Содержание
Диски от волги на ниву шевроле
От состояния колесных дисков зависит безопасность, комфорт и срок службы резины.
Ширина и внешний диаметр этих деталей определяют типоразмер шин и поведение машины на дороге.
Поэтому владельцам Нивы Шевроле будет полезно знать какие диски подходят для этой модели авто.
Размер
Параметры колесных дисков определяются следующими показателями:
- Ширина (J).
- Внешний диаметр (R).
- Разболтовка — количество отверстий под болты и радиус, на котором расположены их центры (PCD).
- Вылет — расстояние от привалочной плоскости, соприкасающейся со ступицей, до оси (ET).
- Диаметр отверстия по центру (DIA).
Справка: Нивы Шевроле в штатной комплектации отличаются не только объемом двигателя. На машинах могут стоять колесные колеса с радиусом 15” и 16”.
Учитывая размер колесных арок, допускается установка семнадцатидюймовых дисков с покрышками, внешний радиус которых не превышает 31”.
Увеличение размера обода меняет характеристики машины:
- Улучшается курсовая устойчивость и управляемость.
- Уменьшается тормозной путь.
- Растет проходимость на бездорожье.
Однако с ростом радиуса увеличивается вероятность повреждения шины и обода. Машина становится «жестче» и растет уровень вибрации.
Колеса Нивы Шевроле крепятся пятью болтами, расположение которых зависит от вылета:
Диаметр центровочного отверстия равен 98,5 мм, а ширина обода колеблется между 6-6,5 дюймов.
Виды дисков
По материалу и способу изготовления деталей, колеса делятся на три основные разновидности:
- Штампованные. Самые простые и дешевые изделия, которые делают методом штамповки из стального проката. Они недорого стоят и, в случае деформации обода, легко восстанавливаются. Однако штамповка слишком тяжелая, что сказывается на управляемости машины и ресурсе деталей подвески. Также штампованные изделия легко гнутся и быстро ржавеют. Цена — от 1500 рублей.
- Литые. Колеса из алюминиевых и других легких сплавов минимум на 20% легче стальных. Они привлекательно выглядят, обладают высокой прочностью и не ржавеют. Зато легкосплавные диски значительно дороже штампованных и отличаются повышенной хрупкостью. В отличие от стальных, они могут треснуть или лопнуть от сильного удара. Цена — от 3000 рублей.
- Кованные. Разница с лиьем заключается в том что, эти колеса проходят дополнительную механическую и термическую обработку. После которой получаются более легкие и прочные изделия. Стойкость к коррозии у кованых дисков выше, чем у литых. Зато они — самые дорогие. Цена — от 3900 рублей.
Колеса от «Волги» на Niva Chevrolet
Одинаковая разболтовка не означает, что волговские диски можно свободно устанавливать на внедорожники.
Проблема тут в разной величине вылета. У Нивы это 48 мм, а у Волги — 0.
При установке колес, вылет которых сильно отличается от номинального, растет нагрузка на ступичные подшипники.
Поэтому на Ниву Шевроле нужно ставить колеса, предусмотренные производителем. Иначе придется гораздо чаще менять подшипники ступиц.
Как продлить срок службы дисков
Время, которое будут служить новые колеса, зависит от нескольких факторов:
- Чистота. Грязь и, в особенности, агрессивные вещества, которые используются для борьбы с гололедом, разрушают защитное покрытие и способствуют коррозии. Поэтому загрязненные колеса нужно безотлагательно чистить и мыть.
- Своевременный ремонт. Дефекты лакокрасочного покрытия, вмятины и трещины металла нужно устранять сразу после их появления. Иначе проблема разрастается в геометрической прогрессии.
- Правильный шиномонтаж. Нередко диски деформируются или царапаются в результате действий недобросовестных или неопытных работников «шиномонтажки». Поэтому, при возможности, нужно пользоваться услугами проверенных мастеров.
- Стиль вождения. Главная опасность для колес — дорожные выбоины, в которые машина «влетает» на большой скорости. Поэтому чем аккуратнее водитель и спокойнее стиль вождения, тем дольше прослужат диски.
Важно: нежелательно пользоваться «браслетами» — цепями противоскольжения. Они наносят вред лакокрасочному покрытию и царапают металл.
Интересное видео об автомобильных дисках:
Всем привет вот решил почистить балкон и избавится от некоторых вещей
1)
Voltyre ВлИ-5 175/80R16
ВлИ-5 175/80R16 шина подойдет для преодоления умеренного бездорожья при условии что не это является вашей главной задачей. В первую очередь Voltyre ВлИ-5 175/80R16 обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта при перегонах по асфальту, хотя для повседневной эксплуатации Voltyre ВлИ-5 выбирать уже не следует.
размер шины Voltyre ВлИ-5 составляет примерно: .
Штатная невская резина.
название : ВлИ-5 175/80R16
Модель : ВлИ-5
Дюймовый размер : 27×7 R16
Метрический размер : 175/80R16
Структура корда : Радиальная
Направленость протектора : Ненаправленная
Тип протектора : Грязевой (MT)
Ошиповка : Нет
Глубина протектора(x) : 0.00 мм,
Реальная высота : 27.20 «
Реальная ширина : 6.90 «
Рекомендуемый размер диска : 5 «
Максимальное давление : 2.10 атм.
Максимальная нагрузка : 515 кг.
2) диски на ниву и волгу радиус 14. болтов 5, растояние между болтами 139,7
Цена за колесо 1222 рубля резина практически новая, и цена за диск тоже 1000 рублей. На дисках надета резина ее токо выкидывать отдаю вместе с ней!
Екатеринбург Живу на Компрессорном тел. 89122385020
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 21213, 97 г.; TLC105
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
ach
от каких моделей машин штатные диски подходят на ниву?
Добавлено спустя 12 минут 24 секунды:
диски от газ-3110, просто дыра для ступицы меньше?
или что то еще не так?
дело в том что у меня стоят диски 14″ от 24 волги, у нас сложно найти что либо на ниву не говоря про диски
Sanek: 15″? От шеви-нивы.
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
ach
спасибо!
придеться покупать диски шеви-нивы, они у нас штатные по дороже литых и кованых на волгу
Добавлено спустя 13 минут 48 секунд:
еще на штатные шеви-нивы диски 205 резина пойдет?
Sanek: для шеви есть штампованые диски какого-то узбекского завода. У нас стоят дешевле штатных шнивских.
Подходят ли диски от волги на ниву
Параметры колесных дисков определяются следующими показателями:
- Ширина (J).
- Внешний диаметр (R).
- Разболтовка — количество отверстий под болты и радиус, на котором расположены их центры (PCD).
- Вылет — расстояние от привалочной плоскости, соприкасающейся со ступицей, до оси (ET).
- Диаметр отверстия по центру (DIA).
Справка: Нивы Шевроле в штатной комплектации отличаются не только объемом двигателя. На машинах могут стоять колесные колеса с радиусом 15” и 16”.
Учитывая размер колесных арок, допускается установка семнадцатидюймовых дисков с покрышками, внешний радиус которых не превышает 31”.
Увеличение размера обода меняет характеристики машины:
- Улучшается курсовая устойчивость и управляемость.
- Уменьшается тормозной путь.
- Растет проходимость на бездорожье.
Однако с ростом радиуса увеличивается вероятность повреждения шины и обода. Машина становится «жестче» и растет уровень вибрации.
Колеса Нивы Шевроле крепятся пятью болтами, расположение которых зависит от вылета:
Диаметр центровочного отверстия равен 98,5 мм, а ширина обода колеблется между 6-6,5 дюймов.
Подходят ли диски от волги на ниву
16-е диски на волгу (какие и как?)
Сообщение bard » Ср окт 08, 2008 12:56 pm
Сообщение user778 » Чт окт 09, 2008 1:09 am
Сообщение ЛёхаМобиль » Чт окт 09, 2008 3:21 am
Сообщение bard » Пн окт 13, 2008 11:38 am
Сообщение kapitan_katalkin » Пн окт 13, 2008 11:45 am
Сообщение user1087 » Пн фев 09, 2009 10:10 am
Сообщение Плотник » Пн фев 09, 2009 15:20 pm
Сообщение barzha/47 » Пн фев 09, 2009 20:35 pm
Сообщение Эксцентрик » Чт фев 26, 2009 9:59 am
_________________
. ЦОЙ — ЭТО НАШЕ ВСЁ.
«все дураки, а я тупой» (с) Архимандрей Кислородин.
коварен, капризен, злопамятен.
Re: 16-е диски на волгу (какие и как?)
Сообщение Biotech » Вс апр 14, 2013 13:13 pm
Езжу на китайских штампах, белые, 16*8 ЕТ -19, 5*139,7 , дырочки круглые, резина 225 на 55, нигде ниче не цепляет, по подвеске ничего не переделывал, не занижал, никаких проставок естественно нет. вообще судя по моим примеркам это максимальные размеры дисков какие встают на 24-ку и не цепляют задних арок, однако может потребоваться срезать кромку крыла (ну ооочень они близко к ней) спереди вообще все отлично даже при полном вывороте. есть в продаже такие же хромированные, правда в магазинах для джипов, но думаю проблем достать не будет точно!
По ощущениям машина стала лучше держать дорогу, лучше тормозить, ну в общем все вытекающие последствия от установки широких колес. минусов не заметил. по весу колеса получились почти такие же как и родные 14-е
О внешнем виде можно судить по тому как народ сворачивает головы)
В общем если надумаете брать — берите смело, проверено!
Re: 16-е диски на волгу (какие и как?)
Сообщение Никола R1 » Чт апр 25, 2013 11:26 am
Re: 16-е диски на волгу (какие и как?)
Сообщение 45-45 » Чт апр 25, 2013 12:28 pm
Лично я противник 16, 17, 18. Точнее не одобряю.
Голимый понт и больше ничего.
Начинать нужно с тормозов. Диски увеличенного диаметра? Тогда ни слова против не скажу.
Но мало кто озадачивается. Почти никого диаметр тормозных дисков не трогает.
А улучшать торможение нужно всегда и везде.
Ставить просто большие тяжелые диски с дорогущей разиной смысла никакого нет.
Красота это настолько призрачно и субъективно. бог таким тюнерам судья.
Это что, заоблачная красота?
По моему оба автора достиги вершин
Мне хватает 15″ Много резины такого размера. Самой разной.
Re: 16-е диски на волгу (какие и как?)
Сообщение rok88 » Чт апр 25, 2013 13:11 pm
Штамповки R16 от гранд витары ставят.
Как по мне выглядит так себе, но кому то нравится.
Фото найти не смог, на драйве недавно было. Чувак чуть дропнулся, а из за R16 не поворачивается теперь ничего.
Вот вот так они выглядят
Фото на машине так и не нашел
_________________
Газ 2401 «Банихоп2»
Re: 16-е диски на волгу (какие и как?)
Сообщение ПАРОВОЗ » Чт апр 25, 2013 19:20 pm
Re: 16-е диски на волгу (какие и как?)
Сообщение Biotech » Сб апр 27, 2013 9:04 am
Я ставил 16-е не ради понта, меня просто всегда раздражало то что у волги такое большое расстояние до крыла, да и к тому же у старых колес было весьма плачевное состояние. Я тоже считаю что 17 — 18 во многих случаях смотрятся некрасиво и конкретно 24-ке не особо идут. НО!! Бывают примеры когда диски большого диаметра настолько грамотно подобраны что не смотрятся чем то чужеродным. другое дело что выбор дисков сильно ограничен
но вернусь к теме.
16-е, во всяком случае на моей волге смотрятся хорошо (опять же дело вкуса каждого), взял белые потому что хром нужно было ждать, а колеса нужны были срочно. Главное на что я обратил внимание это вылет и полочка. мне понравилось и я купил..
Правильно! Но начать с тормозов оооочень сложно. Это целая тема обсуждавшаяся здесь не раз и не два.
Но даже от установки колес с широкой резиной динамика торможения улучшилась, да и дорогу машина теперь держит отлично))
По поводу дисков с плюсовым вылетом (от нивы например) то они без проставок действительно не влезут. Да и полочки, если кому то она также важна как и мне, тоже не будет.
Вот например как выглядит хром диск с такими же параметрами как и у меня:
http://4x4krd.ru/katalog/internet-magaz . az-15-1243
только тут 15 на 8, но где нибудь есть и 16 на 8. но и 15-е отлично смотреться будут)))
А что там смотреть?)) Волга как волга) ну на 16-ых.
Вот известное многим видео, примерно так же и получается) только я колпачки на ступицы не ставил, уж больно они большие.
Re: Диски на 14R для Нивы
Сообщение Денис HUNTER » 02 окт 2010, 13:53
Это их внешний вид, мне лично нравиться. А вот что это за собой влечет хотелось бы узнать?
Миха: Меньшая скорость, чем по спидометру; уменьшение клиренса на 2 см по сравнению со штатными колёсами => ухудшение проходимости; по фотографии не понятно какой вылет, если около 0, то большая нагрузка на ступичные подшипники.
Как измерять вылет, и какой он должен быть?
Captain:Колёса на 14″ с вылетом чуть больше нуля просто не подойдут на ниву.
А вообще нормальный вылет 16″ колёс нивы по чертежу — 58 мм, это оптимально с точки зрения управляемости и устойчивости при торможении, но внутренний ступичный подшипник при таком вылете всегда выходит из строя раньше наружего (в пределе изнашивается его посадка на ступице).
