Мини дизельный двигатель

Содержание

Мини дизельный двигатель

Малолитражные двигатели давно уже нашли свое применение в области сельского хозяйства. Производители учитывают все потребности своих покупателей и изготавливают дизельные двигатели специально для такой техники, как мотоблоки или минитрактора, которые так необходимы при наличии собственного земельного участка.

Выбираем двигатель на минитрактор

Такие моторы имеют массу преимуществ, начиная от высоких показателей выносливости и заканчивая длительным сроком эксплуатации в условиях интенсивной работы. Кроме этого, на современном рынке подобной продукции имеется широкий ассортимент товаров, из которого вы с легкостью сможете подобрать дизельный агрегат именно для вашей спецтехники.

Приобретая новый мотор, вы не рискуете ничем, так как на него у вас будет гарантия от производителя. А вот если вы ограничены в средствах и планируете купить подержанный дизельный мотор, то здесь у вас могут возникнуть проблемы в процессе эксплуатации.

Главными моментами, на которые стоит обратить внимание при покупке бывшего в употреблении мотора для минитрактора, являются:

  1. Наличие коррозии на корпусе изделия. Это говорит о сильной изношенности.
  2. Каким образом дизельный мотор приходит в рабочее состояние, то есть заводится. Исправный мотор должен заводиться немедленно.
  3. Звук. Не должно присутствовать никаких посторонних шумов.
  4. Запах и цвет дыма при работе мотора. Он не должен быть ни слишком светлым, ни слишком темным.

На фото представлен аппарат с мотором, использующем для работы дизель.

Также вы можете воспользоваться и другими средствами для приведения в действие своей спецтехники. У вас есть возможность узнать, как можно получить минитрактор своими руками с двигателем.

Минитрактор с мотором от мотоблока

Если вы решили установить на свой минитрактор агрегат от мотоблока, то это будет не очень разумно, поскольку впоследствии вы не сможете эффективно производить сельскохозяйственные работы. Поэтому целесообразней будет переделать сам мотоблок в минитрактор, что не займет у вас большого количества времени, сил и денег. На видео представлена подробная инструкция по переделке.

Все детали (сиденье, колеса, листы из металла и др.) вы сможете применить от старых автомобилей или найти у знакомых и даже на свалке. Трактор, полностью переделанный из мотоблока, станет вашим главным помощником для работы на участке, тем более если вы дополнительно установите на него соответствующее навесное оборудование.

Минитрактор с двигателем ВАЗ: как сделать самостоятельно

Этот вариант является наиболее простым и надежным, так как позволяет довольно долго эксплуатировать технику в дальнейшем. На фото можно увидеть конечный результат от такой переделки. Если вы планируете произвести установку мотора от ВАЗ, вам потребуется:

  1. Сделать крепление для двигателя. Можно использовать переднюю балку от старого Москвича, отрезав при этом лишнее.
  2. Установить крепление при помощи 2 швеллеров.
  3. Соединить коробку и силовой агрегат с применением пластины из металла, которая должна иметь достаточную толщину.
  4. Переточить первичный вал в соответствии с длиной коленвала.
  5. Кардан можно применить от ГАЗа.
  6. Переделать тормоза, расположив их в ручнике.

Минитрактор с двигателем ЗИД своими руками

Такое решение является оптимальным вариантом, если вы планируете вести стандартные работы с техникой, то есть вспахивать землю. Но для того, чтобы сделать ваш будущий трактор полноценным, вам придется осуществить следующие действия:

  1. Снять размеры от задней части двигателя и выточить под них вал.
  2. Берем два подшипника и изготавливаем из них корпус для вхождения вала.
  3. На коробке должна присутствовать звездочка на 21 зуб, а на редукторе – на 15.
  4. Соединяем коробку с двигателем при помощи цепи на 19.
  5. Сцепление оставляем то же, что и было у Жигулей.

Вращения, которым будет подвергаться насос и ВОМ, будут производиться также цепью на 19. Фото показывает, как будет выглядеть ваш будущий минитрактор в действительности.

Минитрактор: двигатель УД2

Трактор, оснащенный двигателем УД2, будет иметь свои недостатки, главным из которых является невозможность работы с двухкорпусным плугом. Это связано с тем, что такое оборудование имеет слишком маленький вес, и мотору не хватит его сцепных характеристик. При этом если значительно утяжелить конструкцию, то мощности двигателя может и не хватить, что скажется негативно на работе плуга.

Выход все же есть – это расположить двигатель таким образом, чтобы он находился на двуплечном рычаге. Тем самым он будет заходить в землю в вертикальном положении, в виде параллелограмма. При этом наклон плугу лучше всего придать с использованием двух фланцев, взятых от кардана, а поперечное смещение – за счет двух металлических пластин.

Вопрос, касающийся выбора двигателя для минитрактора, не представляет собой серьезную проблему. Вы имеете возможность либо приобрести новый дизельный двигатель для своей техники, либо уже бывший в употреблении. Помимо этого, если вы обладаете соответствующими знаниями и навыками установки мотора на минитрактор своими руками, то здесь вы можете воспользоваться деталями от старых советских автомобилей или применить для этого мотоблок.

Дизельный минитрактор, его особенности и как выбрать

Дизельный минитрактор все чаще становится резидентом провинциальной глубинки. Объяснений этому факту несколько: во-первых, он экономичнее своего полноразмерного аналога, во-вторых, маневреннее, в-третьих, дешевле.

Наконец, он просто гораздо компактнее.

Преимущества дизельного двигателя:

  • Небольшой расход топлива. Примерный показатель составляет 100-300 г на кВт/ч.
  • Простота обслуживания. В конструкции нет карбюратора, свечей и магнето.
  • Хорошая тяга и стабильные обороты двигателя.
  • Возможность двух вариантов охлаждения (водяного или воздушного), в отличие от бензиновых двигателей, где имеется только воздушное охлаждение.

Особенности дизельных установок

Трансмиссия для мотора на солярке бывает обеих конфигураций: механическая и автоматическая. «Механика» – для тех, кто предпочитает четко контролировать транспортное средство. «Автомат» – для тех, кому не хочется выполнять лишние действия при движении.

В некоторых минитракторах дизельных предусмотрены оба вала отбора мощности – передний и задний. Вал необходим для того, чтобы имелась возможность крепления к трактору дополнительного оборудования. Соответственно, если на модели имеется оба вала, то подсоединять агрегаты можно и спереди, и сзади.

Почему стоит выбирать именно дизельный мотор?

Бензиновые двигатели отличаются возможностью эксплуатации в любых условиях, да и ремонт стоит гораздо дешевле, чем починка дизельных агрегатов. Главный их недостаток – высокий расход топлива. Средний мотор на дизеле прослужит дольше бензинового, однако в случае неисправности, ремонт будет стоить довольно дорого. Другой минус – установка шумная. Однако решающий фактор – все-таки расход топлива, а он ниже показателей для бензиновых двигателей.

О выборе минитрактора

Эта машина может иметь множество дополнительных функций, поэтому перед покупкой важно понять, какие опции являются для вас приоритетными. А для этого нужно определиться, для каких целей приобретается трактор.

Имеет значение и площадь, на которой планируется использование техники. Так, если необходимо обрабатывать площади до 2 000 кв.м., то подойдет агрегат с мощностью до 5 кВт. Если площадь больше, до 5 000 кв.м. – показатели мощности должны составлять 7-13 кВт, а для площадей до 40 000 кв.м. – 15-30 кВт.

Следующий шаг – выбор объема топливного бака, марки двигателя и веса. Затем можно приобрести опциональное оборудование. Если вы не покупаете его сразу, но предполагаете купить в дальнейшем, рекомендуется узнать, насколько выбранная модель трактора совместима с тем или иным навесным агрегатом.

Дополнительно техника может оснащаться гидроусилителем руля, функцией блокировки дифференциала, защитным козырьком, зеркалами заднего вида, регулируемой колеей. Можно также выбрать модель с кабиной и без нее. Здесь выбор зависит от условий, в которых будет использоваться минитрактор.

Покупка б/у техники

Хороший минитрактор не всегда по карману скромному фермеру, однако выход есть – приобрести не новую технику. Если правильно подойти к выбору, то можно за сравнительно небольшие деньги приобрести очень качественную машину на солярке.

Как выбрать дизельный минитрактор б/у

При выборе следует учитывать несколько важных факторов:

  • Коррозия. Желательно, чтобы ее вообще не было на корпусе. Даже незначительные коррозийные признаки скажут об изношенности техники.
  • Мотор. Дизельный двигатель на минитракторе должен заводиться сразу. Если этого не происходит, лучше приглядеться к другим вариантам.
  • Звук. При запуске не должно быть никаких скрежетаний, щелчков и прочих посторонних шумов.
  • Дым. Цвет выхлопа не должен быть белым.
Рекомендуется к прочтению  Отчего они горят? Самые распространенные причины возгорания автомобиля

Дизельные минитрактора – это экономичная, работоспособная и надежная техника, чья эксплуатация принесет сплошное удовольствие. Времяпровождение на сельхозугодьях превратится не в сложную работу, а в интересное приключение, в котором ежедневно вы будете открывать новые возможности этой чудо-машины.

Видео о работе дизельного минитрактора:

Дизельные малолитражки

  • 20 ноября 2015 16:26:31
  • Просмотров: 5932

Какие преимущества есть у дизельных малолитражек? Низкий расход дизтоплива, компактность и высокий КПД мотора. Рекордсмены в плане экономичности – Фольксваген Поло 1,2 TDI, Смарт Фортво 0,8 CDI, Опель Корса 1,3 CDTI – потребляют менее 4 литров на сто километров в городском режиме. Но маленький дизель может таить в себе и скрытые проблемы. Что это за проблемы и как с ними бороться?

Ремонт дизельных моторов Фольксваген

Немецкая компания использует для своих малолитражек несколько дизельных двигателей: 1,2, 1,4, 1,6 и 1,9 TDI. Их же можно встретить на Шкода Фабиа. Самый экономичный в линейке – 1,2 TDI: австрийский гонщик установил рекорд на Фабиа с таким мотором, проехав на одном баке порядка 2000 км, итоговый расход – 2,21 л на сотню.

Так чего ждать от дизельного 75-сильного мотора на 1,2 л? Он комплектуется сажевым фильтром, который из-за низкого качества нашего топлива, быстро забивается. Если самоочистка не срабатывает, включается аварийный режим – двигатель не развивает более 2000 оборотов в минуту. Приходится ехать в техцентр для замены или полного удаления фильтра. Если вы решитесь на удаление сажевого фильтра, нормы токсичности ухудшатся.

Общий ресурс 1,2 TDI зависит от стандартных параметров: качество топлива и масла, периодичность ТО, нагрузки. При правильной обкатке, эксплуатации и обслуживании мотор ходит 200 тысяч и даже больше. Перед каждой поездкой, особенно при минусовых температурах, желательно прогревать машину в течение 5–10 минут.

Перейдем к старшему «собрату» – 1,4 TDI. Это трехцилиндровый агрегат, и этим все сказано. Силы инерции не уравновешивают друг друга, из-за чего возникают вибрации. Где-то к 200–250 тыс. км появляются эксплуатационные дисбалансы. Из-за сильной вибронагруженности может выйти из строя коленчатый вал. Неприятные сюрпризы часто преподносят турбокомпрессор и клапан EGR. Дизельный двигатель Фольксваген чувствителен к качеству масла, поэтому нужно строго придерживаться заводского регламента.

Среди популярных дизельных малолитражек Фольксваген почетное место отводится Гольфу. В период с 2003-го по 2007-й модель комплектовалась двухлитровым турбированным дизелем с огромным списком слабых мест: ГБЦ, маслонасос, двухмассовый маховик, привод ГРМ.

Как показывает практика, компактные дизельные моторы Фольксваген требуют частой замены масла, которое быстро «стареет» из-за малого объема масляной системы, наличия парафина, примесей, смол в топливе. При солидном пробеге наблюдается повышенная дымность, что свидетельствует о неполном сгорании топлива.

Чтобы очистить камеру сгорания и газоотводящий тракт от сажи, рекомендуем использовать каталитическую добавку FuelEXx. Она увеличит скорость горения, что приводит к повышению температуры и процессу окисления. В итоге повысится КПД двигателя и нормализуется расход топлива. А благодаря повышению цетанового показателя, топливной аппаратуре станет легче «переваривать» отечественное топливо.

Присадке FuelEXx не под силу устранить износ с поверхностей трения, снизить шумность и нормализовать компрессию. Для этого используются методики безразборного ремонта – геомодификатор трения RVS-Master. Он восстанавливает и модифицирует рабочие поверхности. Прочность новообразованного слоя в 2 раза выше, чем у гальванопокрытий хромом.

Ремонт дизельных моторов Мерседес, Опель, Пежо

В городском цикле мини-Мерседес, Смарт Фортво с 799-кубовым двигателем CDI, расходует около 4 л на 100 км (по сервисной книжке – 3,4 л на 100 км). В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатый «робот» Softouch. Объем масла в двигателе – всего 3 литра. Удивительно, но такой «малыш» при корректном обслуживании, ходит около 200 тыс. км. Но экземпляр, прошедший капитальный ремонт, вряд ли набегает более 100 тыс. км. Хотя все зависит от того, делалась ли проточка, замена поршней, колец, ремонт турбины и т. д.

Смарт Фортво, так же как Опель Корса 1,3 CDTI и Пежо 207 HDi, страдает из-за сильных специфических и температурных нагрузок, высокого давления внутри цилиндров. Процесс усугубляется, если постоянно перегружать автомобиль.

Чтобы улучшить динамические характеристики, производители используют турбонагнетатели и увеличивают подачу воздуха. Вместе с этим растет объем сгораемого топлива, что негативно сказывается на ресурсе. Прибавьте сюда низкосортную солярку, интенсивную эксплуатацию и нарушения в проведении ТО – и ремонт не заставит себя долго ждать.

Как RVS-Master защитит маленький дизель?

  • Снизит расход на 7–15% (малолитражки оснащаются моторами малой мощности, поэтому при движении в городе часто приходится двигаться на пониженных передачах, из-за этого расход увеличивается на 1–3 л; RVS-Master минимизирует потребление солярки за счет снижения коэффициента трения рабочих поверхностей, оптимизации зазоров).
  • Упрочнит рабочие узлы.
  • Облегчит запуск в холодное время года.
  • Продлит ресурс – до 120 тыс. км дополнительного пробега.
  • Увеличит компрессию до заводских показателей.

Ремонт КПП Фольксваген

Механика, которая работает в паре с компактными дизельными двигателями 1,2 TDI, 1,4 TDI, 1,9 TDI, не вызывает нареканий. В редких случаях прихватывает муфту сцепления, наблюдаются проблемы с переключением, излишняя шумность. Но это скорее исключения, чем закономерность.

Куда больше проблем доставляет DSG. Среди слабых мест теплообменник, гидроблок, двухмассовый маховик, при высоких нагрузках быстро изнашиваются подшипники качения и вилка выбора передач.

Чтобы продлить ресурс трансмиссии в российских условиях, применяют РВС-технологию. Её суть сводится к восстановлению рабочей поверхности слоем металлокерамики и снижению коэффициента трения. Возможность составов компенсировать износ зубчатых шестерен, восстанавливать их геометрию позволяет существенно снизить уровень шума кпп, сделать переключение передач более легким и плавным, и увеличить ресурс коробки передач Фольксваген.

Mini (2000-2006) – руководство покупателя

Несмотря на схожесть имен современный Mini не имеет ничего общего со знаменитым британским автомобилем, выпускавшимся с 1959 по 2000 год. Нынешняя модель создана тогда, когда владельцем бренда стала немецкая компания BMW. По этой причине многие поклонники первого Мини отказывались воспринимать очередную модель в качестве преемника. Тем не менее, обновленная модель сохранила свою наследственность. Mini под знаком BMW получил название «New Mini», а первые экземпляры сошли с конвейера в 2001 году. Модель, как и предшественник, сразу же получила статус культовой. Она привлекала своей необыкновенной красотой и оригинальными формами.

Под стать стилю выглядит и интерьер. Передняя панель с двумя круглыми указателями – одним перед водителем и одним в центре, смотрится красиво. Но внешний вид – это одно, а качество исполнения и функциональность – другое. Mini не зависимо от версии с комфортом может перевезти только двух человек. Сзади тесно, а багажник имеет символический размер – 150 литров. Качество отделки салона среднее.

Техническая сторона автомобиля не менее интересная, чем внешний вид. Прежде всего, заслуживает внимания шасси, благодаря которому Мини идет как по рельсам. Это, безусловно, одно из самых важных преимуществ. Однако не стоит забывать про небольшой дорожный просвет, иначе можно повредить кузов или элементы выхлопной системы.

Отличное впечатление производят и бензиновые двигатели. Кроме самого маленького. Он немного сонный. Удовольствия от вождения тем больше, чем мощнее двигатель под капотом. Турбодизель не столь динамичен и скорее подойдет для спокойных водителей.

Mini ставит высокую планку в плане эксплуатационных расходов. За работу по обслуживанию и ремонту приходиться платить много, особенно в официальных сервисных центрах. Счета за ремонт служат дополнительным напоминанием тому, что мы имеем дело с дорогим и мало популярным автомобилем. Поэтому было бы неплохо найти хороший неавторизованный сервис, знакомый с Мини. Тогда затраты на обслуживание станут меньше.

В 2001 году на момент выхода Mini линейка двигателей включала в себя только два бензиновых двигателя. Моторы рабочим объемом 1,6 л развивали мощность 90 и 115 л.с. Слабый достался версии Mini One, мощный – Mini Cooper. В 2002 году увидел свет Mini Cooper S с 1,6-литровым турбодвигателем мощностью 163 л.с. В 2003 году впервые под капот Mini попал дизельный двигатель. Версия Mini One D получила 75-сильный турбодизель объемом 1,4 л. Спустя год мощность двигателя Cooper S выросла до 170 л.с. В 2005 году модельный ряд пополнился спортивной модификацией Cooper S John Cooper Works Kit с 1,6-литровым мотором мощностью 210 л.с. В том же году мощность турбодизеля выросла до 90 л.с.

Все бензиновые двигатели представляют собой совместную разработку инженеров Rover и Chrysler. Турбодизель – детище Toyota. Самый слабый из бензиновых двигателей с трудом справляется с маленьким Мини. Наиболее предпочтителен его 115-сильный вариант. Более мощные моторы наделяют автомобиль неплохой динамикой, но потребуют дополнительных расходов на эксплуатацию. И дело не только в высоких расходах на топливо, но и в затратах на техническое обслуживание и ремонт. Спортивные модификации зачастую нещадно эксплуатируются, поэтому после приобретения скорей всего придеться немного вложиться в ремонт. Дизельные версии не поражают динамикой, но зато экономичны и не доставляют хлопот.

Рекомендуется к прочтению  Как рассчитать транспортный налог на автомобиль

Бензиновые двигатели Mini не считаются проблемными. Все недуги чаще всего связаны с электронной системой зажигания (необходима замена высоковольтных проводов) или забитым фильтром в топливном баке. В случае с бензиновыми моторам немаловажно регулярно проверять уровень масла. Утечки, как правило, обнаруживаются в районе картера. Турбодизели считаются очень надежными.

В New Mini довольно быстро изнашивается сцепление и подушки крепления двигателя. Если эти элементы не заменить вовремя, то ремонт коробки неизбежен. Особенно склонна к отказам коробка «Midland Gears», применявшаяся в автомобилях 2001-2004 года. С 2004 года коробку заменили более надежной «Getrag». В качестве автоматической трансмиссии использовался бесступенчатый вариатор. Практика показывает, что жизнь вариатору продлевает регулярное техническое обслуживание. В случае отказа CVT необходимо готовиться к большим расходам. Иногда ремонт просто не выгоден. Но если решение о восстановлении вариатора принято, то лучше обращаться только в проверенные сервисы.

Подвеска New Mini чувствительна к условиям эксплуатации. Частое передвижение по ухабистым дорогам приводит к быстрому износу элементов подвески. В результате придется менять сайлент-блоки, шаровые и рулевые тяги. Запчасти и ремонт стоят немало.

Самая серьезная проблема возникает в рулевом управлении. Электронасос гидроусилителя замыкает, и он начинает работать без остановки. О проблемах с насосом подскажет целый ряд звуков, возникающий при повороте колес. Владельцы, как правило, на это не обращают практически никакого внимания, так как длительное время не замечают никаких последствий. В конце концов, насос оказывает и без визита в сервис уже не обойтись. К счастью, автомобиль остается управляемым, что позволяет добраться до места ремонта своим ходом.

Электрика New Mini капризная, в чем позволяет убедиться не только электронасос усилителя рулевого управления, но и блок управления двигателем. Владельцы также отмечают беспричинные отказы электрических стеклоподъемников и центрального замка. Сбои возникают и в системе автоматического корректора ксенонового света. Следует отметить, что проблемы с электроникой нередко последствия кустарного ремонта после ДТП. Подавляющее большинство Мини в прошлом пополнили статистику дорожных происшествий.

Заводская защита от коррозии хорошая. Даже в самых старых экземплярах обнаружить ржавчину непросто. В крайнем случае, следы коррозии могут появиться в задней нижней части кузова. Как уже было сказано выше, большинство экземпляров уже побывали в ДТП, а потому коррозия в местах ремонта неизбежна. Среди типичных неисправностей владельцы отмечают замок крышки багажника и механизм складывания спинок передних сидений.

1959 – запуск первого Mini.

2000 – премьера «New Mini».

2001 – начало производства серии One и Cooper.

2002 – вышла версия Cooper S.

2003 – дизельная версия One D.

2004 – небольшая модернизация (новые бамперы и фары, изменения передней панели, новая коробка передач). Версии Кабриолет и Cooper S Jhon Cooper Works Kit.

Лучшие дизельные двигатели для легковых автомобилей в 2022 году

15-20 лет назад автомобили с дизельным мотором не были в фаворе. Их выпускали в силу более высокой экономичности, но одновременно велись работы над устранением целого ряда существующих недостатков. Тогда такими моторами комплектовалось менее 10% всех сходящих с конвейеров автомобилей. Сегодня, как следует из результатов исследования рейтингового агентства J.D. Power (подразделение AsiaPacific), эта цифра выросла до 25% и продолжает демонстрировать положительную динамику в виде 1-2% годового прироста.

Лучшие дизельные двигатели

В чём причина такого успеха и каковы они, лучшие современные дизельные моторы, мы и намерены вам рассказать в рамках этой обзорной статьи.

Преимущества и недостатки дизельных моторов

Технологии не стоят на месте, и особенно наглядно это видно на примере автомобилестроительной отрасли. Современные легковые авто ежегодно обрастают десятками новых электронных компонентов, призванных повышать безопасность, надёжность, безотказность и комфортность транспортных средств. Совершенствуются все узлы и агрегаты, включая моторы. Дизельных двигателей это касается ровно в такой же мере, как и силовых агрегатов на электротяге или бензиновых моторов.

На данный момент они характеризуются следующими достоинствами:

  • по сравнению с бензиновыми оппонентами с таким же объёмом они потребляют в среднем на 30% меньше топлива;
  • дизельные агрегаты почти вдвое долговечнее, хотя эта цифра, скорее всего, несколько завышенная;
  • дизельное топливо намного дешевле бензина, и это для многих становится решающим фактором;
  • надёжность двигателей на солярке намного выше, в том числе из-за отсутствия сложной системы зажигания;
  • дизельные моторы экологичнее, в выбросах намного меньше углекислого газа.

Бензиновый и дизельный мотор

Увы, но от всех недостатков избавиться не удалось. Самыми важными из них являются:

  • боязнь некачественного топлива, которое быстро убьёт форсунки;
  • дороговизна технического обслуживания (в среднем на 20% дороже бензиновых двигателей);
  • прогрев силового агрегата занимает намного больше времени;
  • в автомобиле с механической коробкой переключаться придётся чаще.

И хотя в числе достоинств таких моторов числится их высокая надёжность, нужно уяснить, что турбированные агрегаты по этому критерию сильно уступают атмосферникам, поскольку именно турбина является слабым звеном.

А теперь перейдём к рассмотрению топ-10 лучших дизельных двигателей, среди которых есть и самые экономичные, и самые мощные, и считающиеся самыми надёжными и безотказными.

BMW M57

Дизельный двигатель BMW M57

Первое поколение баварского мотора появилось в 1998 году, это были моторы объёмом 2,5-3,0 литра. И хотя M57 совершенствовался постоянно, наибольшие изменения в его конструкции произошли в 2005 году – впервые бренд решил использовать пьезофорсунки, существенно переработал ГБЦ и начал отливать блоки и алюминия.

Многие считают его одним из самых надёжных дизельных двигателей в мире, для которого пробег в 500 тысяч километров не является пределом, хотя при эксплуатации в тяжёлых условиях проблемы могут начаться и после 300 тысяч.

Самая большая неприятность, которая может случиться с M57, – отрыв впускных заслонок. Если они улетят в двигатель, то неизбежно попадут в пространство между клапанами и поршнями, а это – капитальный ремонт, который обойдётся вам в солидную копеечку. Так что необходимо следить за их состоянием, особенно при появлении дребезжания коллектора, когда двигатель работает на холостом ходу. На топовых версиях частой неприятностью является растяжение цепи ГРМ.

Volkswagen 1.6 TDI

Дизельный двигатель Volkswagen 1.6 TDI

Немцы, несомненно, знают толк в моторах. Поэтому неудивительно, что второе место в рейтинге лучших дизельных двигателей, предназначенных для легковых автомобилей, занимает силовой агрегат от Volkswagen. Он не самый мощный в нашем обзоре, при объёме 1,6 литра все модификации вписываются в диапазон мощностей 90-121 лошадиная сила, но и предназначен этот мотор вовсе не для внедорожников.

Здесь реализована схема с использованием системы Common Rail (непосредственный впрыск солярки) и турбонагнетателя с изменяемой геометрией. Использование турбины улучшенной конструкции в сочетании с увеличением давления в цилиндрах позволили снизить расход топлива в городском режиме до 4,5 л/100 км, заявленный производителем показатель расхода на трассе – 3,5 литра. Многие автовладельцы утверждают, что в реальных условиях расход был ещё ниже – на уровне 3 л/100 км. Это позволяет причислить Volkswagen 1.6 TDI к самым экономичным дизельным агрегатам современности.

Ему вполне по силам «отходить» 350 тысяч километров при условии использования качественного топлива. В противном случае быстро выйдут из строя пьезоэлектрические форсунки. При засорении форсунок мотор начнёт троить, работать рывками и с посторонними звуками, и это будет явным сигналом о том, что вы используете горючее ненадлежащего качества.

Volvo D5

Дизельный двигатель Volvo D5

Замыкает топ-3 лучших дизельных агрегатов для легковых автомобилей скандинавский мотор. И он не имеет никакого отношения к дизелям производства PSA/Ford, которые устанавливаются на многие модели Volvo.

Срок жизни моторов обычно больше, чем у конкретной модели авто, но 15 лет, на протяжении которых выпускался Volvo D5 (2000-2015), говорит о многом. Линейка этих моторов имела объём в пределах 2,0-2,4 литра и мощность от 135 до 230 лошадиных сил. Каждый цилиндр пятицилиндрового дизеля имеет по четыре клапана, замена ремня ГРМ производится каждые 120 000 км. Двигатель считается надёжным и не доставит проблем, но если это модификация, выпущенная в 2007-2010 годах, стоит внимательно осмотреть приводной ремень с натяжным роликом – производитель менял их по гарантии. Вполне может оказаться, что у вас стоит бракованный экземпляр, который иногда затягивает под кожух ГРМ, что может стать причиной такой неприятности, как «встреча на Эльбе» клапанов с поршнями.

Hyundai/Kia D4FB

Дизельный двигатель Hyundai/Kia D4FB

Бум в отношении корейских машин, наблюдаемый в нашей стране, во многом спровоцирован переходом на производство собственных силовых агрегатов. Длительное время концерн Hyundai устанавливал на свои модели аналоги двигателей Mitsubishi, но в итоге решил заняться разработкой собственных, и это у него получилось. Особенно популярен неприхотливый и экономичный дизельный двигатель D4FB, созданный совместно со специалистами из Kia. Это современный четырёхцилиндровый 16-клапанный турбированный агрегат серии F объемом 1,6 литра.

Рекомендуется к прочтению  Какое масло лучше заливать в двигатель - рейтинг моторных масел

В описании мотора присутствует префикс CRDi, из которого можно понять о присутствии технологии Common Rail. Среди особенностей мотора отметим использование систему газораспределения CVW и мощного турбонагнетателя VGT с изменяемой геометрией. Наконец, здесь реализована современная система Swirl Control Valve (использование вихревых заслонок).

Двигатель экономичный, надёжный, неплохо переносит низкие температуры, плюс ко всему работает очень тихо, чем и заслужил четвёртое место в нашем рейтинге.

Peugeot DW10

Дизельный двигатель Peugeot DW10

Старожил нашего топ-10 был выпущен концерном PSA в далёком 1998 году. Вплоть до 2003 года это были восьмиклапанные силовые агрегаты, но затем было принято решение перейти на более прогрессивную шестнадцатиклапанную технологию.

Тем не менее именно восьмиклапанные модели считаются наиболее безотказными и надёжными. Самая частая поломка связана с топливной системой от компании Siemens, которая случается очень редко, в результате неквалифицированной замены неисправного топливного фильтра. Впрочем, и 16-клапанные модификации доказали, что они практически не уступают старым версиям по надёжности. Замечания бывают только в отношении цепи ГРМ, той же сименсовской топливной системы. И общая проблема всех дизельных моторов – боязнь солярки плохого качества. Других часто встречающихся проблем с Peugeot DW10 не возникает, поэтому этот дизель популярен в России.

Fiat 1.9 JTD

Дизельный двигатель Fiat 1.9 JTD

Вхождение в число лучших дизельных двигателей итальянского агрегата не должно вас удивлять. Автоконцерн давно занимается самостоятельной разработкой моторов на тяжёлом топливе с применением технологии непосредственного впрыска. Мало кто знает, но именно Fiat впервые внедрил Common Rail в серийную модель Croma 1986 года выпуска. Правда, двигатель оказался неудачным – конструкторам не удалось справиться с вибрациями и повышенным уровнем шума.

Новой попытки пришлось ждать свыше десяти лет, но Fiat 1.9 JTD оказался революционным агрегатом, избавленным от недочётов предшественника. Первая модель, появившаяся в 1997 году, была четырёхцилиндровой восьмиклапанной, с турбонагнетателем постоянной геометрии. Этот мотор выдавал «на гора» 105 лошадиных сил. Затем появились битурбированные версии с 16 клапанами. С 2002 года итальянцы выпускают модернизированный мотор, характеризующийся прогрессивной системой впрыска, и его стали устанавливать на некоторые модели Opel и Saab.

BMW N55

Дизельный двигатель BMW N55

Это самый мощный дизельный мотор нашего рейтинга. Он эволюционировал постепенно, сначала имел одну турбину, затем было принято решение перейти на битурбированный вариант. А после баварский автоконцерн и вовсе удивил мир, выпустив трёхлитровый агрегат, оснащённый тремя турбинами, и каждая имела изменяемую геометрию. В настоящее время 381 «лошадь» – это абсолютный рекорд среди дизельных двигателей, устанавливаемых в массовые модели.

Этими моторами оснащаются седаны 5-й и 6-й серий, а также кроссоверы X5/X6, относящиеся к сегменту полноразмерных SUV. Благодаря такому силовому агрегату премиальный седан BMW 7, весящий около 2000 кг, способен разгоняться до «первой автомобильной» за время порядка 5-6 секунд, в зависимости от комплектации. И что удивительно, такой монстр не отличается большой прожорливостью, «съедая» в смешанном режиме порядка 6 литров дизельного топлива на 100 км. Бензиновые двигатели такой же мощности или объёма тратят более чем вдвое больше – до 20 литров горючего.

Hyundai/Kia U2

Дизельный двигатель Hyundai/Kia U2

Ещё один представитель корейского автопрома предназначен для установки в малолитражные автомобили (по европейской классификации – С-класс). При объёме 1,6 л рядный четырехцилиндровый 128-сильный агрегат оснащён системой Common Rail второй генерации, электронной системой EGR рециркуляции отработавших газов, турбокомпрессором изменяемой геометрии. Использование этих технологий, а также оптимизация геометрии камеры сгорания позволили создать экономичный (расход в смешанном режиме – 4,7 л/100 км) и экологичный (уровень выбросов СО2 – 125 г/км) мотор.

Но главное достоинство Hyundai/Kia U2 заключается в том, что это самый тихий дизельный двигатель – тише работают только маломощные бензиновые оппоненты, да и то не все. Этого удалось достичь благодаря тщательному изучению основных генераторов шума и устранению причин его появления (модификациям подверглись геометрия верхней части мотора, структура цепи ГРМ и поддона картера).

Toyota 1ND-TV

Дизельный двигатель Toyota 1ND-TV

Впервые этот японский дизель был испробован в 2001 году на Yaris. Двигатель получился настолько удачным, что его выпускали до 2017 года, внося в конструкцию усовершенствования, продиктованные временем.

Если говорить об особенностях, благодаря которым 1ND-TV попал в рейтинг лучших дизельных моторов для легковых машин, то это использование алюминиевого БЦ с охлаждающей рубашкой открытого типа. В двигателе установлен только один распредвал, а его 8 клапанов не имеют гидрокомпенсаторов. Турбокомпрессор оснащён перепускным клапаном, имеются модификации с изменяемой геометрией. Система Common Rail используется бошевская, доказавшая свою надёжность. Было также принято решение уйти от конструкции с двухмассовым маховиком, что позволило упростить мотор и снизить стоимость его обслуживания.

Вплоть до 2008 года применялись электромагнитные форсунки, которым на смену пришли пьезоэлектрические аналоги. Этот небольшой агрегат считается весьма надёжным и характеризуется высокой плавностью хода.

PSA 1.9 D

Дизельный двигатель PSA 1.9 D

Самым свежим дизельным мотором альянса является двухлитровый HDI, но длительное время его предшественником был агрегат 1.9 D/TD, тоже четырёхцилиндровый. Мощность двигателя без наддува составляет 69 лошадиных сил, версия TD способна генерировать 90 «лошадей». Специалисты из PSA решили использовать в этом моторе непрямой впрыск горючего, задействовав для этих целей бошевский ротационный насос. Было принято решения отказаться от изменяемой геометрии турбокомпрессора, что упростило конструкцию и удешевило обслуживание двигателя.

Агрегатом PSA 1.9 D/TD оснащались такие модели, как Peugeot 306/405, Citroen Xantia и некоторые другие. Это один из немногих дизелей, не особо чувствительных к некачественному топливу, поэтому неудивительно, что пробег в 600 000 километров – не предел.

Итак, мы рассмотрели, какие дизельные движки можно считать лучшими и почему. Отметим лишь, что если вы захотите приобрести автомобиль с каким-то конкретным мотором, то это будет задача не из лёгких – некоторые модели уже не выпускаются, но их можно найти на авто с пробегом. Да и те, что ставятся и сегодня, могут отсутствовать на российском рынке – считается, что у нас машины с дизельными моторами покупают неохотно.

Автомобили с маленьким дизельным двигателем: Renault Duster, Volkswagen Caddy, Citroen C4 Sedan

Автомобили с маленьким дизельным двигателем Renault Duster, Volkswagen Caddy, Citroen C4 Sedan

Дизель – сегодня очень популярный вид двигателей, в том числе для легковых автомобилей. Его основные плюсы известны – это экономичность и долговечность. Такой мотор можно встретить почти у всех производителей и практически во всех классах.

Существуют разные варианты, начиная очень мощными и объёмными, и заканчивая совсем скромными. Сегодня мы сравним 3 автомобиля с маленькими дизельными двигателями разных брендов и классов, официально представленные в России.

Renault Duster

Renault Duster

Дизельный двигатель K9K, установленный в Renault Duster, развивает мощность 109 лошадиных сил и крутящий момент 240 Н/м. Объём мотора – 1,5 литра. Разгон до сотни – чуть больше 13 секунд. Максимальная скорость – 167 км/ч. Расход топлива – 5,1 литра. Коробка передач – 6-ступенчатая механика. Привод – полный. Базовое оснащение довольно приемлемое. Цена – от 935 000 рублей.

Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy

Базовый дизель немца объёмом 1,6 литра обладает мощностью 75 лошадиных сил и 225 Н/м крутящего момента. До сотни автомобиль разгоняется очень неспешно – за 17, 6 секунды. Максимальная скорость – 150 км/ч. Расход топлива – вполне приемлемый 5,7 литра на 100 километров. Коробка – 5-ступенчатая механика. Привод – передний. Базовая комплектация достаточная, чтобы чувствовать себя комфортно. Цена – от 1 242 000 рублей.

Citroen C4 Sedan

Citroen C4 Sedan

В базовой комплектации автомобиля Citroen C4 Sedan установлен турбированный дизельный двигатель объёмом 1,6 литра с непосредственным впрыском мощностью 170 лошадиных сил и 270 Н/м крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает 11,4 секунды. Максимальная скорость – 187 км/ч. Средний расход – 4,8 литра на 100 километров. Коробка передач – 6-ступенчатая механика. Привод – передний. Базовое оснащение – оптимальное. Цена – от 1 114 000 рублей.

Вывод

Назвать динамическими характеристики автомобилей с маленькими дизельными двигателями впечатляющими, язык не поворачивается. Единственный очевидный плюс – умеренный расход. Но стоят подобные версии в среднем на 10-15% дороже бензиновых собратьев. Сегодня в линейках европейских производителей много легковушек с дизелями объёмом литр, или чуть больше, но к нам их не поставляют. Возможно, это связано с проблемами зимней эксплуатации, плохим качеством топлива, и, конечно, высокой ценой, а у нас это решающий фактор.

Источник http://piter-at.ru/raznoe/mini-dizelnyj-dvigatel.html

Источник http://rating-avto.ru/raznoe/luchshiy-dizelnyiy-dvigatel.html

Источник http://avtomobilprost.ru/avtomobili-s-malenkim-dizelnym-dvigatelem.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: