Содержание
Барабанная машина
Для ранних компьютеров «драм-машины», которые использовали вращающийся цилиндр в качестве основной памяти, см. « Память барабана» .
Эта статья поднимает множество проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения-шаблоны )
Эта статья требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален.
Найти источники: «Драм-машина» — новости · газеты · книги · ученый · JSTOR ( апрель 2007 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )
Этот раздел, возможно, содержит оригинальные исследования . Пожалуйста, улучшите его , проверив сделанные утверждения и добавив встроенные цитаты . Заявления, содержащие только оригинальные исследования, следует удалить. ( Май 2008 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )
Драм — машина представляет собой электронный музыкальный инструмент , который создает звуки ударных, барабанные ритмы и узоры. Драм-машины могут имитировать барабанные установки или другие ударные инструменты или воспроизводить уникальные звуки, такие как синтезированные электронные тона. Большинство современных драм-машин позволяют пользователям программировать свои собственные ритмы и удары. Драм-машины могут создавать звуки с использованием аналогового синтеза или воспроизводить предварительно записанные сэмплы. . Некоторые драм-машины имеют кнопки или пэды, которые позволяют исполнителю воспроизводить звуки ударных «вживую» либо поверх запрограммированного барабанного ритма, либо как отдельное исполнение. Драм-машины обладают рядом возможностей, от воспроизведения короткого ритма в петле до возможности программировать или записывать сложные аранжировки песен с изменением размера и стиля.
Драм-машины оказали сильное влияние на популярную музыку 20 века. Roland TR-808 , введенный в 1980 году [1] оказали значительное влияние на развитие танцевальной музыки , особенно танцевальной электронной музыки и хип — хопа . Его преемник, TR-909 , представленный в 1983 году, оказал сильное влияние на техно и хаус . Первая драм-машина, использующая сэмплы реальных ударных установок, Linn LM-1 , была представлена в 1980 году и принята рок- и поп- исполнителями, включая Принца [2] и Майкл Джексон . [3] В конце 1990-х программные эмуляции начали обгонять популярность физических драм-машин, размещенных в отдельных пластиковых или металлических шасси.
СОДЕРЖАНИЕ
История [ править ]
Ранние драм-машины [ править ]
Первая программируемый драм — машина была изобретена Аль-Джазари , [4] Arab инженера в Artuqid султанате (современная Турция), и описано в Книге Знаний Гениальных механических устройств , написанный в 1206 Его программируемом музыкальном устройстве признаков четыре автомата музыканты, в том числе два барабанщика, плыли по озеру, чтобы развлекать гостей на королевских застольях. Это была программируемая драм-машина, в которой колышки ( кулачки ) сталкиваются с маленькими рычагами. который управлял перкуссией. Барабанщиков можно было заставить играть разные ритмы и разные паттерны ударных, если перемещать колышки. [5]
В 1930–1932 годах Леон Теремин разработал инновационный и сложный в использовании Rhythmicon по просьбе Генри Коуэлла , который хотел инструмент, который мог бы воспроизводить композиции с несколькими ритмическими паттернами , основанными на серии обертонов , которые были слишком сложными. играть на существующих клавишных инструментах. Изобретение может создавать шестнадцать различных ритмов, каждый из которых связан с определенной высотой тона. по отдельности или в любой комбинации, в том числе в массовом порядке, если желательно. Вызванный со значительным интересом, когда он был публично представлен в 1932 году, Rhythmicon вскоре был отложен Коуэллом и был фактически забыт на десятилетия. Следующее поколение ритм-машин воспроизводило только заранее запрограммированные ритмы, такие как мамбо , танго или босса-нова.
Ритмат Чемберлина (1957)
В 1957 году Гарри Чемберлин, инженер из Айовы, создал Чемберлин Rhythmate, что позволило пользователям выбирать между 14 ленточных петель барабанных наборов и ударных инструментов , выполняющих различные удары. Как и клавиатура Чемберлина , Rhythmate был предназначен для семейного пения. Было продано около 100 единиц. [6]
Первый коммерческий продукт — Wurlitzer Sideman (1959).
В 1959 году Вурлитцер выпустил Sideman, который механически генерирует звуки с помощью вращающегося диска, подобно музыкальной шкатулке . Ползунок регулирует темп (от 34 до 150 ударов в минуту). Звуки также можно запускать индивидуально с помощью кнопок на панели управления. Sideman имел успех и вызвал критику со стороны профсоюзов музыкантов, которые постановили, что его можно использовать в коктейль-барах только в том случае, если клавишнику платят заработную плату трех музыкантов. Вурлитцер прекратил производство Sideman в 1969 году. [6]
Раймонд Скотт (1960–1963)
В 1960 году Раймонд Скотт сконструировал ритм-синтезатор, а в 1963 году — драм-машину под названием Bandito the Bongo Artist . Машины Скотта были использованы для записи его альбома серии « Успокаивающие звуки для ребенка » (1964).
Первые полностью транзисторные драм-машины — Зеебург / Гульбрансен (1964)
В течение 1960-х годов внедрение ритм-машин было преобразовано в полностью твердотельные ( транзисторные ) из ранних электромеханических с электронными лампами , а также размер был уменьшен до размера рабочего стола из более раннего напольного типа. В начале 1960-х годов производитель домашних органов, Gulbransen (позже приобретенный Fender ), сотрудничал с производителем автоматического музыкального оборудования Seeburg Corporation и выпустил ранние компактные ритм-машины Rhythm Prince (PRP), [7] хотя в то время эти размеры все еще были такими же большими, как маленький гитарный усилитель голова, из-за использования громоздких электромеханических генераторов рисунка. Затем, в 1964 году, Зеебург изобрел компактный электронный генератор ритм-паттернов, использующий « диодную матрицу» ( патент США 3 358 068 в 1967 г.) [8] и полностью транзисторный электронный ритм-автомат с предварительно запрограммированными паттернами Select-A-Rhythm (SAR1), [ 9] [10] был выпущен. Благодаря своей прочности и достаточно компактным размерам, эти ритм-машины постепенно устанавливались на электронный орган в качестве аккомпанемента органистов и, наконец, получили широкое распространение.
В начале 1960-х, владелец ночного клуба в Токио, Цутому Като, получил консультации от известного аккордеониста Тадаши Осаная по поводу ритм-машины, которую он использовал для аккомпанемента в клубе Wurlitzer Side Man. Осанай, выпускник факультета машиностроения Токийского университета , убедил Като профинансировать его усилия по созданию более совершенной машины. [11] В 1963 году их новая компания Keio-Giken (позже Korg ) выпустила свою первую ритм-машину Donca-Matic DA-20. использование электронных схем для звуков и механического колеса для ритмических паттернов. Это была машина напольного типа со встроенным динамиком и клавиатурой для ручного воспроизведения в дополнение к множеству автоматических ритмических паттернов. Его цена была сопоставима со средним годовым доходом японцев того времени. [12]
Затем их усилия были сосредоточены на повышении надежности и производительности, а также на уменьшении размеров и стоимости. Нестабильная схема на электронных лампах была заменена на надежную транзисторную схему на Donca-Matic DC-11 в середине 1960-х годов, а в 1966 году громоздкое механическое колесо также было заменено на компактную транзисторную схему на Donca-Matic DE-20 и DE-11. В 1967 году Mini Pops MP-2 был разработан как опция Yamaha Electone (электрооргана), а Mini Pops был создан как серия компактных настольных ритм-машин. В США Mini Pops MP-3, MP-7 и т. Д. Продавались под брендом Univox тогдашним дистрибьютором Unicord Corporation. [12]
В 1965 году компания Nippon Columbia подала патент на автоматический ритм-инструмент. Он описал его как «автоматический ритм-проигрыватель, который прост, но способен воспроизводить в электронном виде различные ритмы в характерных тонах барабана, пикколо и так далее». Он имеет некоторое сходство с патентом Зеебурга, выданным чуть ранее 1964 года. [13]
В 1967 году основатель Ace Tone Икутаро Какехаши (позже основатель Roland Corporation ) разработал генератор предустановленных ритм-паттернов с использованием схемы диодной матрицы , которая имеет некоторое сходство с более ранними патентами Seeburg и Nippon Columbia. В патенте Какехаши его устройство описывается как «множество инвертирующих схем и / или схем ограничителей», которые «подключены к счетной схеме для синтеза выходного сигнала счетной схемы», где «синтезированный выходной сигнал становится желаемым ритмом». [14]
В 1967 году Ace Tone выпустила на рынок свою предустановленную ритм-машину, названную FR-1 Rhythm Ace. Она предлагала 16 предустановленных паттернов и четыре кнопки для ручного воспроизведения звука каждого инструмента ( тарелки , клавы , колокольчика и бас-барабана ). Ритм-паттерны также можно было объединить каскадом, одновременно нажав несколько ритмических кнопок, а возможных комбинаций ритмических паттернов было больше сотни (на более поздних моделях Rhythm Ace индивидуальную громкость каждого инструмента можно было регулировать с помощью небольших ручек или регуляторов). фейдеры). FR-1 был принят Hammond Organ Company для использования в своих последних моделях органов. В США устройства также продавались под маркой Multivox. бренд Peter Sorkin Music Company, а в Великобритании продается под брендом Bentley Rhythm Ace. [15]
Ранние пользователи пресетных драм-машин
Ряд других предустановленных драм-машин был выпущен в 1970-х, но ранние примеры их использования можно найти на одноименном альбоме Соединенных Штатов Америки 1967–198 годов. Первой популярной поп-песней, в которой использовалась драм-машина, была » Saved by the Bell » Робина Гибба , которая в 1969 году заняла 2-е место в Британии. Треки драм-машины также широко использовались в альбоме Sly & the Family Stone » There a Riot Goin ‘» On , выпущенный в 1971 году. Sly & the Family Stone была первой группой, у которой был поп-сингл №1, в котором использовалась драм-машина: этот сингл назывался » Family Affair «. [16]
Немецкая группа краутрока Can также использовала драм-машину в своей песне » Peking O «. Сингл Тимми Томаса 1972 года » Why Can’t We Live Together » / «Funky Me» отличался отличительным использованием драм-машины и клавишной аранжировки на обоих треках. Еще один ранний пример электронных ударных, используемых рок-группой, — это Obscured by Clouds от Pink Floyd , выпущенный в начале 1972 года. Первым альбомом, на котором драм-машина производила всю перкуссию, был Kingdom Come ‘s Journey , записанный в ноябре 1972 года с использованием музыкального инструментария. Bentley Rhythm Ace. Французский певец и автор песен Лео Ферре смешал драм-машину с симфонический оркестр в песне Je t’aimais bien, tu sais . в его альбоме L’Espoir , выпущенном в 1974 году. Концертный оркестр Майлза Дэвиса начал использовать драм-машину в 1974 году (играет перкуссионист Джеймс Мтум ), которую можно услышать на Dark Magus (1977). Осама Kitajima «s прогрессивный психоделический рок альбом Benzaiten (1974) , также используемые драм — машина, и один из авторов альбома, Харуомите Хосоы , [17] позже запустить электронную музыку группу Yellow Magic Orchestra (как„группа Yellow Magic“) в 1977 году . [18]
Синтез звука ударных [ править ]
Ключевое различие между такими ранними машинами и более современным оборудованием состоит в том, что они используют синтез звука, а не цифровую выборку , чтобы генерировать свои звуки. Например, малый барабан или маракас звук, как правило , быть создан с использованием взрыва белого шума , в то время как барабан звук будет сделан с использованием синусоидальных волн или другие основными формы волны . Это означало, что, хотя полученный звук не был очень близок к звучанию настоящего инструмента, каждая модель имела свой уникальный характер. По этой причине многие из этих ранних машин достигли определенного «культового статуса» и теперь пользуются спросом у производителей. для использования в производстве современной электронной музыки , в первую очередь Roland TR-808 . [19]
История драм-машины
Драм-машиной называют электронный музыкальный инструмент, с помощью которого можно создавать, редактировать и сохранять определённые повторяющиеся ритмические рисунки – так называемые драм-лупы. Другие названия инструмента – ритм-машина или ритм-компьютер. По своей сути он представляет собой модуль, в котором запрограммированы тембры различных ударных инструментов. Драм-машину используют в различных музыкальных жанрах: прежде всего, в электронной музыке (хип-хоп, рэп), также она получила распространение в поп-музыке, роке и даже в джазе.
Прообразы ритм-машины
Самым далёким предшественником ритм-компьютера считается музыкальная шкатулка. Она была создана в Швейцарии в 1796 году, использовалась для развлечения, с её помощью можно было проигрывать популярные мелодии.
Устройство шкатулки достаточно несложное – при помощи специального заводного механизма запускалось движение валика, на котором находились небольшие штырьки. Они задевали зубчики гребешка из стали, таким образом извлекая звук за звуком и воспроизводя мелодию. Со временем начали выпускать сменные валики, чтобы можно было разнообразить звучание шкатулки другими композициями.
Начало XX века стало эпохой зарождения электромузыки. В это время проектировалось и создавалось огромное количество электромеханических инструментов. Одним из первых стал телармониум, созданный в 1897 году. Электрический сигнал появлялся в нём посредством использования почти 150 динамо-машин, а вместо динамика задействовались громкоговорители в виде рупора. Также была предусмотрена возможность передавать звук первого электрооргана по телефонной сети. Позже, производители первых электронных музыкальных инструментов, стали встраивать в них модуль, позволяющий дополнить игру автоматическим ритмом. Возможность управления им сводилась к выбору музыкального стиля и регулировке темпа.
Первые драм-машины
Официально датой рождения ритм-машин считается 1930 год. Её создал русский учёный Л. Термен в сотрудничестве с Г. Коуэллом. Работа машины заключалась в воспроизведении звуков необходимой частоты. Нажимая и комбинируя различные клавиши (внешне напоминавшие сильно укороченную клавиатуру фортепиано), можно было получать разнообразные ритмические рисунки.
В 1957 году в Европе был выпущен инструмент Rhythmate. В нём ритмы проигрывались при помощи фрагментов магнитной ленты.
В 1959 году фирма Wurlitzer разработала коммерческий ритм-компьютер. Он мог воспроизводить звуки 10 различных музыкальных инструментов, а принцип его работы был основан на применении вакуумных ламп.
В конце 1960-х годов компания Ace Tone, сейчас известная как Roland, выпустила аппарат FR-1 Rhytm Ace. Драм-машина воспроизводила 16 разных ритмов, а также позволяла их компилировать.
С 1978 года на рынке электронных музыкальных инструментов стали появляться устройства, обладавшие функцией записи ритмических рисунков – Roland CR-78, Roland TR-808 и Roland TR-909, причём 2 последние модели являются очень популярными и на сегодняшний день.
Появление цифровых и комбинированных ритм-компьютеров
Если до конца 1970-х годов все драм-машины обладали исключительно аналоговым звучанием, то в начале 80-х появились и стали активно выпускаться цифровые устройства, поддерживающие сэмплы (переведенные в цифровую форму записи акустических инструментов). Самым первым из них стал Linn LM-1, позже выпуск подобных инструментов наладили и другие компании. Уже упомянутый Roland TR-909 стал одним из первых комбинированных ритм-компьютеров: он содержал сэмплы тарелок, звучание же всех остальных ударных инструментов оставалось аналоговым.
Драм-машины быстро распространялись, и вскоре практически все фирмы, занимавшиеся разработкой и созданием новых музыкальных инструментов, стали активно выпускать эти электронные устройства. С развитием компьютерной индустрии появились и виртуальные аналоги драм-машин – программы, позволяющие создавать и редактировать ритмы, добавлять свои семплы, задавать огромное количество параметров, вплоть до размеров комнаты и размещения микрофонов в пространстве. Однако и традиционные, аппаратные ритм-машины по-прежнему активно используются в музыке.
Ритмикон, Roland TR-808 и другие драм-машины
«Волна» продолжает рубрику о музыкальных инструментах, изменивших и сформировавших облик современной музыки. В очередном выпуске рассказ о драм-машинах — от ранних разработок советских инженеров до мощных рабочих станций наших дней.
Ритмикон
Первая в мире драм-машина и секвенсор. Еще одно изобретение Льва Термена, намного опередившее свое время.
История
Первая модель ритмикона была собрана в начале 1930-х по запросу Генри Коуэлла, американского композитора, теоретика и одного из ранних энтузиастов электронной музыки. Дальновидно заботясь о «музыкантах будущего, которым может понадобиться такой инструмент», Коуэлл предложил Термену идею фотоэлектрического (основанного на методе преломления света) устройства, генерирующего ритмический рисунок из тональных звуков — нот. Советский гений инженерной мысли с задачей справился вполне успешно, явив на суд американца хитрое устройство с фрагментом фортепианной клавиатуры и двумя особым образом перфорированными (для взаимодействия с источником света) вращающимися дисками, первый из которых контролировал высоту тона, а второй — ритм. Широкой публике ритмикон был впервые представлен в 1932 году в произведениях Коуэлла «Ритмикана» и «Музыка для скрипки и ритмикона».
Демонстрация работы третьей модели ритмикона, сконструированной Львом Терменом в начале 1960-х для МГК им. Чайковского
Чем знаменита
Вполне логично, что изначально некоммерческий продукт не получил широкого распространения, и вскоре домом для ритмикона стали научные лаборатории (одна из оригинальных моделей Термена находится, например, в Стэнфордском университете). Инструмент всплыл на поверхность в 1950-х, когда Джо Мик, эксцентричный музыкальный продюсер из Лондона, приобрел у безымянного старьевщика одно из оригинальных устройств и нашел человека, который привел аппарат в рабочую форму. Звук этого экземпляра можно услышать во многих популярных фильмах того времени («Подземная битва», «Дожди Ранчипура», «Доктор Стрейнджлав»), а также на альбомах, например, Артура Брауна, Pink Floyd и Tangerine Dream. Сегодня наследие ритмикона используется разве что самыми оголтелыми энтузиастами от экспериментальной музыки, например бельгийско-итальянским дуэтом Lumisokea.
- Сайт theremin.ru
Wurlitzer Sideman
Первая в мире коммерчески доступная драм-машина, детище Рудольфа Вурлитцера, изобретателя первой модели легендарного музыкального автомата — джукбокса.
История
В 1959 году Рудольф Вурлитцер представил музыкальному рынку свою «электромеханическую ритм-машину» — по сути буквально напичканный дорогими транзисторами симпатичный деревянный ящик с набором из десяти перкуссионных звуков и двенадцати ритмических рисунков (вальс, танго, румба и т.п.). Устройство было представлено в качестве оригинального дополнения и расширения для органа Вурлитцера, а также чего-то вроде автоматического сессионного музыканта, своего рода помощника на репетициях, а может, и концертах. Оригинальный аппарат тогда не произвел фурор, впрочем, с моделью Sideman связана достаточно забавная история. Когда продукт впервые появился на рынке, были предприняты попытки серьезного давления на компанию Вурлитцера со стороны Американской федерации музыкантов, представители которой всерьез опасались того, что повсеместное внедрение драм-машины оставит без рабочих мест профессиональных барабанщиков, чего, естественно, не произошло.
Пример «мидированного» устройства. Драм-машина управляется электронной барабанной установкой посредством протокола MIDI
Чем знаменита
Звуки машины Вурлитцера можно услышать на пластинках видных экспериментаторов конца 60-х — начала 70-х вроде Pink Floyd, Yellow Magic Orchestra и Can (похоже, именно эта драм-машина звучит в их известной композиции «Peking O»). Современные музыканты также не отстают — некоторые экземпляры Sideman до сих пор можно найти в продаже, причем многие из них уже подверглись современным модификациям. Так, участники групп, например, Broken Social Scene и LCD Soundsystem используют так называемые мидированные версии драм-машины — это когда устройство управляется по внешнему MIDI-протоколу.
- Сайт synthmuseum.com
Linn LM-1
Пожалуй, самая популярная драм-машина конца 1970-х — начала 1980-х, а также первое устройство своего рода, использовавшее набор цифровых звуков — семплов.
История
Драм-машины, в 1960-х еще считавшиеся механизмами странноватыми и скорее эффектными, чем эффективными, окончательно укрепили свои позиции где-то к середине 1970-х. Звуки, издаваемые ранними «ритмическими коробками» — Rhythm Ace FR-1, аппаратами Seeburg Gulbransen, EKO ComputeRhythm, PAiA Programmable Drum Set и прочими, — постепенно перестали казаться публике причудливыми и, как писали поначалу в едкой британской прессе, «инопланетными». К началу 1980-х чуть ли не каждый музыкант (если он, конечно, позиционировал себя деятелем «прогрессивным») уже всерьез считал присутствие в своем творчестве драм-машины чуть ли не первостатейной обязанностью. Поэтому, собственно, рынок к появлению LM-1 был готов, и даже очень высокая розничная цена ($5000 за экземпляр) реализации продукта не помешала.
Классическая модель LM-1
Надо сказать, что решение Роджера Линна, скромного инженера из Калифорнии, вышло как минимум занятным: программируемая (наподобие EKO Compute Rhythm, но гораздо более гибко) драм-машина, которая «может больше, чем просто играть предустановленные ритмы самбы», при этом располагающая набором высококачественных семплов ударных, чтобы все это действо «не звучало, как стрекот сверчков». Устройство, получившее модельный номер LM-1, хранило звуки в цифровом виде, что стало абсолютным новшеством и, по сути, предопределило появление целого нового класса устройств — грувбоксов и семплеров (так, Роджер Линн участвовал в разработке культовой серии Akai MPC). Успех драм-машин Линна закрепила модель LinnDrum, после чего американский инженер решил переключиться на создание процессоров эффектов (работая, в частности, с Томом Оберхаймом — см. ниже), чтобы затем снова вернуть все на круги своя. Последний продукт, разработанный в сотрудничестве с Дейвом Смитом, еще одним американским музыкально-инженерным гением, представляет собой сложнейший гибрид синтезатора и драм-машины и, к сожалению, обладает все тем же главным недостатком всех устройств Linn Instruments — крайне высокой ценой.
Последняя на сегодняшний день эволюционная ступень в серии драм-машин Роджера Линна должна была называться LinnDrum II, но затем получила название Tempest
Чем знаменита
Ни одно устройство из сегодняшней подборки, за исключением, пожалуй, драм-машин Roland, не может соперничать с LM-1 по количеству очарованных им знаменитостей. Имена здесь самые громкие — Принс, Майкл Джексон, Пол Маккартни, ABBA, Queen, Элтон Джон, Билли Айдол, The Human League и так далее вплоть до Виктора Цоя и Джастина Тимберлейка.
- Сайт rogerlinndesign.com
Roland TR-808/909
Святой Грааль для любого музыкального продюсера.
История
Японская компания Roland начала свое наступление на рынок драм-машин еще в конце 1970-х, когда звуки их классической модели CR-78 (к слову, одной из первых программируемых ритм-машин с аналоговым синтезом) зазвучали с пластинок, например, Genesis, Roxy Music и Дебби Харри. Окончательная же победа пришла несколькими годами позже. Первой пташкой стала модель TR-808, выпущенная японской компанией в 1980 году и изрядно пошатнувшая рынок своей прежде всего ценой ($1195 против $5000 за Linn LM-1). Впрочем, надо заметить, изначально продукт имел и немало ненавистников — во многом из-за своего демонстративно синтетического звука. Появившаяся четырьмя годами позже модель TR-909 включала в себя ряд изменений (например, звук бас-барабана был далеко не таким глубоким, но зато более отчетливым, что крайне приглянулось ряду ранних техно-музыкантов) и была успешно интегрирована в заботливо подготовленную рыночную нишу; к тому времени хит Марвина Гея «Sexual Healing» уже получил «Грэмми», сингл «Planet Rock» Африки Бамбаатаа окончательно обозначил рождение нового жанра — электро, а сама компания Roland продала более 12 000 экземпляров «восемьсот восьмых». Примерно такое же количество реализованных устройств пришлось на 909-ю модель — и уже гораздо меньше на другие аппараты серии (505, 606, 707 и прочие).
Один из главных популяризаторов «девятьсот девятой» — живая техно-легенда Джефф Миллз, буквально не расстающийся со своим любимым аппаратом
Надо отметить, что в этом году японская компания, что называется, перевыдумала ряд своих культовых устройств, выпустив на рынок новую серию AIRA — среди прочих инструментов там замечена и новая драм-машина под модельным номером TR-8. Пока отзывы неоднозначны — ряд музыкантов испытывает абсолютный восторг, другие же очень недовольны тем, что Roland отказались от аналогового синтеза в пользу цифрового: мол, звук выходит «плоским». Логично, что огромная популярность серии TR спровоцировала и появление многочисленных клонов — так, интересные, а по звуку и вовсе практически идентичные классическим модели сегодня производит немецкая компания Jomox.
Мастер-класс по пользованию TR-808 от еще одной живой легенды электронной музыки
Чем знаменита
Сегодня можно уже с абсолютной уверенностью говорить о том, что «восемьсот восьмая» и «девятьсот девятая» практически полностью определили звучание большей части современных танцевальных жанров. Количество известных музыкантов, пользовавшихся этими драм-машинами, не поддается абсолютно никакому подсчету — наверное, справедливо будет заявить, что это практически все ключевые деятели техно и электро, хип-хопа и брейкбита, хауса, эйсид-хауса и гетто-хауса и так далее. В принципе, о популярности TR-808 и TR-909 можно судить хотя бы по количеству трибьютов: здесь вам и британские электронщики 808 State, и Daft Punk с их «Revolution 909», и Канье Уэст с альбомом «808 & Heartbreak», и Beastie Boys с их фразой: «Nothing sounds quite like an 808», и многие, многие другие музыканты.
Пару лет назад британский продюсер Addison Groove вдохнул новую жизнь в местную бас-сцену именно с помощью TR-808
Интересно и то, как TR-808 и TR-909 повлияли на формирование целых жанров. Как здесь не упомянуть весь южный хип-хоп (например, 99% ранних треков того же Лил Уэйна) и его осовремененную версию — трэп, где глубокое ухание бас-барабана, стрекотание хай-хэтов и сбивки синтетического снейра являются фирменными элементами жанра. Не обошелся без звуков (по крайней мере семплов) культовых японских драм-машин и внезапно появившийся несколько лет назад джук, где среди продюсеров принято закручивать роландовские перкуссии в сложные полиритмические вихри.
- Сайт roland.com
Oberheim DMX
Драм-машина от американского инженера Тома Оберхайма, во многом вдохновленная продукцией Linn Electronics.
История
Отметив несомненный коммерческий успех устройств своего коллеги Роджера Линна, Оберхайм спроектировал не очередной клон Linn LM-1 (коих в то время насчитывалось достаточно), а вполне самобытное устройство. Так, в банках памяти DMX были семплы настоящих барабанов, а интерфейс предоставлял целый ряд возможностей «оживления» машины: барабанные дроби, ритмические сбивки, свинг — в общем, все то, что позволяло устройству сымитировать исполнение ритмических партий живым ударником. Главный же плюс драм-машины заключался в ее звучании — именно плотный, крайне реалистичный звук DMX и обеспечил аппарату отличные продажи.
Oberheim DMX в действии
Чем знаменита
Прежде всего своим действительно «жирным» звуком. 8-битные семплы, пропущенные через цепи цифровых алгоритмов и аналоговых фильтров, придают звуку DMX ту самую теплоту, что так ценится абсолютным множеством музыкантов. Среди пользователей аппарата были замечены New Order и Eurythmics с их главными хитами, The Chemical Brothers, Мадонна, Майк Олдфилд, Джордж Харрисон, Херби Хэнкок, The Cure и многие другие. Важно отметить и то, что драм-машина Оберхайма во многом повлияла на звучание целого ряда ключевых хип-хоп исполнителей золотой эры: Run DMC, A Tribe Called Quest и очевидно, Davy DMX (не путать с еще одним DMX, Эрлом Симмонсом, псевдоним которого, впрочем, также является отсылкой к культовому устройству).
Elektron Machinedrum SPS-1 UW
Современная драм-машина из Швеции (первая модель была выпущена сравнительно недавно, в 2001 году), в определенных кругах уже успевшая стать культовой.
История
Machinedrum — это второй коммерческий продукт небольшой, но уже вполне успешной компании из Гетеборга, основатели которой получили свой первый приток инвестиций, будучи еще выпускниками одного из местных вузов. По сути устройство представляет собой нечто среднее между перкуссионным синтезатором и программируемым компьютером с очень удобным пользовательским интерфейсом (как программным, так и аппаратным — в частности, секвенсор драм-машины очевидно вдохновлен элементами управления TR-серии компании Roland). Сегодня существует уже несколько версий продукта, последняя даже предлагает опции семплирования.
Официальный презентационный ролик от Elektron
Чем знаменита
Шведская драм-машина крайне распространена среди именно электронных музыкантов (для которых она, собственно, и была разработана). Сегодня, чтобы удостовериться в данном тезисе, достаточно зайти в раздел «Talk» официального сайта компании; среди активных пользователей здесь звезды первой величины: The Chemical Brothers, New Order, Autechre, Жан-Мишель Жарр, Orbital, The Knife и многие другие. У такой популярности есть и свои минусы — количество разочаровавшихся в устройстве пользователей примерно равнозначно числу его поклонников. Многие музыканты отмечают, что драм-машина имеет слишком «синтетический» и даже «неживой» звук, и спешат с аппаратом как можно скорее распрощаться — среди последних, например, наш Муджус и, что особенно иронично, американец Трэвис Стюарт, известный как Machinedrum, который, кажется, даже слегка обижен тем, что Elektron «украли» его псевдоним для названия своего продукта.
Источник https://www.hmong.press/wiki/Electronic_drum_machine
Источник https://toolsmusic.ru/elektromuzyikalnyie-instrumentyi/istoriya-dram-mashinyi.html
Источник https://daily.afisha.ru/archive/volna/sounds/ritmikon-roland-tr808-i-drugie-drammashiny/