для всех владельцев авто: у кого-то по этой части машины пошли трещины или деформация, а кто-то — просто хочет усовершенствовать и внешний вид, и техническое состояние своего личного транспорта. Рассмотрим, как сделать продуманный выбор и не ошибиться при этом.
Виды дисков
Различают такие виды изделий:
- Легкосплавные литые.
- Легкосплавные кованые.
- Стальные (штамповка).
Каждая из приведенных разновидностей имеет свои преимущества и недостатки, особенности технологии изготовления. Различаются разные виды продукции и по ценовым категориям.
Штампованные
“Штамповка” — это самый дешевый вариант. Не удивительно, что штампованные диски являются самыми распространенными. Секрет успеха этого вида дисков, помимо дешевизны, в их универсальности. Они могут устанавливаться почти на все автомобили по умолчанию. При механическом воздействии диск деформируется и гасит силу удара.
Плюсы
Плюсом “штамповки” является также их прочность и ремонтопригодность. Раскатка, сварка, рихтовка — все эти технологические чудеса к услугам автовладельцев.
Минусы
К недостаткам можно отнести следующие:
- Малая точность изготовления.
- Значительная масса. Это не лучшим образом сказывается на состоянии и продолжительности рабочего ресурса подвески машины.
- Не очень эстетичный внешний вид. Но эту проблему можно решить, используя декоративные колпаки.
- Склонность к коррозии. Соль, которой нещадно посыпают дороги в зимнее время, вместе с влагой разъедают стальное изделие медленно, но верно. Приходится периодически “реанимировать” диск, удалив слой окислов и используя защитное покрытие.
Важно! Штампованные модели — стандартный вариант многих машин. Неплохой и по цене, и по техническим характеристикам вариант для начинающих водителей, а также тех, у кого “бордюрная болезнь”.
Литые
В продаже имеется огромное разнообразие литых дисков и именно такому варианту отдает предпочтение большинство автовладельцев.
Плюсы
Они прочные, имеют небольшую массу, обладают хорошей теплопроводностью. Выглядят они более солидно, чем обычная “штамповка”.
Минусы
Не лишены они и отдельных недостатков:
- Хрупкость. При сильном механическом воздействии диск не деформируется, а раскалывается. Естественно, такое изделие не подлежит ремонту.
- Поштучная продажа — редкость. В большинстве случаев приходится покупать готовый комплект.
- Риск нарушения балансировки колес. Это происходит из-за отклеивания балансировочного грузика на внутренней поверхности изделия. Бывает, что при езде по грязной грунтовой дороге между его лучами налипает грязь, которая нарушает балансировку колеса.
Важно! Литые изделия — это выбор для хороших дорог и аккуратных водителей.
Кованые
Кованые диски соединили в себе все лучшее, что есть в литых и штампованных.
Минусы
Вначале — о недостатках. Вернее, недостаток один: высокая стоимость.
Плюсы
Зато все остальные качества — сплошные достоинства:
- Долговечность (соизмеримая с рабочим ресурсом машины).
- Небольшая масса, даже по сравнению с литыми изделиями.
- Прочность, надежность. Технология обработки металла сводит к минимуму появление трещин при ударе о диск.
- Эстетичный внешний вид.
Какой он — идеальный диск?
Исходя из приведенных характеристик разных видов продукции, сформулируем требования, которые потребитель предъявляет к “идеальному” диску:
- Небольшая масса. Этот фактор оказывает влияние на скорость, плавность управления авто, изнашиваемость составных частей подвески.
- Большая теплопроводность. Это минимизирует риск перегрева тормозной системы.
- Наличие защитного покрытия от коррозии.
- Высокая точность изготовления.
- Эффектный дизайн.
Как выбрать диски на машину: подбор по марке авто
Если изделие подобрано правильно, повышается безопасность езды, трансмиссия служит дольше, да и сам автомобиль выглядит презентабельнее. Итак, перед тем, как выбрать диски на машину, надо произвести несложные подсчеты:
- Посчитайте ширину обода. Это примерно 0,25 от ширины профиля шины.
- Диаметр. Здесь возможна известная свобода действий. Некоторые водители, вместо 13-дюймовых изделий, ставят 14- и даже 15-дюймовые. Безопасность езды от этого ничуть не страдает.
- Диаметр посадочного отверстия. Обязательно должен соответствовать параметрам ступицы машины. В настоящее время компании-производители делают упор на универсальность. По этой причине может понадобиться кольцо-переходник.
