Что значит контрактный двигатель. Контрактные двигатели что это значит

Что значит контрактный двигатель

Установить контрактный двигатель намного проще, нежели сделать капитальный ремонт того, который уже имеется. Стоит отметить, что капремонт не дает стопроцентной гарантии улучшения его характеристик. Обычно после капремонта срок службы мотора уменьшается, теряются и надежность, и лошадиные силы, а расход бензина может увеличиться. И многие автомобилисты задумываются о том, стоит ли вообще ремонтировать ДВС, если намного дешевле окажется покупка готового узла, который осталось только поставить на свое место.

А если еще вспомнить о том, что специалистов, способных качественно провести ремонтные работы, у нас очень мало, то выбор падает именно на приобретение контрактного двигателя. Большая часть мастеров специализируется на отечественных машинах, а доля тех, которые занимаются обслуживанием иномарок, существенно меньше. И вы вряд ли отдадите автомобиль иностранного производства в руки человека, который в нем ничего не смыслит. Поэтому рассмотрим подробнее, что такое контрактный двигатель, какие требования к нему должны предъявляться и в чем преимущество его установки.

Характеристики контрактных двигателей

что значит контрактный двигатель

Существуют фирмы, которые занимаются подбором контрактных двигателей

Контрактный двигатель – это двигатель, устанавливаемый вместо старого, причем снятый с автомобиля того же производителя и той же марки. Но, как вы знаете, существуют аналоги, которые идеально подходят для нескольких моделей. Также иногда в модельном ряду одного (или нескольких) производителей можно встретить взаимозаменяемые двигатели. Перечень требований, предъявляемых к контрактным двигателям:

  1. Его снятие с автомобиля должно быть абсолютно легальным (никакого криминала, в т. ч. нельзя приобретать ДВС, извлеченный из угнанного автомобиля). Проверяйте все документы – договоры купли-продажи, таможенные декларации, и пр.
  2. Проверяйте работоспособность двигателя перед покупкой. Да, у него будет какой-то пробег, но его характеристики должны быть близки к идеальным.
  3. На двигателе обязательно должно быть установлено все навесное оборудование. Если вам пытаются продать только блок с ГБЦ, то откажитесь от такой покупки.

Пожалуй, это все требования, которые нужно учесть при покупке. Но помните и о том, что вам необходимо нанять хорошего установщика, который извлечет старый мотор, поставит на его место контрактный, а также произведет все процедуры по его подключению.

как устанавливать контрактный мотор

Для установки контрактного двигателя лучше пригласить специалиста

Происхождение контрактных двигателей

К сожалению, только в нашей стране автомобили ездят до тех пор, покуда, в прямом смысле, не начинают сыпаться. Много людей ездит на машинах, которые и масло кушают, и бензина расходуют много, и в атмосферу столько СО выпускают, что партия зеленых сошла бы с ума. Совершенно иная картина в западных странах – эксплуатация подобных автомобилей карается, причем сурово. И если вы вдруг попались дорожной инспекции, то вам выпишут немалый штраф. Даже конфискация такого автомобиля не редкость (что, впрочем, произойдет только тогда, когда вы повторно попадетесь полиции).

Немцы, японцы, американцы, а также многие китайцы, меняют автомобили каждые пять лет. Зарплата позволяет, почему бы и не приобрести новый? Даже после легких аварий они не заморачиваются, а покупают новую машину. Для нас это кажется дикостью, ведь вполне можно провести ремонт и дальше спокойно эксплуатировать автомобиль. Но нет, менталитет совсем другой. А если еще учесть и сборы на машины, которые платят люди за рубежом, то картина становится ясна – налог на новый автомобиль во много раз меньше, нежели на пятилетний. И такие машины едут в другие страны. Одни сразу продаются (если дефектов в них нет), другие ремонтируются, а третьи, которые не подлежат восстановлению, просто разбирают и продают по запчастям.

Совсем недавно правительство РФ издало закон, по которому двигатель автомобиля считается запчастью, его номер не нужно указывать в паспорте транспортного средства. А это значит, что вы можете без бумажной волокиты установить вместо своего старого двигателя аналогичный.

Европейские двигатели

европейский контрактный двигатель

Выбирая двигатель из Европы, главное не купить «утопленника»

Европейские машины ездят по идеально ровным дорогам, что, как ни странно, положительно отражается на двигателе. Климат в большинстве стран Европы не столь суров, как в нашей стране, следовательно, мотор не испытывает перегрузок во время прогрева зимой. Также стоит отметить высококачественный бензин (или дизтопливо), который льют в бак, и применение хороших моторных масел. А все эти нюансы влияют на срок службы моторов. И не забывайте о щепетильности жителей стран Европы – все ТО они в большинстве своем проходят своевременно, без задержек, иначе гарантия на автомобиль попросту сгорает. Если вы решите приобрести контрактный ДВС, будьте внимательны — он может быть снят с «утонувшего» авто. Правда, сегодня у солидных фирм-дилеров, вы такие моторы не встретите. Каждый стремится продать своим клиентам качественные запасные части, ведь от этого зависит имидж компании.

Выбор двигателей из Японии

Что касается японцев, то они меняют автомобили каждые 3-5 лет. Автомобили с пробегом Японии не популярны, их если и покупают, то только лишь с целью перепродать за границу либо же для разборки и продажи запчастей. Но приобретать двигатели японского производства следует с особой осторожностью. Нет, вам грозит не плохое качество детали, а, скорее, наоборот. Инженеры ведущих производителей время от времени вносят изменения в конструкцию своих автомобилей, совершенствуя ее. Кроме того, Япония поставляет свои машины на различные рынки – в Европу, РФ, США. И одна и та же модель может конструктивно отличаться в зависимости от региона сбыта. Поэтому при покупке контрактного двигателя для японского автомобиля нужно учитывать следующие данные:

  1. Марка.
  2. Модель.
  3. Год выпуска.
  4. Рынок, для которого предназначен автомобиль.

контрактный двигатель из японии

Покупая японский двигатель, нужно быть предельно внимательным, чтобы не ошибиться в модификациях

Как купить контрактный двигатель

Вариантов покупки всего два – либо самостоятельно искать подходящий, либо доверить специалисту компании, которая занимается продажей моторов. В первом случае вам потребуется немало времени и средств: придется совершить поездку в Европу или Японию, а для этого приобрести визу и получить загранпаспорт, если такового нет. Конечно, стоимость двигателя там намного меньше, нежели в России. Но как ни странно, в итоге можно получить существенную экономию средств.Если решились действовать самостоятельно, внимательно следите чтобы во всех документах на двигатель был четко и ясно проставлен его номер. В противном случае могут возникнуть проблемы при пересечении границы или при постановке на учет, если решите это сделать. Намного проще окажется купить контрактный мотор в компании. Они имеют связи с дилерами за границей, что облегчит поиск нужной модели. Вам остается только узнать историю фирмы, как долго она работает на рынке, почитать отзывы клиентов, которые пользовались услугами, а главное – выяснить даст ли она гарантию на купленный вами двигатель. Если да, то на какой срок.

установка более мощного контрактного мотора

Некоторые дилеры контрактных моторов могут помочь подобрать более мощный двигатель, подходящий к модели вашего авто

Обратившись в такую фирму, вы можете рассчитывать на помощь компетентного специалиста. Вам предложат несколько вариантов, расскажут всю историю автомобиля, с которого снят мотор, даже рекомендации по эксплуатации предоставят. Если у вас есть желание поставить двигатель большей мощности, вам помогут и подберут наиболее приемлемый вариант.Если оценить затраты, то они будут больше, нежели при самостоятельной покупке. Зато вы будете уверены в том, что специалисты компании провели полную диагностику узлов двигателя, а неисправные заменили. Другими словами, хорошая фирма сделает все, чтобы ваша покупка не принесла вам огорчений и прослужила долгое время. Главное – внимательно читайте договор, который подписываете, а также храните у себя акт, в котором описаны все работы, проделанные компанией. В таком случае у вас есть возможность вернуть назад двигатель в течение двух недель, если вас не устраивает его работа или с ним возникнут какие-либо проблемы. Вот что значит контрактный двигатель, приобретенный у дилеров.

Преимущества контрактных двигателей

Бывают случаи, когда номер на двигателе вашего автомобиля оказался перебит. В этом случае есть резон обдумать установку контрактного двигателя. Также если ваш мотор требует серьезного ремонта, возможно проще и дешевле будет установить контрактный, нежели проводить ремонт старого. Вы можете купить практически новый контрактный мотор, а свой старый оставить на запчасти себе или вообще продать. Вот вам и прекрасная компенсация финансовых потерь. А новый прослужит много лет без особенных проблем, так как его ресурс достаточно высокий. Некоторые автомобилисты утверждают, что капремонт обходится в несколько раз дороже, нежели покупка контрактного ДВС.

что такое контрактный двигатель

Помните — покупать следует только двигатель вместе со всем навесным оборудованием

Им сложно возразить — полная картина складывается из многих факторов: марки и модели автомобиля, года выпуска, стоимости доставки в регион вашего проживания. И главное – подвергался ли мотор, который вы приобретете, ремонту или замене важных узлов. Но, рассуждая логично, можно сказать одно – лучше десять лет ездить на качественном двигателе, который ни разу не вскрывался, нежели пять лет на отремонтированном.

Рекомендуется к прочтению  Двигатель работает с перебоями на холостом ходу

Что значит контрактный двигатель. Контрактные двигатели что это значит

Понятие «контрактный двигатель» становится актуальным для автовладельца в том случае, если предстоит серьезный капитальный ремонт уже имеющегося силового агрегата или возникает необходимость полностью заменить двигатель, так как ремонт установленного мотора не представляется возможным или является нецелесообразным по техническим, экономическим и другим причинам.

Решение приобрести контрактный двигатель становится неплохим альтернативным вариантом «капиталки». По этой причине ежегодно растет число автолюбителей, которые сознательно отдают предпочтение данному способу. Давайте посмотрим, почему так происходит, а также оценим плюсы и минусы покупки и установки контрактного двигателя.

Что такое контрактный моторКонтрактный двигатель — силовой агрегат, бывший в употреблении на территории стран Евросоюза, Японии, США и т.д., который официально завезен на территорию стран СНГ. Другими словами, это рабочий двигатель б/у, законно снятый с автомобиля за границей и ввезенный на территорию другой страны с учетом уплаты всех налогов и ввозных пошлин. Такой мотор может быть как бензиновым, так и дизельным, роторным и т.п.

Необходимо добавить, что приобретение контрактного б/у двигателя предполагает обязательное наличие сопроводительных документов, подтверждающих легальность завоза и последующей реализации данного товара.

Дилеры, которые специализируются на доставке и продаже контрактных б/у моторов, берут на себя ряд определенных договорных обязательств касательно сроков доставки, размера предоплаты, комплектации и состояния ДВС, а также гарантий на привезенный двигатель и других условий. Еще раз напомним, контрактный силовой агрегат завозится полностью легально, то есть имеет полный пакет документов для прохождения таможенной очистки и последующей регистрации в органах Госавтоинспекции.

Схема работы профессиональных компаний или мелких организаций по продаже контрактных двигателей является приблизительно одинаковой. Главной задачей для таких продавцов является поставка качественного товара по сходной цене, причем в максимально короткие сроки. Ключевым моментом является формирование хорошей профессиональной репутации, после чего поток клиентов растет, что позволяет получать стабильную прибыль.

Для решения задачи у большинства дилеров имеются свои механики и специалисты по ремонту двигателей, которые находятся в Японии, Германии, США, Франции и т.д. Зачастую, это бывшие граждане СНГ, которые постоянно или временно находятся в конкретной стране и работают в связке с иностранными специалистами. Реже фирма может отдельно послать своего сотрудника для самостоятельного подбора необходимого контрактного двигателя.

После подбора двигатели проверяются на специальном стенде, после чего отбираются оптимальные варианты. Затем агрегат доставляется в СНГ, где мотор снова поверяется. Крупные дилеры также имеют стенд для полной проверки двигателя, мелкие организации могут ограничиться повторными замерами компрессии, снятием ГБЦ и визуальным осмотром, полагаясь на заграничных спецов. Если агрегат прошел проверку, тогда продавец выдает покупателю документы для регистрации приобретенного ДВС в Госавтоинспекции, а также гарантию на контрактный мотор, которая обычно составляет 6 мес. или 10 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

Отметим, что так работают крупные фирмы и проверенные продавцы, которые дорожат имиджем компании и заботятся о своей репутации. Давайте поговорим о возможных нюансах и рисках, с которыми покупатель контрактного двигателя может столкнуться на практике.

Преимущества и недостатки контрактных двигателей

Неоспоримым преимуществом, которое является главным аргументом в пользу приобретения контрактного ДВС, является цена такого двигателя. Итоговая стоимость контрактного мотора с учетом дополнительных затрат на доставку не сильно отличается от цены капитального ремонта двигателя с использованием качественных оригинальных запчастей в профессиональном автосервисе. Более того, если делать капремонт у официалов, тогда полная сумма покупки, доставки и установки контрактного двигателя «под ключ» может получиться даже дешевле. Особенно это актуально в случае ремонта дизельного двигателя.

Что касается самого состояния контрактного мотора, грамотно подобранный силовой агрегат может оказаться лучше аналогичного двигателя после капитального ремонта. Но это в идеальных условиях, что на практике не всегда так. Добавим, указанный аспект напрямую зависит от честности и профессионализма продавца.

Дело вот в чем. Среди отечественных автолюбителей бытует распространенное мнение, что в Европе, Японии или США владельцы относятся к своим автомобилям очень трепетно. Понятие «гаражного» непрофессионального сервиса практически отсутствует, автомобили имеют полную историю сервисного обслуживания, подтвержденную официальными документами. Это значит, что пробег будет честным, ресурс поршневой, ГРМ, головки блока, блока цилиндров и других важнейших узлов контрактного двигателя окажется достаточно большим для дальнейшей эксплуатации до наступления капремонта. Более того, щедрые иностранцы продают двигатели с навесным оборудованием, в результате чего значительно упрощается последующая установка такого двигателя в автомобиль.

Так оно так, но есть одна проблема. Вполне очевидно, что подобный двигатель не будет стоить дешево, так как иностранцы привыкли считать свои деньги. Наивно полагать, что бензиновый или дизельный двигатель с проверенной историей и небольшим пробегом из Германии, который всегда эксплуатировался в щадящем режиме на топливе высокого качества, своевременно обслуживался и получал высококачественное масло строго по регламенту, не видел пыльных дорог и т.д., будет стоить около 500 евро или 600-700 долларов США. Также нужно понимать, что в Европе, Японии и США среднестатистический автомобиль эксплуатируется намного более интенсивно по сравнению со странами СНГ. Другими словами, двигатель с двух или трехлетней машины, которая использовалась в личных некоммерческих целях, может с легкостью пройти за такой короткий срок около 100-150 тыс. км. Такому пробегу способствует хорошее качество дорог, привычка иностранцев путешествовать на автомобиле, интенсивные междугородние поездки по автобанам и т.д.

Получается, контрактный двигатель с иномарки старше 5 или 6 лет может практически полностью исчерпать свой плановый ресурс. Если «откапиталить» бензиновый агрегат в таком случае менее проблемно, то в случае с дизельным контрактным двигателем могут потребоваться существенные финансовые затраты.

Также не следует слепо верить в то, что все иностранцы берегут свои автомобили. Для многих граждан развитых стран привычной практикой является эксплуатация одного автомобиля не более 3-4 лет, после чего машину меняют на новую. Особенно это актуально для США. Американцы могут долгое время игнорировать регламентную замену моторного масла и других техжидкостей в автомобиле. Для них поводом обращения в автосервис, зачастую, является уже имеющаяся поломка. С учетом описанных выше нюансов следует придерживаться определенных рекомендаций, которые помогут купить контрактный двигатель б/у в нормальном состоянии.

Что значит контрактный двигатель

Понятие «контрактный двигатель» становится актуальным для автовладельца в том случае, если предстоит серьезный капитальный ремонт уже имеющегося силового агрегата или возникает необходимость полностью заменить двигатель, так как ремонт установленного мотора не представляется возможным или является нецелесообразным по техническим, экономическим и другим причинам.

Решение приобрести контрактный двигатель становится неплохим альтернативным вариантом «капиталки». По этой причине ежегодно растет число автолюбителей, которые сознательно отдают предпочтение данному способу. Давайте посмотрим, почему так происходит, а также оценим плюсы и минусы покупки и установки контрактного двигателя.

Что такое контрактный мотор

Контрактный двигатель — силовой агрегат, бывший в употреблении на территории стран Евросоюза, Японии, США и т.д., который официально завезен на территорию стран СНГ. Другими словами, это рабочий двигатель б/у, законно снятый с автомобиля за границей и ввезенный на территорию другой страны с учетом уплаты всех налогов и ввозных пошлин. Такой мотор может быть как бензиновым, так и дизельным, роторным и т.п.

Необходимо добавить, что приобретение контрактного б/у двигателя предполагает обязательное наличие сопроводительных документов, подтверждающих легальность завоза и последующей реализации данного товара.

Дилеры, которые специализируются на доставке и продаже контрактных б/у моторов, берут на себя ряд определенных договорных обязательств касательно сроков доставки, размера предоплаты, комплектации и состояния ДВС, а также гарантий на привезенный двигатель и других условий. Еще раз напомним, контрактный силовой агрегат завозится полностью легально, то есть имеет полный пакет документов для прохождения таможенной очистки и последующей регистрации в органах Госавтоинспекции.

Схема работы профессиональных компаний или мелких организаций по продаже контрактных двигателей является приблизительно одинаковой. Главной задачей для таких продавцов является поставка качественного товара по сходной цене, причем в максимально короткие сроки. Ключевым моментом является формирование хорошей профессиональной репутации, после чего поток клиентов растет, что позволяет получать стабильную прибыль.

Для решения задачи у большинства дилеров имеются свои механики и специалисты по ремонту двигателей, которые находятся в Японии, Германии, США, Франции и т.д. Зачастую, это бывшие граждане СНГ, которые постоянно или временно находятся в конкретной стране и работают в связке с иностранными специалистами. Реже фирма может отдельно послать своего сотрудника для самостоятельного подбора необходимого контрактного двигателя.

После подбора двигатели проверяются на специальном стенде, после чего отбираются оптимальные варианты. Затем агрегат доставляется в СНГ, где мотор снова поверяется. Крупные дилеры также имеют стенд для полной проверки двигателя, мелкие организации могут ограничиться повторными замерами компрессии, снятием ГБЦ и визуальным осмотром, полагаясь на заграничных спецов. Если агрегат прошел проверку, тогда продавец выдает покупателю документы для регистрации приобретенного ДВС в Госавтоинспекции, а также гарантию на контрактный мотор, которая обычно составляет 6 мес. или 10 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

Рекомендуется к прочтению  Как устроен двигатель автомобиля

Отметим, что так работают крупные фирмы и проверенные продавцы, которые дорожат имиджем компании и заботятся о своей репутации. Давайте поговорим о возможных нюансах и рисках, с которыми покупатель контрактного двигателя может столкнуться на практике.

Преимущества и недостатки контрактных двигателей

Неоспоримым преимуществом, которое является главным аргументом в пользу приобретения контрактного ДВС, является цена такого двигателя. Итоговая стоимость контрактного мотора с учетом дополнительных затрат на доставку не сильно отличается от цены капитального ремонта двигателя с использованием качественных оригинальных запчастей в профессиональном автосервисе. Более того, если делать капремонт у официалов, тогда полная сумма покупки, доставки и установки контрактного двигателя «под ключ» может получиться даже дешевле. Особенно это актуально в случае ремонта дизельного двигателя.

Что касается самого состояния контрактного мотора, грамотно подобранный силовой агрегат может оказаться лучше аналогичного двигателя после капитального ремонта. Но это в идеальных условиях, что на практике не всегда так. Добавим, указанный аспект напрямую зависит от честности и профессионализма продавца.

Дело вот в чем. Среди отечественных автолюбителей бытует распространенное мнение, что в Европе, Японии или США владельцы относятся к своим автомобилям очень трепетно. Понятие «гаражного» непрофессионального сервиса практически отсутствует, автомобили имеют полную историю сервисного обслуживания, подтвержденную официальными документами. Это значит, что пробег будет честным, ресурс поршневой, ГРМ, головки блока, блока цилиндров и других важнейших узлов контрактного двигателя окажется достаточно большим для дальнейшей эксплуатации до наступления капремонта. Более того, щедрые иностранцы продают двигатели с навесным оборудованием, в результате чего значительно упрощается последующая установка такого двигателя в автомобиль.

Так оно так, но есть одна проблема. Вполне очевидно, что подобный двигатель не будет стоить дешево, так как иностранцы привыкли считать свои деньги. Наивно полагать, что бензиновый или дизельный двигатель с проверенной историей и небольшим пробегом из Германии, который всегда эксплуатировался в щадящем режиме на топливе высокого качества, своевременно обслуживался и получал высококачественное масло строго по регламенту, не видел пыльных дорог и т.д., будет стоить около 500 евро или 600-700 долларов США. Также нужно понимать, что в Европе, Японии и США среднестатистический автомобиль эксплуатируется намного более интенсивно по сравнению со странами СНГ. Другими словами, двигатель с двух или трехлетней машины, которая использовалась в личных некоммерческих целях, может с легкостью пройти за такой короткий срок около 100-150 тыс. км. Такому пробегу способствует хорошее качество дорог, привычка иностранцев путешествовать на автомобиле, интенсивные междугородние поездки по автобанам и т.д.

Получается, контрактный двигатель с иномарки старше 5 или 6 лет может практически полностью исчерпать свой плановый ресурс. Если «откапиталить» бензиновый агрегат в таком случае менее проблемно, то в случае с дизельным контрактным двигателем могут потребоваться существенные финансовые затраты.

Также не следует слепо верить в то, что все иностранцы берегут свои автомобили. Для многих граждан развитых стран привычной практикой является эксплуатация одного автомобиля не более 3-4 лет, после чего машину меняют на новую. Особенно это актуально для США. Американцы могут долгое время игнорировать регламентную замену моторного масла и других техжидкостей в автомобиле. Для них поводом обращения в автосервис, зачастую, является уже имеющаяся поломка. С учетом описанных выше нюансов следует придерживаться определенных рекомендаций, которые помогут купить контрактный двигатель б/у в нормальном состоянии.

Что значит контрактный двигатель

Даже капитальный ремонт двигателя не может гарантировать качественную и эффективную работу. Даже если капитальный ремонт будут проводить высококвалифицированные мастера, ваш двигатель уже не будет выдавать тех мощностей, которые он выдавал после покупки. После ремонта срок службы двигателя сократиться в несколько раз, так что не стоит рассчитывать на длительную и бес проблемную работу агрегата.

129_0505_03_z+crate_block_engines+twin_turbo_366ci

В качестве альтернативы обычному капитальному ремонту можно попробовать так называемый контрактный двигатель. Сегодня у нас в стране о таких агрегатах известно немного.

Что такое контрактный двигатель?

Под контрактным двигателем имеется в виду мотор, который был снят с аналогичного авто того же производителя и модели. Существует множество причин, по которым такие контрастные двигатели появляются на рынке. Среди наиболее распространенных из таких причин ДТП, при которых мотор остался невредим, а кузов автомобиля не подлежит ремонту, разборка автомобиля на запчасти и списание автомобиля.

bu-dvigatel1

Контрактный двигатель, как правило, находится в рабочем состоянии и совершенно готов к установке. Операция по перестановке двигателя чем-то напоминает пересадку сердца. Конечно, установка контрактного двигателя намного проще операции на открытом сердце. Основное преимущество приобретения контрактного двигателя состоит в том, что силовой агрегат покупается вместе со всем навесным оборудованием. Это существенно ускоряет процесс установки агрегата и исключает возможность возникновения проблем, связанных с дальнейшей настройкой и совместимостью устанавливаемого оборудования.

За границей принято использовать автомобили несколько иначе, чем у нас в стране: из-за дорогой утилизации и утратившего презентабельность внешнего вида автомобиля, владельцы стараются вовремя продать авто до того момента, когда оно исчерпает свой ресурс. В результате на момент продажи или утилизации двигатель таких автомобилей находится в достаточно хорошем состоянии. У нас же в стране на автомобиле принято ездить, пока он не развалится. А когда он все-таки разваливается, его снова собирают и едут дальше.

Именно поэтому идею использовать контрактный двигатель многие приняли на «ура». Многим эта идея дала возможность неплохо заработать. Мотор фактически перестал быть неотъемлемой частью авто. Теперь это обычная деталь, такая же как свечи или генератор. Покупка контрактного двигателя обойдется автолюбителям намного дешевле, чем капитальный ремонт двигателя. К тому же многие продавцы контрактных моторов сегодня предлагают гарантию на свой товар.

Конечно, словосочетание «двигатель с пробегом» не очень обнадеживает. Но есть одно «но»: наш пробег и пробег за рубежом – это две абсолютно разные вещи. Контрактные двигатели чаще всего оказываются у нас на рынке из Японии и Европы. Там автомобили эксплуатируются на хороших дорогах, ремонт производится только на специализированных автосервисах, а владельцы следуют всем рекомендациям, прописанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Благодаря такой щадящей эксплуатации двигатель может прослужить еще не один год.

Выбираем японский контрактный двигатель

orig

  1. При выборе японского контрактного двигателя достаточно следовать нескольким правилам:
  2. Постарайтесь узнать точную информацию о модификации и комплектации двигателя. Обратите также внимание на год выпуска автомобиля-донора.
  3. Для покупки контрактного двигателя есть несколько способов. Во-первых, вы можете самостоятельно поехать в Японию или Европу и приобрести там подходящий вам агрегат. Этот способ подходит тем, что разбирается в двигателях. Во-вторых, вы можете приобрести контрактный двигатель в компании, специализирующейся на импорте контрактных моторов. Можно также купить двигатель по объявлению или в ШРОТе.
  4. При заключении сделки обязательно убедитесь, что вся сопроводительная документация на приобретаемый вами агрегат в порядке. Если вы купите аналогичный двигатель с другим номером, могут возникнуть проблемы при регистрации ТС и при прохождении государственной границы.
  5. Если вы не хотите или не можете выехать заграницу, найдите фирму, специализирующуюся на поставках контрактных двигателей. Это очень удобно и в большинстве случаев выгодно. Кроме того, поставщик может дать вам гарантию, так что при возникновении проблем вы сможете сдать купленный агрегат и вернуть деньги. Поставщики обычно предоставляют от 6 до 12 месяцев гарантии. Также фирма-импортер перед продажей выполняет полную проверку и подготовку двигателя.
  6. Чтобы избежать проблем, связанных с интеграцией двигателя, доверьте его установку и настройку профессиональным автомеханикам.

Контрактный двигатель: что это такое?

Понятие «контрактный двигатель» становится актуальным для автовладельца в том случае, если предстоит серьезный капитальный ремонт уже имеющегося силового агрегата или возникает необходимость полностью заменить двигатель, так как ремонт установленного мотора не представляется возможным или является нецелесообразным по техническим, экономическим и другим причинам.

Решение приобрести контрактный двигатель становится неплохим альтернативным вариантом «капиталки». По этой причине ежегодно растет число автолюбителей, которые сознательно отдают предпочтение данному способу. Давайте посмотрим, почему так происходит, а также оценим плюсы и минусы покупки и установки контрактного двигателя.

Что такое контрактный мотор

Контрактный двигатель — силовой агрегат, бывший в употреблении на территории стран Евросоюза, Японии, США и т.д., который официально завезен на территорию стран СНГ. Другими словами, это рабочий двигатель б/у, законно снятый с автомобиля за границей и ввезенный на территорию другой страны с учетом уплаты всех налогов и ввозных пошлин. Такой мотор может быть как бензиновым, так и дизельным, роторным и т.п.

Необходимо добавить, что приобретение контрактного б/у двигателя предполагает обязательное наличие сопроводительных документов, подтверждающих легальность завоза и последующей реализации данного товара.

Дилеры, которые специализируются на доставке и продаже контрактных б/у моторов, берут на себя ряд определенных договорных обязательств касательно сроков доставки, размера предоплаты, комплектации и состояния ДВС, а также гарантий на привезенный двигатель и других условий. Еще раз напомним, контрактный силовой агрегат завозится полностью легально, то есть имеет полный пакет документов для прохождения таможенной очистки и последующей регистрации в органах Госавтоинспекции.

Схема работы профессиональных компаний или мелких организаций по продаже контрактных двигателей является приблизительно одинаковой. Главной задачей для таких продавцов является поставка качественного товара по сходной цене, причем в максимально короткие сроки. Ключевым моментом является формирование хорошей профессиональной репутации, после чего поток клиентов растет, что позволяет получать стабильную прибыль.

Рекомендуется к прочтению  Двигатель инжектор и карбюратор

Преимущества и недостатки контрактных двигателей

Неоспоримым преимуществом, которое является главным аргументом в пользу приобретения контрактного ДВС, является цена такого двигателя. Итоговая стоимость контрактного мотора с учетом дополнительных затрат на доставку не сильно отличается от цены капитального ремонта двигателя с использованием качественных оригинальных запчастей в профессиональном автосервисе. Более того, если делать капремонт у официалов, тогда полная сумма покупки, доставки и установки контрактного двигателя «под ключ» может получиться даже дешевле. Особенно это актуально в случае ремонта дизельного двигателя.

Что касается самого состояния контрактного мотора, грамотно подобранный силовой агрегат может оказаться лучше аналогичного двигателя после капитального ремонта. Но это в идеальных условиях, что на практике не всегда так. Добавим, указанный аспект напрямую зависит от честности и профессионализма продавца.

Дело вот в чем. Среди отечественных автолюбителей бытует распространенное мнение, что в Европе, Японии или США владельцы относятся к своим автомобилям очень трепетно. Понятие «гаражного» непрофессионального сервиса практически отсутствует, автомобили имеют полную историю сервисного обслуживания, подтвержденную официальными документами. Это значит, что пробег будет честным, ресурс поршневой, ГРМ, головки блока, блока цилиндров и других важнейших узлов контрактного двигателя окажется достаточно большим для дальнейшей эксплуатации до наступления капремонта. Более того, щедрые иностранцы продают двигатели с навесным оборудованием, в результате чего значительно упрощается последующая установка такого двигателя в автомобиль.

Так оно так, но есть одна проблема. Вполне очевидно, что подобный двигатель не будет стоить дешево, так как иностранцы привыкли считать свои деньги. Наивно полагать, что бензиновый или дизельный двигатель с проверенной историей и н

Контрактный двигатель – преимущества и недостатки

Двигатель на поддоне

Современные двигатели для автомобилей отличаются сложностью конструкции, вдобавок они испытывают колоссальные нагрузки. Эти факторы приводят к тому, что рано или поздно перед автовладельцами встает вопрос капитального ремонта силового агрегата. Однако реализовывать его и затратно, и долго – в лучшем случае на разборку и проведение восстановительных работ уйдет неделя. Вдобавок быть уверенным, что у реанимированного двигателя окажется внушительный эксплуатационный ресурс, нельзя. С другой стороны, покупка нового «сердца» для машины обойдется еще дороже, а попытка установить мотор, купленный на авторазборке, может и вовсе оказаться пусть и гораздо более дешевым, но часто бесполезным мероприятием. И все же мировая автоиндустрия сегодня способна предложить вполне здоровую альтернативу – контрактный двигатель, который обычно способен прослужить достаточно долго.

Определение термина

Что такое контрактный двигатель на авто, знает далеко не каждый владелец легкового автомобиля. Между тем это относительно новое решение проблемы замены изношенного силового агрегата среди россиян набирает все большую популярность. Однако вначале нужно определиться с тем, что означает данный термин. Под ним понимается мотор, который использовался на автомобиле, колесившем по дорогам других стран. То есть, агрегат не новый, но с приличным эксплуатационным запасом – ведь качество асфальтного покрытия хотя бы в том же Евросоюзе никогда не вызывает нареканий. Причем, в отличие от полунелегальных автозапчастей, которые появляются в продаже после разборки нерастаможенных машин, на такие двигатели у продавца есть все документы. И более того, наиболее серьезные компании, реализовывающие данный вид товара, предоставляют гарантийные обязательства. Эти обстоятельства являются хорошей страховкой, что силовой агрегат, как и коробка передач в сборе, не снят с «утопленника», угнанного транспортного средства или побывавшего в серьезной аварии.

Почему контрактные двигатели лучше подвергшихся «капиталке»

Стеллажи с двигателями

Понятное дело, что значит контрактный двигатель для авто для владельцев машин иностранного производства – ведь подходящих по конструкции комплектующих отечественного производства в РФ найти невозможно. Как уже было сказано, покупка нового мотора обойдется очень дорого, затраты сравнимы с приобретением иномарки с пробегом. К тому же обычно на складе компании, продающей запчасти, двигатели в сборе бывают редко – соответственно, собственникам машин приходится ждать и месяц, и два, а то и больше.

Некоторые автовладельцы ухитряются собирать силовые агрегаты из запасных частей. Однако у такого способа есть масса недостатков. Во-первых, он доступен для самих же продавцов запчастей с авторазборки – ведь найти подходящие по характеристикам комплектующие, которых в ДВС уйма, способен только человек, непосредственно занимающийся продажей такого товара. Во-вторых, все равно на поиск затрачивается масса времени. При этом шансы, что собранный агрегат будет работать без сбоев, мизерны. И дело не только в использовании б/у комплектующих, но и квалификации автомастеров, от которой многие владельцы машин явно не в восторге.

Что касается капитального ремонта «родного» мотора иномарки, то с ним тоже возникает немало сложностей.

Разная трактовка «капиталки» работниками автосервисов. Одни понимают под ней разборку с полной заменой узлов и деталей на новые, другие восстанавливают исключительно изношенные комплектующие. И лишь наиболее добросовестные автомастерские предлагают расточку и гильзовку цилиндров, без которой восстановительные работы малоэффективны.

Для капитального ремонта нередко нужны запасные части с высокой стоимостью. Вдобавок они не всегда есть в наличии, и продавцы частенько предлагают неоригинальные детали сомнительного качества.

Трудности поиска высококлассных мотористов и солидных автосервисов с хорошей технической базой. Например, та же «капиталка» с растачиванием цилиндров невозможна при отсутствии высокоточного оборудования.

Вот и получается что контрактный мотор – пожалуй, идеальный вариант с заменой изношенного «сердца» машины. Кстати, сегодня можно купить и б/у коробку передач с полным пакетом документов, что повышает шансы на установку вполне работоспособного агрегата.

Плюсы и минусы контрактных двигателей

Автомобиль с открытым капотом

Покупая силовой агрегат, которым комплектуются иномарки, можно быть уверенным, что он действительно оригинальный. И даже если мотор уже побывал в ремонте, есть стопроцентная гарантия замены изношенных деталей и узлов на высококачественные изделия. О своевременном проведении технического обслуживания и упоминать не нужно: в Европе, Японии и Америке жестко следят за тем, чтобы автомобиль был экологичным и безопасным. Да и в целом отношение к техсостоянию транспортных средства за рубежом более ответственное, чем в РФ. Кроме того, есть и другие выгоды приобретения контрактного двигателя:

вполне разумная цена;

проверка и высококвалифицированная подготовка «контрактника» перед отправкой на таможенное оформление;

хороший эксплуатационный ресурс агрегата – как правило, в среднем он выработан не более чем на 30%;

некоторые продавцы дают гарантию на подержанный двигатель.

Уважающие себя фирмы, занимающиеся поставкой «контрактников», для проверки агрегатов используют сверхсовременные диагностические стенды. Это так называемая первичная инспекция, поскольку в дальнейшем, когда двигатели уже попали на российскую территорию и нашли покупателя, в его присутствии проводится еще одна проверка с замером компрессии.

Однако не следует думать, что покупка контрактного двигателя всегда оказывается удачной сделкой. При всей своей прозрачности она таит определенные риски. Не зря же даже крупные компании, отлично зарекомендовавшие себя на рынке, не всегда могут дать стопроцентную гарантию, что после монтажа агрегата он корректно «оживет» и в дальнейшем не доставит проблем.

Еще один недостаток связан с тем, что подержанный агрегат не установлен на автомобиле. То есть, потенциальный покупатель не может провести компьютерную диагностику, как и попросить тест-драйв. Вдобавок, если автовладелец столкнулся с не подходящим по модификации или дефектным мотором, его неизбежно ожидают финансовые потери. Безусловно, ему вернут деньги за неудачный «контрактник», однако расходы, связанные с транспортировкой агрегата, лягут на плечи покупателя. А поскольку габариты и масса предмета перевозки внушительны, то сумма оказывается немаленькой. Наконец, из своего кармана покупателю придется платить стоимость монтажа/демонтажа мотора, что тоже не добавляет автовладельцу радости.

Как заказать «контрактник» и не ошибиться

Контрактный мотор БМВ

Если самостоятельно приобретать оригинальный б/у мотор за рубежом, то риск ошибки на порядок повышается. А в случае с Японией дело без посреднической компании и вовсе не выгорит – рассчитываться придется только банковским платежом, вдобавок японские продавцы обычно не занимаются доставкой. Поэтому предпочтительно заказывать данный вид комплектующих через российские фирмы, предварительно узнав об их репутации и разнице в ценах. Однако даже в этом случае нужно учитывать не только марку и модель иномарки, как и год ее выхода с конвейера, но и точные характеристики агрегата. Существенным подспорьем в этом деле является изучение инструкции к машине, в которой производитель указывает точную маркировку двигателя.

Во-вторых, следует отдавать себе отчет, что даже при стопроцентном совпадении не лишним будет проверить комплектность «контрактника». Ведь иногда требуется электронное зажигание, в то время как предлагается катушечное. В-третьих, очень важно поинтересоваться, не снят ли мотор с транспортного средства, колесившего по странам Ближнего Востока. Если это подтвердится, то агрегат потребует адаптации к российским зимам, что связано с немалыми расходами. Наконец, при оформлении договора купли-продажи следует уточнять комплектность поставки, так как бывали случаи, когда подержанный мотор продавался «голым», то есть не имел навесного оборудования.

Источник http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/chto-znachit-kontraktnyj-dvigatel.html

Источник http://auto21rus.ru/raznoe/kontraktnye-dvigateli-chto-eto-znachit.html

Источник http://avtoinstruktor199.ru/news/kontraktnyij-dvigatel-preimushhestva-i-nedostatki/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: