Когда надо ставить зимнюю резину на авто

Содержание

Когда лучше менять резину на колёсах вашего авто? Когда на авто менять резину

Когда Менять Резину На Новую. Некоторые Рекомендации. 1km-auto

Когда менять летнюю резину на зимнюю?

Уже не за горами новый сезон холодов, дождей и снегопадов. И, как водится в нашей стране, все автомобилисты, как один, начинают задумываться о покупке и установке зимней резины. Дилеры покрышек повышают цены, а владельцы «шиномонтажек» в ожидании клиентов, трут ладоши, уже прикидывая, какой будет прибыль за грядущий сезон. И если вы озабочены хлопотами по выбору и установке зимней резины, вам наверняка будет интересно узнать, когда дешевле всего покупать зимние колеса, и когда вообще надо менять резину? А теперь давайте по порядку разберемся с каждым из этих вопросов.

Когда покупать зимнюю резину дешевле?

На вопрос, когда покупать зимнюю резину, везде пытаются дать ответ одной народной пословицей: «готовь сани летом…». но уверяем, что как раз эта пословица здесь совершенно не уместна, так как если вы летом отправитесь покупать зимнюю резину, на сладкие цены и огромные скидки вы уж точно не попадете.

В нашем случае, если снова обращаться к пословице, сани готовить нужно ранней весной, если действительно хочется сэкономить до 10, а то и 15% от цены покрышки. Проще говоря, выгодней всего покупать зимнюю резину сразу же после окончания зимы, когда магазины покрышек озабочены заказами летних колес на сезон грядущий, а зимние остатки им просто мешаются. Чтобы освободить необходимое место на складе, оставшиеся зимние колеса выставляют по привлекательным ценам, разумеется, не за даром, но все же на порядок дешевле, чем в разгар зимнего сезона. Поэтому, если вам в скором времени придется менять резину, помните, что зимние колеса дешевле всего покупать в конце зимнего сезона, а летние, соответственно, в конце лета #8212 вначале осени.

Колеса куплены, когда нужно менять резину?

Еще одной главной ошибкой, которую допускают большинство автовладельцев – это несвоевременная установка зимней резины на автомобиль. Одни ставят зимние колеса слишком рано, и в результате, получают быстрый износ зимних колес, из-за эксплуатационной температуры выше допустимых норм, другие, наоборот – привыкли менять летнюю резину только после появления первого снега. Когда же все-таки нужно менять резину, по каким критериям ориентироваться?

Ответ прост – достаточно посмотреть на градусник. Продавцы умалчивают, но абсолютно все зимние колеса имеют одинаковую рекомендацию по температурной эксплуатации. По общепринятым нормам ставить зимнюю резину необходимо в том случае, когда среднесуточная температура находится в пределах от +5 до +7 градусов. Когда температура выше этой нормы, а вы уже переобули автомобиль в зимнюю резину, готовьтесь к тому, что она будет подвержена сильному износу. Дело в том, что зимняя резина по своей структуре гораздо пористей, мягче летней, чтобы обладать необходимыми свойствами в мороз. При высоких температурах, резина становится еще мягче и, как результат, стирается в 2, а то и в 3 раза быстрее. Противоположная ситуация обстоит с летними колесами. Резина твердей и в зиму она становится вовсе «деревянной», теряя все свои качества и сильно ухудшая управляемость автомобиля.

Еще один нюанс: если вы увидели на градуснике температуру в +5 градусов – это не значит, что нужно сразу же бежать и менять колеса. Советуем дождаться, пока погода «устоится», то есть когда такая температура продержится хотя бы одну неделю. Вот по прошествии одной недели смело можно менять резину.

Теперь, когда вы знаете, когда дешевле покупать колеса, когда менять резину на зимнюю, спланируйте дату покупки таким образом, чтобы «выдернуть» колеса как можно дешевле. А что касается замены резины, тут погодка, точнее градусник вам подскажут.

Когда нужно менять зимнюю резину

У всесезонной резины больше недостатков, чем положительных качеств. Поэтому большинство до сих пор предпочитает «летние» и «зимние» шины. Это позволяет снизить риск аварий и улучшить управляемость автомобиля в любой из сезонов.

Самый важный вопрос, который встает перед автовладельцем, даже не «На что менять?», а «Когда менять?».

Мировой опыт говорит, что при использовании современных шин, независимо от того, шипованные ли они, лучше всего, когда средняя температура воздуха за сутки достигла уровня +5…+7 градусов по Цельсию. В Средней полосе России лучше всего «переобувать» автомобиль в конце октября.

Помните, что легкие уже заморозки сделают ваш автомобиль на летней резине неуправляемым на дороге.

Весной картина, которая вас ожидает, ничуть не лучше. При температуре выше +10 зимняя резина, нагреваясь под лучами солнца, становится мягкой и пластичной, буквально намазывается на асфальт, рисунок протектора стирается. Это также не прибавит управляемости. Таким образом, зимнюю резину на летнюю лучше всего менять до того, как она станет перегреваться, но только после того, как температура воздуха станет устойчиво положительной в ночное время, т.е. войдет в рабочий диапазон летней резины.

Поэтому, пока температура не станет стабильной, после смены резины проявляйте повышенную осторожность при вождении.

Когда менять летнюю резину на зимнюю, также зависит и от того, что вы выбрали: зимнюю шипованную или зимнюю нешипованную. Изначально лучше взять нешипованную зимнюю резину, ставя ее, как уже говорилось, при температуре около +5 градусов по Цельсию. При дальнейшем похолодании и появлении явлений гололедицы смените резину на зимнюю шипованную, примерно при -3…-5 градусах. В целом данный способ очень дорогой. Лучше остановиться на одном виде. Помните одно: зимняя шипованная резина на асфальте тормозит на 7% дольше, а на льду – на 20% быстрее. Если в вашем городе дороги регулярно очищаются, выберите зимнюю нешипованную резину.

Когда нужно менять резину?

Два раза в год у любого автомобилиста возникает проблема смены резины его «железного коня». Связана она со сменой сезона и изменением погодных условий. Многие сейчас останавливают свой выбор на универсальной резине подходящей ко всем сезонам.

Когда нужно менять резину.

Универсальная резина имеет больше минусов, чем плюсов. Потому что резиновая смесь, из которых они производятся, слишком мягкая для зимнего периода и слишком твердая для летнего. Так что этот вариант выбирают экономные автомобилисты, для которых цена шин важнее, чем собственная сохранность. Поэтому, большинство сознательных водителей продолжают менять «летние» шины на «зимние». И я считаю, что это верно. Потому что это помогает снизить риск аварий и улучшить управляемость автомобилем вне зависимости от сезона. Итак, менять резину лучше, когда температура воздуха достигла +5…7 °С осенью и +10°С весной.

Так как сейчас конец октября, а погода все еще радует теплом и солнышком, то думаю, что при первых ноябрьских морозах, когда погода станет постоянно прохладной, можно подумать о смене шин. Не забывайте, что даже легкие морозы уже уменьшают управляемость вашим автомобилем на летней резине. Когда же нужно менять летнюю резину на зимнюю? Всё зависит от того, шипованную или нешипованную резину вы выбрали. Изначально, лучше поставить нешипованную резину при температуре +5°С, а уже при минусовой температуре или появления гололеда — сменить резину на шипованную. Конечно, этот процесс является не из дешевых. Помните, что шипованная зимняя резина тормозит на асфальте на 7% дольше, а на льду — на 20% быстрее. Если в вашем городе постоянно чистят дороги, то остановите свой выбор на зимней нешипованной резине.

Весной процедура аналогичная. Когда температура воздуха станет стабильно выше +10°С, то следует сменить зимнюю резину на летнюю. Проблема состоит в том, что под воздействием тепла резина становится мягкой и стирается об асфальт теряя рисунок протектора. Потому зимнюю резину лучше сменить до того, как она станет перегреваться. К тому же, шипованная резина удлиняет тормозной путь на мокром асфальте и вообще, делает поездку не очень комфортной. Ведь вы же не ходите весной в валенках? Так вот и машине не комфортно в зимних покрышках. Кстати, эксперты рекомендуют менять покрышки, когда протектор на летней резине износился до 2 мм, а на зимней — до 4 мм. Хотя по ГОСТу высота протектора шин должна быть не менее 1,6 мм. И не слушайте тех, кто рекомендует менять покрышки только на двух ведущих колесах. Автомобиль обутый в разный тип шин резко теряет устойчивость на дороге, что не сыграет вам на руку.

Помните, что один комплект резины прослужит вам 2-3 сезона, без потери своих свойств. Потому, не забывайте про свою безопасность и не пренебрегайте процедурой смены шин. А как хранить шины и собственно про виды шин вы можете прочитать также на нашем сайте )

При какой температуре менять резину на зимнюю? К решению этого вопроса следует подходить ответственно!

Довольно сложно разобраться с вопросом о том, когда следует начинать менять резину с летней на зимнюю. Эта сложность возникает из-за отсутствия каких-то четких границ между двумя периодами, когда речь касается эксплуатации транспортного средства. Условия погоды также могут отразиться на вопросе о смене резины. Они перестали быть хоть немного стабильными и предсказуемыми. Так при какой температуре менять резину на зимнюю?

Следует ли доверять всесезонной резине?

Перед тем как осветить данный вопрос, следует поговорить о всесезонной резине. Многим автовладельцам кажется, что при помощи нее можно решить всевозможные проблемы. Но следует отметить, что этот тип резины недостаточно эффективен, так как у него имеется целый ряд отрицательных моментов. И эти недостатки очень сильно превышают все возможные достоинства.

Отличия летней резины от зимней

Шины, которые рассчитаны сразу на все периоды, обладают другим рисунком протектора. Да и состав имеет свои отличия. Резина, приспособленная для использования в летний период, отлично функционирует именно при плюсовых температурах. Если говорить о зимних шинах, то их эффективность, наоборот, увеличивается при минусовой температуре: от +3 до -40 о С. Принимая во внимания эти факты, следует четко решить: меняем летнюю резину на зимнюю.

В том случае, если среднесуточная температура будет меньше отметки, равной плюс трем градусам, то необходимо приступать к смене резины. Только при этом требуется учесть один простой факт – температурные условия города отличаются от той температуры, которая характерна для небольших пригородов. Чтобы точнее понять, в чем скрыта суть, следует привести один простой пример: в то время, когда в пригородах на дорогах уже гололед, в городе, особенно в его центре, асфальт может оставаться сухим.

Исходя из всего вышеперечисленного, ответ на вопрос о том, при какой температуре менять резину на зимнюю, может принять следующую форму: смена необходима только в том случае, если температура воздуха даже в дневное время не больше +3 градусов.

Зимняя резина намного мягче, чем летняя. Поэтому, когда температура достигает +10 градусов, она теряет свою эффективность. Соответственно, повышается вероятность возникновения аварий. Шипованная резина в теплых условиях на мокром асфальте увеличит тормозной путь. Да и по сухой поверхности поездка будет не очень комфортной.

Мнение специалистов по поводу смены резины

Если возник вопрос: при какой температуре менять резину на зимнюю, — необходимо прислушаться к мнению специалистов. Они рекомендуют производить смену в тот момент, когда средняя температура не превышают отметку в +5 градусов. В условиях нашей страны оптимальным временем смены является середина октября. Крайней границей считается середина ноября. К этому времени желательно произвести смену резины. Лучше всего начинать задумываться о смене колес в тот момент, когда начались первые заморозки или пошел первый снег.

Естественно, в это время в шиномонтажных присутствует очень много людей. И это способно отпугнуть автовладельцев, заставить их перенести сроки смены резины. Однако все-таки лучше заранее записаться на смену или отстоять очередь. Не следует рассчитывать на безопасную езду в том случае, если резина не соответствует погодным условиям.

Когда необходимо менять старую зимнюю резину на новую?

Кроме того, не надо следовать советам тех профессионалов, которые рекомендуют производить смену резины только на ведущих колесах. В этом случае будет потеряна устойчивость на дорогах.

Когда следует менять зимнюю резину? Этот вопрос является не менее актуальным, особенно при учете неблагоприятных условий, для которых создается зимняя обувка . Следует понимать, что оптимальный срок ее безопасного функционирования – три года. Естественно, многое будет зависеть от пробега автомобиля. Но и цифра является средним показателем. Некоторые могут ездить настолько часто, что приобретать новую зимнюю резину им понадобится и через один год. Кроме того, эксплуатация шин будет во многом зависит от их качества. Следует учитывать, что комфортность езды на старой зимней резине со временем уменьшается вместе с безопасностью. Поэтому на вопрос о том, обязательно ли менять зимнюю резину, ответ должен быть положительным.

Что необходимо помнить, чтобы снизить вероятность аварий?

Надеемся, что данный обзор помог решить вопрос о том, при какой температуре менять резину на зимнюю. Также следует помнить, что избежать аварий можно при учете следующих факторов:

  1. Необходимо снижать скорость передвижения.
  2. Дистанцию между автомобилями требуется увеличивать.
  3. Во время движения следует проявлять всю свою концентрацию и внимание (особенно при совершении маневров.
  4. В том случае, если передвижение происходит в туманную погоду, когда практически ничего не видно, требуется максимально снизить скорость. При этом надо включить аварийную сигнализацию и противотуманные фары.

Когда нужно менять резину (при какой температуре)

На улице осень, а это значит, что скоро придётся очередной раз выполнять сезонную смену покрышек. Когда необходимо менять резину, и какая резина лучше? Найти ответы на эти вопросы бывает очень непросто.

Каждый автомобилист ежегодно думает, когда менять резину – сразу после того, как температура опуститься до определенного значения, или же подождать до первого снега? Погода может меняться очень существенно, поэтому внезапные заморозки не являются чем-то удивительным. Порой в течение дня температура воздуха повышается до 10-12 градусов, а ночью может формироваться наледь. К сожалению, огромное количество ДТП ежегодно происходит только по той причине, что водители не успели (или не захотели) своевременно поменять резину. Хотя это – один из главных советов для успешного зимнего вождения. Не ждите, когда на улице выпадет снег, ведь тогда будет уже поздно…

Своевременная замена резины на зимнюю и летнюю помогает избежать лишних затрат времени, с которыми приходится сталкиваться в начале зимы из-за огромных очередей в шиномонтажах.

При какой температуре рекомендуется менять резину

Даже если заморозки только начались, ни в коем случае не стоит эксплуатировать автомобиль на летних шинах. Они становятся менее эластичными, из-за чего о хорошем сцеплении с покрытием дороги можно забыть. Рекомендуем посмотреть на таблицу, которая помогает понять, насколько сильно ухудшается эффективность летней резины при снижении температуры воздуха.

В это же время не стоит забывать о том, что ездить на зимней резине при температуре воздуха больше +10 градусов также не рекомендуется. Это приводит к быстрому сокращению их эксплуатационного срока, а также росту расхода топлива. Понимание этих нюансов поможет вам не сомневаться в том, когда менять резину в этом году.

Замена резины – важные моменты

Кроме вопроса о том, когда нужно менять летнюю резину на зимнюю, порой приходится решать непростую задачу, связанную с выбором новых шин. Действующие правила гласят, что минимальная высота протектора должна составлять 1,6 миллиметра, но на самом деле специалисты утверждают, что задуматься о замене резины необходимо уже в том случае, если толщина протектора составляет 4 мм и меньше. Причина очень проста – этот показатель напрямую влияет на длину тормозного пути. Не забывайте о том, что зимой остановить машину бывает очень непросто. Поэтому Автопаб советует регулярно менять резину и не ждать тех самых 1,6 мм.

Менять рекомендуется сразу все покрышки, поскольку поведение автомобиля с разной резиной бывает крайне непредсказуемым. О том, насколько важно незамедлительно менять покрышки с видимыми повреждениями, наверное, не будем.

После перехода на новую резину очень важно правильно сделать обкатку зимней резины. Если вы не знаете, как это делать, советуем изучить рекомендации, опубликованные в статье по ссылке. Хочется упомянуть лишь то, что обкатка в большинстве случаев длится около 600 км. В течение этого периода забудьте о приемах экстремального вождения. В противном случае вы можете потерять контроль над автомобилем.

Использовать «всесезонную» резину в наших условиях крайне нежелательно, поскольку такие покрышки подходят лишь для тех стран, где зимой температура составляет около 0 градусов. Да и на заснеженных дорогах эта резина демонстрирует далеко не самые лучшие результаты. По сути, «всесезонка» – это что-то среднее между летней и зимней резиной, но, по сути, она не может сравниться по эксплуатационным характеристиками ни с одним из этих типов покрышек. Летом такие шины изнашиваются очень быстро, а зимой не являются достаточно эластичными.

Какие шины выбрать – шиповка или липучка

Необходимо четко понимать, когда менять шины, а также знать, какие именно покрышки станут лучшим выбором в вашем случае. В последнее время популярностью пользуются и шипованные шины, и обычная нешипованная резина.

Кстати, подробнее о том, что лучше – липучка или шипы, читайте в нашей статье .

Стоит только отметить, что для эксплуатации автомобиля на обледенелых дорогах желательно использовать шиповку, а вот на асфальте, очищенном от снега (в крупных городах) лучшими характеристиками обладает нешипованная резина или липучка.

Теперь вы знаете, при какой температуре менять резину и какие покрышки лучше использовать.

Источники: http://pro-tachku.ru/pro-avto/kogda-menyat-letnyuyu-rezinu-na-zimnyuyu.html, http://www.kakprosto.ru/kak-91516-kogda-nuzhno-menyat-zimnyuyu-rezinu, http://car4man.com/poleznyak/kogda-nuzhno-menyat-rezinu, http://fb.ru/article/133002/pri-kakoy-temperature-menyat-rezinu-na-zimnyuyu-k-resheniyu-etogo-voprosa-sleduet-podhodit-otvetstvenno, http://avtopub.com/kogda-nuzhno-menyat-rezinu-pri-kakoy-temperature/

Комментариев пока нет!

Когда лучше менять резину на колёсах вашего авто?

Менять ли летнюю резину на зимнюю, и наоборот? И почему?

Менять резину нужно обязательно! За исключением случаев, когда у вас стоят всесезонные покрышки.

Объясняю почему. Дело в том, что летние и зимние шины существенно отличаются между собой как по составу самой резины, так и по рисунку протектора. Зимние шины – более мягкие, специально рассчитанные на погодные условия, в виде слякоти и снега. Летние – более жёсткие.

Если ездить в зимних покрышках летом – у вас существенно увеличиться расход топлива, и быстрее будут стираться сами покрышки.

Ну, а что будет, если ездить зимой на летней резине, вы, полагаю, и без меня прекрасно понимаете.

Кстати, большинство страховых компаний отказывают выплачивать компенсацию по страховому случаю, если на момент совершения ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону покрышки.

Когда и при какой температуре лучше менять летнюю резину на зимнюю?

Бытует мнение, что летнюю резину нужно менять на зимнюю в течение недели-двух после того, как выпадет первый снег.

Это в корне неправильный подход! У нас в Киеве, например, как-то раз снег выпал 23 марта.

Шутки-шутками, а в вопросе смены летней резины на зимнюю, я рекомендую ориентироваться по погоде, в частности, среднесуточной температуре воздуха.

Как только дневная температура установилась на отметках 1-5 градусах по Цельсию выше ноля (и дальше будет только понижаться) – самое время ехать на шиномонтаж.

В чём преимущества: во-первых, переобуваясь в такую температуру, вы избавитесь от длинных очередей на шиномонтаж.

Во-вторых, сами не замёрзнете, покуда будете ждать на улице, покуда вашей машинке поменяют покрышки.

А в-третьих, обезопасите себя от того, что снег может выпасть раньше и, соответственно, раньше ухудшатся погодные условия.

Ведь у нас, к сожалению, дождь не кончается согласно расписанию, как это было в фильме «Назад в будущее-2».

Когда и при какой температуре лучше менять зимнюю резину на летнюю?

Менять зимнюю резину на летнюю рекомендую при плюсовой температуре (выше 5 градусов).

Дело в том, что зимняя резина изначально мягче летней, и при плюсовой температуре (начиная от 7 градусов) быстрее нагревается и стирается.

Какую резину ставить зимой: шипованую или не шипованую?

При ответе на этот вопрос, следует помнить о плюсах и минусах каждой из этих резин.

Плюсы и минусы не шипованой зимней резины

Она более мягкая, не шумит, а также не влияет на расход топлива.

Единственным минусом не шипованной резины является то, что она неэффективна при сильном гололёде.

Впрочем, учитывая, что в Киеве службы постоянно посыпают асфальт реактивами, вряд ли киевлянам есть о чём переживать. А вот жителям других городов и областей Украины обратить внимание на этот факт, наверное, стоит.

Плюсы и минусы шипованой зимней резины

Однозначным плюсом этой резины является то, что она прекрасно себя чувствует в суровых зимних условиях. Рыхлый снег и сильный гололёд ей ни по чём.

Вместе с тем, шипованая зимняя резина достаточно шумная, влияет на расход топлива, а также исключает резкие торможения и ускорения.

Более того, она становится менее эффективной, если шипы вылетают из гнёзд. Многие думают, что без шипов, эта резина будет действовать как обычная не шипованая резина.

Но это не соответствует действительности. Утратив часть своих шипов, шипованая резина значительно теряет в своих свойствах и становится малоэффективной.

Я уже даже не говорю о том, что шип из-под колёс идущего впереди автомобиля запросто может попасть в лобовое стекло автомобиля, идущего за ним, и повредить его.

Лично я, при выборе между шипованой и не шипованой резины, выберу не шипованую.

Содержат ли какие-либо законы Украины требования и/или ограничения по вопросам смены резины на автомобиль?

По этому поводу у меня была забавная ситуация.

Лет семь назад разговаривали мы как-то со знакомым и он, зная, что я юрист, спросил: «Саша, а когда по закону нужно менять резину на автомобиль?»

Меня его вопрос неимоверно развеселил, и, улыбнувшись, я ответил, что законодательством Украины этот вопрос не урегулирован. То есть, когда хочешь, тогда и меняй! Твоё дело.

Он немного подумал, а потом сказал, что это очень мудро, с точки зрения нашего законодателя! И что побольше вопросов в нашей стране нужно относить на усмотрение самого гражданина.

Так вот, сколько времени прошло, а ситуация ни на йоту не изменилась.

В настоящее время каких-либо требований и/или ограничений в отношении смены резины на автомобиль законодательством Украины не установлено. И вопрос, менять или не менять зимнюю резину на летнюю (и наоборот), а также когда это делать, решается на усмотрение автомобилиста.

Вместе с тем, у нас давно уже подумывают ввести штрафы для водителей, которые зимой катаются на летних шинах. И это, в принципе, правильно. Вопрос безопасности.

В ряде Европейских стран (Австрия, Финляндия, Швеция) такие штрафы присутствуют.

Но, опять же, как юрист, я здесь вижу определённые проблемы, которые будут возникать при определении, является ли эта конкретная резина зимней, или нет.

У нас, порою, полицейские даже протокол нормально составить не могут и тонировку проверить.

Когда пора выбрасывать старые шины и покупать новую резину?

Новую резину следует обновлять в зависимости от того, насколько стёрся протектор шины.

Износ определяется по выступам на дне канавок протектора. Если глубина протектора летних покрышек 2 мм и менше, а зимних — 4 мм и меньше – пора покупать новую резину!

Между тем, ГОСТ допускает износ протектора до 1,6 мм. Однако я бы всё-таки рекомендовал покупать новые шины раньше такой отметки.

В любом случае, регулярно осматривайте покрышки на предмет наличия на них трещин, царапин и прочей деформации. А если они у вас прослужили более 10 лет с даты производства, то лучше их обновить! Независимо от того, сколько километров вы намотали на автомобиле и какой у них износ протектора.

На что следует обратить внимание при покупке новой резины? Какую резину ставить?

Новые шины должны соответствовать модели вашего авто. На некоторых сайтах по продаже дисков и шин есть даже специальная форма, которую заполняешь (модель авто, год выпуска и пр.), и программа сама подсказывает вам оптимальные варианты.

Кроме этого, шины на осях должны быть одинаковыми. Дело в том, что покрышки разных производителей изнашиваются с разной скоростью. В итоге, если поставить на автомобиль разные покрышки (с разными протекторами), особенно зимой, то в сложных ситуациях, авто может повести себя непредсказуемо. Могут возникать внезапные заносы, удлиняться тормозной путь и так далее.

Что касается вопросов: «Какую резину ставить? И какого производителя выбрать?» — здесь дело вкуса, и также размера вашего бюджета.

Могу сказать, что качество шин, конечно же, зависит и от цены, и от используемых в производстве резины технологий.

Но при этом, не всякая самая дорогая резина – лучшая. Помните об этом!

Единственное, я не рекомендую ставить всесезонку. Чтобы ни говорили, подобная резина по качеству уступает летом – летней резине (слишком жесткая), а зимой – зимней (слишком мягкая).

Лично я отдаю предпочтение летней и зимней резине фирмы Michelin и, в прицнипе, доволен.

На что следует обратить внимание при смене резины?

Помните, что резина на осях авто изнашивается неодинаково. Если у вас переднеприводный автомобиль, то на ведущей (передней) оси износ протекторов будет больше, чем на задней.

Поэтому, когда в следующий раз будете менять покрышки, проследите, чтобы прошлогодние покрышки, стоящие спереди, вам поставили назад.

Чтобы не запутаться, помечайте покрышки мелом, буквами ЛП (левая передняя), ЛЗ (левая задняя), ПП (правая передняя), ПЗ (правая задняя).

Обязательно проверяйте углы установки колёс (так называемый «развал-схождение колёс»). При неравномерном стирании протектора – ухудшаются сцепные свойства.

Также следите за тем, чтобы давление в шинах было одинаковым. Если в разных покрышках будет разное давление, это может увеличить скорость износа протектора шины.

Как хранить автомобильные шины?

Хранить зимнюю и/или летнюю резину рекомендуется при температуре не ниже + 25 градусов.

Многие спецы при этом рассказывают, что ни в коем случае нельзя класть шины горизонтально одна на другую. Что нужно хранить их строго в вертикальном положении. Иначе шины попросту деформируются.

По своему опыту могу сказать, что это не соответствует действительности. Я практически весь период эксплуатации автомобиля (с 2008 года) храню летнюю и зимнюю резину – одна на другой и шины пребывают в прекрасной физической форме.

Во-первых, так они занимают мало места и не упадут из вертикального положения.

А во-вторых, я ещё не слышал ни одного случая деформации шины из-за того, что она лежала горизонтально. Как не видел и подтверждающих материалов.

Надеюсь, эти рекомендации будут вам полезны!

Ни гвоздя, ни плохих погодных условий! Жезлы у нас, в Украине, слава богу — отменили!

Вам также будет интересно узнать:

1. Что делать, если вы попали в ДТП?

2. Факторы, которые влияют на расход топлива

когда менять зимнюю резину на своем авто

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) накануне выпустил рекомендации для столичных водителей. Эксперты ведомства настоятельно советуют автолюбителям в ближайшее время подождать с заменой зимних шин на летние. Несмотря на то, что в Московском регионе установилась солнечная сухая погода, специалисты рекомендуют автомобилистам ездить в апреле на зимней резине из-за коварных перепадов температуры, о которых объявили метеорологи. «МИР 24» решил выяснить, как понять, что уже можно смело отправляться в шиномонтаж.

С наступлением теплого времени года многие автомобилисты начинают задумываться над тем, когда уже, наконец, можно отправиться в шиномонтаж и сменить мягкую зимнюю резину на летнюю, более маневренную. Обычно в этом деле водители ориентируются на погодные условия: если днем уже вполне тепло и снег почти совсем растаял, то можно «переобуваться». Тем не менее это не совсем так. Даже если конец февраля и начало марта выдался сухой, это еще не повод менять шины.

Существуют правила, которые распространяются на все российские регионы, независимо от климатических условий.

Согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018 2011), зимняя резина необходима на транспортном средстве в период с декабря по февраль включительно. При этом российские власти могут регулировать данный срок и по мере необходимости увеличить его. Зимняя резина, на которой стоит соответствующая маркировка: M+S/горная вершина с тремя пиками со снежинкой внутри, в указанные месяцы должна быть установлена на транспортных средствах. Между тем административной ответственности за ее отсутствие нет. Таким образом, по закону, автолюбители могут менять зимнюю резину на летнюю уже с 1 марта.

По данным автоэкспертов, признаком того, что пришло время переходить на летние шины, является устойчивый переход среднесуточной температуры через отметку +5 в сторону повышения.

Между тем, по данным автоэкспертов, признаком того, что пришло время переходить на летние шины, является устойчивый переход среднесуточной температуры через отметку +5 в сторону повышения. Именно в этот период происходит интенсивное таяние снега и осадки выпадают в преимущественно в виде дождя. Кроме того, именно при этой температуре мягкая зимняя резина начинает плавиться. Это приводит к тому, что сцепление с дорогой ухудшается, а тормозной путь увеличивается. В результате автомобиль становится плохо управляемым. Помимо этого, дорогостоящая зимняя резина быстро изнашивается – протектор может стереться за несколько поездок.

Также водителям следует помнить, что шипованные шины наносят ущерб дорожному покрытию. Во-первых, шипы выбивают колею, а во-вторых, ход такой машины сильнее разбрасывает камни с непредсказуемыми последствиями. Что же касается летней резины, то она делается из более прочного каучука. Протектор таких покрышек стирается гораздо меньше, при этом «переобутый» в них автомобиль прекрасно управляется.

Когда надо ставить зимнюю резину на авто

Смена летних шин на зимние давно уже превратилась из жизненной необходимости в сложный ритуал. Как правильно выбрать тот или иной тип резины на зиму, чтобы чувствовать себя максимально комфортно и безопасно в непростых условиях холодной дороги? Что скрывается за всеми характеристиками современных зимних покрышек?

Пора переобуваться
Ажиотаж в шиномонтажах начинается примерно в последнюю Неделю октябре И длится до декабре, зачастую даже не завися от погоды. Некоторые водители и вовсе не спешат переобуваться вплоть до первого серьезного снегопада. Как понять, когда же оптимальное время для смены резины? Разумеется, на снег или лед ориентироваться не стоит, страна у нас большая и климат неоднородный. А вот температура воздуха на термометре за окном — ваш лучший советчик. Если она опустилась до +7 — +5, самое время переобуваться. Именно при такой температуре летняя резина теряет свои функциональные качества, становится грубой, неэластичной и не способна гарантировать нормального сцепления с дорогой. Отсюда заносы на поворотах, гигантский тормозной путь и неуправляемость.

Хранить летнюю резину лучше в темном прохладном месте, будь то гараж или кладовая в квартире. Если шины надеты на диски, то колеса надо складывать стопкой, если же без дисков — то шины мы советуем подвешивать или ставить вертикально, прислонив к стене.

Обычно качественные зимние шины живут 3-4 сезона. Не стоит ставить шипованные покрышки, если на ней нет более 30% шипов. Следите и за высотой протектора, она не должна быть меньше, 4 мм. В канавках протектора можно разглядеть тонкие перемычки — индикаторы. Их высота как раз 4 мм.

Особенности монтажа
Вне зависимости от того, доверяете ли вы «переобувание» своей машину сотрудникам шиномонтажа ИЛИ предпочитаете менять резиною самостоятельно, помните, что новые колеса должны быть хорошо отбалансированы. Не лишним будет посетить стенд развал-схождения. На шиномонтаже обязательно проследите, чтобы при установке колес было учтено направление их движения (на разнонаправленных шинах помимо соответствующего рисунка протектора, сбоку всегда есть стрелка-указатель направления). Также следите за давлением в шинах. Будьте внимательны, накачивать колёса следует строго по инструкции, прилагаемой к вашей машине. Даже небольшое несоответствие давления может довольно сильно сказываться на ходовых качествах автомобиля и его управляемости, особенно в непростых зимних условиях.

Конечно, каждый автолюбитель хочет, чтобы и зимой его автомобиль выглядел презентабельно, поэтому, если есть такая возможность, зимние шины есть соблазн монтировать на литые диски. Чем это может грозить? Литые диски, в отличие от штамповки, более открытые, поэтому вероятность попадания грязи внутрь диска более высока, что приводит к дисбалансу движения. «Литье» более устойчиво к изменению геометрии, но при очень низкой температуре (ниже -30) становятся хрупкими и ломаются. Стальные же диски легко гнутся, но и прокатать на шиномонтаже его легче и намного дешевле. Если вы не живете на крайнем севере и готовы платить за обслуживание красивых литых дисков — не сомневайтесь и смело ставьте их на зиму, никакие химические реагенты с асфальтовых покрытий их не испортят, это все мифы. Просто почаще заезжайте на мойку.

Переобуваясь на зиму, всегда встает вопрос, нужно ли отдельно приобретать зимнюю запаску. Честно говоря, острой необходимости мы в этом не видим — до шиномонтажа можно не спеша и на летней запаске доехать. Но, если средства позволяют, то почему бы и нет.

Эксперименты с типоразмером
Покупать ли на зиму шины другого типоразмера? Что это может дать?

В инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информация о рекомендуемых размерах шин, однако некоторые автосервисы все-таки разрешают установленную производителем размерность менять на зиму. Можно поставить колеса меньшего радиуса с более высоким профилем и меньшим пятном контакта с дорогой, Это не только поможет улучшить управляемость, но и сделает авто мягче. В зимний период, когда автомобиль чаще эксплуатируется на заснеженных и обледенелых трассах, рекомендуется устанавливать более узкие шины, которые лучше справляются со снежной шугой. При этом установка на заднюю и переднюю ось автомобиля шин разного размера недопустима. Тесты показывают, что более узкий протектор действительно лучше справляется с отводом воды и снежно-грязевой каши из пятна контакта: скорость начала аквапланирования на широких шинах существенно снижается.

Выбор типа шин
Зимняя или всесезонная?

Всесезонную резину некоторые автолюбители считают чуть ли не самой оптимальной возможностью сэкономить на приобретении двух сезонных комплектов и шиномонтаже. Однако, надо признать, для российских условий всесезонка — выбор сомнительный. По рекомендациям производителей таких шин, использовать ее можно при температурах от -5 до +20 ° C. Согласитесь, в России нет регионов, где бы зимняя температура не опускалась ниже -5, поэтому мы не советуем вам экономить на безопасности.

«Европейский» или «скандинавский» тип?

В зависимости от рисунка протектора зимние шины принято классифицировать на скандинавские и европейские.

У шин скандинавского типа более разреженный рисунок, с большим количеством маленьких ромбовидных шашечек, которые расположены в шахматном порядке, расстояние между этими шашечками довольно большое. Это сделано для того, чтобы протектор без усилий продавливал верхнюю поверхность снежного наста и льда и одновременно хорошо очищался от снега и грязи. Главная задача таких шин сделать наилучшим сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой. Такие шины как раз подходят для жителей отдаленных городов и для поездок через пересеченную местность, они не дадут застрять в снежных сугробах. Скандинавский тип резины более распространен в северных районах Европы и в общероссийских условиях.

Европейский тип похож на противодождевую резину. Его особенностью является диагональное построение рисунка с большим количеством водоотводных каналов, мощными грунтозацепами по периферии протектора и большим количеством маленьких прорезей. Главной задачей такого типа шин является обеспечение сцепления с поверхностью дороги при мокром снеге или дождевой погоде. Шины европейского типа рекомендуют для стран, где зима мокрая и малоснежная, т.е. в Центральной и Южной Европе. Эти шины отлично ведут себя на покрытии с мокрой грязью, но лед им практически противопоказан. Часто на шинах европейского типа можно встретить маркировку «M + S» (снег и грязь).

Шипованная или нешипованная

Большинство специалистов единодушно утверждают, что на заснеженных и обледенелых дорогах, шипы крайне полезны. И не смотря на то, что нешипованные шины могут показаться более комфортными, при попадании на загородную дорогу или дорогу с малой интенсивностью движения, они себя оправдают на 100%. Даже если основную часть времени в проводите в езде по городским улицам, но периодически выбираетесь за город, где есть вероятность столкнуться со снежной и обледенелой дорогой, ставьте на зиму шипованную резину.

У качественных образцов шипованных покрышек очень большое внимание уделяется месту, куда запрессовывают шип. Там обязательно есть кольцевая вставочка, чтобы шип не разбивался. В шинах последних разработок вокруг шипа созданы воздушные камеры (когда колесо стукается, чтобы не было большой нагрузки на шип).

Для городских условий, где дороги регулярно чистят и обрабатывают химическими реагентами наиболее удачный вариант нешипованная фрикционная резина, в народе известная как «липучка». Это шины, сделанные на основе специальных смесей, которые активизируются при низких температурах и как бы прилипают к поверхности. Поверхность эта может быть даже обледенелой, но обязательно — чистой. Со снежно-грязевой кашей «липучка» не справится.

В регионах, где большую часть зимы на дороге лежит мокрый снег или если его вообще нет, шипованная резина менее эффективна при разгоне и торможении. Из-за шипов площадь контакта колеса с дорогой уменьшается, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и ухудшению управляемости автомобилем. «Шипы» увереннее ведут себя на заледенелом и заснеженном покрытии, а липучка — на мокром и сухом асфальте. Как показывают многочисленные эксперименты, «шипы» на асфальте тормозят дольше на 7%, но на льду на 20% эффективнее, чем нешипованная резина.

Выбор бренда
Автомобили, оборудованные современными системами безопасностями, подразумевают наличие хороших зимних шин. Разница между хорошей и плохой зимней шиной при торможении на льду составляют до 10 метров. На сухом асфальте, торможение на шинах хороших и плохих, всего метр-полтора.

Ежегодно проводятся десятки тестов для того, чтобы выявить наиболее оптимальный вариант покрышек для тех или иных погодных условий и особенностей вождения. Крупные компании участвуют в конкурентной борьбе и каждый сезон готовы предложить что-нибудь новенькое. На сегодняшний момент можно выделить три класса мировых шинных брендов. Первые — наиболее авторитетные и популярные: GoodYear, Michelin, Pirelli, Континентальная, Dunlop, Nokian, Bridgestone, Gislaved. Это серьезные компании, имеющие большую дилерскую и производственную сеть в разных странах. Ко второй категории относятся шины марок: Kleber, Uniroyal, BFGoodridch, Firestone, Yokohama, Hankkook, Barum, Fulda и Kumho. Цены на них пониже, но качество при этом довольно хорошее. К третьей категории принадлежат шины марок: «Кама», «Медведь», «Таганка», «БЦ», «Ярославль», Медео, Nordman, Fortio, и т. д. Эти шины востребованы за счет их низкой цены.

Не стоит бояться покупать шины известных брендов, изготовленные на территории России. Как показывают многочисленные тесты, они нисколько не проигрывают в качестве зарубежным аналогам, а зачастую и превосходят их в долговечности, поскольку созданы с учетом наших климатических условий.

Когда ставить зимние шины?

Как безболезненно для здоровья и кошелька пережить приход зимы

Есть два периода в году, которых традиционно с нетерпением ждут владельцы и мастера шиномонтажей и автомастерских, и с ужасом вспоминают автолюбители. Это первый снег осенью (или в начале зимы), и первое серьезное потепление весной. Периоды эти, как правило, длятся всего по нескольку недель, но шиномонтажи в эти периоды успевают «отбить» стоимость нового оборудования, а жестянщики с первым снегом получают работу на несколько месяцев вперед. О пробках, вызванных мелкими авариями на городских улицах, и километровых очередях на шиномонтажах можно даже не вспоминать.

А причина у этого всего безобразия на самом деле всего одна: безответственное отношение абсолютного большинства автолюбителей к своему автомобилю и к своему присутствию на дороге в качестве участников движения. И речь тут далеко не только о своевременности сезонной замены шин. Как правило, ближе к концу осени природа в средних широтах вполне может «обрадовать» внезапным обильным снегопадом, резким потеплением до 15-17 градусов, либо даже несколькократным чередованием вышеописанных условий. Что же, каждый день резину менять? Конечно, нет.

Самым важным фактором, влияющим на безопасность вождения в этот период, является даже не столько резина, которая установлена на автомобиль в данный момент, сколько адекватное восприятие водителем текущих погодных условий (и поведения текущих шин в этих условиях), и (и это, пожалуй, главное) осознание того, что в этот период далеко не у всех участников дорожного движения установлена соответствующая погоде резина.

Можно много спорить на тему своевременности замены летних шин на зимние, но по факту мир нужно воспринимать таким, какой он есть. А мир вокруг обычного постсоветского автомобилиста таков, что зимние шины на большинстве автомобилей появляются в течении недели — двух после первого снега. Как бы это нам не нравилось, но увы, это факт. А потому, какие бы шины не стояли на Ваших колесах, скоростной режим в эту пору нужно снизить, дистанцию между автомобилями на дороге увеличить, а осторожность и бдительность – усилить.

Итак, вопрос ребром: когда ставить зимнюю резину?

Существует множество правил-ответов на этот вопрос, и многие из них являются правильными. Почти правильными, если точнее. Нужно понимать, что, какие бы правила не были взяты за основу, решение о дате сезонной смены шин принимает автолюбитель, и именно он несет всю ответственность за такое свое решение. А поэтому – правила-правилами, но необходимость думать головой еще никто не отменял.

Главная Ваша задача – это чтобы в первый же раз, когда на дороге может оказаться лед (или снег), на Вашей машине стояли зимние шины. И тут лучше перестраховаться и переобуться в зимние шины заранее. При этом нужно понимать, что в слишком теплых для зимних шин условиях они изнашиваются в разы быстрее и не обеспечивают необходимых характеристик для безопасной езды. Поэтому, ответ на вопрос «когда ставить зимние шины?» — это всегда компромисс.

Главное, что Вы должны понять – если Ваша текущая резина не соответствует текущей погоде – ехать на машине нельзя! Ни «осторожно, только до работы», ни «только до шиномонтажа за углом», никуда! Если уж пропустили момент, когда нужно было ставить зимнюю резину, либо ждите подходящих дорожных условий (как правило, зима не наступает внезапно, и через день-два после первых морозов и/или снега наступает кратковременное потепление), либо вызывайте мобильный шиномонтаж, либо попросите кого-либо из знакомых помочь Вам свозить колеса в мастерскую. И не ищите никаких других вариантов – их нет!

А как правильно выбрать время установки зимних колес?

Исходя из конструктивных особенностей зимних шин, их производители рекомендуют их установку при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7 градусов по Цельсию в течении, как минимум, недели. Некоторые (к сожалению, их меньшинство) автолюбители берут эту рекомендацию на вооружение и «обувают» свои автомобили в зимнюю резину по градуснику, правда при этом иногда «критическая» температура назначается выше или ниже рекомендаций производителя шин: кто-то переобувается, когда среднесуточная температура опускается до +12, а кто-то ждет, когда она опустится до 0.

В целом, рекомендации производителя шин являются, пожалуй, наиболее корректным правилом, которое действительно должно обеспечить максимальную безопасность движения, поскольку при среднесуточной температуре в +5, как правило, фактическая температура воздуха находится в пределах 0-10 градусов, а даже в случае выпадения снега он скорее всего не задержится надолго на дороге, поскольку грунт и асфальт к этому времени обычно еще не промерзают до необходимых для удержания снега температур.

Еще один бонус соблюдения этого правила – на шиномонтажах обычно в таких условиях все еще терпимые очереди.

Есть ли смысл повышать или понижать заявленную производителем шин температуру замены? Все зависит от особенностей климата в том регионе, где Вы живете и от Ваших индивидуальных условий. Для нормального автолюбителя в нормальных условиях смысла никакого нет, ибо при повышении порога температуры зимняя шина получит существенно ускоренный износ и существенно сниженную безопасность в поворотах на скорости, когда температура воздуха (и асфальта) будет превышать 7-8 градусов, а при снижении температурного барьера Вы очень сильно рискуете дождаться первого снега и всех сопутствующих ему дорожных «радостей» на летних шинах.

Исключения из вышенаписанного уместны только в следующих случаях:

Автомобиль – кормилец. Если Вам нужно иметь гарантию, что в любой день и в любое время Вы сможете воспользоваться своим автомобилем – можете перестраховаться и поставить зимние колеса немного раньше, скажем, при снижении среднесуточной температуры до 10 градусов Цельсия.

Если в межсезонье Вы собираетесь в дальнюю дорогу – лучше все-таки поставить зимнюю резину до выезда. Но при этом, если температура окружающей среды во время поездки превышает 8-9 градусов – придется снизить скорость, особенно на поворотах – зимняя резина менее устойчива в таких условиях.

Если Вы пользуетесь машиной нерегулярно и одна-две поездки на работу на общественном транспорте Вас не смущают – можете подождать снижения температуры и до нуля, но при этом нужно готовиться к длинной очереди в шиномонтажной мастерской.

Если зимние шины у Вас собраны на дополнительном комплекте дисков и Вас не смущает перспектива самостоятельной замены колес – в таком случае температурный барьер также можно снизить, но не ниже нуля, поскольку при минусовых температурах летняя резина задубеет сцепление с дорогой существенно ухудшится, что в свою очередь заметно увеличит тормозной путь и снизит устойчивость в поворотах.

по материалам сайта avtoshyna.info

Когда ставить зимнюю резину? Какую ставить зимнюю резину?

Шины автомобиля, независимо от его марки, являются одной из важнейших составляющих безопасности водителя и пассажиров. Изношенные или не по сезону подобранные скаты могут вызвать не только проблемы с управлением, но и стать причиной ДТП.

Чтобы этого избежать, важно не только знать, когда ставить зимнюю резину, а когда летнюю, но и понимать, как ведут себя разные виды шин в различных температурных режимах и погодных условиях. Эти знания помогут также правильно подобрать скаты при покупке.

Виды шин и их различия

Все автомобильные шины по сезонному применению подразделяются на следующие виды:

  • летние – для езды по любым видам дорожных покрытий в весенне-осенний период;
  • зимние – для эксплуатации в зимний период;
  • всесезонные – универсальные для круглогодичного использования;
  • шоссейные – для езды по сухому или мокрому твердому дорожному покрытию;
  • скоростные – применяются на спортивных автомобилях и обладают высокими сцепными свойствами;
  • всесезонные скоростные – улучшенная версия универсальных шин, дающая возможность езды по снегу и льду

Последние три вида скатов чаще всего применяются в автоспорте, и автолюбителями используются очень редко. Поэтому остановимся на наиболее привычных для нас шинах, приобрести которые можно в любом специализированном автомагазине.

Летние шины

Летняя и зимняя резина существенно отличаются друг от друга по составу, плотности и пористости. Кроме того, у них различный рисунок и площадь протектора. Летние шины имеют более жесткую структуру, обеспечивающую максимальное сцепление с дорогой. Во время движения между скатом и дорожным покрытием возникает определенное трение, вследствие которого температура шин увеличивается. Из-за этого резина становится более мягкой и податливой.

Обычно протектор летних скатов имеет несложный рисунок. Главной его задачей является отвод воды при движении по мокрой дороге. В силу таких свойств летние шины абсолютно не пригодны для использования при низких температурных режимах.

Всесезонные шины

Этот вид скатов предназначен для тех, кому не хочется задаваться вопросом о том, когда ставить зимнюю резину, а когда — летнюю. Всесезонные шины дают возможность использовать их в различных температурных режимах. Однако такое решение предполагает больше недостатков, нежели преимуществ.

Плюс в применении всесезонки лишь один – замена летней резины на зимнюю не потребуется. Взамен водитель получит круглогодичный износ шин, дополнительный шум при движении по сухой и твердой дороге, нестабильное поведение скатов в условиях высоких и низких температур. Кроме того, автолюбителям, предпочитающим агрессивный способ вождения, придется отказаться от резкого старта и торможения.

Всесезонные шины подойдут автомобилистам, не использующим личный транспорт в зимнее время или же аккуратным водителям, которые не эксплуатируют своего «железного коня» для дальних поездок в экстремальных условиях. В этом случае смена летней резины на зимнюю, и наоборот, будет просто неоправданной.

Особенности зимних шин

Зимняя резина имеет меньшую плотность за счет своей пористости. Она намного мягче летней, что позволяет существенно увеличить сцепление с покрытием даже на заледенелой дороге.
Протектор зимних шин имеет более сложный рисунок, дающий возможность выводить из-под колес не только воду, но и снежную кашицу. Его увеличенная площадь также призвана обеспечить максимальное сцепление с дорогой.

Какую ставить зимнюю резину?

Зимние шины можно разделить на два типа: шипованные и «липучки». Первые представляют собой скат, в рабочую поверхность которого специальным образом помещены металлические шипы. Такие шины идеально подходят для езды по заснеженным трассам и на бездорожье, но на мокрой или обледенелой поверхности их лучше не использовать. Тест зимней резины, оснащенной шипами, в таких условиях показал существенное увеличение тормозного пути вследствие уменьшения качества сцепления с дорогой.

Лучшим решением для малоснежной зимы и для езды в городе являются «липучки». Этот вид шин еще называют фрикционным. Их особенностью является специально подобранный состав резины, позволяющий приспосабливаться к различным температурным режимам. Мелкий протектор, нанесенный на всю рабочую поверхность, впитывает и отводит воду, как бы присасываясь к поверхности дороги. Тормозной тест зимней резины-липучки и шипованных шин, проведенный на льду при температуре -15 0 С, показал, что фрикционные скаты определенно имеют преимущество. Однако при увеличении температурного показателя до 0 0 С выигрывают шипы.

Когда ставить зимнюю резину?

На этот риторический вопрос однозначного ответа нет. Одни автовладельцы делают это, ориентируясь на начало отопительного сезона, другие – на переход на зимнее время, третьи ждут первого снега.

Оптимальным вариантом для смены шин является стабилизация среднесуточной температуры на уровне +5+7 0 С. С дальнейшим похолоданием ездить на летних скатах небезопасно – они становятся жесткими, а их сцепление с дорожным покрытием ухудшается. С этим согласны и производители шин. Именно такая температура, по их рекомендациям, является сигналом к смене резины.

И ни в коем случае не стоит ждать, пока выпадет снег. Во-первых, это дополнительный фактор опасности, а во-вторых, очереди на шиномонтаж в этот период не позволят сделать это в один день.

Особенности эксплуатации зимних шин

Для начинающих водителей важно будет узнать не только о том, когда ставить зимнюю резину, но о некоторых особенностях ее эксплуатации в условиях холода и непогоды. Кроме того что шины с понижением температуры становятся жестче, давление в них падает. Это связано с физической способностью любого вещества сужаться и расширяться. Воздух, находящийся в шинах – не исключение. С понижением температуры нужно проверять и по необходимости подкачивать скаты. Низкое давление в шинах не только ухудшает ходовые способности автомобиля зимой, но и ведет к превышению расхода топлива.

При установке зимней резины нужно обращать внимание на степень ее износа. Обычно у переднеприводных автомобилей передние шины изнашиваются посередине, а задние – по бокам. Чтобы выработка была равномерной, рекомендуется каждые 8-10 тыс. км менять их местами.

Переход на летние шины

С окончанием зимы некоторые автомобилисты спешат сменить шины на летние, опасаясь быстрого их износа. Действительно, мягкая зимняя резина очень быстро изнашивается при езде по асфальтовому покрытию под воздействием повышенной температуры, вызванной силой трения. Но тут следует учитывать, что погодные условия в начале весны в наших широтах часто меняются, и даже в апреле бывают заморозки, не говоря уже о мартовских снегопадах.

Поэтому спешить здесь не нужно. Лучше дождаться устойчивой среднесуточной температуры +10 0 С, а также ознакомиться с синоптическим прогнозом на ближайший месяц. Если погода позволяет, то можно смело «переобуваться». А в случае резкого падения температуры или снегопада стоит воздержаться от запланированных поездок.

Как лучше хранить резину?

Часть автомобилистов предпочитает использовать два комплекта дисков: одни с зимней резиной, другие с летней. Это по-своему удобно, да и сменить колеса можно самостоятельно. Во-первых, в тот период, когда нужно менять резину, не возникнет вопрос о записи на шиномонтаж и оплате услуг СТО. Достаточно иметь под рукой домкрат и баллонный ключ. Во-вторых, шины, надетые на диски, не будут деформироваться при сезонном хранении.

Но и здесь есть свои нюансы. Такое решение будет правильным при соблюдении некоторых условий. Первое – при установке колес в комплекте их нужно внимательно осматривать на наличие деформации. Погнутый или треснувший диск может стать причиной аварии. Второе – колеса нужно отбалансировать. В противном случае проблем с ходовой частью автомобиля не избежать. Нарушение баланса колеса при вращении создает вибрацию, которая постепенно будет разрушать подшипник ступицы. Ну и, конечно, не стоит забывать о давлении в шинах. Если его показатель недостаточный, нужно воспользоваться насосом или компрессором.

Без дисков шины также прекрасно сохраняются. Достаточно поставить их вертикально на пол, предварительно его застелив, и ваша резина спокойно долежит до своего следующего сезона. Ни в коем случае нельзя складывать шины без дисков горизонтально одну на другую или подвешивать.

Также не стоит хранить скаты на улице под открытым небом. Солнце и минусовые температуры губительно действуют на резину. Если нет своего гаража или другого подобного помещения, лучше воспользоваться услугами хранения резины на специальных сервисах. Там дополнительно и состояние шин проверят, и помогут «переобуться».

Какие бы шины ни были установлены на вашем автомобиле, не стоит забывать о скоростном режиме. На зимней дороге важнее не качество и состояние резины, а внимательность и осторожность водителя.

ПРАВИЛА УСТАНОВКИ ЗИМНИХ ШИН — Лада Приора Хэтчбек, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Правила установки зимних шин
Всем привет))С наступлением зимы замечаю что множесто видителей в цели по видимому экономии ставят шипованные шины только на ведущие колеса, некоторые ставят на ведущие просто зимнюю резину, а остальных оставляют летнюю, правильно ли это)))
Вот хотелось поднять тему по типу шин, все же что лучше и безопаснее?!
Что говорят специалисты))
На переднеприводном автомобиле устанавливая зимние шипованные шины на переднюю

ось, вы решаете сразу несколько задач, таких как улучшение проходимости (очень

важной в заснеженных дворах), улучшение троганья с места на перекрёстках и т.п. Но вы

получаете очень неприятную и опасную проблему. На скользкой дороге, при

притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать. Всё

происходит неожиданно и как всегда не вовремя. Особенно если это происходит в

повороте, причём даже в плавном. По статистике именно такая установка шипованных

шин является причиной многих ДТП.

На заднеприводном автомобиле, при установке зимних шипованных шин на заднюю ось,

тоже решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места. И в отличие от

переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту, но она плохо

останавливается на скользкой дороге! Дело в том, что при торможении нагрузка на

переднюю ось увеличивается, а на заднюю — уменьшается. Поэтому шипованные шины,

стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой

дороге. Плюс к этому заднеприводный автомобиль с шипованными шинами,

установленными на заднюю ось, имеет большие проблемы с управляемостью на

скользкой дороге, потому что передние колёса (направляющие автомобиль) не имеют

хорошего сцепления с дорогой.

Устанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса! От этого зависит Ваша

Когда нужно менять резину автомобиля и почему?

В северных областях, где резкие перепады температур и четко обозначены времена года, владельцы автомашин должны иметь два комплекта шин, предназначенных для летнего и зимнего периода. Для чего это делается? Конечно для безопасности вождения. Как вы понимаете на зимней резине с шипами в межсезонье можно поездить подольше, а вот на летних шинах после резкого похолодания ездить невозможно. Поэтому осенью приходится менять резину быстро, а весной процесс «переобувки» автомобиля может затянуться….

Почему важно менять шины?

У летних и зимних шин разные свойства. Зимняя резина мягче. Она не твердеет от холода, сохраняя сцепление с любой поверхностью. А вот автомобильные покрышки, предназначенные для эксплуатации в летний период жестче и, они теряют свои свойства, когда температура на улице опускается ниже семи градусов.

У зимних шин все наоборот. Когда температура воздуха превышает семь градусов тепла, то такие покрышки становятся мягкими, в результате чего автомобиль плохо держит трассу, больше изнашиваются покрышки, увеличивается расход топлива. В условиях высокой температуры на шипованной резине, увеличивается тормозной путь, сами шипы вылетают. Среди автолюбителей есть мнение, что зимние покрышки без шипов, работают не хуже летней резины. Это не верно. Шипованная покрышка нормально действует, если есть шипы. Когда они отсутствуют даже на тридцать процентов, свойства резины резко ухудшаются.

Есть разные точки зрения, когда менять шины. Водитель решает менять резину по разным причинам. В основе лежит изменение погодных условий, также играет роль насколько загружены шиномонтажи.

Есть мнение в автомобильной среде, что начинать замену зимних шин на летние необходимо в середине марта. Но эта дата, конечно, условна в связи с изменением климатических условий и погодных явлений в разных регионах. Такое время больше подходит для областей средней полосы нашей страны при условии, что не наблюдаются погодные аномалии (как снегопад в апреле), а температура на улице в пределах существующих норм.

При смене покрышек на автомобиле неправильно целиком полагаться на наш календарь. Необходимо изучить прогноз погоды, желательно на несколько недель вперед. Также нужно учитывать температуру, которая устанавливается ночью и днем. В межсезонье ночью на автомобильных трассах образуется наледь, которая полностью исчезнет только к середине дня. Поэтому утром водителю нужно быть особенно внимательным и осторожным.

Как уже говорилось выше покрышки нужно менять для безопасного вождения автомобиля. Но и экономическая составляющая тоже важна. Зимние покрышки быстро изнашиваются при высокой температуре воздуха, а на летних шинах в холодную погоду можно попасть в серьезную аварию.

В этом случае страховщики имеют право отказать в возмещении ущерба водителю, если во время аварии на машине были поставлены шины, не отвечающие времени года. Если по условиям страхования вашего автомобиля указаны даты смены покрышек, то вам придётся выбирать, между существующими погодными условиями на улице и правилами договора. Дата замены покрышек еще зависит от времени использования транспортного средства. Если в весенний период машина используется только в начале или в конце дня, то менять покрышки можно не торопиться, потому что в это время суток возможно похолодание и заморозки. А вот осенью такой график наоборот потребует ранней смены резины.

Автомобильная резина и закон. Знак «Шипы»

В начале апреля этого года, внесены изменения в российские Правила дорожного движения. Те водители, которые ездят на шипованных шинах, теперь обязаны установить на свой автомобиль специальный знак (наклейку) «Шипы». Без этого знака автолюбителя могут оштрафовать сотрудники полиции.

Также есть список неисправностей покрышек, при которых нельзя ездить на автомобиле. Этот небольшой перечень состоит из нескольких пунктов:

    На покрышках легковых машин высота рисунка протектора не может быть меньше 1,6 миллиметра, у грузовых машин этот показатель – 1 миллиметр, для автобусов – 2 миллиметра, мототехники – 0,8 миллиметра.
    На шинах есть внешние повреждения, при которых виден корд, разрушение каркаса, отслоение составляющих элементов покрышки.

Советы по замене резины

Есть мнение, что при замене покрышки на колесах изнашивается как резина, так и диск автомобиля. Это не верно, нужно только правильно хранить комплект шин. Покрышки, которые не имеют дисков нужно поставить вертикально, в ином случае возможна деформация. Замене подлежат все четыре покрышки на автомобиле. Они должны быть одинаковыми. Это касается не только модели автомобильной резины, но даже даты производства шин.

Если машина имеет привод только на одну ось, переднюю или заднюю, для равномерного износа резины покрышки рекомендуется чередовать, переставляя в последующем сезоне с ведущей оси на не ведущую. Чтобы всегда помнить, где какая шина стояла, на них лучше всего делать метки.

Нужно всегда помнить, что на всесезонной резине можно ездить в районах с мягким климатом, где зима не такая морозна, а снег бывает очень редко. Такая резина по всем характеристикам хуже, чем специализированные шины.

Меняйте своевременно шины на автомобиле, используйте знак Шипы и ездите смело! Удачи на дороге!

Источник http://stil-avto66.ru/raznoe/kogda-na-avto-menyat-rezinu.html

Источник http://dentauto.ru/raznoe/kogda-nado-stavit-zimnyuyu-rezinu-na-avto.html

Источник http://www.avtobrisk.ru/kogda-nuzhno-menyat-rezinu-avtomobilya-i-pochemu/

Рекомендуется к прочтению  Диски покрасить своими руками
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: