Содержание
Как помыть двигатель автомобиля своими руками
Зачем же мыть двигатель на авто. И как часто. Возможно ли его помыть своими силами. Причин много:
Двигатели — это как ядро у земли, он главный, и это уже веская причина следить за ним.
- Собравшееся масло, грязь под капотом вашего автомобиля могут оказать плохое влияние на электромеханизмы и электропроводку. Даже замыкание небольшого масштаба может привести к возгоранию.
- Грязный движок рискует быть перегретым больше, нежели чистый. От высокого нагрева в смазочной системе начинается уменьшение вязкости масла, далее двигатель закипает.
- Пятна от масла грязного двигателя также пожароопасные.
- Если вы хотите продать автомобиль, то чистым у него продаться есть больше шансов, всегда приятно, когда авто ухоженное, покупатель это оценит.
- Могут начаться проблемы, трудности с загрязнением в техническом плане мотора, автолюбитель может не заметить небольших неисправностей, которые в дальнейшем могут повлечь более серьезные поломки.
Если вы не можете выбрать, помыть самостоятельно или помыть свою ласточку на мойке, то здесь вопрос, конечно спорный, бывают и случаи, что после помывки в СТО двигатель не заводился:
- некачественное обслуживание машины,
- недобросовестность персонала.
A если помыть двигатель в домашних условиях, то вы еще и сэкономите денежки.
Помыть двигатель самостоятельно можно, для этого потребуются шампунь или жидкое мыло, соответственно, не для своих рук, а специализированное, которое справится с моторным маслом и прочей грязью, или же специальный очиститель для промывки двигателя.
Рекомендуемый способ помыть двигатель
Что бы помыть двигатель не применяйте большой напор мыльной воды:
- можно повредить утеплитель капота и перегородки салона,
- вызвать коррозию,
- может отвалиться краска на отдельных деталях.
- Также отпадут важные заводские наклейки с информацией, которая в дальнейшем вам может еще пригодиться.
Чтобы правильно помыть двигатель, нужно:
- накрыть непромокаемой тканью, полиэтиленом все места, которые боятся воды (генератор, воздухосборник фильтра воздушного, распределитель-прерыватель);
- ограничить попадания воды в места с предохранителями и электронными блоками, надев на них полиэтиленовые пакеты желательно с резинкой
- прогреть, но немного, и заглушить двигатель (он не должен быть горячим, примерно 40 градусов);
- по возможности снять аккумулятор или снять минус;
- на двигатель нанести мыльный раствор и оставить на некоторое время для разъедания масла (внимание: температура воды должна соответствовать градусам двигателя, то есть одной теплоты);
- тщательно помыть двигатель,
- снять защиту от воды и просушить каждую деталь отдельно (компрессором или пылесосом), это ускорит процесс. Если данное оборудование отсутствует, оставьте машину на свежем воздухе до полного высыхания.
- После закрыть крышку капота, завести и дать поработать минут 10.
Есть еще небольшая рекомендация, как избавиться от коррозии. Раствор воды и пищевой соды — старое народное и надежное средство.
Если хотите чтоб ваша машинка была исправна, двигатель необходимо мыть 1 раз в год, если автомобиль используется по бездорожью — не менее 2-х раз в год.
Есть еще один способ, называется «сухая помывка», где гель для помывки смывают не водой, а парогенератором. Так делают на СТО, и это недорогая процедура.
Чего не нужно делать:
- Не слушайте советчиков по поводу помыть двигатель бензином или топливом дизельного характера, такой способ небезопасный, все может загореться.
- Нельзя использовать обычную бытовую химию, там содержатся вредные вещества, разрушительные для авто, да и грязь с маслом вы ей не помоете, придется делать повторную промывку.
- Если вы сомневаетесь или не уверены в своих способностях, лучше сами этого не начинайте, отдайте автомобиль в качественный автосервис, там и помоют и предоставят гарантию на данную услугу.
- Иномарки очень трепетно относятся к данной процедуре, следите, чтоб проводка не замкнула, ведь вода может попасть через пленку, которой вы защитили детали, будьте осторожны.
Если после мойки машина не заводится, что делать.
Возможно, вода попала в свечные колодцы на двигателе, после промывки обязательно их снять и просушить, иначе в дальнейшем поломку не исправить.
Как помыть двигатель дизельного типа
По своему строению отличий от бензинового практически нет. Только клапанные детали немного усилены для выдерживания больших нагрузок и отсутствует система зажигания. Повредить на мойке движок практически нереально, только лишь от сильного напора воды могут отпасть топливные шланги, может просочиться вода в топливную систему. При сборке нужно хорошо все смазать, чтоб не пошел процесс окисления.
Аккумулятор, стартер, генератор — они не сломаются, не повредятся, их можно мыть сколько захочется, достаточно будет того, чтобы просушить несколько часов, и можно заводить двигатель.
Подводим итоги
Можно еще раз все взвесить. Судя по вышеперечисленному материалу, двигатель помыть от грязи можно и нужно, но только если возникла необходимость. Старайтесь придерживаться технологии помывки, если решили делать это сами, соблюдайте все правила. На последнем этапе не забывайте тщательно просушить, чтоб предупредить неисправность. Если решили воспользоваться услугами автосервиса, рассматривайте варианты с высококвалифицированными работниками.
Как самому помыть двигатель автомобиля?
В этой статье рассмотрим как самому помыть двигатель автомобиля.
Автолюбителям, которые следят за своим автомобилем, не нужно рассказывать о преимуществах чистого двигателя. Им уже достаточно того, что он ухожен и выглядит как новый. Некоторые энтузиасты не ограничиваются просто регулярной мойкой мотора. Они натирают защитным составом каждую пластиковую и резиновую деталь под капотом, а также перекрашивают их в яркие цвета (см. статью “чем покрасить двигатель”). Однако, чистка движка даёт также ряд технических и практических преимуществ.
Зачем мыть двигатель?
- Загрязнения в виде масла, сажи, пыли под действием температуры нагретого мотора образуют плотную плёнку, препятствующую нормальному отводу тепла. Особенно это может быть заметно в летний период. Это может увеличивать расход топлива, а также снижать мощность.
- Под плотной плёнкой грязи, учитывая агрессивные компоненты примесей этих загрязнений, также может появиться коррозия.
- На чистом двигателе проще заметить протечки масла.
Подготовка к мойке двигателя автомобиля
- Перед тем, как помыть двигатель, нужно закрыть все датчики, реле и другие устройства, для которых губительно попадание воды. Для этого прекрасно подойдёт алюминиевая фольга. Она маскирует элементы под капотом и хорошо держится на своём месте. Фольга принимает форму, обёрнутых ей деталей, не мешает процессу отмывания.
- Нужно распылить обычную чистую воду на детали вокруг подкапотного пространства. Это поможет легче смыть очиститель с прилегающих мест, который может попасть туда при отмывании движка. Если этого не сделать, засохшее средство оставит следы, которые сложно будет смыть.
- Нельзя мыть горячий мотор. Лучше его помыть после полного охлаждения. Чтобы размягчить масло с грязью, накопившиеся на движке, лучше прогреть его несколько минут, чтобы он стал тёплым.
Наносим очистительное средство
После небольшого прогрева двигателя, укрытия некоторых элементов от попадания влаги, можно приступать к распылению очистительного состава. Современные средства для очистки двигателя действуют быстро и эффективно. Не желательно использовать слишком агрессивную химию, основанную на нефтепродуктах или растворителях. Они быстро действуют на масляные наросты, въевшуюся грязь, но вместе с тем разрушают резиновые трубки с пластмассой, расположенные под капотом. Чтобы помыть мотор, лучше применять очистительные составы на водной основе.
Можно использовать очистители общего применения, способные удалять жир.
В зависимости от загрязнённости движка, нужно дать впитаться очищающему составу в грязевую плёнку в течение 3–10 минут. Нельзя, чтобы очиститель высох на нём, иначе останутся следы.
При сильном загрязнении мотора, наличии въевшейся грязи, лучше использовать щётку с длинной ручкой. Труднодоступные места можно чистить зубной щёткой.
После нанесения очистителя и, при необходимости, применения щётки, обильно помойте двигатель с его компонентами водой.
Если применяете мойку высокого давления, не давайте слишком сильного напора, не распыляйте воду слишком близко к электрическим коннекторам.
Дайте немного высохнуть воде, потом протрите доступные части двигателя чистой ветошью до того, как вода высохнет сама, чтобы не оставить следов от высохшей воды. После вытирания сухой тряпкой, заведите машину, дайте ей поработать несколько минут. Это поможет испариться оставшейся влаги.
Когда всё высохнет, а мотор охладится, нанесите специальный защитный состав. Также можно нанести защитное покрытие на подкапотный пластик и резиновые трубки.
Как помыть двигатель средством WD-40
Многоцелевое средство WD-40 является хорошей альтернативой специальной моющей химии. В его состав входит вещество, сходное по формуле с уайт-спиритом (50% всего продукта), который является растворителем и эффективно действует на масляные наросты. Чтобы помыть двигатель Вам понадобится WD-40 , кисточка для краски среднего размера и полотенца из микрофибры (или любые тряпки).
- Откройте капот, отсоедините клеммы, снимите аккумулятор, коробку воздушного фильтра с патрубком, демонтируйте расширительный бачок антифриза.
- Есть мнение, что WD-40 размягчает резиновые патрубки и сушит пластиковые поверхности. Сама компания, производящая этот продукт это отрицает. Чтобы предохранить некоторые детали от воздействия средства, можете завернуть их в фольгу.
- Распылите средство, начиная с самых грязных мест.
- После пропитывания слоёв грязи, примените кисточку.
- После воздействия состава стирайте грязь тряпками.
WD-40 является водоотталкивающим веществом, а также защищает от коррозии.
После того, как Вы помыли двигатель, можно обработать пластиковые детали под капотом специальными защитными составами.
Ниже приведены фотографии грязного и помытого двигателя при помощи WD-40 .
Как помыть двигатель автомобиля самому?
Чистый двигатель на наших машинах не сказать что уже явление редкое, но всё же таким он бывает нечасто. Конечно, приятно, когда двигатель чистый, особенно на новой машине. Дальше уже многие из нас просто бояться мыть двигатель, потому что опасаются, что вдруг вода приведёт к его нестабильной работе, либо выведет из строя какой-нибудь дорогостоящий датчик или другую, не менее дорогую и важную деталь. Конечно, определённые риски в этом процессе присутствуют, но всё, же нужно разобраться, заниматься ли мойкой двигателя, или связываться с этим всё-таки не стоит.
Мыть или не мыть двигатель? А, если мыть, то, как это правильно делать?
Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно чётко представлять себе преимущества чистого двигателя в любом автомобиле, а также знать, что может таить в себе сам процесс мойки. Вот всё это мы сейчас и постараемся выяснить.
Почему двигатель всё же стоит помыть?
Чистый двигатель всё-таки имеет свои определённые плюсы перед грязным, и они весьма весомы. Давайте перечислим их:
- если двигатель в Вашем авто грязный, то нагреется он гораздо быстрее;
- масляные потёки и сама грязь весьма агрессивны и вполне могут нанести вред электрооборудованию Вашего автомобиля;
- пятна масла, это всегда дополнительный источник для возгорания;
- на грязном моторе гораздо сложнее найти даже самую простую неисправность;
- если двигатель у машины чистый, то продать её гораздо проще, так как он обладает товарным видом.
Почему двигатель мыть не стоит?
Здесь есть тоже свои аргументы, которые мы просто не можем не учитывать. Ведь, если Вы надумали помыть двигатель, то нужно знать, к чему следует быть готовым. Какие же здесь могут быть сложности? Вот они:
- если напор воды достаточно сильный, то он запросто может нанести вред резиновым уплотнителям и проводке;
- как бы не было защищено электрооборудование, всегда присутствует вероятность, что влага всё же попадёт внутрь него;
- почти все средства, с помощью которых моют двигатели, достаточно легко могут воспламениться;
- не на всех сервисах придерживаются строгих правил при мойке двигателя. «Хороших» специалистов хватает везде!
- иногда после самостоятельной мойки, двигатель мы просушиваем недостаточно, а это существенно увеличивает возможность замыкания электропроводки;
Теперь Вы знаете, все аргументы «за» мойку двигателя, и «против» этого процесса. Решение же кроме Вас, конечно, не примет никто. Так что, думайте. Если же Вас мойка двигателя не пугает, то всё же, лучше сделать это не как попало, а правильно.
Чем мыть можно
Для мойки агрегата необходимо правильно подобрать средство, поскольку некоторые вещества могут повредить элементы подкапотного пространства либо попросту не дадут никакого результата. Мотор не рекомендуется мыть следующими веществами, поскольку они являются малоэффективными либо опасными:
- средства для мытья посуды. Такие вещества неспособны очистить масляный налёт на двигателе, поэтому их использование является бессмысленным;
- горючие вещества (солярка, бензин и др.). Хоть многие автолюбители используют эти средства для очистки силового агрегата, стоит учитывать высокую вероятность их воспламенения;
- вода. Обычной водой удастся удалить разве что верхний слой пыли на моторе, но не более того. Поэтому её применение является малоэффективным.
Сегодня двигатель можно очистить двумя типами моющих средств:
- специализированными;
- универсальными.
Первые применяются на автомойках в зависимости от вида загрязнения, например, для удаления масляного налёта. Универсальные средства предназначены для очистки любых видов грязи. На сегодняшний день выбор рассматриваемых веществ довольно разнообразен. Средства классифицируются по типу ёмкости (спрей, ручной распылитель). В зависимости от размеров подкапотного пространства выбор отдаётся тому или иному очистителю. Среди наиболее популярных моющих средств можно выделить:
- Prestone Heavy Duty. Универсальный очиститель, который выпускается в баллоне объёмом 360 мл в виде аэрозоля. Средство хорошо удаляет различные загрязнения, но для многолетней грязи не подходит. В основном применяется для профилактики;
- STP. Относится к универсальным очистителям. Также имеет вид баллона в аэрозоле объёмом 500 мл. Является эффективным средством для удаления любых загрязнений двигателя. Наносить вещество рекомендуется на прогретый силовой агрегат и смывать по истечении 10–15 минут чистой водой;
- Liqui Moly. Этот очиститель широко используется не только на автомойках, но и в гаражных условиях. Выпускается средство в виде спрея объёмом 400 мл. Отлично подходит для удаления масляных загрязнений и пыли;
- Лавр. Также является универсальным моющим средством, которое выпускается в виде концентрата и нуждается в разбавлении. Отличается высокой эффективностью очистки двигателя, а также защищает агрегаты от коррозии.
Учимся мыть двигатель правильно. Как это нужно делать?
Понятно, что первым делом многим хочется просто поехать на любую мойку и помыть двигатель там. Поехать, конечно, можно, но уже там нужно спросить, как это будут делать. И, если двигатель моют, используя для этого струю воды под высоким давлением, то лучше на такой мойке не задерживаться, и уехать оттуда. Также, на многих станциях обычно предупреждают, что ответственности они никакой при мойке не несут, и, если Ваш автомобиль после такого «душа» не захочет заводиться, тут уж не взыщите. Но, если знать определённые моменты, то можно двигатель помыть и самостоятельно.
Первое, что Вы должны знать обязательно – горячий двигатель мыть просто НЕЛЬЗЯ! Нужно обязательно подождать, пока он не станет хотя бы слегка тёплым. Также двигатель нужно будет подготовить. Для этого берётся полиэтилен и им закрывается сигнализация, все воздухозаборники, а также и электрооборудование. Сам полиэтилен на всех этих частях нужно будет закрепить обыкновенным скотчем.
Отмыть мотор хорошо, стиральным порошком у Вас не получится, нужно для этого использовать только специальное средство. Его наносят на двигатель и дальше обязательно выжидают какое-то время (почитайте инструкцию), за которое вся грязь должна будет отмокнуть. После этого все места, которые принято относить к труднодоступным, тоже нужно будет помыть, и тогда уже двигатель споласкивают. Далее, полиэтилен можно будет уже снять, и всё пространство под капотом хорошенечко высушить. Заводим мотор и смотрим, как он работает.
Не заводится двигатель после мойки. Почему?
Бывает, что такое происходит после мойки двигателя. Если и Вам не удалось этого избежать, то наверняка Вы плохо просушили двигатель. Вполне возможно, что влага проникла куда-нибудь в проводку, а «выгнать» её оттуда поможет только компрессор. Бывает, что двигатель после этого начинает троить. Дело опять же в воде, но теперь она уже присутствует в свечных колодцах. Тогда свечи нужно будет снять и просушить их и обязательно ещё и свечные колодцы.
Моем дизельный двигатель
С «дизелем» всё попроще, чем с его бензиновым «собратом». Мойка для него не так страшна. Конечно, можно «убить» и дизельный двигатель, но, это только, если Вы сильным давлением собьёте топливные шланги. Здесь уже вода просто попадёт в саму систему, и тоже возникнут проблемы. Другая опасность при мойке дизельных двигателей, это вероятность окисления. Такое тоже вероятно, когда при сборке двигателя его плохо смазывают. Если оба эти момента Вы исключите, то проблем быть у Вас не должно при мойке. Но, обязательно всё так же помним про качественную сушку двигателя, особенно генератора, аккумулятора и ещё стартера.
Источник http://remontpeugeot.ru/dvigateli-pezho/kak-pomyt-dvigatel-avtomobilya-svoimi-rukami.html
Источник http://kuzov.info/kak-samomu-pomyt-dvigatel-avtomobi/
Источник http://seite1.ru/obzory-i-sovety/kak-pomyt-dvigatel-avtomobilya-samomu/.html