Когда нужно менять шины на новые? Как часто менять зимнюю резину

Содержание

Когда нужно менять шины на новые? Как часто менять зимнюю резину

Опытные автомобилисты и новички должны понимать, что нельзя эксплуатировать автомобиль на старых изношенных шинах. Во избежание ДТП различного характера нужно своевременно менять старые шины на новые или менять летнюю резину на зимнюю.

Замена резины происходит в двух случаях:

  • При смене сезонов;
  • При снижении эксплуатационных качеств шин.

1. Замена резины при смене сезонов

Главным критерием при переходе замены резины является среднесуточная температура. Если температура воздуха выше 10 градусов тепла, то нужно использовать летнюю резину, а если среднесуточная температура ниже 7 – 10 градусов тепла, то нужно «переобувать автомобиль в зимнюю резину.

Необходимость замены резины при смене сезонов обусловлена тем, что эксплуатация летней резины при низкой температуре воздуха приводит к потере эластичности покрышек и сцепления с дорогой, в результате чего тормозной путь увеличивается. При использовании зимней резины в теплое время года шины становятся мягче и быстро изнашиваются. Также это приводит к большому расходу топлива.

Обычно, уже в конце октября – начале ноября, когда температура снижается до 5 – 7 градусов тепла, многие автомобилисты переходят на зимние покрышки. Естественно замене шин подлежат все 4 колеса.

2. Замена резины при снижении эксплуатационных качеств шин

Если на резине появились какие – либо повреждения, то специалисты советуют менять все четыре покрышки сразу, поскольку неизвестно как будет вести себя автомобиль с разной резиной. Также нельзя допускать, чтобы резина с одинаковым протектором была на одной оси, но с разной степенью износа.

Если автомобиль полноприводный, то даже при проколе одного колеса, замене подлежит вся резина.

Износ протектора. По бокам протектора стоит маркировка TWI, которая указывает на индикатор износа – небольшой выступ на дне канавки протектора. По международным стандартам высота этого выступа составляет 1,6 миллиметр. Если протектор стерся до этого уровня, то он считается «лысым. На такой резине ездить слишком опасно и ее нужно срочно поменять.

Дополнительная информация о замене резины:

Есть множество причин, которые заставляют автомобилистов своевременно менять резину:

1. Резина быстро изнашивается, если ее эксплуатировать в непригодных температурных условиях;

2. Если на момент ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону шины, то страховые компании могут отказать в выплатах по страховому случаю;

3. Если весной Вы пользуетесь автомобилем на протяжении всего дня, то не спешите менять резину на летнюю, поскольку утром и вечером могут ожидаться заморозки.

4. Если в осенний период автомобиль используется утром и вечером, то лучше заранее заменить летнюю резину на зимнюю;

5. Шипованную резину нужно ставить как можно позже осенью и менять как можно раньше весной;

6. ВНИМАНИЕ! Согласно техническому регламенты Евразийской экономической комиссии “О безопасности колесных транспортных средств”, ««эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими установленным требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль) будет запрещена.

Таким образом, вышепредставленная информация поможет Вам своевременно поменять резину, в целях безопасности.

Когда нужно менять шины на новые?

Пора ли ставить новые шины?

Использовать шины со стертым рисунком протектора – пренебрежение собственной безопасностью. Угроза увеличивается с прогрессирующим износом. Поэтому важно отслеживать состояние колес автомобиля.

На внешний слой резины нанесен определенный рисунок, который может подходить для разных дорожных условий – это протектор шин. Он несет ответственность за сцепление автомобиля с дорогой.

  • Летние шины нацелены на вывод воды из участка контакта с поверхностью.
  • Зимним требуется хорошее сцепление со скользкой поверхностью.
  • Внедорожные шины разработаны для максимальной проходимости.

Для шин с любым назначением важнейшая характеристика – высота и глубина протектора. То есть, расстояние между краем шины и основанием углубления. Новые современные шины обладают высотой протектора не менее 5 мм. Летний вариант насчитывает до 8 мм, зимний до 10 мм, внедорожный вариант может обладать высотой рисунка протектора до 20 мм.

Износ протектора, означает уменьшение его глубины, которое моментально сказывается на выводящих свойствах. Опасным для летней эксплуатации считается износ шин до высоты протектора 1,6 мм, зимние покрышки непригодны после достижения 4 мм. высоты рисунка протектора. Агрессивное вождение может ускорить процесс старения резины.

Как проверить степень износа шин?

Высоту износа замеряют линейкой с глубиномером, подойдет также штангенциркуль.

menjat shini1

Если эти инструменты отсутствуют можно использовать обычную монету номиналом 10 копеек. Если протектор зимней покрышки скрывает лишь орнамент, замена нужна. Для летней резины, износ считается критичным, если протектор закрывает, лишь обод монеты.

menjat shini2

На современных шинах часто предусмотрен индикатор износа. Он выглядит как перпендикулярный оси вращения выступ, или как цветной слой, который заметен при износе. Это очень удобно для пользователей.

menjat shini3

Необходимо следить за равномерностью износа, делать замеры в разных местах. Обследовать покрытие колеса на возможные прорывы, трещины или порезы. От этого зависит безопасность. Обычно шины легко выдерживают 6 сезонов.

Правила новых шин

Пока шины новые нужно ограничить скорость. Для летних шин период новизны – первые 100 км. Ограничение скорости до 80 км/час. Зимние шины будут считать новыми первые 500 км. Передвигаться на них нужно с ограничением до 60 км/час.

Для того чтобы шины прослужили дольше, воспользуйтесь советами следующих статей:Какое давление должно быть в шинах?Правильно храним шины

Когда менять резину? | Автоблог

Похоже что весна пришла уже окончательно, это понятно и по подснежникам (водителям чайникам) и по стоянкам, про которые я писал в своей предыдущей статье парковка автомобилей во дворах, да и мы опытные водители уже ощущаем приход весны. Снега и льда на дорогах не стало, а поэтому начинает возникать вопрос: Когда менять резину? В смысле зимнюю на летнюю? Даю пару советов…

Когда менять резину

Так как территория нашей матушки России большая, соответственно много климатических зон, и у каждой такой зоны есть свои особенности. Где-то холодный период длится дольше, где-то жаркий. И как вы сами понимаете определенной даты по замене колес нет (хотя сейчас и приняли закон о замене шин)! Да и погода в последнее время стала какая то не предсказуемая, мне кажется что если летом пойдет снег, то я уже ничему не удивлюсь. Ну да ладно, лирическое отступление. Так когда, же действительно менять резину? Все очень просто. Для чего мы ставим зимние колеса зимой и летние летом? Для того, чтобы увереннее чувствовать себя на дороге при тех или иных капризах природы. Зимой нам помогают шипы, а вот летом наоборот могут привести к аварии. И отвечая на вопрос — я вам вот что скажу, посмотрите вокруг, если нет снега и льда, то смело можно переобуваться. Помните, что по сути асфальт губителен для вашей шипованных колес, она мягкая а асфальт трет ее как «наждачка, резина стирается и ваши шипы вылетают. Так теперь про месяц — в котором менять резину. Я живу в средней полосе России и у нас в конце апреля уже окончательно сходит снег, и я выработал такое правило: — Меняю колеса примерно на церковный праздник «ПАСХА, иногда чуть раньше (если пасха поздняя). В этом году этот праздник будет 24 апреля. Так вот, где то числа 22, я планирую поменять. Но помните это для средней полосы, в северных частях снимать — будет еще рано, так как лежит снег, а в южных, снимать надо раньше, ибо там лето круглый год.

Обратно, снимать летнюю и одевать зимнюю, нужно (опять же для средней полосы) когда ляжет снег, у меня получается в конце ноября.

Вы можете задать вопрос, а чем плохи зимние колеса летом? Половину ответа я уже дал выше — зимние колеса мягкие и быстро сотрутся, соответственно будут потеряны все шипы. Второе зимняя резина не рассчитана на поездку по лужам (а летом их бывает много), при экстренном торможении в луже, зимние шины скользят, как на коньках и моментально встать не получится, так что помните это не безопасно. Третье — шипы летом стачивают асфальт словно наждачный круг, опять же появляются колеи, что не есть хорошо. Итак у нас дороги оставляют желать лучшего, а тут еще мы с шипами!

. СОВЕТ. Меняйте шины вовремя. Тогда вы снизите риск попасть в аварию.

когда менять резину

Когда менять резину на летнюю или зимнюю, а так же когда пора менять изношенные покрышки на новые и будет описано в этой статье. Также будет рассмотрено, как поменять колёса местами, почему следует менять покрышки вовремя и к чему приводит несвоевременная замена резины.

Как выбрать резину и хранение шин

По статистике, самый большой всплеск аварийности наступает в конце осени, когда пора менять летнюю резину на зимнюю. И не заменив покрышки вовремя, многие водители потом расплачиваются не только деньгами, за дорогой кузовной ремонт, но ещё и своим здоровьем. А некоторые начинающие автовладельцы, попросту не знают точный момент, когда менять резину на своей машине.

Для начала рассмотрим, чем отличается летняя резина от зимней и наоборот, и поняв это, станет ясно даже новичкам, почему важна своевременная замена резины. Некоторые начинающие водители считают, что отличается зимняя резина от летней всего лишь рисунком протектора. Но это не так и хотя протектор зимних шин конечно же отличается от летних, но основное и важное отличие в том, что зимняя резина, при обычной комнатной температуре (плюсовой температуре) более мягкая по составу.

Это нужно для того, что от действия минусовой температуры, зимняя резина становится такая же по мягкости как и летняя, несмотря на мороз. Летняя резина при минусовой температуре задубеет так, что станет наподобие пластмассы и сцепные свойства её резко ухудшатся, даже на сухом асфальте при минусовых температурах.

Подобный опыт можно провести, если взять обычную стирательную резинку (ластик) и провести её по столу. А затем поместить ластик на некоторое время в морозилку холодильника и повторить опыт, чтобы почувствовать разницу. Сцепные свойства у промёрзшего ластика станут примерно такими же как и у куска пластмассы (то есть никакие), и теперь проведя им по столу, можно заметить, что он стал скользким.

Подобное явление будет и у летних покрышек, если они будут работать при минусовых температурах, и поездки на машине с такими шинами будут очень опасны.

Когда менять резину — точные рекомендации.

Некоторые водители советуют менять летнюю резину на зимнюю в последние выходные октября, а зимнюю резину менять на летнюю например с 15 марта. Но такие рекомендации совсем не точны. Ведь октябрь месяц в северный районах совсем отличается от октября в южных районах, то же касается и марта месяца. И в разных климатических зонах замена резины не может происходить одновременно.

Осень. Поэтому главным фактором, определяющим когда точно следует менять летнюю резину осенью, является температура воздуха. И если в вашем регионе наступили осенние дни, когда дневная температура воздуха (или в утренние часы) опускается ниже плюс пяти градусов (+5º), то следует срочно заменить летнюю резину на зимнюю. Температура воздуха выше +5º подойдёт для эксплуатации летних шин, если же ниже +5º, то летние покрышки начинают дубеть и теряют свои нормальные сцепные свойства.

Если же вам по роду деятельности (например поездки в ночную смену) приходится часто ездить в ночное время суток, то тогда следует обратить внимание на ночную температуру воздуха в вашем регионе. И если температура воздуха ночью начала опускаться ниже плюс пяти градусов, то следует заменить летнюю резину зимней.

Весна. То же самое касается и весенней смены зимних шин на летние. Если наступили долгожданные тёплые весенние деньки, когда температура воздуха поднимается выше +5-ти градусов, то пора менять зимние шины на летние. Если же не заменить зимнюю резину на летнюю вовремя, то во первых зимние шины при плюсовой температуре выше +5º становятся слишком мягкими и машина на такой резине будет «плыть по трассе.

Ну а во вторых, зимняя резина из-за своей мягкости будет очень быстро изнашиваться, и изнашиваться не только от трения об асфальт, но ещё и от того, что покрышки будут перегреваться в движении (особенно боковины шин), а это тоже существенно сократит ресурс зимних покрышек.

Рекомендуется к прочтению  Узнаем где и как проточить тормозные диски? Проточка тормозных дисков без снятия

Ну а что касается всесезонных шин, то большинство из них лучше всего ведут себя при температуре воздуха от минус пять до плюс десяти градусов. А это значит, что в летнюю жару, всесезонка ведёт себя хуже летних шин, а зимой в мороз ведёт себя хуже зимних шин.

Да и сотрётся всесезонная резина в два раза быстрее, чем летние или зимние шины, ведь она будет использоваться круглый год, а не по полгода.

Когда менять резину новой, из-за износа протектора.

Здесь всё просто. За минимальным износом протектора покрышек следят (и проверяют) не только водители, но и технические эксперты, при прохождении техосмотра. Обусловлено это не только тем, что изношенный ниже разрешённого минимума протектор шин, уже не способен противостоять скольжению и пробуксовке машины на мокрой просёлочной дороге.

А ещё и в том, что изношенный протектор уже не способен нормально отводить воду из под колеса, в поездках по мокрому асфальту после дождя (или в дождь). И машина начинает «плыть по трассе, из-за аквапланирования, что очень опасно, особенно на большой скорости.

Ведь рисунок протектора летних шин, создан не только для повышения его сцепных свойств, а в первую очередь для того,чтобы отводить воду из места касания шины с мокрым асфальтом и предотвратить аквапланирование.

Определить степень износа шин достаточно легко. Следует для начала узнать минимально допустимую высоту протектора летних шин, которая для европейских стран (и для России) должна быть не менее 1,6 мм (для мотоциклов 0,8 мм), но лучше всё таки не доводить до такого износа и заменить резину если протектор стёрся до 2 мм (на мотоциклах до 1 мм). Для зимних шин минимально допустимая высота протектора составляет 4 мм.

Если протектор ещё не стёрся до минимально допустимой величины, но на покрышках имеются разрывы или порезы, обнажающие корд, или имеется расслоение каркаса, отслоение боковин шины, то следует заменить такие покрышки новыми.

когда менять резину

Ну а чтобы измерить высоту протектора, можно использовать штангенциркуль (с глубиномером) или специальный пластиковый измеритель протектора (как на фото слева) который можно купить в автомагазинах. Но если у вас нет таких измерительных инструментов, то глубину протектора можно измерить даже спичкой.

Она вставляется между рисунком протектора, и затем с помощью шариковой ручки на спичке чертится риска (на уровне выступов протектора), которую потом измеряют линейкой (от конца спички до риски).

когда менять резуну

Но многие фирмы делают свои шины с индикатором износа, который помогает определить изношена шина или нет и без измерений. Например на поверхности зимних шинах фирмы Nokian нанесён индикатор износа в форме снежинки (см. фото слева — указан жёлтой стрелкой) и когда снежинка сотрётся, то такие шины нельзя использовать зимой и их следует заменить.

когда менять резину на летнюю

А на зимних шинах фирмы Bridgestone индикатором износа является специальный ребристый выступ (см. фото слева — выделен белым овалом) который расположен в четырёх местах на шине и как только протектор и рёбра на выступе сотрутся, то такую резину производитель советует заменить новой.

Подробнее о маркировке шин и её расшифровке можно почитать вот тут, а какую резину выбрать и какому производителю шин отдать предпочтение читаем здесь.

когда менять резину

И ещё: при замене летних шин зимними и наоборот, следует их пометить заранее и поменять задние колёса с передними как показано на рисунке. Ведь изнашиваются больше те покрышки, которые установлены на ведущих колёсах. И чтобы сравнять износ, следует менять колёса местами. Ну а чтобы снятые покрышки (или колёса), которые будут храниться полгода, не испортились и были как новые, при их хранении следует соблюдать ряд простых правил, которые подробно описаны вот тут.

Вот вроде бы и всё и теперь прочитав эту статью, начинающие водители знают точно, когда менять резину на своём автомобиле, успехов всем.

Как часто менять шины автомобиля

Январь 12th, 2017 Виктор

Знание того, когда точно следует заменить шины автомобиля не является точной наукой. Многие факторы оказывают влияние на приобретение новых шин. В целом, автовладелец легко может следовать 4 способам для того, чтобы знать, когда своевременно ему следует сменить шины. Новые шины можете выбрать здесь https://koleso2000.ru/shina/letnyaya/nokian-hakka-green.

Способы испытания шин на исправность

Способ 1: замена шин в зависимости от автомобильного пробега

Износ автомобильных шин зависит от массы автомобиля, погодных условий, типа поверхности дорог, и тому подобное. Другими словами, нельзя взять точное количество километров и установить, что после данной величины шины износятся. Все зависит от индивидуальных факторов.

Способ 2: измерение глубины протектора

Автомобильные шины легкового автомобиля должны иметь рисунок протектора глубиной не менее 1,6 мм.

Со временем трение между дорогой и шиной начинает сказываться на протекторе. При каждой поездке, автомобиль оставляет небольшие следы от протектора на дороге.

Владельцу не нужна линейка для того, чтобы измерить глубину, потребуется только монетка (например, в 50 копеек). Нужно повернуть монету так, чтобы голова Георгия Победоносца и коня, изображенных на аверсе монеты, были направлены на шину. Далее, следует вставить копейку между протектором. Если водитель все еще может видеть в полном размере голову Георгия Победоносца и морду коня, то нужно заменить шину. Протектор сильно изношен для безопасной езды на автомобиле.

Способ 3: проверка на наличие трещин на боковине шины

Скорее всего, многие водители не концентрируют свое внимание на боковины шин, но они являются важной частью безопасной езды на дорогах. Если боковые стенки шины испортятся, то резина может быстро развалиться.

Как распознать трещины? Трещины могут выглядеть как сухая гниль. Если автовладельцы подмечают что-то подобное, значит шины слишком старые. Нужно как можно скорее заменить шины, прежде чем водитель не столкнется на дороге с проблемой поломки автомобиля.

Трещины на шинах возникают вследствие нескольких причин: пробег, дождь, гололед и так далее.

Способ 4: утечка воздуха

Водитель не всегда может уследить за шиной. Ему следует искать знаки, которые укажут на неисправность. Существует довольно простой знак, указывающий на то, что что-то идет не так, это, конечно же, сильное раздражение окружающих.

Если автовладельцу нужно постоянно подкачивать шины, то, вероятнее всего, у него произошла утечка. И водитель не сразу может заметить утечку воздуха, пока кто-нибудь не укажет на это.

Как часто происходит утечка воздуха? Всё это зависит от давления в шинах. Если водителю приходится подкачивать шины каждый месяц, то стоит задуматься о потенциальной проблеме.

Если, прочитав все вышеперечисленные способы проверки шин на исправность, автолюбители подметили у себя ряд проблем, то следует проверить шины и при необходимости обратиться к профессионалам. Хорошего качества шины – залог безопасности водителя и его пассажиров на дорогах.

Опубликовано в Вокруг авто

Как часто надо менять резину на авто

Когда нужно выбрасывать зимнюю резину? Признаки износа

Зимний сезон уже идет в полную силу, а полиция имеет право выписать штраф водителю за поездку на летней резине. Но многие владельцы автомобилей все равно ездят не со спокойной душой, так как поставить в этом сезоне пришлось не лучшие покрышки для собственной безопасности, а те, которые остались в гараже. Рост цен на зимнюю резину оказался неожиданно быстрым, поэтому далеко не все водители смогли приобрести новый комплект в замену уже сильно старому. Многие даже не задумывались о замене, ведь старые покрышки еще не лысые. Нужно разобраться с тем, а когда же лучше всего избавляться от зимних скатов. Кто-то скажет о протекторе в 6 мм, другие ухмыльнутся и расскажут о том, что до трещин на корде можно вообще смело ездить. Где же искать правду в этих мнениях? На самом деле, даже производители плавают в этом вопросе, не могут дать достаточно четкий и простой ответ.

Michelin утверждает, что зимняя резина сохраняет свои свойства до высоты протектора в 5 мм. Многие корейские производители позволяют доезжать до 4 мм. Китайцы и вовсе не дают никаких рекомендаций, так что можно подумать, что слизывать резину можно до состояния сликов. Но ведь технологии производства шин везде одинаковые, почему же от производителя к производителю так разнятся данные об износе покрышек? Ответ на этот вопрос стоит искать в народном опыте. Именно конкретные факты помогут понять, когда именно стоит выбросить зимнюю резину и купить новую. Сегодня мы рассмотрим несколько важных рекомендаций и подойдем к этому вопросу с разных сторон. Если вы поймете, что установленные покрышки уже не годятся для эксплуатации, стоит предпринять меры и заменить резину уже этой зимой, не дожидаясь неприятностей. Это дешевле, чем разбираться с последствиями плохого торможения в современной дорожной обстановке.

Какой максимальный возраст зимней резины?

Многие владельцы автомобилей с небольшими пробегами задают вопрос: через сколько лет эксплуатации лучше поменять зимнюю резину? Производители могут посоветовать вам самые разные нелепые вещи. К примеру, тот самый Michelin говорит, что через 5 лет после производства резина теряет свои свойства. Но это не совсем правильно. Если вы купили дешевую китайскую покрышку, то действительно 5 лет достаточно для ее эксплуатации, после этого ее лучше выбросить и купить новую. Но с хорошей резиной дела обстоят иначе.

Вот некоторые критерии возраста покрышек:

  • при нормальном хранении и оптимальной эксплуатации по хорошим дорогам зимние покрышки можно эксплуатировать около 8 лет, часто они доходят до этого возраста даже без мелких повреждений;
  • стоит учитывать внешнее состояние, контролируя его каждый год, покрышки могут трескаться, слой протектора может отслаиваться от основного материала, боковые части могут деформироваться;
  • на шиномонтаже важно попросить специалиста осмотреть резину перед установкой, чтобы мастер дал свое заключение по тому, как монтируются и балансируются колеса на вашем автомобиле;
  • стоит учитывать рекомендации производителей, если они есть, но завершение заводского срока годности далеко не всегда означает, что покрышки больше не смогут нормально послужить;
  • посмотрите на дату выпуска шины — случается так, что покупал человек резину 5 лет назад, а произведена она была 8 лет назад (это можно увидеть по маркировке на боковой части покрышки).

Возрасту покрышек в наше время отдают слишком много внимания. Если вы ездили на резине мало, то и сохранится она в хорошем состоянии. Но в России большая редкость, когда резина на авто доходит до 8 лет эксплуатации. Чаще всего на 3-4 году ямы и проблемные дороги выводят резину из строя. Поэтому говорить о возраст в 8 лет не имеет смысла. Единицы водителей сумеют ездит настолько аккуратно, чтобы никак не повредить изделие в процессе эксплуатации.

Высота протектора — еще один миф для повышения продаж?

Существует определенная каста водителей, которые вообще ездят на резине один сезон, а затем избавляются от покрышек и покупают новые. Это становится причиной недоразумений. На деле скатывать протектор зимней резины вполне безопасно можно до 5 мм. Затем эту покрышку можно еще катать в холодные сезоны, но без снега и льда — до 2 мм остатка протектора. Исключение составляют китайские покрышки низкого ценового сегмента, которые действительно лучше выбросить после одного сезона.

Вот еще несколько фактов о высоте протектора:

  • многие производители наносят специальные метки на свою резину — это перегородки или шкала с цифрами, которые показывают, когда именно нужно менять зимнюю резину или выбрасывать ее;
  • высота для разных моделей покрышек может отличаться, у многих видов спортивной резины изначально высота протектора не превышает 6 мм, для нее действуют специальные рекомендации;
  • можно продолжать нормально эксплуатировать покрышки только в том случае, если протектор равномерно изношен, неравномерное стирание сразу говорит о том, что покрышку нужно выбросить;
  • шипованная резина имеет другие показатели износа, нужно смотреть на наличие шипов, так как при полной потере металлических деталей резина теряет свои свойства и не может качественно служить;
  • многие водители совершают ошибку, покупая бюджетные покрышки и докатывая их до 2 мм, это подходит для летней резины, но зимой вам нужна хорошая защита и оптимальное качество торможения.

Будьте внимательны с вопросами высоты протектора на автомобильных покрышках. Стоит более качественно оценивать резину перед каждой установкой. Иначе в процессе эксплуатации возможны неприятности, которые принесут очень серьезные расходы. Достаточно попасть в небольшое ДТП с дорогостоящим автомобилем, чтобы даже страховых выплат не хватило для покрытия ущерба. А таких автомобилей на дорогах становится все больше.

Когда еще нужно выбросить зимние покрышки?

Очень часто аварии происходят зимой именно из-за некачественных покрышек. Проблема дешевой и стертой в конец резины — целая зимняя эпидемия для российских дорог. Наши соотечественники часто пользуются сомнительной китайской резиной, докатывают ее до самого последнего рубежа и активно стараются сэкономить на этом аспекте эксплуатации машины. Но такая экономия точно не оправдывает себя, и это вам докажут те, кто хоть раз попадал в зимние аварии.

Стоит выбросить вашу резину, если вы заметили такие особенности:

  • во время шиномонтажа специалист обратил ваше внимание на порезы, проколы и прочие неприятности, которые могут создать преграды в нормальной эксплуатации резины на автомобиле;
  • осматривая покрышки перед сезоном, вы заметили грыжи и прочие повреждения боковой части, это значит, что колесо подвергалось ударам и не выдержало повышенной нагрузки на корд;
  • на боковой или рабочей части резины есть крупные латки — вулканизация, к сожалению, недолго сможет продержать высокое давление, так что лучше эту проблему решать сразу же после обнаружения;
  • на верхней части протектора видны небольшие трещины, это значит, что свойства резины уже окончательно испортились, такая покрышка не сможет нормально тормозить даже на асфальте;
  • на монтажной части резины видны повреждения или трещины — такая покрышка просто не пройдет процесс шиномонтажа, она не сможет держать нужное давление и вообще порвется при установке.
Рекомендуется к прочтению  Какие литые диски выбрать для машины. От какого авто подходят колесные диски

Если вы заметили такие неприятности, стоит готовиться к покупке новой резины. Даже недорогой комплект покрышек будет гораздо лучше, чем изношенная элитная резина. Поэтому подыщите что-то подходящее под ваш бюджет и получите более качественную зимнюю эксплуатацию машины. Иначе проблем в сезоне избежать не удастся. Даже если поврежденная старая покрышка выдержит монтаж, она вряд ли сможет нормально вам служить в дальнейшем. Такую резину стоит утилизировать как можно скорее, не дожидаясь проблем.

Можно ли заменить только пару колес зимой?

Замена неполного комплекта — довольно популярная особенность подготовки к сезону в России. Учитывая неожиданности на дороге в виде глубоких ям в начале весеннего сезона, многие водители разбивают 1-2 колеса и вынуждены выбросить их. Оставшиеся покрышки могут быть в отличном состоянии, но нужно приобрести другие им в комплект. Часто не удается подыскать колеса с таким же протектором, да и эксперты советуют ставить только равномерно изношенный комплект.

Советы в этом случае будут следующими:

  • мнения экспертов действительно справедливы, но только для полноприводных автомобилей с постоянным 4WD, в ином случае вы смело можете ставить на заднюю ось более изношенные покрышки;
  • лучше всего купить новую пару таких же колес с таким же рисунком протектора, это обеспечит нормальное взаимодействие двух осей и не приведет к проблемам в движении автомобиля;
  • ставить на одну ось колеса с разной степенью износа нельзя, это приведет к значительным неприятностям в эксплуатации авто, к заносам на скольком покрытии, неравномерной передаче крутящего момента;
  • совершенно разный рисунок протектора также недопустим, нужно подбирать как минимум покрышки из одной серии с одинаковым составом резины и похожим рисунком протектора;
  • при замене пары резины не стоит покупать подержанные изделия по объявлениям на различных сайтах в интернете, такая покупка может оказаться с проблемами, вы просто потратите время.

Вообще следует отказаться от идеи покупки подержанной резины. Проблемы в том, что в России докатывают покрышки практически до конца протектора, редко владелец будет продавать резину в хорошем состоянии. Байки о том, что машина продалась, а резина осталась, — самые популярные в этой сфере. Лучше раскошелиться на новые покрышки и получить достойное качество эксплуатации автомобиля. В ином случае вы не сможете быть уверены в нормальной безопасности поездки.

Предлагаем посмотреть видео о стертой и изношенной резине:

Подводим итоги

Стоит помнить, что качество покрышек — это залог вашей безопасности на дороге. Известны случаи, когда хорошая резина с работающим протектором спасала жизни людей на дороге, отводя от неминуемых серьезных ДТП. Пренебрегать этим фактором безопасности не стоит. Лучше воспользоваться качественными вариантами покрышек, представленными в каталогах продавцов. Это поможет вам подготовить машину к зиме, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей. Обратите внимание на то, что качественные покрышки — это не всегда дорогие изделия известных брендов. Можно найти хорошие решения и в бюджетном сегменте.

Если вы увидели, что зимняя резина уже недостаточно хороша, чтобы отъездить еще один сезон, просто купите новую. Это поможет вам убрать неприятности в эксплуатации и полностью защитить себя от нелепых ситуаций на дороге. Покупая покрышки, обращайте внимание на высоту протектора, отзывы, качество самой резины, производителя и прочие факторы. Это поможет вам выбрать именно тот вариант, который удовлетворяет вас по надежности, цене и свойствам. А вы какие критерии используете для отбраковки зимней резины?

Как часто нужно менять шины?

Рано или поздно этот вопрос начинает волновать любого автомобилиста, и каждый отвечает на него по-своему. Существуют ли какие-то четкие правила на этот счет? Попробуем разобраться.

Когда менять шины на новые?

Как правило, шины меняют каждые 50-70 тыс. км, но этот срок может разниться в зависимости от манеры езды и многих других факторов. Для самостоятельного определения момента, когда старые шины пришли в негодность, следует опираться на следующие правила:

  • Согласно ПДД РФ, эксплуатация транспортного средства запрещается, если «шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.» Минимальная высота протектора для зимних шин – 4 мм.
  • Износ протектора может происходить неравномерно, и в этом случае считается наиболее изношенная часть. Обычно такая проблема говорит о неисправностях в ходовой части авто, и лучше уточнить это в автосервисе или шиномонтаже.

Обратите внимание! От неравномерного износа можно перестраховаться, время от времени переставляя шины местами.

  • Чем жарче климат эксплуатации авто, тем быстрее изнашиваются шины, так как разогретая резина становится мягче.
  • Попробуйте приложить к протектору монетку рубля – толщина его ребра составляет 1,5 мм. Высота протектора обязательно должна быть не меньше этого значения.
  • Опирайтесь на индикатор износа, который может помечаться на шине как надпись или выступ в углублениях протектора.

Обратите внимание! Для автомобилей с полным приводом лучше менять все четыре шины, так как различие в размерах колес (возникшее из-за неравномерного истирания протектора) может привести к серьезным поломкам.

Когда по закону нужно менять шины на зимние?

С 2015 года действует закон, согласно которому всех автовладельцев обязали вовремя менять покрышки на соответствующие сезону. С 1 декабря по 28 февраля должны устанавливаться зимние, а с 1 июня по 31 августа – летние.

В межсезонье смена шин никак не регламентируется.

Нарушение карается штрафом 500 рублей, как за использование транспортного средства, не отвечающего техническим нормам.

В случае повторного нарушения дополнительных мер по отношению к водителю не предпринимается. Кстати, тот же штраф грозит тем, кто ездит с протектором, стертым до высоты 1,5 мм и больше.

Какие обозначения должны быть на зимних шинах?

По новому закону допустимыми считаются зимние шины с обозначениями: «M S», «M+S», «M&S», а также с пиктограммой снежинки и трех ледяных вершин.

Подробнее о маркировке шин можно прочитать в статье «Расшифровка обозначений шин».

При какой температуре менять шины на зимние с точки зрения безопасности?

На этот счет не существует однозначного мнения, однако различные специалисты указывают примерно на одни и те же цифры.

Когда среднесуточная температура падает ниже +7 о С, пора переходить на зимнюю резину. Выше +7 о С – время доставать летнюю.

Основные факторы, ведущие к быстрому износу шин

  1. Автомобиль вынужден перевозить груз, превышающий его возможности. Не забывайте, что у шин есть понятие индекса нагрузки, которое регламентирует вес, который она может выдержать.
  2. Резкое торможение или ускорение создает дополнительную нагрузку.
  3. Ошибки в монтаже колес. Особенно опасно, если был создан дисбаланс колес, так как в этом случае страдает управляемость автомобиля.
  4. Недостаток или избыток давления воздуха в шине. Проверять это нужно не на глаз, а манометром. Если давление недостаточное, придется столкнуться не только с повышенной скоростью износа шин, но и с увеличенным расходом топлива. При избыточном давлении происходит ухудшение амортизационных качеств, что может привести к серьезным поломкам.
  5. Плохие дороги. Тут добавить нечего.

Заключение

Максимальный срок службы шины, какой бы качественной она ни была, не превышает 10 лет. Тем не менее, до этого срока тоже лучше не дотягивать. Помните, что качественные шины обеспечивают амортизацию и управляемость авто, поэтому не стоит пренебрегать их своевременной заменой.

Сколько реально служит зимняя резина — мнение экспертов

По сравнению с летними шинами зимняя резина является более мягкой, поэтому и служит меньше. На ее долговечность влияют различные факторы. Влажность, низкие температуры, химические вещества на дороге – далеко не единственные из них. Протекторы могут приобретать хрупкость, твердость еще на складе при неправильном или длительном хранении. По мнению экспертов на процессы старения больше всего влияет озон, который из атмосферы проникает в поры резины.

Хорошие покрышки – залог безопасности при езде по снегу и гололеду, поэтому каждый водитель должен иметь четкое представление о том, когда нужно менять резину.

Год выпуска и признаки износа зимних шин

Несмотря на заявленный ресурс, важно постоянно следить за состоянием резины. Главным индикатором являются перемычки на поверхности покрышек, износ которых свидетельствует об окончании срока эксплуатации.

Можно использовать специальный глубиномер, измеряя глубину протектора. Для шин зимнего сезона нормальные значения составляют не менее 4 мм. В фокусе внимания также должны быть деформации, порезы, шишки, возникающие после ударов.

Изначально следует ориентироваться на дату изготовления изделия, которая обычно наносится на боковую поверхность протектора.

Следует помнить, что эксплуатационные характеристики шины заметно снижаются при ее длительном складском хранении без использования специальных защитных средств. Лучше отдавать предпочтение изделиям с максимально свежей датой выпуска.

Результатом неправильного хранения могут стать множественные микротрещины, которые в процессе эксплуатации приведут к быстрому износу и разрушению материала покрышки.

Необходимость замены зимней резина достаточно просто определить визуально. Например, при потере более половины от всего количества шипов, износе протектора на 30% однозначно требуется менять колесо.

В зависимости от бренда, при ежедневной эксплуатации обновлять зимние покрышки рекомендуется один раз за четыре года.

Таким образом, об износе резины свидетельствуют следующие признаки:

Эксперты о сроках службы

В зависимости от производителя, покрышки могут выдерживать от двух до шести сезонов. При этом европейские бренды характеризуются большей долговечностью, чем китайские или российские. Это зависит от технологического процесса, качества материалов. Главное при покупке – внимательный осмотр и оценка состояния протектора, срок его выпуска.

Гарантийный срок службы своей продукции производители отсчитывают от даты выпуска шины. Большинство из них дают гарантию на пять лет.

Кроме того, страны-изготовители обозначают ресурс своих изделий, который выражается цифрами пробега:

Таким образом, разная резина должна прослужить как минимум два сезона.

По мнению экспертов, зимние шины утрачивают свои характеристики уже через четыре года эксплуатации. После этого они «стекленеют».

Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC обоснованно считают, что после двух лет стоимость резины должна заметно снижаться. На отечественном рынке предлагаются изделия, срок хранения которых не превышает 3-4 года.

Возможно ли увеличить срок службы

Многие эксперты советуют не испытывать иллюзий по отношению к приемлемому качеству дешевой резины от сомнительных производителей. С другой стороны, фирменная резина служит без проблем значительно дольше.

В процессе эксплуатации важно учесть следующее:

  1. Внимательно следите за рисунком протектора, состоянием его поверхности. Например, если внешние края изнашиваются более интенсивно, то это свидетельствует о недостаточном давлении.
  2. Износ кромки покрышки только с одной стороны – явный признак неправильного развала-схождения. Неравномерная деформация поверхности резины проявляется при преимущественно агрессивной манере езды. Если такие проявления присутствуют, то следует незамедлительно принять адекватные меры для их устранения. Это продлит срок службы протектора.
  3. Нельзя игнорировать прохождение плановых технических осмотров и обслуживания. Хотя бы два раза за месяц нужно проверять давление в шинах. Балансировку колес рекомендуется проводить каждые 15000 км пробега. Напрямую на срок службы зимних шин влияет и нагрузка. Для его увеличения не нужно перегружать авто.
  4. Хранить зимнюю резину в летнее время следует при температуре от 5 до 25 градусов тепла по Цельсию. Для этих целей подойдет сухое прохладное помещение, поскольку повышенная влажность негативно влияет на состояние шин.
  5. Кроме того, нужно избегать даже малейшего контакта резины со смазочными материалами, агрессивной автомобильной химией.
  6. Не рекомендуется хранить покрышки без дисков в вертикальном положении длительное время. Это может привести к деформациям.
  7. При хранении целостных колес следует регулярно проверять давление, при необходимости подкачивать их.

Соблюдение этих простых правил поможет увеличить ресурс зимних покрышек.

Таким образом, при грамотном выборе оптимальной резины, аккуратной эксплуатации, правильном уходе и хранении она может надежно прослужить и шесть, и семь сезонов.

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Плюсовая температура за окном потихоньку устанавливается не только днем, но и ночью, серые опухоли грязного снега тут и там окончательно рассасываются, и вы задумываетесь о том, что уже можно сменить шины на своем автомобиле на летние. Достаете их из гаража, смахиваете паутину и засохшую с осени грязь, смотрите не них и… задумываетесь. Может, их пора поменять?

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

С ценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный. Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда. Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.

Формально – глубина

С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра. Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.

Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.

Реально – еще кое-что

В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.

Рекомендуется к прочтению  О бизнесе

Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.

Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.

Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине. Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.

Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации. Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.

Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин. Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность. Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда. Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии. Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.

Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой. Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.

Например, если вы купили автомобиль у чрезвычайно активного водителя, который облагородил его комплектом спортивных шин, но не успел распределить их по асфальту до продажи, а сами вы не являетесь столь же рьяным «драйвером». В этом случае вам стоит учесть, что имеющийся комплект покрышек скорее «задубеет» и покроется трещинами, чем износится – и именно мягкий компаунд этому поспособствует. Постаревшая «активная» резина, конечно, пригодна для эксплуатации, но уже растеряла львиную долю своих свойств, а потому может подвести в неожиданный момент.

Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.

Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения. Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств. Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.

Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.

Срок службы шин – 10 лет с даты производства (в течение этого срока шины обеспечивают безопасную эксплуатацию при отсутствии повреждений и соблюдении необходимой остаточной глубины протектора). Гарантийный срок – 5 лет с даты производства шины, но не более 2 лет с момента передачи шин потребителю. Срок годности (хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства) – 5 лет с даты производства шины.

Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий. А вот покупка новых, но четырехлетних шин – как мы и говорили, неудачная идея, поскольку даже сам производитель закладывает лишь 5 лет надлежащего (что немаловажно) хранения.

Посмотреть и подумать

Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:

  • шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
  • шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
  • шина не должна вызывать вибраций при движении;
  • шина не должна иметь следов многократного ремонта;
  • шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
  • шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.

Экономия должна быть экономной

Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге. И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе. Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.

Срок службы автомобильных шин — как заменить вовремя?

  • Срок службы автомобильных шин — как заменить вовремя?
  • 1. Срок службы покрышек – признаки его завершения.
  • 2. Оцениваем срок использования автомобильных шин – верить ли производителю?
  • 3. Срок службы автомобильных шин – можно ли его увеличить?

Автомобильные шины – это одни из наиважнейших составляющих автомобильных колёс. Шина представляет собой упругую оболочку, которая устанавливается на дисковой обод. Именно шина контактирует с поверхностью дорожного полотна и предназначается для гашения небольших колебаний из-за несовершенства дорог, а также для компенсации несоответствия колёсных траекторий. Согласно истории, первая шина была сконструирована в 1846 году Робертом Томсоном. Первые экземпляры нельзя было назвать надёжными. Они часто лопались и рвались. За почти уже двухвековую свою историю автомобильные шины постоянно совершенствовались и современные экземпляры намного превосходят своих предков, как по конструкции, так и по срокам эксплуатации. Но вечного ничего не бывает, и автомобильные покрышки – не исключение. Рано или поздно они отслужат своё и нужно будет их заменить.

1. Срок службы покрышек – признаки его завершения.

Срок эксплуатации автомобильных покрышек – это период, на протяжении которого производитель гарантирует возможность использования покрышек по назначению и несёт полную ответственность за любые несоответствия эксплуатационных характеристик и возникающие недостатки товара. Автомобильные шины, по словам производителей служат до десяти лет. Но на практике менять их приходиться приблизительно каждые 5-6 лет, а иногда – даже чаще, что зависит от многих факторов.

1. Для легковых авто (грузоподъёмность до двух тонн) – 45 тысяч километров.

2. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от двух до четырёх тонн) – 60 тысяч километров.

3. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от четырёх тонн) – от 65 до 70 тысяч километров.

Хорошая резина – это залог безопасной езды. Но даже самая хорошая резина со временем изнашивается и теряет целостность. Поэтому водитель всегда должен следить за степенью износа покрышек. Следить нужно как за летними, так и за зимними покрышками. Иногда срок службы покрышек может не доходить даже до пяти лет, что, как уже отмечалось, обусловлено множеством факторов, которые рассмотрим дальше.

Как же заранее определить приближение завершения срока эксплуатации автомобильных шин?

1. Если протектор шины стёрся до уровня перемычек между протектором значит шины отслужили своё. Определить степень износа можно на глаз или при помощи инструментов. Для измерения высоты протектора используют линейку со специальным глубиномером. Для летней резины данный параметр должен равняться больше 1,6 мм, а для зимней – больше, чем 4 мм. Если эти параметры меньше, стоит задуматься о замене автопокрышек. При неравномерном износе по всей поверхности, замеры следует проводить на самом изношенном участке.

2. На поверхности некоторых шин присутствуют цифры разной глубины. И судить о степени износа можно по тому, сколько цифр видно в данный момент.

3. Если на авто шипованная резина, то о необходимости её замены можно судить по тому, какое количество шипов на ней осталось (если осталось меньше половины – её стоит заменить).

4. Маленькие трещинки на боковинах покрышки указывают на старение резины и являются предвестниками её скорой замены. А вот глубоки порезы на боковинах – тревожный сигнал для немедленной замены резины.

5. Вздутые боковины (так называемые, «грыжи») появляются из-за разрыва нитей кордового слоя и свидетельствуют о необходимости замены шин (иногда «грыжи» возникают с внутренней стороны колеса, поэтому следует всегда очень тщательно относиться к их осмотру).

Если вы обнаружили нечто подобное, то пора задуматься о замене покрышек. А для подтверждения своих опасений верным поступком будет обратиться к мастеру-специалисту, который точно диагностирует состояние покрышек.

2. Оцениваем срок использования автомобильных шин – верить ли производителю?

Автомобильные шины бывают разных видов, в зависимости от сезона для которого они предназначены:

1. Летние.

Для разных сезонов шины изготавливаются из разной резины. Летние шины изготовлены из более жёсткой резины по сравнению с зимними или всесезонными. Поэтому срок их службы также будет больше. Что касается всесезонных покрышек, то их не рекомендуется использоваться в регионах, где температура в зимнее время года бывает намного ниже нуля, так как они не оправдают ваших ожиданий и прослужат очень недолго.

По словам производителей, срок службы автомобильных шин колеблется в пределах семи (для зимних) – десяти (для летних) лет. Но слепо верить подобным заявлениям не стоит. Дело в том, что на срок службы автомобильных шин влияет множество факторов, среди которых:

1. Характер вождения автомобилиста (например, у любителей экстремального вождения шины изнашиваются намного быстрее, чем у тех, кто ездит осторожно).

2. Качество дорожного покрытия, которое в нашей стране далеко от идеала.

3. На срок эксплуатации покрышек очень влияет качество автомобильной резины. Дешёвая китайская резина прослужит намного меньше, чем резина от известных брендов (срок службы китайской резины – около двух сезонов, а брендовой – около семи). Но именитый бренд – ещё не залог успеха. Ведь очень часто под лейблом известных брендов продаются подделки, а они, априори не могут прослужить очень долго (во время покупки обязательно помните об этом аспекте и выбирайте с умом).

4. Разные механические повреждения (к примеру, порезы, шишки после ударов, деформации в следствие экстренного торможения, ДТП и т. д.).

Как же определить причины износа автошин? Причин износа автомобильных шин довольно много. И это не только постепенное стирание протектора при передвижениях на автомобильной дороге (в соответствии с величиной пробега, на который они рассчитаны). Определить причины износа несложно (делается это по поверхности покрышки и рисунку протектора). Рассмотрим несколько вариантов.

1. Если внешние края покрышки изношены на порядок больше центральной части, значит в шинах было недостаточное давление. А если наоборот, центральная часть более изношена внешних краёв, значит давление было чрезмерным.

2. Если кромки протектора изношены только с одной стороны, значит были нарушены углы развала-схождения.

3. Неравномерные деформации покрышек свидетельствуют о пристрастии водителя к экстремальному вождению с резким торможением.

Подводя итог, стоит отметить, что производители, указывая сроки эксплуатации своих покрышек, ориентируются на идеальные условия. А каждый автомобилист должен самостоятельно прогнозировать для себя эти сроки, обращая внимание на рассмотренные аспекты.

3. Срок службы автомобильных шин – можно ли его увеличить?

Срок эксплуатации шин обусловлен режимом их использования, условиями хранения и другими факторами. Но точно рассчитать это значение невозможно, так как в этом уравнении очень много переменных. Чтобы автомобильные шины прослужили как можно дольше, необходимо регулярно за ними ухаживать и следить за тем, чтобы они не повреждались.

Рекомендации, как продлить срок службы автомобильных покрышек:

1. Необходимо делать своевременный технический осмотр всего автомобиля, в том числе и автопокрышек.

2. Ежемесячно осматривать автомобильные шины и при обнаружении подозрительных изменений, обратиться к специалистам в сервисный центр.

3. Ежемесячно (можно даже чаще) нужно проверять давления внутри колёс. И, если обнаружено несоответствие нормам, устранять его.

4. Каждые 15 тысяч километров пробега стоит проводить балансировку колёс.

5. Внимательно осматривать поверхность шин на предмет наличия шишек и посторонних предметов после ударов и резких движений на дорогах.

6. Если колёса меняются, то нужно обязательно сохранять первоначальное направление их движения. Иначе – будет происходить дополнительный износ поверхности шины.

7. После ремонта рулевого привода или замены шарниров на автомобиле, обязательно тщательно проверять углы установки колёс, а также регулярно следить за зазорами в подшипниках и наличием люфтов рулевого управления.

8. Обеспечивать правильное сезонное хранение резины на складе.

Исполняя эти простые правила, вы сможете быть уверенными в том, что срок службы ваших автомобильных покрышек будет максимально долгим, о процесс управления автомобилем станет более комфортным и безопасным.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник http://carwheelblog.ru/zimnyaya-rezina/kak-chasto-menyat-zimnyuyu-rezinu.html

Источник http://autoustroistvo.ru/blog/zapisi/kak-chasto-sleduet-menyat-avtomobilnye-shiny-4-sposoba-uznat-kogda-stoit-pokupat-novye

Источник http://creditaibolit.ru/voditel/kak-chasto-nado-menyat-rezinu-na-avto.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: