Содержание
Забота о своем автомобиле: какое масло лучше заливать в двигатель
В процессе эксплуатации средства передвижения в его двигателе происходят сложные физические и химические процессы. Они могут либо улучшить работу мотора, либо грозить машине, а заодно и хозяину, серьезными неприятностями. Важный вопрос «какое масло заливать в двигатель» рано или поздно встает перед любым автомобилистом.
Чтобы ответить на него, можно:
- задать этот вопрос соседу;
- спросить совета бывалого автолюбителя;
- обратиться за рекомендацией, какое масло залить в двигатель, к профессионалам в автосервисе;
- досконально и всесторонне изучить вопрос о том, как выбрать масло для двигателя, самостоятельно.
Каждый выбирает свой путь решения проблемы, но два последних варианта наиболее перспективные. Услышать мнение квалифицированного автомастера – дело нужное, но лучше и самим разбираться, какое масло лучше заливать в двигатель. Есть немало критериев, на которые опираются при выборе того, какой марки смазку использовать для двигателя авто.
Но для чего вообще нужна смазывающая жидкость? Во-первых, чтобы уберечь движущиеся части мотора от сухого трения друг о друга. А еще для соблюдения режима минимального трения при обеспечении максимальной герметичности цилиндров.
Критерии и параметры
Выбирать моторную смазку следует с учетом многих параметров. Например, ее вид. Моторное масло бывает:
- минеральным;
- синтетическим;
- полусинтетическим.
Нужно четко понимать, что одним машинам лучше подходят недорогие минеральные, другим – синтетические продукты, которые значительно выше по стоимости. Не пытайтесь залить в ваш мотор дорогую моторную смазку более высокого класса. Вполне возможно, что такое масло навредит вашей машине.
Чтобы избежать подобных оплошностей, лучше руководствоваться:
- сервисной книжкой вашего авто, изучив рекомендации по выбору смазывающей жидкости, которые дает производитель машины;
- условиями эксплуатации автомобиля;
- вязкостью масла в зависимости от режима работы мотора.
С первым пунктом все ясно. Внимательно читаем и вникаем, какое масло нужно заливать в двигатель в соответствии с рекомендациями его производителя. Если производитель советует минеральное, то не надо мучить двигатель не подходящей ему синтетикой. Кроме того, в документах на ваше авто указан год изготовления мотора и его тип. Для машин старых лучше подобрать масло для двигателей с большим пробегом.
Условия езды имеют очень большое значение. Вы можете ездить на авто раз в неделю на пикник, а можете целый день колесить по городу, постоянно застревая в пробках. Некоторые используют автомобиль только летом, помещая на зиму в гараж. А кто-то ездит круглогодично, в любую погоду. Есть разница в дорогах, по которым катятся колеса машины. При езде по асфальтовой трассе и при поездке по проселочным дорогам двигатель автомобиля работает в разном режиме. В первом случае мотор чувствует себя намного лучше, чем во втором. Эти факторы влияют на время, за которое смазывающая жидкость изнашивается, темнеет, теряет свои основные свойства и требует замены. Все они учитываются при решении дилеммы, какую смазку заливать в мотор, нужно ли использовать масло для изношенного двигателя.
Существуют определенные общепринятые стандарты сроков замены масла в авто в зависимости от условий эксплуатации. У изделий отечественного автопрома минимальным считается износ при пробеге в 50 тысяч км. У иномарок этот показатель выше – 75 тысяч километров. При превышении этих цифр масло для автомобиля считается сильно изношенным.
Междугородние автотрассы и асфальтовые городские дороги приравниваются к нормальным условиям езды авто. Соответственно, меняется смазка в обычном режиме. Бездорожье, автогонки, курсирование с тяжелыми грузами, суровые климатические условия свидетельствуют о том, что машина подвергается эксплуатации в тяжелом для неё режиме. В этом случае чаще приходится задумываться о том, как долить масло в двигатель.
Заводимся при любой температуре
Вязкость влияет на подбор моторного масла и заслуживает того, чтобы поговорить о ней отдельно. Она определяет способность смазки заливать собой внутренние поверхности мотора, не теряя при этом нужной текучести. Очень важно, чтобы вязкость была стабильной. Тут как раз и возникают трудности, поскольку она меняет свои характеристики при смене температурных режимов.
Производители стремятся создать такое масло для движков, которому не были бы помехой суровый мороз или невыносимая жара. Вязкость стабильна – двигатель заводится без проблем. На основе данного показателя создана классификация американского Сообщества автомобильных инженеров, сокращенно SAE. Она разбивает оксоли на виды исходя из температурных диапазонов, при которых они обеспечивают безопасную работу движка.
Выбор моторного масла осуществляется с учетом показателей вязкости, которые могут быть приемлемыми для:
- езды на авто по зимним дорогам при минусовых атмосферных температурах;
- летней эксплуатации, когда температура воздуха существенно поднимается;
- поездок по разным дорогам в любое время года – масло для всех сезонов.
Чтобы лучше понимать, какую смазку стоит доливать в мотор своего авто, нужно знать, что означают буквы и цифры на этикетке канистры. Многие водители считают, что лучшее масло – всесезонное 5W-40. С помощью первой цифры высчитывается максимальная минусовая температура, при которой масло можно заливать в мотор. Нужно из числа 5 вычесть 40. Получаем -35 °С. Если отнимаем не 40, а 30, получаем -30. Это самая низкая температура, при которой масло позволит двигателю проворачиваться и не будет застывать. Вторая цифра после латинской литеры W указывает значение вязкости при рабочих температурах разогретого двигателя. Проще говоря, если залить смазочную жидкость с данными параметрами, её высокотемпературная вязкость будет равна 40.
Что лучше для вашего мотора, знает лишь его изготовитель. Категорически нельзя подбирать и заливать масла с параметрами вязкости, не рекомендованными для вашего мотора производителем автомобиля!
Из чего делают автосмазки
Состав, который имеет моторное масло, включает смесь базовых компонентов и присадок, или дополнений, с различными свойствами. Все топливные вещества – это продукты прямой перегонки нефти. После их получения в осадке остается некая остаточная субстанция. Именно из неё и производится минеральное моторное масло.
В природе встречается нефть разного качества. Естественно, качественные характеристики топлива для авто тоже разнятся. Определить сразу, какое в итоге получится смазочное вещество, трудно. Но одно известно точно: такое масло имеет нестабильные показатели вязкости. Один из методов улучшения продукта – применение присадок. Некоторый эффект наблюдается, но непродолжительное время. Высокие температуры внутри двигателя разрушают присадки, и смазывающая жидкость теряет первоначальные свойства.
Если хотите подобрать масло синтетическое, имейте в виду, что оно, как и минеральное, содержит углеродные соединения. Но эти вещества получены искусственным путем – синтезированы. Следовательно, от природных качеств полезных ископаемых не зависят. Свойства вязкости в них запрограммированы при производстве стабильными и определенными. Присадки их намного лучше не делают.
Полусинтетические смазки – это соединения, в которых минеральное масло составляет основу, а синтетика занимает около 40 процентов. Насколько лучше эта смесь, чем каждый вид смазки в отдельности, однозначно ответить трудно. Возвращаемся к основному постулату: выбирая, какое масло добавлять в мотор, опираемся на рекомендации производителя авто.
В двигатели отечественного производства не стоит заливать как синтетические, так и растительные, авиационные и трансмиссионные смазки. Берегите своё авто и заботьтесь о нем. Определитесь загодя, как выбрать моторное масло, наиболее подходящее для заливки в мотор, во избежание дорожных недоразумений. Решите, что лучше для вас. Меняйте смазку вовремя и ездите без проблем как в дождь, так и в жару, и в мороз.
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель?
Работа всех механических узлов и агрегатов автомобиля происходит в условиях постоянного соприкосновения деталей, трение которых влияет на технические характеристики путем износа поверхности эксплуатируемых элементов.
Для уменьшения износа и увеличения срока эксплуатации механических деталей двигателя, используются в качестве смазочного материала масляные жидкости. Особенно, это касается всех технических средств передвижения, в которых для продолжительной и стабильной работы используются моторные масла.
Всем автовладельцам нужно знать, какое масло заливать в двигатель собственного автомобиля.
Существующие в мире разновидности моторов (бензиновые, дизельные, газовые), обеспечиваются смазочными материалами соответствующие их предназначению к определенному виду топлива.
Для бензиновых и газовых моторов предназначена обычная техническая жидкость (есть небольшие различия в характеристиках); Для дизельных двигателей используется специализированная техническая жидкость. Старайтесь заливать в автомобиль те жидкости, которые рекомендует завод изготовитель это может быть определенные марки или требуемые технические характеристики.
Основные типы масел
Современные марки подразделяются на:
Минеральные
Минеральная смазка изготавливается путем перегонки чистой нефти. Специальная технология изготовления позволяет получать моторное масло высокого качества. Такой нефтяной продукт больше всего подходит для моторов с пониженными оборотами, не вызывающие перегрева, при котором вязкость минеральной марки сильно ухудшается, теряя свои характерные свойства.
Идеальными агрегатами для минерального типа масла являются дизельные двигатели для тяжелой спецтехники (трактора, грузовые автомобили, тягачи), возможно применение и в генераторах электричества повышенных мощностей. Также успешным, по мнению специалистов, будет считаться и применение в двигателях с сильно изношенной поршневой группой, где не происходит сильное трение и, вязкость минерального масла спасет двигатель от тяжелых механических повреждений. В то время как другие типы масел, более жидкие просто будут улетать в трубу.
Синтетические
Путем синтеза простых органических веществ в определенных условиях, получают синтетическое моторное масло. Изготовленная искусственная смазочная жидкость, считается идеальным вариантом для смазки высокооборотистых двигателей. Технические характеристики высококачественных моторных масел позволяют эксплуатировать автомобиль при любых климатических условиях, как в жуткие морозы, так и во время сильной жары. Параметры вязкости сильного различия не имеют, что доказывает высокое качество. Единственный недостаток это его дороговизна и бесполезное использование на сильно изношенных моторах.
Полусинтетические
Полусинтетические марки масел получаются путем смешивания минеральной смазки и синтетического материала. Соблюдая определенные пропорции, можно изготовить множество марок смазочных жидкостей с различными эксплуатационными характеристиками для разных типов двигателей. Конечно, полусинтетика со своими параметрами уступает чисто искусственной смазке, а в некоторых случаях и минеральному моторному маслу, но все же, считается наиболее востребованным смазочным материалом среди автовладельцев.
Для того чтобы узнать, какой тип моторного масла лучше всего подойдет для вашего автомобиля, нужно обратиться на станцию техобслуживания, или посмотреть инструкцию по эксплуатации автомобиля. Завод производитель всегда рекомендует использовать определенный тип и марку смазочной жидкости.
Торговые марки моторных масел
На сегодняшний день на рынке существует огромное количество производителей смазочных материалов для двигателей. Это смазочные жидкости от мировых лидеров по производству качественных нефтепродуктов такие марки как: Шелл, Кастрол, Лукойл, Роснефть и др. Каждая компания старается специализироваться на одном типе смазочной жидкости, чтобы добиваться лидирующих позиций на рынке нефтепродуктов.
Одни занимаются производством только высококачественных синтетических моторных масел, другие изготавливают органически чистые минеральные. Третьи, для улучшения технических характеристик минеральных масел добавляют в них синтетические. Такую смесь можно использовать в дизельных двигателях с повышенными оборотами и в обычных бензиновых. Чтобы узнать, какая торговая марка больше всего подходит вашему автомобилю, нужно в первую очередь посмотреть в технический паспорт. И если не удается найти указанную заводом изготовителем марку моторного масла, то нужно подобрать аналогичный товар других производителей. Главное, чтобы совпадали все характеристики.
Правильная замена
Для качественной замены смазочной жидкости, нужно предварительно подготовиться. Достать необходимый набор инструментов, приготовить чистую ветошь или тряпку, а также купить в магазине соответствующую смазку, масляной фильтр и промывочную жидкость для двигателя.
- Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры. Это нужно для того чтобы смазочная жидкость легко стекла с двигателя.
- Откройте крышку горловины, куда мы будем заливать новую жидкость, и открутите масляную пробку для слива, предварительно подставив емкость, для последующей утилизации отработанного продукта.
- Как стечет отработанное масло с поддона картера, закрутите пробку. И залейте в мотор промывочную жидкость.
- Запустите двигатель на несколько минут (рекомендовано не более 5-ти), после слейте промывочную жидкость в емкость.
- Теперь нужно произвести замену масляного фильтра. Нам потребуется специальный ключ для снятия масляного фильтра. При помощи него откручиваем старый фильтр и устанавливаем новый. Перед тем как закрутить новый фильтр очистите от грязи место, где будет установлен новый фильтр. Это нужно для того чтобы грязь не попало в блок нового фильтра.
- Заливку масла производим порционно, чередуя следующие действия: залили, проверили. Это нужно для того чтобы не допустить перелива, используем измерительный щуп, установленный на блок мотора, постоянно его протирая.
- Добившись требуемого результата, закрываем горловину, вставляем щуп на место и вытираем образовавшиеся подтеки.
Осуществив правильную заливку, вы можете быть уверены в стабильной работе двигателя во время дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Какое масло нужно заливать в двигатель?
Рано или поздно перед любым владельцем автомобиля встает вопрос, какое масло лить в двигатель. Сразу же скажем, перед тем как начать подбирать и заливать масла, необходимо изучить рекомендации в инструкции, идущей с вашим авто. В частности, из нее можно узнать, какая именно смазка должна заливаться в двигатель автомобиля. В случае если авто вы купили подержанным без сервисной книжки, необходимо попытаться выяснить эту информацию у официальных дилеров марки. Либо у поставщиков запасных частей к вашей машине.
Подбирая масло необходимо учитывать фактор, изношенности мотора и то, какая жидкость в него заливалась прежде. К примеру, в случае если в мотор заливалась минеральная смазка, возникающие трещины понемногу заполнялись различными отложениями, которые при замене жидкости не вымывались. И в случае если в подобный мотор будет залита синтетическая жидкость, то в результате свойств, способствующих вымыванию и кислотных данных (более высокими, нежели у минеральной), то будет вымыто все. В первую очередь будут вымыты полезные отложения. Вследствие этого нередки случаи, после перехода с минерального масла на синтетическое возникновение течи посредством вымытых отверстий.
Выбираем лучшее масло
Перед тем как подобрать лучшее масло для своего авто необходимо посмотреть список лучших смазывающих жидкостей для двигателей. Изучение представленной нами информации поможет вам сделать верный выбор жидкости конкретно для вашего автомобиля.
В первую очередь необходимо учитывать возраст вашего авто, модель, сколько километров он прошел и его состояние. Основные отличия между синтетическим и полусинтетическим маслом знать также нужно.
Синтетика это искусственно созданное масло, являющееся следствием переработки нефти либо газа вследствие сложной схемы синтеза молекул. Подобная жидкость практически не подвержена влиянию различных условий и не утрачивает свои свойства, в том числе и во время долговременной эксплуатации.
Полусинтека получается вследствие смешивания минерального и синтетического масла. Минеральная смазка для двигателя это продукт перегонки и очищения нефти, и считается натуральным.
С учетом следующих особенностей и отличий следует выбирать масло для своего авто.
Синтетическое масло обладает намного большими проникающими особенностями и высокой текучестью, подобная жидкость отлично уменьшает потребление горючего и сокращает потерю мощности во время трения.
Рабочие характеристики синтетического масла сохраняются намного дольше, мотор предохраняется от износа, а производить его замену можно гораздо реже, в случае если сравнивать с полусинтетикой.
На синтетику меньше влияет перегрев и понижение температуры.
В случае если автомобиль старый и информации, в технической документации по эксплуатации недостаточно, вам нужно лично выбрать масло, перед тем как заливать, принимая во внимание и учитывая, следующее:
- Вязкость по SAE.
- Качество по ACEA, API или же ILSAC.
- Минералка, синтетика или же полусинтетика.
Какое лить в дизельный двигатель?
Для более определения требований к жидкости для дизелей, целесообразно обратить внимание на некоторые специфики их работы, которые существенно разнятся от работы бензиновых двигателей.
Для дизелей в особенности принципиально постоянство всех жидкостных качеств, для того чтобы гарантировать предельную его долговечность. Традиционно жидкости для дизелей, нуждаются в другом наборе присадок, нежели бензиновые. Вследствие неполного сгорания горючего нужно большее количество диспергирующих и моющих присадок.
Одни способны удерживать частички сажи во взвешенном состоянии, другие уменьшают образование нагара на цилиндрах и поршнях. Так как в дизтопливе находится существенный процент серы, то для повышения стойкости жидкости окислению в него включают специальные присадки против окисления и образования щелочи.
В сегодняшних легковых автомобилях, работающих на дизельных двигателях без наддува нельзя использовать жидкости класс, которых ниже CD по API или же В1 по АСЕА. В турбодизельных двигателях выпуск, которых начался с 1990 г. — ниже СЕ или же В2. Намного более высокие притязании к жидкости для моторов с турбонаддувом сопряжены не лишь с более высокими нагрузками на все системы, но и с гарантией прочности и долголетии турбокомпрессора — узла исключительно дорогого.
Вторым важным параметром, на который следует обратить внимание при покупке жидкости для дизеля это индекс вязкости. Смазки в связи с этим параметром разделяются на те, которые рекомендуется применять летом, зимой и в любое время года. Самые вязкие летние жидкости обозначаются числом (к примеру, SAE 30). Те, которые рекомендованы для применения в холодное время буквой W.
Масла, которые можно использовать круглый год, имеют в своем составе специальные загущающие присадки, обозначаются 2-мя числами. Однако не любое всесезонное масло хорошо подойдет для дизельного двигателя. К примеру, жидкость SAE 10W-30 хоть и гарантирует неплохой холодный пуск, но в сегодняшних дизелях для легковых автомобилей, мало применяться вследствие низкого качества. Нужный класс качеств, а также индекс вязкости указан в технических руководствах, идущих вместе с автомобилем. Данными назначениями необходимо руководствоваться неукоснительно.
Подбор типа жидкости для двигателя авто не так принципиален, как выбор класса свойств и индекса вязкости. Основным в данном вопросе можно считать скорее условие — соотношение цены к качеству. На самом деле, эксплуатация дизеля на минеральной смазке дешевле, однако синтетика или полусинтетика обладает намного более устойчивыми свойствами на протяжении всего времени службы, гарантирует уменьшение износа мотора и продление его ресурса. Не считая этого, синтетика располагает лучшими низкотемпературными свойствами.
Если говорить о распространенном мнении, что нужно заливать в нынешние турбодизельные двигатели лишь синтетические жидкости, то это не соответствует действительности. Если минеральная жидкость отвечает рекомендуемому практическим руководством по вязкости и классу качества это означает, что его можно использовать, и оно гарантирует, длительный межремонтный ресурс мотору.
Какое лить в бензиновый двигатель?
Вначале нужно определиться, о каком именно моторе идет речь, и в каких конкретно природных и климатических условиях он будет эксплуатироваться.
Сегодняшние моторы располагают большей литровой мощностью, большей степенью сжатия и функционируют они в более трудных условиях, нежели предыдущие. Это сопряжено с гораздо более строгими нормативами токсичности отработанных газов, а также условиями, которые предъявляются к двигателям сегодняшних авто, которым подчас приходится работать в очень тяжелых условиях, к примеру, в больших городах.
Мы располагаем тремя ключевыми категориями жидкостей для двигателей: синтетика, полусинтетика и минеральная. Начнем с минеральной жидкости, которую лучше всего использовать в условиях теплого климата. Для наших широт больше подходит синтетическое и полусинтетическое масло.
При данном все сегодняшние масла этих категорий полностью перекрывают запросы изготовителей авто. Однако по качеству и по температурному спектру, моющим характеристикам, они существенно отличаются. Обойдемся без формул и таблиц. А дадим несколько полезных советов. Для большинства двигателей довольно полусинтетических жидкостей с обычными сроками замены. Но чем экстремальней условия — тем чаще необходимо проводить замену жидкости для двигателей.
Беря во внимание, что мы проживаем в стране, где вместо оригинального продукта можно приобрести подделку. Вследствие этого настоятельно советуем приобретать моторную смазку лишь у поставщиков с хорошей репутацией или же в сервисном центре, который обслуживает ваш автомобиль. Как правило, они в наибольшей степени заинтересованы в долговременных обоюдовыгодных отношениях с клиентами, а не в одноразовой прибыли, которая получена со случайного покупателя.
Какое лить зимой?
Зимняя жидкость для двигателей сейчас практически не применяется автовладельцами, так что можете забыть данное обозначение как таковое. В случае если моторная жидкость, которую вы льете в собственный мотор, обладает классом вязкости, к примеру, 5W-40, 10W-30 и так далее (то есть 2 числа, которые разделены литерой W). Можете не сомневаться, что перед вами всесезонное масло. Жидкость этого типа можно использовать круглый год (в частности подобное автомасло и используется основной массой водителей). При данном необходимо знать, что конкретно на работу зимой влияет лишь первое число, стоящее перед W.
Если же низкотемпературная вязкость жидкости для мотора, которую вы постоянно пользуетесь, отвечает климату региона, в котором вы проживаете, стартер и батарея в отличном состоянии – то и дальше спокойно пользуйтесь смазкой, что и прежде. Высокотемпературная вязкость (2-ое число в аббревиатуре) никоим образом не оказывает влияние на эксплуатацию автомобиля в холодное время. Рабочие температуры у мотора схожи, что в зимнее время, что в летнее.
В случае отсутствии стопроцентной уверенности в прогнозируемых температурах, стартере или же аккумуляторной батареи, приобретите жидкость с низшим коэффициентом низкотемпературной вязкостью (к примеру, можно перейти с 10W-40 на 5W-40 и так далее). При данном необходимо не забывать о нескольких принципиальных обстоятельствах:
Источник http://maslomotors.ru/poleznye-sovety/kakoe-zalivat-dvigatel.html
Источник http://motoroilclub.ru/poleznye-sovety/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel.html
Источник http://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/vyibor-smazki/