Содержание
ТОП-27 электромобилей
Еще не так давно автовладельцы и подумать не могли о том, что на дорогах появятся автомобили, использующие в качестве топлива электрическую энергию.
Тем не менее, электромобили появились гораздо раньше, чем машины с двигателем внутреннего сгорания. В 1941 году был сконструирован первый электромобиль. Из-за сложностей с подзарядкой аккумулятора, такие машины не получили широкого распространения. Однако, второй половине XX века электромобили снова обрели популярность. Связано это было, в первую очередь, с ухудшением экологической обстановки и увеличением цен на нефтепродукты. Однако и этот бум вскоре прошел – производители выкупили все проданные машины с последующей утилизацией. Такие действия объяснялись окончанием срок службы аккумуляторов, установленных в электромобилях.
В начале двухтысячных интерес к электромобилям появился снова. Первой компанией, которая стала выпускать электромобили, стала американская фирма Tesla Motors. Вслед за ней автомобили, использующие в качестве топлива в электрическую энергию, стали выпускать и другие мировые автоконцерны.
Сегодня огромное количество автолюбителей задумывается о том, чтобы пересесть с обычных автомобилей с ДВС на экологически чистые и экономичные электромобили. С каждым годом ассортимент таких агрегатов растёт, что значительно затрудняет выбор покупателя. Именно поэтому в нашей статье мы собрали самые выгодные предложения авто этого класса.
Что такое электромобиль?
Электромобиль – это безрельсовое транспортное средство, которое приводится в движение электродвигателем (одним или несколькими).
Сегодня большой популярностью пользуются гибридные автомобили – машины в конструкции которых присутствует электромотор и двигатель внутреннего сгорания. В таких авто аккумуляторы не требуют обязательной подзарядки от сети – двигатель внутреннего сгорания запускает генератор, который вырабатывает нужное количество энергии для работы электродвигателя.
Если сравнивать электромобили с гибридами и обычными авто с ДВС, то первые имеют ряд неоспоримых преимуществ:
- Коэффициент полезного действия тяговых электродвигателей в разы больше чем у двигателей внутреннего сгорания – 90-95%. Для сравнения: самый эффективный ДВС имеет КПД 42%.
- Благодаря особой конструкции электромобиля (отсутствие радиатора и других систем охлаждения) в разы уменьшается лобовое сопротивление автомобиля при движении.
- В сравнении с другими транспортными средствами, электромобили недорогие в обслуживании, не требуют частого ТО.
- Если посчитать стоимость заправки обычного автомобиля и сравнить её со стоимостью зарядки электромобиля, мы получим очевидную экономию.
- Также нельзя не сказать, что некоторые электромобили в разы превосходят своих дизельных и бензиновых собратьев в показателях мощности.
В то же время, у этого вида транспорта есть определенные недостатки:
- К сожалению, в России недостаточно развита инфраструктура для широкого распространения электромобилей. В частности, специализированных заправок очень мало, а на станциях техобслуживания не всегда знают, что делать с «необычным авто».
- К числу недостатков можно отнести и низкий уровень шума, который создает определенную опасность для пешеходов – ведь они зачастую ориентируются на громкий звук работающего двигателя приближающейся машины.
Самые известные компании производители
Сегодня электромобили выпускают практически все крупные автоконцерны. При этом наибольшую популярность получили несколько производителей:
Tesla Motors
Компания была основана в 2003 году. Ассортимент товаров, производимых компанией, достаточно широк – это не только легковые грузовые электромобили, но и литий-ионные аккумуляторы и солнечные батареи.
Свой первый электромобиль Tesla Motors представила широкой публике в 2006 году. Серийный выпуск этих машин начался в 2008 году.
Объемы продаж компании из года в год растут. По последним данным с 2015 по 2019 год компанией было реализовано более 700000 единиц электромобилей Tesla.
Немецкая компания, которая входит в состав концерна Volkswagen Group, приступила к серийному выпуску электромобилей Audi E-Tron в 2018 году.
Дизельные и бензиновые и гибридные автомобили Audi пользуется огромной популярностью у автовладельцев во всём мире. Именно автомобили этой марки считаются самыми востребованными на вторичном рынке авто.
Тойота
Компания была создана В 1924 году. Деятельность по производству легковых автомобилей началась в 1936 году. На данный момент японская компания Toyota Motor Corporation является крупнейшим автомобилестроительным концерном в мире.
По последним данным, серийное производство электромобилей Тойота ещё не открыто, но уже разработаны несколько моделей экологически чистых машин, работающих на электродвигателе. Масштабный выпуск таких авто планируется на 2021 год.
Chevrolet
Американская автомобилестроительная компания, которая занимается выпуском легковых и грузовых автомобилей, была основана в 1911 году. В этом же году свет увидел первый автомобиль Chevrolet Т-90.
Первый электромобиль компания выпустила в серийное производство в 2016 году. По мнению авто критиков, этот автомобиль вполне может посоперничать в мощности с популярным автомобилем Tesla.
Ford Motor Company
Ещё одна американская компания, которая производит одноимённые автомобили, популярные во всем мире.
Первую попытку выпуска электромобилей эта компания предпринимала ещё в 1914 году, однако в то время тема не получила достаточной поддержки. В результате свой первый автомобиль, работающий от электричества, компания представила только в 2018 году.
Критерии выбора автомобиля
Если вы четко решили для себя, что электромобиль – это именно та машина, которая вам нужна, стоит задуматься и о других важных характеристиках вашего будущего авто:
- Производитель. На данном этапе развития производства электромобилей первенство принадлежит компании Tesla Motors. Естественно, стоимость этих автомобилей слишком высока для большинства автолюбителей. К счастью, на рынке представлены ещё несколько популярных моделей известных производителей, таких как Audi, Ford, Chevrolet, Mercedes, Volkswagen.
- Тип кузова. В первую очередь стоит определиться, для каких целей вы приобретаете электромобиль. Если это будет ваше основное транспортное средство, на котором вы будете совершать городские поездки и небольшие загородные путешествия, тогда вполне реально ограничиться компактным хэтчбэком или седаном. Для любителей кроссоверов некоторые концерны предлагают экологические чистые варианты таких автомобилей, работающие на электричестве. Очевидно, что компактный электромобиль будет расходовать гораздо меньше электроэнергии, чем массивный кроссовер.
- Вместительность (количество посадочных мест). Среди электромобилей, представленных на рынке, можно найти как очень компактные 2-местные машины, так и полноценные пятиместные седаны, хэтчбэки и кроссоверы. Естественно, если вы покупаете электромобиль в качестве основного семейного автомобиля, следует остановить свой выбор на полноценном 5-местном варианте. Если же покупка планируется исключительно для того чтобы регулярно маневрировать в городских условиях (например, на работу), можно выбрать и небольшой электрический subcompact.
- Мощность двигателя. От этого показателя напрямую зависят ходовые характеристики автомобиля – максимальная скорость и быстрота разгона. Чем больше мощность двигателя, тем быстрее будут разряжаться аккумуляторные батареи (обратите на это внимание при выборе электромобиля).
Стоит отметить что полноприводные автомобили потребляют гораздо больше энергии — ведь для того чтобы привести в движение все четыре колеса двигатель требуется гораздо больше усилий.
Стоит учитывать тот факт, что чем массивнее конструкция автомобиля, тем больше энергии он будет потреблять во время движения.
Топ лучших электромобилей на 2021 год
В наш рейтинг попали автомобили от нескольких популярных автоконцернов. Каждый представленный электромобиль обладает определёнными преимуществами, но при этом не лишён небольших недостатков.
Tesla Model S
Заслуженное место №1, первый электромобиль в мировом рейтинге, самый скоростной и дорогостоящий электромобиль.
Tesla Model S уверенно бьет все мыслимые и немыслимые рекорды: запас хода – более 500 км без дозаправки, скорость – до 250 км/ч, время разгона до сотни – менее 3 секунд.
Автомобиль оборудован системами контроля скорости, системой курсовой устойчивости, звуковым оповещением при непристегнутом ремне безопасности. Современное оснащение салона делает автомобиль не только невероятно привлекательным внешне, но и обеспечивает комфортно и приятную езду.
Главный недостаток лидера нашего рейтинга – невероятно высокая стоимость. Также стоит отметить небольшое число специальных зарядных станций и стоимость обслуживания машины.
Tesla Model 3
Этот электромобиль смело можно назвать самым доступным в линейке Tesla – его стоимость варьируется в пределах от 35000 до 45000 долларов.
Tesla Model 3 – это сплошные достоинства: стильный дизайн, мощный двигатель, хороший запас хода, простота и удобство управления. В то же время, небольшое багажное отделение и отсутствие возможности регулярно подзаряжать аккумуляторы на специализированных заправочных станциях делают это авто не совсем «идеальным».
Tesla Model X – кроссовер
Данная модель легко посоперничает с самыми быстрыми бензиновыми и дизельными кроссоверами.
Не меньшее удивление вызывают хороший запас хода – более 450 км без подзарядки аккумуляторов.
Тем не менее, кроссовер вряд ли подойдет для поездок по бездорожью – небольшой дорожный просвет делает этот автомобиль достоянием исключительно городских улиц.
Вместимость салона можно увеличить с 5 до 7 посадочных мест. Ну и, конечно же, нельзя не сказать о стильном дизайне данной модели.
В числе недостатков: высокая стоимость, отсутствие зарядных станций, небольшой для кроссовера объем багажника, малый срок службы аккумуляторов.
Chevrolet Bolt
Маневренный электрокар с кузовом хэтчбек производится с 2016 г. Ориентирован на городские условия. Быстро ускоряется и легко отзывается на управление.
Среди преимуществ: медленный расход ресурса емкого аккумулятора, вместительное багажное отделение (479 л). Экстерьер аккуратный. Внутри очень просторно.
Интерьер слабое место из-за отсутствия регулировки задних кресел и недорогой отделки. Динамика слабовата.
Оснащен двигателем мощностью 204 л.с.. За 7 сек. разгоняется до 100 км/ч и может набрать максимум 140 км/ч. Запас хода составляет 417 км без заправки. Аккумулятор заряжается за 8,5 ч.
Новый автомобиль может стоить около 45 тыс. дол.
Nissan leaf S
Узнать цену на Nissan Leaf и любой другой японский электрокар можно на Аукционе
Страница о услуге привоза электрокаров по ссылке
Этот японец считается одним из самых выгодных в обслуживание электромобилей. Кроме того, стильный внешний дизайн, хорошие показатели динамики, возможность зарядки от бытовой сети и современная система обеспечения безопасности делают Nissan leaf S очень популярным у покупателей. Но есть у этой модели и недостатки: малый срок службы аккумуляторной батареи, не самая хорошая шумоизоляция и достаточно компактный, тесный салон.
Chevrolet Spark
Этот электромобиль считается самым доступным – в базовой комплектации за него придется выложить не более 20000 долларов.
Автомобиль показывает отличную динамику, его можно заряжать от бытовой электрической сети, он надежен и безопасен. В числе недостатков многие называют низкое качество материалов отделки салона, скудную комплектацию и малый объём багажника. При этом большинство критиков считает, что качество данного автомобиля полностью соответствует его цене.
Audi e-tron
Комфорт и надежность электромобиля с кузовом кроссовера отличительные характеристики бренда Audi — дополнены экономным расходом электроэнергии.
Среди преимуществ: система тормозов Regen, стильный дизайн, багажник 807 л, кресла с максимальной регулировкой. Испытания Euro NCAP подтвердили высокую безопасность авто.
Не недостатком, но менее безупречным показателем модели можно назвать систему защиты грудной клетки водителя от ударов сбоку, а также большой вес.
Оснащен парой асинхронных двигателей мощностью 360 л.с.. Автомобилю нужно 6 сек., чтобы разогнаться до 100 км/ч . Одной зарядки (около 200 руб.) хватает на 400 км пробега в режиме WLTP. Аккумулятор заряжается за 8,5 ч.
В России электроавтомобили этого бренда будут стоить около 5 595 000 руб. в базовой версии.
BMW iX3
Электрический кроссовер баварского бренда представляет собой рестайлинг предыдущей модели серии X3. Улучшены аэродинамические параметры экстерьера, которые увеличивают запас хода. Способен легко преодолевать умеренное бездорожье.
Среди преимуществ: выбор отделки салона в разных комплектациях, многофункциональное рулевое колесо и емкий аккумулятор, заряда которого достаточно, чтобы проехать 460 км по циклу WLTP.
В BMW iX3 не приходится рассчитывать на вместительный багажник, так как электродвигатель находится под задним диваном.
Мотор 5-го поколения генерирует мощность 286 л.с. и разгоняет авто со старта до 100 км/ч за 6,8 сек. Развивает максимальную скорость до 180 км/ч. Используются инновационные батареи.
В России купить электромобиль этой марки можно приблизительно за 68 тыс. ЕВРО.
DongFeng E30L
DongFeng E30L имеет неординарный и спорный дизайн экстерьера, который может привлекать мультяшностью и раздражать несерьезностью.
Преимуществом являются компактные размеры, которые подходят для маневров по городским дорогам. В салоне предусмотрены 4 сиденья, но в заднем ряду могут сидеть только дети.
Ограниченное пространство вполне предсказуемо, учитывая общие габариты, но багажник очень тесный — может не вместить дорожную сумку.
Синхронный электромотор мощностью 22 л.с. заряжается от литий-железо-фосфатного аккумулятора, заряда которого хватит максимум на 160 км. Едет машинка медленно 80 км/ч. Аккумулятор заряжается за 8 ч или за 30 мин от специальной станции.
Цена на этот электромобиль в России может составить около 1400 000 руб.
FISKER EMOTION
Fisker EMotion — один из самых красивых электрокаров в спортивном стиле с солидным запасом хода (650 км). Кузов седан.
Салон вмещает 4 или 5 пассажиров вместе с водителем. Аккумулятор за 9 мин. заряжается для преодоления 161 км. Из недостатков, пожалуй, только высокая цена.
Автомобиль оснащен литий-ионной батареей LG Chem, которая позволяет проехать без подзарядки так долго, что меняет мнение скептиков об электромобилях. В комплектации система автопилота 4-го уровня автономности.
Оснащен двумя электродвигателями общей мощностью 780 л.с. Максимальная скорость 258 км/ч, а разгон до 97 км/ч за 3 сек.
Цена начинается от 130000 долл.
Hyundai Ioniq Electric
Электромобиль Hyundai Ioniq Electric обеспечивает комфорт и безопасность, оставляет приятные впечатления от скорости, маневренности.
Среди преимуществ: просторный салон. Есть 3 режима: Eco, Normal и Sport, которые переключаются одним нажатием кнопки на центральной панели. Мгновенно набирает скорость и легко управляется.
Очевидных недостатков нет. Отличное сочетание мощности и экономичности.
В движение запускается износостойким электромотором мощностью 136 л.с. На одной зарядке может проехать 273 км (по EPA). Заряжается от розетки в течение 14 ч. На станции нужно 54 мин. для зарядки аккумулятора на 80%.
Цена базовой версии от 35 тыс.долл.
Hyundai Kona Electric
Кроссовер отличается высокой функциональностью салона, тихим ходом и отличной динамикой.
Несмотря на ограниченное внутреннее пространство, в салоне удобно. Рассчитан на 4 человека. Качественная отделка салона. Есть разные стили вождения.
Не недостатком, а особенностью является компактность модели, которая сказывается и на багажнике. В управлении требуется удерживание кнопок, что защищает от случайного выбора, но может быть неудобным.
Оснащен двигателем мощностью 204 л.с. Разгоняется за 7,6 сек. до 100 км/ч. При максимальной скорости (167 км/ч) потребляет много энергии. Среднее энергопотребление составляет 15,4 кВтч за 100 км пробега.
Можно купить хорошую комплектацию за 40 тыс.долл.
JAC iEV7S
Бюджетный электромобиль китайского производства предназначен для городской езды. В экстерьере есть элементы спортивного стиля, которые поддерживаются достаточно резвой динамикой.
Среди преимуществ: есть экономичный режим, при котором можно сэкономить около 20% заряда. Авто проедет до 300 км без подзарядки.
К недостаткам можно отнести скромную мощность, лаконичность экстерьера и неудобное положение заднего дивана.
Оснащен одним электродвигателем мощностью 116 л.с. Функции батареи выполняет литиевый аккумулятор Samsung Ternary с емкостью 40 кВт/ч. Разгоняется за 12 сек. до 100 км/ч, а вот до 50 км/ч за 4 сек.
Цена электромобиля в хорошей комплектации — до 28000 долл.
Kia e-Niro
Kia e-Niro электрокар с кузовом кроссовера, которым легко управлять. Впечатляет динамика и быстрая отзывчивость точного рулевого колеса.
Преимущества: Минимум дорожных шумов, просторный салон и удобные сиденья. Есть режимы вождения, которые легко выбираются и обеспечивают устойчивую езду.
Угловатый дизайн экстерьера на любителя. Если возникла необходимость заменить аккумулятор, то можно столкнуться со сложностями или задержками с поставкой.
Двигатель мощностью 201 л.с. позволяет легко разгоняться. Дальность хода составляет 485 км, а зарядка через системы ускоренного заряда составляет около часа.
Цена от 39 495 долл.
Kia e-Soul
Маленький электромобиль имеет привлекательный экстерьер с двухцветной окраской кузова. Доступно несколько вариантов расцветки. Удобная и динамичная машина для города с несколькими подушками безопасности спереди и сбоку.
Среди преимуществ: Пятидверный хэтчбек с парктроником отличается компактными размерами и одновременно вместительностью салона. Передние кресла — с подогревом и удобной поддержкой. Есть режим Только водитель в климатической системе, позволяющий снижать энергопотребление.
Из недостатков: маленький багажник.
Оснащен электродвигателем мощностью 204 л.с. Используется литий-полимерная батарея, заряд которой позволяет преодолевать до 450 км (WLTP).
Цена базовой версии от 41 тыс.долл.
Lucid Air
Лимузин высшего класса теперь доступен в экологичном формате электрокара. В серии к выпуску планируется четыре модификации.
Эта электрическая машина одно сплошное преимущество с инновационными и интеллектуальными решениями. Пассажирам предлагается комфортное пространство. Есть автопилот с автономностью 2 3 уровня. Для перевозки груза вместительный багажник (459 л).
Недостаток высокая цена.
В максимальной комплектации оснащен двигателем мощностью 1080 л.с. Такой элекрокар без подзарядки может проехать около 830 км. Разгоняется до 100 км/ч за 2,5 сек. и набирает максимум 270 км/ч.
За авто в минимальной коплектации попросят около 95 тыс. долл.
Mercedes EQC
Электрический кроссовер отличается покатой массивной задней частью и удлиненным капотом. Это — удобный электромобиль с инновационными решениями.
Стоит сказать о преимуществах в виде красивого узнаваемого экстерьера. Салон эргономичный. Панели управления сиденьями расположены на дверях. Широкий погрузочный проем багажника делает возможным размещение в нем габаритных предметов.
В качестве недостатка можно отметить блики на мониторах на передней панели управления.
Оснащен двумя электромоторами (сзади и спереди). Передний обеспечивает высокую скорость движения. Задний отвечает за динамику со старта. Общая мощность 408 л.с. позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5,1 сек. Максимально разрешенная скорость 180 км/ч. Запас хода 450 км.
Этот не самый доступный электромобиль в России может обойтись в сумму около 80 тыс. долл.
Opel Ampera-e
Бюджетный электрокар демонстрирует отличную маневренность, способность развивать большую скорость.
Его преимуществом является приличный запас хода, просторный салон и вместительный багажник (380 л) при внешних скромных габаритах.
А вот среди недостатков можно выделить большой вес.
Оснащен двигателем мощностью 204 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч за 7 сек. и дальше до максимального предела в 150 км/ч. На одной зарядке авто проедет около 500 км (NEDC). Медленная зарядка аккумулятора — 9 ч., быстрая 30 мин.
Цены зависят от комплектации. В среднем можно рассчитывать на 40000 долл.
Peugeot e-208
Высокотехнологичный переднеприводный электрокар отличается компактными размерами и неожиданно отличной динамикой. Не выгодна быстрая езда, так как расход энергии удваивается.
Среди преимуществ: плавный и бесшумный ход, быстрая зарядка, удобный салон и багажник объемом 311 л.
Недостаток заключается в не использовании облегченных материалов, поэтому, несмотря на компактность, авто — тяжелое.
Электромобиль оснащен электродвигателем 136 л.с. Старт не мгновенный (8,1 сек до 100 км/ч). Ощутить бодрую динамику можно при движении в режиме Спорт. Способен проехать 340 км без подзарядки по циклу WLTP.
Цена базовой версии около 30450 ЕВРО
Porsche Taycan
Сочетание электроспорткара и массивного седана это реальность, реализованная в Porsche Taycan с характерным дизайном экстерьера с каплеобразной крышей и маленькими окнами.
Среди преимуществ: активная аэродинамика, выраженная в хороших идеях. В салоне удобные ковшеобразные сиденья на 4+1 человек, есть экраны для переднего и задних пассажиров, панорамная крыша. Два багажника (передний — 407 л, задний 84 л).
Несмотря на формулу посадки, полноценно и удобно в салоне будут себя чувствовать 4 человека.
Оснащен парой электромоторов мощностью от 400 л.с. и 800-вольтным аккумулятором. Разгоняется до 100 км/ч за 4 сек.
Цена на такие электрокары в России стартует от 98 тыс. ЕВРО.
Renault Zoe
Электрокар доступен в нескольких поколениях, сохраняющих привычный экстерьер, но с разными приятными деталями. Мощности могут значительно отличаться.
Среди преимуществ: высокая посадка и качественная отделка салона, характерные для всех версий. На последних моделях вместо панели управления используется сенсорный дисплей с хорошей функциональностью и четкостью изображения.
Недостатком можно назвать недостаток мощностей в первых сериях.
Более поздние модели оснащены двигателем мощностью 135 л.с. и тяговым аккумулятором 52 кВт/ч. Запас хода до 375 км.
Цена новых моделей последних поколений может доходить до 35 тыс. долл
Tesla Model Y
Габаритный электрокар с кузовом кроссовер имеет выразительный дизайн и подходит для сложных погодных условий. Высокая куполообразная панорамная крыша плавно переходит в лобовое стекло.
Среди преимуществ: просторный салон с высокой посадкой и опцией трехрядных сидений. Есть подогрев всех кресел пассажиров. Дизайн интерьера в минималистическом стиле, но с большим количеством глянцевых деталей. Вместительный багажник с огромным проемом. Ехать в авто очень комфортно.
Плавный и одновременно резвый ход обеспечивает пара двигателей с суммарной мощностью около 350 л.с. Разгон до 100 км/ч за 5 сек. Запас хода 509 км (ЕРА).
Цена на такие электромашины зависит от модификации и комплектаций и может быть около 65 тыс. долл.
Volkswagen ID.3
Хэтчбек С-класса в разных версиях может иметь разное оснащение, но в любом случае достойно представляет электромобили бренда.
Среди преимуществ: Большие окна обеспечивают отличную обзорность. Салон просторный, удобный, особенно спереди. Место водителя эргономично с большим диапазоном регулировок. Багажник 385 л.
Недостаток высокая цена и сендвич-пол, который ограничивает пространство в заднем пассажирском отсеке.
Оснащен двигателем мощностью 204 л.с. Динамично разгоняется за 7,3 сек до 100 км/ч. Запас хода 420 км (WLTP). Максимум разгоняется до 160 км/ч.
Цена максимальной комплектации около 57 000 долл.
Volvo XC40 Recharge
Награда Автомобиль года 2018 в Европе определяет высокое качество электрокара с кузовом кроссовер. Выглядит надежно и степенно, эргономично и добротно, внутри и снаружи.
Среди преимуществ: Компактная электро машина едет уверенно и тихо даже на высокой скорости, амортизируя неровности дорожного покрытия. Не располагает к агрессивному стилю вождения, рискованному маневрированию.
На скорости увеличивается расход заряда энергии.
Оснащен двумя одинаковыми электродвигателями с мощностью 408 л.с. Аккумулятор интегрирован под пол и обеспечивает пробег на одной зарядке более 400 км (WLTP). На быстром терминале заряжается до 80% емкости за 40 мин.
Цена от 32 тыс. ЕВРО.
WELTMEISTER EX5, 2020
Китайский среднеразмерный кроссовер представлен в четырех модификациях, которые отличаются комплектацией и характеристиками, но в каждой используется высокотехнологичный автопилот Living Pilot.
Среди преимуществ: широкие возможности искусственного интеллекта, позволяющие выбирать стиль вождения и экстренно останавливаться в соответствии с ситуацией на дороге.
Экстерьер и интерьер во многом заимствован.
Аккумулятор с емкостью 52,56 кВт/ч позволяет без подзарядки ехать 400 км (NEDC). Авто оснащено электродвигателем мощностью в 218 л.с., разгоняется до 100 км/ч за 8,5 сек и максимально до 160 км/ч.
Цена простой модификации начинается от 22 тыс.долл.
Zotye E200 EV
Маленький заднеприводный электрокар с кузовом хэтчбек рассчитан на 2 человек. Сделан добротно с эргономичным салоном.
Среди преимуществ: Для водителя и пассажира (ростом не выше 180 см) предложены удобные кресла с боковой поддержкой и регулировками, достаточными для индивидуальной адаптации. Есть вместительный багажник.
Дизайн стильный, но не уникальный — очевидно просматривается стандартная форма Смарта.
Оснащен синхронным двигателем мощностью 41 л.с., которая по факту в пиковом режиме может быть удвоена. Потенциал аккумулятора обеспечивает запас хода 220 км (который по факту редко достигается). Максимальная скорость 120 км/ч.
Такие электромобили в России можно купить за приблизительно 1, 67 млн.руб.
Zotye Z500 EV
Переднеприводный электрокар китайского бренда представлен в кузове седан класса D. Имеет хороший потенциал технических данных и не привлекательный дизайн экстерьера. Ориентирован на семейные потребности.
Автомобиль безопасный и надежный. Его преимущество — просторный салон с хорошей отделкой и эргономичными креслами, которые можно отрегулировать под разные запросы. Вместительный багажник (500 л) позволяет путешествовать с комфортом.
В числе недостатков — средние показатели динамики.
Оснащен двигателем с проектной мощностью 72 л.с. (по факту пиковая отдача может доходить до 129 л.с.) и литий-ионным аккумулятором, обеспечивающим запас хода в 250 км на одной зарядке. До 100 км/ч разгоняется за 10 сек. Максимальная скорость 140 км/ч.
Цена в России до 2 млн.руб.
Вывод
Ежегодно рынок электромобилей неизменно расширяется, появляются новые модели, из-за растущей конкуренции заметно падают цены на самые популярные модели автомобилей. Возможно, со временем в нашей стране станут уделять больше внимания расширению инфраструктуры для обслуживания авто с электрическим двигателем – специальные СТО, зарядные станции и т.д. А пока у вас есть время присмотреться к самым интересным моделям и выбрать для себя первый электромобиль! Надеемся, что наш материал вам в этом поможет.
При возникновении вопросов, касающихся выбора электромобиля, вы можете обращаться к нам – все контакты вы найдете здесь — https://jplife.ru/kontakty .
Кроме того, мы можем помочь не только подобрать, но и купить отличный электромобиль с аукциона в Японии – перечень услуг, оказываемых нашей компанией, вы найдете здесь.
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.
Электромобили: что это, какие есть, как работают
Многие крупные автопроизводители постепенно отказываются от классических бензиновых и дизельных моторов, переводя свои модели на электрическую тягу. Скажем, в Европе и США местные власти планируют менее чем через 15 лет запретить продажу транспортных средств с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Активную работу по популяризации электромобилей и развитию инфраструктуры начали вести и в России, где продажи электрокаров в 2021 году установили исторический рекорд.
Что такое электромобиль
Электромобили появились раньше, чем машины с двигателями внутреннего сгорания. Первые удачные эксперименты с транспортными средствами, приводимыми в движение за счет исключительно электрической энергии, провели еще в первой половине 19-го века. А в начале 20-го века электромобили получили широкое распространение, обходя по популярности бензиновые автомобили. К примеру, в период с 1900 по 1910 год более 40% машин, которые ездили по дорогам США, имели электрические агрегаты.
Однако стремительное развитие нефтяной индустрии и усовершенствование двигателей внутреннего сгорания привело к долгому забвению электрокаров, слабыми местами которых был малый запас хода и сложный процесс подзарядки батарей. Интерес к экологически чистым машинам вернулся только 1970-е годы на фоне резкого скачка цен на топливо.
Новости 31 января Власти назвали четыре главных плюса владения электромобилем в Москве
Статьи 22 июня 2018 Гори ясно: почему электромобили — это головная боль пожарных
Сейчас электромобили переживают уже третью молодость и интерес к ним, кажется, будет только расти. Мировые продажи автомобилей с нулевым уровнем выброса вредных веществ увеличиваются с каждым годом. К примеру, в сентябре 2021 года электрокар впервые возглавил рейтинг самых популярных моделей в Европе — Tesla Model 3 за один месяц разошлась тиражом в 25,6 тыс. ед. и обошла по продажам таких традиционных лидеров как Renault Clio, Dacia Sandero и Volkswagen Golf.
В дальнейшем популярность электромобилей будет только расти. В связи с ужесточающимися экологическими нормами все больше производителей переводит свои модели на электрическую тягу. В следующие 10-15 лет убрать из своей линейки машины с традиционными ДВС планирует ряд крупных компаний. К примеру, после 2025 года на электромоторы перейдет компания Jaguar, а еще спустя пять лет ее примеру последует Volvo.
В том же 2030 году от бензиновых и дизельных машин полностью откажется Renault. На электрокары переходит и компания Audi, которая выпустит последнюю машину с классическим силовым агрегатом в 2033 году. Кроме того, глобальную электрификацию своей модельной линейки для Европы готовят General Motors и Ford. Наконец, к 2035 году европейские продажи машин с ДВС прекратят южнокорейские Hyundai и Kia.
Как работает электромобиль и почему он проще
На электрокарах вместо классического двигателя внутреннего сгорания используют электрический агрегат, который конструктивно гораздо проще ДВС, поскольку содержит меньше деталей и механических соединений.
Традиционный электромотор состоит из неподвижной части — статора, а также подвижного компонента — ротора. При подключении к сети в статоре возникает круговое вращающееся магнитное поле, пронизывающее обмотку ротора и наводящее в нем ток индукции. После этого возникает вращающий момент, приводящий ротор в движение. Электрическая энергия, поступающая на обмотки, преобразуется в механическую энергию вращения. В качестве трансмиссии, как правило, используют одно- или двухступенчатый планетарный редуктор, принцип действия которых схож с классической автоматической коробкой передач.
Источником энергии являются подзаряжаемые аккумуляторные батареи, которые на новейших автомобилях могут обеспечивать автономный пробег до 1000 километров (например, у Mercedes-Benz EQXX). Время пополнения запаса батареи зависит от ее емкости, а также от типа и мощности зарядного устройства — оно может варьироваться от получаса до нескольких суток.
Аккумуляторы на первых электрокарах были недолговечны, однако с развитием технологий сроки их службы значительно выросли. К примеру, в России официальная гарантия на батарею электрического кроссовера Jaguar I-Pace составляет 8 лет или 160 тыс. км пробега. При этом гарантированная остаточная емкость аккумулятора равна 70%.
Какие электромобили есть в России
В России в последнее время растет популярность электрокаров, хотя их рыночная доля по-прежнему очень мала. В 2021 году в стране было продано 2254 новых автомобиля с полностью электрическими силовыми установками, что в 3,1 раза больше по сравнению с 2020 годом (данные «Автостат»). Эксперты отмечают, что российские продажи электрокаров растут уже пятый год подряд — с 2017 года. При этом они прежде никогда не превышали отметку в 1 тыс. проданных машин. Наибольшей популярностью пользуются следующие модели:
1. Porsche Taycan (продано — 581 ед., цены — от 8 380 000 руб.)
2. Tesla Model 3 (продано — 432 ед., цены — от 5 800 000 руб.)
3. Audi e-tron (продано — 387 ед., цены — от 6 610 000 руб.)
4. Tesla Model Y (продано — 218 ед., цены — от 6 800 000 руб.)
5. Nissan Leaf (продано — 131 ед., цены — от 3 500 000 руб.)
Зарядные станции для электромобилей
В России пока насчитывается лишь очень незначительное количество зарядных станций для электромобилей, подавляющая часть из которых сосредоточена в больших городах. К примеру, в Москве на конец 2021 года действовало 109 электрозаправок, а до конца 2022 года власти обещают оборудовать еще 50 новых точек. Кроме того, в 2022 году в Московской, Ленинградской, Нижегородской областях, Краснодарском крае, Сахалине, Татарстане, а также в Крыму и Севастополе (на трассе М-4 «Дон») начнут создавать сеть быстрых зарядных станций мощностью до 150 кВт, общее количество которых на начальном этапе превысит 500 единиц. К 2030 году в России должны ввести в эксплуатацию не менее 70 тыс. «розеток» для автомобилей.
Транспортный налог для электромобилей
На данный момент в ряде регионов России для владельцев экологичных машин предусмотрены различные льготы. Так, в Москве, Санкт-Петербурге и других субъектах покупатели электромобилей освобождены от транспортного налога. Плюс ко всему во многих больших городах водители «зеленых» машин могут парковаться абсолютно бесплатно. Вот четыре основных плюса владения машинами на электрической тяге, которые недавно озвучили столичные власти:
- бесплатная стоянка на уличных городских парковках;
- не нужно платить транспортный налог;
- бесплатные зарядные сессии на городских станциях;
- рядом с каждой ЭЗС оборудованы специальные места, предназначенные только для электромобилей и подзаряжаемых гибридов.
Кстати, парковка на таких местах машин с двигателями внутреннего сгорания считается нарушением, за которое предусмотрен штраф в размере 2,5 тыс. рублей.
15 лучших электромобилей для России в 2022 году
Новая эпоха прибавила и новую угрозу для человечества — изменение климата. Немалую долю в потепление вносят двигатели внутреннего сгорания и массовое внедрение электромобилей должно резко снизить вред, который наносят атмосфере Земли выхлопные газы.
Рынок стремительно растет, его сдерживает только недостаточно развитая инфраструктура зарядных терминалов. Но положение меняется к лучшему, в крупных городах они уже стоят на всех заправках. В Москве и Санкт-Петербурге владельцы электромобилей пользуются некоторыми привилегиями, например бесплатной парковкой. Технический прогресс не остановить, тем более, что речь идет о ликвидации угрозы человечеству.
Концерн долго решался на выпуск первого электрокара в своей линейке моделей. И вот перед нами достойный представитель семейства «народных автомобилей. У него футуристичный дизайн, оснащение новейшими гаджетами и весьма достойные характеристики.
Технические параметры:
Само название данной модели намекает на то, что она интересна не только для шопинга и легких прогулок. Ведь Кона это курорт на Гавайях, где тусуются фанаты экстремального серфинга на крутом океанском прибое. Элегантный дизайн и южнокорейское качество изготовления весьма привлекательны.
Технические параметры:
Электрокроссовер со спортивным уклоном предлагается в пяти вариантах комплектации. Возможен один или два двигателя, разная емкость батареи, оформление интерьера. Электрокар издалека заметен благодаря футуристичному экстерьеру.
Технические параметры:
Электроседан выполнен на платформе MEB от концерна Volkswagen. Сохранив ее преимущества, модель получила характерные для Audi комфорт и повышенную безопасность. Впечатляют его просторный салон и прекрасная отделка интерьера.
Технические параметры:
Самая доступная по цене модель знаменитого бренда стала практически эталоном, с которым сравнивают все электромобили. В новой версии Plus несколько изменился дизайн экстерьера, исчезли хромированные элементы, зато добавился электропривод крышки багажника.
Технические параметры:
Компактный элегантный электромобиль прекрасно чувствует себя в городской среде. Да, он не может похвастаться высокой скоростью и быстрым разгоном, но на забитых улицах с вечными пробками они не так уж и необходимы. Но салон комфортен, приборная панель выполнена в виде цветных планшетов, медиасистема высококачественная.
Технические параметры:
Пятидверный хэтчбек с передним приводом принадлежит к числу популярнейших электромобилей в мире. Его агрессивный дизайн, высокие технологии в каждом элементе конструкции, тщательно обдуманный интерьер явно ориентированы на жителей современных мегаполисов.
Технические параметры:
Компактный хэтчбек с отличной управляемостью и высокой безопасностью. Внешне электромобиль практически не отличается от моделей того же бренда с ДВС. В «начинке», разумеется, преобладает электроника высокого уровня. Управление, в том числе и запуск двигателя, интегрировано со смартфоном через особое приложение. Изюминка интерьера — 3D цифровая приборная панель.
Технические параметры:
Впечатляющие характеристики шведского внедорожника выдвигают его на ведущие позиции в мировых рейтингах. Полный привод обеспечивают два электродвигателя на передней и задней оси. И обеспечивает характерную для бренда безопасность высокого уровня.
Технические параметры:
Характерный агрессивный экстерьер с двумя радиаторными решетками с первого взгляда выдает принадлежность электрокроссовера к семейству BMW. Конструкторы не стали разрабатывать его «с нуля», а просто электрофицировали популярную модель X3. И сохранили, при этом, все ее достоинства.
Технические параметры:
Компания Mercedes-Benz приступила к выпуску новой модификации своего электрокроссовера. И устранила главный недостаток базовой модели — долгую зарядку. Теперь электрокар оснащен бортовым зарядным устройством мощностью 11 кВт. При подключении к трехфазной сети для зарядки необходимо 7,5 часов. Можно также заряжаться от терминала быстрой зарядки постоянным током мощностью 110 кВт.
Технические параметры:
Полноприводный электрокроссовер сохранил характерный для бренда спортивный силуэт. Он прекрасно управляется и оснащен современной и удобной медиасистемой. Крыша может быть прозрачной. Салон оснащен улучшенной системой звукоизоляции, кондиционер — ионатором воздуха. Система управления интегрирована со смартфоном, водителю помогает навигатор нового поколения.
Технические параметры:
Самый быстрый электроавтомобиль в мире оснащен аккумуляторной батареей на 800 В, у машин других брендов этот показатель обычно не больше 400 В. Вследствие чего заправка от терминала быстрой зарядки сократилась до 22 минут. Полный привод оснащен системой подруливания задними колесами, повышающей управляемость на большой скорости. Адаптивная пневмоподвеска автоматически компенсирует крен на поворотах.
Технические параметры:
Гибридный внедорожник оснащен бензиновым ДВС объемом 3,5 л и тремя электродвигателями. Грамотное распределение нагрузки позволяет достигнуть весьма экономичного расхода топлива 6 л на 100 км. Быстрый старт дают электродвигатели, переход на ДВС практически незаметен водителю. Подвеска мягкая, электрокар отлично держит курс и легко управляется.
Технические параметры:
Переднеприводной 5-дверный гибридный хэтчбек корейского бренда отличается высоким качеством сборки, экономичностью и прекрасным дизайном экстерьера и интерьера. Тип привода выбирается автоматически в зависимости от конкретной дорожной ситуации для достижения максимальной энергоэффективности. ДВС потребление всего 3,4 л бензина на 100 км. Безопасность движения обеспечивает круиз-контроль, системой обнаружения препятствий в слепой зоне и экстренным торможением.
Технические параметры:
Емкость аккумулятора | 1,56 кВт*час |
Запас хода | 463 км |
Мощность ДВС | 105 л.с. (105 кВт) |
Суммарная мощность электродвигателей | 43,5 л.с. (32 кВт) |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | за 9,6 секунды |
Таблица цен электромобилей и гибридов
Марка электромобиля | Цена, руб* |
---|---|
Volkswagen ID.3 | 2 930 000 |
Hyundai Kona Electric | 2 920 000 |
Nissan Ariya | 3 500 000 |
Audi E-tron | 6 015 000 |
Tesla Model 3 | 3 390 000 |
Renault Zoe | 2 630 000 |
Nissan Leaf | 2 230 000 |
Peugeot e-208 | 3 508 000 |
Volvo XC40 Recharge | 5 770 000 |
BMW iX3 | 5 550 000 |
Mercedes EQC | 7 200 000 |
Jaguar I-Pace | 6 411 000 |
Porsche Taycan | 7 995 000 |
Lexus RX 450h | 6 396 000 |
Hyundai Ioniq Hybrid | 1 175 000 |
*Цены действительны на момент публикации
Как выбрать электромобиль
Выбирать электромобиль необходимо исходя из собственных конкретных потребностей. Для поездок по городу с работы и на работу, плюс шопинг, достаточно Nissan Leaf, для дальних поездок нужны Audi E-tron или Jaguar I-Pace. Но есть особенности эксплуатации, а конкретно — проблема зарядки.
Зарядных терминалов в России критически мало, зарядка от домашней розетки возможна только если электрокар стоит в гараже или хотя бы во дворе своего дома. При этом процесс зарядки длится 8-10 часов. Установка зарядной станции даже в собственном гараже требует подключения к трехфазной сети, а это разрешено не везде. Лучший вариант — наличие зарядного терминала на парковке. Все чаще руководители компаний и владельцы ТРЦ разрешают бесплатно заправляться электромобилям на фирменной парковке. Эти факты необходимо проверять заранее. Более подробно освещает вопросы выбора наши эксперты.
Популярные вопросы и ответы
На многочисленные вопросы читателей отвечает эксперт Роман Тимашов, директор по сервису АВТОDOM Алтуфьево и Сергей Власов, эксперт Банкавто, маркетплейса по покупке и продаже автомобилей.
Современная автомобильная индустрия переживает глубокую трансформацию, связанную с постепенным отказом от классических ДВС. Мировые автопроизводители делают ставку на электромобили и гибридные авто, количество которых на дорогах неуклонно растет. Необходимо отметить, что многие россияне положительно относятся к электрокарам, однако их приобретение по-прежнему сдерживается из-за недостаточной осведомленности потребителей об особенностях эксплуатации электромобилей в России.
Ключевым преимуществом «гибридов» служит возможность оперативного переключения с ДВС на силовую установку, работающую от электроэнергии.
Эта опция особенно актуальна при возникновении дорожных заторов в мегаполисах, когда из-за длительного нахождения автомобиля в режиме «старт-стоп» значительно увеличивается расход топлива. Наличие ДВС, в свою очередь, позволяет эффективно эксплуатировать гибридные авто в условиях традиционных для России низких температур, а также во время продолжительных поездок за пределы городской черты.
Электрокары также обладают несколькими свойствами, важными в российских условиях. Во-первых, запас хода электромобиля в зависимости от модели может достигать 600 километров, которых достаточно для путешествия в соседние регионы. Показатели батареи гибридного автомобиля выглядят скромнее — 150-200 километров. Во-вторых, владельцы электрокаров пользуются определенными льготами, такими как освобождение от уплаты транспортного налога, право на бесплатную парковку и пользование зарядной инфраструктурой. В свою очередь, на владельцев «гибридов» не распространяются эти преференции. С конструктивной точки зрения электромобили превосходят гибридные авто — так, электрокары разгоняются до 100 км/ч быстрее «гибридов» за счет более высоких динамических характеристик, не выбрасывают в атмосферу углекислый газ и обеспечивают акустический комфорт.
Следовательно, в ближайшей перспективе за счет осуществления программ по поддержке электротранспорта, включающих в себя в том числе, увеличение числа зарядных станций, и расширения модельного ряда электрокаров, представленных на российском авторынке, электромобили будут завоевывать все большую популярность по сравнению с гибридными автомобилями, которые сохранят свое присутствие в качестве сугубо нишевого продукта.
В нашей стране отсутствие популярности электрокаров объясняется высокой стоимостью и недостатком должной инфраструктуры для их подзарядки. Первый вопрос уже практически решен: в 2021 году наряду с премиальными моделями электрокаров, таких как Audi RS GT и кроссовер Q4, BMW i4, Hummer от General Motors Company, Jaguar XJ, а также китайский кроссовер Byton M-Byte появятся и бюджетные: электрический купе-кроссовер Citroen e-C4, Dacia Spring. Китайские электрокары, являясь, одними из самых доступных, не могут попасть на российский рынок из-за несоответствия стандартам безопасности или экологии.
Со второй проблемой пока ситуация по-прежнему сложная: на сегодняшний день в России не более 165 зарядных станций, большая часть которых расположена в столицах. Однако за три ближайших года Правительство РФ планирует выделить 31,3 млрд рублей на организацию разветвленной заправочной сети из расчета одна станция на десять электромобилей в населенных пунктах или на 100 км на федеральных автодорогах и субсидии владельцам электрокаров. Это позволит к 2022 году увеличить долю электрокаров в транспортном парке легковых автомобилей до 1,7% — более 30 тысяч.
В скором времени электрокары будут дешеветь за счет снижения стоимости их производства при помощи новых разработок в изготовлении АКБ для них. Поэтому, стоит дождаться снижения цен, а также субсидий для владельцев электромобилей, разветвленной сети зарядных средств для них, и тогда уже выбирать свой экологически чистый транспорт. Пока приобретение электрокара экономически невыгодно.
Сегодня в контексте общих продаж растущий рынок электромобилей складывается из доступного импорта. В 2020 году на всю Россию пришлось 6 тысяч проданных электрокаров, из которых 5,3 тысячи — с пробегом. За 10 месяцев 2021 года было продано всего 845 новых электромобилей. С какими результатами закроется 2022 год, в котором не будет нулевой пошлины и, скорее всего, локализованных электрокаров, — большой вопрос.
Развитие электротранспорта должно начинаться со стимулирования спроса и существенной мотивации покупки электромобилей.
Стоимость электрокаров необходимо сравнять с ценами на машины с двигателем внутреннего сгорания, тогда у потенциальных покупателей будет мотивация приобретать электромобили с прицелом на экономию топлива. К сожалению, ожидаемое подорожание электрокаров и сложности с получением скидки в 25% увеличивают ценовой разрыв с бензиновыми автомобилями.
Источник https://jplife.ru/stati/luchshie-ehlektromobili-2019-goda/
Источник https://www.autonews.ru/news/61fbed0b9a794700a566d375
Источник https://www.kp.ru/expert/avto/luchshie-ehlektromobili/