История электромобилей: от истоков зарождения в 19-м до взлета и падения в 20-м веке

Содержание

История электромобилей: от истоков зарождения в 19-м до взлета и падения в 20-м веке

Наверное, многие удивятся, когда узнают, что история электромобиля берёт своё начало еще с 1830-х годов. Мало кто знает, что первый электромобиль появился почти на полвека раньше, чем первый обычный автомобиль. Мало того, поначалу, на заре автомобилестроения электромобили были даже более распространены, чем бензиновые транспортные средства. Впрочем, это не так уж и удивительно, поскольку устройство электродвигателя намного проще, чем любого вида двигателей внутреннего сгорания.

  • С чего началась история электромобилей?
  • Первые электромобили и первые рекорды
  • Электромобильные гиганты конца XIX – начала XX века
  • Почему электромобили были лучше бензиновых?
  • Завершение эры электромобилей в XX и воскрешение в XXI веке

С чего началась история электромобилей?

Электромобиль

Развитие автомобилей на электротяге началось с того, что Фарадей открыл явление электромагнитной индукции, чем озадачил всех инженеров и изобретателей, которые принялись искать, как же можно его применить на практике.

Под понятием «электромобиль» мы имеем в виду такое транспортное средство, в котором крутящий момент на приводную ось создаёт электричество, получаемое традиционно от химического источника тока, а в современных разработках дополнительно – от солнечного излучения либо от рекуперации кинетической энергии во время торможения.

Венгр Аньос Джедлик в 1828 году приделал электродвигатель к тележке размером со скейтборд. В 1834 году российский изобретатель Б. Якоби создал первый в мире пригодный к практическому применению электродвигатель принципиально новой конструкции (с вращающимся якорем) – он создавал крутящий момент, который было проще преобразовывать в другие виды движения, чем возвратно-поступательное, которое создавали предшествующие электродвигатели.

Электродвигатель Б. Якоби

Первые пробы создания экипажей, приводимых в движение электромоторами, начались в 1859 году, после изобретения свинцового аккумулятора. Первые попытки создания транспорта на электричестве предпринял известный англичанин Томас Паркер, пытавшийся применить его для локомотивов лондонского метро и трамваев. Позднее он занялся изобретением автономного электрического транспортного средства, не требующего контактных проводов.

Электромобиль Томаса Паркера

Первые электромобили и первые рекорды

Имя первого изобретателя электромобиля точно никто не знает, но известно, что шотландец Роберт Андерсон, американец Томас Девенпорт и англичанин Роберт Девидсон приблизительно в один и тот же период времени представили миру свои электрические конструкции. Эти безлошадиные электрические экипажи отличались огромным весом, малой скоростью передвижения, не превышающей и 4 км/час, и неособенной практичностью. Главная проблема заключалась в отсутствии подзаряжаемых аккумуляторов, которые бы отличались сравнительно небольшими размерами, позволяющими заряжать электромобили. История их развития продолжилась после того, как в 1865 году французом Гастоном Планте был представлен прообраз современного аккумулятора. Позднее (1878 г.) его усовершенствовал Камилл Фор. Подобные аккумуляторы стали наиболее распространёнными и до сих пор используются в транспортных средствах для запуска двигателей.

В США в 1888 году изобрели трёхколёсный электромобиль с 10 свинцово-кислотными аккумуляторами, весящими примерно 40 кг. Конструкция могла развивать скорость до 8 миль в час при мощности двигателя в 0,5 л. с. Пожалуй, её можно было назвать, скорее, трёхколёсным электровелосипедом.

Трёхколёсный электромобиль

В 1889 году инженер Ипполит Романов создал первый русский электромобиль на две персоны. Он имел передний привод, причём пассажиры также располагались впереди экипажа, в то время как водитель сидел сзади и возвышался над ними на высоком сиденье. Отсек с аккумуляторами находился позади салона, а сами они были легче аналогов, благодаря чему вес автомобиля удалось снизить до 720 кг.

Электромобиль И. Романова в закрытом виде

Для сравнения – популярный в те годы «Жанто» (Франция) весил ровно вдвое больше. Он мог разогнаться до 35 км/ч, однако, проехать мог примерно с километр. Каждый двигатель при 1800 оборотах давал мощность 6 л. с.

Электромобиль «Жанто» (Jeantaud)

Чуть позднее, в 1890 году американец У. Моррисон представил публике 6-местный фургон, который мог разгоняться до 23 км/ч.

Электромобиль У. Моррисона

Первым, кто решился опробовать электрические самодвижущиеся повозки, стал граф Гастон де Шаслу-Лоба – французский автогонщик. Он же и установил первый скоростной рекорд, зарегистрированный официально в 1898 году. Тогда его автомобиль разогнался до невероятных 63 километров в час.

Через 4 месяца этот рекорд был улучшен другой маркой электромобиля «Le Jamais Contende», причём он сразу же перевалил за знаковые 100 км/ч и составил 105 км/ч. Это удалось бельгийцу Камилю Женатци, который управлял экипажем собственной конструкции с обтекающими контурами. Чтобы поставить рекорд, инженер поставил в машину два электромотора, дававшие в сумме 67 л. с.

Электромобиль «Le Jamais Contende»

Электромобиль «Le Jamais Contende»

Электромобиль «Le Jamais Contende»

Новый вид транспорта быстро приглянулся бизнесменам, поэтому уже в 1898 году по улицам Берлина, Лондона, Парижа и Нью-Йорка уже бегали электрические таксомоторы. Их заряжали в специальных комнатах.

Два транспортных средства на электрической тяге: слева — автобус: справа — такси. Бродвей на Таймс-Сквер. 1905

Электротакси в 1897 году

Комната для зарядки электротакси

Электромобильные гиганты конца XIX – начала XX века

С 1899 года к выпуску электромобилей приступила компания «Woods» из США. Вначале в Чикаго был представлен двухместный автомобиль скромных размеров «Electric Buggy».

Электромобиль «Electric Buggy» от Woods

А в 1905 году уже можно было полюбоваться роскошным «Woods Victoria», который представлял собой карету, снабжённую парой 2,5-сильных электродвигателей, модель могла разгоняться до 30 км/с.

Электромобиль «Woods Victoria» от Woods

Ещё через 10 лет был предложен первый гибрид «Dual Power», который разгонялся со старта до 24 км/ч на электрической тяге, а после этого включался 27-сильный бензиновый двигатель, который доводил скорость машины до 56 км/ч. Подобных гибридов, стоящих 2 700 долларов, выпустили порядка 600 штук за три последующих года.

Электромобиль «Dual Power» от Woods

Легендарный Фердинанд Порше также начинал свою карьеру именно с электромобилей. В 1900 году на Парижском автосалоне им была представлена уникальная модель «Lohner-Porsche», на передней оси которого стояла пара электромоторов мощностью 3,5 л. с. каждый. Экипаж был способен разгоняться до 50 км/ч, а ресурс автономного пробега составлял 50 километров.

Электромобиль «Lohner-Porsche»

Позднее Порше специально для британского автогонщика Харта изготовил автомобиль, имевший отдельный электродвигатель в каждом колесе, таким образом, он оказался первым в мире полноприводным автомобилем.

Полноприводный электромобиль Porsche

Таланту Порше принадлежит и первый в мире гибридный автомобиль «Semper Vivus», в котором вместо привычных аккумуляторов был установлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель, который и вырабатывал электричество.

Электромобиль «Semper Vivus» от Porsche

На рубеже XIX-XX веков скорость и запас хода у электромобилей и машин с бензиновыми двигателями находились примерно на одном уровне. Однако были некоторые сложности с подзарядкой аккумуляторов: их нельзя было просто подключить к розетке, чтобы через несколько часов они оказались заряженными. Поскольку в сети поддерживается переменный ток, то требовался ещё выпрямитель тока – в сеть включался электродвигатель переменного тока, который вращал вал генератора постоянного тока, а уже к последнему и подключались аккумуляторные батареи. Но даже такие технические сложности не помешали быстрому распространению электрических такси, которых к 1910 году по Нью-Йорку бегало уже около 70 тысяч.

Прогресс электромобилей продолжался. Например, в 1900 году на долю электрических автомобилей приходилось 28% всех самодвижущихся транспортных средств. В 1912 году было зарегистрировано 33,8 тысяч новых электромобилей, в то время как бензиновых – только 19,5 тысяч. К подобным объёмам выпуска электромобилей мир смог вернуться только через 100 лет.

Видео об истории создания и развития электромобилей:

Особенно отличилась в производстве электромобилей основанная в 1907 году компания «Detroit Electric». К разработке её моделей приложил свой талант сам Томас Эдисон, он изобрёл никелевую батарею, которая подняла ресурс пробега машины до 80 км без подзарядки. Правда, максимальная скорость авто была невысока – всего 39 км/ч, однако, этого вполне хватало для городских условий. Компания предлагала клиентам несколько кузовов на выбор.

Электромобиль «Detroit Electric»

Сам Эдисон разъезжал на купе «Detroit Electric», а следом за ним на подобные же экземпляры сели генерал Эйзенхауэр (ставший позднее президентом США) и сам Джон Рокфеллер. Жена Генри Форда, пренебрегая патриотизмом, некоторое время предпочитала пользоваться этой же маркой.

Томас Эдисон и его электромобиль Электромобиль «Detroit Electric»

Позднее, в 1948 году в СССР был построен электромобиль НАМИ-751 с грузоподъёмностью в 1,5 т, который использовали для перевозки почты.

Электромобиль НАМИ-751

Почему электромобили были лучше бензиновых?

В 80-х годах 19 века начался бум электромобилестроения, вызванный созданием сравнительно лёгких, а главное, достаточно ёмких и подзаряжаемых аккумуляторов. Это время многие называют «золотым веком» электромобилей. В те времена двигатели внутреннего сгорания считались малоперспективными. Средние электромобили тех лет могли развивать скорость до 3 км/час, а одной подзарядки батареи хватало на целый день. К тому же электромоторы заводились практически без проблем, не требовали переключения передач и работали довольно тихо.

Полной противоположностью в то время был автомобиль. Его мотор грохотал, капризничал, выпускал огромные облака гари, которые к тому же имели отвратительный бензиновый запах. Запускались такие автомобили вручную, а для их управления требовалось переключать передачи, поэтому они не пользовались спросом у покупателей в то время.

Первое время электромобили прекрасно конкурировали с двигателями внутреннего сгорания:

  • Работали тише, были мощнее, не отравляли выхлопами воздух.
  • Их эксплуатация также обходилась дешевле.
  • Их было намного проще заводить, ведь бензиновые двигатели той поры заводились с помощью большой заводной рукоятки и приличных усилий.
  • Упрощалось и обслуживание электродвигателей: ни масла не нужно заменять, ни фильтров, ни свечей зажигания – а ведь это приходилось делать самим автомобилистам, поскольку сеть автосервисов тогда ещё не сформировалась.

Электрический омнибус Романова

Электродвигатели с первых же оборотов обеспечивали хорошую тягу, поэтому не требовали многоступенчатой, сложной трансмиссии. Примерно в то же время в Европе и Америке началась массовая электрификация, поэтому даже представители среднего класса могли не испытывать нужду с подзарядкой своих аккумуляторов. Уже в то время предлагалась бесплатная замена аккумуляторов.

Завершение эры электромобилей в XX и воскрешение в XXI веке

В 20-х годах ситуация кардинально поменялась, когда все заметней стал проявляться главный недостаток электромобилей – недостаточный запас хода. В США, Германии и Италии в эти годы массово создавалась сеть автодорог, благодаря которым открылась возможность дальних путешествий. Вот для них больше всего и подходили автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Поэтому их стали больше развивать и совершенствовать: для комфортного запуска появился электрический стартер, двигатели стали работать надёжнее и тише. А благодаря конвейерному способу изготовления удалось значительно понизить себестоимость автомобилей и резко увеличить их производство. Поскольку бензин в те годы стоил очень дёшево, то о его расходе никто не задумывался, тем более никого не волновала окружающая среда.

Фактически стремительно развивающаяся история создания электромобилей завершилась к 1930 году — к этому времени их практически прекратили производить.

До начала 1990 годов о них вовсе не вспоминали, пока не возникла острая проблема, связанная с необходимостью охраны окружающей среды. К тому же стало понятно, что запасы нефти не безграничны. Поэтому некоторые компании начали выпускать электрические транспортные средства. Первый современный серийный автомобиль GM EV1 был выпущен в США в 1996 — 2003 годах.

Электромобиль GM EV1

Ещё один занятный факт – электромобили стали единственными средствами передвижения, которые смогли покинуть Землю и работать на других небесных телах. Все виды советских, американских и китайских луноходов и марсоходов по вполне понятным причинам имеют исключительно электрический привод, а источником энергии для них стали солнечные батареи.

А Вы знали, что история электромобилей такая долгая? Как Вы относитесь к электрокарам? Считаете ли Вы, что за ними будущее? Поделитесь своим мнением в комментариях .

Поделитесь статьей с друзьями:

Вас заинтересует:

Пока обычные автомобили пользуются гораздо большим спросом по сравнению с обыкновенными гибридами. Однако в последние годы наблюдается ускоренное развитие электромобилей в мире.

Этапы развития автомобильных экранов: от ламповых телевизоров до голограмм

Этапы развития автомобильных экранов: от ламповых телевизоров до голограмм

Сейчас экранами в автомобилях никого не удивишь, но мало кто знает, что подобные девайсы начали появляться в салонах ещё с середины прошлого столетия. Тому, как изменялись автомобильные экраны, во что они в итоге превратились и чего можно ждать от них в будущем, и посвящён этот материал.

Rolls-Royce Silver Wraith (1954 год)

Этапы развития автомобильных экранов: от ламповых телевизоров до голограмм Этапы развития автомобильных экранов: от ламповых телевизоров до голограмм

Именно в данном невероятно дорогом автомобиле впервые появился самый настоящий телевизор, но он был установлен не с завода | Artebellum

Как нетрудно догадаться, первые экраны, появившиеся в транспортных средствах, были телевизионными. Особую популярность такие приборы приобрели после Второй мировой войны, и уже в 1954 году один из них появился в автомобиле. Это был компактный по тогдашним меркам черно-белый телеприёмник, установленный на заказ в Rolls-Royce Silver Wraith. Идея принадлежала экстравагантному бизнесмену из Нью-Йорка, который решил обзавестись уникальной машиной. После покупки серийной модели он отдал её в автосалон, где были произведены кардинальные изменения.

Рекомендуется к прочтению  Назначение и принцип работы шумоглушителя для вентиляционных систем

Салон оснастили невероятно технологично. В нем были электроприводы водительского сиденья, телефон и даже унитаз под правой подушкой заднего ряда кресел (правда, его не использовали по назначению, а хранили в нем лёд для охлаждения шампанского). А наиболее современным устройством стал телевизор, размещённый в деревянном корпусе по центру за сплошным передним сиденьем. Он значительно выдавался вперёд, но, учитывая размеры салона, пассажирам не мешал. Автомобильные историки считают, что именно это — первый официальный экран в салоне машины.

Simca Vedette (1958 год)

Этапы развития автомобильных экранов: от ламповых телевизоров до голограмм Этапы развития автомобильных экранов: от ламповых телевизоров до голограмм

Сравнительно массовый автомобиль, который могли себе позволить многие, первым получил экран в салоне прямо с завода | Medium

Почивший ныне французский автомобильный бренд Simca ранее был довольно популярен в Европе, а потом и в Южной Америке. Изначально компания производила бюджетные малолитражки, в основном пользуясь лицензиями на разработки Fiat. Но, с приобретением у компании Ford завода недалеко от Парижа она получила права и на выпуск американской модели Vedette, которая стала выходить под новой маркой. Simca Vedette производилась во Франции с 1954-го по 1961 год.

На пике популярности стали выходить различные модификации, в том числе и удлинённый люксовый вариант 1958 года. Он отличался не только более дорогой отделкой салона, но и техническим оснащением. Автомобиль получил автоматическую коробку передач с возможностью ручного переключения, радиотелефон и телевизор. Таким образом, именно он стал первой серийной машиной с экраном в салоне. В принципе, когда энтузиасты обсуждают историю экранов в авто, некоторые говорят, что она началась именно с Simca.

Philco Autovision (1965 год) в Ford, Lincoln и Mercury

Этапы развития автомобильных экранов: от ламповых телевизоров до голограмм Этапы развития автомобильных экранов: от ламповых телевизоров до голограмм Этапы развития автомобильных экранов: от ламповых телевизоров до голограмм

Philco Autovision — первая массовая опция установки ламповых телевизоров в автомобили, которую использовали многие | Mid-Century, Chevytalk, Worthpoint

Электроника развивалась стремительными темпами, и уже в 1956 году появились портативные телевизоры фирмы Philco с диагональю экрана 9 дюймов. Прибор был относительно компактным, что позволяло уместить его в салоне машины. Благодаря этому возникла услуга Autovision, позволявшая почти за 170 долларов разместить девайс в автомобилях марок Ford, Lincoln и Mercury. Тогда в большинстве моделей было сплошное переднее сиденье, так что гаджет попросту крепили на спинку с помощью специальной скобы, из-за особенностей корпуса экран располагался под углом с ориентацией вверх.

Устройство можно было легко снять и перенести куда угодно, оно могло подключаться и к обычной домашней розетке, а в походном варианте питалось либо от батареек, либо от прикуривателя. Сигнал воспринимала полукруглая антенна, у пользователей была возможность переключения каналов и подстройки изображения. Некоторые заказывали дополнительную услугу, и телевизор монтировался в сиденье намертво. Тем не менее, в этом случае изменить его расположение уже было достаточно проблематично.

12-вольтовые автотелевизоры Toshiba и Sony (80-е годы)

Этапы развития автомобильных экранов: от ламповых телевизоров до голограмм

В 80-е годы именно Toshiba и Sony стали наиболее массовыми производителями портативных телевизоров | Motor

Массовое распространение автомобильные телевизоры получили в 1980-е. Тогда они стали цветными и выпускались компаниями Toshiba и Sony. Производители, в первую очередь, ориентировались на внутренний рынок и размещали все переключатели справа, чтобы водитель мог управлять телеприёмником свободной левой рукой, ведь руль в японских машинах с противоположной стороны.

ABC Exclusive, Gemballa, Carat Duchatelet (80-е годы)

Этапы развития автомобильных экранов: от ламповых телевизоров до голограмм

В Европейских странах установкой телевизоров в авто занимались тюнинг-ателье — они делали это достаточно элегантно | Pinterest

В Европе телевизоры в салонах машин были не столь распространённым явлением, как в стране восходящего солнца, но и подход к их установке был иным. Гаджеты не просто куда-нибудь цепляли, а органично вписывали в интерьеры дорогих автомобилей. Этим занимались немецкие тюнинг-ателье ABC Exclusive и Gemballa, а также бельгийское Carat Duchatelet. Последнее, кстати, наиболее знаменито и сейчас разрослось до целого концерна.

В Старом свете автомобильный телевизор был редкостью и показателем престижа. Небольшие телеэкраны могли устанавливаться спереди, сзади, или одновременно в нескольких местах. Они были вмонтированы в элементы салона, а органы управления располагались так, чтобы было удобно пассажирам, а не водителю. По большому счёту, приблизительно так с моделями из премиального сегмента сегодня поступают и автомобильные компании.

Buick Riviera (1986 год)

Этапы развития автомобильных экранов: от ламповых телевизоров до голограмм Этапы развития автомобильных экранов: от ламповых телевизоров до голограмм

Вот он — первый автомобиль с сенсорным экраном системы Graphic Control Center в центральной части консоли | Auto Vercity, Pinterest

В 1986 году появилась машина, положившая начало революции автомобильных экранов. Это был люксовый Buick Riviera с сенсорным монохромным дисплеем Graphic Control Center. С помощью касаний пальцами зелёных надписей на чёрном фоне водитель мог вывести на экран множество информации. Так можно было управлять бортовым компьютером, проводить диагностику электроники, трансмиссии, тормозов, получать отчёт о расходе топлива и точном его остатке. А ещё через Graphic Control Center было реализовано управление климат-контролем и радиоприёмником. Жаль, новую технологию потребители тогда не восприняли, посчитав, что она отвлекает от вождения, и через четыре года программу свернули.

Toyota Crown Royal Saloon (1987 год)

Этапы развития автомобильных экранов: от ламповых телевизоров до голограмм Этапы развития автомобильных экранов: от ламповых телевизоров до голограмм

В 1987 году в Японии появился автомобиль, который с конвейера оснащался навигатором, отдельно не продававшимся. Устройство использовало электронные карты, загруженные на CD-диск, а местоположение транспортного средства определялось с помощью специального компаса. Собственно, автомобильные навигаторы, в том или ином виде, появлялись и ранее — с начала 1980-х. Но полноценными экранами в современном понимании они не обладали. Toyota же предлагала пользователям компьютерную систему и вмонтированный в переднюю панель цветной дисплей с электронно-лучевой трубкой. Более того, в этом автомобиле показания основных приборов также отображались графически — на щитке за рулевым колесом.

Oldsmobile Cutlass Supreme (1988 год)

Этапы развития автомобильных экранов: от ламповых телевизоров до голограмм Этапы развития автомобильных экранов: от ламповых телевизоров до голограмм

Первый автомобиль с проекционным дисплеем на лобовое стекло — подумать только, он появился более 30 лет тому назад | Bring a Trailer, W-Info-Autos

Начиная со Второй мировой войны, велись разработки прообразов проекционных дисплеев, а потом и самих этих приборов. Изначально они применялись на боевых самолётах, затем появились на гражданских авиалайнерах, а в 1988 году таким устройством впервые оснастили автомобиль. Это был Oldsmobile Cutlass Supreme, созданный как спортивный пейс-кар (в случае опасности выезжает на трассу перед гонщиками и заставляет их снизить скорость). После выпускался ограниченной серией для свободной продажи. На стекле машины проецировались показания приборов и другая полезная информация. Соответствующий гаджет работал за счёт вакуумной люминесцентной трубки и отражающей оптики. Вскоре инновационную технологию стали применять и другие автопроизводители.

BMW Е38 (1994 год)

Этапы развития автомобильных экранов: от ламповых телевизоров до голограмм Этапы развития автомобильных экранов: от ламповых телевизоров до голограмм

Это, фактически, — первый автомобиль со встроенным компьютером для управления всеми системами | Drive2, Imgur

В 90-х годах минувшего столетия экраны в автомобилях стали более функциональными. Они уже служили не просто для развлечения или навигации, а выполняли сразу несколько задач. Прорывом в этом плане стал LCD-дисплей, установленный на BMW Е38. В то время он не имел равных по качеству изображения среди подобных устройств. Помимо передовой графики девайс мог порадовать водителя обилием полезной информации. На нем отображались карта местности, координаты маршрута, километраж поездки, время в пути, метка пункта назначения и другие навигационные данные. Можно было вывести информацию о расходе топлива, средней скорости, состоянии различных систем, получить предупреждение о неполадках и тому подобное.

Изначально машину оснастили монитором с соотношением сторон 4:3, позже оно стало более современным — 16:9. Появилась и новая система навигации. К тому времени эстафету по оснащению транспорта многозадачными экранами подхватили и другие представители мирового автопрома, но такими девайсами оснащали только модели класса люкс. Однако в 2000-х они стали появляться и у представителей среднего ценового сегмента, а функционал стал ещё шире. Теперь появилась возможность получать данные от парковочных радаров, видеть предупреждения о приближении к зонам действий дорожных знаков, предостережения о наличии препятствий на пути и о многом другом.

Массовая замена экранами приборных панелей (2010-е)

Этапы развития автомобильных экранов: от ламповых телевизоров до голограмм

Да, сегодня экраном вместо приборной панели уже никого не удивишь, но не десять лет тому назад | ExtremeTech

С середины 2010-х все больше автомобилей оснащаются электронными приборными панелями. Изначально они, в основном, имитировали традиционные стрелочные приборы — просто выглядели более стильно. Но, со временем у подобных дисплеев стало появляться все больше функций. Некоторые изменяют цвет, в зависимости от режима, или позволяют переключать скины приборов со стрелочных на показатели крупными цифрами. У других есть возможность сдвигать показания и выводить дополнительную информацию — например, о состоянии систем.

Tesla Model S (2012 год)

Этапы развития автомобильных экранов: от ламповых телевизоров до голограмм Этапы развития автомобильных экранов: от ламповых телевизоров до голограмм

Да, электрокары Илона Маска с огромными экранами стали прорывом — они оснащены невероятным числом возможностей, которые превращают автомобиль в гаджет | Drom, InfoCar

На данный момент наиболее технически оснащёнными в плане экранов являются автомобили Tesla Model S и Tesla Model X. Кроме отдельного дисплея для отображения показаний приборов у них есть большой сенсорный экран в центре передней панели. Это — уже не просто бортовой компьютер с навигацией, а многофункциональный гаджет для управления всем автомобилем вместе взятым.

Водитель может вывести на него информацию, касающуюся поездки, узнать о состоянии систем автомобиля, количестве оставшегося заряда, разобраться с навигацией и так далее. Помимо этого, доступна функция телефона и веб-браузера. Есть возможность устанавливать практически любые приложения. Конечно, во время движения всё это пока пригодится только пассажиру справа, но после внедрения автопилота этим сможет пользоваться и водитель.

Голографические экраны, лобовое стекло вместо экрана

Этапы развития автомобильных экранов: от ламповых телевизоров до голограмм Этапы развития автомобильных экранов: от ламповых телевизоров до голограмм

Да, голографические экраны — самое футуристичное, что может произойти с автомобилестроением | AutoIWC, Motor Authority

Вполне вероятно, что в дальнейшем сенсорные дисплеи будут вытеснены голографическими. Такая технология уже применяется в ливанском суперкаре Lykan Hypersport. Его экран способен показывать трёхмерное изображение, которое получится рассмотреть без очков или каких-либо дополнительных приспособлений. Аналогичный принцип была заложен во многие концепты ещё 1990-х годов. Тогда в BMW разработали технологию, которая позволяет с помощью голограмм управлять бортовым компьютером — кнопки проецируются под рукой водителя, а выбранные команды отслеживаются камерами.

Не исключено, что в будущем, в качестве дополнительных экранов также будут использоваться лобовые стекла. Чтобы не отвлекать водителя, изначально на них будут выводиться только основные показатели, но с повсеместным внедрением полностью автономных автопилотов, лобовые стекла можно будет использовать как полноценные экраны для развлечений в дороге.

Кто сделал это первым? Часть 2: 1978–2020

В первой части нашей подборки «пионеров» технических решений, которая охватила период с 1900 до 1976 года, мы узнали о том, кто впервые оснастил свои автомобили спидометром, стартером, кондиционером, литыми дисками или климат-контролем. Когда появились первые моторы V8 или V12, инжектор, дизели, компрессоры, турбонаддув и многие другие привычные нынче вещи. Сегодня вы узнаете о появлении на серийных автомобилях бортового компьютера, ксенона, диодных фар, активной аэродинамики, «навигации» проекционного дисплея и многих других «фишек». А заодно и познакомитесь с моторами необычных W-конфигураций и вспомните о первом гибриде и электромобиле.

1978. Турбодизель

Mercedes-Benz 300SD

Мы уже рассказывали, что Mercedes-Benz стал первым автомобилем с дизельным двигателем, но турбодизель тоже впервые появился под капотом Мерседеса — им стал S-класс 300SD в кузове W116. Модель выпустили как раз во время роста цен на топливо в США, поэтому и продавалась она только за океаном. 3,0-литровый 5-цилиндровый агрегат развивал всего 111 л.с. Тем не менее за два года продали почти 30 тысяч машин. До 1985 года модернизированную версию этого же мотора устанавливали на следующий S-класс (W126).

1978. Бортовой компьютер

Cadillac Seville

Некое подобие маршрутного компьютера присутствовало еще на Saab 93 GT750 в 1958 году, но то было полностью механическое устройство, которое не встретишь на современных машинах. Первым же массовым автомобилем, оснащенным электронным бортовым компьютером, стал Cadillac Seville 20 лет спустя. На сегодняшний день этот прибор — сущая обыденность.

1980. Отключение цилиндров

Cadillac

На заре ХХ века — в 1905 году — малоизвестная бостонская фирма Sturtevant придумала силовую установку, которая могла отключать три из шести цилиндров во время езды, но технология не прижилась, да и сама компания приказала долго жить уже в 1907 году. Неудивительно, что первая современная система подобного рода появилась опять-таки в США во времена скачка цен на топливо. В 1981 году покупателям ряда моделей Cadillac предложили мотор V8-6-4. Из названия понятно, что существовала возможность отключения двух или даже четырех цилиндров при невысоких нагрузках. Впрочем, работоспособность этой системы все еще оставляла желать лучшего.

1984. Активное переднее антикрыло

Alfa Romeo 90

Вы думаете, речь пойдет об аэродинамике? Не тут-то было. На седанах Alfa Romeo 90, которые производили с 1984 по 1987 год (было продано около 56 000 машин), присутствовал регулируемый передний спойлер. Он автоматически менял положение при достижении определенной скорости, но не для улучшения обтекаемости, а для того, чтобы направить больше воздуха в моторный отсек для лучшего охлаждения.

1985. Тачскрин

Buick Riviera

Все большее количество современных автомобилей — даже самых бюджетных — оснащаются мониторами типа touch-screen. Нынче такие есть даже у Соляриса и Lada! Впервые же подобную технологию продемонстрировала компания Buick на своем купе Riviera 1985 года. При помощи квадратного дисплея с примитивной графикой можно было управлять бортовым компьютером, радио, «климатом» и системой диагностики.

1986. Выдвижной задний спойлер

Lancia Thema 8.32

Первый в истории выдвижной задний спойлер, и снова — итальянцы! На сей раз первенство принадлежит уникальной Lancia Thema 8.32, под капот которой втиснули 32-клапанный V8 от Ferrari 308 (205 л.с.). Нельзя сказать, что эта Лянча была очень быстрой, но все же набирала «сотню» за семь с небольшим секунд. А еще этот автомобиль «славился» постоянными перегревами — в моторном отсеке было очень тесно.

1987. Система поворота четырех колес

Honda Prelude

Как улучшить маневренность автомобиля? Научить его поворачивать не только передние, но и задние колеса. Впервые система 4WS (4 Wheel Steer) появилась на купе Honda Prelude в 1987 году. Система весила всего 15 кг, была довольно простой и недорогой. Устроена была любопытно: при повороте руля задние колеса сначала поворачивали на 1,7° в сторону передних, а при больших углах уже меняли направление поворота в другую сторону, но на скоростях выше 40 км/ч вновь поворачивались, как и передние. В 1992 году 4WS стала электрогидравлической со специальным рулевым механизмом с электроприводом, встроенным в сложную заднюю подвеску.

Рекомендуется к прочтению  Электроника для вашего автомобиля

1989. Выстреливающие дуги безопасности

Mercedes-Benz SL

По стандартам безопасности, принятым в США, пассажиры кабриолетов должны избегать контакта с поверхностью дороги при перевороте. До 1989 года проблему решали за счет специальных, но стационарных дуг, расположенных за передними сиденьями. Выглядело это не всегда красиво. Поэтому Mercedes-Benz для своей модели SL (R129) впервые разработал скрытые дуги, которые выстреливали в случае вероятного опрокидывания всего за 0,3 секунды.

1990. Активная аэродинамика

Mitsubishi 3000GT

Во многом революционный серийный Mitsubishi 3000GT стал, в частности, пионером в деле полноценной активной аэродинамики. Специальный пакет Active Aero предлагался в качестве опции и включал в себя выдвигающийся из-под переднего бампера спойлер и заднее антикрыло с регулируемым углом атаки. Как это работало? При превышении 80 км/ч передний спойлер выдвигался на 50 мм (тем самым отсекая часть воздушного потока и создавая разрежение под днищем), а антикрыло меняло угол с 3° до 11°, увеличивая прижимную силу. При снижении скорости до 40 км/ч аэродинамика автоматически возвращалась в «неактивное» положение.

1990. Проекционный дисплей

Oldsmobile Cutlass Supreme

Исследования по безопасности показывают, что большинству водителей требуется некоторое время, чтобы перевести взгляд с дороги на приборную панель. Поэтому проекционный дисплей, безусловно, делает вождение более безопасным. Но даже в современных автомобилях класса «премиум» полноценный дисплей появился не так давно, да и предлагают его, как правило, за доплату. Первым же еще в 1990 году стало купе Oldsmobile Cutlass Supreme, у которого HUD (Head-Up Display) умел отображать скорость.

1990. GPS-навигация

Mazda Eunos Cosmo

Только в 1990 году появился первый автомобиль — Mazda Eunos Cosmo — оснащенный настоящей спутниковой навигацией (до этого уже существовало некоторое количество «механических» карточных систем), действующей через GPS-спутники ВВС США. Точность системы была весьма относительной из-за того, что военные «размывали» координаты, чтобы не дать использовать систему при наведении террористам. Более или менее корректным GPS-позиционирование стало только после 2000 года. Сегодня теоретически можно определить местоположение с точностью до 20–30 см. Но и сейчас это не очень-то на руку военным.

1991. Карбоновый монокок

Bugatti EB110

Еще в 1981 году мир узнал, что такое «карбоновый монокок» — когда инженер McLaren Джон Барнард вывел на трассу Формулы 1 первый в истории гоночный автомобиль подобной конструкции. Спустя десять лет эта технология, позволяющая построить более легкий и прочный кузов, появилась и на серийной дорожной, хотя и очень быстрой и дорогой машине. Ею стало великолепное купе Bugatti EB110.

1991. Камера заднего вида

Toyota Soarer

В очень далеком 1956 году концепт-кар Buick Centurion оснащали так называемой парковочной камерой. Но, как вы понимаете, в то время это было очень громоздким устройством и на серийных машинах так и не появилось. В производство же эту удобную «фишку» запустила компания Toyota на своей модели Soarer 1991 года. Камера была установлена в заднем спойлере и передавала изображение на цветной экран в салоне автомобиля.

1991. Первый двигатель V10

Dodge Viper

Вплоть до 1991 года силовыми установками конфигурации V10 не комплектовались серийные легковые автомобили. Конечно же, такой двигатель просто обязан был появиться именно в США с их страстью к многолитровым моторам. Носителем 8,0-литрового атмосферного монстра стало сумасшедшее купе Dodge Viper. На тот момент двигатель развивал 400 л.с. и 465 Нм момента, а весил более 320 кг. Жаль, но последний Viper сошел с конвейера в августе 2017 года. Его мотор был той же конфигурации, но при объеме 8,4 л выдавал уже 645 л.с. и 813 Нм.

1992. Ксенон

BMW 7 Series

За 30 лет газоразрядные фары не только успели стать обыденностью, которую можно установить чуть ли не в любой мастерской, но и успели утратить популярность, уступив место более мощным и современным диодным и матричным фарам. Первый же «ксенон» — правда, только ближний свет — появился на флагманском седане BMW 7-й серии в 1992 году. Разработали систему компании Hella и Bosch, баварцы назвали ее Litronic. Ксеноновые фары дальнего света появились только в 1999 году на Mercedes-Benz CL (C215).

1995. «Поворотники» в зеркалах

Ford Bronco

Мы давно привыкли к «поворотникам» в корпусах зеркал заднего вида. Но на первом автомобиле, оснащенном подобной «фишкой», повторители располагались… на самих зеркальных элементах! Пионером стала версия Eddie Bauer популярного в Америке внедорожника Ford Bronco в 1995 году с опцией Signal Mirrors. На корпуса же «поворотники» впервые переехали в 1998 году на Mercedes-Benz Е-класса (W210).

1995. Система стабилизации

Mercedes-Benz CL600

ESP (Electronic Stability Program), ESC (Electronic Stability Control) и просто система стабилизации — как только мы теперь не называем многочисленные системы, призванные минимизировать риск опасных ситуаций на дороге в случае потери контроля над автомобилем. Впервые же ESC появилась на шикарном Mercedes-Benz CL600 в 1995 году. А двумя годами позже, после скандала с опрокидыванием А-класса, ESP стала обязательной и для этого «малыша». В США систему стабилизации устанавливают на все автомобили с 2012 года, а в Европе — с 2014 года.

1996. Электромобиль

General Motors EV1

Удивительно, но факт: первый серийный электромобиль появился даже раньше первого гибрида! Им стал единственный у американского бренда автомобиль, выпущенный под маркой General Motors — EV1. Первое поколение модели вышло в 1996 году, но автомобиль нельзя было купить, а можно было лишь взять в лизинг всего в двух штатах. Свинцово-кислотные аккумуляторы позволяли проехать до 160 км. Более поздние версии EV1 оснащались уже никель-металлгидридными «батарейками», что уменьшило время зарядки, а также увеличило пробег до 220 км. Электромотор развивал 137 л.с., что позволяло EV1 разменивать вторую «сотню» всего за восемь секунд. В силовой конструкции использовался алюминий, панели кузова были пластиковыми, устанавливался ЭУР (!), а шины с низким сопротивлением качению специально разрабатывали в Michelin.

1997. Гибрид

Toyota Prius

Годом позже появился и первый полноценный серийный гибрид — Toyota Prius — которому было суждено разойтись по миру миллионными тиражами. Связка бензинового мотора, работающего по циклу Аткинсона, с электромотором и аккумуляторами оказалась очень даже надежной, несмотря на свою сложность. Сейчас на автомобильной арене выступает уже четвертое поколение популярнейшего гибрида, в поддержку которому появилась и Plug-In версия.

1998. Адаптивный «круиз»

Mercedes-Benz S-klasse

Прошло ровно 40 лет с тех пор, как в 1958 году появился первый в мире круиз-контроль — на модели Chrysler Imperial. И вот в 1998 году технологии позволили провести полезный апгрейд, сделав «круиз» адаптивным, то есть с возможностью автоматически поддерживать расстояние до впереди идущей машины. Первым автомобилем, способным также и затормозить перед препятствием, стал Mercedes-Benz S-класса в кузове W220.

2000. Ночное видение

Cadillac DeVille

Технология, которая позволяла «видеть в ночи», называлась Raytheon и впервые использовалась в 2000 году на автомобиле Cadillac DeVille в самых дорогих версиях. Система задействовала специальный инфракрасный датчик, который выделял «теплые» объекты и отображал их на монохромном проекционном дисплее. Сначала на модную «фишку» был спрос, но уже к 2005 году покупатели наигрались, почти перестали заказывать Night Vision, и опцию убрали. Вернулись к ночному видению в Cadillac 2015 году с моделью СТ6.

2001. Электронный «ручник»

BMW 7 Series

Стояночный тормоз, который активируется специальной клавишей, а не традиционным рычагом (или «ножником»), и может автоматически «распускаться» при старте с места — вполне обычная нынче вещь. Но впервые эта система разработки Siemens появилась не так давно — в 2001 году — на флагманском седане BMW 7-й серии (Е65). В том же году Lancia представила модель Thesis, оснащенную аналогичной системой от TRW.

2002. Голосовое управление

Infiniti Q45

Современные системы голосового управления позволяют манипулировать чуть ли не всеми электронными функциями автомобиля — от телефона до настроек. Появилась целая «свора» голосовых помощников вроде Siri или «яндексовской» Алисы. Функционал же первой в мире подобной системы, появившейся на серийном Infiniti Q45 в 2002 году, был гораздо более узким: голос понимала только навигационная система.

2002. Первый двигатель W12

Volkswagen Phaeton

В 2002 году компания Volkswagen показала свой первый автомобиль представительского класса — седан Phaeton. Мы не будем сейчас заострять внимание на том, что проект вряд ли оказался удачным, нас он интересует по другому поводу: на топовый Фаэтон устанавливали 6,0-литровый, но весьма компактный двигатель (из-за малых углов развала между рядами) уникальной конфигурации W12, который развивал 450 л.с. и мог быть сагрегатирован с полноприводной трансмиссией.

2003. «Робот» с двумя сцеплениями DSG

Volkswagen Golf R32

Да, гоночные Porsche 956 и 962 использовали коробки передач с двумя сцеплениями (PDK — Porsche Doppelkupplungsgetriebe) еще в 80-х годах. Но первым серийным автомобилем с подобного рода трансмиссией, известной нам сейчас как DSG (Direct Shift Gearbox), стал «заряженный» Volkswagen Golf R32 в 2003 году. То был 6-ступенчатый «робот», который годом позже появился и на купе Audi TT 3.2 quattro.

2003. Автопарковщик

Toyota Prius

Intelligent Parking Assist — именно так в Toyota назвали первую в мире систему, позволяющую определить достаточный «карман» для парковки и уместить в него автомобиль без помощи водителя. Автоматический парковщик предлагался для гибрида Prius на японском рынке, начиная с 2003 года. Всем остальным пришлось ждать еще целых три года, когда аналогичный ассистент появился на роскошном Lexus LS, который продавали не только в Японии.

2005. Первый двигатель W16

Bugatti Veyron

Volkswagen — заслуженный чемпион по созданию двигателей уникальных W-образных конфигураций. Мотор W16 — настоящий «топ» двигателестроения, жемчужина в коллекции VW, которую и установили в 2005 году на подходящий автомобиль — самый быстрый в мире на тот момент (и до 2013 года) Bugatti Veyron. Компания Бугатти анонсировала мощность 8,0-литрового квадро-турбоагрегата в 1001 л.с. Тот Вейрон разгонялся до 200 км/ч всего за 7,3 секунды (до 300 км/ч — за 16,7) и мог набрать максимальные 415 км/ч!

2006. Система предупреждения о помехе в «мертвой» зоне

Volvo S80

В 2006 году шведская компания Volvo поддержала установку самых передовых нововведений на модели-флагманы и представила первую в мире систему предупреждения о помехе в «мертвой» зоне на седане S80. Если в соседней полосе двигался автомобиль, незаметный для водителя Volvo, в зеркалах заднего вида появлялся специальный сигнал. В наше время подобной системой никого уже не удивишь.

2006. Диодные фары

Lexus LS600h

Следующая ступень эволюции головного света — мощные и компактные диодные (LED) фары. Первым автомобилем с диодным ближним светом в 2006 году стал гибридный Lexus LS600h. Но уже в том же году немецкая компания Audi предложила и ближний, и дальний свет с технологией LED для своего спортивного купе R8 в комплектации с двигателем V10.

2008. Турбодизель V12

Audi Q7

Первый и единственный в истории. Именно такого звания удостоился могучий турбодизель V12, который компания Audi с 2008 года устанавливала на кроссовер Q7. 6,0-литровый двигатель TDI развивал 493 л.с. и чудовищные 1000 Нм крутящего момента! Неудивительно, что даже столь крупный и тяжелый автомобиль, как Q7, с этим мотором под капотом катапультировался с места до 100 км/ч всего за 5,5 секунды!

2008. Водородный автомобиль

Honda FCX Clarity

Сейчас с водородными силовыми установками экспериментирует только Mercedes-Benz: с этого года можно взять в лизинг кроссовер GLC, оснащенный подобным агрегатом. Когда-то с водородом играла и фирма BMW, отметившись седаном 7-й серии. Но первыми все же были японцы из Honda, которые еще в 2008 году решили продавать в Японии и Калифорнии уникальный на тот момент серийный автомобиль — FCX Clarity.

2011. 7-ступенчатая «механика»

Porsche 911

Те, кому уже перевалило хотя бы за третий десяток, наверняка помнят, например, как 4-ступенчатая «механика» на Ладах уступила место 5-ступенчатым коробкам передач. С приходом на наш рынок «иностранцев» не в диковинку стала и «механика» о шести передачах. Компания Porsche пошла еще дальше в 2011 году, когда для модели 911 (кузов 991) стала предлагать 7-ступенчатую механическую трансмиссию! Шесть ступеней «укоротили», а седьмую сделали «длинной» и экономичной. Спустя два года примеру немцев последовали инженеры из Chevrolet, представив Corvette седьмого поколения с 7-ступенчатой «механикой» от Tremec.

2014. Apple CarPlay

Ferrari FF

Энцо Феррари всегда говорил, что в автомобиле главное двигатель, а все остальное — в том числе интерьер — вторично. Но после 1988 года, когда Ferrari стала частью Fiat, салоны итальянских суперкаров стали обрастать различными «удобствами», в том числе и электронными. «Докатились» до того, что в 2014 году именно Феррари на своей модели FF впервые анонсировала поддержу столь модного ныне интерфейса Apple CarPlay, позволяющего управлять своим iPhone. Годом позже корейцы из Hyundai выпустили Sonata, оснащенную системой Android Auto.

2014. Лазерные фары

Audi R8

Последняя на данный момент стадия эволюции автомобильного света — лазерные или матричные фары. Функционал таких фар гораздо выше (ближний, дальний, «поворотники», «выпадающие» секции, меняющийся угол наклона), соответственно, и управляет таким светом специальный компьютер, который использует показания от разнообразных датчиков — угла поворота руля, скорости, освещения, дождя, навигации и т. д. Впервые матричные фары появились на ограниченной серии купе Audi R8 LMX (произведено всего 99 единиц). В том же году BMW начала продажи электромобиля i8 с опциональными лазерными фарами.

Рекомендуется к прочтению  Инструкция как выбрать мультиметр для автомобиля и дома

2016. 48-вольтовая электроника

Bentley Bentayga

Бортовая сеть обычного легкового автомобиля в основном 12-вольтовая. Но многие современные системы — пневмоподвеска, электронные турбины или регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости — требуют больше энергии и работают уже от 48 вольт. Первый кроссовер от Bentley — модель Bentayga — одновременно стал и первым серийным автомобилем с бортовой электроникой на 48 В. Чуть позже к нему присоединился собрат по концерну Volkswagen — Audi SQ7.

2017. 10-ступенчатый «автомат»

Ford F-150

Про уникальные 7-ступенчатые механические трансмиссии мы выше поговорили. Разработку же 10 (!)-ступенчатого «автомата» компания Ford вела совместно с General Motors. В итоге всего два года назад Форд предложил такую трансмиссию для своего пикапа F-150. В GM позже установили 10-АКПП на Chevrolet Camaro ZL1. Сейчас эту трансмиссию устанавливают также на фордовские модели Mustang, Expedition, Everest и Ranger, а также на Lincoln Navigator. GM использует этот «автомат» на Cadillac Escalade и CT6, Chevrolets Suburban RST, Tahoe, Camaro SS и Silverado, а также GMC Yukon Denali. В 2018 году свою 10-ступенчатую коробку передач анонсировали и японцы — на Honda Odyssey.

2017. Двигатель с переменной компрессией

Infiniti QX50

Появившееся в 2017 году второе поколение кроссовера Infiniti QX50 стало революционным именно благодаря наличию под капотом нового 4-цилиндрового двигателя с… переменной степенью сжатия! Вкратце суть работы 4-цилиндрового мотора 2.0 VC-T — в возможности изменения положения верхней мертвой точки, а, соответственно, и отдачи, при помощи сложного механизма с шатунами, траверсами и электроникой. Степень сжатия можно «регулировать» в диапазоне от 8:1 до 14:1. Мощность агрегата — 270 л.с., но экономия топлива по сравнению со «старым» мотором V6 — около 30%.

2019. Защита отпечатком пальца

Hyundai Santa Fe

Всем, конечно же, знакома технология Apple Touch ID, которая позволяет активировать устройство или осуществить проверку подлинности владельца по отпечатку его пальца. Лишь в этом году корейская компания Hyundai стала пионером в этом деле, представив подобную Touch ID систему на своем кроссовере Santa Fe. Приложив палец, можно открыть автомобиль и завести двигатель. Более того, в скором будущем по отпечатку конкретного водителя будет настраиваться посадка, а также климатическая система. Чуть позже эту технологию использовали на Bentley Bentayga для доступа в отсек для хранения вещей на центральном тоннеле.

Лучшие комментарии

Для драйва из япов дальше всех ушли в хонде и сделали 4вс. Штука реально прикольная. Но работала она с колесами без приводов. Привод то передний. Немцы научили поворачивать и задние ведущие колеса. Но хонда всё равно огонь!

Приус тоже выстрелил со своей концепцией. И как бы его не ругали а концепция развивается. Хоть и близок полный запрет двс(
Круче всех конечно США. Вот где умеют делать автомобили. Вот кто сделал автомобиль массовым. Вот кому надо говорить спасибо.
Немцы иногда тоже дикуют и выпускают даблЮ всякие 12 16 и прочие вр6. Ну и по дизелям немцы шарят. Еще бы. Столько подлодок сделали!

Комментарии

Теперь будем ждать новость про первый в мире серийный автомобиль,которому не нужен водитель.Это версия со временем будет бешено популярна,среди таксопарков.Отдача 200%,работает24/7/365.

Теперь будем ждать новость про первый в мире серийный автомобиль,которому не нужен водитель.Это версия со временем будет бешено популярна,среди таксопарков.Отдача 200%,работает24/7/365.

для этого нужен полноценный ИИ а вычислительные возможности современных процессоров пока не позволяют

Амеры конечно удевляют,жалко что такая марка как олдсмобиль которая и спидометр первая применила и еще кучу всего закрылась(((

Так ничего и не изменилось за много лет автомобилестроения. Европа и Сша получается, двигатель прогресса. Многие вещи, что мы видим в автомобилях, изобретены именно там.

Фигня в основном перечислена.. В тему только стабилизация, современные фары и камера заднего вида, которая в круговой обзор эволюционировала. Да и какая разница кто и когда это придумал, главное это есть.

А чего хорошего в электронном ручнике? Он как устроен вообще, тросы моторчик тянет или тормозной жидкостью зажимается?

У меня голова кругом идет, когда зад подруливать начинает, мозг на первых порах не понимает, что происходит.

Где комментаторы,немцы лучшие?? Все слизывают с немцев?? Кто там где доминирует. Ничего толкового кроме ксенона нет, мотор V12 нафиг не нужен никому,кроме как немцам

Где комментаторы,немцы лучшие?? Все слизывают с немцев?? Кто там где доминирует. Ничего толкового кроме ксенона нет, мотор V12 нафиг не нужен никому,кроме как немцам

Где комментаторы,немцы лучшие?? Все слизывают с немцев?? Кто там где доминирует. Ничего толкового кроме ксенона нет, мотор V12 нафиг не нужен никому,кроме как немцам

Правильно пишешь, гордиться надо той техлогией, которой в итоге все начали пользоваться.. Вот изобрел человек лампочку, она в каждом доме была, да и сейчас есть.. Так это ксенон, камера заднего вида, абс, стабилизация и т.д. А эти w12-w16 вообще нафиг никому не нужны, только ваг на свои машины и ставит. V12 дизель сейчас и сами не ставят вроде, зря по ходу придумывали..

А чего хорошего в электронном ручнике? Он как устроен вообще, тросы моторчик тянет или тормозной жидкостью зажимается?

Ничего, на задних колёсах стоят моторчики которые зажимают колодки. В наших реалиях все это закисает и автомобиль стоит колом. Так же сгорают эти моторчики и движимое имущество становится недвижимостью.

Ничего, на задних колёсах стоят моторчики которые зажимают колодки. В наших реалиях все это закисает и автомобиль стоит колом. Так же сгорают эти моторчики и движимое имущество становится недвижимостью.

А я думал блок стабилизации или абс, просто давление создает в магистрали задних суппортов. Короче все эти улучшения как обычно боком, так моторчики закисают, а я думал если завоздушит, то ручника не будет..

Где комментаторы,немцы лучшие?? Все слизывают с немцев?? Кто там где доминирует. Ничего толкового кроме ксенона нет, мотор V12 нафиг не нужен никому,кроме как немцам

Система стабилизации самая необходимая и автомобильная штука из перечисленных. Хороший свет и камера заднего вида здОрово упрощает жизнь, но это и так рано или поздно все стали бы ставить.

Для драйва из япов дальше всех ушли в хонде и сделали 4вс. Штука реально прикольная. Но работала она с колесами без приводов. Привод то передний. Немцы научили поворачивать и задние ведущие колеса. Но хонда всё равно огонь!

Приус тоже выстрелил со своей концепцией. И как бы его не ругали а концепция развивается. Хоть и близок полный запрет двс(
Круче всех конечно США. Вот где умеют делать автомобили. Вот кто сделал автомобиль массовым. Вот кому надо говорить спасибо.
Немцы иногда тоже дикуют и выпускают даблЮ всякие 12 16 и прочие вр6. Ну и по дизелям немцы шарят. Еще бы. Столько подлодок сделали!

Один из лучших 4вд кстати тоже у япов. Супер селект. Вообще митсу боги трансмиссионок были. Активные дифы, да и вообще полный привод у эволюции.

Какая тойота?
В 1972 году компания Volvo выпустила свой первый автомобиль Experimental Safety Car с камерой заднего вида.

А я думал блок стабилизации или абс, просто давление создает в магистрали задних суппортов. Короче все эти улучшения как обычно боком, так моторчики закисают, а я думал если завоздушит, то ручника не будет..

Не. Там именно собственные моторчики. Знаю человека который лет 10 уже пользуется электроручником и норм)

Так ничего и не изменилось за много лет автомобилестроения. Европа и Сша получается, двигатель прогресса. Многие вещи, что мы видим в автомобилях, изобретены именно там.

GPS навигация на цветном сенсорном дисплее была на тойоте краун аж в 87г, а не на хонде.
На нем же в кузове MS137 в 87г была и первая система ESC (второе фото — лампочка в правом верхнем углу)
Опять школота статью писла — не удивительно для этого ресурса

Что значит водородные тачки только у мерса? А как же тойота мираи? На Гаваях был когда, так там их дофига. Да и в Минске 2 точно есть.

А чего хорошего в электронном ручнике? Он как устроен вообще, тросы моторчик тянет или тормозной жидкостью зажимается?

Удобно, что есть автохолд, то есть можно в пробке не держать педаль тормоза.
Ну и не надо ставить и снимать с ручника, это происходит автоматически.

Удобно, что есть автохолд, то есть можно в пробке не держать педаль тормоза.
Ну и не надо ставить и снимать с ручника, это происходит автоматически.

Статья неполная и с ошибками .
Забыли про первый полноприводный легковой автомобиль Ауди
Забыли про нашу Ниву , ну ещё куча неточностей и приписывание заслуг не тем , а так пойдёт .

Один из лучших 4вд кстати тоже у япов. Супер селект. Вообще митсу боги трансмиссионок были. Активные дифы, да и вообще полный привод у эволюции.

виста 97 гв 4ws покупал в 2001, по трассе прикольно обгонять,руля,очень чутко слушается,парковаться удобно,потом мозг этого дэвайса навернулся и я чуть в аварию не попал потому что он на большой скорости начал колеса в разые стороны поворачивать, как в парковочном режиме,.а тогд еще с запчастями на эту версию были проблемы,ведь задняя подвеска совершенно иная в отличии от обычной висты. короче горя хапнул я тогда с ней.

Какая тойота?
В 1972 году компания Volvo выпустила свой первый автомобиль Experimental Safety Car с камерой заднего вида.

Для драйва из япов дальше всех ушли в хонде и сделали 4вс. Штука реально прикольная. Но работала она с колесами без приводов. Привод то передний. Немцы научили поворачивать и задние ведущие колеса. Но.

Ничего, на задних колёсах стоят моторчики которые зажимают колодки. В наших реалиях все это закисает и автомобиль стоит колом. Так же сгорают эти моторчики и движимое имущество становится недвижимостью.

Да есть системы с моторчиками на супортах , но и есть системы где моторчик расположен под днищем и к нему подведены тросики от супортов. Моторчик с редуктором крутится и натягивает тросики на себя.

Ты поди поколение ЕГЭ?Веришь-нет:раньше сильно меньше камер то и не было-вот поворот,ага?И ты не поверишь:когда то смартфонов не было от слова СОВСЕМ. Правда-не вру. КЛЯНУСЬ.

А я думал блок стабилизации или абс, просто давление создает в магистрали задних суппортов. Короче все эти улучшения как обычно боком, так моторчики закисают, а я думал если завоздушит, то ручника не будет..

Есть система где мотор -редуктор стоит отдельно от супортов под днищем авто и тросиками затягивает и отпускает супорта. Мотор-редуктор находится в герметичной коробке и туда влага ,пыль,грязь не попадает.Все работает очень надежно .

Можно добавить первый в мире атво, полностью смоделированный на ПК — Ниссан 350z. Новая эпоха в автомобилестроении.

Поворотники в зеркалах сомнительный пункт, чтобы быть в этой статье. Лучше бы заменили на Камеры вместо зеркал.

приус 2010 г.в. с завода у меня имеет:
Бортовой компьютер
Отключение цилиндров
Тачскрин
Проекционный дисплей
GPS-навигация
Камера заднего вида
Ксенон
«Поворотники» в зеркалах
Система стабилизации
Гибрид
Голосовое управление (правда я японский не знаю)
Автопарковщик

спасибо, что запихали все ето в машину по цене весты на вёслах, швабре древним мотором от двинашки и воющей коробкой конца 80-ых

«Сейчас с водородными силовыми установками экспериментирует только Mercedes-Benz: с этого года можно взять в лизинг кроссовер GLC, оснащенный подобным агрегатом» — при чем тут лизинг? А просто купить нельзя?

Какая тойота?
В 1972 году компания Volvo выпустила свой первый автомобиль Experimental Safety Car с камерой заднего вида.

Макет и потом рабочую модель, про это не спорю, но в серию не пошёл. Потому что они пытались поднимать ГБЦ, а в разрыв шла резиновая муфта/прокладка.

опять сыровато.
Все таки, важнейшие вехи — это карданный вал вместо цепи (братья РЕНО)-так и не упомянуто, появление 4ВД, полный привод на колеса — это тоже ВАЖНЕЙШЕЕ в автомобилестроении — тоже не упомянуто. Рулевая трапеция (1881 г, Шарль Жанто, выпустил трицикл)-как бы без нее дальше? это вам не отключить пару цилиндров, а основа. Но не сказано не слова, статья -явно с американской перепечатка.

Далее — в статье есть и неточности. Например — ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ ЭЛЕТУРОМОБИЛЬ — якобы аж в 1996 г. Чем думал автор, когда это писал и ДРОМ, когда бездумно перепечатывал? Ясно же, что если до ДВС была целая ЭРА электромобилей — то ТАМ надо искать и первые серийные. Ведь «серия» — это несколько одинаковых авто. А вряд ли делали авто — все в единичном экземпляре и разные. )) Итак, полезли в справочники, в ту же ВИКИ:
«Идея электромобиля — 1799 г, Британия. Это только ИДЕЯ, патент. Мешало отсутствие в природе электродвигателя и источника тока ))) . В 1800 г итальянец ВОЛЬТ создаёт батарейку, а в 1834 российский ученый Борис Якоби — создаёт первый электродвигатель! РОССИЯ! Это в ответ на вчерашнее неграмотное нытьё дромовских русофобов «Россия всегда отставала от США и Европы на 50 лет». Итак , электродвигатель изобретен в РОССИИ.
Далее — тут же на основе эл/дв Якоби и кислотной батарейки ВОЛЬТА — шотландец Андерсон делает модель первого в мире э/мобиля. А в 1935 г два голландца делают еще по электромобилю (модели). И понеслось! 1842 г-шотландец Девидсон делает уже действующий эл/моб, перевозящий людей. 1859 г-француз Планте-придумал свинцово-кислотный аккум.
Перед этим — в 1838 г — российские ученые Д.А.Лочинов, В.Н.Чикалев, Б.С.Якоби, П.Н.Яблочков- разработали всю теорию относительно электрического транспорта. И в 1876-80 г Федор Пироцкий (Россия) научился по рельсам передавать эл/эн и сделал первый в мире электрический трамвай — и испытал в Петербурге. А в 1881 г Симменс в Германии запустил уже регулярное трамвайное сообщение. В Англии США и Японии трамваи появились только в 1885 г, через 5 лет после Федора Пироцкого. Это опять про мычание ягнят «Россия отставала на 50 лет». Хотя придумали эл/двиг и трамвай в России, в Питере, но массово регулярное трамвайное сообщение запустили только в 1892 г, в Киеве, потом в Москве и Питере (где единичный трамвай ходил с 1885 г). Предок трамвая КОНка (вагон на КОНях) придуман в США в 1828
Вернусь к АВТО. 1899 г — русский дворянин-инженер Ипполит Романов создал первый росс. электромобиль (брехливые же кудряво-носатые швоньдеры-комиссары внушали шариковым, что русское дворянство-зло). Пробег на 1 зарядке — 60 км со ск. 40 км/ч. Одновременно сделал электроомнибус(автобус) на 17чел. Собирался выпустить 80 шт (а это СЕРИЯ), но задавили проект лоббисты-извозчики. Их владельцы сидели в Думе. Потому «к середине 1914 года в стране было всего восемь электрических экипажей: 4 грузовика, 1 трёхколесный фургон и 3 легковых частных автомобиля».
И первыми серийными эл/моб, в продаже — стали в 1907 г авто «Detroit Electric» , пробег 140 км, макс. ск. 32 км/ч. В 1939 г проект умер, проиграв ДВС по причинам:
1) малого запаса хода (150 км)
2)долгой зарядки
3) отсутствия инфраструктуры зарядочных мест (бензин стоил копейки и был везде)
Фото:
1 — электро/омнибус Романа Ипполитова 1899 г, Петербург
2- легковой «Detroit Electric» 1915 г
Добавляйте что знаете, дополним дромовскую статью

Источник http://dr-znai.com/istoriya-elektromobilej.html

Источник https://trashbox.ru/link/car-monitor-screen-history

Источник https://www.drom.ru/info/misc/71109.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: