Преимущества и недостатки турбированного бензинового двигателя

Турбированный ДВС против атмосферного

Каждому человеку, который решается на покупку автомобиля предстоит сделать большой выбор – марка и модель машины, тип кузова и проходимости, и, наконец, тип двигателя автомобиля. С последним определиться сложнее всего: атмосферный или турбированный двигатель? Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки, с которыми нам предстоит сегодня познакомиться и разобраться.

Атмосферный силовой агрегат

Итак, перед тем как разбираться какой мотор лучше и в чем разница, узнаем, как работает классический атмосферный двигатель. Он представляет собой двигатель внутреннего сгорания, система питания которого основана на карбюраторе или распределенном инжекторе. Топливная смесь формируется из одной части бензина и четырнадцати частей воздуха. Можно изменять пропорции в зависимости от необходимости. Система воспламенения поджигает образовавшуюся смесь, а расширяющийся газ приводит в движение шатунно-поршневую группу. За счет этого вращается коленчатый вал и, как следствие, вращаются колеса автомобиля.

Давление, под которым воздух устремляется в двигатель, равно одной атмосфере – отсюда и название атмосферный двигатель.

принцип работы атмосферного ДВС

Никаких нагнетающих давление воздуха средств здесь нет, только природное давление атмосферы. Теперь нужно разобраться в чем разница между турбированным и атмосферным мотором.

Преимущества атмосферного мотора

Выделяются такие преимущества классического двигателя, который можно увидеть на многих автомобилях:

  • Высокий ресурс силового агрегата;
  • Надежность и долговечность эксплуатации;
  • Простота в ремонте;
  • Такой агрегат экономичнее в обслуживании.

Чтобы разобраться, какой силовой агрегат лучше, рассмотрим каждый из этих моментов конкретнее. В этом плане одинаково хороши как бензиновые, так и дизельные двигатели. Они однозначно лучше. Отмечается, что моторы такого типа в правильном исполнении выхаживают 250-300 тысяч без капительного ремонта, существуют и двигатели, способные пройти и миллион километров. В этом плане моторы гораздо экономичнее – здесь меньше деталей, которые могут нуждаться в ремонте. Бывает даже так, что двигатели еще работают, а кузов сгнивал за этот период.

Надежность

ДВС в разрезе

Надежность атмосферного двигателя также не оставляет сомнений. Можно сказать, что такого рода показатели обусловлены простотой конструкции и отсутствием ненадежных конструктивных элементов. Атмосферный мотор хорошо работает даже на дешевом и плохом бензине, тоже самое касается и моторного масла. Конечно, если делать так регулярно, то мотор станет работать нестабильно, но починить такой мотор можно в разы дешевле, чем турбированный.

Высокий уровень ремонтопригодности. Простота атмосферного мотора, о которой говорилось выше, предполагает и высокую степень возможности починки всех элементов мотора. Говорить о таком в плане моторов с турбиной не получиться – в них все намного сложнее и на починку мотора можно просто разориться.

Но есть у таких моторов и неоспоримые минусы. В отличие от турбированных моторов, атмосферники не могут стабильно работать в высокогорных условиях. Силовой агрегат весит намного больше аналогичного с турбиной, даже учитывая аналогичный объем. Классический силовой агрегат серьезно отстает от турбированного в динамике, разгоняет авто он намного медленнее.

Двигатель с турбонаддувом

Устройство системы турбонаддува

Первый образец турбированного двигателя был придуман и построен еще в начале прошлого столетия, но впервые на автомобиль его поставили лишь к 50-м годам. Принцип работы, в отличие от атмосферного, заключается в использовании нагнетающего устройства, создающего давление воздуха. Установленная турбина использует выхлопные газы, создавая искусственное давление, нагнетающие воздух в цилиндры мотора. Под воздействием давления, выше атмосферного, значительно растет мощность и динамика мотора.

В этом плане турбированный двигатель лучше, чем классический. Мощность растет практически на 15%, что положительно сказывается на динамике автомобиля. Еще один плюс турбированного мотора – более высокая мощность при прочих равных. То есть, даже если объем и иные характеристики силовых установок идентичны, то вариант с турбиной будет значительно мощнее. Повышенный крутящий момент заставляет машину активнее двигаться. Турбированный двигатель намного экологичнее своего атмосферного собрата и издает меньше шума.

Недостатки мотора

Несмотря на те параметры, по которым турбированный силовой агрегат лучше атмосферного, есть у него и несколько очевидных недостатков. Двигатель такого типа крайне чувствителен к используемому топливу и моторному маслу. Масляный фильтр и масло служат здесь меньше и чаще требуют замены.

Рекомендуется к прочтению  Почему клинит двигатель и как с этим бороться

турбина в масле

Повышенный расход масла из-за неисправности турбины — часта поломка турбо-моторов

В сравнении с классическим мотором ресурс расходных материалов меньше в полтора раза. Так получается из-за того, что двигатель работает при повышенной температуре. Поэтому, обладая турбированным агрегатом, владельцам приходиться чаще проверять уровень масла, следить за состоянием масла и фильтров. Если допустить работу на плохом масле, то это отрицательно скажется на работе нагнетателя.

Еще один очевидный минус – расход топлива в сравнении с атмосферным вариантом. Из-за того, что в цилиндры двигателя подается больше воздуха требуется больше топлива. Это сказывается на бюджете владельца машины, но одновременно с этим дарит большую динамику автомобиля. При спокойном стиле вождения существенной разницы вы не заметите. Важно отметить также, что турбина имеет определенный ресурс, после которого ее придется менять – она не ремонтируется (возможно лишь временная отсрочка в виде восстановительных манипуляций). Есть и особенность эксплуатации: после динамических поездок мотор нельзя сразу глушить, он должен немного поработать на холостых, чтобы турбина остыла.

Как видим, плюсы и минусы есть у обоих типов силовых установок – какой подойдет больше, решать только вам.

Преимущества и недостатки турбированного бензинового двигателя

Преимущества и недостатки турбированного бензинового двигателя с фото

Начнем с того, что сегодня все большее число мировых автопроизводителей на своих моделях практикует установку турбированных двигателей. И речь идет не о дизелях, где турбина, безусловно, является обязательным элементом, а о бензиновых моторах. Другими словами, стало заметно, что простых атмосферных двигателей на бензине в последнее время становится все меньше.

Казалось бы, так и должно быть, ведь прогресс не стоит на месте, а турбомоторы хорошо известны своей высокой мощностью при сравнительно небольшом рабочем объеме. Однако на деле не все так просто. Водители и автомеханики делают отдельный акцент на том, что при выборе между атмосферным и турбированным двигателем будущему владельцу нужно хорошо подумать и взвесить все «за» и «против».

Далее мы рассмотрим основные преимущества и недостатки турбированного бензинового двигателя, а также поговорим о том, в каких случаях целесообразно купить такой мотор, а когда от подобного приобретения лучше полностью отказаться в пользу атмосферного ДВС.

Развитие турбомоторов

Прежде всего, значительную популяризацию двигателей с турбонаддувом можно наблюдать именно в наши дни. При этом турбированный двигатель появился немного позже после того, как в широкие массы пошел и сам ДВС. Впервые силовую установку оснастили турбиной в 1905 г. Однако на легковые автомобили моторы с наддувом начали ставить только ближе к 1960 годам.

Что касается дизельного двигателя, турбокомпрессор медленно и уверенно приживался на такой технике, однако с бензиновыми аналогами ситуация сложилась с точностью до наоборот. Если коротко, турбомоторы на бензине по причине целого ряда индивидуальных особенностей не отличались особой надежностью, а также имели высокую начальную стоимость.

Вполне очевидно, что не только покупка, но также обслуживание и содержание этих ДВС получалось слишком дорогим. По этой причине бензиновый турбодвигатель до относительно недавнего времени являлся большой редкостью и обычно устанавливался только на дорогие версии премиальных моделей и спортивные авто.

Однако в дальнейшем развитие технологий и одновременное ужесточение экологических норм и стандартов заставило производителей вновь обратить внимание на турбокомпрессор для бензиновых ДВС. Результатом стало активное внедрение турбин на современные моторы.

Турбированные бензиновые двигатели: сильные и слабые стороны

Итак, хорошо известно, что турбина на бензиновый двигатель или дизель позволяет нагнетать воздух в камеру сгорания принудительно и под давлением. Чем больше воздуха поступает в цилиндры, тем больше горючего можно сжечь, причем нет необходимости физически увеличивать размеры самой камеры сгорания.

Решение позволяет сделать такой мотор более мощным и приемистым, при этом двигатель получается компактным. Дело в том, что подобно объему, не нужно увеличивать количество цилиндров. Другими словами, не увеличиваются габариты силовой установки, а также не происходит значительного прироста в весе, однако мощность двигателя значительно возрастает.

  • Общий принцип работы турбокомпрессора состоит в том, что выхлопные газы, которые образуются во время работы двигателя, вращают турбинное колесо. За счет этого вращается и компрессорное колесо, которое нагнетает воздух во впуск.
Рекомендуется к прочтению  Как промыть двигатель при замене масла без последствий

В результате турбомотор становится мощнее атмосферных аналогов на 20-30% и более (что зависит от степени наддува). Турбированный двигатель способен обеспечить лучшие показатели крутящего момента, а также является более экологичным решением, так как топливо сгорает в цилиндрах более полноценно.

Еще стоит отметить, что тяга у такого двигателя ровная и доступна на низких оборотах. Другими словами, отсутствует необходимость сильно раскручивать мотор для интенсивного ускорения или быстрого старта с места.

Итак, в списке основных плюсов можно выделить:

  • Компактность и вес;
  • Сниженную токсичность;
  • Меньший расход горючего;
  • Высокий показатель крутящего момента;
  • Ровную «полку» момента в широком диапазоне оборотов;

Минусы турбированных двигателей на бензине

Прежде всего, установка турбонаддува предполагает более сложную конструкцию ДВС. Даже с учетом того, что сама турбина по размерам небольшая и является готовым решением в корпусе, в общей схеме обязательно присутствуют дополнительные элементы в виде интеркулера и ряда других устройств. Сам турбодвигатель также дороже в производстве, так как высокие нагрузки предполагают использование более прочных и жаростойких деталей.

Также не следует забывать о некоторых сложностях в эксплуатации данного типа ДВС. Отметим, что бензиновые двигатели с турбиной имеют более высокую склонность к появлению детонации. Это значит, что моторы весьма чувствительны к качеству топлива, особенно если принимать во внимание ситуацию на территории СНГ.

То же самое можно сказать и о моторном масле. Выбор масла для турбированного двигателя ограничивается небольшим списком, в который входят специальные масла. Более того, масло и фильтры нужно менять чаще (желательно каждые 5-6 тыс. км.). Дело в том, что масло из двигателя также смазывает турбину, которая, в свою очередь, сильно разогревается.

Не трудно догадаться, что при высоких температурах смазочный материал быстро теряет свои свойства. Также в обязательном порядке необходимо регулярно менять воздушный фильтр, так как его загрязнение сразу приводит к ощутимому снижению производительности турбокомпрессора и ДВС.

Еще в рамках практической повседневной эксплуатации турбодвигатели обычно расходуют больше бензина, так как водитель привыкает ездить более динамично с учетом возможностей такого мотора.

Главным же минусом можно считать срок службы самого турбокомпрессора, причем на бензиновых двигателях ресурс турбины заметно ниже, чем на дизелях. Причина — более высокие температуры отработавших газов. Стоимость качественной турбины составляет, в среднем, от 1000 у.е. и более.

Что касается ремонта, далеко не каждый сервис способен выполнить эту работу грамотно с предоставлением официальных гарантий, а также сама сумма квалифицированного ремонта турбин может доходить до 40-60% от ценника за новую деталь.

Еще следует отметить, что на многих двигателях с наддувом присутствует эффект так называемой турбоямы. Под турбоямой следует понимать характерный провал, когда машина сначала достаточно «вяло» реагирует на нажатие педали газа и не разгоняется, а потом появляется резкий подхват.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, турбина или механический компрессор (нагнетатель). Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данных решений для подачи воздуха в цилиндры двигателя под давлением.

Происхождение этого явления объясняется тем, что на низких оборотах коленвала энергии выхлопных газов недостаточно для эффективного раскручивания турбины, что закономерно приводит к недостаточной подаче воздуха для получения нужной отдачи от мотора.

Наконец, ресурс самих двигателей с турбонаддувом зачастую небольшой и оставляет, в среднем, около 200-250 тыс. км. до капитального ремонта. При этом качественно отремонтировать турбомотор получается заметно дороже, чем простой рядный атмосферник.

Подведем итоги

Сегодня производители автомобилей предлагают потребителю бензиновые и дизельные двигатели. Что касается бензиновых версий, они могут быть как атмосферными, так и с наддувом. При этом турбонаддув может использоваться на рядных, оппозитных, V-образных моторах и т.д.

Обратите внимание, рассмотренные выше плюсы и минусы турбированного бензинового двигателя наглядно отражают тот факт, что атмосферный ДВС во многих случаях может оказаться более предпочтительным вариантом.

Атмосферный мотор имеет больший ресурс, его проще и дешевле обслуживать, такой агрегат менее требователен к качеству бензина и смазки, не так склонен к детонации и перегревам. Если же говорить о меньшем расходе топлива на моторах с турбокомпрессором, то и в этом случае не все так однозначно.

Рекомендуется к прочтению  16 причин, почему машина дергается при движении

Дело в том, что снижения расхода топлива за счет турбины и большей мощности редко удается добиться на практике. Особенно это утверждение справедливо в том случае, если говорить о бензиновых ДВС с турбонаддувом.

Зачастую многие владельцы таких авто в СНГ сознательно выбирают турбодвигатель, так как намерены ездить быстро и достаточно агрессивно, а сам автомобиль к этому располагает. В результате формируется характерный стиль езды и получается так, что водитель, а не машина, расходует, в среднем на 15-30% топлива больше в городском или смешанном цикле.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель для автомобиля лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях выбора двигателя по типу, рабочему объему, компоновке, наличию или отсутствию наддува и т.д.

При этом для автолюбителей, которые практикуют спокойный стиль езды, мощность турбодвигателя вполне может оказаться попросту избыточной. В этом случае и повышенные затраты на содержание такого двигателя окажутся неоправданными. Другими словами, владелец фактически не будет использовать весь имеющийся потенциал силовой установки в полном объеме, при этом все равно нужно будет заливать дорогой бензин, чаще менять моторное масло и т.д.

Турбированный двигатель: плюсы и минусы

Турбированный двигатель: плюсы и минусы

Основной характеристикой любого двигателя считается его мощность. Чем выше этот показатель, тем быстрее машина. Рассмотрим и сравним основные показатели турбированных и классических атмосферных двигателей.

Что представляет собой турбированный двигатель

Турбированный двигатель по внутреннему устройству мало чем отличается от классического атмосферного. Благодаря специальной системе турбонадува, которая отвечает за нагнетания давления в цилиндрах, этот вид двигателя и получил свое название. В систему входит: турбокомпрессор, охладитель (интеркулер) и турбина. Такое нехитрое приспособление использует энергию отработанных газов для нагнетания сжатого воздуха в камеру сгорания. Большой поток воздушной смеси, попадая в камеру, после полного сгорания топлива выделяет больше энергии. Интеркулер охлаждает воздух, в результате чего в двигатель за один прием попадает больше кислорода, тем самым делая процесс более эффективным.

Турбированный двигатель: плюсы и минусы

Турбированные двигатели бывают бензиновые и дизельные. Бензиновые более мощные. Температура отработанных газов в таком агрегате – 10000С, соответственно, и нагрузка на стенки турбины выше. Корпус турбины изготавливается из высокопрочных сплавов, но ресурс работы ограничен. Инженеры придумывают всяческие уловки, чтобы хоть как-то продлить их жизнедеятельность.

Турбированный двигатель: плюсы и минусы

Основные преимущества и недостатки турбированного двигателя

Мнения относительно турбированного двигателя разделились. Одни считают его прочной системой, другие – ненадежной. Попробуем разобраться.

Такая турбина привлекает любителей быстрой езды, при незначительном объеме ДВС она способна показать отличную разгонную динамику. К следующему преимуществу можно отнести тот факт, что владелец турбированного мотора получает снижение расхода топлива в расчете на общее количество лошадиных сил. Если сравнить показатели потребления топлива, то турбированный мотор будет требовать его значительно больше, нежели классический атмосферный.

Аргументов, собранных против турбированных двигателей тоже достаточно. Во-первых, – это завышенные требования к качеству топлива и материалом. Обслуживаться придётся только на проверенных станциях и менять синтетическое масло (оно не из дешевых) в строго установленные строки (1 раз на 10 тыс. км) и в строгом соответствии с техническими требованиями. Необходимо учесть и длительное прогревание машины в холодное время года, а это дополнительный расход. Ресурс, как турбины, так и двигателя одинаковый (не более 120-150 тыс. км). Потом мотор подлежит капитальному ремонту, а турбину необходимо заменить новой. В любом случае – это лишние затраты для владельца. Теперь понятно, что эксплуатация турбированного двигателя требует к себе более бережного и внимательного отношения. Техническое обслуживание автомобиля с турбинной тоже обойдется дороже.

Какой лучше: турбированный или атмосферный?

Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Сама конструкция обоих двигателей идентична, тоже можно сказать и о функционировании моторов. Отличие только в способе подачи потока воздуха в камеру сгорания. У турбированного двигателя за это отвечает специальная система, а в классическом — воздух попадает в камеру сгорания под воздействием атмосферного давления.

Теперь каждый должен принять решение, что для него важнее: динамические характеристики или простота в обслуживании? Для размеренной езды лучше отдать предпочтение атмосферному двигателю, но если придется совершить резкий манёвр на своем пути, то нехватка лошадиных сил сразу будет ощутима.

Прежде, чем выбрать автомобиль, следует определиться, какие задачи он должен выполнять и на какие средства вы рассчитываете и готовы вложить.

Источник http://autolirika.ru/interesnoe/turbirovannyj-dvs-ili-atmosfernyi.html

Источник http://avto-zhelezo.ru/908-plyusy-i-minusy-turbirovannogo-benzinovogo-dvigatelya.html

Источник http://radar24.by/faq/1387-turbirovannyy-dvigatel-plyusy-i-minusy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: