Содержание
Двигатели Mitsubishi Delica
Несмотря на то, что Mitsubishi Delica никогда не продавалась у нас в стране официально, она достаточно хорошо у нас известна. Особенно на Дальнем Востоке. Именно на Дальний Восток из Японии, завозится достаточно большое количество этих машин, правда, с правым рулём.
У нас в стране эта модель японского концерна ценится, как, впрочем, и все автомобили, завезённые из Японии, за свою феноменальную надёжность и насыщенность различными электронными «фишками».
Под названием Делика, Митсубиси выпускает минивэны, грузовики и микроавтобусы с далёкого 1968 года. За это время появилось 5 поколений автомобиля. Однако в Россию они, более-менее, активно завозятся со второго поколения, которое выпускалось с 1979 года и, например, в Индонезии, производятся до сегодняшнего дня.
Однако в Японии принято модели менять часто и в 1986 году на рынок был выеден минивэн третьей генерации, который как не трудно догадаться к нам в страну стал попадать достаточно массово и встретить его можно не только на Дальнем Востоке, а практически по всей стране.
Данные автомобили имели очень широкую гамму силовых агрегатов, объёмом от 1,4 до 2,6 литров:
- 4G33 4-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,4 литра;
- 4G32 4-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра;
- 4G62 4-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,8 литра; 4-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2 литра; 4-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,4 литра; 4-х цилиндровый дизельный двигатель объёмом 2,5 литра; 4-х цилиндровый дизельный двигатель объёмом 2,6 литра.
Далее рассмотрим каждый из них поподробней.
Двигатель Mitsubishi 4G33
Данный мотор естественно несколько слабоват для столь тяжёлого автомобиля, но его всё же устанавливали на Делику из соображений вредных выбросов, которых данный силовой агрегат делал намного меньше, чем крупнолитражные силовые агрегаты.
Данный силовой агрегат имеет следующие технические характеристики:
Объем двигателя, см³ | 1439 |
Вид топлива | Бензин АИ-95 |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность, л.с. при об./мин. | 68 (50) / 5000 |
82 (60) / 5400 | |
85 (63) / 6000 | |
92 (68) / 6300 | |
Крутящий момент, Н*м при об./мин. | 104 (11) / 3000 |
117 (12) / 3800 | |
121 (12) / 3000 | |
123 (13) / 4000 | |
Диаметр цилиндра, мм | 73 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.5-9:1 |
Двигатель Mitsubishi 4G32
Данный силовой агрегат увидел свет ещё в 1970 году. Тогда он оснащался карбюраторной системой питания. Уже в 80-е годы этот мотор был переделан на инжекторный впрыск топлива. Мотор славился своей надёжностью и невероятным ресурсом, что дало возможность форсировать этот мотор путём установки на него турбонаддува.
Из технических особенностей мотора стоит отметить то, что он имел всего 8 клапанов и, естественно, один распределительный вал, расположенный вверху. Блок цилиндров у него был чугунный, что обуславливало его высокую надёжность, при этом головка блока производилась из алюминия.
Движок 4G32 имеет следующие технические характеристики:
Объем двигателя, см³ | 1597 |
Вид топлива | Бензин АИ-95 |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность, л.с. при об./мин. | 100 (74) / 6300 |
110 (81) / 6700 | |
73 (54) / 5500 | |
79 (58) / 5500 | |
82 (60) / 5500 | |
Крутящий момент, Н*м при об./мин. | 116 (12) / 3500 |
120 (12) / 3500 | |
127 (13) / 3500 | |
128 (13) / 3500 | |
131 (13) / 3800 | |
Диаметр цилиндра, мм | 77 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 8,5-9,5:1 |
Мотор был очень популярным и кроме автомобилей компании Митсубиси он продавался и для сторонних производителей. Его можно найти под капотом таких машин как:
- Dodge Colt
- Eagle Vista Turbo[3]
- Hyundai Pony
- Hyundai Stellar
- Plymouth Arrow
Двигатель Mitsubishi 4G62
Этот силовой агрегат является представителем большого семейства моторов 4G6. Эти моторы стали знамениты отнюдь не своим использованием под капотом Делики, а своими спортивными достижениями. В 80-е годы они активно форсировались путём установки турбонаддува.
Конкретно этот силовой агрегат имел один распредвал и соответственно 8-и клапанную головку блока цилиндров. Сначала он выпускался карбюраторным, но позже на него стали ставить многоточечный инжектор.
Данный мотор имел следующие технические характеристики:
Объем двигателя, см³ | 1796 |
Вид топлива | Бензин АИ-95 |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность, л.с. при об./мин. | 100 (74) / 5500 |
Крутящий момент, Н*м при об./мин. | 147 (15) / 3500 |
Диаметр цилиндра, мм | 80.6 |
Ход поршня, мм | 88 |
Степень сжатия | 8,5:1 |
Мотор имел ограниченное применение и кроме автомобилей компании Митсубиси больше нигде не устанавливался.
Двигатель Mitsubishi 4G63
У данного силового агрегата больше известна турбированная версия, которая устанавливалась на Lancer Evolution, с которым тот даже выигрывал Чемпионат мира по ралли. Однако на Делику устанавливалась его атмосферная версия.
Мотор имел 8-и и 16-и клапанную головку блока цилиндров. Данные силовые агрегаты имели огромное количество модификаций развивающих разную мощность, но конкретно на Mitsubishi Delica ставились моторы мощностью 92 л.с.
Кроме всего прочего, моторы славились своей надёжностью и поддавались серьёзной форсировке. В 2003 году на Лансере Эволюшен устанавливался этот силовой агрегат мощностью 271 л. с.
Двигатель Mitsubishi 4G63 имел следующие технические характеристики:
Объем двигателя, см³ | 1997 |
Вид топлива | Бензин АИ-95 |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность, л.с. при об./мин. | 105 (77) / 5500 |
125 (92) / 6000 | |
126 (93) / 5500 | |
133 (98) / 6000 | |
135 (99) / 5700 | |
135 (99) / 5750 | |
135 (99) / 5800 | |
135 (99) / 6000 | |
136 (100) / 6000 | |
137 (101) / 6000 | |
140 (103) / 6000 | |
145 (107) / 6000 | |
160 (118) / 6500 | |
170 (125) / 6750 | |
Крутящий момент, Н*м при об./мин. | 158 (16) / 4500 |
168 (17) / 3000 | |
172 (18) / 5000 | |
173 (18) / 4500 | |
175 (18) / 4500 | |
175 (18) / 5000 | |
176 (18) / 4500 | |
176 (18) / 4750 | |
177 (18) / 4500 | |
178 (18) / 4500 | |
180 (18) / 4000 | |
183 (19) / 3500 | |
186 (19) / 4750 | |
191 (19) / 5000 | |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Ход поршня, мм | 88 |
Степень сжатия | 8-11:1 |
Двигатель Mitsubishi 4G64
Это последний из трёх моторов серии 4G6, которые устанавливались на Mitsubishi Delica. Ранние модели этого силового агрегата имели 8-клапанную головку блока цилиндров с одним распредвалом. Однако позже на моторах она была полностью переделана на 16-клапанную. Так же, как и предыдущие силовые агрегаты этой серии, изначально эти моторы были карбюраторные, то позже, вместе с новой головкой блока их переделали под непосредственный впрыск.
Данный мотор обладал следующими техническими характеристиками:
Объем двигателя, см³ | 1997 |
Вид топлива | Бензин АИ-95 |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность, л.с. при об./мин. | 112 (82) / 4800 |
115 (85) / 5000 | |
124 (91) / 5000 | |
129 (95) / 6000 | |
133 (98) / 5000 | |
139 (102) / 5500 | |
142 (104) / 5000 | |
143 (105) / 5250 | |
144 (106) / 5500 | |
145 (107) / 5500 | |
147 (108) / 5500 | |
150 (110) / 5500 | |
165 (121) / 5500 | |
165 (121) / 5700 | |
Крутящий момент, Н*м при об./мин. | 183 (19) / 3500 |
184 (19) / 3500 | |
195 (20) / 2500 | |
200 (20) / 2500 | |
206 (21) / 2750 | |
207 (21) / 3500 | |
210 (21) / 3000 | |
211 (22) / 3500 | |
213 (22) / 2500 | |
218 (22) / 4000 | |
220 (22) / 4000 | |
225 (23) / 3500 | |
231 (24) / 3500 | |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Ход поршня, мм | 100 |
Степень сжатия | 9.5-12:1 |
Двигатель Mitsubishi 4D56
Это первый из двух дизельных моторов, которые устанавливались на Делику. Он является представителем большой серии дизельных силовых агрегатов, носивших название 4G5 или Mitsubishi Astron. Эти моторы впервые появились ещё в начале 70-х годов прошлого века, а конкретно в 1972 году.
Конкретно 4D56 выпускались и устанавливались на Делику в турбированом и атмосферном варианте исполнения и ниже будут представлены технические характеристики обоих вариантов.
Технические характеристики атмосферного двигателя Mitsubishi 4D56:
Объем двигателя, см³ | 2476 |
Вид топлива | Дизельное топливо |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность, л.с. при об./мин. | 70 (51) / 4200 |
74 (54) / 4200 | |
84 (62) / 4200 | |
95 (70) / 4200 | |
Крутящий момент, Н*м при об./мин. | 143 (15) / 2500 |
148 (15) / 2000 | |
234 (24) / 2000 | |
Диаметр цилиндра, мм | 91.1 |
Ход поршня, мм | 95 |
Степень сжатия | 21.1 |
Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4D56 оснащённого турбонаддувом:
Объем двигателя, см³ | 2476 |
Вид топлива | Дизельное топливо |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность, л.с. при об./мин. | 100 (74) / 4000 |
103 (76) / 3800 | |
105 (77) / 4200 | |
115 (85) / 4000 | |
133 (98) / 4000 | |
Крутящий момент, Н*м при об./мин. | 196 (20) / 2000 |
200 (20) / 2000 | |
226 (23) / 2000 | |
235 (24) / 2000 | |
240 (24) / 2000 | |
280 (29) / 2000 | |
314 (32) / 2000 | |
350 (36) / 2000 | |
350 (36) / 3500 | |
400 (41) / 2000 | |
400 (41) / 2850 | |
Диаметр цилиндра, мм | 91.1 |
Ход поршня, мм | 95 |
Степень сжатия | 21.1 |
Двигатель Mitsubishi D4BB
Этот второй и самый крупнолитражный мотор из тех, которые устанавливались на Mitsubishi Delica. У нас в стране этот мотор больше известен не по японским автомобилям, а по автомобилям корейской корпорации Hyundai, лицензию на который они купили.
Данный силовой агрегат имеет следующие технические характеристики:
Объем двигателя, см³ | 2607 |
Вид топлива | Дизельное топливо |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность, л.с. при об./мин. | 83 (61) / 4000 |
Крутящий момент, Н*м при об./мин. | 168 (17) / 2200 |
Диаметр цилиндра, мм | 91.1 |
Ход поршня, мм | 100 |
Степень сжатия | 21:1 |
Собственно, это всё что хотелось рассказать о моторах Митсубиси Делика третьего поколения. О силовых агрегатах, которые применялись на более свежих поколениях японского минивэна, будет рассказано в других статьях.
Двигатели Митсубиси Делика: технические характеристики
Mitsubishi
Mitsubishi Delica: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
Ее можно доливать в радиатор. Но все напрасно, потому что причина в сальнике.
В подобных случаях рекомендуется поменять его, промыть сетку, установленную внутри топливного насоса, поменять распылители на форсунках и выставить угол впрыска. В качестве конструктивного недочета можно указать непродуманность двигатель mitsubishi delica всех проводов, шлангов и трубок, расположенных в районе топливного насоса.
Они просто болтаются, трутся друг о дружку и в итоге могут прийти в негодное состояние.
На днях заезжал клиент, жаловался на вдруг переставший работать кондиционер. Оказывается, просто перетерлась трубка, которая идет от компрессора до заднего радиатора.
Двигатели Mitsubishi Delica
Например, раздражающее бряканье передних суппортов. Звук такой, будто машина развалится прямо.
Между двигатель mitsubishi delica суппортом и тормозной колодкой установлена теплозащита. Это металлическая пластина, которая надежно фиксирует тормозную колодку и ограничивает температурное воздействие на тормозную жидкость. Ведь во время торможения тормозные диски накаляются, и тормозная жидкость нагревается.
Чтобы температура не дошла до критической точки, там и установлена эта пластина. При износе суппорты начинают стучать о нее, поэтому и появляется этот самый звук.
Во время каждой замены колодок надо двигатель mitsubishi delica менять и эту пластину.
Кроме того, следует тщательно зачищать суппорты, иначе они могут заклинить. Сейчас на авторынках появились пружины китайского производства, очень жесткие. Когда мы их ставим, то двигатель mitsubishi delica даже обрезать один виток.
Читать больше проДвигатель 4G64 … Двигатель 4G63 Двигатель 4g63 — это один из самых двигатель mitsubishi delica четырехцилиндровых рядных моторов, который был спроектирован специалистами японской компании Мицубиси.
Этот силовой агрегат имеет около десятка различных модификаций, которые устанавливались на множество моделей Mitsubishi.
Двигатель Mitsubishi Delica (Мицубиси Делика) цена, фото
Первая модификация двигатель mitsubishi delica появилась еще в году, и с небольшими изменениями продолжает выпускаться и по сей день. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его великолепной надежностью. Двигатели имеют объем в 2,0 литра и мощность от до лошадиных сил. В виде бортового грузовика авто выпускалось до года.
Компания Хюндай двигатель mitsubishi delica году выкупила права на производство модели L и следующие 10 лет выпускала авто под названием Porter. С самого начала автомобиль Mitsubishi Delica года выпускался заднеприводным. Начиная с года он стал продаваться на экспорт, за границами Японии. Во втором поколении имелись такие типы кузов: Микроавтобус с высокой или низкой крышей; Грузовик с бортами; Модель оснащалась бензиновыми моторами объемом 1. После двигатель mitsubishi delica в производство был запущен двигатель объемом 2.
Задняя подвеска была сделана на рессорах, а основой передней подвески был торсион на двух рычагах V-образной формы.
В комплектацию входили механические 3-ступенчатые, 4-ступенчатые и 5-ступенчатые коробки передач.
Mitsubishi Delica: технические характеристики и фото
В 1968 году для внутреннего рынка Японии на платформе небольшого пикапа был создан автомобиль Mitsubishi Delica. За все время существования данной модели было выпущено пять поколений машины.
На российском рынке Delica пользуется большой популярностью благодаря высокой надежности и отличным техническим характеристикам. Крупногабаритный универсал оснащен полным приводом и обладает отличной проходимостью.
История модели
С 1968 по 1979 год выпускалось первое поколение Mitsubishi Delica. Оснащался автомобиль малолитражными двигателями мощностью 58 лошадиных сил и обладал максимальной грузоподъемностью 600 килограмм. Максимальная развиваемая скорость составляла 115 км/час. Возросший спрос на универсал вынудил производителя добавить в 1969 году два типа кузова — пассажирский и грузовой фургон.
Пассажирский вариант Mitsubishi Delica обладал вместительным салоном с тремя рядами сидений и двигателем мощностью 62 лошадиные силы. Обновленная версия Delica 75, выпущенная в 1971 году, комплектовалась силовым агрегатом объемом 1,4 литра и мощностью 86 лошадиных сил.
Проведенный в 1974 году рестайлинг первого поколения привел к изменению передней части кузова, появлению пластикового обвеса и двойных передних фар.
Новое поколение Delica начало выпускаться концерном Mitsubishi в июне 1979 года. Ширина второй генерации автомобиля составила 1690 миллиметров. Оснащалась новая модель рессорами на задней оси и независимой передней подвеской, кузов был представлен в 10 доступных вариантах.
В 1982 году стартовало производство полноприводной версии Mitsubishi Delica, линейка силовых агрегатов которой расширилась на три бензиновых двигателя объемом 1,6, 1,8 и 2 литра.
Третье поколение
Mitsubishi L300, или Delica-3, появилась в июне 1986 года. В России автомобиль стал пользоваться популярностью именно после выпуска третьего поколения и выпускался с левым рулем именно для российского рынка.
Лицензия на серийное производство Mitsubishi Delica была приобретена в 1987 году концерном Hyundai, в результате чего автомобиль получил наименование Hyundai H-100.
Линейка силовых агрегатов третьего поколения Delica включала в себя разные двигатели, самым слабым из которых был полуторалитровый мотор 4G33, топовым — 2,4 литровый 4G64. Линейка дизельных моторов состояла из двух агрегатов: 2,5-литрового 4D56 и 2,6-литрового D4BB.
Третья генерация Mitsubishi Delica отличалась округлыми линиями кузова. Несмотря на то, что японский концерн в 1994 году выпустил четвертое поколение минивэна, версия L300 производилась вплоть до 1998 года. Австралийский вариант модели в 1999 году подвергся рестайлингу и выпускался до мая 2013 года под маркой Mitsubishi Express.
Четвертая генерация Mitsubishi L400
В мае 1994 года стартовало серийное производство четвертой генерации японского минивэна. На внутреннем рынке Страны восходящего солнца автомобиль продавался под наименованием Mitsubishi Space Gear с длинной и короткой базой. Грузовую версию можно было приобрести под другим названием — Delica Cargo.
Кузов автомобиля в четвертом поколении получил более плавные и обтекаемые линии, а силовые агрегаты и трансмиссия были позаимствованы у внедорожника Mitsubishi Pajero.
Увеличение колесной базы ухудшило проходимость полноприводного варианта Mitsubishi Delica IV. Линейка двигателей представлена четырьмя агрегатами:
- 2,4-литровым бензиновым 4G64.
- Трехлитровым бензиновым 6G72.
- 2,5-литровым дизельным 4D56.
- 2,8-литровым дизельным 4M40.
Четвертая генерация Delica впервые начала оснащаться шестицилиндровым двигателем 6G72. Предыдущие силовые агрегаты были четырехцилиндровыми.
В 1996 году концерн Mitsubishi провел рестайлинг четвертого поколения минивэна, изменив форму передних крыльев и оптики и установив модернизированный капот. Обновленный бампер лишился кенгуринга, а линейка силовых агрегатов пополнилась турбодизельным двигателем объемом 2,8 литра 4M40 с системой электронного управления ТНВД.
Mitsubishi Delica 5 поколения
В 2005 году на выставке в Токио впервые была продемонстрирована Delica пятого поколения, а серийное производство минивэна стартовало только в 2007 году. Сборка модели осуществляется в японском городе Нагоя. Mitsubishi Delica D5 предлагается в переднеприводном и полноприводном вариантах и создается на платформе Mitsubishi GS.
Линейка двигателей
Новая генерация автомобиля оснащается тремя силовыми агрегатами:
- Бензиновым 4B11 объемом 2 литра.
- Бензиновым 4B12 MIVEC объемом 2,4 литра.
- Дизельным 4N14 объемом 2,3 литра.
Трансмиссия только одна — бесступенчатая автоматическая КПП типа INVECS-III.
Дизельная версия Mitsubishi Delica D5 появилась на рынках только в январе 2013 года — до этого производитель предлагал только бензиновые двигатели.
Турбированный дизельный шестнадцатиклапанный мотор 4N14 мощностью 148 лошадиных сил обеспечивает устойчивую работу автомобиля на холостом ходу и плавное увеличение оборотов. Комплектуется двигатель системой впрыска Common Rail. Расход топлива на 100 километров пробега в среднем составляет 7,3 литра, что является весьма неплохим показателем.
Технические характеристики
Вместительный салон среднегабаритного минивэна Delica D5 рассчитан на комфортное размещение 8 пассажиров на трех рядах сидений. Поскольку автомобиль производится для внутреннего рынка Японии, рулевое колесо у него расположено с правой стороны. Кузов с обеих сторон оснащен раздвижными дверями. Комплектуется Mitsubishi Delica D5 резиной 225/55 и колесными дисками R18.
Технические характеристики минивэна:
- Длина кузова — 4730 миллиметров.
- Высота — 1870 миллиметров.
- Ширина — 1800 миллиметров.
- Колесная база — 2850 миллиметров.
- Снаряженная масса — 1910 килограмм.
- Трансмиссия — бесступенчатый вариатор.
- Клиренс — 210 миллиметров.
- Объем багажного отделения — 280 литров.
- Многорычажная задняя подвеска.
- Передняя подвеска McPherson.
Разгон до первой сотни занимает 10,8 секунды, максимальная скорость — 190 км/час.
Приборная панель Mitsubishi Delica D 5 отличается функциональностью и эргономичностью. Боковые зеркала заднего вида крупные и удобные, обеспечивают отличный обзор. Рулевая колонка регулируется только по вылету.
Топовая комплектация минивэна
Модификация Premium японского автомобиля включает следующие опции:
- Электропривод дверей.
- Системы ABS и EBD.
- Мультимедийную систему с семидюймовым дисплеем.
- Дополнительный обогрев салона для задних пассажиров.
- Климат-контроль.
- Сигнализационную систему.
- Иммобилайзер.
- Три подушки безопасности. В качестве дополнительной опции их количество можно увеличить до семи.
- Дополнительная опция — до трех люков на крыше.
- Сиденья Recaro.
- Легкосплавные 18-дюймовые колесные диски.
- Полный электропакет.
- Встроенный в потолок салона дисплей.
Отзывы о Mitsubishi Delica
Владельцы японского минивэна Delica D5 отмечают отличную управляемость автомобиля. К преимуществам модели относят:
- Хороший уровень обзора.
- Плавность хода.
- Легкость управления.
- Большой клиренс.
- Запуск холодного двигателя даже на моделях, оснащенных дизельным силовым агрегатом.
Среди недостатков пятого поколения Delica отмечают только средний уровень звукоизоляции салона и нехватку динамики и тяги двигателя при езде по бездорожью.
Спорным моментом является правый руль: далеко не все российские автолюбители решаются на покупку праворульного автомобиля.
Источник http://motorist.expert/mitsubishi/auto/delica.html
Источник http://rental-yug.ru/mitsubishi/%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%83%D0%B1%D0%B8%D1%81%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81.html
Источник http://www.syl.ru/article/377759/mitsubishi-delica-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto