Содержание
Двигатель необходимо промывать правильно!
Когда двигатель автомобиля проходит большое количество километров, то масляная система забивается. Это связано с несвоевременной заменой масла и использованием некачественных горюче-смазочных материалов. Помимо этого, из-за использования некачественного бензина в цилиндрах двигателя с течением времени происходит образование нагара. От последнего фактора не застрахован никто, даже те, кто постоянно льет бензин на проверенных АЗС. Часто люди забывают промывать мотор во время планового технического обслуживания автомобиля, либо же просто не знают, как промыть двигатель правильно.
Еще одно место в двигателе, которому свойственно засоряться – это рубашка охлаждения. Замена специального Тосола на обычную воду из-под крана чревато именно такими последствиями – для современных автомобилей это не так актуально, но тоже возможно. Сегодня мы разберемся, как правильно промыть мотор автомобиля лимонной кислотой и другими подходящими средствами.
Когда следует делать промывку мотора
Начнем статью с того, когда приходит время, чтобы промыть двигатель. Этот вопрос укладывается в такой список:
- если двигатель дизельный и масло грязное, то это явный признак отложения парафинов в моторе;
- в том случае, когда на одометре показан пробег больший, чем предполагает завод изготовитель для старого автомобиля;
- тогда, когда автомобиль был куплен подержанным, и вы не в курсе какое масло в двигатель было залито до вас.
В каждом из этих случаев, если вы хотите, чтобы с вашим автомобилем все было хорошо, менять масло и промывать нужно как можно скорее.
Еще один важный вопрос – чем промывать двигатель. На этот вопрос рынок дает сразу массу ответов, так как ассортимент предлагает огромное количество различных вариантов. На выбор оказывает влияние и то, каков силовой агрегат: бензиновый или дизельный.
Последствия несвоевременной замена масла либо использования некачественных смазочных материалов
Вариант промывки системы дизельным топливом
Чаще бензиновый и дизельный двигатель промывают обыкновенной соляркой – этот метод привлекателен тем, что он крайне дешев и не требует каких-то специальных усилий. Даже в сравнении с промывочным маслом, результат выходит ненамного хуже, поэтому если уж лишних средств на это нет, то смывка нагара соляркой станет наилучшим выходом. Итак, если вы перед заменой масла во время технического обслуживания решили промыть мотор соляркой, то делайте это по такому алгоритму:
- Прогреваете мотор до 80 — 90 градусов.
- Сливаете масло через сливную горловину в поддоне и оставляете ее открытой.
- Ждете, пока мотор остынет и масло окончательно вытечет.
- Сливную пробку оставьте открытой и залейте 1л солярки. Дизельное топливо самотеком промоет отложения на дне поддона.
- Перед тем как промывать, поставьте новый масляный фильтр и заполните его маслом.
- Теперь заливайте из бутылки в заливную горловину дизельное топливо (1 порция солярки к 3 порциям моторного масла), это проводится для того, чтобы вытолкнуть оставшееся масло из мотора.
- Теперь закрываете поддон и заливаете солярку под пробку;
- Для смывания нагара запускаете мотор и раскручиваете его до 1000 об/мин.
- После пары минут промывки глушите двигатель, давайте остыть и сливайте солярку. Повторяется такая операция два-три раза, поэтому перед запуском следите за температурой мотора. Он должен оставаться холодным. Солярка не имеет таких хороших смазочных свойств, как обычное масло. Поэтому до рабочей температуры ДВС прогревать не нужно (так мы немного сохраним тепловой зазор).
- Закончив с промывкой залейте дешевого масла, чтобы растворить оставшуюся солярку. Прогрейте ДВС до рабочей температуры (теперь и акселератором можно немного поработать), после чего можете менять на нормальное масло.
Промывка системы охлаждения
Если вам требуется промыть систему охлаждения, вымыть отложения из радиатора и рубашки охлаждения двигателя, то это лучше сделать лимонной кислотой. Оптимально использование лимонной кислоты тогда, когда вы долгое время ездили на обычной проточной воде и решили перейти на Тосол. Кислотой получится качественно вымыть изнутри радиатор, некоторые автомобилисты даже полностью снимают радиатор с машины, заполняют его под пробку лимонной кислотой и оставляют на несколько часов. После такой очистки изнутри выйдет вся щелочь и водяные отложения, а забитые места разъест, и они снова будут функционировать.
Химическая продукция для промывки двигателя
Промывать мотор можно не только маслом или лимонной кислотой, но и специальными химическими средствами, которые подразделяются на такие группы:
- Густые промывочные масла;
- Моющие присадки в масло (они еще называются «пятиминутками»);
- Моющие жидкости, используемые перед заливкой нового. Они способствуют разжижению нагара и выводу его из системы.
Более подробную информацию о различных присадках вы найдете в статье «Присадки в моторное масло». Использование таких средств – это прямая альтернатива промыванию соляркой, поэтому люди нередко используют такого рода варианты ввиду их эффективности. Масло промывочного типа заливается в мотор во время планового технического обслуживания. В нем содержатся активные моющие присадки, которые разжижают отложения и выводят их из мотора. Производят такие жидкости из нефти так же, как и классические моторные масла. Разница лишь в том, что здесь содержится большее число моющих присадок, которые и занимаются очисткой вашего мотора. Использование такого метода очистки так же, как и использование концентратов требует, чтобы двигатель проработал на холостом ходу минимум 15 минут. Но ездить долго на таком масле не стоит, так как оно не отвечает эксплуатационным требованиям, которые предъявляются к классическим моторным жидкостям. Старайтесь использовать промывочные масла от именитых производителей, у каждого из них обязательно присутствует в продаже линейка промывочных жидкостей.
Использование «пятиминуток»
Мы уже рассмотрели большинство средств, которые актуальны для вымывания нагара из двигателя. Но отдельно стоит остановиться на так называемых пятиминутках, на счет них не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Прежде всего нужно указать на то, что эффект от них не превосходит эффект от промывания соляркой, так как по факту из нее они и сделаны. Поэтому, если лишних средств у вас нет, но двигатель промыть нужно, то лучше сделайте это обычной соляркой – заметно хуже в сравнении с пятиминуткой это сделать у вас не получиться.
Некоторые специалисты также говорят и об вреде использования таких промывок, который они несут мотору. Если уж вы решили перед заменой масла сделать промывку, то нужно знать, что состоят эти пятиминутки не только из солярки, но и из массы различных моющих щелочных присадок и растворителей. Эти агрессивные средства, конечно, очистят ваш дизельный мотор, поскольку они хорошо подходят для очистки нагара. Но при этом нужно знать, что ведут себя такие моющие средства в двигателе весьма неоднозначно: они начинают разъедать уплотнения и резинки. А их ведь в машине не мало, и если каждая прокладка вследствие таких действий пострадает, то можно потом попасть на хорошие деньги в плане ремонта.
К тому же, один раз заполнив систему смазки таким составом чтобы промыть, потом вывести полностью жидкость не получиться, и она осядет в тупиковых местах. Как следствие, может изменить состав нового масла, которое вы зальете после проведения технического обслуживания. А в некоторых случаях двигатель имеет глухие радиаторы охлаждения масла, из которых его слить вообще не получиться. Здесь новое масло смешается со старым и сразу же потеряет свои первоначальные свойства. А если к этому добавить еще и использование пятиминуток, то двигатель может серьезно пострадать из-за того, что не будет обеспечиваться должная смазка трущихся участков.
Поэтому если уж решили, что вам нужно промыть дизельный двигатель, то делайте это правильно и желательно с использованием промывочного масла хорошего качества. Другие же методы очистки проводите только при наличии должного опыта или в присутствии знающего и разбирающегося в этих вопросах человека. Иначе, как видим, неправильное использование подобных средств может вылиться в серьезные проблемы как для вас, так и для машины.
Стоит ли промывать двигатель при замене масла?
Вопрос от том, нужно ли производить промывку двигателя при замене масла в последнее время очень актуальный среди автомобилистов. Это обусловлено тем, что на сегодня достаточно много автомобилей покупаются на вторичном рынке. И соответственно нельзя предугадать, как долго не менялось масло, какого оно качества, и в каком состоянии масляный фильтр. Чтобы разобраться в обозначенном вопросе нужно разобраться во всех нюансах, которые позволят принять верное решение.
В каких случаях нужна промывка двигателя при смене масла, а в каких нет
Задуматься о смене масла в двигателе автомобиля стоит в основном, когда транспортное средство приобретается у другого автомобилиста, а не с салона. Основаниями могут стать такие причины, как:
- Длительный период эксплуатации авто.
- Смена одного типа моторного масла на другой.
- По рекомендации производителя пришел срок после определенного количество проезженного километража.
- Приходилось в дороге производить доливку масло другого качества.
- Если производился капитальный ремонт двигателя.
В случае, когда вышеперечисленные показатели отсутствуют, к примеру, если транспортное средство покупалось непосредственно в автосалоне, то о смене масла нужно позаботиться в срок, рекомендованный производителем.
Вопрос о промывке двигателя при замене масла достаточно спорный. Одни автомобилисты говорят, что требуется обязательно проводить такую процедуру, а другие уверяют об обратном. Как определить ту грань, когда нужно промывать двигатель, и на какие нюансы следует обратить внимание стоит рассмотреть на основании положительных и отрицательных аспектах обозначенной процедуры.
Плюсы
Наличие качественного масла является одной из основных составляющих, способствующих нормальной работе двигателя любого автомобиля. Поэтому очень важно уделять внимание относительно своевременной замены масла.
Если собственник авто постоянно пользуется одной и той же маркой масла, то ему не требуется осуществлять промывку двигателя, когда будет просто доливать обозначенную жидкость. Хотя некоторые автовладельцы все же советуют проводить дополнительную смену масла с промывкой двигателя и заменой масляного фильтра. Обозначенный совет основан тем, что:
- При смене моторного масла в любом случае остается отработка, которая остается на дне, поэтому промывка не будет лишней. Если конечно, не проводилась разборка двигателя и не производилось полное очищение агрегата.
- В процессе эксплуатации транспортного средства в двигателе образовываются мелкие частицы и накапливается нагар, которые могут оседать на внутренней поверхности агрегата. В результате могут скопиться шлаковые образования, в труднодоступных проходах, которые засорившись спровоцируют масляное голодание отдельных узлов системы. А итогом станет осуществление капитального ремонта, что является достаточно дорогостоящим удовольствием.
В случае, если требуется смена масла, к примеру, с синтетики на полусинтетику, то промывку нужно осуществлять в непременном порядке. Но в качестве рекомендации, следует отметить, что наилучшим будет применение специального промывочного масла, а не использовать подозрительную химию.
Минусы
Что касается минусов, то изначально нужно отметить факт, которым крайне не рекомендуется пренебрегать. Дело в том, что каждая марка двигателя имеет свои непосредственные особенности. На основании этого, отмечается, что «сердцу машины» требуется масло с соответствующим химическим составом и определенными характеристиками. Поэтому если производится смена масла на другую марку, то как бы тщательно не осуществлялся его слив на дне все равно останутся его остатки. Вследствие этого, долив новое масло происходит смешивание составов, что совсем нежелательно.
Но многие автовладельцы во избежание процесса смешивания используют специальные вещества для очистки двигателя. В данном случае, это не решение обозначенной проблемы, а напротив, является причиной возможной неполадки двигателя в ходе дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Обозначенное предположение основывается на таких фактах. В составе чистящих веществ имеются агрессивные вещества, так называемые присадки, которые размягчают отработанное масло и могут изменить его характеристику. Кроме этого:
- Имеющиеся в промывочных средствах агрессивные компоненты могут способствовать разъеданию образовавшейся накипи и спровоцировать деформацию внутренних функциональных узлов, тем самых стать причиной выхода из строя двигателя автомобиля.
- Также в составе промывочных масел присутствуют специальные присадки, которые в процессе очищения могут соприкасаться с деталями имеющие специальную смазку и уничтожать ее. Таким образом, работа механизмов будет осуществляться «на сухую», а это чревато снижением износостойкости деталей, а результатом будет влияние на эксплуатационные характеристики и изношенность преждевременно механизмов.
- В силу своих свойств, промывочные средства для двигателя порой не могут полностью справиться с образовавшейся накипью, нагаром и отработанным маслом в агрегате. Поэтому в большинстве случаев мелкие частицы остаются после осуществления промывки двигателя. В процессе циркуляции оставшиеся частицы могут забивать имеющиеся фильтры в агрегате, что может стать причиной поломки мотора автомобиля.
Даже максимально слив содержимое некоторая часть все равно останется на дне емкости. Вследствие замены масла на новое оно смешается с остатками, а это может повлиять на работу двигателя в будущем.
Подводя итог следует отметить, что в случае, когда требуется смена масла на другую марку или в него попали посторонние вещества, к примеру, антифриз или другие примеси, рекомендуется обратиться к специалистам, которые смогут провести соответствующую диагностику. Если же заниматься самостоятельно, то нужно с ответственностью отнестись к такому процессу, как промывка двигателя при смене моторного масла.
Промывка двигателя при замене масла: нужно ли промывать двигатель при замене масла, промывочное масло для двигателя
В процессе эксплуатации транспортного средства в двигательном отсеке скапливается большое количество грязи и копоти — и полностью обезопасить мотор от них нельзя. Но можно удалить отложения посредством технической промывки. Промывка двигателя — это процедура, позволяющая вывести из рабочей зоны силовой установки загрязняющие вещества с помощью специальных промывочных жидкостей. Однако, среди автолюбителей нередко возникают споры по поводу необходимости проведения данной процедуры. По мнениям противников, специальная чистка моторов не требуется — для этого достаточно покупать синтетические моторные масла с моющими присадками. Тем не менее, попробуем разобраться — нужна ли промывка двигателя при замене масла или ее можно исключить?
Когда нужно промывать двигатель
Доводилось ли Вам когда-нибудь приобретать поддержанный автомобиль? Каким бы надежным он не казался со стороны, никто, кроме продавца, с уверенностью сказать, что плещется под капотом такого средства передвижения, не может. Можно поверить убедительным словам продавца и продолжать «докатывать» старое масло. Но, к сожалению, чрезмерное доверие может привести к сложному и затратному ремонту. Дело в том, что люди, стремясь как можно выгоднее продать автомобиль, каким бы старым он не был, стремятся сбить с толку покупателя. Залив под капот более вязкое масло, они добиваются снижения шумов от работы силовой установки. Приятно урчащий мотор — ну кому такой не понравится? Естественно, десяти или пятнадцатилетняя машина с бесшумно работающим двигателем покажется достаточно привлекательной. Но если масло подобрано не правильно или качество смеси не соответствует требованиям, продолжительная эксплуатация мотора с такой жидкостью сможет надолго вывести его из строя.
Чтобы не попасть на уловки мошенников, после покупки автомобиля с рук в обязательном порядке должна проводиться промывка двигателя.
Также, актуальность процедуры возникает тогда, когда будет осуществлен переход на моторную жидкость с иным химическим составом или вязкостными свойствами. Кроме того, когда вы приобретаете масло другого производителя (пусть даже с теми же параметрами, что и заливали ранее), промывать моторный отсек все же стоит. Дело в том, что жидкости, имеющие разный химический состав, не могут полностью смешаться и начать эффективное функционирование. Более того, взаимодействие присадок разных видов может привести к началу окислительных реакций, которые скажутся на состоянии всего моторного отсека.
Нужно ли промывать двигатель при замене масла, если Вы — любитель спортивного стиля вождения? Да. И объясняется это просто: работа двигателя на чрезмерно повышенных оборотах приводит к увеличению количества не переработанного топлива, которое оседает в катализаторе, дымит и вызывает прогорание выхлопной трубы. Для того, чтобы не допустить такого эффекта, необходимо проводить чистку моторной системы при каждой замене моторного масла. Такая же ситуация может возникнуть и в случае, если транспортное средство постоянно подвергается большим перегрузкам.
Когда промывка не нужна?
Для того, чтобы окончательно разобраться в проблеме, ознакомимся с ситуациями, когда промывка двигателя при замене масла не требуется:
- Вы — единственный и первый владелец своего средства передвижения. При этом вами или другими пользователями автомобиля соблюдается спокойный стиль вождения, не допускающий работы на повышенных оборотах, резкого старта и торможения.
- Проведение технического обслуживания автомобиля проводится регулярно, с соблюдением всех требований автопроизводителя, в том числе применяется допустимая по химическому составу и вязкости моторная жидкость.
- Автомобиль не используется в режиме повышенной двигательной нагрузки.
- Транспортное средство обслуживается не самим владельцем, а высококвалифицированными работниками автосервисов, которые не вызывают сомнений в результатах своей работы.
- Вы никогда не доливали «первую попавшуюся» моторную жидкость под капот своего автомобиля при каких-либо неполадках в дороге.
Вот такими незамысловатыми рекомендациями вы должны руководствоваться при смене горюче-смазочного состава.
Как промыть двигатель?
Процедура чистки моторного отсека — достаточно серьезное и трудоемкое дело. Почему? Если промывочный состав будет подобран не верно, из строя могут выйти, как минимум, сальники и прокладки. О более серьезных последствиях неправильно проделанной процедуры поговорим немного позже.
Чтобы не усугубить ситуацию, а, наоборот, реанимировать мотор, рекомендуется возложить эту обязанность на плечи опытного автомеханика.
Он должен обладать квалифицированными знаниями в области обслуживания моторного отсека, уметь определять состояние транспортного средства и подобрать щадящее, но эффективное «лекарство» для проведения очистки. Рекомендуется также продиагностировать двигатель машины перед заменой масла.
Если вы считаете, что промывка двигателя должна проводиться для профилактики, то тут вы ошибаетесь. Применение щелочесодержащих жидкостей наносят разрушительный вред некоторым конструктивным элементам силовой установки, которые впоследствии нуждаются в замене на новые.
В общих чертах промывка двигателя перед заменой масла проводится в следующей последовательности:
- в верхней части моторного отсека выкручивается крышка маслозаливочной горловины, в нижней — удаляется пробка. Вся отработанная жидкость должна быть слита с транспортного средства.
- сливная пробка устанавливается обратно, в моторный отсек заливается жидкость, используемая для очистки внутренних поверхностей моторной установки. Время ее нахождения в двигателе автомобиля и способ его эксплуатации на данном этапе определяется, исходя из вида применяемого моющего вещества.
- далее техническая жидкость сливается их силовой установки посредством повторного снятия сливной пробки. Удаляется масляный фильтр.
После выполнения всех этапов устанавливается новый масляный фильтр и заливается свежая защитная смазка.
Способы промыки
Если вы решили не прибегать к услугам профессионалов, а своими силами заняться обслуживанием системы движка и провести процедуру его очистки, то замена масла должна начинаться с определения способа промывки мотора. Существуют следующие виды моющих средств:
Промывочное масло
В свободной продаже найти качественное промывочное масло для двигателя бывает сложно: ввиду своей не большой популярности, промывочные масла приносят мало прибыли, поэтому мелкие автомагазины их не закупают. Как они работают? Да очень просто: из автомобиля сливается старая смазка, заливается жидкость для промывки двигателя, и далее транспортное средство эксплуатируется вместе с ней в щадящем режиме в течение заданного времени. Такой способ промывки двигателя имеет главное преимущество — очистка позволяет эффективно и качественно вывести из рабочей зоны все загрязнения. Но наблюдаются также и негативные стороны использования промывочных масел: для того, чтобы избавить мотор от стороннего мусора и остатков некачественной смеси может потребоваться до двух дней. При этом, категорически запрещается эксплуатировать машину в условиях больших перегрузок. Промывочное масло для двигателя несет в себе только одну роль: оно вымывают сторонние отложения, но обеспечить нужный уровень защиты от большой силы трения не могут.
Также от промывочной жидкости могут пострадать и сальники силовой установки: большое количество щелочи разрушает их структуру.
Масла бывают двух видов:
- длительного воздействия. Они заливаются в моторный отсек на двое суток и позволяют эффективно бороться с загрязнениями механизмов. При этом, все 48 часов, в течение которых масляная жидкость «колдует» под капотом, водитель должен эксплуатировать автомобиль по максимуму, но в спокойном режиме: никаких резких стартов и торможений, больших оборотов и высоких скоростей. Езда должна проходить плавно и размеренно, при этом максимальная скорость авто не должна превышать 60 км/час. 40 км/час — самый идеальный вариант.
- быстрого действия. Промывочное масло для двигателя с «мгновенным» эффектом позволяет вычистить нагар и мусор из рабочей зоны за 10 минут. Оно заливается в подкапотное пространство после удаления отработки. Двигатель с такой жидкостью должен работать в течение указанного времени только на холостых оборотах — нажимать на педаль газа, увеличивая обороты, категорически запрещено.
Все масла, предназначенные для чистки механизмов, состоят из высококачественной минеральной основы и дополнительных присадок. Часть из них — более агрессивная — участвует в непосредственном растворении загрязнений; в то время как вторая — щадящая — используется для нейтрализации вредного воздействия компонентов на детали ДВС.
Добавки в отработанное масло
Если прочистить двигатель масляной жидкостью не представляется возможным, то можно прочищать его при помощи специальных присадок: ошибиться в том, как их правильно использовать, невозможно — присадки в чистом виде заливаются в моторный отсек. При этом отработку сливать не нужно. Присадки смешиваются с основным защитным материалом и производят очистку мотора во время его работы. Заливается такая моющая основа за определенное количество времени до последующей замены моторной смазки. Основной плюс такого способа заключается в сохранении высокой степени защиты двигательных узлов от температурных и механических факторов с одновременным выведением из рабочей зоны загрязняющих частиц и сажи. Присадки не наносят вреда сальникам, прокладкам и другим составляющим двигательного отсека.
Свежее моющее масло
Как ни странно, но промывка двигателя может осуществляться и с помощью того масла, которое вы собираетесь залить в мотор после смены отработки. Основное условие — в его составе обязательно должны быть моющие добавки. Как это осуществить? Первым делом, надо слить старую жидкость и залить в мотор немного нового моторного масла — достаточно будет пары литров (главное, чтобы лампочка давления уровня масла погасла). Затем заводим автомобиль и оставляем его работать на холостом ходу в течение 10-15 минут. По истечении времени слейте смазку, поменяйте фильтр и залейте окончательный защитный материал в нужном объеме. Такой способ нельзя назвать экономным — все же Вам требуется пара «лишних» литров отнюдь не дешевого материала, но он позволяет произвести безопасную для двигателя промывку, которая не повлечет за собой серьезных сбоев в работе системы.
Народные способы
Автолюбители с большим стажем в области обслуживания собственного транспортного средства не признают вышеперечисленные способы промывки двигателя, а предпочитают пользоваться «дедовскими» методами. В целях растворения загрязнений и их последующего выведения из моторного отсека могут применяться дизельное топливо или керосин. Такие средства быстро размягчают отложения и не бьют по карману.
Промывка двигателя соляркой перед заменой масла позволяет очистить поверхность деталей, промыть каналы и смазать их.
Противники данного способа уверяют, что солярка не может достичь 100% результата, но, к сожалению, даже профессиональные средства такого эффекта не гарантируют. Особенно, если загрязнения накапливались в течение нескольких лет.
Очистка двигателя керосином или дизтоплива делается по следующей схеме:
- Сливаем отработанное масло, удаляем старый фильтр и устанавливаем новый.
- В горловину мотора льем несколько литров промывочного средства (не закупоривая сливную пробку). Такая процедура удалит остатки старого масла и выведет мелкий мусор.
- Закрываем пробку в поддоне и заливаем под капот нужное количество солярки или керосина.
- Заводим двигатель на 10-15 минут.
- Глушим его.
- Сливаем промывочную смесь, удаляем теперь уже не новый фильтр.
Если слитая жидкость содержит в себе большое количество грязи и загрязняющих веществ, процедуру можно повторить. Для того, чтобы промыть двигатель соляркой или керосином перед заменой масла, не обязательно использовать данные вещества в чистом виде. Их можно смешать с моторным маслом в пропорции 1:1. Такая промывка двигателя при замене масла будет более щадящей для силовой установки.
Неудобство данного способа заключается в необходимости приобретения двух и более масляных фильтров. Однако, в целях экономии сбережений для промывки можно приобретать более дешевый вариант.
Неполадки после процедур
Современные автолюбители предпочитают черпать информацию о техническом обслуживании транспортного средства из сети Интернет. Большое количество форумов и советов «бывалых» водителей не только советуют нужно ли промывать двигатель при замене масла, но и мотивируют брать мероприятия по улучшению работы мотора в свои руки. Но такая инициатива может обернуться боком для некоторых автомобилей. И причина этого кроется в возрасте авто и условиях его эксплуатации.
Если владелец транспортного средства пренебрегал рекомендациями автопроизводителя, использовал масла низкого качества, других вязкостных свойств, неоднократно нарушал интервал замены смазочной жидкости или использовал машину в течение длительного периода в суровых эксплуатационных условиях, чистка двигателя может нанести непоправимый вред.
Накапливающиеся в поддоне моторного отсека отложения сами по себе негативного воздействия не несут — они лишь концентрируются на деталях силовой установки и сокращают срок полезного использования масляной смазки. Стоит ли говорить о том, что происходит внутри таких двигателей после добавления в них моющих основ? Там начинается мгновенный процесс смывания и растворения многолетних накоплений. В результате, во время смыва очищающего вещества происходит засорение центральной магистрали системы смазки. Получается, двигатель, в котором залито масло, не получает его в полном объеме. А это чревато заклиниванием коленвала. Исправлять ситуацию с закупоркой основных каналов зачастую можно лишь механическим способом — путем частичной или полной разборки силовой установки машины.
Подведем итог
Промывка двигателя при замене масла, безусловно, нужная процедура. Даже если вы не подвергаете автомобиль большим перегрузкам, внутри него скапливаются отложения. Пусть в небольшом количестве, но они присутствуют. И вымыть их с помощью обычных моторных масел порой невозможно. В целях очищения внутренней поверхности моторной установки и применяются специальные моющие компоненты. Но сразу определить, понесет ли за собой процедура их использования тяжелые последствия или нет, невозможно. Тем более, если вы занимаете обслуживанием купленного с рук автомобиля. О состоянии его двигательной системы может сказать только опытный автомеханик. Поэтому после приобретения поддержанного транспортного средства рекомендуется отдать его на диагностику и профилактическое техническое обслуживание в сервисный центр.
Источник http://autolirika.ru/soveti/kak-promyt-dvigatel.html
Источник http://plusiminusi.ru/stoit-li-promyvat-dvigatel-pri-zamene-masla/
Источник http://proavtomaslo.ru/dvigatel/promyvka-dvigatelya-pri-zamene-masla