Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Содержание

Как заряжать аккумулятор автомобиля: главные правила и топ зарядных устройств

Не каждый автолюбитель знает, как заряжать аккумулятор автомобиля так, чтобы не навредить батарее. Чаще всего проблему решают прикуриванием, что, конечно, позволяет поехать быстро, но вот пользы в этом немного, поэтому необходимо полностью зарядить аккумулятор, который потерял заряд.

Для этого необходимо разобраться в том, как устроена батарея, и выбрать такие параметры, которые не снизят ее емкость во время зарядки. В нашей статье мы расскажем, как правильно заряжать аккумулятор, какие экстренные методы доступны водителю, и приведем топ лучших зарядников, которые помогут решить этот вопрос быстро и без последствий.

Оценка заряда аккумулятора

Самый простой вариант – оценить уровень заряда по встроенному индикатору, которым оснащено большинство аккумуляторных батарей. Он имеет вид лампочки, но на самом деле это устройство состоит из прозрачной колбы с двигающимся внутри зеленым шариком-поплавком. Если уровень и плотность электролита достаточные, поплавок будет наверху и в «окошечке» мы увидим зеленый сигнал. Если шарик не виден, скорее всего, пришло время проверки электролита и зарядки аккумулятора.

Оценка заряда аккумулятора

Фото: Shutterstock

Также можно проверить уровень заряда мультиметром. Для этого измеряют показания напряжения на клеммах. 100% заряженный аккумулятор покажет ≥ 12,6 В. Значение напряжения 12,42 В указывает на 80% заряда. 12,2 В соответствует 60%; 11,9 В – 40%; 11,58 В −20% и 10,5 В это нулевой заряд.

Наиболее надежно проверить аккумулятор позволяет нагрузочная вилка. С ее помощью можно судить о падении напряжения при подаче нагрузки, то есть реальном уровне заряда ,и одновременно емкости батареи. Воспользоваться этим прибором можно в любом автосервисе или автомагазине в отделе с аккумуляторами. Скорее всего, такую услугу можно получить без оплаты.

Виды зарядных устройств для аккумулятора

Имеются следующие виды устройств:

  • Пуско-зарядного типа, благодаря применению которых можно сразу завестись и поехать. Они удобны при отсутствии времени на зарядку аккумулятора. Действие заключается в подаче кратковременного мощного импульса для начала работы двигателя.
  • Импульсного типа, в которых поступление тока происходит постепенно до полной зарядки АКБ.

Существует разделение зарядных устройств на:

  • Автоматические. С их помощью нельзя зарядить полностью разряженные устройства, так как их клеммы «не чувствуют» нагрузки и процесс зарядки не запускается. Эти устройства эффективно использовать для выполнения полной зарядки батареи.
  • Ручные, которые позволяют регулировать ток вручную, начиная с самого малого значения, что дает возможность заряжать абсолютно «пустые» устройства, стоящие без использования длительное время.

Кроме того, параметром классификации являются:

  • Мощность устройства. Значение должно быть выше емкости аккумуляторной батареи.
  • Ток зарядки. Необходимо, чтобы была возможность его контролировать и регулировать на зарядном устройстве. Величина тока должна быть не больше 10 процентов от емкости батареи.

Гелевые аккумуляторы можно заряжать устройством, имеющим специальный режим. Помимо этого, зарядники должны быть снабжены системами, препятствующими перегреву, защитными приспособлениями от несоответствующего соединения клемм и выводов, схемами автоматического управления устройством.

Правила безопасности при зарядке аккумулятора

Теперь поговорим подробнее о том, какие нужны меры безопасности и как правильно зарядить аккумулятор автомобиля.

Не следует заряжать аккумуляторные батареи в жилых помещениях, так как во время зарядки происходит выделение взрывоопасных газов. Особенно это относится к обслуживаемым аккумуляторам, имеющим пробки.

В рабочей зоне запрещено курение, использование открытого огня, выполнение операций, при которых образуются искры.

В первую очередь ЗУ с помощью клемм подсоединяют к аккумулятору, потом на него подают питание. После зарядки, наоборот, сначала вынимают вилку ЗУ из розетки, после этого отсоединяют от клемм батареи. Такая последовательность позволяет обезопасить себя от искрообразования в момент подсоединения ЗУ.

В начале работы с обслуживаемыми аккумуляторами необходимо выкрутить пробки. Для этого подойдет обычная монетка в 2 или 5 рублей. Затем выкрученными пробками нужно закрыть эти же отверстия без закручивания. При этом вы оставляете свободный выход для газов и защищаете внутренности от внешних загрязнений, плюс снижаете потери электролита из-за испарений.

Правила безопасности при зарядке аккумулятора

Фото: Shutterstock

Перед тем как выкрутить пробки, очистите от пыли и масла рабочую поверхность батареи. Это также помогает предотвратить их попадание внутрь аккумулятора.

При необходимости зарядить АКБ дома желательно выйти на балкон, лоджию с открытыми окнами или использовать помещение с вытяжкой, например, ванную комнату.

2 способа зарядки аккумулятора автомобиля

Зарядка постоянным током

Совместите на заряднике величину защитного значения напряжения с максимально допустимым для аккумулятора при наличии такой функции.

Выполните регулировку силы тока в границах 8-10 А. При меньшем значении зарядка будет продолжительней по времени, но безопасней и даже эффективней, так как фактическая емкость будет больше.

В процессе зарядки напряжение будет возрастать, поэтому нужно следить за его значением по дисплею или индикаторам ЗУ.

Когда напряжение приблизится к предельному значению для батареи, нужно снизить подачу тока в два раза. Нельзя допускать перегревания и кипения электролита. Сигналом для уменьшения значения подаваемого тока должен стать булькающий звук, как при кипении любой жидкости.

Уменьшение тока приведет к понижению напряжения, но процесс необходимо контролировать, так как немного погодя цифры опять поползут вверх. Нужно продолжать заряжать агрегат с тем же значением тока до достижения максимально допустимого напряжения.

Когда процесс зарядки подходит к концу, нужно уменьшить подаваемый ток до минимума (0,25-0,5А). Аккумулятор должен оставаться подключенным к ЗУ еще на час или два, при этом значение напряжения не должно расти.

Зарядка постоянным напряжением

Сначала надо проверить, имеется ли у зарядного устройства функция автоматического ограничения тока. Значение не должно превышать 25 А. Если автоматическая настройка не предусмотрена, сделайте это в ручном режиме.

Отрегулируйте подаваемое напряжение до максимального значения для АКБ.

Сначала значение тока быстро вырастет, но вскоре будет снижаться.

Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля, будет зависеть от емкости и состояния оборудования. Чаще всего процесс длится сутки и дольше, при этом нужно следить за уровнем заряда батареи.

Если значение силы тока снизилось до 0,25-0,5 А, можно отключать зарядное устройство.

Зарядка постоянным напряжением

Фото: Shutterstock

В случае закипания электролита отсоедините устройство от батареи, оставьте ее остывать. Через некоторое время продолжите процедуру зарядки.

Во многих современных зарядных устройствах имеется встроенная автоматика, которая отслеживает ток и напряжение, что значительно упрощает процесс зарядки аккумуляторов. По завершении цикла зарядки система может отключить питание или держать его на минимальном значении. Есть устройства со звуковым сигналом. Тем не менее, нельзя оставлять технику без контроля, стоит подстраховаться и проверить индикацию дисплея или подключить мультиметр.

Рекомендуется к прочтению  Лучшие микропроцессорные игры серии «Электроника»

Время зарядки аккумулятора автомобиля

Один из самых популярных вопросов, задаваемых автолюбителями – как долго нужно заряжать аккумулятор. Как правило, если аккумулятор не слишком старый, проблема нехватки заряда возникает при минусовой температуре на улице.

Метод, использующий постоянный ток, позволяет зарядить до паспортных характеристик полностью разряженный аккумулятор без повреждений и дефектов примерно за 10 часов. Двухступенчатый процесс зарядки длится около 15-ти часов. Уменьшение силы тока увеличивает продолжительность процедуры, но зарядка будет более полноценной.

Эффективность двухступенчатого процесса существенно выше. С частично заряженными батареями дело обстоит проще, они заряжаются быстрее.

Метод постоянного напряжения потребует более длительной зарядки аккумулятора. В этом случае придется держать на подзарядке от 20 до 25 часов. При высоком напряжении процесс завершается раньше. Чтобы он протекал в оптимальном режиме, нужно подобрать значение подаваемого напряжения более высокое, чем у аккумулятора, но чтобы электролит не начал перегреваться и закипать.

Правила зарядки аккумулятора от другой машины

Отдельно остановимся на вопросе, как зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля. Здесь нужно быть очень внимательным. Так, чтобы зарядить стандартный аккумулятор на 12 В требуется подобный же агрегат. АКБ, стоящие на грузовиках или спецтехнике работают с напряжением 24 и 48 В, поэтому не годятся для зарядки легковушек.

К процессу прикуривания нельзя подходить легкомысленно. Принятие ошибочного решения может закончиться печально для автовладельца, своими действиями можно нанести ущерб электрооборудованию и аккумулятору машины. Необходимо все делать по инструкции, приведенной ниже:

  • Автомобили нужно подогнать так, чтобы можно было подсоединить оба аккумулятора с помощью «крокодилов».
  • Автомобиль-донор должен быть с отключенным зажиганием и всем остальным электрооборудованием.
  • Используйте красный пусковой провод для соединения плюсовых клемм на аккумуляторах автомобилей.
  • С подключением минусов будьте осторожнее. Черный провод первым зажимом закрепляется к минусу АКБ автомобиля-донора. Для прикрепления другого зажима выберите любую оголенную металлическую часть кузова или двигателя второй машины. Это позволит батарее донорского авто не разрядиться.
  • Проверьте, что проводам ничего не мешает, они не перекручены, не застряли и не трутся о подвижные части мотора.
  • После подключения заводят исправный автомобиль и не выключают его двигатель около пяти минут. Двигателю нужно дать поработать подольше, если это происходит в холодное время года. Потом заглушите мотор, отключите зажигание.
  • И завершающий этап – попробуйте завести машину, у которой разрядился АКБ.

Этим способом можно воспользоваться в критической ситуации. Такая зарядка поможет завести двигатель и доехать до гаража или мастерской, где можно будет нормально зарядить аккумулятор.

Нужно ли заряжать аккумулятор нового автомобиля

Новый аккумулятор тоже следует проверить на уровень заряда. Напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля 12,7-12,9 В, что крайне редко встречается у нового оборудования.

При проверке продавцом только что приобретенного агрегата чаще всего используется мультиметр. Если он показывает 12,5 В, то аккумулятор заряжен на 80%. В принципе в зарядке нет необходимости. Поэтому нужно или нет ее выполнять, остается на усмотрение автовладельца.

Если прибор показал минимальное значение 12,1 В, то при таком напряжении емкости надолго не хватит и устройство нужно заряжать.

Топ-5 лучших зарядных устройств для аккумулятора автомобиля

  • Aurora Sprint 6

Бренд Aurora известен своим сварочным оборудованием, однако в ассортименте также присутствуют другие виды средств технического оснащения. Познакомьтесь с зарядным устройством Sprint 6, которое работает полностью в автоматическом режиме, владельцу необходимо только зафиксировать значение рабочего напряжения – 6 или 12 В.

Стоимость от 3 тысяч 500 рублей.

Топ-5 лучших зарядных устройств для аккумулятора автомобиля

Фото: ozon.ru

Производители предусмотрели герметизацию корпуса, а также разъемов сетевого кабеля и проводов, подключаемых к батарее (все съемное, поэтому хранить удобно). Комплект дополнен навесным кронштейном, так устройство всегда будет на одном месте. Позаботились о такой важной детали, как «защита от дурака», которая срабатывает в случае неправильного соединения полюсов и превышении нагрузки.

Стоимость от 6 тысяч 500 рублей.

Топ-5 лучших зарядных устройств для аккумулятора автомобиля

Фото: ozon.ru

Отличительной особенностью этого аппарата является возможность заряжать аккумуляторы на 12 и 24 В. С первыми работают при 20 А, со вторыми, давая нагрузку до 15 А. «Калибром» можно заряжать аккумулятор солидной емкости за приемлемый период времени.

Стоимость от 3 тысяч 800 рублей.

Топ-5 лучших зарядных устройств для аккумулятора автомобиля

Фото: ozon.ru

Преимущества – плавная настройка max допустимого тока (до 20А), три позиции переключения max допустимого напряжения (14,1;14,8;16В). В любом варианте работы после окончания процесса оборудование отключается только руками, автоматическое отключение и переход в «капельный» режим отсутствуют. Это может показаться погрешностью производителей, но на деле в этом тоже есть смысл: устройство «без долгих раздумий» мгновенно начинает заряжать и может «оживить» такой аккумулятор, на котором другие типы ЗУ отключатся, не видя нагрузки.

Стоимость от 3 тысяч 500 рублей.

Топ-5 лучших зарядных устройств для аккумулятора автомобиля

Фото: ozon.ru

Этот пускозарядный агрегат дает нагрузку 12 или 20 А. Плавная настройка не предусмотрена. Таким образом, он не подойдет для зарядки малолитражных автомобилей. Зато идеален для владельцев тяжелых джипов и коммерческого транспорта. В момент пуска устройство может выдать до 120 А, поэтому на автомобилях с сетью на 12 В можно запустить стартер, имеющий мощность 1,3-1,4 кВт.

Стоимость от 10 тысяч рублей.

Топ-5 лучших зарядных устройств для аккумулятора автомобиля

Фото: ozon.ru

Надеемся, мы ответили на вопросы, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством или от другого автомобиля. Современные аккумуляторы отличаются надежностью, безопасностью и долговечностью, но они тоже требуют своевременной зарядки. Кроме того, необходимо помнить о технике безопасности и правилах выполнения этой технической процедуры.

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Срок службы автомобильных аккумуляторных батарей строго регламентирован. Обычно номинальный срок службы составляет 3-5 лет для обычных щелочных аккумуляторов.

В течение всего срока эксплуатации автомобиля, аккумуляторная батарея расходует свой заряд на все электрические узлы автомобиля: светотехника, кондиционирование, музыкальная система, вся электроника интерьера. Любой автовладелец знает, что аккумулятор автомобиля нуждается в зарядке. Все аккумуляторы имеют емкость. При расходе некоторого количества заряда, аккумулятор в автоматическом режиме начинает подзаряжаться от установленного на двигатель электрогенератора.

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях с зарядником

Практически на все автомобили, продаваемые в России, устанавливаются стандартные щелочные аккумуляторные батареи, и у каждой из них своя емкость.

При долгом простое автомобиля, особенно в холодное время года, аккумулятор разряжается – происходит это ввиду такого понятия как саморазряд аккумуляторной ячейки. Во время простоя напряжение аккумулятора медленно опускается. Как только напряжение опустилось ниже 9 вольт, автомобиль будет невозможно завести, ввиду отсутствия необходимой мощности батареи. На помощь приходит зарядка аккумулятора автомобиля – это процесс, при котором восстанавливается напряжение до значения 12,4 вольта.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Зарядить аккумулятор автомобиля можно несколькими способами, но рекомендованным и самым безопасным является способ с зарядным устройством. Выбирать зарядное устройство необходимо под конкретный тип аккумулятора – WET, AGM, GEL (эти маркировки указываются на батарее). Аккумуляторы типа WET можно заряжать совершенно любыми ЗУ.

Автоматическое зарядное устройство

Зарядка может производиться как со съемом батареи из машины, так и без. Если Вы не предполагали вынимать аккумулятор из машины, то придется найти удлинитель для сети 220В. В другом случае – нужно будет вынимать аккумулятор из-под капота. Для правильной зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством необходимо сухое, теплое и проветриваемое помещение.

Если аккумуляторная батарея обслуживаемая, то перед подключением клемм зарядки необходимо вывернуть пробки на банках, и прикрыть их ветошью во избежание пролития электролита. Если у Вас необслуживаемая батарея, то при зарядке выворачивать пробки не нужно, в таком аккумуляторе предусмотрены технические отверстия для выхода паров электролита.

Соблюдайте полярность подключения зарядного устройства к аккумулятору!

Красный провод — на плюс, черный – на минус.

Клеммы аккумулятора с обратной полярностью

Рекомендуется к прочтению  Самостоятельный ремонт «мозга» автомобиля — блока управления двигателем

Время зарядки аккумулятора стандартной емкости 50-60 Ач (ампер-часов) составляет 8-10ч. Если на ЗУ есть автоматический режим работы, советуем воспользоваться им. ЗУ само отключится, когда аккумулятор будет полностью заряжены.

После зарядки не забудьте закрутить пробки обратно – медленно и до полного зажатия. Вымойте области пробок раствором соды или моющим средством – это увеличит срок службы батареи.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством в ускоренном режиме

Когда зарядить аккумулятор нужно срочно, можно воспользоваться режимом boost. ЗУ будет отдавать максимальный ток в батарею на протяжении 30 минут. За полчаса к аккумулятору вернется до 80% его мощности, и этого хватит для запуска двигателя. Данный режим не рекомендуется использовать часто, т.к. это сильно изнашивает пластины батареи и сокращает срок службы АКБ.

Не забывайте о технике безопасности – жизнь и здоровье человека должно стоять на первом месте. Не находитесь в одном помещении с заряжаемым АКБ – можно отравиться парами электролита. Не трогайте электролит руками – воздействие щелочи негативно сказывается на коже. Не дотрагивайтесь до клемм аккумулятора во избежание поражения током.

Время для зарядки АКБ автомобиля зарядным устройством

Время зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Время зарядки аккумулятора автомобиля с помощью зарядного устройства заключается в подключении аккумулятора к зарядному устройству на достаточное количество времени. Время зарядки современного аккумулятора авто зависит от его емкости АКБ, нагрузки разряда, тока выпрямителя и времени зарядки.

Лучшая и безопасная зарядка — это правильный выбор мощности выпрямителя. Вы не знаете, как заряжать автомобильный аккумулятор? Чтобы правильно посчитать лучшее время зарядки, было бы правильно изначально замерить показатель текущего напряжения в аккумулятора. Измерение следует проводить на разряженной (отсоединенной от электрической системы автомобиля) батарее.

Время зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Рекомендуется заряжать аккумулятор с помощью хороших выпрямителей с электронным управлением постоянного тока и стабилизацией напряжения, чтобы после зарядки он автоматически прерывал процесс зарядки, который достигает максимального напряжения на финальной стадии зарядки в 14.4В.

Каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор? На зарядном устройстве установите ток в 10% от емкости батареи, то есть: для батареи на 70 Ач установите максимальный ток 7 А. Заряжайте до тех пор, пока напряжение не станет постоянным (14.4 В) в течение двух или более часов.

Время зарядки аккумулятора авто зарядным устройством приведено в следующем списке:

  1. Время зарядки автомобильного аккумулятора 20 часов, ток источника должен быть равен ¼ от нормальной емкости батареи.
  2. Время зарядки аккумулятора автомобиля 4 часа, ток зарядки равен 0,025 от номинальной емкости батареи.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля: пример: для батареи 70 Ач: первая фаза — 20 ч с током 17.5 А, вторая фаза — 4 ч с током 1,75 А. Суммарное время заряда автомобильного аккумулятора зарядным устройством составляет 24 часа.

Как зарядить аккумулятор автомобиля: видео-инструкция

Как часто заряжать АКБ автомобиля зарядным устройством

Ввиду сильных морозов в городах России, аккумулятор теряет свою емкость где-то до 75% при отрицательной температуре. Не рекомендуется заряжать аккумулятор автомобиля чаще 4 раз в год. Оптимальным режимом зарядки является пользование зарядным устройством не чаще 2 раз в год, проживая в городах с не сильно низкими температурами — такими как Москва, Санкт-Петербург, Новгород и т.д. На Юге России пользование зарядным устройством для зарядки аккумулятора составляет 1 раз в год — перед началом зимы.

Отдельно отметим, что проживая на севере страны, для запуска двигателя стартеру требуется больше времени (не 1-2, а 3-5 секунд), что приводит к более глубокой просадке АКБ на морозе. Поэтому, в таких городах правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством намного чаще — до 20 или даже 30 раз в год.

Время зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Если автомобиль является корпоративным для разъедов по городу, то как правило, такому режиму свойственны короткие поездки с частым стартом двигателя. Это губительная ситуация для аккумулятора автомобиля! Как правило, после старта двигателя акумулятор просаживается до 9-10В, а подзаряжается от генератора до 12,4В не менее, чем за полчаса. В режиме коротких разъездов АКБ не успевает во время подзарядится, что приводит к ему быстрому выходу из стоя. В этом случае компании могут прибегнуть к быстрой зарядке аккумулятора без снятия с автомобиля.

Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Процесс зарядки аккумулятора автомобиля предполагает подачу на него силы тока, которой не хватает батарее для полного заряда. Необходимо правильно понимать, каким током заряжать аккумуляторную батарею, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля для получения полной емкости зарядным устройством?

Заряжать севший аккумулятор автомобиля в домашних условиях необходимо большим током! Например, если АКБ имеет емкость 90Ач, то заряжать можно 45А на протяжении первых 30мин — так вернется до 50% емкости аккумулятора (45Ач). В процессе зарядки аккумулятора, требуется со временем уменьшать силу тока на 5-15% каждый час. Зависит этот коэффициент от типа аккумулятора — WET, AGM, GEL (эти маркировки указываются на батарее). Наиболее пригодны для перезарядки WET аккумуляторные батареи.

АКБ «VARTA»

Если емкость АКБ автомобиля не известна, то нельзя производить быструю зарядку аккумулятора, необходимо заряжать батарею током не более 1-2 А. Это предотвратит перегрев и выход батареи из стоя. Если заряжать аккумулятор слишком большим током, то аккумулятор начнет «кипеть», что вызовет выбросы удушающего газа в воздух, и даже взрыв. Заряжать аккумулятор автомобиля маленьким током не только безопасно, но и полезно — им можно зарядить совершенно любой тип АКБ до 100%, но займет это более суток.

Типы зарядных устройств для зарядки аккумулятора автомобиля

На сегодняшний день в магазинах можно найти зарядки двух основных типов — полуавтоматичекие и полностью автоматические. Мы рекомендуем использовать только автоматические зарядные устройства — они долговечны, так как легко адаптируются к любым типам аккумуляторов, не выдают большой ток, позволяют сохранить работоспособность АКБ на долгие годы, и сами контролируют рекомендованный ток зарядки, не требуя участия человека.

Автоматическое зарядное устройство Вымпел 55-2012

Зарядное устройство «Вымпел 55-2012»

Выбранное устройство имеет отличные характеристики при своей небольшой цене 3500 руб. в 2019 году:

  • Программируемые режимы: импульсный, постоянный;
  • Просмотр статистики заряда батареи;
  • Возможность сохранения алгоритмов заряда аккумулятора;
  • Диапазон регулировки выходного тока 0,5-15А;
  • Выходное напряжение в режиме стабилизации тока 0-18В;
  • Диапазон регулировки напряжения 5,5-18В;
  • Возможность использовать в качестве блока питания;
  • Использование в качестве предпускового зарядного устройства для облегчения запуска двигателя;
  • Предусматривается специальный отсек для хранения выходных проводов;
  • Возможность заряжать полностью разряженную батарею.

Автоматическое пуско-зарядное устройство ОРИОН PW700

Пуско-зарядное устройство «ОРИОН PW700»

Выбранное устройство имеет полностью автоматический режим работы. Человеческое участие сводится только к включению кнопки старта заряда. Цена устройства составляет 4500 руб., что весьма неплохо по сравнению с конкурентами:

  • Максимальный ток заряда 10 А
  • Минимальный ток заряда 1 А
  • Выходной ток пуска 80 А
  • Пиковый выходной ток 80 А
  • Емкость аккумулятора (Ач) 200 Ач
  • Назначение зарядного устройства пуско-зарядное
  • Напряжение аккумулятора 12 В
  • Размеры 155х195х160 мм
  • Гарантия 12 мес.

Автоматическое зарядное устройство QUATTRO ELEMENTI i-Charge 6

Зарядка «QUATTRO ELEMENTI i-Charge 6»

Выбранное устройство является новым на Российском рынке, но по отзывам, доверять данной марке можно. Оно имеет полностью автоматический режим работы. Цена устройства снова небольшая 4500 руб.:

  • Низкий вес;
  • Индикация уровня заряда батареи;
  • Выбор тока заряда;
  • Тестирование батареи;
  • Защита от короткого замыкания;
  • Защита от перегрузки;
  • Защита от неправильной полярности;
  • Отсек для хранения зарядных проводов;
  • Не требует специального обслуживания;
  • Высокопрочный корпус;
  • Долгий срок эксплуатации.
Рекомендуется к прочтению  Десять самых легких и простых автомобилей для обслуживания

Как самостоятельно проверить уровень заряда и емкость аккумулятора

Самый простой способ проверки уровня заряда аккумуляторной батареи – проверка напряжения вольтметром или мультиметром. Необходимо перевести устройство в режим контроля постоянного напряжения, и прислонить черный щуп к минусовой клемме, а красный – к плюсовой. Показанное вольтметром напряжение переводятся в % заряда АКБ по следующей таблице:

Вольтметр для проверки напряжения заряжаемого АКБ

Напряжение, В Степень заряда, %
Более 12,6 100%
12,5 90%
12,42 80%
12,32 70%
12,20 60%
12,06 50%
11,9 40%
11,75 30%
11,58 20%
11,31 10%
Менее 10,5 0%

Есть более сложный способ определения степени заряда АКБ — проверка уровня электролита, но для него требуются дополнительные инструменты и приборы, которые не всегда дешевы и есть в продаже. Поэтому, описывать данный способ мы не будем, полагаясь, что мультиметр есть в каждом доме.

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор?

На форумах часто встречается такой вопрос — можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы? Эксперты считают, что делать это не запрещается, но только в экстремальных случаях. И главное здесь, соблюдать технику безопасности, использовать правильное зарядное устройство, исключать вероятность замыкания и выгорания проводки.

Зачем это нужно

Лет так 20–30 тому назад дилеммы, связанной со снятием АКБ — даже не возникало. Наши отцы и деды спокойно заряжали аккумулятор, сняв его предварительно с машины. Они даже передавали АКБ, если нужно было помочь завести автомобиль соседу во дворе. Но тогда из сложных электронных устройств в машине встречались только электромеханические часы. Да, они останавливались после демонтажа батареи, но после обратной установки аккумулятора и закрепления клемм, все легко было подвести до нужных значений — неудобства на этом заканчивались.

Сегодня ситуация в корне другая. В первую очередь это связано с передовым оснащением современного автомобиля, который насыщен электронными девайсами. Многие управляющие устройства завязаны на бортовом компьютере.

И последствия снятия АКБ со своего штатного места приводит к различным неприятностям:

  • сбиваются настройки ЭБУ;
  • блокируется автомагнитола;
  • удаляются карты в навигаторе;
  • слетают установки климат‐контроля и т. д.

Конечно, это небольшие риски и не угроза работоспособности в целом — всегда можно заново ввести код, а параметры компьютера восстановятся через 10-20 км пробега, но все же…

Таким образом, сегодня подзаряжать аккумулятор без снятия клемм — это возможность избежать различных неудобств, связанных с переустановкой электронных систем автомобиля. Тем более, что на некоторых авто переустанавливать некоторые операционные программы умеют не все — нужны навыки технаря. Кроме того, водители не желают возиться с ключами, разбирая крепления батареи. На премиальных иномарках типа Мерседес‐Бенц демонтаж чересчур неудобный, так как производитель предусмотрел снятие аккумулятора только во время замены, а это происходит раз в 5–7 лет.

Электрическая разводка автомобиля

Электрическая и электронная разводка автомобиля

Все это причины, из-за которых владельцы машин не желают снимать клеммы. Поэтому частенько оказываемся свидетелями такой ситуации: во дворе человек не может завести свой автомобиль, просит знакомого одолжить ему АКБ, но тот категорически против — снимать его аккумулятор не позволит, ведь устройство встроено в электронные системы. Найди мол «крокодилы» и прикури — только так.

Что использовать для зарядки

Так в чем же опасность прямой подачи тока на клеммы? Одно из правил безопасности подразумевает использование правильного зарядного устройства (ЗУ). Наибольший риск при подзарядке представляет резкое увеличение напряжения, из-за чего можно спалить всю электрику. Поэтому надо выбрать такой зарядник, который бы выдавал стабильно 15,3-15,7 В — такое напряжение автоэлектроника переносит «безболезненно».

Однако на современном рынке продается много различных ЗУ. Как показала практика, многие из них выдают до 17–18 В импульсивно и даже постоянно. Такие приборы легко спалят автомобильную электронику, если заряжать АКБ без снятия с машины.

Зарядное устройство аккумулятора

Зарядное устройство для АКБ

Выяснить, подходит зарядник или нет, можно по паспорту, прилагаемому к устройству. Внимательно изучите его — здесь должны быть указаны технические параметры ЗУ. Таким образом, вы сумеете понять, безопасно оно для зарядки при неснятых клеммах или нет.

Важный момент! Все же, многое зависит от принципиальной схемы зарядника. При возникновении форс‐мажорных обстоятельств, ток на выводах все равно может превысить критические значения, даже если в параметрах это не указано. Поэтому отключать клеммы, а потом подавать напряжение — теоретически более правильное решение.

Желательно подбирать зарядники с буферным режимом хранения. Это значит, что лишнее напряжение не повредит ни аккумулятору, ни заряднику — поэтому держать АКБ подключенной в сеть можно неограниченное количество времени. Например, к таким относятся стационарный Днепр−6 и его аналоги. Хорошие ЗУ должны оснащаться дополнительно еще и шкалой напряжения, чтобы было удобнее контролировать параметры тока. В этом случае не нужно будет подключать отдельный тестер.

Как правильно зарядить АКБ без снятия с машины

Если вы все же решили подзаряжать батарею непосредственно на машине, без скидывания клемм, следуйте последовательной инструкции.

    Подготовка. Открываем капот машины. Берем тестер и снимаем показатели. Если показало меньше 12,7-12,8 В, то батарея нуждается в подзарядке. Например, она заряжена на 70-80%, и нужна дополнительная подпитка с внешнего источника.

Проверка аккумулятора мультиметром

Проверка АКБ мультиметром

Одно из альтернативных решений, дающих возможность снизить риски замыкания бортовой сети при подаче тока с внешнего источника — это подключение зарядника к прикуривателю. В этом случае нагрузку на себя возьмет запасной блок питания, что предотвратит риски короткого замыкания.

Заряд АКБ на морозе

Идеальный срок службы аккумулятора, изготовленного добросовестным производителем — 5-7 лет. Чаще всего АКБ «умирают» раньше, если владелец не умеет или не знает, как их обслуживать зимой или с приходом холодов. Речь, конечно же, про обслуживаемые батареи с выкручиваемыми пробками.

Ниже инструкция, как проводить обслуживание таких АКБ зимой с подзарядкой:

  • выкручиваем пробки;
  • замеряем плотность электролита и уровень ареометром, особенно внимательно в крайних банках, так как именно здесь часто снижается количество жидкости;
  • доливаем дистиллированной воды по уровню, если количество электролита в банках низкое;
  • ставим аккумулятор на зарядку — подсоединить провода зарядника и включить в сеть 220, как это было описано выше;
  • ждем 8–10 часов — этого времени хватит, чтобы жидкость в банках начала кипеть, и произошло смешивание электролита с добавленной водой;
  • отключаем зарядник, закручиваем на место пробки.

Проверка плотности электролита

Проверка плотности электролита АКБ

Ориентироваться можно также на «глазок» аккумулятора. Зеленым цветом обычно он горит, когда с электролитом все в норме, и напряжение тоже в порядке. Однако наши эксперты считают такой подход неправильным, так как «глазок» стоит обычно на средней банке, где уровень электролита редко снижается. Он не показывает, как обстоят дела в плюсовой и минусовой банках, куда приходится больше всего нагрузок из‐за клемм.

Техника безопасности

Выше говорилось про технику безопасности при подаче тока на работающие клеммы аккумулятора. Вот какие этапы она подразумевает:

  • соединить сначала плюсовой провод зарядника, а потом уже минусовой (на случай, если по неосторожности вы забудете отключить ЗУ от сети) — отключение проводится в обратной последовательности;
  • не допускать контакта проводки с поверхностью АКБ, кузовом машины и топливными шлангами;
  • включать вилку зарядного устройства в розетку 220 В лишь после соединения проводов с клеммами АКБ — отключать из сети тоже, только после скидывания проводов;
  • во время зарядки отключать все потребители тока в машине — автомагнитолу, климат‐контроль, печку, фары и т. д.

Имеет значение также хорошая вентиляция в комнате, где установлен зарядник. Обычно это бывает гараж, куда загоняется машина. Так вот, нужно позаботиться о том, чтобы нормально работали вентиляционные отверстия в потолке. Если воздух в помещении будет спертый, то это может вызвать перепады напряжения в сети.

Подзаряжать аккумуляторную батарею, не снимая ее с машины — разрешается. Хотя желательно, если вы далеки от техники безопасности и не можете разобраться с качеством зарядного устройства, доверить процедуру специалистам. Также можете скинуть клеммы, подать напряжение на АКБ, а потом разобраться с «улетевшими» настройками электронных систем автомобиля.

Источник https://media.halvacard.ru/auto/kak-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya/

Источник https://avtofun.ru/art_pravilnaya_zaryadka_akb.php

Источник https://ddcar.ru/blog/elektrika/mozhno-li-ne-snimaya-klemmy-zaryazhat-akkumulyator

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: