Содержание
Как самостоятельно помыть двигатель авто
Периодически автомобиль необходимо мыть, это ясно каждому. Но мыть стоит не только кузов авто, а и то, что под капотом. Статья описывает процесс мойки двигателя автомобиля без участия работников автосервиса, то есть самостоятельно.
За всю историю эксплуатации автомобилей ни профессионалы, ни любители не пришли к единому мнению по поводу периодичности мойки двигателей. Одни доказывают, что мотор должен быть вымыт раз в полгода, и основываются на следующих доводах:
- гораздо увеличивается теплоотдача;
- мотор работает без потери мощности;
- топливная смесь используется рационально;
- повышается вероятность стабильной работы;
- чистота двигателя обеспечивает защиту от коррозии;
- любые недочеты вроде утечки моторного масла выявляются незамедлительно.
Также чистота мотора указывает на бережливое отношение хозяина к своему авто.
Другие твердят, что производители современных автомобилей предусмотрели для двигателей высокую защищенность от пыли и грязи. Эта группа людей решается на промывку двигателя лишь при продаже транспортного средства либо большого пробега по бездорожью.
Если все же решились на мойку мотора, лучше заняться этим самостоятельно. Это не только сэкономит деньги, но и убережет ваш автомобиль от непредвиденных проблем, вызванных низкой квалификацией сотрудников СТО либо их небрежностью.
Подготовка двигателя
- Температура двигателя должна находиться в пределах от 30 до 40 градусов. Поэтому необходимо либо немного его прогреть, либо дать время на охлаждение. Вода для мойки должна быть примерно той же температуры, возможны отклонения в большую сторону максимально на 10 градусов.
- Воздухозаборник закрыть пленкой, закрепить скотчем – он должен быть закрыт.
- Всю электрику (аккумуляторную батарею, электронный блок управления, блок предохранителя и прочее) требуется старательно изолировать.
- Заводские наклейки на моторе необходимо сохранить, для чего можно заклеить их тем же скотчем.
Подбор средства для мойки
В автомагазине выбор средств мойки автоагрегатов представлен наиболее широким образом. Наилучшим образом подойдут распылители аэрозольного типа в пластиковом флаконе, в состав которых включены специальные химические растворы.
Наиболее неудобными в применение являются моющие средства в стеклянной таре, ведь они наносятся кисточкой, что само по себе очень трудоемкий процесс.
Аэрозоли характеризуются дальнобойностью, поэтому подходят для мойки двигателя нового автомобиля, для транспортных средств постарше рекомендуется использовать ручной распылитель, с помощью которого возможно точно определить дозу жидкости для мойки.
Непосредственно сама мойка
После реализации этапа подготовки и выбора моющего средства, которое будет использовано при мойке двигателя, необходимо перейти к процессу мойки. В первую очередь следует нанести с помощью кисточки или аэрозоля выбранное средство химического состава. Ему нужно дать время подействовать, какое временя средство должно находиться на поверхности двигателя можно прочитать в инструкции по применению, которая есть на каждом флаконе. Потом мотор следует очистить слабым напором воды. Для этого можете использовать следующие инструменты:
- минимойку (использовать режим с наименьшим возможным давлением);
- ручные распылители;
- опрыскиватели, такие как используют на даче (в случае, если совсем нет ничего другого).
После очистки водой следует перейти к процессу сушки двигателя. Наилучше в этом случае воспользоваться воздушным компрессором. Если же такого нет, тогда обычным пылесосом. Режим требуется установить на выдувание воздуха. Также подойдут баллончики со сжатым воздухом.
Если заметили наличие потеков от воды, надо аккуратно удалить их с помощью тряпочки.
Завершительным этапом мойки двигателя автомобиля является его прогрев в течении 15-20 минут. После этого, мойка считается выполненной и успешной.
Чего не стоит делать при мойке двигателя
Обратим внимание на пару важных аспектов, при выполнении которых удастся избежать неприятных сюрпризов при домашней мойке моторного отсека вашего автомобиля.
- Не стоит использовать в качестве моющего средства топливо либо бензин, ведь этот способ очистки грозит возникновением пожара.
- Не случайте глупых советов кого-угодно, например, тех, кто утверждает о возможности качественной и беспроблемной мойки при использовании обычных стиральных порошков или средств для мытья посуды. Такие советчики, скорее всего, никогда не мыли самостоятельно свое авто, или попросту не ценят его. Дело в том, что вышеупомянутые средства содержат множество химических средств, оказывающих крайне негативное действие на детали мотора.
- Если возникли сомнения, что не справитесь с мойкой самостоятельно, лучше прибегнете к помощи проведенных и квалифицированных работников автосервиса, либо такого СТО, который дает гарантию на работоспособность двигателя автомобиля после его мойки.
Обучающее видео
Если что-то осталось неясным или несказанным, просмотрите следующие видеоматериалы, где подробно показаны все этапы и процессы мойки двигателя.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Volkswagen сделал Мультик
Разделы
О проекте
Cartica — автомобильное издание. Последние новости авторынка, авто-обзоры, тест-драйвы, самая актуальная информация!
Эксплуатация автомобиля немыслима без приведения его в надлежащий внешний вид. Первое, что приходит в голову – мойка. Это самый простой и обязательный способ заботы о транспортном средстве. Причем периодически рекомендуется мыть не только кузов и салон авто, но и его двигатель. Если с мойкой кузова все понятно – она способствует сохранению лакокрасочного покрытия и улучшает визуальное восприятие, избавляя автомобиль от дорожной грязи. А зачем мыть двигатель, ведь он все равно быстро испачкается?
Никто и не утверждает, что двигатель нуждается в постоянной мойке. Конкретных рекомендаций по степени частоты проведения данной процедуры нет, но опыт автовладельцев подсказывает, что мыть «сердце автомобиля» желательно не менее двух раз в год. И лучше если это будет мойка двигателя своими руками, ведь никто не позаботиться о машине лучше, чем ее хозяин.
Мойка двигателя не менее важна чем мойка кузова или салона автомобиля
Оптимально производить мойку мотора в весеннее и осеннее время года. Мойка двигателя зимой – тоже допустимый вариант, но проблематичный из-за холода и менее эффективный, так как грязь на поверхности двигателя быстро накапливается вновь. Собственно, грязь зимой – это противогололедная химия, которой городские коммунальные службы обрабатывают дорожное покрытие. Она попадает на поверхность двигателя и провоцирует ее коррозию. Если все это вас не пугает, и вы решили помыть мотор в зимнее время года, не забудьте тщательно просушить его, так как он может замерзнуть и выйти из строя.
Так ли необходима мойка двигателя, как о ней говорят? Во-первых, она нужна для того, чтобы мотору «свободнее дышалось». Сезонная слякоть и пыль создают на его поверхности слой, способствующий перегреву. Разумеется, немытый двигатель не вскипит, но не исключены сбои в его работе.
Во-вторых, чистый мотор – это как чистая доска, на которой любое появление подтеков технических жидкостей будет бросаться в глаза. Если появится утечка масла или тосола из-под прокладки ГБЦ, слой грязи этого не скроет. А чем раньше вы обнаружили неисправность, тем больше шансов, что устранить ее получится с приложением минимальных усилий и денежных средств.
Прежде чем приступить непосредственно к процессу давайте выясним чем правильно мыть двигатель автомобиля:
Моющие средства. Сегодня при входе в автомагазин от широты ассортимента средств для мойки разбегаются глаза. Чем мыть двигатель автомобиля – дело хозяина. А вот от чего стоит отказаться, мы подскажем. Худший вариант – жидкость для мытья посуды Фейри. Безусловно, жир от тарелок она отмывает хорошо, но никак не машинное масло. Второе место в рейтинге самых неподходящих средств для мытья моторов занимают бензин и керосин – может возникнуть их воспламенение. Поэтому лучшим решением — специальная химия для мойки двигателя.
Моечное оборудование. Обдумывая, как помыть двигатель самому, стоит обратить внимание на аппараты высокого давления (типа Karcher). Не помешает также запастись парой кистей разного размера для очистки труднодоступных мест мотора. Наличие ветоши – это даже не обсуждается.
Прежде чем приступать к этой ответственной процедуре, заранее решите, чем будете сушить двигатель. Компрессор – лучший из возможных вариантов, но в его отсутствии можно использовать и пылесос, и баллончики со сжатым воздухом, которые продаются в компьютерных магазинах.
Теперь вы готовы? Тогда начинаем!
Технология мойки мотора
Остудите двигатель, он не должен быть горячим. В противном случае любое моющее средство на нем либо вскипит, либо засохнет.
Отсоедините и снимите аккумулятор. Используя скотч и полиэтилен, изолируйте все узлы (в особенности связанные с электроникой), которые не терпят влаги. К ним относятся генератор, разъемы, блок предохранителей, электронный блок управления и т.п.
Нанесите моющее средство на всю поверхность двигателя и выждите время по инструкции.
