Содержание
Диски: что по чем на УАЗ. Маркировка автомобильных дисков Стандартные шины на уаз
Бухаммеры — отличные автомобили для охоты, рыбалки и для тех, кто живет «дарами леса» — собирает на сдачу грибы и ягоды. Места в кузове просто немеряно, увезти 5-7 человек в лесную глушь — легко. Однако с завода на авто устанавливается абсолютно не подходящая резина — всесезонка Кама-219. По сути это ни рыба ни мясо — ни по грязи нормально не проехать, ни по трассе ни по зимней дороге.
Ну а если захотите забраться куда поглубже в лес по бездорожью — резину однозначно нужно будет менять. Поэтому в этой статье мы сделаем подборку грязевой резины минимального и максимального размера, которую можно установить на Буханку.
Итак, штатная резина идет в размере 225/75/R16, в дюймах это будет 29.3″. Тридцать дюймов для буханки — просто слезы, очень желательно сделать хотя бы минимальную доработку авто, чтобы установить резину хотя бы 32″. А уж там как пойдет, что и до 35″ доберетесь — такой размерчик более чем оптимален, дорожный просвет увеличится очень реально. Но не будем пока что о лифте и резке арок, для начала рассмотрим, какая есть резина в размере 225/75/R16 и близким с этим, но не требующим доработок.
Cordiant Off Road
Универсальная грязевая резина, совершившая революцию в мире оффроада. Полностью завоевала низший ценовой сегмент, ибо конкурентов практически нет. Имеется в размере 225/75/R16, по деньгам тут все отлично, резина стоит своих денег полностью.
Для начального бездорожья и доехать на рыбалку этого размера и этой резины вполне хватит. Это чисто грязевая резина, зимой на ней ездить крайне не рекомендуется. По грязи гребет шикарно, однако «тапочки» крайне дубовые и травиться на конкретном бездорожье будет некомфортно. В общем и целом можно рекомендовать тем, что не хочет возиться с доработками авто. Как говорится — поставил, сел и поехал. Уедете намного дальше, чем на Каме-219.
Рисунок протектора один-в-один с Кордиантами, а также с первым гудричем. Также есть в продаже в штатном Бухановском размере. Однако Контайры реально лучше Кордов, ибо они заметно легче и мягче. Однако и размер тут чуть меньше заявленного, так что по сравнению с Кордами потеряете в клиренсе примерно полсантиметра. Для штатного размера шин это вообще не критично, так что заместо Кордов вполне можно поставить Контайр Экспедишн.
Cooper Discoverer STT
Шикарная американская грязевуха, однако достаточно дорогая и ставить такую дорогую резину в таком маленьком размере крайне не рекомендуем. Если уж решили ставить Купера, то вот вам нормальный размерчик на Буханку — 265/75/R15, в дюймах это 30.6″.
Для установки всего-то понадобится порезать арки, даже никакого лифта делать не надо будет. Тем не менее, если решили ставить штатный размер — купера есть и 225/75/16. Однако 265-ый размер по сути является оптимальным. Если еще увеличивать размеры, то смотрим в сторону увеличения профиля — 80 и 85.
На 16-ые диски есть резина отличного размера, для установки которой придется машинку малость подготовить. Лифт либо резка арок, а уж совсем большие размеры — и то и другое.
Легендарные «пятаки», чисто Уазовская резина для тру уазоводов. Размер необычный — 215/90/R15 (в дюймах это 30.2″). Узкая и высокая шина, очень часто можно видеть её на Буханках, Хантерах и 469-ых. Классика Уазовского жанра. Отлично гребет грязь, а если её еще и порезать, то начинает копать как экскаватор. Ставится вообще без переделок, поставил и поехал. Отличный бюджетный вариант. Кому мало и так отличной проходимости этих шин, вполне могут «пятаки» еще и порезать через одну боковую шашку — будет вообще огонь!
Еще одна классика жанра, по рисунку протектора конечно не скажешь, что шина проходимая, но Уазоводы — народ предприимчивый, а потому они и из такой резины умудряются сделать «вездеходную» — для этого достаточно просто правильно порезать шины. Порезанная Я-245 реально похожа на Симекс Джангл Треккер 2. Размер «Яшек» — 215/90/R15 (30.2″), ее чаще всего покупают именно «под нарезку» — отличный вариант, как занедорого поставить на Бухаммер экстремальную резину. Очень рекомендуем.
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2
Новая модель гудричей, которая пришла на смену Т/А КМ. Отличный размер на Буху — 265/75/R16, в дюймах это аж 31.6″. Для установки такой неплохой резины можно ограничится лишь резкой арок. Гудрич данной модификации специально разработан для горной местности, для камней и серпантинов. Однако и грязь она месит неплохо, но если сравнить с экстремальной резиной, то разница будет просто колоссальная. При учете, что такой размер Гудрича встанет вам в весьма серьезную сумму, лучше уж еще чуть добавить и поставить Симексы (о них ниже).
Фанатам бездорожья, которые решили подготовить Бухантера посерьезнее, рекомендуем обратить внимание на резину R15, тут выбор в разы больше. Однако давайте сразу договоримся — арки резать не боимся и ставим резю 30-32″)) В этой части подборки рассмотрим резину в размере 30-32″ на дисках R15.
Federal Couragia M/T
Есть в размерах 265/75/R15 (30.6″) и 255/80/R15 (31.1″). Кому надо, есть и большие размеры.
Оптимально брать именно второй — просвет чуть побольше, а доработки точно такие же — всего лишь резка арок. Кто арки резать не хочет, может сделать лифт, однако помните, что из 2 зол (резка или лифт) лифт в разы хуже, поскольку ухудшается управляемость и безопасность на поворотах и кренах.
Курага — серьезная MUD-резина, не экстрим, но гораздо лучше Гудричей по проходимости. Очень мягкая, а потому отлично плющится на бездорожье. Все-таки доехать в глухомань без травки колес редко получается. Couragia M/T — это не попса, это серьезная резина, на ней оффроадеры на Уазе выигрывали соревнования, уделывая даже авто с экстремальной подготовкой и такими же шинами.
Ну и рассмотрим конечно же резину класса «экстрим» в больших размерах — только для подготовленных машин. Резка арок, лифт подвески или кузова — все это будет нужно делать, чтобы установить эти «шикарные» тапки, которые еще и стоят неслабо.
Forward Safari 500
Аналог знаменитых Симексов — чисто экстремальная резина, наша отечественная, а потому и весьма дешевая по сравнению с импортными аналогами. Единственный размер — 265/75/R15. Из плюсов — шикарно копает грязь, глину, не замыливается, недорогая. Из минусов — очень дубовая и аццки тяжелая. Как бюджетный вариант для тех, кто хочет серьезно увеличить проходимость без критических вложений.
Simex Extreme Trekker 2
Размер 275/80/R15 — в дюймах это аж 32.3″. Серьезный размерчик, да и резина сама просто огонь. Классика оффроадерного жанра, каждый желает ее поставить, но не у каждого есть финансовые возможности, ибо сама резина будет стоит от 50к за комплект, да еще и подготовка машины выльется в определенные денежные траты.
Simex Jungle Trekker 2
Джанглы — очень желаемая резина, просто высший класс. В грязи они реально хороша, чистый экстрим-класс. Боковые грунтозацепы просто чудовищные, благодаря им из колеи она выходит вообще без проблем. Плюсов просто не счесть, а вот минусов совсем нету. Так что если присматриваете экстремальную вездеходную резину на Буханку — обратите внимание на Джангл Треккер. Единственное — имейте в виду, что размеры тут реально огромные. Минимальный — 31×9.5-16, минимальный на R15 — 31×9.5-16. Поэтому, чтобы поставить Джанглы — Буханочку придется конкретно дорабатывать. Однако если вы это сделаете — уехать сможете в такие дебри, куда никто кроме вас не доберется))
Выбор дисков и резины на УАЗ 469 — важнейший фактор, влияющий на комфорт и безопасность езды. В целом, диски на подобные внедорожники не отличаются какими-либо конструктивными особенностями и схожи с другими марками отечественных автомобилей. Рассмотрим основные параметры колёсных дисков УАЗ 469, 31512, 31514, 31519, 3153, Барс, Хантер.
Стандартные показатели для крепления дисков следующие:
Рассверловка 5*139.7, где 5 – это количество отверстий на диаметре 139,7 мм.
DIA должен быть не меньше стандартного (108 мм), в противном случае колесо не сможет налезть на ступицу.
Подбирая шины и диски для тюнинга УАЗ 469, важно учитывать следующее:
Ширина шины должна подбираться под ширину диска, как правило, данную информацию производитель шин указывает на самой шине, сопровождая надписью: «recommend size for disc 15/8».
Вылет диска подбирается таким образом, чтобы колесо при артикуляции подвески, а также крайних положениях руля не входило в контакт с кузовными элементами и трансмиссией автомобиля.
Рассмотрим более подробно типоразмеры колес для УАЗ Hunter, 469.
1. Штатные диски:
215/90 R15; 225/70 R16
Если на автомобиле не планируется глобальных переделок, а хочется просто уйти от штатных дисков к более надежным, то в линейке дисков ОРВ есть следующие размеры:
К ним подходят колеса:
235/75 R15; 245/70 R16; 30/9.5 R15
2. Для увеличения колес до 31-32 дюйма необходимо установить минимальный лифт подвески или кузова, изменить вылет внедорожного диска для УАЗ Хантера в сторону отрицательного:
31х10,5 R15; 245/75 R16; 255/70 R15; 255/70 R16
Угол наклона шкворней УАЗ Hunter рассчитан только на стандартный вылет, использование отрицательного вылета приведет к быстрому изнашиванию шкворней. Однако, зачастую уазоводы используют шкворня старого образца на втулках или шкворня и вкладыши алтайской компании Ваксойл, которые позволяют справится с указанными нагрузками.
3. Следующий этап — установка лифта кузова 2 дюйма и выше, переход на колеса 33 дюйма.
Внедорожные диски для УАЗ Hunter:
265/75 R16; 33/10.5 R15; 285/75 R16; 33/12.5 R15
На этом этапе многие владельцы Хантера останавливаются, автомобиль справляется с задачами охоты, рыбалки и экспедиций – до куда не доедет не только ни один пузатер, но и владелец такого же пепелаца, только не подготовленного.
4. Дальнейший тюнинг – постройка 469 под конкретные задачи бездорожья. Для установки 35 резины необходимо провести ряд работ в частности: лифт кузова от 5 см, лифт подвески, как правило 6 см передняя подвеска, 6-8 см задняя подвеска. Для таких клиентов существует множество типов, размеров резины, остановимся только на дисках off road wheels на УАЗ.
Тюнинговый вездеход УАЗ 469
Автомобили УАЗ практически все являются внедорожниками и вездеходами, и каждый владелец такой машины мечтает о колесах соответствующего типа. Стандартные заводские колеса на УАЗ не дают авто продемонстрировать все свои внедорожные возможности. Максимум, на что они способны, — это поездки по городским дорогам и загородным кочкам.
Хотя, например, автомобиль УАЗ 469 предназначен для более серьезных испытаний, таких, как настоящая тайга с топями, болотами и холмами.
Всегда ли большие колеса хороши для УАЗа?
Несомненно, меняя стандартные покрышки на большие, водитель надеется на улучшение ходовых качеств своего автомобиля. Мужчины мечтают о том, что их УАЗ 469 будет выглядеть более брутальным, а красивые диски дополнят картину мощного экстерьера. Порой автовладелец и сам не понимает, зачем ему это нужно. Просто нужно сделать большие колеса, и все тут.
Существенным считается изменение диаметра колеса больше чем на 5 см, ибо меньший размер не дает никаких заметных перестроек. К тому же незначительное увеличение колеса не требует обязательного изменения конструкции автомобиля и никак не влияет на ходовую часть и управляемость. Но если увеличить размер покрышек на 10% и более, то поведение автомобиля становится совершенно другим. Увеличение колес на УАЗ 469 в первую очередь ведет к затратам, касающимся не только покупки дисков и покрышек. Приходится вмешиваться и в другие элементы автомобиля.
Какие плюсы у больших колес для УАЗ 469?
- Увеличение клиренса машины. За счет этого улучшается проходимость и увеличивается угол въезда на большую возвышенность.
- Лучшее сцепление с дорогой у более широкой покрышки. Это улучшает проходимость на бездорожье, заснеженных и песчаных местностях.
- Большие покрышки имеют внушительную толщину, поэтому их очень сложно повредить механически.
- Из-за особенности строения таких колес уменьшается вероятность повреждения диска.
- Повышенная износостойкость, благодаря которой покрышка прослужит практически в 2 раза дольше, чем штатная.
На таких колесах трудней удержать баланс
Какие же недостатки у таких больших колес?
- Без предварительной подготовки автомобиля к внешним изменениям смена стандартных штатных колес может привести к нарушению баланса. Увеличивается нагрузка на трансмиссию и сокращается ресурс ее деталей.
- Уменьшается способность двигателя быстро разгонять машину. Это связано с сокращением передаточного отношения из-за увеличения диаметра колеса. Особенно это заметно, если у мотора и так маловато мощности.
- Попадая на колею, автомобиль с большими колесами хуже ей сопротивляется.
- Тормозная система работает менее эффективно.
- Увеличивается расход топлива и частенько привирает спидометр.
- Не каждая шиномонтажная станция специализируется на ремонте таких колес.
- Цены на большие колеса существенно выше, чем на стандартные.
Характеристика стандартных шин на УАЗ 469
Стандартные шины на любой автомобиль УАЗ имеют свои особенности, так как считаются легкогрузовыми. Сама машина обладает повышенной проходимостью и колеса, соответственно, должны быть такими же. Важно, чтобы поездка по обычной дороге тоже была комфортной, поэтому любое колесо на УАЗ должно быть универсальным. Кроме того, шины должны отвечать и требованиям качества. Каждый водитель надеется на то, что покрышки прослужат ему не меньше 2-3 сезонов.
При выборе колес автолюбитель прежде всего обращает внимание на классификацию резины. Она делится на виды по предназначению:
- для асфальта и ровной дороги;
- для бездорожья (использование за городом);
- зимняя специальная резина для внедорожников с формулой 4х4.
Стандартный размер шин для УАЗа
Так как УАЗ 469 предназначен не только для городской асфальтовой трассы, но и для бездорожья, основную часть которого составляет грязь, уделяется особое внимание присутствию маркировки MUD на шине. Это обозначение указывает на способность покрышки без проблем преодолевать грязь, глину, топи и болота.
Прежде чем менять стандартные заводские шины автомобиля УАЗ на увеличенные и более мощные, необходимо проконсультироваться со специалистами и подготовить машину к изменениям.
Варианты резины для автомобилей УАЗ
- Mud Terrain. Колеса, предназначенные специально для сложных участков бездорожья. Отличаются особой прочностью и выносливостью. Выпускаются в диапазоне 15-16,5 дюймов.
- Шины компании «Континенталь». Отлично зарекомендовали себя на песчаных дорогах и при поездках по грязи. По стоимости дешевле предыдущих покрышек, но и уступают им в прочности и выносливости. Диапазон размеров — от 17 до 25 дюймов.
- Mickey Thompson Baja CLAW Radial обладают агрессивным внешним видом. Предназначены для преодоления сложных участков грязевого бездорожья.
- Pirelli Scorpion MUD — шины, разработанные специально для автомобилей УАЗ. Обладают высоким спортивным потенциалом. Именно такую резину выбирают для участия в международных ралли. Прекрасно справляется со скользкой дорогой и обычным асфальтом. Обладает хорошим бесшумным протектором и держит идеальную устойчивость даже на высокой скорости.
Протектор шины Бел 24
- Ф 201. Продукт Волжского шинного завода. Шина низкопрофильная диагональная. Специфический рисунок обеспечивает высокую проходимость в обоих направлениях (вперед и назад) в условиях бездорожья и снега. Дает высокую устойчивость и колоссальное сцепление с дорогой. Не выдерживает больших скоростей, поэтому предназначена только для путешественников.
- И 502 нижнекамского производителя. Отличная проходимость на любых дорогах, хорошая устойчивость, высокая сопротивляемость механическим повреждениям, низкий уровень шума. Всесезонные шины справляются и с гололедом, и с мокрым снегом.
- И 520. Отличаются особой мягкостью и динамичностью. Идеально подходят такие колеса для автомобилей УАЗ 469. Хорошее поведение как на чистом асфальте, так и на мокром песке. В грязи не проскальзывают.
- И 506. Обладает свойствами самоочистки. Отлично справляются с любым снегом. Устойчива к механическим повреждениям. Можно использовать противоскользящие шипы зимой. Из недостатков владельцы автомобилей УАЗ 469 отмечают у резины И506 повышенную жесткость.
- Бел 24. Покрышки практически бесшумные. Уверенно держат дорогу. Проходят песок, снег, глину, лед, осиливают преодоление большой колеи.
Любые виды шин обладают своими преимуществами и недостатками. Каждый автовладелец выбирает покрышки, исходя их личных требований и возможностей. У кого-то получается выбрать с первого раза, а кто-то находит идеальные шины методом проб и ошибок. К тому же кому-то нужен УАЗ как городской путеводитель, а кому-то — как загородный вездеход.
Но купить колеса УАЗ — это еще даже не половина дела. Их нужно правильно установить, а ко всему прочему и уметь за ними ухаживать. Если шины приобретаются подержанные, они потребуют особого внимания.
Стандартный уазовский диск
Ульяновский автомобильный завод выпускает в основном внедорожные автомобили. Диски на УАЗ должны быть соответствующие, предназначенные для внедорожных условий. Диски бывают литые, стальные, кованые или штампованные. Размер зависит от марки автомобиля. Очень важно, покупая новые диски, уточнять необходимые параметры.
Диаметр, или по-другому радиус, имеет особое значение, так как неправильно установленный радиус приведет к покупке неподходящего диска, что вызовет повреждение шин и другие проблемы. Неправильно выбранный размер может грозить владельцу автомобиля ремонтом подвески, а в некоторых случаях стать и причиной аварии.
Обычно во время покупки дисков на машину достаточно назвать марку и модель авто, как правило, размер должен быть стандартный. Однако прежде чем их покупать, все же стоит еще раз открыть и изучить инструкцию к своему автомобилю, посмотреть фото. Бывают случаи, когда производитель неожиданно вносит некоторые конструктивные изменения.
Удобны сервисы, на которых осуществляется продажа дисков и их установка. Здесь сразу можно убедиться в том, что выбор был правильным. Главное, чтобы установкой занимались только мастера, знающие свое дело. Неправильный монтаж может привести к порче дисков и снижению безопасности во время езды.
Какие бывают диски
- Из стали. Их обычно скрепляют из двух деталей методом сварки. Их недостаток в том, что они быстро ржавеют на месте шва. Преимущество — они практически не лопаются, а могут только погнуться, это очень хорошо при балансировке. Такие диски чаще всего выбирают для всесезонных шин.
- Алюминиевые литые (легкосплавные). По весу они значительно легче стальных, поэтому положительно влияют на динамику разгона. Цена повыше, чем у других дисков, но алюминиевые модели отрицательно влияют на подвеску при сильных ударах. Могут легко отколоться и не подлежат восстановлению. Идеально подходят для зимних покрышек.
- Магниевые литые. Схожи с алюминиевыми, но легче поддаются коррозии. Хватает их практически на одну зиму, так как от дорожной смеси они полностью приходят в негодность. Поэтому выход такой: либо разоряться на эти диски каждый год, либо ездить на них только летом.
- Кованые (литая ковка). Делаются из того же материала, что и алюминиевые или магниевые, но отличаются способом производства. На самом деле коваными их назвать сложно, так как присутствует только термическая обработка, все остальное делается методом штампования. Однако стоит уделить должное внимание прочности. Эти колесные диски благодаря механически-термической обработке являются наиболее прочными. Не поддаются ржавчине и обладают очень маленьким весом. Однако по цене кованые превосходят литые почти в два раза.
Что подходит для УАЗов
Литой уазовский диск
На самом деле на автомобиль УАЗ можно купить любые диски, главное, выбрать правильный размер и определиться с материалом, который владелец предпочитает для своего авто. Можно устанавливать модели как отечественные, так и зарубежного производства. УАЗоводы обычно предпочитают товары следующих производителей.
Компания Off Road Wheels специализируется именно на дисках для внедорожников. А так как автомобили УАЗ практически все приспособлены для внедорожных приключений, то диски офф роад будут как никогда кстати. Подойдут они также и для дорог с низкой и средней степенью проходимости. Производятся диски из специального высокопрочного сплава. Обладают незначительным весом и легко поддаются балансировке.
Благодаря особенному рисунку спецдиски офф роад не забиваются грязью и дают возможность установки бледлоков. Они имеют стандартный размер. Цвета: черный, белый и хромированный. Такие диски подойдут на УАЗ «буханка», на УАЗ Патриот, УАЗ 469 и на УАЗ Хантер.
Красноярский металлургический завод выпускает диски как для иномарок, так и для отечественных машин, в том числе и на автомобили УАЗ. Диски КраМЗ изготавливаются методом горячей штамповки по индивидуальной заводской технологии. Другими словами, это кованые диски. При производстве используются сплавы, которые придают изделию большую прочность и устойчивость к коррозии. В России завод КраМЗ является единственным производителем дисков с отрицательным вылетом, размер которого может быть от -15 до -40.
Характерные особенности дисков КраМЗ:
- устойчивы к неблагоприятным внешним воздействиям и меньше поддаются деформации;
- отличная работа при критических температурах воздуха;
- лучшая маневренность на дорогах, более безопасная поездка;
- обладают высокой теплопроводностью, увеличивая тем самым срок службы тормозной системы;
- срок эксплуатации кованых дисков — свыше 7 лет.
Подойдут эти диски и для УАЗ «буханка», и для УАЗ 469, и даже для нового УАЗ Патриот.
Кованые диски КРАМЗ
Третья компания, занимающаяся производством дисков на автомобили УАЗ 469, УАЗ «буханка» и другие, — это китайская фирма DickLFWorks. Страна-производитель вначале слегка пугает. Но не так страшен черт, как его малюют, и китайские производители автомобильных дисков на самом деле выполняют свою работу на совесть.
Китайские диски отличаются прочностью, несмотря на легкость изделия. Обрабатывают их так, что любые дефекты и сколы в дальнейшем просто невозможны. А это важный показатель для мощных российских внедорожников, например, для УАЗ 469, который со своей независимой подвеской может пройти любой брод.
Современная технология позволяет красить диски электростатическим методом с применением современных высококачественных лаков и красок от известных производителей. Благодаря этому китайские изделия обладают не только отличным внешним видом, но и высокой прочностью и антикоррозийной устойчивостью.
Народ прозвал этот российский внедорожник «буханкой» за его непривлекательный вид. Однако, даже при такой устаревшей конструкции, машина обладает высокой проходимостью. Мотор работает безотказно, ломается очень редко. Сегодня, она, как и прежде выпускается Ульяновским автомобильным заводом.
Основными заказчиками Буханки стали:
- Скорая помощь,
- Лесная промышленность,
- Сельское хозяйство.
Безусловно, сложные условия, в которых предстоит работать автомобилю, заставили производителей выпускать модели с повышенными характеристиками. Конечно, для городских условий этого не требуется, но для сельской местности без повышенной проходимости просто не обойтись.
Наступит осень или весна, дороги превратятся в непроходимое болото. Только «буханка» способна работать в таких экстремальных условиях.
Какие колеса устанавливают на УАЗ
На заводе на автомобиль устанавливают колеса 225/75 R16. В прежние годы машина комплектовалась колесами 235/74R15. Диаметр диска для любого типа размера колеса должен соответствовать диапазону 29-33 дюйма. Если устанавливать именно такие размеры, не требуется изменять конструкцию авто. Крепление стального диска должно иметь размеры 5×139.7.
Некоторые владельцы устанавливали шины R17 с резиной низкого профиля. Сегодня на рынке можно приобрести любые автопокрышки, поэтому такая практика сегодня больше не применяется.
Когда транспортное средство перегружено, подвеска испытывает максимальное давление. Иногда даже нормальная шина начинает прикасаться к колесной арке. Эта ситуация не вызывает отрицательного эффекта. Резина остается не поврежденной.
Резина импортного производства
На УАЗ можно устанавливать достаточно большое количество колес иностранного производства. Приблизительно 30 видов подходят для стандартной установки. Их стоимость колеблется в пределах 5 — 13 тыс. рублей.
Наиболее подходящими по цене и качеству можно назвать колеса Bridgestone 694 с размерами 235/70 R16. Эта покрышка рассчитана на асфальтовые дороги и не годится для езды по бездорожью. Она реализуется за 7,5 тыс. р.
За шины, предназначенные для езды по сельским дорогам, придется заплатить 9 тыс. рублей. Самой подходящей для такой цели считается модель Dunlop MT2, имеющая размеры 225/75 R16.
На ней можно ездить по мокрой глине и полному бездорожью. Колеса способны самоочищаться. Их можно эксплуатировать и на дорогах, покрытых асфальтом. Недостатком можно назвать только повышенную шумность. За одно колесо придется заплатить 7,8 тыс. р. Немного дороже стоят зимние шины с такими же размерами (8-14 т. р).
УАЗ Патриот
Для этой машины промышленность выпускает несколько видов резины:
- Универсальная – относится к всесезонной группе.
- Грязевая – разработана для езды по российскому бездорожью.
- Экстремальная – предназначена для езды по местности, где вообще отсутствуют дороги.
- Зимняя – для движения по голому льду и обледенелым дорогам.
- Обычная – заводская резина. Может эксплуатироваться в городской черте.
Многие владельцы стремятся сделать ее внешний вид Патриота более привлекательным. Они начинают заниматься тюнингом. В таких случаях можно поставить колеса других производителей, если их размеры полностью совпадают с заводскими:
- 245/75 R16 = 30.5×9.5 R16;
- 265/70 R16 = 30.5×10.5 R16.
В случае экстремальной езды шины на УАЗ можно поставить следующих размеров:
- 320/70 R15 = 33×12.5 R15,
- 320/80 R15 = 35×12.5 R15.
Очень важно выдержать пропорциональность между высотой арки и габаритом колеса. Если установить очень большие колеса, то машина приобретет весьма непривлекательный вид. Они начнут доставать подкрылки, постоянно тереть, будут давить на раму. Этого нельзя допускать.
Параметры дисков на уаз буханка
В начале статьи диски на УАЗ, хочется сделать не большое отступление и поздравить владельцев этой марки с 70 летием завода. Юбилейный УАЗ Патриот выпущенный заводом порадует их владельцев специальными вставками с цифрой 70 на корпусе автомобиля и руле, литые диски для УАЗа и многое другое.
Начало очередного погодного сезона, а это весна и осень, начинается для всех автомобилистов одинаково – выбор автомобильных дисков. УАЗовские диски, не имеют каких — то особых отличий в своей конструкции от других, всё так же, как и у всех автомобилей. Вспомним, какие основные параметры имеют диски на УАЗ.
Параметры для крепления (сверловку) диски на УАЗ имеют размер 5*139.7 – это расшифровывается буквально, как 5 отверстий расположенных на диаметре 139,7 мм. и диаметр центрального отверстия (ЦО) или DIA – 108. Далее, диски имеют рекомендуемый размер и так сказать, на замену.
Для тех, кто будет подбирать шины при тюнинге дисков УАЗ одно важное замечание — как правило, чем вылет больше стремится в отрицательную сторону, тем больше должна быть ширина и шире шина!
Диски для УАЗ
УАЗ 469 и модификации (3150, 3151, 3152, 31512, 39121, 31514, 31519, 315195, 31520, 3153, 3159) рекомендуемые размеры дисков:
7×15/5×139, 7 DIA108, 5 ET35
7×16/5×139,7 DIA108,5 ET35
Следовательно, рекомендуется использовать для установки диски на УАЗ радиусом не менее 15 дюймов.
Тюнинг
Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски для УАЗ на 15 или 16 дюймов с вылетом от 0 до 22 мм. и с шинами высотой 29 — 31,5 дюймов.
Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски 15- 16 дюймов с вылетом 0 до -25(минус 25) и с шинами 31 – 35 дюймов.
Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -63 (минус63), шины от 35 – 39мм.
УАЗ Patriot
Рекомендуемые диски для УАЗ Patriot
7×15/5×139, 7 DIA108,5 ET35
7×16/5×139,7 DIA108,5 ET35
Тюнинг
Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски на УАЗ от 15 и более дюймов с вылетом от 12 до 22 мм. и с шинами высотой 28 – 30 дюймов.
Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски от 15 и выше дюймов с вылетом -25(минус 25) до 12 мм., и с шинами 31 – 33 дюймов.
Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -44 (минус 44), шины от 33 – 35мм.
УАЗ (Буханка) модификации (450/452/3309)
Рекомендуемые диски для УАЗ (Буханка)
7×15/5×139,7 DIA108,5 ET35
7×16/5×139,7 DIA108,5 ET35
Тюнинг
Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски на УАЗ от 15 и более дюймов с вылетом от 7 до 22 мм. и с шинами высотой 29 – 31 дюймов.
Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски от 15 и выше дюймов с вылетом -26 (минус 26) до 0 мм., и с шинами 31 – 33 дюймов.
Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -44 (минус 44), шины от 33 – 35мм.
Практически все диски, с параметрами рассматриваемые в статье присутствуют в каталоге интернет – магазина. Это кованые диски КраМЗ и ВСМПО, литые диски, сделанные в Брянске на «Мегалюм», и Красноярске на «КиК», а также штампованные или стальные диски с типоразмером 5*139,7 и подходящими вылетами. Воспользуйтесь формой поиска дисков по параметрам, пожалуйста. Вы найдёте свои диски на УАЗ, диски для УАЗа!
Автомобиль УАЗ зарекомендовал себя как надежный, высоко проходимый и бюджетный вариант. Все модели УАЗ достаточно просторные, но производители посчитали, что этого недостаточно и спроектировали модель с увеличенной вместимостью – УАЗ-452 «Буханка».
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Помимо груза в ней может поместиться 5 человек. Чтобы выдержать предполагаемую нагрузку, на данный автомобиль устанавливаются мощные и надежные шины. Несмотря на то, что автомобиль отечественного производства, резина на него чаще всего приобретается импортная.
Размеры шин, рекомендуемые к установке производителем
Сразу нужно отметить, что УАЗ-452 оснащается заводом-производителем колесами в 15 или 16 дюймов. Завод рекомендует устанавливать на «Буханку» шины следующих размеров: 225/75/R16 или 235/74/R15.
Так как автомобиль сам по себе очень популярный и используется для разных задач и в различных условиях, то и выбор шин для него огромен. На современном рынке представлен широкий выбор не только отечественных изделий, но и импортной резины для УАЗ-452.
Категория выбора происходит исключительно под условия применения автомобиля, и непосредственно для тех или иных природных условий: шины класса «туризм», стандартные или «экстрим».
Какие нештатные размеры можно установить
Из-за разнообразия выбора шин на автомобильных рынках и популярности штатной резины для УАЗ Буханка, необходимость в установке больших колес, например 17 или 18 радиуса, не возникает.
Тем более без изменения высоты подвески, данный тип невозможно установить. Поэтому, как правило, применяется тот размер шин, который рекомендует производитель.
Нужно сказать, что некоторые умельцы все же заменяют колеса 15 или 16 радиуса на больший размер. Однако, это невозможно сделать без модернизации колесных арок, так как в противном случае при малейшей неровности дорожного покрытия колеса будут задевать кузов.
Рекомендуемые показатели давления в шинах
Для раскрытия полного потенциала данного автомобиля следует подбирать шины оптимальных размеров и поддерживать в них давление, рекомендуемое производителем.
Давление в шинах на УАЗ-452 должно быть не более 2.5 atm. Для передних колес показатель давления должен быть чуть ниже, чем в задних.
В таблице указаны показатели давления для передних и задних колес.
Колеса | Показатель давления |
---|---|
Передние | Оптимальное давление для передних колес – не более 1.7 atm, если шины ярославского производства, то оптимальное 1.9 atm. |
Задние | Для всех производителей, кроме ярославских шин, атмосферное давление должно составлять 2.4-2.5 atm, для исключения 2.2 atm. |
Лучшие зимние шины для УАЗ «Буханка»
Зимние шины бывают шипованными и не шипованными (липучка). При выборе той или иной модели следует учесть некоторые факторы: район использования, наличие плохих или хороших дорог, по которым предстоит передвижение. Грамотность выбора позволит сбалансировать автомобиль, урегулировать управляемость на той или иной скорости.
- Cordiant Winter Drive — ценовая категория R16 4000-4200 рублей. Это шипованная резина европейского производства, является экономным и вполне достойным вариантом для данного автомобиля.
- Matador MP30 Sibir Ice 2 — зимняя резина на УАЗ «Буханка» предоставлена брендом Matador. У данных шин усиленный каркас и боковины, а также увеличены блоки протектора, что позволяет им эффективно держать дорогу на заснеженной дороге.
Отличается лучшей проходимостью и управляемостью за счет алюминиевых твердосплавных наконечников. Прекрасно держит автомобиль на резких поворотах во время гололеда. Цена – 6 500 руб. - Омскшина Я-192 – шины являются классикой отечественного производителя. Данный вариант больше подходит для езды в осенний или весенний период времени, хоть и позиционируется как зимняя.
Для не морозного, но снежного периода отличный вариант, из-за агрессивного протектора шин во время торможения снижается риск заноса и расстояния тормозного пути до минимума. Цена шины колеблется от 3000 до 3500 рублей.
- Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – цена 9000 рублей. Шипованная резина, прекрасно подходит для более холодных и заснеженных регионов.
- Michelin X-Ice 3 – стоимость начинается от 3700 рублей. Данная резина является нешипованной, но это никак не влияет на управляемость и устойчивость на любом дорожном покрытии, вне зависимости от степени влажности асфальта. Сама по себе резина очень легкая, так как состоит из смеси каучука, за счет чего расход топлива при передвижении уменьшается.
Лучшие летние (грязевые) шины для УАЗ «Буханка»
В большинстве случаев для УАЗ-452 владельцы предпочитают выбор не летней резины, а грязевой или всесезонной, для передвижения не только по простой трассе, но и по грязи и песку.
- BF Goodrich Mud Terrain T/A KM3 – однозначно, одни из самых лучших шин для движения по грязи. Цена достаточно высока, но качество тому соответствует. На 2019 год стоимость составляет 13000 рублей. Довольно-таки редкая особенность для данного типа шин, это низкий уровень шума. При езде на повышенных скоростях демонстрирует прекрасное управление. Так же колеса отличаются повышенной износоустойчивостью, что оправдывает высокую стоимость.
- Michelin Latitude Cross – данный вид шин закрепился между премиум и средним ценовыми параметрами. Резина 225/75 R16 108Н8500 в среднем стоит около 7800 рублей. Шины не являются скоростными, но для данного автомобиля это незначительный пункт.
Устойчивы на любом типе дорожного покрытия, вне зависимости погодных условий. Рисунок протектора подразумевает долгий срок службы, при этом эксплуатационные параметры никак не страдают. - Nokian Rockproof — средняя цена 8000-8200 рублей. Жесткие, прочные, протектор предусмотрен для поездок по местам, где нет дорог. Протектор приспособлен для передвижений по воде. В шины встроены специальные камнеотталкиватели.
- Kumho Road Venture – импортные шины по доступной цене. Средняя стоимость составляет 5500-6000 рублей. Очень мягкий ход, отличная управляемость при высоком скоростном режиме. Шины позволяют устойчиво и беспрепятственно проходить даже самые сложные углубления.
- Bridgestone Dueler – довольно-таки экономичная модель для лидера в данном направлении промышленности, цена от 7000 рублей. Преимуществами и повышенными достоинствами данная резина не обладает, но и претензий к ней нет. Данная модель создана при использовании новейших технологий с учетом всех требуемых эксплуатационных параметров.
Подводя итог, следует сказать, что УАЗ-452 «Буханка» — это отличный вариант для любителей охоты и рыбалки, прекрасный спутник в путешествии по бездорожным местам. Автомобиль можно успешно модернизировать внешне и технически.
Кузов чем-то напоминает «минивен», а не внедорожный автомобиль, но это ему никак не мешает преодолевать сложные дорожные препятствия. Этот автомобили долговечен, ведь неспроста комплектация и внешний вид практически не изменяется с начала его производства.
Чтобы автомобиль полноценно выполнял свои функции, нужно грамотно выбирать шины. Рекомендуется перед выбором и покупкой шин прочитать отзывы в Интернете о той или иной модели. Автомобили долговечны, не зря же комплектация и внешний вид практически не меняется с советских времен.
УАЗ Буханка (Уаз- 452/2206/3741/3909/3962) — поистине легендарный автомобиль. Выпускаемый на Ульяновском заводе с 1965 года, он не потерял свою популярность и сегодня. Автомобиль сочетает в себе такие качества, как повышенная проходимость и отличная вместительность, что делает его незаменимым для путешествий, охоты, рыбалки в условиях off-road.
Но по-настоящему свои достоинства машина раскрывает после различных доработок, которые позволяют расширить спектр ее возможностей: самоблоки, улучшающие движение по бездорожью, пружины и удлиненные амортизаторы, делающие подвеску машины мягче, внедорожные шины с дисками, повышающие проходимость машины, лифт кузова, лебедки, бамперы и т.д. Все эти доработки позволяют сделать из обычного УАЗа подготовленный офф- роуд внедорожник.
Но какой бы тюнинг не был установлен на УАЗ 452, необходимо, в первую очередь, очень тщательно подойти к выбору колес. Если с размером шин Вы определились, пора приступить к подбору дисков. Каждому автомобилисту известно, что от правильного выбора колесных дисков зависят очень важные показатели внедорожника:
• безопасность при движении;
• возможность беспрепятственно преодолевать пересечённую местность и бездорожье.
Оптимальный выбор — стальные внедорожные диски для УАЗ Буханка. Они отлично подходят для езды в самых экстремальных условиях: при ударе о различные препятствия деформируются только в месте соприкосновения. Данное повреждение легко устраняется при помощи балансировки или прокатки диска, чего не скажешь, например, о литых дисках.
Сегодня стальные диски Off Road Wheels для УАЗ Буханка выпускают различного размера, под любые шины, с положительным и отрицательным вылетом. Их изготавливают из двух штампованных цельных стальных листов, которые соединяют при помощи сварки.
Перед приобретением колесных дисков Вы можете предварительно сравнить в нашем калькуляторе совместимость всех характеристик с параметрами резины, техническими особенностями кузова, ходовой части. От соблюдения всех этих нюансов будет зависеть возможное поведение вашего УАЗ Буханка на оффроад маршрутах.
Выбор дисков разобьем на две части:
1. Если Вы планируете ставить дисковые тормоза, то покупайте на УАЗ Буханка диски ORW на 16” или 17”, подходящие по разболтовке (5×139,7).
2. Если Вы не планируете ставить дисковые тормоза, то кроме описанных выше дисков, возможна установка дисков ОРВ 15 диаметра.
Главное их преимущество – диски Off Road Wheels крепче и надежнее стандартных штатных.
Сегодня многие автовладельцы тюнингуют УАЗ Буханка.
Одна из первых проблем – замена стандартных, узких колес 215/90/15 на широкие внедорожные шины, что существенно увеличит проходимость. Для этого надо заменить заводские штампованные диски на внедорожные. Диски подбираются в зависимости от резины:
Колеса 30×9,5х15 на автомобиль устанавливаются без доработок. Рекомендуемы диски:
Для установки колес 31 дюйма (265x70x16) необходимо поиграть параметрами. Рекомендуем металлические диски для УАЗ Буханка с отрицательным вылетом:
Следующий этап колеса 32-33 дюймов, предполагает доработку подвески автомобиля, бодилифт кузова, установку расширителей арок, и подрессорные, подпружинные проставки, подрезание арок. Классический размер, к которому стремятся многие Буханководы 33х10.5 (285х75х16).
Колеса 35 дюймов передают очень высокую нагрузку на привода, мосты и коробку Буханки. Для их установки, часто используют портальные мосты и диски с бэдлоком, например, 15×8 5×139,7 ET-40
Какие бы диски ORW Вы не выбрали на свой УАЗ Буханка они гарантированно обеспечат Вам безопасность, увеличат устойчивость автомобиля, а также придадут ему стильный внешний вид.
Купить штампованные диски ORW для УАЗ Буханка Вы можете на нашем сайте или заказать у дилера.
Разболтовка колесных дисков уаз. Диски на УАЗ, или какие диски для УАЗа подходят
Современный автомобиль состоит из большого количества узлов, систем, которые призваны сделать передвижение комфортным и безопасным, позволяют передвигаться на высокой скорости. Но все эти изменения теряют свой смысл, если на авто установлены некачественные шины и диски. Ведь это по сути единственная деталь, которая напрямую контактирует с поверхностью дороги.
Внедорожники УАЗ Патриот рассчитаны на передвижения в таких местах, где даже не планируется использование асфальта. Это во многом из-за того, что завод изначально специализировался на выпуске автомобилей для военных и других спецслужб. Для этого он обладает всеми необходимыми качествами:
- мощным двигателем;
- системой полного привода;
- возможностью установки колес большого размера.
На данный момент Патриоты пользуются заслуженной популярностью у охотников, рыболовов и путешественников. Для этих задач обычно хватает размеров штатной резины на 16-дюймовых дисках: 245/70/16, 235/75/16, 225/75/16.
Они устанавливаются на диски на УАЗ Патриот r16 с разболтовкой 5*139,7 с диаметром центрального отверстия 110мм:
Этот тип дисков наиболее устойчив ко всем видам воздействия. Можно быть уверенным при передвижении по любому типу покрытия, поскольку форма диска имеет оптимальное соотношение боковой поверхности к радиусу.
Но те, кто увлекается покорением бездорожья, замечают, что для лучшего сцепления с дорогой лучше устанавливать колеса выше и шире. Наиболее важные параметры, влияющие на это – ширина, вылет и диаметр.
Наиболее популярный шаг – увеличение внешнего радиуса резины, например установкой колес 265/75/16 или 265/70/R17. Установка такого типа резины не требует каких-либо доработок. Чтобы установить их на авто необходимо лишь подобрать колеса с достаточным вылетом. Подойдет один из нескольких вариантов:
- 16х7 ЕТ 0;
- 16х7 ЕТ -19;
- 16х8 ЕТ 0;
- 16х8 ЕТ -19;
- 17Х8 ЕТ 0.
При этом необходимо всегда учитывать состояние подвески. Новая, позволяет устанавливать колеса любого диаметра, а если со временем она немного просела, то лучше ограничиться размером 265/70 R16 или 255/70 R16.
Перед тем, как установить большие колеса на автомобиль потребуется некоторый тюнинг:
- Автомобиль поднимается на 5 сантиметров и более. Можно использовать проставки между рамой и кузовом.
- В некоторых случаях возможно проявление заводских проблем, в результате чего понадобиться рихтовка арок, либо установка специальных проставок для сдвига переднего моста вперед.
- Используются диски УАХ Патриот r18 с вылетом более -19, чтобы колесо не задевало элементы подвески:
- 16х8 ЕТ -19;
- 16X8 ET -25;
- 16X10 ET -44.
Полезное видео
Если планируется производить глубокий тюнинг, то рекомендуется устанавливать диски с бэдлоками, поскольку в этом случае есть возможность спускать их на 0,5 атмосферы. Это актуально в сочетании резины с большим протектором таких фирм, как Fedima, Simex, Interco и других.
УАЗ Буханка (Уаз- 452/2206/3741/3909/3962) — поистине легендарный автомобиль. Выпускаемый на Ульяновском заводе с 1965 года, он не потерял свою популярность и сегодня. Автомобиль сочетает в себе такие качества, как повышенная проходимость и отличная вместительность, что делает его незаменимым для путешествий, охоты, рыбалки в условиях off-road.
Но по-настоящему свои достоинства машина раскрывает после различных доработок, которые позволяют расширить спектр ее возможностей: самоблоки, улучшающие движение по бездорожью, пружины и удлиненные амортизаторы, делающие подвеску машины мягче, внедорожные шины с дисками, повышающие проходимость машины, лифт кузова, лебедки, бамперы и т.д. Все эти доработки позволяют сделать из обычного УАЗа подготовленный офф- роуд внедорожник.
Но какой бы тюнинг не был установлен на УАЗ 452, необходимо, в первую очередь, очень тщательно подойти к выбору колес. Если с размером шин Вы определились, пора приступить к подбору дисков. Каждому автомобилисту известно, что от правильного выбора колесных дисков зависят очень важные показатели внедорожника:
Безопасность при движении;
Возможность беспрепятственно преодолевать пересечённую местность и бездорожье.
Оптимальный выбор — стальные внедорожные диски для УАЗ Буханка. Они отлично подходят для езды в самых экстремальных условиях: при ударе о различные препятствия деформируются только в месте соприкосновения. Данное повреждение легко устраняется при помощи балансировки или прокатки диска, чего не скажешь, например, о литых дисках.
Сегодня стальные диски Off Road Wheels для УАЗ Буханка выпускают различного размера, под любые шины, с положительным и отрицательным вылетом. Их изготавливают из двух штампованных цельных стальных листов, которые соединяют при помощи сварки.
Перед приобретением колесных дисков Вы можете предварительно сравнить в нашем калькуляторе совместимость всех характеристик с параметрами резины, техническими особенностями кузова, ходовой части. От соблюдения всех этих нюансов будет зависеть возможное поведение вашего УАЗ Буханка на оффроад маршрутах.
Выбор дисков разобьем на две части:
1. Если Вы планируете ставить дисковые тормоза, то покупайте на УАЗ Буханка диски ORW на 16” или 17”, подходящие по разболтовке (5×139,7).
2. Если Вы не планируете ставить дисковые тормоза, то кроме описанных выше дисков, возможна установка дисков ОРВ 15 диаметра.
Главное их преимущество – диски Off Road Wheels крепче и надежнее стандартных штатных.
Сегодня многие автовладельцы тюнингуют УАЗ Буханка.
Одна из первых проблем – замена стандартных, узких колес 215/90/15 на широкие внедорожные шины, что существенно увеличит проходимость. Для этого надо заменить заводские штампованные диски на внедорожные. Диски подбираются в зависимости от резины:
Колеса 30×9,5х15 на автомобиль устанавливаются без доработок. Рекомендуемы диски:
Для установки колес 31 дюйма (265x70x16) необходимо поиграть параметрами. Рекомендуем металлические диски для УАЗ Буханка с отрицательным вылетом:
Следующий этап колеса 32-33 дюймов, предполагает доработку подвески автомобиля, бодилифт кузова, установку расширителей арок, и подрессорные, подпружинные проставки, подрезание арок. Классический размер, к которому стремятся многие Буханководы 33х10.5 (285х75х16).
УАЗ Патриот – автомобиль довольно популярный практически во всех регионах России. Данная модель является отличной альтернативой другим отечественным внедорожникам, а иногда даже превосходит аналоги по уровню комфорта или проходимости.
Патриот показывает высокие эксплуатационные качества, позволяющие преодолевать любой тип дорожного покрытия – однако кроме мощного двигателя и эргономичной подвески автомобиля за проходимость еще и отвечают диски, которые часто неверно подбирают.
Какие диски ставились на различных поколениях УАЗ Патриот
Тип и размеры дисков на УАЗ Патриот часто отличаются на автомобилях различного года выпуска. Также различие размера дисков может зависеть от мощности силового агрегата. На популярных версиях УАЗ Патриот устанавливали колесные диски следующих размерностей:
Годы выпуска автомобиля | Размерность колесных дисков | Вылет диска | Сверловка | Рекомендуемая размерность шин |
---|---|---|---|---|
2005-2010 | 16×6.0 | 35 | 5×139.7 | 2.5 |
2005-2010 | 16×6.0 | 35 | 5×139.7 | 2.7 |
2006-2010 | 16×7.0 | 35 | 5×139.7 | 2.3Д |
2006-2010 | 16×7.5 | 35 | 5×139.7 | 2.3Д |
2006-2010 | 16×7.0 | 35 | 5×139.7 | 2.5d |
2006-2014 | 16×7.5 | 5 | 5×139.7 | 2.5d |
2006-2014 | 16×8.0 | 20 | 5×139.7 | 2.7i |
2006-2014 | 16×7.0 | 35 | 5×139.7 | 2.7i |
2006-2014 | 6×7.5 | 5 | 5×139.7 | 2.7 |
обязательно требуется провести сверку параметров изделий. Вылет, сверловка и размеры должны быть совместимы – в противном случае эксплуатация транспортного средства станет аварийно-опасной.
Также требуется обозначить параметры штатных гаек для колесных дисков на УАЗ Патриот. На оригинальные комплекты устанавливается модель типоразмеров М14х1,5, на запасном колесе установлен вариант М14х1,75. В случае эксплуатации транспортного средства по условиях бездорожья рекомендуется приобрести болты и гайки для дисков с запасом – в противном случае придется регулярно обрабатывать крепления антикоррозийным составом или бороться с закислением и ржавлением металла.
Какие диски можно поставить на УАЗ Патриот
Компания-производитель рекомендует на внедорожник устанавливать только оригинальные модели колесных дисков и резины. Заводскими вариантами покрышек для Патриота являются типоразмеры 245/70 R 16, 225/75 R 16 или 235/70 R 16, на которые свободно ставятся диски размера 5 x 139. 7 ET35 d108. На заводе УАЗ предупреждают, что эксплуатация транспортного средства при установленных нештатных размерах дисков может быть неконтролируемой, так как автомобиль может потерять сцепления с дорожным покрытием, а резина – не успеть передать крутящий момент.
Диски на УАЗ Патриот в большинстве случаев подходят от Kia Sorento I генерации, выпущенной в 2018 году – как вариант можно использовать оригинальные модели корейского производителя. Также как вариант на УАЗ Патриот можно установить китайские аналоги, проверив диски на совместимость по ВИН-коду транспортного средства – большинство дисков к Патриоту подходят от паркетников Джили последних годов выпуска.
Единственной проблемой, возникающей во время эксплуатации рекомендуемых колесных дисков, является подтирание арок в зимнее время. Оригинальный комплект не рассчитан на шипованную резину, что приводит к трению внутренней поверхности арок, деформированная поверхность которой быстро начинает гнить от влаги и дорожных реагентов. При желании поставить шиповку на Патриот придется подбирать диски методом «тыка» – подбор по ВИН-номеру или артикулам комплектующих в данном случае может не помочь.
В среднем диски на Патриоте не доходят до конца эксплуатационного ресурса – слабое качество российских дорог нередко приводит к деформации покрытия вплоть до полной неремпригодности. В связи с этим не рекомендуется приобретать модели с уникальным дизайном, которые характеризуются высокой стоимостью – диски отходят не долго и скоро придется покупать новые.
Какие диски лучше выбрать: коротко о главном
Определившись с размерами колесных дисков перед водителем стает вопрос о выборе типа материала. Колёсные диски на УАЗ Патриот могут быть:
- Стальные – наиболее распространенный вариант по всем регионам РФ. Конструкционно состоят из 2 сварных элементов. Из плюсов стоит выделить долгий ресурс эксплуатации и возможность точной и легкой балансировки, из минусов – тяжелые, что повышает расход топлива. Также недостатком стальных дисков считается быстрое появление ржавчины непосредственно на сварных швах. Данный вариант отлично подходит для всесезонной резины;
- Литые из алюминия – данная модель также часто называется легко сплавной. Из преимуществ стоит выделить малый вес, который положительно сказывается на динамике разгона двигателя, а также позволяет снизить расход топлива. Из минусов – такие диски передают более усиление на подвеску при ударах, что снижает эксплуатационный ресурс как системы подвески, так и ходовой части;
- Литые из магния – данный вариант практически не сыскал популярность в России, так как в отличие от алюминиевого литья более подвержен коррозии. Все качественные характеристики магниевого литья быстро сводятся на нет ржавлением и деформацией, особенно в зимний период во время активного использования реагентов;
- Кованные – данная модель является универсальной и отлично подходит для эксплуатации как по бездорожью, так и на автомагистрали или в городе. Особенностью кованных дисков является полная коррозийная устойчивость, а также возможность восстановления деформированных участков. Благодаря малому весу кованные диски без потерь передают крутящий момент с трансмиссии на колеса, что благоприятно сказывается на расходе топлива. Единственным недостатком кованного варианта для Патриота является дорогая стоимость.
Выбирая диски по материалам требуется в первую очередь ориентироваться на собственный бюджет и условия эксплуатации транспортного средства. Если Патриот будет использоваться по бездорожью, то на машину идеально станет практический любой тип, однако при использовании автомобиля в городской черте, где присутствует масса реагентов рекомендуется выбирать что-то из вариантов кованных или стальных дисков. Также стоит учитывать возможность балансировки и восстановления – равнять диски на Патриоте придется довольно часто!
Дисковый тюнинг автомобиля: а стоит ли
Некоторым владельцам УАЗ Патриот может показаться, что автомобиль имеет недостаточно высокий дорожный просвет. Наиболее популярными методами увеличения клиренса на отечественных внедорожников являются установка специальных проставок и переход на диски и резину большего диаметра. Чтобы правильно модернизировать УАЗ Патриот и избежать возможности потери управления транспортного средства, требуется помнить, что:
- Безопасная ширина дисков с резиной на автомобиле достигает 33 дюймов;
- Оптимальный вариант вылета дисков для внедорожной резины является показатель от 12 до -25 мм.
Если этого будет недостаточно, то кузов автомобиль можно приподнять. Сделанный лифтинг поможет увеличить дорожный просвет, что позволит установить катки диаметров до 35 дюймов и вылетом до -42 мм.
УАЗ Патриот с завода комплектуется преимущественно колесными дисками 16 диаметра, которые смотрятся на данном внедорожнике не совсем эстетично. Огромный двухтонный автомобиль, предназначенный для преодолений различных препятствий, оснащен таким маленькими колесами. Очень часто владельцы популярного внедорожника принимают решение по замене штатных дисков на другие, более практичные. Но прежде чем прибегнуть к замене этих приспособлений или же попросту осуществить сезонную замену колес, важно знать, что в таком случае не обойтись без разболтовки. Что же такое разболтовка на внедорожнике, как она производится и что нужно о ней знать, все это мы узнаем из данного материала.
Что же такое разболтовка на УАЗ Патриот? Разболтовка на внедорожнике представляет собой комплекс неких параметров, которые приведены к определенным стандартам. Итак, к разболтовке относятся следующие характеристики:
- Количество отверстий в дисках, с помощью которых осуществляется его закрепление к ступице. Число отверстий для каждой модели автомобиля может отличаться, но на УАЗ Патриот оно равняется 5. То есть каждое колесо прикручивается с помощью пяти болтовых соединений.
- Расположение отверстий. Независимо от того, сколько отверстий имеется на диске, располагаться они должны строго на определенном равном расстоянии друг от друга.
- Диаметр расположения отверстий под болтовые соединения. Данная характеристика обозначается буквами PCD. Если говорить простыми словами, то — это диаметр окружности, на которой расположены отверстия для закрепления с помощью болтов. Это обозначение еще называется сверловкой. Сверловка на внедорожнике составляет 139,7 мм.
Данные значения являются обязательными, если вы собрались осуществлять замену штатных дисков на литые. Если обычные штамповки для УАЗ Патриот выпускаются только в одном варианте и отличаются только радиусом, то литые — имеют много вариаций для установки на разные авто. Чтобы правильно подобрать их для себя, важно знать не только маркировку нужных параметров, но и их обозначение, о чем выясним далее.
Маркировка и расшифровка
Используем в качестве примера маркировку штатного устройства на внедорожнике УАЗ Патриот и попытаемся их расшифровать. Обозначение штатных дисков Патриота: 7,0Jх16Н2 ЕТ35 PCD — 5/139,7 d66.6. Что это означает, выясним далее.
Значение 7,0j является шириной изделия, измеряется непосредственно в дюймах. Ниже на схеме эти характеристики показаны стрелками.
16 — это диаметр диска, который также измеряется непосредственно в дюймах. Это штатный размер, но на внедорожник могут ставится диски с 15, 17 и даже 18 диаметрами.
5/139,7 — данное значение на Ульяновском детище и является той самой разболтовкой. Цифра 5 означает количество отверстий для закрепления агрегата, а 139,7 — это диаметр окружности их расположения. Не следует путать его с диаметром самих отверстий. Диаметр окружности расположения отверстий называется сверловкой или PCD, который отличается у каждого производителя автомобилей и зависит непосредственно от конструкции ступицы.
Чем точнее подбираются характеристики колесных дисков с соблюдением PCD, тем безопаснее будет расположение его на ступице. Малейшие неточности могут повлечь за собой не самые лучшие последствия, поэтому выбирайте детали, полностью подходящие по сверловке. Сверловка является важным параметром для каждой модели автомобиля, а все остальные параметры могут отличаться: ширина дисков, вылет или его диаметр.
Что же такое вылет на внедорожнике УАЗ Патриот? Значение ЕТ35 и является вылетом, которое обозначается в миллиметрах. Вылет представляет собой зазор между плоскостью, к которой осуществляется крепление дисков к ступице, и центром ширины диска. Если плоскости совпадают, то вылет считается нулевым, но в данном случае штатный агрегат имеет вылет 35 мм. Существует также положительный и отрицательный вылеты. На схеме ниже представлено наглядное расположение центральной плоскости для определения положительного и отрицательного вылетов.
Разбираемся со сверловкой
Если вы запланировали произвести замену штампованных дисков на литые, то вам потребуется выяснить в первую очередь параметр PCD или сверловки. Обозначается данный параметр непосредственно на самом диске, с обратной стороны. Если агрегат не имеет маркировки, то замеры можно произвести самостоятельно, но лучше поискать другой вариант, на котором производитель указал этот важный параметр. Чтобы определить сверловку самостоятельно, потребуется воспользоваться линейкой. Необходимо замерить расстояние между центрами двух соседних отверстий, и разделить его на необходимый коэффициент.
Диски на УАЗ буханка
В начале статьи диски на УАЗ, хочется сделать не большое отступление и поздравить владельцев этой марки с 70 летием завода. Юбилейный УАЗ Патриот выпущенный заводом порадует их владельцев специальными вставками с цифрой 70 на корпусе автомобиля и руле, литые диски для УАЗа и многое другое.
Начало очередного погодного сезона, а это весна и осень, начинается для всех автомобилистов одинаково – выбор автомобильных дисков. УАЗовские диски, не имеют каких — то особых отличий в своей конструкции от других, всё так же, как и у всех автомобилей. Вспомним, какие основные параметры имеют диски на УАЗ.
Параметры для крепления (сверловку) диски на УАЗ имеют размер 5*139.7 – это расшифровывается буквально, как 5 отверстий расположенных на диаметре 139,7 мм. и диаметр центрального отверстия (ЦО) или DIA – 108. Далее, диски имеют рекомендуемый размер и так сказать, на замену.
Для тех, кто будет подбирать шины при тюнинге дисков УАЗ одно важное замечание — как правило, чем вылет больше стремится в отрицательную сторону, тем больше должна быть ширина и шире шина!
Диски для УАЗ
УАЗ 469 и модификации (3150, 3151, 3152, 31512, 39121, 31514, 31519, 315195, 31520, 3153, 3159) рекомендуемые размеры дисков:
7×15/5×139, 7 DIA108, 5 ET35
7×16/5×139,7 DIA108,5 ET35
Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски для УАЗ на 15 или 16 дюймов с вылетом от 0 до 22 мм. и с шинами высотой 29 — 31,5 дюймов.
Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски 15- 16 дюймов с вылетом 0 до -25(минус 25) и с шинами 31 – 35 дюймов.
Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -63 (минус63), шины от 35 – 39мм.
УАЗ Patriot
7×15/5×139, 7 DIA108,5 ET35
7×16/5×139,7 DIA108,5 ET35
Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски на УАЗ от 15 и более дюймов с вылетом от 12 до 22 мм. и с шинами высотой 28 – 30 дюймов.
Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски от 15 и выше дюймов с вылетом -25(минус 25) до 12 мм., и с шинами 31 – 33 дюймов.
УАЗ (Буханка) модификации (450/452/3309)
7×15/5×139,7 DIA108,5 ET35
7×16/5×139,7 DIA108,5 ET35
Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски на УАЗ от 15 и более дюймов с вылетом от 7 до 22 мм. и с шинами высотой 29 – 31 дюймов.
Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски от 15 и выше дюймов с вылетом -26 (минус 26) до 0 мм., и с шинами 31 – 33 дюймов.
Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -44 (минус 44), шины от 33 – 35мм.
Практически все диски, с параметрами рассматриваемые в статье присутствуют в каталоге интернет – магазина. Это кованые диски КраМЗ и ВСМПО, литые диски, сделанные в Брянске на «Мегалюм», и Красноярске на «КиК», а также штампованные или стальные диски с типоразмером 5*139,7 и подходящими вылетами. Воспользуйтесь формой поиска дисков по параметрам, пожалуйста. Вы найдёте свои диски на УАЗ, диски для УАЗа!
Ответы (3)
Внедорожник УАЗ 469 оснащался 15-ти или 16-дюймовыми колесными дисками.
Размер диска: разболтовка — 5×139,7. ширина — 6.0, вылет — ET 22, центровочное отверстие ЦО 108
Шины: 215/90 R15 либо 225/75 R16.
100D. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
100D ⇒ Диски УАЗ
Задолбался я с поиском большой 14″ резины, вот и думаю перейти на 15″ диски, под которые резины навалом.
Самый бюджетный вариант с идентичной разболтовкой 5х139.7 это стоковые чёрные железяки от УАЗа, вопрос только не будет ли проблем с ЦО и вылетом, может кто уже пробовал?
В наших краях с Нивами и Соболями довольно туговато как и со всем остальным совкопромом, разве что новьё брать, а это слишком накладно.
А вот с УАЗиками дела обстоит гораздо лучше, т.к. войск в нашем анклаве навалом и соответственно диски со списанных экземпляров можно легко найти за рюмку чая.
И по поводу проставок чёта я совсем непонял, нафига? у УАЗа разболтовка идентична 5х139.7, ЦО визуально больше чем у МБ100, вот только вылет у него поменьше и скорее всего колёсья будут стоять шире, вот и хочется узнать насколько это критично.
Большинство дисков именно только на шпильках держится и ими же центруются, для этого гайки и дырки диска на конус сделаны, сам вспомни какой зазор у ЦО штатных дисков со ступицей. Диски которые сидят на ЦО довольно редки, они только литьё, с плоскими гайками, ставятся с обязательными полиэтиленовыми шайбами в ЦО, на ступицу налазят внатяг и самое главное на на коммерческих бусах такое просто не применяется.
Я только что вернулся с примерки одного УАЗо диска 6″/15″. Встал прекрасно, от края обода до арки осталось примерно 3 см., соответственно при установке на них резины 205/70/15 (которая в диаметре чётко равна стоковой 195/80/14) боковина баллонов будет стоять вровень с арками и возможно от этого борта бусика будут быстрее пачкатся.
Следующая задача — установка на диски резины и примерка уже в сборе, одно НО — наверняка придётся использовать камеры.
Источник http://korea1.ru/choice/diski-chto-po-chem-na-uaz-markirovka-avtomobilnyh-diskov/
Источник http://mastershuma.ru/parametry-diskov-na-uaz-buhanka/
Источник http://123vs.ru/razboltovka-kolesnyh-diskov-uaz-diski-na-uaz-ili-kakie-diski/