Содержание
Cхема и принцип работы электродвигателя постоянного тока. 12 вольт асинхронный двигатель
Электродвигатель на 12 вольт устанавливается на самых разных исполнительных приборах – от детских игрушек до электроинструментов и узлов автомобилей. Часто заводы-производители выпускают двигатели с встроенным в них редуктором, что позволяет получать необходимую мощность крутящего момента и частоту вращения вала.
Преимущества низковольтного двигателя с редуктором
Среди преимуществ этих агрегатов можно перечислить:
- Безопасность в эксплуатации.
- Удобство обслуживания.
- Снижение риска получения электротравм.
- Надежность.
Благодаря редуктору при питании 12 вольт обеспечивается требуемая мощность на валу. Исполнительные механизмы с таким двигателем можно использовать во влажных помещениях.
Виды двигателей на 12 вольт
В зависимости от типа потребляемого тока агрегаты подразделяются на:
- Двигатели постоянного тока, работающие при постоянном напряжении от аккумулятора или от сети 380В или 220В с применением выпрямителя переменного тока и понижающего трансформатора.
- Двигатели переменного тока, работающие от сети переменного напряжения, электростанций, генераторов и преобразователей.
- Универсальные двигатели, сохраняющие рабочие параметры независимо от источника тока.
Области применения электромоторов с редуктором
Электромотор с редуктором используется в механизмах, для работы которых требуется постоянное напряжение (дизельных поездах, электромобилях, ручных электроинструментах типа дрелей, лобзиков, электрических пил и шуруповертов, машинах с бензиновым двигателем и т.д.). Для накопления энергии и запуска двигателя в этом случае применяются аккумуляторные батареи.
Целесообразной является установка мотора с редуктором:
- В исполнительных устройствах автоматики (системах кондиционирования, вентиляции, управления заслонками). Редуктор обеспечивает необходимый крутящий момент на валу и позволяет получить нужное количество оборотов.
Для выполнения ряда сервисных операций в современных моделях автомобилей также используется двигатель на 12 вольт с понижающим редуктором.
Однофазный мотор на 220В применяется в случаях, когда необходимо получить точно заданные параметры на нагрузке как в небольших механизмах (часовой привод), так и в мощных и крупногабаритных устройствах (двигатели строительных кранов, горнодобывающее оборудование).
Выгода подключения механизма к сети однофазного переменного тока 220В состоит в том, что появляется возможность потребления из сети неограниченно большого количества энергии при условии грамотного подбора сечения кабеля. Для обеспечения безопасности использования необходимо зануление, защитное отключение и защитное заземление.
Сейчас электродвигатель на 12 вольт с редуктором можно встретить практически везде. Благодаря отличным техническим и эксплуатационным характеристикам, доступности, надежности, простоте в управлении и обслуживании, экономичности и универсальности он незаменим в быту и на производстве.
Китайские 12 вольт электродвигатели Производители, 12 вольт электродвигатели Производители и Поставщики на ru.Made-in-China.com
Работа и схемы электродвигателей постоянного тока
Моторы, работающие на постоянном токе редко встречаются в домашнем хозяйстве. Но они всегда стоят во всех детских игрушках, работающих от батареек, которые ходят, бегают, ездят, летают и т. п. Двигатели постоянного тока (ДПТ) устанавливаются в автомобилях: в вентиляторах и различных приводах. Они почти всегда используются на электротранспорте и реже в производстве.
Преимущества ДПТ по сравнению с асинхронными моторами:
- Хорошо поддаются регулировке.
- Отличные пусковые свойства.
- Частоты вращения могут быть более 3000 об/мин.
- Низкая надежность.
- Сложность изготовления.
- Высокая стоимость.
- Большие затраты на обслуживание и ремонт.
Далее Я постараюсь кратко и доступно в одной статье изложить схемы, принципы работы, регулировки и реверса двигателей постоянного тока.
Принцип действия электродвигателя постоянного тока
Устройство двигателя аналогично синхронным двигателям переменного тока. Повторяться не буду, если не знаете, тогда смотрите в этой нашей статье.
Любой современный электромотор работает на основе закона магнитной индукции Фарадея и «Правила левой руки». Если к нижней части обмотки якоря подключить электрический ток в одном направлении, а к верхней- в обратном- он начнет вращаться. Согласно правилу левой руки, проводники, уложенные в пазах якоря, будут выталкиваться магнитным полем обмоток корпуса ДПТ или статора.
Нижняя часть будет выталкиваться вправо, а верхняя – влево, поэтому якорь начнет вращаться до момента пока части якоря не поменяются местами. Для создания непрерывного вращения необходимо постоянно менять местами полярность обмотки якоря. Чем и занимается коллектор, который при вращении коммутирует обмотки якоря. Напряжение от источника тока подается на коллектор при помощи пары прижимных графитовых щеток.
Принципиальные схемы электродвигателя постоянного тока
Если двигатели переменного тока довольно просто подключаются, то с ДПТ все сложнее. Вам необходимо знать марку мотора, и затем в интернете узнавайте про его схему включения.
Чаще всего у средних и мощных моторов постоянного тока есть в клеммной коробке отдельные выводы от якоря и от обмотки возбуждения (ОВ). Как правило, на якорь подаётся полное напряжение электропитания, а на обмотку возбуждения -регулируемый ток реостатом или переменным напряжением. От величины тока ОВ и будут зависеть обороты ДПТ. Чем он выше, тем быстрее скорость вращения.
В зависимости от того как подключен якорь и ОВ, электродвигатели бывают с независимым возбуждением от отдельного источника тока и с самовозбуждением, которое может быть параллельным, последовательным и смешанным.
На производстве применяются двигатели с независимым возбуждением ОВ, которая подключается к отдельному от якоря источнику питания. Между обмотками возбуждения и якоря нет электрической связи.
Схема подключения с параллельным возбуждением по своей сущности аналогична схеме с независимым возбуждением ОВ. С той лишь разницей, что отпадает необходимость в использовании отдельного источника питания.
Двигатели при включении по обоим этим схема обладают одинаковыми жесткими характеристиками, поэтому применяются в станках, вентиляторах и т. п.
Моторы с последовательным возбуждением применяются, когда необходим большой пусковой ток, мягкая характеристика. Они применяются а трамваях, троллейбусах и электровозах. По этой схеме обмотки возбуждения и якоря подключаются между собой последовательно. При подаче напряжения токи в обоих обмотках будут одинаковы. Главный недостаток заключается в том, что при уменьшении нагрузки на вал меньше 25% от номинала, происходит резкое увеличение частоты вращения, достигающее опасных для ДПТ значений. Поэтому для безотказной работы необходима постоянная нагрузка на вал.
Иногда применяются ДПТ со смешанным возбуждением, при котором одна обмотка ОВ соединяется последовательно якорной цепи, а другая параллельно.
Реверсирование двигателей постоянного тока
Что бы изменить направление вращение ДПТ с последовательным возбуждением необходимо поменять направления тока в ОВ или обмотке якоря. Практически, это делается изменением полярности: меняем плюс с минусом местами. Если же поменять одновременно полярность в цепях возбуждения и якоря, тогда направление вращения не изменится. Аналогично делается реверс и для моторов, работающих на переменном токе.
Реверсирование ДПТ с параллельным или смешанным возбуждением лучше производить изменением направления электрического тока в обмотке якоря. При разрыве обмотки возбуждения, ЭДС достигает опасных величин и возможен пробой изоляции проводов.
Регулирование оборотов двигателей постоянного тока
ДПТ с последовательным возбуждением проще всего регулировать переменным сопротивлением в цепи якоря. Регулировать можно только на уменьшение числа оборотов в соотношении 2:1 или 3:1. При этом происходят большие потери в регулировочном реостате (R рег). Данный метод используется в кранах и электрических тележках, у которых бывают частые перерывы в работе. В других случаях используется регулировка оборотов вверх от номинала при помощи реостата в цепи обмотки возбуждения, как показано на правом рисунке.
ДПТ с параллельным возбуждением так же можно регулировать частоту оборотов вниз при помощи сопротивления в цепи якоря, но не более 50 процентов от номинала. Опять же будет нагрев сопротивления из-за потерь электрической энергии в нем.
Увеличить же обороты максимум в 4 раза позволяет реостат в цепи ОВ. Самый простой и распространенный метод регулировки частоты вращения.
На практике в современных электромоторах данные методы регулировки из-за своих недостатков и ограниченности диапазона регулирования редко применяются. Используются различные электронные схемы управления.
Электродвигатель для детского электромобиля 12в
Электродвигатель для электромобиля детского – это обычно камень преткновения для тех пап, которые пробовали когда-либо построить ребенку машину самостоятельно. Оказывается, для этого можно взять двигатель от обогревателя обычной машины. Аккумулятор подойдет любой, который на выходе выдает 12 вольт. В качестве материала кузова можно использовать качественную фанеру, а колеса подойдут те, которые стояли на небольшой тачке.
Если ребенок небольшой, то для задней подвески пригодится отрезок водопроводной трубы с закрепленными на ней подшипниками. Сюда же крепятся два жестко закрепленных шкива и два колеса. Кстати, свободно вращается только одно колесо, другое же заклинено на оси. В результате получается, что весь мост держится на одних подшипниках. На задний мост надеваются резиновые ремни диаметром 10 см.
Передняя подвеска имеет вид трапеции, которая движется в сторону при помощи тросика. Он обмотан вокруг рулевой колонки, а для предупреждения сползания зафиксирован шайбами. Для точности управления его нужно пропустить через трубу.
Чтобы предупредить перегрев двигателя, необходимо взять обычный кулер от компьютера и пластиковую бутылку, связав их вместе. Роль тормоза в таком автомобиле исполняет переключение электродвигателя для электромобиля в реверс. Однако при желании можно приспособить и тормозную педаль. Машина, построенная таким образом, может двигаться вперед и назад, вправо и влево.
Благодаря тому, что двигатель для электромобиля используется со старого авто, можно значительно снизить стоимость такой «самоделки», а скорость движения может достигать 15 км/ч. Здесь и ребенок будет счастлив, что у него есть собственное транспортное средство, и родителям не придется выкладывать круглую сумму для приобретения заводского детского авто.
Дата публикации: 27 декабря 2012
Похожие новости
В Орле будут использовать энергоэффективные методы наружного освещения
Надежный источник сообщает, что уже в середине весны нынешнего года правительство города Орел примется за разработку инновационного метода.
В Липецке построят станцию вырабатывающую тепло и электро энергию
Как сообщает надежный источник, группа компаний JTI, а именно фирма «Дж. Т. И. Елец» выделила около 300 миллионов рублей на разработку.
Восточная Сибирь полностью перейдет на возобновляемые источники энергии
Угольное топливо на данный момент является главным источником электрической энергии в городах Восточной Сибири. Как утверждают множественные.
Космический мусор будет возобновляемым источником энергии
Китайские ученые создали специальный аппарат, который будет «питаться» космическим мусором и обломками других космических «спутников». Когда.
Astriх 24.06.2013
Он помойму предлагал 2 по 6 соединить последовательно( могу ошибаться). Думаю всякого рода перходники под зарядку телефона отпадают из за малой мощности.Если доступны перемычки то можно от них.
Если есть такой же аккум 12 вольт но мертвый можно разобрать верхнюю залиту часть и найти присоединение банок, а потом уже на исправном сделать отпайку из середины, можно даже из 6 банок взять 4. Блин как то по варварски получается.
Aleksey_K 24.06.2013
Объясните кто нибудь как запитать 6В машину от 12В аккума. Говорят ЖоржикКреста объяснял — я не нашел.
Снять 6В АКБ и поставить на его место 12 В. И молится что силовые транзюки выдержат повышения напряжения и тока.
Полиграф 24.06.2013
Снять 6В АКБ и поставить на его место 12 В. И молится что силовые транзюки выдержат повышения напряжения и тока.
И наблюдать как твоя машинка из обычной превратилась в ПОРШЕ!
Salot_Sar 24.06.2013
ТС, докладываю строго по теме.
Прямо сейчас передо мной лежит развороченная машинка — пытаюсь починить.
Причина поломки — сдох в хламину 6-ти вольтовый аккумулятор, я решил, что поскольку я самый умный, поставлю 12-вольтовый, никакой разницы, только ездить быстрее будет.
Результат — пол-минуты работы, дальше густой дым и перегоревшие проводники на печатной плате. Сижу чешу репу, не факт что удастся восстановить полный функционал — типа дистанционного управленияф крякалок и т д. Возможно максимум что получится — вернуть чтоб ездила хотя бы. Так что не морочь голову — 6-ти вольтовый акуумулятор в магазине на радирынке — 600 рублей, в воскресенье покупал, оно того не стоит.
Aleksey_K 24.06.2013
ТС, докладываю строго по теме. Прямо сейчас передо мной лежит развороченная машинка — пытаюсь починить. Причина поломки — сдох в хламину 6-ти вольтовый аккумулятор, я решил, что поскольку я самый умный, поставлю 12-вольтовый, никакой разницы, только ездить быстрее будет. Результат — пол-минуты работы, дальше густой дым и перегоревшие проводники на печатной плате. Сижу чешу репу, не факт что удастся восстановить полный функционал — типа дистанционного управленияф крякалок и т д. Возможно максимум что получится — вернуть чтоб ездила хотя бы. Так что не морочь голову — 6-ти вольтовый акуумулятор в магазине на радирынке — 600 рублей, в воскресенье покупал, оно того не стоит.
Снять 6В АКБ и поставить на его место 12 В. И молится что силовые транзюки выдержат повышения напряжения и тока.
Не молился значит!
Salot_Sar 24.06.2013
Автомобильчик такой убил, если что.
Не молился значит!
На тяговый двигатель в моём было две релюшки с перекидными контактами, включенные так, чтобы включать-выключать двигатель и менять полярность.
На двигатель, который крутит руль за ребёнка при управлении от пульта, собран мост на транзисторах, по виду похожих на наши 814-815.
Что именно сдохло — ещё не смотрел, вчера поздно вечером затащил домой и разобрал, сегодня буду смотреть.
Прикрепленные файлы:
Электродвигатель постоянного тока 12V 30W с редуктором
**электродвигатель с редуктором для детских электромобилей может работать без контроллера, от источника постоянного тока напряжением 12 вольт (с фиксированной скоростью вращения). Для регулирования частоты оборотов, а также изменения направления движения требуется использовать соответствующий контроллер постоянного тока
Электродвигатель с редуктором
Компактный и лёгкий электродвигатель постоянного тока с редуктором используется для ремонта электроприводов детских электромобилей.
Новинки
Статьи
Заголовок материала 1
Давно выяснено, что при оценке дизайна и.
Заголовок материала 2
Давно выяснено, что при оценке дизайна и.
Заголовок материала 3
Давно выяснено, что при оценке дизайна и.
Редуктор с мотором для детского электромобиля 12 Вольт.
Похожие объявления от других
Технические характеристики редуктора с мотором для детского электромобиля 12 Вольт :
Для того, чтобы оставлять вопросы либо комментарии, авторизируйтесь или пройдите регистрацию.
Редуктор с мотором для детского электромобиля 12 Вольт. Использование данного веб-сайта означает принятие его Условий пользования.
26 апреля 2022 года
Комментариев пока нет!
Популярное:
Надавно добавленные материалы:
Bmw x5 детский электромобиль
Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый — оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает
Детский электромобиль bmw z4
Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как
Bmw x6 jj258 электромобиль
Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый — дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании
Детские электромобили bmw x6
Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8
Детский электромобиль bmw х6
Детский аккумуляторный электромобиль bmw
Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее
Детский электромобиль джип bmw
Детский электромобиль JJ 258 R-4 джип BMW X6 синий — детский электромобиль имеет обтекаемый корпус с изящными изгибами, яркие
Регулятор оборотов двигателя постоянного тока 12 вольт
На простых механизмах удобно устанавливать аналоговые регуляторы тока. К примеру, они могут изменить скорость вращения вала мотора. С технической стороны выполнить такой регулятор просто (потребуется установка одного транзистора). Применим для регулировки независимой скорости моторов в робототехнике и источниках питания. Наиболее распространены два варианта регуляторов: одноканальные и двухканальные.
Видео №1 . Одноканальный регулятор в работе. Меняет скорость кручения вала мотора посредством вращения ручки переменного резистора.
Видео №2. Увеличение скорости кручения вала мотора при работе одноканального регулятора. Рост числа оборотов от минимального до максимального значения при вращении ручки переменного резистора.
Видео №3 . Двухканальный регулятор в работе. Независимая установка скорости кручения валов моторов на базе подстроечных резисторов.
Видео №4. Напряжение на выходе регулятора измерено цифровым мультиметром. Полученное значение равно напряжению батарейки, от которого отняли 0,6 вольт (разница возникает из-за падения напряжения на переходе транзистора). При использовании батарейки в 9,55 вольт, фиксируется изменение от 0 до 8,9 вольт.
Функции и основные характеристики
Ток нагрузки одноканального (фото. 1) и двухканального (фото. 2) регуляторов не превышает 1,5 А. Поэтому для повышения нагрузочной способности производят замену транзистора КТ815А на КТ972А. Нумерация выводов для этих транзисторов совпадает (э-к-б). Но модель КТ972А работоспособна с токами до 4А.
Одноканальный регулятор для мотора
Устройство управляет одним мотором, питание осуществляется от напряжения в диапазоне от 2 до 12 вольт.
Конструкция устройства
Основные элементы конструкции регулятора представлены на фото. 3. Устройство состоит из пяти компонентов: два резистор переменного сопротивления с сопротивлением 10 кОм (№1) и 1 кОм (№2), транзистор модели КТ815А (№3), пара двухсекционных винтовых клеммника на выход для подключения мотора (№4) и вход для подключения батарейки (№5).
Примечание 1. Установка винтовых клеммников не обязательна. С помощью тонкого монтажного многожильного провода можно подключить мотор и источник питания напрямую.
Принцип работы
Порядок работы регулятора мотора описывает электросхема (рис. 1). С учетом полярности на разъем ХТ1 подают постоянное напряжение. Лампочку или мотор подключают к разъему ХТ2. На входе включают переменный резистор R1, вращение его ручки изменяет потенциал на среднем выходе в противовес минусу батарейки. Через токоограничитель R2 произведено подключение среднего выхода к базовому выводу транзистора VT1. При этом транзистор включен по схеме регулярного тока. Положительный потенциал на базовом выходе увеличивается при перемещении вверх среднего вывода от плавного вращения ручки переменного резистора. Происходит увеличение тока, которое обусловлено снижением сопротивления перехода коллектор-эмитттер в транзисторе VT1. Потенциал будет уменьшаться, если ситуация будет обратной.
Материалы и детали
Необходима печатная плата размером 20х30 мм, изготовленная из фольгированного с одной стороны листа стеклотекстолита (допустимая толщина 1-1,5 мм). В таблице 1 приведен список радиокомпонентов.
Примечание 2. Необходимый для устройства переменный резистор может быть любого производства, важно соблюсти для него значения сопротивления тока указанные в таблице 1.
Примечание 3. Для регулировки токов выше 1,5А транзистор КТ815Г заменяют на более мощный КТ972А (с максимальным током 4А). При этом рисунок печатной платы менять не требуется, так как распределение выводов у обоих транзисторов идентично.
Процесс сборки
Для дальнейшей работы нужно скачать архивный файл, размещенный в конце статьи, разархивировать его и распечатать. На глянцевой бумаге печатают чертеж регулятора (файл termo1), а монтажный чертеж (файл montag1) – на белом листе офисной (формат А4).
Далее чертеж монтажной платы (№1 на фото. 4) наклеивают к токоведущим дорожкам на противоположной стороне печатной платы (№2 на фото. 4). Необходимо сделать отверстия (№3 на фото. 14) на монтажом чертеже в посадочных местах. Монтажный чертеж крепится к печатной плате сухим клеем, при этом отверстия должны совпадать. На фото.5 показана цоколёвка транзистора КТ815.
Вход и выход клеммников-разъемов маркируют белым цветом . Через клипсу к клеммнику подключается источник напряжения. Полностью собранный одноканальный регулятор отображен на фото. Источник питания (батарея 9 вольт) подключается на финальном этапе сборки. Теперь можно регулировать скорость вращения вала с помощью мотора, для этого нужно плавно вращать ручку регулировки переменного резистора.
Для тестирования устройства необходимо из архива распечатать чертеж диска. Далее нужно наклеить этот чертеж (№1) на плотную и тонкую картонную бумагу (№2 ). Затем с помощью ножниц вырезается диск (№3).
Полученную заготовку переворачивают (№1 ) и к центру крепят квадрат черной изоленты (№2) для лучшего сцепления поверхности вала мотора с диском. Нужно сделать отверстие (№3) как указано на изображении. Затем диск устанавливают на вал мотора и можно приступать к испытаниям. Одноканальный регулятор мотора готов!
Двухканальный регулятор для мотора
Используется для независимого управления парой моторов одновременно. Питание осуществляется от напряжения в диапазоне от 2 до 12 вольт. Ток нагрузки рассчитан до 1,5А на каждый канал.
Конструкция устройства
Основные компоненты конструкции представлены на фото.10 и включают: два подстроечных резистора для регулировки 2-го канала (№1) и 1-го канала (№2), три двухсекционных винтовых клеммника для выхода на 2-ой мотор (№3), для выхода на 1-ый мотор (№4) и для входа (№5).
Примечание.1 Установка винтовых клеммников не обязательна. С помощью тонкого монтажного многожильного провода можно подключить мотор и источник питания напрямую.
Принцип работы
Схема двухканального регулятора идентична электрической схеме одноканального регулятора. Состоит из двух частей (рис.2). Основное отличие: резистор переменного сопротивления замен на подстроечный резистор. Скорость вращения валов устанавливается заранее.
Примечание.2. Для оперативной регулировки скорости кручения моторов подстроечные резисторы заменяют с помощью монтажного провода с резисторами переменного сопротивления с показателями сопротивлений, указанными на схеме.
Материалы и детали
Понадобится печатная плата размером 30х30 мм, изготовленная из фольгированного с одной стороны листа стеклотекстолита толщиной 1-1,5 мм. В таблице 2 приведен список радиокомпонентов.
Процесс сборки
После скачивания архивного файла, размещенного в конце статьи, нужно разархивировать его и распечатать. На глянцевой бумаге печатают чертеж регулятора для термоперевода (файл termo2), а монтажный чертеж (файл montag2) – на белом листе офисной (формат А4).
Чертеж монтажной платы наклеивают к токоведущим дорожкам на противоположной стороне печатной платы . Формируют отверстия на монтажом чертеже в посадочных местах. Монтажный чертеж крепится к печатной плате сухим клеем, при этом отверстия должны совпасть. Производится цоколёвка транзистора КТ815. Для проверки нужно временно соединить монтажным проводом входы 1 и 2 .
Любой из входов подключают к полюсу источника питания (в примере показана батарейка 9 вольт). Минус источника питания при этом крепят к центру клеммника. Важно помнить: черный провод «-», а красный «+».
Моторы должны быть подключены к двум клеммникам, также необходимо установить нужную скорость. После успешных испытаний нужно удалить временное соединение входов и установить устройство на модель робота. Двухканальный регулятор мотора готов!
В АРХИВЕ представленные необходимые схемы и чертежи для работы. Эмиттеры транзисторов помечены красными стрелками.
Источник http://carscomfort.ru/asinhronnyj-dvigatel/12-volt-asinhronnyj-dvigatel.html
Источник http://motorkolesogid.ru/jelektromobili-dlja-detej/jelektrodvigatel-dlja-detskogo-jelektromobilja-12v.html
Источник http://volt-index.ru/podelki-dlya-avto/regulyator-vrashheniya-dlya-motora.html