Автомобиль частые проблемы электроники

Содержание

Автомобиль частые проблемы электроники

За 10 лет работы специалисты автомастерской Start — Motors накопили внушительный опыт работы с электрооборудованием иномарок как «европеек», так и «японцев».

Количество японских автомобилей не уменьшается, а с каждым годом увеличивается. Отношение к ним только хорошее.

3. Недорогая эксплуатация

4. Часто встречающиеся запчасти

5. Легкое управление

6. Наличие разнообразного дополнительного оборудования часто имеет решающее значение при выборе автомобиля.

Почему возникает неисправность электрооборудования японской машины

Большинство дефектов появляется вследствие неправильной эксплуатации автомобиля или непрофессионального вмешательства в работу агрегатов. Несколько рекомендаций по ходу за электрооборудованием японского автомобиля.

· Клеммы на аккумуляторной батарее нужно поддерживать в чистоте, зачистить окисление, капнуть немножко машинного масла нетрудно. Протянуть контакт не тяжело. Этим продляется жизнь генератора.

· Свечи зажигания желательно менять, особенно если известно, что бензин не самого лучшего качества.

· Мыть двигатель нужно посоветовавшись со специалистом. Бестолковая помывка двигателя приводит к ремонту системы зажигания.

· Не в каждом автосервисе правильно поставят охранную сигнализацию или хорошо поменяют аудиосистему, это чревато самыми разными поломками. Трудности могут возникнуть с транспондерной системой центрального замка или иммобилазером. Кто-то решает поставить мощную автомагнитолу и оставляет старую электропроводку, а это недопустимо.

Распространенные неисправности «японских» автомобилей

Каждый японский автомобиль обладает своим характером и своими, характерными только для него слабости.

Стенд для диагностики автоэлектрики

TOYOTA – самый распространенный японский автомобиль в России

Он самый простой в диагностировании, легкий в обслуживании электропроводки. У него самый легкий ремонт, рынок насыщен запчастями, достать их не проблема. Это и оригинальные новые из Японии и аналоговые из Китая и Тайваня. На рынке много контрактных (б/у) запчастей из Японии без пробега по России.

Список наиболее часто встречающихся слабых узлов машины

· Система зарядки аккумулятора на грузовых Тойотах и микроавтобусах с дизельным двигателем – проблема с недозарядкой;

· Лямбда зонд (кислородный датчик, регулирующий топливную смесь с воздухом) часто выходит из строя;

· Температурный датчик блока управления свечами и тонкие по сечению проводники;

· Стеклоочистители, по большей части на TOYOTA COROLLA, с уязвимым механическим приводом, в основном из-за реле-регулятора;

· Механизм стеклоподъемников оставляет желать большей надежности;

· Радиатор, установленный на автокондиционере внедорожников и микроавтобусов с малонадежным вентилятором;

· Механизм дроссельной заслонки с малонадежным позиционером, особенно на старых двигателях с большим пробегом;

· Регулятор холостого хода моделей старого года выпуска часто выходит из строя;

· ДМРВ машин старого года выпуска (потеря мощности, уязвимость к загрязнениям);

· Электропроводка, располагающаяся в нижней части впереди моторного отсека.

NISSAN – следующий после TOYOTA надежный японский автомобиль

Для автомобилей этой марки характерные неисправности наиболее часто встречаются в следующих местах:

· Управление регулятором моторчика радиаторного вентилятора – проблема в датчике;

· Датчик массового расхода воздуха или расходомер чувствителен даже к незначительным нажатиям или легким механическим повреждениям, сразу выходит из строя;

· Регулятор холостого хода (частые обрывы и короткое замыкание клапана, иногда выходит из строя драйвер управления IACV );

· Крышка распределителя зажигания (трамблер) – быстрый износ элементов конструкции;

· Топливный насос (чувствительность к загрязнениям фильтра и датчика уровня);

· Соединительные провода, клеммы и блоки предохранителей, расположенные под капотом;

· Электронные блоки управления (ЭБУ) выходят из строя по необъяснимым причинам;

· Дизельный NISSAN со свечами накала отличается ненадежной системой предпускового подогревателя;

· Приборная панель (частые проблемы с подсветкой, несоответствия показаний);

· Электропривод дросселя новых машин со слабой системой управления.

MITSUBISHI – середнячок и самый желанный автомобиль в России

Самые часто встречающиеся проблемы машины:

· Блоки предохранителей, скрытые под капотом – часто пропадают контакты, отгнивают провода;

· Подкапотная электропроводка, укрытая в жгуты за подкрылками и спрятанная в пороги – частый износ, слабая изоляция;

· Часто выходит регулятор холостого хода;

· Проводка в разъемах из стойки в дверь: частые заломы, плохая изоляция, частый выход из строя замка и блокировки;

Рекомендуется к прочтению  Что лучше - Нива карбюратор или инжектор: технические характеристики, советы и рекомендации

· Мотор высокого давления, предназначенный для омывателя фар часто выходит из строя;

· Электронные блоки управления (ЭБУ) предпускового подогревателя: разгерметизация, выход из строя насоса перекачки и нарушение циркуляции или выход из строя термобиметаллического датчика;

· ЭБУ двигателя, выход из строя без явной причины;

· Управление климатом: частые неисправности печки, выход из строя регулятора при переключении с «тепла на холод»;

· АКПП – выходят датчики, слабая изоляция проводки;

· Датчики ABS выходят из строя, часто этим «болеют» внедорожники;

· Электропроводка, расположенная в задних фонарях внедорожников;

· Распределитель зажигания, выходит из строя катушка.

MAZDA – самый уязвимый в России японский автомобиль

Распространенные дефекты в такой машине происходят из слабой электропроводки, особенно располагающейся под капотом. Диагностика проводится легко. Запчасти часто нужно заказывать – на рынке их явный дефицит. Неисправность может случиться везде, предсказать возможности – нет.

HONDA – один из самых надежных, но редко встречающихся «японцев»

Одна из самых надежных японских машин. Запчасти достать трудно, только под заказ. Распространённая проблема в распределителе зажигания.

SUBARU , ISUZU , SUZUKI не самые частые гости на СТО.

Недостатки у этих машин стандартные. Для ISUZU слабое место – генератор.

Для SUBARU – это климат-контроль и неисправности электролюка, часто ломаются провода.

В целом, это субъективное мнение специалистов мастерской « Start — Motors », у всех машин бывают недостатки в каждой модели могут быть свои казусы. Этот обзор сделан, опираясь на статистику выполненных ремонтов.

Основные неполадки в автомобильной электрике

реле Рено Дастер под капотом

Автоэлектрика – сложная система, проблемы с которой неизменно приводят водителя в автосервис. Важно понимать, что от электрической части зависит и безопасность, и комфорт управления автомобилем. А попытки исправить неполадку самостоятельно, не пройдя обучение диагностике автомобилей, нередко приводят к глобализации технической проблемы. Однако все ли поломки электрической части требуют профессионального вмешательства?

Рассмотрим основные неполадки в автомобильной электрике, а также возможность их самостоятельного устранения.

Штатная работа генератора определяется на средних оборотах двигателя. При этом ни в коем случае нельзя проверять работоспособность путём снятия клемм с аккумуляторной батареи на заведённом двигателе. Это может привести к выходу из строя электронных устройств. Проверку необходимо проводить при помощи мультиметра или вольтметра на клеммах аккумулятора.

Показания прибора должно быть в пределах 13,5-14,5В при включенном дальнем свете фар. Если значение ниже, с большой вероятностью можно говорить о неисправности генератора, но может быть и плохой контакт в цепи от генератора до аккумуляторной батареи.

Если значение на вольтметре выше – проблема, скорее всего, с реле-регулятором или его контактных соединениях. В обоих случаях опытный водитель может сам заменить неисправные элементы, но в большинстве случаях это происходит методом «научного тыка», что может привести к лишним затратам на приобретение запасных частей. Не редко устранение простейших неисправностей без элементарных знаний может привести к усугублению неисправности.

Диагностика двигателя по нагару на свечах.

Свечи зажигания – важная составляющая электрической системы бензинового двигателя. Они играют очень важную роль при диагностике и поиске неисправности двигателя. В идеале свечи должны иметь светло-коричневый цвет. Если она почернела, значит, в топливной системе или системе зажигания есть неполадки. Когда водитель замечает чёрный масляный нагар на свечах, это повод для замены маслосъёмных колец. Так же по нагару можно определить качество смеси, работоспособность цилиндра и т. д.

Подробно определение неисправностей по свечам описано в статье «Проверка свечей зажигания». Замена свечей может выполняться водителем самостоятельно, при условии, что он хоть раз наблюдал, как это делает профессионал. При определении неисправного цилиндра не стоит слушать соседа по гаражу и снимать высоковольтные провода со свечей на работающем двигателе. Это может привести к достаточно неприятному и ощутимому удару током, но это не самое страшное, что может произойти (так Вам и надо, умнее будете). При таких манипуляциях может выйти из строя коммутатор или электронный блок управления двигателем. А это уже вылетит в копеечку.

Фары и фонари – оптические элементы, обеспечивающие безопасность езды, и напрямую зависящие от электрической, а на современных автомобилях и электронных частей. Если оптический прибор не загорается, мигает или демонстрирует другие признаки нештатной эксплуатации, вариантов может быть много:

  • Перегорел предохранитель.
  • Перегорел определенный участок проводки.
  • Имеется плохой контакт и т. д.

Проблемный участок находится с помощью контрольной лампы, вольтметра или мультиметра. Если речь идет о предохранителе, его замена посильна каждому водителю, не отнимет много времени и сил. Если же перегорела проводка, лучше не рисковать, а доверить работу тому, кто прошел обучающие курсы автоэлектрика и имеет практический опыт.

Рекомендуется к прочтению  Список опасных проблем по электрике в автомобиле

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Основные неисправности электрооборудования автомобиля

Описание наиболее распространенных неисправностей автомобильного электрообородования, разновидности поломок, диагностика и ремонт. Видео про неисправности.

Основные неисправности электрооборудования автомобиля

Известно, что без топлива машина, работающая на двигателе внутреннего сгорания, далеко не уедет. Но и без электроэнергии тоже, которая нужна автомобилю не только для подзарядки смартфона, но и для того, чтобы элементарно завести мотор и создавать искры в свечах зажигания. Почему она иногда пропадает и где её тогда искать – тема этого обзора.

Разновидности поломок автоэлектроники

Разновидности поломок автоэлектроники

Система электроснабжения автомобиля устроена непросто и имеет в своём составе множество «гаджетов», оказывающих влияние друг от друга. Поэтому точно определить без специальной диагностики причину недостаточного напряжения в бортовой сети бывает затруднительно. Признаки, намекающие на одну неполадку в этой области, могут также подходить и к неисправности другого рода.

А примеров таких неполадок можно привести немало: от перегоревшей лампочки освещения до короткого замыкания в проводке, приведшему к пожару. В принципе, неисправности электрического оборудования машины можно разделить на четыре группы в зависимости от того, к какому типу относится вышедшая из строя деталь:

  • источники электроэнергии: аккумулятор, генератор;
  • потребители тока: электроприводы, световая и звуковая техника, АБС;
  • устройства, управляющие электроникой автомобиля;
  • электропроводка машины.

Диагностика и ремонт

Диагностика и ремонт

До того, как начать ремонт бортовой сети машины, нелишним будет выяснить, что именно сломалось. Делается это обычно путём диагностики с применением некоторых приспособлений и приборов, таких как:

  • мультиметры;
  • специализированные стенды для тестирования генераторов или стартёров;
  • компьютерные автосканеры.

Причём, для таких устройств, как обмотки и катушки, относящиеся к реле или электромоторам, можно выделить три общие уязвимости:

  • обрыв цепи – определяется с помощью мультиметра или контрольной лампы, подключаемой к источнику питания и тестируемой детали;
  • межвитковый контакт, для выявления которого измеряется сопротивление на выводах обмотки и сравнивается с его номинальным значением;
  • «пробой на массу», признаком которого является выявленная мультиметром электрическая связь между одним из контактов диагностируемой детали и «массы».

К слову сказать, выяснить, что именно сломалось в бортовой сети, подчас сложнее, чем провести её ремонт. Пожалуй, многие автолюбители способны своими руками заменить лампочку в машине или починить генератор. Но разобраться в запутанной электроцепи нередко затруднительно даже опытному мастеру.

Если причина неисправности бортовой сети до конца не выяснена или ремонт представляется очень уж сложным, то лучше всё-таки обратиться в автосервис. И если говорить об основных неисправностях электрооборудования, то прежде всего стоит разобрать те, которые относятся к одному из наиболее значимых для автомобиля устройств – аккумуляторной батареи.

Неисправности аккумулятора

Неисправности аккумулятора

В АКБ расположены шесть контейнеров, генерирующих напряжение, по два вольта каждый. Со временем находящиеся в этих сосудах пластины начинают осыпаться, ёмкость батареи снижаться, и агрегат порой вообще прекращает заряжаться. В основном, неполадки с аккумулятором проявляются в следующем:

  • быстрая амортизация АКБ из-за недо- или перезаряда, что может быть следствием неправильной работы регулятора напряжения;
  • саморазряд аккумулятора по причине уменьшения количества активной массы внутри него;
  • окисление контактов, что может стать причиной разрыва электроцепи между АКБ и другим оборудованием автомобиля;
  • повреждения в картере аккумулятора, через которые вытекает электролит.

При проверке работоспособности аккумуляторной батареи обычно используется мультиметр. Кроме того, ареометром определяется плотность находящегося в контейнерах электролита, а с помощью нагрузочной вилки выясняется способность АКБ работать при подключённом потребителе энергии.

Неполадки с генератором

Неполадки с генератором

Аккумуляторная батарея и генераторная установка во многом зависят друг от друга, потому поломка одного из этих устройств может весьма негативно сказаться на работе другого. Так, если ГУ перестаёт выдавать ток, то единственным источником электроэнергии для машины остаётся АКБ. Когда и её ресурс будет исчерпан, автомобиль «зависнет» совсем.

Определить неполадки с генератором можно по непривычному шуму, причиной которого являются износ подшипников и контактных колец, а также деформация креплений, фиксирующих установку на месте её расположения. К основным неисправностям этого агрегата относятся:

  • чрезмерное натяжение, снижение упругости или обрыв приводного ремня;
  • сильный износ щёток и ламелей по причине долгой работы или сложных условий эксплуатации;
  • рассыпание подшипников из-за нехватки смазки или низкого качества деталей;
  • неполадки с обмотками: обрывы цепи, межвитковое замыкание или «пробой на массу»;
  • выход их строя диодов выпрямителя из-за их низкого качества или повышенного напряжения в сети автомобиля.

Связанные с генераторами неполадки можно выявить в ходе диагностики по рисунку осциллограммы выходного напряжения. Для этого обычно используется мотор-тестер.

«Стартёр заел»

стартер

В своё время Владимир Высоцкий пел о том, что если «стартёр заел», то это уже «не езда, а ёрзанье». В принципе, автомобиль и со сломанным пускателем можно завести, но только с «толкача» или буксира.

Рекомендуется к прочтению  Лучший мультиметр для автомобиля — как выбрать?

Насколько электростартер исправен, можно определить по его амперажу и частоте вращения вала этой детали на холостых оборотах. Основные неполадки пускателя:

  • образование нагара на контактах тягового реле и перемычки;
  • деформация, окисление коллектора якоря или появление на нём налёта;
  • контактирование обмотки: на рамках якоря – с «массой», на коллекторе – между витками;
  • сильный износ щёток или их повреждение;
  • заклинивание щёток на креплениях из-за поломки или наслоений.

Неполадки в системе зажигания

Неполадки в системе зажигания

Около 10-12% неисправностей электрооборудования автомобиля относятся к системе зажигания. И в 80% такие неполадки приводят к увеличению расхода топлива на 5-6%, а также снижению мощности мотора, который может просто заглохнуть на ходу. Какому автовладельцу это понравится?

Наиболее характерной поломкой для системы зажигания является отсутствие искры на свече. Но не исключены и другие:

  • нарушение изоляции высоковольтных проводов;
  • перегорание свечных наконечников или появление на них наслоений;
  • возникновение налёта на конусе свечи зажигания;
  • повреждение изолятора свечи;
  • обрыв в 12-вольтной цепи, питающей прерыватель и первичную обмотку катушки зажигания.

О состоянии системы зажигания можно судить по параметрам работы её свечей или первичному напряжению на катушке, для определения которых применяются осциллограф и мотор-тестер. Ремонт же этого комплекса заключается в замене неисправных деталей и налаживанию повреждённых контактов.

Неисправности ЭСУД

Неисправности ЭСУД

Электронная система управления двигателем, или сокращённо ЭСУД, тоже порой ломается. Будучи связанной с мотором дизельного типа, она может быть подвержена таким неисправностям, как обрывы проводки и потеря связи с датчиками. При наличии бензинового ДВС этот перечень будет иметь следующий вид:

  • до 35% поломок в данном случае приходится на обрывы проводов и потери связи датчиков с электронным блоком управления;
  • до 22% – неполадки с топливным насосом: заклинивание якоря и щёток, контакты между витками обмотки или её обрыв;
  • до 9% – неисправности, связанные с проводами электромагнитной форсунки: пробои, обрывы, ненужные контакты.

Хорошим подспорьем для владельца транспортного средства служит система самодиагностики автомобиля, фиксирующая и заносящая в память сведения о возможных неполадках в работе машины. При некоторых из них загорается индикатор «Check engine».

Записанные системой коды неисправностей считываются с помощью ноутбука, подключаемого к машине автосканером или напрямую. Смартфон тоже применим.

Короткое замыкание и его последствия

Короткое замыкание и его последствия

В июне 2021 года в Оренбургской области случилось происшествие, при котором неисправность электрооборудования машины стала причиной её возгорания. Огонь потом перекинулся на дом, общая площадь пожара составила 150 кв. м. В результате ЧП был госпитализирован местный житель. Таким образом, замыкание в бортовой сети автомобиля может нанести урон не только транспортному средству.

Специалисты по чрезвычайным ситуациям среди главных причин возгорания в подкапотном пространстве машины называют короткое замыкание в бортовой сети и неисправности топливной системы. Вообще, на возможный пожар водителю могут указать задымление, а также запах горелых резины или проводки в салоне автомобиля. Если возгорание всё-таки случилось, представители МЧС рекомендуют не паниковать и придерживаться следующих рекомендаций:

  • припарковать машину на съезде дороги, подальше от прохожих, строений и других автомобилей;
  • заглушить двигатель, и если в машине были пассажиры, то их следует высадить;
  • поставить авто на ручной тормоз, забрать документы из машины;
  • если автомобиль загорелся при движении, то скорость увеличивать не стоит – это только увеличит воспламенение;
  • если загорелось что-то в моторном отсеке, то следует с помощью монтировки или какой-нибудь палки немного приоткрыть капот и направить под него пену из огнетушителя;
  • в случае, если огонь подбирается к топливному баку, лучше подальше отойти от машины и увести от неё пассажиров, если таковые были;
  • внутри салона горящего автомобиля не следует находиться более 90 секунд;
  • в случае возгорания автомобиля позвонить в пожарную охрану или службу спасения.

Заключение

Конечно, вовсе не обязательно неисправности электрооборудования автомобиля должны иметь столь серьёзные последствия, как в случае с коротким замыканием проводки. Например, со сломанными зарядкой для смартфона или даже кондиционером вполне можно ездить какое-то время. Стоимость и сложность ремонта при подобных поломках зависит характера неполадки. Вместе с тем, бортовая сеть машины связывает самые разные агрегаты, оказывающие влияние друг на друга. И если какой-нибудь из них вдруг перестанет работать, то лучше его починить, а не ждать, пока сломается что-нибудь ещё.

Видео о неисправностях электрооборудования машины:

Источник http://start-motors.ru/index.php/blog/80-naibolee-chastye-neispravnosti-elektrooborudovaniya-yaponskikh-mashin

Источник https://avtolektron.ru/ramont-avtomobilya/osnovnyie-nepoladki-v-avtomobilnoy-elektrike

Источник https://autoblogcar.ru/engine/2696-osnovnye-neispravnosti-elektrooborudovaniya-avtomobilya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: