Содержание
Когда меняют колеса на зиму
Грамотная замена колес на автомобиле на зиму и условия их хранения
Вопрос перехода на зимнюю резину в скором времени обещают решить на законодательном уровне. Есть ли в этом необходимость – это другая тема, ведь большинство наших автолюбителей вполне сознательные люди, и ездить на летних покрышках зимой не собираются. Другой вопрос – когда нужно «переобуваться», при какой температуре, а также как сохранить шины и продлить срок их службы. Вот с этим и попробуем разобраться.
Когда делать замену колес на легковом автомобиле на зиму и почему?
Одна из причин, по которым происходят ДТП в зимнюю пору – это безразличное отношение некоторых водителей к процедуре смены покрышек. К сожалению, еще находятся желающие сэкономить на покупке зимних шин. Их не пугает даже тот факт, что отсутствие соответствующей «обувки» практически приравнивается к неисправности автомобиля, за которую можно выхватить штраф в размере от 500 до 2 000 рублей.
Есть категория водителей, которые предпочитают эксплуатировать всесезонные покрышки и хранение летней резины зимой их не интересует. Однако такой выбор оправдан только в двух случаях:
- При эксплуатации грузовиков, микроавтобусов и полноприводных внедорожников.
- При использовании в регионах с мягким зимним климатом, где средняя температура выше 0°C.
В регионах центральной России, а тем более на северных и северо-западных территориях, всесезонные колеса однозначно противопоказаны. Автомобилисты этих областей в основном используют шипованные или фрикционные покрышки. В то же время, отношение к вопросу даты «переобувания» у них различается, поскольку погода далеко не одинакова. Поэтому сами производители и эксперты настоятельно рекомендуют, чтобы замена колес на автомобиле на зиму происходила при температуре +5°C. Эта необходимость объясняется следующими факторами:
- при низких температурах летние покрышки утрачивают эластичность;
- на шинах для лета при морозе снижается коэффициент управляемости, а, следовательно, и уровень безопасности;
- только при температуре ниже 0°C зимние покрышки обретают свои оптимальные свойства.
Как показывает практика, менять шины лучше всего в последние выходные октября – тянуть дальше с выполнением этого процесса не стоит. Крайним сроком ориентировочно называют дату 15 ноября, когда на большинстве территорий уже установилась холодная погода. Нельзя сбрасывать со счетов и очереди на шиномонтаже в этот период, поэтому задуматься о смене колес нужно заранее, не говоря уже об их покупке.
Как организовать хранение летней автомобильной резины зимой в гаражных условиях?
Автопокрышки представляют собой деталь, которая наиболее подвержена процессам старения. Кроме того, что нужно грамотно обкатать новые шины, важно правильно их сохранить в период простоя.
Немного теории
Для начала достаточно вспомнить, что они представляют собой композиционный полимерный материал, в составе которого присутствуют различные стабилизаторы, арматура и наполнители. Именно последние являются гарантией прочности и формоустойчивости, оказывая влияние на технологические параметры как в процессе изготовления, так и во время последующей эксплуатации.
Наличие полимерных соединений влияет на тот факт, что молекулы каучука принимают вид длинных нитей, обуславливающих такое свойство, как эластичность. Но ничего вечного нет – молекулярные связи разрушаются под воздействием:
- света;
- перепадов температур;
- химических реагентов;
- механических повреждений.
Опытные автолюбители особое значение уделяют хранению зимой летней автомобильной резины, потому что при потере эластичности шина становится твердой и хрупкой. То есть речь идет о потере покрышкой технологических свойств. Учитывая свойства каучуковых смесей, важно грамотно подойти к вопросу сохранности шин во время эксплуатационного перерыва.
В каком положении сохранность шин лучше?
Встречаются автомобилисты, для которых основная задача по сохранению сводится к поиску места, где покрышки не будут мешать. Это, бесспорно, важный фактор, но не нужно забывать об основных правилах.
Организовывая место для хранения, важно учитывать в каком состоянии находятся шины – с дисками или без них. В зависимости от этого рекомендации специалистов выглядят следующим образом:
- Резину без дисков хранить только в вертикальном положении. При сохранении в стопке возможна деформация протектора у нижних экземпляров. Подвешивание также грозит изменением профиля покрышки.
- Шины с дисками рекомендуется укладывать стопкой, возможно хранение в подвешенном состоянии. В последнее время пользуются популярностью специальные стеллажи, на которых устанавливаются автошины.
Подготовительные мероприятия
Помещение, в котором планируется хранить покрышки, должно быть закрытым, но с организованной вентиляцией. Оптимальная температура – 10-25°C, влажность – 50-60%. Также недопустимо наличие поблизости химических компонентов и горюче-смазочных материалов. Любая возможность попадания на резиновые изделия влаги или снега должна быть пресечена.
Перед тем как выполнить замену штатных летних колес на автомобиле на зиму, необходимо пометить снимаемые шины мелом:
- ПП – переднее правое;
- ПЛ – переднее левое;
- ЗП – заднее правое;
- ЗЛ – заднее левое.
Такие меры впоследствии значительно облегчют установку автоколес весной. После этой процедуры со снятыми автопокрышками нужно произвести ряд операций:
- Тщательно очистить резину от грязи и высушить.
- Удалить мелкие камни из протектора.
- Обработать колесо специальным аэрозолем-консервантом для предохранения резиновой смеси от преждевременного старения.
- По возможности упаковать авторезину в специальные чехлы или ПЭТ-пакеты для предотвращения попадания на изделие химикатов и ультрафиолета.
Для тех, кто не желает «заморачиваться» существует альтернатива – сохранение автошин в специализированных центрах. На бумаге рактически все они гарантируют необходимые условия, в наличии которых все-таки лучше убедиться самостоятельно. Если при осмотре склада вы не обнаружили в нем термометр и гидрометр, то лучше сразу отказаться от подобных услуг. Важен и сам механизм оценки сохранности авторезины, а также схема компенсации в случае убытков.
Практические советы
Кто решил хранить шины с дисками! Владельцам покрышек с камерами специалисты рекомендуют снижать давление воздуха на 0,5-1 бар. «Бескамерки», наоборот, нужно оставить как есть – без сброса давления.
Автошины без дисков ежемесячно нужно проворачивать на 90°, чтобы они не теряли свою форму. Не забывать своевременно выполнять процедуру хранения летней автомобильной резины зимой помогут особые отметки, выполненные следующим образом:
- Отметить на всех колесах дату постановки на хранение.
- Повернув все автошины на 90°, отметить следующую дату.
- Отмечать новую дату после каждого поворота.
Выполнение простых правил поможет вам использовать авторезину в течение 3-4 сезонов и не задумываться о приобретении новой. Условия сохранения одинаковы как для шипованных, так и фрикционных автопокрышек.
Не помешает проверить срок годности покрышки. Для этого есть маркировка, где первая цифра означает неделю, а вторая – год выпуска. Обычно производители дают своей продукции эксплуатационный срок 5 лет. Если к весне он истекает, то хранить ее уже не имеет смысла – только в утиль.
Как «переобуться» правильно: когда менять шины? Хранение и ремонт резины
При смене сезонов эксплуатации автомобиля с зимнего на летний или наоборот, один из вопросов, возникающих у автомобилиста – не пора ли менять автомобильные шины или когда их менять?
После этого встает черед и других вопросов:
- можно ли отремонтировать старые шины,
- где хранить второй комплект резины.
Попробуем ответить на данные вопросы в этой статье.
Когда менять шины?
1. После зимы, шипованную зимнюю резину нужно менять, как только сходит снег и среднесуточная температура поднимается выше нулевой отметки.
Медлить с «переобуванием» не стоит, так как при высокой температуре зимние покрышки будут быстро изнашиваться, а шипы из-за нагрева резины во время движения по чистому асфальту будут просто вылетать.
Кроме того, «шипы» на асфальте заметно увеличивают тормозной путь, что сказывается на снижении безопасности движения.
2. «Липучки» следует менять при достижении ночью стабильной температуры выше +5 градусов. Промедление с заменой грозит быстрым износом протектора.
3. При подготовке автомобиля к зимнему сезону одевать «липучку» рекомендуют при первых заморозках, а шипованные — при снижении среднесуточной температуры ниже нуля градусов.
- Лучше всего для каждого сезона иметь отдельный комплект шин, уже смонтированных на диски.
- Это упростит процесс «переобувания» автомобиля и убережет покрышки от лишних манипуляций при шиномонтаже.
Посмотрите полезное видео, когда и как менять зимнюю резину на летнюю:
Хранение резины
- Шины с дисками следует хранить в сухом, проветриваемом месте, предварительно очистив их и вымыв. Средний срок годности покрышек – около 5 лет. После этого срока резина начинает терять эластичность, грубеть и трескаться.
- Обычно «липучка» служит два-три сезона, а шины с шипами могут «отходить» и четыре сезона, потому что нешипованные зимние шины ставят на автомобиль раньше, а снимают позже.
- Летние покрышки служат примерно три сезона или 40 000– 45 000 км. пробега.
- «Всесезонки» служат примерно три года, правда при условии щадящего режима эксплуатации, то есть без резких торможений и разгонов с пробуксовкой.
Любая шина имеет свой предел прочности.
На покрышках есть специальная табличка, где указан так называемый «индекс скорости и нагрузки».
Этот показатель означает, что указанную на табличке скорость, данная шина может выдержать без негативных последствий в течение 30 минут. При несоблюдении этих норм резина может разрушиться на полном ходу, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.
Интересное видео, 3 правила по правильному хранению шин:
Ремонт автомобильных шин
Во многих случаях, поврежденную резину можно отремонтировать.
Не ремонтируются шины с повреждениями на стыке боковины и протектора, а также с повреждениями на бортовом кольце.
Дело в том, что эти места постоянно деформируются в процессе движения, поэтому заплатки на них не держатся. Большинство иных повреждений ремонтируют путём горячей вулканизации, но нужно понимать, что при этом нити корда не восстанавливаются.
Конечно, у шин есть свой предел ремонтопригодности и постоянно «латать» резину тоже не стоит. Ведь заплатки влияют на балансировку колеса, да и сама покрышка после многочисленных ремонтов лучше не становится.
Где менять шины?
Менять покрышки на автомобиле нужно в тех сервисах, для которых такая работа является профильной.
Предпочтение нужно отдавать серьезным компаниям, где специалисты доходчиво разъяснят все, что они будут делать с шинами и дисками. А вы сможете скоротать время, пока машину «переобувают», в комфортной комнате ожидания.
Обратите внимание на состояние шиномонтажного оборудования и на состояние рабочих мест. Если кругом грязь и беспорядок, то лучше поискать другой сервис.
- Покупать шины желательно не на рынке, где они хранятся сложенными в стопки и где для вас достанут самые нижние, у которых может быть деформирован корд.
- Приобретайте резины, где обеспечено их правильное хранение на специальных стеллажах.
Проверить правильность монтажа покрышек можно на глаз.
Видео про демонтаж и монтаж автомобильной шины:
Балансировка
Перед балансировкой колес нужно осмотреть протекторы и удалить все попавшие туда камешки, комки грязи, после чего помыть их.
Грузики должны быть установлены как с внешней, так и с внутренней стороны. При этом на одной стороне не должно быть больше, чем один грузик, иначе можно считать, что колесо неправильно отбалансировано.
Диск и шина не должны быть повреждены. Во время движения автомобиля на скорости 90-100 км/ч, не должно ощущаться вибрации руля.
Смотрите видео про правильную балансировку колес:
- Балансировку колес рекомендуется проводить после пробега каждых 5000 км, а также после ремонта шины или диска.
- Сход-развал желательно проверять один раз в год или делать это в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
- Не забывайте регулярно контролировать давление в колесах.
Когда менять резину на зимнюю?
Вопрос о замене летней резины на зимнюю возникает у большинства автомобилистов ближе к октябрю. Потому что именно в этом месяце обычно наступают первые заморозки. В отдельных районах страны даже начинает идти снег. Все это говорит о том, что пора подумать о смене резины.
В это время уже можно заметить, что отдельные автовладельцы, поторопившись уже сменили шины на шипованные. Конечно, лучше раньше, чем позже, но не стоит забывать, что сцепление таких шин с асфальтом (неважно мокрый он или сухой), гораздо хуже чем у нешипованных. Сегодня в продаже помимо шин с шипами встречаются модели зимних покрышек без шипов и всесезонная резина.
Последние две разновидности наиболее пригодны:
• для тяжеловесных внедорожников с полным приводом;
• в районах страны с «теплой» зимой, когда температура редко становится отрицательной.
В центральных регионах страны, на ее Севере и Северо-Западе однозначно лучше остановить свой выбор на шинах с шипами.
Отчасти число аварий на дорогах увеличивается зимой именно из-за того, что часть водителей наплевательски относится к состоянию резины на своих колесах. Некоторые и вовсе решают сэкономить на смене шин, продолжая пользоваться летними. Такие водители обычно руководствуются тем, что они мало ездят и поэтому ничего ужасного не будет, если они несколько раз проедутся на машине с летними шинами зимой. «Экономными» водителями так же часто становятся обладатели не очень новых автомобилей. В народе таких называют «подснежники», так как они предпочитают вообще не пользоваться машиной зимой, за исключением экстренных случаев. Очень любят экономить на смене резины и водители маршрутных такси.
Тем кто предпочитает «переобувать» свою машину, необходимо знать наилучшее время для смены летних покрышек. Россия — большая страна, в каждом ее регионе своя погодная обстановка. Поэтому сказать о какой-то конкретной дате невозможно. Большинство изготовителей автошин советуют пользоваться летними шинами пока уличная температура не начнет опускаться ниже +5 градусов Цельсия. Поэтому если вы не знаете, когда менять резину на зимнюю, согласно этой рекомендации не сложно сделать вывод, что как только термометр регулярно станет показывать днем около 5-7 градусов выше нуля, можно уже менять покрышки.
Установление такой температуры днем указывает на то, что в ночное время уже можно ожидать нулевой отметки термометра или заморозков. Таким образом, в случае необходимости воспользоваться машиной поздно вечером или рано утром, можно быть спокойным за хорошее сцепление шин с дорожным полотном. Для тех владельцев авто кто периодически выезжает за пределы города, не лишним будет знать, что на природе воздух всегда холоднее на пару градусов.
Водители уже обладающие некоторым опытом вождения авто в холодное время года, советуют производить замену покрышек не позднее последних октябрьских выходных. Такой совет вполне разумен, потому что в большинстве регионов к этому времени уже устанавливается температура +5 градусов. Самой поздней календарной датой замены, можно считать 15 ноября.
Эти даты известны и владельцам шиномонтажей и магазинов покрышек, поэтому стоимость их товаров и услуг в это время растет пропорционально спросу. В случае резкого похолодания на замену покрышек образуется очередь, и цена самих шин резко возрастает. Автовладельцам еще не имеющим зимних шин или не умеющих их менять лучше заранее их купить и обратиться к специалистам еще до того как начнут появляться очереди.
Еще один актуальный вопрос, возникающий с наступлением периода смены колес – надо ли покупать новую резину, или можно поставить ту, которой пользовались в прошлую зиму. Основываясь на том, что зимние шины используются в плохих дорожных условиях, их средний срок службы считается 3 сезона. Срок службы шин в определенной степени определяется манерой вождения владельца. Поэтому кто-то может менять один комплект в пятилетку и кто-то каждый код. Кроме того, чем выше качественные характеристики шин, тем дольше их можно будет эксплуатировать.
Прежде чем установить шипованную шину необходимо оценить ее состояние. Шипы должны быть в достаточном количестве и не стерты. Резина не должна иметь явно изношенный вид и иметь какие-либо повреждения. Если такие признаки присутствуют, то придется приобрести новые покрышки.
Главное помнить, что покрышки не должны становиться объектом экономии, так как это влияет на безопасность водителя и окружающих его на дороге людей.
Схема перестановки колес на авто. Как правильно менять местами колеса
Самостоятельно выполняя на машине смену расположения колес, необходимо помнить, что схема их перестановки зависит от .
Зачем нужна перестановка колес
У каждого автомобиля, не зависимо от того, преднеприводный он, заднеприводный или же имеет полный привод, шины колес, размещенных ведущей оси, изнашиваются более интенсивно, чем на свободной.
Обеспечив равномерный износ их протекторов, можно лишь путем периодической ротации колес автомобиля.
Для большинства автомобилей эту процедуру рекомендуется выполнять через каждые 10 тысяч километров пробега.
Способы ротации колес
Для шин с направленным рисунком протектора смена колес выполняется путем перестановки местами правого переднего колеса с правым задним, а левого переднего – с левым задним.
Что касается всех остальных колес, в некоторых источниках изложены схемы их ротации отдельно для переднеприводного, заднеприводного и полноприводного типов автомобилей.
Непонятно зачем усложнять то, что на самом деле можно сделать легко и просто?
Более того, такой способ перестановки колес является универсальным и не зависит от типа привода машины.
Выполняется он следующим образом:
1. Левое переднее колесо устанавливается на место правого заднего;
2. Правое переднее устанавливается на место левого заднего колеса;
3. Левое заднее колесо устанавливается на место левого переднего;
4. Правое заднее – на место правого переднего колеса.
Впрочем, это именно тот случай, когда лучше раз увидеть…
Все шины делятся на несколько видов и типов. На шины при изготовлении наносят маркировку, в которой указаны её основные параметры и характеристики. Вникать в маркировку мы не будем, но рассмотрим основные отличия. Шины делятся на две большие группы по способу укладки корда внутри шины при ее изготовлении.
Это радиальные шины и диагональные шины. Шины этих двух видов могут быть зимними, летними и всесезонными. Каждая из этих трех шин может иметь обычный или направленный рисунок протектора.
Шину с обычным рисунком можно устанавливать любой стороной на авто, шину с направленным рисунком устанавливают строго по направлению вращения. Обычный и направленный рисунок протектора может быть симметричным и несимметричным. Шину с таким рисунком ставят по правилу шины с обычным или направленным рисунком.
Возможно купить 4 одинаковые шины и собрать их с колесными дисками в соответствии с правым и левым бортами авто. Получится два левых колеса и два правых. Очень редко попадаются направленные шины с несимметричным рисунком и с указанием внутренней и наружней стороны. Такие шины нужно покупать по две на каждую сторону. Две правые и две левые, но лучше от таких шин вообще отказаться. Они не удобны в эксплуатации.
Какие шины лучше
По конструкции корда предпочтительнее радиальные шины. Такие шины более надежны, они выдерживают большие нагрузки при движении, более стабильны при деформации. Радиальные шины дольше изнашиваются, чем диагональные. Поэтому шины с диагональным кордом в настоящее время практически не выпускаются. Почти все автовладельцы имеют по два комплекта шин. Для эксплуатации авто зимой — это зимние шины, для летнего периода — летние.
Всесезонные шины могут использоваться и летом и зимой. могут быть шипованными. Такие шины разрешены только в нескольких странах, где зимой часто и обильно выпадает снег, образуется наледь на поверхности дороги. В этом списке есть и Россия. Всесезонные, летние и зимние шины имеют свои особенности рисунка, которые повышают управляемость автомобиля.
На переднеприводные или заднеприводные автомобили возможна установка шин с разным рисунком. Такие шины устанавливают попарно на одну ось, например впереди шины с одним рисунком, сзади — с другим. Запрещено устанавливать диагональные шины на одну ось и радиальные на другую. Размерность должна быть одинаковая. На полноприводные автомобили устанавливают обязательно одинаковые шины.
Шины с разным протектором и с разной размерностью устанавливать категорически запрещено. Это обусловлено конструкцией трансмиссии. Если эксплуатировать авто с разными шинами, то трансмиссия авто быстро выйдет из строя. Кроме того, движение на разных шинах становится опасным, автомобиль на скользкой дороге будет вести себя непредсказуемо.
Правило перестановки шин
Все автопроизводители и производители шин рекомендуют в процессе эксплуатации менять шины местами на автомобиле. Для чего же это нужно? Во время эксплуатации автомобиля все шины изнашиваются неравномерно. Это обусловлено несколькими факторами. Неоднородность дорожного покрытия, условия эксплуатации и устройство трансмиссии автомобиля. Поэтому, чтобы продлить срок службы шин и трансмиссии авто, шины нужно периодически менять местами.
На полноприводных автомобилях равномерный износ шин более актуален. Производители автомобилей рекомендуют несколько схем перестановки шин. Но на практике, как это часто бывает, невозможно или нецелесообразно применять такие схемы перестановок шин. Многие автовладельцы никогда не меняют шины местами. Что конечно же неправильно.
Как же переставлять шины и с какой периодичностью нужно это делать? Периодичность составляет примерно 8 — 12 тысяч километров пробега. Поэтому перестановку шин можно приурочить к замене шин с летних на зимние и наоборот. Зимние шины могут быть шипованными. При эксплуатации таких шин шипы наклоняются в одну сторону. Это происходит из-за частой пробуксовки колес.
Поэтому такие шины нужно ставить по направлению вращения так, как они стояли раньше. При этом шины с передней оси нужно поставить на заднюю, а шины с задней оси поставить на переднюю ось. Чтобы не запутаться, где какое колесо стояло, в шиномонтажной мастерской мастер обычно ставит метку на колесе. Если же применить одну из рекомендованных схем и при установке шин поменять их направление вращения на противоположное, шипы начнут наклоняться в другую сторону, их крепление в протекторе ослабнет и они начнут вылетать.
Что конечно же не оправдывает целесообразность перестановки шин строго по схеме. Смысла в этом нет, шины будут изнашиваться равномерно, но шипы почти все выпадут. Если же шины нешипованные, но имеют направленный рисунок, шины нужно переставлять также, с передней оси на зад, с задней оси на перед не меняя стороны установки на автомобиле. Если же шины не имеют направление вращения, то возможно применить более сложную схему.
При этом задние шины переставляют на переднюю ось в соответствии со сторонами. А передние шины ставят на заднюю ось, но при этом правое колесо ставят на лево, а левое колесо ставят направо. Существует еще одна схема перестановки колес. В этой схеме задействована еще и запаска. Запаска конечно же должна быть идентичной. При использовании такой схемы шины во время эксплуатации изнашиваются несколько дольше. При этом задние шины переставляют на переднюю ось не меняя сторон, запаска ставится на заднюю ось справа, а правое переднее колесо ставится назад слева. Переднее левое колесо становится запаской. Но такая схема может быть применена если на автомобиле установлены не шипованные шины и шины с не направленным рисунком.
Если на автомобиле используются всесезонные шины, перестановку лучше производить в середине сезона. То есть летом и зимой, а не в периоды смены сезонов. А то получится, что одни колеса постоянно «ездят» по снегу спереди, а другая пара — летом по асфальту на задней оси. Износ опять же будет не равномерным. При использовании схемы перестановки без участия запаски, последнее не изнашивается. Бывает ситуация, когда приходится ставить запаску на автомобиль и ехать на ней.
Разность высоты протектора изношенных колес и запасного колеса негативно сказывается на трансмиссии автомобиля. Но все же можно проехать несколько десятков километров. Желательно проезжать как можно меньшее расстояние с использованием запасного колеса.
Бывает, что у автовладельца два комплекта полностью собранных колес. То есть при замене не нужно постоянно бортировать покрышки. Нужно всего то поменять колеса, например, с зимних на летние. Перед заменой колес их нужно обязательно отбалансировать. Что так же увеличит их срок службы, а также срок службы подвески автомобиля. Многие автовладельцы балансируют колеса только при замене шин на новые и потом ездят весь их срок службы. Это не правильно. Во время износа шины меняют точку дисбаланса. Во время пробуксовки колеса, например в глубоком снегу, возможно перемещение грузика на диске. Поэтому балансировать колеса периодически нужно обязательно.
Многие из нас постоянно ищут способы сэкономить. И далеко ходить за этим вовсе не требуется: один из них заключается в самостоятельном техническом обслуживании собственного автомобиля. К тому же, если вы не будете достаточно заботиться о шинах своего автомобиля, они будут обходиться вам очень дорого.
Самый простой способ продлить жизнь своим шинам состоит в том, что нужно регулярно их перестанавливать. Одни автовладельцы никогда не делают этого, другие обращаются к специалистам. Вы можете легко сохранить свои деньги, делая эту работу самостоятельно. Мы расскажем вам как.
Зачем перестанавливать шины?
Передние и задние шины изнашиваются по-разному. Например, передние шины несут на себе более 60 % веса вашего автомобиля, следовательно, они изнашиваются быстрее, чем задние. Кроме того, повороты изнашивают передние шины с разной скоростью. При правостороннем движении мы обычно сворачиваем влево быстрее, чем вправо. Это оказывает большую нагрузку на правую переднюю шину, вследствие чего она изнашивается быстрее, чем левая. Проехав тысячи километров, вы в конечном итоге обнаружите неравномерный износ протектора.
Перестановка шин уравнивает этот естественный износ. Делая это регулярно, вы обеспечите себе более плавную и безопасную езду. И что еще более важно, вы будете экономить деньги в долгосрочной перспективе, потому что срок службы ваших шин возрастет. Да и вообще это по-настоящему мужское занятие, от которого не стоит отказываться.
Как часто необходимо перестанавливать шины?
Загляните в руководство по эксплуатации своего автомобиля. Там вы наверняка найдете рекомендуемую схему ротации шин. Большинство производителей рекомендуют перестанавливать шины каждые 5000-10000 км. Делайте это каждый раз, когда меняете масло в двигателе, например. Так легче запомнить.
Необходимые инструменты
- Автомобильный домкрат. Тот домкрат, который поставлялся с вашим автомобилем, может помочь, но для ротации шин он все-таки не рекомендуется. Он предназначен для того, чтобы приподнять автомобиль на короткий промежуток времени и быстро поменять одно колесо. Безопаснее использовать передвижной напольный гидравлический домкрат.
- Подставка к домкрату. Для перестановки шин вам понадобится какая-нибудь подставка. Если не хочется раскошеливаться, можно соорудить подставку из шлакоблока, например. Просто поместите шлакоблок под колесо, а на него положите доску, чтобы не поцарапать днище автомобил я.
Схема перестановки
Прежде чем начать откручивать гайки крепления колеса, мы должны определить, по какой схеме будем перестанавливать шины. Способ перестановки шин зависит от нескольких факторов, но больше всего вы должны обратить внимание на то, какие шины установлены на вашем автомобиле: направленные или ненаправленные.
Такие шины имеют направленный в одну сторону рисунок протектора, который оптимизирован для вращения колеса в определенную сторону. Стрелка и надпись «ROTATION» на боковине указывают направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями.
Для перестановки направленных шин просто поменяйте местами переднюю правую и заднюю правую шины, а также переднюю левую и заднюю левую. Вот так:
Перестановка ненаправленных шин. Рисунок протектора на ненаправленных шинах позволяет установить шину как угодно (любой стороной), т. к. она не имеет направления вращения.
Для автомобилей с задним приводом переместите передние шины в противоположные стороны задней оси автомобиля: передняя левая станет задней правой, а передняя правая — задней левой. Задние шины просто перемещаются вперед без смены сторон. Вот как это выглядит:
На автомобилях с передним приводом сделайте наоборот. Переместите задние шины в противоположные стороны передней оси, а передние шины поставьте на заднюю ось без смены сторон:
Некоторые руководства к старым автомобилям рекомендуют использовать запасное колесо, чтобы дать одной из шин перерыв. Но проблема в том, что подавляющее большинство современных запасных шин не предназначено для длительной езды. Они зачастую меньше по размеру, имеют облегченную конструкцию и меньшую глубину протектора. Их основное назначение — помочь вам доехать до авторемонтной мастерской, где вам установят оригинальную шину.
Однако некоторые автомобили все еще оснащены соответствующими полноценными запасными шинами. Обычно такие бывают у внедорожников. Если у вас есть такая запаска, то будет неплохо время от времени пускать ее в эксплуатацию. Вот схема для такой перестановки:
Как выполнить перестановку шин
- Поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Просто для своей же безопасности.
- Ослабьте гайки на всех колесах. Полностью снимать их пока не нужно, но когда автомобиль будет приподнят, отвинтить их будет гораздо легче.
- Приподнимите одно колесо с помощью домкрата и разместите под ним подставку. Если у вас одна или две подставки, то сначала придется подумать, в какой последовательности будет лучше опускать и поднимать автомобиль, и времени потребуется больше. Но, несмотря на дополнительные усилия, вы все равно потратите на работу не более 20 минут. Можно поместить автомобиль на все четыре подставки. Это не самое безопасное, что вы можете сделать, но работа, безусловно, выполнится быстрее, т. к. не придется тратить время на перемещение подставок.
- Снимите шины и переставьте их в соответствии со схемой, в зависимости от типа протектора. Гайки затягивайте вручную и потуже.
- Опустите автомобиль. Возьмите крестовой ключ для колес и затяните гайки еще туже. Лучше всего затягивать по диагонали от одной к другой (по принципу рисования пятиконечной звезды). Это гарантирует равномерную затяжку. При неравномерной затяжке может деформироваться тормозной диск.
Вот и все. Не забывайте повторять этот процесс время от времени.
Для обеспечения равномерного износа шин рекомендуется через каждые 5-10 тыс. км пробега выполнять перестановку колес по определенной схеме:
схема перестановки колес
Для выполнения этой операции приготовьте домкрат, лопатку для монтажа шин, комбинированный ключ для крепления колес и специальные упоры под колеса.
Обратите внимание: при выполнении операции следует помнить, что, снимая переднее колесо, упор необходимо установить под противоположное заднее колесо; когда снимаете заднее — под противоположное переднее.
Это необходимо, чтобы автомобиль не сдвинулся с места. Кроме того, для большей надежности перед началом операции поставьте автомобиль на ручной тормоз и включите первую передачу.
Выполнив все перечисленные выше меры предосторожности, вы можете приступать к перестановке колес .
Процесс выполнения данной операции состоит в следующем:
- достаньте запасное колесо из багажника и поставьте его около правого заднего колеса;
- установите упор под переднее левое колесо;
- лопаткой для монтажа шин снимите декоративный колпак;
- с помощью комбинированного ключа ослабьте болты крепления колеса;
- установите домкрат в гнездо у правого заднего колеса и с его помощью поднимите автомобиль до тех пор, пока колесо не оторвется от земли на 20-30 мм;
- выверните четыре болта крепления колеса и положите их в колпак, чем исключите загрязнение болтов и случайную деформацию резьбы;
- снимите правое заднее колесо, а вместо него установите запасное и заверните болты крепления колеса. Следует помнить, что болты желательно заворачивать определенным образом.
- Заверните от руки один болт, покачивая при этом колесо в радиальном направлении. Затем аналогично заверните противолежащий болт и т. д.
- Таким же образом заверните все болты комбинированным ключом;
- опустите автомобиль домкратом.
Теперь можно завернуть болты до отказа комбинированным ключом.
Помните! При затяжке болтов крепления колес ни в коем случае не следует применять рычаг, усилие ног или избыточную силу рук.
Дело в том что момент затяжки болтов не должен превышать 7 кгс м. Проще всего усилие затяжки контролировать динамометрическим ключом, но если такового ключа у вас под руками не имеется, то, отворачивая болты, постарайтесь ощутить и запомнить усилие, с каким они были завернуты.
Нельзя забывать, что затяжка болтов с усилием, превышающим 7 кгс м, может привести к деформации диска, что в свою очередь повлечет за собой биение колеса, а, следовательно, неприятные ощущения (вибрацию) и интенсивный износ резины.
Необходимо напомнить, что перестановка колес актуально только для тех автомобилей, которые имеют один привод (задний, в случае со старыми вазами).
Полноприводные же автомобили, к примеру, почти все внедорожники , не нуждаются в перестановке колес, так как износ протектора на всех четырех колесах практически одинаков (в том случае, если постоянно включен режим полного привода).
Сколько ходят тормозные диски на «Ладе Гранта», как заменить
Замена расходников тормозной системы – такая же важная процедура, как и обновление масла в двигателе. Много времени у вас это не отнимет, но может в экстренный момент спасти жизнь.
Тормозная система – важнейший элемент автомобиля, появившийся с зарождением эпохи автомобилестроения. Рассмотрим устройство всей системы и узнаем, сколько ходят тормозные диски на «Гранте».
Как устроена тормозная система «Лада Гранта»
Рабочая тормозная система автомобиля «Лада Гранта» представлена двумя контурами, разделенными по диагонали. Первый контур – правое переднее и левое заднее колесо, второй – наоборот. Такая система довольно отказоустойчивая. В случае неисправности одного из контуров второй сможет выполнять торможение, хотя не столь эффективно.
Педаль тормоза подвешена, сверху находится концевой выключатель стопов. Чтобы снизить усилие ноги водителя на педаль тормоза, применяется вакуумный усилитель, который находится между цилиндром и педалью. В цилиндре расположен небольшой бачок с запасом тормозной жидкости. Также имеется датчик, который отображает текущий уровень жидкости. Информация с датчика выводится на приборный щиток. Когда водитель зажимает педаль тормоза, сдвигается поршень цилиндра. За счет несжимаемости тормозной жидкости давление передается на механизмы торможения колес.
Тормозная система «Лада Гранта»
На передних колесах тормоза дисковые, вентилируемые. Сам механизм состоит из цилиндра, колодки, суппорта, направляющих и винтов крепления. Когда водитель нажимает на педаль, давление перемещает поршень, который прижимает колодку к диску.
На задних колесах для удешевления конструкции применяются барабанные тормоза, оснащенные механизмом автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками. Как и на передних тормозах, в задних закисает тормозной цилиндр от влаги. Помогает только его замена.
Стояночная тормозная система без изменений была позаимствована с автомобиля ВАЗ-2109. От рычага ручного тормоза к задним барабанным тормозам тянется трос. Такой ручник явно устарел и требует модернизации. Со временем он начинает плохо держать, и его постоянно нужно подтягивать. Регулировочная гайка находится на тяге рычага ручного тормоза.
Отличаются ли диски на различных моделях и модификациях «Лада Гранта»
Тормозные диски на разных модификациях Гранта отличаются лишь размером. Все они вентилируемые:
R13 | R14 | R15 | |
Где стоят | «Калина», «Гранта» с восьмиклапанным движком | «Приора», «Калина» (восьми- и шестнадцатиклапанный мотор), «Лада Гранта» и «Гранта Лифтбек» – только на шестнадцатиклапанный двигатель | «Гранта Спорт» и «Калина Спорт» |
Особенности | Меньше пыльника | Одинакового размера с пыльником | Устанавливаются только на спортивные версии автомобилей |
Ширина | 250 мм | 280 мм | 380 мм |
Допустимый размер колес | R13 и больше | R14 и больше | R15 и больше |
Если вы хотите доработать тормоза своего автомобиля, можете вместо R13 поставить R14. Главное, чтобы колесные диски были не меньше, чем R14. Подобное практикуют те, кого не устраивают стоковые тормоза «Гранты». После доработки пользователи ощущают серьезное улучшение качества торможения.
Если и подобная замена вас не устраивает, присмотритесь к новым тормозным дискам от иномарок. Они отлично встанут, никаких доработок производить не придется. Те, кто осуществил подобную замену, остались довольны.
Что влияет на срок службы
Цель тормозного диска в автомобиле – преобразовать кинетическую энергию автомобиля в тепловую за счет трения колодки об сам диск. У хороших тормозных дисков и колодок должна быть вентиляция и большое пятно контакта для большей эффективности.
Ресурс уменьшают следующие факторы:
- Проточка. Подобное практикуют, чтобы устранить биения или бурты.
- Низкое качество металла, из которого сам диск изготовлен.
- Некачественные тормозные колодки, которые быстрее изнашивают сам диск.
Некачественные тормозные колодки
Агрессивная езда с частым торможением ведет к повышенному стиранию диска. Из-за перегрева металл деформируется или коробится. На стоковых автомобилях очень плохие тормоза – они не предназначены для такой езды. На всех спортивных болидах, эксплуатируемых только на гоночных треках, стоят премиальные устройства, предназначенные специально для гонок. Если выпустить неподготовленную машину на трассу – тормоза очень быстро потеряют свою эффективность.
Как продлить срок службы тормозных дисков
Чтобы отодвинуть срок замены элементов тормозной системы, можно дать несколько советов:
- Не гонять. Ваш автомобиль не предназначен с завода для этого.
- Не экономить на расходниках. Плохие колодки или диски ведут к скрежету, вибрациям, писку и быстрому износу.
- Тормозить плавно. При резком торможении максимальное трение, быстрее нагревающее и изнашивающее диск.
- Не переохлаждать тормоза. Если после агрессивного торможения с перегретыми тормозами заехать в лужу, металл моментально охладится, из-за чего могут возникнуть температурные деформации.
После проезда лужи тормоза теряют свою эффективность. Рекомендуется сразу их просушить короткими нажатиями на педаль тормоза.
Когда менять тормозные диски на «Гранте»
В недорогих автомобилях применяются детали из чугуна. Про керамику даже нет смысла говорить – один диск может стоить более 100 тысяч.
Замена тормозных дисков на «Гранте»
Для автомобилей с невентилируемыми тормозами минимальная норма составляет 10,8 мм. Минимальная толщина тормозного диска «Гранта» – 17,8 мм, поскольку он вентилируемый. Измерить толщину можно обычной линейкой или штангенциркулем в нескольких местах. В среднем тормозные диски на «Гранте» ходят около 30 тысяч километров.
Без линейки износ можно узнать по кромке (глубина не должна превышать 2 мм) либо по поведению автомобиля. Педаль становится более легкой, торможение – слабым, автомобиль может тянуть в сторону, а руль – бить.
Ресурс тормозных дисков «Лада Гранта» составляет примерно 2 года, и тянуть с заменой определенно не стоит. Нельзя и менять только с одной стороны, поскольку усилие на колеса будет распределяться неравномерно. Сразу меняйте всю ось целиком.
Что будет, если не заменить диски вовремя
Тормозные диски на «Гранте» нужно менять своевременно. Если не менять и ездить на сильно изношенном тормозе, деталь может потрескаться, потому что очень тонкая. Могут заклинить поршни. На изношенных дисках они выдвигаются на максимальную глубину, есть риск перекоса. Охлаждение значительно ухудшится, тормоза будут постоянно перегретые.
Замена расходников тормозной системы – такая же важная процедура, как и обновление масла в двигателе. Много времени у вас это не отнимет, но может в экстренный момент спасти жизнь.
Источник http://tonirui.ru/blog/kogda-menyayut-kolesa-na-zimu.html
Источник http://hyundaiforums.ru/shema-perestanovki-koles-na-avto-kak-pravilno-menyat-mestami.html
Источник http://avtoshark.com/lada/granta/chassis-grant/skolko-hodyat-tormoznye-diski-na-grante/