Содержание
Машина дорожная – ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ – Большая советская энциклопедия, БСЭ – Энциклопедические словари
дорожная — 29 дорожная [региональная] сеть оперативно технологической связи; сеть ОТС Д [ОТС Р]: Сеть оперативно технологической связи, организованная в границах железной дороги [региона]. Примечания 1 В дорожную сеть ОТС включаются управление железной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Дорожная фреза — У этого термина существуют и другие значения, см. Фреза (значения). Самоходная гусеничная дорожная … Википедия
машина — 3.10 машина: Устройство, использующее механическую энергию или преобразующее энергию других видов в механическую. Примечания 1 Машина механическая система, разработанная специально для выполнения конкретной задачи (например, формовка материала… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
дорожная фреза — 3.6 дорожная фреза : Самоходная или прицепная дорожная машина на гусеничном или пневмоколесном ходу, предназначенная для снятия слоев асфальтобетонных покрытий с автомобильных дорог, улиц, площадей при их ремонте и реконструкции. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
машина для устройства шероховатости покрытия и ухода за свежеуложенным бетоном — 3.19 машина для устройства шероховатости покрытия и ухода за свежеуложенным бетоном : Дорожная машина (на гусеничном или колесном ходу), завершающая процесс строительства цементобетонного покрытия автомобильной дороги, предназначенная для… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ФРЕЗА ДОРОЖНАЯ — самоходная, навесная или прицепная дорожная машина непрерывного действия с рабочим органом в виде приводного вала с закреплёнными на нём рыхлительными зубьями, предназначенная для рыхления, измельчения грунта и перемешивания его с вяжущими… … Строительный словарь
фреза дорожная — Самоходная, навесная или прицепная дорожная машина непрерывного действия с рабочим органом в виде приводного вала с закреплёнными на нём рыхлительными зубьями, предназначенная для рыхления, измельчения грунта и перемешивания его с вяжущими… … Справочник технического переводчика
Фреза дорожная — Фреза дорожная – многопроходная дорожная машина навесного или прицепного типа. Предназначенадля измельчения грунта и перемешивания его с неорганическими (цемент, известь и др.) илиорганическими (жидкие битумы, эмульсии) вяжущими материалами … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
бетоноотделочная машина — 3.4 бетоноотделочная машина : Самоходная дорожная машина, предназначенная для устройства цементобетонного покрытия и выполняющая операции по разравниванию, уплотнению и отделке слоя цементобетонной смеси, уложенной на основание автомобильной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
бетоноукладочная машина — 3.5 бетоноукладочная машина (распределительная): Самоходная дорожная машина для приема и распределения цементобетонной смеси слоями заданной толщины и профиля, рабочий орган которой бункер, шнек или лопасть. Источник: СТО НОСТРОЙ 2.25.41 2011:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Ведущая машина — основная дорожная машина комплекта или звена, выполняющая наибольший объем и главные операции технологического производственного процесса. Остальные средства механизации в комплекте являются для нее комплектующими, обеспечивающими общий темп… … Строительный словарь
ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ – это… Что такое ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ?
машины и орудия, применяемые при сооружении и ремонте грунтовых и усовершенствованных дорог. Первая операция при постройке грунтовой дороги состоит в удалении кустарников и раскорчевке. Для этой цели применяются кусторезы, механические пилы и корчевальные машины. Вдоль всего будущего дорожного полотна происходит уборка камней, и после этого, если грунт легкий, гредером или стругом производится грубое профилирование полотна дороги. Если грунт очень тверд, то перед профилированием производят его разрыхление, применяя дорожные или кустарниковые плуги. Для разрыхления каменистых и гравелистых грунтов применяются зубчатые взрыхлители (рутеры, рипперы). Для срезки незначительных бугров, устройства небольших насыпей и выемок и т. п. применяются тракторные или конные механические лопаты (скрепперы). Для уплотнения профилированных дорог применяются катки, а для текущего поддержания полотна грунтовой дороги в нормальном, состояния применяются утюги и плейнеры. В СССР Д. м. строят: Кременчугский механический завод им. Сталина-катки, канавокопатели, конные прицепные лопаты; Рыбинский механический завод-камнедробилки, кусторезы, тракторные лопаты, кошки паровые и моторные, рутеры, автомобильные и тракторные снегоочистители; Николаевский завод-легкие, средние и тяжелые гредеры, тракторные лопаты, рипперы, канавокопатели, элеваторные гредеры, автогредеры, ментейнеры, роторные снегоочистители; Югокамский завод-конные итракторные корчевальные машины.
Сельскохозяйственный словарь-справочник. — Москва – Ленинград : Государстенное издательство колхозной и совхозной литературы «Сельхозгиз». Главный редактор: А. И. Гайстер. 1934.
- ДОПЛИНИРОВАНИЕ
- ДОХОД КОЛХОЗНИКА
Смотреть что такое “ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ” в других словарях:
ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ — применяются для механизации работ при прокладке, ремонте и содержании автомобильных дорог, в железнодорожном, гидротехническом, аэродромном, промышленном и гражданском строительстве. Бывают самоходные и прицепные (или навесные) к тракторам,… … Большой Энциклопедический словарь
Дорожные машины — средства механизации работ при строительстве и ремонте дорог, проведении аварийных и спасательных работ. Применяются также в ж. д., аэродромном, гидротехническом и др. строительстве. Выпускаются в виде самоходных агрегатов или навесного и… … Словарь черезвычайных ситуаций
Дорожные машины — средства механизации, применяемые для выполнения комплекса работ при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог, а также в ж. д., гидротехническом, аэродромном, промышленном и гражданском строительстве и т.д. Современные Д. м … Большая советская энциклопедия
дорожные машины — 3.11 дорожные машины: Машины, предназначенные для производства дорожных работ при строительстве автомобильных дорог (машины и оборудование для устройства дорожных конструкций), при ремонте и содержании дорог (машины и оборудование для содержания… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
дорожные машины — применяются для механизации работ при прокладке, ремонте и содержании автомобильных дорог, в железнодорожном, гидротехническом, аэродромном, промышленном и гражданском строительстве. Бывают самоходные и прицепные (или навесные) к тракторам,… … Энциклопедический словарь
Дорожные машины — средства механизации работ при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог, прокладывании колоииых путей, а также в железнодорожном, аэродромном, гидротехническом и другом строительстве. Бывают самоходные и прицепные. К Д. м.… … Словарь военных терминов
Строительно-дорожные машины — Дорожно строительные машины различных типов на строительстве автодороги … Википедия
Строительные и дорожные машины — («Строительные и дорожные машины»,) ежемесячный научно технический и производственный журнал, орган министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР. Издаётся в Москве с 1956 (до 1961 выходил под названием… … Большая советская энциклопедия
Челябинские строительно-дорожные машины — «Челябинские строительно дорожные машины» (ранее Челябинский завод дорожных машин имени Колющенко (ЧЗК), механический завод, плужный завод) машиностроительное предприятие, выпускающее дорожно строительную технику: бульдозеры, скреперы … Википедия
Машины дорожные — машины, предназначенные для производства дорожных работ при строительстве автомобильных дорог (машины и оборудование для устройства дорожных конструкций), при ремонте и содержании дорог (машины и оборудование для содержания и ремонта… … Строительный словарь
Книги
- Строительные и дорожные машины и оборудование. Машины для переработки каменных материалов. Учебное пособие для вузов, Шестопалов А.А., Бадалов В.В.. Потребность человечества в объемах дробления уже разупрочненных взрывом горных пород, слагающих земную кору, каждые 25 лет увеличивается вдвое. Рассматриваемые машины предназначены для… Подробнее Купить за 543 руб
- Строительные и дорожные машины и оборудование. Машины для переработки каменных материалов. Учебное пособие для вузов, Шестопалов А.А.. Потребность человечества в объемах дробления уже разупрочненных взрывом горных пород, слагающих земную кору, каждые 25 лет увеличивается вдвое. Рассматриваемые машины предназначены для… Подробнее Купить за 415 руб
- Строительные и дорожные машины и оборудование. Машины для переработки каменных материалов. Учебное пособие для вузов, Александр Андреевич Шестопалов. Потребность человечества в объемах дробления уже разупрочненных взрывом горных пород, слагающих земную кору, каждые 25 лет увеличивается вдвое. Рассматриваемые машины предназначены для… Подробнее Купить за 249 руб электронная книга
дорожная машина, 5 букв, 3-я буква Т, сканворд
дорожная машина
Альтернативные описания
• 3-х колесный велосипед, под который попал Вовочка (анекдотическое)
• в Древней Руси и Московском государстве до XVII в. — орудие защиты крепости в виде толстого тяжелого бревна, которое оборонявшиеся сбрасывали со стены или вала в момент штурма укрепления
• вот серебряный лужок, не видать барашка, не мычит на нем бычок, не цветет ромашка. Наш лужок зимой хорош, а весною не найдешь
• зимнее спортивное сооружение
• машина со стальными валками для выравнивания грунта, дорожных покрытий
• машина, превращающая попавших под нее в их силуэт
• спортивное сооружение, которое бывает высокогорным, искусственным и даже закрытым
• тот, на котором ты катаешься, и тот, который по тебе может прокатиться
• поле, разрисованное узорами от коньков
• первопроходец по асфальту
• место, где родители сами ставят своего ребенка на скользкую дорожку
• тихоходная машина, но не средство передвижения
• машина для уплотнения и выравнивания грунта
• «утюг», которым разглаживают асфальт
• машина для уплотнения грунта, разглаживания асфальта
• стадион с ледовым покрытием для конькобежного спорта
• площадка для катания
• «утюг» для асфальта
• трек для конькобежцев
• «утюг» для горячего асфальта
• место для мнящих себя фигуристами
• место, где холят и лелеют гололед
• ледяной плацдарм хоккеистов
• зимнее заливное на радость отдыающим
• «автоутюг» для асфальта
• самая тяжелая дорожная машина
• для теста скалка, а что для асфальта?
• ледовое поле хоккеистов
• «заливное» для фигуристов
• площадка для зимних игр
• «подиум» для фигуристов и хоккеистов
• место выступлений фигуристов
• место отдыха на коньках
• зимнее ледяное заливное
• зимняя заливная площадка для детей
• Строительная машина для уплотнения грунта, асфальта
• Ледяная площадка для катания
• Место, где можно увидеть двойной тулуп
• Зимнее спортивное сооружение, ледяная площадка для катания на коньках
• Приспособление для глажения тканей, белья посредством катания
ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ
машины и орудия, применяемые при сооружении и ремонте грунтовых и усовершенствованных дорог. Первая операция при постройке грунтовой дороги состоит в удалении кустарников и раскорчевке. Для этой цели применяются кусторезы, механические пилы и корчевальные машины. Вдоль всего будущего дорожного полотна происходит уборка камней, и после этого, если грунт легкий, гредером или стругом производится грубое профилирование полотна дороги. Если грунт очень тверд, то перед профилированием производят его разрыхление, применяя дорожные или кустарниковые плуги. Для разрыхления каменистых и гравелистых грунтов применяются зубчатые взрыхлители (рутеры, рипперы). Для срезки незначительных бугров, устройства небольших насыпей и выемок и т. п. применяются тракторные или конные механические лопаты (скрепперы). Для уплотнения профилированных дорог применяются катки, а для текущего поддержания полотна грунтовой дороги в нормальном, состояния применяются утюги и плейнеры. В СССР Д. м. строят: Кременчугский механический завод им. Сталина-катки, канавокопатели, конные прицепные лопаты; Рыбинский механический завод-камнедробилки, кусторезы, тракторные лопаты, кошки паровые и моторные, рутеры, автомобильные и тракторные снегоочистители; Николаевский завод-легкие, средние и тяжелые гредеры, тракторные лопаты, рипперы, канавокопатели, элеваторные гредеры, автогредеры, ментейнеры, роторные снегоочистители; Югокамский завод-конные итракторные корчевальные машины.
Поделитесь на страничке
Разметочная машина: дорожное магистральное оборудование
Дорожная разметка начала применяться на автодорогах Англии с 1921 года и до сего времени используется во всем мире для обеспечения безопасности пешеходов и транспортных средств (ТС). Она представляет собой систему линий и знаков, имеющих конкретный вид и размеры.
Благодаря белой маркировке разграничиваются полосы движения, осуществляется регулирование перемещения ТС и пешеходов, организуется движение на территории аэродромов, стоянок, автозаправочных станций и пр. Желтая временная разметка выделяет участки дорожного полотна, на которых производятся ремонтные работы. Могут применяться и другие цвета разметки.
Машина для нанесения разметки – классификация и особенности
Разметочная машина относится к специальному дорожному оборудованию и делится на следующие виды в зависимости от применяемой технологии:
- оборудование, осуществляющее нанесение разметки безвоздушным или воздушным методом с использованием краски;
- машины, реализующие свою функцию с применением термопластика;
- техника, действующая по технологии безвоздушного нанесения спрей-пластика в холодном виде;
- разметочная машина с экструдером, распыляющим термопластик.
По способу передвижения машины делятся на самоходные, прицепные и ручные. Для ручного метода нанесения дорожных разметочных изображений характерно использование легкой и маневренной машины. Она имеет небольшую производительность, но является незаменимой техникой для работы на тех участках, куда габаритная техника попросту не сможет заехать. Управлять такой машинкой может один человек.
По виду используемого красящего материала оборудование подразделяется на лакокрасочное и термопластиковое.
Важно! Безвоздушный способ позволяет наиболее экономично расходовать разметочный материал любой вязкости, разметка обладает повышенной износостойкостью и длительным сроком службы. Знаки и полосы, нанесенные по этой технологии, имеют повышенные грязеотталкивающие свойства.
Как работает разметочная машина для дорожной разметки
Конструктивные особенности дорожной разметочной машины обусловлены методом распыления красящего вещества и его качественными характеристиками. Так, основными комплектующими элементами техники, работающей по принципу воздушного распыления, являются:
- Компрессорная установка.
- Распылитель красящего вещества.
- Гидростатическая трансмиссия.
Принцип работы по пневматическому (воздушному) методу состоит во взаимодействии струи сжатого воздуха с красящим материалом. При этом компрессор осуществляет подачу сжатого воздуха в рабочую зону, где этот поток разделяется на три части. Первая – направляется в емкость с краской, вторая – в бак с растворителем для создания в нем избыточного давления, третья – в пистолет. Краска под давлением дробится и вытесняется из щели краскопульта на дорогу.
- возможность использования всех видов красящих материалов без их предварительной фильтрации;
- надежность и ремонтопригодность;
- адекватную стоимость и небольшие эксплуатационные расходы.
Недостатки оборудования проявляются в неэкономичном расходовании краски и сжатого воздуха.
Безвоздушная маркировочная машина включает следующие составляющие:
- Двигатель внутреннего сгорания, работающий при использовании бензинового топлива.
- Компрессор.
- Гидравлическая помпа высокого давления.
- Резервуары для краски и шариков.
- Краскораспылитель.
Принцип работы маркировщика по методу безвоздушного распыления основан на действии высокого давления, создаваемого насосом. Краска под давлением до 250 Бар нагнетается в распылитель и разбивается на мельчайшие частицы без использования сжатого воздуха. Ширину и конфигурацию наносимой на полотно маркировки можно регулировать, заменив одно сопло на другое.
Важно! Использование ручной разметочной машины для дорог не требует специальных навыков от оператора, благодаря несложной конструкции. Легкий вес и небольшие габариты маркировщика позволяют использовать его в стесненных условиях тесной городской застройки.
Техника компонуется из следующих элементов:
- рамы, закрепленной на колесном шасси;
- двигателя внутреннего сгорания;
- рулевого механизма маневрирования;
- емкости для красящего материала;
- механизма нанесения разметочного изображения.
Оборудование, на самоходном шасси или перемещаемое вручную, использует безвоздушный метод нанесения маркировки термопластиком или краской.
Каким материалом наносится дорожная разметка
До конца прошлого века вся дорожная разметка в стране производилась красками и эмалью на органических растворителях. «Минусами» такого разметочного материала является повышенное содержание в нем растворителя, изменяющего цвет нанесенной маркировки из белого на серый или бурый. Краски не соответствуют требованиям по экологии и быстро истираются.
Современными красящими веществами для разметки являются термо-, спрей- и холодные пластики, термопластичные ленты, фарфоровая крошка, устойчивые специальные водостойкие краски и пр.
Важно! По сравнению с красками, служащими маркировкой дорог около года, пластики обеспечивают срок службы изображения до 2 лет, нанесенная горячим пластиком разметка не истирается до 3 лет.
Разметка дорожного полотна, наносящаяся магистральными разметочными машинами, отлично заметная днем, ночью и в туманную погоду просматривается плохо. Световозвращающие свойства дорожной разметки позволяют видеть маркировочное изображение в любое время и в любую пору года. Это свойство разметке сообщают стеклянные микросферы, застывшие в отвердевшей краске дорожной разметки.
Для получения световозвращающего эффекта микрошариками посыпают свеженанесенное изображение фигур и полос. Под действием своего веса стеклошарики погружаются в покрасочный слой примерно на 0,75 своего диаметра и так застывают. Свечение разметки достигается отражением света фар авто от полусфер и возвращением его органу зрения водителя.
Какие виды разметки предусмотрены нормативами безопасности дорожного движения
Нанесение дорожной разметки регламентируют ГОСТ Р 52289 – 2004, актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* и приложение к Правилам дорожного движения. Документами предусмотрены следующие правила маркировки дорожного полотна, в которых описываются особенности ее нанесения:
I. Виды разметки.
Правилами установлено, что горизонтальная и вертикальная разметка может быть:
- постоянная, которая в этом месте будет всегда. Такая маркировка выполняется только материалом белого цвета. Исключение составляет желтый цвет линий и знаков, что предусмотрено нормативными документами;
- временная, удаляемая в обозримом будущем. Такая маркировка выполняется красящим веществом оранжевого цвета.
II. Классификация обозначений.
Разграничение потоков транспорта и обозначение границ полос осуществляется при нанесении следующих типов изображений:
- Сплошные и пунктирные продольные линии. При этом первую из названных – пересекать категорически не разрешается. Прерывистую (пунктирную) линию пересекать можно. Еще один вид продольных полос – двойная сплошная – разделяет потоки машин, следующие в противоположных направлениях.
- Поперечные линии регулируют движение пешеходов, но водителям она сигнализирует о месте, где нужно остановиться или уменьшить скорость. Самая важная из поперечных разметок обозначает пешеходный переход и в народе обозначается как «зебра». Еще одна из поперечных разметочных линий наносится перед светофором и сигнализирует о месте остановки в ожидании зеленого света.
- Стрелки показывают возможное направление перемещения ТС или пешеходов. Они бывают также раздваивающимися и растраивающимися. Иногда – при больших автомобильных потоках – разметочное изображение дублируется соответствующим знаком.
- Пиктограммы в дорожной разметке отображают узнаваемые черты предметов, на которые необходимо обратить внимание. Так, пиктограмма велосипеда обозначает, что данная проезжая часть – это велосипедная дорожка. Пиктограмма с изображением инвалида-колясочника указывает на парковочное место для транспортных средств таких людей.
Важно! Толщина слоя окрашиваемого вещества, образующего разметочное изображение, варьируется от 0,8 мм (при нанесении символов спрей-пластиком) до 3 мм – для оформления линий и знаков холодным пластиком.
Разметка на парковке – особенности нанесения
Рациональное оборудование безопасного паркинга или автостоянки для машин позволяет сэкономить место, повысить безопасность и комфорт водителей. Процедура имеет свои особенности и в части нанесения разметки территории.
Правильно созданная разметка должна соответствовать следующим требованиям:
- расчет размеров ячеек для авто и ширины проездов производят с учетом возможности заезда и выезда с места, открывания дверей и перемещения по паркингу.
- нормами определена ширина проездов – не менее 6 метров, ширина места парковки – не меньше 2,5 метра, парковочное место для транспорта инвалида допускается обозначить шириной 3,5 метра.
- для нанесения линий и знаков необходимо использовать холодный пластик, т. к. символы, нанесенные краской, ввиду большого скопления машин будут быстро истираться. Необходимо постоянно обновлять разметку.
Важно! Срок эксплуатации разметки, выполненной лакокрасочными материалами составляет 6 месяцев, в то время как разметочный пластик не истирается втрое дольше – полтора года:
- оптимальной температурой во время процесса нанесения разметки принята +20 +25 С°;
- стандарт допускает выполнение разметки линиями не шире 10 сантиметров;
- слабое освещение на парковках и автостоянках требует нанесения разметочных символов с помощью светоотражающего материала;
- места расположения пожарных кранов, огнетушителей, выходов на этажи обозначаются люминесцирующими материалами или светящимися красками.
Внедрение новых технологий, разметочного оборудования и инновационных материалов при обустройстве дорожной разметки в будущем существенно повысят безопасность езды для автомобилистов и условий передвижения для пешеходов. К современным видам разметки относят профильную и структурную, которые обеспечат норматив по световозвращению, что особенно актуально для мокрого дорожного покрытия.
Полимерные маркировочные ленты в стране начинают применять в экспериментальном порядке. Практика показала, что по долговечности такая разметка относится к наиболее эффективным, но стоимость ее гораздо выше, чем нанесенной холодным пластиком. По мнению экспертов, в будущем такая маркировка заменит дорожные знаки.
дорожная машина, 5 букв, 5-я буква К, сканворд
дорожная машина
Альтернативные описания
• 3-х колесный велосипед, под который попал Вовочка (анекдотическое)
• в Древней Руси и Московском государстве до XVII в. — орудие защиты крепости в виде толстого тяжелого бревна, которое оборонявшиеся сбрасывали со стены или вала в момент штурма укрепления
• вот серебряный лужок, не видать барашка, не мычит на нем бычок, не цветет ромашка. Наш лужок зимой хорош, а весною не найдешь
• зимнее спортивное сооружение
• машина со стальными валками для выравнивания грунта, дорожных покрытий
• машина, превращающая попавших под нее в их силуэт
• спортивное сооружение, которое бывает высокогорным, искусственным и даже закрытым
Комбинированная дорожная машина: что это, преимущества и недостатки КДМ
Крупные предприятия могут себе позволить потратить несколько миллионов рублей, чтобы приобрести полностью укомплектованную комбинированную дорожную машину (КДМ или МДК в альтернативном написании).
Этот тип автомобилей и тракторов предназначен для выполнения узкого спектра задач, который зависит от комбинации навесных устройств.
В этой статье мы расскажем том, что такое КДМ и об их:
- назначении;
- преимуществах;
- недостатках;
- особенностях использования;
- модификациях;
- стоимости.
Что такое КДМ
С помощью навесного оборудования любой трактор или грузовик можно подготовить для выполнения тех или иных задач.
К примеру, установив на транспортное средство щеточное и поливомоечное оборудование, машину или трактор можно будет использовать для:
- подметания;
- мытья улиц и тротуаров.
Установив какое-то оборудование для борьбы со снегом, например, передний отвал, можно будет этим автомобилем расчищать дороги зимой.
Большинство тракторов поддерживают установку лишь переднего и заднего оборудования, тогда как у грузовиков можно установить еще и межосевой агрегат.
Грузоподъемность трактора гораздо ниже, поэтому на него сложно устанавливать тяжелые устройства.
Это ограничивает применение тракторов на дорогах, зато на бездорожье их высокая проходимость позволяет выполнять работы, недоступные грузовикам.
Установка навесного оборудования еще не превращает трактор или грузовик в полноценное транспортное средство. Любое изменение конструкции должно быть внесено в его документы.
- сертифицировано;
- правильно установлено,
то достаточно пройти техосмотр.
После техосмотра инспектор ГИБДД внесет необходимые изменения в:
- паспорт транспортного средства (ПТС);
- свидетельство о регистрации автомобиля.
Затем с новыми документами владелец машины отправляется в страховую компанию, где вносят изменения в страховой полис.
Только после этого транспортное средство можно выпускать на дороги общего пользования.
Поэтому КДМ – это тракторная техника или грузовик, с подобранным для решения каких-то задач комплектом сертифицированного навесного оборудования и необходимыми документами.
Иногда для предприятий и предпринимателей выгодней один раз потратиться и купить КДМ, настроенный на выполнение какой-то конкретной задачи, чем несколько раз в год менять конфигурацию машины или трактора.
После каждой смены конфигурации придется проводить процедуру внесения изменений в документы, а это много потраченного времени.
Преимущества и недостатки
Основное преимущество комбинированных дорожных машин в том, что они уже настроены на выполнение какой-то задачи, поэтому их не придется переделывать.
С наступлением зимы КДМ достаточно провести техобслуживание и можно выпускать на улицы для патрульной уборки снега или более серьезных работ.
Их не придется гнать на смотровую площадку ГИБДД, проводить различные экспертизы, теряя на них время и деньги, потому что они уже снабжены всеми необходимыми:
- документами;
- разрешениями.
КДМ достаточно будет дважды в год проходить государственный технический осмотр, как и предусмотрено правилами дорожного движения и законами, принятыми в Российской Федерации.
Недостатки комбинированных дорожных машин очевидны – они хорошо подходят для выполнения узкого спектра работ. Если они и смогут выполнять любые другие работы, то с заметно худшим качеством.
К примеру, КДМ КО-829ДМ, которую выпускает ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения», может зимой проводить:
- скоростную очистку дорог от снега;
- патрульную очистку;
- посыпать дорогу противогололедными реагентами.
Летом эта машина:
- собирает пыль и грязь;
- подметает и моет дороги;
- поливает газоны.
Из-за того, что в кузове установлены бункеры пескоразбрасывателя и мойки, объем каждого из них гораздо меньше, чем у машин, настроенных на одну операцию – либо посыпка песком, либо мойка.
Передний отвал, о котором мы рассказывали в статье (плужное оборудование), очень эффективен зимой, но летом ему сложно найти применение.
Им можно разравнивать песок, но шасси МАЗ-5340В2 не подходит для таких работ, тут нужен трактор.
Шасси МАЗ-5340В2 довольно скоростное, поэтому долгое движение на скорости 1–2 километра в час приведет к перегреву:
- двигателя;
- коробки передач.
Тем не менее, КО-829ДМ можно, пусть и с невысокой эффективностью, использовать круглый год.
Иная ситуация со снегоуборочной машиной Су 2.5 «Истребитель Снега» на базе МТЗ 1221, которую выпускает Переволоцкий Механический Завод.
Эта машина – мощный навесной шнекороторный снегоуборщик, установленный на трактор. О таком типе навесного оборудования мы говорили в статье (Шнекороторные устройства и их модификации). Если же снять навесной агрегат, то придется вносить изменения в документы трактора.
Изменение конфигурации
Смена одного навесного агрегата на другой происходит без изменения документов.
Но это возможно лишь для устройств:
- монтируемых на универсальную подвеску;
- выпущенных или одобренных производителем КДМ;
- со всеми необходимыми документами и сертификатами.
Даже когда документы приходится менять, это не занимает много времени, если выполнены озвученные выше условия.
Установка такого навесного оборудования не требует никаких изменений конструкции машины, поэтому все сводится к:
- осмотру инспектором машины;
- проверки документов на машину и навесное оборудование;
- выдаче нового ПТС или изменения старого (если установлено не одобренное производителем КДМ оборудование);
- внесения изменений в страховой полис ОСАГО (если установлено не одобренное производителем КДМ оборудование).
Если же производитель только внес в ПТС модель КДМ, то замена одних агрегатов на другие (пусть и не одобренные производителем, но имеющие сертификаты) с помощью универсальной монтажной панели проходит без перерегистрации транспортного средства.
Стоимость
Цена комбинированных дорожных машин зависит от:
- стоимости транспортного средства;
- стоимости навесного оборудования;
- сложности монтажа;
- наличия универсальной подвески;
- времени покупки;
- скидок и акций.
Шасси
Стоимость транспортного средства – это те затраты, которые изготовитель несет при покупке базовой машины или трактора.
Дешевле всего обходится пустое шасси, состоящее из:
- кабины с двигателем;
- трансмиссии;
- подвески;
- рамы.
Это объясняется минимальными затратами, которые несет автопроизводитель, ведь стоимость дополнительного оборудования, устанавливаемого на голое шасси, зачастую превосходит его по стоимости.
Дороже всего обходятся самосвалы, ведь их стоимость в 2–4 раза выше базового шасси. Поэтому и КДМ на их базе гораздо дороже машин на базе пустого шасси.
Навесное оборудование
Купив шасси или укомплектованную машину, производитель КДМ изготавливает или приобретает навесное оборудование, прошедшее сертификацию.
Из-за сертификации стоимость такого оборудования во много раз выше аналогичных самоделок, зато после его установки необходим лишь формальный техосмотр.
Поэтому предприятия, производящие комбинированные дорожные машины, никогда не ставят на них несертифицированное навесное оборудование. Потери на проведение экспертизы и взятки разным чиновникам, превосходят любую возможную прибыль.
Монтаж
Некоторые агрегаты устанавливают в предусмотренные конструкцией машины места. Например, крепят к отверстиям в несущей раме.
Однако для установки большей части оборудования приходится переделывать раму или какие-то системы базового шасси.
Эта работа требует высочайшей квалификации, поэтому ее должны проводить специалисты, получившие одобрение автопроизводителя.
К примеру, для внесения изменений в шасси КамАЗ, специалист должен:
- пройти обучение в одном из дочерних предприятий этого концерна;
- получить соответствующий сертификат.
Если работа проведена несертифицированным специалистом, то придется проходить сложную и дорогую экспертизу, которая подтвердит, что изменения сделаны правильно и не ухудшили характеристик автомобиля или трактора.
Все это увеличивает стоимость работ, ведь услуги таких специалистов не могут быть дешевыми.
Оптимальным является вариант, когда специалист устанавливает на базовое транспортное средство универсальную подвеску. Ведь крепление к такой подвеске согласованного с ним оборудования может проводить даже сам водитель базового автомобиля и никакой экспертизы после замены одного агрегата на другой не требуется.
Влияние времени года и финансового состояния предприятий
Большинство предприятий, занимающихся переделкой обычных грузовиков и тракторов в КДМ, производят эти работы круглый год.
Исключение составляют мелкие предприятия, работающие по:
- предварительному заказу;
- полной или частичной предоплате.
Впрочем, даже крупные предприятия не пренебрегают сборкой КДМ по заказу, однако такие машины обходятся немного дороже.
После окончания зимнего сезона, а также, когда количество собранных, но не проданных комбинированных дорожных машин становится слишком большим, их стоимость снижается.
Ведь производитель вынужден не только оплачивать стоимость хранения готовых машин, но и выплачивать проценты по кредитам, которые ему приходится брать для закупки:
Поэтому многие производители периодически:
- проводят различные акции;
- предлагают разные скидки.
Это позволяет быстрее:
Как подобрать правильную комплектацию КДМ
Под правильной комплектацией обычно подразумевают ту, которая лучше других подходит для решения конкретных задач, например, для:
- Очистки дорог от глубокого снега. Лучше всего для этого подходит самосвал с передним двухсторонним отвалом. Отвал расчистит дорогу, после чего самосвал вывезет снег.
- Скоростной очистки. Предпочтительней комбинация из переднего двухстороннего отвала, межосевой щетки и заднего пескоразбрасывателя. Отвал пробьет дорогу по целине, щетка очистит дорожное покрытие от остатков снега, а пескоразбрасыватель удалит наледь.
- Патрульной очистки широких дорог с минимальным движением. Для этого отлично подойдет комбинация переднего и межосевого (длинного) скоростных отвалов и пескоразбрасывателя.
- Пробивки дороги по глубокому или слежавшемуся снегу. Для этого нужны передний шнекороторный снегоуборщик и задний пескоразбрасыватель.
Кроме того, возможны и другие варианты комплектаций.
Выбирая наиболее подходящую комплектацию, необходимо учитывать следующие нюансы:
- наиболее часто стоящие перед КДМ задачи;
- местные климатические условия.
К примеру, в регионах, где зимой температура редко проходит через ноль градусов, КДМ с пескоразбрасывателем не очень нужна.
Ведь 2–3 раза за всю зиму обработать дороги реагентом сможет даже недорогой ЗИЛ130, оставшийся с советских времен, если в его кузов установят пескоразбрасыватель.
Если же предприятие чистит дороги круглый год, то максимально востребованной будет межосевая щетка, о которой мы рассказывали в статье про щеточное навесное оборудование.
Зимой она подготовит дорожное покрытие к обработке реагентами, а летом будет очищать дороги от пыли и мусора.
Особенно эффективной будет щетка с предусмотренным конструкцией комплектом дополнительного оборудования:
- мусороприемником;
- баком для воды;
- водяным насосом;
- распылителем (мойкой).
Для предприятий, которые зимой чистят дороги от снега, а в остальное время года занимаются их ремонтом, пригодится пескоразбрасыватель на базе стандартного шасси. Зимой он будет обрабатывать дороги противогололедным реагентом, а летом рассыпать ровным слоем песок и щебень на ремонтируемых участках дорог.
Трактор с задним пескоразбрасывателем пригодится предприятиям, которые зимой чистят дороги, а с весны по осень занимаются выращиванием сельхозпродукции на полях.
Зимой трактор борется с гололедом, делая дороги безопасными, а в остальное время года работает на полях, разбрасывая удобрения и химикаты.
Более подробно о выборе и применении навесного оборудования читайте в статье « Навесной снегоочиститель или специализированная снегоуборочная техника: что лучше« .
Какую выбрать
Определив оптимальную конфигурацию навесного оборудования и выбрав подходящее транспортное средство, которое станет основой будущей КДМ, начинайте просматривать сайты производителей таких машин.
Таких предприятий очень много и большинство из них предлагают стандартные модели, но готовы собрать машину по вашим требованиям.
В большинстве случаев цену на их продукцию необходимо узнавать у менеджеров магазина, потому что стоимость даже стандартной модели часто меняется.
Причиной этого могут быть как пожелания заказчика по изменению комплектации, так и какие-то внутренние события.
Поэтому просмотрев несколько сайтов и выбрав те, где стандартные модели наиболее отвечают вашим требованиям, связывайтесь с менеджером чтобы обсудить:
Комбинированные дорожные машины очень недешевы, поэтому перед покупкой необходимо убедиться, что у предприятия есть все необходимые:
- лицензии;
- сертификаты.
Иначе у вас возникнут сложности с ГИБДД.
Обязательно проверьте, сертифицировано ли предприятие тем автопроизводителем, на грузовике или тракторе которого собирают КДМ.
Также попросите менеджера свести вас с теми, кто купил продукцию их предприятия 1–4 года назад. Если предприятие делает качественную продукцию, то вам пойдут навстречу.
Производители
Мы составили таблицу предприятий, выпускающих хорошие и надежные комбинированные дорожные машины на базе:
- отечественной;
- зарубежной
техники, а также их наиболее популярные модели КДМ.
Название производителя | Популярные модели | Описание (в базовом варианте) | Сайт производителя |
ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» | КО-829С1-03 | Многофункциональная машина на базе самосвала КамАЗ 6522, оснащена кузовным пескоразбрасывателем, задним скоростным отвалом, межосевым отвалом, передней и боковой универсальной монтажной плитой (УМП) | kommash.ru |
КО-829Б | КДМ на шасси КамАЗ 65115, оснащена передним скоростным отвалом на УМП, средней щеткой на УМП, пескоразбрасывателем с бункером емкостью 9,5 кубометров, водяным баком емкостью 12-14 кубометров, напорной мойкой | ||
КО-829АМ | Машина на шасси МАЗ-4380Р2, оснащена передним поворотным отвалом на УМП, средней щеткой на УМП, пескоразбрасывателем с бункером емкостью 4,2 кубометра, водяным баком емкостью 5,5 кубометров, напорной мойкой | ||
Завод Смоленские Машины | КДМ 7881.02 | КДМ на шасси КамАЗ 65115, оснащена передней универсальной монтажной плитой (ПУМП), средней щеткой на УМП, пескоразбрасывателем емкостью 6-8 кубометров и емкостью для воды или жидких противогололедных реагентов объемом 10-12 кубометров. | smolmash.ru |
КДМ 7881.04 | КДМ на шасси КамАЗ 53605, оснащена ПУМП, средней щеткой на УМП, пескоразбрасывателем емкостью 8 кубометров и емкостью для воды или жидких противогололедных реагентов объемом 7,5 кубометров. | ||
КДМ 7882.00 | КДМ на базе самосвала МАЗ 6501В5, оснащена передним и боковым скоростными отвалами на УМП, устанавливаемым в кузов пескоразбрасывателем | ||
Группа компаний «РариТЭК» | КО-829Б | КДМ на шасси КамАЗ 65115, оснащена ПУМП, средней щеткой на УМП, пескоразбрасывателем с бункером емкостью 9,5 кубометров, водяным баком емкостью 12-14 кубометров, напорной мойкой | raritek.ru |
Общество с ограниченной ответственностью «Завод комплексные дорожные машины» | ЭД405Г | КДМ на базе самосвала УРАЛ-55571, оснащена передней и средней УМП, средней щеткой, пескоразбрасывателем с бункером 10 кубометров | kdmsmolensk.ru |
ЭД405 | КДМ на шасси КамАЗ 65115, оснащена передней и средней УМП, средней щеткой, пескоразбрасывателем с бункером емкостью 9,5 кубометров, водяным баком емкостью 12-14 кубометров, напорной мойкой | ||
ЭД-244 | КДМ на шасси МАЗ-5337А2, оснащена передней и средней УМП, средней щеткой, пескоразбрасывателем емкостью 8 кубометров и емкостью для воды или жидких реагентов объемом 7,5 кубометров. |
Выводы
Комбинированные дорожные машины – это обязательный атрибут любого городского или районного коммунального хозяйства.
Они укомплектованы для решения широкого спектра задач и их несложно перенастроить для выполнения каких-то других функций.
Установка нового сертифицированного и одобренного оборудования на КДМ проходит гораздо легче, чем на обычные грузовики или трактора.
Поэтому КДМ не являются конкурентами обычным машинам с навесным оборудованием. В отличие от последних, они предназначены для круглогодичной эксплуатации.
Тракторы и автомобили конструкция тракторов и автомобилей
Основные части трактора и автомобиля: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование.
Устройство гусеничного трактора
Расположение основных частей и сборочных единиц гусеничного трактора показано на рисунке.
Рисунок. Схема расположения основных частей, механизмов и деталей гусеничного трактора:
1 — двигатель; 2 — гидравлическая навесная система; 3 — прицепное устройство; 4 — ведущее колесо; 5 — планетарный механизм; 6 — конечная передача; 7 — коробка передач; 8 — соединительный вал; 9 — сцепление; 10 — гусеничная цепь; 11 — направляющее колесо; 12 — главная передача.
Двигатель 1 преобразует химическую энергию топлива и атмосферного воздуха во вращательное движение и переносит его к потребителям — ведущим колесам и ВОМ.
Трансмиссия трансформирует вращательное движение, распределяет его и переносит к ведущим колесам (звездочкам гусениц). Трансмиссия состоит из сцепления 9, соединительного вала 8, коробки передач 7, механизмов поворота 5, главной 12 и конечных 6 передач.
Ходовая часть объединяет все сборочные единицы в одно целое и служит для перемещения трактора по опорной поверхности. В состав ходовой части входят остов (рама), подвеска и движитель, включающий в себя ведущие колеса 4 (звездочки), направляющие колеса 11, поддерживающие ролики и гусеничные цепи 10. Движитель взаимодействует с опорной поверхностью (почвой) и преобразует подведенное трансмиссией вращательное движение в поступательное движение трактора.
Механизмы управления, воздействуя на ходовую часть, изменяют траекторию движения трактора, останавливают и удерживают его неподвижно.
Рабочее оборудование трактора состоит из механизма навески 2 с гидроприводом, прицепного устройства 3, ВОМ и приводного шкива. Навесная система предназначена для крепления навесных машин на трактор и управления их работой. С помощью прицепного устройства буксируют различные прицепные машины и транспортные средства. ВОМ используют для приведения в действие рабочих органов агрегатируемых машин.
Вспомогательное оборудование трактора — это кабина с подрессоренным сиденьем, капот, приборы освещения и сигнализации, системы отопления и вентиляции, компрессор и др.
Устройство колесного трактора
Назначение составных частей колесного трактора то же, что у гусеничного.
Рисунок. Схема расположения основных частей, механизмов и деталей колесного трактора:
1 — управляемое колесо; 2 — передний мост; 3 — двигатель; 4 — механизм навески; 5 — ведущее колесо; 6 — конечная передача; 7 — дифференциал; 8 — главная передача; 9 — коробка передач; 10 — сцепление.
Ходовая часть и механизмы управления колесного трактора состоят из остова, переднего моста 2, ведущих 5 и управляемых 1 колес, рулевого управления. Между главной 8 и конечной 6 передачами установлен дифференциал 7.
Устройство автомобиля
Основные части автомобиля — двигатель, шасси и кузов. Принципиальная схема расположения основных частей и механизмов автомобиля мало отличается от схемы их расположения у колесного трактора.
Рисунок. Расположение основных механизмов автомобиля:
1 — направляющее колесо; 2 — передняя подвеска; 3 — сцепление: 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — главная передача; 7 — дифференциал; 8 — задняя подвеска; 9 — ведущее колесо; 10 — рама; 11 — рулевое управление; 12 — двигатель
Вспомогательное оборудование автомобилей — это тягово-сцепное устройство, лебедка, системы отопления и вентиляции, компрессор и др.
Шасси автомобиля состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. На шасси устанавливают кузов для размещения пассажиров или груза.
Компоновочная схема легковых переднеприводных автомобилей отличается от классической тем, что двигатель расположен поперек кузова и ведущими являются передние колеса. Это позволяет уменьшить массу автомобиля, эффективнее использовать его пространство, повысить устойчивость и проходимость.
Рисунок. Схема трансмиссии переднеприводного автомобиля: I — двигатель; II — сцепление; III — коробка передач; IV — главная передача и дифференциал; V — правый и левый приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей; VI — ведущие (передние) колеса.
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ
КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ
КОНСТРУКЦИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ
Тракторомназывается колесная или гусеничная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения сельскохозяйственных, дорожных и других машин, снабженных специальными рабочими органами, а также для буксировки прицепов.
Сельскохозяйственные тракторы классифицируют по следующим признакам (рис. 1).
По назначению современные тракторы делят на три группы:
— общего назначения (пахотные);
Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ, при возделывании большинства растений: пахоты, дискования, сплошной культивации, боронования, посева, уборки.
Гусеничные | Полугусеничные | Колесные | 3´2 | 4´2 | 4´4 |
0,2 | По типу движителя | По назначению | Общего назначения | Горные | |
0,6 | Универсально-пропашные | Болотоходные | |||
0,9 | Специальные | Мелиоративные | |||
1,4 | Садовые | ||||
2,0 | Трактор | Самоходные шасси | |||
3,0 | По тяговому усилию ТС | По типу остова | Виноградниковые | ||
4,0 | Хлопководческие | ||||
5,0 | Рамные | Свекловодческие | |||
6,0 | Полурамные | Лесохозяйственные | |||
8,0 | Безрамные |
Рис. 1. Классификация тракторов
Они отличаются малыми дорожным просветом, повышенной мощностью двигателя и хорошим сцеплением с почвой благодаря широким шинам или гусеницам, что позволяет им развивать большую силу тяги. К этому классу относятся тракторы Т-150К, ДТ-75М, К-701, Т-150.
Универсально-пропашные тракторы служат для междурядной обработки пропашных культур и многих других сельскохозяйственных работ. С этой целью у некоторых универсально-пропашных тракторов предусмотрены сменные ведущие колеса с узкими шинами для работ в междурядьях. Чтобы не повредить растения тракторы имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую соответственно ширине междурядий. К этому семейству относятся такие тракторы, как Т-30, Т-40, ЮМЗ-6Л, МТЗ-8082, МТЗ-100, МТЗ-142.
Специальные тракторы являются модификацией какого-либо трактора общего назначения или универсально-пропашного и используются при выполнении определенного вида работ (на виноградниках, хлопчатнике или разных работ, но в строго определенных условиях).
По конструкции ходовой части тракторы бывают гусеничные, колесные и полугусеничные:
— гусеничный трактор обладает большой опорной поверхностью и поэтому имеет хорошее сцепление с почвой, незначительно ее сминает и уплотняет. Такой трактор с высокой проходимостью способен развивать большое тяговое усилие.
— колесный трактор более универсальный по сравнению с гусеничным и может использоваться как на полевых работах, так и на транспортных. Сцепление с почвой у него хуже, чем у гусеничного трактора.
По типу остова тракторы делят:
— на рамные, остов которых представляет собой клепанную или сварную раму;
— на полурамные, остов которых образует две короткие продольные балки, привернутые или приклепанные к корпусу заднего моста.
— безрамные, остов которых состоит из соединенных между собой корпусов отдельных механизмов.
По номинальному тяговому усилию тракторы подразделяют на десять классов, различающихся между собой мощностью.
По приспособляемости к дорожным условиям: нормальной проходимости, например 4К2 и повышенной проходимости (все колеса ведущие) например 4К4.
Автомобиль — это самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, людей или выполнения специальных задач.
По назначению автомобили подразделяют на несколько типов:
Грузовые автомобили, в свою очередь, подразделяют по грузоподъемности (т.е. по массе груза, который можно перевезти в кузове) на следующие классы:
— особо малый (до 0,5 т);
— малый (от 1,0 до 2,0 т);
— средний (от 2,0 до 5,0 т);
— большой (от 5,0 до 15,0 т);
— особо большой (свыше 15,0 т).
Автомобили для перевозки сыпучих и вязких грузов оборудуют самосвальными кузовами и называют автомобилями-самосвалами.
Специальные автомобили служат для выполнения определенных работ, для чего они оборудованы специальными приспособлениями. К этой группе автомобилей относят автокраны, автоцистерны, автозаправщики семян и другие. Они представляют собой видоизмененные модели (модификации) транспортных автомобилей.
Спортивные автомобили предназначены для занятий автомобильным спортом.
По типу шасси автомобили подразделяют на рамные и безрамные:
— рамные автомобили имеют в качестве остова раму, к которой крепят составные части и механизмы автомобиля;
— безрамные автомобили не имеют в качестве остова рамы, а составные части и механизмы автомобиля крепят к кузову. В этом случае кузов автомобиля называют несущим.
По приспособляемости к дорожным условиям различают автомобили дорожной (нормальной) проходимости (для работы главным образом на дорогах с твердым покрытием и сухих грунтовых) и повышенной проходимости (для движения по плохим дорогам и в условиях бездорожья).
Все тракторы и автомобили условно обозначают колесной формулой, где первая цифра – общее число колес, а вторая – число ведущих колес. Например, трактор (автомобиль) типа 4х2 имеет четыре колеса, из них два ведущих, а типа 4х4 – также четыре колеса, все ведущие.
Краткая техническая характеристика современных тракторов и автомобилей приведена в таблицах 1.1…1.4.
1.1.Краткая техническая характеристика колесных тракторов
Показатель | Т-16МГ | Т-30А-80 | ЛТЗ-55 | МТЗ-82 | Т-150 К | К-701 |
Назначение | Универсальное самоходное шасси | Универсально-пропашной | Универсально-пропашной | Универсально-пропашной | Общего назначения | Общего назначения |
Тяговый класс | 0,6 | 0,6 | 0,9 | 1,4 | ||
Колесная формула | 4х2 | 4х2 | 4х2 | 4х4 | 4х4 | 4х4 |
Тип остова | Полурамный | Полурамный | Полурамный | Полурамный | Рамный | Рамный |
Марка двигателя | Д-21 | Д-120 | Д-144 | Д-240 | СМД-62 | ЯМЗ-240Б |
Номинальная мощность двигателя, кВт | 18,4 | 22,0 | 36,7 | 121,5 | ||
Конструктивная масса трактора, кг | ||||||
Скорость движения, км/ч | 4,9..20,6 | 5,2..23,4 | 6,9..30 | 1,9..33,4 | 3,4..30 | 2,9..33,8 |
1.2.Краткая техническая характеристика гусеничных тракторов
Показатель | Т-70С | ДТ-75 | ДТ-175 | Т-150 | Т-4А |
Назначение | Универсально-пропашной | Общего назначения | Общего назначения | Общего назначения | Общего назначения |
Тяговый класс | |||||
Тип остова | Полурамный | Рамный | Рамный | Рамный | Рамный |
Марка двигателя | Д-241 | СМД-18Н | СМД-66А | СМД-60 | А-01М |
Номинальная мощность двигателя, кВт | 51,5 | 132,5 | 92,5 | ||
Конструктивная масса трактора, кг | |||||
Скорость движения, км/ч | 1,6..11,4 | 5,4..11,5 | 3,4..16 | 3,8..17,5 | 3,5..9,5 |
Часовой расход топлива, кг/час | 13,3 | 16,2 | 31,0 | 28,0 | 20,0 |
1.3. Краткая техническая характеристика грузовых автомобилей
Показатель | УАЗ-3303 | ГАЗ-53А | ГАЗ-66 | ЗИЛ-130 | КамАЗ-5320 |
Колесная формула | 4х4 | 4х2 | 4х4 | 4х2 | 6х4 |
Грузоподъемность, т | 0,8 | ||||
Собственная масса, кг | |||||
Номинальная мощность двигателя, кВт | 58,9 | 84,6 | 84,6 | 102,9 | 154,4 |
Тип двигателя | Карбюратор | Карбюратор | Карбюратор | Карбюратор | Дизель |
Максимальная скорость движения, км/ч |
1.4. Краткая техническая характеристика легковых автомобилей
Показатель | ВАЗ-2121 «Нива» | ВАЗ-2109 | АЗЛК-2141 «Москвич» | ГАЗ-24-10 «Волга» | УАЗ-3151 |
Колесная формула | 4х4 | 4х2 | 4х2 | 4х2 | 4х4 |
Число посадочных мест | 4; 5 | ||||
Собственная масса | |||||
Номинальная мощность двигателя, кВт | 56,3 | 56,9 | 56,3 | 73,6 | 58,9 |
Максимальная скорость движения км/ч |
Контрольные вопросы
1. Каковы принципы и структура построения типажа тракторов?
2. Какие тяговые классы содержит типаж тракторов?
3. По каким признакам классифицируются тракторы?
4. По каким признакам классифицируются автомобили?
Трактор и автомобиль состоят из различных механизмов, находящихся между собой в определенном взаимодействии. Их конструкция и расположение могут быть различными, но принципы действия аналогичны.
Механизмы трактора можно разделить на следующие составные части: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование.
Расположение основных частей и механизмов у гусеничного трактора (на примере ДТ-75М) показано на рисунке 2.
Двигатель 1 предназначен для преобразования химической энергии сгорающего в нем топлива в механическую.
Рис. 2. Схема расположения основных частей, их механизмов и деталей гусеничного трактора ДТ-75М:
Трансмиссия передает момент силы от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. Она состоит из следующих механизмов: сцепления 9, соединительного вала 8, коробки передач 7, главной передачи 12, планетарного механизма 5 и конечных передач 6.
Ходовая часть служит для преобразования вращательного движения колес в поступательное движение трактора. В нее входят остов (рама), ведущие колеса (звездочки), гусеничные цепи 10, каретки подвески, направляющие колеса 11, поддерживающие ролики. При помощи двух ведущих колес и опорных катков подвесок трактор перекатывается по гусеничным цепям, состоящим из шарнирно соединенных стальных звеньев. Двигатель, механизмы трансмиссии и ходовой части трактора крепятся на раме.
Механизмы управления, воздействуя на ходовую часть, изменяют направление движения трактора, останавливают и удерживают его неподвижно. К ним относятся: механизм поворота (планетарный) 5, тормоза.
Рабочее оборудование трактора состоит из гидравлической навесной системы 1, прицепного устройства 3, вала отбора мощности и приводного шкива.
К вспомогательному оборудованию трактора относят кабину с подрессоренным сиденьем, капот, приборы освещения и сигнализации, системы отопления и вентиляции, компрессор и т.д.
Назначение основных частей и механизмов колесного трактора такое же, как и у гусеничного трактора.
Автомобиль (рис. 3) состоит из сборочных единиц и механизмов, образующих три составные части: двигатель, шасси и кузов.
Рис. 3. Расположение основных частей, их механизмов и деталей
Принципиальная схема расположения основных частей и механизмов мало отличается от схемы их расположения у колесного трактора с пневматическими шинами.
Шасси автомобиля состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. На шасси автомобиля устанавливается кузов, служащий для размещения водителя, пассажиров и грузов. К кузову грузового автомобиля принадлежат так же кабина для водителя и оперение автомобиля: капот, крылья и подножки.
Автомобили могут иметь вспомогательное оборудование: тягово-сцепное устройство, лебедку, системы отопления и вентиляции, компрессор и т.д.
Контрольные вопросы
1. Какие агротехнические требования предъявляются к пропашным тракторам?
2. Перечислите группы механизмов трактора и автомобиля. Каково их назначение?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Тракторы и автомобили конструкция тракторов и автомобилей
Автомобили и тракторы состоят из большого количества деталей, узлов и агрегатов.
Деталь — это часть автомобиля или трактора, изготовленная без применения сборочных операций. Детали, с которых начинается сборка узла или агрегата, называются базовыми. Соединение нескольких деталей, выполняющих функции одной детали, называют деталью в сборе, или подгруппой деталей.
Узел — это часть автомобиля или трактора, представляющая собой соединение нескольких деталей независимо от способа соединения.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Агрегат — это соединение узлов и деталей в законченный механизм, выполняющий определенную функцию.
Современные автомобили и тракторы являются сложными машинами, представляющими собой совокупность отдельных механизмов и устройств, взаимно связанных между собой. Однако принципы устройства и действия ряда основных агрегатов и механизмов у подавляющего большинства автомобилей и тракторов одинаковы. Отдельные отклонения встречаются главным образом в моделях специального назначения.
Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова (рис. 1).
Двигатель (или силовая установка) является источником механической энергии, необходимой для передвижения автомобиля или трактора. На автомобилях и тракторах всех видов наибольшее распространение получили двигатели внутреннего сгорания.
Шасси представляет собой комплекс агрегатов и механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, передвижения автомобиля и управления им.
Шасси состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.
Трансмиссия служит для изменения, распределения и передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса автомобиля. В трансмиссию входят следующие механизмы:
сцепление, которое передает крутящий момент двигателя и предназначено для кратковременного разобщения вала двигателя от коробки передач при переключении передач, а также для плавного их соединения при трогании с места при включенной передаче.
Главная передача, дифференциал и полуоси объединены в один агрегат, называемый ведущим мостом.
Ходовая часть обеспечивает преобразование вращательного движения ведущих колес в поступательное движение автомобиля или трактора.
У автомобиля она состоит из рамы, к которой крепятся все агрегаты и механизмы переднего и заднего мостов, рессор, амортизаторов и колес. В безрамных автомобилях роль рамы выполняет кузов, к основанию которого крепятся все агрегаты.
В этом случае кузов автомобиля называется несущим.
Механизмы управления автомобилем подразделяются на две самостоятельные системы — рулевое управление и тормоза. Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля путем поворота управляемых колес. Тормоза обеспечивают быструю остановку и уменьшение скорости движения, а также удержание автомобиля на месте.
Кузов в зависимости от назначения автомобиля имеет различное устройство. Легковые автомобили и автобусы имеют кузов, приспособленный для размещения пассажиров и водителя. Грузовые автомобили обычно имеют грузовую платформу для груза и отдельную кабину для водителя.
Трактор состоит из механизмов и агрегатов, которые можно разделить на следующие основные группы: двигатель, трансмиссию, ходовую часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование.
Принципиальная схема расположения и назначение основных агрегатов и механизмов колесного трактора (рис. 2, а) незначительно отличаются от схемы устройства автомобиля и дополнительных пояснений не требуют. Особенности размещения основных агрегатов и механизмов гусеничного трактора приведены на рис. 2, б.
Трансмиссия гусеничного трактора состоит из муфты сцепления, соединительной муфгы, коробки передач, главной (центральной) передачи, муфт поворота (бортовых фрикционов) с тормозами и конечных (бортовых) передач.
Ходовая часть состоит из гусениц с ведущими и направляющими колесами, подвески, опорных и направляющих катков Остов трактора состоит из рамы и системы картеров.
Рис. 2. Схемы расположения основных агрегатов и механизмов на колесном (я) и гусеничном (б) тракторах:
1 — двигатель; 2- сцепление; 3 – коробка передач.; 4 — центральная передача; 5 — задний мост; 6 — дифференциал; 7 – направляющие колеса; 8 — конечная передача; 9 – бортовые фрикционы
Рабочее и вспомогательное оборудование (навесные и прицепные системы, приводной шкив, валы отбора мощности и др.) позволяет использовать мощность двигателя для привода рабочих органов прицепных и навесных машин и другого оборудования.
Общее устройство автомобиля. Основными частями автомобиля являются: двигатель, шасси и кузов. Двигатель предназначен для преобразования тепловой энергии, получаемой при сгорании топлива, в механическую работу. Шасси представляет собой комплекс агрегатов и механизмов, предназначенных для перечачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, передвижения автомобиля и управления им. Шасси состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. Трансмиссия (силовая передача) предназначена для изменения, распределения и перечачи крутящего момента от вала двигателя к ведущим колесам машины. Она состоит из механизма сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей. В ходовую часть входят рама, на которой крепятся все узлы и агрегаты автомобиля, подвеска (передняя и задняя), передний и задний мосты и колеса автомобиля. У безрамных автомобилей агрегаты крепятся непосредственно к основанию кузова.
Рис. 3. Схема расположения основных агрегатов и механизмов на автомобиле
Механизмы управления автомобиля состоят из двух самостоятельных систем: рулевого управления и тормозной системы.
Кузов автомобиля служит для размещения водителя, пассажиров или груза. В зависимости от назначения автомобилей кузовы имеют различное устройство.
Общее устройство трактора. Трактор состоит из следующих основных механизмов и агрегатов: двигателя, трансмиссии, ходовой части, механизмов управления, рабочего и вспомогательного оборудования. Назначение и расположение основных частей колесного трактора принципиально не отличается от аналогичных частей автомобиля и дополнительных пояснений не требуют.
Рассмотрим особенности устройства гусеничного трактора. Назначение двигателя у гусеничного трактора аналогично назначению его у автомобиля и колесного трактора. В трансмиссию трактора входят: сцепление, промежуточные соединения, коробка передач, главная (центральная) и конечные (бортовые) передачи.
Ходовая часть гусеничного трактора состоит из остова, гусеничного движителя (гусениц с ведущими и направляющими колесами), подвески, опорных и направляющих катков. Управление движением гусеничного трактора производится механизмом поворота, основной частью которого являются муфты поворота (бортовые фрикционы).
Рабочее и вспомогательное оборудование трактора предназначено для использования мощности тракторного двигателя для привода рабочих органов прицепных и навесных машин и другого оборудования. К нему относятся навесные и прицепные устройства и крюки, валы отбора мощности, приводной шкив, приводные лебедки.
Рис. 4. Схемы расположения основных агрегатов и механизмов на тракторах:
а — колесном; б — гусеничном; 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — центральная передача; 5 — задний мост; 6 — дифференциал; 7 — бортовые фрикционы; 8 — конечная передача; 9 — ведущие колеса (гусеницы); 10 — направляющие колеса
Источник http://turbotehsnab.ru/raznoe/mashina-dorozhnaya-dorozhnye-mashiny-bolshaya-sovetskaya-enciklopediya-bse-enciklopedicheskie-slovari.html
Источник http://rcycle.net/sneg-i-led/snegouborochnaya-tehnika/promyshlennaya-i-kommunalnaya/kombinirovannaya-dorozhnaya-mashina-preimushhestva-i-nedostatki-kdm
Источник http://osandroids.ru/traktory-i-avtomobili-konstruktsiya-traktorov-i-avtomobiley/