Пока химическое вещество выполняет свою функцию, при помощи кисточки уделите внимание всем труднодоступным местам мотора.
Смойте образовавшуюся пену. Если нужно, повторите процедуру, если какие-то участки не очистились полностью.
Удалите полиэтилен, использовавшийся для изоляции.
Всё, мойка закончена. Пора приступать к сушке двигателя. Особое внимание уделите месту расположения свечей зажигания.
После тщательной сушки, запустите мотор, послушайте, насколько равномерно он работает.
Проблем нет? Отлично! Значит дело сделано правильно, и можно заняться чем-нибудь еще или спокойно отправиться отдыхать. К слову, самостоятельная мойка двигателя автомобиля не только дает уверенность в качестве совершенной процедуры, но и позволяет сэкономить около 500 рублей, избавляя вас от необходимости ехать на автомойку.
И будет Вам счастье)
Прежде всего, следует сказать, что мойка автомобильного двигателя вовсе не является обязательным действием, оно скорее косметическое, поэтому его целесообразность полностью лежит на совести автолюбителя. В этой статье мы рассмотрим, почему необходимо мыть двигатель и как это можно делать своими руками.
Грязный двигатель не представляет никакой особой опасности для автомобиля, и не меняет кардинальным образом его технические характеристики. Кроме того, чётких рекомендаций о том, как нужно правильно/грамотно/безошибочно мыть двигатель и с какой именно периодичностью это нужно делать не существует. Однако есть несколько советов, которые могут объяснить, почему внутренние механизмы следует содержать в чистоте.
Для чего мы должны мыть двигатель?
Грязь на двигателе способна существенно затруднить контроль за утечкой разных технических жидкостей (средства для охлаждения, масло и другие). А это означает, что в случае неисправности у автолюбителя не будет времени на то, чтобы заметить и устранить неполадки, и из этого следует, что он рискует получить уже более серьёзные проблемы. Потом, к тому же, наросты грязи усложняют теплоотдачу, что способствует его перегреву. Всё это приводит к потере изначальных мощностных характеристик, повышенному расходу топлива и прочим проблемам. То есть, ускоряется процесс износа.
Образующаяся на электропроводке грязь может усложнить включение двигателя. Другой весьма значимый аспект — чистый двигатель значительно меньше пожароопасен. Образовавшиеся в моторном отсеке потёки масла при испарении образуют горючие пары, которые могут спровоцировать воспламенение двигателя. Когда агрегат чистый, его намного легче и удобнее обслуживать. Некоторые автомобильные мастерские вообще отказываются работать с машинами, где сильно загрязнены внутренние механизмы.
В общем, двигатель следует мыть не только из эстетических соображений.
Как правильно вымыть двигатель автомобиля самостоятельно?
Двигатель моют не водой под большим давлением. В другом случае появится больше вреда, чем пользы. Таким методом достаточно легко повредить утеплитель и вызвать коррозию внутри разъёмов в генераторе, трамблере, различных реле. Сильная струя воды может полностью смыть наклейки с нужной информацией в моторном отсеке, а также повредить краску на некоторых деталях.
Сжатый воздух тоже не является панацеей. Ту грязь, что образовывается в особо труднодоступных местах, он также не сможет удалить.
Пользоваться нужно слабой струёй воды, используя при этом качественную автохимию. Никакие бытовые средства грамотный человек рассматривать не будет в силу их неэффективности против моторного масла. Растворять грязь бензином тоже не стоит по причине того факта, что это пожароопасно.
Сам же процесс мытья должен состоять из следующих этапов:
- С помощью полиэтилена изолируется всё, что может повредиться от воды (разъёмы, генератор, прерыватель-распределитель, воздухозаборник воздушного фильтра).
- Прогревается, а потом заглушается двигатель (он должен быть тёплым, но обязательно негорячим).
- Разумеется, снимается аккумулятор.
- На двигатель наносится моющее средство, и пара минут даётся на то, чтобы грязь растворилась.
- Моющее средство смывается, снимается полиэтилен, сушится двигатель.
Сушить после мойки двигатель необходимо оптимально компрессором, однако можно использовать и баллончик со сжатым газом, и пылесос. В крайнем случае, можно запустить двигатель и подождать, пока влага испарится. Для труднодоступных мест или тогда, когда бессильна автохимия, можно использовать жёсткую щётку. Потом следует протереть всё ветошью.
Аккумулятор можно обработать смесью из равных пропорций пищевой соды и воды. Это достаточно хорошее средство для того, чтобы избавить его от коррозии. Очень важно следить за тем, чтобы вода не попала в цилиндры, то есть не нужно мыть силовую установку в наполовину разобранном состоянии, когда сняты воздушные фильтры, вывернуты свечи и так далее.
Этого вида операцию по мытью двигателя рекомендуется проводить один, если нужно, два раза в течение года.
Как мыть двигатель автомобиля
Любой человек, даже не имеющий автомобиля, знает, что периодическая мойка является обязательной процедурой, необходимой для каждого транспортного средства. Основная масса людей под мойкой автомобиля подразумевает процедуру мытья кузова машины, в то время как пространство под капотом, остается без должного внимания.
В данной статье речь пойдет о том, как мыть двигатель автомобиля в домашних условиях, не прибегая к услугам сервисных станций.
Нуждается ли двигатель во внешней очистке
На протяжении существования автомобильной промышленности, автолюбители не могут сойтись в едином мнении по поводу необходимости мойки двигателей. Одни утверждают, что мотор нужно мыть регулярно с периодичностью два раза в год. Данное утверждение, приверженцы чистых моторов мотивируют тем, что у грязного двигателя:
Значительно ухудшается процесс теплоотдачи;
Теряется некоторая часть мощности;
Увеличивается потребление топливной смеси;
Возрастает вероятность нестабильной работы;
Возникает коррозия и засорение контактов вследствие налипания на них грязи;
Утечка моторного масла или любой другой технической жидкости может быть практически незаметной.
Кроме того, очищенный от грязи мотор свидетельствует о чистоплотности своего хозяина и о бережном его отношении к своему транспортному средству.
Противники частой мойки двигателя заявляют, что моторы современных автомобилей имеют высокую степень защиты от пыли, грязи и абразивных частиц. По их мнению, мойку двигателя транспортного средства нужно проводить только перед продажей машины или после ее длительной эксплуатации в условиях бездорожья.
Если решение о мойке мотора принято, то лучше всего провести эту процедуру самостоятельно. И дело тут даже не в экономии финансовых средств, хотя деньги лишними не бывают. Основная причина кроется в высокой вероятности того, что после мойки подкапотного пространства на СТО мотор просто не сможет завестись. Объясняется это двумя причинами: халатность работников автосервисов и низкий уровень их профессиональной квалификации в данном вопросе.
Подготовительные работы
Мытье струей воды
Лучше всего мыть мотор, когда его температура составляет от 30 до 40 0 С. Если двигатель холодный – его надо немного прогреть, если горячий – дать время для остывания. При этом температура воды, которой мотор будет очищаться от грязи, должна быть приблизительно равна температуре двигателя, или быть на 5 – 10 0 С больше рекомендуемого значения.
Воздухозаборник не должен быть открытым. Данное отверстие рекомендуется закрыть целлофановой пленкой, закрепленной при помощи скотча.
Аккумуляторная батарея, блок предохранителей, электронный блок управления, проводка и все электрическое оборудование автомобиля должно быть заизолировано самым тщательным образом.
Все наклейки, которые завод – изготовитель оставил на моторе, нужно заклеить скотчем или любым другим подходящим для этого материалом.
Выбор средства для мойки
Моющие средства для двигателя автомобиля
Широкий ассортимент специализированных средств, предназначенных для мойки агрегатов, имеется практически в любом автомобильном магазине. Лучше всего отдать предпочтение химическим растворам, расфасованным производителем в пластиковые флаконы с распылительными устройствами или в аэрозольные баллоны.
Наименее рационально приобретать химическое моющее средство в стеклянной емкости, т.к. его придется наносить на двигатель при помощи специальной кисточки.
Аэрозольные баллончики, отличающиеся большой дальнобойностью, лучше всего использовать для очистки агрегатов новых транспортных средств, в то время как более старые автомобили требуют применение ручного распылителя, позволяющего осуществлять точную дозировку моющей жидкости.
Процесс мойки
Пенообразующий состав
Распыляемое моющее средство
После того, как выполнены все необходимые предварительные работы, на агрегат автомобиля необходимо нанести кисточкой или распылить выбранное химическое средство. Специальный состав должен пробыть на двигателе некоторое время. Обычно на упаковке каждого химического средства производитель указывает рекомендуемый период выдержки раствора. Далее агрегат очищается от химии и грязи несильным напором воды, для подачи которой можно использовать:
Минимойки (при этом давление в приборе должно быть минимальным);
Флаконы с ручными распылителями;
Дачные опрыскиватели (применяются в крайних случаях).
Следующий этап – сушка двигателя.
Лучше всего для этой процедуры подойдет использование воздушного компрессора.
Если же такого аппарата нет под рукой – можно воспользоваться обычным пылесосом, работающим в режиме выдувания воздуха, или баллончиками со сжатым воздухом. Иногда бывает, что после продувки подкапотного пространства на агрегатах остаются незначительные потеки воды. В таком случае их можно аккуратно удалить тряпкой или ветошью. В завершении процедуры мотор можно запустить на 15 – 20 минут для прогрева, после чего мойку двигателя можно считать успешно выполненной.
Как не надо поступать в процессе мойки двигателя
Соблюдайте осторожность
Напоследок акцентируем внимание на нескольких важных советах, неукоснительное соблюдение которых позволит предотвратить большие неприятности при самостоятельной мойке моторного отсека вашего средства передвижения.
Не рекомендуется мыть двигатель при помощи дизельного топлива или бензина, т.к. такой способ очистки мотора от грязи является наиболее пожароопасным.
Не нужно слушать советчиков, утверждающих, что качественную мойку двигателя можно осуществить при помощи порошков для стирки или химии, предназначенной для мытья посуды. И те и другие порошки содержат в своем составе много агрессивных веществ, негативно влияющих на различные части двигателя.
Если нет уверенности в своих силах – лучше всего обратиться в специализированный сервис, который дает гарантийные обязательства по устранению возможных неполадок в работе двигателя транспортного средства, вызванных его мойкой.
Как помыть двигатель самому
Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой, так и стремлением содержать автомобиль в максимальной чистоте и исправности. В первом случае возникает острая необходимость отмыть с двигателя моторное масло и другие технические жидкости, которые образовали потеки вследствие различных неисправностей. Также двигатель зачастую становится грязным после проведения ремонта.
Во втором случае мойка двигателя производится для поддержания чистоты и удаления так называемой грязевой «шубы». По мнению большого числа владельцев слой грязи на моторе ухудшает эффективность отвода тепла от двигателя, а также может служить причиной неисправностей электрооборудования и т.д. Что касается самого процесса очистки двигателя от грязи, можно воспользоваться услугами автомойки для удаления грязи струей воды под давлением, а также более деликатно помыть мотор самому.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки мотора под давлением и необходимой подготовке агрегата к данному способу очистки ДВС от грязи.
Мойка двигателя своими руками
В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.
Отметим, что в домашних условиях для мойки мотора вполне подойдет кухонное средство для мытья посуды. Такие средства хорошо удаляют жир, а также не содержат агрессивных компонентов, которые способны причинить вред пластиковым, резиновым и другим элементам в подкапотном пространстве.
Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов.
Как правильно мыть мотор
- Перед началом мойки двигателю необходимо дать остыть в случае его нагрева до рабочих температур. Игнорирование данного требования может привести к тому, что под струей холодной воды существует риск быстрого остывания и последующей деформации разогретой ГБЦ.
- Следующим шагом станет отключение клемм с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели. Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.
- Далее определенные элементы в подкапотном пространстве необходимо защитить от попадания влаги. Для этого понадобится указанные выше полиэтилен и фольга. В первую очередь закрывается воздухозаборник двигателя. Для этого отлично подойдет пакет, который для надежности крепления дополнительно следует обмотать скотчем или изолентой.
Всегда помните, попадание воды через воздуховод может привести к серьезной поломке ДВС! Также в обязательном порядке закрывается катушка зажигания, АКБ и другие доступные контакты, клеммы и элементы электрической цепи. В труднодоступных местах для защиты от попадания влаги следует использовать фольгу.
Сушка двигателя после мойки
Сразу после мойки заводить мотор нельзя, так как двигатель нужно сушить. Для просушки агрегата хорошо подойдут обычные бумажные полотенца. С их помощью необходимо максимально качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах их также следует тщательно просушить.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель может плохо запускаться на холодную. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, которые вызывают затрудненный пуск ДВС.
Напоследок добавим, что в случае обнаружения коррозии и окисления контактов АКБ можно воспользоваться раствором пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Данный раствор наносится при помощи зубной щетки и позволяет произвести очистку указанных частей. Затем необходимо протереть места очистки смоченной в воде тканью, после чего потребуется полностью удалить остатки влаги при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки.
Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.
Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.
Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.
Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.
Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.
Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.
Источник http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/466-kak-samostoyatelno-pomyt-dvigatel-avto
Источник http://auto-wiki.ru/kak-myt-dvigatel-avtomobilya/
Источник http://krutimotor.ru/samostoyatelnaya-mojka-dvigatelya/