- Типоразмеры крепежей колеса.
- Вылет колеса — расстояние между плоскостью крепления колеса и продольной плоскостью симметрии обода.
Помимо этого, перед тем, как подобрать диски на машину, надо учесть:
- Марку авто. Идеальный вариант, если изделия предназначены именно для той модели, на которой вы ездите. Если это невозможно, старайтесь максимально точно подобрать диск по характеристикам.
- Условия эксплуатации. Естественно, что езда по проселочным дорогам потребует более прочных дисков, чем по городским улицам или асфальтированной трассе.
- Материал изготовления. Наилучшие варианты — алюминиевый или магниевый сплавы.
- Внешний вид и форма. Это вопрос не только дизайна, но и сложностей, связанных с мытьем машины.
- Наличие сертификата качества.
- Торговая марка. Покупать продукцию сомнительного качества по демпинговым ценам — не самое лучшее решение.
Видеоматериал
Эта информация пригодится, чтобы подобрать диски на машину правильно. Ошибки при выборе могут спровоцировать аварию или быстрый износ ходовой части машины. Поэтому тщательно все проверьте перед тем, как обращаться к монтажникам.
Какие диски выбрать для авто. Как выбрать колесные диски
Диски это уникальный предмет, который меняет внешний вид автомобиля. Зачастую многие не разбираются во всех нюансах, критериях и особенностях выбора дисков для автомобиля.
Это связано с путаницей и отсутствием определенных знаний и умений, ведь нужно выбирать не только красоту, но и ширину, вылет, формы отверстий и др.
У каждого разные предпочтения. Каждый желает придать свое понимание красоты, подчеркнуть его особенности, вывести из серой массы.
Но одного желания недостаточно. Из статьи вы узнаете, как выбрать диски на автомобиль.
Виды дисков
Всего в автомобильном мире существуют две категории материала из которого изготавливаются автомобильные диски:
- стальные;
- легкосплавные.
Стальные это штампованные диски, в основном дешевый и практичный вариант. Дешевый, качественный, продаваемый продукт, которым оснащают заводские типы колес.
Из плюсов можно отметить:
- легкую восстанавливаемость;
- отличную прочность.
Однако есть и минусы:
- изготовление не точное;
- необходима частая балансировка;
- большой вес;
- отсутствие дизайна и стиля.
Антиподом являются легкосплавные диски. Превосходя все параметры, радует присутствием разнообразия имиджа.
Они легко окрашиваются, имея множество оригинальных цветовых оттенков.
Точность производства оставляет позади стальной тип, славясь точностью и отводя тепло от тормозов.
Формы и диаметр играют ключевую роль, ведь каждый комплект имеет свою уникальность.
Легкосплавные диски могут быть:
Говоря про литые автомобильные диски, можно отметить зернистую структуру металла.
Поездив, по бездорожью или многочисленным городским ужасным дорогам появляются микротрещины, из-за которых диск может попросту лопнуть.
Кованые диски отличаются своей прочной структурой, поэтому при выборе кованных или литых дисков стоит учитывать дорогу, по которой будет ездить машина.
Маркировка на каждом диске существует для определения всех его технических параметров. Это очень удобно и позволяет выбрать нужное, не ошибаясь.
Разберем все основные параметры.
Ширина обода
Расстояние в дюймах между краями обода.
Монтажный (посадочный) диаметр
Это размер посадочного обода колёсного диска под шину. В просторечии это тоже самое, что радиус диска.
Измеряется в дюймах.
Вылет диска
ET — Чаще всего называют вылетом или выносом и измеряется в миллиметрах. Чем он меньше, тем больше выступает наружу и наоборот.
Большой вылет начнет тереться об арку, подвеску или тормоза.
Не соблюдая соотношение выноса, способствует ухудшению устойчивости, снижению эффективности тормозов наряду с повышением чувствительности управления.
Расположение крепежных отверстий
PCD – число и диаметр расположения крепежных отверстий. Является самым важным параметром, особенно в определении количества отверстий.
Не все болты и крепежи могут оказаться одинаковыми, именно для этого производитель указывает две цифры 6х120. 6 количество крепёжных болтов, а 120 диаметр окружности крепёжных отверстий.
Диаметр посадочного отверстия
DIA – диаметр посадочного отверстия определяет диаметр для посадки колеса на ступицу.
Центрирующий выступ обязан совпадать с диаметром колеса.
Эти маркировки – основы, которые нужно знать перед покупкой понравившихся вам колёс.
Помните, допустив малейшую ошибку в расчетах или при самом отборе, вы можете попасть в ситуацию, когда само колесо попросту не подходит по размерам или ширине.
Дабы не допустить таких ошибок внимательно замеряйте и выбирайте нужные вам параметры.
При приобретении легкосплавных дисков важно помнить, что крепеж осуществляется специальными болтами, идущими в комплекте, либо отдельно.
Выполнять крепление нужно осторожно, чтобы не повредить колодки тормозов.
Так же в первую очередь стоит сверить посадочные размеры. Запросто может вылезти проблема в задевании элементов тормоза и суппортов, что очень плохо сказывается на езде.
Иметь один комплект колес стал не выгодным в связи с перебортовкой каждый погодный сезон. За 3-4 таких операции вы отдадите сумму равную новенькому комплекту.
При каждой перебортовке появляются микротрещины, которые со временем могут отрицательно сказаться на эксплуатации автомобиля.
Да и очередь в шиномонтажную не всем нравится.
У вас возникли вопросы, жалобы или вы хотите оставить свой позитивный отзыв, вы можете это сделать ниже! Оставляйте свои отзывы и предложения в комментариях!
Когда проходят первые радостные ощущения от покупки автомобиля, когда управление им становится для Вас повседневным трудом, именно в этот момент перед Вами встают вопросы, о которых Вы раньше и не задумывались. Например, как правильно выбрать колеса для своего авто, а конкретно — автомобильные диски.
В настоящее время рынок представляет огромный выбор дисков автомобильных. Поэтому какие диски и как правильно выбрать становится порой неразрешимой задачей.
Какие диски изготавливают?
Существует несколько разновидностей: штампованные, литые и кованые диски.
Штампованные диски — наиболее распространенные. Изготавливаются из обычной стали, окрашиваются эмалью, обычно в черный или темно серый цвет. Основное преимущество — они легко ремонтируются. Всегда, при наличии способностей, при помощи не сложного инструмента возможно вернуть форму диска. Из минусов — не отличаются изящностью форм. У Вас обязательно должен быть комплект штампованных дисков, обычно из используют вместе с зимней резиной.
Литые диски делаются из облегченных сплавов, обычно алюминиевых.
Имеют различную форму, и легче дисков штампованных. Это объясняет их популярность среди опытных автолюбителей. Однако, высокая стоимость и, практически, невозможность ремонта являются минусом данной разновидности. Рекомендуем Вам покупать, если уверены в аккуратном вождении и внимательности на дороге. И лучше всего применять с летней резиной.
Как выбрать литой диск на авто?
Основные сплавы, используемые в литых дисках, из алюминия, титана, магния. Диски из алюминия легки, прочны, практически не подвержены коррозии. Поэтому они самые рекомендуемые для ежедневного использования. Диски из сплава магния очень подвержены коррозии, поэтому использовать их рекомендуется в теплых и сухих условиях, либо постоянной покрывать антикоррозийным покрытием. Титановые диски относятся к элитной группе поэтому, если у Вас престижный автомобиль или спортивный кар, при этом планируете ездить только в городе, выбирайте титановые диски.
Что лучше — штампованный или литой диск? (видео)
Следующая разновидность — кованые диски.
Кованый диск
Самый лучший и качественный, но при этом и самый дорого тип. Изготавливаются при помощи горячей штамповки, обладают высокой прочностью и малым весом. Из минусов — при сильном ударе о препятствие сохраняет форму, но при этом есть вероятность разрушения колеса или корда, что приводит к полной замене шины.
Как выбрать автомобильные диски (видео)
Как выбрать диски на авто по размеру ?
Обычно вся информация о типоразмерах колес и дисков указана в инструкции к Вашему автомобилю. Дополнительно (в зависимости от авто) может указана на отдельных частях, например, крышке бензобака.
Размер диаметра ступичного отверстия;
Размер посадочного диаметра;
Форму отверстий для крепежа;
Информация на дисках (видео)
Дюймы- классическая мера ширины дисков. Маркируется значение как «J». Например, 5,5J. Расшифровывается как 5,5 дюймов по ширине. Шины также маркируются в дюймах, каждой шине соответствует свой диск.
Вылет влияет на функциональность автоподвески в общем, и подшипников, в частности. Некорректный вылет приведет к преждевременному износу ходовой. Используются понятия как положительный вылет, отрицательный вылет и нулевой вылет.
Вычисление вылета (видео).
Отверстие под ступицу — место, где диск привинчивается к ступице автомобиля. Поэтому оно должно подходить абсолютно точно. Если отверстие мало, то диск не установится. При большом отверстии потребуется балансировка при помощи колец.
Диаметр посадки диска. Это диаметр диска в дюймах. Маркируется буквой R.
Например, R18 указывает на диск диаметром 18 дюймов.
Напоминаем, что необходимые диаметры дисков для Вашего автомобиля указаны в книжке по эксплуатации Вашего авто.
ЗАПОМНИТЕ! Диаметр шин обязан соответствовать диаметру дисков.
Диаметр расположения.
Число крепежных отверстий .
По-английски — PCD (PITCH CIRCLE DIAMETER). По-русски — «разболтовка».
Количество болтов крепления может меняться в среднем от четырех до шести. Минимум 3. Это важно и необходимо неукоснительно соблюдать.
Форма отверстий для крепежа дисков.
Болты штампованных дисков обладают легкой конической формой. Длина меньше, чем у других. У литых коническая форма выражена больше, здесь нужен крепеж длиннее. В некоторых конструкциях используется плоский и полусферический крепеж.
Снаружи диска имеются выступы, фиксирующие бескамерную резину. Называются хампы. Они присутствуют на каждом диске. За исключением дисков под пневмокамеры.
Интересный факт.
Более 100 лет на автомобили устанавливают пневмошины, которые накачиваются атмосферным воздухом. Внутреннее давление камеры обеспечивает жесткость конструкции и легкость движения. До 80-х годов прошлого века внутри шины располагалась каучуковая или резиновая камера. Но, начиная уже с двухтысячных годов, на замену камерным покрышкам пришли бескамерные. На сегодня практически все автомобили, особенно новые, оборудованы бескамерными шинами.
Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.
Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.
Весеннее настроение
Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.
То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.
«Литьё» и «ковка»
Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.
Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.
Муки выбора
Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно — молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?
Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) — скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена — это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.
Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?
Плюс на минус
Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива — ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.
Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.
У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.
Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.
Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.
Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.
→ Как выбрать диски для автомобиля?2011-08-25
Автодиск — это центральная часть колеса, благодаря которой оно «садится» на ступицу. Современные производители предлагают огромный ассортимент этих изделий. Как выбрать диски для авто правильно? Попробуем ниже разобраться в этом вопросе.
Один из важнейших показателей, на которые нужно ориентироваться при выборе дисков — материал, из которого они изготовлены. Немаловажную роль играют и технологии, в соответствии с которыми произведены колеса.
Появились на рынке самыми первыми. Их название точно отражает технологию, по которой они производятся. Именно так и происходит: берут лист стали, помещают под специальный пресс, и штампуют диск, примерно как чеканят монеты.
Штампованные диски для авто обладают следующими преимуществами:
- Высокая надежность. Сталь, из которой изготовлены эти диски, не является хрупким материалом. Если колесо получит «травму», то оно деформируется, но его целостность, скорее всего, не нарушится. Чаще всего его можно будет легко поправить в мастерской.
- Низкая стоимость. Технология производства достаточно проста, поэтому такие колеса стоят недорого.
Штампованные диски, как более надежный и дешевый вариант, часто устанавливаются в составе заводских комплектаций разных автомобилей.
Если Вы думаете о том, какие диски лучше выбрать , то Вам стоит знать и об основных недостатках штамповки:
- Стальные штампованные колеса отличаются высокой массой. Это не лучшим образом влияет на динамические показатели колеса, торможение.
- Высокая подверженность коррозии. Стальные диски начинают относительно быстро ржаветь, теряя и свой привлекательные внешний вид, и прочностные качества.
- В отношении дизайна штамповка проигрывает всем остальным видам колес. Технология не позволяет экспериментировать с формами.
За последнюю пару десятилетий набрали высокую популярность. Обычно их изготавливают из легких сплавов алюминия. Применяют иногда производители и магниевые сплавы, но последние имеют существенные недостатки, поэтому не нашли широкого применения.
Неоспоримые преимущества литых дисков:
- Небольшая масса. Благодаря этому улучшены динамические характеристики, снижены нагрузки на тормозную систему.
- Большой ассортимент дизайнов. Фантазия производителя ограничена только необходимостью придания колесам соответствующих прочностных характеристик.
- Хорошая сбалансированность. Обычно необходимость в балансировке во время установки таких колес минимальна. Качественные формы для литья позволяют добиваться высокой геометрической точности.
Перед тем как выбрать литые диски , стоит учесть и их недостатки:
- Высокая хрупкость. Во время ударов на литых колесах практически никогда не образуются вмятины. «Травмы» грозят сколами и трещинами. А иногда диск может и совсем расколоться на части. В большинстве случаев после этого колеса уже не могут быть отремонтированы. Современные производители стараются справиться с этой проблемой, применяя современные технологии.
- Высокая стоимость. Часто она зависит от сложности дизайна колес. Цены на элитные тюнинговые модели могут быть совсем запредельными.
Какие литые диски лучше купить ? Этот вопрос достаточно риторичен. В последнее время на рынке появилось много производителей. Есть хорошие бренды западного и азиатского происхождения.
Кованые диски имеют преимущества по сравнению с литыми и штампованными:
- Благодаря специальным технологиям производства металл, из которого состоит колесо, имеет слоистую структуру. Это повышает его прочность. Кованый диск даже прочнее подвески.
- Современная технология ковки позволяет экспериментировать с дизайном. В данном отношении кованые диски не уступают литым.
Самым большим недостатком ковки является ее цена. Обычно такие диски стоят настолько дорого, что их нецелесообразно покупать даже ради дополнительной прочности.
С целью уменьшения стоимости современные производители предлагают диски, при изготовлении которых применено сочетание разных технологий. Например, центральная часть отлита, а обод изготовлен методом раскатки, напоминающим ковку.
Как выбрать литые диски для автомобиля?
Если мы посмотрим в инструкцию по эксплуатации любого автомобиля, то мы увидим, что производитель указал в ней соответствующие размеры колес. Эти цифры — первое, на что нужно ориентироваться при выборе колесных дисков.
Если Вы думаете о том, какие диски выбрать для авто , то Вам стоит ориентироваться на следующие показатели:
- Диаметр и радиус. Радиус измеряется в дюймах и обозначается буквой R. Например, R17 — радиус диска 17 дюймов.
- Ширина обода. Это показатель, который должен сочетаться с соответствующей шириной профиля шины. Если водитель выбирает диск с более широким ободом, то есть вероятность того, что он будет задевать за тормозной диск.
- Сверловка (разболтовка) — это радиус воображаемой окружности, которая проведена через центры крепежных отверстий. Обычно рядом указывается вторая цифра — число крепежных отверстий.
- Вылет. Показатель, характеризующий смещение центральной части диска относительно плоскости, которая делит его вдоль пополам. Вылет может быть нулевым, положительным или отрицательным. Он напрямую влияет на ширину колесной базы.
- Посадочный диаметр — это диаметр отверстия, которым диск надевается на ступицу. Он ни в коем случае не должен быть меньше — это не позволит монтировать диск. Если же отверстие больше, то зазор можно исправить при помощи проставочных колец. Но и здесь есть опасность. Если параметры колеса не соответствуют оригинальным, и оно устанавливается вместе с проставочными кольцами, то это обычно дает дилеру право отказать в гарантийном обслуживании машины.
Всем перечисленным параметрам для автомобиля полностью соответствуют оригинальные диски . Для Вашей машины оригинальными будут те колеса, которые идут в заводской комплектации, и типоразмеры которых указаны в инструкции по эксплуатации. Если Вы решили изменить какие-то размеры дисков и шин, то Вам обязательно стоит проконсультироваться со специалистами.
Стоит ли покупать диски «Реплика»?
Если Вы планируете сменить колесные диски, то у Вас есть два варианта:
- Выбрать модель от любого из представленных на рынке брендов, предварительно убедившись в том, что размеры выбранного Вами колеса соответствуют штатным.
- Приобрести диски «Реплика» — точные копии колес из заводской комплектации.
Диски «Реплика» — это не название бренда или производителя. Они выпускаются разными компаниями по всему миру. Главные заводы находятся в Италии, Турции, Китае. Их объединяет одно — точное соответствие всех параметров оригинальным. Это те же оригинальные диски с теми же типоразмерами, с тем же дизайном и даже с логотипом автопроизводителя в центре. Проблема в том, что происхождение таких колес не всегда понятно, а это порождает сомнения в уровне качества. Единственная возможность купить диски, которые будут иметь все необходимые характеристики — обратиться к надежному продавцу. Например, на нашем сайте представлены диски «Реплика», в уровне качества которых мы полностью уверены.
Как выбрать диски для внедорожника?
Если Вас интересует вопрос о том, как выбрать диски для кроссовера , то здесь все практически так же, как и с легковыми автомобилями. Но следует учитывать и специфику машины:
- Для поездок по городскому асфальту подойдут литые диски.
- Если же часто приходится покорять просторы бездорожья и путешествовать по неровным грунтовым дорогам, особенно при высокой загрузке автомобиля, то лучше отдать предпочтение штамповке.
Какие диски выбрать для авто на лето и зиму?
В большинстве регионов России изменения климата в течение года весьма существенны. Поэтому рекомендуется иметь два комплекта шин и дисков: на лето и на зиму.
Если Вы любите стильные литые диски, то их вполне можно приобрести на лето. Зимой стоит устанавливать на автомобиль штампованные диски. На первое место выступает надежность. А литые диски во время сильного удара могут расколоться.
Параметры дисков.
Практически на каждом автомобильном диске нанесена его маркировка. Если она имеется на диске, то разобраться во всей необходимой информации, которая определит степень его соответствия конкретному автомобилю, не составит никакого труда. Однако перед самостоятельным подбором автомобильных дисков рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля. В нем обязательно найдутся обязательные и рекомендуемые производителем транспортного средства параметры.
Размер D (измеряется в дюймах) – диаметр кольцевой части обода диска, на которую опирается автошина. Еще его называют «посадочным диаметром».
Размер В (измеряется в дюймах) – расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. От него напрямую зависит возможная ширина профиля устанавливаемых шин. Допустимым является отклонение в 0,5 – 1 дюйм, но для низкопрофильных шин такое отклонение должно быть минимальным.
ЕТ (измеряется в миллиметрах) – расстояние от плоскости диска, которая прилегает к ступице, д о плоскости, которая проходит через ось середины ширины обода диска. Этот параметр определяет насколько глубоко диск утоплен в арку автомобиля. Его еще называют «вылетом (выносом) диска». Допустимым является отклонение в пределах до 5 мм. При больших же отступлениях обязательна примерка дисков, поско льку возможны варианты, что диск будет упираться в подкрылки, детали подвески или элементы тормозной системы автомобиля. Кроме этого, установка колес с вылетом меньше предусмотренного приведет к значительному сн ижению устойчивости автомобиля, повышенной чувствительности рулевого управления и нера вн омерности распределения тормозных у силий.
PCD (имеет измерение шт/мм) – означает количество отверстий для крепежа/диаметр окружности центров отверстий. Именно эта величина колесного диска должна абс олютно соответствовать заявленным производителем автомобиля значениям. При ее изменении будет невозможно надежно зафиксировать колесо на ступице автомобиля. Даже отклонение в 1 мм приведет к перекосу колес и деталей крепления.
HUMP (измеряется в миллиметрах) – расстояние между кольцевыми выступами, которые служат для дополнительной фиксации бортов бескамерных шин при монтаже.
DIA (измеряется в миллиметрах) – диаметр центрального отверстия. Его величина должна соответствовать величине диаметра центрирующего выступа, расположенного на ступице автомобиля. Отклонение диаметра допускается только в сторону увеличения. В таком случае необходима установка специальных переходных центровочных колец. Некоторые отечественные «умельцы» умудряются устанавливать на автомобили легкосплавные диски со значением DIA меньшим, чем стандартное, рассверливая центральное отверстие диска. Однако такая модернизация может привести к негативным последствиям вследствие изменения структуры металла диска.
Правильный размер.
В это соотношение входят два параметра – ширина обода и монтажный диаметр. На подавляющее большинство современных легковых автомобилей устанавливаются 13-, 14-, 15-, 16-, 17-дюймовые диски. В последнее время наблюдается тенденция увеличения монтажного диаметра. На автомобили, для которых стандартными являются 13-дюймовые диски, часто устанавливают 14- и даже 15-дюймовые диски. Такая тенденция объясняется стремлением автовладельцев применять автошины низких и сверхнизких серий, т. к. их ездовые характеристики лучше, чем у высокопрофильных шин. Но при неизменном диаметре колеса, чем ниже профиль шины, тем больше в колесе металла, и соответственно, меньше резины. Использование стальных дисков с увеличенным монтажным диаметром нецелесообразно, т. к. от этого увеличивается общая масса колеса, а вот использование легкосплавных дисков позволит увеличить монтажный диаметр, не утяжеляя колесо. На спортивных версиях серийных автомобилей устанавливаются тормозные элементы большего размера, поэтому и диски должны быть больше монтажного диаметра, т. к. детали тормозной системы будут упираться в обод диска.
Существует золотое правило выбора ширины обода – она должна быть на 25% меньшей, чем ширина профиля шины. Пример: для подбора ширины диска под автошину размером 185/60 R14 необходимо перевести значение ширины профиля шины из миллиметров в дюймы. Для этого необходимо 185 разделить на 25,4 (количество миллиметров в одном дюйме). В дюймах это получится – 7,68. От этой величины необходимо отнять 25% и округлить полученное число до стандартного значения.
Т.е. формула пересчета будет выглядеть следующим образом: 185/25,4 – 25%=5,46. Таким образом, для автопокрышки размером 185/60 R14 необходимо использовать диск шириной 5,5 дюйма. Допустимое отклонение ширины диска от стандартного составляет 0,5- 1 дюйм для дисков с диаметром до 15 дюймов и 1- 1,5 дюйма для дисков с диаметром свыше 15 дюймов
Конечно, лучше всего подобрать диск точно под шину. Использование как слишком узких, так и слишком широких дисков нежелательно, т. к. при этом нарушается проектный профиль шины. Ее боковины или сжаты закраинами обода, или растянуты на нем. Вследствие этого нарушаются ездовые характеристики шины – уменьшается ее боковая жесткость, сопротивление уводу, ухудшается реакция на поворот и т.п. Также изменение размеров и формы пятна контакта шины с дорожным покрытием значительно увеличивает риск аквапланирования, что в дождливую погоду может привести к серьезным последствиям.
Как уже упоминалось, необходимо использовать на конкретной модели автомобиля только те диски, значение PCD которых определено заводом-изготовителем транспортного средства. Например, на ступицу автомобиля с PCD 4х98 часто устанавливают диски со значением PCD 4х100. Вроде бы и разница всего лишь в 2 мм должна быть совсем несущественной, однако, в таком случае только один болт (или гайка) из четырех будет затянут полностью. Остальные же отверстия потеряют центровку и крепеж будет или недотянут, или затянут с перекосом, т. к. посадка диска на ступицу будет неполной. А на ходу такое колесо будет сильно вибрировать и, кроме того, затянутые резьбовые элементы будут самопроизвольно откручиваться.
Как правило, штатные колеса автомобиля имеют центральное отверстие, точно подогнанное к оси ступицы. На заводах производителей центрируют колеса именно по этому отверстию – его диаметр называется «посадочным». Но при покупке дисков в магазине часто оказывается, что центральное отверстие диска оказывается несколько больше стандартного. Удивляться этому не стоит – большинство производителей изготавливают диски с центральным отверстием заведомо увеличенного диаметра и комплектуют диск набором переходных колец. Это позволяет устанавливать его на различные модели автомобилей. В таком случае колеса центруют по значению PCD.
Вылет колеса.(ЕТ)
Существует три типа вылета колеса – нулевой, положительный (ступица диска выступает наружу относительно серединной оси обода) и отрицательный (ступица диска утоплена внутрь относительно серединной оси обода). Каждая модель автомобиля имеет стандартное значение вылета диска. Этим обеспечивается оптимальная управляемость и устойчивость автомобиля, а также наиболее низкая нагрузка на подшипники ступиц. Немецкие автопроизводители обозначаю вылет как «ET», французские – как «Deport», англоязычные производители – как «Offset». Установка колес с нештатным вылетом диска нежелательна, т. к. уменьшение вылета резко увеличивает нагрузки на подшипники ступиц и подвеску в целом, а увеличение приводит к возникновению нежелательных трений диска об элементы подвески или тормозной системы.
Примеры маркировки.
6х15 ЕТ35 5х100 D57.1, где:
6 – ширина диска в дюймах;
15 – диаметр диска в дюймах;
ЕТ35 – вылет диска в миллиметрах;
5х100 – диск имеет пять крепежных отверстий с диаметром окружности центров отверстий 100 мм;
Подбираем колёсные диски правильно — это безопасность и надёжность вашего авто
Диски для автомобиля являются не просто одной из деталей его внешнего дизайна, они отвечают за его надёжность и безопасность. Таким образом, очень важно знать, как правильно выполнить подбор дисков по автомобилю.
Эта вроде бы не очень значимая деталь может либо превратить вашу машину в особенный и солидный автомобиль, либо полностью испортить её внешний вид. На сегодняшний день вы можете осуществить подбор дисков по марке и по размеру колеса. Совершенно необязательно приобретать их той фирмы, которая выпустила автомобиль. Поступите проще — купите похожие, однако они могут отличаться по типу материала, по качеству и по строению спиц.
Виды дисков для авто
Каждому владельцу автомобиля известно, что колёсные диски бывают легкосплавными (кованными и литыми) и стальными (штампованными).
Стальные
Этот вид наиболее доступен и отличается высокой прочностью. Они отлично подойдут для автомобилей, которые постоянно преодолевают немалые дистанции бездорожья. Сильный удар может только слегка помять штампованный диск, который затем водитель легко отремонтирует на ближайшем СТО.
Стальные колёсные диски производятся невысокой точности, что при балансировке легко устраняется. Также некоторые компании-производители автомобильных принадлежностей начали выпускать штампованные колёса высокой точности.
Этот вид, к сожалению, поддаётся коррозии, поэтому их покрывают специальным защитным покрытием: эмалью, хромом и т. д.
Основной недостаток стальных колёс — большой вес, что значительно ухудшает эксплуатационные характеристики автомобиля. Также они весьма непривлекательны и обязывают своего владельца приобретать колпаки.
Легкосплавные
Литые и кованные колёсные диски обладают привлекательным внешним видом и бывают весьма разнообразными. Они характеризуются высокой точностью, которая существенно облегчает балансировку и исключает радиальное и осевое биение во время движения. С ними ваши тормоза будут работать более эффективно благодаря хорошей продуваемости и высокой теплопроводности.
Легкосплавные колёса отличаются надёжностью и небольшим весом. Это позволяет разогнать и остановить их намного проще, чем стальные. Их использование даёт возможность увеличить срок эксплуатации шаровых опор, амортизаторов, втулок и сайлент-блоков. Также легкосплавные колёса уменьшают нагрузку на подвеску.
Стоит отметить, что все вышеперечисленные особенности оказывают хорошее влияние на динамику автомобиля, его управляемость, устойчивость и расход топлива.
На сегодняшний день выпускают алюминиевые и магниевые легкосплавные диски. Если вы обладатель спортивного автомобиля, то вам больше подойдут магниевые — они легче алюминиевых, но не так устойчивы к коррозии.
Легкосплавные делятся на два типа: кованые и литые. Подбор литых колёс выполняется по тем же правилам, что и стальных. Они отлично подходят для автомобилей, которые оснащены большими дисковыми тормозами. Кованые колёса — это дорогое удовольствие, зато они более лёгкие и прочные, чем литые.
Характеристики
Вне зависимости от вида и типа дисков, а также их марки и производителя — все они характеризуются небольшим перечнем параметров, на которые требуется обратить внимание при их покупке:
- Диаметр обода колеса. На данный момент они выпускаются диаметром 10–19 дюймов. Больше всего спросом пользуются 13–16-дюймовые.
- Ширина обода. При покупке обращайте внимание, что обод должен всегда быть на 25–30% уже профиля, в противном случае это окажет плохое влияние на ездовые характеристики вашего автомобиля.
- Диаметр расположения отверстий крепления. Эта характеристика должна с высокой точностью (практически до миллиметра) соответствовать штатному, иначе гайки колеса могут открутиться самостоятельно.
- Диаметр центрального отверстия. Этот параметр должен полностью соответствовать ступице оси или же продаваться с комплектом специальных переходных колец.
- Вылет колеса. Его рассчитывают отдельно для каждой марки автомобиля. Он должен быть положительным, в случае если ступица выступает относительно середины обода, и нейтральным или отрицательным, если вогнута.
Видео о том, как выбрать колёсные диски:
Если при выборе автомобильных колёс, вы руководствуетесь только их внешним видом и стоимостью, то, скорее всего, ваш автомобиль частый гость на СТО. Запомните, неправильный подбор дисков по автомобилю может привести к плачевным последствиям.
Источник http://carwheelblog.ru/raznoe/diski-na-avto-kak-vybrat.html
Источник http://radikall.com/kakie-diski-vybrat-dlya-avto-kak-vybrat-kolesnye-diski-v-kakie-shiny-obut.html
Источник http://365cars.ru/tovari/kak-vybrat-diski-dlja-avtomobilja.html