История Telefunken: феникс немецкой электроники от Вильгельма второго и Геббельса до Beatles и наших дней

Содержание

Топ 15 лучших электромобилей в России на 2021 – 2022 года (рейтинг)

Гибридные модели (PHEV), оснащённые электрическим силовым агрегатом и стандартным ДВС, функционируют на электричестве и традиционном топливе. Основной целью разработки PHEV было предоставление возможности автолюбителям совершать непродолжительные поездки на электричестве с делегированием ДВС для самых дальних выездов.

Сегодня существует целый ряд причин и неоспоримых преимуществ гибридных авто (PHEV), часто делающих их более предпочтительными для эксплуатации в России:

  • общедоступность и простота обслуживания даже в условиях сурового климата или слишком продолжительного зимнего периода;
  • отсутствие достаточной инфраструктуры для подзарядки аккумуляторной батареи и широко развитая сеть автозаправочных станций с традиционными видами топлива;
  • недостаточное количество доступной для населения информации об электрических автомобилях и наиболее важных преимуществах из приобретения;
  • отсутствие так называемого «высокого статуса» электромобилей у многих представителей сильного пола по сравнению с классическим модельным рядом;
  • более доступная цена на гибридные автомобили с пробегом и только что сошедшие с конвейера производителя.

Различия между электромобилями и бензиновыми автомобилями

Различия между электромобилями и бензиновыми автомобилями
Однако, в некоторых случаях идеальным вариантом всё-таки является именно BEV-класс авто, или электрокары. Именно такие транспортные средства нуждаются в самом простейшем техническом обслуживании и не потребуют замены масла, обеспечивают экономичный рекуперативный тип торможения, обладают большим крутящим моментом. Кроме прочего, уже сейчас в некоторых регионах Российской Федерации существует льготный транспортный налог для владельцев любых электрокаров.

На заметку! Для ежедневных и непродолжительных перемещений оптимальным станет приобретение машин BEV-класса, а ценителям многодневных автомобильных путешествий целесообразно рассмотреть вариант покупки гибридных моделей.

Топ лучших электромобилей на 2021 год

В наш рейтинг попали автомобили от нескольких популярных автоконцернов. Каждый представленный электромобиль обладает определёнными преимуществами, но при этом не лишён небольших недостатков.

Tesla Model S

Tesla Tesla Model X электромобиль кроссовер фото

Заслуженное место №1, первый электромобиль в мировом рейтинге, самый скоростной и дорогостоящий электромобиль.

Tesla Model S уверенно бьет все мыслимые и немыслимые рекорды: запас хода – более 500 км без дозаправки, скорость – до 250 км/ч, время разгона до сотни – менее 3 секунд.

Автомобиль оборудован системами контроля скорости, системой курсовой устойчивости, звуковым оповещением при непристегнутом ремне безопасности. Современное оснащение салона делает автомобиль не только невероятно привлекательным внешне, но и обеспечивает комфортно и приятную езду.

Главный недостаток лидера нашего рейтинга – невероятно высокая стоимость. Также стоит отметить небольшое число специальных зарядных станций и стоимость обслуживания машины.

Tesla Model 3

Tesla Tesla Model X электромобиль кроссовер фото

Этот электромобиль смело можно назвать самым доступным в линейке Tesla – его стоимость варьируется в пределах от 35000 до 45000 долларов.

Tesla Model 3 – это сплошные достоинства: стильный дизайн, мощный двигатель, хороший запас хода, простота и удобство управления. В то же время, небольшое багажное отделение и отсутствие возможности регулярно подзаряжать аккумуляторы на специализированных заправочных станциях делают это авто не совсем «идеальным».

Tesla Model X – кроссовер

Tesla Tesla Model X электромобиль кроссовер фото

Данная модель легко посоперничает с самыми быстрыми бензиновыми и дизельными кроссоверами.

Не меньшее удивление вызывают хороший запас хода – более 450 км без подзарядки аккумуляторов.

Тем не менее, кроссовер вряд ли подойдет для поездок по бездорожью – небольшой дорожный просвет делает этот автомобиль достоянием исключительно городских улиц.

Вместимость салона можно увеличить с 5 до 7 посадочных мест. Ну и, конечно же, нельзя не сказать о стильном дизайне данной модели.

В числе недостатков: высокая стоимость, отсутствие зарядных станций, небольшой для кроссовера объем багажника, малый срок службы аккумуляторов.

Chevrolet Bolt

Chevrolet Bolt электромобиль фото

Маневренный электрокар с кузовом хэтчбек производится с 2016 г. Ориентирован на городские условия. Быстро ускоряется и легко отзывается на управление.

Среди преимуществ: медленный расход ресурса емкого аккумулятора, вместительное багажное отделение (479 л). Экстерьер аккуратный. Внутри очень просторно.

Интерьер слабое место из-за отсутствия регулировки задних кресел и недорогой отделки. Динамика слабовата.

Оснащен двигателем мощностью 204 л.с.. За 7 сек. разгоняется до 100 км/ч и может набрать максимум 140 км/ч. Запас хода составляет 417 км без заправки. Аккумулятор заряжается за 8,5 ч.

Новый автомобиль может стоить около 45 тыс. дол.

Nissan leaf S

Nissan Leaf Electric car электромобиль фото

Этот японец считается одним из самых выгодных в обслуживание электромобилей. Кроме того, стильный внешний дизайн, хорошие показатели динамики, возможность зарядки от бытовой сети и современная система обеспечения безопасности делают Nissan leaf S очень популярным у покупателей. Но есть у этой модели и недостатки: малый срок службы аккумуляторной батареи, не самая хорошая шумоизоляция и достаточно компактный, тесный салон.

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark электромобиль фото

Этот электромобиль считается самым доступным – в базовой комплектации за него придется выложить не более 20000 долларов.

Автомобиль показывает отличную динамику, его можно заряжать от бытовой электрической сети, он надежен и безопасен. В числе недостатков многие называют низкое качество материалов отделки салона, скудную комплектацию и малый объём багажника. При этом большинство критиков считает, что качество данного автомобиля полностью соответствует его цене.

Audi e-tron

Audi e-tron электромобиль фото

Комфорт и надежность электромобиля с кузовом кроссовера отличительные характеристики бренда Audi – дополнены экономным расходом электроэнергии.

Среди преимуществ: система тормозов Regen, стильный дизайн, багажник 807 л, кресла с максимальной регулировкой. Испытания Euro NCAP подтвердили высокую безопасность авто.

Не недостатком, но менее безупречным показателем модели можно назвать систему защиты грудной клетки водителя от ударов сбоку, а также большой вес.

Оснащен парой асинхронных двигателей мощностью 360 л.с.. Автомобилю нужно 6 сек., чтобы разогнаться до 100 км/ч . Одной зарядки (около 200 руб.) хватает на 400 км пробега в режиме WLTP. Аккумулятор заряжается за 8,5 ч.

В России электроавтомобили этого бренда будут стоить около 5 595 000 руб. в базовой версии.

BMW iX3

BMW iX3 электромобиль фото

Электрический кроссовер баварского бренда представляет собой рестайлинг предыдущей модели серии X3. Улучшены аэродинамические параметры экстерьера, которые увеличивают запас хода. Способен легко преодолевать умеренное бездорожье.

Среди преимуществ: выбор отделки салона в разных комплектациях, многофункциональное рулевое колесо и емкий аккумулятор, заряда которого достаточно, чтобы проехать 460 км по циклу WLTP.

В BMW iX3 не приходится рассчитывать на вместительный багажник, так как электродвигатель находится под задним диваном.

Мотор 5-го поколения генерирует мощность 286 л.с. и разгоняет авто со старта до 100 км/ч за 6,8 сек. Развивает максимальную скорость до 180 км/ч. Используются инновационные батареи.

В России купить электромобиль этой марки можно приблизительно за 68 тыс. ЕВРО.

DongFeng E30L

e30l dongfeng электромобиль фото

DongFeng E30L имеет неординарный и спорный дизайн экстерьера, который может привлекать мультяшностью и раздражать несерьезностью.

Преимуществом являются компактные размеры, которые подходят для маневров по городским дорогам. В салоне предусмотрены 4 сиденья, но в заднем ряду могут сидеть только дети.

Ограниченное пространство вполне предсказуемо, учитывая общие габариты, но багажник очень тесный – может не вместить дорожную сумку.

Синхронный электромотор мощностью 22 л.с. заряжается от литий-железо-фосфатного аккумулятора, заряда которого хватит максимум на 160 км. Едет машинка медленно 80 км/ч. Аккумулятор заряжается за 8 ч или за 30 мин от специальной станции.

Цена на этот электромобиль в России может составить около 1400 000 руб.

FISKER EMOTION

Fisker Emotion электромобиль фото

Fisker EMotion – один из самых красивых электрокаров в спортивном стиле с солидным запасом хода (650 км). Кузов седан.

Салон вмещает 4 или 5 пассажиров вместе с водителем. Аккумулятор за 9 мин. заряжается для преодоления 161 км. Из недостатков, пожалуй, только высокая цена.

Автомобиль оснащен литий-ионной батареей LG Chem, которая позволяет проехать без подзарядки так долго, что меняет мнение скептиков об электромобилях. В комплектации система автопилота 4-го уровня автономности.

Оснащен двумя электродвигателями общей мощностью 780 л.с. Максимальная скорость 258 км/ч, а разгон до 97 км/ч за 3 сек.

Цена начинается от 130000 долл.

Hyundai Ioniq Electric

Hyundai Ionic Electric электромобиль фото

Электромобиль Hyundai Ioniq Electric обеспечивает комфорт и безопасность, оставляет приятные впечатления от скорости, маневренности.

Среди преимуществ: просторный салон. Есть 3 режима: Eco, Normal и Sport, которые переключаются одним нажатием кнопки на центральной панели. Мгновенно набирает скорость и легко управляется.

Очевидных недостатков нет. Отличное сочетание мощности и экономичности.

В движение запускается износостойким электромотором мощностью 136 л.с. На одной зарядке может проехать 273 км (по EPA). Заряжается от розетки в течение 14 ч. На станции нужно 54 мин. для зарядки аккумулятора на 80%.

Цена базовой версии от 35 тыс.долл.

Hyundai Kona Electric

Hyundai Kona Electric электромобиль фото

Кроссовер отличается высокой функциональностью салона, тихим ходом и отличной динамикой.

Несмотря на ограниченное внутреннее пространство, в салоне удобно. Рассчитан на 4 человека. Качественная отделка салона. Есть разные стили вождения.

Не недостатком, а особенностью является компактность модели, которая сказывается и на багажнике. В управлении требуется удерживание кнопок, что защищает от случайного выбора, но может быть неудобным.

Оснащен двигателем мощностью 204 л.с. Разгоняется за 7,6 сек. до 100 км/ч. При максимальной скорости (167 км/ч) потребляет много энергии. Среднее энергопотребление составляет 15,4 кВтч за 100 км пробега.

Можно купить хорошую комплектацию за 40 тыс.долл.

С какой максимальной дальностью (по EPA) можно купить электромобиль в 2021 году

Рассмотрим наиболее «дальнобойные» модели, начиная с максимальной оценки и далее по уменьшению запаса хода. В качестве методики измерения мы возьмем самый строгий американский цикл EPA.

Для удобства в конце сведем все рассмотренные и не вошедшие в материал электромобили в сводную таблицу.

Tesla Model 3 Long Range

Tesla Model 3 Long Range

Обновленный седан в 2021 году стал не только самым продаваемым электромобилем в мире и самым дешевым в линейке Tesla. Model 3 в модификации Long Range на текущий момент имеет самый большой диапазон пробега на одном заряде среди существующих серийных моделей.

В июне 2020 года компания обновила конструкцию электромобиля. Модифицированная версия получила новые более устойчивые шины и облегченные материалы кузова. В результате всех манипуляций удалось увеличить дальность пути на 30 км.

В октябре того же года Tesla выкатила ряд важных обновлений для Model 3. Одним из них стало оснащение версии Long Range Dual Motors тепловым насосом. Это позволило максимально увеличить пробег «екарс» без подзарядки. Последняя сертификация EPA присвоила «тройке» запас хода 568 км.

Tesla Model Y Long Range

Tesla Model Y Long Range

Ближайшим конкурентом Model 3 стал ее «собрат» по бренду — вышедший в марте 2020 года электрокроссовер Model Y. Изначальный запас хода версии Long Range (505 км) после общего осеннего обновления 2020 года увеличился до 525 км (по EPA).

Кроме двух основных версий (Long Range и Performance), Tesla анонсировала выход семиместного кроссовера с задним приводом Standard Range RWD. Недавно стало известно, что компания готовит в Китае еще одну модификацию — Tesla Model Y Super Long Range, которая сможет проехать на одном заряде 565 км по циклу EPA, что еще больше приблизит кроссовер к показателям электроседана Model 3.

Ford Mustang Mach-E CA Route 1 Edition

Ford Mustang Mach-E CA Route 1 Edition

Электрический вариант флагманского внедорожника от Ford Motors вышел в конце 2020 года, но уже занял почетное место в тройке лидеров. Его самая «дальнобойная» модификация Mustang Mach-E California Route 1 Edition оснащена АКБ с увеличенной емкостью 98,8 кВт*ч и, по оценке EPA, способна проехать 491 км без подзарядки. И это при том, что Ford предпочитают намеренно снижать паспортные показатели запаса хода, чтобы ожидания клиентов максимально соответствовали реальности.

Эксперты из InsideEVs проверили реальные возможности пробега California Route 1 и убедились, что они соответствуют паспортным. При езде по шоссе водителю даже удалось достичь показателя выше на 2 %, чем указано в сертификате EPA.

В конце апреля к линейке электрических «мустангов» добавился мощный внедорожник Mustang Mach-E GT. Его версия Performance получила невероятную оценку независимого агентства США. Запас хода составил 418 км, что на 25 миль превысило предварительные прогнозы Ford. Добиться для тяжелого SUV дальности, близкой к базовой версии, удалось благодаря установке шин Pirelli и системы демпфирования MagneRide.

Hyundai Kona Electric

Электромобиль kona-electric

В линейке Hyundai пока всего три электрокара. Это флагманский Ioniq 5, популярная в Европе и США, но провальная в родной Корее Kona Electric и так и не завоевавший признание Ioniq Electric. Kona EV получил самый солидный запас хода из тройки — 415 км в версии Long Range.

Сам электромобиль в конце 2020 года обновил внешний вид, став современнее и энергичнее. Так что покупка заряженного Hyundai будет оправдана как со стороны дизайна, так и ходовых возможностей.

Кстати, именно Kona EV в марте 2020 года показала самый близкий результат по дальности пробега на морозе к заявленному. Во время тестирования 20 электромобилей в экстремальных температурах «Кона» заняла первое место с сокращением запаса хода всего на 9 %.

Volkswagen ID.4

Электромобиль id.4 volkswagen

Завершает наш рейтинг немецкий культовый бренд. Первый электромобиль на новой фирменной платформе MEB — настоящее открытие года. Год назад его младший собрат Volkswagen ID.3 произвел настоящий фурор на рынке, став с ходу лидером продаж в Норвегии.

От ID.4 ожидают не меньшего успеха. По крайней мере, после предсерийной презентации была раскуплена вся ограниченная партия First Edition ID.4 в США сразу в день открытия конфигуратора заказов. Другие модификации электрокроссовера уже поставляют клиентам по всему миру. В марте текущего года стартовали продажи Volkswagen ID.4 в Европе, а скоро «екарс» во всех версиях доберется до Китая и США.

Запас хода id.4 volkswagen по оценке EPA

По оценке EPA, пробег на одном заряде для версий 1ST и Pro S составил 402 км. Позже агентство оценило запас хода модификации ID.4 Pro в 418 км.

Porsche Taycan

Porsche Taycan запас хода

Этот красавец — пожалуй, самая яркая иллюстрация того, что рынок в 2021 году нацелен именно на электромобили. Кто бы мог подумать, что спортивные «порши» будут ассоциироваться не только со скоростью, но и с защитой окружающей среды. Однако популярность электрической модели налицо: за первый же год производства удалось продать 20 000 экземпляров Porsche Taycan.

Рекомендуется к прочтению  Автомобильный аккумулятор: правильный демонтаж и установка АКБ как гарантия безопасной эксплуатации машины

Официальное саммари EPA дало 365 км запас хода в максимально дальнобойной версии электромобиля 4S. У версий Turbo и Turbo S он ниже за счет увеличенной мощности мотора для быстрого ускорения.

Покупатели неоднократно отмечали, что реальный запас хода Porsche Taycan Turbo значительно превышает паспортные данные от EPA. Так, владелец «Тайкана» в апреле 2020 года заметил, что может проехать на электромобиле почти на 150 км дальше, чем указано в рейтинге эффективности.

В этой ситуации ближе к реальности выглядит сертификат WLTP, согласно которому электромобиль может проехать на одном заряде 407, 412 и 450 км, в зависимости от версии. Судя по тому, что у дилеров паспортные данные немецкого авто указаны по WLTP, недоразумение между EPA и Porsche так и не разрешилось.

Модели с самым большим запасом хода, которые выйдут до конца 2021 года

Кратко расскажем о самых ожидаемых моделях 2021. Удастся ли производителям выдержать заявленные сроки, пока неизвестно. Мы опираемся на актуальную на момент публикации статьи информацию о времени выхода электромобилей на рынок.

Конечно, это не полный список «дальнобойных» электрокаров. Все существующие и планируемые версии мы свели в таблицу в конце статьи.

Tesla Model S Plaid

пробег tesla-model-s-plaid

Официально электромобиль от Илона Маска уже вышел на рынок: проданы первые 250 экземпляров. Однако из-за проблем с комплектующими, которые преследуют Tesla с конца 2020 года, дилеры приостановили поставки Model S Plaid. Точные даты возобновления отправки электромобилей не называют, но, скорее всего, клиентам придется подождать свои Plaid до 2022 года. В модификации с колесами диаметром 21 дюйм она получила запас хода 560 км.

Сверхмощная версия Model S Long Range была представлена 11 июня 2021 года. Яркая особенность — спортивная направленность. Благодаря штурвалу вместо руля и разгону до «сотни» за 1,99 секунды, электрический лифтбек приближается по характеристикам к болидам. Ну и «вишенка на торте» — диапазон пробега оценен EPA в 652 км. Правда, на практике оказалось, что для этого нужно специальное оснащение.

Tesla в свое время анонсировала вторую модификацию электромобиля — Model S Plaid+ с невероятным запасом хода. По заверениям компании, машина способна проехать более 832 км на одном заряде. Однако после шумного успеха презентации младшей Plaid от расширенной версии решили отказаться. Илон Маск обосновал отмену схожими характеристиками моделей и тем, что такой огромный запас хода, по сути, излишество для обычного водителя.

Lucid Air Grand Touring

электромобили с огромным запасом хода Lucid Air

Вчерашний стартап Lucid Motors на данный момент считается самым серьезным конкурентом Tesla, если не считать Rivian с его электропикапами. Электромобили Lucid — это электроседаны премиум-класса с характеристиками, которые потенциально должны превзойти самые производительные «Теслы». Правда, свой первый электромобиль компания готовит уже 10 лет и до сих пор не выпустила на рынок…

Однако Lucid Air, премьера которого состоялась год назад, действительно впечатляет. В 2021 году должны выйти 3 версии электроседана. В самой «дальнобойной» из них, Grand Touring, обещают запас хода 832 км. Ненамного отстает модификация Dream Edition — в комплектации Range возможности пробега без подзарядки для нее составят около 809 км. И, в отличие от Илона Маска, Lucid не считают такой запас хода избыточным.

Обновление от 16.09.2021. Электромобили прошли сертификацию EPA и ситуация изменилась. Теперь самым большим запасом хода обладает Lucid Air Dream Edition с комплектом Range — 836 км. На втором месте Grand Touring с 830 км, на 3 — Dream Edition Performance (760 км).

Изначально первые поставки седанов клиентам были запланированы на весну 2021 года. Однако в феврале их отложили, причем конкретную дату производитель так и не назвал. Выход электромобилей теперь обещают «где-то во второй половине 2021 года».

Tesla Model X Long Range

Электромобиль Tesla Model X Long Range

Электрический внедорожник бренда получил расширенное обновление в 2020 году, вместе с Model 3 и Model Y. После него запас хода Tesla Model X, который и ранее составлял внушительные для его габаритов 507 км, увеличился в версии Long Range до 579 км. Правда, это почти на 17 км меньше, чем у предыдущей модификации Model X Long Range Plus. Зато электромобиль теперь может разгоняться до 100 км/ч за 3,8 секунды.

Поставки двухмоторных моделей X, к сожалению, отложили до 2022 года. Причина в том же недостатке важных комплектующих. О переносе компания сигнализирует не впервые: изначально поставки откладывали с января до июля 2021 года. Кстати, как и Model S Plaid, Model X нового поколения лишился руля — вместо него будет штурвал.

Rivian R1T / R1S

электровнедорожники Rivian R1T и R1S

Первые две электрических модели стартапа (который, кстати, в прошлом месяце провел IPO) получили одинаковый запас хода, поэтому мы объединили их в одном разделе. Компания — второй главный соперник Tesla, наряду с Lucid Motors. Однако конкурировать Rivian будут в сегменте популярных в США внедорожников и пикапов. EPA оценивает дальность пути на одной зарядке для моделей в очень привлекательные 300+ миль (483+ км).

Пикап R1T уже давно готов к выходу, по заверениям Rivian, однако летом 2021 года поставки перенесли на 2 месяца. Актуальная дата выхода, если не произойдет нового переноса, будет совсем скоро — в сентябре 2021 года.

Чуть позже, но тоже осенью 2021, компания представит и электровнедорожник R1S. Стартап явно планирует выиграть в этой гонке у Lucid и Tesla.

В комплектациях Adventure и Expore для обеих моделей можно будет докупить опцию Max Pack за 10 000 долларов. В нее входит особенно емкий аккумулятор, который увеличит запас хода электромобилей до 644 км. Но такие версии будут доступны только в 2022 году.

Рейтинг самых дешевых электромобилей в 2021 году

class=”wp-block-separator has-text-color has-background has-vivid-red-background-color has-vivid-red-color is-style-wide”>

Мы подготовили список лучших машин с электрической тягой, которые можно купить недорого.

Renault ZOE

Стоимость: от 800 тыс. руб.

14 самых дешевых электромобилей в 2022 году, доступные в России.

Renault ZOE в красном цветеМне нравится1Не нравится

Французский электроавтомобиль для недолгих поездок по городу. Запас хода составляет 400 километров, но в идеальных условиях. Поэтому лучше ориентироваться примерно на 300. Салон приятный, сиденья обшиты тканью. Современная электроника улучшает управляемость. Багажник вместительный – 388 л.

Renault ZOE

Renault ZOE в разной расцветке

Есть две комплектации с двигателями разной мощности – 107 и 134 л.с. Питание происходит за счет литиево-ионного аккумулятора. Время зарядки на станции – 3 часа, от домашней сети – 9. Разгоняется до 135 км в час.

Peugeot e-208

Цена: от 860 тыс. руб.

Peugeot e-208 синий

Peugeot e-208 синийМне нравитсяНе нравится1

Один из самых дешевых электромобилей в России. Произведен во Франции. Компактный, со стильным дизайном и движком мощностью 136 л.с. В теплую погоду при 100% заряде можно проехать 320 километров, в холодную – 240. Емкость батареи составляет 50 кВт/час. Максимальная скорость – 150 км/ч.

Peugeot e-208

Peugeot e-208

Разъем для подключения зарядного устройства сделан на заднем крыле, что очень удобно. На станции заряжается быстро – за 30 минут, дома – за 16 часов, от Wall Box – за 8.

Renault Twizy

Цена: 900 тыс. руб.

 Renault Twizy жёлтый

Renault Twizy жёлтыйМне нравитсяНе нравится

Один из самых дешевых электромобилей по средней цене до миллиона рублей. Производится в Испании. Изюминка этой модели электрокара – крошечный размер. Внутри тесно, салон рассчитан только на водителя. Вместе с параметрами ограничены и характеристики: запаса хода – 100 км, разгон до 80 километров в час.

Renault Twizy

Renault Twizy

Батарея (6.1 кВт/ч) заряжается 3 часа от настенного устройства и на станции. Быстрее «заправить» не получится, не поддерживает скоростную зарядку.

Skoda Citigo-e IV

Стоимость: 1,5 млн. руб.

Skoda Citigo-e IV

Skoda Citigo-e IV голубойМне нравится1Не нравится

Взрослый дешевый электромобиль из Чехии с пятью дверями и хорошей вместительностью. Оснащен всем необходимым для комфортного вождения – мультимедия, климат-контроль, электронный помощник и т.д. 100% заряда хватает на расстояние в 260 километров. Максимальная скорость – 130 км в час.

Skoda Citigo-e IV

Skoda Citigo-e IV

Мотор имеет мощность 61 кВт и питается от аккумулятора с показателем 36 кВт/ч. В специализированных местах машина заряжается за 1 ч, дома – за 12.

Volkswagen e-Up

Цена: 1,8 млн руб.

Volkswagen e-Up

Volkswagen e-Up белыйМне нравитсяНе нравится

Доступный хэтчбек из Германии с интересным экстерьером и мотором мощностью 55 л.с. Предназначен для поездок по городским улицам. Разгон до 135 км/ч. 100% заряженный электромобиль проезжает до 260 км. Водители отмечают бесшумность, легкость управления. Салон комфортный, помещается 4 взрослых человека.

Volkswagen e-Up

Volkswagen e-Up

На приборной панели синим цветом подсвечивается диапазон скорости, при которой теряется меньше электроэнергии. Батарея (38,6 кВт/ч) заряжается на станции до 60 минут, дома – до 16 часов.

Smart EQ Fortwo

Стоимость: 1 837 тыс. руб.

Smart EQ Fortwo

Smart EQ Fortwo бардовыйМне нравитсяНе нравится

Недорогой нидерландский электромобиль с двумя дверями и местами для двоих человек, включая водителя. Есть багажник, но не просторный – на 190 л. Развивает скорость до 130 км/ч. При полной зарядке проезжает до 160 километров. Мощность двигателя – 109 л.с.

Smart EQ Fortwo

Smart EQ Fortwo

Управление легкое, бесшумное. Компактность позволяет припарковаться в любом месте. Машина оснащена литиево-ионным аккумулятором емкостью 17,6 кВт/час. На восполнение энергии требуется 3 часа при использовании настенного зарядного устройства.

Рейтинг лучших электромобилей на 2021 год, доступных в России

Купить на территории России можно далеко не все интересные и достойные электрокары, представленные на рынке. Но в целом выбор достаточно широк

Opel Ampera-e

 Вариант Opel Ampera-e

Бюджетный Opel Ampera-e Мне нравитсяНе нравится

Этот вариант позиционируется как бюджетный. Он маневренный, динамичный и обладает прекрасным экстерьером. Авто относится к классу субкомпактных. Оно выпускается в нескольких комплектациях. Причём даже в базовой ТС очень комфортно.

Технические и эксплуатационные характеристики:

  • багажник на 380 литров;
  • вместительный салон;
  • мощность мотора 204 «лошади»;
  • разгон до сотни за 7 секунд;
  • скоростной предел 150 километров в час;
  • запас хода 500 километров;
  • клиренс 11,5 см;
  • колёсная база 2,6 метра;
  • багажник почти 500 литров;
  • крутящий момент 360 Нм;
  • ёмкость батареи 60 кВт/час;
  • передний привод;
  • зарядка занимает полчаса;
  • полноценная зарядка – 9 часов.

Для салона использованы простые, но качественные материалы. Оснащение не богатое, но всё необходимое предусмотрено.

Стоимость электроавтомобиля не может быть менее 40 000 американских долларов.

Nissan Leaf

Nissan Leaf роста в обслуживании и имеет доступную стоимость

Народный Nissan Leaf Мне нравитсяНе нравится

Многие называют эту модель народной. Она проста в обслуживании и имеет доступную стоимость, поэтому пользуется большим спросом у ценителей электрокаров. Авто отличается приятным дизайном и комфортным салоном.

Ключевые технические характеристики:

  • двигатель около 109 «лошадей»;
  • крутящий момент 280 Н·м;
  • передний привод;
  • оптимальное расположение аккумулятора в конструкции;
  • устойчивость;
  • ёмкость аккумулятора 24 кВт·ч;
  • запас хода 160 км;
  • быстрый заряд занимает полчаса;
  • багажник на 330 л;
  • складные задние сидения;
  • полная зарядка длится 9 часов;
  • срок службы батареи 5 лет.

Автомобиль прошёл все этапы тестирования на безопасность. И признан одним из лучших.

Средняя стоимость электрокара – 35 000 евро.

Renault Zoe

Компактный Renault Zoe

Популярный Renault Zoe

Весьма популярная на рынке модель. Компактный пятидверный хэтчбек уже выпущен в нескольких поколениях, что существенно расширяет разнообразие моделей. Электрокар отличают высокая посадка, удобный и качественный салон, а также хорошее оснащение.

Технические и эксплуатационные характеристики:

  • мощность 135 «лошадей»;
  • ёмкость батареи на 52 кВт/ч;
  • запас хода до 400 км;
  • клиренс 12 см;
  • колёсная 2,5 метра;
  • независимые передние стойки McPherson;
  • дисковые тормоза;
  • 225 Нм крутящего момента;
  • разгон до сотни за 10 секунд;
  • максимальная рекуперация при торможении.

Купить подобный электромобиль можно за 35 000 американских долларов.

Volkswagen ID.3

Volkswagen ID.3 С-класса

Хэтчбек Volkswagen ID.3 Мне нравитсяНе нравится

Хэтчбек С-класса можно найти в разных модификациях. Но в любом случае он очень узнаваем – запоминающийся дизайн, яркие приятные цвета, качественные материалы оформления салона. Он стал первым электрокаром концерна и получил обновлённую эмблему с цветовой маркировкой.

Технические и эксплуатационные характеристики:

  • багажник на 385 литров;
  • сэндвич-пол;
  • заднемоторная компоновка;
  • мощность в 204 «лошади»;
  • разгон до сотни за 7 секунд;
  • сенсорная система управления салоном;
  • качественная мультимедийная система;
  • крутящий момент 310 Нм;
  • запас хода 400 км;
  • допустимый скоростной предел 160 км/ч.

Машина выделяется повышенной комфортабельностью сидений и наличием модификаций с панорамной крышей. Средняя цена на модель 60 000 американских долларов.

SEAT el-Born

Красивый SEAT el-Born

Мощный SEAT el-Born Мне нравитсяНе нравится

Красивый и мощный электромобиль выпускается на немецких заводах, но разработан в Испании. Он выделяется ярким дизайном и современным стилем реализации идеи. Сделана машина на платформе MEB, концепт был представлен публике 2 года назад.

Технические и эксплуатационные характеристики:

  • мощность 204 «лошадки»;
  • разгон до сотни за 7 секунд;
  • ёмкость батареи 62 кВт/ч;
  • запас хода 420 километров;
  • быстрая зарядка занимает около 50 минут.

Средняя стоимость авто 40 000 долларов.

Skoda Enyaq 80x

Электрокар Skoda Enyaq 80x

Полноприводный Skoda Enyaq 80x Мне нравитсяНе нравится

Полноприводный электрокар очень ждали на рынке. Он отличается компоновкой электромоторов – по одному на каждой оси. Машина имеет приятный современный дизайн и достойное оснащение даже в базовой версии.

Технические и эксплуатационные характеристики:

  • передний мотор на 80 кВт;
  • задний мотор на 150 кВт;
  • общий крутящий момент 425 Нм;
  • аккумулятор рассчитан на 77 кВт;
  • запас хода приближен к 500 км.

В минимальной комплектации цена модели 50 200 евро.

Tesla Model 3

Доступная Tesla Model 3

Популярная Tesla Model 3 Мне нравитсяНе нравится

Это – одна из самых популярных и доступных для потребителей моделей. Электроавтомобиль по своим размерам и дизайну схож с «Мерседесом». Колёсная база немного не доходит до 3 метров, а масса в полном снаряжении приближена к 1700 килограммам.

Среди характеристик авто стоит выделить:

  • большой запас хода – около 350 км;
  • разгон до 100 км за 5 секунд;
  • максимальная скорость – 220 км/ч;
  • ёмкость батареи – 75 киловатт в час;
  • быстрая зарядка на станции занимает полчаса;
  • полноценная подзарядка длится около 8 часов.

Модель имеет задний привод, но производитель планирует выпустить вариант и с полным приводом.

Даже в базовой комплектации электрокар выглядит достойно:

  • сенсорный дисплей;
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • автопилот;
  • ультразвуковые датчики и не только.

Стоит авто около 45 000 американских долларов.

Peugeot e-208

Передовая Peugeot e-208

Модель Peugeot e-208 Мне нравитсяНе нравится

Данную модель можно смело считать передовой – она выполнена с использованием инновационных технологий. Он интересен потребителям за счёт своей динамики, но производитель не рекомендует агрессивную езду – она крайне быстро разряжает аккумулятор. Салон тщательно продуман, а ход очень плавный.

Технические и эксплуатационные характеристики:

  • багажник в 311 литров;
  • батарея ёмкостью 50 кВт/ч;
  • запас хода на 350 км;
  • электродвижок на 100 кВт;
  • разгон до сотни за 8 секунд;
  • три режима передвижения по дорогам;
  • быстрая зарядка со входом CCS;
  • наполнение аккумулятора до 80% за полчаса;
  • наличие в комплекте зарядного устройства;
  • мониторинг «слепых» зон;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • распознавание дорожных знаков;
  • гарантия на батарею на 8 лет.

Стоимость модели в среднем составляет 31 000 евро.

Kia e-Soul

Компактный Kia e-Soul

Электромобиль Kia e-Soul

Двухцветный электромобиль отличается сложными формами. Он относится к компактным хэтчбекам и хорошей динамикой. Машина оснащена эргономичным продуманным салоном и достойным оснащением.

Технические и эксплуатационные характеристики:

  • мощность двигателя 200 «лошадей»;
  • запас хода 450 км;
  • крутящий момент 395 Нм;
  • разгон до 100 км за 8 секунд;
  • мягкий ход;
  • хорошо отрабатывающая неровности подвеска;
  • контролируемая рекуперация энергии;
  • большое количество гаджетов на борту;
  • импульсная подсветка салона;
  • время быстрой зарядки менее часа;
  • полноценная зарядка занимает 9,5 часов;
  • семилетняя гарантия на батарею;
  • достойная навигационная система.
Рекомендуется к прочтению  Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: классификация рейтинг лучших

Авто довольно вместительное. Оно имеет багажник на 315 литров и опцию складывания заднего ряда до ровного пола.

В хорошей комплектации электрокар можно купить за 40 000 евро.

Ford Mustang Mach-E

Кроссовер Ford Mustang Mach-E

Пятиместный Ford Mustang Mach-E Мне нравитсяНе нравится

Пятиместный кроссовер радует вместительностью и надёжностью. Колёсная база немного не доходит до 3 метров, так как основой для электрокара послужила платформа C2. Визуально модель напоминает легендарное купе этой марки – в ней ярко прослеживаются спортивные черты. Она динамична, с хорошими эргономическими качествами и выпускается в двухцветном варианте.

Технические и эксплуатационные характеристики:

  • передние независимые стойки McPherson;
  • передний багажник на 100 литров;
  • задний багажник на 400 литров;
  • мощность до 465 «лошадей»;
  • подключаемый полный привод;
  • запас хода 420 километров;
  • быстрая зарядка занимает 40 минут;
  • отсутствие возможности подзаряжаться от мощных станций.

Средняя цена на модель 50 600 американских долларов.

Mercedes EQC

Кроссовер Mercedes EQC

Электромобиль Mercedes EQC Мне нравитсяНе нравится

Визуально этот электромобиль ничем не отличается от своих «коллег» с двигателем внутреннего сгорания. Кроссовер выглядит мощно и ярко. Особенно выделяется его массивная задняя часть. Производитель хорошо продумал экстерьер и интерьер авто, поэтому его очень просто узнать.

Технические и эксплуатационные характеристики:

  • два электромотора;
  • общая мощность 408 «лошадей»;
  • разгон до сотни за 5 секунд;
  • запас хода 450 км;
  • максимальная скорость 180 километров;
  • крутящий момент 765 Нм;
  • ёмкость батареи 80 кВт⋅ч;
  • колёсная база почти 3 метра;
  • багажник на 500 литров.

Салон отделан качественными материалами и отлично оснащён: бортовая навигация, мультимедийная система, подушки безопасности, климат-контроль, круиз-контроль и не только.

Цена на электрокар довольно внушительна – 80 000 американских долларов.

Tesla Model X

Вариант Tesla Model X

Кроссовер Tesla Model X Мне нравитсяНе нравится

Ещё один вариант от лидера в производстве электромобилей. Этот кроссовер позиционируют как самый совершенный в сегменте, поэтому спрос на него высок. Полноразмерная модель имеет колёсную базу свыше трёх метров. Дорожный просвет варьируется и может достигать 22 см. Семиместный салон отличается комфортом, но на заднем ряду будет удобно только детям.

Основные технические характеристики:

  • запас хода до 450 км;
  • мощность мотора 714 «лошадей»;
  • набирает 100 км за 3 секунды;
  • максимальная скорость 250 км/ч;
  • удобные регулировки сидений;
  • сенсорный дисплей;
  • климат-контроль;
  • полный привод;
  • 6 подушек безопасности.

Данная машина выпускается в нескольких модификациях. Самая простая обойдётся пользователям в 8 500 000 рублей. Максимальные мощность и комплектация – это уже 12 500 000 рублей.

BMW iX3

Кроссовер BMW iX3

Интересный BMW iX3 Мне нравитсяНе нравится

Ещё один интересный кроссовер, работающий от электродвигателя. Он разработан на базе традиционного авто серии X3 и стал первым серийным электрокаром концерна. Модель производится на китайских заводах и ориентирована именно на рынок КНР. Это её существенное отличие от других подобных моделей.

  • мотор на 286 л.с.;
  • ёмкость аккумуляторной батареи 80 кВт⋅ч;
  • запах хода приблизительно 460 километров;
  • просторный салон;
  • опция быстрой зарядки;
  • несколько комплектаций салона;
  • разгон до 100 км за 7 секунд.

На электрокаре стоят батареи, сделанные по инновационным технологиям. Средняя цена на авто установлена в пределах 68 000 евро.

Volvo XC40 Recharge

Презентабельный Volvo XC40 Recharge

Надежный Volvo XC40 Recharge Мне нравитсяНе нравится

Надёжный и презентабельный электрокар, ставший первым у своей компании. Кроссовер имеет брутальный и немного агрессивный дизайн. Внутри его отличают качество материалов и продуманная эргономика.

Технические и эксплуатационные характеристики:

  • мощность 408 «лошадей»;
  • интеграция батареи в пол;
  • запас хода 400 км;
  • быстрая зарядка занимает 40 минут;
  • разгон до сотни за 5 секунд;
  • ёмкость батареи 78 кВт⋅ч;
  • полная зарядка занимает 7,5 часов;
  • новейшая информационно-развлекательная система;
  • автопилот;
  • хорошая управляемость;
  • мягкий ход даже на плохих дорожных покрытиях;
  • мониторинг «слепых» зон;
  • технология «антиугон».

Купить электромобиль в базовой комплектации можно за 32 000 евро.

Топ-10 китайских электромобилей

JAC iEV6S

JAC iEV6S

Электромобили китайского производства JAC зарекомендовали себя как современные и инновационные модели, которые по своим характеристикам и качеству не отстают от представителей европейского рынка. Все модели данной марки выделяются своим уникальным и необычным дизайном, демонстрирующим, каким «топливом» питаются данные авто.

Говоря конкретно о модели JAC iEV6S, стоит отметить, что его технические характеристики ничем не уступают моделям уже известных марок. Мощность батареи JAC iEV6S достигает 85 кВт. Заряда батареи в условиях города достаточно, чтобы преодолеть 250-300 км в зависимости от стиля вождения и загруженности дорог. Максимальная скорость кроссовера JAC iEV6S составляет 130 км/час, а отметки с 0 до 100 км автомобиль достигает за 12 секунд.

В электромобиле установлена батареи фирмы Samsung, гарантию на которую автопроизводитель дает на 8 лет или 150 тысяч километров. Чтобы зарядить ее от розетки полностью, владельцу понадобится 11,5 часов. Быстрая зарядка составляет около 1,5 часа. JAC iEV6S имеет удобную систему голосового управления, а также все необходимые для комфортной поездки опции.

Тип кузова Кроссовер
Мощность электродвигателя 85 кВт
Емкость аккумулятора 33 кВт•ч
Запас хода на электротяге (NEDC) 251 км
Максимальная скорость 130 км/ч

JAC IC5

JAC IC5

Еще одним достойным представителем JAC является модель IC5. Сам автомобиль выглядит достаточно футуристично как в экстерьере, так и в интерьере. Мощность электромотора составляет 142 кВт, предоставляя в распоряжение водителя 190 лошадиных сил или 340 Н*м крутящего момента. До 100 км/час IC5 разгоняется за 7,6 секунд. Это достаточно неплохие показатели для данного кроссовера, вес которого составляет 1700 кг. JAC IC5 имеет панорамную крышу с люком, подсветку салона в 64 цветах, широкий спектр мультимедийных возможностей и голосовое управление.

Тип кузова Кроссовер
Мощность электродвигателя 142 кВт
Емкость аккумулятора 54,8 кВт•ч
Запас хода на электротяге (NEDC) 530 км
Максимальная скорость 142 км/ч

JAC Volkswagen E20X

JAC Volkswagen E20X

Китайская компания JAC, совместно с концерном Volkswagen, выпустили первую совместную модель электрокара JAC E20X. Двигатель электромобиля является асинхронным с постоянными магнитами, конструкция которого считается достаточно надежной. JAC E20X оснащен такими системами, как «старт-стоп», 360-градусным парковочным ассистентом, системой обнаружения слепых зон. В салоне установлен 7-дюймовый ЖК-дисплей, беспроводной связью 4G, а также мощным очистителем воздуха.

Тип кузова Кроссовер
Мощность электродвигателя 92 кВт
Емкость аккумулятора 49,5 кВт•ч
Запас хода на электротяге (NEDC) 402 км

JAC IEV7S

JAC IEV7S

Данный электрический кроссовер JAC IEV7S также разработан совместно с концерном Volkswagen. Он оснащен литиевым аккумулятором Samsung, а также электромотором с крутящим моментом 270 Нм, мощность которых позволяет разгоняться с 0 до 50 км/ч за 4,5 секунды. JAC IEV7S можно заряжать от бытовой розетки, достигая полного заряда за 8 часов и от быстрой зарядки за 50 минут. Кроссовер оснащен системами безопасности ABS, EBD и BOS, имеет 8-дюймовый сенсорный дисплей, а также комфортный кожаный салон с подогревом сидений.

Тип кузова Кроссовер
Мощность электродвигателя 85 кВт
Емкость аккумулятора 40 кВт•ч
Запас хода на электротяге (NEDC) 302 км
Максимальная скорость 130 км/ч

BYD Song EV 500

BYD Song EV500

Компания BYD Auto является дочерней компанией BYD Company Ltd, которая занимается производством батарей для мобильных телефонов. В 2003 году BYD приняли решение расширять свое поле деятельности, купив обанкротившегося автопроизводителя Qingchuan. Права на компанию перешли BYD вместе с лицензией на производство автомобилей.

Новость: BYD поставил 33 электрических автобуса на Карибы

Кроссовер Byd Song EV 500 имеет достаточно неплохие характеристики. В зависимости от погоды и стиля вождения реальный пробег Song EV 500 летом составляет около 477 км, а зимой (учитывая включенные функции обогрева) около 402 км. Зарядить автомобиль можно от бытовой розетки — скорость такой зарядки составит около 11 часов. Быстрая зарядка позволит зарядить электрокар за 2,5 часа. Двигатель Song EV 500 способен разогнать электромобиль с 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды, а максимальная скорость составляет 150 км/ч.

Тип кузова Кроссовер
Мощность электродвигателя 137 кВт
Емкость аккумулятора 71 кВт•ч
Запас хода на электротяге (NEDC) 502 км
Максимальная скорость 150 км/ч

BYD Qin EV 2 серия

BYD Qin EV 2 серия

Одной из самых популярных моделей BYD стал электрический седан Qin EV 2, который своим внешним видом во многом повторяет дизайн Toyota Corolla. Интерьер салона Qin EV 2 выглядит сдержанно и лаконично. Управление различными опциями осуществляется с поворотного сенсорного дисплея (ему можно задать горизонтальное расположение или повернуть вручную на 90 градусов).

Тип кузова Седан
Мощность электродвигателя 136 л/с
Емкость аккумулятора 54 кВт•ч
Запас хода на электротяге (NEDC) 421 км
Максимальная скорость 130 км/ч

BYD E2

BYD E2

BYD E2 является компактным электрическим хэтчбеком, габариты которого не больше, чем у Volkswagen Golf. Электрокара выглядит достаточно спортивно: спереди установлена светодиодная компактная оптика, фальшрадиаторная решётка радиатора, а также мощный бампер. Сам кузов лишился типичной “китайской болезни” всех автомобилей, когда нарушены пропорции соотношения кузова и колёс.

Говоря о технических характеристиках BYD E2, можно отметить, что электрический хэтчбек имеет две версии модели. Стандартная модель имеет 95 лошадиных сил, емкость батареи 35,2 кВт•ч и запас хода 305 км. Топовый E2 представляет 136 л/с, батарею с емкостью 47,3 кВт•ч и способностью преодолеть около 405 км на полном заряде.

Базовая комплектация BYD E2 оснащена передними подушками безопасности, ABS и EBD, камеру заднего вида, парктроник, мониторинг давления в шинах и систему помощи во время старта под гору или с горы. В салоне BYD E2 находится дисплей 8” на панели приборов, а также мультимедийная 10.1” сенсорная система. Мультимедийная система позволяет управлять различными опциями и системами комфорта.

Тип кузова Хэтчбек
Мощность электродвигателя 95 и 136 л/с
Емкость аккумулятора 35,2 и 47,3 кВт•ч
Запас хода на электротяге (NEDC) 305 км и 405 км

BYD E6

BYD E6

Внешний вид BYD E6 непримечателен, прост и лаконичен. Прочный и аэродинамичный кузов оснащен независимой подвеской Wishbone с двойными поперечными рычагами. Средние габариты, надежность подвески и расширенная колесная даже позволяют BYD E6 вмещать в себя 5 человек и груз до 385 л. Это делает хэтчбек удобным не только комфортным для перемещения небольшой компании людей, но и для перевозки грузов как на короткие, так и длинные дистанции.

Салон имеет широкие регулируемые кожаные сиденья с подголовниками и подлокотниками, подстаканники, сенсорную панель управления на центральной консоли, а также кнопки для активизации систем безопасности, климат-контроля и мультимедиа. Говоря о технических характеристиках, нужно отметить, что электрокар достаточно бодрый. С 0 до 100 км BYD E6 разгоняется за 8 секунд, а максимальный разгон возможен до 140 км/ч. От бытовой розетки электромобиль можно зарядить за 6 часов, а от быстрой за 15-40 минут. Это делает BYD E6 идеальным электромобилем для передвижения по городу.

Тип кузова Хэтчбек
Мощность электродвигателя 75 кВт
Емкость аккумулятора 75 кВт•ч
Запас хода на электротяге (NEDC) 300 км
Максимальная скорость 140 км/ч

BYD Yuan

BYD Yuan

Данный хэтчбек имеет мощность электродвигателя 70 кВт и разные модификации батарей — 40, 42 и 53 кВт•ч. Модификации 40 и 42 кВт•ч позволяют 305 км, а модификация 53 кВт•ч 410 км. Все модели BYD Yuan оснащены системой кондиционирования, системой запуска без ключа, парктрониками, а также системами ABS и EBD. Помимо этого, хэтчбеки имеют систему GPS-навигации, голосовое управление и систему Bluetooth.

Тип кузова Хэтчбек
Мощность электродвигателя 70 кВт
Емкость аккумулятора 40-42-53 кВт•ч
Запас хода на электротяге (NEDC) 305 и 410 км

BYD S2

BYD S2

Электрический кроссовер BYD S2 является близнецом Yuan EV, имея такую же силовую установку, платформу, габариты и внешний вид. Интерьер BYD S2, напротив, отличается кардинально. Кроссовер имеет 10,1-дюймовый сенсорный экран, вращающийся на 90 градусов, системы камер 360, салон из «эко-кожи», климат-контроль, круиз-контроль, систему стабилизации, бесключевой доступ, электропривод зеркал и ещё множество опций, делающих поездку комфортной.

История Telefunken: феникс немецкой электроники от Вильгельма второго и Геббельса до Beatles и наших дней

Продолжая наш исторический цикл захотелось рассказать о настоящем символе немецкой радиоэлектроники, компании Telefunken. Корпорации, о которой пойдет речь, принадлежит львиная доля немецких разработок в области радио, электроакустики, телевидения и телевещания. Влияние компании породило слухи об уникальных свойствах, беспрецедентной надежности и долговечности, произведенных ею устройств. Часть мифов родились благодаря саркастическим пранкам советского инженера Лихницкого, который в своем блоге публиковал псевдоэзотерические статьи о якобы населявших лампы Telefunken сущностях.

Радиолампы компании до сих пор продаются, пользуются большим спросом на ebay и
заслуженной репутацией. Отчасти это обусловлено беспрецедентно жестким контролем качества на предприятиях, которые их производили. Принято считать, что именно Telefunken принадлежит разработка первой в мире транслирующей телекамеры и полноценного телекоммуникационного оборудования. Многие всерьез полагают, что без разработок этой компании, нацисты не смогли бы так долго удерживать власть в Германии, а Beatles, возможно, не стали бы популярными. Итак, под катом пост об истории Telefunken, как одного из самых легендарных и мифологизированных брендов в истории.

Компания, которую основал кайзер

Временем основания Telefunken принято считать 1903-й год. Корпорация появилась не на пустом месте, а стала результатом слияния нескольких подразделений двух промышленных гигантов Siemens & Halske и AEG. Эти компании работали над одинаковыми по сути проектами, конкурируя за рынок крупных государственных заказов. Конкуренция была достаточно жесткой и приводила к постоянным патентным конфликтам.

Наиболее значимыми дублирующимися проектами были разработки в области беспроводного телеграфирования (т.е. того, что сейчас нам известно как радиосвязь). AEG под руководством Адольфа Слаби и графа Георга фон Арко разрабатывали такую связь по заказу имперского флота, а Siemens & Halske под началом Карла Фердинанда Брауна упорно работали над аналогичным устройством для немецкой армии. Также известны споры об общих проектах, например, компании не могли поделить совместно разработанный электровоз, поставивший мировой рекорд скорости на рельсах (210 км/ч, при средней скорости автомобиля того времени ок. 7 — 20 км/ч), в данный момент основным разработчиком считается AEG.

Один из первых совместных проектов Siemens&Halske и AEG, скоростной рекорд которого был побит только в 1939 году

Такие споры ставили под угрозу судьбу разработок, от которых, по мнению монарха и правительства, зависело будущее Германии. В 1903-м году разногласия достигли пика и потребовали регуляторного вмешательства. Инициатором объединения спорящих субъектов хозяйствования стал лично Кайзер Вильгельм Второй, который личным королевским решением учредил на основе радиоподразделений Siemens & Halske и AEG совместное предприятие.

Инициатор создания и сооснователь Telefunken, Фридрих Вильгельм Виктор Альберт Прусский

Чтобы бенефициары компаний не сильно возмущались королевскому произволу, дополнительно проект проинвестировали, учредительный капитал новой компании увеличился на 300 тыс. золотых марок. Эта сумма эквивалентна партии в сотню готовых автомобилей или 11 большим домам в Берлине. Нельзя сказать, что сумма была астрономической, но учитывая то, что сами подразделения уже существовали и не требовали особых вложений, эти деньги стали красивой сочной вишенкой на крупном промышленном торте. Акции нового предприятия поровну разделили между AEG и Siemens&Halske.

Новую компанию назвали «Telefunken Gesellschaft für drahtlose Telegraphie m.b.H», что дословно можно перевести как: “Общество беспроводного телеграфа “Телефункен”, так как именно развитие радио, в особенности для флота, виделось руководству Германии основной задачей предприятия. Во главе нового промышленного гиганта стал представитель AEG граф Георг фон Арко. При этом Арко рассматривался в первую очередь как технический руководитель, прочие решения, в силу стратегической значимости проектов, он был вынужден принимать с оглядкой на мнение правительства и монарха.

Рекомендуется к прочтению  Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Георг Фон Арко 1928 (слева)

Надо отметить, что на момент появления, у Telefunken уже были мощные конкуренты, которые прочно закрепились на европейском рынке новорожденной радиосвязи. Это были Lorenz AG в Берлине, Брюссельское Compagnie de Télégraphie sans Fil (Общество беспроводной телеграфии) и, естественно, британская компания итальянца Marconi, появившаяся раньше всех названных выше и доминирующая на мировом радиорынке начала века. Корпорация делает ставку в первую очередь на морскую радиосвязь, которая приносит прибыль после катастрофы «Титаника», когда все крупные судоходные компании осознают важность такой связи.

Ранняя радиостанция Telefunken

В этот период Telefunken получают внушительную часть европейских заказов, которые позволяют ей получать прибыль вплоть до начала 1-й мировой. Даже Великая война не наносит компании существенного ущерба. Предприятие закономерно “отрывает” прорву выгодных оборонных заказов, что позволяет ему достаточно спокойно и безболезненно пережить тревожный период 1914-1918-го годов.

Telefunken в межвоенный период и во время второй мировой войне

С 1923 года в Telefunken открывается производство радиопередатчиков и бытовых приемников. Это связано с началом регулярного звукового вещания. Грамотная ценовая политика позволяет успешно работать вплоть до начала Великой депрессии в 1929-м. Этот период, а если точнее 1928-й год, известен первой легендарной разработкой компании в области электроакустики. Многие законно считают этот год моментом рождения тёплого лампового звука и зарождением представления о HI-FI (т.е. высокой верности воспроизведения). Именно в 1928-м Telefunken явила миру первый двухтактный ламповый усилитель звука, созданный для немецкой радиосети.

В этот же период стартуют разработки в области телевидения. Так, на 5-й большой Берлинской радиовыставке в 1928-м году компания представляет проекционный телевизор. В 1930-м немецкий физик, изобретатель и инженер Telefunken, Fritz Schröter, изобретает чересстрочную развёртку — метод развертки, при котором каждый кадр разбивается на две половины, созданные из строк, выбранных через одну (четные для одного полукадра и нечетные для другого).

Fritz Schröter (1950-е)

На XI Олимпийских играх 1936-го года в Берлине при помощи вещательной камеры Telefunken Ikonoskop была осуществлена первая спортивная трансляция. Без оборудования немецкой компании аналогичную по качеству трансляцию смогли провести лишь через год с Уимблдонского турнира 1937-го при помощи британского оборудования, при этом телевизионное радиовещание не использовалось, применялись только кабельные каналы связи, что доказывает уникальность Ikonoskop в то время.

В 1939-м году появляется первый серийный телевизор немецкого стандарта телевещания, который сейчас нам известен как PAL. Его называют приемник E1. Справедливости ради следует отметить, что над реализацией этого проекта трудятся практически все предприятия радиопромышленности 3-го рейха, при этом основная нагрузка ложится на Telefunken.

Телепроект видится министерству пропаганды Рейха и лично тов. Геббельсу идеальным средством промывания мозгов и возможностью контролировать настроения масс. По этой причине компания постоянно обеспечена финансированием и всем необходимым для его развития, вплоть до начала острых проблем с ресурсами, т.е. до 1944-го года.

С 1932-го Telefunken становится музыкальным издателем. Для этого создается дочерняя компания Telefunken-Platte GmbH, которая не только записывает и продюсирует музыкальные коллективы, но создает собственные. Так, в мире джаза хорошо известен немецкий биг-бэнд «Telefunken Swing Orchestra». Это, пожалуй, единственный известный джазовый коллектив, который легально существовал в Германии в 30-е вопреки идеологическим запретам нацистской партии и деятельности Reichsmusikkammer. Во многом это объяснимо не желанием НСДАП ссориться с предприятием, от успехов которого во многом зависело будущее Рейха.

С началом Второй мировой для Telefunken наступило время горячих военных заказов, более 60% военного радиооборудования и элементной базы производится ими. Для обеспечения потребности в вакуумных радиолампах Telefunken даже выкупает завод Osram в Мюнхене, часть которого переориентируются с лампочек ИльичаАлойзыча на триоды и пентоды.

Особой любовью гитлеровской военщины пользовались локаторы Telefunken, компания выпускала практически 100% немецких морских и наземных локаторов. Контрразведывательные подразделения Вермахта, СС и Абвера также не смогли бы работать без радиопеленгаторов, которые благодаря таланту телефункеновских инженеров стали достаточно маленькими и могли помещаться в грузовые фургоны. Это изменило тактику поиска и задержания радисток Кэт и прочих Штирлецев.

Радиолокационные разработки также не ограничивались стационарными моделями, существенное влияние на войну в воздухе оказали авиационные радары Telefunken. Полагаю, излишне говорить о большом количестве радиостанций, устройствах магнитной записи на проволоку и ленту, а также приемниках, благодаря которым угрюмые фронтовики слушали полузапрещенную Марлен Дитрих, бравурные марши и россказни Геббельса о скорой победе.

На фоне всего этого обилия заказав, очень странным кажется тот факт, что соучредители из Siemens продали свой 50% пакет акций AEG в 1941-м году. Этот странный поступок сделал AEG единственным владельцем Telefunken, которым компания пробыла достаточно длительное время. С 1944-го, как и у прочих немецких предприятий, у Telefunken начались ресурсные проблемы. Они закончились вместе с прекращением их деятельности в мае 1945-го. Огромные объемы уже выпущенной продукции были изъяты и пополнили трофейные закрома стран-союзников.

Telefunken в послевоенный период

Поражение в войне не убило компанию, она достаточно быстро оправилась от послевоенного кризиса и частичного уничтожения производственных мощностей в результате налётов. Уже осенью 1945 года возобновляется производство ламповых приемников Telefunken, цеха для которого открывают в помещении казарм бывшего концентрационного лагеря Дахау. Новый завод называют Apparatewerke Bayern, Dachau.

Постепенно из не очень подходящих казарменных помещений предприятие переносят в Ганновер, в цеха Huth-Apparatefabrik, которые были специально спроектированы для выпуска радиооборудования. Это ускорило производство и разработку, и уже в 1951-м году появляется на свет первый послевоенный телевизор Telefunken FE 8.

Huth-Apparatefabrik

В начале 1950-х все производственные базы Telefunken, находившиеся в Западном Берлине, перемещают в Западную Германию. Это сравнимо с эвакуацией советских предприятий в миниатюре. Причина проста — закон об оккупации запрещает производить радиолокационное оборудование в Берлине, а именно это направление может вдохнуть в компанию новую жизнь и обещает быть наиболее прибыльным. Остальные направления Telefunken AEG превращает в «Schwachstrom-Subsidiary», которое занимается разработкой и производством коммуникативных систем, систем обработки и передачи данных (первые немецкие компьютеры), радиоэлементы, радиоприемники, телеоборудование и телевизоры, проигрыватели грампластинок.

Ввиду достаточно широко поля деятельности, полное название сокращается до Telefunken GmbH в 1955 году. В 1963 году компания меняет форму собственности c GMBH (ООО по нашему) на AG (акционерное общество), так появляется Telefunken Aktiengesellschaft. В январе 1967 года компании «Telefunken» и AEG объединяют. Совместное называют «Allgemeine Elektricitäts-Gesellschaft AEG-Telefunken», центральный офис компании открывают во Франкфурте-на-Майне.

Научно-исследовательский центр Telefunken в Ульме. 1961 год, будущий директор Манфред Бёрнер (в центре) в компании коллег

В этот период компания активно работает по всем основным видам деятельности. Продукция пользуется спросом у военных, бизнеса (в особенности на телевидении и в звукозаписи). Например, известно, что внушительная часть оборудования Abbey Road Studios, где записывались первые альбомы The Beatles, было создано Telefunken.

REDD.37 — консоль Abbey Road Studios

В частности, в установленной там консоли REDD.37 применялись ламповые усилители Telefunken V-72S, который является поздним усовершенствованным наследником более раннего легендарного V-41. Не менее популярны их устройства для широкого потребления (телевизоры, радиоприемники).

  • «AEG-Telefunken Anlagentechnik AG» (ранее подразделение инновационных разработок);
  • «AEG-Telefunken Serienprodukte AG» (компания, выпускающая серийные продукты);
  • «AEG-Telefunken Kommunikationstechnik AG» (разработка коммуникационных устройств).

В этот период «AEG-Telefunken» и дочерние предприятия выпускает огромный ассортимент продукции от бытовых магнитофонов и телевизоров до военных устройств связи и оборудования профессиональных студий звукозаписи.

В начале 1984-го вещательную компанию «Telefunken Fernseh und Rundfunk GmbH» поглощает французская корпорация Thomson (Thomson-CSF). Начиная с этого момента Thomson начинает использовать бренд «Telefunken» как собственную торговую марку. Основная компания с 1979-го года начала использовать короткое название «AEG-Telefunken AG».

С конца 70-х у компании возникают серьезные финансовые проблемы. Различные активы и самостоятельные подразделения Telefunken на протяжении 80-х — 90-х приобретаются другими компаниями. Сам «AEG-Telefunken AG» в 1985 году становится собственностью концерна Daimler-Benz AG. В 1995-м «AEG-Telefunken AG» продаётся EHG Electroholding GmbH, а несколько позже EHG Electric Holding GmbH сам становится собственностью Daimler AG.

Судьба осколков колосса

Осколки гиганта сегодня существуют в качестве множества различных компаний, инженерных групп и конструкторских лабораторий. Так, в 2006-м году вновь появилось производство телевизоров под маркой Telefunken, изначально оно принадлежало турецкой компании Profilo Holding, а затем компании Vestel. В США открыто предприятие «Telefunken Elektroakustik», выпускающее реплики звукового оборудования Telefunken и собственные продукты.

Немецкая компания Telefunken Solar занимается продажей фотоэлектрических генераторов на немецком внутреннем рынке. Всего в мире более 50 компаний используют в названиях продуктов и подразделений слово Telefunken, имея разную степень преемственности с оригинальным брендом. Владельцем того, что можно считать правопреемником того самого «AEG-Telefunken AG» по сей день является транснациональная компания Daimler AG, продукции под брендом Telefunken она не выпускает. За время своего существования компания Telefunken зарегистрировала более 20 000 патентов.

Немецкие автомобили

Традиционные немецкое качество продукции давно стало своеобразным брендом, признанным во всем мире. Около ста лет немецкие машины считались лучшими наряду с транспортными средствами, производимыми в Японии и Соединенных Штатах. Секрет долговечности и феноменального успеха автомобилей из Германии кроется в особой скрупулёзности производителей, основанной на строгих стандартах и требованиях к качеству сборки и комфорту пассажиров авто.

Сегодня немецкие производители машин занимают лидирующие позиции в значительной части сегментов мирового автомобильного рынка. Ежедневно с конвейеров в Германии сходят бюджетные и премиальные седаны, хэтчбеки, универсалы, минивэны, кроссоверы и внедорожники, а также пассажирские автобусы и грузовые машины популярных марок. Несмотря на сравнительно высокую стоимость, по сравнению с аналогичными моделями из других стран, немецкие авто служат дольше и не нуждаются в частом техническом обслуживании, как, например, американские автомобили.

Исторически автомобилестроение является одним из основных направлений немецкой экономики. Именно в Германии в 1861 году проходили испытания первого двигателя внутреннего сгорания под руководством его изобретателя Николауса Аугуса Отто. Одновременно инженер Карл Фридрих Михаэль Бенц работал над созданием первого автомобиля, представляющего собой карету с двигателем малой мощности. Уже в 1900 году ему удалось организовать серийное производство машин. Спустя 25 лет в сотрудничестве с талантливым инженером Готтлибом Даймлером было открыто целое предприятие, подарившее миру легендарную марку Mercedes Benz. О ней и расскажем в первую очередь.

Mercedes Benz

Любимые во всей Европе, в том числе и в России «Мерседесы» получили свое название по имени дочери основателя концерна. Входящая в тройку лучших немецкая автомобильная марка в качестве символа выбрала звезду с тремя лучами, означающую единство трех основных стихий: земли, воздуха и воды в производстве транспортных средств. В настоящее время производство ориентировано на выпуск легковых автомобилей, качества лимузинов, грузовиков и автобусов премиального качества. Визитной карточкой марки является внедрение инноваций в производство автомобилей с безупречным стилем и дизайном. Для удобства потребителей весь модельный ряд Mercedes разделен на классы. Самый старый автопроизводитель является не только самой известной в мире маркой автомобилей, но и входит в рейтинг компаний-лидеров по объему производства высокотехнологичных транспортных средств.

Немецкие марки машин трудно представить без автомобилей с четырьмя переплетенными кольцами на радиаторной решетке. Современный символ концерна, основанного в 1909 году, напоминает о слиянии в 1932 году четырех компаний (Dampf Kraft Wagen, Audi, Wanderer, Horch) с целью создания концерна – будущего лидера мирового автопрома. Частая смена руководства и вхождение в холдинг Фольксваген в 1966 году не помешали созданию машин с выдающимися техническими показателями. Изначально Ауди специализировалась на создании уникальных гоночных автомобилей, но с течением времени было налажено производство бюджетных моделей авто превосходного качества.

Баварские моторные заводы, известные сегодня в виде аббревиатуры БМВ, были открыты в 1916 году с целью изготовления авиационных двигателей. Память об этом хранится благодаря эмблеме марки, на которой схематично изображен пропеллер в цветах баварского флага. В 1929 году начался выпуск первых автомобилей BMW, отличающихся яркой внешностью и спортивным характером. Отличная динамика и абсолютная управляемость позволили бренду BMW стать лидером в сегменте автомобилей класса «люкс». Сегодня успешный автоконцерн владеет также всемирно известными марками Rolls-Royce и Bentley, компанией по производству уникальных спорткаров Lamborghini, а также компанией по производству малолитражных автомобилей MINI.

Volkswagen (VW)

История ошеломительного успеха Фольксваген началась в 1937 году благодаря немецкому инженеру-конструктору Фердинанду Порше. Основателю компании удалось создать не только «народную» марку автомобилей, как гласит название, но и самую популярную модель автомобиля за всю историю автомобилестроения. Миниатюрный Volkswagen Käfer производился в течение 65 лет без изменения базовой конструкции. Сегодня автомобили марки пользуются спросом на мировом рынке благодаря высокому немецкому качеству и приемлемой цене. В настоящее время автоконцерн Volkswagen AG включает также крупные автомобилестроительные компании, в том числе Skoda, SEAT, Porsche и MAN. Наиболее популярны в России практичные и надежные модели Polo, Golf, Passat, Tiguan, Teramont и Touareg. Представители бизнеса отдают предпочтения удобному и долговечному коммерческому транспорту VW, а именно вместительным фургонам CADDY и CRAFTER, компактным минивэнам MULTIVAN, комфортабельным микроавтобусам CARAVELLE и TRANSPORTER.

Porsche

Выпуск легендарных автомобилей под маркой Porsche начался в 1931 году под руководством Фердинанда Порше, вложившего не только свои знания и капитал, но и имя в успех компании. В результате производитель спортивных автомобилей и внедорожников люкс-класса стал одной из самых высокодоходных компаний в мире, а транспортные средства марки признаны в 2010 году самыми надежными. В настоящее время модельный ряд Porsche включает среди прочих гибридный гиперкар 918, компактный кроссовер Macan, спортивный кроссовер Cayenne, купе Cayman и фастбэк класса «Гран Туризмо» Panamera. Все элитные автомобили марки отличаются непревзойденной динамикой гоночных машин и футуристичным дизайном. В последнее десятилетие инженеры компании работают над созданием экономичных версий седанов и кроссоверов для широкого круга потребителей.

Доступные автомобили под маркой Opel известны миру с 1897 года. Производство машин началось на предприятии Адама Опеля, специализирующегося ранее на изготовлении велосипедов. Название компания получила по географическому признаку, именно на землях Оппель жила семья основателей будущего автоконцерна. Первые авто марки заводились вручную и не продавались в больших количествах, но в военное время компания отлично справлялась с заказами для нужд армии. С внедрением конвейера для сборки автомобилей в 1924 году появилась возможность усовершенствовать конструкции машин и существенно увеличить темпы производства. Транспортные средства для поездок по городу и путешествий на природу стали пользоваться большим успехом. Сегодня Opel одна из самых популярных марок автомобилей в Германии.

Maybach

Немецкая автомобилестроительная компания Maybach была основана в 1909 году «королем конструкторов» Вильгельмом Майбахом. Изначально мануфактура производила исключительно авиационные двигатели, в том числе и моторы для дирижаблей. Первый экспериментальный автомобиль W1 был выпущен в 1919 году, а спустя два года на автосалоне в Берлине был продемонстрирован первое серийное авто W3 класса люкс. Одновременно на заводах Maybach производились двигатели для кораблей и поездов, но особой популярностью почти сто лет пользовались элитные автомобили с эксклюзивным дизайном и уникальными техническими характеристиками. В связи с падением спроса производство автомобилей Maybach в 2012 году стало нерентабельным и легендарную компанию упразднили. В 2015 году правопреемником марки стало подразделение Mercedes-Maybach для частичного возобновления производства.

Структурное подразделение немецкого холдинга Volkswagen AG специализируется на производстве автобусов, грузовиков, дизельных моторов и даже турбин. Компания ведет свою историю с 1758 года, когда был основан металлургический завод. В начале 21 века вокруг MAN разразился крупный скандал, серьезно отразившийся на репутации компании. В результате руководство предприятием приняло решение продать контрольный пакет акций холдингу Фольксваген АГ. Семейство автомобилей МАН представлено сериями: TGX (автомобили с грузоподъемностью до 70 тонн с повышенным уровнем комфорта), TGS (техника для строительства) TGM (грузовики среднего тоннажа с нагрузкой до 20 тонн) и TGL (автомобили для перевозки грузов до 7 тонн в городских условиях). В 2013 году весь автомобильный ряд претерпел рестайлинг.

В салонах официального дилера мирового бренда Volkswagen – ГК FAVORIT MOTORS можно приобрести любой автомобиль из модельного ряда непревзойдённого немецкого качества. При необходимости возможна установка дополнительного оборудования, поставка оригинальных деталей и аксессуаров. На все автомобили распространяется официальная гарантия завода-производителя. Действует система скидок и программа лояльности для постоянных клиентов. Сотрудники авторизованного техцентра оказывают широкий перечень услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей марки, включая гарантийное обслуживание и проведение ТО.

Источник https://soulcar.ru/top-15-luchshix-elektromobilej-v-rossii-na-2021-2022-goda-rejting/obzory/

Источник https://habr.com/ru/company/pult/blog/489860/

Источник https://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/nemeckie-avtomobili/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: