Содержание
Греется двигатель в автомобиле – причины неисправности и грамотная профилактика
Каждый автовладелец знает, что перегрев силового агрегата грозит очень неприятными последствиями. Постоянные пробки могут привести к выходу из строя важных узлов и агрегатов мотора, ремонт которых потребует огромных денежных вложений. Причем двигатель перегревается и летом, и даже зимой. Чтобы избежать капитального ремонта ДВС, следует бережно относиться к машине, следить за показателями датчиков и периодически проверять состояние механизмов под капотом.
1 Чем грозит постоянный перегрев мотора?
Если на машине, будь то иномарка или отечественная Лада Приора либо же Калина, греется двигатель, то необходимо моментально принимать ответные действия. Ведь даже однократный перегрев способствует появлению множества серьезных проблем в дальнейшем. Это связано с наличием огромного количества запчастей, чувствительных к высоким температурам.
Во-первых, это маслоотражательные клапаны, которые обычно производятся из резины и силикона. Это же касается и маслосъемных и поршневых колец. Независимо от того, какой двигатель находится под капотом (работающий на инжекторе или карбюраторе), перегрев колец приводит к их неисправности, поскольку они теряют упругость. Следствием такого явления становится повышенное потребление масла. Так просто заменить указанные элементы не представляется возможным в силу их специфического расположения. Поэтому без капитального ремонта силового агрегата не обойтись.
Еще одна отрицательная сторона экстремально высокой температуры двигателя – расширение деталей. Каждый физик знает, что при перегреве наблюдается изменение размеров запчастей, причем после возвращения к нормальным показателям температуры эти элементы в исходную форму прийти не могут. В результате наблюдаются остаточные деформации, поскольку размеры некоторых важных элементов получаются больше, нежели предписано конструкцией.
Похожие статьи
В условиях летней жары, особенно при частом трогании с места во время нахождения в многокилометровых пробках, перегрев мотора не вызывает удивление у водителей. Но при правильной работе системы охлаждения даже ГАЗель или Нива не должна сталкиваться с такими проблемами, не говоря уже об автомобилях европейского производства.
Соответственно, необходимо разобраться в особенностях функционирования охлаждающей системы. Она работает по принципу двух замкнутых контуров. На начальной стадии после включения замка зажигания антифриз циркулирует по малому кругу, в который входит два основных элемента – насос и мотор. Как только двигатель прогреется до необходимой температуры, автоматически срабатывает термостат, благодаря которому тосол охлаждает еще один дополнительный узел – радиатор.
Если указанная система работает некорректно, то определить это можно по некоторым симптомам, самыми главными из которых являются следующие:
- Датчик температуры силового агрегата – если стрелка находится в красной зоне, то необходимо срочно предпринимать какие-либо действия по устранению и локализации проблемы.
- Дым, валящий из-под крышки капота, – это сигнал к тому, что температура охлаждающей жидкости добралась до отметки порядка 120 градусов Цельсия. Необходимо сразу же отключить двигатель и припарковаться, поскольку движение с кипящим антифризом не допускается.
- Детонация в цилиндропоршневой группе – слышны характерные хлопки в подкапотном пространстве при увеличении скорости. Это происходит благодаря значительному повышению температуры стенок цилиндров, из-за чего наблюдается неконтролируемое сгорание топлива.
- Падение эффективности печки – этот элемент находится в контуре выше остальных узлов, а его энергия поставляется прямиком от охлаждающей жидкости. В случае перегрева циркуляция тосола может блокироваться, что приведет к неисправно работающей печке, которая прекратит подавать теплый или холодный воздух.
2 Основные причины повышения температуры двигателя
Убедившись в том, что силовой агрегат перегревается, следует провести диагностику с целью выявления причин неисправности и их устранения. Одной из самых распространенных проблем является вышедший из строя либо загрязненный радиатор. Это наиболее простой из всех возможных вариантов, поскольку справиться с проблемой можно при помощи обычного продува, а также внутренней и внешней очистки. Но когда радиатор физически неисправен, то потребуется его замена.
Если греется двигатель на автомобиле ВАЗ, то причина может заключаться в поврежденном термостате. В этом случае температура двигателя увеличивается достаточно долго при его включении, после чего периодически нагревается до экстремально высоких показателей. В некоторых случаях указанный узел банально заклинивает, что приводит к непропусканию антифриза к радиатору. Определив, что агрегат неисправен и неспособен выполнять свои функции, необходимо заменить его на новый, благо, ремонт не потребует больших вложений.
Следующая распространенная неполадка – сломанный вентилятор, а также вышедшая из строя крыльчатка. Как показывает практика, даже мелкие повреждения, включая плохую коммутацию, приводят к избыточному нагреванию мотора. Результатом становится полное отсутствие вращения крыльчатки, что способствует повышению температуры двигателя.
Обязательно следует обратить внимание на водяной насос, который выходит из строя довольно-таки часто. Обычно рвется ремень помпы, из-за чего охлаждающая жидкость перестает циркулировать по обоим контурам. Достаточно открыть крышку капота и найти насос, чтобы визуально убедиться в неисправности ремня. Заменить его не составляет труда.
Чего не скажешь, если наблюдается заклинивание всего насоса. В таком случае продолжать движения автомобиля не рекомендуется. Следует вызвать эвакуатор и отбуксировать машину к ближайшей станции технического обслуживания, поскольку заклинившая помпа грозит вывести из строя двигатель, а починить неисправность вручную не представляется возможным, в отличие от того же ремня.
В некоторых проблемах виноваты сами водители, которые уделяют машине недостаточно много времени. Распространенная ситуация – падение уровня антифриза до критического значения, когда владелец авто банально забывает вовремя доливать его. В таком случае система охлаждения по очевидным причинам не имеет возможности выполнять свои функции.
Снижение количества тосола происходит и по другим причинам, например когда имеются точки протекания. Тогда нужно внимательно осмотреть все хомуты и уплотнения и заменить поврежденный элемент.
Воздушные пробки в системе охлаждения тоже становятся причиной перегрева мотора. Избавиться от проблемы очень просто, для этого необходимо заехать под уклон, например на эстакаду, открыть бачок с антифризом и подождать около 10 минут. Если проблема связана с завоздушиванием, то за это время весь лишний воздух выйдет, а машина будет работать без дополнительных сложностей.
3 Профилактика – самый эффективный способ предупреждения проблемы
Определившись с причиной, необходимо переходить к ее устранению. В некоторых случаях в процессе диагностики специалисты могут обнаружить несколько неисправностей, тогда ремонтировать нужно последовательно. Самым главным правилом здесь является своевременная профилактика и уход за состоянием автомобиля. Это включает в себя проверку количества антифриза, а также других важных узлов и механизмов на предмет их работоспособности.
Особенно это касается термостата, поскольку с его выходом из строя чаще всего сталкиваются автолюбители. Манера вождения тоже очень важна, поскольку езда на высоких оборотах способствует нарушению работы охладительной системы. Ни в коем случае нельзя допускать движения на высокой скорости при малых передачах – в этом случае водитель рискует причинить колоссальный ущерб не только силовому агрегату, но и коробке передач.
Грамотная профилактика способствует своевременному определению неисправностей, не дожидаясь цепной реакции, когда из строя начнут выходить прочие узлы автомобиля. При этом нужно помнить о технике безопасности, поскольку жидкость, как и все элементы под капотом, особенно сразу после отключения будут в раскаленном состоянии. Чтобы не получить серьезных ожогов, все действия следует выполнять в защитных перчатках.
Категорически запрещено доливать холодную жидкость, будь то антифриз или простая вода, в расширительный бачок при повышенной температуре этого узла. Разница в температурах способствует мгновенным реакциям, в результате чего вероятность разрушения некоторых важных элементов двигателя увеличивается многократно.
4 Внутренняя и внешняя очистка радиатора своими руками
Если на машине греется двигатель из-за загрязненного радиатора, то потребуется провести его очистку, вернув тем самым работоспособность охладителю. Некоторые водители предпочитают заливать обычную воду в целях экономии. Это далеко не самый лучший выбор, поскольку в такой жидкости содержится множество вредных элементов и примесей, в том числе и солей. В процессе длительной эксплуатации все эти вещества отрицательно сказываются на радиаторе, постепенно забивая его соты.
Следствием становится уменьшение объемов циркуляции жидкости, что приводит к перегреву мотора и прочих важных агрегатов. После прочистки не рекомендуется лить воду во избежание повторных проблем, ведь лучше потратить немного денег на качественный антифриз, чем потом обращаться к дорогостоящим услугам профессиональных автомастерских.
К тому же для очистки требуется покупать специальные средства, предназначенные для удаления накипи и отложений. При желании приготовить их можно своими руками. Внутренняя очистка радиатора выполняется по следующей технологии:
- Автохимия вливается в расширительный бачок.
- Включается мотор приблизительно на 15-20 минут, который работает на холостых оборотах.
- По прошествии указанного времени жидкость необходимо слить в отдельную емкость. Важно понимать, что выливать отходы поблизости от места проживания людей категорически нельзя по причине нахождения большого количества вредных веществ.
Используемые средства против накипи отличаются повышенной агрессивностью, поэтому промывка должна осуществляться не более 20 минут. В противном случае тонкие стенки радиатора будут подвержены действию очистительного вещества. Свидетельством того, что система охлаждения была загрязнена, станет изменившийся на темно-оранжевый оттенок слитой жидкости, в которой будет присутствовать множество мелких кусочков ржавого металла и прочих отложений и грязи.
Выполнять внутреннюю очистку рекомендуется всем владельцам автомобилей, даже когда в качестве охлаждающей жидкости используется дорогостоящий антифриз. Если двигатель перегревается, то можно воспользоваться методом внешней продувки. Благодаря такому способу радиатор будет полностью очищен от грязи и отложений, которые образовались снаружи элемента, и которые путем обработки химическими средствами удалить не получается.
Во время движения скапливается большое количество мусора, в том числе тополиный пух, мелкие насекомые и мошкара. Для удаления необходимо воспользоваться обычным пылесосом. Идеального результата получится добиться в том случае, когда воздух дует на стенки радиатора под огромным давлением. Следует лишь помнить о том, что продувка выполняется исключительно с тыльной стороны. Это связано с тонкими и хрупкими стенками, которые не выдержат мощного потока воздуха.
Чтобы добиться максимального эффекта, некоторые соты, которые загрязнены больше всего, следует прочистить вручную при помощи мелких инструментов. Отлично подойдут чистые гвозди или тонкие швейные иглы, благодаря которым удастся извлечь даже самые прочные и застаревшие отложения.
Повышенные температуры оказывают крайне негативное воздействие на двигатель любого автомобиля. С этой проблемой нужно бороться сразу же после ее выявления, в противном случае придется буксировать вышедшее из строя авто на СТО. Для предотвращения появления таких проблем достаточно всего лишь регулярно обслуживать и грамотно эксплуатировать транспортное средство.
Из за чего греется двигатель
С такой проблемой, как перегрев двигателя автовладельцы сталкиваются довольно часто. Это явление носит серьезный характер и его нельзя оставлять без внимания. Как определить, что перегретый двигатель у автомобиля? Для того чтобы получить ответ на данный вопрос, требуется внимательно проанализировать работу мотора. Перегрев двигателя имеет явные симптомы. Диагностировать их рекомендуется как можно скорее.
Признаки перегрева двигателя распознать несложно. Самый важный из них — значительное увеличение температуры охлаждающей жидкости. Она достигает отметки 120 градусов или превосходит ее. Звук работы мотора тоже меняется. Он становится звонким.
Также имеется много других проявлений нагрева мотора — появление трещин и деформаций на цилиндре, наличие темных пятен в охлаждающей жидкости. Важно знать, какие действия необходимо предпринять автовладельцу, если он перегрел сильно двигатель, что делать, чтобы минимизировать риск более серьезных поломок.
Если водитель перегрел двигатель машины последствия, могут быть серьезными. Важно быстро принять оперативные меры, чтобы мотор не сломался. Если владелец машины попал в подобную ситуацию, то необходимо прекратить движение по трассе, включив отопление салона на большую мощность. После этого требуется открыть капот и дать возможность мотору немного остыть.
Обратите внимание, возможна опасность! Водитель перегрел двигатель сильно, что делать? Главное, соблюдать меры осторожности. Не нужно выливать в мотор холодную воду, так как это может привести к тому, что на блоке цилиндра появятся микротрещины. Это произойдет из-за наличия резкого перепада температур.
Когда силовой агрегат немного остыл, требуется подождать около 20 минут и начать откручивать клапаны радиаторной системы охлаждения. Рекомендуется быть осторожным, радиатор может быть заполнен горячим паром. Если имеется горячий пар, то патрубки становятся жесткими.
Целесообразно надеть рубашку с длинным рукавом и только потом не торопясь осуществить поворот клапана. Для этого требуется выполнить легкие надавливающие движения. Когда горячая вода уйдет, в систему можно залить охлаждающую жидкость. Проделав такую операцию, можно доехать до места назначения.
Если в процессе передвижения стрелка датчика снова показывает красную отметку, то потребуется произвести несложные очистительные мероприятия. Такая ситуация может говорить о том, что радиаторные решетки засорены. Очистив радиатор от грязи, можно продолжить поездку. Радиаторная решетка наиболее часто подвергается загрязнению — на нее прилипает мошкара, пыль и т.д. Вымыть решетку можно, заехав на автомобильную мойку.
Для того чтобы исключить такую проблему, как перегрев мотора, целесообразно время от времени проводить процедуру избавления от накипи. Это эффективная защита автомобильного двигателя от перегрева. Накипь удаляется с использованием специальных средств, которые можно приобрести в магазине.
Нагрев автомобильного двигателя может привести к серьезным проблемам. Они могут повлечь материальные потери. Важно владеть информацией о том, как оперативно определить перегретый двигатель.
Конечно, лучше данную проблему стараться не допускать. Но если неполадка возникла, крайне важно разобраться, почему греется двигатель в автомобиле, найти поломки и способы их устранения. Ведь, последствия перегрева двигателя могут повлечь серьезные материальные траты.
Основные причины нагрева двигателя
Почему перегревается двигатель автомобиля? Причины перегрева двигателя требуют профессионального подхода. Причин, почему греется двигатель, может быть много. Они заключаются в следующем:
- Сломался термостат в автомобиле — датчик показывает, что двигатель машины греется. Данное устройство из-за высокого уровня скопления грязи может заклинить. Кроме того, могут появиться отложения, которые приводят к снижению теплопроводности.
- В системе охлаждения недостаточно жидкости. Это самая популярная причина, приводящая к такой проблеме, как перегрев силового агрегата. Важно найти утечку или выяснить причину уменьшения объема жидкости.
- Поток воздуха маленький, его недостаточно для полноценного охлаждения радиатора. Ремень, который соединяется с приводом вентилятора, слабо натянут. Небольшой поток воздуха может появиться тогда, когда вентилятор загрязнен. Его необходимо почистить и проблема исчезнет.
- Проблемы в работе системы зажигания. Чем грозит? Если топливная смесь воспламеняется чрезмерно сильно, диагностируется повышенная температура отработанных газов. Это приводит к перегреву головки. Из-за обилия пара жидкость не распространяется свободно по системе.
- Поломка выпускного клапана двигателя автомобиля. Часто возникает такая проблема, как прогорание клапана. Раскаленные газы способствуют тому, что жидкость закипает. Образуется пробка паровая, жидкость из-за нее свободно в системе не перемещается.
- Каналы засорены. Внутри каналов могут скапливаться отложения. Диаметр каналов по этой причине становится маленьким. Отвод тепла производится в недостаточном объеме.
- На поверхности камеры сгорания имеется нагар, который выступает в роли теплоизолирующего препятствия.
- Помпа перестала исправно работать. Она отвечает за подачу жидкости в систему. Помпу необходимо отремонтировать и проблема ликвидируется.
Чем опасен перегрев двигателя? Причин, из-за которых может мотор нагреваться у двигателя много. Для того чтобы автомобиль работал исправно, рекомендуется не допускать перегревание двигателя, проводя его обслуживание, защищая тем самым от более серьезных неисправностей.
Почему перегревается двигатель в автомобиле? Иногда причина перегрева двигателя может быть незначительной. Греется двигатель на скорости? Что делать если перегрелся у машины двигатель летом? Если мотор работает бесперебойно в повышенном режиме, на жаре, то риск перегрева велик.
Такая ситуация может возникнуть и тогда, если машина с большим грузом поднимается в гору. При поднятии в гору скорость небольшая, и продув двигателя маленький, он нагревается быстрее. Основные меры, которые помогут устранить данную проблему, описываются ниже.
Что делать если греется двигатель медленно?
Нередко возникают ситуации, связанные с медленным нагревом мотора. Такая проблема преимущественно возникает в зимнее время. Почему греется двигатель долго? При низких температурах нагрев двигателя производится медленно по следующим причинам:
- Двигатель автомобиля утеплен очень плохо, он быстро замерзает.
- Наличие воздушных пробок в процессе работы мотора.
- Проблемы в работе термостата.
Вначале проведем проверку функционирования термостата. Он гибко реагирует на изменение температурного режима. Термостат способствует ограничению циркуляции антифриза. При росте разницы температур среды и движка открывается подача охлаждающей жидкости из радиатора в двигатель. В результате осуществляется поддержка температурного предела мотора, осуществляется отопление салона.
Необходимо проверить — грамотно ли функционирует термостат. Для этого необязательно его демонтировать. Устанавливать его обратно несложно. Проверка выполняется при включении мотора. Работа термостата может проверяться после прогрева двигателя, спустя пять минут. Патрубок, отходящий от радиатора и идущий к мотору должен находиться в холодном состоянии. Если он горячий, то необходимо проверить исправность термостата.
Как удалить воздушную пробку?
Сильно греется двигатель? Необходимо провести процедуру удаления воздушной пробки. Как все знают, воздух любит собираться в самой высокой точке. В автомобиле вершиной выступает дроссельный узел. Из него и потребуется убрать пробку. Для этого потребуется в моторе открутить крышку и снять экран из пластика.
Затем, необходимо вытащить любой из патрубков узла (их всего два). Далее, требуется открыть расширительный бачок с жидкостью охлаждения и чем-то его накрыть, защитив от попадания грязи. Потом потребуется дуть в бочок так, чтобы начала выходить антифриз. Труба быстро устанавливается назад, а хомут хорошо затягивается.
Охладительный канал закупоривается очень часто? Проверьте всю систему. Возможно, имеются утечки.
Надежное утепление двигателя
Если зимой двигатель замерзает, то утепление произведено не на должном уровне. Сделав качественное утепление, можно избавить себя от постоянного утреннего прогрева машины. Теплоизоляция размещается между решеткой и радиатором. Какие материалы подойдут? Можно взять картон, изоляционные материалы, приобретенные в магазине.
Если двигатель перегревается или не нагревается, обращайтесь к специалистам и проблемы устраняться. Когда греется двигатель у машины, причины могут быть серьезными. Своевременно выявленная причина значительно увеличит срок службы автомобиля.
Была такая проблема, и я полезла в интернет. На просторах нашла интересную статью. Чего бы и не поделиться. ))
Что предпринять, если во время эксплуатации автомобиля стрелка, указывающая температуру, стремительно поползет вверх. Эта статья поможет разобраться в том, из-за чего греется мотор, возможные причины, методы их диагностики и устранение неполадок.
Первое, что необходимо сделать, если мотор быстро перегрелся — сразу же включить «печку» авто на полную мощность и остановиться, прижавшись к краю проезжей части. Если стрелка уже перешла в красный сектор, стоит сразу же остановить работу двигателя, далее откройте капот и попробуйте сжать шланг радиатора. По его упругости вы определите величину давления в системе охлаждения.
Если давление невелико, то для того, чтобы устранить перегрев мотора, рекомендуется отвернуть пробку радиатора и долить в него жидкости. Лучше всего будет, если вы дадите двигателю остыть в течение 15 минут, а потом надо снова завести автомобиль и долить жидкость при работающем двигателе.
Жидкость в системе начинает кипеть тогда, когда стрелка указателя температуры поднимается выше риски и заходит в красную зону циферблата. В этом случае двигатель перегрет, и ему надо остыть в течение получаса. Если у вас нет с собой антифриза, в радиатор можно долить воду.
Возможные причины, почему греются моторы.
► Во-первых, из-за подклинивания термостата.
► Во-вторых, двигатель быстро перегревается, если недостаточно охлаждающей жидкости.
Недостаток тосола может возникать, если в системе охлаждения есть течь. Она случается тогда, когда есть течь в моторном отсеке. Если по утрам запотевают стекла, значит, течь в радиаторе печки.
Также, недостаток тосола может возникнуть из-за того, что его «выгоняют». «Выгонять» его могут выхлопные газы, например, если «пробита» головка блока цилиндров, или пар, который образуется из-за закипания тосола, а также воздух, который подсасывает. В этих случаях рекомендуется проверять уровень жидкости в радиаторе, уровень в расширительном бачке.
Когда есть подозрение, что тосол «выгоняется», чтобы найти и устранить эту неисправность, необходимо снять крышку радиатора и трубку, ведущую к расширительному бачку. Вместо трубки надеваем целый полиэтиленовый пакет. Заводим двигатель и минут через 15-20 нюхаем, чем же он заполниться. Если выхлопными газами, то надо снять головку блока. Если запахло несгоревшим бензином или паром из тосола, значит, помпа не обеспечивает в норме циркуляцию охлаждающей жидкости.
Можно найти неисправность помпы при работающем двигателе. Для этого следует снять резиновую трубку и «на глаз» определить давление жидкости: если на ходу заткнуть трубку, то должно брызнуть из нее примерно на полметра или больше.
Кроме того, можно проверить давление, которое развивается водяным насосом. Нужно, не снимая резиновый шланг, пережать его пальцами и газануть. Затем сделать так же на другой машине. А теперь нужно сравнить, у кого помпа давит и у кого радиатор «печки» забит грязью.
Чтобы промыть систему охлаждения, нужно слить тосол. Если он чистый, то промывать двигатель не надо, так как в нем накипи нет. В противном случае, рекомендуется залить в систему охлаждения воду. Далее заведите машину, и пусть она поработает примерно пять минут, затем слейте воду. Так проделайте несколько раз, пока вода не будет чистой.
Эта операция будет эффективнее, если добавить в воду «антинакипин» или каустическую соду. «Антинакипина» вам понадобится граммов 50. Есть «антинакипин» в любой котельной. Спросите там по поводу концентрации и времени промывки. Но обратите внимание, в котельной — все из чугуна и очень толстое, а в автомобиле все металлы тонкие. Поэтому необходимо уменьшить дозу, как минимум, в два раза, и промыть свой двигатель в течение четверти часа. После того, как сольете воду с «антинакипином», надо залить и слить чистую воду, и так проделать не меньше шести раз.
Для того чтобы ускорить промывку, нужно снять радиатор и промыть его обратным током воды. Радиатор «печки» можно быстрее промыть, если снять с него оба шланга и подавать воду попеременно в каждое отверстие.
Еще одним способом можно проверить эффективность работы помпы — слить воду (тосол) и снова залить ее. После чего необходимо запустить двигатель. Дать ему прогреться. Если есть разрушения, то воздух из печки будет идти холодный, так как печка «завоздушена». Неисправная помпа на холостом ходу не может ее «прокачать». Если помпа неисправна, значит, не будет циркулировать охлаждающая жидкость через системы подогрева коллектора. У двигателей с впрыском может начаться «плавание оборотов», если водяные резиновые трубки будут холодными. Все придет в норму, если вы «газанете». Помпа в исправном состоянии должна сама удалить лишний воздух из системы.
Если вы подозреваете, что тосол «выгоняют» выхлопные газы, наденьте на горловину пакет, а лучше презерватив (он не распадется от горячего тосола). Затем по запаху постарайтесь попробовать определить, есть ли прорыв выхлопных газов. Но имейте в виду, что если прорыв небольшой, то эти газы очистятся, пройдя через тосол, и запаха вы можете не почувствовать. Правда, в этих газах нет и кислорода. А найти эту неисправность можно, если поджечь спичку.
Прорыв газов можно найти по кислотности тосола. Когда через тосол проходят выхлопные газы, он становится более кислым, т.к. в газах есть окись углерода. В зарубежных странах для определения кислотности используют индикаторную жидкость. Ее можно заменить лакмусовой бумажкой. Для того чтобы определить кислотность тосола, макните одну полоску в свежий тосол, а другую полоску — в радиатор, а затем надо сравнить.
Надежней всего определить прорыв газов можно, если вместо свечи зажигания ввернуть выточенный переходник. После подать воздух в цилиндр. При этом удерживая коленвал, чтобы он не проворачивался, откройте горловину радиатора. И сразу увидите утечку из цилиндра в систему охлаждения. Часть воздуха будет прорываться в картер. Если клапанная крышка стоит на месте, откройте масло-заливную горловину, чтобы не выдавило сальники. В цилиндре будет несколько килограммов, а через две минуты уровень тосола в радиаторе будет подниматься. Это значит, что воздух, вытесняя тосол, прорывается в систему охлаждения. Немного позже появятся пузырьки. Когда выкручиваете свечи зажигания или накаливания, всегда обращайте внимание на то, какого они цвета. Так как при больших утечках можно определить по цвету свечей, в каком цилиндре происходит утечка.
Если из выхлопной трубы автомобиля капает вода, попробуйте каплю на вкус. Если капля сладкая, то это тосол, а это означает, что придется снять головку. Капля пресная на вкус – значит, это просто конденсат, и это не страшно. Наоборот, означает, что выхлопные газы не перегрелись. Если из выхлопной трубы уже полился тосол, значит, один из цилиндров точно не работает. Двигатель троит — это значит, что выхлопных газов в двигателе уже нет.
Иногда возможной причиной быстрого перегрева мотора может быть забитый радиатор – для того, чтобы устранить данную неисправность, его следует продуть.
У автомобиля позднее зажигание — значит двигатель в этом случае плохо «тянет». В такой ситуации надо найти, почему зажигание стало «поздним». Если вышла из строя вязкостная муфта вентилятора, чтобы устранить поломку, необходимо заглушить двигатель, провернуть вентилятор рукой. Провернуть вентилятор будет очень трудно, если двигатель горячий. Но обычно это бывает не так, потому что некоторая часть силиконовой смазки вытекла из муфты. В этом случае нужно снять вентилятор и разобрать вязкостную муфту. Засунуть в муфту толстый картон, сложенный в несколько слоев, а затем собирать обратно. Вязкостная муфта заклинена и на импортной машине появляется обычный вентилятор. На отечественных машинах такой вентилятор работает в полную силу.
Еще хотелось бы добавить, что достаточно часто владельцы машин жалуются на то, что моторы сильно греются. Но возможной причиной этого может быть подклинивание колес, которое ведет за собой большой расход топлива и перегрев мотора, так как из-за этого вы все время ездите на пониженных оборотах. Поэтому, перед тем, как оставить машину на стоянке, потрогайте все диски рукой. Температура всех дисков должна быть одинаковая.
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Авто опыт и совет необходим когда возникают спорные или трудноразрешимые ситуации автомобилиста на дороге особенно в холодную пору. Ответить на вопрос, почему греется мотор просто – неисправен, глупо. А вот, что именно неисправно иногда не удается определить бывалому мастеру, опыт подтверждает насколько сложными бывают причины. Бывает так, что сразу несколько неисправностей становятся причиной перегрева движка, здесь на помощь может придти только полезные советы и опыт мастеров своего дела.
За соблюдение нормального температурного режима двигателя авто отвечают масляная система также система охлаждения. При возникновении неисправностей этих систем, нарушается температурный режим мотора. Отсюда вывод, эти системы должны быть подвергнуты тщательному осмотру.
Начнем с охлаждения проверим исправность всех ее элементов, а также частей:
- Проверяем термостат, на предмет срабатывания
- Посмотрим целостность натяжку ремня вентилятора охлаждения
- Проверяем исправность подтекание помпы
- На автомобилях с электроприводом вентилятора охлаждения проверяем срабатывание электродвигателя
- Проверяем исправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Посмотрим подтекания резиновых патрубков радиатора, шлангов системы охлаждения, а также затяжки хомутов
- Проверяем расширительный бачок на следы масла и крышку бачка, и предмет срабатывания клапанов
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ИЗ АВТО ОПЫТА
- Работоспособность термостата проверяем прикосновением руки к его донышку при полностью прогретом двигателе. У исправного термостата оно будет горячим, значит, клапан термостата открыт, охлаждение мотора идет по большому кругу. Если донышко чуть теплое или вообще холодное, то термостат подлежит замене новым
- Ремень привода вентилятора должен быть натянут, как предписывает инструкция автомобиля. Средний прогиб ремня 3-4 мм при нажатии рукой
- Помпа не должна иметь следов подтекания ощутимого люфта вала
- Электропривод вентилятора охлаждения радиатора должен срабатывать в районе 95 градусов (в зависимости от градуирования датчика температуры). Проверить целостность предохранителя проводов электрической цепи
- При полностью прогретом двигателе снять провода с датчика температуры радиатора при включенном зажигании замкнуть между собой. При этом срабатывание электра вентилятора укажет неисправность датчика температуры. Если вентилятор до этого не срабатывал на прогретом двигателе до максимума, что делать остается только заменить датчик температуры
- Система патрубков охлаждения не должна иметь следов подтекания жидкости, хомуты плотно зажаты
- В расширительном бачке не должно быть следов масла запаха выхлопных газов. Можно проверить на любом СТО, где есть индикатор выхлопных газов, прежде чем снимать головку блоков, при возникшем подозрении пробоя прокладки г/блока (ГБЦ)
Клапана крышки бочка расширительного должны быть чистыми (проверить можно не на всех крышках). Вариант — поставить новую крышку для проверки или старую хорошо очистив его от накипи грязи.
- Проверяем по масленому щупу присутствие охлаждающей жидкости (следы эмульсии), бывают варианты когда при пробое прокладки головки блока на щупе чисто или повышается уровень масла
- Проверяем магистральное давление масла (контрольный механический манометр должен показать заводскую норму)
- Как вариант, визуально проверить подачу путем открытия крышки масляной заливной горловины. Если давление нормальное – будет видно по брызгам масла в районе распредвала
Дальнейшая проверка масляной системы возможна только с частичной разборкой двигателя визуально.
Если все перечисленные варианты отвечают норме положительны, то к большому сожалению исходя из авто опыта – пробита прокладка головки блока.
При таком случае необходимо снять головку блока, отдать ее на фрезерование неровной плоскости в расточку двигателей, а уже затем заменить прокладку головки блока новым при сборке.
При пробое прокладки головки блока температура растет в квадратной пропорции тогда возможны множественные поломки мотора.
Греется двигатель: причины и методы устранения
С такой проблемой, как перегрев двигателя автовладельцы сталкиваются довольно часто. Это явление носит серьезный характер и его нельзя оставлять без внимания. Как определить, что перегретый двигатель у автомобиля? Для того чтобы получить ответ на данный вопрос, требуется внимательно проанализировать работу мотора. Перегрев двигателя имеет явные симптомы. Диагностировать их рекомендуется как можно скорее.
Признаки перегрева двигателя распознать несложно. Самый важный из них — значительное увеличение температуры охлаждающей жидкости. Она достигает отметки 120 градусов или превосходит ее. Звук работы мотора тоже меняется. Он становится звонким.
Также имеется много других проявлений нагрева мотора — появление трещин и деформаций на цилиндре, наличие темных пятен в охлаждающей жидкости. Важно знать, какие действия необходимо предпринять автовладельцу, если он перегрел сильно двигатель, что делать, чтобы минимизировать риск более серьезных поломок.
Если водитель перегрел двигатель машины последствия, могут быть серьезными. Важно быстро принять оперативные меры, чтобы мотор не сломался. Если владелец машины попал в подобную ситуацию, то необходимо прекратить движение по трассе, включив отопление салона на большую мощность. После этого требуется открыть капот и дать возможность мотору немного остыть.
Обратите внимание, возможна опасность! Водитель перегрел двигатель сильно, что делать? Главное, соблюдать меры осторожности. Не нужно выливать в мотор холодную воду, так как это может привести к тому, что на блоке цилиндра появятся микротрещины. Это произойдет из-за наличия резкого перепада температур.
Когда силовой агрегат немного остыл, требуется подождать около 20 минут и начать откручивать клапаны радиаторной системы охлаждения. Рекомендуется быть осторожным, радиатор может быть заполнен горячим паром. Если имеется горячий пар, то патрубки становятся жесткими.
Целесообразно надеть рубашку с длинным рукавом и только потом не торопясь осуществить поворот клапана. Для этого требуется выполнить легкие надавливающие движения. Когда горячая вода уйдет, в систему можно залить охлаждающую жидкость. Проделав такую операцию, можно доехать до места назначения.
Если в процессе передвижения стрелка датчика снова показывает красную отметку, то потребуется произвести несложные очистительные мероприятия. Такая ситуация может говорить о том, что радиаторные решетки засорены. Очистив радиатор от грязи, можно продолжить поездку. Радиаторная решетка наиболее часто подвергается загрязнению — на нее прилипает мошкара, пыль и т.д. Вымыть решетку можно, заехав на автомобильную мойку.
Для того чтобы исключить такую проблему, как перегрев мотора, целесообразно время от времени проводить процедуру избавления от накипи. Это эффективная защита автомобильного двигателя от перегрева. Накипь удаляется с использованием специальных средств, которые можно приобрести в магазине.
Нагрев автомобильного двигателя может привести к серьезным проблемам. Они могут повлечь материальные потери. Важно владеть информацией о том, как оперативно определить перегретый двигатель.
Конечно, лучше данную проблему стараться не допускать. Но если неполадка возникла, крайне важно разобраться, почему греется двигатель в автомобиле, найти поломки и способы их устранения. Ведь, последствия перегрева двигателя могут повлечь серьезные материальные траты.
Основные причины нагрева двигателя
Почему перегревается двигатель автомобиля? Причины перегрева двигателя требуют профессионального подхода. Причин, почему греется двигатель, может быть много. Они заключаются в следующем:
- Сломался термостат в автомобиле — датчик показывает, что двигатель машины греется. Данное устройство из-за высокого уровня скопления грязи может заклинить. Кроме того, могут появиться отложения, которые приводят к снижению теплопроводности.
- В системе охлаждения недостаточно жидкости. Это самая популярная причина, приводящая к такой проблеме, как перегрев силового агрегата. Важно найти утечку или выяснить причину уменьшения объема жидкости.
- Поток воздуха маленький, его недостаточно для полноценного охлаждения радиатора. Ремень, который соединяется с приводом вентилятора, слабо натянут. Небольшой поток воздуха может появиться тогда, когда вентилятор загрязнен. Его необходимо почистить и проблема исчезнет.
- Проблемы в работе системы зажигания. Чем грозит? Если топливная смесь воспламеняется чрезмерно сильно, диагностируется повышенная температура отработанных газов. Это приводит к перегреву головки. Из-за обилия пара жидкость не распространяется свободно по системе.
- Поломка выпускного клапана двигателя автомобиля. Часто возникает такая проблема, как прогорание клапана. Раскаленные газы способствуют тому, что жидкость закипает. Образуется пробка паровая, жидкость из-за нее свободно в системе не перемещается.
- Каналы засорены. Внутри каналов могут скапливаться отложения. Диаметр каналов по этой причине становится маленьким. Отвод тепла производится в недостаточном объеме.
- На поверхности камеры сгорания имеется нагар, который выступает в роли теплоизолирующего препятствия.
- Помпа перестала исправно работать. Она отвечает за подачу жидкости в систему. Помпу необходимо отремонтировать и проблема ликвидируется.
Чем опасен перегрев двигателя? Причин, из-за которых может мотор нагреваться у двигателя много. Для того чтобы автомобиль работал исправно, рекомендуется не допускать перегревание двигателя, проводя его обслуживание, защищая тем самым от более серьезных неисправностей.
Почему перегревается двигатель в автомобиле? Иногда причина перегрева двигателя может быть незначительной. Греется двигатель на скорости? Что делать если перегрелся у машины двигатель летом? Если мотор работает бесперебойно в повышенном режиме, на жаре, то риск перегрева велик.
Такая ситуация может возникнуть и тогда, если машина с большим грузом поднимается в гору. При поднятии в гору скорость небольшая, и продув двигателя маленький, он нагревается быстрее. Основные меры, которые помогут устранить данную проблему, описываются ниже.
Что делать если греется двигатель медленно?
Нередко возникают ситуации, связанные с медленным нагревом мотора. Такая проблема преимущественно возникает в зимнее время. Почему греется двигатель долго? При низких температурах нагрев двигателя производится медленно по следующим причинам:
- Двигатель автомобиля утеплен очень плохо, он быстро замерзает.
- Наличие воздушных пробок в процессе работы мотора.
- Проблемы в работе термостата.
Вначале проведем проверку функционирования термостата. Он гибко реагирует на изменение температурного режима. Термостат способствует ограничению циркуляции антифриза. При росте разницы температур среды и движка открывается подача охлаждающей жидкости из радиатора в двигатель. В результате осуществляется поддержка температурного предела мотора, осуществляется отопление салона.
Необходимо проверить — грамотно ли функционирует термостат. Для этого необязательно его демонтировать. Устанавливать его обратно несложно. Проверка выполняется при включении мотора. Работа термостата может проверяться после прогрева двигателя, спустя пять минут. Патрубок, отходящий от радиатора и идущий к мотору должен находиться в холодном состоянии. Если он горячий, то необходимо проверить исправность термостата.
Как удалить воздушную пробку?
Сильно греется двигатель? Необходимо провести процедуру удаления воздушной пробки. Как все знают, воздух любит собираться в самой высокой точке. В автомобиле вершиной выступает дроссельный узел. Из него и потребуется убрать пробку. Для этого потребуется в моторе открутить крышку и снять экран из пластика.
Затем, необходимо вытащить любой из патрубков узла (их всего два). Далее, требуется открыть расширительный бачок с жидкостью охлаждения и чем-то его накрыть, защитив от попадания грязи. Потом потребуется дуть в бочок так, чтобы начала выходить антифриз. Труба быстро устанавливается назад, а хомут хорошо затягивается.
Охладительный канал закупоривается очень часто? Проверьте всю систему. Возможно, имеются утечки.
Надежное утепление двигателя
Если зимой двигатель замерзает, то утепление произведено не на должном уровне. Сделав качественное утепление, можно избавить себя от постоянного утреннего прогрева машины. Теплоизоляция размещается между решеткой и радиатором. Какие материалы подойдут? Можно взять картон, изоляционные материалы, приобретенные в магазине.
Если двигатель перегревается или не нагревается, обращайтесь к специалистам и проблемы устраняться. Когда греется двигатель у машины, причины могут быть серьезными. Своевременно выявленная причина значительно увеличит срок службы автомобиля.
Источник http://tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/neispravnosti/neispravnosti-v-dvigatele/greetsya-dvigately.html
Источник http://o-ladagranta.ru/iz-za-chego-greetsja-dvigatel/
Источник http://avtodvigateli.com/neispravnosti/greetsya.html