Вылет 35-45 мм более оптимален с точки зрения долговечности ступичных подшипников (все выводы о долговечности сделаны на основе опыта ремонта многих десятков машин), хотя и с вылетом 40 раньше изнашивается посадка внутреннего подшипника на ступице (внутренний — ближе к середине автомобиля).
Вылет менее 30 мм — вынужденная мера при установке других колёс, достоинств у него нет.
Portada: По мурзилке вылет нивских дисков 48-58.
vitalauskas: у меня стоят от волги размера 205/70/14 тоже взял с такими хочу добавить, что руль тяжелей крутить, без накладок арок бросает грязь мама не горюй
Всем спасибо за ответы.
Нештатные диски по: -креплению, -диаметру, -ЕТ. +
Сообщение Troop » 04 фев 2011, 10:31
Диски от иномарок.
Сообщение Васыл » 24 апр 2011, 09:07
Подскажите пожалуйста, от каких иномарок подходит родное литье (желательно от японцив) на 2121. Спасибо!
Зоркий сокол: Витара,Эскуда(до 1995 г.в.), Джимни.
Вылет самый правильный у джимниковских дисков.
А вот поставить нивские тазы на сузуки не выйдет,центральное отверстие меньше.
вовчик: УАЗ Патриот (самый правильный японец ) 16 дюймов, вылет 35,
Ay49Mihas: Стандарт жимни вроде ET+5, маловато будет для бюджетного нивавоцтва. Витаро/эскудо старое ET+25, получче. Это всё на 15 и 16 бывает, на 15 совсем старые, на 16 от витар до 2001 года вроде (потом сверловка стала 5×114.3).
Вроде от LiteAce подходят по сверловке, но там штат 14″. А зачем литьё именно от японок? 5×139.7 в японии не так уж и распространено.
_JJ: От киа спортэйдж 1 как родные даже центральное отверстие точь в точь.
Вылет ET45 R15 ширина вроде 6″
235х75 будет тереть об передние лонжероны при вывернутых колесах, и выше пружины сзади в диагоналках.
волговские диски R15
Сообщение note » 06 июл 2012, 17:25
волговские диски R15.
из того, что смог найти по данному вопросу, так это то, что данные диски не есть хорошо для подшипников.
хотел для себя понять, насколько, т.к. многие переделки (резки, лифтовки, большие колеса и т.д.) в какой-то степени тоже не есть гуд.
кто-то может сказать. насколько уменьшается ресурс подшипников? на 20%, 30%, 50% .
понятно, что все относительно.
serzh: Эти диски ты имел ввиду?
Катаюсь на них,уже 20-25 тыщ.подшипники регулировал один раз.Прежний хозяин катался на них тыщ 50 и всё нормально
chubik: На 15 были РАФовские диски.
Ничего так. Бегают.
Проблема больше во внешнем виде-колеса выступают за габариты машины.
И полки на дисках, наверное, без хампов.
Desna: езжу на стоке 185*75 Росава БЦ25 — рулить тяжелей чем на ВЛИ10 к примеру, но в разы легче, чем шНива штамповка 205*70. По городу ооочень мягенько, зато на 15. Рафиковские, из-за прикладываемых усилий к рулю даже перестал рассматривать — самый неудобный вариант, и че в нём бюджетного, если только на металлоломе найдешь боль-менее по цене лома, да все время в непогоду от них грязный будешь, имха, и безхамповые они стопудов, безкамерку на них не поставишь, плюс от лет своих там внутрях под камеру скорей полный швах — без пескоструя никак.
Какие типы дисков выбрать и от каких производителей
Для внедорожного автомобиля Нива, больше всего подойдут кованные или литые диски. Наиболее популярный вариант для модели 2121 и 21214 – литые диски с автомобилей Сузуки Гранд Витара, Сузуки Джимми, Киа Спортадж, и даже от волги, размером не менее чем 15 дюймов.
Если же говорить о производителях, которые изготавливают диски специально для автомобилей ВАЗ, то лучше всего использовать продукцию фирмы КРАМЗ. Они имеют против-ударную устойчивую конструкцию, и сравнительно небольшой вес, благодаря материалу, из которого их изготавливают.
Диски на УАЗ буханка
В начале статьи диски на УАЗ, хочется сделать не большое отступление и поздравить владельцев этой марки с 70 летием завода. Юбилейный УАЗ Патриот выпущенный заводом порадует их владельцев специальными вставками с цифрой 70 на корпусе автомобиля и руле, литые диски для УАЗа и многое другое.
Начало очередного погодного сезона, а это весна и осень, начинается для всех автомобилистов одинаково – выбор автомобильных дисков. УАЗовские диски, не имеют каких — то особых отличий в своей конструкции от других, всё так же, как и у всех автомобилей. Вспомним, какие основные параметры имеют диски на УАЗ.
Параметры для крепления (сверловку) диски на УАЗ имеют размер 5*139.7 – это расшифровывается буквально, как 5 отверстий расположенных на диаметре 139,7 мм. и диаметр центрального отверстия (ЦО) или DIA – 108. Далее, диски имеют рекомендуемый размер и так сказать, на замену.
Для тех, кто будет подбирать шины при тюнинге дисков УАЗ одно важное замечание — как правило, чем вылет больше стремится в отрицательную сторону, тем больше должна быть ширина и шире шина!
Диски для УАЗ
УАЗ 469 и модификации (3150, 3151, 3152, 31512, 39121, 31514, 31519, 315195, 31520, 3153, 3159) рекомендуемые размеры дисков:
7×15/5×139, 7 DIA108, 5 ET35
7×16/5×139,7 DIA108,5 ET35
Следовательно, рекомендуется использовать для установки диски на УАЗ радиусом не менее 15 дюймов.
Тюнинг
Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски для УАЗ на 15 или 16 дюймов с вылетом от 0 до 22 мм. и с шинами высотой 29 — 31,5 дюймов.
Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски 15- 16 дюймов с вылетом 0 до -25(минус 25) и с шинами 31 – 35 дюймов.
Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -63 (минус63), шины от 35 – 39мм.
УАЗ Patriot
Рекомендуемые диски для УАЗ Patriot
7×15/5×139, 7 DIA108,5 ET35
7×16/5×139,7 DIA108,5 ET35
Тюнинг
Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски на УАЗ от 15 и более дюймов с вылетом от 12 до 22 мм. и с шинами высотой 28 – 30 дюймов.
Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски от 15 и выше дюймов с вылетом -25(минус 25) до 12 мм., и с шинами 31 – 33 дюймов.
Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -44 (минус 44), шины от 33 – 35мм.
УАЗ (Буханка) модификации (450/452/3309)
Рекомендуемые диски для УАЗ (Буханка)
7×15/5×139,7 DIA108,5 ET35
7×16/5×139,7 DIA108,5 ET35
Тюнинг
Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски на УАЗ от 15 и более дюймов с вылетом от 7 до 22 мм. и с шинами высотой 29 – 31 дюймов.
Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски от 15 и выше дюймов с вылетом -26 (минус 26) до 0 мм., и с шинами 31 – 33 дюймов.
Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -44 (минус 44), шины от 33 – 35мм.
Практически все диски, с параметрами рассматриваемые в статье присутствуют в каталоге интернет – магазина. Это кованые диски КраМЗ и ВСМПО, литые диски, сделанные в Брянске на «Мегалюм», и Красноярске на «КиК», а также штампованные или стальные диски с типоразмером 5*139,7 и подходящими вылетами. Воспользуйтесь формой поиска дисков по параметрам, пожалуйста. Вы найдёте свои диски на УАЗ, диски для УАЗа!
Сузуки клуб
Как упоминалось ранее, на автомобиль Нива идопускается установка немного увеличенных или уменьшенных дисков. Так вот, наиболее удачным выбором станут диски от американского прототипа — Шевролет Нива.
Они идеально подходят по креплениям, и имеют допустимые размеры:. Подбирать подходящий диаметр ободов, лучше всего после того, как вы определитесь с выбором внедорожной шины. Для таких целей использования, подбираются специальные образцы. Их основное условие — ширина, которая будет составлять чуть больше половины ширины шины. Например, для диска, ширина которого составляет 10 см, подойдет покрышка размером 12,5 дюймов.
Такие критерии подбираются с учетом того, что при поездке по бездорожью, воздух с шины будет постепенно стравливаться, при этом увеличивая ширину резины по бокам. Такое воздействие имеет большое значение, так как оно увеличивает контактируемую поверхность колеса, и обеспечивает автомобилю ВАЗ и нива, лучшее сцепление с дорогой.
Конечно, ничего не мешает установить внедорожные шины на ободе по. Но при этом, ширина резины уменьшиться, и плоскость соприкосновения, соответственно.
Параметры выбора разболтовки дисков
Хотя такое изменение также имеет и свои плюсы. Например, при передвижении по твердой грунтовой поверхности, более узкая резина будет держать дорогу лучше, за счет большего выступа протекторов.
Но при езде по болоту, или другой подобной почве, они будут проходить хуже, чем обод на широкой резине. Если же вы решились установить на свой ВАЗ диски с расплющенной резиной, то обязательно установите на них дополнительные крепления — бэдлоки.
Они будут удерживать шины на своих местах, при любых маневрах, торможении, и пробуксовке. Более дешевый вариант фиксации — посадить покрышки на герметик. Но такой способ весьма ненадежный. Для внедорожного автомобиля Нива, больше всего подойдут кованные или литые диски.
Размеры «стандарт»
Наиболее популярный вариант для модели и — литые диски с автомобилей Сузуки Гранд Витара, Сузуки Джимми, Киа Спортадж, и даже от волги, размером не менее чем 15 дюймов. Они имеют против-ударную устойчивую конструкцию, и сравнительно небольшой вес, благодаря материалу, из которого их изготавливают.
При этом, вес дисков не должен быть слишком большим, чтоб при попадании в яму, он не деформировался. Поэтому выбирайте диски фирмы КРАМЗ, и будьте уверены в своем автомобиле, как на дороге, так и в условиях бездорожья. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
О НАС. Какие диски выбрать на Ниву: размеры и характеристики. Расшифровка формулы: 5J — данная цифра обозначает, что на данный диск, можно устанавливать шины, размером 5 дюймов. В зависимости от производителя шин, допустимый размер может быть меньше или больше на 1 дюйм. Цифра 16 — диаметр обода колеса в сборе.
ВИДЕО: Что же круче — SUZUKI или НИВА ?
Н2 — свидетельствует о том, что конструкция колесного обода, предусматривает наличие двух хантов. Хантами называют специальные выступающие кольца, располагающиеся на краю обода. Они служат для того, чтоб шины бескамерного типа, были надежно зафиксированы, особенно при перемещении силы воздействия дорожного покрытия, на рабочую плоскость покрышки. Проще говоря, они фиксируют покрышки при маневрах, и являются обязательными на внедорожных дисках.
ЕТ — обозначение размера дискового вылета в мм.
На что обратить внимание при выборе дисков для бездорожья
Конечно, им разрешается брезговать, но только в меньшую сторону, и не более чем на 1 см. Помните, чем меньше размер вылета, тем больше расстояние между колесами Нивы и DIA — размер диаметра ступицы в миллиметрах.
PCD — обозначение, указывающее количество отверстий для крепления колеса, и диаметр, на котором они располагаются. На что обратить внимание при выборе дисков для бездорожья Для таких целей использования, подбираются специальные образцы. Как удалить царапину с пластика без спец. Проверка аккумулятора и генератора мультиметром. Замена опоры и опорного подшипника на Лада Ларгус.
Варианты покрышек размера 15 дюймов
В качестве допустимых к эксплуатации заводом – изготовителем Нивы предусматриваются размеры шин 19570R15 и 20570R15. В этой размерности уже можно найти достаточно много сравнительно недорогих и при этом хороших зимних покрышек.
Так, например, среди шипованных вариантов достаточно популярны модели:
- Viatti Vettore Inverno
- Amtel NordMaster
- Nexen Winguard WinSpike
- Cordiant SnowCross
- Gislaved NordFrost 100
- Yokohama F700Z
- Yokohama IceGuard IG35
- Matador MP 30
- Kumho WinterCraft ice
Среди не шипованных шин в такой размерности на Ниву подойдут модели:
- Tunga Nordway
- Nexen Winguard ice
- Viatti Vettore Brina
- Nokian Nordman RS
- Yokohama IceGuard IG 30
- Sava Eskimo Ice
- Dunlop Graspic DS3
- Kumho KW 7400
- Toyo Observe Gsi-5
- …
И ещё достаточно много различных моделей шин, стоимость которых будет дороже, чем перечисленных выше моделей.
Кстати, необходимо отметить, что в качестве штатных покрышек для Нивы Шевроле завод-изготовитель рекомендует размерность 20575R15. Однако, выбор таких шин так же достаточно скуден. Поэтому в качестве зимней резины на ШевиНиву многие владельцы устанавливают эти же самые модели, которые описаны выше.
Читать еще: Ремонт коллекторных электродвигателей: восстановление коллектора электродвигателя своими руками
Параметры дисков на «Ниву» 21214
Особое место в линейке знаменитых российских внедорожников занимает «Лада» 21214, которая больше остальных адаптирована для работы в условиях бездорожья и часто используется силовыми структурами, а также туристами, охотниками и рыболовами. Данный автомобиль имеет раздаточную коробку передач, в критические моменты позволяющую блокировать муфту межосевого дифференциала и заставляя все 4 колеса вращаться одновременно, поэтому на этом авто можно выбраться практически из любой грязи.
Диски R15 на Ниву
Конечно, и колёса на данный автомобиль имеют несколько иные геометрические характеристики, чтобы в полной мере отвечать техническим возможностям силового агрегата, а именно:
- Наиболее популярный размер колёс, равно как и для обычной «Нивы» 2121, — это размерность R16, когда диски без каких-либо доработок кузова, колёсных арок или подвесок устанавливаются под резину 185/75/R16, 175/80/R16 или 215/65/R16, однако последний вариант уже не будет смотреться как внедорожник, так как протяжённость боковой части резины достаточно мала.
- Литые диски на 15 на «Ниву» 21214. Для того чтобы подчеркнуть статус внедорожника, многие хозяева пытаются установить огромную резину, с максимальным уровнем закачки воздуха и, соответственно, колёсные диски меньшего радиуса, и наиболее популярным размером в данном случае является R15. По счастливой случайности, совместная разработка американских и русских инженеров, также выпускаемая на конвейерах «АвтоВАЗа» под названием «Шевроле-Нива» имеет в базовой комплектации именно такие колёса, габариты которых составляют 205/75/R15, что вполне удобно для эксплуатации как по бездорожью, так и в условиях города.
- Отдельные водители желают иметь действительно огромные «катки» и приобретают диски с вылетом до 245 мм, из-за чего колёса очень далеко выступают за пределы кузова автомобиля. В принципе, подобный тюнинг не несёт опасности для «железного коня» при эксплуатации его в условиях отсутствия дорог на малых скоростях, однако нужно обязательно учесть установку мощных грязезащитных дуг по бокам кузова, так как в противном случае грязь налипает на кузов в считанные секунды.
На что обратить внимание при выборе дисков для бездорожья
Для таких целей использования, подбираются специальные образцы. Их основное условие – ширина, которая будет составлять чуть больше половины ширины шины. Например, для диска, ширина которого составляет 10 см, подойдет покрышка размером 12,5 дюймов.
Такие критерии подбираются с учетом того, что при поездке по бездорожью, воздух с шины будет постепенно стравливаться, при этом увеличивая ширину резины по бокам. Такое воздействие имеет большое значение, так как оно увеличивает контактируемую поверхность колеса, и обеспечивает автомобилю ВАЗ 2121 и 21214 нива, лучшее сцепление с дорогой.
Конечно, ничего не мешает установить внедорожные шины на ободе по уже. Но при этом, ширина резины уменьшиться, и плоскость соприкосновения, соответственно, тоже. Хотя такое изменение также имеет и свои плюсы. Например, при передвижении по твердой грунтовой поверхности, более узкая резина будет держать дорогу лучше, за счет большего выступа протекторов. Но при езде по болоту, или другой подобной почве, они будут проходить хуже, чем обод на широкой резине.
Если же вы решились установить на свой ВАЗ 21214 диски с расплющенной резиной, то обязательно установите на них дополнительные крепления – бэдлоки. Они будут удерживать шины на своих местах, при любых маневрах, торможении, и пробуксовке. Более дешевый вариант фиксации – посадить покрышки на герметик. Но такой способ весьма ненадежный.
Диски для Волги Сайбер
Автомобиль Горьковского автозавода «Волга Сайбер» с двигателем Крайслер 2.4 трудно назвать российской маркой – он практически весь является копией американского седана «Крайслер Сербинг». Вся ходовая часть взята с «Крайслера», не исключением стали и колеса – конечно, они совместимы с колесами от «Сербинга», «Дождж Стратус» и прочих «американцев» с радиусом колес R15 и R16, и с пятью креплениями дисков, с расстоянием между шпильками колес в 100 мм. И все же колеса подходят не один в один – есть некоторые отличия.
Диски на Волге Сайбер
С завода машина комплектовалась колесными дисками R15 и R16, причем диски могли быть как штампованными, так и литыми. «Литье» R16 J6,5 автозавод устанавливал на машины с комплектацией LUX, «штамповка» имеет размер R15 J6. Для «Сайбера» завод предусмотрел два стандартных размера резины – это 205/65 на 15-ом радиусе и 205/60 на 16-ом радиусе.
Колесные диски
Многие автовладельцы ГАЗ Volga Siber задаются вопросом, какую резину и колесные диски лучше установить на автомобиль. Колесные диски не имеют четкой ориентированности по моделям, скорее, они определяются по размерам.
Пример литого диска для волги siber
Самым главным требованием, которое предъявляется к колесным дискам, является прочность. Известно, что всего существует три вида дисков:
- Стальные (штампованные);
- Литые (легкосплавные);
- Кованые (тоже из сплава легких цветных металлов).
Все диски изготавливаются по-разному, для изготовления каждого вида применяется своя технология. Стоимость колес тоже разная, наиболее дорогими считаются кованые колеса.
Штампованные диски
Штампованные диски выпускаются уже более ста лет – они первыми стали устанавливаться на автомобиль. У штампованных колес есть свои неоспоримые преимущества:
- Они обладают большой прочностью. Даже если «штамповка» погнулась, ее можно поправить даже простым молотком, а затем отбалансировать на балансировочном стенде;
Комплект штампованных дисков для Волги Сайбер
Последнее время «штамповка» все реже используется на автомобилях, но многие автомобилисты на таких колесах предпочитают ездить зимой – в сложной дорожной обстановке они меньше подвержены серьезным повреждениям. В какой-то мере штампованные диски оберегают подвеску от деформаций – сталь принимает на себя всю тяжесть удара.
Но у стальных колес есть и свои недостатки. Во-первых, они достаточно тяжелые и неудобны в монтаже, с тяжелыми колесами и машина разгоняется медленнее. Во-вторых, сталь имеет свойство ржаветь – и внешний вид теряется, и ездить на ржавых дисках нельзя.
Литые диски
Литые диски тоже обладают хорошей прочностью; у них есть свои достоинства:
- У литых колес отличные антикоррозийные свойства;
- Литые диски сделаны из сплава алюминия, и поэтому гораздо легче стальных колес;
- Смотрится литье красиво, к тому же у этих дисков очень большой выбор цветов и рисунков.
Стальные и литые диски являются наиболее популярными и чаще всего устанавливаются на автомобили. Особенно часто последнее время встречается на автомашинах литье.
У литых дисков есть и недостатки:
- От сильного удара диск раскалывается, и восстановить его практически невозможно;
- Если краска с дисков облезает, теряется вся эстетика – колеса не смотрятся;
- Литье значительно дороже «штамповки».
Кованые диски
Кованые диски по материалу и по свойствам очень похожи на литье, но у них несколько другая технология изготовления. В отличие от литых колес, кованые диски не облезают и не теряют свой внешний вид, но они являются самыми дорогими из всех видов существующих колесных дисков. Скорее всего, именно по этой причине кованые колеса не так часто встречаются на автомобилях.
Размеры дисков
Стандартный вылет колесного диска «Сайбер» считается ЕТ44, но вообще на «Крайслеровскую» Волгу подходят размеры от ЕТ38 до ЕТ 44. Центральное посадочное отверстие имеет диаметр 57,1 мм.
Любопытно, что у «Крайслер Сербинг» 16-ый радиус имеет размер 7Jx16, в то время как на «Сайбере» устанавливаются с завода диски 6,5Jx16. Существует мнение, что на вылете ЕТ38 несколько теряется управляемость авто и возрастает нагрузка на подвеску.
Но если сильно не гонять, ощутить разницу в вылете будет непросто. Здесь проблема может быть в другом – колеса могут задевать за арки. Еще диски ЕТ38..40 могут задевать за тормозной суппорт или верхнюю шаровую опору.
Безусловно, отлично будут смотреться колесные литые или кованые диски R17 с вылетом ET40, но потребуется низкопрофильная резина.
То есть, при замене колесных дисков обязательно потребуется и замена резины. На 17-х дисках неожиданно возникает одна проблема – спидометр начинает показывать не ту скорость, какая есть на самом деле. Особенно разница заметна, если до этого были установлены колеса R15.
Колесные гайки и шпильки
На модели ГАЗ Volga Siber колеса устанавливаются на шпильках, которые запрессовываются в колесные ступицы, и снаружи затягиваются гайками. Колесные гайки и шпильки имеют метрическую резьбу 12X1,5 мм, сами гайки отворачиваются ключом на 17.
Схема крепления разных видов дисков Волги Siber
Иногда у владельцев «Сайберов» с гайками возникают проблемы – они настолько сильно прикипают, что отвернуть их становится почти невозможно. Ломаются ключи, и в результате закатываются грани на крепежном изделии. Какие можно предложить варианты, если гайка закатана и никак не откручивается:
Источник http://o-ladagranta.ru/diski-ot-volgi-na-nivu-shevrole/
Источник http://avtovel42.ru/drugoe/podhodyat-li-diski-ot-volgi-na-nivu.html
Источник http://avtomobilgaz.ru/legkovye/volgasiber/diski.html